Течёт тормозная жидкость: в чём причина утечки?

Течёт тормозная жидкость: в чём причина утечки?

Уходит или течет тормозная жидкость. В чем причина? Какую тормозную жидкость заливать?

опубликовано 23.09.2016

Утечка тормозной жидкости — достаточно распространенное явление с весьма неблагоприятными последствиями. Но только если ее вовремя не устранить. Эта статья расскажет о том, каковы причины утечки тормозной жидкости, как их ликвидировать, и какую жидкость лучше применять.

Как определить, что уходит тормозная жидкость и как устранить эту проблему

Обнаружить утечку нетрудно—следует периодически проверять уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Кроме этого, современные автомобили оборудованы сигнализирующим датчиком уровня и сигнальной лампой, которая загорится в случае утечки.

Сложнее обнаружить конкретное место, откуда течет тормозная жидкость. Для этого следует последовательно проверить все возможные места утечки, начиная от наиболее вероятных. Порядок такой:

  • Проверить заливной бачок с жидкостью. Он часто трескается.
  • Тщательно осмотреть шланги. Иногда они могут просто слететь со штуцера. Помогает в таком случае установка хомута. Если лопнул сам шланг, то его придется заменить.
  • Осмотреть тормозные цилиндры. Особое внимание стоит обратить на резинки-уплотнители. Если дело не в прокладках, то поможет только полная замена цилиндра.

Также стоит периодически проверять качественный состав тормозной жидкости. Она гигроскопична, со временем набирает влагу и поэтому нуждается в периодической замене (обычно раз в 2-3 года).

Кроме этого, замена тормозной жидкости может потребоваться при ее потемнении. Это свидетельствует о попадании в нее пыли, грязи или резины от изношенных шлангов. Залив тормозной жидкости без полного слива старой неэффективен.

Какую тормозную жидкость заливать

Современные изготовители классифицируют тормозные жидкости так:

  • DOT Самый дешевый вариант. Отличается высокой скоростью набора влаги, низкой температурой закипания (от 140 0 С). Меняется сравнительно часто — один раз в 1,5-2 года. В настоящее время этот класс не особо популярен, обычно используется на маломощных автомобилях с тормозами барабанного типа.
  • DOT Самый популярный класс. Температура закипания от 155 0 С. Замена производится раз в 2-3 года.
  • DOT1. Отличается высокой температурой кипения, от 180 0 С. Такую тормозную жидкость заливают в скоростные спортивные автомобили, меняют часто, примерно раз в год.
  • DOT Внешне от жидкостей других классов отличается цветом (темно-красным). Наименее гигроскопична, поэтому меняется всего раз в 4-5 лет, но из-за высокой степени аэрации не подходит автомобилям с ABS.

Все классы кроме DOT 5 взаимозаменяемы, но доливать можно только жидкость классом повыше. Если произошла утечка тормозной жидкости, например, класса DOT 4, то в нее можно долить DOT 5.1, но нельзя — DOT 3.

Какого производителя тормозной жидкости предпочесть

Рынок заполнен самыми разными предложениями производителей тормозной жидкости. Встречаются как дешевые варианты, так и не очень. Играть в рулетку, покупая продукцию, выпущенную под неизвестным брендом, не советуем — высокая вероятность проиграть.

Наши рекомендации — тормозная жидкость Brembo. Она отличается:

  • повышенной температурой закипания;
  • устойчивостью к температурным перепадам;
  • защищенностью от образования паровых пробок.

Цена на продукцию Brembo может и не самая низкая, но она оправдана на 100%. Менять такую тормозную жидкость придется нечасто, а проблем в процессе эксплуатации она точно не доставит. Приобрести продукцию Brembo на выгодных для вас условиях и с большим удобством Вы можете в магазине IXORA. Наши менеджеры обязательно помогут с выбором.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Тормозная жидкость BREMBO
ПроизводительНомер деталиНазвание детали
BremboL04005Тормозная жидкость Brembo, DOT4, 0,5л
BremboL04010Тормозная жидкость Brembo, DOT4, 1л
BremboL05010Жидкость тормозная Brembo Brake fluid, DOT-5.1 , 1л
BremboL05005Жидкость тормозная Brembo Brake fluid, DOT-5.1 , 0,5л
BremboL04210Жидкость тормозная Brembo Low Viscosity, DOT-4, с пониженной вязкостью, 1л

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Почему уходит тормозная жидкость и что делать?

Исправные тормоза – залог безопасной езды. Необходимо постоянно следить, не уходит ли тормозная жидкость (ТЖ). Не советуем доверять это электронике: она может ошибаться, поэтому нужен личный визуальный контроль.

Устройство тормозной системы автомобиля

Тормозная система с гидравлическим приводом состоит из главного тормозного цилиндра (ГТЦ), колесных цилиндров, усилителя тормозов, бачка главного цилиндра, контурных трубопроводов, шлангов и тормозных колодок и дисков.

Нажатие на педаль тормоза передает нагрузку на усилитель тормозов, который двигает поршень главного цилиндра. В системе создается избыточное давление, жидкость перемещается по магистралям, приводит в действие колесные цилиндры, которые прижимают колодки к дискам или барабанам, и машина замедляет движение.

Источники утечки тормозной жидкости

Тормозная жидкость может уходить из одного (или сразу нескольких) элементов системы тормозов. Могут подтекать:

  • тормозной шланг;
  • тормозной трубопровод;
  • бачок;
  • цилиндры;
  • места крепления и соединения составляющих узла.

Трещина в бачке

Уровень жидкости может упасть из-за механического повреждения бачка. Эта неисправность легко выявляется при простом осмотре: видны потеки масла. Бачок придется заменить новым, не жадничайте и не пытайтесь запаять его.

Разгерметизация тормозной магистрали

Одна из самых опасных поломок. Проявляется она просто: педаль при нажатии уходит в пол почти без сопротивления, при этом ощутимого замедления автомобиля не происходит. Если это случилось с вашей машиной, сразу же остановитесь. Пользуйтесь ручным тормозом или тормозите двигателем. Ездить с такой неисправностью нельзя, вы рискуете жизнью.

Нарушение целостности тормозного шланга

Шланги делают из резины, поэтому рано или поздно они трескаются. Это можно определить, тщательно ощупав шланг. Он должен быть сухим (без потеков ТЖ), без повреждений и разрывов, легко сгибаться. Если что-то не так, шланг меняют.

Шланг может слететь со штуцера – это еще одна причина выхода из строя тормозов. Для починки либо надевают его на место, крепко затянув хомут, либо меняют на шланг меньшего диаметра.

Засорение шлангов, трубопроводов

Использование некачественной тормозной жидкости, пренебрежение ежедневным уходом за автомобилем и нарушение сроков технического обслуживания могут привести к возникновению засоров в магистральном трубопроводе. Устранение этой неисправности отнимет много сил и времени, поэтому не экономьте на ТЖ и не забывайте о профилактике.

Ослабление крепления

Все переходы и уплотнения между узлами в системе торможения должны быть максимально герметичными, иначе не избежать утечки ТЖ и подсоса воздуха.

Неисправен главный тормозной цилиндр

Чаще всего из строя выходят уплотнители. Поменять их несложно даже самостоятельно. На неисправность укажут потеки технической жидкости.

Нарушение целостности тормозного цилиндра

Отсутствие следов ТЖ на главном цилиндре не обязательно говорит о его исправности. Жидкость не всегда течет наружу, она может уходить внутрь, в усилитель тормоза. Выявить эту поломку сложнее, придется снимать цилиндр. В данном случае узел подлежит замене, о ремонте речь не идет.

Неисправен колесный тормозной цилиндр

Если вы видите следы ТЖ на асфальте возле одного из колес, вероятнее всего, причина в износе уплотнителя колесного цилиндра. Для замены дефектного уплотнения придется поднимать машину домкратом, снимать колесо и суппорт, только после этого приступать к починке. Если вы не считаете себя специалистом по ремонту автомобилей, лучше обратиться к профессиональным автослесарям.

Контроль уровня тормозной жидкости

Опытный водитель перед выездом всегда проверяет уровень технических жидкостей в своей машине (моторное масло, антифриз и тормозная жидкость). Настоятельно советуем всем автомобилистам иметь такую полезную привычку. Проверить состояние ТЖ несложно, бачок для нее расположен сразу под капотом, на емкости есть контрольные отметки. Считается, что оптимально заливать жидкость до середины между MAX и MIN.

Если вы первый раз самостоятельно доливаете ТЖ, обязательно прочитайте инструкцию к своему транспортному средству. Для чего это нужно: в некоторых автомобилях система «ABS» (антиблокировка) требует «прокачки» тормозов.

Если при доливании ТЖ вы заметили резкое и быстрое понижение уровня, это повод искать утечку. Выезжать с такой неисправностью категорически запрещено.

Кроме контроля уровня рекомендуется проверять качество жидкости. Нужно купить тестер и раз в полгода измерять процент воды в ТЖ. Повышенный показатель говорит о том, что температура кипения жидкости понизилась (или даже достигла критической отметки, после которой ТЖ «закипит» и выведет тормоза из строя).

При ежедневной проверке уровня следите и за состоянием ТЖ: не должно быть никаких посторонних взвесей, грязи, отложений на внутренней поверхности бачка. Также не должно быть водяных капель.

Тормозную жидкость можно доливать, но лучше менять ее целиком. Помните, что смешивать разные ТЖ не рекомендуется, не экономьте на своей безопасности. Периодичность замены указана в инструкции по эксплуатации технического средства. Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе. Используйте жидкость, которую рекомендует производитель.

Как доехать до СТО если в дороге вытекла тормозная жидкость?

Правильный ответ – вызвать эвакуатор. Но может случиться форс-мажор, никто от этого не застрахован. Тогда есть два пути. Можно ехать на низкой скорости (не выше 20 км/ч), максимально прижавшись к обочине и включив «аварийку». Тормозить придется ручником и с помощью мотора.

Второй способ – попытаться временно реанимировать систему торможения подручными средствами. Если под рукой нет ТЖ, нужно залить в систему что-нибудь другое (даже воду, но предпочтительнее спиртосодержащие растворы). Попробовать отыскать неисправность. Утечку в местах соединения узлов постараться герметизировать подручными средствами (подойдет любой пластик или резина).

Оговоримся, эти способы подходят, если до автомастерской ехать недалеко.

Как исправить утечку?

Без специальных знаний ремонтировать тормозную систему не рекомендуется. Но если вы достаточно уверены в себе, то можете самостоятельно устранять некоторые неисправности. Несложно заменять неисправные шланги или трубки, менять уплотнители и манжеты тормозных цилиндров. Самое главное – не забывать, что после любого ремонта тормозов обязательно нужно их «прокачивать». Ни в каком случае нельзя выезжать на авто с «непрокачанными» тормозами.

Течет тормозная жидкость – проваливается педаль тормоза

Утечки тормозной жидкости могут иногда создавать небольшие проблемы. Во-первых, может быть несколько причин, по которым уровень жидкости в бачке главного цилиндра низкий: возможно, вам необходимо заменить некоторые изношенные колодки или колодки, или изношенный или поврежденный компонент вызывает постепенную утечку.

Во-вторых, утечки также будут происходить внутри, и вы не можете просто определить, проверив резервуар. Например, изношенный компонент внутри главного цилиндра может вызвать перетекание жидкости из одной камеры в другую, что вы не сможете заметить.

В любом случае, вам все равно нужно проверить систему при первых признаках неисправности. Вы можете сделать предварительный осмотр дома, в собственном гараже. Чем скорее, тем лучше. Это руководство поможет вам понять систему, на какие компоненты нужно обратить внимание и на что обратить внимание. Итак, начнем с краткого обзора тормозной системы вашего автомобиля.

Многие современные автомобили оснащены системами ABS.

Тормозная гидравлическая система

Тормоза в вашем автомобиле используют гидравлическую систему для работы. Для передачи мощности торможения тормозная жидкость проходит через ряд металлических трубопроводов и резиновых шлангов, которые соединяют основные компоненты системы. Вообще говоря, тормозные магистрали соединяют главный цилиндр – гидравлический насос – с гидравлическим модулятором – на автомобилях, оборудованных ABS (антиблокировочная система тормозов), – и с колесными тормозными системами в сборе.

Эти узлы компонентов, разъемы, даже линии и шланги, все являются потенциальными точками для утечек.

Обычно вы начинаете осознавать потенциальную утечку, когда видите на контрольной панели сигнальную лампочку, сообщающую вам о низком уровне тормозной жидкости, или обнаруживаете контрольный участок жидкости на полу вашего места для парковки, или обнаруживаете, что добавляете жидкость в бочок постоянно, а она кменьшается.

Теперь вам нужно подтвердить свои подозрения. Но современные автомобили оснащены сложными системами и, конечно, их сложно диагностировать при возникновении проблем. Тем не менее, вы можете сделать предварительный осмотр тормозной системы, даже если вы мало знаете об автомобилях. Знание того, что нужно проверить, может привести вас к источнику проблемы.

Вот что вам нужно проверить.

Проверка под вашим транспортным средством

  1. Если вы подозреваете потерю тормоза после обнаружения свежей лужи под вашим автомобилем и подтверждения того, что бачку требуется жидкость, вам может быть легче обнаружить источник утечки.
  2. Внимательно осмотрите жидкость на полу и попытайтесь определить тип жидкости. По сравнению с моторным и трансмиссионным маслом тормозная жидкость бесцветна и легче. Но вы все равно можете спутать эту жидкость с жидкостью гидроусилителя руля. Поэтому проверьте уровень жидкости гидроусилителя в вашем автомобиле, чтобы при необходимости устранить утечку.
  3. Поднимите автомобиль на стороне, ближайшей к предполагаемой утечке, и закрепите автомобиль с помощью домкрата.
  4. Заблокируйте задние колеса и включите ручник.
  5. В зависимости от расположения пятна жидкости на полу, проверьте наличие наиболее очевидного источника капель в системе: главный тормозной цилиндр, тормозной суппорт, колесный цилиндр (барабанный), гидравлический модулятор (антиблокировочный тормоз системы), шланги и магистрали.
  6. Если вы обнаружили утечку рядом с боковой частью рулевого колеса, откройте капот и найдите признаки влаги или затемненные влажные участки вокруг главного тормозного цилиндра, соединительные линии вокруг блока и усилитель тормозов.
  7. Если утечка находится ближе всего к одному из колес, поднимите автомобиль на той стороне и закрепите автомобиль с помощью домкрата. Затем осмотрите за шинами и колесами в сборе. Обращайте внимание на наличие влаги или влажных участков вокруг шины, тормозных шлангов и суппортов.
  8. Если ваша машина находилась в магазине для работы с тормозом, внимательно проверьте выпускной клапан на задней части суппорта. Это может быть сыпучая и капающая жидкость. Возможно, вам придется снять шину, чтобы внимательно проверить состояние суппорта или колесного цилиндра.
  9. Если место сбора жидкости указывает на любую другую область вокруг автомобиля, вы можете столкнуться с протекающей магистралью или блоком модулятора (в антиблокировочных тормозных системах).
  10. Поднимите и закрепите автомобиль с помощью подставки.
  11. Используйте фонарик, чтобы внимательно отслеживать и проверять линии и любые другие устройства, связанные с тормозной системой.

Проверка главного тормозного цилиндра

Когда загорается индикатор низкого уровня жидкости, сначала проверьте главный тормозной цилиндр . Если вы откроете капот вашего автомобиля, вы найдете главный цилиндр, установленный перед усилителем тормозов, круглый барабанный элемент, прикрепленный к брандмауэру на стороне водителя.

Главный цилиндр представляет собой металлический цилиндр с резервуарным резервуаром сверху и четырьмя металлическими линиями, соединенными с ним. Главный цилиндр может развить внешние или внутренние утечки жидкости после миль обслуживания. Внешние утечки обычно проявляются как затемненные, влажные участки между цилиндром и усилителем тормозов.

Внутренние утечки, с другой стороны, будут скрываться от вас, но не полностью. Эта проблема возникает, когда изнашиваются внутренние поршневые манжеты или уплотнения главного цилиндра, и давление начинает течь, проходя через эту точку, но не снаружи. Тем не менее, вы заметите симптом во время вождения.

Когда вы нажимаете на тормоза и полностью останавливаетесь, педаль тормоза медленно опускается на пол. Накачка педали обычно возвращает ее в нормальное состояние. С внутренним утечкой главного цилиндра вы не заметите недостатка жидкости, потому что жидкость перемещается только с одной стороны устройства на другую.

Независимо от того, имеете ли вы дело с внешней или внутренней утечкой главного цилиндра, лучший способ решить эту проблему – заменить блок новым или восстановленным главным цилиндром.

Снимите суппорт, чтобы проверить на утечки цилиндров.

Проверка тормозного суппорта

Чтобы лучше осмотреть тормозной суппорт , нужно снять колесо. Если вы хотите проверить более одного суппорта, проверяйте по одной сборке за раз.

  1. Ослабьте проушины колес, поднимите шину и колесо в сборе с помощью домового домкрата и поддержите автомобиль с помощью домкрата.
  2. Затем снимите колесо и шину в сборе.
  3. Внимательно осмотрите тормозной шланг, который соединяется с задней частью суппорта и выпускным клапаном на задней части суппорта.
  4. Ищите влажные поверхности и признаки повреждения.
  5. Также поищите мокрые пятна на самом тормозном диске.
  6. При необходимости снимите суппорт с его монтажного кронштейна, не отсоединяя тормозной шланг сзади.
  7. Ищите следы жидкости вокруг поршня суппорта, который касается внутренней колодки. Тормозные суппорты имеют поршень или два, которые давят на тормозную колодку, когда вы нажимаете на тормоз. Резиновый чехол и цилиндр поршня могут со временем протекать из-за износа или повреждения.

Аккуратно поднимите резиновый чехол на каждом конце колесного цилиндра, чтобы проверить на утечки.

Проверка колесного цилиндра

Некоторые автомобили используют тормозные диски на передних и задних колесах. Другие модели имеют тормозные барабаны на задних колесах, которые используют колесные цилиндры для активации тормозных колодок при нажатии на педаль тормоза.

На тормозных барабанах вам необходимо снять колесо и колесо в сборе, а также тормозной барабан, чтобы получить доступ к колесному цилиндру в сборе.

  1. Проверьте руководство по ремонту для вашей конкретной марки и модели автомобиля, если вы не знаете, как снять барабан. Если у вас нет инструкции, купите руководство по послепродажному обслуживанию. Они стоят несколько долларов, и вы можете найти их в большинстве магазинов автозапчастей и в Интернете.
  2. Сняв барабан, вы обнаружите колесный цилиндр в сборе в верхней части барабанного тормоза. Ищите признаки влажных пятен вокруг сборки и цилиндра.
  3. Как и в суппортах, поршни и другие внутренние компоненты в колесных цилиндрах могут образовывать внутренние утечки из-за износа или повреждения. Аккуратно вытяните резиновые сапоги с каждой стороны колесного цилиндра, чтобы проверить наличие утечек.
  4. Если вы обнаружите какие-либо признаки утечки, отремонтируйте или замените колесный цилиндр.

Проверка тормозных магистралей и шлангов

Если после проверки главного тормозного цилиндра, суппорта и колесных цилиндров вы не обнаружили источник утечки, самое время проверить тормозные магистрали и шланги .

Для этой части вашего раздела по поиску и устранению неисправностей вам нужно поднять автомобиль, чтобы следовать за каждой линией. Трубопроводы соединяют главный тормозной цилиндр с гидравлическим модулятором (если имеется) и проходят до каждого колеса, где маленькие тормозные шланги соединяются с суппортами на тормозных дисках и колесными цилиндрами на задних тормозных барабанах.

  1. Поднимите одну шину за раз для проверки. Используйте напольный домкрат и при необходимости поддерживайте автомобиль с помощью домкрата.
  2. Используя фонарик, следуйте каждой линии, обращая внимание на мокрые поверхности и признаки повреждения. Используйте свои пальцы, чтобы подтвердить утечку жидкости вокруг линий или шлангов.
  3. Если вы обнаружили влагу, убедитесь, что она поступает изнутри линии. При необходимости протрите линии чистой тряпкой. Обратите особое внимание, где линии соединяются с тормозными шлангами на колесных узлах.
  4. Проверьте тормозные шланги на наличие затемненных участков и повреждений.

После того, как вы нашли источник проблемы, вам нужно решить, взять ли вашу машину в магазин или попытаться решить проблему самостоятельно дома.

В любом случае, не водите автомобиль, пока не решите проблему.

Если вам нужно только наполнить систему жидкостью, вам также может понадобиться прокачать все линии, если резервуар изначально был пуст – воздух, вероятно, попал в систему. Вы можете сделать это с помощью комплекта для прокачки тормозов.

Главный тормозной цилиндр, колесные цилиндры и тормозные шланги являются наиболее распространенными источниками утечек в системе. Если вам необходимо заменить какой-либо из этих компонентов и у вас есть некоторый опыт в ремонте автомобиля, вы можете выполнять эту работу дома, в зависимости от конкретной модели автомобиля. Внимательно следуйте инструкциям в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Вы потратите около 100 долларов на главный цилиндр, от 10 до 100 долларов или больше на колесный цилиндр (зависит от марки и модели автомобиля) и от 10 до 20 долларов за каждый тормозной шланг, который необходимо заменить.

Кроме того, вы можете приобрести комплект для прокачки тормозов, чтобы облегчить вашу работу. При замене главного цилиндра необходимо прокачать устройство перед установкой. Кроме того, вам необходимо заполнить систему и прокачать тормозные магистрали – это делается каждый раз, когда вы отсоединяете компонент для обслуживания, например, тормозной суппорт, главный цилиндр, колесный цилиндр или шланг / трубопровод.

Вывод

Помните, что проверка уровня и состояния тормозной жидкости каждую неделю или раз в месяц поможет вам обнаружить потенциальные проблемы, прежде чем они превратятся в дорогостоящий ремонт и опасные ситуации на дороге. Обычно тормозная жидкость должна составлять около 1/4 дюйма (6 мм) ниже верхней части бачка или между отметками MAX и MIN на контейнере. При необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Утечка тормозной жидкости может происходить практически в любом месте системы. Использование этого руководства поможет вам быстрее найти проблему, чтобы вы могли решить проблему как можно скорее. И даже поможет вам сэкономить деньги на ремонт в некоторых случаях.

Уходит тормозная жидкость в ВАЗ 2114: разбираем проблему

Проблема утечки тормозной жидкости затронула многих автолюбителей. Если уходит тормозная жидкость на ВАЗ 2114 и других авто, необходимо в первую очередь выявить «слабые места» — то, куда жидкость может уходить.

Как понять, что тормозная жидкость уходит

Распознать течь в тормозной системе можно по уровню жидкости в бачке. Если его уровень приближается к минимальной отметке, то происходит утечка. Также на приборной панели должен загореться индикатор «!», который сигнализирует о критической нехватке жидкости для тормозной системы. Но это происходит не всегда, поэтому контролировать уровень нужно вручную.

Точно понять, что происходит утечка жидкости, можно, сделав контрольный долив в расширительный бак. Если после этого происходит резкое падение её уровня, то тормозная жидкость уходит.

В первую очередь в такой ситуации нужно проверить сам расширительный бачок на отсутствие трещин. Если они есть, бак для тормозной жидкости подлежит замене.

Уязвимые места ВАЗ 2114

К наиболее уязвимым местам в тормозной системе ВАЗ 2114 относятся:

  1. Главный тормозной цилиндр – чаще всего утечка происходит из-за изношенности уплотнительного манжета, который подвергается нагрузкам в процессе работы. Также бывают случаи установки изначально некачественных уплотнителей. Обнаружить эту утечку наиболее проблемно, поскольку жидкость может уходить в вакуумный усилитель. При этом подтеки не образуются. Если есть подтеки на левом шрусе и коробке передач – ГТЦ течет.
  2. Тормозные цилиндры задних колес – в ВАЗ 2114 их манжеты подвержены разрушению, особенно в морозную погоду. Утечка определяется наличием следов от вытекающей тормозной жидкости на суппортах. При сильной утечке могут быть следы и под колесами, на поверхности дороги.
  3. Тормозные шланги – они также подвержены механическим повреждениям. Если резина пересохла, на ней образуются трещины. Следует также провести осмотр на наличие потеков.

Как найти причину утечки

Чтобы найти куда уходит тормозная жидкость ВАЗ 2114, следует провести тщательный визуальный осмотр.

Тормозные шланги

Проще всего обнаружить утечку на тормозных шлангах – здесь достаточно проверить резину на ощупь. Если она жесткая, неэластичная и при сгибании образуются трещины – шланг подлежит замене, даже если нет подтеков.

Иногда тормозной шланг неверно подобранного диаметра спадает со штуцера. В этом случае следует его заменить на аналогичный, но меньше в диаметре. Можно одеть тот же шланг, но в этом случае придется его закрепить при помощи специальных хомутов.

Тормозные цилиндры колес

Чтобы обнаружить утечку жидкости на тормозных цилиндрах, следует снять колеса, и осмотреть тормозную систему на наличие следов подтечки на суппортах.

ВАЗ-2114 оборудован барабанной системой торможения. Чтобы обнаружить утечку в цилиндрах колес, необходимо снять также тормозные барабаны. Обычно при снятии это вызывает сложности из-за того, что их поверхность изнашивается.

В этом случае их снимают двумя способами:

  1. Можно «выдавить» барабан со ступицы – подобрав болты необходимого диаметра, вкручивать их в резьбовые отверстия на барабане. Это делается до тех пор, пока барабан не снимется.
  2. Сбивать тормозной барабан ударами молотка по его внутренним частям с противоположных сторон.

Важно! При втором способе следует использовать только молоток с резиновым бойком. Металлический применять нельзя, т.к. можно повредить барабан.

Оптимальный вариант для ВАЗ-2114 – заменить сразу весь тормозной цилиндр в сборе. Иначе следует разбирать цилиндр, и осматривать его детали на повреждения.

Нужно внимательно осмотреть:

  • саму поверхность цилиндра;
  • поршни – нужно менять при наличии на них следов коррозии или царапин;
  • уплотнители – при изношенности и в случае неплотного прилегания следует заменить;
  • пыльники – проверить на наличие разрывов, царапин, порезов и других повреждений.

Внимание! Перед сборкой все детали цилиндра следует очистить и промыть тормозной жидкостью.

Главный тормозной цилиндр

При явной изношенности манжет главного тормозного цилиндра, следует произвести их замену.

Для этого нужно:

  • выкачать шприцем как можно больше жидкости из бачка;
  • отсоединить все трубки от цилиндра;
  • снять и разобрать сам цилиндр.

Нужно произвести осмотр, аналогичный осмотру колесных цилиндров. Поршни тормозных контуров не должны иметь следов коррозии и других повреждений.

Если поверхность самого цилиндра имеет механические повреждения, нужно заменить его весь в сборе. Уплотнительные манжеты должны плотно прилегать и не иметь царапин или трещин.

После замены комплектующих, следует:

  • долить тормозную жидкость в бачок до максимума;
  • выполнить прокачку тормозной системы – это обязательное требование, поскольку после ремонтных работ в ней находится воздух.

Таким образом, утечка тормозной жидкости ВАЗ 2114 – проблема, которая не составит труда при её решении для опытного автолюбителя.

В случае, если у владельца авто недостаточно опыта, нет условий для ремонта или нужного инструмента, рекомендуется обратиться на СТО или в автосервис. Квалифицированный мастер поможет справиться с данной проблемой.

Уходит тормозная жидкость в ВАЗ 2114: разбираем проблему

Низкий уровень тормозной жидкости

В процессе эксплуатации тормозная жидкость не расходуется. Если она постоянно уходит из бачка, то в контуре есть утечка. Временно исправить ситуацию можно долив ТЖ из герметично закрываемой емкости. Если низкий уровень тормозухи повторно образуется за короткий срок, то следует приступать к поиску места, откуда она вытекла.

Для диагностики рекомендуется установить машину над смотровой ямой. Восполнив ТЖ в бачке, требуется начать слежку за контуром. Если тормозуха потекла из под переднего колеса, то тщательному осмотру и дефектовки подлежат шланги и тормозной механизм с соответствующей стороны. Аналогичные действия требуются, если жидкость течет из заднего колеса.

При восполнении уровня тормозной жидкости рекомендуется использовать ТЖ той же марки. В крайнем случае допускается смешивание с тормозухой, имеющей одинаковую основу. Запрещено смешивать минеральные, гликолевые и силиконовые ТЖ между собой.

Проверка колесного цилиндра

Некоторые автомобили используют тормозные диски на передних и задних колесах. Другие модели имеют тормозные барабаны на задних колесах, которые используют колесные цилиндры для активации тормозных колодок при нажатии на педаль тормоза.

На тормозных барабанах вам необходимо снять колесо и колесо в сборе, а также тормозной барабан, чтобы получить доступ к колесному цилиндру в сборе.

  1. Проверьте руководство по ремонту для вашей конкретной марки и модели автомобиля, если вы не знаете, как снять барабан. Если у вас нет инструкции, купите руководство по послепродажному обслуживанию. Они стоят несколько долларов, и вы можете найти их в большинстве магазинов автозапчастей и в Интернете.
  2. Сняв барабан, вы обнаружите колесный цилиндр в сборе в верхней части барабанного тормоза. Ищите признаки влажных пятен вокруг сборки и цилиндра.
  3. Как и в суппортах, поршни и другие внутренние компоненты в колесных цилиндрах могут образовывать внутренние утечки из-за износа или повреждения. Аккуратно вытяните резиновые сапоги с каждой стороны колесного цилиндра, чтобы проверить наличие утечек.
  4. Если вы обнаружите какие-либо признаки утечки, отремонтируйте или замените колесный цилиндр.

Завоздушивание тормозной системы

В процессе эксплуатации автомобиля в контуре может появится воздух. Образование пробок обычно связано с износом пары: тормозной цилиндр — поршень или снижением уровня жидкости в бачке ниже критического. В результате попадания воздуха в вакуумный усилитель и шланги происходит снижение интенсивности торможения из-за ухудшения передачи усилия на колодки.

Для решения проблемы с завоздушиванием тормозной жидкости следует прокачать систему. При необходимости требуется долить тормозуху до номинального уровня. Если через пару «цилиндр-поршень» течет ТЖ и контур наполняется воздухом, то тормозной механизм подлежит переборке и ремонту.

Проверка главного тормозного цилиндра

Когда загорается индикатор низкого уровня жидкости, сначала проверьте главный тормозной цилиндр . Если вы откроете капот вашего автомобиля, вы найдете главный цилиндр, установленный перед усилителем тормозов, круглый барабанный элемент, прикрепленный к брандмауэру на стороне водителя.

Главный цилиндр представляет собой металлический цилиндр с резервуарным резервуаром сверху и четырьмя металлическими линиями, соединенными с ним. Главный цилиндр может развить внешние или внутренние утечки жидкости после миль обслуживания. Внешние утечки обычно проявляются как затемненные, влажные участки между цилиндром и усилителем тормозов.

Внутренние утечки, с другой стороны, будут скрываться от вас, но не полностью. Эта проблема возникает, когда изнашиваются внутренние поршневые манжеты или уплотнения главного цилиндра, и давление начинает течь, проходя через эту точку, но не снаружи. Тем не менее, вы заметите симптом во время вождения.

Когда вы нажимаете на тормоза и полностью останавливаетесь, педаль тормоза медленно опускается на пол. Накачка педали обычно возвращает ее в нормальное состояние. С внутренним утечкой главного цилиндра вы не заметите недостатка жидкости, потому что жидкость перемещается только с одной стороны устройства на другую.

Независимо от того, имеете ли вы дело с внешней или внутренней утечкой главного цилиндра, лучший способ решить эту проблему – заменить блок новым или восстановленным главным цилиндром.

Снимите суппорт, чтобы проверить на утечки цилиндров.

Гигроскопичность тормозной жидкости

Тормозная жидкость на гликолевой основе обладает высокой гигроскопичностью. При накоплении влаги она закипает при более низкой температуре. В результате при любой интенсивной остановке тормоза могут отказать.

Для контроля состояния ТЖ существует специальный портативный тестер. Он определяет процент содержания влаги и дает рекомендации о возможности дальнейшей эксплуатации ТЖ.

Если содержание влаги слишком высоко, то для решения проблемы, необходимо заменить рабочую жидкость. При этом частичным сливом из бачка не обойтись.

Как проверить уровень ТЖ?

Заглянув под капот, где расположен специальный бачок, можно осуществить проверку уровня. Бак выполнен из полупрозрачной пластмассы, так что по отметкам минимального и максимального значения легко определить, ушла тормозная жидкость или осталась в первоначальном количестве. В случае доливки лучше подробно познакомиться с инструкцией автомобиля: в некоторых марках, где стоит ABS, требуется прокачка тормозов.

Если все-таки ушла тормозная жидкость, вначале стоит разобраться в причинах. Ни в коем случае нельзя продолжать движение.

Появление налета на стенках бачка

В процессе эксплуатации автомобиля на стенках тормозного бачка возможно появление налета. Его наличие говорит о необходимости заливки свежей ТЖ.

При замене тормозной жидкости важно очистить бачок от налета. В противном случае жижа загрязнится практически сразу после заливки. Для очистки рекомендуется использовать карбиклинер, песок, моющие средства или бензин.

Бачок треснул — что делать в первую очередь?

Некоторые автомобилисты ошибочно приступают к демонтажу всего тормозного узла. Спокойствие и визуальный осмотр — первый шаг на пути к успешному ремонту. Мокрые следы и подтеки свидетельствуют о снижении уровня вещества. При обнаружении трещины опытные автовладельцы советуют сразу заменить бачок — запайка здесь не поможет. Как быть, если казус приключился на маршруте?

Наличие хлопьев в ТЖ

Наличие хлопьев и прочих вкраплений в тормозной жидкости устраняется ее заменой. Для этих целей потребуются инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Перечень инструментов для замены ТЖ

НаименованиеПримечание
ШприцМожно заменить резиновой грушей
ТараОбъем до 2 литров
ШлангПрозрачный. Длина около метра. Диаметр зависит от штуцера
ТрубочкаДля одевания на патрубок шприца
КлючРазмер зависит от штуцера

Замена тормозной жидкости должна сопровождаться прокачкой контуров. Частичный слив ТЖ только из бачка недопустим. При наличии хлопьев следует менять полностью всю тормозную жидкость.

Замена бака на ВАЗ-2109

Алгоритм по замене бака прост. Автомашину надо промыть снаружи и в моторном отсеке. Делать это следует ручным способом, не допуская попадания влаги на колодки, стартер, датчики.

Затем необходимо поднять авто на домкрате и очистить резьбовые соединения, с которыми придется иметь дело. При визуальном осмотре можно распознать, куда уходит тормозная жидкость. Причины этой неприятности также в большинстве случаев станут понятны.

Откручивая гайки и отсоединяя провода крышки, человек получает доступ к бачку, который необходимо извлечь.

Важный совет от опытных автовладельцев! Для ослабления хомутов шлангов болты лучше откручивать с помощью пассатижей.

Способ ремонта шланга сцепления

Одной из распространенных причин, почему ушла тормозная жидкость сцепления, специалисты называют поврежденный шланг, по которому жидкость циркулирует от бачка к сцеплению.

Эффективные советы по замене:

  • Надо убрать сам бачок, снимая снизу хомут.
  • Шланг следует приобрести новый, лучше красного цвета.
  • Вытягивать поврежденный шланг нужно аккуратно, чтобы случайно не отломить пластиковый штуцер.

Важно не допускать протечек жидкости на крыло или краску. Сняв бачок, следует промыть его водой, хомуты тоже рекомендуется заменить. Устанавливаем шланг, затягиваем без особых усилий. Не забудьте также затянуть гайки.

Мастера утверждают, что шланг частенько изнашивается. Необходимо его периодически проверять и при выявлении повреждений заменять на новый.

О последствиях

Ответов на вопрос, куда уходит тормозная жидкость из бачка, может быть множество. Она может уйти в вакуум-глушитель. Это говорит о высоком проценте изношенности манжеты поршня главного цилиндра. Для простой резины страшного в этом ничего нет. Другой вопрос – скопление средства в виде болтающегося слоя. Это повлечет увеличение сопротивления при высокой скорости перемещения диафрагмы. Есть мнение, что подобная ситуация просто убивает диафрагму. Поменяв манжету, движение станет безопасным. Иногда приходится ставить ремкомплект, разбирая вакуумник.

Некоторые автомобилисты спрашивают, может ли уходить тормозная жидкость в двигатель. Эксперты дают отрицательный ответ. Попасть туда она может только в том случае, если перепутать канистры с жидкостью.

Секреты прокачки тормозов

Завершая ремонтный процесс, систему тормозов нужно прокачать. Выполнить работу можно самостоятельно или обратившись в сервис.

  • В бачок заливается тормозная жидкость до отметки max.
  • Штуцеры тормозов колеса нуждаются в очистке.
  • Берется отдельная емкость и шланг, присоединяемый к штуцеру.

Помощник, сидящий за рулем, должен три раза надавить равномерно и сильно на педаль газа. Нажимая в четвертый раз, педаль не нужно отпускать. Штуцер в это время надо отвинтить и посмотреть выход ТЖ. Пузырьки в струе скажут о воздухе в системе. После выпуска воздуха штуцер заворачивается, а процесс повторяется на другой колесной паре. Соблюдая все правила прокачки, до конца невозможно быть уверенным в надежности результата. Бывалые автолюбители рекомендуют не пренебрегать услугами станций технического обслуживания.

При самостоятельном ремонте специалисты советуют немного наклонить авто в сторону рассматриваемого колеса. Воздух при этом поднимется вверх и скорее достигнет резьбового клапана. Легкое постукивание по суппорту оптимизирует процесс. Кроме вышеуказанной техники выпускания воздуха, существует методика доливания жидкого тормозного средства в бачок питания. Делать это сложно, под силу только опытным владельцам транспорта. Процедура неосуществима для машин с контрольными клапанами давления оттока.

Высок риск при неверных манипуляциях спровоцировать новые поломки, получить обратный эффект – появление воздуха в тормозной системе еще в больших количествах. На помощь придут профессионалы, они за оптимальный срок выполнят работы грамотно.

Уходит тормозная жидкость, причины

На примере тормозной системы автомобиля ВАЗ 21093 определим причины неисправности «уходит тормозная жидкость». Причем, не внезапного ее ухода, а постепенного, при котором автомобиль можно эксплуатировать периодически подливая ее в бачок.

Признаки неисправности «уходит тормозная жидкость»

Периодическое или постоянное небольшое снижение уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре, без видимых причин.

Причины неисправности «уходит тормозная жидкость»

Стерлись тормозные колодки

Поршни при этом выдвинулись вперед из тормозных колесных цилиндров, увеличив внутри них объем для жидкости. Уровень в бачке на главном тормозном цилиндре снизился. Особенно актуальна эта проблема при манере езды с частым торможением и (или) некачественных накладках тормозных колодок.

Помимо этого максимально выдвинутые поршни при имеющейся коррозии внутреннего зеркала цилиндров позволяют тормозной жидкости просачиваться через их уплотнения (резиновые кольца) так как нарушается герметичность рабочей пары: зеркало — резиновое уплотнительное кольцо поршня. Просачивание жидкости может быть незаметно визуально (особенно в задних барабанных тормозных механизмов).

Вода в тормозной жидкости

Если тормозная жидкость долго не менялась (более 5 лет) в ней скапливается значительное количество воды так она гигроскопична. При нагреве вода испаряется.

Также присутствие воды в тормозной жидкости вызывает коррозию элементов тормозной системы автомобиля. Например, внутреннего зеркала тормозных колесных цилиндров. Что вызывает их разгерметизацию.

Пообочным эффектом наличия воды в тормозной жидкости будет снижение эффективности торможения так как плотность ее уменьшается.

Микротрещины в шлангах и трубках

Резиновые тормозные шланги рекомендуется заменять новыми раз в пять тет. В противном случае возможно появление микротрещин в резине через которые просачивается тормозная жидкость. Помимо этого возможно раздувание шланга при торможении и их прорыв.

Металлические трубки так же подвержены растрескиванию в местах сгибов, изломов. Особенно если они не закреплены как требуется и болтаются при движении автомобиля.

Главный тормозной цилиндр не герметичен

При выходе из строя уплотнений главного тормозного цилиндра тормозная жидкость может постепенно уходить по штоку во внутрь корпуса вакуумного усилителя. Что практически невозможно отследить визуально.

Трещина в бачке под тормозную жидкость

Возможно просачивание тормозной жидкости через трещину в бачке, либо через его уплотнения.

Не герметичны соединения элементов тормозной системы

Это штуцера на тормозных трубках и шлангах, штуцера прокачки на тормозных колесных цилиндрах.

Что делать, если уходит тормозная жидкость?

В первую очередь проводится тщательный визуальный осмотр элементов тормозной системы автомобиля ВАЗ 21093 на предмет подтекания тормозной жидкости. Желательно на смотровой канаве и с помощником. Особое внимание резиновым шлангам передних и задних тормозных механизмов.

Проводится тест на герметичность тормозной системы, когда водитель в салоне (двигатель запущен) нажимает на педаль тормоза, а помощник тщательно осматривает детали тормозной системы. При такой проверке можно увидеть даже распыление жидкости из микротрещин на шлангах и трубках.

Проверяем тормозные механизмы передних и задних колес (суппорта и барабаны). Для этого необходимо понажимать на педаль тормоза, а потом по очереди снимать колеса и осматривать каждый из тормозных механизмов для обнаружения мест ухода тормозной жидкости.

Детали тормозного цилиндра заднего колеса автомобиля ВАЗ 21093

Отсоединяем главный тормозной цилиндр от корпуса вакуумного усилителя (можно вместе с трубками), отводим его вперед и осматриваем его заднюю часть. Если имеется не герметичность там будут потеки тормозной жидкости.

После определения причин неисправности необходимо заменить или отремонтировать вышедшую из строя деталь и «прокачать» контуры тормозной системы.

Примечания и дополнения

Тормозная система автомобиля ВАЗ 21093 двухконтурная, при наличии утечки тормозной жидкости из одного контура, срабатывает другой и автомобиль тормозит, хотя и менее эффективно.

При падении уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре автомобиля ВАЗ 21093 срабатывает установленный в крышке бачка датчик уровня и на панели приборов загорается лампочка (табло STOP ), сигнализирующая, что движение на автомобиле без тормозов опасно.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Читайте также:  Датчик уровня топлива ВАЗ-2110 и Калины – как заменить? + Видео
Добавить комментарий