Загорелась лампочка давления масла (на холостых оборотах на горячую и в прочих случаях): симптомы и причины

На холостых загорается лампочка давления масла: можно ли ездить?

Достаточно распространенной проблемой в процессе эксплуатации ДВС является загорание лампочки давления масла на приборной панели. Указанная лампа сигнализирует о том, что давление моторного масла в системе смазки двигателя опускается ниже допустимого уровня. Низкое давление масла в двигателе может возникать по разным причинам. Среди основных неисправностей специалисты выделяют:

  • сбои в работе датчика давления масла;
  • низкое качество моторного масла;
  • несоответствие моторного масла конкретному типу двигателя;
  • снижение уровня масла в результате течи или повышенного расхода масла (на угар, проблемы с кольцами или маслосъемными колпачками);
  • использование масла, которое по своим характеристикам не подходит для актуальных условий эксплуатации (слишком высокий или низкий индекс вязкости);
  • неисправности маслонасоса, снижение его производительности;
  • закупорка масляного фильтра или масляных каналов системы смазки двигателя;

Далее мы заострим внимание на проблеме, когда лампочка аварийного снижения давления масла загорается на холодную и/или на горячую. Другими словами, контрольная лампочка давления масла не тухнет или моргает/мигает после запуска холодного двигателя, а также лампа давления масла загорается на прогретом моторе, который работает на холостом ходу.

Почему может гореть лампа давления масла на прогретом и холодном двигателе

Начнем с того, что контрольная лампа давления масла не является показателем уровня самого масла и его качества. Задачей данного прибора является фиксация давления масла или его отсутствия в центральной магистрали системы смазки двигателя. Получается, лампочка давления масла загорается в том случае, если давление в системе опустилось ниже допустимого.

Отметим, что кратковременное загорание лампочки давления масла (1-3 сек.) или ее моргание после запуска двигателя является нормой. Дело в том, что маслонасос не поддерживает постоянного давления в системе после остановки мотора. Давление масла начинает создаваться с момента прокрутки коленвала стартером. Если лампочка давления масла не тухнет или продолжает моргать после запуска более продолжительное время, тогда это может указывать на неисправности, низкий уровень или проблемы с качеством моторного масла.

Также следует добавить, что в холодный период моторное масло в картере густеет (особенно минеральное) и маслонасосу требуется больше времени для поднятия давления в системе смазки до необходимого уровня. Если лампа давления масла горит дольше обычного, тогда первым делом необходимо заглушить двигатель и проверить уровень масла при помощи щупа или посредством анализа показаний уровня масла на приборной панели.

Следует вспомнить и о таком явлении, когда лампочка давления масла кратковременно загорается в движении на полностью исправном автомобиле. Это может происходить в результате сильных кренов кузова в процессе активного вождения транспортного средства с так называемым «мокрым» картером. Если просто, масло в поддоне картера сильно переливается в одну из сторон наклона, взбалтывается, пенится. Все это приводит к невозможности эффективного забора и подачи смазки маслонасосом в систему под необходимым давлением. Для устранения данного явления и предотвращения негативных последствий на спортивных раллийных авто, которые предполагают длительную эксплуатацию в подобных условиях (преодоление сложных препятствий, прыжки, постоянные крены), устанавливается система сухого картера. Во всех остальных случаях (при более длительном горении сигнальной лампы) ситуацию можно считать аварийной.

Моторное масло под необходимым давлением должно стабильно подаваться к нагруженным парам и узлам трения: подшипникам коленвала и распредвала, на ротор турбокомпрессора, к гидрокомпенсаторам клапанов ГРМ, гидронатяжителям ремней, фазовращателям системы изменения фаз газораспределения и т.д. Работа таких узлов при низком давлении в масляной системе приводит к образованию задиров на вкладышах и шейках коленчатого и распределительного валов, быстрому истиранию антифрикционных покрытий в местах сопряжения деталей, перегреву нагруженных элементов и т.п. Двигатель при недостаточном давлении в системе смазки подвержен сильному износу и перегреву, возможно проворачивание вкладышей, заклинивание валов, выход из строя турбокомпрессора и т.д.

Лампочка давления масла загорается на холостых: способы проверки

Теперь давайте поговорим о том случае, когда загорание сигнальной лампы низкого давления масла происходит во время работы мотора на холостом ходу. Ниже мы приведем доступные способы выявления неисправности, которые в целом будут полезны при диагностике состояния системы смазки двигателя и давления масла в двигателе.

  1. Если загорелась лампочка давления масла, тогда следует проверить уровень моторного масла в двигателе и его состояние. При снижении уровня долейте масло. Подозрительное состояние масла (черный цвет, излишняя густота) потребует тщательной промывки масляной системы и последующей замены масла. Запах бензина/солярки, эмульсия на крышке маслозаливной горловины или сильное разжижение моторного масла укажут на проблемы с ЦПГ или на трещины БЦ/ГБЦ. На исправном моторе камеры сгорания должны быть герметичными, топливо и антифриз из системы охлаждения не должны попадать в смазочную систему.
  2. Лампа давления масла может загораться на холостых сразу после замены масла в момент первого запуска. В этом случае контрольная лампа может гореть 10, 15 или даже 20 секунд. Если через указанный промежуток времени лампа низкого давления масла не погаснет, тогда следует проверить масляный фильтр. Изделие может оказаться некачественным, плохо прикрученным (заметны потеки масла в области крепления фильтра) или бракованным.
  3. Произведите проверку датчика давления масла. Уровень давление масла на холостом ходу при оборотах на отметке около 800 — 900 об/мин не должен быть меньше показателя 0.5 кгс/см2. Также стоит отметить, что датчики аварийного давления масла на разных двигателях могут иметь отличный друг от друга диапазоном срабатывания, который в среднем колеблется от 0.4 до 0.8 кгс/см2. Это значит, что в случае наличия датчика, рассчитанного на срабатывание при 0.7 кгс/см2, уже во время падения давления до 0.6 кгс/см2 будет происходить включение датчиком аварийной лампы давления масла. Это сделано для условного уведомления о снижении давления в магистрали системы смазки ДВС.

Начальную проверку датчика стоит производить с небольшого поднятия оборотов коленвала (1000-1100 об/мин). Другими словами, если при нажатии на газ лампочка давления масла потухает, тогда возможны следующие варианты:

  • слишком низкие обороты холостого хода (лампочка моргает на холостых);
  • низкое давление масла в системе смазки;
  • сбои в работе датчика давления масла;
  • неисправности двигателя;

Чтобы точно замерить давление масла в двигателе, необходимо выкрутить датчик и на его место установить манометр. Также не следует исключать ложные срабатывания датчика давления масла на холостом ходу, которые могут возникать по причине загрязнений как самого устройства, так и масляных каналов двигателя. В этом случае понадобится осуществить чистку датчика и прочистку каналов системы смазки.

Что касается поломок мотора, которые приводят к снижению давления масла, косвенными признаками является повышенный расход горючего и моторного масла, двигатель дымит синим или сизым дымом. В таких случаях лампа давления масла горит на холостом ходу с учетом прогретого двигателя. Это происходит по причине того, что разогретый смазочный материал разжижается и свободно вытекает через зазоры между различными деталями (вкладыши, шейки валов и т.д.).

Как известно, на холостом ходу обороты коленчатого вала минимальны. Параллельно с этим маслонасос также развивает минимальное давление. В результате относительно небольшое отклонение может приводить к загоранию лампы давления масла на холостых, в то время как при поднятии оборотов и росте давления масла в системе смазки проблема загорания аварийной лампы низкого давления масла на приборной панели может не проявляться.

Давление масла в двигателе: от чего зависит, как правильно измерить. Какое давление масла на разных моторах в режиме ХХ и под нагрузкой.

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.

Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

Назначение системы смазки дизельного двигателя. Составные элементы, производительность масляного насоса, функция охлаждения. Неисправности и профилактика.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Горит лампочка давления масла на холостых — на горячую

Для нормальной работы двигателя на низких и высоких оборотах должен поддерживаться определенный уровень давления масла. Для каждой модели это значение указано в инструкции. Например для Лада Приора давление должно быть:

  • на разогретом моторе на холостых оборотах — 2 бар (196 Кпа);
  • 5400 об/мин — 4,5-6,5 бар.

Усредненное значение составляет, как правило, 2 бар на холостых и 4-6 бар на высоких оборотах и для других малолитражных легковых авто.

Стоит отметить, что на большинстве современных бюджетных автомобилей на панели приборов отсутствует манометр масла, а лишь имеется сигнальная кнопка, которая загорается, если давление падает. Разобраться с причинами этого явления не всегда просто, но оно может говорить как о серьезной поломке, так и о банальной нехватке смазки.

Каковы же основные возможные причины того, что лампочка давления загорается при разогретом моторе на холостых?

Почему горит лампочка давления масла?

Самая распространенная проблема — низкий уровень масла в поддоне двигателя. Мы уже рассказывали на Vodi.su о том, как пользоваться щупом:

  • открутите маслозаливную горловину;
  • вставьте в нее щуп;
  • посмотрите на уровень — он должен быть между отметками Min и Max.

При необходимости долейте рекомендуемое производителем масло. Объем определяется по требованиям производителя авто, которые указаны в инструкции.

Иногда бывает и такое, что машина стоит на неровной поверхности, а уровень масла чуть ниже требуемого. В таком случае попробуйте переехать на ровную площадку и замерьте уровень.

Ну и естественно, регулярно проводите замеры. Если же вы обслуживаетесь в сервисном СТО, то эту операцию проводят автомеханики, и доливают масло до нужного уровня. Кроме того, они находят всевозможные причины утечки.

Вторая распространенная причина — у вас стоит некачественный масляный фильтр. Нормальный фильтр вмещает в себя определенное количество масла, даже после того, как вы заглушили мотор. Это необходимо для предотвращения масляного голодания двигателя, которое может привести к весьма печальным последствиям:

  • быстрый износ стенок цилиндров и поршней;
  • износ поршневых колец;
  • перегрев двигателя;
  • повышенный расход топлива.

Соответственно, покупайте качественные фильтры, вовремя меняйте их — как это сделать, мы тоже писали на Vodi.su. Не нужно покупать дешевые комплектующие, поскольку последующий ремонт влетит вам в копеечку.

Редукционный клапан масляного насоса. Эта небольшая, но очень важная деталь выполняет важную функцию — не дает давлению масла понижаться или повышаться. При повышенном давлении тоже возникает ряд проблем, которые влияют на работоспособность мотора, а именно — поломка ключевых узлов.

Самая частая проблема — поломка пружины клапана. Она может растягиваться или ломаться. Если это произошло, необходимо полностью менять сам клапан. Также со временем просвет клапана засоряется. Это приводит к тому, что при достижении пиковых оборотов давление резко возрастает.

Чтобы такого не происходило, нужно придерживаться простых правил:

  • при проверке уровня обращайте внимание на наличие посторонних частиц в масле — в идеале оно должно быть прозрачным;
  • проводите промывку двигателя перед заменой масла;
  • меняйте фильтры.

Неисправный датчик давления масла. Датчик связан напрямую с лампочкой на панели приборов. Если он вышел из строя или неисправна проводка, лампочка никак не будет реагировать на изменения давления в системе. Водитель даже не сможет догадаться, что что-то с двигателем не так. Как результат — капитальный ремонт с огромными затратами.

Устройство механического датчика очень простое — внутри находится чувствительная мембрана, реагирующая на давление. Если оно возрастает или падает, мембрана приводится в движение и загорается лампочка.

Электрические датчики включают в себя:

  • ползунок;
  • небольшая пластинка с намотанной проволокой;
  • мембрана.

При изменении давления изменяется сопротивление датчика, соответственно загорается лампочка. Проверить исправность датчика можно с помощью мультиметра и насоса с манометром. Доверьте эту работу специалистам, если заметили какие-то проблемы.

Читайте также:  Замена помпы на Киа Спектра, как поменять своими руками + видео

Забита металлическая сеточка масляного насоса. Основная причина — загрязненное или некачественное масло. Сеточка защищает внутренности насоса и двигателя от контакта с крупными частицами. Определить именно эту причину загорания лампочки довольно сложно — нужно снять масляный поддон и оценить состояние масла. Если оно очень грязное, то в поддоне будет множество загрязнений.

Масляный насос. Данный агрегат тоже может выйти из строя. Существует множество типов данного насоса: шестеренные, вакуумные, роторные. Если ломается сам насос или какая-то его часть, нужный уровень давления уже не будет поддерживаться в системе. Соответственно, лампочка будет гореть и сигнализировать о данной поломке.

Конечно, можно найти и другие причины, почему горит лампочка на холостых оборотах:

  • утечки;
  • падение компрессии из-за постепенного износа поршней и стенок цилиндров;
  • неисправна сама лампочка;
  • неисправна проводка.

В любом случае, необходимо отправляться на диагностику, поскольку затягивание проблемы может привести к самым непредсказуемым последствиям, особенно во время поездок где-нибудь за городом. Придется вызывать эвакуатор и нести огромные расходы.

Если на холостом ходу горит лампа давления масла: выясняем причины

Водительская панель приборов – всегда интересный объект для созерцания. На ней множество иконок, бортовой компьютер, два крупных прибора в виде тахографа и спидометра. Трио в виде показателей остатка топлива, температуры «охлаждайки» и давления масла, которые в базе установлены, скажем, на ВАЗ 2103, сейчас не встретить. Довольствуйтесь стрелочными показаниями расходомера и степенью нагретости ОЖ. Это в лучшем случае, поскольку производители все чаще считают, что водителю не обязательно знать о тепловом состоянии жидкости, циркулирующей по трубкам системы охлаждения.

Что делать, если загорается датчик давления масла на любом горячем двигателе: первичная диагностика

Уровень масляной эмульсии

Неважно, на холостом ходу горит лампа давления масла или на оборотах, первым делом стоит проверить уровень масла в картере. Его недостаток может вызывать пониженный напор в масляной системе, а датчик фиксирует именно его. Это говорит о том, что смазочное голодание испытывают такие важные узлы, как:

  • Подшипники коленвала.
  • Опоры распредвала и ротора турбокомпрессора.
  • Гидрокомпенсаторы.
  • Фазорегуляторы.
  • Гидронатяжители ремней.

Медлить с доливкой не стоит. Критичный износ и заклинивание валов могут настигнуть быстро, а количество затрат на ремонт неприятно «удивит».

Электрические соединения

Уровень в порядке или восстановлен, а масленка все горит – повод осмотреть работоспособность датчика. Но прежде проводка. Диагностика элементарная – снять клемму с сенсора, лампа на приборке должна погаснуть. Если она моргает или светится, производим дополнительный тест:

  • Подобрать длинный отрезок одножильного провода.
  • Демонтировать питающую колодку измерителя давления масла.
  • Соединить «плюс» аккумулятора и подходящий к сенсору провод.

После произведенных действий иконка моргает/горит, однозначно имеются вопросы к состоянию проводки. Вполне возможно, перетерся один из проводов. Индикатор потух – идем дальше.

Почему горит лампа аварийного давления масла на холостом ходу – существенные причины

Недостаточный уровень масла и некорректности в работе проводки – проблемы легкоустранимые. Если же иконка на панели приборов подсвечивается не по вине их неисправности, «копать» стоит в направлении сенсора. Его диагностика куда сложнее. Однако не всегда стоит ее проводить – все зависит от обстоятельств.

Засор

Итак, если загорается датчик давления масла на горячем двигателе, сначала стоит произвести элементарную процедуру – почистить его. Чтобы избежать конфузной ситуации, после выкручивания сенсорного контролера посадочное отверстие под него необходимо заткнуть подручным приспособлением. На роль последнего вполне сойдет обычная тряпка.

Однако для начала контрольный механизм необходимо отыскать. Их, к слову, может быть даже два, как на VolksWagen T4. Здесь они стоят на ГБЦ и кронштейне масляного фильтра. Да и на Приоре датчик давления масла находится на головке блока цилиндров.

Фильтрующий элемент

Проблема моргающей или горящей лампочки может быть скрыта в масляном фильтре. Он мог засориться в результате несвоевременной замены масла или существенного износа внутренностей мотора. Еще одна причина его внезапного засора – не следование правилам, объясняющим, как грамотно промывать ДВС своими руками. Если проблема случилась после замены смазки – возможно маслофильтр неплотно прикручен или оказался поддельным.

Сенсор

Если после чистки датчика масленка вновь замигала – это повод обратно снять ДДМ и проверить его на предмет исправного функционирования. Стоит отметить, что данный вариант тестирования актуален для электрических сенсоров, которыми комплектуются современные двигатели. На старых авто, скажем, на ВАЗ 2106, устанавливались механические измерители. Их проверять бессмысленно – не с чем сравнивать данные, снятые на различных режимах.

К сведению. Если лампа аварийного давления после замены масла горит на холостом ходу некоторое время – это не повод беспокоится и копаться с датчиками. Свежая смазка не успела прокачаться по каналам системы, поэтому сразу двигатель не глушим, а даем ему поработать порядка 10-15 секунд – индикатор должен погаснуть.

Проверка же сенсора осуществляется поэтапно – сначала тестером и, если это потребуется, дополнительно задействуются ножной/ручной насос и манометр. Диагностика мультиметром примитивна:

  • Активировать прибор в режиме измерения сопротивления.
  • Подсоединить контакты к массе датчика и его положительному выводу.
  • Снять показания – должен быть 0.

Все в порядке – следуем дальше. Тестируем контрольный механизм под давлением. Закрепляем с натягом шланг на исполнительный механизм датчика и даем воздушный напор 1,5 Бар. При этом тестер по-прежнему связан с выводами сенсорного контролера.

Важно! Признак неисправности – при подаче давления мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление.

Испытание системы смазки

Описанные процедуры не привели к устранению сверкания лампы давления масла – стоит задуматься о состоянии маслосистемы. Теперь настает момент ее серьезной диагностики. Без дополнительного оборудования не обойтись, но его вполне можно сконструировать самому. Для этого понадобятся:

  • Манометр.
  • Переходник для установки приспособления в резьбовое отверстие крепления датчика.
  • Трубка подходящего диаметра.

Процесс диагностирования заключается в измерении давления масла на различных рабочих режимах:

  1. Обороты стартера.
  2. Холостая работа мотора.
  3. Рабочие обороты.

Снятые показания сравниваются с паспортными данными. При их отсутствии можно проконсультироваться со специалистами, работающими с конкретными автомобилями, или на форуме. Когда выяснилось, что датчик загорается на горячем двигателе по причине низкого давления масла, то стоит ознакомиться с рядом заключений:

  • Забита сетка маслоприемного фильтра.
  • Забит или неисправен маслонасос.
  • Залип редукционный клапан масляного насоса (часто бывает на сильных морозах).
  • Износились «вкладыши».

Всем известно, что для чистки топливной системы применяются специальные присадки в топливо , обладающие агрессивным воздействием. При частом использовании на подношенном моторе они могут попадать в систему смазки и вызывать износ вкладышей и прочих деталей. Частично ликвидировать проблему с подшипниками скольжения коленвала можно путем использования специальных присадочных веществ, например от компании XADO. Другой вариант – залить масло повязче.

Вердикт

Лампа аварийного давления масла горит в следующих случаях:

  • Сразу после замены смазки – не является неисправностью (потом должна потухнуть).
  • Недостаточно масла в картере.
  • Замкнул на массу подходящий к датчику провод.
  • Засорился датчик или фильтр маслосистемы.
  • Плохо закручен или изготовлен по поддельной технологии фильтрующий элемент.
  • Неисправен сенсор измерения напора смазки в узле.
  • Проблемы с состоянием системы смазывания двигателя.

На холостых оборотах горит лампочка масла: разбираем причины

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие функции выполняет датчик давления масла в авто
  • Когда может загораться лампочка масла на автомобиле
  • Что проверять, если на холостых горит лампочка давления масла
  • Как проверить давление масла в машине

Среди всех видов автомобильных неисправностей есть несколько действительно неприятных для автовладельца ситуаций, и одна из таких — сработавшая сигнализация низкого давления в масляной системе. Что делать в таком случае? Двигаться дальше или вызывать эвакуатор? На самом деле причины, почему на холостых оборотах горит лампочка масла, могут быть разными и не всегда серьезными.

Зачем нужен индикатор давления масла в машине

Любой автомобиль снабжен индикаторами на передней панели, показывающими неисправность того или иного узла. Лампочка масла горит красным цветом. При запущенном двигателе на холостых оборотах это означает, что имеется проблема, требующая устранения.

Игнорирование данной индикации может привести к опасным последствиям. Поэтому каждый водитель должен четко знать, как поступать, когда начинает гореть лампочка.

Старые модели легковых авто имели приборную панель с отдельным блоком со шкалой, где показывалось текущее давление в двигателе, измеряемое в килограмм-силе на квадратный сантиметр (кгс/кв. см). Соответственно, чем больше это значение, тем выше обороты коленвала. Если давление снижалось ниже минимально допустимого значения на холостом ходу, начинала гореть лампочка. Водитель таким образом оповещался о наличии неисправности.

Как система сигнализации реализована в современных авто, где данная шкала уже давно отсутствует? Вероятно, некоторые отечественные модели еще содержат панель с этим индикатором. Но таких экземпляров на сегодня очень мало, а знать нормативные параметры давления нужно всем водителям.

На холостом ходу (при 800-1000 оборотов в минуту) давление в системе, как правило, не опускается ниже 0,5 кгс/кв. см. Большая часть 16-клапанных двигателей имеют чуть более высокий порог — 0,6 кгс/кв. см. Данные агрегаты отличаются высокими рабочими оборотами и потребляют более жидкое масло.

Для диагностики масляной системы в современных автомобилях используется механический датчик давления масла, который при отклонении от нормы дает сигнал, и лампочка начинает гореть на холостых оборотах. По светящемуся индикатору водитель определяет, что в моторе есть неисправность. Лампочка мигает или некоторое время непрерывно горит, когда давление падает ниже 0,4 кгс/кв. см.

Если горит индикатор аварийного давления смазки, нужно срочно принимать меры по устранению неисправности. В первую очередь необходимо заглушить двигатель. Даже если он работает нормально, а лампочка продолжает гореть на холостых оборотах, последствия могут быть печальными, вплоть до поломки мотора. Это в свою очередь будет означать лишние и необоснованные расходы на ремонт.

Поскольку двигатель является самой дорогостоящей частью автомобиля (не считая катализатора, который может отсутствовать), лучше вовремя принять меры по предотвращению выхода агрегата из строя.

Рекомендуем

Система смазки в современном двигателе играет немаловажную роль. Наиболее важные функции системы — это:

  • смазывание трущихся поверхностей движущихся элементов (поршней, коленчатого вала, колец, клапапнов, вкладышей);
  • частичный теплоотвод от камеры сгорания;
  • смывание образующейся металлической стружки в поддон;
  • создание защитной пленки на поверхностях деталей для противодействия коррозии.

Если горит лампочка давления масла на холостых оборотах, то любая из этих функций может быть нарушена. Следовательно, на данную ситуацию необходимо своевременно реагировать. Функционал систем будет полностью обеспечиваться только тогда, когда двигатель настроен на оптимальные параметры работы. Если все в норме, индикатор никак себя проявлять не будет.

Чтобы горела лампочка на холостых оборотах, требуется веская причина. Например, падение давления ниже минимально допустимого вынуждает двигатель работать с повышенной нагрузкой, а это уже аварийная ситуация. При этом нарушается функция теплоотвода, в результате чего блок цилиндров может перегреться. Есть немалая вероятность и полного выхода поршневой группы из строя.

Что проверять, если на холостых оборотах горит лампочка масла

Если обнаружилось, что индикатор горит на холостых оборотах, в первую очередь необходимо найти источник поломки, которую затем как можно скорее устранить самостоятельно либо в ближайшем СТО.

    Снижение уровня масла

Чаще всего причиной того, что горит лампочка, является слишком низкое давление масла в поддоне или полное вытекание смазки на холостых оборотах. Увы, многие автовладельцы по привычке игнорируют требования инструкции.

В ней указано: перед тем, как выезжать на дорогу с парковки или из гаража, необходимо проверить уровни всех жидкостей мотора, включая масло. Недостаток необходимо восполнить. Проводить осмотр двигателя и подкапотного пространства на предмет протечек нужно регулярно. Когда на холостых оборотах горит лампочка, такие подтекания легко обнаружить.

Читайте также:  Замена и проверка сальника распредвала

Для определения текущего уровня масла двигатель нужно заглушить, открыть капот и воспользоваться специальным щупом, снабженным метками, по которым уровень и определяется. Недостаток масла будет сразу виден, и останется лишь долить жидкость.

Проверка датчика

Аварийная лампочка, находящаяся на приборной панели, работает от датчика и питается от общего с ним провода. Поэтому при падении уровня смазки ниже критического происходит и замыкание индикатора на массу, в результате чего он начинает гореть. Соответственно, в нормальных условиях датчик находится в разомкнутом состоянии, и лампочка масла не горит.

Цепь в неисправном датчике на холостых оборотах всегда замкнута, по этой причине постоянно светится и индикатор независимо от текущего давления в системе. При выходе датчика из строя его необходимо заменить — ремонту он не подлежит.

Проверить исправность датчика можно следующим образом. Двигатель запускают и прогревают, после чего переводят рычаг в нейтральное положение и нажимают на педаль газа на холостую до упора, удерживая ее до достижения 1000-1100 оборотов коленвала в минуту. Если лампочка перестает гореть, вероятно, датчик неисправен. Чтобы убедиться в этом, данный элемент можно снять и установить на его место манометр для измерения давления. Значение, соответствующее норме, будет означать неработоспособность датчика, подлежащего замене. Если же показание манометра ниже минимально допустимого, датчик в порядке и дает правильные оповещения на холостых оборотах.

Рекомендуем

Качественное масло в двигателе имеет хорошую вязкость. Для проверки следует внимательно осмотреть щуп и содержимое поддона. Если смазка слишком жидкая, ее пора менять либо она уже давно просрочена. Использование жидкого отработанного масла на холостых оборотах и не только приводит к быстрому износу двигателя. Замену желательно производить при каждом плановом техосмотре.

Такие фильтры не смогут выдерживать рабочее давление масла в двигателе, в то время как современные качественные изделия вполне справляются с данной задачей. Этот нюанс стоит учитывать, когда на холостых оборотах горит лампочка давления масла. Возможно, причина как раз кроется в некачественной детали.

После выключения двигателя оригинальный масляный фильтр задерживает в себе некоторое количество смазки, благодаря чему в момент следующего запуска удается избежать масляного голодания. В дешевых изделиях такая функция отсутствует, и на холостых оборотах масло полностью вытекает в поддон. При этом возникает риск повышенного износа трущихся деталей, что грозит скорым выходом двигателя из строя.

Если в результате замены моторного масла мигание индикатора на холостых оборотах продолжается дольше 10-15 секунд, это может говорить о неисправности фильтра. Убедиться в этом можно визуально.

Неисправность масляного насоса

Чтобы проверить состояние насоса, потребуется снять маслоподдон. Без посторонней помощи эту операцию проделать довольно сложно, во всяком случае в иномарках. Поэтому на холостых оборотах при первых подозрениях на неисправный агрегат (горит лампочка давления) желательно выполнить профессиональную диагностику на СТО.

У масляного насоса забита сетка

Сетка служит для защиты мотора и насоса от различных загрязнений (стружка, пыль, абразивные частицы), поэтому для нормальной эксплуатации автомобиля она обязательна.

Поступающее в насос чистое масло свободно проходит через фильтр. Загрязненная смазка с наличием примесей забивает сетку и проникает через нее с трудом, в результате чего в системе не обеспечивается нормальное давление. На это реагирует лампочка масла, которая на холостых оборотах начинает гореть. Для устранения этой неисправности достаточно снять фильтр, тщательно прочистить и установить его обратно.

Рекомендуем

Исправный клапан всегда закрыт, но в процессе эксплуатации он может зависнуть или заклинить. В таком случае он открывается и становится неспособным поддерживать нормальное давление в масляной системе на холостых оборотах, о чем уведомляет лампочка масла на приборной панели, начиная гореть.

Существует два способа устранения данной неисправности:

  • Если пружина растянулась, ее нужно заменить.
  • В случае сильного загрязнения клапана его потребуется снять, очистить и установить обратно при условии отсутствия повреждений.

Необходимо регулярно выполнять профилактику, заключающуюся в проверке уровня смазки и замене масляного фильтра. Нужно следить, чтобы в масле отсутствовали примеси. Перед заменой смазки требуется выполнить промывку системы.

Износ двигателя

В моторах с большим пробегом возможна утечка масла, из-за чего на холостых оборотах давление в системе начнет падать. Изношенность и длительная эксплуатация двигателя приводят к большему расходу смазки. При этом в моторе возникают странные шумы, а лампочка давления масла начинает периодически гореть. Чтобы устранить неисправность, нужно заменить изношенные детали либо выполнить капитальный ремонт силового агрегата.

Как проверить давление масла в автомобиле

Штатная работа мотора как при низких, так и при высоких оборотах обеспечивается определенным давлением смазочной жидкости. Значение требуемого уровня указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. К примеру, рабочие параметры для «Приоры» выглядят так:

  • 2 бар (196 кПа) при холостых оборотах на разогретом двигателе;
  • 4,5-6,5 бар при 5400 оборотах в минуту.

В среднем для легковых моделей это значение составляет 2 бар и 4-6 бар соответственно в холостую и на высоких оборотах.

Как уже упоминалось, современные автомобили оснащены лишь сигнальной лампочкой, которая горит на холостых оборотах при падении давления. Полноценный манометр, как правило, отсутствует. Из-за этого зачастую сложно определить причину сигнала индикатора — либо имеет место обычная нехватка масла, либо стоит говорить о серьезной проблеме.

В любом случае существует риск поломки двигателя, когда горит эта лампочка на холостых оборотах. Каким же образом проверить давление в отсутствие встроенного прибора? Для этой цели используется специальный масляный манометр.

Порядок действий при работе с ним следующий:

  1. Запускают мотор, который затем прогревается до рабочей температуры, равной 90 градусов Цельсия.
  2. После этого двигатель глушат и открывают капот.
  3. Находят аварийный датчик давления смазочной жидкости и отсоединяют его. На его место подключают манометр. Нужно соблюдать осторожность, так как масло в двигателе очень горячее.
  4. С помощью прибора определяют текущий уровень жидкости. При необходимости масло доливают.
  5. Далее снова запускают двигатель.
  6. Замеряют давление сначала на холостую, затем при высоких оборотах коленчатого вала.

Повторите диагностику 2-3 раза и вычислите среднее значение для большей точности результата. Имейте в виду, что при отсоединении манометра некоторое количество жидкости может вылиться. Поэтому желательно с помощью щупа повторно измерить уровень масла после установки датчика. Если уровень недостаточный, смазочную жидкость доливают.

Горит лампочка масла: мнения автолюбителей

«Сперва определите текущее давление масла в системе на холостых оборотах и только потом решайте, исправна она или нет. Если давление в норме, неисправен датчик. Если же оно низкое, возможно, дело во вкладышах.

Проблемы с давлением можно решить, используя присадки. Мой знакомый, попав в такую ситуацию, залил феномом. Лампочка гореть перестала. Он еще год ездил на своей машине и затем без проблем продал ее».

«Нормальное масло решило проблему»

«Расскажу, как было у меня. С датчиком все в порядке. После замены масла индикатор перестал мигать. А все началось с того, что после Liqui Moly я заливал смазку Toyota в свою Короллу. Делал это дважды и столько же раз доливал через 7000-8000 км. В результате наблюдал, что постоянно горит лампочка давления масла на холостых оборотах. И не просто горит, а мигает. Решил в итоге залить Liqui Moly с SMT 2, и моргание пропало. Да, это более дорогой вариант, но, как говорится, скупой платит дважды».

«Особо не переживаю»

«На лампочку я теперь даже не смотрю. Впервые она начала гореть в начале 2011 года, а с приходом лета потухла. Не так давно лампочка вновь загорела. По всей видимости, температура за бортом сильно на нее влияет».

«Допускается только в первые секунды работы мотора»

«Светящийся индикатор на холостых оборотах говорит о пониженном давлении в масляной системе. С повышением оборотов растет производительность маслонасоса, а давление падает. Может быть, залито не то масло, или дело в неисправном насосе.

В норме лампочка горит при запуске двигателя лишь какие-то доли секунды. Исправный антидренажный клапан в масляном фильтре не позволит стекать маслу, которое должно сразу начать циркулировать по системе, как только заработал мотор. Соответственно, в масляной системе сразу на холостых оборотах устанавливается определенное давление. В моем авто лампочка гаснет и давление достигает нужной величины сразу после начала вращения стартера».

Рекомендуем

«В моей практике был такой случай. На вазовской «десятке» внезапно начала гореть лампочка масла на холостых оборотах. Двигатель сразу заглушили и снова завели машину. Индикатор опять стал гореть, хотя и не сразу. Загнав машину в гараж, сняли поддон — он напоминал внутреннюю стенку холодильника. Выяснилось, что из-за частых запусков двигателя и коротких поездок в поддоне накапливался конденсат. Образовалась вспененная замороженная корка желтоватого цвета, которая и перекрывала доступ жидкости. Насос закачивал ее, а обратно масляная жидкость не стекала. Поэтому лампочка и горела».

«Производители допускают»

«Решил полистать первое попавшееся под руку руководство по эксплуатации автомобиля. Оно оказалось предназначенным для моделей серии ГАЗель.

Итак, вот цитата оттуда: “Допустимо загорание сигнализатора при работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и при резком торможении. При исправной системе смазки двигателя при повышении частоты вращения коленчатого вала сигнализатор гаснет”».

«Зачем гадать…»

«Не занимайтесь самодеятельностью. Решили проверить давление в масляной системе? Поезжайте на ближайшую СТО. Там на вашем авто снимут датчик, вкрутят манометр — и все станет понятно. Причин же, почему на холостых оборотах горит лампочка масла, существует множество».

Горит лампа давления масла на низких оборотах

Когда на приборной панели загорается та или иная лампочка – это означает, что водителю следует быть в курсе той ил иной неисправности, это своеобразный тревожный сигнал – предупреждение. Любая контрольная лампочка на панели является передатчиком, связанным с датчиком. Как только в какой –то системе автомобиля происходит сбой или поломка, датчик тут же посредством лампочки даёт об этом знать водителю.

Ответственным за уровнем смазки между трущимися деталями в двигателе является датчик давления масла, как только загорается лампочка, следует обратить внимание именно на эту важную часть управления. В каких случаях может гореть лампа давления масла, мы и будем разбирать в этой статье.

Для чего нужна лампа давления масла в автомобиле

При выпуске автомобиля с конвейера завода, на нём обязательно должна присутствовать такая важная деталь, как лампа давления масла, которая информирует воителя о недостатке смазки в моторе. Как только на панели приборов загорается значок «маслёнка», значит нужно проявить беспокойство о возможном недостатке масла в двигателе. Не обязательно сразу же ехать в автосервис, для начала необходимо выявить причину самостоятельно, возможно она не такая сложная и страшная.

Причин загорания лампочки, идущей от датчика давления, может быть несколько:

  • недостаточный уровень смазки в моторе;
  • лишнее количество смазочной жидкости в двигателе;
  • не хватает давления для полноценной работы масла;
  • масло утеряло первоначальные свойства, и пора его поменять.

Производители рассчитывают, что датчик сработает в том случае, если давление упадёт до значения 0,4 кг/см и ниже. Иными словами, как только вы увидели, что загорелась «маслёнка», значит у вас в автомобиле появились проблемы со смазкой трущихся деталей в силовом механизме. Такие сбои являются наиболее опасными, это чревато тем, что детали может заклинить, тогда двигателю будет гарантирован капитальный ремонт или полная его замена.

После того как загорелась лампочка, необходимо остановить автомобиль и выяснить причину сигнала.

Что предпринять, если загорелся сигнал «маслёнка»

Если говорить об отечественных автомобилях, то причины могут быть самые разные, также, как и действия. Основные из них:

  • уровень масла снизился в двигателе до минимальной отметки;
  • появление большого зазора между коленным валом и шатуном;
  • забилась сетка маслоприёмника;
  • неисправен масляный насос;
  • повреждена проводка датчика или он сам.
Читайте также:  Почему стучат гидрокомпенсаторы: от чего появляется на горячую и холодную и чем это опасно - как определить неисправный и убрать шум

В любом случае, стоит сразу припарковаться, чтобы не стать причиной затора или препятствия на дороге. Далее можно предпринять следующие действия:

  • Любой водитель сможет проверит уровень масла в моторе, это по силам даже неопытному автомобилисту. В случае, если масло действительно упало до уровня Min, необходимо долить смазочную жидкость таким образом, чтобы уровень оказался между двумя отметками Min и Max.
  • Бывает, что даже после такой манипуляции лампа горит, в этом случае потребуется замена масла и фильтра. Здесь наиболее частая причина – масло отработало свой срок, его следует заменить вместе с фильтром.

Автомобиль необходимо доставить на эвакуаторе в СТО, свои ходом ехать нельзя, если детали заклинит, ремонта движка не миновать.

Если лампа давления масла горит на прогретом моторе при холостых оборотах

Такая ситуация часто вводит водителей в недоумение, ведь двигатель находится в прогретом состоянии, и в этом случае нельзя списать, что масло холодное или густое. Такое положение дел скорее всего свидетельствует:

  • о загрязнении маслоприёмника, в котором часто оседает грязь;
  • о поломке масляного насоса или его износе;
  • о возникновении короткого замыкания в системе или неисправности датчика;
  • об износе вкладыша коленвала.

Если честно, все вышеизложенные причины – свидетельствуют о небрежности автовладельца к машине. У заботливого водителя подобные поломки прогнозируются и своевременно предупреждаются.

Почему после того как масло заменено, продолжает гореть лампочка

Да, бывают случаи, когда даже заменив масло, водитель обнаруживает всё тот-же сигнал, говорящий о сбое в системе. Красная «маслёнка» — это повод как для простых, так и для сложных проблем.

Рассмотрим ситуацию, когда лампа вспыхнула сразу после включения зажигания авто. Здесь виноват недостаток масла в движке. Замерьте уровень и долейте, при необходимости, нужное количество смазки.

Если использовалось некачественное масло или фильтр, лампа также будет действовать вам на нервы своим светом. Советуем выбирать только те фильтры, которые рекомендует завод производитель автомобиля. Бывает, экономя на деталях, мы часто поигрываем в эксплуатации машины и платим потом за ремонтные работы, в несколько раз больше. Бракованный фильтр не сможет сдерживать масло, поэтому рано или поздно придётся его сменить. Всем понятно, что качественные комплектующие – это залог длительной работы любого агрегата, в том числе и автомобильного двигателя.

Лампа горит при малых оборотах, как исправить ситуацию

Когда обороты двигателя снижаются до показателя 1000, считается, что машина идёт на малой скорости. Вот тогда-то и может произойти ситуация с зажжением датчика, так как двигатель испытывает по тем, или другим причинам нехватку масла. Причиной может быть износ вкладыша в коленвале или забитость маслоприёмника. Малые обороты не дают движку в должном количестве смазывающей жидкости, и датчик зажигается сигнальным светом.

Лампочка загорается только на высоких оборотах

Высокая скорость достигается при 4000 оборотах в минуту, а это соответствует скорости 145 км в час. Такая скорость требует повышенного расхода масла, если водитель является любителем быстрой езды, тогда и масла потребуется в разы больше. Такая нагрузка для двигателя считается повышенной, а использование максимальным.

Лампа датчика весьма часто может загораться на высоких оборотах, и это свидетельствует о недостатке масла. Нужно учитывать, что резкий переход на повышенную скорость способен вывести из рабочего состояния масляный насос. Заменить его придётся немедленно, и лучше всего прибегнуть к помощи профессионалов.

Лампа давления загорается во время торможения

Автовладельцы, которые эксплуатируют свои автомобили много лет, в курсе того, что на неровностях дороги, ухабах или при резком торможении, снижаются обороты скорости. Это служит причиной того, что на панели управления загорается сигнал красного индикатора давления масла. При резком торможении давление смазочной жидкости падает, особенно в тех случаях, когда масла в двигателе недостаточно, здесь вообще может сработать автоматический режим.

Индикатор не будет сигнализировать при плавной и равномерной езде, и наоборот, сигнал будет поступать при резкой нехватке рабочей жидкости из-за резкого тормоза. Стоит проверить уровень масла в моторе, если такие факты имеют место при движении.

Почему горит лампа давления масла на холостом ходу и что надо делать

На панели приборов автомобиля расположены световые индикаторы, которые сигнализируют о неполадках в работе того или иного механизма машины. Один из них — лампа масляного давления.

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда индикатор давления масла (д.м.) светится и не тухнет. Часто это бывает на холостом ходу, после запуска авто. Далее мы рассмотрим, какие причины могут служить включению ламы-индикатора и как устранить возможные неполадки?

Зачем в автомобиле нужен индикатор давления масла

Беспрерывный свет или моргание индикатора оповещает, что давление масла в моторе ниже допустимых норм. В старых автомобилях на приборных панелях устанавливалось специальное аналоговое табло, отображающее д.м. в моторе, где показывался текущий уровень в единицах измерения.

Давление измеряется в кгс/см2, нормальным на холостом ходу считается равное 0,5 — 0,6 кгс/см2. В современных машинах эту функцию контроля выполняет лампа-индикатор.

Когда давление падает ниже 0,3 — 04 кгс/см2, то сигнальный индикатор подсвечивается. Подсветка лампочки может обозначить серьезные проблемы в масло-смазочной системе ДВС, поэтому оставлять без внимания такой сигнал нельзя. Игнорирование может привести к выходу из строя отдельных запчастей или всего мотора целиком.

Из-за чего может загореться масленка на приборной панели

Чтобы понять причины моргания светового индикатора д.м. прежде всего нужно разобраться в самой системе смазки двигателя. Детали механизма ДВС в процессе его работы постоянно соприкасаются друг с другом, что вызывает трение.

Например, если взять шип коленвала, то он вращается относительно шатуна и эти запчасти трутся друг об друга. Известно, что трущиеся между собой детали, работая без надлежащей смазки быстро изнашиваются и выходят из строя. Чтобы снизить вероятность поломки и облегчить работу трущихся механизмов в моторе используются смазывающие средства.

Рассмотрим структуру моторной смазки двигателя.

Смазочный механизм силового агрегата состоит из:

  • Поддона картера — это емкость, в которую заливается смазка. Он расположен в нижней части движка, где непосредственно находится масляная жидкость, откуда она распределяется по всем деталям, которые испытывают трение при работе. К ним относятся: коренные и шатунные подшипники коленвала, поршневая система, механизм ГРМ и т. д.;
  • Маслонасос — отвечает за подачу и равномерное распределение смазочного материала по всем трущимся запчастям мотора;
  • Маслозаборник — располагается возле насоса, его функция состоит в том, чтобы предотвращать попадание в картер посторонних предметов вместе со смазочной жидкостью;
  • Редукционный клапан — отвечает за поддержание д.м. в системе на необходимом уровне, также служит защитным механизмом для масло-насоса;
  • Маслофильтр — служит для очистки смазочного материала перед поступлением в трущиеся механизмы мотора;
  • Трубки и каналы для подачи смазывающего вещества в систему двигателя;
  • Датчик д.м. и манометр — отвечают за измерение д.м. в моторном отсеке и передают данные на бортовой компьютер.

Для смазывания цилиндров и поршней часто используются специальные форсунки, которые создают масляную струю в сторону поршневой системы.

Основными причинами мигания или свечения индикаторной лампы могут быть:

  • Низкий уровень масла и его вязкости в двигателе — детали механизма ДВС в процессе трения изнашиваются, чем хуже состояние смазки или ее уровень ниже среднего, тем быстрее происходит износ;
  • Смазка отработала свой срок и необходима замена — масло в моторе необходимо менять точно по графику в зависимости от пробега и марки автомобиля периодичность замены может составлять от 5-ти тыс. км до 15 тыс. км;
  • Неисправность датчика д.м. — этот прибор определяет уровень д.м. в двигателе, если он вышел из строя, то лампа-индикатор будет загоратся сама по себе, не имея никакого отношения к фактическому состоянию уровня д.м. в моторе;
  • Износ/засорение фильтра — маслофильтр отвечает за фильтрацию машинного масла от примесей и отработанных компонентов, в процессе работы он засоряется и может выйти из строя;
  • Нерабочий редукционный клапан в маслонасосе — этот механизм отвечает за поддержание масляного давления на должном уровне, если он выходит из строя, то смазка будет неравномерно распределятся между деталями ДВС, что в итоге приводит к падению уровня д.м.;
  • Неполадки/засорение маслонасоса и маслоприемника — механизм насоса отвечает за равномерную и непрерывную подачу маслосмазки во все детали двигатели, поэтому его поломка может повлечь за собой выход из строя как отдельных запчастей ДВС, так и всего агрегата в целом;
  • Износ подшипников коленвала — выход из строя этой детали, тоже обещает неприятности и «головную боль» для водителя, ведь коленчатый вал является основой движка, а подшипники обеспечивают его стабильную работу;
  • Низкое качество смазки — некачественное масло может быть причиной выхода из строя многих деталей мотора раньше положенного срока, например, фильтр из-за примесей, содержащихся в низкосортных маслах быстро засоряется и приходит в нерабочее состояние.

Видео о причинах мигания лампочки давления.

Что делать если на холостых оборотах мигает лампа давления

Если индикатор-лампа светится на холостом ходу двигателя, то нужно найти источник неисправности и как можно быстрее его нейтрализовать.

Можно обратиться за помощью в ближайшее СТО или попробовать самостоятельно найти и устранить неполадки.

Снижение уровня масла

Чтобы узнать сколько смазки находится в ДВС на текущий момент, необходимо произвести следующие действия: глушим мотор, открываем капот и проверяем масляный щуп в двигателе, чтобы измерить уровень масла.

На щупе есть специальные метки, по которым видно его степень погруженности в смазку. Если уровень низкий, это видно по соответствующей отметке, в этом случае необходимо долить масло.

Проверка датчика

Для проверки запускается и прогревается двигатель, выдавливается газ на нейтральной передаче до тех пор, пока число оборотов коленчатого вала не достигнет примерно 1000—1100 об/мин.

Если при прогазовке индикатор тухнет, то датчик может быть неисправен. Для уверенности его можно снять и поставить вместо него манометр, которым надо измерить давление. Если значения измерений ниже нормы, то оповещения датчика верны, если соответствуют норме — он неисправен и подлежит замене.

Проверка давления масла и её вязкость

Качественная смазка в ДВС обладает хорошей вязкостью. Ее можно проверить, внимательно осмотрев масляной щуп, а также сняв маслоподдон.

Если масло сильно разжижено, то пришел срок его замены или он вообще пропущен. Использование разжиженной смазки, по сути отработки, вредно для мотора и приводит к его скорому износу. Рекомендуется менять масло точно по плановому ТО.

Проблемы с масляным фильтром

Если после смены масла в моторе, на холостых оборотах лампа-индикатор продолжает моргать дольше 10-15 секунд, то это может свидетельствовать о неисправном фильтре. Поломка/засорение детали определяется визуально.

Неисправность масляного насоса

Для определения состояния маслонасоса необходимо снимать поддон для масла. Самостоятельно это произвести достаточно сложно, в частности на зарубежных марках авто. Поэтому, если есть подозрение на неисправность масленого насоса, лучше обратиться в автосервис за квалифицированной диагностикой.

Износ двигателя

Если у двигателя большой пробег, то масляная смазка может вытекать, вследствие чего давление будет снижаться. Долгий срок эксплуатации и старые детали ДВС обуславливают быстрый расход масла, о чем могут свидетельствовать нетипичные шумы в моторе и мигание свето-индикатора. Решением проблемы может стать замена изношенных запчастей на новые или полноценный кап.ремонт мотора.

Подводя итоги, стоит отметить, что езда со светящимся индикатором давления масла небезопасна и может повлечь серьезный ремонт авто, вплоть до полноценной замены двигателя.

Игнорирование неисправностей, о которых сигналит световой датчик, неизбежно приведет к поломке всего механизма ДВС. Поэтому специалисты рекомендуют сразу определять неисправность и устранять ее самостоятельно либо в ближайшем автосервисе.

Добавить комментарий