4 проблемы с авто, которые не стоит и пытаться чинить – выгоднее сдать машину на металлолом или продать на детали

AVTOFABRIKA › Блог › Ремонтировать или продавать

“Восстанавливать или продавать битую?”
Это вопрос волнует каждого автовладельца попавшего в более или менее серьезное ДТП. Предлагаю опустить в этой статье нюансы про карму, судьбу, духов, “ощущения” и прочие ментальности которые, по моему убеждению, имеют отношение к человеку, но не имеют НИКАКОГО отношения к автомобилю (металлу и пластику).
Итак случилось ДТП и Ваш любимый и уважаемый автомобиль оказался поврежден.
Можно ли его отремонтировать качественно? Да, отремонтировать качественно можно ВСЕ, но не все ремонтировать экономически целесообразно.

Какие машины нет смысла ремонтировать и что с ними делать?
1. Автомобили с лопнувшим номерным блоком двигателя. Это нужно продавать на разбор. Не продавайте под восстановление т.к дельцы туда поставят другой ДВС и продадут от вашего имени, а на учет этот авто покупатель не поставит. Карма (не машины, а Ваша).
2. Автомобили со сложенной крышей с заломами у основания стоек. ХОРОШО восстановить такую машину дорого, но если очень хотите то пожалуйста. Продайте на разбор, там останется много ликвидных деталей и ребята хорошо заработают. Не продавайте на восстановление, плохо сделанный ремонт это большой риск при последующем лобовом ударе.
3. Боковой удар с изменением зазоров на противоположной стороне. Такую машину очень дорого и сложно ремонтировать. Продайте кому хотите. Колхозники с успехом сделают из этого криво едущий автомобиль, но как они его будут продавать…

Как долго будут ремонтировать?
Долго. Хороший ремонт это от 30 (замена четверти) до 90 (тотальный перевертыш) дней постоянного процесса. Ели вам обещают быстро — бегите.

Как потом продавать?
Не нужно бояться хорошего ремонта, нужно бояться плохого. На хороший кузовной ремонт гарантия должна быть 3-5 лет. На лакокрасочные работы гарантия должна быть 2-5 лет.

Можно ли покрасить в заводской слой?
Можно. Это умеют только ОЧЕНЬ хорошие сервисы. Нужны опытные люди, грамотное оборудование, дорогие материалы и правильные запчасти. НИКТО И НИКОГДА не покрасит вам качественно в заводской слой б/у деталь или китайское барахло.

Брать деньги или ремонтировать по направлению страховой?
Если вам не предложили кузовной цех с гарантийными обязательствами хотя бы 2 года на лакокраску и 3 года на кузовщину то БЕРИТЕ ДЕНЬГИ. С КАСКО конечно все проще, с ОСАГО сложнее…

Как выбрать кузовной цех?
На самом деле не так сложно. Почитайте отзывы, почитайте статьи, пообщайтесь с управляющим или мастером-приемщиком. Обязательно съездите в гости и посмотрите на то какие машины и как ремонтируются.

На что обратить внимание в кузовном цехе при посещении?
1. Зона подготовки должна быть отдельной. Если готовить машину в камере то камера будет вся в отшкуренной шпаклевке и в итоге сядет на лак.
2. Камера для покраски должна иметь мощную систему вентиляции и фильтрации.
3. Должен стоять холодильник-осушитель, а не только баночка как у вашего домашнего фильтра для воды.
4. Обязательно должен быть специализированный сварочный аппарат.
5. Если у вас сложный ремонт то попросите показать стапель для вытягивания кузовов. Китайский или российский сгодится для большинства авто. Если у Вас немецкий внедорожник с несущим кузовом то ту нужны Европейские установки.
6. Серьезный кузовной цех имеет в штате людей по всем автонаправлениям. Арматурщики, маляры, мастера по ДВС и прочим агрегатам, автоэлектрики. Без этого произвести качественный ремонт невозможно.

Что делать с поврежденными рамными автомобилями?
С восстановлением рам в России все плохо. Мы только отлаживаем технологический процесс их качественного восстановления.

Как восстановить алюминиевый кузов?
Нужно понимать, что алюминий не имеет памяти металла. Он не вытягивается и очень плохо рихтуется. Деформированные силовые элементы меняются целиком и в коем случае не варятся. Алюминий после термального воздействия очень сильно ослабляется. Замена алюминиевых элементов производится по специальной технологии с использованием очень дорогостоящего оборудования.

Что делать с системой безопасности?
Даже не пытайтесь сэкономить и продать авто с перетянутой панелью или без подушек безопасности! Перетянутую панель специалист видит одним глазом пробегая мимо автомобиля спиной вперед. Восстановление систем доверяйте только специалистам. Специалисты ставят нестрелянные оригинальные торпедо и подушки, а блоки управления возвращаются в исходное состояние после соответствующей диагностики.

Что будет если перетянуть торпедо?
Если вы перетяните вашу “пластиковую” торпедо винилом то при срабатывании подушки ничего хорошего не будет, а будет полная жесть. В то же время перетягивание кожаных торпедо совершенно безопасно, если это делает профессионал. Я таких людей в РФ знаю толь 8 человек и они ниразу не публичные.

Как определить состояние системы безопасности?
Отсутствие подушки в руле определяется за 3 секунды по характерному гулкому стуку по подушке руля. Тут нужен опыт. Так же вы можете открыть правую боковую крышку торпедо или снять бардачек для визуального контроля пассажирской подушки. Смотрите даты на замках ремней.

Так какие итоги?
1. Сделать можно все.
2. Хорошо делают далеко не все.
3. Те кто хорошо делают черный металл далеко не факт, что могут делать алюминий.
4. В восстановлении безопасности есть только один путь.
5. Можно сделать так, что никто ничего никогда не найдет даже через 5 лет.

Как сдать автомобиль на металлолом в 2020 году

Отслужив определенный срок, автомобиль утрачивает потребительские качества. Кому-то раньше, кому-то позже приходится решать, что делать со ставшей бесполезной машиной. Поддерживать техническое состояние не всегда возможно или дорого. Вариантов остается немного — сдать машину на металлолом и купить другую или поменять по программе утилизации. После серьезной аварии, пожара, разгула стихии или вмешательства вандалов приходится расставаться даже с новым авто. Каждый способ хорош по-своему, но требует соблюдения процедуры.

Варианты утилизации авто

По закону возможны 2 варианта утилизации:

  • Полная. Машина разбирается, составные части сортируются по материалам изготовления, а затем перерабатываются. То есть авто уничтожается целиком.
  • Частичная. Уничтожается не все. Решается вопрос о дальнейшем использовании агрегатов, частей после ремонта.

Избавиться от ставшего ненужным транспортного средства (ТС) владелец может следующими способами:

    Самостоятельно сдать на металлолом или разборку.

В первом случае сертификат получить не удастся. Деньги за чистый металл – на этом все. Но так сдать можно только уже снятый с учета автомобиль, но фактически не утилизированное авто. Второй вариант подойдет тем, кто хочет избавиться от старого ТС, чтобы снять его с государственного учета и не платить транспортный налог. Третий и четвертый варианты позволяют владельцу получить скидку на покупку новой машины по госпрограмме.

Как сдать машину в утиль самостоятельно

Если автомобиль не может участвовать в программе утилизации или его хозяин решил, что новый ему не нужен, есть два простых решения:

  • Сдать машину на металлолом.
  • Отправить на разборку.

Отправка авто на разборку

Если у владельца нет желания или времени заниматься съемом и последующей продажей «живых» агрегатов и комплектующих, за него это сделают специалисты. Площадок, специализирующихся на выкупе и разборке авто предостаточно. Часто они же обеспечивают вывоз автомобилей.

Машина за некоторую сумму передается в руки перекупщиков, которые определяют ее дальнейшую судьбу. Больших денег при этом не дают, но операция занимает минимум времени. Только при этом важно снять с себя любую ответственность. Ведь неизвестно, где «всплывут» части вашего авто. До июля 2017 года можно было просто снять его с учета в связи с утилизацией, а потом сдавать на разборку. Но с 10.07.2017 года, для того чтобы прекратить регистрацию на этом основании, необходимо предоставить документ о фактической утилизации. Если компания, которая забирает у вас транспортное средство, может предоставить его, то все в порядке: после этого в ГИБДД снимаете его с учета. Если же нет, остается только вариант продажи ветхого авто по договору купли-продажи.

Когда ТС снимается с учета в связи со сдачей в утиль

До июля 2017 года для сдачи машины в металлолом нужно было предварительно снять ее с учета в ГИБДД в связи с утилизацией. Сейчас для осуществления этой процедуры необходимо предоставить документ, что она уже утилизирована. То есть сначала придется сдать ее в утиль, а потом прекращать регистрацию. Для этого достаточно прибыть в подразделение с документами:

  • Гражданским паспортом (и доверенностью – для представителя).
  • Паспортом транспортного средства (ПТС).
  • Свидетельством о регистрации (СТС).
  • Свидетельсвом (актом) об утилизации.
  • Государственными регистрационными знаками.

К документам необходимо приложить заявление о снятии машины с регистрации в связи с утилизацией.

Процедура бесплатна. ПТС, СТС и номера заберут в ГИБДД, а штрафы (если есть по ним задолженность) заставят оплатить.

Сдача в металлолом машины без документов

Легально работающий пункт приема не возьмется за утилизацию машины без документов. Там потребуют ПТС, СТС и паспорт собственника. А если они потерялись? Сейчас мы расскажем, как сдать автомобиль на металлолом без документов. Тут тоже возможны два варианта:

Во втором случае можно не восстанавливать документы.

Нужно ли извещать налоговую о снятии авто с учета

Если налоговики не будут знать, что автомобиль больше не числится на учете, они будут продолжать начислять транспортный налог. Как правило, их должны уведомить сотрудники ГИБДД. Однако рекомендуется подстраховаться. Для этого следует обратиться в отдел налоговой инспекции, ответственный за сверку расчетов с бюджетом.

Пройдите социологический опрос!

Куда лучше сдавать машину на металлолом

Теперь разберемся, где сдать машину на металлолом лучше, удобнее, безопаснее и выгоднее. Как известно, этим занимаются государственные пункты чермета и частные организации – как крупные, так и мелкие. В первых тарифы на черный металл примерно одинаковы. У частников разница в цене может быть существенной. Есть и другие нюансы, связанные с легальностью, переработкой и приемом цветных металлов, а также доставкой ТС.

Важно учесть все преимущества и недостатки при выборе места, куда сдать старый автомобиль за деньги. Плюсы государственных пунктов:

  • цены на металл фиксированы;
  • большая сеть пунктов;
  • легальность работы;
  • точность взвешивания;
  • гарантия утилизации и выплаты.

К минусам относятся:

  • стоимость цветного металла не учитывается;
  • доставкой занимается клиент.
Читайте также:  Позднее или раннее зажигание - как определить, признаки на дизеле, симптомы на инжекторе, газу и прочие варианты

Преимущества частных контор:

  • учет цветного лома;
  • услуги по погрузке и транспортировке;
  • гибкие тарифы.

Существенные недостатки следующие:

  • прием автомобилей по сомнительным схемам;
  • занижение стоимости и обман при взвешивании.

Возможность получения подтверждающей документации – важнейшее условие. Без нее сейчас уже не получится снять авто с учета в ГИБДД. Правильное оформление утилизационного пакета документов позволяет также списать ТС предприятиям, что поможет избежать лишних финансовых проблем в отношениях с налоговиками и, возможно, с полицией. Также нужно учитывать удаленность пунктов приема металлолома и наличие подъездных путей.

Сколько можно заработать на сдаче машины в металлолом

«Заработок» зависит от конъюнктуры цен на рынке черных и цветных металлов и порядочности приемщиков. Подавляющее большинство клиентов интересует, сколько стоит сдать авто в металлолом с вывозом.

За тонну железа дают 5-10 тыс. рублей.

Транспортировка может стоить от 500 рублей и больше (по Москве).

Резина, пластик, стекло и прочие неметаллические части не оцениваются. Вопрос в том, сколько чего в машине. Как это определить? Только одним способом – посредством разборки с последующим взвешиванием. Разбирать можно самостоятельно. Но это требует времени и сил. Пункты приема сделают это, но не бесплатно. А дальше нужно считать.

Например, килограмм алюминия стоит около 50 рублей, но его в очень старой машине немного. Медных радиаторов (300 руб./кг) почти не производят, а алюминиевый весит немного. Бронза (160 руб./кг), никель (от 100 руб./кг) и хром довольно редко встречаются в отделке. Как говорится, игра может не стоить свеч.

Разбор машины на запчасти перед сдачей в металлолом

Поступить таким способом можно только с авто, которое уже снято ранее с учета в ГИБДД, но по каким-то причинам было не сдано в утиль. Конечная цена сдачи машины в металлолом определяется стоимостью оставленных и затем проданных агрегатов и комплектующих. Покрышки, аккумулятор, стекла, приборная панель, двигатель, коробка передач – все это стоит денег на рынке. Если модель ходовая, то ликвидность такого товара будет стопроцентная. Машину в любом случае следует освободить от лишних деталей, слить жидкости, масла и так далее. Этим можно заняться самостоятельно.

Но желание получить доход потребует времени, складского помещения, дополнительных затрат на реставрацию/восстановление и маркетинговых усилий (размещение объявлений, контакты с потенциальными покупателями и так далее). Не зря многие площадки и частники на этом специализируются.

Сколько можно выручить за запчасти

Даже продав запчасти за треть от их реальной стоимости, можно получить весомый доход. Во всяком случае, он, точно, превысит цену, которую даст выкуп машины приемщиками металла. Цены на комплектующие растут, поэтому есть смысл снять:

  • Покрышки, если износ резины небольшой. Запаску вытащить нужно сразу. Она, как правило, новая. В среднем одна стоит от $20.
  • Стёкла и фары. Если они в приличном состоянии, выручить можно от $30 за фару и от $50 – за стекло.
  • Двигатель и трансмиссию. Эти детали авто всегда в цене. Если мотор исправен и популярен, за него могут дать $1000 долларов и больше. Автоматическая коробка переключения передач может стоить почти столько же.
  • Приборную панель. Весит немного, а стоит дорого. Разброс цен большой. Самый простой вариант для бюджетного авто на рынке оценивается в $50.
  • Радиатор, аккумулятор, пластиковые бачки для жидкостей. Б/у стоят недорого, но реализуются очень быстро.
  • Кресла, сиденья, элементы обвеса, тюнинга. Здесь тоже многое зависит от типа и качества отделки. Цены стартуют с $20 и заканчиваются буквально в космосе.
  • Сигнализацию, мультимедиа, динамики, камеры обзора, парктроники, GPS и регистратор. Во-первых, они универсальны и могут использоваться на новой машине. Во-вторых – стоимость таких устройств бывает очень высокой.

Заключение

Сдача автомобиля в утиль – задача несложная. Однако ее решение может принести разные результаты. Чтобы избежать проблем и получить выгоду, рекомендуем:

  • Не идти на сомнительные сделки.
  • Документально оформлять утилизацию и лично убеждаться в ее фактическом проведении.
  • Информировать налоговиков.
  • Заниматься разборкой и продажей освободившихся агрегатов самостоятельно.

Сдача машины на металлолом: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

За сколько можно сдать машину на металлолом и как это сделать максимально выгодно

У многих владельцев старых автомобилей возникает вполне закономерный вопрос: сколько стоит сдать машину на металлолом? Дело в том, что далеко не всегда выгодно продавать транспортное средство другому человеку. В некоторых случаях цена может оказаться ниже, чем при сдаче авто как лома.

Стоимость авто при условии сдачи в виде лома металла

Для начала следует знать, что цена машины зависит от множества факторов:

  1. При обращении в пункт приема металла автомобиль сдают не целиком. Это обусловлено тем, что он состоит не только из черного металла.
  2. Все элементы, которые представляют какую-либо ценность, могут быть реализованы отдельно. Специалисты рекомендуют самостоятельно демонтировать их и продавать. В таком случае можно будет получить максимальное вознаграждение за свой старый автомобиль.

Еще выгоднее продать машину можно, продав отдельно двигатель, трансмиссию и кузов. В них имеются цветные металлы. Например, головка блока цилиндров, а в некоторых авто весь блок полностью, корпус коробки переключения передач, некоторые элементы подвески и генератор выполнены из алюминия, который стоит дороже, чем черный металл.

В зависимости от региона, тонну черного металла принимают за 8 – 12 тыс. рублей

Помните, даже при освобождении кузова от всех неметаллических деталей компания по приему может взыскать определенный процент за антикоррозийную обработку и шумоизоляцию, которая оказывает влияние на вес кузова.

Кто занимается скупкой подобного транспорта

Задавшись вопросом, где можно сдать машину на металлолом, ответ найти не сложно. Их принимают компании, занимающиеся скупкой металла, а также предприятия, специализирующиеся на утилизации. Эти компании существенно облегчают процесс реализации старых авто. Они осуществляют выкуп старых машин на металл на самых выгодных условиях.

Даже если у владельца авто нет документов на право собственности, он сможет сдать свое транспортное средство по доверенности, которая заверена у нотариуса. Это позволяет выгодно реализовать ненужный транспорт на максимально выгодных условиях. При этом вовсе не имеет никакого значения, исправен ли автомобиль, или это груда металла после масштабного дорожно-транспортного происшествия.

Чтобы выручить больше денег, некоторые самостоятельно разбирают и распиливают авто

Специалисты фирм могут оперативно просчитать, за сколько можно сдать машину на металлолом. Это позволяет оценить все преимущества такого способа реализации ненужного транспортного средства над традиционной продажей. В таком случае можно будет полностью избавиться от мусора, получив наличные деньги.

Основные условия приема авто на металлолом

Всем, кто желает сдать свой автомобиль как лом, следует знать какие документы для этого могут потребоваться, чтобы вся процедура прошла максимально легально. А точнее, придется:

  • обратиться в Госавтоинспекцию, чтобы снять транспортное средство с учета;
  • сдать государственные регистрационные знаки;
  • проверить автомобиль на наличие штрафов;
  • в случае их наличия погасить, чтобы избежать начисления пени.

При обращении в компанию, авто доставят за ее счет

Также можно сдать машину на металлолом без документов. Для этого достаточно явиться в управление ГИБДД с удостоверением личности и написать заявление соответствующей формы. Чтобы не заниматься решением всех этих вопросов самостоятельно, можно воспользоваться услугами одной из специализированных компаний, которая сможет взять на себя решение всех вопросов в наиболее короткие сроки.

Сдача машины: пошаговая инструкция

Те, кто уже подсчитывали, за сколько можно сдать машину на металлолом, знают, сумма за него целиком будет незначительной. Выгоднее снять все, что не представляет ценности для пунктов приема металла, и продать самому. Оставшиеся металлические детали сдать, как лом. Это позволит существенно увеличить конечную стоимость продажи авто.

К деталям, которые можно выгодно продать, относятся:

  • колеса в сборе, если резина с небольшим износом;
  • колесные диски;
  • стекла, не имеющие трещин;
  • исправный двигатель;
  • коробка переключения передач;
  • приборная панель;
  • салон – сиденья и дверные карты;
  • радиатор системы охлаждения;
  • целые резиновые уплотнители;
  • разнообразные неметаллические элементы кузова и подкапотного пространства.

Тонну металла вместе с обшивкой и сиденьями принимают примерно по 8,5 тысячи вместо 12-ти

Продажа всех этих запасных частей гарантирует, что общая сумма за них будет выше, чем плата за металл, то есть существенно увеличит вознаграждение за старый ненужный автомобиль.

Как происходит процесс сдачи авто на металл с сотрудниками фирмы

Демонтировав и продав ненужные запасные части с авто, можно обратиться в специализированную компанию. Для этого достаточно связаться с сотрудниками соответствующей организации по телефону или через форму обратной связи, оставив заявку. Далее менеджеры звонят и уточняют детали, чтобы понять, требуется ли эвакуатор и резчики для демонтажа.

Взвешенные отдельно детали из цветных металлов это плюс 1,5 – 2 тысячи к общей сумме

Оплата происходит сразу после взвешивания транспортного средства. В таком случае владельцу машины не придется самостоятельно решать вопросы, связанные с ее доставкой в пункт приема, что может также повлечь за собой дополнительные расходы.

Итоги

Далеко не все автомобили представляют ценность как транспортные средства. Поэтому могут возникнуть определенные трудности с их продажей. Чтобы напрасно не тратить свое время и силы, в качестве эффективного варианта реализации машины можно считать ее сдачу на металл. Особенно это касается старых автомобилей и тех, которые максимально пострадали в дорожно-транспортных происшествиях и не подлежат восстановлению.

А вы бы сдали старое авто на металл или продавали как машину на ходу?

Утилизируем автомобиль: вот наиболее выгодные варианты

Вариантов масса: воспользоваться госпрограммой по утилизации, продать через интернет целиком или по запчастям, сдать на разборку. а можно просто бросить в лесу. Сравниваем все плюсы и минусы.

То, что представляют нам как «федеральную программу утилизации автомобилей», к утилизации имеет косвенное отношение. Внедренная в 2010 году программа постепенно видоизменилась и сегодня направлена главным образом на стимулирование продаж новых машин. Старую сдаешь (дилеру либо в пункт утилизации), новую покупаешь — стоимость старой идет в зачет.

Торг здесь неуместен

Оговорен минимальный возраст утилизируемой машины: не менее 10 лет. Скидки за утилизацию исходят от государства. Сертифицированные пункты приема (в 210 городах страны) выплачивают компенсацию «за утиль» — заявлены рамки от 50 000 до 350 000 рублей. Владельцы больших кроссоверов, не обольщайтесь: 350 тысяч рекомендованы Минпромторгом за автобусы и грузовики массой свыше 7,5 тонн.

Читайте также:  Действие знака «Остановка запрещена» – водителям на заметку! + видео

Также под вывеской «утилизация» работают (возобновлены с марта) госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Тут вообще ничего сдавать не надо, просто покупай автомобиль из предложенного списка — стоимостью до миллиона рублей и собранный в России. При соблюдении всех условий получишь скидку 10%, а жители Дальневосточного региона — аж 25%.

А где утилизация-то?

Все ненужное — на слом!

На утилизацию отправляют то, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам. Бесспорно, за десять лет можно укатать машину и до такого состояния, но в большинстве случаев десятилетки вполне работоспособны. Об этом говорит состояние российского автопарка, в котором 58% машин — старше десяти лет, а треть — старше 15 лет.

Складывается впечатление, что даже убитые машины утилизируют лишь в крайнем случае. Сначала пытаются перепродать — полностью или по частям. Хотя в пространном перечне плюсов госпрограммы утилизации упомянуто и «улучшение экологической ситуации». Возможно, имеется в виду, что объемы автохлама, поступающего из Японии и Европы, сократились — иностранцы теперь используют Россию как свалку ТБО в гораздо меньшей степени. Правда, это скорее результат обязательной установки блока ЭРА-ГЛОНАСС на все ввозимые автомобили.

Статистики по госпрограмме крайне мало. Но есть сведения, что за первые два года ее действия выдано около 600 тысяч утилизационных сертификатов, а под пресс реально попало 360 тысяч машин. Куда делись остальные 40%? Очевидно, достались перекупщикам. Или просто брошены в лесу. Между тем утилизационный сбор, закладываемый в цену новой машины, с прошлого года составляет почти четверть цены новой Гранты. И он заведомо больше, чем максимальная скидка за утилизацию любой Лады.

Альтернативная история

Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.

Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль. Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, — 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, — 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация — бесплатно, деньги в день покупки — наличными или на карточку. Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.

Еще один вариант — самостоятельная продажа автомобиля по частям с помощью объявлений в интернете. В теории это самый выигрышный способ, но есть сомнения, что суммарная выручка стоит затраченных усилий — переговоров, встреч, торга со множеством незнакомых людей. Для этого варианта нужен гараж: не следует оставлять на улице машину, чьи двери или капот уже проданы. Кроме того, наверняка образуется невостребованный и нереализуемый остаток, с которым придется как-то разбираться.

Наконец, можно вывезти выпотрошенный остов в лес, предварительно сняв с учета, и там бросить, как делают некоторые передовые компании-утилизаторы. Это самый плохой вариант, во всех смыслах.

Страна стихийных свалок

У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток — слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений — о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке). Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».

А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпро­грамма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.

По мелочи

Некоторые элементы автомобиля, пришедшие в негодность, можно утилизировать оперативно. А иногда еще и выгадать на этом копеечку.

Аккумулятор. Во всех крупных населенных пунктах есть пункты приема. Выручка — до 600 рублей за штуку. Многие магазины при покупке нового аккумулятора принимают старый и дают скидку, в Москве это около 400 рублей.

Литые диски. Цветмет востребован утилизаторами. За комплект 15‑дюймовых дисков предлагают до 6000 руб­лей. При сдаче в цветной лом алюми­ний идет по цене до 110 рублей за килограмм.

Огнетушитель. Выработанные или просроченные принимают практически как лом, при объеме до 10 литров дадут не больше 50 рублей.

Отработанное масло. На этом много не заработаешь — дают всего 7–12 руб­лей за литр. Как и в случае с шинами, возня не стоит свеч. Но если чистота родного края вам хоть немного важна, не выливайте отработку в канаву.

Можно ли сдать автомобиль без документов?

Металлолом сегодня является источником дохода не только для компаний, которые на основании лицензии занимаются его приемкой и продажей, но и для граждан. Причем, обыватель может сдать в лом всё – и свой автомобиль тоже. А кто-то для этой цели даже покупает транспортное средство, не обременяя такую сделку оформлением бумаг. Но вот вопрос: можно ли авто без документов сдать в металлолом?

Легально ли сдавать без документов?

Самый главный и первый шаг для этой цели – снять свой автомобиль с учета в ГИБДД. Сделать это может, как его владелец, так и лицо, уполномоченное им. Но в последнем случае должна быть нотариально оформленная доверенность на совершение конкретных действий.

Далее необходимо выполнить следующее:

  • нужно прийти в ГИБДД. Причем, автомобиль обычно не требуется предъявлять;
  • необходимо написать заявление о снятии транспортного средства с учета. К заявлению прикладываются оригинал ПТС, свидетельство о регистрации авто и иные документы, перечень которых можно заранее уточнить в отделении ГИБДД или на официальном их сайте. Кроме того, предъявляется еще и паспорт самого заявителя. Иначе заявление и другие документы просто не примут;
  • нужно уплатить госпошлину. Ее величину и реквизиты для оплаты стоит тоже уточнить в ГИБДД;
  • взять с собой номерные знаки.

После подачи всех вышеуказанных документов выдается соответствующая справка, разрешающая утилизацию и свидетельствующая о снятии транспорта с учета. Однако стоит заметить, что эта справка не поможет сдать авто на металлолом без предъявления других документов.

Справка о снятии с учета

О снятии авто с учета ГИБДД сами уведомят налоговый орган. Но лучше подстраховаться: для этого есть в налоговых инспекциях отделы, которые проводят сверки по расчетам с бюджетом. Они подскажут числится в их базе транспорт за своим владельцем или уже нет. В противном случае, следует:

  • написать заявление на имя начальника той налоговой инспекции, из которой приходили уведомления на уплату транспортного налога;
  • приложить к этому заявлению справку из ГИБДД о том, что автомобиль более не числится у них на учете;
  • в заявлении следует указать, что авто снято с учета и когда именно снято.

Провести уточнение данного вопроса в налоговой инспекции очень важно, поскольку если его не проконтролировать, начнутся проблемы с транспортным налогом.

На основании всего вышесказанного уже ясно, что в случае легальной передачи авто на металлолом, то без документов эта сделка не протекает. Более того, для ее совершения потребуется не только справка о снятии авто с учета, но и:

  • паспорт владельца машины. Без него легальный пункт приема металлолома в Москве или в другом городе, не будет даже разговаривать со сдатчиком лома. Дело в том, что прием лома осуществляется только при предъявлении документа, удостоверяющего личность сдатчика лома. Это обязательное требование нормативных актов: п.7 Постановления Правительства РФ №369 и п.7 Постановления №370. Реквизиты паспорта или иного удостоверяющего личность документа вписываются в приемосдаточный акт, а также требуются при заполнении заявления на продажу цветного лома;
  • приемосдаточный акт. Он оформляется пунктом приема металлолома в 2-х экземплярах, и регистрируется в специальной Книге учета. А это означает, что лицо, сдающее своей автомобиль в металлолом, должно будет отчитаться перед налоговой инспекцией за полученный им доход с помощью декларации 3-НДФЛ;

Приемосдаточный акт, выданный пунктом приема металлолома

  • договор купли-продажи на автомобиль, сдаваемый в металлолом. При условии, что владелец авто сохранил этот документ. Договор может потребоваться при заполнении приемосдаточного акта по строке «Основания возникновения у сдатчика права собственности на сдаваемый лом». Если авто на металлолом сдается без таких документов, то в эту строку можно переписать содержание справки из ГИБДД;
  • документ о списании авто с учета или выписку из него. Этот документ необходимо предъявить только организациям, которые продают на лом автомобиль, числящийся когда-то у них на бухгалтерском учете.

Многие считают, что можно обойтись без документов, если продать машину частями: исправный двигатель отдельно, радиатор отдельно, стекла без трещин отдельно, и т.д. Это возможно, однако куда деть все остальное? Кузов-то все равно придется сдавать на металлолом – см. статью кузов на металлолом. А значит, без оформления документов не обойтись. НО, это если говорить про абсолютно легальность

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: А на деле же, никто так “не заморачивается” – кузов легко можно сдать не имея никаких документов. А почему? Да потому что его тут же распилят и отправят в пресс и никто и никогда в жизни не догадается, что в этой куче металлолома есть части сданного Вами кузова. Так что имейте в виду этот вариант – сдать или продать по частям автомобиль, не имея на него никаких документов, незаконно, но реально и ненаказуемо! Вот такой парадокс в нашей стране….

Читайте также:  Skoda – расшифровка VIN, принцип его создания и поиск запчатей + видео

По сути документы – это формальность. А с машиной будет вот что

Если рискнуть и сдать без документов целую машину

Прежде всего, официально работающий пункт приема металлолома связываться с такой сделкой не будет. Она даст ему доход всего в несколько тысяч рублей, но при этом грозит более серьезными штрафами и расходами.

Поэтому авто без документов можно будет сдать в металлолом, если обратиться в нелегальный пункт приема. Это влечет за собой налоговые и уголовные риски, а также снижает стоимость самого лома.

Одним из вариантов реализации авто без документов, чтобы потом сдать его в металлом, является оформление договора купли-продажи не машины, а металлолома. В данном договоре сам автомобиль обычно не фигурирует как транспортное средство. Но такая операция таит в себе опасность, особенно если автомобиль с целью его последующей перепродажи на лом покупает простое физическое лицо (не предприниматель):

  • подобная сделка может быть (!) признана для такого покупателя предпринимательской деятельностью со всеми вытекающими отсюда последствиями. Т.е. со всеми штрафами за деятельность без лицензии и без регистрации в качестве предпринимателя;
  • заключение договора всегда обязывает стороны отчитаться по полученному доходу в налоговом органе. А значит, в этом случае не избежать и уплаты налогов и (или) оформления и сдачи налоговой декларации 3-НДФЛ.

Если же налоги платить не хочется и отчитываться по доходам тоже не хочется, остается только обращение в нелегальный пункт приема металлолома. Но стоит ли так рисковать?

Как избавиться от машины, которую невозможно продать?

Год назад мы с другом купили машину с рук за 160 тысяч рублей. Пробили ее по всем справочникам — все было нормально.

Мы не стали проверять машину перед покупкой в сервисе. Продавец сказал, что двигатель недавно менял, нужно только поменять масло. Договор на продажу уже был подписан его женой, а сама она на сделку якобы не смогла приехать. Копию паспорта жены продавец показал.

Через пару дней мой друг начал проверять техническое состояние в сервисе. Оказалось, что двигатель нужно менять, а вин-номер поврежден. Мы позвонили продавцу и попросили совершить возврат, после чего он пропал.

Мы решили не ставить машину на учет, так как были уверены, что сможем ее вернуть. Начали искать концы, нашли по документам девушку-продавца, позвонили. Оказалось, она продала машину 2 года назад, кому — не помнит, потом ей начали приходить штрафы, и она подала жалобу в полицию. Машине присвоили статус «Запрет на регистрацию».

Прошел год. Возвращать машину некому, продать не можем. За это время у нее сел аккумулятор, так что мы даже не можем ее открыть. Меня не покидает ощущение, что с машиной все-таки можно что-то сделать: продать ее, сдать на металлолом, продать на запчасти. Сейчас это мусор, который занимает парковочное место двора, а я так не хочу. Скажите, что мы можем сделать?

Светлана, скажу сразу: консультировать по вопросам технического состояния автомашины, основываясь на вашем письме, очень сложно. Тут лучше обратиться к специалистам по ремонту. Если на одной станции техобслуживания вам сказали, что двигатель подлежит замене, на другой вполне могут взяться за его ремонт. Так же можно решить вопрос вскрытия двери — но не зная даже марки автомобиля, сделать это невозможно.

Замена двигателя — это не диагноз. Если механик на СТО после вашего короткого рассказа, не глядя на машину, говорит о срочной замене двигателя — больше к нему не обращайтесь, лучше поищите другого мастера. Специалист сначала проводит диагностику, выявляет неисправности и только после этого предлагает вам на выбор ремонт или замену агрегата в сборе.

Машину можно продать или подарить

А вот по особенностям постановки на учет и права собственности на автотранспорт я поясню. Ваша машина — это далеко не кусок металлолома, который стоит во дворе и занимает место. Несмотря на то, что она не поставлена на учет в ГИБДД , вы можете ее продать или оформить на свое имя.

Никаких ограничений на совершение сделок купли-продажи вашей машины не существует. Даже установленный в ГИБДД запрет на совершение регистрационных действий не означает, что вы ничего не можете с ней сделать.

Собственником вы становитесь с момента подписания договора купли-продажи. Как только подписали, можете дальше распоряжаться принадлежащим вам имуществом: перепродавать, дарить, разбирать на запчасти. Для подтверждения законности этих действий у вас должен быть на руках договор купли-продажи автомобиля.

Но ездить на машине без регистрации нельзя

Единственное ограничение — вы не можете ездить на машине, поскольку 10 дней с момента подписания договора купли-продажи уже прошли. Этот запрет предусмотрен статьей 19.22 КоАП, которая устанавливает размеры штрафов за нарушение сроков постановки авто на учет. Физическое лицо могут оштрафовать на сумму 1500—2000 рублей , должностных лиц — на 2—3 тысячи, а организацию — на 10 тысяч.

Ответственность за нарушение сроков регистрации наступает даже в том случае, если машина просто стоит во дворе и никуда не едет.

А если вы управляете машиной, не поставленной на учет, то ответственность наступает по статье 12.1 КоАП. При первом нарушении — штраф от 500 до 800 рублей, при повторном — от 5 тысяч до лишения права управления на срок 1—3 месяца.

Ваша ошибка в том, что вы не подали заявление о постановке на учет. Вы бы, возможно, получили отказ, но и оштрафовать вас в такой ситуации было бы нельзя: вы же выполнили все требования закона. Впрочем, никакой катастрофы в этом нет. Если вы придете регистрировать машину, вам просто выпишут штраф на 500 рублей, а после оплаты — поставят машину на учет.

Что делать дальше?

Дальше возможны варианты действий.

Первый вариант: продать машину как есть, без регистрации в ГИБДД . С точки зрения закона вы — собственник. Спрос на такие машины есть: авторазборки скупают их на запчасти, а перекупщики ставят на учет и перепродают по более высокой цене.

  1. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  2. Паспорт транспортного средства.
  3. Договор купли-продажи, подтверждающий, что вы приобрели машину законным путем.
  4. Новый договор купли-продажи, на следующего владельца.

Машину можно продавать без регистрации в ГИБДД сколько угодно раз, главное — чтобы у каждого последующего владельца были на руках все предыдущие договоры купли-продажи. Если хотя бы одного договора не окажется — законность сделки под вопросом.

Продавать машину вы спокойно можете через «Авито» или Drom.ru. В договоре желательно указать все имеющиеся ограничения, чтобы последующий владелец не смог предъявить к вам претензий.

Отсутствие регистрации автомобиля в ГИБДД не освобождает вас от уплаты транспортного налога за период владения.

Плюс подобного пути — не надо бегать по инстанциям. Минус — цена таких машин всегда намного ниже рыночной.

Второй вариант действий: самому поставить автомобиль на учет и продать его уже по рыночной цене, либо отремонтировать и использовать самостоятельно.

Прежде чем приступать к самостоятельной постановке на учет, вам стоит выяснить позицию предыдущей хозяйки машины. Вы пишете, что она продала машину по договору купли-продажи два года назад человеку, паспортных данных которого она не знает. Этот человек ездил на машине сам, ему выписывали штрафы, но срок регистрации он пропустил. Чтобы продать машину вам, ему требовался договор купли-продажи без указания даты — ее дописали на месте другой рукой и другой ручкой.

Часто встречаются ситуации, когда перекупщик пишет договор купли-продажи автомобиля сам, а подпись владельца подделывает. Такой договор не имеет юридической силы. Бывшая хозяйка может оспорить его и попытаться вернуть машину себе.

Вы пишете, что в ГИБДД машине присвоен статус «Запрет на совершение регистрационных действий». До постановки на учет желательно выяснить, с чем он связан. Проверить штрафы можно через сервис Тинькофф-банка.

Запрет на совершение регистрационных действий может быть связан не только с нарушениями ПДД . Хозяйка могла задолжать банку по кредиту. В отношении нее могли вести исполнительное производство. В подобных случаях судебные приставы имеют право обратить взыскание на имущество должника — в том числе и на автомобиль.

ст. 69 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

В такой ситуации решать вопросы с собственностью должника вам, скорее всего, придется в суде. Проверить долги предыдущего хозяина можно в базе судебных приставов.

А что с вин-номером?

Вы пишете, что на машине поврежден вин-номер. Если сотрудники полиции посчитают, что он поврежден умышленно, они имеют право отказать в регистрации. Если номер поврежден в результате естественного износа, коррозии, ремонта или после хищения автомобиля — машину на учет поставят.

В итоге

В вашей ситуации я рекомендую следующий алгоритм действий:

  1. Если вы готовы продавать машину по цене заведомо ниже рыночной, обратитесь к перекупщикам, разместите объявления о купле-продаже на соответствующих сайтах. Когда найдется покупатель, в договоре купли-продажи укажите все проблемные моменты: поврежденный вин-номер, технические неисправности и действующий запрет на регистрацию.
  2. Оцените, целесообразно ли ставить автомобиль на учет своими силами. Проверьте ее на наличие штрафов, судебных ограничений и посчитайте, не превышает ли сумма взысканий стоимость автомобиля. Если превышает — действуйте, как описано в п. 1.
  3. Свяжитесь с предыдущей хозяйкой и выясните, будет ли она претендовать на возврат автомобиля или все-таки готова идти с вами на контакт.
  4. Оформите полис ОСАГО : без него автомобиль на учет не поставят.
  5. Обратитесь с заявлением о постановке на учет в ГИБДД . Будьте готовы оплатить штраф за нарушение сроков постановки на учет.

Добавить комментарий