Что делать автомобилистам при снегопаде

6 советов для безопасного управления автомобилем в снегопад

Как обезопасить себя за рулем в снежную погоду.

Зимнее время – прекрасный сезон для занятия зимними видами спорта. Зима конечно же у всех нас в первую очередь ассоциируется с Новогодними и Рождественскими праздниками. Это действительное незабываемое и прекрасное время года. Но для многих автомобилистов зима является просто кошмаром, особенно тогда, когда начинаются многочисленные снегопады. Больше всего непреодолимых трудностей при управлении автомобилем в зимнее время испытывают безусловно водители-новички. Но и не только, даже опытные водители тоже не любят это время года по определенным своим причинам. Так что же тогда делать автомобилистам, если начался сильный снегопад, стоит ли им садиться за руль машины при плохих дорожных условиях? Давайте уважаемые друзья вместе выясним и узнаем, как все-таки необходимо себя вести за рулем автомобиля во время сильного снегопада.

Конечно же независимо от вашего опыта, стажа, нахождения за рулем и вождения машины мы посоветуем всем все-же воздержаться (если есть возможность) от поездок в сложные зимние условия непогоды. Таким образом Вы защитите себя а возможно и пассажиров от опасности попасть в ДТП. Но если Вы ни как не можете обойтись без автомобиля в снегопад, то для того, чтобы снизить свой риск на дороге необходимо выполнять всего несколько простых правил в безопасности управления машиной на заснеженной и скользкой зимней дороге. И так уважаемые автомобилисты мы предлагаем следующее:

1). Необходимо в это время года в обязательном порядке использовать зимнюю резину.

Помните всегда, что даже изношенные зимние шины в холодных условиях непогоды лучше любых нормальных всесезонных покрышек (шин). Дело все в химическом составе самой резины. Зимние покрышки рассчитаны для эксплуатации их при низких температурах на улице, когда как те же всесезонные шины теряют свое свойство при больших морозах. В результате этого даже старые зимние покрышки обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, чем слегка подержанные всесезонные шины. Кроме всего прочего, зимняя резина имеет другую форму протектора, что обеспечивает ей лучший контроль устойчивости машины на дороге. Также необходимо помнить о том, что если ваша машина оснащена полным приводом то это не обеспечивает лучшую управляемость на зимней дороге автомобилю, а также не улучшает сцепление шин с дорогой во время движения.

Таким образом имейте в виду, если Вы думаете и считаете, что на полноприводной машине можно ездить в зимнее время года (особенно в сильный мороз) на всесезонных шинах, то вы глубоко ошибаетесь друзья. Помните пожалуйста, что полный привод дает преимущество только в момент начала движения автомобиля с места на скользкой дороге и все. Подробнее об это можно прочитать здесь.

2) Очистите весь снег со своего автомобиля.

Многие автомобилисты и с ними опытные водители часто забывают очищать свой автомобиль от снега и ото льда. Многие, выходя с утра к машине стараются очистить только лишь лобовое стекло машины, забывая об очистки всего автотранспортного средства. Но это друзья опасно. Ведь тот же снег, что находится на крыше автомобиля может во время движения слетать на его лобовое и заднее стекло, что непременно ухудшит видимость на дороге для водителя.

Кроме всего, это “облако” снега находящееся на крыше вашего автомобиля может ухудшить видимость и другому водителю, который двигается на своем (другом) автомобиле позади вас. В итоге может получится, что если за вами едет не очень опытный водитель-новичок, он может просто не успеть при необходимости вовремя снизить скорость своего автомобиля и тем самым повредить вашу в переди идущую машину. Поэтому друзья запомните на будущее, если вашу машину засыпало снегом, то не поленитесь и потратьте несколько минут на очистку своей машины от снега и льда.

3) Все ваши движения и маневры должны быть плавными.

Во время движения по скользкой или заснеженной дороге все ваши действия за рулем должны быть плавными, гладкими и выверенными. Помните пожалуйста, что любые резкие движения могут нарушить баланс устойчивости автомобиля на зимней дороге.

В результате спешки и резких движений рулем ваш автомобиль может потерять сцепление с дорогой. Старайтесь резко не разгоняться и не делать такого же резкого торможения. Также помните, нельзя поворачивать резко рулевое колесо при поворотах. Если у вашего автомобиля имеется функция зимнего режима вождения, то обязательно ее включите.

Если ваша машина оснащена механической коробкой передач и вы испытываете трудности при начале движения с места на заснеженной дороге, то включите сразу вторую скорость на коробке передач и тогда начините свое движение. Таким образом Вы уменьшите вероятность пробуксовки колес машины на месте и уменьшите свой риск застрять на ней в снегу.

4) Никогда не включайте “круиз-контроль” при плохих условиях на дороге.

Дорогие и уважаемые автомобилисты, использовать “круиз-контроль” в машине необходимо только на сухой и не скользкой дороге. Данный “круиз-контроль” предназначен именно для поддержания установленой водителем скорости движения и только. Помните пожалуйста, эта система не может учитывать различные дорожные условия. В снегопад или в гололед на дороге контроль над автомобилем должен принадлежать только вам и никому больше. Ведь только Вы в случае опасности сможете предпринять быстрее всех любое правильное решение и действие, чтобы не попасть на автомобиле в аварию.

Кроме этого необходимо запомнить, что “круиз-контроль” увеличивает на мокрой дороге (особенно в том случае, если вода на автотрассе перемешана со снегом) вероятность аквапланирования самой машины, при котором она начинает двигаться по трассе, как на воздушной подушке. В результате такого аквапланирования автомобиль станет просто не управляемым, и все это из-за полной потери сцепления колес с дорогой.

Обычно опытные водители знают, что при аквапланировании необходимо сразу снизить обороты двигателя и убрать ногу с педали газа. Но при включенном “круиз-контроле” эти действия не помогут и дадут совсем противоположный эффект. В итоге придется по-любому резко нажимать на педаль тормоза, а в этом случае авария неминуема. Поэтому друзья запомните, ни в коем случае не пользуйтесь “круиз-контролем” в снегопад и на скользкой дороге.

5) Управляйте автомобилем на той скорости, на которой вы чувствуете себя комфортно.

Старайтесь в зимнее время года не разгоняться на машине слишком быстро. Если во время движения вы ощущаете на себе какие-то опасения, то просто снизьте скорость машины до комфортного для вас движения. Если же Вы боитесь двигаться на машине зимой даже и на маленькой скорости, то лучше будет для вас, если вы полностью откажитесь от поездок зимой в сложных дорожных условиях.

Помните уважаемые автомобилисты, двигаясь в зимнее время года медленно, вы тем самым уменьшаете для себя риск попасть в ДТП. Помните также и о том, что при движении на небольшой скорости вам необходимо перестроится на машине в правый ряд, чтобы не создавать помеху в скоростных полосах движения другому автотранспорту. Таким образом запомните, если Вы чувствуете себя за рулем на дороге неуютно, то необходимо попробовать просто снизить скорость и постараться не паниковать.

6) Если вы потеряли контроль над автомобилем, то ни в коем случае не прекращайте попытку избежать заноса.

Если ваш автомобиль потерял контроль из-за потери сцепления с дорожным покрытием, ни в коем случае не закрывайте глаза от страха и не отпускайте рулевое колесо. Первое, что необходимо Вам сделать при потере контроля над автомобилем, это сразу же убрать ногу с педали газа. Далее ваша задача такая, постараться сконцентрировать свое внимание на ту область дороги, куда вы хотите направить свою машину, а именно, куда машина переместилась бы во время заноса.

Конечно каждый из вас (автомобилистов) должен понимать, что это не дает сто процентную гарантию и что вы сможете выровнять свой автомобиль в нужную намеченную заранее точку, но все-же друзья, подобный метод и способ увеличивает ваши шансы на дороге не попасть в серьезное ДТП. Дело в следующем, многие наши действия за рулем осуществляются как-бы на подсознательном уровне и не контролируются нами осмысленно. Поэтому знайте, что концентрируя внимание и свой взгляд на определенном участке дороги мы сразу увеличиваем свои шансы на то, что автомобиль после заноса и потери сцепления с дорогой окажется именно в том самом месте, где для него и для вас будет наиболее безопасно.

Удачи и безопасности на дорогах всем Вам этой зимой.

Как управлять машиной в снегопад?

Сильный снегопад вызывает серьезные пробки, способствует увеличению ДТП. Госавтоинспекция настоятельно рекомендует водителям быть предельно внимательными во время снегопадов, стараться не обгонять машины и обязательно пользоваться фарами и габаритными огнями. Это касается даже загородных трасс, а не только города.

Как должен вести себя на дорогах автомобилист во время снегопада

Просчитывайте все действия заранее, внимательно следя за ситуацией вокруг вас. Прежде чем обгонять «длинномер», убедитесь, что вам не придется экстренно тормозить для завершения маневра.

Читайте также:  Загорелся check - что делать, причины, почему горит индикатор "чек", способы устранения

На накатанных участках дороги при подъемах тяжелые машины могут забуксовать, и, теряя контакт с поверхностью трассы, откатываться назад. На спусках происходит другая ситуация — тяжелый прицеп может понести, поэтому водителю требуется ускориться. Увеличение дистанции поможет избежать столкновения.

Обращайте внимание на выезды с второстепенных магистралей, соблюдайте скоростной режим, чтобы случайно не «пробить» сугроб и «вылететь» на основную дорогу.

Передвигайтесь с включенными внешними световыми приборами, используя противотуманные фары. Перед выездом протрите фары, чем лучше будет виден ваш автомобиль другим участники дорожного движения, тем меньше шансов совершить аварию.

Позаботьтесь об обзоре, чтобы быстрее заметить надвигающуюся опасность. Не заливайте воду в омыватель лобового стекла, покупайте специальные жидкости, они не замерзнут, и качество работы стеклоочистителей с ними будет лучше. Не забывайте следить за чистотой и других окон.

Осторожно передвигайтесь по мостам и переездам, из-за конструктивных особенностей на них бывает очень скользко в такую погоду.

Как управлять машиной в снегопад

Во время снегопада машину часто заносит, тормоза срабатывают намного медленнее обычного, это происходит из-за уменьшения сцепных свойств с дорогой. Если дорога сильно заметена, крепче держитесь за руль.

На скользкой дороге тормозной путь обычно увеличивается в несколько раз, чтобы быстро остановить машину:

  • На автомобиле без антиблокировочной системы тормозите на скользкой поверхности педалью тормоза и одновременно понижайте передачу. Благодаря этому вы не допустите блокировку колес и сумеете плавно замедлить автомобиль.
  • Если машина оборудована ABS, тормозите с максимальным усилием, пока не убедитесь, что тормозного пути хватит для полной остановки.

Если вы долго едете по прямой заснеженной дороге, под колесные арки может набиться снег, из-за этого шины во время поворота упираются в снежную корку, и водитель не может вписаться по заложенной траектории. Чтобы была возможность остановиться, заранее сбрасывайте скорость

Часто у переднеприводных машин во время снегопада проявляется недостаточная поворачиваемость, машина продолжает ехать прямо, даже если вы повернули руль. Уберите тягу с колес:

  • Если у вас автоматическое управление, «сбросьте» газ», но не переходите на низкую частоту;
  • С ручной коробкой переключения передач не трогайте газ и не доворачивайте руль, а просто выжимайте педаль сцепления.

У заднеприводных машин, наоборот, наблюдается занос задней части. Поверните руль в направлении заноса колес и начните аккуратно сбрасывать скорость.

Практические советы автомобилистам:

  • Соблюдайте повышенную осторожность на пешеходных переходах. Некоторые люди даже не предполагают насколько сложно управлять автомобилем в снежную погоду. Они также спешат и часто из-за снега могут вас не увидеть.
  • На занесенных снегом дорогах разгоняйтесь и тормозите плавно. Не делайте резких движений рулем и педалями. При такой погоде из-за любого резкого нажатия или отпускания педалей теряется контроль над машиной.
  • Потренируйтесь на открытой площадке, чтобы лучше понимать поведения автомобиля на заснеженных и скользких поверхностях. Вы поймете принцип движения по заснеженной дороге, сделав несколько разгонов, поворотов во все стороны и торможений, и определите склонность автомобиля к заносу. После этого вам легче будет реагировать на нештатные ситуации.

В снежную погоду неукоснительно соблюдайте правила остановки и стоянки, чтобы не помешать бесперебойной работе коммунальных служб.

Как управлять машиной в снегопад

Управление автомобилем зимой – действие не простое, и особенно затруднительное при обильном снегопаде. Ко всем прочим «радостям» добавляются плохая видимость и лёд, накатанный под слоем снега.

Для тех, кто не может в дни зимних катаклизмов оставить автомобиль на приколе, можно дать несколько советов.

В первую очередь, нужно позаботиться о самой машине: если вы до сих пор не поменяли шины, то лучше это всё-таки сделать – поставить зимние, а в идеале шипованные. Тем более что в некоторых магазинах распродажи начинаются уже после Нового года. Проверьте давление в шинах, и накачайте колёса до параметров, указанных в инструкции к автомобилю. Некоторые специалисты советуют его снизить, но от этой операции есть и положительные и отрицательные последствия. При пониженном давлении увеличивается пятно контакта, и, следовательно, сцепные свойства. Но если предстоит движение по снегу, который ещё не успели убрать, то ненакачанным колёсам труднее добраться до асфальта, а на нестабильном покрытии, управление такое же нестабильное.

Читайте также:
Снегопад вновь принёс в Москву в 8-балльные пробки
Департамент транспорта призвал москвичей пересесть на автобусы и метро

Позаботесь о том, чтобы вас было видно: чем раньше ваш автомобиль заметят другие участники движения, тем больше у них шансов совершить безопасный манёвр. Протрите все световые приборы от грязи, включайте основной свет и «противотуманки», и пользуйтесь поворотниками. Также нужно хорошо всё видеть самому – проверьте количество жидкости в омывателе и её температурные характеристики, чтобы лобовое стекло всегда оставалось чистым. Также следите за чистотой всех остальных окон – чем лучше обзор, тем быстрее вы заметите опасность.

Самое главное при движении во время снегопада – соблюдение скоростного режима и дистанции. Снег и лёд уменьшают сцепные свойства с дорогой, а это ведет к увеличению тормозного пути и заносам. Если на какой-то полосе снег убрали, на кокой-то нет, старайтесь ехать по поверхности с однородным покрытием. При «штурме» сугробов (например при съезде с основной магистрали сразу после прохождения снегоочистительной техники) – крепче держите руль – его может «вырвать» из рук.

У заднеприводных машин на заснеженной поверхности может наблюдаться занос задней части. Если это происходит, руль следует повернуть в том же направлении, куда пытаются «уехать» задние колёса, и очень аккуратно сбрасывать скорость. Перенеприводные машины менее склонны к заносам, но у них проявляется недостаточная поворачиваемость, то есть руль повёрнут, а автомобиль продолжает ехать прямо. С этим можно бороться, убрав тягу с колёс: с ручной коробкой переключения передач – выжав педаль сцепления, с «автоматом» – сбросить «газ», но не допускать перехода на более низкую передачу. Полноприводные автомобили более стабильны в движении, но при замедлении у них проявляются те или иные проблемы.

Не делайте резких движений ни рулём, ни педалями. И тормозить и разгоняться нужно плавно. Любое резкое нажатие или отпускание педали может спровоцировать занос и потерю контроля над машиной. Если у вашего автомобиля нет ABS, то при торможении на скользкой поверхности, делайте это одновременно и педалью тормоза, и двигателем (понижая передачу) – тем самым, достигается наиболее плавное замедление автомобиля. При этом делайте это небольшими «порциями», ни в коем случае нельзя тормозить «в пол». Такое действие, скорее всего, не поможет избежать столкновения, но и пустит машину в занос, что приведёт к более серьезным последствиям. Если машина оборудована ABS, то нужно просто тормозить – при этом сохраняется управляемость, но работа системы скорее всего увеличит тормозной путь.

Ещё один момент – при долгом движении по прямой, под колёсные арки набивается снег и во время поворота, он может мешать: шины упруться в корку. В такой ситуации можно не вписаться по заложенной траектории. Заранее сбрасывайте скорость до минимальной, чтобы у вас была возможность остановиться.

Внимательно следите за ситуацией вокруг вас и просчитывайте на два шага вперёд. На подъёмах тяжёлые машины могут начать буксовать, особенно на уже накатанных участках, а при потере контакта откатываться назад – поэтому увеличьте дистанцию. На спусках же наоборот – тяжёлый прицеп может понести, и водителю нужно будет ускориться, – постарайтесь дать ему такую возможность. Обращайте внимание на выезды из дворов или второстепенных магистралей: при преодолении снежных отвалов, водители могут «пробивать» сугроб и вылетать на основную дорогу.

Будьте аккуратнее на пешеходных переходах. Люди, не ездящие на машинах, не предполагают насколько меняются возможности управления в снежную погоду, и ведут себя как при обычных условиях, оправдывая свои действия тем, что «вам в машинах тепло и сухо, а мне домой побыстрее хочется попасть». А иногда они из-за снега просто не видят автомобиль. Будьте особенно аккуратны на белых полосах «зебры» – вещество, из которого она сделана очень скользкое.

Для лучшего понимания поведения автомобиля на скользких поверхностях, проведите тренировку – на открытой площадке (например, на парковках у супермаркетов ночью бывает свободно) попробуйте свои возможности в управлении машиной. Несколько разгонов, торможений и поворотов помогут понять принцип движения, склонность автомобиля к заносу (в какую сторону) и зафиксировать последовательность действий для их применения в нештатных ситуациях.

ГИБДД Москвыпросит водителей быть предельно внимательными, соблюдать безопасную дистанцию и скоростной режим, избегать резкого торможения. При движении использовать внешние световые приборы, строго выполнять предписания дорожных знаков, требования и указания сотрудников дорожно-патрульной службы.

Читайте также:  Как остановить распространение коррозии

Особое внимание водителям следует обращать на движение по эстакадам, мостам и путепроводам, поскольку именно в этих местах наиболее вероятно возникновение гололеда.

Помимо этого столичная Госавтоинспекция обращает внимание водителей на неукоснительное соблюдение правил остановки и стоянки транспорта в целях обеспечения бесперебойной работы коммунальных служб.

Что делать автомобилистам при снегопаде

Московское Метеобюро прогнозирует сильнейший снегопад в столичном регионе в ночь с 27 на 28 января. Снег начнет идти в понедельник вечером, усилится ночью и закончится только днем во вторник. «Температура воздуха останется отрицательной, холодок с востока будет поддавать антициклон, поэтому высота снежного покрова станет увеличиваться», — отмечено в сообщении синоптиков.

Общий прирост снежного покрова в Москве и Подмосковье составит от 4 до 8 сантиметров. Синоптики ожидают сильного усложнения дорожной ситуации и рекомендуют отказаться от поездок на личных автомобилях. Мы же решили напомнить основные правила поведения на скользкой и заснеженной дороге, если отказаться от машины не получается.

Перед тем как отправиться в поездку, следует максимально качественно очистить автомобиль от снега, не ограничиваясь стеклами и фарами. Даже если автомобиль высокий и долго простоял без движения, стоит сбросить снег с капота, багажника и крыши. Сугроб на капоте мешает обзору, а снег с крыши может попасть в другой автомобиль или при торможении съехать на лобовое стекло. Кроме того, залепленные фонари могут также привести к аварии: современные светодиоды не прогревают налипший снег и едущий сзади водитель не видит стоп-сигналов.

У водителя, сидящего с выпрямленной спиной и шеей, лучше работает вестибулярный аппарат. Неправильная посадка ухудшает обзор, координацию движений и ориентацию в пространстве. Ноги должны быть как можно меньше согнуты в коленном суставе, правая ступня опирается на пятку, чтобы можно было быстро перенести ее с газа на тормоз.

В салоне нужно выставить нормальную температуру, так как слишком высокая снижает реакцию и способствует быстрой утомляемости. Верхнюю одежду лучше вообще снять, как и головной убор: так водителю будет проще ориентироваться. Чтобы быстро и точно среагировать в случае опасности, руль в движении нужно держать всегда обеими руками. Пользоваться смартфоном во время вождения опасно в любое время года.

Самое очевидное правило: ехать медленнее и держать большую дистанцию. Все перестроения, повороты и торможения нужно делать предельно плавно. Так же плавно следует обращаться с газом, причем особенно чувствительны к этому автомобили с передним и задним приводом. Водитель должен управлять автомобилем расчетливо, смотреть как можно дальше и прогнозировать развитие ситуации.

По поведению автомобиля можно судить о сцеплении с дорогой. Например, моргание желтой лампочки антипробуксовочной системы и системы курсовой устойчивости говорит о том, что дело дошло до вмешательства электроники и водитель не контролирует автомобиль в полной мере. Если при нажатии на педаль тормоза чувствуется пульсация АБС, значит под колесами уже очень скользко и скорость движения надо снижать. Точно так же о плохом сцеплении говорит «пустой» руль в повороте и непроизвольное сползание автомобиля с траектории движения.

Обгон с выездом на встречную полосу в снегопад может оказаться очень рискованным. В условиях ограниченной видимости этот маневр сопряжен с дополнительным риском. Кроме того, выезжать на встречную полосу, скорее всего, придется из накатанной другими машинами колеи, и удержать автомобиль в этих условиях будет гораздо сложнее. Возврат на свою полосу сопряжен с теми же трудностями, а любой резкий маневр (например, для того чтобы быстрее освободить встречную полосу) может привести к заносу и развороту.

Уверенность, с которой полноприводные автомобили ускоряются на скользком покрытии, рождает чувство вседозволенности и превосходства над окружающими. Однако полноприводная машина точно так же стоит на четырех колесах и имеет тот же коэффициент сцепления с дорожным полотном. Остановить ее на скользком покрытии так же трудно, как и моноприводную, а беспроблемный разгон чреват ездой на скоростях, не соответствующих дорожным условиям. Поверив в силу полного привода, нетрудно потерять контроль над машиной и вылететь с дороги.

У многих автомобилей с АКП есть зимний режим работы трансмиссии, позволяющий более безопасно передвигаться по скользкой дороге. В таком режиме машина, как правило, чаще задействует высшие передачи, аккуратно используя тягу двигателя. Многие современные машины позволяют менять алгоритмы работы всего шасси, включая силовой агрегат, рулевое управление и подвески. То же касается полноприводных автомобилей. Зимний режим меняет алгоритм распределения тяги между осями, позволяя легче преодолевать сложные участки.

Сильный снегопад неизменно вызывает пробки, которые усугубляются множеством мелких аварий. Перед долгой поездкой стоит убедиться в достаточном запасе топлива и заранее приготовить флешку с приятной музыкой или набором аудиокниг. Не лишним окажется запас воды или термос с чаем — искать питье, стоя в глухой пробке, будет негде.

Пережить снегопад, одолеть гололед: несколько советов для автомобилистов

Тема зимнего вождения никогда не утратит своей актуальности для жителей стран с резко континентальным климатом. А значит наша подборка советов будет полезна всем владельцам автомобилей в Кыргызстане. Итак, на что же стоит обратить внимание по нынешней погоде?

  • Вовремя меняйте резину

Отличие зимних шин от летних моделей кроется не только в рисунке и глубине протектора, но, главное, в свойствах самой резины. Качественные зимние шины способны сохранять эластичность при низкой отрицательной температуре. Считается, что зимняя резина должна соответствовать формуле «4х4х4»: не старше 4 лет, 4 одинаковые покрышки на всех колесах с идентичным рисунком, глубина протектора не менее 4 миллиметров. Подробнее о зимней резине читайте в нашей статье “Зимняя резина: как выбрать, что купить”.

  • Очищайте крышу от снега

Если ваша машина «ночует» на улице, не поленитесь после снегопада очистить её от снега полностью, не ограничивайтесь стеклами и фарами. Конечно, небольшой снежный слой с крыши легко сдует встречным ветром, но если вашу машину венчает настоящий сугроб, он может стать причиной аварии. Крыша автомобиля будет постепенно нагреваться, нижний слой снега потихоньку подтает, и во время торможения этот сугроб может внезапно съехать на лобовое стекло, полностью закрыв вам обзор.

  • Садитесь правильно

Существует неписанное правило: при правильной посадке ваша вытянутая рука должна касаться запястьем верхней части обода руля. Не предплечьем, не кончиком пальца, а именно запястьем. Ноги не должны быть сильно согнуты в коленном суставе, правая ступня опирается на пятку, чтобы можно было быстро перенести ее с газа на тормоз. У правильно сидящего водителя вестибулярный аппарат работает лучше, в то время как неправильная посадка, скажем, полулежа с вытянутыми руками или, наоборот, с руками, сильно согнутыми в локтях и прижимающими руль к груди, ухудшает обзор, координацию движений и ориентацию в пространстве.

  • Не кутайтесь и не перегревайтесь

Даже в самый лютый холод не стоит устанавливать печку на максимальный обогрев в течение всей поездки. Представьте: вы набегались, замерзли, устали, сели в машину, включили обогрев на полную мощность и – расслабились больше, чем нужно. Доказано, что тепло, на контрасте с холодом, может замедлять скорость реакций, способствовать быстрой утомляемости, снижать работоспособность. Кстати, если вы отправляетесь в продолжительную поездку, громоздкую верхнюю одежду лучше и вовсе снять. Как и теплый головной убор, который зачастую снижает видимость и слышимость.

  • Не отвлекайтесь на телефон

Пользоваться телефоном во время вождения опасно в принципе, а зимой, при ухудшенной видимости и возросшей вероятности аварийных ситуаций, это просто преступление. Против себя самого, в первую очередь! Хотите быстро и четко среагировать – держите руль обеими руками, и лучше всего в положении «без пятнадцати три».

  • Не делайте резких движений

Это правило касается как поворота руля, так и нажатия на педали. Крутите баранку мягко, плавно, при этом – на минимально возможный угол, выбирая пологую траекторию. Также аккуратно обращайтесь с педалью газа, чтобы не вызвать занос резким нажатием.

  • Держите дистанцию с запасом

В гололед лучше увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля. Когда в вашем распоряжении есть запас расстояния, вы всегда сможете объехать возникнувшее препятствие или затормозить, если, например, увидите, что машину впереди вас крутит или кидает.

  • «Правило скорости» от профи контраварийного вождения

Инструкторы по контраварийной подготовке советуют руководствоваться европейским правилом, согласно которому скорость в снегопад должна быть не выше, чем видимость в метрах. То есть если максимальная видимость 50 метров, то лучше не превышать 50 км/ч, если она снизилась до 30 метров, то и скорость следует ограничить соответственно. «Если под колесами снежная каша или лед, вы можете пройти поворот на скорости 30 км/ч, но уже на скорости 33 км/ч машина поедет прямо и сделать ничего нельзя», – рассказывает автогонщик и инструктор по контраварийной подготовке Михаил Горбачев. По его словам, полный привод провоцирует водителей ехать быстрее, при этом тормозит машина так же, как и моноприводные.

  • Не бойтесь скольжения
Читайте также:  Не работают один/два цилиндра: что делать?

С началом зимы потренируйтесь в управлении автомобилем на льду. Попробуйте научиться действовать рулем и газом, чувствовать машину и ловить её в скольжении. Подобную тренировку можно осуществить как в автошколе, так и самостоятельно. Но! Делайте это только на специальной огороженной площадке, покрытой снегом или ледяной коркой. «Даже плавное снижение скорости может вызывать снос или занос. Нужно тренироваться, чтобы внезапная потеря управляемости не была шоком, к этому надо привыкнуть, понять, как развивается скольжение», – советует Горбачев.

Как ездить в снегопад и гололед

В этом году декабрьская погода стала самым настоящим испытанием для отечественных автомобилистов: перепады температуры, снегопады, гололед и, как следствие, огромное количество поломок, ДТП, ужасное настроение и куча потерянного времени.

А ведь при правильном подходе можно избежать большинства сложностей и получать от зимнего вождения удовольствие, любуясь из салона машины зимней сказкой.

Для этого потребуется не только новогоднее настроение, но и навыки вождения и техническая подготовка транспортного средства.

Давайте поговорим о том, как ездить зимой максимально эффективно.

Самые распространенные ДТП в зимнее время

Как это ни странно, зима является самым сложным, но далеко не самым опасным временем года для автомобилистов. Несомненно, в гололед и снегопад количество дорожно-транспортных происшествий растет в разы, но чаще всего от этого страдает только железо.

Согласно статистике подавляющее большинство ДТП, которые сопровождаются тяжелыми травмами или летальным исходом происходит именно в летний период.

Все зависит от скорости – в зимнее время водители, как правило, ездят осторожно и редко разгоняются выше 80 км/час. А летом на дорогах много любителей полихачить.

Для зимы типичными ДТП являются наезды на пешеходов, столкновения с впереди идущими автомобилями и заносы во время прохождения перекрестков и поворотов.

Правила стоянки в зимнее время

Одежда

Часто неприятности поджидают водителя еще до того, как он сядет в машину. Частая картина: водитель вышел из подъезда, а его автомобиль стоит прямо в луже, хотя он оставил его на тщательно утрамбованном снегу.

Спрогнозировать такую ситуацию, к сожалению, невозможно. А промочить ноги – прямой путь на больничный.

Поэтому если есть возможность, постарайтесь ставить автомобиль на возвышенности или на участке, очищенном от снега. Но поскольку такая возможность существует далеко не всегда, приобретайте непромокаемую и высокую обувь.

То же самое касается и верхней одежды, которая должна быть легкой, но непродуваемой и непромокаемой. Головной убор или капюшон – обязательно. Дело в том, что водители чаще всего простуживаются во время очистки кузова от снега. За это время они могут успеть простудить спину или голову.

Парковка

Если под вашим домом не хватает места, то найдите парковку подальше. Лучше 2-3 минуты пройтись пешком, чем загромоздить проезд или проход. В таком месте кого-то может просто занести, и он повредит вашу машину.

Кстати, согласно правилам дорожного движения нельзя ставить автомобиль ближе, чем в пятиметрах от мусорного бака. Поскольку этот пункт ПДД появился только в прошлом году, о нем еще не все знают. В таком случае, если мусоровоз зацепит ваш автомобиль, жаловаться и писать заявление будет бесполезно.

Кроме того, не советуем парковаться на выезде или въезде, а также в нижней точке ледяных спусков, пусть даже совсем небольших.

Начинаем движение

После пуска двигателя, подождите 2-3 минуты, чтобы он прогрелся. Это следует делать даже в том случае, если производитель позволяет обратное.

А дело все в том, что зимой очень часто запотевают стекла и в мгновение ока покрываются инеем. Если двигатель холодный, вы не сможете отогреть их горячим воздухом.

Более того, первые полтора километра следует продвигаться со скоростью до 50 км/час. За это время прогреется ходовая часть, трансмиссионное масло, а также «прокачаются» жидкости в гидросистемах. Это особенно актуально для автомобилей с АКПП, когда резкий старт при морозе может вывести авто из строя.

Трогая с места, нажимайте педаль акселератора предельно плавно, чтобы автомобиль не занесло на соседнюю машину на парковке. Стартовать желательно на 2-й передаче.

Нередки случаи, когда тормозные колодки примерзают к дискам. Поэтому не рекомендуется оставлять машину на «ручнике», а только на передаче.

Ледяной плен

Часто стартовать с места нелегко по причине того, что авто попало в ледяной плен. Как ни крути двигатель, автомобиль не трогает с места. Сначала попытайтесь выбраться враскачку, включая поочередно переднюю и заднюю передачи. Если не получается, попросите кого-нибудь подтолкнуть. Если и это не помогло, придется браться за лопату.

Ведущие колеса

Откапывайте только то колесо, которое буксует. При этом не забудьте посмотреть, не лежат ли на снегу рычаги, к которым крепятся колеса. В таком случае их нужно освободить.

После этого для обоих ведущих колес прокопайте колеи по полметра спереди и сзади. Если есть возможность, посыпьте колеи песком, щебнем или заложите ветками.

После этого враскачку начинайте выбираться на твердое место.

Автомобиль лег на «пузо»

Если вы заглянули под машину и там не видно просвета, значит, придется его откапывать. Часто имеет смысл поддомкратить ведущие колеса, и прокопать под ними колейки.

Но для этого домкрату нужно обеспечить опору, для чего можно использовать бревно или диск запасного колеса, который в свою очередь тоже нужно установить на твердую почву.

Зимний стиль езды

Плавное, спокойное движение, минимальное число перестроений, ровная разрешенная скорость и соблюдение ПДД является основой экономичной и безопасной езды в любой период. Но зимой эти рекомендации особенно актуальны.

Старайтесь ездить так, чтобы как можно реже пользоваться педалью тормоза и газа. Иными словами, максимально используйте инерцию.

К примеру, за 200-500 метров до красного светофора можно снять ногу с педали акселератора и просто докатиться до перекрестка. Аналогично можно входить в повороты, убирая перед маневром ногу с педали газа и возвращая ее после вхождения машины в поворот, чтобы добавить двигателю оборотов. Автомобиль должен вкатываться в поворот, а вытягивать его оттуда нужно уже колесами.

Не забудьте также своевременно занимать нужную полосу, а при необходимости перестроиться переходите из ряда в ряд максимально плавно.

Как двигаться при плохой видимости

Фары

Надеемся, что вам не нужно напоминать о том, насколько полезно зимой ездить с включенными фарами в любое время суток.

Управлять автомобилем будет легче и с передними противотуманными фарами (если они, конечно, есть), но если видимость не превышает ста метров, придется включать дальний свет и противотуманный фонарь.

Важно! Не забудьте, что больше всего проклятий сыпется на голову водителей, которые забывают (или делают это намеренно) переключаться на ближний свет при встречном транспорте. Не стоит рисковать, проклятия других не проходят даром!

Если видимость совсем уж никудышная, включайте аварийку, поскольку мигающий оранжевый свет заметен даже в сильный туман.

Остановка автомобиля

Если ваш автомобиль застрял, оставьте включенной аварийку, габариты и очень желательно на расстоянии пятидесяти метров выставить знак аварийной остановки.

Но это лишь в том случае, когда вам не удастся откатить машину на обочину.

Для владельцев старых автомобилей мы рекомендуем принять на вооружение дедовский способ получения света и огня. Керамический кирпич, хорошенько пропитанный бензином, горит три-четыре часа.

Обзорность

Жидкость для омывателя лучше купить в готовом виде, поскольку с концентратом придется возиться, да и не всегда удастся правильно подобрать пропорцию.

Чем лучше щетки, тем экономнее расходуется жидкость.

Как разминуться с пешеходом

Наезд на пешехода в зимнее время – очень частое зимнее ДТП. Причиной этому являются плохая освещенность дорог и пешеходных переходов, низкая культура поведения и одежда темного цвета.

А еще, как правило, обочины завалены снегом и люди вынуждены двигаться по проезжей части.

Часто бывает настолько скользко, что даже если водитель вовремя заметил пешехода, ступившего на зебру, он просто не может остановиться.

Предлагаем несколько советов о том, как в буквальном смысле пережить зиму.

Водителям

Если вы приближаетесь к месту, где может выйти на дорогу пешеход, уберите ногу с акселератора и поставьте ее на педаль тормоза. Скорость вы почти не потеряете, но зато значительно сократится время реакции.

Как правило, пешеходы выходят на дорогу возле магазинов, киосков, остановок, на перекрестках и… у подземных переходов.

Будьте настороже и в случаях, если у дороги остановился общественный транспорт. В попытке успеть сесть в маршрутку, замерзшие люди часто идут на отчаянные поступки.

Пешеходам

Прежде чем начинать переход через дорогу, убедитесь, что водители движущихся автомобилей вас видят.

Если у вас есть ребенок, то покупайте ему зимнюю одежду со светоотражающими вставками или прикрепите к ней спецзначки.

Не забывайте, что двигаться по обочине проезжей части можно только навстречу транспорту, но никак не в попутном направлении.

Добавить комментарий