Что делать, если инспектор останавливает вас на мосту

Что делать, если инспектор останавливает в месте, где остановка запрещена?

Представим себе ситуацию: водитель, двигающийся по дороге, видит инспектора, подающего ему сигнал остановки, но при этом дорожный знак или разметка остановку в указанном месте запрещают. Можно ли останавливаться по требованию инспектора, и не может ли он выписать штраф за совершенное нарушение ПДД?

Места, в которых запрещена остановка (а следовательно, и стоянка) четко регламентированы ПДД. Согласно пункту 12.4 Правил, остановка запрещается :

  • на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  • на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
  • ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;
  • на полосе для велосипедистов.

Кроме того, остановка запрещена на участках дороги, имеющих разметку 1.4 : согласно новому ГОСТ Р 51256-2018 это сплошная одиночная линия желтого цвета, расположенная вдоль края проезжей части.

В перечисленных выше выдержках из Правил мы выделили те требования, нарушения которых водитель не может избежать при остановке инспектором . К примеру, если сотрудник ГИБДД расположился перед пешеходным переходом, то остановиться стоит за «зеброй», чтобы не нарушать ПДД. А вот если инспектор останавливает водителя на участке дороги с ограниченной видимостью, узкой проезжей частью или желтой разметкой 1.4, выполнить его требование, не нарушив правила, фактически невозможно. Но законно ли это, и не может ли инспектор выписать штраф за совершенное по его же указанию нарушение?

Инспектор действительно может остановить водителя в месте, где запрещена остановка, однако для этого должны быть веские основания. Пункт 88 административного регламента ГИБДД уточняет, что «не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения».

Проще говоря, сотрудник ГИБДД может остановить водителя, если впереди, к примеру, произошло ДТП в условиях ограниченной видимости или имеется другая потенциально опасная ситуация, или же если место остановки обозначено патрульной машиной с включенной «мигалкой».

А вот наказать водителя за нарушение правил при остановке по собственному требованию в запрещенном месте инспектор не может . Дело в том, что вся ответственность за происходящее в случае остановки им автомобиля в «запретной зоне» полностью ложится на его плечи. Тот же пункт 88 регламента указывает, что «в случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте». Поэтому останавливаться по требованию инспектора на таких участках дорог можно смело, при этом выполняя его указания по обеспечению безопасности.

Инспектор ДПС останавливает на мосту: как поступить и не попасть на их уловки.

Очень часто случается, что дорожный патруль начинает проверку на участках дорог, где остановка запрещается дорожными знаками. Многие автомобилисты, в том числе имеющие многолетний опыт, считают такие действия сотрудников ДПС противоправными.

Соответственно сразу же возникают проблемы. Так как неподчинение требованию инспектора ДПС является злостным нарушением. Как же действовать в подобной ситуации? На чьей стороне правда и что будет грозить автомобилисту за остановку в неположенном месте по требованию инспектора согласно букве закона?

Начать следует с определения трудных участков дорог, на которых не то что припарковаться, а даже притормозить нельзя. Об этом участников движения предупреждают соответствующие ситуации дорожные знаки.

За подобное нарушение водителю грозит серьезное наказание в виде штрафа или лишения ВУ. На сегодня за ситуацией призваны следить еще и дорожные камеры, которые заняли свои посты практически на каждом подобном участке.

Сотрудники ДПС призваны обеспечивать безопасность на дорогах. А потому их места дислокаций на дежурствах так же определены сложностью трасс и опасностью участков. Вот и получается, что иногда патруль проводит рейды там, где остановка в принципе запрещена. Многие, как уже упоминалось ранее, просто опасаются подвоха со стороны инспекторов.

Мол остановят под знаком, а потом за остановку же и оштрафуют. Кстати сказать, все может быть. Тем не менее не останавливаться по требованию нельзя. Иначе водитель сразу же перейдет в статус злостных нарушителей, за которым могут и погнаться.

Выходит несмотря за запрещающие знаки остановиться придется. В данной ситуации правда все равно на стороне ДПС. Есть в ПДД пункт 6.15, который гласит о приоритете инспектора над знаками, разметкой или светофорами, если того требует ситуация.

Главное, вести себя правильно и не поддаваться на провокации сотрудников, конечно если таковые последуют.

Если Вам была полезна статья и Вас не затруднит, поставьте пожалуйста палец ВВЕРХ и подпишитесь на канал, для нас это ВАЖНО!

Почему инспектор ГИБДД обязан разъяснить водителю его права?

Даже если водитель совершил какое-то правонарушение, инспектор ГИБДД обязан помнить о том, что перед ним гражданин, обладающий определенными правами. И прежде чем начать диалог, страж порядка должен разъяснить их тому, кто находится за рулем. Если полицейский этого не сделает, его действия можно будет обжаловать в суде.

При этом не каждый водитель понимает смысл того, о чем ему говорят. Разберемся, для чего предусмотрено разъяснение прав, и как можно использовать эту информацию.

Что именно подлежит разъяснению?

Порядок процессуальных действий во многом зависит от того, кому вменяют нарушение ПДД. Это означает, что водитель имеет возможность влиять на ход оформления и рассмотрения административного дела. Это право сохранится даже после того, как в протоколе будет поставлена подпись. К сожалению, не все об этом знают. Многие предпочитают не раздумывая согласиться с нарушением, чтобы не терять времени. А ведь ситуации, когда штрафы назначаются незаконно, действительно случаются (пусть и редко).

Итак, по закону инспектор ГИБДД обязан сообщить водителю, что он:

  • может воспользоваться помощью адвоката;
  • имеет право заявлять ходатайства (например, о приобщении к материалам дела записи с видеорегистратора, о направлении протокола по месту жительства, об опросе свидетелей и пр.);
  • вправе предъявлять доказательства своей невиновности;
  • не обязан свидетельствовать против себя и своих близких;
  • может дать объяснение по своей инициативе;
  • имеет право заявить отвод сотруднику полиции, который ведет производство по делу;
  • может обжаловать постановление о назначении ему наказания (на это дается 10 суток).
Читайте также:  Брызговики спереди колёс

К сожалению, инспекторы ГИБДД зачастую оглашают этот перечень в сжатом виде – для «галочки». Иногда права разъясняются уже после того, как все документы подписаны. Так происходит, если страж порядка видит, что водитель не стремится защитить себя и готов безропотно подчиниться. А вот если сидящий за рулем четко обозначит свою позицию, все будет по-другому.

Как использовать права?

В серьезной ситуации целесообразно воспользоваться помощью защитника. Пока адвокат не прибудет на место, инспектор ГИБДД не вправе выносить постановление. Перед назначением наказания страж порядка обязан предоставить защитнику все составленные документы, чтобы тот ознакомился с ними.

Привлекать адвоката можно с того момента, когда дело будет возбуждено. Производство считается начатым сразу после составления первого протокола, независимо от его вида (протокол об отстранении от управления, о задержании транспортного средства, о совершении правонарушения, протокол осмотра места совершения нарушения и пр.).

Конечно, на подобные процедуры требуется много времени. Но если речь идет, например, о необоснованном лишении права управления, то лучше подстраховать себя. Привлечь адвоката сразу проще, чем потом оспаривать в суде уже вынесенное постановление. Защитник подскажет, где стоит ставить подпись, а где нет (и нужно ли вообще что-либо подписывать). Он проверит, правильно ли заполнены бланки и при наличии недочетов зафиксирует их.

Водитель, которого остановили в другом регионе, вправе ходатайствовать о том, чтобы дело рассмотрели по месту его фактического проживания. Полиция может оставить такой документ без удовлетворения. Однако на практике инспекторы ГИБДД наоборот – даже радуются, если появляется возможность избавится от материала. Ведь тогда на их подразделении не «повиснет» лишний штраф, который потом придется взыскивать. А составленный протокол все равно останется в «копилке» отдела.

Отвод инспектору – мера, к которой прибегают, если страж порядка не вызывает доверия или ведет себя с водителем вызывающе. Если автомобилист видит, что инспектор ГИБДД относится к нему предвзято и намекает на то, что накажет его за какой-то мнимый проступок, такого полицейского можно отстранить от дела.

Для этого необходимо взять лист бумаги и от руки написать ходатайство об отводе данного должностного лица. В документе важно отразить все нарушения, допущенные сотрудником ДПС. Затем ходатайство приобщается к материалам дела. При рассмотрении протокола оно может сыграть решающую роль.

Составление ходатайства об отводе лучше зафиксировать при помощи видеосъемки – чтобы оно «случайно» не потерялось. Если есть возможность, дополнительно нужно привлечь при этом свидетелей.

И, пожалуй, самое главное – статья 51 Конституции РФ. Некоторые водители не знают, что имеют право не давать вообще никаких объяснений. Любое неверно сказанное слово впоследствии может быть использовано против водителя. Причем это преподнесут так, будто автомобилист сам сознался в совершении правонарушения. Поэтому если не знаете правовых тонкостей – сошлитесь на эту основополагающую норму и молчите. Так постановление будет легче отменить через суд.

Если инспектор ГИБДД не спешит ничего разъяснять, а сразу начинает оформлять документы, смело включайте видеосъемку. После этого сообщите стражу порядка, что хотите услышать от него о своих правах. Говорите вежливо и не вступайте в конфликт, но в то же время будьте настойчивы. Тогда у…

Инспектор ДПС «тормознул» на мосту: в чем подвох и что делать водителю?

Приветствую Вас, друзья!

Совсем недавно я лично столкнулся с ситуацией, о которой читал рекомендации на автомобильном форуме, и в жизни все было совсем не так, как мне это описывали.

В чем подвох?

Читал я буквально следующее: «если Вас останавливает инспектор ДПС на мосту — то необходимо следовать к месту окончания действия запрещающих знаков, т.к. что остановка/стоянка на мосту запрещена, в связи с чем Вам будет выписан штраф» по ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ:

«Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле…

влечет наложение административного штрафа в размере 500 руб.»

С одной стороны, логика в этом есть, п. 12.4 ПДД достаточно конкретно регулируют данную ситуацию:

на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними»;

С другой стороны, ситуация складывается довольно странная — неужели инспектор станет выписывать штраф за остановку ТС на мосту, которую сам же и затеял?

Как я уже сказал, данная ситуация произошла со мной: в г. Ростове-на-Дону, на мосту Стачки рано утром дежурил экипаж ДПС — останавливали многие машины и меня в том числе. Про правила о запрете остановки я помнил, однако решил проверить, и остановился ровно в том месте, где указал инспектор — прямо посередине моста, на крайней правой полосе. Все заняло примерно 1 минуту — он проверил документы, и я поехал дальше.

Повезло мне, или инспекторы в принципе не выписывают штраф за остановку на мосту — сложно сказать, но несколько правил на этот счет все же имеются.

Останавливаться, или нет?

Для ответа на данный вопрос, сперва обратимся к законодательству, а именно, к п. 88 Приказа №664:

«Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена ПДД, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения».

В случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена ПДД, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте.

Может ли водитель заранее знать, чем руководствуется инспектор ДПС, останавливая ТС? Конечно нет. Поэтому по требованию инспектора останавливаться лучше в любом случае, с некоторыми оговорками:

1. Если до зоны окончания запрещающего знака остается не так далеко, то лучше проехать лишние несколько метров, и потом остановиться, особенно, если Вы видите неподалеку камеру (иначе потом придется обжаловать штраф с камеры);

2. Помните, что если на мосту более не менее 3-х полос для движения, то остановка на нем не запрещена (согласно ст. 12.4. ПДД);

3. Если все же попали в такую ситуацию, где остановивший инспектор, хочет выписать штраф за остановку в неположенном месте, напомните ему, что действия регулировщика приоритетнее знаков, и поэтому остановиться Вы были обязаны. А в случае составления протокола, сообщите, что укажете в нем о своем несогласии, приложите запись видеорегистратора и будете обжаловать до Верховного суда. Не думаю, что после такого у инспектора останется желание составлять протокол.

Antony-777 › Блог › Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2020 году в РФ

Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2020 году в РФ
Уважаемые автолюбители, наверняка большинство из вас не знает, что нельзя просто так взять, и остановить ваш автомобиль. Сегодня хотелось бы рассмотреть все законные причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2020 году в РФ. Согласно пункту 63 Приказа МВД России от 02.03.2009 года № 185 сотрудник ГИБДД может остановить ваше транспортное средство только на основании нижеприведенных причин.
Причины для остановки ТС сотрудниками ГАИ в 2020 году:

✅Вас могут остановить в том случае, если инспектор смог установить визуально или зафиксировать при помощи специальных технических средств признаки нарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения. Другими словами, если вы, к примеру, совершили обгон там, где это запрещено, то вы подвергли опасности не только себя, но и других участников движения. Соответственно увидев это, или зафиксировав при помощи камеры или радара, сотрудник ГИБДД имеет право остановить вас.
✅Наличие данных, которые могли бы свидетельствовать о том, что водитель или пассажир(ы) причастен к ДТП, преступлению или административному правонарушению. Такие данные могут быть представлены в виде ориентировки или информации дежурного, так же это могут быть свидетельские показания других участников дорожного движения или визуально зафиксированные обстоятельства.
✅Наличие каких-либо данных, которые могут доказывать тот факт, что автомобиль находится в угоне или в розыске. Данными являются все те же ориентировки или любая информация.
✅Так же остановка может производиться в том случае, если вы являетесь свидетелем аварии или совершенного преступления. Вас попросят дать показания, так как вы очевидец.
✅Необходимо привлечь понятого, а оно, как нам известно, должно быть незаинтересованным лицом.
Для выполнения распорядительно – регулировочных действия.
✅Необходимость предоставить свое транспортное средство врачам или сотрудникам ГИБДД.
✅Также вас могут остановить для того, чтобы вы помогли оказать помощь пострадавшим или сотрудникам полиции.
✅Проведение специальных мероприятий, которые должны исполняться на основании распорядительных актов. Делается это для проверки ваших автомобилей на наличие в них запрещенных грузов или людей, которые находятся в розыске.
✅Проверка документов

Читайте также:  Знак "Реверсивное движение" в автомобильной практике + видео

⚠Теперь сотрудники ГИБДД могут останавливать автомобиль для проверки документов не только на стационарном посту⚠

Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Абзац 10 пункта 63 Приказа МВД

Если сотрудник ГИБДД остановил вас для проверки документов не озвучивая причину (нарушение ПДД, необходимость в понятом и т.д.), то вы можете отказаться предоставлять документы. Причины остановки ТС сотрудниками ДПС вне стационарного поста в 2020 году только те, что мы указали выше.
Конечно, бывают и такие сотрудники, которые под предлогом ориентировки будут просить ваши документы для проверки не на стационарном посту. Но в таком случае вы можете изначально попросить данную ориентировку для ознакомления и если он ее не предоставит, то вы имеете право не представлять документы на проверку.

Когда инспектор будет подавать вам жест для остановки, он обязан указать конкретное место, при этом данный участок дороги не должен запрещать остановку.

⚠При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

Пункт 65 Приказа МВД

Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения. (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

⚠Пункт 66 Приказа МВД
В том случае, если ваш автомобиль потребовался сотруднику полиции, то он обязан вам сообщить цель и маршрут, при этом водителем остаетесь вы. Для погони за лицами, которые совершили какое-либо нарушение, инспектор обязан использовать свой служебный автомобиль.

При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования.
Управление используемым транспортным средством осуществляется самим водителем при отсутствии необходимости его отстранения от управления транспортным средством (пункт 126 настоящего Административного регламента).
Сотрудник, воспользовавшийся транспортным средством, по просьбе водителя выдает ему справку или делает запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения
. (в ред. Приказа МВД России от 03.10.2014 N 857)

⚠Пункт 68 Приказа МВД

Также может быть осуществлена принудительная остановка автомобиля. Для этого применяются следующие средства:

⚠Специальные средства принудительной остановки в случае наступления опасности. Такими средствами являются дубинки, газовые баллончики, пистолеты, электрошокер и пр.
⚠Специальные сигналы (светофоры, регулировщик) для ограничения или запрета движения.
⚠Перекрытие движения при помощи патрульной машины с включенными световыми сигналами.
⚠В том случае, если грозит реальная опасность (водитель совершил преступление или в целях самообороны), то автомобиль может быть остановлен при помощи огнестрельного оружия.
Пожалуй, это все основания остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2020 году, но мне очень хотелось бы рассказать вам еще об одном нюансе. Ранее было популярно скрытое патрулирование, когда автомобиль используется без специальной окраски, но при этом водитель одет в штатную форму. Отныне все изменилось. Теперь скрытое патрулирование запрещено.

Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем). В случае необходимости и при наличии возможности осуществляется (с использованием громкоговорящего устройства) информирование других участников дорожного движения о повышенной внимательности и соблюдении мер предосторожности.

Пункт 73 Приказа МВД

Напоследок хочу напомнить вам, что на основании пункта 21 Приказа МВД, инспектор обязан подходить к вам после остановки транспортного средства, исключительно со стороны водителя, если нет каких-либо объективных обстоятельств, которые могли бы помешать этому. Затем, согласно абзацу 1 пункта 20 Приказа МВД, представиться, сообщить фамилию должность и звание, а только потом причину остановки.

Как нужно отвечать ГИБДД если вас остановили на авто во время самоизоляции

Остановила ГИБДД во время самоизоляции? Вот как надо отвечать на вопросы, что бы не нарваться на штраф! На «наивные» вопросы водителей по поводу нынешнего режима, ограничивающего перемещения, отвечает Сергей Радько, адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора».

1. Поехал за продуктами в супермаркет, и меня остановили полицейские. Как мне доказать, что я за рулем «по делу»?

— Единственный вариант — убедительно объяснить сотрудникам полиции, что вы следуете в тот магазин, где есть необходимые продукты. Ведь далеко не всегда магазины рядом с домом имеют большой ассортимент. Опять же, вы могли отправиться в супермаркет или аптеку, чтобы купить продукты и лекарства для больных родственников пожилого возраста, которые сами не могут выйти из квартиры и нуждаются в помощи. Одним словом, будьте готовы внятно объяснить представителям власти, откуда и куда вы едете и какие магазины намерены посетить.

2. Допустим, я не смог объяснить полицейским причину поездки. Меня оштрафуют? На сколько? По какой статье? Кто определяет сумму — полицейский или суд?

— Наказания за нарушение режима самоизоляции не предусмотрено. Ограничение введено только для тех лиц, которые должны находиться на карантине. Это граждане, прибывшие из стран со сложной эпидемиологической обстановкой.

Однако помните, если причина вашего пребывания на улице не соответствует тем, что прописаны в п. 9.3. Указа мэра Москвы, сотрудники полиции могут расценить ваши действия как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль. Часть 1 статьи 19.4 КоАП РФ влечет предупреждение или штраф до одной тысячи рублей для физических лиц.

В случае несоблюдения действующих санитарных правил и игнорировании мероприятий, направленных на борьбу с эпидемией, граждане могут быть привлечены к ответственности по статье 6.3 КоАП «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» и оштрафованы на сумму до 500 рублей.

Апдейт: Согласно последним изменениям в законодательстве, размеры штрафов по статье 6.3 КоАП РФ увеличились. Теперь для граждан максимальная сумма составит 40 тысяч рублей; для должностных лиц — 150 тысяч рублей; для юридических — 500 тысяч рублей или приостановление деятельности на 90 суток. Если нарушения повлекли причинение вреда здоровью человека или смерть (но не содержат уголовно наказуемого деяния), то для граждан это грозит штрафом до 300 тысяч рублей. Для юридических лиц аналогичное деяние влечет штраф до до 1 млн руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Читайте также:  Самые дорогие машины в мире - цены и фото

Для должностных лиц (сотрудников государственных и частных организаций, осуществляющих обеспечительные меры во время карантина. — Прим. ред.) возможно наказание в виде штрафа до 20 тысяч рублей за «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ. — Прим. ред.). Для юридических лиц сумма на порядок выше — до 200 тысяч рублей.

Апдейт: КоАП РФ также дополняется новой статьей 20.6.1 — невыполнение правил поведения при ЧС или угрозе ее возникновения. Невыполнение правил поведения (которые будут устанавливаться Правительством РФ) при введении режима повышенной готовности на территории, на которой есть угроза возникновения ЧС, или в зоне ЧС, если они не повлекли тяжких последствий, будет наказываться штрафом до 30 тысяч рублей для граждан и до 300 тысяч рублей для юрлиц. В случае повторного правонарушения, либо когда нарушение повлекло причинение вреда здоровью человека или имуществу, гражданам грозит штраф до 50 тысяч рублей. У юридических лиц и ИП есть шансы отдать в казну до 1 миллиона рублей, либо приостановить деятельность на срок до 90 суток.

3. Деятельность моей компании не приостановлена. Как подтвердить, что я на работу еду?

— Как говорится все в том же Указе мэра Москвы, гражданам, которые обязаны появляться на рабочем месте в период самоизоляции, будут выдаваться спецпропуска. Порядок их выдачи должен быть определен положением, которое подготовит правительство Москвы. Документ еще не опубликован, так что пока непонятно, каким образом можно будет получить спецпропуск. В настоящий момент, если вы передвигаетесь на машине до работы или обратно, желательно иметь при себе подтверждающие документы. Это может быть служебное удостоверение или копия трудового договора.

4. А вообще можно ограничивать мое перемещение, если в городе нет режима чрезвычайной ситуации?

— У меня возникают сомнения, что глава субъекта РФ вправе устанавливать ограничения на передвижение жителей. На мой взгляд, право, гарантированное гражданам Конституцией РФ, все-таки не может быть ограничено местной властью. Тем более учитывая то обстоятельство, что чрезвычайное положение в стране не введено. Подобные решения должны приниматься только на уровне российского правительства.

5. Что мне говорить сотрудникам полиции/ГИБДД, если меня обвинили в нарушении закона об эпидемиологической безопасности?

— В УК РФ есть статья 236 «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил». Мы знаем примеры того, как люди, нарушившие карантин и сбежавшие из больниц, действительно были направлены на принудительное лечение и получали наказание в виде штрафа. Но, пожалуйста, не путайте карантин и рекомендованную самоизоляцию — это разные вещи. Статья 236 УК РФ имеет место быть, когда нарушение санитарно-эпидемиологических правил повлекло массовое заболевание или отравление людей. Сам факт нахождения на улице человека, пусть даже и зараженного коронавирусом, еще не означает указанных последствий. Пока их нет — нет и наказания.

Другой вопрос, что сейчас уголовную ответственность по статье 236 УК РФ планируется ужесточить до 7 лет. Соответствующие поправки рассмотрели в Госдуме 31 марта.

Апдейт: как и ожидалось, закон об ужесточении уголовной ответственности за нарушение карантина был принят. Теперь, если по вашей вине заболел коронавирусом и умер другой человек, либо вы создали угрозу массового заражения, то есть шанс отправиться в колонию на пять лет. Если нарушение повлекло смерть двух и более людей, то максимальный срок заключения может достигать семи лет.

6. Я живу в городе, а прописан в области. Мне нужно возить с собой документ, подтверждающий, что я не покидаю «район обитания»?

— Во избежание претензий со стороны сотрудников полиции я бы советовал возить с собой хотя бы копию договора аренды квартиры. Документ вы всегда сможете предъявить инспектору или участковому, чтобы объяснить, почему находитесь именно в этом районе, а не по месту регистрации.

Остановка по требованию инспектора под знаком «Остановка запрещена» — как не получить штраф с камер наблюдения

Согласно действующему законодательству, сотрудник автоинспекции имеет право останавливать водителя транспортного средства в неположенном месте только в том случае, если на повестке дня стоят такие задачи, как пресечение преступления, а также предотвращение угрозы жизни или здоровью любого участника дорожного движения (пункт 66 ).

Однако это не означает, что в случае отсутствия подобной ситуации можно игнорировать команду представителя ГИБДД, ведь водитель не знает, что именно послужило поводом для подобных действий инспектора.

А в случае неповиновения и продолжения движения автолюбитель рискует быть оштрафованным в соответствии со второй частью статьи 12.25 КоАП РФ — в размере от 500 до 800 российских рублей.

Останавливаться тут же или проехать немного дальше?

В ПДД описаны все места, где запрещена стоянка авто, и речь идет не только о дистанциях с перечеркнутым накрест знаком.

Мосты, туннели, ж/д переезды, трамвайные линии, опасные повороты с плохой обзорностью, пешеходные переходы и путепроводы – именно эти зоны указываются в правилах. Имеет ли право инспектор останавливать водителя в обозначенных местах? Имеет, но только в особых случаях.

Должен ли водитель остановиться в указанном им месте? Должен, но при условии, что на этом участке не будет происходить какая-то опасная ситуация. В обратном случае владелец транспортного средства имеет полное право проехать еще несколько метров, остановившись там, где ему не будет ничего угрожать. Главное, снизить скорость и всеми своими действиями продемонстрировать намерение остановиться.

А что, если не остановиться?

Если водитель проигнорирует требование представителя государственной инспекции, то его может ждать погоня и последующий за ней штраф.

Штраф придет по адресу, даже если инспектор не станет гнаться вслед за нарушителем.

Но вместе с тем, остановившись на запрещенный сигнал или в неположенном месте по его указанию, необходимо уточнить причину таких действий, ведь если они не будут подкреплены положениями из пункта 66, то водитель имеет все права пожаловаться на несанкционированные действия представителя ГИБДД.

Авторегистратор в помощь

Естественно, для того чтобы пожаловаться на автоинспектора, понадобятся доказательства его неправоты, которые могут быть записаны на авторегистратор.

В случае крайней необходимости можно задействовать диктофон или привлечь свидетелей, если таковые найдутся, но такая доказательная база является гораздо слабее, чем запись, сделанная в режиме реального времени с помощью бортового авторегистратора.

Такого же алгоритма действий рекомендуется придерживаться и в том случае, если остановка водителя в запрещенном месте была зафиксирована камерами.

Что делать, если пришло «письмо счастья»

К сожалению, ситуация, когда инспекция тормозит водителя в неположенном месте, и все это фиксируется камерами наблюдения, которые чаще всего устанавливаются именно в таких зонах, не является редкостью. Это значит, что автолюбитель должен быть готов к тому, что ему придет штраф, который придется оспаривать в ГИБДД.

А так как разбираться в этом вопросе никто не будет, придется доказывать свою правоту самостоятельно, прилагая для этого все имеющиеся свидетельства.

То есть в случае приказа остановиться под запрещающим знаком или в неположенном месте, водитель должен повиноваться вне зависимости от мотивов, которыми руководствовался автоинспектор.

При этом необходимо уточнить причины действия представителя органов, а также записать весь этот разговор и зафиксировать положение транспортного средства, чтобы в дальнейшем иметь надежные доказательства своей правоты.


Добавить комментарий