Что нужно знать о техобслуживании

Прохождение ТО для новичков

Давайте поговорим о том, как правильно проходить техническое обслуживание, особенно плановое, или когда вопрос стоит о гарантии на автомобиль. Автолюбители, сменившие за свою практику не один автомобиль, уже знают о возможном возникновении проблем, а порой интуитивно чувствуют, где лежат «подводные камни». Совсем в других обстоятельствах находится автолюбитель, для которого волею судеб этот процесс происходит впервые. Имея некоторый опыт в прохождении технического обслуживания автомобилей, я решил поделиться им с вами и заблаговременно указать на те моменты, которые в последствии могут доставить некоторое количество лишних хлопот.

В самом начале вам придется выбрать технический центр, который будет обслуживать ваш автомобиль в дальнейшем. На первый взгляд вам может показаться, что это достаточно просто, а в случае ошибки сервис можно всегда поменять. Вы совершенно правы, однако мой совет выбирать технический центр тщательно для того, чтобы не пришлось в дальнейшем искать замену.

Дело в том, что мастера выбранного вами автосервиса, будут обслуживать ваш автомобиль достаточно длительное время, за которое у них сложится картина, как об общем состоянии вашего автомобиля, так и об его индивидуальных особенностях, связанных, как с вашей манерой езды, так и с особенностями самой машины. Ведь абсолютно одинаковых машин не бывает .

В случае смены технического центра, другим мастерам придется начинать все заново, что не только усложнит вам жизнь в плане качества и сроков выполняемых работ, но и в финансовом плане могут быть потери из-за более частого обращения в сервис на первом этапе «знакомства» с автомобилем.

Даже в том случае, когда вы приобрели новый автомобиль, вам, скорее всего, предложат перечень сервисов, которые были авторизованы для гарантийного обслуживания автомобилей данного дилера. И в этом случае не стоит делать выбор заочно, не ленитесь, посетите каждый из предложенных авто сервисов и посмотрите воочию, как там обстоят дела.

Что необходимо сделать в первую очередь?

Приехав в авто сервис, попросите предоставить вам для ознакомления документы, подтверждающие право данного технического центра проводить гарантийное обслуживание автомобилей данной марки. Да и вообще документы разрешающие проводить технический осмотр и ремонт автомобилей в целом. Вы, наверное, удивитесь, но поверьте, их может не быть вообще.

Не бойтесь, что вам откажут, предоставлять данные документы входит в обязанность организаций оказывающих услуги ремонта и технического обслуживания транспортных средств на основании договора о возмездном обслуживании. Эта обязанность закреплена в правилах выполнения ремонтных работ, которые были утверждены Правительством Российской Федерации 11.04.2001 № 290.

Если вопрос о документах вызывает недоумение у представителей сервиса, не тратте свое время и перейдите к рассмотрению следующего кандидата.

Следующий не маловажный этап наступает сразу после того, как выбор технического центра состоялся.

С вами должны заключить договор на оказание услуг. Не важно, сколько экземпляров договора принесут вам на подпись. Помните! Один из экземпляров в любом случае ваш. Даже если он всего один . Сколько экземпляров останется у сервиса – проблема сервиса . Договор может быть составлен как отдельный документ, а может, в случае единичного обслуживания быть написан на обороте каты приемки автомобиля.

Запомните! Договор с техническим центром будет основным документом в ваших дальнейших отношениях, поэтому чтобы не происходило, детально изучите документ, перед тем как его подписать.

Дальше наступает момент отдать свой автомобиль в руки специалистов. В нормальном сервисе этим вопросом занимается мастер-приемщик. Он выясняет, что как вам кажется, сломалось или какие виды услуг вы хотите получить, и он в дальнейшем направляет ваш автомобиль на тот или иной пост сервиса. После выяснения всех тонкостей предстоящего ремонта, происходит одна из самых частых и дорогостоящих ошибок. Вы отдаете автомобиль, и его увозят в ремонтную зону.

Запомните накрепко!

Перед тем как вы отдадите ключи от машины, вы должны вместе с мастером-приемщиком, принять автомобиль! Т.е. записать все детали конкретного автомобиля: что где помято, что ободрано, в каком состоянии салон и т.д. Не сделав этого, вы рискуете понести не только серьезный материальный ущерб, но и провести остаток своих дней, в судах справедливо намереваясь получить возмещение причиненного ущерба.

Итак, все тонкости учтены, автомобиль сдан и вы начинаете ждать, когда проведут обслуживание вашего автомобиля …

Если у вас возникли, какие либо предчувствия или вам просто стало любопытно, то знайте! Четвертый раздел 31 пункта вышеуказанных правил, позволяет вам в любое время посетить ремонтную зону и своими глазами посмотреть, что и как делается с вашей машиной. Работники сервиса обязаны предоставить вам такую возможность. Однако вы можете только смотреть вмешиваться в процесс ремонта, у вас нет прав, т.к. сервис несет ответственность за оказанные услуги.

К слову чаще всего устроители автосервиса предусматривают это и делают либо прямое смотровое окно выходящее в ремонтную зону, либо ставят монитор, на который поступает изображение с видеокамер находящихся в зоне проводимого ремонта. В этих случаях не стоит перегибать палку и напрашиваться в саму ремонтную зону, т.к. данный, вполне грамотный подход, обусловлен соображениями о вашей же безопасности.

Ремонт произведен, и вам необходимо забрать автомобиль. Случаи бывают разные, в том числе и такие, когда ремонт проводится в течение нескольких рабочих дней и по окончании ремонтных действий вам звонят, и предлагают забрать машину. Здесь есть еще один нюанс. Никогда не оплачивайте ремонт, до того как вы проведете осмотр автомобиля.

Осмотр проводится вместе с мастером-приемщиком. Проверяйте машину на предмет появления новых внешних дефектов, после этого убедитесь, что предписанный ремонт выполнен в полном объеме, но без дополнений. Запомните! Исполнитель не имеет право заочно расширять перечень оказываемых услуг и требовать за них плату. Также он не имеет право обуславливать оказание одних услуг, невозможностью выполнения других. В свое время вы имеете право не оплачивать уже оказанные без вашего ведома услуги.

Помните! Все претензии по оказанию услуг вы должны высказать на месте, до подписания и оплаты акта приемки автомобиля. Все недочеты, повреждения, не оказанные услуги, не устраненные дефекты, должны быть описаны в акте приемки автомобиля и скреплены печатью.

Далее при получении автомобиля вам должны предоставить на подпись комплект документов, в числе которых будет заказ-наряд. Это основной документ по проведенному ремонту. В нем указано время, которое потребовалось для ремонта автомобиля, перечень комплектующих, перечень проведенных работ и конечная стоимость обслуживания автомобиля.

Все невыполненные работы, должны быть письменно обоснованны либо мастером-приемщиком, либо инженером по гарантии. На всех документах должна стоять подпись руководителя и печать организации производившей техническое обслуживание автомобиля.

Вот собственно и все не такие уж и сложные, но чрезвычайно важные правила посещения технического сервиса. Как правило, руководители сервисов стараются избегать конфликтных ситуаций при полном соблюдении документации. Однако не чистоплотные представители сферы авто ремонтных услуг видят в нарушении правил свою прямую выгоду. Так что будьте внимательны и рассудительны. И запомните еще один важный момент, стоимость работ не должна быть низкой, она должна быть разумной.

Техобслуживание автомобиля: как выполняется и особенности проведения ТО

В случае с автомобилем техническое обслуживание – это проведение целого комплекса плановых мероприятий, в рамках которых осуществляется диагностика, проверка, регулировка и обслуживание, которое предписывает изготовитель автомобиля.

Основной задачей технического обслуживания (ТО) является предотвращение возможных неполадок, которые могут возникать на определенных пробегах. Далее мы рассмотрим, какие бывают виды технического обслуживания автомобилей, а также когда и почему необходимо выполнять ТО автомобиля.

Где и как проходить ТО

Перед тем, как рассматривать, что такое техническое обслуживание, важно понимать, для чего нужна данная процедура. Начнем с того, что для новых авто отсутствие отметки о прохождении ТО на авторизованной станции является основанием для потери права на гарантийное обслуживание (вопрос спорный, однако в странах СНГ далеко не всегда его удается решить в пользу автовладельца).

  • Прежде всего, ТО в авторизованных дилерских центрах получается достаточно дорогим. Также нередко перечень операций у дилера сильно расширен без явной необходимости (добавлены операции, не указанные в сервисной книжке).

Получается, если автомобиль не гарантийный, ТО все равно нужно проходить регулярно, однако делать это на авторизованных станциях совсем не обязательно. Именно такая возможность позволяет автолюбителю самостоятельно закупать технические жидкости и расходники, запчасти и детали, а также обслуживать машину на станциях, которые предлагают лучшие условия.

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Итак, как уже было сказано, тех обслуживание направлено на то, чтобы избежать возможных неисправностей и преждевременного выхода из строя или значительного сокращения ресурса узлов и агрегатов. По этой причине ТО на автомобиль включает в себя как набор обязательных операций, так и внеплановых ремонтных работ.

При этом различные неполадки могут быть выявлены в ходе диагностических операций с использованием спецоборудования или путем визуального контроля. Если рассматривать список обязательных операций в рамках ТО, принято выделять:

  • работы по регулировке, смазке и заправке;
  • работы по электротехнике;
  • контрольно-диагностические процедуры;

Начальным этапом становятся контрольно-диагностические операции, на основании чего далее принимается решение о проведении дополнительных работ. В рамках допработ осуществляется долив технических жидкостей, замена изношенных или вышедших из строя деталей и элементов и т.д.

Читайте также:  Как ехать в раскалённом автомобиле

Общий объем работ, которые выполняются в рамках ТО, определяется целым рядом факторов:

  • марка и модель автомобиля;
  • пробег и срок эксплуатации;
  • время года, когда проводится обслуживание;

Если рассматривать грузовые авто, автобусы и другой похожий транспорт, требования к таким машинам более жесткие. По этой причине существует планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей. В рамках такого обслуживания проводится ежедневное ТО, а также ТО-1, ТО-2 и сезонное техобслуживание автомобиля.

Легковые авто и техническое обслуживание автомобилей

В случае с легковыми автомобилями, в отличие от грузовых машин, система облуживания упрощена, исключены ежедневные ТО. Другими словами, обслуживание выполняется через равные промежутки времени или по пробегу (ТО-0, ТO-1, ТО-2 и т.д.).

Указанные межсервисные интервалы по каждому ТО определяет производитель автомобиля и отдельно указывает в сервисной книжке. Например, ТО-0 проводится на пробегах 2-3 тыс. км, между следующими ТО интервал составляет от 10 до 20 тыс. км.

Первое ТО напоминает ежедневное, однако дополнительно выполняется комплексная проверка:

  • эффективности торможения и работа ручного тормоза;
  • хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления;
  • пыльников, сайлентблоков ходовой части;
  • пружин, рычагов, стоек и других деталей подвески;
  • хода педалей сцепления и тормоза;
  • натяжения приводных ремней;
  • крепежей ДВС, КПП, других деталей, механизмов, узлов и систем;

При необходимости выполняется регулировка, протяжка. Также на ТО-1 проводится обязательная замена масла в двигателе и масляного фильтра. В рамках ТО-2 или на 40-50 тыс. км. проводятся все операции, включенные в ЕТО и ТО-1, а также основные системы и агрегаты проходят углубленную диагностику.

Также проводится контроль, долив или замена охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, масла в КПП, мостах и т.д. Еще на втором ТО для легковых автомобилей меняются фильтры (топливный, воздушный, фильтр салона, фильтр КПП для АКПП), свечи зажигания, ремень и ролики ГРМ, дополнительного навесного оборудования.

  • Сезонное техническое обслуживание (СО) предполагает подготовку автомобиля к эксплуатации летом или зимой. В рамках такого ТО заливаются жидкости по сезону (масло моторное и трансмиссионное, масло КПП, проверяется АКБ, устанавливается зимняя или летняя резина).

Обратите внимание, с учетом того, что большинство современных жидкостей являются всесезонными, как правило, это исключает необходимость замены масел, а также антифриза по сезону. Однако, рекомендуется учитывать климатические особенности того или иного региона, подбирая оптимальные решения.

В рамках последующих ТО выполняется как ряд плановых регламентных операций (например, замена ремня ГРМ, помпы, термостата по пробегу), так и ремонт автомобиля в том случае, если выявлены различные неполадки. Параллельно делается сход-развал, выполняются другие регулировки и настройки.

Подведем итоги

Как видно, техобслуживание авто, а также технический ремонт автомобилей является не просто рекомендацией, а острой необходимостью. Дело в том, что важно поддерживать работоспособность узлов и агрегатов, грамотно обслуживая и вовремя устраняя даже малейшие неполадки.

Напоследок отметим, что основными являются рекомендации, прописанные в сервисной книжке автомобиля, где определен перечень обязательных плановых работ и процедур.

Однако, в процессе проверки и диагностирования двигателя и других систем авто изношенные или вышедшие из строя детали необходимо также заменять на новые элементы, что может не входить в ТО и является внеплановым ремонтом и обслуживанием автомобиля.

Проверка трансмиссионного масла в коробке автомат, на что обратить внимание: цвет масла, прозрачность жидкости АКПП, запах, степень загрязненности ATF.

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Замена охлаждающей рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности выполнения процедуры слива. Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Как заменить масло в автоматической коробке передач Лада Гранта: замена масла в АКПП Lada Granta своими руками. Что нужно учитывать при замене.

Как правильно осуществить частичную (неполную) замену масла в коробке-автомат. Полная замена масла в АКПП, какой способ замены лучше выбрать и почему.

10 фактов о техническом обслуживании автомобиля

Техническое обслуживание автомобилей: нюансы которые вы обязаны знать!

Люди привыкли к автомобилям, но не каждый может часто позволить себе покупку нового транспортного средства. Чтобы сохранить рабочие качества и внешний вид машины на многие годы, необходимо своевременно заботиться о диагностике и ремонте. Специалисты станций техобслуживания поддержат работоспособность техники на должном уровне.

Станций техобслуживания в России много, а профилактические осмотры «железного коня» стоит проводить регулярно. Что надо знать, обращаясь в СТО?

1. Техобслуживание: виды


Автомобили нуждаются в техосмотре – это неоспоримый факт. Но проводить его можно для разных машин в разных интервалах:

  • Ежедневный ТО. Обслуживание и диагностика осуществляется ежедневно, обеспечивая максимальную работоспособность машины. Проверяется приборы световой группы, указатели, датчики, тормозная система и рулевое управление, давление в шинах, уровень масла.
  • ТО-1. Первое техобслуживание выявляет возможные случайные поломки до момента их проявления. Включает в себя все пункты ежедневной проверки плюс проверку резьбовых соединений, очистку загрязненных узлов и контроль смазки.
  • ТО-2. Фактически дублирует ТО-1, отличие заключается в большей придирчивости при осмотре, который может проводиться на стенде и включать в себя демонтаж некоторых деталей для осмотра.
  • Сезонное ТО. Проводится через равные временные периоды, в мягком климате часто оно неотличимо от ТО-1/2. В идеале готовит автомобиль к смене сезона: меняются шины, жидкость омывателя, делается обработка против коррозии. СТО регионов с суровым климатом также заливают новое масло, соответствующее по температурным параметрам сезону (например, всесезонное масло при больших минусовых температурах превратится в «густой мед», и мотор перестанет работать).

2. Частота проведения ТО

Все зависит от условий, в которых эксплуатируется машина. Понятно, когда проводить ежедневное и связанное со сменой сезонов техобслуживание. ТО-1 и ТО-2 выполняются по рекомендации производителя либо при достижении фиксированного пробега или ежегодно (при условии малого пробега).

Первый техосмотр обязателен, когда автомобиль прошел 3-5 тыс. км. Дальше проводить диагностику необходимо через каждый 10-15 тыс. км. Более точные параметры назвать трудно, все зависит от условий эксплуатации, в результате которых сроки могут сдвигаться в плюс или минус. Машина, используемая за городом, постоянно движущаяся по грунтовых (то грязным, то пыльным) дорогам, либо транспортное средства водителя, привыкшего к агрессивной манере езды, нуждаются в осмотрах гораздо чаще. Машины спокойных водителей, ездящих по ровному дорожному полотну, требую диагностики несколько реже.

3. ТО прописано в руководстве пользователя

Руководство пользователя транспортного средства – это важный мануал, если вы хотите пользоваться машиной долго и беспроблемно. Большинство автовладельцев знают, что машина требует регулярной диагностики. Но есть и такие водители, которые эксплуатируют ТС, надеясь, что детали и узлы выполнены так, что на «мой век хватит». Третий тип автовладельцев экономит на своевременном ТО, обращаясь в сервис тогда, когда «поздно пить боржоми», в итоге попадая на еще большие деньги. Несвоевременная диагностика и плановое обслуживание от случая к случаю приводят к ремонту, который может оказаться просто неподъемен из-за поломки какого-либо дорогостоящего узла.

Обязательно читайте мануал — там будет указаны все необходимые сроки ТО, необходимые для данной машины, и даны рекомендации производителя по ее обслуживанию. Если пренебрегать самыми простыми требованиями, машина быстро придет в негодность.

Заправляя топливо с низким октановым числом, нежели указанное как рекомендуемое в руководстве пользователя, либо заливая не соответствующее двигателю моторное масло, водитель сокращает срок службы своего автомобиля.

Если машина куплена новой, то, обнаружив подобные несоответствия, ее могут снять с дилерской гарантии. При этом автовладелец вместо желанной экономии «влетает» на крупную сумму ущерба из-за возникшей неисправности.

4. Поиск хорошего места для ТО


Станций техобслуживания автомобилей много, и приезжая на первую подвернувшуюся для проведения технического осмотра, водитель часто рискует. Ведь необходимость внимательности и честности при проведении диагностических процедур никто не отменял. Важно не пропустить поломку, вовремя заменить расходники и проконтролировать работоспособность основных узлов. Попав в СТО, обращайте внимание на следующие аспекты работы мастеров:

  • Обращайте внимание, каким инструментарием пользуются сотрудники СТО, в каком виде они содержатся. Это расскажет вам о профессионализме сотрудников.
  • Старые, некачественные приборы и инструменты могут указать на низкий уровень станции либо ее плохое финансирование. Лучше в этом случае поехать на другую СТО.
  • Чисто ли в боксе? Среди специалистов существует негласное правило – окончив работу, проводится уборка, инструменты раскладываются по местам.
  • Специалист фиксирует все пожелания клиента, проводит работы, исходя из списка необходимых осмотров и личного опыта (какие неисправности могут повлечь за собой другие). Работа проводится спокойно, без спешки.
  • Зафиксировав все недочеты и учитывая объем и сложность ремонтных работ, мастера оговаривают время, необходимое на устранение неполадок. Работа должна заканчиваться точно в срок, если не случилось форс-мажора.

Подобные наблюдения на СТО могут в целом сказать даже неопытному водителю о профессионализме работающих людей, указать на факторы их специализации. Бардак на рабочем месте и грязь говорят о том, что станция техобслуживания не слишком хорошая, и, вполне вероятно, этот же бардак окажется и внутри машины, все будет сделано «тяп-ляп». Дорогое оборудование требует бережного к нему отношения.

Читайте также:  Способы залива масла без пластиковой воронки

5. Навязанные услуги, от которых лучше отказаться

Пригоняя машину на станцию техобслуживания, лучше почитать предварительно отзывы ее клиентов. Также стоит самостоятельно изучить мануал или проконсультироваться с более опытными водителями относительно объема необходимых работ (особенно, если нет никаких ощущаемых неисправностей). Иногда перед началом диагностики мастера могут отправить машину на автомойку, сняв с водителя неправомерно большую сумму денег. Если пункт «чистый автомобиль» важен для сотрудников сервиса, произведите эту процедуру на любой другой бюджетной мойке либо просто смените сервис.

Также стоит быть внимательным и отказываться, если вам активно предлагают следующие услуги:

  • Мы почистим радиатор! Эта процедура никак не улучшает работу узла, ведь она всего-навсего означает промывку внешних частей.
  • Мы промоем форсунки и инжектор! Часто эту услугу пытаются включить в список обязательных работ при техобслуживании, но смысла, если узел не засорен, в этом никакого нет.
  • Мы почистим салон вашего авто специальной автокосметикой! Чаще всего, этим «осчастливливают» тогда, когда все сделано, а это – финальная «чистовая работа». Заранее озвучивайте мастерам, что все дополнительные работы должны быть согласованы с вами по телефону, если таковые возникают.
  • Мы сменим пыльники – они такие старые (грязные)! Замена пыльников не относится к числу первостепенных необходимостей. Меняйте их лишь тогда, когда они действительно приходят в негодность.
  • Мы проведем углубленную диагностику ходовой и других важных узлов! Не ведитесь на такие заманчивые предложения — это всего лишь еще один способ снять побольше денег с клиента. Хороший специалист проведет стандартную диагностику и выявит дефекты ничуть не менее эффективно.

Выбирайте только те услуги, которые на данный момент необходимы. Предупредите специалистов и менеджеров, что не будете раскошеливаться за «доп.услуги», которые не были изначально оговорены и сделаны по личной инициативе мастера без согласования с вами. Каждая найденная неполадка должна быть в обязательном порядке озвучена водителю и согласована цена ее ремонта или замены.

6. Какие узлы автомобиля требуют внимания?

У всего в мире есть запас прочности, и машина — не исключение. Каждая ее деталь обладает сроком годности. В зависимости от наезженного километража, обязательны к замене определенные детали, либо, если машина стоит, по большей части, в гараже, то они все равно могут приходить в негодность – но тогда уже ориентируются на время необходимой замены.

Один раз через 10-15 тыс. км должна производиться замена масла двигателя, тормозные колодки подлежат смене через 20-50 тыс. км.

Периодически надо проверять (сроки смотреть в мануале):

  • все смазки, включая двигатель и коробку передач;
  • фильтры (салонный, воздушный, топливный, масляный);
  • тормозную систему (колодки и диски);
  • тормозную жидкость;
  • свечи;
  • подвеску.

Это – необходимый минимум проверки. Остальные узлы и детали проверяются, если обнаруживается неисправность при осмотре. Тогда техобслуживание перестает быть таковым, превращаясь в ремонт.

С новой машиной все просто – есть мануал и сервисная книжка, где расписаны в какие сроки машина подлежит обслуживанию. Поначалу меняется только масло. В Европе и Японии принято менять его раз в 30 тыс. километров. Но наши дороги не чета заграничным! Поэтому в России масло рекомендовано менять через каждые 10-15 тыс. км. Заодно меняйте и все фильтры, хуже не будет. Свечи зажигания требуют внимания (если их не заливать) в среднем спустя 30-40 тыс. км пробега.

7. Гарантия на автомобиль во время ТО

Автомобильные компании тоже хотят зарабатывать дивиденды. Гарантийные обязательства в данном случае – это кормушка для автопроизводителя, ведь он обязывает обслуживать машины только в авторизированном СТО, принадлежащем… автопроизводителю. Стоимость техосмотра в таком месте куда выше, чем в среднестатистическом сервисе.

Гарантия стандартно включает 100 тыс. км пробега или 3 года – что случится раньше.

Однако если камешек из-под колеса впереди идущей машины разобьёт лобовое стекло, менять по гарантии его автосервис не будет. Типа «сам виноват». При этом есть еще тонкость – некоторые узлы имеют меньший срок гарантии, чем мотор или трансмиссия. По статистике, новый автомобиль способен проехать без ремонта в целом 100-150 тыс. км. Т.е. гарантия рассчитывается именно так, чтобы закончится к моменту, когда машина начнет «сыпаться».

8. Экономия при проведении ТО автомобиля

Обслуживая машину в специализированных СТО, водитель имеет право покупать расходники «на стороне», это обойдется дешевле.

Пока машиной занимаются специалисты в вашем присутствии — присутствуйте, а не утыкайтесь в гаджеты. Попросите мастеров комментировать их работу, спрашивайте, интересуйтесь – но не лезьте с советами. Так вы получите дополнительную информацию о состоянии машины.

Обязательно спрашивайте о равномерности износа деталей, проверяйте, насколько непригодны замененные детали и на что конкретно их заменили. В накладной может стоять одна фирма-производитель, а в машине – по факту нечестности, другая, более дешевая.

Интересуйтесь необходимостью каждого действия. Водитель может прослыть занудой, но деньги при таком подходе он точно сбережет от ненужных трат. Обязательно уточняйте про ту или иную работу – обязательна ли она при ТО.

9. Дизельный двигатель требует внимания

Несмотря на явные плюсы экономии и тяговитости, дизельные машины требуют более внимательного отношения к себе. Топливный фильтр в них надо менять через каждые 10 тыс. км, масло – не позже 10 тыс. км. Если водитель не утруждает себя работой после завершения движения хотя бы минутой работы двигателя на холостых оборотах, он довольно быстро «убьет» турбокомпрессор (остатки масла испаряются быстро, вынуждая вал вращаться всухую).

10. Куда самостоятельно лучше не влезать

Есть часть работ по замене масла, фильтров, лампочек и тормозных колодок, с которой справится даже начинающий водитель. Но вот двигатель, трансмиссию и электронику лучше не трогать, предоставив поле деятельности профессионалам.

Техобслуживание автомобиля – процедура обязательная, с которой сталкивается любой автомобилист. Проверяйте все вовремя, не пропускайте ТО, и машина будет служить вам верой и правдой.

Что нужно знать о техобслуживании вертолетов

Когда вы купите вертолет, придется регулярно выполнять техобслуживание этой машины. Зачем это нужно? Как часто вертолет нуждается в техобслуживании? Где его выполняют и сколько это стоит? Ответы на эти вопросы лучше получить заранее.

Что такое техобслуживание вертолета

Техническое обслуживание (ТО) — это комплекс сервисных, диагностических и ремонтных мероприятий, поддерживающий воздушное транспортное средство в исправном состоянии. Каждый владелец обязан производить ТО вертолета с установленной нормативными актами и рекомендованной производителем периодичностью, чтобы получить сертификат летной годности. Без этого документа вы не имеете права поднимать машину в воздух.

В рамках обслуживания вертолетов инженеры и техники «ХелиКо Групп» выполняют следующие работы:

  • диагностику агрегата и фюзеляжа вертолета;
  • замену масел в двигателе;
  • замену рабочих жидкостей в гидравлических приводах;
  • замену изношенных запчастей;
  • регулировку узлов и крепежей;
  • устранение обнаруженных дефектов.

Также в ходе техобслуживания уделяется внимание внешнему виду воздушной машины.

Как часто надо выполнять ТО

Как сказано выше, чтобы получить сертификат летной годности, владелец вертолета должен осуществлять техобслуживание в соответствии с рекомендациями производителя. Компания Robinson предлагает рассчитывать срок ТО двумя способами: по календарю и по налету часов. Вы можете ознакомиться с двумя графиками техобслуживания.

Какой график использовать для определения срока техобслуживания? Это зависит от режима эксплуатации воздушного судна. Если вы летаете часто, лучше ориентироваться на график наработки часов. Если машина поднимается в воздух редко, смотрите на календарный план.

Иными словами, если вертолет налетал 29 часов менее чем за 4 месяца, ТО нужно выполнить по графику наработки. Если машина за 4 месяца наработала менее 29 часов, ТО будет выполнено по календарному плану.

Каждые 12 лет или 2200 наработанных часов выполняется капитальный ремонт вертолета. После него вы получаете фактически новую машину.

Обратите внимание, гарантия производителей распространяется только на узлы и детали вертолетов, владельцы которых соблюдают график ТО.

Где выполняется ТО вертолета

Техобслуживание выполняется на вашей вертолетной площадке. Все необходимое оборудование доставляется воздушным или наземным транспортом. Если вы эксплуатируете машину на Юге России, ТО можно пройти на нашей авиационно-технической базе под Краснодаром.

Обратите внимание, капитальный ремонт вертолета осуществляется только на площадке «ХелиКо Групп». В ходе ремонтных работ используется стационарное оборудование, поэтому выезд на площадку клиента не выполняется.

Сколько стоит ТО вертолета

В цену ТО входит:

  • стоимость работы специалистов. Она зависит от модели вертолета. Например, стоимость нормо-часа работ для модели Robinson 44 составляет 2500 рублей, для Eurocopter 350B3e — 3000 рублей;
  • стоимость изношенных или поврежденных деталей;
  • стоимость сменных и расходных материалов: воздушных и масляных фильтров, масла, рабочей жидкости гидравлических приводов.

Техники «ХелиКо Групп» используют детали производителей: Eurocopter и Robinson. Также во время ТО используются рекомендованные изготовителем расходные материалы. На их стоимость оказывает влияние текущая ситуация на финансовом рынке. Поэтому окончательную цену уточняйте в момент согласования ТО.

Что будет, если не пройти техобслуживание

По результатам ТО вы получаете заключение инженеров и карту-наряд на техническое обслуживание авиатехники, на основании которых выдается сертификат летной годности. Как сказано выше, без него вы не имеете права летать.

Читайте также:  Сравнительные характеристики летних шин – правильный выбор + Видео

Если при проведении проверки «Ространснадзора» или «Росавиации» сертификат летной годности не предоставлен, государственные органы могут обязать владельца пройти полную диагностику и ТО транспортного средства. Стоимость этой процедуры значительно превышает цену оперативного ТО. Также за отсутствие сертификата владельца вертолета могут оштрафовать.

Но есть ситуации, в которых штрафные санкции покажутся вам пустяками. Как вы помните, ТО поддерживает вертолет в исправном состоянии. Надо ли говорить, чем грозит износ детали или выход из строя узла воздушного транспортного средства?

По любым вопросам, связанным с ТО вертолетов, обращайтесь в «ХелиКо Групп» по телефону 8 800 500-69-60.

Техобслуживание автомобиля: ответы на часто задаваемые вопросы

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Как часто проходить ТО?

Периодичность технического обслуживания устанавливают автопроизводители для всех моделей и модификаций авто по отдельности. ТО проводится либо при достижении определенного пробега, либо один раз в год — смотря что наступит раньше.

Например, владельцам Hyundai Solaris рекомендовано проходить техобслуживание каждые 15 000 километров. Если пробег автомобиля через год после покупки окажется меньше этой величины, обслуживание все равно будет необходимо пройти.

Где проходить ТО?

Пригнать автомобиль на обслуживание можно как к официальному дилеру, так и в сторонний автосервис. При выполнении ТО «официалами» в сервисной книжке автомобиля будет поставлена отметка об очередном обслуживании. Тот же комплекс профилактических мероприятий ваше авто может получить и в неофициальном сервисе. Главное — следовать регламенту производителя по периодичности замены тех или иных расходников, деталей и жидкостей.

Некоторые автовладельцы считают, что, обслуживая машину только у официального дилера, можно сохранить заводскую гарантию. Это утверждение не совсем верно: гарантия производителя не имеет отношения к тому, где проводились регламентные работы, если при их выполнении соблюдались все предписания. Отказ в гарантийном ремонте в случае поломки может иметь место, только если будет установлено, что неисправность возникла по вине мастеров стороннего сервиса, проводивших обслуживание. Для этого проводится независимая экспертиза автомобиля.

Что входит в ТО?

  1. пробег автомобиля и период обслуживания;
  2. особенности конструкции конкретного автомобиля, тип топлива, КПП и трансмиссии.

Сколько стоит ТО и можно ли на нем сэкономить?

Цена техобслуживания зависит от состава работ, класса автомобиля и сложности его конструкции. В итоговом счете учтут стоимость запчастей и материалов, а также стоимость работ по их замене, проверке и диагностике машины. Также на финальную цену может повлиять установленное на авто дополнительное оборудование (например, защита картера, которую необходимо снять перед заменой масла в двигателе) и необходимость ремонта, выявленная в ходе обслуживания.

Например, стоимость ТО-1 для Toyota Corolla с пробегом 10 тысяч километров, двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач у московских дилеров составит порядка 9500 р. — в данную сумму входят все необходимые материалы, запчасти и работа мастеров. С другой стороны, владельцу дизельного внедорожника Toyota Land Cruiser 200 с таким же пробегом придется отдать за ТО-1 около 23 500 р.

Сэкономить на техническом обслуживании можно несколькими способами:

Что касается расходных материалов, то, безусловно, удобнее, когда их можно купить в том же месте, где проводится ТО. Тем не менее, и официальные дилеры, и сторонние автосервисы добавляют определенную наценку к стоимости расходников, что является своеобразной платой за удобства. Чтобы не переплачивать, можно приобрести все необходимое в автомагазине и привезти в сервис для проведения работ по обслуживанию.

Все автомобили, вне зависимости от марки и модели, страны происхождения и типа кузова, нуждаются в своевременном обслуживании. В данной статье мы постарались ответить на часто задаваемые вопросы о ТО, но необходимо помнить, что практически у каждой машины есть определенная специфика — воспользуйтесь руководством по эксплуатации, чтобы не совершить ошибок.

Пишите, если остались вопросы, — обязательно ответим в комментариях:

Вам также понравится:

Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

4 важных фактора, которые нужно знать каждому водителю о техобслуживании автомобиля

4 важных фактора, которые нужно знать каждому водителю о техобслуживании автомобиля

Автомобиль – это сложный механизм, которому свойственно изнашиваться. Для поддержания его состояния необходимо проводить регулярное обслуживание.

О том, что нужно знать каждому водителю про техническое обслуживание своего автомобиля, чтобы продлить срок его службы – читайте далее.

1. Какие бывают виды ТО

Ежедневное ТО – должно проводиться владельцем машины перед каждым выездом. Состоит из внешнего осмотра автомобиля, проверки давления в шинах и состояния фар. Как правило, водители редко его проводят.

ТО – 0 – так называемое «нулевое ТО» проводится после 1500 км пробега (обкатки). В ходе этого ТО меняют масло в двигателе и коробке передач, а также масляный фильтр.

ТО – 1 – проводится после 15 000 пробега или 1 года эксплуатации. В ходе «первого ТО» проводятся работы по протяжке подвески, контролю состояния узлов, замена масла в двигателе, масленого и воздушного фильтров.

ТО – 2,3,4… Все последующие ТО являются плановыми и проводятся через каждые 15 тысяч километров пробега.

Сезонное ТО – проводится перед наступлением «зимнего» и «летнего» сезона. Его задачей является подготовка машины к предстоящим погодным условиям.

Экстренное ТО – проводится в случае появления неисправности, с целью обнаружить ее и устранить.

2. Сроки ТО

При пробеге около 60000 км. необходимо провести диагностику состояния ремня ГРМ, поменять охлаждающую жидкость и жидкость насоса ГРМ.

Как уже было сказано выше, плановые ТО необходимо проводить в соответствии с требованиями завода-производителя, которые указаны в сервисной книжке. Однако если книги этой нет, например, если речь идет о подержанной машине, то проходить ТО нужно каждые 15 000 км. Во время плановых обслуживаний нужно проводить замены масла в двигателе, замену масленого, воздушного и салонного фильтров, а также свечей зажигания – это программа минимум.

Также в ходе таких обслуживаний мастер должен инспектировать состояние деталей подвески и считывать ошибки в блоке управления двигателем. Каждые 60000 км нужно проводить диагностику состояния ремня ГРМ, менять охлаждающую жидкость и жидкость насоса гидроусилителя рулевого механизма. Это все общие правила, опять-таки более точно сроки замены указаны в сервисной книжке.

3. Важно знать

Пока пыльник не порван – он способен выполнять основную задачу.

На крупных фирменных станциях техобслуживания существует ряд услуг, которые не особо-то нужны. Их будут пытаться «всучить» в общий список процедур только для увеличения прайса. Поэтому нужно внимательно ознакомиться со списком работ и отметать все ненужные услуги. Такими могут быть:

– чистка радиатора – как правило имеется ввиду промывание детали снаружи. Толку от этого никакого, а денег стоит;

– замена пыльников – задача пыльников – защищать механизмы от попадания в них грязи и пыли. Пока пыльник целый, будь он хоть триста раз грязный снаружи, свою функцию выполнять он в состоянии;

– углубленная диагностика подвески – непонятно, чем углубленная диагностика подвески отличается от обычной. А обычную мастер и так обязан провести. Поэтому такое заманчивое предложение – не более, чем попытка содрать лишние деньги.

Подобный список можно продолжать очень долго, поэтому главный совет: при прохождении ТО нужно внимательно следить за действиями мастера и списком предлагаемых работ, смело отказываясь от всего ненужного.

4. Как можно сэкономить на ТО

Верный способ экономии – самостоятельный выбор и покупка запчастей.

Пока автомобиль на гарантии, владелец обязан проходить ТО на фирменном сервисе. Там обслуживание проводят только с использованием своих запчастей, стоимость которых часто сильно завышена. Если сохранение гарантии не столь важно (или ее срок уже истек), то верным способом экономии будет самостоятельная выбор и покупка деталей. Таким образом удастся избежать наценки, а также можно быть уверенным в качестве запчастей, ведь нередки случаи, когда на сервисе старые хорошо вымытые детали выдают за новые.

Добавить комментарий