Делюсь секретом, как вытащить машину из «грязевой ловушки», если рядом никого нет, чтобы вас вытолкать Как вытащить машину из грязи

Как выехать из грязи, если застрял? Шесть способов как сделать это правильно

14 января 2016 Категория: Техника вождения автомобиля

При движении вдали от асфальтированных дорог может случиться практически все. Например, можно неожиданно съехать с дороги на нижестоящие поля. Или просто осенью или весной, когда непрекращающиеся дожди превратили проселочные дороги в непроходимое болото, где можно застрять даже на мощном внедорожнике, не говоря о стандартном автомобиле с передним приводом.

В этой статье вы узнаете, как выехать, если застрял в грязи. Как правило, в такой ситуации без чужой помощи не обойтись, тем не менее, есть несколько способов, благодаря которым можно выехать из грязи своими силами.

Первый способ: правильно распределяем вес на автомобиле с задним и передним приводом

Гораздо легче выехать из грязи на переднем приводе, так как он дает своему владельцу большую маневренность, что нельзя сказать о заднем приводе.

На переднем приводе:

  • Разгрузите заднюю часть авто и загрузите переднюю. Если вы путешествуете один, то просто переложите вещи с багажника на переднее сиденье. Если вы с компанией, тогда оставьте одного пассажира на переднем и высадите всех с задних сидений;
  • Плавно трогайтесь с места и медленным поворотом рулевого колеса вправо и влево попытайтесь найти сцепление с дорогой на краю колеи.

На заднем приводе:

  • В этом случае наоборот нужно загружать заднюю ось и разгрузить переднюю. Или просто пересадите пассажира с переднего сиденья на заднее.
  • Руль ставьте только прямо.
  • Медленно двигайтесь в обратном направлении. В этом случае можно затянуть ручной тормоз, чтобы избежать пробуксовки колес.

Не помогло, автомобиль прочно засел? Тогда подложите под ведущие колеса ветки деревьев, камни, доски, резиновые коврики. И опять, не спеша пытаемся выехать из грязи.

Второй способ: «раскачка» на автомате и механике

Если предыдущий способ выехать из грязи вам не помог, попробуйте раскачать свой автомобиль. Это можно выполнить как одному, так и с помощью друзей. Чтобы это сработало, нужно чтоб автомобиль двигался вперед и назад, постепенно увеличивая пройденное расстояние. На механике это получается периодическим включением первой и задней передачи. При этом старайтесь как можно меньше пробуксовывать колесами, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. И как только вы почувствовали, что автомобиль раскачался до максимума — попытайтесь резко выехать в нужном направлении. Также аккуратно работайте сцеплением, чтобы не сжечь его.

Если у вас не получается быстро переключать передачи, можете попробовать раскачать авто с помощью сцепления. Как правило, это срабатывает в случаях, когда колеса автомобиля попали в углубление. Для этого, включите первую или заднюю передачу и медленно трогайтесь. И после того как вы почувствуете, что колеса начали прокручиваться, отпустите газ и нажмите на сцепление. В этот момент автомобиль должен покатиться в обратном направлении. И как только он перестанет откатываться, а начнет сам возвращаться в нужном направлении, снова отпускайте сцепление, помогая машине взобраться. Скорее всего, придется неоднократно повторить вышеописанные действия, прежде чем вы выберетесь на твердую поверхность.

Как с помощью раскачки выехать из грязи на автомате?

Как правило, автомобили с АКПП оснащены разной дополнительной электроникой, которая не позволяет колесам проскальзывать на поворотах. Вот почему при попытке выехать из грязи, машина будет вести себя совсем по-другому. Более того, на автомате у вас не получится переключать передачи с той же скорость, как на механике. Поэтому, как бы вы не старались, но раскачать авто быстро переключая передачи у вас не выйдет. Даже если вы попытаетесь проделать такое, то коробка автомат у вас просто откажет.

Что посоветовать, если автомобиль с коробкой автомат застрял в грязи? Все как в предыдущем случае. Воспользуйтесь способом раскачки автомобиля наполовину — без использования задней передачи. То есть, начинайте движение до упора, а затем просто скатываетесь в обратном направлении и снова вперед. Только вместо нажатия на сцепление нужно переключать рычаг коробки автомат в позицию «N», а когда нужно трогаться — в позицию «D».

Третий способ: используем лебедку или делаем ее из подручных материалов

Из грязи можно выехать и с помощью лебедки. Подбирается она по весу вашего автомобиля. Цеплять ее можно за дерево, столб или другой предмет. Если у вас ее нет, то можно смастерить лебедку из подручных средств.

Для этого нужно иметь при себе лом и два троса. Также для рычага вам понадобится деревянный брусок или металлический прут, но вместо них можно использовать черенок от лопаты или ветку от дерева. Лучше если трос будет не плоским, а в виде косички, так как он более устойчив к нагрузкам на скручивание.

Вбиваем лом в землю, один конец троса привязываем к дереву или столбу, а второй конец цепляем к лому так, чтобы он мог свободно прокручиваться на месте, не притягиваясь к дереву. Следите за тем, чтобы канат не провис, а крепился внатяжку за верхушку лома.

Переходим ко второму тросу. Один конец привязываем к ветке, а другой цепляем к машине. Осторожно накручивайте ветку на устройство, трос должен располагаться как можно ниже к земле. Так у вас образуется некий рычаг, который позволит вызволить ваш автомобиль из грязи.

Следите за тем, чтобы приспособление получилось крепким, трос не был прогнившим, а лом не выскочил из земли.

Четвертый способ: выезд из грязи с помощью домкрата

Что делать, если машина села на брюхо и колеса просто крутятся в грязи? В этом случае лучше всего воспользоваться домкратом. Но для его использования нужна ровная и твердая поверхность. А если под вами сплошное болото? И тут есть выход, в качестве опоры можно использовать широкую доску. Если ее нет, сделайте площадку из веток или подложите резиновый коврик или запаску. С помощью домкрата поднимите ведущие колеса авто и положите под них что-нибудь твердое: это могут быть ветки, камни или даже солома. В любом случае ваша цель — сделать так, чтобы днище автомобиля возвысилось над поверхностью земли.

Пятый способ: как выехать из грязи с помощью палки

Есть также еще один простой и оригинальный способ выехать из грязи, который просто не мог не попасть в эту статью. Все что вам понадобится – это кусок доски или палки и моток клейкой ленты. Дальше все просто. Крепко примотайте палку к покрышке автомобиля. Эта интересная модернизация позволит простой легковушке не только выбраться из грязи, но и проехать там, где может встрять даже мощный внедорожник.

Еще видео, как выехать из грязи с помощью палки и изоленты, обязательно смотрим.

Шестой способ: взятие автомобиля на буксир

Если автомобиль застрял, а все ваши попытки выбраться из грязи закончились провалом, тогда все что вам остается – это идти за трактором. Однако нужно помнить, что если ваше транспортное средство опирается на брюхо, то при попытке вытянуть его грузовиком или трактором, можно серьезно повредить шасси, поддон двигателя или элементы выхлопной системы.

Поэтому в этом случае, прежде чем вызволять автомобиль из грязевой ловушки, приподнимите его домкратом и подложите под колеса что-нибудь твердое: ветки, камни, доски. А при возможности, выложите их на всем пути.

Прикрепляйте буксировочный трос только в нужных местах (такие точки крепления описаны в руководстве автомобиля). Сила, необходимая для вытаскивания автомобиля из грязи, должна быть гораздо больше той силы, которая используется при обычной буксировке. Поэтому трос следует крепить к очень прочным элементам кузова, таким как передний/задний мост, фаркоп и т. д.

В современных автомобилях есть специальные гнезда для внедрения крюка, которые предназначены для буксировки автомобиля. Перед тем как приниматься за ввинчивание крюка, такое гнездо нужно тщательно очистить от песка, грязи и других загрязнений, чтобы быть уверенным, что крюк был закручен на нужную глубину.

Для облегчения вкручивания, предварительно смажьте резьбу крюка любой консистентной смазкой или маслом. Когда его нет, для смазки подойдут капли масла со щупа, который используется для измерения уровня масла в двигателе.

Для вытаскивания автомобиля из песочно-грязевой ловушки, не следует использовать стальные тросы. Они жесткие и недостаточно гибкие, а это значит, что они совершенно не поглощают толчки. Эластичная веревка в момент вытаскивания автомобиля из грязи обеспечивает гораздо большее поглощение энергии.

Чрезвычайно важно правильное и надежное соединение канатов, скоб и т. д. Если какой-либо из элементов прикрепить не совсем так, как надо, то в решающий момент он может “освободиться”, создав тем самым угрозу для здоровья или даже жизни человека.

Все о седанах

Что бы вытащить застрявший автомобиль, необходимо проделать довольно сложную и трудоемкую работу, но, тем не менее, практически каждый водитель встречался с подобными трудностями. Наиболее быстро и легко освободить машину можно вызвав эвакуатор. Однако, не каждому такие услуги по карману, да и ситуация не всегда складывается так, как нам бы хотелось. Именно по этой причине, каждый автолюбитель должен знать, как самостоятельно вытащить свою машину из снега, песка или грязи.

Инструменты помощники

Для спасения вашего транспортного средства вам понадобится следующий инструментарий, желательно всегда иметь эти вещи в багажнике:

4. Металлическая труба.

5. Буксировочный трос.

Машина застряла в грязи, способы освобождения машины из грязи

Очень часто, водители застрявшей в грязи машины начинают нервничать и в панике вдавливают педаль газа в пол, чего делать категорически нельзя. Существует несколько проверенных способов по спасению автомобиля, которые рекомендовано испробовать поэтапно.

Если погода солнечная и вы обладаете достаточным количеством времени, попробуйте подождать, пока грязь немного высохнет. Возможно, вам удастся тронуться с места.

Имея буксировочный трос, вы можете вытащить автомобиль при помощи другого транспортного средства. Однако, что бы попытка увенчалась успехом, в роли тягача должна выступить грузовая машина или другой мощный автомобиль.

Зачастую, решить проблему можно попросив проезжающих мимо людей или пассажиров, которых вы перевозите, вас толкнуть.

Если местность безлюдная или по каким-то иным причинам выше указанные способы вам не подходят, вы можете взять лопату и самостоятельно расчистить дорогу, попросту убрав необходимую грязь. Этот способ быстрый и довольно надежный.

Однако, бывают ситуации, когда у вас под рукой нет ни лопаты, ни других инструментов, способных вам хоть как-то помочь. Тогда вы можете воспользоваться методом раскачивания автомобиля, который тоже дает неплохие результаты. Для этого, вам нужно будет включить передачу, плавно выжимая педаль газа и систематически выжимать и отпускать сцепление. При этом, ваша машина будет напоминать своим движением качели. Когда амплитуда раскачивания достигнет высокой позиции, попробуйте совершить попытку движения автомобиля. При выполнении маневра, нельзя допускать пробуксовки колес, потому что автомашина может еще больше погрузиться в грязь, впоследствии чего вытащить ее своими силами будет практически невозможно. Также, стоит сказать, что такой метод можно применять только для автомобилей, имеющих механическую коробку передач.

И, последний вариант. Вытащить машину из грязевой ловушки можно с помощью одного, или, еще лучше, двух домкратов. Для этого, необходимо по очереди вывешивать все колеса и подкладывать под них все, что угодно. Например, кирпичи или доски. Если вам удастся приподнять машину, вы сможете легко преодолеть проблемный участок на дороге. Большинство водителей справляются со сложностями именно этим способом.

Машина застряла в снегу, способы освобождения авто из снега

В холодное время года, когда на дорогах довольно много снега, машины очень часто застревают в нем. Наиболее страдают автомобили, которые имеют низкую посадку. Не стоит необдуманно выжимать педаль газа, лучше внимательно осмотреть место происшествия. Если протекторы попали на заледенелую дорожную часть, это еще более усугубит ситуацию.

Читайте также:  Лайфхак для параллельной парковки

Процесс раскачки, описанный выше, чаще всего используется для освобождения транспортного средства, застрявшего в снегу. Однако, особенности этой процедуры, во многом зависят от типа привода вашего автомобиля. Если у вас передний привод, желательно поворачивать руль с включенной передней передачей. Таким образом, вы сможете легко выбраться на ровную дорогу и продолжить движение. Автомобили с задним приводом должны использовать заднюю передачу при раскачке. Также, у моделей с задним типом привода есть одно преимущество — совместное использование ручника и педали газа поможет достичь быстрого освобождения из снежного капкана.

Большинство водителей ошибочно рекомендуют вытаскивать машину из снега, подкладыванием под застрявшее колесо различных подручных материалов, однако, зачастую, этот метод является пустой тратой времени и ваших сил.

Каждому автолюбителю желательно всегда иметь под рукой немного песка или соли. Эти вещества способны разъедать лед под колесами автомобиля, таким образом, высвобождая его из ловушки. На худой конец, можно использовать жидкость для мытья стекол.

Однако, если справиться с ловушкой своими силами не получается, остается лишь просить помощи у проезжающих мимо автомашин и вытаскивать свою ласточку с помощью троса для буксировки.

Инструменты помощники

1.Песок, соль или жидкость для мытья стекол.

2. Буксировочный трос.

Машина застряла в песке, помощь застрявшей машине

Из-за неопытности и незнания, автомобили довольно часто застревают в песке. Для того, что бы вывести транспортное средство на ровную поверхность, необходимо понемногу снизить давление в шинах и попробовать освободить авто из ловушки, избегая резких движений. Если вытащить машину не удалось, можно попробовать еще один, хоть и действенный, но довольно трудный вариант.

Для начала, очистите от песка площадь под машиной и ее колеса. Поставьте автомашину на ручник и воспользуйтесь пневматической подушкой. Далее, мы заводим машину и подсоединяем край шланга к выхлопной трубе. Пневматическая подушка немного поднимет автомобиль и вы легко сможете подложить под колеса любые подручные средства.

Инструменты и приспособления помощники

Если вам предстоит выехать на труднопроходимую дорогу, а комплекта цепей противоскольжения у вас нет, попробуйте обмотать покрышки толстой веревкой, пропустив ее через колесной диск.

В конце нашей статьи, мне хотелось бы рассказать еще об одном, немного странном, но, тем не менее эффективным способом вытащить застрявший автомобиль. Если возле машины, которая попала в ловушку, находится крепкое дерево, необходимо найти буксировочный трос, обернуть его вокруг дерева, а оба его края нужно закрепить на буксировочную петлю автомашины. Затем, найдите монтировку или длинную крепкую палку, вставьте ее по центру между концами троса и закручивайте им его. Таким образом, длина троса понемногу будет сокращаться, а автомобиль сдвинется с места.

Что бы избежать сложностей, рекомендовано следить и ухаживать за автомобилем, содержать его в хорошем техническом состоянии, регулярно осматривать и, при необходимости, менять резину. Также, необходимо тщательно выбирать маршрут передвижения, избегать труднопроходимых мест с большим количеством песка, гравия, снега, грязи и т. д. Обязательно запаситесь заранее необходимыми инструментами помощниками, иначе, оказавшись в глухой местности, шансы вытащить авто из капкана будут практически равны нулю. Но, если все же, ваша машина окажется в ловушке, выше описанные способы помогут вам быстро и без особых усилий вытащить авто.

Еще напоследок, хотелось бы рассказать о том, как правильно отбуксировать автомашину с помощью троса для буксировки, так как водители очень часто совершают ошибки, способные повредить машину. Крепить трос за бампер категорически запрещено, лучше закрепить его за проушины, фаркоп или раму, если такие элементы предусмотрены конструкцией авто. В большинстве случаев, вытаскивать транспортное средство нужно медленно и постепенно, но, иногда, эффективней будет один сильный рывок. По этому, перед проведением этой процедуры, определитесь со сложностью вашего положения и выберите, какой способ будет наиболее подходящим.

Когда ваш автомобиль попадает в ловушку, а у вас есть срочные и неотложные дела, это всегда хлопотно и неприятно, по этому не стоит ездить по бездорожью и всегда иметь на всякий случай несколько инструментов-помощников.

Автоблоги

Популярные статьи

Что делать, если застрял в грязи на автомобиле, а под рукой нет ни лопаты, ни троса

В большинстве своем, водители из года в год становятся все беспечнее. И это может сыграть с ними злую шутку. Трос в багажнике, равно как и лопату, сегодня мало, кто возит. Дороги ведь в городах уже сухие. Да и «вылетные» трассы в хорошем состоянии.

ОПЦИЯ «ТРАКТОР»

Первое, что приходит на ум, это пойти искать трактор или грузовик, чтобы дернул тросом. В таком случае, не стоит забывать, что у трактористов очень часто есть только металлические тросы. Вытаскивать ими легковую машину крайне нежелательно, потому как главный недостаток таких тросов — они не эластичные. При рывке металлический трос не только вырвет буксировочную проушину, но и может деформировать подрамник. А это уже чревато серьезным ремонтом.

Бесполезно просить помочь и соседа, у которого в багажнике лежит обычная веревка или дешевый трос. Те, что продают в автомагазинах, с надписями вроде «парашютная стропа» — ерунда. Они годны лишь для буксировки машины , и то без рывков. Иначе «сцепка» порвется.

ПОДГОТОВИТЬ МАШИНУ

Поэтому чтобы быть уверенным в надежности троса, можно купить либо альпинистскую веревку, либо динамическую стропу. Такой «гаджет» сработает намного эффективнее. Автомобиль или грузовик, выполняющий роль буксира, разгонится и остановится, тем самым выполнив роль якоря. За счет эластичности, динамическая стропа выдернет автомобиль из грязевой ловушки.

СДЕЛАЙ САМ

В машине всегда должна быть лопата. Причем, не маленькая саперная, а хорошая железная штыковая. Такой лопатой можно и талый снег разбить и грязь с глиной в стороны разбросать.

Поэтому сначала расчищаем себе максимум места. Убираем грязь из-под колес, двигаясь вперед-назад, делаем колею. Чтобы выехать быстрее, желательно убрать грунт и из-под днища, а потом положить под колеса ветки, или камни, соорудив подобие сэнд-траков. Ну и, конечно, поставить колеса прямо, чтобы они не служили тормозом. Затем, плавно, без пробуксовок, двигаемся вперед, дабы колеса зацепились за ветки-доски и прочие булыжники. После того, как шины найдут «зацеп», машина окажется на свободе.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Город электромоторов

Искра из-под копыт

Началось все ещё в 1884 году, когда фирма Anderson Carriage Company развернула в городе Порт Гурон (штат Мичиган) деятельность по производству конных экипажей и лёгких двухместных колясок. Вскоре основатель компании Уильям Андерсон понял, что основная часть его продукции отправляется в расположенный в 60 милях Детройт, и решил перенести штаб-квартиру Anderson Carriage Company в будущий «город моторов».

Детройт XIX века — пока ещё не «город моторов», а город конных повозок.

С конца XIX века и приблизительно до 1910-х годов электромобили и автомобили с двигателем внутреннего сгорания практически с равным успехом конкурировали друг с другом.

«Обычные» автомобили были относительно недорогими и могли поехать куда угодно, где можно заправиться горючим. Но, в то же время, они довольно часто ломались, пахли бензином, а при запуске двигателя приходилось прикладывать немалые физические усилия — чтобы вручную раскрутить коленчатый вал железной «кочергой».

Электрокары были более дорогими, тяжёлыми, менее динамичными и зависели от подзаряжающих установок, которые были доступны только в крупных городах. Однако они гораздо реже ломались, не требовали частого обслуживания, были предельно просты в управлении и почти не шумели.

В начале XX века фирма Андерсона начала производство автомобильных кузовов для нескольких детройтских производителей. В то же время её основатель вынашивал идею о создании собственного автомобиля, которая вскоре воплотилась в жизнь. На совете директоров компании было решено построить машину с электрической силовой установкой, компоненты которой были позаимствованы у фирмы Elwell-Parker, с конца XIX века занимавшейся производством электрических локомотивов, омнибусов и колясок. Кроме того, новые электромобили не стали называть именем Андерсона (на тот момент уже существовало несколько производителей с похожими названиями), а создали для них отдельный бренд – Detroit Electric.

Первый электрический самодвижущийся экипаж с открытым верхом под маркой Detroit Electric был выпущен в июне 1907 года, а уже к концу года было произведено 125 машин со свинцово-кислотными аккумуляторами. Впоследствии за дополнительную плату в 600 долларов (большие деньги!) на электрокары можно было установить более передовые железно-никелевые источники питания, повышавшие запас хода автомобилей в два раза – с 65 до 130 километров.

Первый автомобиль Detroit Electric 1907 года, который был больше похож на двухместную конную коляску.

Как вытащить машину, застрявшую в грязи?

При движении вдали от асфальтированных дорог может случиться практически все. Например, можно неожиданно съехать с дороги на нижестоящие поля. Или просто осенью или весной, когда непрекращающиеся дожди превратили проселочные дороги в непроходимое болото, где можно застрять даже на мощном внедорожнике, не говоря о стандартном автомобиле с передним приводом.

В этой статье вы узнаете, как выехать, если застрял в грязи. Как правило, в такой ситуации без чужой помощи не обойтись, тем не менее, есть несколько способов, благодаря которым можно выехать из грязи своими силами.

Первый способ: правильно распределяем вес на автомобиле с задним и передним приводом

Гораздо легче выехать из грязи на переднем приводе, так как он дает своему владельцу большую маневренность, что нельзя сказать о заднем приводе.

На переднем приводе:

  • Разгрузите заднюю часть авто и загрузите переднюю. Если вы путешествуете один, то просто переложите вещи с багажника на переднее сиденье. Если вы с компанией, тогда оставьте одного пассажира на переднем и высадите всех с задних сидений;
  • Плавно трогайтесь с места и медленным поворотом рулевого колеса вправо и влево попытайтесь найти сцепление с дорогой на краю колеи.

На заднем приводе:

  • В этом случае наоборот нужно загружать заднюю ось и разгрузить переднюю. Или просто пересадите пассажира с переднего сиденья на заднее.
  • Руль ставьте только прямо.
  • Медленно двигайтесь в обратном направлении. В этом случае можно затянуть ручной тормоз, чтобы избежать пробуксовки колес.

Не помогло, автомобиль прочно засел? Тогда подложите под ведущие колеса ветки деревьев, камни, доски, резиновые коврики. И опять, не спеша пытаемся выехать из грязи.

Второй способ: «раскачка» на автомате и механике

Если предыдущий способ выехать из грязи вам не помог, попробуйте раскачать свой автомобиль. Это можно выполнить как одному, так и с помощью друзей. Чтобы это сработало, нужно чтоб автомобиль двигался вперед и назад, постепенно увеличивая пройденное расстояние. На механике это получается периодическим включением первой и задней передачи. При этом старайтесь как можно меньше пробуксовывать колесами, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. И как только вы почувствовали, что автомобиль раскачался до максимума — попытайтесь резко выехать в нужном направлении. Также аккуратно работайте сцеплением, чтобы не сжечь его.

Если у вас не получается быстро переключать передачи, можете попробовать раскачать авто с помощью сцепления. Как правило, это срабатывает в случаях, когда колеса автомобиля попали в углубление. Для этого, включите первую или заднюю передачу и медленно трогайтесь. И после того как вы почувствуете, что колеса начали прокручиваться, отпустите газ и нажмите на сцепление. В этот момент автомобиль должен покатиться в обратном направлении. И как только он перестанет откатываться, а начнет сам возвращаться в нужном направлении, снова отпускайте сцепление, помогая машине взобраться. Скорее всего, придется неоднократно повторить вышеописанные действия, прежде чем вы выберетесь на твердую поверхность.

Читайте также:  Знак «Жилая зона» – как вести себя на дороге? + Видео

Как с помощью раскачки выехать из грязи на автомате?

Как правило, автомобили с АКПП оснащены разной дополнительной электроникой, которая не позволяет колесам проскальзывать на поворотах. Вот почему при попытке выехать из грязи, машина будет вести себя совсем по-другому. Более того, на автомате у вас не получится переключать передачи с той же скорость, как на механике. Поэтому, как бы вы не старались, но раскачать авто быстро переключая передачи у вас не выйдет. Даже если вы попытаетесь проделать такое, то коробка автомат у вас просто откажет.

Что посоветовать, если автомобиль с коробкой автомат застрял в грязи? Все как в предыдущем случае. Воспользуйтесь способом раскачки автомобиля наполовину — без использования задней передачи. То есть, начинайте движение до упора, а затем просто скатываетесь в обратном направлении и снова вперед. Только вместо нажатия на сцепление нужно переключать рычаг коробки автомат в позицию «N», а когда нужно трогаться — в позицию «D».

Третий способ: используем лебедку или делаем ее из подручных материалов

Из грязи можно выехать и с помощью лебедки. Подбирается она по весу вашего автомобиля. Цеплять ее можно за дерево, столб или другой предмет. Если у вас ее нет, то можно смастерить лебедку из подручных средств.

Для этого нужно иметь при себе лом и два троса. Также для рычага вам понадобится деревянный брусок или металлический прут, но вместо них можно использовать черенок от лопаты или ветку от дерева. Лучше если трос будет не плоским, а в виде косички, так как он более устойчив к нагрузкам на скручивание.

Вбиваем лом в землю, один конец троса привязываем к дереву или столбу, а второй конец цепляем к лому так, чтобы он мог свободно прокручиваться на месте, не притягиваясь к дереву. Следите за тем, чтобы канат не провис, а крепился внатяжку за верхушку лома.

Переходим ко второму тросу. Один конец привязываем к ветке, а другой цепляем к машине. Осторожно накручивайте ветку на устройство, трос должен располагаться как можно ниже к земле. Так у вас образуется некий рычаг, который позволит вызволить ваш автомобиль из грязи.

Следите за тем, чтобы приспособление получилось крепким, трос не был прогнившим, а лом не выскочил из земли.

Четвертый способ: выезд из грязи с помощью домкрата

Что делать, если машина села на брюхо и колеса просто крутятся в грязи? В этом случае лучше всего воспользоваться домкратом. Но для его использования нужна ровная и твердая поверхность. А если под вами сплошное болото? И тут есть выход, в качестве опоры можно использовать широкую доску. Если ее нет, сделайте площадку из веток или подложите резиновый коврик или запаску. С помощью домкрата поднимите ведущие колеса авто и положите под них что-нибудь твердое: это могут быть ветки, камни или даже солома. В любом случае ваша цель — сделать так, чтобы днище автомобиля возвысилось над поверхностью земли.

Пятый способ: как выехать из грязи с помощью палки

Есть также еще один простой и оригинальный способ выехать из грязи, который просто не мог не попасть в эту статью. Все что вам понадобится – это кусок доски или палки и моток клейкой ленты. Дальше все просто. Крепко примотайте палку к покрышке автомобиля. Эта интересная модернизация позволит простой легковушке не только выбраться из грязи, но и проехать там, где может встрять даже мощный внедорожник.

Шестой способ: взятие автомобиля на буксир

Если автомобиль застрял, а все ваши попытки выбраться из грязи закончились провалом, тогда все что вам остается – это идти за трактором. Однако нужно помнить, что если ваше транспортное средство опирается на брюхо, то при попытке вытянуть его грузовиком или трактором, можно серьезно повредить шасси, поддон двигателя или элементы выхлопной системы.

Поэтому в этом случае, прежде чем вызволять автомобиль из грязевой ловушки, приподнимите его домкратом и подложите под колеса что-нибудь твердое: ветки, камни, доски. А при возможности, выложите их на всем пути.

Прикрепляйте буксировочный трос только в нужных местах (такие точки крепления описаны в руководстве автомобиля). Сила, необходимая для вытаскивания автомобиля из грязи, должна быть гораздо больше той силы, которая используется при обычной буксировке. Поэтому трос следует крепить к очень прочным элементам кузова, таким как передний/задний мост, фаркоп и т. д.

В современных автомобилях есть специальные гнезда для внедрения крюка, которые предназначены для буксировки автомобиля. Перед тем как приниматься за ввинчивание крюка, такое гнездо нужно тщательно очистить от песка, грязи и других загрязнений, чтобы быть уверенным, что крюк был закручен на нужную глубину.

Infodays

Самое интересное в мире

Как тракторист Вася ослушался агронома и взял трактор, чтобы «Скорую» вытащить, застрявшую в грязи

Дело было осенью. Каждый год в это время тракторист Вася выступал на «боевое дежурство» — поле пахать. А старший агроном скупой очень был, солярку экономил как мог, требуя при этом максимальной производительности труда.

В общем, привык Вася к этому агроному, с горем-пополам нашел с ним общий язык. Хотя бывали случаи, когда очень хотелось Васе вмазать своему начальнику. Но нельзя было, а то с работы бы выгнали сразу.

Осенью, когда надо было пахать поле, Вася работал даже по выходным. Но в то воскресенье выдалась дождливая погода, и он остался дома, так как по грязи пахать — та еще морока.

Когда дождь кончился, вышел Вася в лес прогуляться, грибы пособирать. По пути встретил врача «Скорой», который в туфлях, утопая по щиколотку в грязи, пытался пройти по обочине грунтовой дороги. Поинтересовался Вася, куда это он так торопится и почему пешком?

Оказалось, что машина «Скорой помощи» застряла по дороге в деревню. Там, помимо грязи, образовавшейся после дождя, еще и колея глубокая была, поэтому «Газель» попросту стащило в канаву, и никак не мог водитель выбраться из грязевой ловушки.

Побежал Василий на хоздвор за трактором. А там как раз и агроном оказался. Только Вася хотел запрыгнуть в кабину, а начальник ему и кричит: «Куда, это ты, мол, собрался без моего ведома?».

Ну Василий и рассказал, что «Скорая» застряла по дороге в деревню, надо вытащить. Агроном выпучил на него глаза, и говорит:

— Васька, ты совсем сдурел? Там соляры в баке как тот кот наплакал. Дай Бог, чтобы хватило поле допахать. Больше же никто не даст.

— Иван Дмитрыч, ты понимаешь, что «Скорая» застряла. Ее же вызвал кто-то, значит, помощь кому-то требуется. Надо выручать!

— Трактор брать не разрешаю! — громко рявкнул агроном, и попытался отодвинуть подчиненного от техники.

Вася не выдержал, и от души зарядил начальнику. Да так, что тот отлетел на полметра и плюхнулся в лужу. Запрыгнув в трактор, он быстро рванул с места, и поехал вытаскивать машину.

В общем, благодаря своевременной реакции Василия, врачам удалось госпитализировать женщину, у которой был приступ. На всякий случай Вася проводил их на тракторе до выезда из деревни, чтобы помочь, если машина вдруг снова застрянет.

Солярки как раз хватило, чтобы вернуться на хоздвор. Иван Дмитриевич, увидев Васю, подходит к нему, и говорит:

— Ну ты понимаешь, Вася, что я глаза на это закрывать не буду? Во-первых, солярку всю спалил. Во-вторых, руку на начальника поднял. Не быть тебе больше у нас трактористом, в понедельник придешь заявление напишешь по собственному желанию.

— Дурак ты, Иван Дмитрыч! Тут речь о человеческой жизни шла, а ты за солярку свою переживаешь. У меня дома пару канистр есть полных, отдам тебе в понедельник. Пока!

Василий, отдав агроному ключи от трактора, пошел домой, не о чем ему было с ним больше разговаривать.

Через некоторое время на хоздвор вбегает Мария Петровна, соседка Ивана Дмитриевича, и увидев агронома, она на ходу стала кричать:

— Ах, вот ты где, Ваня! Там Ольгу твою увезли, приступ у нее! По-моему, сердце!

— Как?! — удивленно вскрикнул Иван Дмитриевич.

— А вот так! Если бы не Васька твой, то не смогла бы «Скорая» вовремя доехать. Батюшки, а кто это тебя так разукрасил?

— Никто, — стыдливо прикрывая одной рукой синяк под глазом, ответил Иван Дмитриевич.

В тот же день агроном пришел к трактористу домой просить прощение. Ну а Вася — мужик был негордый, простил своего начальника.

После того случая, особенно когда жена вернулась домой, Иван Дмитриевич изменился сильно. Разговаривать с людьми стал более вежливо, и даже солярку перестал экономить. Понял, видать, что жизнь человека — превыше всего…

Как выехать из грязи с помощью палки

По бездорожью машина на обычной резине далеко не уедет, помочь железному коню пробираться по грязи можно при помощи обычной палки или доски.

Ее следует привязать к колесу, чтобы было чем зацепиться за раскисшую землю. Палка должна быть такой длины и толщины, чтобы она безопасно проходила под крылом, когда колесо будет вращаться. Крепить ее можно при помощи веревки, скотча или изоленты, если ничего такого нет, сгодятся шнурки из кроссовок. Их нужно связать вместе и прикрепить один конец шнурка к доске, затем продеть его через отверстие в диске, вынуть с другой стороны колеса и снова привязать. То же самое нужно проделать и вторым колесом. Ехать по грязи нужно с ровной скоростью, без резких ускорений и остановок.

Если машина застряла намертво, помогут только экстремальные меры и трос. Бревно покрепче нужно привязывать к диску снаружи, пропуская веревку через несколько отверстий. Только крепить его надо не вплотную к кузову, чтобы не повредить крыло. Подробнее о том, как вытащить автомобиль из грязи, расскажет передача «Главная дорога».

Автомобиль увяз в грязи, или в снегу, или в изысканном коктейле из того и другого? Если поблизости нет гастронома и местные жители продолжают безучастно сидеть на корточках, то следуй этим инструкциям.

19 декабря 2014

Если колеса буксуют в небольшой яме, расширяй ее, двигаясь вперед и назад. Каждый раз, когда машина достигает конечной точки движения, тормози, укрепляй завоеванные рубежи ветками и камнями и двигайся обратно. Повторяй эту комбинацию, пока не выедешь из ямы.

Если тебе предстоит выезд на труднопроходимую магистраль, еще недавно именовавшуюся канавой, а в багажнике вопреки обыкновению не бренчит комплект цепей противоскольжения, найди веревку потолще и обмотай ею покрышки, пропустив через колесный диск.

Если вполне привычное бездорожье еще и обрамлено таинственным непроходимым лесом, а тебе приспичило разворачиваться, то маневрируй таким образом, чтобы ведущие колеса оставались на тропе. Пока этот принцип соблюдается, у тебя есть шанс выбраться из любой трясины.

Способ столь же грязный, сколь нудный, зато сработает наверняка. Подопри автомобиль домкратом, а затем наполни ямы под колесами ветками, камнями, досками, раритетными CD и трогайся вперед. Домкрат, кстати, следует устанавливать на твердую поверхность, которая в экстремальных ситуациях конструируется с помощью доски или кирпича. А для пущей страховки, когда поднимаешь машину, положи под порог запасное колесо.

Читайте также:  Летние шины для кроссовера - делаем лучший выбор + Видео

Оказавшись наконец на дороге, не пытайся выехать на уступ посередине колеи или на высокие края. Почва в желобах уже утрамбована твоими предшественниками, а рыхлый грунт по сторонам наверняка размок до полной непроходимости. Если же тебе выпало ехать по разбитой сухой дороге, то, наоборот, не объезжай кочки и холмики, а старайся проехать прямо по ним, иначе рискуешь застрять днищем.

Как тронуться на льду или снежном накате

Мы рекомендуем тебе прямо сейчас положить в багажник мешок с песком или гравием, но понимаем, что ты не сделаешь этого, понадеявшись на альтернативный способ выехать с заброшенного катка. Он действительно есть. Собери на обочине либо наломай с деревьев ветки. Теперь подложи их под покрышки и медленно начинай движение на минимальных оборотах, чтобы не допустить срыва колес в пробуксовку.

Вытягивание за дерево

Веревка и дерево — комбинация, позволяющая не только избежать лишней судебной волокиты, но и решить ряд транспортных проблем. Если рядом с застрявшей машиной есть крепкое дерево, оберни буксировочный трос вокруг ствола, а оба его конца закрепи на буксировочной петле автомобиля. Найди крепкую длинную палку или монтировку, вставь ее между концами троса примерно по центру и закручивай трос этим импровизированным рычагом. Длина троса будет сокращаться, и машина сдвинется.

Денис Николаев, профессиональный пилот ралли.

Приведенные здесь рецепты вполне жизнеспособны. Правда, хочется добавить пару моментов: собираясь выехать на снежную целину или, скажем, на рыхлый грунт, помните, что такой участок надо постараться проехать без остановок. Для этого следует заранее включить первую или вторую передачу и двигаться на ровном газу. Имеет также смысл приспустить колеса: при этом увеличится пятно контакта покрышки с поверхностью и, как следствие, улучшится проходимость автомобиля. Что касается вытягивания автомобиля при помощи буксировочного троса и дерева, тут нужно обязательно помнить: скрученный и изрядно натянутый трос является мощной пружиной. И если ее случайно отпустить, это может привести к существенным проблемам со здоровьем.

Поделюсь еще одним способом выбраться из грязи. Однажды я ехал из Петербурга в Архангельск на Ford Probe и по совету навигатора, утверждавшего, что есть более короткий путь, свернул со знакомой дороги. В скором времени асфальт сменился хорошей извилистой грунтовкой. Отличная тренировка, решил я, и бодро двинулся вперед. Внезапно утрамбованный грунт закончился, и я на хорошей скорости влетел в раскисшую глину, усадив тяжелое американское спорткупе чуть ли не до середины дверей. Согласно навигатору, до ближайшей деревни оставалось километров восемьдесят, а назад до трассы — все сто пятьдесят. Бежать за помощью было некуда. Хорошо, в багажнике нашелся тросик замка капота, с помощью которого удалось спилить дерево, послужившее опорой для домкрата в мягкой глине. А дальше я поднимал машину на максимальную высоту домкрата и ронял ее назад, пока не выбрался обратно на твердую землю.

Автор: Alex 14 января 2016 Категория: Техника вождения автомобиля

При движении вдали от асфальтированных дорог может случиться практически все. Например, можно неожиданно съехать с дороги на нижестоящие поля. Или просто осенью или весной, когда непрекращающиеся дожди превратили проселочные дороги в непроходимое болото, где можно застрять даже на мощном внедорожнике, не говоря о стандартном автомобиле с передним приводом.

В этой статье вы узнаете, как выехать, если застрял в грязи. Как правило, в такой ситуации без чужой помощи не обойтись, тем не менее, есть несколько способов, благодаря которым можно выехать из грязи своими силами.

Первый способ: правильно распределяем вес на автомобиле с задним и передним приводом

Гораздо легче выехать из грязи на переднем приводе, так как он дает своему владельцу большую маневренность, что нельзя сказать о заднем приводе.

На переднем приводе:

  • Разгрузите заднюю часть авто и загрузите переднюю. Если вы путешествуете один, то просто переложите вещи с багажника на переднее сиденье. Если вы с компанией, тогда оставьте одного пассажира на переднем и высадите всех с задних сидений;
  • Плавно трогайтесь с места и медленным поворотом рулевого колеса вправо и влево попытайтесь найти сцепление с дорогой на краю колеи.

На заднем приводе:

  • В этом случае наоборот нужно загружать заднюю ось и разгрузить переднюю. Или просто пересадите пассажира с переднего сиденья на заднее.
  • Руль ставьте только прямо.
  • Медленно двигайтесь в обратном направлении. В этом случае можно затянуть ручной тормоз, чтобы избежать пробуксовки колес.

Не помогло, автомобиль прочно засел? Тогда подложите под ведущие колеса ветки деревьев, камни, доски, резиновые коврики. И опять, не спеша пытаемся выехать из грязи.

Второй способ: «раскачка» на автомате и механике

Если предыдущий способ выехать из грязи вам не помог, попробуйте раскачать свой автомобиль. Это можно выполнить как одному, так и с помощью друзей. Чтобы это сработало, нужно чтоб автомобиль двигался вперед и назад, постепенно увеличивая пройденное расстояние. На механике это получается периодическим включением первой и задней передачи. При этом старайтесь как можно меньше пробуксовывать колесами, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. И как только вы почувствовали, что автомобиль раскачался до максимума — попытайтесь резко выехать в нужном направлении. Также аккуратно работайте сцеплением, чтобы не сжечь его.

Если у вас не получается быстро переключать передачи, можете попробовать раскачать авто с помощью сцепления. Как правило, это срабатывает в случаях, когда колеса автомобиля попали в углубление. Для этого, включите первую или заднюю передачу и медленно трогайтесь. И после того как вы почувствуете, что колеса начали прокручиваться, отпустите газ и нажмите на сцепление. В этот момент автомобиль должен покатиться в обратном направлении. И как только он перестанет откатываться, а начнет сам возвращаться в нужном направлении, снова отпускайте сцепление, помогая машине взобраться. Скорее всего, придется неоднократно повторить вышеописанные действия, прежде чем вы выберетесь на твердую поверхность.

Как с помощью раскачки выехать из грязи на автомате?

Как правило, автомобили с АКПП оснащены разной дополнительной электроникой, которая не позволяет колесам проскальзывать на поворотах. Вот почему при попытке выехать из грязи, машина будет вести себя совсем по-другому. Более того, на автомате у вас не получится переключать передачи с той же скорость, как на механике. Поэтому, как бы вы не старались, но раскачать авто быстро переключая передачи у вас не выйдет. Даже если вы попытаетесь проделать такое, то коробка автомат у вас просто откажет.

Что посоветовать, если автомобиль с коробкой автомат застрял в грязи? Все как в предыдущем случае. Воспользуйтесь способом раскачки автомобиля наполовину — без использования задней передачи. То есть, начинайте движение до упора, а затем просто скатываетесь в обратном направлении и снова вперед. Только вместо нажатия на сцепление нужно переключать рычаг коробки автомат в позицию «N», а когда нужно трогаться — в позицию «D».

Третий способ: используем лебедку или делаем ее из подручных материалов

Из грязи можно выехать и с помощью лебедки. Подбирается она по весу вашего автомобиля. Цеплять ее можно за дерево, столб или другой предмет. Если у вас ее нет, то можно смастерить лебедку из подручных средств.

Для этого нужно иметь при себе лом и два троса. Также для рычага вам понадобится деревянный брусок или металлический прут, но вместо них можно использовать черенок от лопаты или ветку от дерева. Лучше если трос будет не плоским, а в виде косички, так как он более устойчив к нагрузкам на скручивание.

Вбиваем лом в землю, один конец троса привязываем к дереву или столбу, а второй конец цепляем к лому так, чтобы он мог свободно прокручиваться на месте, не притягиваясь к дереву. Следите за тем, чтобы канат не провис, а крепился внатяжку за верхушку лома.

Переходим ко второму тросу. Один конец привязываем к ветке, а другой цепляем к машине. Осторожно накручивайте ветку на устройство, трос должен располагаться как можно ниже к земле. Так у вас образуется некий рычаг, который позволит вызволить ваш автомобиль из грязи.

Следите за тем, чтобы приспособление получилось крепким, трос не был прогнившим, а лом не выскочил из земли.

Четвертый способ: выезд из грязи с помощью домкрата

Что делать, если машина села на брюхо и колеса просто крутятся в грязи? В этом случае лучше всего воспользоваться домкратом. Но для его использования нужна ровная и твердая поверхность. А если под вами сплошное болото? И тут есть выход, в качестве опоры можно использовать широкую доску. Если ее нет, сделайте площадку из веток или подложите резиновый коврик или запаску. С помощью домкрата поднимите ведущие колеса авто и положите под них что-нибудь твердое: это могут быть ветки, камни или даже солома. В любом случае ваша цель — сделать так, чтобы днище автомобиля возвысилось над поверхностью земли.

Пятый способ: как выехать из грязи с помощью палки

Есть также еще один простой и оригинальный способ выехать из грязи, который просто не мог не попасть в эту статью. Все что вам понадобится – это кусок доски или палки и моток клейкой ленты. Дальше все просто. Крепко примотайте палку к покрышке автомобиля. Эта интересная модернизация позволит простой легковушке не только выбраться из грязи, но и проехать там, где может встрять даже мощный внедорожник.

Еще видео, как выехать из грязи с помощью палки и изоленты, обязательно смотрим.

Шестой способ: взятие автомобиля на буксир

Если автомобиль застрял, а все ваши попытки выбраться из грязи закончились провалом, тогда все что вам остается – это идти за трактором. Однако нужно помнить, что если ваше транспортное средство опирается на брюхо, то при попытке вытянуть его грузовиком или трактором, можно серьезно повредить шасси, поддон двигателя или элементы выхлопной системы.

Поэтому в этом случае, прежде чем вызволять автомобиль из грязевой ловушки, приподнимите его домкратом и подложите под колеса что-нибудь твердое: ветки, камни, доски. А при возможности, выложите их на всем пути.

Прикрепляйте буксировочный трос только в нужных местах (такие точки крепления описаны в руководстве автомобиля). Сила, необходимая для вытаскивания автомобиля из грязи, должна быть гораздо больше той силы, которая используется при обычной буксировке. Поэтому трос следует крепить к очень прочным элементам кузова, таким как передний/задний мост, фаркоп и т. д.

В современных автомобилях есть специальные гнезда для внедрения крюка, которые предназначены для буксировки автомобиля. Перед тем как приниматься за ввинчивание крюка, такое гнездо нужно тщательно очистить от песка, грязи и других загрязнений, чтобы быть уверенным, что крюк был закручен на нужную глубину.

Для облегчения вкручивания, предварительно смажьте резьбу крюка любой консистентной смазкой или маслом. Когда его нет, для смазки подойдут капли масла со щупа, который используется для измерения уровня масла в двигателе.

Для вытаскивания автомобиля из песочно-грязевой ловушки, не следует использовать стальные тросы. Они жесткие и недостаточно гибкие, а это значит, что они совершенно не поглощают толчки. Эластичная веревка в момент вытаскивания автомобиля из грязи обеспечивает гораздо большее поглощение энергии.

Чрезвычайно важно правильное и надежное соединение канатов, скоб и т. д. Если какой-либо из элементов прикрепить не совсем так, как надо, то в решающий момент он может “освободиться”, создав тем самым угрозу для здоровья или даже жизни человека.

Добавить комментарий