Дренажные отверстия в кузове автомобиля

Вот почему дренажные отверстия так важны в автомобиле

Где в автомобиле скапливается вода, и как ее оттуда слить: Видео

Почти все автовладельцы хотят на максимально долгий период продлить жизнь своему автомобилю. В целом это не такая уж сложная задача. Стоит лишь придерживаться технического регламента обслуживания машины, установленного автопроизводителем, регулярно мыть и следить за кузовом, и все будет хорошо. Некоторые индивидуумы доходят до того, что в буквальном смысле пылинки сдувают со своих железных коней, но такие тяжелые случаи мы оставим для специалистов.

В сегодняшнем рассказе о секретах долголетия авто мы затронем тему, с которой, уверены, знакомо очень мало людей. Да что там, многие, скорее всего, даже никогда не слышали об этом! Речь пойдет о разрушительной силе воды и местах ее скопления в нишах кузова и салоне автомобиля.

Если вы приезжали к спецам, занимающимся антикоррозийной обработкой автомобильных кузовов, то, скорее всего, слышали, что коррозия обычно начинается в труднодоступных и плохо проветриваемых местах вроде лонжеронов, технических закрытых полостях, сварных швах деталей кузова и тому подобных «закоулках» машины.

Туда попадает влага: затекает во время дождя, из-за температурных перепадов образуется конденсат, во время езды по улицам зимой залетает соленый снег и с приходом оттепели, тая, превращается в соленое химическое озеро. Процесс уничтожения машины изнутри запущен, и с каждым днем он будет только усугубляться.

Со временем, через несколько лет эксплуатации автомобиля, озеро может разрастись до объемов моря. Масштабы коррозионных разрушений при этом увеличатся в геометрической прогрессии.

Причина, по которой это происходит, обычно одинакова для всех марок и моделей автомобилей, неважно, берем ли мы во внимание бюджетный вариант или премиум-класс: со временем грязью забиваются дренажные отверстия, и влага просто не может покинуть укромный уголок.

Отсюда делаем важнейший вывод: проверяйте состояние дренажей и в случае необходимости разгерметизируйте технологические отверстия для слива воды, а также время от времени снимайте заглушки для удаления излишков влаги.

Думаете, пустая трата времени и глупая затея? Для того чтобы не быть голословными, представляем вам ряд видеодоказательств, как много H2O скапливается в полостях кузова.

Старый Touareg

Владелец первого поколения Volkswagen Touareg заметил посторонние шумы во время движения. Дедуктивным методом было вычислено место, откуда доносился плеск жидкости. После открытия заглушки из порога начал извергаться поток воды не хуже, чем из крана.

Оказывается, на форумах владельцев Volkswagen Touareg, и не только данного внедорожника (как вода попадает в порог автомобиля), в курсе этой проблемы. Пороги со временем превращаются в цистерны, в которых скапливается дождевая вода. Решение проблемы – вынуть пластиковую затычку, а лучше несколько сразу, для того чтоб слить балласт.

Как вода попадает внутрь порогов, остается тайной. Есть предположения, что жидкость проникает через технологические отверстия в порогах, основная функция которых как раз заключается в избавлении от той самой влаги; другие автолюбители на форумах утверждают, что жидкость просачивается сверху, через кузов.

Как бы то ни было, старый Cayenne, построенный на одной платформе с Touareg, по-видимому, страдает от аналогичного недуга:

Аналогичное видео с «Ниагарой», стекающей из порога:

Боковые пороги не единственные места в автомобиле, в которых появляется вода. Вентиляционные стоки тоже могут стать причиной проблем, особенно когда они забиваются листьями и другим мусором.

По словам владельцев на форумах, если эти стоки регулярно не проверять, они могут закупориться и вода, переполнив вентиляцию, начнет просачиваться в салон в районе ног. А там провода, электроника и косы электрокабелей. Рано или поздно коротнет, и привет – долгие поиски причины замыкания. Это в лучшем случае, а то ведь может и возгорание произойти.

Вот пример автомобиля, в котором были засорены дренажи в вентиляции. Вода льется из-под подкрылка за передним колесом. Кстати, это опять Туарег:

Audi Q7, проблема та же:

Несмотря на то что в примерах фигурировали исключительно внедорожники Touareg, Cayenne и Q7, с проблемой сталкиваются не только владельцы этих автомобилей. Более того, в зоне риска – даже хозяева легковых автомобилей. На форумах жалобы поступают как от автолюбителей, владеющих отечественными марками, так и иномарками. Поэтому будьте бдительны и проверяйте дренажные стоки на наличие закупорок и присутствие воды в салоне машины.

Автомобилисты даже составляют рейтинг самых «мокрых» моделей автомобилей. В импровизированном топе замечены Лада Калина, УАЗ Патриот и Daewoo Matiz.

Насколько часто нужно проверять дренажи?

Точно сказать мы не можем, но предполагаем, что как минимум после зимы или несколько раз в год.

Какими путями вода попадает внутрь автомобиля?

Этих путей очень много. Вот реально целая куча!

1. Люк в крыше. Как только уплотнители высыхают и разрушаются, готовьтесь к проблемам. Капать с потолка вряд ли будет, но обивка в сильный дождь будет насквозь мокрой.

2. Уплотнители/клей лобового стекла. Часто с проблемой сталкиваются владельцы, которым недавно заменили лобовое.

3. Через петли капота и салонный фильтр вода также может попадать в салон.

4. Уплотнители в багажнике рассыхаются и пропускают влагу. После дождливой осени или после зимы вы обнаружите озера под запаской и в боковых нишах.

5. Прогнивший до дыр пол. Оттуда вода тоже будет проникать в салон.

6. Те самые технические заглушки. Если одну или несколько потеряли, ожидайте, что скоро в полости будет озеро. Вывод: не теряйте их или ищите заменители.

7. Жгуты проводов, протянутые из подкапотного пространства в салон. Иногда затекает по ним.

8. Уплотнители дверей.

9. Стыки кузова и даже сварка могут пропускать влагу!

Как определить, есть ли в автомобиле вода?

Если в салоне появилась влага, то выяснить это будет просто:

запотевающие окна, обдув и печка не помогают;

плесень или грибок разрастаются как грибы после дождя в прямом и переносном смысле;

коврики влажные или откровенно мокрые.

Воду в полостях кузова определить гораздо сложнее:

может быть слышен странный плеск воды в тех местах, где его не должно быть;

могут быть проблемы с электрикой;

появляются обильные следы коррозии.

Как понять, откуда течет?

Советы профи таковы. Если есть подозрение на течь, мокрый пол или повышенную влажность в салоне, необходимо сделать следующее:

снять декоративные элементы салона со стороны вероятной протечки (коврики, пластиковые накладки, карты дверей, части пола и т. д.);

дождаться сильного ливня/взять у друга Керхер/заехать на мойку;

обильно поливая автомобиль, внимательно следить, откуда протекает.

Вот такие дела. А вы сталкивались с водой в порогах? Голосовалка вверху.

Мокрое место

МОКРОЕ МЕСТО

ОТКУДА ВОДА В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ?

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ

Сетуя на ржавый кузов, запотевающие стекла или смрад в салоне, многие не подозревают, что причина этих бед лежит буквально под ногами, точнее, под ковриками. Порой там скрывается настоящее болотце, не высыхающее даже в жаркое лето. Откуда же столько воды и как с этим бороться?

Первым делом тщательно осмотрим пол салона и багажника. Иногда на заводе забывают установить резиновые заглушки дренажных отверстий (фото 1). И хотя ими почти не пользуются, если придется мыть пол кузова (мало ли что прольют в машине!), вспомните, что для слива воды достаточно вынуть пробки.

Дырка в полике запаски на «Жигулях» закрыта специальной разрезной заглушкой — она должна пропускать воду из багажника, но не в него. Но часто упругие лепестки, сомкнувшись, не пускают накопившуюся под запаской воду. Поэтому не забывайте периодически «открывать кран», хотя бы нажав на клапан пальцем.

Это не единственные отверстия в днище — есть еще небольшие треугольные просечки с отогнутыми лепестками (фото 2). С виду вещь вроде бы безобидная, даже полезная: излишки воды должны сливаться через щелочки, да и шумоизоляция легче дышит. На самом деле все не так. Стоит ли ждать, что штатная шумоизоляция, прекрасно впитывающая воду, вдруг сбросит ее, да еще прямо в дырочку? Зато при проезде луж хоть немного влаги да попадет внутрь. К счастью, часть дырочек еще на заводе замазывают мастикой. Оставшиеся отогнутые лепестки стоит «подправить» молотком и замазать антикором. После этого под ковриками станет заметно суше.

НУЖНА ЛИ «ПРОМОКАШКА» ПОД НОГАМИ?

Намокшие шумоизоляционные маты со временем начинают гнить, распространяя в салоне «аромат» затхлого погреба. А нельзя ли заменить их влагоустойчивыми, тем более что в магазинах полно пенополиэтилена любой толщины? Один заботливый автолюбитель так и поступил: к его удивлению, через год под ковриками оказалось озеро воды, а пол местами прогнил насквозь. В чем же дело? Оказывается, герметичные коврики создавали «парниковый эффект» — если уж под них попала вода, испариться или впитаться она не могла, и коррозия быстро «прогрызла» тонкий металл. Лучше штатные маты оставить, а летом просто просушивать их. Кстати, во многих иномарках под ковриками лежит тонкий войлок, гниющий не хуже отечественного.

К новому автомобилю — будь то отечественный или иностранный — непременно покупают резиновые коврики под ноги. Однако иной раз от них вреда больше, чем пользы. Низенькие покатые бортики на разгонах, торможениях и поворотах воду в корытах не удержат. И вентиляции под ними — никакой. Если уж покупать, то с высокими, почти вертикальными бортиками, не сминающимися при укладке в салоне (фото 3). Лучше, если поверхность коврика ячеистая — она не дает переливаться воде при маневрах и по ней не скользит обувь.

Читайте также:  Как преодолеть СТРАХ вождения новичку?

Садясь в автомобиль, полезно отряхнуть обувь, особенно зимой — влаги от растаявшего снега набирается много. Как ее удалить? Извлечь коврик, не расплескав воду, почти невозможно. Бывалые возят с собой резиновую грушу — она быстро откачает воду, да и руки не запачкаются. Некоторые кладут в корытце кусок ковролина — под ногами не будет лужи, а удалить воду можно, просто выжав его. Недостаток — незакрепленный ковролин елозит под ногами.

СКРЫТЫЕ ПОЛОСТИ СО СКРЫТЫМИ ДЫРАМИ

Промывая водой пороги «Жигулей» перед антикоррозионной обработкой, не забудьте потом откачать воду и из салона. Дело в том, что в передней части порога есть большое «окно» (фото 4) почти на уровне пола (кстати, через него удобно распылять антикор). Вода из глубоких луж может попасть в порог через щель под передним крылом (если потерян штатный резиновый уплотнитель) или через дыры в самом пороге (он начинает гнить по сварному шву как раз напротив «окна»). Чтобы вода не задерживалась в пороге, регулярно прочищайте дренажные отверстия (фото 5), а «окна» в порогах лучше заклеить широким скотчем.

Некоторые заполняют все скрытые полости монтажной пеной — по их отзывам, она неплохо защищает от коррозии. Объективными данными на сей счет мы не располагаем. Бесспорно одно — со сварочным ремонтом такого «бутерброда» будут проблемы.

«Текущие» уплотнители дверей и стекол — не редкость. Иногда удается замазать щели герметиком, но лучше использовать невысыхающую мастику. Достать ее — не проблема: в углах моторного отсека и багажника «Жигулей» ее с избытком (фото 6). На ВАЗе не скупятся — закладывают мастику с запасом. А вот уплотнитель двери или багажника, который уже не держится на отбортовке, промазывать не имеет смысла — проще его заменить. Не забудьте вставить в стык резиновую трубочку — мелочь, но уплотнение станет надежней.

Бывает, перекошенная дверь плохо прижимает уплотнитель. Если перекос не удается устранить регулировкой (на иномарках часто отгибают ее рамку, чтобы поднять крючком кнопку замка), без правки не обойтись. Как правило, рамку двери удается вернуть на место, даже если та «ушла» на 10 и более миллиметров. Для этого полностью опускаем стекло и, удерживая одной рукой основание рамки, другой сильно нажимаем на ее верхнюю часть. Править ее молотком не стоит уже хотя бы потому, что можно поцарапать эмаль, расколоть стекло. После правки при необходимости регулируем стеклоподъемник. Не забывайте и про дренажные отверстия в самой двери — прочищайте их, по крайней мере, ежегодно.

Вклеенные стекла обычно не «текут». Но уж если обнаружили течь, скажем, после замены стекла, требуйте, чтобы ее устранили. На непроклеенном участке, кроме всего прочего, концентрируются напряжения (такое стекло — несущий элемент кузова), и в один прекрасный момент оно может «взорваться».

«Испарина» или изморозь оседает не только на стеклах, но и на панелях кузова и каплями стекает вниз. Когда работает вентиляция (автомобиль движется или включен вентилятор), испарившуюся влагу уносит свежий воздух, и влажность в салоне понижается (конечно, если на улице не проливной дождь). Если же автомобиль хранится в «ракушке» и не проветривается, коррозия идет намного быстрее.

Существенно улучшить вентиляцию пола помогут пластиковые решетки для кухонных раковин, подложенные под коврики, — этот метод автолюбители используют уже много лет. Прямо противоположный эффект дает линолеум, застеленный вместо штатных ковриков. Чистить его, конечно, легче, но ржавчине «в парнике» — раздолье.

Чтобы попавшая вода нанесла минимальный ущерб, пол в салоне стоит покрыть слоем мастики для днища. Хорошо себя зарекомендовал аэрозольный антикор Body с противошумным эффектом. Перед обработкой удаляем всю влагу и ржавчину. От мастики, которой промазывают стыки панелей на ВАЗе, толку мало — через год-другой из-под нее вылезает ржавчина. А вода, попавшая в щели, не только ускоряет коррозию, но и буквально разрывает автомобиль. Вспомните, что бывает, если банку с водой оставить на морозе. Она лопнет, так же как и размороженная батарея отопления. То же случится зимой и со стыками кузова — они разойдутся. Поэтому, если мастика уже отслоилась, — смело удаляйте ее. Антикор в щели лучше затирать кистью.

Главное — не надеяться на авось. Когда в днище появятся дыры, все названные здесь рекомендации уже бесполезны. Поэтому хотя бы раз в год поднимайте коврики и осматривайте пол. В крайнем случае, просуньте туда руку: если даже летом там сыро, пора искать «родник».

Дренажные отверстия в автомобиле: что делать, если они забились

Не каждый автовладелец знает о существовании в его автомобиле дренажных отверстий. А те, кто знает, не всегда их проверяют, думая, что это бесполезная трата времени. Необходимо разобраться, что такое дренажные отверстия в кузове автомобиля и для чего они служат.

Дренажные отверстия в кузове автомобиля служат для отвода влаги, которая попадает во внутренние полости кузова. Фото: largusladaclub.ru

Как в автомобиле скапливается влага

Попадает она туда несколькими способами:

  • Первый способ попадания влаги – это отсутствие резиновых заглушек в нижней части кузова, которые закрывают дренажные отверстия. Любая поездка во время дождя обернется водой в нижних частях кузова.
  • Люк на крыше. Неплотно закрытый люк во время дождя или мойки авто также приведет к воде в салоне. Резинки, уплотняющие люк могут высохнуть от старости, поэтому вода может просачиваться через них.
  • Если уплотнитель багажника не выполняет свою функцию, вода будет скапливаться под запаской.
  • Еще один способ образования воды в полостях кузова – это образование конденсата. Но чтобы нанести вред автомобилю, конденсата должно быть очень много, а он образуется только при определенных условиях.
  • Также вода попадает в автомобиль, когда забиты дренажные отверстия под лобовым стеклом. Дождевая вода набирается как в ванну и заливается в забор воздуха печки. Через фильтр она попадает в салон со стороны пассажира.

Все автолюбители прекрасно знают, каким образов вода воздействует на детали кузова. В тех местах, где происходит застой воды, образуется ржавчина, а затем коррозия. Если ничего не предпринимать, автомобиль сгниет изнутри.

Где располагаются дренажные отверстия

Дренажные отверстия располагаются в нижней части кузова. В нижней части каждой двери (в том числе и на багажнике) имеются небольшие отверстия. Фото: drive2.ru

Часть из них закрыта уплотнительной резинкой, а другие маленькими резиновыми заглушками. Это и есть дренажные отверстия на дверях.

На порогах в нижней части также располагаются дренажные отверстия. В багажнике под запаской расположено самый большой дренаж. Он находится по центру. В боковых отсеках багажника есть дренажи, меньшие по размеру. Под лобовым стеклом в кузове есть дренажные отверстия, которые должны сливать воду от дворников.

У нас вы найдете подробную информацию о представленном Maybach Ultimate Luxury

Об особенностях проверка авто через автомобильный реестр залогов вы узнаете из этого материала.

Как часто следует проверять дренажные отверстия

В плановом порядке отверстия нужно проверять хотя бы два раза в год – весной и осенью. Осенью – обязательно! Но если случилось так, автомобилист ездил по мелким рекам, глубоким лужам, тогда проверить автомобиль необходимо сразу после поездки.

Не все дренажные отверстия закрыты заглушками. Мелкие оставляют открытыми специально, чтобы влага стекала. Но такие отверстия также стоит проверять, так как они могут забиваться грязью, пылью, листьями и не выполнять свою функцию.

Как понять, что дренажные отверстия не работают

Существует несколько признаков, помогающих определить, что с дренажными отверстиями не все в порядке.

  • Мокрый пол в салоне после каждого дождя.
  • Распространение плесени и грибка по нижней части салона.
  • Неприятный, затхлый запах.
  • Запотевание стекол в любое время года и в любую погоду, при том, что печка не справляется.
  • Странные хлюпанья при езде, которых не должно быть.
  • Обильное распространение коррозии по нижним частям кузова.
  • Вода в ногах пассажира во время дождя или после мойки.
  • Запах затхлости и прелости после включения печки.

Как привести дренажные отверстия в порядок

Для начала, нужно определить, где располагаются отверстия в конкретной модели автомобиля. Бывает так, что он сделаны в труднодоступных местах, в которых очень неудобно проводить какие-то манипуляции.

Осмотр отверстий начнем с багажника.

Под запаской располагается самое большое дренажное отверстие. Фото: bmw530da.net

Снимаем покрытие багажника, вытаскиваем запаску и смотрим состояние металла и краски. Бывает так, что под запаской стоит лужа воды, а автовладелец даже не подозревает об этом.

Если видны потеки, значит, сюда попадала вода. Внимательно осматриваем заглушку, проверяем, плотно ли она прилегает. Если она от старости потеряла свою форму, без сожаления ее выбрасываем и покупаем новую.

Дренажные отверстия на дверях располагаются в нижней части. Если автовладелец моет машину в автомойке, то скорее всего отверстия функционируют нормально.

Дренажные отверстия в порогах располагаются низко и могут засоряться. Поэтому нужно внимательно осмотреть места расположения дренажей. Если требуется, очистить их от грязи и снять заглушки. Нужно проверить, будет оттуда капать вода или нет.

Отдельно стоит сказать о дренажных отверстиях, сливающих воду от дворников. О том, что они засорились, понять очень легко. Во время дождя в ногах у пассажира всегда будет вода. Вода собирается дворниками с лобового стекла и должна утекать вниз через специальные отверстия в кузове. Если они забиты, вода попадает в заборник печки и затем в салон. Прочистить отверстия под лобовым стеклом достаточно легко. Располагаются они под пластиковыми накладками под лобовым стеклом. Нужно снять накладки и поводки дворников (самая трудная часть). После очищения отверстий все ставится обратно.

Читайте также:  Cамодельные антизапотеватели для авто

Последствия скопления воды в кузове или салоне

Вода в кузове и в салоне опасна не только для деталей автомобиля, но и для людей, которые эксплуатируют транспортное средство. Самые распространенные последствия приведены ниже:

  • Длительное присутствие воды во внутренних полостях автомобиля приводит к образованию коррозии деталей кузова. Если ничего не предпринимать, машина начнет гнить.
  • Влага в салоне является причиной развития плесени и грибка в салоне. Если не устранить причину, обивка салона придет в негодность.
  • Скопившаяся вода в салоне в летнее время является прекрасной средой обитания для различных болезнетворных бактерий. В теплом и влажном месте они быстро распространяются и могут привести к заболеваниям человека, который использует автомобиль.
  • В межсезонье в городских условиях в автомобиль попадает не вода, а рассол из реагентов. Это является причиной развития аллергии, особенно у детей.
  • Вода, которая скапливается под лобовым стеклом и попадает в забор воздуха печки, может явиться причиной короткого замыкания в проводке.
  • Также вода из – под лобового стекла скапливается на фильтре, там размножаются бактерии. При включении печки все бактерии разлетаются по салону. Люди, находящиеся в машине этим дышат. Такие бактерии могут спровоцировать стремительные пневмонии или бронхиты с тяжелым течением.

О том, как прочистить дренажные отверстия, узнать можно из видео:

Вода в полостях автомобиля не должна присутствовать вовсе. Не стоит относиться к этому пренебрежительно. Даже небольшое количество влаги за длительный период способно превратить любимое транспортное средство в гнилое корыто, которое в дальнейшем никто не купит.

Чистим дренажные отверстия и смазываем арматуру кузова на LADA

Для продления срока службы кузова автомобиля нужно регулярно следить за состоянием дренажных отверстий, в противном случае во внутренних полостях может появиться ржавчина. Также не забывайте смазывать трущиеся детали кузова. Рассмотрим особенности такого обслуживания.

Для автомобилей LADA (XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Lada 4×4) принципиальных отличий в чистке дренажных отверстий и смазке арматуры кузова нет.

Дренажные отверстия кузова

Во внутренних полостях кузова может образовываться конденсат. Чтобы влага не вызывала коррозию в кузове автомобиля предусмотрены дренажные отверстия. Со временем они могут забиваться грязью. Регулярно проверяйте состояние дренажных отверстий (желательно после каждой мойки) и при необходимости прочищайте их.

В нижней кромке каждой двери располагаются по два дренажных отверстия. Чтобы прочистить их следует отвести край резинового уплотнителя. Дренажные отверстия в крышке багажника тоже находятся в нижней кромке.

Регулярно проверяйте дренажные отверстия в моторном отсеке, которые находятся по краям:

Трущиеся детали кузова

Для увеличения ресурса трущихся деталей кузова, их следует смазывать при каждом техническом обслуживании. Если были обнаружены скрипы или заедания, арматуру кузова перед смазкой нужно очистить.

Смазываем трущиеся детали дверей:

  • Петли боковых дверей (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).
  • Тяги ограничителей открывания дверей (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).
  • Личинка замка водительской двери (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).
  • Замки дверей (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).

Смазываем детали капота:

  • Петли капота (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке или моторное масло).
  • Замок капота (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке или моторное масло).

Смазываем детали крышки багажника:

  • Петли крышки багажника (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).
  • Личинка замка крышки багажника (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).
  • Замок крышки багажника (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке или моторное масло).

Смазываем остальные детали кузова:

  • Петли крышки люка наливной трубы бензобака (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке или моторное масло).
  • Шарниры рычагов стеклоочистителей (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке). Закрыть стекло бумагой.
  • Шарниры кронштейнов наружных зеркал (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).

Смазываем уплотнители кузова

Для предотвращения примерзания дверей в зимний период и продления срока службы резиновых уплотнителей, наносим на внешние и внутренние уплотнители силиконовую смазку:

  • Дверные уплотнители
  • Направляющие стекол
  • Уплотнитель багажника

Пример чистки дренажных отверстий на автомобиле Lada Vesta:

А как часто вы чистите дренажные отверстия и смазываете трущиеся детали кузова? Не забывайте выполнять другие рекомендации во время прохождения регулярного технического обслуживания (см. план для XRAY, Vesta, Largus, Granta/Kalina, Priora, Lada 4×4).

Рекомендации АвтоВАЗа: штатного защитного комплекса (антикоррозийной обработки) достаточно для защиты кузова от коррозии при среднестатистической эксплуатации автомобиля. Использовать дополнительный антикор (через 2 года после покупки) имеет смысл только в том случае, если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль 8-10 лет.

Автоблоги

Популярные статьи

Проверьте эти 7 отверстий в машине – или ваш автомобиль пострадает от дождя

Большинство водителей не знают об этих отверстиях в автомобиле.

Встретились два инженера – японец и русский.
Японец: мы герметичность авто проверяем при помощи кошки: если через пару дней кошка задохнулась, значит, машина герметична!
Русский: мы тоже кошкой проверяем.

Сажаем в машину, утром приходим – если не выбралась, значит, салон герметичен.

Народный анекдот.

Все больше людей в нашей стране становятся автомобилистами. В России уже больше 20 лет растет автопарк страны. Вот только те, кто впервые купил автомобиль, не знают многих элементарных правил ухода за автомобилем.

Поэтому все мы следим за этими важными агрегатами, охраняя их как зеницу ока, забывая о многих других не менее серьезных вещах. Но знаете ли вы, что в автомобиле есть много небольших конструкций и решений, которые также очень значимы и полезны? К сожалению, такие вещи очень часто многие автовладельцы упускают из виду. Например, в любой машине есть маленькие дренажные отверстия, которые играют важную роль, но поскольку они незаметные, многие автовладельцы даже не подозревают об их существовании.

Однако нужно помнить, что если эти дренажные отверстия не очищаются в течении длительного времени, то это вызывает их засорение, последствия которого очень серьезны: в машине появляются протечки, вредные бактерии, которые даже могут привести к механическим повреждениям некоторых частей автомобиля.

Дренажное отверстие топливного бака

Многие транспортные средства под крышкой бензобака имеют в кузове дренажное отверстие топливного бака, которое должно отводить воду из-под крышки (также это отверстие отводит остатки топлива, которые могли попасть под крышку, когда вы доставали топливный пистолет на заправке). Также отвод воды через дренажное отверстие позволяет защитить топливный бак от попадания воды.

Поскольку крышка топливной горловины негерметична, то при засорении дренажного отверстия дождевая вода может накапливаться рядом с горловиной, в результате чего вода может попасть в топливный бак. К сожалению, чтобы удалить воду из бака, в большинстве современных автомобилей придется его снимать. Вот почему автовладельцы должны следить за этим дренажным отверстием под лючком бензобака. Помните, что вода в баке не только отрицательно влияет на топливо, но и является источником коррозии бензобака и топливных систем.

Как очистить

Вы можете попросить очистить дренажное отверстие под лючком бензобака, когда будете мыть машину на мойке. Чтобы тщательно очистить это отверстие от грязи, необходимо продуть дренаж с помощью пневматического пистолета высокого давления, которым продувают автомобиль после мойки зимой. Также вы можете самостоятельно прочистить дренаж под крышкой бензобака, воспользовавшись какой-нибудь длинной проволокой. Внимание: проволока не должна быть слишком короткой, иначе она может застрять в отверстии.

Дренажное отверстие в люке

В настоящее время многие автомобили оснащены люками, которые также имеют на крыше соответствующие дренажные отверстия. Обычно они расположены в четырех углах обычного или панорамного люка. Эти отверстия необходимы для обеспечения герметичности люка во время дождя. Они практически незаметны, так как скрыты от наших глаз. Многие автовладельцы в итоге вообще не знают, что в конструкции люка на крыше есть такие дренажные отверстия.

К сожалению, этот дренаж может засориться. В этом случае в сливных желобах люка будет скапливаться вода, которая в любом случае начнет попадать вовнутрь автомобиля. Сами знаете, вода всегда найдет, где течь. Основная причина забивания дренажа в люке – это засорение грязью, пылью, листьями и т. д. К сожалению, автомойщики почти всегда забывают об этих отверстиях. Самое плохое, что если люк на крыше забит, дождевая вода, просочившись в салон, может привести к короткому замыканию электропроводки машины. Также вода может попасть под коврики в салоне, что со временем вызовет коррозию пола.

Как очистить

Если дренажные отверстия забились листьями, то для очистки достаточно убрать их, а также протереть все отверстия влажной тряпкой. Если отверстия забились внутри, необходимо использовать длинную проволоку, чтобы устранить засор. Также можно попробовать продуть дренажные отверстия в люке с помощью вакуумного пистолета под большим давлением воздуха. После прочистки всех сливных отверстий вы должны обязательно сделать тест, проверив, заработал ли дренаж. Для этого залейте в каждое отверстие немного воды и убедитесь, что вода по дренажным трубкам стекает под автомобиль.

Если у вас не получилось устранить засор дренажных отверстий в люке, обратитесь к специалистам.

Дренажные отверстия в дверях автомобиля

Не все водители знают, что в дверях также есть дренажные отверстия, которые имеют свойство быстро забиваться грязью, летящей с дороги во время движения. Это может приводить к засорению дверных дренажей. Сливные отверстия в дверях, как правило, находятся в их нижней кромке под резинкой. Эти отверстия необходимы, чтобы отводить воду, которая попадает внутрь двери. Если дренаж забьется, то вода может скапливаться внутри дверей, что не только вызовет образование ржавчины, но и может повредить электрический механизм стеклоподъемников. Вот почему нужно регулярно проверять дренажные дверные отверстия. Особенно если вы часто ездите по грязной дороге.

Читайте также:  Позднее или раннее зажигание - как определить, признаки на дизеле, симптомы на инжекторе, газу и прочие варианты

Как очистить

Дренажные отверстия обычно скрыты от глаз. Например, во многих автомобилях ВАЗ дренажные отверстия расположены под уплотнителем двери. Поэтому чтобы очистить сливные отверстия в двери, необходимо аккуратно отогнуть резинку. Во многих автомобилях производители сегодня ставят на дренажные отверстия специальные заглушки в виде клапана. Для их очистки необходимо снять заглушку.

Сливное отверстие в нижней части багажника

Большинство современных автомобилей имеют дренажные отверстия, расположенные в полу багажника. Естественно, многие автовладельцы могут не увидеть эти сливные отверстия даже после долгого владения автомобилем. Эти отверстия, как правило, находятся под запасным колесом.

Во многих автомобилях их чаще два. К сожалению, иногда некоторые автовладельцы, обнаружив эти отверстия в багажнике, вставляют в них глухие резиновые заглушки, считая, что в багажнике не нужны дырки. Многие даже ругают автопроизводителей за оставленные дырки в багажнике. Но этого ни в коем случае делать нельзя, если не хотите, чтобы под запасным колесом стояла вода и чтобы пол багажника зацвел за короткое время. Эти отверстия выполняют важную роль, отводя воду из багажника.

Как очистить

Обязательно поднять запасное колесо и внимательно осмотреть все дренажные отверстия в полу. Во многих автомобилях производители устанавливают в дренаж багажника резиновые заглушки, которые имеют свойство быстро забиваться. К сожалению, дренаж в багажнике скрыт от наших глаз обшивкой и запасным колесом.

Нижнее дренажное отверстие для слива конденсата

Отверстие для слива конденсата из салона автомобиля, как правило, находится в нижней части испарительной системы кондиционирования воздуха. Конденсированная вода сливается непосредственно под днище автомобиля. Многие автовладельцы, которые только недавно приобрели свой первый автомобиль с кондиционером, могут неожиданно обнаружить следы воды под автомобилем.

В итоге у них может появиться подозрение, что автомобиль протекает. На самом деле не нужно беспокоиться. То, что снизу под автомобилем стекает вода после работы кондиционера это нормально. Так и должно быть. Конденсат в системе кондиционирования образуется по двум причинам: вода конденсируется во время процесса теплообмена либо появляется в дренажной системе из влаги, содержащейся внутри салона, которую система кондиционирования вывела, для того чтобы сделать климат в салоне комфортным и сухим.

Вот почему когда кондиционер поработает определенное время, вы можете обнаружить под машиной лужу воды. Так что не пугайтесь. К сожалению, со временем может забиться и этот дренаж. В итоге после работы кондиционера конденсат начнет попадать обратно в салон прямо под ваши ноги (вода будет скапливаться под ковриками). Чтобы проверить, как работает дренажное отверстие испарителя кондиционера, включите кондиционер в жаркую погоду, а затем через 10 минут посмотрите под машину. Если вы не увидите стекающую воду с дренажа кондиционера, то, скорее всего, он забит.

Как очистить

К сожалению, во многих современных автомобилях до дренажа испарителя кондиционера трудно добраться. В некоторых автомобилях для очистки дренажа кондиционера необходимо демонтировать некоторые компоненты, расположенные рядом. Так что проще обратиться в технический центр, где специалисты проведут очистку дренажной системы испарителя кондиционера.

Например, в Nissan Note, для того чтобы добраться до дренажной трубки, необходимо снять часть выхлопной системы. Есть еще, конечно, средство в баллончике для очистки кондиционера, которое может при небольших засорах очистить дренажную трубку испарителя. Но, судя по отзывам в Сети, этот способ помогает не всегда.

Сливные отверстия в моторном отсеке

Сливные отверстия в моторном отсеке расположены в задней его части, под нижним краем лобового стекла, под вентиляционной решеткой. Из-за размеров этой области моторного отсека туда могут часто попадать листья и другой мусор. Если не очищать пространство внутри вентиляционной решетки, то сливные дренажные отверстия, расположенные там, забьются и перестанут отводить попадающую туда воду, которая в итоге вызовет образование вредных бактерий. В результате бактерии будут попадать в салон через систему кондиционирования воздуха. Также в салоне будет постоянно повышенная влажность.

Как очистить

К сожалению, не все могут очистить дренажные отверстия, расположенные под лобовым стеклом в моторном отсеке, поскольку для доступа к сливным отверстиям необходимо снять довольно-таки большую панель. Во многих автомобилях сделать это не очень просто.

Так что если вы не имеете самостоятельного опыта замены салонного фильтра (в некоторых автомобилях он расположен как раз под лобовым стеклом в моторном отсеке) и не знаете, как добраться до дренажа, лучше обратитесь в автомастерскую к специалистам.

Периодически проводя очистку дренажа в моторном отсеке, вы защитите от лишней влаги все, что там находится.

Очистка форсунок омывателя лобового стекла

Форсунки стеклоомывателя также не часто привлекают внимание автовладельцев. В итоге многие автолюбители часто игнорируют эти распылители, играющие важную роль в безопасности автомобиля. Вы должны помнить, что форсунки стеклоомывателя необходимы для правильной очистки лобового стекла во время движения автомобиля. Да, щетки стеклоочистителя также очень важны. Но от того, как будут работать форсунки омывателя лобового стекла, будет зависеть, как щетки будут очищать стекло.

А знаете ли вы, что эти распылители омывающей жидкости могут засоряться? В этом случае качество очистки лобового стекла существенно падает. Например, при частичном засорении форсунки лобовое стекло будет недостаточно омываться стеклоомывателем.

В итоге щетки стеклоочистителя будут недостаточно мокрыми, что приведет к плохой очистке поверхности стекла. Это не только сокращает срок службы щеток и лобового стекла, но и напрямую влияет на вашу безопасность за рулем. Ведь чем хуже обзорность дороги, тем больше риск попасть в ДТП. Также грязное лобовое стекло сильно напрягает глаза водителя, что может сказаться на его здоровье.

Как очистить?

Автовладельцы должны регулярно чистить форсунки стеклоомывателя, очищая их от грязи. Если случился засор, то можно воспользоваться тонкой швейной иглой, чтобы прочистить забившийся распылитель. Правда, будьте осторожны, чтобы не повредить носик форсунки. Кроме того избегайте попадания на форсунку воды под давлением на мойке. Дело в том, что сила распыления воды на автомойке из пистолета может привести к изменению отрегулированного на заводе угла распыления воды на стекло. В этом случае вам придется вручную регулировать угол распыления, устанавливая первоначальное положение, что не очень легко.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Обслуживаем дренажные отверстия и арматуру кузова на LADA

Для продления срока службы кузова автомобиля нужно регулярно следить за состоянием дренажных отверстий, в противном случае во внутренних полостях может появится ржавчина. Также не забывайте смазывать трущиеся детали кузова. Рассмотрим особенности такого обслуживания.

Для автомобилей LADA (XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Lada 4×4) принципиальных отличий в чистке дренажных отверстий и смазке арматуры кузова нет.

ДРЕНАЖНЫЕ ОТВЕРСТИЯ КУЗОВА LADA

Во внутренних полостях кузова может образовываться конденсат. Чтобы влага не вызывала коррозию в кузове автомобиля предусмотрены дренажные отверстия. Со временем они могут забиваться грязью. Регулярно проверяйте состояние дренажных отверстий (желательно после каждой мойки) и при необходимости прочищайте их.

В нижней кромке каждой двери располагаются по два дренажных отверстия. Чтобы прочистить их следует отвести край резинового уплотнителя. Дренажные отверстия в крышке багажника тоже находятся в нижней кромке.

Регулярно проверяйте дренажные отверстия в моторном отсеке, которые находятся по краям:

ТРУЩИЕСЯ ДЕТАЛИ КУЗОВА LADA

Для увеличения трущихся деталей кузова, их следует смазывать при каждом техническом обслуживании. Если были обнаружены скрипы или заедания, арматуру кузова перед смазкой нужно очистить.

Смазываем трущиеся детали дверей Лада:

  1. Петли боковых дверей (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).
  2. Тяги ограничителей открывания дверей (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).
  3. Личинка замка водительской двери (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).
  4. Замки дверей (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).

Смазываем детали капота Лада:

  1. Петли капота (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке или моторное масло).
  2. Замок капота (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке или моторное масло).

Смазываем детали крышки багажника Лада:

  1. Петли крышки багажника (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).
  2. Личинка замка крышки багажника (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).
  3. Замок крышки багажника (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке или моторное масло).

Смазываем остальные детали кузова Лада:

  1. Петли крышки люка наливной трубы бензобака (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке или моторное масло).
  2. Шарниры рычагов стеклоочистителей (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке). Закрыть стекло бумагой.
  3. Шарниры кронштейнов наружных зеркал (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).

СМАЗЫВАЕМ УПЛОТНИТЕЛИ КУЗОВА LADA

Для предотвращения примерзания дверей в зимний период и продления срока службы резиновых уплотнителей, наносим на внешние и внутренние уплотнители силиконовую смазку:

  • Дверные уплотнители
  • Направляющие стекол
  • Уплотнитель багажника

А как часто вы чистите дренажные отверстия и смазываете трущиеся детали кузова? Не забывайте выполнять другие рекомендации во время прохождения регулярного технического обслуживания (см. план для XRAY, Vesta, Largus, Granta/Kalina, Priora, Lada 4×4).

Рекомендации АвтоВАЗа: штатного защитного комплекса (антикоррозийной обработки) достаточно для защиты кузова от коррозии при среднестатистической эксплуатации автомобиля.

Использовать дополнительный антикор (через 2 года после покупки) имеет смысл только в том случае, если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль 8-10 лет.

Добавить комментарий