Двигатель не развивает мощность – причины, проверка и устранение неисправности

Двигатель не развивает мощность: что делать?

Иногда при вождении автомобиля водитель замечает странные вещи — машина медленнее набирает ход, потребляет больше бензина, двигатель слышно лучше. Скорее всего, это происходит из-за потери мощности. Причин, по которым движок не развивает должную мощность, может быть множество.

Как понять, что мощность двигателя упала

Обычно это чувствуется сразу по следующим симптомам:

  • Машина медленнее разгоняется;
  • Расход топлива увеличивается;
  • Приходится больше «крутить» мотор, чтобы хоть как-то разогнаться. Приёмистость двигателя хуже.

Проверка показателей на стенде + видео

Чтобы точно удостовериться в падении мощности, машину нужно отправить на мощностной стенд. Обычно такие устройства можно найти в автосервисах, тюнинг-мастерских или дилерских центрах. Как это происходит, можно увидеть на видео.

Причины снижения продуктивности моторов

Появление проблемы на бензиновом (карбюратор или инжектор)

В случае с бензиновым карбюраторным двигателем причины могут быть следующими:

  • Раннее зажигание. Смесь топлива загорается преждевременно, сила выхлопных газов резонирует с направлением движения поршня, что приводит к снижению мощности.
  • Позднее зажигание. Смесь не успевает сгореть за полный цикл работы мотора, а значит, он не развивает необходимую мощность.
  • Проблемы с вакуумным регулятором опережения зажигания. Встречается только на карбюраторных двигателях!
  • Проблемы с центробежным регулятором опережения зажигания. Также приводят к возникновению раннего зажигания.
  • Неплотная посадка клапанов в их сёдла.
  • Изношенность поршневых колец.
  • Заедание дроссельной заслонки.
  • Большое количество нагара в цилиндрах.
  • Закоксованность впускного коллектора.
  • Использование топлива с неподходящим октановым числом.
  • Обеднённая рабочая смесь, вызванная подсосом воздуха, загрязнением топливопроводов, засорением воздуховодов;
  • Засорение фильтров.
  • Засорение жиклёров или штуцеров карбюратора, неполного открывания его заслонок.
  • Попадание воды в карбюратор.
  • Неправильная регулировка состава топливной смеси.

В случае с инжекторным двигателем:

  • Засорение топливного и воздушного фильтров.
  • Проблемы с электрическим насосом для топлива.
  • Неверная работа электронного блока управления (ЭБУ) двигателя.
  • Проблемы с форсунками подачи топлива.
  • Неверная работа датчиков.
  • Неисправность лямбда-зонда.
  • Неисправность инжектора.
  • Нагар в цилиндрах.
  • Изношенность уплотнителей, прокладок, колец.

Почему дизельный двигатель не развивает нужные показатели

  • Некачественное топливо.
  • Засорение топливного фильтра.
  • Засорение воздушного фильтра.
  • Выход из строя турбокомпрессора (крайне актуально в наши дни — атмосферные дизели практически не встречаются. Проверьте качество работы турбин).
  • Неисправность форсунок подачи топлива.
  • Засорение сажевого фильтра.
  • Забитость сетки топливоприёмника в бензобаке.

Подробное видео о причинах потери мощности

Плохая приемистость из-за забитого катализатора

Как известно, мощность может пропасть из-за замусоренности катализатора, находящегося в глушителе. Как это проверить?

  • Измерить давление в выпускной системе. Если полученное значение больше 0,5 атмосфер, нужна замена или удаление катализатора.
  • Хорошо прогрев двигатель, замерить температуру выхлопной трубы до катализатора и после неё. Если температура до и после одинакова, катализатор забит. Аналогично в случае, если температура после ниже.
  • Звон внутри катализатора.

При проблемах с катализатором не стоит удалять его без последующей замены. Посторонние шумы и общая шумность двигателя повысятся, нарушится резонанс выхлопной системы, а на мощность мотора это практически не влияет. Лучше установить новый катализатор, чем ездить без него.

Способы увеличения мощности двигателя

  • Заправиться бензином с октановым числом, превышающим рекомендуемый.
  • Заменить стандартный воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления.
  • Заменить стандартную выхлопную систему на прямоточную.
  • Чип-тюнинг двигателя.
  • Замена моторного масла на более качественное и менее вязкое.

Потеря мощности двигателя — досадная проблема для любого автомобилиста. Машина не едет так, как должна, и порой это очень раздражает, а иногда и вовсе небезопасно, поэтому поиск первопричин и их устранение — задача важная и нужная. Удачи на дорогах!

krasavjik2007 › Блог › Двигатель не развивает полной мощности…

Поступление в цилиндры бедной смеси. Наполнение цилиндров бедной смесью всегда приводит к значительному снижению мощности двигателя. В этом случае автомобиль движется на пониженных скоростях, требуется больше времени для разгона на сухой дороге с твердым и гладким покрытием при исправном техническом состоянии механизмов ходовой части автомобиля.

Причины образования бедной смеси следующие:

засорение жиклеров и каналов в карбюраторе, загрязнение топливопроводов, замерзание воды в системе питания. При этом надо продуть жиклеры, каналы и загрязненные топливопроводы, используя насос для накачивания шин, а если необходимо, то прочистить их медной проволокой, разобрав карбюратор;

заедание клапанов топливного насоса, засорение сетчатого фильтра или прорыв диафрагмы. В этом случае сначала устраняют заедание клапанов топливного насоса, промывают сетчатый фильтр, а прорванную диафрагму заменяют или временно восстанавливают способом, описанным ранее;

подсос воздуха в местах соединения частей карбюратора, фланца карбюратора с выпускным трубопроводом, фланцев впускной трубы с блоком цилиндров из-за ослабления креплений, а также при повреждении прокладок. Место подсоса можно обнаружить при помощи мыльной пены. В предполагаемом месте подсоса в мыльной пене образуется окно. Устраняется подсос воздуха подтяжкой гаек или болтов, а также заменой соответствующих уплотнительных прокладок;

износ рычага привода топливного насоса, засорение воздушного отверстия, сообщающего топливный бак с атмосферой, заедание воздушной заслонки. Устраняют эти неисправности так: заменяют неисправные детали топливного насоса, прочищают воздушное отверстие пробки, проверяют и при необходимости регулируют длину троса управления воздушной заслонкой карбюратора.

Позднее зажигание. Если двигатель не развивает полной мощности, то целесообразнее всего проверить установку зажигания. При слишком позднем зажигании двигатель теряет приемистость. Значительное снижение мощности происхо­дит по той причине, что смесь не успевает сгорать в тот момент, когда поршень находится в ВМТ. Горение смеси продолжается при движении поршня вниз. Об этом свидетельствует повышенный нагрев выпускного трубопровода. Он будет слишком нагрет, так как часть смеси догорает при выпуске.

Убедиться в нарушении установки зажигания можно следующим образом. Двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 50—55 км/ч, резко нажать на педаль управления дроссельными заслонками. Если зажигание установлено правильно, должны появиться незначительные и кратковременные стуки, исчезающие при дальнейшем разгоне автомобиля. Отсутствие стуков означает, что зажигание позднее. Чаще всего это происходит при изменении сорта применяемого бензина (например, временно вместо бензина А-76 применили А-93). В этом случае момент зажигания можно попытаться отрегулировать с помощью октан-корректора (см. рис. 9). Для этого необходимо ослабить крепление корпуса 2 прерывателя-распределителя на двигателе и повернуть его рукой против направления вращения кулачка на одно-два деления шкалы 1 октан-корректора в сторону опережения (+), а при сильных кратковременных стуках по направлению вращения кулачка в сторону запаздывания (—). Регулируя установку зажигания, необходимо добиться устойчивой работы двигателя.

Раннее зажигание. Снижение мощности двигателя происходит и при слишком раннем зажигании, когда горючая смесь воспламеняется преждевременно и сила газов действует навстречу поршню, который движется к ВМТ. При этом в двигателе слышны частые и звонкие металлические стуки, возможно возникновение детонации, двигатель плохо работает на малой частоте вращения коленчатого вала, а при пуске рукояткой иногда дает обратные удары.

Если регулировкой момента зажигания способами, рассмотренными ранее, не удается достичь желаемых результатов, то, очевидно, возникли неисправности в приборах автоматической регулировки опережения зажигания — центробежном либо вакуумном регуляторах.

Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания. Центробежный регулятор опережения зажигания начинает работать при 400—600 мин-1 и регулирует момент зажигания только в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Если в центробежном регуляторе возникнут неисправности — ослабление пружин 5 (рис. 38) или заедание грузиков 3, — то это приведет к нарушению момента зажигания. При заедании грузиков регулятора момент зажигания как на малых, так и на больших частотах вращения коленчатого вала останется одинаковым. Между тем для больших частот вращения коленчатого вала момент зажигания должен быть раньше.

Позднее зажигание на больших частотах вращения коленчатого вала вызывает снижение мощности и увеличивает расход бензина. Если же ослабли пружины 5 регулятора и грузики 3 расходятся полностью, то даже на малых частотах вращения коленчатого вала произойдет большое опережение зажигания, что также приведет к перерасходу топлива и снижению мощности. Действие центробежного регулятора опережения зажигания можно проверить следующим простым способом.

Не снимая прерыватель-распределитель зажигания с двигателя, отвести рычажок 2 прерывателя и повернуть рукой кулачок 1 по направлению вращения валика 4 до отказа. Грузики 3 при этом разомкнутся. Затем опустить кулачок, и он под действием пружин 5 грузиков вернется в первоначальное положение. Если обнаружено заедание, необходимо устранить его, а ослабевшие пружины заменить.

Неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания. В пути автомобилю приходится двигаться и по ровной дороге, и по дороге с подъемами. Допустим, что при движении с постоянной скоростью как по ровной дороге, так и по дороге с подъемом, центробежный регулятор будет давать только одинаковое опережение зажигания. Но при движении по дороге с подъемами нагрузка двигателя и открытие дроссельной за­слонки значительно больше, поэтому опережение зажигания должно быть меньше, чем при движении по ровной дороге с той же скоростью. Регулировку опережения зажигания при изменении открытия дроссельной заслонки (нагрузки двигателя) выполняет вакуумный регулятор (рис. 39).

Рис. 39. Схема работы вакуумного регулятора опережения зажигания:

1 — патрубок карбюратора; 2 — трубка вакуумного регулятора; 3 — корпус вакуумного регулятора;

4 — пружина; 5 — диафрагма; 6 — тяга; 7 — палец панели; 8 — панель прерывателя

В нем могут быть следующие неисправности: потеря упругости пружины 4, подсос воздуха в полость пружины, износ или повреждение диафрагмы 5, расположенной в средней части корпуса 3 вакуумного регулятора, заедание шарикоподшипника 6 (см. рис. 38) и панели 7 прерывателя-распределителя. При ослаблении пружины 4 (см. рис. 39) вакуумного регулятора на малых и средних нагрузках происходит увеличение опережения зажигания. Если же в полость, где находится пружина, будет подсасываться воздух (при повреждении диафрагмы 5), то угол опережения зажигания уменьшится при малых нагрузках. При слишком большом подсосе воздуха вакуумный регулятор вообще не будет работать.

В пути исправность вакуумного регулятора можно проверить, покачивая панель прерывателя на подшипнике.

При этом следует проверить и определить, не увеличен ли зазор между пальцем 7 панели и тягой 6 диафрагмы 5 вакуумного регулятора и не соскакивает ли сама тяга.

Если же создать разрежение в отсоединенной от патрубка 1 карбюратора трубке 2 вакуумного регулятора, то при исправном его состоянии панель прерывателя должна повернуться в обратную вращению кулачка сторону.

Более точная проверка исправности вакуумного регулятора опережения зажигания и устранение выявленных неисправностей выполняются специалистами на станции технического обслуживания автомобилей.

Нарушение зазоров в клапанном механизме. Известно, что плотная посадка клапана в гнезде, т. е. его полное закрытие, обеспечивается благодаря тепловому зазору в клапанном механизме. При нарушении нормальных величин тепловых зазоров, установленных требованиями заводских инструкций по эксплуатации автомобилей, двигатель теряет мощность. При малых зазорах подгорают клапаны и их седла. Наличие больших зазоров в клапанном механизме вызывает не только потерю мощности двигателя, но и характерный металлический стук клапанов. Кроме того, неплотное закрытие, например, выпускного клапана из-за ненормальных зазоров характеризуется «выстрелами» в глушителе, а неплотное прилегание впускного клапана — «чиханием» в карбюраторе.

Читайте также:  Какая машина у Галустяна - на чем ездит звезда КВН и «Нашей Раши»

Как малые, так и большие зазоры в клапанном механизме отрицательно сказываются не только на эффективности работы двигателя, но и на сроке службы его деталей. Ненормальные зазоры в клапанном механизме регулируют способом, рассмотренным ранее.

Износ поршневых колец. Поршневые кольца обеспечивают герметичность между поршнем и цилиндром, не допуская прорыва газов в картер двигателя, а также препятствуют проникновению масла в камеру сгорания.

При износе поршневых колец (пригорание колец в канавках поршня, потеря их упругости) резко снижается компрессия в цилиндрах, что приводит к потере мощности двигателя, повышенному расходу масла, бензина; из глушителя выходит черный дым.

Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют с помощью компрессометра и вручную. Для проверки вручную требуется навык; делать это надо следующим образом:

вывернуть все свечи зажигания, кроме свечи первого цилиндра, и пусковой рукояткой проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия;

затем поочередно вворачивать свечу в последующие цилиндры и вновь проворачивать вал двигателя пусковой рукояткой. Сравнивая усилия, затрачиваемые на преодоление сопротивления проворачиванию во время такта сжатия в каждом цилиндре, можно предположить, в каком именно цилиндре пониженная компрессия.

Для проверки компрессии компрессометром необходимо: прогреть двигатель до температуры 80—85 °С, вывернуть свечи зажигания, установить плотно в свечное отверстие первого цилиндра наконечник компрессометра и открыть полностью дрос­сельную и воздушную заслонки;

проворачивать стартером коленчатый вал двигателя в течение 2—3 с и отметить показания компрессометра.

В исправном двигателе разница показаний компрессометра между цилиндрами двигателя не должна превышать 1 кгс/см2, а давление в конце такта сжатия соответствовать следующим данным (кгс/см2):

ЗАЗ-968 «Запорожец»… 8

ЗАЗ-1102 «Таврия» . . . … 9,5

ВАЗ-2101, -2103, -2105, -2106, -2107… 9,7

ВАЗ-2108, -2109… 9,9

Износ или неисправность поршневых колец можно выявить следующей проверкой. После определения давления в цилиндрах следует залить через свечные отверстия по 23—30 см масла для двигателя и прокрутить коленчатый вал стартером. Повышение компрессии при этом укажет на неисправность (износ) колец или цилиндра, отсутствие повышения — на негерметичность клапанов. Закоксовавшиеся поршневые кольца заменяют новыми.

Незначительное пригорание поршневых колец можно попытаться устранить самому без разборки двигателя. Для этого необходимо приготовить смесь, состоящую из 50 % растворителя № 647 или ацетона, 25 % керосина и 25 % масла АС-8 и залить по 100 см3 в каждый цилиндр через свечные отверстия. Затем провернуть коленчатый вал на несколько оборотов, через час добавить еще по 50 см в каждый цилиндр и оставить на 7–8 ч. После в цилиндры залить по 30 См3 смеси бензина с маслом и проехать на автомобиле 20—25 км. Затем слить масло из картера двигателя и промыть систему смазки жидким маслом.

Загрязнение глушителя, В процессе эксплуатации автомобиля из-за работы двигателя на слишком обогащенной смеси происходит неполное ее сгорание. Несгоревшее топливо выбрасывается в виде сажи наружу, а часть ее оседает на внутренней стенке глушителя, постепенно загрязняя его. Кроме того, загрязнение глушителя возможно и в момент неосторожного движения автомобиля задним ходом на бугристой грунтовой дороге. При загрязнении глушителя двигатель теряет мощность. Состояние глушителя можно определить внешним осмотром и легким ударом снаружи. Чистый глушитель издает высокий металлический звук, а загрязненный — глухой.

Загрязненный глушитель необходимо очистить, так как это приводит не только к потере мощности двигателя, но и к перерасходу бензина, а также преждевременному износу глушителя.

Почему автомобильный двигатель не развивает полной мощности

Мощность двигателя является одной из ключевых характеристик любого ДВС. От мощности напрямую зависит способность силового агрегата динамично разгонять автомобиль и поддерживать максимально возможную набранную скорость. Вполне очевидно, что заметная потеря мощности указывает на определенные неисправности мотора и его систем.

Поводом для беспокойства можно считать то, что автомобиль перестает нормально разгоняться на ровном участке дороге без видимых причин. Далее мы рассмотрим, по каким причинам бензиновый двигатель не развивает полной мощности или не тянет дизельный двигатель, а также поговорим о методах диагностики и доступных способах устранения данной проблемы.

Мотор не развивает мощность: почему так происходит

Чтобы ответить на вопрос, как снимают мощность двигателя, достаточно вспомнить паспортные данные конкретного авто и динамометрический стенд. Такой стенд является «измерительным» устройством, которое позволяет определить фактическую мощность мотора по показателю на колесах. По паспорту же производитель обычно указывает мощность ДВС на коленчатом валу. С учетом данной информации не сложно понять, что заявленные в технических характеристиках, например, 200 л.с. на валу при проверке на диностенде превратятся в 175 л.с. Другими словами, замеры на стенде будут отличаться от паспортных данных.

Теперь разбираемся дальше. Постепенная потеря мощности двигателя является закономерным процессом по мере износа силового агрегата. Хотелось бы отметить, что в норме это происходит постепенно и практически незаметно для водителя. Другими словами, двигатель с пробегом 150-250 тыс. км. может не выдать «паспортной» мощности, показать еще меньше на стенде, при этом потеря в среднем составляет 5 -15 % в зависимости от степени износа и ряда других факторов.

Если же отмечается падение мощности на 20% и более, тогда двигателю нужна диагностика. Отметим, что если мотор не выходит на полную мощность, могут присутствовать следующие симптомы:

  • при нажатии на педаль газа возникает пауза;
  • машина дергается при разгоне;
  • двигатель дымит (на переходных и нагруженных режимах);
  • увеличилась рабочая температура ДВС;
  • наблюдается перерасход топлива и масла;

Наличие указанных выше дополнительных признаков помогает точнее выяснить, почему двигатель не развивает мощность и установить возможную причину. В списке основных неисправностей и сбоев специалисты выделяют зажигание, износ основных узлов, качество наполнения и состав топливной смеси.

Двигатель потерял мощность: частые причины

    Проблемы с зажиганием. Слишком ранний угол опережения зажигания будет означать то, что происходит преждевременное воспламенение смеси топлива и воздуха. В результате расширяющиеся газы противодействуют поднимающемуся вверх поршню, а не толкают его вниз. В таких условиях мощность двигателя будет заметно падать. То же самое справедливо и для позднего зажигания. Позднее загорание топливно-воздушной смеси приводит к тому, что расширившиеся газы «догоняют» уходящий вниз поршень, полезная энергия расходуется впустую. Получается, как в первом, так и во втором случае водитель интенсивно нажимает на педаль газа, топливо расходуется, но полноценной отдачи от мотора не происходит.

Что в итоге

С учетом вышесказанного, если двигатель не развивает мощность, причины могут быть в зажигании, подаче воздуха или топлива. Добавим, что снижение мощности двигателя также может произойти зависимо от наружных условий: температура окружающей среды и атмосферное давление воздуха.

В качестве итога хотелось бы напомнить, что от состояния топливного и воздушного фильтров сильно зависит пропускная способность впускной и топливной системы. По этой причине фильтрующие элементы необходимо менять своевременно, что обеспечивает максимальную отдачу от двигателя.

Причины падения мощности двигателей и их устранение

Проблемы с двигателем способны испортить любую поездку. Конечно, автомобиль — это не самолёт. Если он вдруг остановится, ничего ужасного не случится. И для того чтобы разобраться с проблемой в машине, достаточно просто остановиться на обочине и заглянуть под капот. Но иногда машину приходится отправлять в автосервис. А там механик расскажет автовладельцу о том, что причина проблем с мотором лежала буквально на поверхности, и её вполне можно было устранить своими силами. Вот только автовладелец этого не знал. Особенно часто такая ситуация наблюдается, когда двигатель внезапно теряет мощность. В этой статье мы расскажем, почему такое может происходить, и как с этим можно бороться.

Выявление снижения мощности в автомобиле

Для этого не требуется особых навыков. Достаточно просто понаблюдать, как ведёт себя двигатель в разных ситуациях. Вот основные признаки провалов мощности:

  • Автомобиль плохо отзывается на нажатие педали газа, наблюдаются задержки в несколько секунд. Происходить это может как в момент начала движения, так и после набора скорости.
  • Во время движения обороты двигателя внезапно падают без видимой причины. Чаще всего это наблюдается после набора скорости.
  • После нажатия на педаль газа возникает серия рывков, после которой двигатель глохнет. Но если нажать на педаль газа сильнее, рывки исчезают, двигатель работает нормально.

Проверка мощностных показателей на стендах

Хорошо видны ролики с тормозной системой

Иногда проблемы с двигателем проявляются не так явно, как это показано выше. Но это не значит, что их нет. Ещё мощность мотора может снизиться после неудачного чип-тюнинга, но узнать это можно только с помощью приборов. В такой ситуации для проверки автомобилей используется специальное оборудование: роликовый стенд и компьютер, на котором устанавливается специализированное программное обеспечение. Такое оборудование даёт возможность проверять параметры машин, мощность которых доходит до 740 л. с. на ось. Автомобиль фиксируется на стенде специальным креплением, а его двигатель максимально разгоняется. На всех стендовых роликах есть система тормозов, препятствующая разгону. Как только двигатель выходит на максимальные обороты, включается тормозная система роликов. И автомобиль «свободно катится», пока не остановится. Всё это время компьютер делает замеры. Он фиксирует потери мощности в трансмиссии и ряд других параметров. На основании этих замеров, по специальным формулам вычисляются характеристики мотора и создаётся график, на котором показано, как момент двигателя и его мощность зависят от оборотов. Как правило, на таких графиках есть 4 кривых. Две показывают мощность, ещё две показывают момент двигателя, причём 2 кривых обязательно красные, а 2 — чёрные. Чёрные кривые показывают момент и мощность двигателя с заводскими настройками. А красные показывают момент и мощность после чип-тюнинга (если таковой проводился). Любая просадка мощности на реальном двигателе показана просадкой на графике.

На карбюраторных двигателях

  • Калильное число на используемых свечах зажигания не соответствует указанному в инструкции.
  • Повреждены высоковольтные провода, идущие к свечам.
  • Плохое качество бензина.
  • Фильтр воздуха засорился, в результате смесь в двигатель подаётся без надлежащего объёма воздуха, а следовательно, горит значительно хуже.
  • Засорён фильтр топлива, в результате объём топлива, поступающий в камеры сгорания, ограничен.
  • Механические проблемы с самим двигателем. Изношенные поршневые кольца, сбитые зазоры клапанов и т. д. Всё это ведёт к понижению компрессии и мощности.
  • Заслонки карбюратора открываются недостаточно широко.
  • Клапан экономайзера износился и начал заедать.
  • Поплавок в карбюраторе неисправен, в результате уровень топлива может быть или завышен, или наоборот, слишком занижен.
  • Пропускная способность карбюраторных каналов и жиклёров ухудшилась. В основном это происходит из-за засора или из-за плохой настройки карбюратора.
Читайте также:  Какие запахи от автомобиля указывают на неполадки

На инжекторных

  • ЭБУ (т. е. электронный блок управления) автомобиля периодически сбоит.
  • Внешняя сетка топливного насоса загрязнилась.
  • Засорилась одна или несколько форсунок.
  • Вышли из строя датчики, напрямую связанные с работой двигателя.
  • Лямбда-зонд автомобиля вышел из строя.
  • В инжекторных двигателях также возможны механические проблемы, проблемы со свечами, проблемы с высоковольтными проводами, о которых уже упоминалось выше.

На дизельных

Некоторые из причин провалов мощности, перечисленных выше, актуальны и для дизельных двигателей. Но с дизелями связан и ряд специфических моментов, о которых следует сказать. Одна из наиболее распространённых причин провалов мощности в дизельном двигателе — это выход из строя турбокомпрессора. Когда этот агрегат выходит из строя он, как правило, начинает издавать характерный свист, который трудно с чем-то перепутать. Но для того чтобы установить поломку точно, придётся отправлять автомобиль в автосервис. Там его просканируют и выявят проблему. Почему турбонаддув может отключиться? Вот несколько вариантов.

  • Датчик давления нагнетаемого воздуха вышел из строя.
  • Турбина просто выработала свой заводской ресурс.
  • Нарушена герметичность стыка между компрессором и мотором.
  • Засорился воздушный тракт.
  • Произошло закоксовывание оси турбокомпрессора, в результате чего её вращение замедлилось.
  • Вышел из строя клапан-отсекатель турбокомпрессора.

Характерным внешним признаком поломки компрессора является синий дым, выходящий из выхлопной трубы. Он возникает из-за горения масла, избыток которого попадает в камеры сгорания цилиндров из-за утечек в компрессоре. Если же нарушена герметичность нагнетающей магистрали компрессора, возникает подсос воздуха, смесь становится слишком обогащённой. Когда она сгорает, из трубы идёт не синий, а чёрный дым. Наконец, белый дым говорит о том, что маслопровод, по которому из компрессора сливается масло, засорился.

Провалы мощности из-за засорённого катализатора

Есть несколько признаков, позволяющих понять, что проблема именно в катализаторе. Вот они:

  • С момента старта машина идёт с трудом и плохо реагирует на нажатие педали газа. Но через какое-то время у двигателя словно появляется второе дыхание, проблемы исчезают, и он начинает работать в штатном режиме.
  • Потеря мощности нарастает постепенно: вначале машина едет со скоростью 120 км/ч, потом скорость падает до 100 км/ч, а потом двигатель с трудом может разогнаться до 90 км/ч.
  • Самый тяжёлый случай: мотор запускается и тут же глохнет. Или не запускается вообще.

Есть множество причин, из-за которых катализатор может засориться. Перечислим самые распространённые:

  • Из-за неисправностей в топливной системе в выхлопе машины содержится слишком много масла, что и ведёт к засору. Проблема проявляется намного быстрее, если пропускные соты у катализатора очень мелкие. В этом случае, чтобы их забить, хватает и нескольких масляных капель, которые, попав на них, буквально привариваются.
  • Плохое качество топлива. Если топливо плохое, оно зачастую не может сгореть полностью, и его несгоревшие остатки могут вызвать в катализаторе вначале перегрев, а затем и частичное оплавление.
  • Механические повреждения. Отлетевший камень, неудачный наезд на «лежачего полицейского» или бордюр — всё это может привести к повреждению катализатора, а «начинка» у него очень хрупкая. Соты разбиваются, их осколки застревают в отверстиях других сот, что и вызывает засор.

Самостоятельное устранение неполадок

Устранить провалы мощности своими силами можно лишь тогда, когда причины, вызвавшие провалы, может легко устранить даже начинающий автолюбитель.

  • Если оказалось, что в машине стоят свечи с неверным калильным числом, то вполне можно купить и поставить новые свечи, предварительно уточнив правильное калильное число в инструкции.
  • Если зазоры между свечными электродами забиты, и на них образовались так называемые перемычки, то их вполне можно устранить куском крупной наждачной бумаги.
  • Осмотреть и при необходимости заменить повреждённые высоковольтные провода тоже можно самостоятельно.
  • Очистить сетку топливного фильтра в большинстве случаев тоже не составит труда. Как правило, для этого достаточно бывает открутить несколько саморезов, на которых держится крышка фильтра.
  • Самостоятельно можно заменить и засорившийся воздушный фильтр. Но перед походом в автомагазин всё же стоит заглянуть в инструкцию по эксплуатации машины, чтобы уточнить параметры и марку фильтра.

Во всех остальных ситуациях без помощи квалифицированного механика не обойтись. Машину придётся гнать в автосервис, поскольку начинающий автолюбитель своими действиями принесёт больше вреда, чем пользы.

Самое плохое в провалах мощности то, что они могут быть вызваны огромным количеством причин. И на выявление реальной причины провалов может уйти очень много времени, гораздо больше, чем на сам ремонт. Поэтому наиболее разумный выход — доверить поиск причин профессионалам. У них есть не только необходимый опыт, но и масса специального оборудования. Исключением могут быть лишь случаи, указанные выше, когда причина неполадок лежит на поверхности.

Машина «тупит» и дёргается? Давайте разбираться!

Рано или поздно любой владелец автомобиля может столкнуться с этим: неизвестно откуда взявшееся дёрганье двигателя автомобиля. Один столкнётся с этим при разгоне (попытке обгона), другой при попытке тронуться с места, а кое-кто даже уже на холостых оборотах. Далее пойдёт речь о причинах возникновения провалов мощности и дальнейшего странного поведения автомобиля, когда он не развивает должную приемистость. Попутно будут предложены наиболее оптимальные варианты решения возникших проблем.

Корень проблемы снижения мощности двигателя

Всё просто: либо чрезмерно обогащённая, либо, наоборот, обеднённая топливная смесь. В первом случае коленвал двигателя может продолжить своё вращение, даже если нога уже убрана с педали газа, а во втором — с заметным опозданием начать его. А виной всему будет состав смеси, далёкий от рекомендуемого. В поисках истинной причины неисправности нередко приходится хорошенько порыться. Для начала следует пройтись по наиболее распространённым случаям падения мощности и методам борьбы с ними.

Наглядное представление системы подачи топлива в двигателе

Нажимаем на газ плавно — начинаются рывки

  • Часто в автомобилях с инжекторными двигателями проблемой становится датчик, отвечающий за массовый расход воздуха (ДМРВ). Основной задачей его является контроль за образованием топливной смеси и концентрацией в ней воздуха. В случае если он вышел из строя или неисправен, владелец автомобиля сразу упирается в один из двух вариантов указанного выше «корня проблемы». Выходом из сложившейся ситуации будет замена датчика.
  • В автомобилях с карбюраторным мотором (разговор в основном о вазовской классике) дёрганья могут возникать вследствие сильного загрязнения выпускных отверстий первой камеры карбюратора. Выходом из положения будет демонтаж карбюратора и продувка сжатым воздухом.
  • Ещё для отечественной классики характерен выход из строя ускорительных насосов в карбюраторах, что прямиком ведёт к дёрганиям автомобиля при увеличении оборотов. Детали эти не совсем ремонтопригодны и рекомендуются к замене.
  • Также дёрганье при трогании машины с места может быть вызвано дефектом датчика, отвечающего за положение заслонки дросселя, из-за чего заслонка может дольше необходимого оставаться открытой. Упомянутый датчик сообщает электронному блоку управления о переходе мотора с холостого режима на режим работы под нагрузкой. При исправном датчике идёт увеличение подачи топливной смеси в цилиндры и попутно повышение давления в топливной рампе. Когда датчик вышел из строя или с дефектом, то электронный блок управления не получает нужного сигнала или получает его с запозданием. В итоге идёт падение давления в топливной рампе и автомобиль начинает двигаться рывками, а может и вообще заглохнуть. Данная неисправность во многом характерна для отечественных автомобилей с инжектором, тех же Приор и Грант. Однако грешат подобным и иномарки (Форд Фокус для примера). Выходом из положения будет замена вышедшего из строя датчика.

Рывки во время движения

  • В случае когда провалы по мощности случаются уже после набора скорости, грешить можно на систему зажигания. Подобный «курьёз» может случиться практически с любым мотором. Для начала надо выключить зажигание, а затем посмотреть, насколько колодка проводов плотно прилегает к катушке. Далее следует снова запустить мотор и прислушаться. Появление странных щелчков может свидетельствовать о наличии пробоя высоковольтных проводов системы зажигания. Может потребоваться замена проводов, колодки и даже катушки.
  • Ещё одной распространённой причиной падения мощности и появления рывков на ходу бывает элементарно плохой бензин. Чтобы удостовериться, так это или нет, надо осмотреть свечи зажигания. Если на них виднеется белый нагар, значит, из-за низкокачественного бензина в цилиндры поступает обеднённая топливная смесь. Решение: залить или хорошенько долить качественного бензина.

Белый нагар на свечах — свидетельство низкого качества используемого топлива

Резко выжали газ — машину залихорадило

Скорее всего, отказал один из цилиндров двигателя. Если мотор четырёхцилиндровый, то принято говорить, что он начал «троить». Когда водитель довольно много времени проводит или достаточно регулярно садится за руль своего авто, то этот момент он обязательно почувствует. Для наиболее распространённых четырёхцилиндровых двигателей отказ одного цилиндра практически равен 25%-ой потере мощности.

При троении мотор элементарно не успевает нормально среагировать на резкое прожатие педали газа, плюс топливо из неработающего цилиндра не сгорает и выплёскивается прямо в катализатор. Ещё одним характерным симптомом будет повышенная вибрация и, соответственно, посторонний шум от неё.

Распространённые причины троения мотора и методы устранения

  • Барахлит датчик кислорода, регулирующий смесь топлива и воздуха, идущую в двигатель. Нужно просто проверить его мультиметром и заменить в случае поломки.
  • Смещение фаз газораспределения в двигателе. Берётся инструкция к автомобилю и согласно ей всё настраивается. Или обращаемся в знающему мастеру.
  • Ошибочное калильное число свечей зажигания. Снова в помощь мануалы. Уточняются все необходимые значения и затем ставятся новые свечи с нужными параметрами.
  • Сильная засорённость форсунок. Для начала их нужно снять. Следующим шагом будет установка их на специальный стенд, работающий по той же схеме, что и двигатель. После чего форсунки промываются созданным для этих целей раствором (сольвентом).
  • В случае с карбюраторными двигателями загвоздкой может быть неправильно работающий в карбюраторе ускорительный насос. Его можно снять, проверить распылитель на исправность и работу диафрагмы плюс осмотреть каналы клапанов. При сильном загрязнении упомянутых компонентов нужно хорошенько продуть всё сжатым воздухом, провести полную очистку.

Всё вышеописанное характерно как для бензиновых, так и для дизельных моторов с турбиной и без. Главное понимать, что первопричиной падения мощности является плохая топливная смесь, впрыскиваемая в цилиндры. А вот чем это вызвано: сбоем какого-либо датчика, засорившимся топливным фильтром или некачественным топливом, как раз и надо будет выяснить в ходе многочисленных проверок. Единственная рекомендация, если не уверены в своих силах — лучше обратитесь к специалистам.

Читайте также:  Как нельзя и можно действовать при блокировке вашей машины другим авто

Видео: троение дизельного двигателя

Что ещё нужно проверить, если есть подозрение на поломку (видеогид)

Дёргания автомобиля — вещь не из приятных, а причин этому может быть немало. Главное, чётко отследить, в какой момент максимально проявляет себя неисправность и как долго длится. Эти простые наблюдения помогут заметно сузить диапазон поиска настоящей причины «недуга» мотора, а, следовательно, быстрее привести его «в чувство».

Причины падения динамики автомотора

Автомобильная силовая установка может не развивать нужной мощности, и водитель обращает на это внимание, как правило, когда падение динамики уже явное. Вряд ли этого не заметишь, если на сухом, твёрдом и ровном дорожном покрытии автомашина разгоняется с большим трудом. В чём причина того, что падает мощность двигателя, и что можно сделать в этом случае?

Признаки падения мощности двигателя

По существу, если время разгона автомашины «с места до сотки» вырастает более чем на 25 процентов, а оптимальная скорость снижается на 15 процентов и больше — это явный признак. Безусловно, опытные автолюбители и без всяких замеров умеют определять снижение мощностных характеристик силового агрегата своего 4-колёсного любимца. Однако, чтобы не запутаться, существует определённая хронометрическая закономерность, связанная с замером «максималки» на различных скоростях. Например, на 1-й скорости замер проводится до 38 км/ч, на 2-й — до 52 км/ч и т. д.

Кроме того, чтобы суметь определить падение мощности силовой установки в самом начале проблемы, надо не игнорировать вторичные признаки, свидетельствующие об этом. Рассмотрим самые распространённые.

    Из глушителя повалил чёрный, белый или других несвойственных оттенков дым.

Внимание. Для опытных автомобилистов дым из выхлопа может стать диагностическим признаком, указывающим на возникшие в ДВС неисправности.

Диагностика по свечам очень популярна, но не всегда выявляет истинную причину

Как определяют мощностные показатели силовой установки

В процессе диагностирования 4-цилиндровых ДВС рекомендуется отключать три цилиндра, а в качестве нагрузки использовать возникающих механические потери. Если проводится диагностирование 6-цилиндровых или более силовых установок, одновременно с отключением некоторого количества цилиндров используются догрузочные устройства, что позволяет гораздо эффективнее проводить исследование.

На сегодняшний день существуют разные приёмы, помогающие владельцу самостоятельно проверять мощностные характеристики силового агрегата своей машины. К примеру, установить спецоборудование, способное отслеживать малейшие изменения функционирования ДВС, падение динамики и т. д. Только вот цена на такие приборы довольно высокая, и не каждый российский автомобилист может позволить себе их покупку.

Примечание. Целесообразнее ставить данные приспособления на спорткары, функционирование ДВС которых требует регулярной проверки.

К счастью для автолюбителей, существует и бюджетный вариант диагностики. Он подразумевает наличие компьютера, спецпрограммы и кабеля для интеграции с бортовым компьютером (БК) автомобиля. Как только водитель проедет на машине определённое расстояние на разных скоростях, компьютер автоматически вычислит мощность автомобильной силовой установки.

Внимание. Несмотря на то что данный способ проверки имеет немалую долю погрешностей в показаниях, его широко применяют автомобилисты во многих странах мира. Способ даёт хотя бы общее представление о мощностных характеристиках.

И всё же. Наиболее точные показатели способен предоставить только динамометрический стенд. Представляя собой высокопрофессиональное оборудование, он является незаменимой составляющей любого известного автосервиса.

Рекомендуем посмотреть видеообзор о замере мощностных характеристик силовой установки Ниссан GT-R.

Проверка Nissan GT-R на стенде (видео)

Причины снижения динамики

Основными причинами падения динамики эксперты считают:

  • Заливание в топливный бак некачественного горючего. Так, если снижение приемистости было замечено сразу после посещения АЗС, причина однозначно доказана. Единственным способом исправить данную ситуацию станет полная замена бензина или дизельного топлива. В противном случае не исключена даже вероятность порчи силовой установки.
  • Засорение воздушного фильтра. Если он забивается грязью, то воздушно-топливная смесь поступает в двигатель неправильно, а это непосредственно отражается на эффективности работы двигателя.
  • Засорение топливного фильтра. Горючее более не проходит должный контроль, в бак попадает большое количество сора, что тоже непосредственно влияет на производительность силового агрегата.

Замена топливного фильтра — одна из самых простых процедур автообслуживания

Бензиновые агрегаты

Как правило, причины падения приемистости на ДВС бензиновом и дизельном одинаковы, но разница всё-таки имеется. Мощность бензиновой силовой установки подразумевает соотношение с оборотами коленвала. В отличие от дизельных агрегатов, мощностные характеристики бензиновых ДВС напрямую зависят от вышеописанных оборотов. Чем они выше, тем больше динамики выдаёт мотор. И если двигатель, питаемый бензиновым топливом, по каким бы то ни было причинам не способен выдавать максимальные обороты, падает, соответственно, его динамика.

Снижаются обороты вращения коленвала по одной простой причине: из-за перегрева ДВС. Такое частенько происходит в жаркое время года или при длительном движении в автомобильном заторе. Очевидно, что допускать перегрева ДВС крайне нежелательно.

Некоторые иномарки просто не предназначены для нашего климата

Причинами падения динамики бензинового ДВС выступают и другие. К примеру, неправильно отрегулированная педаль акселератора. Элементарная причина, однако способная значительно повлиять на эффективность работы ДВС.

Дизельные движки

В последнее время часто наблюдаются проблемы с японскими дизельными силовыми установками. Интересно, что после черты в 100 км/ч мотор никаких проблем не выдаёт, но до этого ведёт себя крайне плохо: не тянет в гору, плохо стартует и т. д.

Главнейшей причиной снижения приемистости у дизельного ДВС является ограничение подачи горючего. С этим мнением согласно большинство экспертов. И действительно, такое случается в 80 из 100 случаев. Остальные вторичные проблемы связаны со сложностями подсоса воздуха, с промёрзшей топливной трубкой (распространённая проблема российских водителей) и др.

Следующая популярная причина связана с изнашиванием форсунок. Например, если автомобиль со «вторички», отпахал своё, у него абсолютно точно износятся форсунки. В результате этого машина станет немного дымить. Это можно отремонтировать, но большинство водителей такую технику продают, но прежде идут на хитрость, чтобы устранить дым и продать пепелац подороже.

Чёрный дым на дизеле не всегда так опасен, как на бензиновом движке

Хитрость связана бывает с регулировкой подачи топлива, своеобразным «задавлением» мощности. Восстанавливаются изначальные обороты ХХ, автомобиль более не дымит, но и не тянет. Проверить «тёмную лошадку» довольно просто: надо вернуть обороты ХХ в прежнее положение, если дым появится, значит, форсунки подлежат ремонту.

Ещё одной причиной снижения мощностных характеристик дизельного ДВС называют заклинивание поршня таймера распределителя в ТНВД (топливный насос высокого давления). Особенно явно на это указывает потеря динамики на высоких оборотах.

Примечательно также, что изменение выхлопного дыма не всегда свидетельствует о проблеме с динамикой на автомобилях с дизельным мотором. Любое такое авто, если полностью вжать педаль акселератора или резко стартануть с места, задымит по-чёрному.

На турбированных ДВС причиной падения мощности становится чаще всего плохая турбина. Её диагностируют, сняв резиновую трубку с ТНВД. Затем проводят соответствующие измерения манометром. На оборотах до 4500 в минуту, если турбина исправна, показания должны указать не меньше 0,5 кг/см2.

Разница в причинах падения динамики может быть обусловлена также различием между инжекторным и карбюраторным двигателем. В таблице ниже приведены самые распространённые ситуации, при которых мощность не развивается на инжекторе и карбюраторном ДВС.

Таблица: почему упали мощностные характеристики мотора (инжектор и карбюратор)

Инжекторный ДВСКарбюраторный ДВС
Загрязнение топливного либо воздушного фильтровНеполноценное открытие карбюраторных заслонок
Загрязнение фильтрующей сетки топливного насосаСкопление грязи в карбюраторе и забитые штуцеры топливного насоса
Некорректная работа ЭБУ транспортного средстваПадение давления либо неисправности в игольчатом клапане
Скопление грязи в форсункахНеполадки в работе поплавкового элемента
Неисправности регулятора давления топлива, основных датчиков, работа которых связана с мотором и поломками лямбда-зондаСнижение пропускных возможностей жиклёра
Неисправность в клапане экономайзера

Плохая динамика ДВС из-за катализатора: как проверить

Теме падения динамики из-за засорённого катализатора стоит уделить отдельный абзац. Данная неисправность очень распространена в последнее время среди автомобилистов, вопросы об этом часто встречаются на форумах.

Углубляться в тематические дебри касательно того, что такое катализатор и для чего он нужен, мы не будем. Рассмотрим лишь основные признаки, указывающие на его неисправность. И падение мощности ДВС — это не единственный симптом.

Основной признак, безусловно, загоревшаяся лампочка «Чек». Однако нарушение работы катализатора не всегда выявляется так легко, в большинстве случаев оно проходит постепенно, и сигнал «Чек» выводится не сразу. Зато падает приемистость ДВС, снижается общая динамика набора скорости и затрудняется пуск.

Снимать катализатор или нет — выбор автовладельца, но следует помнить, что в машине ничего «сильно лишнего» не бывает

Причиной падения мощностных характеристик может стать и засор сотов бобины. Из-за этого падает пропускная способность катализатора, так как газы, не успевшие пройти катализатор, «задавливают» мощь силовой установки.

Примечание. Соты бобины могут не только закупориться, но и со временем разрушиться или оплавиться.

Проблемы с катализатором могут быть связаны также с истиранием платиновых слоёв. Лямбда-датчик мгновенно замечает это и подаёт сигнал водителю.

Проверить, работает катализатор нормально или нет, можно по силе потока газов. Если перекрыть поток рукой бывает затруднительно, то всё с катализатором нормально, а когда он забит, поток будет слабым.

Как увеличить приемистость простыми способами

Каждый опытный автомобилист знает и использует собственный, любимый способ повышения былой динамики автомобиля. Рассмотрим самые популярные, однако не будем забывать о том, что только устранение причин, поспособствовавших падению мощностных характеристик ДВС, даст гарантию возврата былых позиций.

  1. Использовать горючее с более высоким октановым числом (ОЧ). И действительно, чем выше будет ОЧ, тем лучше будет топливо противостоять самовоспламенению при сжатии. Это скажется непосредственно на большей мощности от взрыва газа.
  2. Применение «Супротека». Это смазка, представляющая собой композицию из нескольких составляющих. Это не присадка и не добавка, а особый состав, входящий во взаимодействие с металлическими поверхностями элементов ДВС. Прекрасно помогает устранять изношенность металлических поверхностей.
  3. Замена классического воздушного фильтра на модернизированный. Таким образом можно обеспечить подачу в двигатель более богатой смеси.
  4. Изменение выхлопной системы. Прямоток способствует повышению мощности.
  5. Турбирование.
  6. Замена изношенных деталей и многое другое.

Одним словом, привести в норму двигатель своего автомобиля нужно и возможно. Делать это рекомендуется в профессиональных автосервисах, но если у водителя имеются специфические знания и требуемое оборудование — в собственном автогараже.

Добавить комментарий