Громкая музыка в автомобиле

Штраф за громкую музыку в машине

Могут ли оштрафовать за то, что в автомобиле громко играет музыка? И вообще, как это может повлиять на водителя?

Начнем с того, что прослушивание музыки, включенной на полную мощность, может пагубно сказаться на здоровье человека. Превышение определенного порога громкости способно повредить ушные перепонки, что может повлечь безвозвратную потерю слуха — наступит глухота.

Другим органам от бесконечного «умца-умца» тоже приходится несладко. Могут начаться расстройства психики, появиться раздражительность. По статистике, из-за громкого шума происходит 70% тяжелых неврозов. Громкая музыка — одна из причин усиления агрессии людей. Человек начинает неадекватно вести себя с окружающими. А это может закончиться плохо.

От громкой музыки может появиться звон в ушах, головные боли. Доказано, что при мощности звука выше 70 дБ ошибок в работе происходит больше, чем при работе в нормальных условиях. То есть водитель, особенно начинающий, может потерять концентрацию, что приведет к аварии.

А вот штрафа за прослушивание громкой музыки в машине во время движения не предусмотрено. Правда, «орущий» автомобиль с большой долей вероятности привлечет внимание сотрудников ГИБДД. Они могут остановить вас, чтобы удостовериться в том, что водитель не находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Если ночью в тихом дворе включить в машине музыку на полную громкость, наказание, скорее всего, будет народным. Помимо возможного самосуда жильцы могут вызвать и полицию, сотрудники которой попросят предъявить документы, начнут разбираться.

В столице время, когда нельзя шуметь, прописано в следующих документах: Кодекс города Москвы об административных правонарушениях и законе «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве». В соответствии с требованиями этих нормативов шуметь нельзя с 23:00 до 07:00. В Московской области запрещается нарушать покой с 21 до 08 часов в будние дни; с 22 до 10 часов в субботу, воскресенье и праздничные дни. В целом по стране нормирование по времени суток определяется СанПиН 2.1.2.2645–10 следующим образом: дневное время — с 07 часов до 23 часов, соответственно, ночное — с 23 до 07 часов.

Закон о тишине может нарушить не только громкая музыка, но и звук сигнализации автомобиля. Если беседы с хозяином машины не помогли, можно обратиться в полицию. За нарушение тишины, в соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ, предусмотрен штраф на граждан в размере от 500 до одной тысячи рублей.

Советуем ознакомиться:

40 комментариев

А если сабвуфер в машине включен на полную мощность и молодой человек гоняет целыми днями туда сюда под окнами в спальном районе и мотивирует, что ездит до 21 часа, но люди работают в ночь, днём надо отдохнуть от смены, детей тоже днём спать ложат! Так он катается бесцельно целыми днями, люди в окружающих домах просто уже на пределе, при его приближение начинает гудеть пол и дрожать стёкла!
Пыталась с ним поговорить , вышла на пешеходный переход и пошла ему на встречу, когда спросила его почему так орёт в машине музыка, он просто по газам, я держалась за окно машины (он ещё и окна держит открытыми, чтоб привлечь внимание), меня поволокло за машиной и результат моё падение на проезжую чать… Ушибы и травмы после «беседы», написала заявление, но вот до сих пор от ГИБДД нет ответа, учаcтковый (он заполнял протокол происшествия и брал с меня заявление) сказал, что дело передано в ГИБДД, якобы это их вотчина….

1. Руководствуясь Конституцией РФ, ст.2 «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства», ст. 17. п. 3.» осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц». 2. Федеральным законом № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ст. 8.»граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека» и ст.10. «граждане обязаны не осуществлять действий, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания», где определён безопасный уровень для благоприятного проживания и отдыха 40дБ в дневное время. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»
В соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10 дневное время приходится на период с 7.00 до 23.00, а ночное — соответственно на период с 23.00 и до 7.00. В дневное время максимальный кратковременный уровень шума в помещении, где производятся замеры уровня звукового воздействия, не должен превышать 55 дБ и в ночное — 45 дБ, а постоянный (эквивалентный уровень звука) — соответственно 40 дБ в дневное время и 30 дБ в ночное (разговор в полголоса).
3. Согласно Методическими указаниями МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях», п.1.19 «Процедура не распростроняется и измерения не проводятся в отношении шума, обусловленного поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории (работа звуковоспроизводящей аппаратуры; игра на музыкальных инструментах; применение пиротехнических средств; громкая речь и пение; выполнение гражданами каких-либо бытовых работ; проведение ручных погрузочно-разгрузочных работ; резкое закрытие дверей при отсутствии доводчика и т. п.; 4. Ст. 30. п.4. Жилищного кодекса РФ » собственник жилого помещения обязан соблюдать права и законные интересы соседей» 5. Региональный закон о тишине (строительно-ремонтные работы), есть где включают и шум от поведения людей. Это региональный, где указано разрешенное время, и он не отменяет главный, федеральный. А главное Конституция РФ. Вывод один: Шуметь нельзя в любое время. Если это мешает другим. Вся беда, что те, кто по долгу службы должен защищать права граждан, не знает всех Законов… Пишите заявление о защите своих прав со ссылками на Законы и обязательно подтверждение соседей. 6. Закон «О полиции».
Хамство становится нормой поведения… Многие, к сожалению, не знают своих прав и бытует ошибочное мнение, что до 23:00 творю что хочу…

Был у нас один такой меломан. Во дворе стоит с открытой крышкой багажника и музыка соответственно на полную катушку. Предупреждали несколько раз по-хорошему — толку ноль. Пришлось подойти и вырвать провода с корнями, благо они были доступны)))
Грозился написать заявление, ну ничего… штраф заплачу!
Сергей, 34 года, 204 см рост, 123 кг. вес… Еще раз увижу. Стукну. Будет больно.

Как наказать автомобилистов, слушающих громкую музыку?

Существует закономерность: чем хуже музыкальный вкус у человека, тем громче он слушает музыку в машине. Нередко по улицам проезжают такие грохочущие экземпляры, что люди вокруг затыкают уши, а птицы улетают с проводов. Бывают случаи и похуже, когда машины останавливаются во дворе с открытыми дверьми и часами громыхают тяжелым роком под окнами жильцов. Как можно защититься от таких «меломанов»?

Апатия и агрессия

Высокий шумовой фон очень вреден для здоровья человека. За порогом в 40 децибел (дБ) начинается негативное воздействие на нервную систему, человек испытывает дискомфорт и, как следствие, раздражительность и головные боли. Особенно сильно страдают маленькие дети и престарелые граждане. При долговременном воздействии возникает апатия и развивается депрессия. Если шумовой фон превышает 70 децибел, то это может привести к ухудшению слуха.

По статистике ВОЗ до 70% тяжелых неврозов начинаются из-за высокого шумового фона в городах. Поэтому громкая музыка может расцениваться как прямая угроза здоровью окружающих.

Однако в правилах дорожного движения нет прямого запрета на прослушивание громкой музыки в автомобилях. Уровень звучания магнитолы не регулируется и техническим регламентом транспортных средств. Поэтому сотрудник ГИБДД вряд ли будет штрафовать водителей за громкое музыкальное сопровождение поездки.

Между тем, внешний шум автомобиля, куда входит работа выхлопной системы, а также аэродинамические звуковые волны, должен соответствовать нормативам ГОСТ Р 52231-2004.

Внешний шум автомобиля определяется как совокупность звуков, производимых механизмами, системами и узлами автомобиля при его работе и представляющих собой волновое механическое движение частиц (акустические колебания) воздушной среды с большим числом частот различных амплитуд.

Поэтому иногда можно расценивать работу музыкальной системы как шум транспортного средства, загрязняющего фон автомагистрали. Иногда инспектора останавливают такие грохочущие машины и просят сделать потише. Однако государственный стандарт задает высокую планку допустимого шума легковых автомобилей — 96 дБ. Это достаточно громко. Порой магнитола звучит гораздо тише.

Штраф будет

Гораздо проще для привлечения к ответственности музыкальных хулиганов использовать иные статьи административного кодекса, не относящиеся к правилам дорожного движения.

Читайте также:  Автопарк Жан-Клод Ван Дамма

Общегосударственные санитарные нормы СанПиН 2.1.2.2645–10 закрепляют предельно допустимый уровень городских шумов днем и ночью. С 07.00 до 23.00 фон во дворах не должен превышать 55 дБ, а ночью с 23.00 часов до 7.00 утра — не выше 45 дБ.

Для сравнения человеческий шепот колеблется в районе 30 дБ до 40 дБ, работа старого холодильника — 42 дБ, шум пылесоса — 80 дБ; а разговорная речь человека — от 45 до 60 дБ. Уровень шума на автомагистрали колеблется в районе от 65 до 85 децибел.

Поэтому, если появляется автомобиль с играющей музыкой, которая перекрывает шумы улицы, то ее акустические волны подбираются к 100-110 дБ. Примерно так же громко играет музыка в клубах.

Жители окрестных домов или офисов могут снять автомобиль на видео и вызвать сотрудников полиции. Причем вызывать необходимо не ГИБДД, а патрульно-постовую службу или участкового. Тогда нарушитель правопорядка может быть оштрафован по статье 6.4 КоАП РФ на 500 или 1000 рублей.

Крутая и недорогая аудиосистема в автомобиль

Все знают, что автопроизводители сильно экономят на аудиосистеме и ставят самые дешевые компоненты – “чисто для галочки”!

Предлагаю вам варианты не дорогих, но качественных компонентов для замены штатной аудиосистемы, основываясь на своем опыте и своем восприятии звуков и музыки! Информация чисто ознакомительная, не нужно принимать ее как инструкцию по применению.

Для начала рассмотрим головное устройство

Предлогаю выбрать – KENWOOD KMM-304Y

Он имеет процессор с задержками и фильтрами и 6 RCA выходов, что дает возможность создавать разные варианты систем. Kenwood KMM-304Y может позволить построить прилично звучащую систему в очень скромном бюджете.

Можно даже организовать поканалку без отдельных усилителей – в режим 3-WAY можно подключить динамик к ГУ. Тогда отдельный усилитель понадобится только для сабвуфера. Проще и дешевле уж некуда.

Но мы поговорим о более качественной системе, сиспользованием усилителей!

Далее рассмотрим акустику!

В передние двери – Компонентная АС Ural AК-74.С

У этой акустики все задатки хорошей акустики, но за маленькие деньги!

Корзина покрыта антирезонансным покрытием. Удобные клеммы пружинного типа. Диффузор из прессованной целлюлозы снабжен фазовыравнивающей пулей, что позволяет улучшить звук на определенных частотах! Качество сборки хорошее следов клея или кривых элементов в конструкции не обнаружено.

Звук четкий, точный, сбалансированный, низов немного, но зато очень детальные ударные, высокие частоты в меру четкие и воздушные!

В задние двери или полку – Коаксиальная АС Ural АК-74

Практически все преимущества и плюсы как и у их старших собратьев Компонентная АС Ural AК-74.С, тоько все в одной конструкции!

Усилитель для акустики

Мне очень понравился 4х канальный Усилитель Ural BV 4.70

Почему спросите вы? Да потому что у него все задатки хорошего и дорогого усилителя, только дешевле раза в 3-4.

1) Позолоченые контакты

2) Разъемы сразу под “кабель” (не надо приделывать клемки)

3) Качественые компоненты

4) Маленький размер – Длина – 237 мм. Ширина – 255 мм, Высота – 51 мм

5) Выход для подключения еще одно усилителя, если вдруг не хватает для подключения дополнительных компонентов

6) В дальнейшем этот усилитель можно использовать даже в поканалке (фильтра позволяют сделать это)

Дальше рассмотрим сабвуфер и усилитель для него

Предлагаю взять JBL Stage 1200B и SWAT M-1.500

Сабвуфер JBL Stage 1200B хоть и не мощный, но в меру качественный, подойдет для прибавки к низким частотам, качественно и точно, выделяя нижние частоты! Конечо он не будет трясти окна и гонять ветер, он не для этого! Бас очень быстрый и точный. Никакой долбежки и гудежки, звук приятный. Глубины и мощности баса конечно же недостаточно. Но за свою стоимость отличный саб!

Компактный и легкий сабвуфер, который без проблем поместился в любой багажник. Аккуратно обтянут карпетом, имеются защитные грили.

Усилитель SWAT M-1.500 – это очень компактный моноблок. У него хорошие фильтра и настрой, есть сабсоник (хотя для JBL Stage 1200B он и не нужен) и есть фазовый регулятор (плавный) он даст возможность соглосовать передние динамики и сабвуфер! Такой усилитель я ставил в БМВ X5 в нишу где был СД-ченжер на сабвуфер Kicker, играет четко, контролирует динамик хорошо!

“Номинальная выходная мощность при 4 Ом” – 300 Вт, а у сабвуфера “Номинальная мощность при 4Ом” – 250 Вт, что в полне приемлемо и не даст спалить вам динамик, как бы вы не хотели!

Так же этот моноблок подойдет и для более мощного саба, т.к. он способен раскачать 500Вт в 2Ом

Настройка

На усилителях выставляем Gain на середину, фильтра OFF или FLAT, на магнитоле включаем 3-way и в кроссоверах выставляем “срезы”. “Подрезаем” сверху саб и снизу акустику, тем самым состыковываем их. Акустику можно “поррезать” и сверху, кто не любит очень высокие частоты. Более подробно о настройке вы можете найти в интернете!

Вывод

Лично я все эти компоненты прослушивал и они мне очень понравились! По этому смело советую к преобритению и замене штатки на более качественую систему.

Музыка в машине: с чего начать?

Не нравится звук штатной аудиосистемы? Это нормально. Но тогда сразу возникает классиче­ский русский вопрос: «Что делать?» Сейчас посмотрим!

Недовольными звучанием штатных аудиосистем чаще всего оказываются владельцы автомобилей среднего ценового сегмента: стоимостью от 500 000 до 1 млн руб.

Как правило, всевозможные заводские комплектации таких машин не отличаются разнообразием вариантов аудиоподготовки: в лучшем случае, есть возможность выбора двух-трех систем. Причем отличаться друг от друга они будут в основном количеством динамиков или наличием более функциональной магнитолы.

В минимальном варианте аудиоподготовка «иномарки средней руки» – это четыре динамика и магнитола, «по максимуму» – до 13 динамиков. Не хочется особо критиковать производителей, но в машинах среднего ценового сегмента аудиосистема добавляется просто «чтобы была». И часто, даже заказав самую навороченную аудиоподготовку, владелец оказывается недоволен звуком. Ничего не поделаешь: надо улучшать.

И делать это лучше всего поэтапно, начиная, как говорится, с малого. Ибо часто происходит так, что, после того как сделаешь одно, другое уже и не нужно.

Меняем динамики

Первое, с чего стоит начинать «переработку» штатной аудиосистемы во что-то более приятное слуху, – это замена штатных динамиков на более качественные и классом выше.

Затем производится минимальная аудиоподготовка. Здесь, в частности, делают отдельную подготовку дверей под установку динамиков, при которой демпфируют полости и устраняют вибрации. В таком случае оставляют «родную» магнитолу и все подключают по заводской проводке.

Замена штатной акустики и шумоизоляция в мастерской выльется для владельца не в такую уж большую сумму – за все вместе с работой попросят

15 000-25 000 руб. Однако звук системы поменяется ощутимо, а его качество станет заметно другим.

Очень многие на этом и останавливаются. Если у владельца нет каких-то особых претензий, и музыку в машине он слушает «по ходу», то замены штатной акустики вместе с шумоизоляцией часто оказывается достаточно.

Подключаем усилитель

Если нет – тогда следующий этап: установка внешнего, дополнительного усилителя. Делается это не столько ради громкости, сколько для улучшения чистоты звучания. Суть – в том, что имеющийся в штатной магнитоле встроенный усилитель при увеличении громкости вносит в аудиотракт системы искажения по всему спектру частот: т. н. клипирование.

Внешний же усилитель позволяет обеспечить широкий размах сигнала, идущего на динамики, хорошие параметры по его нарастанию и т. д. Одним словом, с внешним усилителем звук получается чище и лучше.

Однако проблема заключается в том, что ни одна штатная магнитола не имеет линейных выходов на внешний усилитель. Такие «выходы» приходится получать искусственно.

Самый простой способ – т. н. «пассивный»: когда на трансформаторах собирается схема, понижающая уровень сигнала выхода из магнитолы до нужного для подключения к внешнему усилителю.

Стоит такая схема немного: 1 000-2 000 руб. Однако при этом все искажения частот, которые несет штатный звуковой тракт, никуда не пропадают и передаются во внешний усилитель. Достоинство такой схемы подключения состоит в простоте установки и минимуме вторжения в штатное головное устройство.

Более продвинутым вариантом выступают т. н. «активные» схемы, которые «интеллектуально» обрабатывают сигнал. Как правило, это готовые устройства, которые, в зависимости от производителя, стоят от 5 000 до 15 000 руб.

Однако наиболее продвинутым способом является доработка непосредственно штатной магнитолы и организация в ней самой линейных выходов. Для этого головное устройство разбирают, находят точку подключения к встроенному усилителю и выводят сигнал линейного уровня. Стоят такие работы от 7 000 руб.

Читайте также:  Skoda – расшифровка VIN, принцип его создания и поиск запчатей + видео

Логичной альтернативой, казалось бы, является простая замена штатной магнитолы на новую, у которой и линейные выходы уже имеются (ничего придумывать не надо – только подключай), и функциональность повыше. За те же 7 000-15 000 руб. можно подобрать аппарат весьма приличного уровня!

Однако главная проблема, которую приносят с собой нештатные магнитолы, – это интерес к ним криминальных элементов: по­просту говоря, воровство. Любое, даже самое простое устройство как магнит притягивает воров. Обнаружить разбитое стекло и раскуроченную панель, подойдя к машине, – случай типичный.

Кроме того, нештатные аппараты часто требуют довольно сложную и дорогую инсталляцию в панель, поэтому многие решают именно доработать штатное устройство.

Разумеется, если хочется иметь «продвинутый» функ­ционал в виде проигрывания МР3, разъемов USB, слотов для карт памяти, Bluetooth, цветного ЖК-дисплея и прочего, чем балуют сейчас потребителя производители аудиотехники, магнитолу придется менять.

Кстати, замена магнитолы может потребоваться и для того, чтобы поменять штатную акустику автомобиля.

В ряде машин высокого ценового сегмента (например, Audi и Mercedes) одни динамики заменить невозможно – нужно менять всю аудиосистему. А если еще комплектация – «продвинутая», и аудио завязано на систему интеллектуального управления, то любой апгрейд сопряжен с весьма серьезными техническими сложностями. В некоторых автомобилях высокого класса вообще невозможно отказаться от штатной аудиосистемы.

Ставим сабвуфер.

Третий этап – установка сабвуфера. Доходят до него не все: более качественные динамики уже начинают неплохо «басить». Вкупе с внешним усилителем, звук и так получается весьма качественным и чистым, что для обычного пользователя вполне достаточно.

Впрочем, часто хочется большего, а если владелец слушает современную электронную музыку, то без саб­вуфера не обойтись.

Кстати, предостережем читателей от подростковых глупостей и выброшенных денег. А именно: от покупки готового «саба» со встроенным усилителем и подключением его к штатной аудиосистеме.

В продаже сейчас много всяких «ящиков» и «бочек» по доступным ценам, которые можно подключить хоть самому, хоть за небольшие деньги в «гаражном» сервисе. Только ничего хорошего от такой вот «инсталляции» не получится! Почти наверняка выйдет невнятное баханье и гуденье, не согласующееся ни с чем.

Чтобы сабвуфер зазвучал правильно и по-настояцему красиво дополнил собой картину звука, он должен строиться под существующую акустическую систему с учетом пространства автомобиля. И только так!

По цене, вместе с установленным «сабом», доработанная аудиосистема потянет примерно на 50 000-90 000 руб.

…и новую магнитолу.

Сколько в сумме набежало?

Ну и последний этап – замена магнитолы. Как мы уже говорили, это делается как ради нового функцио­нала, так и звучания самого аппарата. Кстати, многие устройства высокого класса предоставляют лишь спартанские возможности: «прямое назначение» – крутить диски, и столь же аскетичный дизайн.

Если не брать компоненты класса Hi-End, а ставить просто качественные элементы известных производителей, то за замену штатной акустики, установку сабвуфера и проигрывающего устройства придется выложить 50 000-170 000 руб. Для машины, купленной за 1 млн руб., наверное, не так уж и много. Хотя, можно ли вообще с чем-либо соизмерить удовольствие, получаемое от хорошей музыки.

В чем прикол громкой музыки в автомобиле?

Последнее время чаще стал замечать казалось бы забытое явление из 90-ых. Тогда была мода взять ВАЗ 2109 засунуть в багажник сабвуфер “мейд ин гараж”, колонки по мощнее и.

стоять под окнами, квасить пивко, слушать музыку.

Старое зло возродилось. А может быть просто лето. Но так или иначе заметил на улицах города рухлядь вроде десяток, двенашек или четырок катающуюся с открытыми окнами (видимо кондея и климат контроля нет) и поражающую на расстоянии 50 метров музыкой поразительной громкости.

К сожалению, все чаще стал замечать и возрожденную традицию вылезти во двор на драндулете, после чего врубить на полную громкость музыку в авто при открытых дверях.

Объясните мне в чем прикол?

Кататься с громыхающей музыкой по городу – бред, ты не получаешь удовольствия от музыки (ибо и динамики говно и громкость только долбит по барабанным перепонкам), кроме того мешаешь водителям вокруг и сам себе – не слышишь что происходит вокруг. Однажды докатаешься до ДТП.

Стоять во дворе и врубать музон. это еще тупее. Есть 95% вероятность, что появятся жильцы и устроят скандал (вполне обоснованный), удовольствия от такого музона тоже нуль. Уж лучше послушать его дома на нормальной аудиосистеме. или из дома гонят (тупой громкий музон мешает) и поэтому герои решают устроить веселуху всему кварталу. Ну так это только вопрос времени – куда раньше кто попадет – ты в кутузку или тебе по морде.

В общем. То ли я старею, то ли идиотов вокруг становится больше.

Дубликаты не найдены

С появлением блютус колонок проблема пошла дальше. Теперь быдланам даже не нужно тратиться на таз.

вот это да – задолбали со своими JаBоеLями, ещё и слушают какой-то тРЭП умирающего завывающего но никак не сдохнущего.

Кстати да, в большинстве случаев из долбящих машин доносится русский рэп.

Чо объяснять то

У быдла недостаток внимания

Поэтому они садятся в опущенные тазы и врубают говнорэп на всю

Чтоб все видели какие они крутые дауны и едут цеплять шалашовок из пту

«. и едут цеплять шалашовок из пту». Прочитал эту фразу и сразу вспомнил себя в 1992 на новеньком ВАЗ-2104. Именно так и было.

Это было охуенно! Музыки в моей четвёрке не было. Тогда было достаточно того, что у тебя были колёса.

Ну их же в итоге обычно или пиздят сами жильцы или вызывают полицию, после чего приходится быстро валить. В чем прикол ? В том чтобы отхватить пиздюлей или в том чтобы как мелкое дворовое чмо бегать от участкового? Я логики их не понимаю тупо.

Экстрим быдло эдишн

уже неделю наблюдаю следующие, приезжаем на пруд,тихо, спокойно. Принципиально выбираю места где нет никого. Через пару минут подъезжает еще -кто то становиться рядом и врубает музыку на всю.Обычно шансон, Стас Михайлов. Сегодня песенки Ольги Бузовой были, БУЗОВОЙ, вроде молодые парни,как это может нравится? Думаю закачать какой – нибудь херни и в следующий раз перебить их музыку своей,пусть случает. Вопрос только в том,что хуже Бузовой ничего нет

подросли детишки долбоебов 90гг

С языка снял. И гены и воспитание.

Процент долбоебов одинаков во все времена. Мне бабушка рассказывала,что у них сосед был,который любил песни по ночам орать.Хорошо,хоть в те времена все зависило от физических усилий и нельзя было включить музыку и уйти из дома.

Будьте снисходительны к молодежи. Хотя конечно желание парней, что бы сзади им долбило что то большое и мощное.

Есть у меня друг родом из Дагестана, говорит, даже у нас это уже колхозом считается.

Это просто такой период у людей или такое мышление. Ну есть такие пацанчики, которые хотят всем показаться “вот он я”, чтобы все обратили на них внимание.

Связка авто + громкая музыка является для них синонимом крутости.

По факту, важна не громкость, а глубина звука, сочность имхо. Я считаю, что можно выкрутить громкость на полную, но удовольствия это не доставит, будет только “бухать по ушам”. Другое дело включить на среднюю громкость хорошую аудиосистему, наслаждаясь глубиной звука.

Человек я старый,занимаюсь звуком достаточно давно. Постараюсь объяснить на пальцах. Описываемый вид граждан был ещё с 90-х, когда заграничная аппаратура стала доступна обывателю. В последние 4-6 лет произошёл технологический рывок,точнее изменения. Производители подстроились под интересы потребителя и начали выпускать так называемую концертную акустику. Динамики с высокой чувствительностью. В просторечии – “эстрада”.По сути это действительно усовершенствованные копии концертной акустики (такие большие колонки которые вы можете видеть на концертах,на сцене).На самом деле звук они дают вполне качественный на расстоянии нескольких метров (или десятков метров).

Проблема конечно же в популяризации и доступности этого движения.Для того что бы создать относительно громкую машину сейчас не требуется особых навыков и затрат.Ну а репертуар,громкость и время воспроизведения остаются на совести владельца.

Сам я по молодости грешным делом любил знакомить окружающих со своей фонотекой,но на более скромных компонентах.Чёткасть,тёлки,станс,хэштеги на лобовом.Возможно время этого пройдёт.

Правила хорошего автозвука

Многих автовладельцев вполне устраивает звук штатной аудиосистемы их машины. Но настоящему меломану непременно захочется чего-то большего. Разберемся, как сделать, чтобы ваша машина превратилась в концертный зал на колесах, и сколько денег на это потребуется.

Как правило, в масс-маркете автопроизводители подбирают аудиосистемы, ориентируясь на среднего потребителя: главное, чтобы можно было слушать радио, иногда подключить телефон через Bluetooth или флешку через USB. Инженеры не рассчитывают, что вы будете слушать музыку на максимальной громкости и что у вас исключительный музыкальный слух.

Читайте также:  Какая машина у Галустяна - на чем ездит звезда КВН и «Нашей Раши»

Даже если производитель ставит пару дополнительных динамиков, это не приводит к существенному улучшению качества звучания. И установка владельцем купленного в ближайшем супермаркете сабвуфера тоже не решит проблемы. Ездить, дребезжа багажником и мигая фарами от просадок напряжения в бортовой сети, совсем не круто. Аудиоподготовка в автомобиле — процесс последовательный. Сначала делают виброизоляцию, потом меняют динамики, а после добавляют сабвуфер. Если этапы поменять местами, например, поставить хорошую акустику, но не подготовить двери, эффект только ухудшится.

ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ

Первое, с чего стоит начинать, — это демпфирование и виброизоляция дверей, а также установка штатных динамиков на жесткие кольца из фанеры или МДФ. При этом остаются штатные динамики и головное устройство. Эти несложные манипуляции позволяют добавить «глубины» звучания. В среднем такая работа в мастерской обойдется в 15 000 рублей, а можно и сэкономить, сделав все самостоятельно. Потратив еще пару тысяч, можно добавить шумоизоляции: в салоне станет заметно тише.

Если планируется замена динамиков и установка сабвуфера, то виброизоляцией только дверей не отделаешься, придется «укатывать» всю машину. Для дверей будет достаточно виброизоляции толщиной 2 мм, а для потолка, пола и крышки багажника желательно уже 4 мм. Такая прослойка позволит повысить жесткость поверхностей и избавиться от дребезжания металла, пластика и обшивок.

Громкая музыка сломала зеркала.

ЗАМЕНА АУДИОСИСТЕМЫ

Чтобы добиться улучшения качества и громкости звука и при этом обеспечить безопасную работу всей системы, требуется минимальный набор комплектующих. В него входят хорошие динамики, усилитель и три вида проводки — силовая, акустическая и межблочные кабели. Конечно, лучше будет еще и поменять «голову» — передаваемый сигнал станет чище, а более продвинутое устройство поможет точнее настроить систему под себя.

Кажется, что динамики заменить легко – выкрутил старые, поставил новые. Однако не все так просто. Чтобы заменить динамики, необходим целый комплекс работ: провести силовые кабели («+» и «–») от аккумулятора до усилителя, который, скорее всего, будет установлен в багажнике. Если в будущем планируется установка сабвуфера, то лучше взять провода сечением минимум 35 мм 2 , а лучше с запасом — 50 мм 2 , и обязательно медные — они лучше проводят ток. К нему от «магнитолы» нужно провести межблочные кабели и уже от усилителя к динамикам акустические провода. Силовые и акустические провода можно проложить рядом, а вот межблочные кабели прокладываются отдельно — либо по другой стороне автомобиля, либо по центральному тоннелю. Можно еще провести через потолок. Это делается, чтобы избежать «наводок» — когда через динамики слышна работа генератора. Чем дальше межблочные кабели от силовых и акустических, тем лучше.

Ниша под запасное колесо.

Чтобы обезопасить себя от возможного короткого замыкания, ставится предохранитель на плюсовой провод не дальше 40 см от аккумулятора. С обратной стороны, в усилителе, уже есть свой предохранитель.

Динамики лучше выбирать эстрадные. Они обладают большим запасом громкости, при этом достаточно качественно играют. Диаметр динамиков будет зависеть от возможности установки в вашем автомобиле: 16 либо 20 см. Рассчитывать стоит на сумму от 20 000 рублей, и это без учета стоимости установки.

Эстрадные динамики — это акустика, в которой все нацелено на максимальную чувствительность и, стало быть, громкость. «Эстраде» требуется относительно немного мощности, при этом вы добьетесь абсолютно недосягаемых для обычной акустики децибел. Правильно настроенные эстрадные динамики играют четко и сочно, разницы по качеству с коаксиальной акустикой вы не заметите.

ВЫБИРАЕМ САБВУФЕР

Сабвуферы бывают для разных целей и задач. Но никогда не стоит покупать готовые варианты со встроенным усилителем. Вы, мягко говоря, расстроитесь. Если хочется больше низких частот, можно обратить внимание на бюджетные модели размером 12 дюймов и номинальной мощностью до 1000 ватт. Усилитель к «сабу» необходимо подбирать с 1,5-кратным запасом мощности, что поможет избежать «клипа» — искаженного сигнала, который получается при работе устройства на максимуме. В специализированной мастерской вам сделают корпус для сабвуфера исходя из ваших музыкальных предпочтений. «Под ключ» с установкой выйдет еще около 30 000 рублей.

В бюджетном и среднем ценовом сегменте (когда, например, стоимость сабвуфера не более 20 000 рублей) не стоит обращать внимания на указанную максимальную мощность динамика – это маркетинговый ход для привлечения покупателей. При такой мощности он способен проработать всего пару секунд.

Очень рекомендуем установку вольтметра на видном месте в салоне автомобиля — это позволит следить за просадками напряжения в сети. Подключать необходимо на самый большой потребитель — усилитель для сабвуфера. Усилители работают правильно только при напряжении не менее 12 вольт. Если штатного аккумулятора не хватает, то лучше заменить на AGM. Этот тип аккумуляторов способен отдавать больший ток, и, соответственно, будет меньше просадок при нагрузке.

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что дает ряд преимуществ в их работе. Минусы такого типа аккумуляторов — это цена и большой вес. Но плюсов больше: высокая отдача, очень быстрый заряд (для полной подзарядки им достаточно выходного напряжения бортовой сети 13,8–14,5 В), выносливость, способность нормально работать до –30 градусов, герметичность (можно положить на бок и не переживать о вредоносных парах кислоты, что важно при установке аккумулятора в багажнике).

Общий бюджет переделок на текущий момент составит порядка 80 000 рублей. За эти деньги вы получите очень хороший, детальный звук. Двери больше не будут подыгрывать в такт музыке. В багажнике будет установлено два усилителя — один для акустики, другой для сабвуфера. Запас громкости позволит озвучивать небольшой пляж летом, а в салоне от низких частот будет трястись зеркало заднего вида. Но если этого мало, посмотрите до чего можно дойти в поисках идеального автозвука на примере моего личного автомобиля.

OPEL ASTRA: НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ, ИЛИ ЗВУК ЦЕНОЙ С АВТОМОБИЛЬ

Основа всего в автозвуке — правильное питание. Большая потребляемая мощность (в этой машине суммарно около 7 кВт) требует особых условий эксплуатации. Под капотом установлен генератор повышенной производительности на 270 А (штатный выдавал всего 120 А). Заряжает он три AGM-аккумулятора суммарной емкостью 250 Ач, один под капотом и два вместо запасного колеса. На подключение аккумуляторов, генератора и усилителя ушло около 40 метров провода 50 мм 2 — толщина каждого с большой палец.

Пожертвовать пришлось не только «запаской», но и целым багажником. В нем установили двойной пол. На первом «этаже» разместились усилители. Их, как аккумуляторов, три шутки — каждый на свой тип динамиков. Поверх уже установлены сабвуферы. Их два, 15 дюймов каждый.

Изначально тут стояли другие сабвуферы, менее мощные, и более слабый усилитель. Позже я заменил сабвуферы, а усилителей сменил уже три штуки. Первый был мощностью 2 кВт, теперь уже на 5,5 кВт. Сейчас звуковое давление в салоне моего автомобиля достигает 151 дБ. При таких цифрах прирост каждого децибела на слух — повышение громкости в два раза, а по деньгам сумма увеличивается в геометрической прогрессии. Например, смена усилителя на более мощный с улучшением результата на 1,5 дБ обошлась мне в 70 000 рублей.

В дверях установлена эстрадная акустика: по два среднечастотных динамика и один рупорный — отыгрывает верхние частоты. Под установку такого количества динамиков были вручную изготовлены дверные карты и обтянуты кожзамом.

Штатное головное устройство точно бы не справилось, поэтому его заменили магнитолой с процессором: он позволяет отправлять на каждый динамик тот диапазон частот, на который они рассчитаны. Система отбалансирована так, как мне нравится. Но есть специальный регулятор под рукой, позволяющий добавить низких частот, когда их не хватает.

Бюджет такой конфигурации совсем не низок. Много ручной работы, установленных профессиональных компонентов. Стоимость доработок на этот момент составила уже порядка 270 000 рублей, фактически сравнявшись с ценой самого автомобиля. Но меня эта сумма не смущает, я уже заказал другие аккумуляторы, чтобы прибавить пару десятых децибел. И пока вы читаете, сумма уже могла сильно измениться.

Добавить комментарий