История о том, как детская игра может стать причиной трагедии на дороге

Игры по дороге домой

Оксана Соловьёва
Игры по дороге домой

ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ

Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Зарабатывание денег, создание стабильности в семье является приоритетной задачей взрослого населения нашей страны. Быстрый темп жизни, нехватка свободного времени отдаляют родителей от детей. Конечно, было бы просто замечательно, если бы мамы и папы больше общались с детьми, чаще бы играли в совместные игры. Очень ценен опыт семей, где несмотря ни на что сохранились традиции совместных ужинов, настольных игр, просмотра и обсуждения телепередач и детских фильмов. А что же делать, если действительно нет достаточно времени для общения с ребенком, и уж тем более для совместных игр?

Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, мы предлагаем вам несколько вариантов игр, которые не требует специальных педагогических знаний и помогут вам провести несколько удивительных минут рядом с вашим малышом. Прогулка с малышом — идеальное время для общения. Пусть никто Вас не отвлекает. Наслаждайтесь общением с вашим малышом. Большинство игр на улице не требует специального оборудования и подготовки, однако развивают моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление, словарный запас и связную речь.

Игрына развитие внимания:

«Дорожки».

Данная игра поможет развить у ребенка наблюдательность, математические представления. Предложите малышу выбрать дорожку, по которой вы пойдёте домой. Сегодня вы пойдёте по длинной и узкой дорожке или по короткой и широкой? Пусть малыш сам выбирает и ведёт вас, ваша задача проговаривать, по какой дорожке вы шагаете. «Маленькие ножки идут по узенькой дорожке», или «А большие ноги идут по широкой дороге».

Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов.Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы — деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д.

Предложите ребенку посмотреть на облака и придумать, на что они похожи. Возможно, это будет собачка или кошечка, а может жираф с длинной шеей. Только важно помнить, что и вы должны активно принимать участие в этой игре. Фантазируйте вместе с малышом.

«Что это за звук?»

Прислушайтесь. Кто это поёт? Птичка? Какая? А может это дятел стучит? А вдруг это дождик стучит по зонтику? А вы слушали, как шуршат листья под ногами? Как здорово идти и загребать ногой листву осенью, слушать, как шуршит листва.

Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». Летом падает снег. Человек выше собаки. Воробей – это не птица. Кошка умеет летать. В такую веселую игру можно играть и на прогулке, и по дороге домой из детского сада, и в транспорте. Она развивает слуховое внимание, которое необходимо каждому ребенку для успешного обучения.

Игры на развитие восприятия и мелкой моторики.

Данная игра помогает не только развивать мелкую моторику ребенка, но и способствует формированию уважительного отношения к родителям. Любому ребенку будет приятно собрать для любимой мамы букет красивых осенних листьев, или ромашек, или одуванчиков.

Особенно хорошо данные игры проводить зимой, когда есть снег из которого можно лепить снежки или снежную бабу.Снежки и комочки можно лепить разных размеров: от самых маленьких до самых больших, какие только получатся. Только не забывайте, что руки ребенка должны быть защищены варежками или перчатками. Нам надо чтобы игры доставляли удовольствие, а не дискомфорт. Летом можно играть в песочек, лепить «куличики», используя формочки.

Игры на развитие мышления.

Таких игр очень много. Для них не потребуется дополнительного наглядного материала. Оглянитесь вокруг, у вас уже всё есть для того, чтобы сразу начать игру.

Соберите вместе с ребенком листья от разных деревьев и выложите в ряд разные листья в определенном порядке – дубовый, березовый, липовый, дубовый, березовый, липовый, дубовый…и предложите малышу продолжить этот ряд.

«Сложи по размеру».

Соберите разные по размеру листья и попросите ребенка разложить их от самого большого к самому маленькому или наоборот.

Эта игра похожа на предыдущую. Только теперь необходимо разложить листочки по цвету.

Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.

Игры на развитие речи.

Развитие речи дошкольников одна из главных задач, которая стоит перед взрослыми, окружающими ребенка. Специалисты детских садов много времени в педагогическом процессе уделяют именно занятиям по развитию речи детей, начиная с самого раннего возраста. Но для того, чтобы данная работа была более успешна, необходима помощь со стороны родителей. Читайте детям книги, разговаривайте с ними, учите стихи и песенки, скороговорки. А вот несколько речевых игр, в которые вы можете поиграть с ребенком по дороге домой.

Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками.Например: кирпичный, высокий, многоэтажный (дом). Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус, и т. д. Данная игра способствует расширению словарного запаса ребенка, усвоению прилагательных, развивает слуховое восприятие.

Вы, наверное, не раз замечали, как детям нравится что-то сочинять, придумывать новые слова, рифмовать. А почему бы вам вместе не поиграть по дороге домой в рифмы? Предложите ребенку придумывать рифмы на слова, которые вы будет говорить.Например: «дом-лом», «гора-нора», «мост -рост» и т. д. И даже если не все слова будут так легко рифмоваться, игра вам всё равно доставит огромное удовольствие и массу положительных эмоций.

В этой игре нужно будет сочинить рассказ о том, что вы увидите с ребенком по дороге домой. Лучше, если вы начнете этот рассказ сами, а ребенок его продолжит. Не ограничивайте фантазию малыша, но следите, чтобы слова ребенок произносил правильно.

Конечно, дорогие наши мамы и папы, это лишь малая часть тех игр, которые вы можете предложить малышу по дороге в детский сад и домой. Но нам очень хотелось, чтобы они вам помогли стать ближе с вашим малышом и дали возможность получать удовольствие от общения с ним.

Помните, каждый ребенок любит своих родителей просто так, только за то, что они его родители, за то, что они заботятся о нем и любят его. Совместные игры помогут стать вам ближе, а это очень важно. Играйте со своими детьми и дружите. Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но так же направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка. Играйте и не забывайте хвалить своих детей!

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Всем без исключения, правила дорожного движения… Как важно обучить малышей правилам дорожного движения, правилам поведения на дороге, основам безопасности. Как выяснилось что и родителей.

Дети на дороге. Как уберечь юных велосипедистов и избежать трагедии на дороге

07:47, 17 июля 2019г, Авто 1472

63 дорожно-транспортных происшествия с участием детей произошло на дорогах Барнаула за шесть месяцев 2019 года. В результате два ребенка погибли и 67 получили травмы. Из общего количества дорожно-транспортных происшествий шесть случаев составляют наезды на юных велосипедистов. Один из них погиб, а шесть – получили травмы. Почему так происходит? Как избежать дальнейших жертв на дороге?

Ловушка для велосипедиста

На слуху – недавние трагедии. Так, в мае на улице Кутузова водитель автобуса маршрута № 80 сбил велосипедиста – мальчика 9 лет, который переезжал проезжую часть по пешеходному переходу. Велосипедист от полученных травм скончался на месте происшествия.

А недавно — в начале июля — на проспекте Ленина автобус маршрута № 109 совершил наезд на 15-летнего велосипедиста. Он пересекал проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора. Юноша получил серьезные травмы.

И это лишь два примера. А таких случаев лишь в нашем Барнауле только с начала года произошло шесть. В Алтайском крае – еще больше, а по России… Вдумайтесь в эти цифры: речь идет о жизнях наших детей!

Почему так происходит? Причин много. Велосипедист зачастую абсолютно беззащитен перед водителями других видов транспорта. Причем если речь идет о юных велосипедистах, то ситуацию усугубляет плохое знание Правил дорожного движения. Более того, не все заботятся об экипировке: на них нет ни шлема, ни наколенников.

Как велосипедистам избежать трагедии на дороге? Выход один – соблюдать Правила дорожного движения и их рекомендации для детей.

Где могут кататься велосипедисты до 14 лет

Согласно Правилам дорожного движения, велосипедисты до 14 лет могут ездить:

  • по тротуарам;
  • по вело-пешеходной дорожке;
  • по пешеходной дорожке;
  • по велосипедной дорожке;
  • в пределах пешеходной зоны.

Запреты для велосипедистов

Также существует ряд запретов для велосипедистов. Вот лишь некоторые, которые касаются детей.

Нельзя:

  1. Переезжать дорогу по пешеходному переходу. Можно идти только пешком и вести велосипед рядом!
  2. Ездить, не держась за руль.
  3. Перевозить груз, мешающий управлению.
  4. Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.
  5. Двигаться по автомагистралям.
  6. Пользоваться во время движения телефоном без гарнитуры.
  7. Управлять велосипедом в наушниках.

Технические требования к велосипедам

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал. Также он должен быть оборудован:

  • спереди — световозвращателем и фонарем или фарой белого цвета,
  • сзади – световозвращателем или фонарем красного цвета,
  • с каждой боковой стороны – световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления. На велосипеде при движении должны быть включены ходовые огни или фара, поскольку пункт 19.5 ПДД обязывает сделать это водителей любых транспортных средств, а не только механических.

Знать ПДД – обязательно!

Порой, позволив своему ребенку кататься на велосипеде, взрослые считают, что во дворе собственного дома с малышом ничего не случится. Но ведь дворовый проезд предназначен для движения автомобилей, а значит не может быть территорией безопасности. На самом деле во дворах нужна тройная осторожность.

Согласно ПДД, в жилой зоне (или в дворовом проезде) преимуществом пользуются пешеходы, и водителю нужно уступить пешеходу дорогу. Но и для пешеходов есть правила. Пешеход не должен создавать на проезжей части двора помехи движению, которые не имеют особенного обоснования. Например, нельзя просто стоять на проезжей части и не пропускать автомобиль или выбегать из-за препятствий, ограничивающих видимость, перед близко движущимся транспортом. Это будет нарушением.

А вот велосипедистам в жилых зонах, даже несовершеннолетним, Правила дорожного движения преимуществ не предоставляют. И родителям детей-велосипедистов следует позаботиться об их безопасности. Лучшего всего, чтобы ребенок катался в парке, сквере, стадионе или на другой территории, где движение транспорта ограничено. Желательно под присмотром взрослых.

Рассказать о ПДД!

«Это серьезная проблема. Госавтоинспекция постоянно проводит профилактические мероприятия, направленные на профилактику детского травматизма. Но большая роль отводится и родителям», — рассказал нам начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Барнаулу Геннадий Кузнецов.

Родители должны помнить: если вы покупаете ребенку велосипед, нужно с ним обязательно обсудить правила безопасного передвижения и места, где он сможет безопасно ездить. Также нужно купить в комплект к велосипеду средства обеспечения индивидуальной защиты: наколенники, шлем, перчатки….

«Объясните детям, как нужно ездить на велосипедах. Нельзя переезжать дорогу по пешеходному переходу. Только переходить. Велосипедист двигается быстрее пешехода, и водитель автомобиля не всегда сможет вовремя среагировать», — поясняет Геннадий Кузнецов.

Также нужно всегда быть внимательными. Например, в Барнауле с начала года произошло два случая, когда дети пострадали, проезжая дворовый проезд. Юные велосипедисты ехали, не притормаживая, а в это время из двора выезжали машины. В результате столкновения травмы получал велосипедист.

Рейды и не только

ГИБДД проводит ряд важных мероприятий по вопросам безопасности дорожного движения, причем для всех участников дорожного движения вне зависимости от возраста.

Так, например, мобильный передвижной комплекс «Академия дорожной безопасности», оборудованный на базе автобуса ПАЗ, ездит по дорогам и дворам Барнаула. Инспекторы ГИБДД ведут выездные уроки безопасности с юными пешеходами и велосипедистами. Также беседуют автоинспекторы с родителями.

Регулярно проходят рейды «Юный водитель». Они направлены на профилактику и предупреждение правонарушений среди велосипедистов и водителей мототехники.

Один из последних был 12 июля. По его результатам было выявлено 18 административных правонарушений Правил дорожного движения РФ. Так, например, 5 велосипедистов ездили в нарушении ПДД РФ.

Кроме того, сотрудниками полиции выявлено 21 нарушение безопасности дорожного движения несовершеннолетними. Были составлены информационные листы, которые будут направлены в соответствующие органы для принятия мер реагирования.

В ходе мероприятия проверено 19 велосипедов, проведено 27 профилактических бесед.

На заметку водителю!

Госавтоинспекция Барнаула также обращается и к водителям.

«При движении в местах возможного появления детей примите все меры предосторожности, будьте всегда готовы к неожиданному появлению маленьких пешеходов, а иногда и велосипедистов. Выбирайте оптимально низкую скорость для возможного предотвращения дорожно-транспортного происшествия», — говорят автоинспекторы.

Время путешествий во времени: 14 фильмов о том, что фарш можно провернуть назад

На ivi вышел фильм « Ловушка времени », главные герои которого оказались сами догадайтесь где, а мы к этой премьере решили вспомнить самые невообразимые кинопутешествия во времени. И да, обойдемся без культовых « Назад в будущее » и « Терминатора ».

Небольшая группа студентов и школьников, вооруженная видеокамерами, отправилась искать своего профессора, пропавшего в ходе расследования исчезновения других людей, и, конечно, попала в загадочную историю: спустившись в пещеру, в которую вела старая веревка, ребята услышали крики, увидели странный моргающий свет и не смогли выйти на связь с единственным оставшимся на поверхности. И чем дальше, тем чудесатее.

Читайте также:  Когда и как переходить на пониженную передачу

Дензел Вашингтон в роли агента ФБР, получившего возможность расследовать дело о взрыве на пароме, возвращаясь в прошлое. Но, оказавшись в прошедшем времени, агент влюбляется в женщину, которая вот-вот должна погибнуть…

У старшеклассницы Саманты Кингстон были прекрасные друзья, хороший парень и идеальная жизнь. Но по непонятным причинам она оказалась во временной петле: что бы она ни делала, девушка проживает один и тот же день, заканчивающийся автокатастрофой, в которой Саманта погибает. Как это прекратить?

Локализация названия прокатчикам удалась не очень. Скорее этот фильм называется «Про время» или «О времени», и его главный герой обладает особым умением, он может перемещаться во времени и много-много раз повторить, например, первое свидание, чтобы сделать все идеально и добиться девушки своей мечты. Любовь с первого взгляда не всегда получается с первого раза. Прекрасная мелодрама, поставленная Ричардом Кёртисом, режиссером « Реальной любови » и « Рок-волны ».

Михаил — успешный и циничный бизнесмен, у которого есть всё. Любимой только не было, но он не переживал. Однажды он искренне полюбил, но случилась беда — он начал неожиданно перемещаться во времени: в 1941 год на Невский пятачок, где тогда шли страшные бои. Чтобы понять, что происходит, и прекратить эти неконтролируемые скачки, Михаилу надо разобраться в себе и в прошлом своей семьи.

Конечно, следом невозможно было не вспомнить четырехсерийную драму, рассказывающую, как отряд современных солдат Российской армии попадает в разгар Великой отечественной войны. Но на этом тему закроем и пойдем дальше.

Безнадежный романтик, уверенный, что его время — двадцатые годы прошлого столетия, приезжает в отпуск в Париж и переносится в прошлое, которым грезит. Ночами он встречается с Хемингуэем, Пикассо, супругами Фицджеральдами и Гертрудой Стайн, а днем гуляет со своей любимой…

Одна из самых запутанных и жутковатых историй: преследование агентом маньяка, прыгающего сквозь время, и странной женщины, которая обретает свою любовь после жизни, полной одиночества. Братья Спириг, поставившие вампир-боевик « Воины света », и на сей раз не изменили себе, разложив по кадрам улики, затейливые детали (один кейс с цифрами чего стоит) и подсказки. «Патруль времени» — настоящий интеллектуальный ребус, а не кино!

Главные герои этой красочной и увлекательной трагикомедии совершают путешествие не только в иное время, но и в иное измерение: мир идеальных семей, белоснежных улыбок, безупречных манер и всего того, что насаждалось в Америке как культ добропорядочной и лакированной жизни начала 50-х.

Одна из трогательнейших историй о любви, пронесенной сквозь время, сыграна с чувством и страстью: он — внезапный и подневольный путешественник по времени, она — обычная девушка, что познакомилась с мужчиной мечты еще в детстве. Судьба отвела герою мало лет, но почти все самое лучшее досталось ей, жене путешественника.

Вундеркинд-школьник находит в подвале прототип машины времени и вместе с друзьями доводит проект до ума. Путешествие во времени открыло страшную тайну: неаккуратное «хождение» по прошлому способно уничтожить ткань пространства, поэтому путешествовать лучше командой, чтобы не натворить бед. Но запрет очень сладок, особенно когда речь касается любви.

Зловещая антиутопия с прыжками по времени и бегством из замкнутых пространств, галлюцинациями, бормотаниями и фобиями, поставлена Терри Гиллиамом, режиссером фильмов « Бразилия » и « Страх и ненависть в Лас-Вегасе ».

Фильм, взрывающий мозг драйвом, азартом, саспенсом и умопомрачительным сюжетом, одна из лучших картин в карьере Тома Круза, «Грань будущего» охватывает один день, в котором случайно застрял трусливый майор Уильям Кейдж.

Стильная драма о капитане Коултере, пришедшем в сознание в чужом теле, в солнечный день, прямо в эпицентре надвигающейся катастрофы, которую необходимо предотвратить любой ценой. У героя всего несколько минут до взрыва, и он проживает эти минуты снова и снова, не понимая, что стало с его настоящей жизнью.

История о том, как детская игра может стать причиной трагедии на дороге

Сообщения об очень опасных, а то и вовсе смертельных играх, которыми увлеклись российские подростки, стали столь частыми, что уже вполне уместны такие выражения, как «волна накрыла» и «повальное увлечение».

“Группы смерти”, “Беги или умри”, “Исчезни на 24 часа”: уже не только московским, но и кузбасским школьникам начали приходить такие сообщения в соцсетях, что у любого родителя волосы встанут дыбом. Что за новые опасности грозят нашим детям, а главное – как с ними бороться, будем разбираться в этой статье.

Для начала стоит упомянуть о сообщении, которое активно стали распространять в соцсетях в первых числах февраля 2017 года. Оно начинается словами «Прислали из департамента образования» и содержит предостережение для родителей. В нём описаны крайне опасные игры, которые напрямую угрожают жизни детей. Затем, 7 февраля, детский омбудсмен Анна Кузнецова призвала полицию заняться расследованием в отношении игры «Беги или умри». А 8 февраля стало известно о самоубийстве 20-летнего парня в Берёзовском. Сразу же появились предположения, что молодой человек состоял в «группе смерти» в социальной сети.

На данный момент всеобщее внимание приковано к трём подростковым «увлечениям»: «Беги или умри», «Исчезни на 24 часа» и «группы смерти» в социальных сетях. В этой статье мы постараемся детально разобраться, что собой представляет каждое из этих явлений и как родителям обезопасить своих детей.

Это призыв грубо нарушать правила дорожного движения, подвергать опасности собственную жизнь и создавать опасную дорожную ситуацию. Никакой философии у этой «игры», кроме «покажи, как ты крут» нет. Это из той же оперы, что и прыжки в снег с гаражей, автомобильные «зацепоны» и «тарзанки». Ничего не вспомнили о своём детстве, уважаемые родители? Но шутки в сторону: те забавы были точно таким же злом, как и хэштег #бегиилиумри. О том, как опасно перебегать дорогу перед автомобилем, никому рассказывать, думается, не нужно. Зачем же подростки так рискуют? Почему новые поколения не умнеют? Ответы на эти вопросы лежат в области детской психологии.

«По мере взросления, психика ребенка должна пройти стадию индивидуации, которая ознаменует превращение в юношу или девушку. Эта стадия нашла отражение в обряде превращения мальчика в мужчину у примитивных племен, где, проходя ряд рискованных испытаний, мальчик становится мужчиной. Подобные рискованные шаги делают подростки, показывая, что они преодолели страх и совершили этот переход, соответственно в группе подростков существуют те, кто смог это сделать, и те, кто не смог. В этот период формирования психики крайне важно занять в группе определенное место, и страх оказаться отвергнутым группой гораздо сильнее страха смерти и увечий», – объясняет психоаналитик Александр Седов.

Что касается массовости игры «Беги или умри», то она, вероятнее всего, существует только на страницах СМИ. После каждого пугающего заголовка в Рунете следует: «В отделе пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД ГУ МВД нас заверили, что пока никаких ДТП, связанных с подобными спорами, в регионе зафиксировано не было». Речь идёт о любом регионе России. То есть ДТП с участием детей, как ни жаль, случаются, но все случаи индивидуальны.

Тем не менее, бороться власти уже начали. Как мы уже упоминали, омбудсмен Анна Кузнецова обратилась в МВД и ГИБДД с просьбой разобраться. В дальнейшем, вероятно, последуют визиты представителей ведомств в школы и проведение специальных профилактических занятий.
В Кузбассе такие меры предпринимаются и без участия Кузнецовой.

“Инспекторы по делам несовершеннолетних совместно с сотрудниками ГИБДД проводят рейды по пресечению нарушений ПДД детьми и подростками. В школах полицейские тоже проводят разъяснительную работу. Главное – научить детей безопасному поведению на улицах и на дороге”, – рассказали в пресс-службе ГУ МВД Кемеровской области.

Ничего нового: с пелёнок внушать ребёнку, как именно нужно переходить дорогу. И более эффективных способов не существует. То есть вести себя, как все нормальные родители. И примерно с того же возраста начать объяснять разницу между крутостью и дуростью. Тем не менее, раз уж шумиха вокруг этого хэштега уже раздулась, не лишним будет побеседовать ещё раз.

А водителям лишь один совет, тоже старый, как история автомобилестроения: видите на обочине детей или подростков – снижайте скорость. Всегда. С хэштегом или без хештега, никогда не знаешь, что придёт им в голову.

Это призыв спрятаться, чтобы тебя в течении суток никто не нашёл. Мобильный телефон и любые другие средства связи брать с собой запрещено. Какой опасности себя при этом подвергнет ребёнок и что будет твориться с нервами родителей, представить несложно.

О существовании такой забавы миру сообщили СМИ города Ростов-на-Дону, где с разницей в 3 дня пропали два мальчика. Причём, по их данным, один из мальчишек совершенно точно играл в «Исчезни на 24 часа», второй – «вероятнее всего». Мальчиков нашли живыми и здоровыми, полиция ни о какой игре не рассказывала, но, с подачи федеральных СМИ, появилась «игра, которая распространяется среди школьников в Интернете». Правда, о других игроках, за пределами Ростовской области, достоверной информации пока нет. Не факт, что такое явление, как «Исчезни на 24 часа» вообще существует. И уж точно не идёт речи о массовом увлечении.

Убегать из дома дети начали не вчера. Причины всегда одни и те же: либо плохие отношения с родителями, либо «навстречу приключениям». В последнем случае может хватить прочитанного «Тома Сойера». Никакого другого средства борьбы с этим, кроме родительского внимания, не существует. Если вы воспитываете ребёнка, уделяете ему много времени, то с высокой долей вероятности поймёте, что он что-то этакое задумал. А если уж упустите момент побега, то вовремя обратитесь в полицию. И самое главное – когда ребёнка вернут домой (либо вернётся сам), не давайте волю гневу, это вам посоветует любой грамотный педагог. Ваша задача – не покарать беглеца, а предотвратить подобные «игры» в будущем. Проведите разбор полётов, разберитесь, что привело к побегу, в общем, договаривайтесь с ребёнком, заключайте с ним соглашение, которое устроит всех. И не поленитесь разъяснить, как это опасно. Не поверите, но подросток может этого элементарно не понимать, несмотря на то, что он у вас уже такой большой.

«Дети в силу ряда причин не способны объективно взвешивать риски, психическая установка «со мной ничего плохого не случится» ещё слишком сильна. Подростки зачастую к атрибутам взрослости относят право распоряжаться собственной жизнью, не имея достаточного взрослого опыта, слишком буквально воспринимая фразу взрослых «я сам хозяин своей судьбы»», – делится знаниями Александр Седов.

А вот это уже очень серьёзно и по-настоящему страшно. По самым оптимистичным оценкам, число жертв этой «игры» в России – не меньше 15 подростков. Все они совершили самоубийство, и все состояли в так называемых «группах смерти» в социальных сетях. Точкой старта «игры» принято считать 23 ноября 2015 года – в этот день покончила с собой девочка, известная в Сети под ником Рина. В обстоятельствах этой трагедии подробно разбиралась «Новая газета». Статья имела широчайший резонанс. Именно после неё о «группах смерти» начали уже не говорить, а кричать по всей стране. Впрочем, Следком России заявляет о том, что эти группы начали появляться в сети намного раньше – с 2013 года.

Если не играть словами, то участники таких «групп» – это люди, планомерно подготавливающие собственную смерть под руководством администратора группы. Им поэтапно присылают задания, последним из которых является суицид. Администраторы подобных групп чаще всего сами выходят на подростков, заводят беседу, зовут в «игру». Такие сообщества в соцсетях всегда закрытые, что добавляет им привлекательности в глазах подростков – «Меня пригласили, значит я – избранный!».
В Кузбассе нет официально подтверждённых случаев самоубийств, связанных с «группами смерти». Но это не значит, что наши дети о них не знают. Им прекрасно знакомы страшные хэштеги вроде #f57, #морекитов или #няпока (чуть позже мы расскажем о них подробнее). Но самое страшное – здесь, в Кузбассе, дети получают предложения «начать игру» от вежливых незнакомцев. Кемеровская школьница, получившая послание, переслала его в редакцию Сибдепо.

Никаких прямых призывов, только намёки на свободу, которую обретёт «маленький кит». Даже вроде бы и наоборот – отговаривает. Но, когда мы в редакции ознакомились с этим посланием, нам стало нехорошо. А главное – что ждёт “игрока” дальше. Вот что рассказала корреспонденту Сибдепо кемеровская старшеклассница, получившая это послание.

«Например, #f57, #f58, #морекитов, #тихийдом. Ты должен сделать пост на стене со стихом о суициде и этими хэштегами. Потом тебе пишет куратор, ты рассказываешь, почему решился на суицид, пишешь им свой адрес, номер телефона. Первое задание – это на руке сделать надпись “кит” (бывают другие). Каждый день ты должен будешь заходить в их беседу в 4:20 (такое время, потому что там что-то связано с наркотой). В это время вы слушаете аудио с криками, визжанием и т.п. И каждый день ты пишешь на стене, сколько осталось дней, всего их 50, каждый день – новое задание, последнее – суицид. Если ты отказываешься, тебя начинают запугивать,что приедут в твой дом (адрес ты сам им сказал ) и убьют всю семью, звонят по телефону и этим доводят ребёнка до суицида», – рассказала девочка о правилах “игры”.

Вот отрывки из переписки нашей героини с одним таким «игруном».

Несколько вполне конкретных людей известны следователям СКР и ФСБ, а один – всей России. Его имя Филипп Будейкин, в сети известный как Филипп Лис. Сейчас он арестован, признан вменяемым и ждёт суда. Сам он утверждает, что «увлёкся» и «не хотел», а его целью была лишь популярность в Сети. Это, кстати, вполне возможно – в декабре 2015 года Лис участвовал в масштабном интернет-флешмобе, когда десятки школьников сделали вид, что покончили с собой.

Читайте также:  Зависимая и независимая подвески: основные элементы, классификации и какая лучше

Некоторые из администраторов «групп смерти» известны широкой публике только по своим никам, например Море Китов и Мирон Сетх. Последний, кстати, после того, как «Новая газета» подняла шум, заявил, что журналисты – идиоты, а он преследует благородную миссию.

Этот скриншот опубликовали журналисты портала Lenta.ru. По информации издания, после расследования «Новой газеты», Мирон Сетх решил «развернуть пулемёт», а Море китов просто понял, что ему грозит, и отошёл от управления своими группами. Жаждущий славы Лис притворился Морем Китов, собрал его подписчиков в свою группу f57 и пропагандировал суицид, пока его не арестовали.

Но это лишь единицы. А сколько таких групп появлялось только во «ВКонтакте», не знает никто. Следственный комитет заявляет о 8 сообществах, та же Lenta.ru говорит о сотнях подобных групп.

Работа следственных органов у всех на виду. Как сообщало «РИА Новости», в ноябре прошлого года сотрудники Следственного комитета провели обыски у администраторов и участников “групп смерти”, имеющих псевдонимы “Филипп Море”, “Мирон Стех”, “Хранитель Истины” и других. Это происходило в 10 регионах России, в том числе и в Кузбассе. О задержании Филиппа Лиса мы уже упоминали.

Руководство социальных сетей регулярно «банит» вновь и вновь появляющиеся сообщества. Даже Instagram, в котором особо не распишешься, объявил о кампании, развёрнутой против пропаганды суицида.

Но это работа, которая ведётся на федеральном уровне. А что же в регионах? В частности, у нас, в Кузбассе? В департаменте образования Кемеровской области рассказали, что никакой рассылки в соцсетях не делали, персонально ни с какими сообществами не борются, а на постоянной основе ведут планомерную работу по профилактике суицида.

«В Кузбассе на постоянной основе проводятся классные часы и беседы с учащимися и их родителями на тему кибербезопасности, в том числе – по вопросам безопасного поведения в социальных сетях», – рассказали Сибдепо в пресс-службе департамента.

Региональная полиция, в свою очередь, предпринимает шаги, направленные конкретно против “групп смерти” в социальных сетях. Как рассказали в пресс-службе ведомства, сотрудники областного ГУ МВД целенаправленно мониторят соцсети, выискивая не только “кураторов”, но и детей, проявляющих интерес к суицидальным сообществам.

“При выявлении несовершеннолетних, склонных к совершению суицидов, а также являющихся членами вышеуказанных групп или игр, к работе детьми и с семьями подключаются специалисты всех органов и учреждений системы профилактики. Сотрудники полиции оперативно информируют психологов о случаях, где необходимо их вмешательство, и в максимально короткие сроки подключают таких специалистов к работе по психологическому сопровождению несовершеннолетних”, – сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Кемеровской области.

Беги или умри. Кто заставляет детей бросаться под машины

Учителя и родители активно обсуждают новую игру подростков, которая может стоить им жизни. Лайф выяснял, является ли она реальной угрозой для российских детей или это умелый интернет-вброс провокаторов?

По социальным сетям и мессенджерам в последние несколько дней с огромной скоростью распространяется сообщение-предупреждение о новой смертельно опасной игре “Беги или умри”, появившейся в подростковой среде. Суть рискованного развлечения состоит в том, чтобы успеть перебежать дорогу перед близко идущей машиной.

В некоторых постах сообщается, что у игры уже есть жертвы. СМИ разных городов массово выпускают материалы о том, что смертельное увлечение подростков добралось и до их местности. В эту цепочку уже попали Алтайский, Хабаровский, Волгоградский, Астраханский, Красноярский, Смоленский, Крымский и другие регионы.

Однако сказать о каких-то конкретных подтверждённых происшествиях из-за игры сейчас никто не может. Региональные отделения ГИБДД очень осторожно комментируют ситуацию, заявляя, что пока не сталкивались с авариями, произошедшими по этой причине. Пресс-служба МВД РФ также подтвердила корреспонденту Лайфа, что подобные случаи неизвестны. Более того, количество ДТП с участием детей в последнее время снижается.

— В прошлом году за период с января по ноябрь произошло 7582 ДТП с участием детей-пешеходов, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, аварий стало меньше почти на 3%, а число погибших в них детей уменьшилось на 8%, — отметили в пресс-службе МВД РФ.

Что знают дети и родители?

И всё же многие родители всерьёз обеспокоены в связи с очередной угрозой и проводят с детьми воспитательные беседы. По их мнению, лучше сделать это сейчас, чем жалеть о последствиях.

— Я только сегодня узнала про эту игру, — говорит Лена Стрельникова из Симферополя, мама тринадцатилетнего Ростислава. — О реальных происшествиях, к счастью, пока не слышала. Но беседу с сыном уже провела, тут лучше перестраховаться. Очень страшно за своего ребёнка. Теперь я буду держать под контролем все его передвижения.

Элона Давыдова из Зеленогорска говорит, что ей пришло сообщение через электронный журнал от директора школы, где учится ребёнок:

— Сын сказал, что ничего об этом не знает, но мы с ним очень серьёзно поговорили. Лучше попытаться обезопасить ребёнка, чем прочитать и пройти мимо. Бережёного бог бережёт!

Остальные родители, с которыми поговорил корреспондент Лайфа, также узнали об игре только сейчас — из Интернета. Пост-предупреждение на своих страницах в соцсетях они разместили потому, что это сообщение показалось им очень важным.

Фото: © EAST NEWS

Большинство подростков в реальной жизни с игрой не сталкивались.

— Я увидела информацию у учителя и решила поместить к себе на страницу, — говорит Яна, семиклассница из небольшого посёлка в Красноярском крае. — Но у нас такого не бывает, даже среди мальчишек. Всем жить охота.

Остальные школьники, с которыми удалось поговорить корреспонденту Лайфа, отвечают примерно так же: не знаем, увидели в Интернете, решили сделать репост.

Что знают автолюбители?

Тем временем автовладельцы из разных городов начали подтверждать информацию об игре. Некоторые в шутку (“У нас половина города в эту игру играет!”), некоторые всерьёз. Причём, по их словам, когда один подросток бежит перед носом машины, другой снимает это на телефон.

Сергей Ткаченко из города Шуи рассказал корреспонденту Лайфа о нескольких таких происшествиях. Одно из них случилось, когда он работал водителем пассажирского автобуса.

— Подъехал на автобусе к перекрёстку, пропустил машины. Только стал трогаться, как прямо перед бампером пробегает подросток лет где-то двенадцати. Я по тормозам! Он убегает, а на другой стороне дороги стоит такой же и снимает всё на телефон. Вообще, если бы я не ударил по тормозу, то сбил бы его. И пассажиров было много в автобусе, к счастью, все сидели. Потом был точно такой же случай, только я ехал на своей машине. Так же подъезжал к перекрёстку, скорость была небольшая. И опять ребёнок пробегает перед самым носом. Я опять тормоз в пол! И в этот раз на телефон снимало уже несколько его друзей. Я попытался их догнать, но не смог.

Впрочем, по словам Сергея, оба этих случая произошли не в последнее время, а около года назад.

А вот Екатерина Белякова из Йошкар-Олы сообщила, что похожая история случилась с ней буквально позавчера.

— Это было вечером 1 февраля на пересечении улиц Воинов-интернационалистов и Кирова. Мы подъезжали к перекрёстку. У пешеходного перехода стояли трое мальчишек, примерно пятиклассников. И вдруг один побежал прямо перед нашей машиной. Остальные в это время смотрели и смеялись. Эти игры надо останавливать!

Подобных рассказов теперь немало можно увидеть и в Интернете — на форумах и в социальных сетях.

Сообщение с форума:

Сообщение с форума:

— Сегодня еду по Кирова в 14:20, возле шиномонтажки два пацана стоят, обоим лет по 12, я стабильно держу 60–70 км, и тут один срывается, метрах в 70–80 перебегает дорогу, я по тормозам, в пяти метрах остановился, второй су**ныш на камеру телефона снимает, сзади ехала иномарка, чуть в меня не въехала, в сторону ушла. А этот гадёныш чуть под колёса не попал, я чуть не пере***лся, будьте внимательны! Как увидите стоящих у дороги, лучше скиньте газу!

Правда или маркетинговый ход?

Несмотря на истории, которые рассказывают автомобилисты, некоторые эксперты считают, что информация об игре — это только ловкий вброс, сделанный по правилам вирусной рекламы.

— По всем формальным критериям это похоже на сообщение, информация которого рассчитана на вирусный эффект, — объясняет директор по коммуникационным стратегиям агентства ARTOX media Кирилл Кадывкин. — Во-первых, социальная значимость: речь идёт о детях, об угрозе для их жизни. Такая тема быстро расходится по соцсетям. Во-вторых, определённый формат подачи, скандальный характер информации, такие элементы текста, как “максимальный репост”, “проведите беседу с детьми”, “перешлите в группу родителей”. Всё это признаки специально созданного вирусного материала.

При этом эксперт полагает, что у этой истории может быть благая цель.

— Скорее всего, это что-то вроде социальной рекламы, цель которой — привлечение внимания общественности к тому, что творится на дорогах, чтобы снизить число аварий с участием детей, — отмечает директор по коммуникационным стратегиям агентства ARTOX media Кирилл Кадывкин.

Кстати, в некоторых сообщениях об игре, лавинообразно распространяющихся по Сети, написано, что информацию о ней предоставил департамент образования. Однако в пресс-службе московского ведомства корреспонденту Лайфа заявили, что это не так:

— Вы верите всему, что пишут в соцсетях? Мы не имеем к этому отношения.

Такого же мнения придерживается руководитель Центра спасения детей от киберпреступлений Сергей Пестов. Специалист считает, что вброс этой информации — вовсе не работа государственных служб и цель у этого совершенно не благая.

— Однозначно, департамент образования и другие госструктуры не могли этого сделать. Рассылка направлена на то, чтобы как можно большее количество детей узнали об этой игре и стали в неё играть. Чтобы массово вовлечь детей! Как раньше рассылались похожие сообщения о том, что существуют суицидальные паблики, и тут же на них давались ссылки.

Сергей Пестов уверен, что вирусный пост разместил в Сети не кто-то из испуганных родителей, а создатель новой суицидальной моды.

— Вброс, который мы сейчас видим, — дело рук некой деструктивной структуры, направленной на разрушение российского общества, создающей и распространяющей определённый контент, который может влиять на психику и поведение ребёнка,

По мнению специалиста, в этой цепи много звеньев. В своё время была создана компьютерная игра, провозглашающая насилие — GTA San Andreas, а затем её версия — GTA V, которая уже конкретно пропагандирует принцип “Беги или умри от удара машины”. На текущий год подготовлен фильм-триллер с таким же названием, тизер его уже выпущен. Всё делается для того, чтобы детям было интереснее.

Не получая адреналина от виртуальных игр, ребята будут брать его из реальной жизни.

При чём здесь компьютерные игры?

Однако подобную точку зрения разделяют далеко не все. Журналист, руководитель игрового направления 4PDA Алексей Карпенко уверен, что компьютерная игра никак не связана с сегодняшним информационным бумом о странном подростковом увлечении:

— В GTA V действительно есть похожий режим, но не от самих разработчиков, а от одного из многочисленных пользователей игры. Иначе говоря, модификация. Суть там плюс-минус та же: по сторонам карты стоят автомобили, в центре — дорога для пешеходов, задача которых — без ущерба для здоровья пройти импровизированную полосу препятствий. Замените авто на шины на верёвках из нашего детства — суть не изменится. Какая связь между одной из тысяч пользовательских карт в GTA V и недоказанной забавой подрастающего поколения? Никакой.

На вопрос Лайфа о том, не может ли это быть вирусной рекламой компьютерной игры, эксперт также ответил отрицательно:

— Rockstar — официальный разработчик и издатель GTA — никогда бы не пошёл на подобное. Никто в игровой индустрии не пошёл бы.

Пока родители беспокоятся, а эксперты сомневаются и гадают о происхождении “Беги и умри”, дети действительно начинают в это играть. Виктория Токарева из города Ноябрьска рассказала Лайфу, что буквально вчера её восьмилетнему сыну предложили принять участие в смертельном развлечении.

— Это было после уроков около школы. К ребёнку подошли мальчики постарше и предложили сыграть в игру “Беги или умри”. Он испугался. Сказал, что не будет, и быстро пошёл домой. Мальчиков этих он не знает, неизвестно даже, из нашей они школы или нет.

Как поступать взрослым, когда детям угрожает такая неожиданная опасность? Руководитель школы детской безопасности “Стоп угроза” Лия Шарова рекомендует не действовать сгоряча.

— Это из той же серии новой волны групповых депрессивно-суицидальных бунтарских игр, которые сейчас так вгоняют в панику родителей. Взрослые реагируют практически одинаково: они требуют объяснений, кричат, плачут, обрушивают эмоциональные монологи, угрожают, шантажируют, запрещают, следят. Но эта проблема не решается быстро и импульсивно. Надо выдыхать, думать, сдерживая эмоции, создавать план, входить в доверие, переключать, взращивать новые продуктивные формы внутреннего бунта.

Фото: © РИА Новости / Алексей Куденко

У этих игр есть одна особенность: они рассчитаны на свидетелей. Без “отчёта” они теряют смысл. Дети нуждаются во внимании, и тут нужно работать в двух направлениях.

Во-первых, давать больше неформального внимания, объединиться в чём-то с ребёнком против того, что кажется ему самым отвратительным в окружающем его мире: циничные и ограниченные люди, зацикленные на деньгах, обозлённое общество, истребление природы, бессмысленность жизни или что-то ещё. Объединившись с ребёнком, мы даём ему шанс на веру в понимание, на возможность свободы выбора.

И во-вторых, это влияние извне. Зависимость от мнения, манипулирование сознанием. И тут без дружбы и внимательного вникания в то, что за группа влияет на ребёнка, почему ему с ними хорошо, кто лидер, чьё мнение для него особо важно и по какой причине, не продвинуться. Тут конечной целью должна бы стать такая: направить этот бунт против тех, кто пытается диктовать ребёнку правила игры.

И это тоже непросто и требует от родителей и кучи времени, и терпения, и не лобового подхода.

Читайте также:  Самые дорогие машины в мире - цены и фото

История о том, как детская игра может стать причиной трагедии на дороге

Будущее человека заключено в нем самом, оно живет в нем в это самое мгновение.

+7 (926) 416-24-86

morin8@yandex.ru

filo578

  • Обо мне
  • Услуги
  • Обучение
    • Воспитание ребенка от 1 до 3 лет
    • Воспитание ребенка от 3 до 6 лет
    • Психология консультирования
  • Блог
    • Эмоциональный интеллект
    • Воспитание ребенка
    • Отношения в паре
    • Разное
  • Вопрос/Ответ
    • Общие вопросы
    • Дети 0-3 лет
    • Дети 3-8 лет
    • Дети старше 8 лет

Дистанционные курсы – результат моей психотерапевтической работы с семьями и проведения занятий для родителей. Это специально отобранный теоретический материал по психологии и воспитанию детей, тесты и практические задания, которые помогают лучше усваивать теорию.

Мои книги

«Дети и деньги». Пособие для родителей

«Большая книга родителей будущих первоклассников»

«Воспитание ребенка от 1 до 3 лет: перезагрузка»

«Воспитание ребенка от 3 до 6 лет: перезагрузка продолжается»

«Мама, папа, я: острые углы семейного круга»

«Детки без клетки: 5 ступеней к развитию самостоятельности детей»

«Тайное общество победителей страха»

«Тайное общество победителей Вранья»

Скачать книги

«Ледяная пустыня одиночества: книга для тех, кто хочет научиться дружить»

Подписка на рассылки

Дети на дороге

Дороги города заполняются все более активным автомобильным движением, и все труднее становится учить детей безопасно передвигаться по городу. Огромное количество машин, парковочные места вблизи детских площадок, водители, ведущие себя агрессивно в результате стрессовой езды по городу (или стояния в городских пробках) – все это осложняет передвижение по улицам детей- пешеходов.

По данным Всемирной организации здравоохранения, дорожные происшествия являются самой распространенной причиной смерти подростков (15—19 лет) и второй по распространенности среди школьников 10—14 лет.

Особенности возраста

Сколько бы вы не говорили ребенку, что правильно переходить улицу в отведенных для этого местах, нельзя выбегать на дорогу, перебегать проезжую часть перед машинами и прочие правильные вещи, вы все же не можете гарантировать, что ребенок примет правильное решение. Отчасти потому, что дети легкомысленны и не слушаются взрослых. Но, дело не только в этом. Из-за особенностей восприятия и работы мозга дети иначе оценивают дорожную ситуацию.

До 5-7 лет дети ориентируются только на машины, которые видят, игнорируя препятствия для видимости, близость сложных перекрестков, выездов с боковых дорог и другие факторы среды. С этим связана типичная дорожная трагедия с участием ребенка: он неожиданно выскакивает из-за какого то предмета (машины или столба) прямо под колеса автомобиля. Машину не увидел, значит – ее нет. Приблизительно до 9 лет дети не могут оценить скорость приближающегося автомобиля.

К 9 годам навыки оценки безопасности места улучшаются, приближаясь к «взрослому» уровню, в 11 лет достигают «взрослого» уровня. К 10—11 годам ребенок на дороге анализирует ситуацию почти как взрослый: посматривает по сторонам, держит в поле зрения перекресток или другие потенциальные опасности.

Примерно до 8 лет ребенок не может проложить безопасный маршрут по улицам города, а уже к 9 годам он осознает, что оптимальный путь по возможности избегает улиц с активным трафиком, нерегулируемых переходов и т.д. К 10-11 годам дети выбирают самые безопасные маршруты так же эффективно, как взрослые.

Однако, все это касается СПОСОБНОСТИ правильно оценивать ситуацию и принимать верные решения о безопасности движения. Но на то, примет ли ребенок правильное решение, влияет множество факторов, о которых и пойдет речь в статье.

Иметь возможность сделать и сделать – две большие разницы.

Загадка: на кувшинках сидели три лягушки. Одна собралась прыгнуть в воду, сколько осталось?

Разгадка: Осталось на кувшинках три лягушки, так как собираться прыгнуть и прыгнуть – разные вещи.

Не только возрастные особенности влияют на поведение детей на дороге. В дорожной ситуации дети – новички вне зависимости от возраста. Отсутствие опыта – также важный фактор, который осложняет передвижение на дорогах и затрудняет принятие правильного решения. В этом смысле они похожи на начинающих водителей. Возможность восприятия ситуации ограничена отсутствием опыта.

Подростки – группа риска

Склонность к риску и вера в свою неуязвимость – отличительные черты подростков. Именно эти черты (отчасти имеющие физиологическую основу) побуждают их к такими поступкам, от которых у взрослых шевелятся волосы. Дело в том, что некоторые нейронные связи в мозге подростка развиты еще недостаточно в сравнении с мозгом взрослого. И это нейронные связи в зонах мозга, ответственных за видение будущего. Подросток действительно с трудом строит прогнозы, как говорят взрослые «не думает о последствиях». Он думает о последствиях, конечно, но не слишком эффективно, часто его раздумья наивны, оторваны от реальности. Отчасти поэтому подросток мучительно не может решить – кем же он хочет быть, чем в жизни заняться. Или придумывает нечто такое, что не проходит проверку здравым смыслом взрослого человека.

Подростки иначе относятся к риску, то, что взрослый даже не станет рассматривать, как возможный вариант поведения, подросток скорее рассматривает на предмет: стоит ли это делать. Например, на заведомо абсурдный вопрос типа «Опасно ли купаться с акулами?» подростки и взрослые люди отвечают одинаково, да, опасно. Но, время требуемое на эту реакцию у подростков заметно выше, то есть взрослый «знает», что опасно, а подросток еще прикинет: «Опасно ли?». В ситуации на дороге, когда нужно принять мгновенное решение это промедление может оказаться критическим.

Гормональный фон подростков также способствует необдуманным решениям, толкает их на риск. А в группе товарищей, под их оценочными взглядами или подстрекательствами у подростка еще больше увеличивается склонность к ненужному риску.

Получается такой адский коктейль:

– гормональный фон, способствующий рискованным решениям

– слабость в построении прогнозов

– провоцирующее влияние сверстников

Весь этот коктейль подросток получает в тот момент, когда степень его свободы передвижения и принятия важных для жизни решений резко возрастает. Подростки начинают вести более автономную жизнь, в которой в том числе происходя первые эксперименты к алкоголем (к которому подростки значительно чувствительнее взрослых). Кроме этого подростки часто получают доступ к средствам передвижения и вполне могут представлять опасность уже не только, как пешеходы, но и как водители транспорта.

По данным ВОЗ, у мальчиков более высока вероятность попадания в ДТП, чем у девочек. Девочек традиционно воспитывают более осторожными, акцентируя такие черты, как послушность, следование правилам, аккуратность. К подростковому возрасту гендерные особенности уже сформированы и девочки ведут себя в жизни, в том числе на дорогах, более дисциплинированно.

Роль родителей

Понятно, что родители должны учить детей правилам перехода улицы и все вменяемые родители это делают. Последует ли ребенок этим правилам? Ведь те, кто становится участником трагедий на дороге тоже, очевидно, слышали о том, как себя вести, но приняли неправильное решение. По статистическим данным около 26 % ДТП с участием детей происходит по вине их неосторожности. Что же нужно делать, чтобы ребенок не пропустил ваши слова мимо ушей, а услышал вас и принял правила дорожного движение в качестве руководства к действию? Существует несколько принципов, которые помогут передать детям правила.

Эмоциональная связь с ребенком

Это базовое правило, оно касается передачи абсолютно всех правил и ценностей ребенку. Поддерживаете с ребенком хорошие отношения и эмоциональную связь, чтобы он ПРИНЯЛ ПРАВИЛА.

Ребенок принимает правила семьи и в конечном итоге общества, когда он испытывает симпатию и уважение к носителям правил. Если он испытывает к родителям чувства негативные, то правила он будет соблюдать в лучшем случае под угрозой наказания. А оторвавшись от этой угрозы, он будет на правила плевать или даже назло делать наоборот. Только хорошие отношения с ребенком могут обеспечить бесконфликтное принятие правил семьи.

Чем хуже отношения с ребенком, тем больше вероятности, что он будете вам хамить, врать и хулиганить при любой удобной возможности. Родителям кажется, что они строги или даже жестоки с ребенком именно потому, что он игнорирует правила. Но, это замкнутый круг: до тех пор, пока вы жестоки с ребенком (речь может идти и о психологической жестокости), он не будет принимать ваши правила, он будет с вами бороться. Бороться если не явно (грубить, драться, демонстративно нарушать порядок), так тайно (врать, воровать).

– Его, Филипп Филиппович, нужно хлыстом отодрать хоть один раз, возмущённо говорила Зина, – а то он совершенно избалуется. Вы поглядите, что он с вашими калошами сделал.

– Никого драть нельзя, – волновался Филипп Филиппович, – запомни это раз навсегда. На человека и на животное можно действовать только внушением.

Булгаков, «Собачье сердце»

Родители часто даже не воспринимают свои действия, как жестокость. Подзатыльник, грубое слово, запирание в комнате – подумаешь, потерпит, послушнее будет! И они никак не могут связать свои воспитательные меры с категорическим нежеланием ребенка принимать правила в школе и дома. ТОКСИЧНЫЕ МЕТОДЫ обращения с ребенком приведут к расколу с ребенком уже годам к 10 (часто значительно раньше).

Правила дорожного движение – всего лишь небольшая часть правил. Чтобы успешно передавать правила ребенку берегите эмоциональную связь с ним.

Личный пример

Влияние личного примера – тема удивительная. Она ясна абсолютно всем, никто не хочет больше о ней слушать. И никто не хочет менять свое поведение, даже отлично понимая, как оно влияет на ребенка. Это скучно, в самом деле! Что там про личный пример рассказывать, вы нам лучше расскажите про “волшебную таблетку”, после которой ребенок становится ангелом. Ну да, наверное, при ребенке не стоит ругаться матом, а то он будет повторять. Но… так уж получается…

А личный пример в вопросах безопасности играет огромную роль.

– не пристегивают ребенка в машине и не используют ремни безопасности сами

-переходят улицу в неположенных местах

– переходят улицу на «розовый» свет, и так же ведут себя за рулем

– садятся за руль, приняв порцию алкоголя

– при возможности нарушают предписанные правила за рулем («где нет камер»)

– разрешают маленькому ребенку садиться за руль машины

– разрешают подростку покататься на машине, не имея водительских прав

То они не только не обечивают безопасность, НО И УЧАТ РЕБЕНКА ОТНОШЕНИЮ К ПРАВИЛАМ!

Ребенок, глядя на взрослого, понимает, что такое эти правила и как с ними обращаться. У папы в машине, например, висит иконка (для безопасности, конечно), но он не пристегивает ремень и регулярно ходит оплачивать штрафы за нарушение скоростного режима. Ребенок будет относиться к правилам так же небрежно, считая, что на свое усмотрение он может последовать правилу или последовать своему минутному импульсу.

Взрослые возражают, дескать, нельзя быть рабом правил, иногда можно их и нарушить. Но, когда взрослый нарушает правило, он учитывает целую массу нюансов ситуации, у него огромный опыт. И то часто его «расчет» приводит к трагедии, как известно именно нарушение правил, а не форс мажорные обстоятельства приводят к неприятностям («думал – проскочу!»). Но у ребенка нет и не может быть такого же видения ситуации, его восприятие обрывочно, опыта никакого, зато он знает – на правила можно закрыть глаза, если тебе так удобно.

Я была свидетелем эффектной сцены перевода через оживленную улицу 9 летнего мальчика. Мать, стоявшая на противоположной от мальчика стороне улице, по телефону сказала ему ждать ее, самому не переходить. Трафик действительно был активный и довольно опасный, несмотря на наличие «зебры». Устремившись к мальчику со своей стороны дороги, женщина выбрала максимально опасную траекторию: она пересекала улицу вне «зебры», которая находилась в нескольких метрах от нее, при этом она двигалась наискосок и бежала. Более опасного способа перейти ту улицу было трудно себе и представить, разве что зажмурив глаза. Перебежав улицу, мама взяла сына за руку, и они чинно двинулись по пешеходному переходу. Обеспечив сыну безопасность на этой отдельно взятой дороге, мама нанесла значительный удар по отношению сына к правилам дорожного движения.

Соблюдайте правила, если вы хотите, чтобы их соблюдали дети.

Самостоятельность

Несмотря на опасности на дорогах, дети должны получать опыт независимого передвижения в рамках их возрастных возможностей. Нет единых правил, в каком возрасте детей можно отпускать на улицу самостоятельно. Это максимально зависит от местности и ситуации на улице.

Проанализировав ситуацию, позвольте ребенку увеличивать свою самостоятельность. Ограничительная политика плохо сказывается на уровне ответственности и внимания детей. Не поставленный в ситуацию, где он должен принимать решения, он не тренирует ответственность, не учится ориентироваться на дороге.

Мера ответственности определяется родителями, учитывает окружающую среду и возможности ребенка. Но эта ответственность должна развиваться, повышаясь вместе с развитием ребенка.

Как развить самостоятельность детей можно прочитать в книге «Детки без клетки: 5 ступеней к развитию самостоятельности детей»

Тренинг

Уделяйте время разговору с ребенком о безопасности движения и делайте это в разнообразных формах.

  1. Предложите ребенку провести вас по привычному маршруту, отмечая потенциальные опасности на дороге.
  2. Обращайте внимание ребенка на неправильные действия окружающих вас пешеходов
  3. Смотрите вместе обучающие мультфильмы и обсуждайте то, что вы узнали в применении к реальной жизни.
  4. Используйте интерактивные тренажеры
  5. Обратите внимание на знаки на дороге, которые касаются машин, покажите ребенку, как город вступает с нами в своеобразный диалог через дорожные знаки, как он направляет движения людей и машин.
  6. Обращайте внимание ребенка на направление взгляда человека, которое обеспечивает ему безопасность на дороге или, наоборот, ставит безопасность под угрозу.
  7. Разработайте вместе с ребенком план самостоятельного передвижения из школы в экстренном случае (если он останется без взрослых).

Несмотря на то, что проблемы с нарушениями правил достигают пика в подростковом возрасте, учить ребенка нужно, разумеется, гораздо раньше, начиная с дошкольного возраста! К подростковому возрасту все правила, необходимые для передвижения в городе должны быть у ребенка в голове. Не упустите время научить ребенка важному!

Добавить комментарий