Как ехать в раскалённом автомобиле

Как ездить на машине на карантине по коронавирусу

На время самоизоляции и карантина по коронавирусу гражданам практически полностью запрещено выходить из дома. Запрет распространяется на пешие и беговые прогулки, любые развлекательные и досуговые мероприятия. Иначе обстоит дело с передвижением на транспорте. О том, можно ли ездить на машине в период карантина, расскажу в статье.

Можно ли ездить на машине при карантине по коронавирусу

Можно, хотя могут возникнуть различные сложности. Режим всеобщей самоизоляции, вводимый в регионах и городах страны, предусматривает следующие правила:

  • выходить на улицу нельзя, если не возникли неотложные и уважительные причины, предусмотренные нормативными актами;
  • передвигаться можно до близлежащих магазинов и аптек, для выгула собак и выноса мусора, для посещения других мест, не закрытых на время карантина;
  • можно посещать работу, если вашей организации разрешено продолжить деятельность на период карантина по коронавирусу.

Обратите внимание! В распоряжениях и указах о самоизоляции практически ничего не говорится о запретах на поездки на машине. Более того, в период карантина продолжают работу такси, общественный и служебный транспорт. Также нет упоминания о запрете пользования личной машиной, а автозаправки входят в перечень организаций, имеющих право работать при карантине.

Таким образом, можно ездить на машине даже в условиях самоизоляции и карантина по коронавирусу. Однако сотрудники МВД или мобильных групп вправе проверять граждан, находящихся за рулем, на предмет соблюдения запретов. У вас наверняка попросят подтвердить цель и маршрут поездки, проверят место фактического проживания. О том, как поехать в дугой город при карантине по коронавирусу, читайте в нашем материале по ссылке. Ниже дам ряд рекомендаций, которые помогут избежать проблем при проверках на дороге, если вы ездите на машине в период карантина.

Что нужно чтобы ездить на машине при карантине по коронавирусу

Поездка на машине всегда осуществляется с какой-либо целью, а водителю придется выходить на улицу в местах назначения. Эти факты будут рассматриваться как нарушение режима самоизоляции, за исключением следующих случаях:

  • вы поехали на работу, имеете пропуск или справку от работодателя;
  • вы сможете подтвердить, что поехали в больницу для оказания срочной и неотложной медпомощи;
  • вы выйдете из машины для посещения магазинов, аптек, банка или других мест, чья работа разрешена во время карантина.

Если личная машина используется для поездок на работу, в справке от работодателя лучше сразу указать госномер, марку и модель машины, сведения о собственнике. Пока образец справки утвердили только в Татарстане, поэтому вы можете составить документ в произвольном виде. В Москве с 4 апреля планируется использование QR кодов для выхода на улицу при самоизоляции. Уже обнародовано, что при подаче заявки на QR код можно указать данные о личной машине. Если будет дано разрешение на передвижение гражданина, в коде автоматически фиксируются данные об автомобиле.

Могут ли привлечь к ответственности, если вы поехали на машине в период карантина по коронавирусу? Новые поправки в КоАП РФ и УК РФ предусматривают наказание за нарушение эпидемиологических правил, в том числе режима самоизоляции Судебной практики по этим нововведениям пока нет. Скорее всего, под нарушение режима самоизоляции можно подвести все что угодно, в том числе поездки на личной машине без пропусков. Подробнее об этом расскажу по мере поступления информации.

Обращаю внимание читателей! Во время сложной ситуации, сложившейся из-за коронавируса, нам ежедневно поступают сотни вопросов, заявок на консультацию, звонков. Мы не в состоянии быстро обрабатывать все 100% ваших обращений, хотя предпринимаем для этого максимальные усилия. Если вы не дождались ответа дежурного юриста, вы можете связаться лично со мной через ВК по ссылке. По мере возможности, я постараюсь отвечать на ваши вопросы.

Раскаленный автомобиль

Сонник Раскаленный автомобиль приснилось, к чему снится во сне Раскаленный автомобиль? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).

Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне Раскаленный автомобиль, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников Дома Солнца!

Снились ли Вам когда-нибудь вещие сны?

Сонник – Автомобиль

Автомобиль играет важную роль в жизни современного человека. Каждый из нас имеет к нему хоть какое-то отношение.

Марка автомобиля во сне, в зависимости от того, как вы относитесь к ней, определяет ваше положение в настоящий момент.

Если в жизни вы привыкли ездить на “мерседесе”, а вам снится сон, что в вашем гараже стоит другая машина (скажем, “москвич”), то сон предвещает вам денежные затруднения, большие перемены в жизни к худшему.

В таком случае хорошим знаком будет, если во сне вы вновь увидите себя в вашей машине, потому что это будет означать, что вы легко справитесь с трудностям, и ваша жизнь вновь наладится.

Если во сне вы оставили свою машину где-то и не можете найти, то в реальной жизни у вас возникнут трудности на работе и в семье, причиной которых может быть ваше легкомысленное поведение.

Если вашу машину во сне у вас отобрали, то сон предвещает вам, что скоро вы останетесь не у дел. Другие люди воспользуются вашими идеями и заработают на них кучу денег, пока вы будете влачить жалкое существование.

Если во сне вы увидели, что у вас другая автомашина — красивая, новая и дорогая, то в жизни вас ожидает упрочение положения в обществе, новые знакомства, увлекательные поездки по дальним странам, благополучие и счастье.

Однако если эта машина у вас сломается, то непредвиденные обстоятельства помешают вашему благополучию. Смотрите толкование: сломать.

Повреждения кузова на автомобиле будут означать, что ваши дела расстроятся. Если эта поврежденная машина будет белого цвета, то вашу радость омрачат скандалы, неприятности, неоплаченные долги и проблемы с банками.

Если она будет совершенно новой, но черного цвета и с повреждениями кузова в задней части, то скоро вам предстоит похоронить кого-то из близких родственников.

Известие о смерти родственника застанет вас врасплох, хотя он умрет после продолжительной болезни. Вы переживете трудное время.

Смотрите толкование: цвет.

Если новая, но уже битая машина стоит около дома ваших друзей, сон предвещает вам получение дурных известий от ваших друзей, которые, скорее всего, будут ожидать от вас реальной поддержки и помощи.

Сон, в котором вы едете на автомобиле и видите, что на приборной панели вспыхивает красная лампочка, предупреждает вас об опасности и денежных потерях, которые, возможно, будут связаны с дорогой или автомобилем.

Смотрите толкование: свет.

Если во сне вы видите, что в вашем автомобиле одно из окон оказалось открытым, то опасайтесь кражи. Вас ожидает множество препятствий на пути к осуществлению задуманного, если вдруг вы увидите во сне, что стекла в вашем автомобиле разбиты.

Видеть во сне, что один из ваших близких друзей или родственников намеренно уродует ваш автомобиль, то, как бы в дальнейшем ни сложились ваши отношения с ним, его помощь вам окажется медвежьей услугой и в результате станет причиной вашей ссоры с близкими людьми, которая впоследствии вас приведет к полному разрыву с ними.

Если во сне вы видите незнакомых людей, разбивающих ваш автомобиль, то злоумышленники готовят против вас заговор.

Скорость езды на автомобиле, качество дороги и продолжительность поездки во сне означают составные вашего успеха.

Быстрая езда на автомобиле по опасной и скользкой дороге, если все закончилось благополучно, предвещает вам успех в рискованном деле.

Если вас хотели задержать работники автоинспекции, но им это не удалось, то вы удачно избежите опасности в трудном и рискованном предприятии.

Смотрите толкование: скорость, милиция.

Если во сне вы видите, что ваша автомашина с легкостью преодолевает трудный участок дороги, то в реальной жизни вы успешно справитесь с неприятностями и трудностями.

Особенно хорошо видеть во сне, что вы, миновав опасный участок, благополучно выехали на широкую и ровную дорогу. Если в этот момент на улице было светло и стояла ясная погода, то вам чудом удастся выпутаться из трудной ситуации, в которой вы оказались, и ваши дела пойдут в гору.

Если во сне вы сворачиваете с большой дороги на небольшую и узкую, то в вашей жизни произойдут неприятные перемены, в которых вы будете винить только себя самого.

Смотрите толкование: дорога, лед.

Ездить во сне по кругу на автомобиле — знак того, что ваши дела застопорятся, вы падете духом и растеряетесь.

Обычно от того, как вы поведете себя во сне, так и сложатся ваши обстоятельства наяву. Поэтому постарайтесь сойти с круга во сне, причем с минимальным риском для себя и для автомобиля.

Читайте также:  Как спастись при аварии

Сон, в котором вы едете с друзьями на их автомашине, смотрите в окно и видите прекрасные живописные картины, означает, что вы будете тесно связаны с этими людьми по работе, которая окажется выгодной для всех. Вместе с этими друзьями вы также будете проводить немало свободного времени, что доставит вам большую радость и удовольствие.

Если на вашем автомобиле спустило колесо и вы не можете ехать дальше, то вас ожидают препятствия и неприятности в деле, которым вы занимаетесь в данный момент.

Если вы починили или поменяли колесо во сне, то ваше предприятие успешно завершится, и вы получите неплохой доход.

Неожиданно затормозить во сне — знак препятствий и неприятностей, с которыми вы случайно столкнетесь в вашей работе. Если вы успели затормозить вовремя, то вам удастся избежать опасности, нависшей над вами.

Если вы изо всех сил давили на тормоз, но автомобиль вас не слушался, то сон предвещает вам резкую перемену во всех ваших делах в связи с обстоятельствами, которые не зависят от вас. Наоборот, вы оказались в большой зависимости от других людей, и сон предупреждает вас, что вам нужно хорошенько задуматься о своем будущем уже сейчас, пока еще не поздно.

Постарайтесь отказаться от легкомысленного образа жизни и экстравагантных привычек, которые могут разорить вас.

Если вы включили в автомобиле задний ход, то в жизни вы вдруг измените свое решение и откажетесь от своей затеи.

Сон, в котором вы хотите ехать вперед, а автомобиль неожиданно начинает ехать назад, означает, что в скором времени ваши дела переменятся к худшему и фортуна изменит вам, чтобы вы ни делали.

Попасть в аварию на дороге во сне и не пострадать — знак того, что вы, как говорится, просто родились в рубашке и вам удастся успешно избежать опасности, угрожающей вам.

Смотрите толкование: авария.

Если во сне вы едете на машине легко и быстро, то ваши планы успешно осуществятся.

Сон, в котором вы ехали на автомобиле и сбили птичку, означает, что вы получите неприятное известие, которое вас очень огорчит.

Если вы раздавили животное, то нужно обратить внимание на то, какое именно животное вы раздавили (по названиям).

Если после наезда у вас осталось неприятное ощущение, то победа над врагом не доставит вам радости, а если вы испугались, то вас ждут неприятности, огорчения и большие хлопоты.

Видеть во сне, что кто-то раздавил большую рыжую собаку и кругом разбрызгана кровь, то пройдет некоторое время и близкий вам человек, может быть, муж или очень близкий друг, станет жертвой нелепого несчастного случая и умрет.

Весть о его смерти потрясет вас. Сон предсказывает вам длительную болезнь, страдания и слезы.

Смотрите толкование: животные, собака.

Если во сне вы остановились при красном свете светофора, то в ваших делах возникнут препятствия, которые трудно будет преодолеть из-за бюрократических препон или дурных законов.

Если вы проехали на красный свет, не остановившись, и при этом вас не задержали работники автоинспекции, то вас ожидает успех в рискованном деле и вам удастся удачно избежать опасности.

Остановиться во сне при зеленом свете светофора — знак вашего упрямства и несговорчивости, из-за которых вы постоянно топчетесь на месте и ничего не можете довести до конца.

Видеть во сне, что кто-то отломал руль на вашем автомобиле, означает, что вы находитесь в полной растерянности и не знаете, что делать из-за ошибок, совершенных другими людьми.

Однако если во сне вы знаете, как его починить, или почините его, то судьба будет благоприятствовать вам и вы удачно выпутаетесь из трудной ситуации.

Сон, в котором вы видите, что вся ваша машина в грязи, и просите ваших родственников выйти из нее, потому что вы собираетесь очистить машину, предвещает, что скоро вы продадите свой автомобиль.

Ехать на автомобиле, нарушая правила, — предвестье того, что вы будете вести нечестную игру со своими партнерами или родственниками.

Ехать по полосе встречного движения — дурное предзнаменование, означающее, что обида или оскорбление заставят вас совершить подлый и бесчестный поступок, и вашей семье или партнерам придется нелегко.

Грамотная подготовка машины к дальним поездкам

Среди заядлых путешественников неизменной популярностью пользуются дальние поездки на личном транспорте. Конечно, перемещение на собственном авто предоставляет полную свободу в выборе маршрута и широкие возможности для приятного времяпрепровождения. Однако такая поездка – мероприятие ответственное, и основная нагрузка в ней придётся на вашего железного коня. Поэтому, отправляясь в путешествие на автомобиле, задумайтесь о том, как подготовить машину к дальней поездке.

Методика подготовки авто к дальней поездке.

Подготовка автомобиля к дальней дороге

Перед дальней поездкой необходимо предусмотреть множество сложных ситуаций, которые могут случиться с вами в пути. Советы опытных путешественников помогут не упустить важные моменты и подскажут, как подготовиться к дальней дороге так, чтобы всё прошло отлично. Пристальное внимание следует уделить техническому состоянию автомобиля. Необходимо проверить исправность всех важнейших систем машины: тормозов, подвески, генератора, газораспределительного механизма. Лучше, чтобы осмотр проводился на станции технического обслуживания. Специалисты автосервиса проведут необходимую диагностику транспортного средства, произведут замену или ремонт неисправных деталей, проверят состояние технических жидкостей: антифриза, моторного масла, тормозной жидкости. Не стоит откладывать обращение в автосервис, если перед поездкой были замечены при движении автомобиля лишние звуки, вибрации, неприятные запахи. Любая поломка способна напрочь испортить вам приятные впечатления от путешествия и нанести серьёзный удар по бюджету.

Самостоятельно можно проверить давление в колёсах и «подкачать» его до рекомендуемого. Также следует проверить состояние шин. Если имеют место явные дефекты резины, то лучше её заменить. Разновидность резины обязательно должна соответствовать сезону, это сделает управление машиной более безопасным. Непосредственно перед дорогой надо позаботиться о наличии воды или специальной жидкости в бачке омывателя. Если синоптики предсказывают понижение температуры ниже нуля, необходимо заменить жидкость на незамерзающую. Обязательно нужно проверить исправность осветительных приборов: сигналов поворота, фар, стоп-сигналов, противотуманных фонарей. Стоит сказать несколько слов о том, как подготовить автомобиль к дальней поездке летом. Необходимо проверить исправность кондиционера, заправить его, если нужно, и поменять фильтры. Комфортная температура в салоне при любой погоде – залог удачной поездки. Летом возможны ливневые дожди, поэтому важно позаботиться об исправности дворников, если они не выполняют свои функции, лучше их заменить.

Запасные части и инструмент

Отправляясь в путешествие на автомобиле нужно предусмотреть возникновение различных внештатных ситуаций. Наличие набора инструментов и запасных деталей поможет вам избежать многих проблем и облегчит ремонт при возникновении неожиданной поломки. С собой нужно иметь:

  • Запасное колесо. Если Вы едете в сельскую местность, где шиномонтаж найти проблематично, то лучше захватить сразу две «запаски»;
  • Домкрат и ключ для замены колес;
  • Насос;
  • Набор для самостоятельного ремонта шин;
  • Запасные лампочки;
  • Холодная сварка для устранения пробоин;
  • Набор ключей и хомутов, плоскогубцы, термостойкий скотч;
  • Буксировочный трос;
  • Провода для прикуривания;
  • Рабочие перчатки;
  • Аварийный знак;
  • Лопата.

Запасные технические жидкости

В путешествии не всегда есть возможность пополнить запас средств, от которых зависит безопасность, а иногда и сама возможность дальнейшего передвижения. Например, поврежденный тормозной шланг сделает невозможным продолжение пути. Итак, какие же жидкости стоит брать с собой в дальнюю дорогу:

  • Канистра с бензином (металлическая, не менее 10 литров);
  • Моторное масло;
  • Вода или специальная стеклоомывающая жидкость;
  • Средство для удаления насекомых со стекла;
  • Тормозная жидкость;
  • Антифриз;
  • Препарат, повышающий октановое число бензина (октан-корректор) на случай заправки некачественным топливом.

Помощники в дороге

Не в последнюю очередь стоит уделить внимание комфорту в поездке. Чтобы не потеряться в пути и прибыть в пункт назначения без приключений, не теряя времени на поиски нужной дороги, стоит заранее позаботиться о наличии навигатора. Приложение с картами теперь можно легко установить на любой смартфон. Но если ваше путешествие заведёт далеко от цивилизации, связь и мобильный интернет там могут отсутствовать, а значит и смартфон будет бесполезен. На этот случай лучше запастись надёжными бумажными картами. Полезным гаджетам потребуется подзарядка, поэтому не обойтись без зарядного устройства. Сумка-холодильник, термос, кружка с подогревом способны в несколько раз сократить количество ваших остановок во время путешествия.

Что нужно взять для водителя и пассажиров

Подготавливаясь к путешествию, мало ограничиться одной лишь технической составляющей. Не стоит забывать о комфорте, безопасности тех, кто отправится в дорогу. Вот список полезных в дальней дороге вещей:

  • Запас питьевой воды (приблизительно по 1.5 литра на человека в день);
  • Лёгкий, нескоропортящийся перекус (орехи, мюсли, шоколадные батончики, баночное детское пюре);
  • Влажные салфетки (большие упаковки);
  • Специальная жидкость для дезинфекции рук или спирт;
  • Необходимые лекарства (с учётом потребностей каждого участника путешествия);
  • Крем от солнца и средства от насекомых (по сезону);
  • Подушки и пледы (если предполагается ночёвка в машине или ночные переезды);
  • Светоотражающие жилеты, подвески и браслеты-светоотражатели.
Читайте также:  Делюсь секретом, как вытащить машину из «грязевой ловушки», если рядом никого нет, чтобы вас вытолкать Как вытащить машину из грязи

При желании этот перечень можно дополнить необходимыми с вашей точки зрения предметами. Чтобы ничего не забыть, составьте список заранее, проверьте, всё ли есть в наличии и докупите недостающее. Надеемся, что с этими советами ваше автопутешествие станет безопасным, увлекательным и запомнится надолго!

Как ездить по асфальтовым колеям

В связи с весенним потеплением вместе со снегом сошел частично еще и асфальт. На дорогах традиционно после зимы образовались разной глубины колеи от колес автомобилей, движение по которым и перестроение через которые вызывает у многих водителей некоторые сложности. Давайте разберем эту тему…

Стоит ли ездить в колее?

Когда колеса попадают в колею, с одной стороны, машина едет вроде бы как по рельсам, с другой стороны, движение связано со многими сложностями:

  • Возникает плохая курсовая устойчивость. При движении в колее руль становится «пустым», машина все время рыскает из стороны в сторону и приходится постоянно подруливать. В результате чего динамические габариты машины (занимаемое машиной пространство на дороге) значительно увеличиваются.
  • Появляется вероятность того, что машину «выкинет» из колеи. При движении в колее, в процессе «рыскания», машина может неожиданно для водителя выехать из колеи и ее может переставить аж на метр в сторону. Что грозит как столкновением с соседями по потоку, так и последующими сносом/заносом при неумелой реакции водителя на данный «самостоятельный» маневр машины. Особенно сильным этот эффект может быть во время дождя или когда под колесами снежная каша.
  • В дождь есть большой риск аквапланирования. Аквапланирование на современных шинах возникает при двух условиях: скорость больше 80км/ч и толщина воды на дороге 2-3см. Колеи плохи тем, что даже в небольшой дождь в них без проблем набираются лужи в несколько сантиметров глубиной. Так что вероятность того, что машина «всплывет» и станет неуправляемой при движении в дождливую погоду по колее, очень высока.

Учитывая все это, если у вас есть возможность ехать не в колее – лучше ею воспользоваться. Особенно если под колесами не сухой асфальт.

Где лучше ехать относительно колеи?

Если двигаться так, что колеса будут катиться около колеи, машину будет постоянно уводить в сторону колеи, и придется ехать с немного повернутым от колеи рулем, что очень некомфортно при движении по прямой, да и ресурсы автомобиля будут тратиться нерационально – и резина, и бензин будут расходоваться на только на само прямолинейное движение, но и на противодействие «стаскиванию» автомобиля в колею.

Лучше всего ехать в полуметре от колеи – ширина наших полос движения это обычно позволяет. С какой именно стороны? Так как при таком расположении в полосе автомобиль обычно оказывается практически вплотную к линии разметки с одной из сторон, лучше держаться стороны, где в соседнем ряду никого нет. Колейность возникает в основном в левых рядах, поэтому при наличии разделительной полосы при движении в левом ряду лучше держаться слева от колеи.

Как выехать из колеи?

Если машина все же попала в колею, безопасно выехать из нее достаточно просто – надо только соблюсти некоторые правила:

  • Рулем надо действовать аккуратно, точно и уверенно
  • Опасно сбрасывать газ на любом типе привода – это чревато заносом
  • Важно заранее поставить руль прямо

Последовательность действий должна быть такая: плавно, но уверенно повернуть руль в сторону желаемого направления буквально на несколько градусов и удерживать его в этом положении; как только машина начнет выбираться из колеи – поставить руль прямо. Если вовремя не поставить руль прямо – машину может сильно и резко бросить в сторону.

Как перестроиться через колею

Опишу два способа:

  • Медленный и плавный. Поворачиваем плавно и на совсем небольшой угол руль в сторону колеи; после того, как машина начнет «сваливаться» в колею ставим руль прямо. И дальше выезжаем как я описал это выше.
  • Быстрый. Уверенно рулим в сторону колеи и как только машина, свалившись в колею, начнет из нее выезжать – надо сразу поставить руль прямо
    Удачи на дорогах!

Как правильно ездить зимой: советы эксперта

Зимняя пора встречается автолюбителями по-разному. Опытные водители не слишком-то переживают по этому поводу, активные «драйверы» радуются возможности эффектно поскользить в безлюдных поворотах, а новички волнуются, предвкушая нелегкий процесс получения нового опыта. Но всех их объединяет одно: необходимость понимания правильной техники зимнего вождения. О том, как правильно ездить зимой, как обезопасить себя и свой автомобиль, и что может в этом помочь, нам рассказал Иван Чужмар, тренер по защитному вождению.

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Утренние упражнения

У тренние сугробы – первое, с чем может столкнуться водитель морозным утром. Лучшим способом выбраться из этого плена однозначно является расчистка пути перед автомобилем. Если вы не успели купить лопату, снег можно откинуть ногой или ковриком из машины, предварительно разрыхлив сугроб щеткой-сметкой. Это будет более затратно по времени, зато дешевле, чем замена бампера или радиатора.

Если за бамперы вы не переживаете, а радиатор достаточно высоко и глубоко, можно раскатать снег и самой машиной, расталкивая и трамбуя его движением взад-вперед. Однако я настоятельно не советую этого делать, если снег все-таки затвердел. Поэтому о выезде утром позаботиться надо еще с вечера, продумав себе этот выезд и посмотрев на прогноз погоды. Может быть, на зиму стоит установить будильник на 20 минут раньше, чтобы потом неспешно сделать утреннюю зарядку на свежем воздухе.

Ездим правильно

Говоря о зимнем вождении, стоит начать с простого – с главных отличий зимней манеры вождения от летней. О базовых вещах вроде прогрева и особенностей управления автомобилем в зимней одежде мы уже писали, теперь можно перейти непосредственно к движению по дороге. Летом все понятно: асфальт сухой и горячий, и сцепление шин с поверхностью максимально. Зимой же, даже в отсутствие снега, температура асфальта низка, и коэффициент сцепления холодных шин с холодной поверхностью далеко не такой высокий, а значит, и тормозной путь будет заметно длиннее.

Говоря о зимнем асфальте, стоит отметить и то, что его внешний вид зачастую обманчив. Кажется, что он просто мокрый или другого цвета – а на самом деле, он покрыт льдом. И лишь ощутив биение педали тормоза, говорящее о том, что сработала АБС, водитель понимает, что под колесами скользко. Поэтому даже на асфальте, свободном от видимой наледи или снега, стоит начинать торможение раньше, чем вы привыкли делать это летом – холодные колеса и тормоза работают иначе.

Двигаясь по зимней дороге, стоит учитывать резкость поворота руля. Если на асфальте опрометчивое движение было бы просто рискованным, то на льду оно может спровоцировать занос автомобиля. Аналогичный результат может вызвать и отпускание газа на дуге поворота: дестабилизация машины – и неуправляемое скольжение, которое, как правило, усугубляется тут же вжатой в пол педалью тормоза. А еще стоит понимать, что чуть более резкое, чем следует, нажатие на тормоз при движении на включенной передаче МКПП может заглушить двигатель – и дальнейший сценарий движения заглохшей машины без усилителя тормозов и руля имеет все шансы стать плачевным.

Стремясь наиболее динамично разогнаться на зимней дороге, не стоит использовать традиционные летние приемы. Стоит помнить, что какой бы ни была дорога, динамика зависит от коэффициента сцепления колеса с поверхностью. Если при разгоне возникает пробуксовка, зацеп практически пропадает – следовательно, чем меньше пробуксовка, тем быстрее мы разгоняемся. А поскольку на льду провернуть колесо куда легче, чем на асфальте, зимой стоит гораздо более аккуратно работать педалью акселератора.

И летом, и зимой при движении в повороте необходимо соблюдать элементарные правила. Так, видимый участок пути должен позволить вам остановиться без применения экстренного торможения – которое, в свою очередь, зависит от покрытия, шин и состояния автомобиля. Если же вы хотите поехать побыстрее, плавное и умеренное добавление газа в повороте не возбраняется – то есть, скорость на выходе из поворота вполне может быть выше, чем на входе. Однако в темное время суток нужно двигаться с такой скоростью, чтобы тормозной путь был в свете собственных фар: в случае заноса поворачивать в темноту не будет никакого желания.

В торможении зимой главное – чтобы оно было плавным, чтобы самим торможением не провоцировать скольжение автомобиля. Если у вас современный автомобиль, оснащенный множеством электронных систем активной безопасности, то их срабатывание стоит воспринимать как свою ошибку. Причин тому может быть много – резкое нажатие на педаль, место или момент торможения… Но суть, в любом случае, одна. Ну а с точки зрения правильного алгоритма, оптимальная методика торможения – это когда водитель тормозит до поворота руля, а не в самом повороте, и движется по дуге на постоянной скорости, без дотормаживания.

Продолжая разговор о торможении, стоит упомянуть и вопрос выбора зимней резины – ошипованной или неошипованной. Сегодня это, конечно, уже стало чуть ли не делом вкуса – современные технологии позволяют так называемым фрикционным шинам показывать хорошие результаты, так как тормозной путь во многом зависит от состава резиновой смеси. В вопросе того, какую резину предпочесть, стоит ориентироваться не только на собственные предпочтения, но и на то, какая зима обычно у вас в регионе. А еще стоит помнить и то, что шипованные шины более шумные – однако этот шум зачастую помогает лучше понимать скоростной режим, заставляя спокойнее ехать по асфальту.

Читайте также:  Вещи необходимые в машине у каждой женщины

Если вы съехали на глубокий снег, то на первый план выходят уже не шипы, а правильная манера движения. Двигаться надо так, чтобы колесо успело продавить снег и наехать на него сразу, без пробуксовок и лишних дерганий рулем. Передачу стоит подобрать соответствующую скорости: поскольку скорость будет невысока, то движение будет оптимальным на второй-третьей передаче. В случае, если у вас АКПП, это может быть сложнее, но если коробка позволяет зафиксировать выбранную передачу и держать ее, этой возможностью стоит воспользоваться.

Работа газом – еще один важный нюанс: как и при движении на льду, не стоит злоупотреблять акселератором, вызывая пробуксовку. Однако, вопреки этому, не исключено, что на некоторых автомобилях с антипробуксовочной системой лучшим способом будет ехать в режиме «газ в пол», а электроника при этом будет сама подстраиваться под покрытие. Да, это звучит неожиданно – однако это может сработать. Поэтому, завидев первый снег, можно попробовать эту методику для своего автомобиля в каком-нибудь безопасном месте.

Колея на зимней дороге – еще один камень преткновения для многих водителей. Надо сказать, что сама по себе она опасности не представляет – пока вы или не заедете в нее, или не решите из нее выехать. При равномерном движении по колее проблем нет – разумеется, если у автомобиля совпадает с ней межколесное расстояние, и клиренс позволяет не цеплять днищем неровности. А вот решение ее покинуть может обернуться проблемами.

Выехать из колеи тяжелее, чем туда попасть. Однако при должном умении и понимании физики движения из нее можно выбраться как на «пешей» скорости, так и при умеренно быстром движении: главное – помнить, что во втором случае риск разворота будет гораздо выше. При попытке выехать из колеи важно понимать, куда смотрят передние колеса, и заранее выбрать передачу, чтобы она помогала вам, а не мешала. Задние колеса при этом работают против вас: при попытке вырулить передние колеса окажутся вне колеи, а задние – еще нет, поэтому при выезде нужно иметь импульс, чтобы не остановиться или, что еще хуже, развернуться и встать поперек колеи.

Отдельно стоит упомянуть важность внимательного отношения к зимней резине. Во-первых, нужно следить за ее износом: она должна соответствовать требованиям техрегламента и перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС. Во-вторых, даже при формальной годности ее к эксплуатации, стоит руководствоваться еще и здравым смыслом. Единственное преимущество старой резины в том, что у нее большее пятно контакта – но оно не скомпенсирует утерянные за годы эксплуатации свойства и выпавшие шипы.

Сама по себе зимняя резина более мягкая, но пока она не прогрета в движении, даже она не работает полноценно. Кроме того, благодаря своей мягкости она более склонна к боковому уводу – это необходимо учитывать при движении по дуге поворота и не пытаться держать ту же скорость, к которой вы привыкли летом.

И еще один важный тезис, который нужно усвоить каждому водителю: никакие персональные умения и опыт не способны скомпенсировать отсутствие хорошей зимней резины. Умение – это, конечно, хорошо. Но никакой гарантии само по себе оно не дает, а одним из главнейших качеств опытного безопасного водителя является надежность. Поэтому, чтобы дать гарантию собственной надежности, нужно быть уверенным и в себе, и в машине, и в резине. А своевременная замена шин на зимние – один из показателей истинного профессионализма.

Съездил на праздники подальше

Skoda Rapid 2018

  • В праздники хорошо поездил на своём автомобиле, преимущественно вдаль, поэтому есть некоторое количество впечатлений.

    Накрутил порядка 2000 км, что, для человека редко пользующегося машиной, является приличным расстоянием. При этом дороги были далеко не всегда асфальтные, да и асфальт тоже не всегда способствовал к быстрой езде. Поэтому испробовал авто на разном покрытии.

    Конечно, лучше всего автомобиль чувствует себя на асфальте, но на ровном. Хреновый асфальт зачастую бывает хуже грейдера или грунтовой дороги. Разве что на асфальте нет пыли. Но раздражает говенный асфальт даже больше, чем его отсутствие.

    В результате поездок по дорогам разного качества – подвеска разработалась и стала повальяжнее, чем была сразу после салона. Нет – остроты управления она не потеряла и осталась достаточно жесткой, но всё равно как-то гибче стала. Пробои случались регулярно и именно на хреновом асфальте. Учитывая, что автомобиль стал более активно использоваться, некоторые «сверчки» начали давать знать о себе. Хотя кроме меня их пока никто не слышит. Но это потому, что у меня слух обостренный.

    Езда по грунтовке оправдала именно те ожидания, которые и предполагались. Но не более. Хотя в одном месте заезжал в лес по разбитой после дождей дороге с достаточно глубокой колеёй и в очередной раз убедился, что не столько автомобиль влияет на проходимость, сколько тот, кто находится за рулем. Ровно по той же дороге, по которой я въехал в лес, через некоторое время пронесся УАЗик и умудрился со всей силы два раза на моих глазах бахнуться мостом о дорогу.

    После 98 бензина – 95 создал ощущение, что кто-то держит за задницу. Хотя ощутимых изменений в расходе я не заметил. В гору едет достаточно лениво, постоянно сбрасывая передачи на более экономные, но если топнуть – может и пошустрее ехать. Длительного хорошего асфальта в поездке не случилось, а в режиме смешанных дорог (без города) с включенным кондиционером – комп показывает 6 л/ 100 км.

    Вообще автомобиль с места прыгает достаточно бодро и быстро доходит до 6 передачи. Но на трассе после 80 без кика разгоняется скучно. С пинком же – проблем при обгоне не было.

    Кстати про пинки. Всё также расстраивает такая работа коробки при переключении на 2 передачу. Дальше уже практически незаметно. Но всё равно – странно…

    При активной работе кондиционера – на светофорах вибрация двигателя ощущается сильно. Но кондиционер работает хорошо. В раскаленном автомобиле температура становится нормальной уже через пару минут, но не стояния на месте, а езды.

    Кто-то тут задавался вопросом: какое давление считать правильным – на холодной резине или на разогретой. Так вот холодные колеса с давлением 2,2 на трассе разогревались до 2,5. И учитывая, что резина сама по себе при разогреве тоже становится мягче – предположу, что всё же замеры надо делать на холодном колесе и, соответственно, жесткой резине.

    Какого-то катастрофического жора масла – я не обнаружил. Во всяком случае, на щупе не увидел ничего, что требовало бы использования доливки.

    Продолжаю восхищаться огромным, для такого скромного автомобиля, багажником и очень вместительным бардачком.

    Сам до сих пор не определился с максимально удобным для себя положением кресла. Но пассажиры на заднем сидении после длительной поездки жаловались не на спину, а на отсиженную задницу. Больше никакого дискомфорта они не испытывали. Супруга даже вязать в дороге умудрялась.

    Свет, конечно, хотелось бы биксеноновый, но это больше психологические хотелки. Реально в дороге и обычного вполне хватало.

    После неудачных экспериментов и получением отвратительного (на мой взгляд) результата мойки автомобиля «специалистами» – решил помыть машину самостоятельно. Предварительно купив хорошую химию и необходимые аксессуары, заехал на самомойку и… Даже не ожидал, что получу такое удовольствие и от самого процесса, и от результатов. Конечно, не последнюю роль в этом сыграли правильная химия и разные принадлежности, но главное: лучше, чем сам – твой автомобиль вряд ли кто помоет. Конечно, если руки растут откуда надо…

    По результатам поездки могу сказать, что единственный момент, который периодически, не то чтобы напрягал, но обращал на себя внимание – это боковой ветер. Машина достаточно легкая и на хорошей скорости порывы ветра ощущаются.

    Наверняка что-то забыл, но зато будет повод ещё раз дополнить отзыв)

  • Добавить комментарий