Как объехать пробку

Объехать пробку: как работают онлайн-сервисы

Кто рисует на карте разноцветные линии, отображающие загруженность дорог? Как собирают точную информацию о заторах? Где лучше объехать пробку?

В этой ситуации поворачивающие по свободным полосам машины не повлияют на красную окраску улицы на карте. Более продвинутые системы отразят перекресток двумя цветами.

ОТКУДА ДРОВИШКИ?

Изначально данные о дорожном движении поставляли видеокамеры, размещенные на улицах города. Некоторые из них автоматически определяли скорость потока, что облегчало анализ ситуации. Однако большая часть работы с графической схемой пробок выполнялась вручную. Полноценного покрытия таким методом не обеспечить, система охватывала разве что основные магистрали и примыкающие к ним улицы. В этом случае разумнее открыть доступ к изображению с камер непосредственно пользователям, это куда нагляднее трехцветной индикации на карте.

Задача упрощается, если вдоль дорог установлены сканеры потока, которые передают данные о скорости и интенсивности движения в центр обработки: автоматика очень разгружает человека.

Стационарные сканеры дорожного потока использует в Москве государственный Центр организации дорожного движения. Основная задача — информационное обеспечение перспективной интеллектуальной системы управления движением во всем мегаполисе. Поэтому приборы в основном отделены от светофоров десятками метров. Будет от датчиков и локальная польза: данные о загруженности магистралей выведут на светодиодные табло, установленные вдоль конкретной трассы и примыкающих к ней дорог. Полную картину пробок комплекс дать не в состоянии, но такая задача перед ним и не стоит.

Однако и здесь возникает проблема полноты и достоверности информации. Ведь каждая улица потребует десятков устройств, что сделает комплекс поистине золотым.

Оптимальный метод сбора данных — от самих автомобилистов, пользующихся пробочными сервисами. Пока вы, двигаясь по маршруту, изучаете дорожную ситуацию, спутниковые системы позиционирования GPS или ГЛОНАСС фиксируют ваше местоположение и отслеживают скорость. Опираясь на эту информацию, компьютер в автоматическом режиме формирует картинку загруженности улиц. Так владельцы мобильных гаджетов становятся одновременно и поставщиками, и потребителями информации. Эта аудитория постоянно растет (разумеется, все данные о передвижениях клиентов обезличены).

Дабы не перегружать память портативного навигатора, пробки отображаются лишь по пути следования и в ближайших окрестностях. Предлагая объезды заторов, прибор не забудет о предпочтениях водителя, выбравшего в настройках самый короткий маршрут или самый быстрый. К слову, навигаторы с программой «СитиГИД», даже не подключенные к Интернету, помогут удачно проехать по городу: данные о традиционно проблемных участках зашиты в программу и обновляются вместе с картами, — электронный разум, прокладывая маршрут, учтет их.

Сегодня сведения, поступающие от частников, практически полностью удовлетворяют потребности операторов пробок. Однако компании подстраховываются, привлекая партнеров с большим автопарком, ежедневно курсирующим по городу. Те не только поставляют мгновенные данные, но и собирают статистику с определенных участков: маршруты корпоративных машин, как правило, стандартны и повторяются изо дня в день. Еще используют обычные камеры наблюдения, информацию ГИБДД и новостных лент, а также звонки и эсэмэски от пользователей. Изменения, отражающие уточненную обстановку, вручную вносятся в схему пробок. Оперативность обновления данных — считаные минуты. Так, «СитиГИД» запрашивает свежие новости каждые 3 минуты, «Яндекс.Пробки» — раз в 2 минуты.

Данные различных сервисов могут не совпадать. Подтверждение тому — скриншоты «Яндекс.Пробки» и «СитиГИДа» в один момент времени.

Тем не менее помощь систем водителям трудно переоценить.

ЦВЕТНЫЕ КАРТИНКИ

Информацию о заторах переносят на интерактивную карту города. Некоторые сервисы указывают скорость на разных участках, однако намного проще воспринимаются цветные линии: зеленый — проедете с ветерком, красный — ищите маршруты объезда.

Определенную сложность вносят разные типы улиц. Например, 40 км/ч — роскошь для тихой улочки в центре мегаполиса и в то же время рабочая скорость для большинства широких проспектов. Логика подсказывает маркировать дорожные ситуации на этих городских трассах разными цветами. Однако в этом случае зеленый однополосный проулок окажется медленнее параллельной красной магистрали. Поэтому, хотя некоторые операторы и используют градацию городских трасс, разница в скоростях при присвоении уровней минимальная. Например, у «Яндекс.Пробки» — около 5 км/ч.

Для получения объективной картины на конкретном участке система сверяет данные нескольких гаджетов и исключает выбивающиеся из общей картины, — ведь кто-то остановился у придорожного магазина, не выключив приложение в смартфоне, другой едва ползет по пустой улице, высматривая нужный номер дома, а третий и вовсе объехал глухую пробку по обочине. Общую загруженность городских улиц указывают в баллах. За нулевой уровень берут время проезда маршрута по свободным улицам.

Схема работы пробочного сервиса на примере «Яндекс.Пробки».

СПИСОК ОПЦИЙ

Как и в ситуации с автомобилями, потребителей стремятся побаловать наворотами и дополнительными функциями. Самая востребованная из них — прокладка маршрута с учетом пробок. Для этого нужен доступ в Интернет с помощью внешнего или встроенного модема и сим-карты. Пожалуй, наиболее известны сервисы «Навител» и «СитиГИД». «Гармин» использует информацию авторитетного и признанного источника — «Яндекса», отдавая тому взамен сведения от собственных пользователей. Кроме того, сигнал поступает не по платным сетям Интернета, а по радиоканалам RDS/TMC. Зона охвата при таком решении скромнее, но в пределах города это не принципиально.

Основная проблема разработчиков — прокладка и пересчет маршрутов. Системе приходится учитывать множество нюансов, иногда предугадывать ситуацию на десятки минут вперед или даже видеть пробки на отдельных полосах дороги. Последнее немаловажно при проезде развязок и перекрестков, где лишь пара рядов магистрали стоит в ожидании поворота, а остальные свободны. Запатентованный компанией «СитиГИД» векторный алгоритм учитывает не только скорость движения, но и направление. Как уверяет разработчик, его система навигации прокладывает наилучший маршрут, выигрывая для водителя до 30% времени по сравнению с традиционным методом анализа. Карты также сообщают множество дополнительных данных, подкачиваемых из Интернета, — это ремонтные работы на дорогах, аварии, размещение камер видеофиксации нарушений и прочие нюансы, влияющие на скорость движения. Любителям статистики предложат архивы пробок или усредненные показатели на ту или иную дату и время суток.

10_no_copyright

Системы позиционирования дают погрешность до нескольких метров, то есть порой «выводят» машину за границы дороги. В этом случае автоматика, сверившись с реальным расположением объектов, корректирует отображаемую траекторию.

Для телеканалов, радиостанций и справочных служб антипробочные сервисы поставляют расширенную версию программы. Например, «Яндекс. Пробки» сообщает общую длину заторов в городе, оценивает быстроту движения по каждой магистрали в баллах (причем отдельно для каждого направления) или высчитывает потери времени относительно эталонного на том или ином участке. Дополнительная информация никогда не помешает.

Как объехать пробки в Москве при помощи Яндекс. Навигатора и другими способами

Как правильно избегать дорожных пробок в большом городе

Только представьте, как было бы прекрасно, если на дорогах вашего большого города не было бы пробок. В любую. Точку города можно было бы доехать за считанные 20-30 минут, вы перестали бы тратить на топливо огромные суммы, нервы остались бы целыми, а на действительно важные дела можно было бы тратить больше времени. Даже автомобиль сказал бы вам спасибо, поломки бы стали гораздо реже. Эх, мечты, мечты. Или все же есть реальное решение для того, чтобы избежать надоевших пробок? Попробуем разобраться!

На самом деле способов объехать пробки в мегаполисе не так уж мало. Главное действовать в соответствии с ситуацией и не переоценивать свои возможности, просчитывая заранее маршрут и трезво оценивая сложившуюся дорожную обстановку. Поехали, прокатимся по Москве и узнаем немного больше о способах избежать пробки.

Немного данных из статистики:

– Пробки на дорогах являются одной из основных причин загрязнения воздуха в крупных городах по всему миру.

– Также пробки являются главной причиной психологических расстройств, если человек сталкивается с ними на постоянной основе.

– По всему миру в автомобильных пробках сжигается невероятное количество топлива, если округлить, то получится приблизительно 51 млрд. литров в год.

– Также по разным подсчетам в среднем москвичи проводят в столичных заторах примерно 180 часов в году.

– Сколько денежных средств тратится человечеством из-за простаивания транспорта в пробках подсчитать очень непросто, но эта сумма исчисляется миллиардами долларов за год.

От теории к практике. Что нужно делать для того, чтобы тратить меньше времени и сил на борьбу с заторами? Давайте разберемся.

Первое правило. Перед выездом изучайте дорожную ситуацию

За окном идет сильный дождь, падает снег или объявлено штормовое предупреждение? Тогда подумайте трижды, прежде чем выкатывать машину из гаража. В непогоду пробки в столице как правило возрастают на 20-40%. Плюс к ухудшающейся дорожной обстановке прибавляется опасность попасть в ДТП.

Остерегайтесь переходного периода осень-зима. Первые дни заморозков «дни жестянщика» не только опасны в плане возможности попасть в дорожно- транспортное происшествие, но стандартно из года в год собирают огромные вереницы машин по всему городу.

Перед выездом просматривайте прогноз по пробкам. Через какое приложение вы будете это делать особой разницы не играет, можно использовать как Яндекс, так и Гугл карты. Очень облегчают жизнь запущенные сервисы у двух поисковых гигантов, которые опираясь на статистические данные могут примерно рассчитать ваш путь от пункта A в пункт B в любое время дня и ночи, семь дней в неделю.

Google Maps

Яндекс Карты

Безусловно, что, пользуясь данными онлайн сервисами, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

1. Не полагаться на эти данные как на 100% достоверные.

2. Перепроверять их другими способами непосредственно перед выездом, через интернет, ТВ или радио.

3. Завести привычку выезжать чуть раньше намеченного срока, особенно важно, когда нужно прибыть в конечный пункт следования вовремя.

Старайтесь пользоваться перехватывающими парковками/обычными парковками

При езде по городу вы большую часть времени будете сталкиваться с пробками. Вопрос заключается лишь в том, насколько большими они будут. Во-избежание лишних денежных и временных трат старайтесь пользоваться перехватывающими парковками или обычными парковками у станций метро. Поезд метро может отвезти вас на другой конец столицы за 1 час, даже в час-пик.

Информ-сайт по перехватывающим паркингам г. Москвы

Не стесняйтесь пользоваться общественным транспортом

Также не пренебрегайте другими видами общественного транспорта: автобусы, трамваи, троллейбусы. Вам будет тем проще сэкономить время, чем лучше вы просчитаете свои маршруты передвижения. Скажем, вы пять дней в неделю ездите в свой рабочий офис из ближайшего Подмосковья. Изучите все варианты маршрутов, на каких видах транспорта туда легче всего будет добраться, как лучше сочетать несколько из них.

К примеру, из дома вы выезжаете на автомобиле, паркуете его у ближайшей станции метро. Садитесь на поезд, пересаживаетесь на трамвай* и вот вы на месте.

Не поленитесь попрактиковаться в поездках на работу разными способами, и мы уверены, вам удастся найти гораздо более оптимальный вариант, чем просто поездка на автомобиле от дома до работы. Не забудьте про электричку, для жителей области- это зачастую один из самых быстрых способов добраться фактически до центра Москвы.

*Не пренебрегайте трамваем. Он кажется медлительным, но на самом деле в час-пик сэкономит вам немало времени.

ВАЖНО! Не забудьте точно просчитать расписание автобусов, трамваев, троллейбусов. В этом залог быстрого передвижения на разных видах транспорта.

Два колеса, иногда лучше, чем четыре

Если вы предпочитаете индивидуальность и все равно не хотите стоять в пробках, определенным выходом могут быть мотоцикл, скутер и даже велосипед. Любой из названых видов транспорта при определенных обстоятельствах может быть быстрее автомобиля.

К сожалению, издержки двухколесного транспорта, известны всем. На мотоцикле и скутере можно передвигаться только в теплое время года. А велосипед поможет вам оперативно доехать до нужного места, если оно расположено в радиусе 10-15 км и на дорогах очень большие пробки.

Выедете на час раньше, сэкономите час

Для тех, кто не хочет менять своего четырехколесного коня ни на что другое и упорно не желает с ним расставаться даже под угрозой опоздания, рекомендуем воспользоваться одним сложно выполнимым, но крайне действенным способом.

Он заключается в изменении времени выезда. Известный факт, что большая часть населения мира работает с 9.00 до 17.00. Поэтому наиболее проблемное время для поездок всегда начинается за 30-40 минут до этих часов и 40 минут- 1 час после.

Теория заключается в следующем, попробуйте выехать на 30- 40 минут раньше намеченного срока, таким образом у вас возможно получится избежать утреннего максимума пробок.

На самом деле, вы будете удивлены насколько быстрее можно попасть из пункта A в пункт B, выехав всего на 10-15 минут раньше/позже. Проведите эксперимент если не верите.

Кратчайшее расстояние между двумя точками не всегда прямая

Один из наиболее действенных способов преодоления сложных участков маршрута с давних времен не изменился. Он заключается в простом маневре, не нужно ехать туда, куда поедут все, избегайте передвижения в час-пик по центральным улицам и широким проспектам, особенно в тех местах, где есть множество развязок, тормозящих поток. Несмотря на всю кажущуюся монументальность и ширину современных московских дорог, они справляются со своими обязанностями далеко не всегда идеальным образом. Лучше сверните на прилегающие улицы, велик шанс отсутствия на них плотного трафика.

К сожалению, с каждым годом этот проверенный вариант работает все хуже, количество машин растет, но, чтобы с максимально возможной точностью определить, можно ли объехать пробку таким способом, воспользуйтесь навигатором, в данном случае подойдет любой, где в онлайн режиме отображаются пробки: Навител, 2ГИС, Гугл или Яндекс. Если параллельный маршрут светится зеленым- можно ехать, путь свободен.

Читайте также:  Получение прав в ГИБДД: пошаговая схема

Кстати, современные гаджеты способны самостоятельно прокладывать наиболее рациональный маршрут с учетом пробок. Не стоит пренебрегать такой удобной возможностью. Если электронное устройство говорит вам свернуть, так как оно обнаружило более удобный и быстрый маршрут, лучше послушаться его, в 80% случаев новый маршрут действительно будет более быстрым.

Неплохо зарекомендовало себя навигационное приложение Waze, действительно действенный способ быть всегда в курсе аварий, перекрытиях и других происшествиях на дороге, неминуемо влекущих за собой пробки. О приложении Waze мы писали в данной статье: Google Maps против Waze

Если обстановка на карте впереди алеет красным, используйте план «B», ищите парковку у ближайшей станции метро и добирайтесь до пункта назначения своим ходом.

Вместо итога

Опытный водитель, прочитав эти советы возможно подумает, что они давно уже всем известны, что никакого нового противоядия от пробок придумать невозможно, что нужно строить новые дороги, организовывать правильно движение и приведет массу других аргументов в защиту своих слов. Как ни странно, он будет прав!

Данная статья была рассчитана на другой контингент, начинающих водителей, для того чтобы они поняли основные принципы борьбы с заторами и смогли им лучше противостоять.

Запомните самое важное. Ситуация на дороге меняется с очень высокой скоростью и подстраиваться под нее нужно также очень быстро. Только четкая и быстрая смена стратегии поведения сможет помочь. Комбинируйте способы, экспериментируйте со временем и не отключайте навигатор, он будет держать вас в курсе обстановки в режиме онлайн. А предупрежден- значит вооружен!

Как добраться на русский юг без пробок: секретные объезды

Мы расспросили краснодарских и ростовских аборигенов, как объехать самые затычные места, и сейчас по секрету расскажем вам. Только никому не передавайте, не ставьте лайков и не делайте репостов, чтоб никто больше не узнал, ладно? Вот теми кнопками внизу страницы не делайте репостов. Вообще не надо.

Но сначала про полицию

Для многих краснодарских полицейских вы — не туристы-кормильцы, не инвесторы в экономику региона, а «бздыхи», «шлёпошники» и подносители дани. За нарушения вас будут карать со всей строгостью, предъявлять без скидок на усталость и отпускное настроение, поэтому держите от меня пару советов по общению.

Для начала никогда, ни при каких условиях ни слова про алкоголь накануне. Даже если вам нечего предъявить (запах, странное поведение), инспектор только и ждет повода продолжить разговор предметно. И если вы брякнете что-то вроде «Да, было вчера — пару кружек пива» — все, пиши пропало.

После Абрау-Дюрсо дэпээсники ходят косяками. Воздержитесь от дегустации или посадите жену за руль!

Реальный кейс из одной моей командировки в Геленджик. Менее опытный в разъездном деле и как стекло трезвый коллега-ботаник на вопрос товарища инспектора «Употребляли накануне?» ответил, помявшись, что бокал вина на презентации пропустил. Дальше был натурально мастер-класс актерского искусства и НЛП от воспитанника краевого драмкружка, не меньше: «Да вы же до сих пор ПЬЯНЫ! Вы отвратительно ПЬЯНЫ! Да как вы в таком ПЬЯНОМ виде сели за руль! Да вы знаете, что за ПЬЯНУЮ езду бывает?» Выдохнул, сплюнул, добавил: «Тридцать тыщ».

Тот самый бокал (ну, почти). Реально один.

Коллега-дурачок проникся напором и артистизмом инспектора, съездил в ближайший банкомат и снял 30 000, которые позже передал в «Кассу взаимопомощи краснодарских гаишников», не иначе. Его даже не просили дышать в трубочку. На него даже не начинали оформлять протокол. Он добровольно взял и помог краевой госавтоинспекции. Не будьте как мой коллега, не ведитесь на напор и горячность товарища инспектора. Южные гаишники — очень темпераментные, а еще — хорошие психологи. Они с легкостью могут пойти на таран, а вы так же легко расстанетесь со всем нажитым. Поэтому

  • общайтесь хладнокровно, как бы вас ни стращали;
  • не поддавайтесь на напор: южные гаишники – мастера жестких переговоров, они знают, что визави не надо дать передохнуть, поэтому будут прессинговать умело и жестко;
  • держите в бардачке КОАП РФ или последнюю версию программы типа «Штрафы за нарушение ПДД» (обновите перед выездом) в смартфоне — мне эта штука однажды реально помогла, когда с таким же напором товарищ инспектор «шил» мне лишение там, где был штраф 1500 рублей, и я очень озадачил его, зачитав вслух статью кодекса и полагаемое наказание.

А еще, если по пути на отдых столкнулись с агрессией, прессингом, неправомерными или странными действиями краснодарских инспекторов, смело звоните с жалобой

  • в дежурную часть ГУ МВД России по Краснодарскому краю +7–861–259–50–45 (+7–861–224–16–72),
  • на телефон доверия +7–861–224–58–48.

А теперь про варианты объезда

Главный совет моих южных коллег — всеми правдами и неправдами объезжать Краснодар. Хотя все навигаторы ведут через него и вокруг.

Также местные советуют объезжать отрезок Горячий Ключ — Джубга: пробки при +45 С° в тени там обычное дело.

С 5 июля и до конца лета большегрузам запретили выезжать на М4 днем, стало полегче – говорят местные. Но не везде.

Женя Мельченко с портала yuga.ru говорит, что если надо доехать до Сочи, то забивайте в навигатор Ростов — Кореновск — Усть-Лабинск — Майкоп — Апшеронск — Хадыженск (говорят, там хороший пивзавод по пути) — Туапсе — Сочи.

Таким образом можно объехать через перевал Шаумян затычные места в виде Горячего Ключа, Джубги и т. д. Пути там — километров на 80 больше, но экономия времени — реально часа 2-3.

Если надо доехать до Геленджика, то ваш путь должен лежать через Ростов-на-Дону — станица Кущевская — Ленинградская — Каневская — Тимашевск — Славянск-на-Кубани — Крымск — Новороссийск — Геленджик.

Если вместо Геленджика решили поехать в Анапу, то после Славянска уходите на Варениковскую.

Самые внимательные углядели выше страшное слово «Кущевская» и сразу вспомнили все ужасы общения с местной полицией. На этот случай ростовские коллеги советуют объезд через Азов (на картах выше помечено серым).

Но добавляют, что все равно трассу М4 — «Дон» целиком миновать не получится. Максим Черкашин с портала «Южный автомобиль» говорит, что «Раз на раз не приходится. Могут быть пробки из-за аварии. Перед Ростовом, в Аксае, на М4 — где развязка на Краснодар — всегда пробка. Можно объехать ее через Северный обход Ростова, но там все равно в город заезжать придется краем, и расстояние получится в разы больше, по времени не выгадаешь».

Еще лайфхак: участок от Ростова до Краснодара и дальше проезжать надо во вторник-среду-четверг, на выходных народу полно, плюс местные едут. И успеть желательно до 15 июля: потом закончится мундиаль, и на полную мощь начнутся дорожные работы.

И еще лайфхак: если разум все-таки возобладает и вы надумаете провести отпуск с комфортом, то я тут слышал, что билеты в Дубай и обратно нынче дают по 14 479 рублей. На Краснодарщине вы столько оставите собирателям дани, помяните мое слово.

Лакшери, резорт & спа: что нужно знать перед отдыхом в ОАЭ

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.

Лосево (Воронежская область) – как преодолеть пробку на трассе М4

Автомагистраль федерального значения М4 «Дон» имеет длину 1543 километра, начинается в городе Москва и заканчивается в Новороссийске, пройдя через Воронеж, Ростов, Краснодар.

Один из известных на всю Россию участков этой трассы на карте – Лосево — Павловск в Воронежской области. Проехать беспрепятственно этот промежуток удается редко, потому что заторы здесь иногда длятся по несколько часов.

Ниже мы расскажем об особенностях этого участка, расскажем, как его лучше преодолеть, и о том, существует ли объезд пробки в Лосево, покажем пробку в Лосево в данный момент.

Почему постоянно пробка на трассе М4 «Дон» в Лосево?

Есть несколько причин, почему на участке Лосево-Павловск очень часто образуется затор:

  • Узкая трасса. Часто этот отрезок называют бутылочным горлышком. Трехполосное движение (в одном направлении) сужается здесь до одной полосы, поэтому пропускная способность составляет всего 14-16 тысяч машин в день. В настоящее время (2019 год, летний сезон) здесь проезжает до 28 тысяч автомобилей.
  • Стоянки для большегрузного транспорта. В деревне зачастую останавливаются на отдых водители фур. Выезд на дорогу грузовиков тормозит движение.
  • Ограничение скорости. На М4 в этом районе стоит ограничение 60 км/ч, так как Лосево – населенный пункт.
  • Пешеходный переход. Трасса делит село на 2 части. Пешеходный переход приводит к дополнительному снижению скорости

Совокупность всех этих обстоятельств приводит к образованию многокилометровых пробок.

Карта пробок в Лосево онлайн

Чтобы заранее владеть информацией о транспортной ситуации в Воронежской области, воспользуйтесь сервисом Яндекс пробки. Для оценки шансов на быстрый проезд надо найти деревню Лосево Павловского района на карте. Сервис позволяет увидеть реальную обстановку на дороге онлайн. На карте можно увидеть, как обстоят дела на автомагистрали именно сейчас. Сведения обновляются каждые 4 минуты в автоматическом режиме. Информация показана цветом:

  • зеленый – свободный проезд,
  • желтый – на дороге есть машины,
  • красный – наличие пробок и трудности с передвижением,
  • коричневый – образовался затор.

Онлайн-карта пробок дает возможность не только узнать, есть ли пробки в Лосево сейчас, но и появятся ли они на М4 сегодня или в последующие дни. Ситуация моделируется с высокой долей вероятности.

Программа «Пробки» онлайн позволяет спрогнозировать вероятность снижения скорости автомобильного потока у Лосево. Чтобы узнать прогноз, нажмите «Открыть в Яндекс.Картах», выберите день и передвиньте ползунок на нужное время суток — см. скриншоты ниже:

Особенности сервиса Яндекс пробки:

  • Геолокация. Определение местоположения водителя выполнгяется автоматически, если он дал на это разрешение (рекомендуется).
  • Масштабирование. При увеличении масштаба обстановка на М4 детализируется. Таким способом можно узнать о ремонтных работах, дорожно-транспортных происшествиях, местах установления камер скоростного контроля.
  • Линейка. С ее помощью можно измерить расстояние от одного пункта до другого.

Как объехать пробку на трассе М4 в Лосево

Онлайн-сервис дает возможность оценить обстановку и, при необходимости, заранее спланировать объезд села Лосево и соседнего Павловска.

Как объехать в 2019 году пробку?

Альтернатив несколько. Схема объезда может встречаться на указателях по дороге, но несведущему человеку, отправившемуся в такое путешествие в первый раз, лучше заранее ознакомиться с существующими вариантами.

Расскажем о вариантах объезда Лосево и Павловска в 2019 году в двух направлениях: на юг и с юга.

Из Москвы

Автомобилисты, выехавшие из Москвы, могут для объезда Лосево воспользоваться такими вариантами:

Объезд 1. Через Лиски. Нужно доехать до Россоши, а оттуда выехать на Евстратовку, Калитву (Старую и Новую), Дерезовку. Проехать можно в любую погоду, везде асфальт.

Объезд 2. Вдоль Дона. Самый живописный маршрут, по дороге есть возможность искупаться. Свернуть на Владимировку и проехать населенные пункты: Прияр, Грань, Пески. Минус – грунтовое покрытие. В дождь лучше забыть об этом способе.

Совет: не поддавайтесь на предложения местных жителей, обещающих за небольшую плату показать дорогу: в этом случае объезжать пробку в Лосево придется по грунтовке.

На Москву

Объезд 3. Возвращающихся с юга может заинтересовать еще одна дорога в объезд Лосево – через Березки. После Александровки Донской при повороте направо есть указатель «Объезд». Проехать придется через Березки, Поддубный. Свернуть налево и доехать до печально известного села. Короткий маршрут, подходящий для любого транспорта, но объехать так можно только пробку перед Лосево.

Путь по прямой короче и удобнее, но, если трасса стоит, альтернативный вариант – самый лучший способ сохранить время и нервы.

Скоро власти обещают запустить новый объезд Лосево. Ситуация на дороге должна улучшиться (см. информацию в конце статьи).

В обоих направлениях

Схемы объезда Лосева:

Объезд 4. Через Лиски. Один из самых комфортных вариантов. Крюк почти 80 км, но зато хорошие дороги, придорожные заправки и кафе на всем пути следования, небольшой трафик. На 588-м километре нужно уйти в сторону Лисок. Вернуться на магистраль получится на 740-м километре за Богучаром. Придется проехать Каменку, Россошь, Кантемировку.

Объезд 5. Через Бутурлиновку. Крюк 70 км. Минус этого варианта объезда – выезд в Павловск на 671-м километре. Там как раз находится транспортное кольцо, поэтому тоже часто наблюдается скопление машин. Подъезжая к 595 км трассы «Дон», выбрать направление на Шестаково. Проехать Бутурлиновку и держать путь на Павловск.

Объезд 6. Дорога в объезд по окружной. Маршрут надо начинать на 492 км. Ехать на Воронеж, потом по проспекту Патриотов выйти на Е-38 (Курскую трассу), далее на Острогожск. Проехать нужно будет Каменку, Россошь, Кантемировку. Маршрут частично дублирует вариант на Лиски.

Ограничения движения в Лосево в 2019 году

Государственная компания «Автодор» на летний период ввела ограничения для повышения проходимости трассы и обеспечения безопасности. Оно будет действовать с 24 мая по 15 сентября.

Ограничения около Лосево на М4 касаются грузовых фур, максимальная масса которых свыше 12 тонн. Теперь груженые грузовики не могут проезжать по автомагистрали с 8 утра до 22 вечера в праздничные дни и выходные. По мнению водителей, именно эта техника зачастую становилась причиной заторов.

К сожалению, несмотря на ограничение, обстановка на дороге кардинально не изменилась. Например, 13 июля движение в южном направлении было парализовано пробкой длиной 30 км. Автомобилисты потеряли в пробке 3 часа. 14 июля ситуация улучшилась, но незначительно. 15-тикилометровый затор зафиксирован с 631 по 644 км. В обратном направлении автомобили стояли в районе с 633 по 640 километр.

Читайте также:  Почему появились проблемы с маслом в двигателе автомобиля: субстанция чернеет, пенится, густеет, сворачивается и прочие неполадки

По прогнозам специалистов, ситуация не улучшится до тех пор, пока не будет закончено строительство объезда.

Когда лучше проезжать Лосево

В какое время лучше проезжать M4 через Лосево? Выезжая из Москвы или Краснодара, рассчитать время прибытия в село Павловского района можно только приблизительно. Ведь в этих городах (особенно в столице) нет недостатка и в своих непредсказуемых заторах, которые затягиваются надолго.

Но все-таки, по сложившемуся мнению, подтвержденному опытом многих водителей, ночью Лосево можно миновать без пробок. В этот период движение не столь интенсивное. Так что проехать Лосево без пробок можно с 11 часов вечера до 7 часов утра. Скопление машин начинает образовываться ближе к обеду. Рассасывается автомобильная вереница обычно к 20-21 часу.

Камеры

Об установке камеры онлайн в проблемной зоне у Лосева говорят постоянно. Камера должна работать онлайн в режиме реального времени и передавать информацию о ситуации у Лосево в интернет.

Однако в момент написания статьи нам не удалось обычным поиском найти данные, передаваемые онлайн с помощью веб-камеры. Ссылки, которые нам попались, не работают.

Если вам известна ссылка на работающую веб-камеру в Лосево, просим сообщить об этом в комментариях под статьей!

Строительство объезда пробок в Лосево на М4

Когда построят объезд деревни Лосево? Строительство нового участка на М4 началось в 2017 году. Первоначальные прогнозы изменились в лучшую сторону. Строительные работы опережают план почти на год. Изначально строительство дороги обещали закончить в 2020 году. Сегодня все чаще в официальных сообщениях фигурирует другой срок – конец 2019. ГК «Автодор» заявляет, что к летнему сезону 2020 объезд откроют однозначно.

О стройке на М4 говорят, как о самом крупном проекте региона. Протяженность новой четырехполосной трассы составит 85,17 км. Она пройдет по территориям 3-х районов: Верхнемамонского, Павловского, Бобровского. Строительством дороги занимается подрядчик «Автодора» — «Трансстроймеханизация», входящая в группу компаний «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, стоимость работ около 62 млрд рублей.

Новый дорожный объект не будет иметь перекрестков и светофоров. Зато на нем запланировано 5 развязок разного уровня, 28 мостов, 7 площадок для отдыха. Участок обещает быть максимально безопасным и комфортным, так как будет оснащен элементами интеллектуальной транспортной системы.

Вполне возможно, уже через год о пробках на отрезке Лосево-Павловск останутся одни воспоминания.

Варианты объезда пробок на трассе М4-Дон в 2017 году

Трасса М-4 «Дон» связывает Центральную Россию и южные регионы страны. Наслаждение дорогой и отдыхом может быть испорчено многокилометровыми пробками на трассе. Каждый год эта тема очень актуальна в любое время года. Хотя в этом году узких мест значительно уменьшилось, но они все-таки есть. Поэтому так важно знать пути объезда, состояние обходных путей и покрытие основной трассы.

За основу принимаем путешественника, отправляющегося из столичного региона.

Трасса М-4, в нынешнее время – это широкая скоростная дорога с платными участками. Хочется сразу сказать любителям экономии. Не следует объезжать такие дороги по альтернативному пути. Это потребует очень много времени и нервов. Такая дорога лежит через населенные пункты с множеством лежачих полицейских и ограничением скорости 30 км/час.

Поэтому лучше не экономить на этом, а двигаться быстро, сберегая ходовую от ужасных лежачих буграх, на которых даже грузовики полностью останавливаются. И вот вы проехали несколько областей, миновали несколько участков с ремонтными работами и ограничением скорости, заехали в Воронежскую область. Это первое узкое место вашего пути, на котором потребуется совершать объездной маневр.

Объезд поселка Лосево Воронежской области

Вся протяженность участка от этого поселка до города Павловск – это однорядная дорога, на которой уже который год ведутся ремонтные дороги, не приносящие при этом улучшений дорожной ситуации. Особенно это заметно в летнее время. Здесь собираются многокилометровые пробки, в которых люди стоят по несколько часов. Самые неудачные автомобилисты могут здесь застрять на 5 – 6 часов. В этом году июльские показатели роста трафика, уже намного превысили показатели за август прошлого года. Хотя август, считается месяцем с наибольшим количеством автотранспорта, отправляющегося на юг. Государственная компания «Автодор» рекомендует несколько путей объезда этого «бутылочного горлышка»:

  • В случае если пробка начинается близко к поселку, у автолюбителей есть только один вариант объезда. Доехав до указателя 595–й километр, уходим с трассы в направлении города Боброва, проезжаем деревню Бутурлиновку. Дальше, есть 2 варианта дальнейшего движения. Если, в Яндекс – пробки видите информацию о продолжении затора в г. Павловске, следует продолжать объезд и выходить на М-4 уже возле г. Богучар на 740 км трассы. Если пробки в Павловске нет, то следует выходить на основную дорогу на 671 км. После Павловска, движение идет по современной трассе с двухрядным движением в одном направлении, поэтому для экономии времени выезжать следует здесь.
  • Если навигатор показал наличие пробки, а вы только проехали Воронеж, следует отвернуть на повороте в сторону города Лиски. Затем движемся в сторону г. Богучар, проезжаем Каменку, Россошь и выезжаем на трассу «ДОН» на указателе 740 км., уже за 37 км до границы с Ростовской области.
  • Вариант самый длинного обхода затора, если первые 2 варианта тоже запружены уходящими от неприятностей машинами. Возле Воронежа, на указателе «492 км» уходим в сторону города, по окружной дороге, доезжаем до указателя поворота в сторону Курска. Проезжаем проспект Патриотов и выезжаем на Е-38 дорогу. Следуем до указателя на г Острогожск. Затем двигаемся по 2 маршруту и возвращаемся на основную трассу за Богучаром, миновав места с медленным движением.

Заехав в Ростовскую область, мы пересекаем ее по самой длинной части. Дорога в хорошем состоянии, с небольшими отрезками ремонтных работ. Но не это немного тормозит движение. Участки трассы с большой колейностью, опасны для автомобилей с небольшим клиренсом. Но тормозят движение большегрузные автомобили, не желающие ехать по «поплывшей» правой полосе и выходящие в левую сторону.

Вообще непонятная ситуация. Каждый год, трассу латают и колейность убирают. И каждый год, в самый разгар курортного сезона, возникают затруднения в движении. Дорожники обещают подготовить дороги к ЧМ по футболу, но видя состояние трассы М-4, сомневаешься в правдивости этих обещаний.

И ладно иностранные марки длинномеров, но когда в левую полосу выползает груженый «КАМАЗ», вот тут приходится сбрасывать скорость и нарушать выработанный график движения. Но еще больше он нарушится при подъезде к строящемуся аэропорту «Платов». Пробка может растягиваться более чем на 20 км. А время нахождения в заторе растягивается более чем на 4-5 часов.

Способы объезда пробки у аэропорта Платов и г. Ростова

Еще весной 2017 года компания «Автодор» пообещала проводить ремонтные работы на участке М-4 от Новочеркасска до Ростова весной и осенью. При этом должен был обеспечиваться бесперебойный проезд автотранспорта в период отпусков. Но работы не были окончены в срок и на этом участке и возле строящегося аэропорта машины двигаются со скоростью не более 5 км/час.

Дорожники утверждают продолжительность заторов не более 7 км, но фактическая продолжительность этих мест может достигать более 20 км. Многие автомобилисты возлагают вину за это на водителей большегрузов. Но виновата широкая обочина и очень спешащие водители, передвигающиеся по ней и расположенной рядом грунтовке. Хамы, колоннами проскакивают место затора и нагло вклиниваются в ряд.

А количество машин очень большое и вынужденный отдых растягивается на многие часы. По поводу окончания работ дорожники молчат, поэтому необходимо знать объездные пути. Многие советуют двигаться через Аксай или Цукеровую балку. Да этим путем можно сократить время нахождения в заторе, но потребуется время на то, чтобы добраться до этих мест съезда, да и расстояние выигрыша небольшое.

Советуют еще один вариант, при поездке в Крым. Опять–таки Аксай, Ленинаван, дорога на Азов и на Керчь. Но этот путь может привести к пробке на въезде в Ростов со стороны Таганрога или в самом городе, при движении в часы пик.

Есть 2 более ранних съезда с трассы. Это путь через Новочеркасск, затем двигаемся в сторону Большого Лога и на Аксай и выезжаем на трассу уже за местом пробки.

Второй путь, как мне кажется немного лучше. На повороте на Новошахтинск, уходим с трассы, заезжаем в город, двигаемся через п. Красный, Радионово – Несветай и выходим на северный объезд Ростова. Дорога хорошая, встречаются небольшие участки с плохой дорогой, но без ям и больших неровностей. Двигаемся в сторону п. Щепкин, следуя по указателям на Москву. Здесь дорога новая, достаточно широкая. За поселком Щепкин выезжаем на трассу.

Объезд Тимашевска

Здесь пробки маловероятны, поэтому можно успокоиться и двигаться с дозволенной правилами скоростью. Небольшие участки с ремонтными работами, не вызывают больших проблем. Они возникают немного позднее. Если вы едете в Крым и не прошли электронную регистрацию, придется стоять в очереди. Путей объездов в этом случае нет. Но могут возникнуть проблемы еще при подъезде к Керченской переправе.

Это г. Тимашевск и его железные дороги. Это может вызывать кризисные ситуации. Советуют путь через город, но это не самый удачный вариант. Есть более удобный маршрут. Не заезжая в город движемся к ст. Коневской, затем уходим на Гречанную балку и Славинск – на – Кубани. Его следует обходить по объездной дороге. Получается объезд более 17 км, но не потребуется стоять на жаре с включенным кондиционером, терять бензин при частых перегазовках и нервы от дорожных неприятностей.

Объезд пробок в Джубге

Если вы направляетесь в Туапсе, Сочи и дальше по побережью Черного моря, можно двигаться через Горячий Ключ и Джубгу. Но большие заторы могут образовываться от Горячего ключа до п. Дефоновка и до въезда в Джубгу. Некоторые горячие головы предлагают маршруты через овраги с переправой по рекам. Мы не будем даже их обсуждать.

Не советуем уходить за Горячим Ключом в сторону п. Шаумян. Такой объезд может привести к заезду в мастерскую и ремонту ходовой. Разбитая гравийная дорога, на протяжении 40 км, не столько сократит время пребывания в пробке, как увеличит время на ремонт и денежные затраты.

Лучшей альтернативой трассы «Дон» на этом отрезке будет движение через Шаумянский перевал. Но здесь стоит оговориться. Если погода очень сырая, особенно после сильных дождей, на этот путь могут решиться только водители авто с полным приводом. Сухая погода позволит проехать в этом месте, автомобилям с небольшим клиренсом.

Поворачиваем на ст. Саратовскую, небольшой участок с плохой дорогой, позволит продвигаться к цели со скоростью не более 20 км/час. Двигаемся в сторону Апшеронска, затем выдвигаемся на Хадыженск, проехав его, проходим через перевал и выезжаем к Туапсе. А дальше двигаемся в любимые места Черноморского побережья Кавказа и Абхазии.

Несколько советов автопутешественникам

Эти советы от опытных автотуристов помогут избежать многие неприятности в пути и найти пути обхода пробок:

  • Перед отправлением, обязательно проверьте состояние автомобиля. В первую очередь пройдите диагностику силового агрегата и ходовой машины. Тормозная и система охлаждения должны быть исправны. Обратите внимание на уровень нагрева антифриза, может, пришла пора промыть радиатор от пуха и других неприятностей. При необходимости поменяйте масла во всех основных агрегатах, проверьте ремень ГРМ.
  • Помните – вы отправляетесь в край высоких температур, поэтому проверьте состояние вашего кондиционера, возможно, пришла пора заменить салонный фильтр и прокачать систему, добавив в кондиционер фреон. В общем, требуется выполнить полное ТО автомобиля и не следует забывать о состоянии колес и дисков.
  • Помните о правиле – заправляйтесь на АЗС известных брендов, не старайтесь экономить копейки, рискуя затратить рубли на промывку топливной системы машины. На заправку следует заезжать при половинном расходе топлива.
  • Трасса практически на половину состоит из платных участков. Может, имеет смысл приобрести транспондер и экономить 20% цены, на каждом платном отрезке дороги. Но самое главное его достоинство – это экономия времени при движении по отдельной незагруженной машинами полосе при въезде на участок взимания оплаты.
  • Помните о требовании ГИБДД о качественном огнетушителе, аптечке (которую следует дополнить своими лекарствами).
  • При планировании маршрута и времени выезда, лучше предусмотреть время проезда первого затора в п Лосево, Воронежской области. Лучший вариант – это поздний вечер, ночь и раннее утро буднего дня.
  • Если останавливаетесь на отдых – это лучше делать на АЗС и в местах отдыха. При ночевке, не останавливайтесь в малолюдных местах. Берегите себя и своих близких.
  • Малые и большие пробки на вашем пути неминуемы. Большие участки ремонтных дорог, узкие места трассы и аварии – во всех этих местах движение может быть затруднено. Поэтому планируйте поездку с учетом времени затраченного на движении в пробке.

Но главное правило – отправляясь в путь, обязательно изучите карту пробок и участков с затрудненным движением и возьмите в дорогу навигатор с закачанными новыми картами и системой «спидкам». И подключите мобильный интернет на телефоне. Это оборудование поможет вам избежать нежеланных встреч с работниками дорожной инспекции и подскажет места затрудненного движения и пути их объезда.

В заключение отметим

Отправляясь в дальнюю дорогу, подготовьте машину к пути. Купите или арендуйте навигатор со свежими картами, обязательно оплатите мобильный интернет вашего смартфона. Эта техника поможет отыскать правильный маршрут объезда и своевременно предупредит о заторе на дороге.

Читайте также:  Как увеличить клиренс

При выборе путей обхода пробок, выбирайте самый оптимальный вариант с учетом качества дорог и километража. Не поленитесь сообщить на форуме автолюбителей новую информацию о путях объезда и поделитесь своими впечатлениями о движении по старым маршрутам.

Удачи вам на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла. И поменьше писем счастья после отпуска в вашем почтовом ящике.

Плохо ехать или хорошо стоять. Как миновать самую большую в России пробку по дороге на юг

Редакция «Вести-Воронеж» выбрала объезды Лосево.

Журналисты «Вести-Воронеж» протестировали объезды самой знаменитой в России автомобильной пробки. Мы проехали по маршрутам, оценили качество дорог и прелести дикого придорожного сервиса, чтобы помочь вам выбрать оптимальный путь на юг и помочь без проблем вернуться с отдыха домой.

Почему ехать на юг по М-4 «Дон» через Лосево в Воронежской области не лучший вариант?

Машины по М-4 «Дон» в районе Лосево (это 635-647 км трассы) движутся со скоростью 5 км/ч или вообще стоят. В июне 2018 года случился рекорд – протяжённость пробки перевалила за 50 км.

Затор в Лосево самый знаменитый на трассе М-4. И, пожалуй, во всей России. Пробка у воронежского села который год держит в плену полстраны. «Народная» пробка даже ведёт аккаунт твиттере. Рекомендуем подписаться. «Необъяснимая, неминуемая, твоя» – так пишет про себя пробка в Лосево.

Что случилось на трассе М-4 «Дон», почему там пробки?

В июне-июле, в сезон отпусков, трафик на юг по М-4 «Дон» увеличивается в разы. В июле 2018 года по трассе за сутки проходит 28,5 тыс. автомобилей. Без затруднений движения здесь может проехать всего 14-16 тыс. машин в сутки. Заторы возникают у Лосево в Павловском районе, где четырёхполосная трасса сужается до двух полос. Машины идут потоком днём и ночью и просто не могут втиснуться в самое узкое место федеральной трассы М-4 «Дон».

В августе пробка не исчезает. Просто движение стоит в обратном направлении – отдыхающие возвращаются по М-4 с юга домой.

Пробка долго никуда не денется. Четырёхполосную дорогу в обход Лосево сделают только к концу 2019 года.

Пробку на трассе М-4 «Дон» в Лосево можно объехать?

Да, пробку можно и нужно объезжать. Опытные водители советуют не рисковать и заранее предусмотреть альтернативные пути.

Как минимум, есть три варианта объезда затора в Лосево:

1. На 588 км М-4 «Дон» уйти на Лиски, потом через Каменку, Россошь, Кантемировку – этой дорогой вы доедете до 740 км М-4 «Дон» за Богучаром. Это за 37 км до границы с Ростовской областью.

2. Есть вариант на 595 км М-4 «Дон» уйти на Шестаково, поехать через Бутурлиновку, чтобы выехать в Павловске на 671 км М-4 «Дон». Если пробка большая, стоит свернуть с трассы раньше – в районе Ильича уйти на Бобров.

3. Другой альтернативный путь начинается на 492 км М-4 «Дон» (не доезжаете до Воронежа). Едете на Воронеж, дальше – на окружную (будет указатель на Курск), потом – по проспекту Патриотов, переходящему в Курскую трассу Е-38, и до поворота на Острогожск. Нужно будет проехать Острогожск, Каменку, Россошь, Кантемировку, чтобы выехать на 740 км М-4 «Дон» за Богучар.

Этот вариант частично дублирует путь пробки через Лиски – на Луганку выезжаем раньше.

Минус этого объезда в том, что окружная упирается в строящуюся городскую развязку. Воронежцы стоят здесь в пробках каждый день.

Вот такие схемы объезда и указатели будут встречаться по всему маршруту. Помогают не заблудиться.

Есть экзотичные варианты объезда пробки в Лосево, но лучше не рисковать.

Местные предлагают показать отчаявшимся автомобилистам объезд за 300 рублей. Ближе к Лосево на обочине дежурят парнишки на мопедах с плакатами «покажу объезд». Вы, конечно, можете рискнуть и воспользоваться «горящим предложением», но учтите, что поведут вас по полям или по грунтовкам. Это не дороги – направления и там реально оставить колёса. Во время дождя грунтовки становятся непроходимыми. Можно застрять и потерять больше времени, чем в пробке на трассе.

Дороги, по которым можно объехать пробку, не такие комфортные как М-4 «Дон». Придорожный сервис – дикий, проверенные заправки можно по пальцам пересчитать. Однако ехать – лучше, чем стоять. Путешествие, при желании, можно превратить в приключение и увидеть реальную жизнь российской глубинки.

Вариант №1 Воронеж-Лиски-Россошь-Богучар

Это не самый короткий, но, пожалуй, самый комфортный путь объезда. Дороги хорошие, трафик небольшой, по пути есть заправки и кафе.

Протяжённость: 320 км. По трассе М-4 «Дон» от Воронежа до Богучара – 240 км. То есть крюк – 80 км.

Средняя скорость: 70 км/ч

Время в пути: 4 часа 30 минут

Как ехать?

Чтобы попасть на этот объезд, нужно уйти с трассы М-4 «Дон» на Давыдовку.

Здесь, возле поворота на Давыдовку, вам встретится последний придорожный туалет. Дальше – либо кусты, либо туалеты на заправках и в кафе.

Выглядит туалет вот так.

Как там внутри показывать не будем, чтобы не шокировать.

Участок дороги до Лисок – двухполоска. Дорога не убитая, но местами потрясёт. Средняя скорость на участке – 70 км/ч.

На въезде в Лиски будет кольцо. На нем уходим на второй съезд – на Каменку.

Если устали и проголодались, можно заехать в Лиски. Этот вариант подойдёт для тех, кто опасается обедать в придорожных кафе или путешествует с детьми. В рекомендательном сервисе «Трипадвизор», например, есть два заведения. Про один ресторан, специализирующийся на итальянской, японской и русской кухне, неплохие отзывы. С детьми можно сходить на детскую железную дорогу. На отдых в Лисках закладывайте, как минимум, 2 часа. Чтобы посмотреть город и перекусить, придётся сделать крюк в 20 км.

После круга в Лисках будет заправка «Роснефть». Если кончается бензин, и вы боитесь заправляться на «ноунейм» АЗС, лучше наполнить бак здесь, так как следующая АЗС этой сети будет не скоро. На автозаправке есть туалет и мини-маркет. После кольца – газовая заправка.

Чуть дальше будут шиномонтаж и мини-маркет. Не верьте вывеске «Кафе». Оно не работает. Как выяснилось, закрылось на ремонт. Когда откроется, не известно.

Чем дальше от трассы и крупных населенных пунктов, тем экзотичнее придорожный сервис. Можно встретить вот такую газовую заправку.

Даже туалет есть – уличный, деревянный.

Работник АГЗС уверяет, что у него частенько заправляются проезжающие. Ну, не знаем. Всякое, конечно, бывает.

Дальше дорога от Лисок портится. Машину местами потрясывает. Средняя скорость на этом участке – 90 км/ч.

Нужно доехать до ж/д переезда в Пухово.

Шлагбаум тут закрывают часто. Время можно скоротать в сельских магазинчиках «Надежда» и «Саша», что рядом с железной дорогой. Туда стоит заглянуть ради любопытства и пирожков, которые привозят из Лисок.

Мы попробовали с вишней – вкусные.

Не переедайте. После ж/д переезда вас ждёт, пожалуй, один из самых плохих участков маршрута. Изрядно потрясёт. Протяжённость разбитой дороги около километра.

На крутом спуске после переезда – глубокие ямы. В такой можно и колесо потерять.

Кому-то не повезло лишился колпака. Сочувствуем.

Дальше дорога лучше, но на въезде в Каменский район опять портится – плотно в заплатках, но приличную скорость (до 90 км/ч) можно держать.

Часть пути придется ехать по Луганке.

На т-образном перекрестке нужно уйти налево.

По пути нет ни заправок, ни туалетов, ни придорожных кафе. Зато вдоль трассы попадаются красивые места. Этот пруд, к сожалению, огородили.

По пути, в Евдаково (в населённом пункте очень плохие дороги), есть продуктовый магазин. Будьте внимательны, тут часто в кустах ставят радар скорости.

Перед въездом в Каменку будет заправка «Калина Ойл». В центр Каменки не заезжаем. Дорога плохая.

В Постоялом рекомендуем остановиться у кольца. Местные торгуют фруктами, ягодами, мёдом. Притормозите возле дома с палисадником, украшенным мишкой из покрышек.

Если повезёт, пообщаетесь с пенсионером Николаем и узнаете увлекательную историю про то, как в его двор въехало 90 машин. Автомобили вылетают с дороги на крутом повороте рядом с домом пенсионера.

Дальше нужно уйти на Россошь. Прощаемся с Николаем и уезжаем по главной дороге.

В Россошь не заезжаем. Перед въездом в город на кольце уходим на 2 съезд.

После кольца будет газовая заправка и АЗС «Роснефть». Это самое цивилизованное место на объездной. Чуть дальше – шиномонтаж, мини-маркеты, кафе и отель. В кафе можно перекусить за 300 рублей.

Цены на номера в отеле тоже демократичные. Койко-место – 350 рублей, а лучший номер на двоих стоит 1,5 тыс. рублей. Если доплатить 500 рублей, поставят дополнительную кровать (удобно, если путешествуете с детьми). В номере есть душ и туалет.

Вот так выглядит самый дорогой номер в отеле.

Из-за пробки в Лосево номера бронируют часто. По словам администратора отеля Ирины Браташ, в сезон 19 из 30 номеров обычно заняты. На сайте booking.com об отеле хорошие отзывы и 8,5 баллов.

Если вы проездом, а не заселились в отель за поход в туалет, придётся заплатить 20 рублей.

Едем дальше. Дорога хорошая, но в районе Богоносово полотно местами сильно разбито. Протяжённость плохого участка дороги несколько километров.

В Кантемировском районе часто встречаются придорожные магазины и кафе – голодными точно не останетесь. На повороте на Митрофановку – заправка (правда, не федеральной сети), ещё одна (тоже работающая под неизвестным брендом) встретится на повороте на Луганск.

В районе Чехуровки будет разбитый участок дороги, но ехать можно со скоростью до 90 км/ч. В Талах стоит остановиться в придорожном кафе, рядом с забегаловкой есть заправка. Про качества бензина сказать ничего не можем – не рискнули заправиться. Зато тут можно подкачать колёса.

Кафе открылось две недели назад. Обслуживающий персонал жалуется, что поток посетителей такой большой, что повара не успевают готовить. В кафе есть кондиционер, туалет.

Пообедали, едем дальше.

Нам нужно уйти налево – на Богучар.

На кольце уходим на Ростов. Всё, мы объехали пробку на М-4 «Дон» рядом с Лосево.

Объезд № 2. Через Шестково-Бутурлиновку-Павловск

Протяжённость маршрута: Крюк – 70 км. По трассе до Павловска – 170 км, а протяженность альтернативной дороги – 240 км.

Время в пути: 3 часа 40 минут

Средняя скорость: 70-90 км/ч

Как ехать?

Через Нижний Кисляй и Козловку добраться до Бутурлиновки, а затем из Бутурлиновки через Гвазду, Пузево, Воронцовку, Петровку и Елизаветовку вернуться на М-4 «Дон» в Павловске.

Минус маршрута – выезжаете на кольцо в Павловске. Здесь традиционно скапливаются машины, может образоваться пробка. Затор, конечно, не такой внушительный как в Лосево.

АЗС «Роснефть» найдете на маршруте сразу после пункта взимания платы на М-4 «Дон». Лучше заправиться до съезда с трассы. На крайний случай в Нижнем Кисляе есть «Калина Ойл». Наполнили бак, а теперь уходим на Шестаково – съезд с М-4 налево.

Дорога не убитая, можно держать скорость. Полотно портится при подъезде к Петровке. Готовьтесь, до границы Бутурлиновского района дорога лучше не станет.

По пути следования недостатка в продуктовых магазинах нет. В населённых пунктах есть мини-маркеты. А вот с заправками проблема. АЗС под известными федеральными брендами до Бутурлиновки на маршруте нет. Если боитесь перекусить в придорожных забегаловках, потерпите до села Пузево.

Местные выращивают невероятно вкусные и ароматные помидоры и огурцы. Своей продукцией тут гордятся. Даже на въездном знаке есть огурцы.

Торгуют овощами прямо на обочине, часть урожая отвозят в Воронеж. В Пузево выращивают более 10 сортов помидоров. Иногородние скупают овощи коробками. Готовьте наличные. Карточки местные фермеры не принимают. Фермер Валентина рассказывает, что москвичи часто останавливаются, чтобы купить овощей, но уезжают ни с чем, так как наличных у них с собой не бывает – только карты. Местные пожимают плечами, мол, какой терминал оплаты, в селе интернет только проводной, а чтобы позвонить, нужно залезть повыше и поймать сигнал.

Спасибо пузевским фермерам, движемся дальше. Ехать по Бутурлиновскому району – одно удовольствие. Дорога хорошая, машин почти нет. Въезжаем в Бутурлиновку и дальше все время едем по главной, никуда не сворачиваем.

В крупных населённых пунктах (Гвазда и Воронцовка) есть гипермаркеты федеральных сетей. Магазины хорошо видны с дороги. Мимо точно не проедете.

Если есть время, можно остановиться в Бутурлиновке и заглянуть в рестораны, которые рекомендует «Трипадвизор». В городе в рекомендательном сервисе значится два заведения.

Вот так, например, выглядит одно из кафе. Здесь можно насладиться атмосферой крафтовой кофейни по-бутурлиновски и пообедать за 250-300 рублей. Правда, находится заведение во дворах в центре города. Найти его сложно.

Учтите, на выходных многие объезжают пробку в Лосево через Бутурлиновку, из-за этого город стоит в пробке.

А вот и долгожданная заправка в Бутурлиновке. Правда, ради неё придётся уйти с маршрута. Если опасаетесь «ноунейм» АЗС, лучше наполнить бак здесь.

В городе делать нечего. Из достопримечательностей стоит взглянуть разве что на Спасо-Преображенский собор. Едем дальше.

Перед Петровкой разбитая дорога. Ближе к Павловску – дорожные работы, тут двухполоска, скорость – 20-30 км/ч. Придётся постоять на кольце.

Но согласитесь, это лучше, чем стоять три часа в пробке в Лосево.

Добавить комментарий