Как продлить срок службы кожаному салону

Уход за кожаным салоном автомобиля

Кожа ассоциируется с комфортом и роскошью. Кресла автомобилей премиум-класса обтягивают именно ей. Сейчас более популярен эко-вариант, но до сих пор встречаются машины с кожаными креслами и подлокотниками. Несмотря на все преимущества, такой материал быстро стареет, и на нем появляются трещины и заломы. Исправить ситуацию можно с помощью реставрации и ухода.

Общие правила ухода за кожаным салоном

Натуральная кожа требует бережного обращения. Главными факторами, влияющими на износ, являются солнечные лучи, температура, влажность. На кожаных креслах не рекомендуется перевозить острые и тяжелые предметы, которые могут оставить отпечаток. Также не стоит класть на сиденья тары с масляной жидкостью или с сильным запахом. Чтобы увеличить срок службы обивки нужно соблюдать следующие правила:

  • использовать средства с высоким содержанием масел, которые будут сохранять эластичность материала;
  • своевременно очищать поверхность;
  • избегать сильных перепадов температур: по возможности хранить автомобиль в отапливаемом гараже;
  • не оставлять машину на солнце;
  • наносить кондиционер, защищающий от ультрафиолетового излучения;
  • для очистки использовать безворсовую ткань.

Перед использованием средства лучше протестировать его на кусочке материала. Регулярность ухода зависит от возраста кожи. Чем она старше, тем чаще ее нужно обрабатывать. Но обычно рекомендуют очищать и смазывать обивку раз в несколько месяцев.

Чистка кожаного салона автомобиля

Работы по восстановлению покрытия нужно начинать с хорошей уборки.

Своими руками

В первую очередь нужно использовать пылесос, чтобы собрать мелкие крошки и песок, которые могут поцарапать покрытие. После стоит пройтись по сиденьям щеткой, аккуратно смахивая накопившуюся пыль и грязь. Если грязь сильно въелась в материал и не отмывается при помощи губки или микрофибры, то можно использовать мягкую щетку для обуви. Отмыть сиденья нужно аккуратными круговыми движениями, чтобы ворс не повредил поверхность кожи.

На многих сиденьях, которые эксплуатируются не первый год, появляются различные заломы и трещины. Обработать труднодоступные участки можно с помощью чистой зубной щетки. После окончания работы поверхность кресел необходимо протереть сухой тканью и дать ей высохнуть, а затем обработать ухаживающим кремом.

Специальные средства

Специальные очистители для кожаных салонов не содержат нефтепродуктов, силиконовых масел и агрессивных компонентов, способных навредить покрытию. Именно поэтому автолюбителям рекомендуют использовать именно их. К препаратам глубокой очистки можно отнести:

  • RunWay RW614;
  • Turtle Wax;
  • Liqui Moly Racing.

Однако зачастую очистители удаляют только свежие загрязнения, а старые въевшиеся пятна оставляют нетронутыми.

Народные способы

Почистить салон можно с помощью подручных средств:

  • Хозяйственное мыло удаляет видимые загрязнения даже на белой коже. Существенный минус – большая вероятность порчи материала.
  • Зубную пасту можно использовать для очищения небольшого участка.
  • Пищевая сода поможет при масляных или жирных пятнах. Чтобы загрязнение исчезло порошок нужно втереть в кожу влажной тряпкой и оставить так на 12 часов. После смыть теплой водой и оттереть пятно.

Агрессивные моющие средства для чистки лучше использовать только в крайнем случае. Мыло, порошок или зубная паста могут стать причиной быстрого износа кожи или изменения ее цвета. Универсальные очистители слишком сильно обезжиривают и обезвоживают поверхность. Сразу после процедуры никаких изменений заметно не будет, но со временем кожа потеряет свою эластичность и быстро растрескается.

Химчистка

Для обтяжки салона используется прочная и толстая кожа. Дополнительно ее обрабатывают полимерами. Они придают материалу нужный цвет и одновременно предохраняют от внешних повреждений. Обработать материал можно самостоятельно или сделать химчистку кожаного салона автомобиля.

Восстановление и ремонт кожаного салона автомобиля

Засохшая и потрескавшаяся кожа способна испортить впечатление от любого автомобиля. В такой машине и ездить неприятно, и при продаже цена ее падает.

Самостоятельно

Покрытие можно восстановить своими силами, если на материале есть потертости, трещины или дырки.

Необходимые инструменты и материалы

Для ремонта салона автомобиля своими руками потребуются следующие предметы:

  • Жидкая кожа. Она проникает в глубину материала и образует полимерную пленку, которая сливается с неповрежденными участками.
  • Наждачная бумага с мелким зерном (800-1000).
  • Нагревательный инструмент: подойдет утюг, но в крайнем случае можно использовать и плойку для волос.
  • Шпатель.
  • Обезжириватель.
  • Армирующая или пластиковая сетка, которая будет использоваться в качестве основы для реставрации больших дыр.
  • Клей для кожи.
  • Пинцет.
  • Тефлоновая прокладка.
  • Адгезив.
  • Подушечки для охлаждения.

Пошаговая инструкция

  1. Для начала нужно заделать большие отверстия. Для этого из сетки вырезается кусочек на 2 см больше дырки. Он приклеивается к сиденью при помощи термоадгезива, который удобен тем, что сохраняет свои свойства в нагретом виде. После его охлаждают при помощи пакетов со льдом или специальных подушечек.
  2. Наждачной бумагой место стыка немного затирают, затем маскируют жидкой кожей.
  3. Потертости реставрируются проще: с помощью мелкой шкурки края ровняют, а затем обезжиривают с помощью специального средства. Затем поврежденную поверхность окрашивают. Жидкую кожу удобнее всего наносить специальным спреем.
  4. Спустя несколько часов (лучше выждать сутки) поверхность высохнет. После этого автомобилем можно будет пользоваться.

Распространенные ошибки

Восстановление салона – процесс достаточно кропотливый. Любое движение может перечеркнуть всю работу. К самым распространенным ошибкам относятся:

  • Работа со слишком холодной или горячей кожей.
  • Кондиционирование салона без предварительной очистки. В этом случае средство создает пленку, под которой начинают размножаться бактерии. Впоследствии из-за этого кожа теряет форму, начинает плохо пахнуть.
  • Использование средств «два в одном». Такие препараты не справятся с серьезными загрязнениями, а подходят только для ежедневного ухода.
  • Использование очистителей с силиконом. Они создают пленку, которая мешает удалению грязи.

Профилактическая обработка кожаного салона автомобиля

Профилактические средства делятся на кондиционеры и крем-воски. Первые делаются на основе парафина или силикона, а вторые – из пчелиного воска. Для натуральной кожи лучше использовать крем-воск. Очистку же лучше делать при помощи микрофибры или мягкой поролоновой губки.

При регулярной обработке кондиционер образует на поверхности защитную пленку, поэтому салон достаточно будет протирать раз в неделю, чтобы удалить грязь.

При износе кожаного салона не обязательно его перетягивать. Можно отреставрировать обивку, потратив на это куда меньше средств. Но еще лучше регулярно ухаживать и чистить материал.

Уход за кожаным салоном автомобиля

Доброго дня всем добрым людям. Статья расскажет, как выполнять уход за кожаным салоном автомобиля своими руками без посторонней помощи. Что делать с кожаным салоном для сохранения его первоначального вида? Как удалять загрязнения и выводить пятна?

Кожаным салоном в наше время трудно удивить. Автомобили с годами падают в цене и становятся доступными широкому кругу покупателей.

Салон из кожи практичен, долговечен и удобен при длительной эксплуатации машин. Несмотря на высокий уровень устойчивости к износу кожаная поверхность требует правильного и своевременного ухода.

Многие водители по незнанию или целенаправленно мало уделяют внимания кожаному салону. Особенно страдает поверхность светлого цвета. Если не ухаживать за материалом, то он покрывается тёмным налётом грязи, появляются шероховатости и складки.

Уход за кожаным салоном нового автомобиля

Внутри нового автомобиля с кожаным салоном приятно находиться. Пахнет свежестью и кожей. Уход за кожаным салоном нового автомобиля проще и удобнее чем если машина куплена с рук и прошла не через одного хозяина.

Для натуральной и искусственной кожи необходимы различные средства по уходу. Специалисты рекомендуют не реже 1 раза в неделю выполнять очистку кожаной поверхности от загрязнений. Применяется специальное очищающее средство. Купить можно в любом магазине автохимии.

  1. Очиститель наносится в небольшом количестве на кожаные элементы.
  2. Круговыми движениями растирается салфеткой для равномерного распределения.
  3. После втирания очистителя необходимо выждать порядка 15-20 минут.
  4. Убедиться, что очиститель полностью высох.
  5. Наноситься защитный крем (среднее время впитывания не более 30 минут).

Перед использованием крема нужно убедиться, что он не вызовет потемнение отдельных участков кожи. Нужно аккуратно нанести крем на малозаметном участке салона и дождаться полного впитывания.

Уход за кожаным салоном подержанного автомобиля

Правила ухода за салоном подержанной машины требуют внимательного и осторожного обращения. Обивка с течением времени теряет былую прочность и надёжность. Неаккуратными движениями её можно повредить.

Злоупотребление химическими средствами по уходу на старой кожаной поверхности может привести к обратному эффекту. Для начала рекомендуется использовать глицерин. При помощи мягкой ветоши он наноситься и равномерно распределяется по поверхности кожи.

В среднем глицерин полностью впитывается за 20-30 минут с момента начала нанесения. Остатки средства удаляются мягкими салфетками. Спустя несколько дней можно начать пользоваться кремами для ухода за кожей.

Кожаный салон машины возрастом больше 5 лет рекомендуется обрабатывать кремом 2 раза. Интервал выдерживается не менее 30 минут.

Зачастую длительное игнорирование правил ухода за кожаным салоном автомобиля приводит к серьёзному повреждению поверхности и она полностью утрачивает свой внешний первоначальный вид.

Очистить кожу от застаревших загрязнений практически невозможно, ведь всё равно на поверхности остаются разводы и пятна. Помочь сможет только лишь перетяжка салона.

Многие компании предоставляют подобную услугу и стоимость зависит от качества используемого материала. Например, на сайте CarInterier.ru предлагается больше 211 типов кожи и 26 видов экокожи. Огромный выбор для требовательного клиента.

Среднее время для перетяжки салона полностью составляет 2 или 3 дня. Средний гарантийный срок 5 лет. Владелец автомобиля по окончании работ получит новый пахнущий свежей кожей салон в котором приятно находиться. Стоимость работы варьируется от 25 до 67 тысяч рублей.

Как продлить срок эксплуатации кожаного салона?

Своевременный уход за салоном из кожи продлевает срок службы и сохраняет первоначальный внешний вид. Поддерживать текущее состояние материала намного проще и дешевле, чем глубокая очистка.

  1. Регулярное использование чистящих средств.
  2. Минимизировать перевозку острых и режущих средств в салоне.
  3. Загрязнения с поверхности кожаного материала должны удалятся в течение суток.
  4. Курение в салоне с кожей недопустимо.
  5. Перевозка животных не рекомендуется.
  6. Применяются сертифицированные и проверенные средства для ухода.

Как продлить срок службы кожаному салону

Перед основной чисткой кожи ее важно подготовить.

Зачем?
Нужно локально вычистить все швы и заломы, в которых скапливается крупный сор и песок. Твердые песчинки могут поцарапать верхний слой кожи на следующем этапе и «забить» микрофибру раньше времени.

Чем?
Пылесос здесь не справится. Проверяли много раз.
Если есть компрессор — работайте им. Нет — возьмите обычную щетку, лучше зубную. Она меньше, потому удобней.

Как?
Отгибайте слегка кожу на швах, выдувайте сор компрессором или вычищайте щеткой. Песок, крупные частицы пыли, вся хрень, которая там накопилась — стряхивайте все прямо на пол. Легче пропылесосить потом, чем натыкаться микрофиброй на грязь

Снимите подголовники. Их легче чистить отдельно, вне салона. Не ленитесь открывать все подлокотники, складывать и двигать сидения.

Если чистите щеткой, то делайте это без нажима и старайтесь не «выходить» за границы шва. Можно нечаянно поцарапать кожу.

На поврежденных участках кожи — особое внимание и осторожность. Иногда неуклюжего и невнимательного движения зубной щеткой достаточно, чтобы начать гуглить телефоны реставрационных мастерских и автоателье.

Если какая-то песчинка, соринка, бяка или козявка не поддаются щетке и «не вылазят» из шва, то не надо ее мучать, ковырять и «шкребсти» ногтями. Разберетесь с ней на следующем этапе.

Зачем?
Чтобы было красиво и опрятно, это понятно. Но в чистке кожаного салона есть куда более важная задача.
Грязь, например, на сидениях, это букет из органики (бактерии, микробы) и неорганики (силиконы, индустриальная пыль).
Неорганика сама по себе безопасна для кожаной обивки, но создает прекрасные условия для бурной деятельности первых — микробов и бактерий. Если процесс запустить или проморгать, то кожа начнет скисать, терять форму, вонять и выглядеть как жёванный носок. Чистим чтобы этого избежать.

Чем?
Для чистки кожи в салоне нужны: щетка, микрофибра и очиститель Всё.

Щётка. Купите обычную обувную щётку с мягкой щетиной. Натуральная щетина или искусственная — не важно. Не заморачивайтесь насчет цены, размера, назначения или производителя.

Главное, чтобы щетина была мягкой. Чтобы понять достаточно ли мягкая щетина — потрите щеткой внутреннюю часть своего предплечья. Если больно или терпимо — щетина жесткая. Если приятно и щекотно, то щетина, что надо.

Микрофибра. Микрофибру лучше использовать ту, что для полировок. Она дороже, но мягче, лучше и больше впитывает, и хватит ее на 20−25 чисток. Дешевой микрофибры из автомагазина хватит на 3−4 чистки. Решать вам.

Очиститель. В магазинах, интернет-магазинах этих очистителей «пруд пруди». Выбирайте путем исключения:
— нафиг все составы «два в одном», они нужны для ежедневного ухода, а не глубокой чистки.
— нафиг все очистители в составе которых есть спирт, он может стереть краску и «высушить» кожу.
— нафиг все очистители, которые содержат силикон, они до того как очистят, запечатают все под пленку.
— нафиг все очистители, которые «могут» очистить и кожу, и текстиль, и пластик… и грехи. Эффективных таблеток от всего не бывает.

Мы пользуемся немецким KOCH MEHRZWECKREINIGER (прочитаете с первого раза без запинок, сделаем скидку в нашем магазине).

Как?
Если есть под рукой малярный скотч, то разделите водительское сидение тонкой вертикальной полоской по середине. Это не обязательно, но кайфово… через 10 минут вы увидите, что затеяли чистку не зря, а результат превосходит ожидания.

Начинайте чистить с верхних элементов. Не старайтесь одним махом чистить всю спинку или сидушку. Разделите очищаемую поверхность на небольшие участки и чистите их от шва к шву. Залить всю кожу очистителем, а потом полтора часа махать щеткой во всех известных позах — не нужно.

Читайте также:  Ослепление фарами

Нанесите немного очистителя прямо на сиденье. Чистите щёткой, слегка прижимая, круговыми движениями. Если все делаете правильно, очиститель вспенивается и не успевает растекаться.

Если кожа сильно грязная и засаленная, то нанесите очиститель и дайте ему «постоять» полминуты. Потом трите щеткой.

После того, как пройдете щеткой, собирайте лишний очиститель микрофиброй. Не трите ей, не пытайтесь высушить сидение… Просто промакивайте или делайте собирательные движения.

Один и тот же участок кожи можно чистить два -три раза. если грязь не поддалась, значит и на четвертый (пятый, шестой…) раз она не очистится.

Сложные пятна (чернила, краска) обычный очиститель «не возьмет». Тут нужны специализированые пятновыводители. Стоят дорого, нужны редко.

С такими пятнами поможет «дедовский» способ: водка (лучше спирт) и зубочистка. Спирт — растворитель. Он легко снимет верхний слой краски с кожи, но если делать это аккуратно, зубочисткой и с целью удалить маленькое пятнышко, то все получится. Главное не переусердствуйте.
Если не хотите применять технологии 19 века, поможет профессиональный пятновыводитель KOCH TINTEN & KULI-EX (есть в нашем магазине).

Чистка всего салона не займет у вас больше 60 минут. Потом переходим к защите.

Уход и защита кожаного салона автомобиля составами Letech

Последнее свойство часто становится решающим аргументом при принятии решения «кожа или ткань». Многие автомобилисты считают, что простота ухода за кожаным салоном означает, что уход не нужен вовсе — и совершают ошибку. При неправильной эксплуатации и отсутствии должного внимания даже самый дорогой и «навороченный» кожаный салон может очень быстро потерять свою привлекательность. Как избежать самых распространенных ошибок и надолго сохранить первозданную красоту автомобильной кожи мы постараемся рассказать в этой статье.

Кожа — материал очень деликатный и требующий пристального внимания. Кожаный салон действительно хорошо защищен от случайной грязи, впитывания неприятных запахов и легких повреждений, но в долговременной перспективе он не менее капризен, чем салон, обитый тканью. Условия эксплуатации кожи в автомобиле можно однозначно отнести к стрессовым (особенно в условиях российских дорог) — соответственно, повышается и уровень требований, предъявляемых автомобилестроителями к качеству используемого материала. Ассортимент представленных на рынке видов кожи огромен, но автопроизводители, как правило, ограничиваются относительно узким спектром материалов. Различные типы кожи требуют разного ухода, поэтому остановимся на этом вопросе подробнее.

Виды кожи, использующиеся в автомобилестроении

Для простоты классификации разделим на три большие, принципиально различные группы: кожи без защитного покрытия (анилиновая кожа), кожи с защитным покрытием (полуанилиновая кожа, крашеная кожа и т. п.), а также замша и нубук. Особняком стоят широко применяемые в современном автомобилестроении искусственные заменители кожи, которые, зачастую, почти не отличаются по качеству от своих натуральных аналогов.

Шанс столкнуться с анилиновой кожей в автомобиле практически нулевой — при своей высокой цене этот материал слишком капризен, уязвим и очень быстро теряет товарный вид. Анилиновая кожа (обладающая природной текстурой и естественным внешним видом) используется разве что в антикварных или раритетных автомобилях, например, произведенных на заказ; изредка ее можно встретить в старых машинах американского и английского производства. В любом случае, кожа без защитного покрытия — гость в салоне автомобиля очень редкий и требует эксклюзивного обслуживания. Не меньшей экзотикой являются замша и нубук — эти очень красивые и приятные на ощупь материалы лишены защитного покрытия и плохо подходят для использования в качестве отделки салона. В последнее время производители предпочитают им алькантару — высокотехнологичный, качественный искусственный аналог замши, более практичный и менее капризный. (Основные принципы ухода за вещами из анилиновой кожи, замши и нубука изложены нами в статье «Правильный уход за кожаными изделиями». Об особенностях ухода за салоном из алькантары читайте чуть ниже.) В подавляющем большинстве случаев автолюбителю приходится иметь дело с защищенной кожей (крашеной или полуанилиновой), а также с различными видами искусственной кожи.

Наиболее дорогим материалом, используемым в массовом автопроизводстве, является полуанилиновая кожа. Именно к этому виду относятся, например, такие популярные сорта как nappa и monza. Лицевая часть полуанилиновой кожи покрывается базовым тонким защитным слоем, маскирующим основные дефекты материала и предохраняющим его от повреждений и быстрого износа. Полуанилиновая кожа выглядит естественнее и дороже крашеной, однако, в силу небольшой толщины защитного слоя, более капризна, сложна в обслуживании, впитывает влагу и, при отсутствии должного ухода, быстрее теряет свою привлекательность. Крашеная кожа дешевле, лишена естественного рисунка, более груба на ощупь и, с эстетической точки зрения, проигрывает полуанилиновой. Тем не менее, она более практична, меньше подвержена агрессивному влиянию внешней среды и не требует столь пристального внимания (однако, это вовсе не означает, что она совсем не нуждается в уходе).

Очень распространенной практикой, даже в самых дорогих автомобилях, является сочетание различных типов кожи в отделке. Из соображений экономичности и практичности, внешняя рабочая поверхность сидений и иных элементов обивки может быть выполнена из полуанилиновой кожи, а спинка и боковые части — из крашеной или искусственной кожи, не менее типичны и сочетания крашеной кожи с кожзамом. Впрочем, на потребительских и эстетических свойствах подобные комбинации практически не сказываются и не следует их бояться — современные технологии производства синтетических материалов достигли таких высот, что искусственная кожа по своим характеристикам становится очень близка к натуральной, а по ряду параметров даже превосходит ее. Это уже далеко не тот низкокачественный дермантин, знакомый многим из нас по детским годам, сегодняшние «кожзамы» — это высокотехнологичный и очень качественный продукт.

В силу некоторых особенностей производства, кожа от европейских производителей считается более качественной, чем продукция из Азии или Южной Америки, однако, в целом, все крупнейшие автоконцерны предъявляют очень высокие требования к качеству материалов, идущих на обивку салона. Стандарт OEM (от англ. original equipment manufacturer), используемый для обозначения оригинальных кожаных салонов, означает, что гарантом качества используемой кожи выступает сам производитель автомобиля. Требования для вторичного рынка, то есть, кожи, которая используется для повторной перетяжки салона или переоборудования тканевых салонов в кожаные не столь строги; именно поэтому многие автомобилисты предпочитают реставрировать (а не перетягивать) оригинальные салоны. Тем более что при должном уходе оригинальный салон способен сохранять свой превосходный внешний вид даже не годами, а десятилетиями.

Крупные автоконцерны предпочитают работать с постоянными, проверенными поставщиками кожаных материалов. Среди наиболее известных и популярных современных марок кожи можно выделить HANS REINKE, Hulshof, Schweizer, Wollsdorf и многие другие. Продукцию для многих премиальных брендов — таких, например, как Aston Martin, Bentley, Jaguar и Rolls-Royce — производит основанная еще в XIX веке компания Connoly Leather Ltd.

Определить какой именно тип кожи используется в вашем автомобиле достаточно просто. Можно обратиться к производителю или официальному дилеру, а можно попытаться сделать это самостоятельно. Следует отметить, что крашеная кожа более груба на ощупь, однородна по цвету и внешнему виду и практически не впитывает влагу. Этим она отличается от полуанилиновой кожи, более дорогой, мягкой, матовой и «натуральной» на вид. А вот уверенно отличить качественные искусственные аналоги от крашеной кожи часто сможет лишь специалист: впрочем, с точки зрения обслуживания эта задача не столь важна, так как принципы ухода за крашеной и искусственной кожей в реальной жизни можно назвать идентичными.

Основные угрозы и часто встречающиеся проблемы

Главные враги кожи — это резкие перепады температур, неизбежно возникающие при частом открытии и закрытии дверей, а также жара, холод, влага и прямые солнечные лучи. Еще одна проблема — это мелкие частицы песка и грязи, попадающие в салон на одежде, обуви или через открытые окна. При частом трении, так или иначе возникающем в процессе эксплуатации салона, они становятся своего рода абразивным материалом, незаметно повреждая покрывающий кожу защитный слой и способствуя появлению потертостей и трещин.

Наиболее «травматичными» для кожи являются теплые сезоны: поздняя весна, лето и ранняя осень. Яркое солнце сушит кожу, а ультрафиолетовые лучи постепенно разрушают защитный слой полуанилиновой и пигменты крашеной кожи, приводя ее к преждевременному выцветанию и износу. Включенный кондиционер предохраняет материалы от чрезмерного нагревания, однако не спасает от температурного контраста. Система «климат-контроль» создает наиболее оптимальную среду по температуре и влажности, однако и она не является панацеей от всех бед.

В холодное время года салон подстерегают другие опасности. На морозе кожа дубеет и теряет эластичность, увеличивается и количество попадающей в салон грязи, способствующей потертостям. Значителен и перепад температур: как долговременный (между прогретой и поставленной на стоянку машиной), так и кратковременный (попадающий в салон при открывании дверей холодный воздух).

Одной из самых распространенных проблем во все времена года является появление на коже (особенно светлых оттенков) характерных следов от цветной одежды, а также разводов от неправильно подобранных моющих средств. Подобного рода загрязнения очень часто свидетельствуют о повреждении верхнего защитного слоя кожи. Они могут быть достаточно стойкими, особенно в том случае, если краска с одежды успела вступить в химическое взаимодействие с заводским лакокрасочным покрытием кожи.

Впрочем, не стоит думать, что кожаное покрытие темных оттенков более практично. Темная кожа быстрее нагревается в жару и, вследствие этого, ее защитное покрытие испытывает большую «перегрузку». Окрашивание одеждой на таком покрытии действительно менее заметно, однако, более заметно другое, не менее распространенное повреждение — потертость, свидетельствующее о серьезном нарушении верхнего слоя кожи. Особенно страдают от потертостей участки, вступающие в непосредственный контакт с обнаженными участками тела: руль, подголовники и подлокотники, боковые поддержки и т. п. Объясняется это тем, что в поте и жировых выделениях человека содержатся химически агрессивные вещества, постепенно разрушающие заводской защитный слой кожаных изделий. В сочетании с постоянным трением эти вещества способствуют ускоренному износу кожи и потере ее товарного вида.

Еще один характерный тип повреждений, с которым часто приходится сталкиваться владельцам кожаных салонов — это складки, заломы и трещины. Все эти проблемы — свидетельство преждевременного старения и уменьшения эластичности кожи. Связано это с деформацией кожаного покрытия под тяжестью тел пассажиров, долговременном хранении в салоне различного рода тяжелых или острых предметов, перепада температур, солнечного света и т.п.

К счастью, большая часть этих проблем имеет решение. Кроме того, можно вовсе избежать их, сохранив непревзойденную красоту кожаного салона на долгое время. Для этого достаточно систематического ухода и соблюдения ряда относительно несложных правил и рекомендаций.

Общие советы и правила ухода за всеми типами кожи

Большую часть мероприятий, направленных на сохранение кожаного покрытия салона, лучше начинать сразу же после приобретения автомобиля, не дожидаясь появления характерных проблем. Это сэкономит ваши средства и время, и существенно упростит частоту возникновения и сложность устранения неприятностей в будущем. Следует помнить о том, что даже абсолютно новый кожаный салон при несоблюдении правил эксплуатации может очень быстро прийти в плачевное состояние. Ведь перечисленные выше негативные факторы начинают действовать немедленно, не дожидаясь первого визита в сервис-центр.

Для сохранения первоначального вида кожаного салона придерживайтесь простых базовых правил обращения с кожаными вещами (обратите внимание на нашу статью «Правильный уход за кожаными изделиями», где изложены основные принципы безопасного ухода и обслуживания кожаных вещей). Помните следующее:

  • Будьте осторожны с пламенем и сигаретами, а лучше — вообще не курите в салоне! Дефекты от сигаретных ожогов устраняются с трудом, а содержащиеся в табачном дыме смолы и химические вещества, вступая во взаимодействие с лакокрасочным покрытием кожи, способствуют его разрушению и преждевременному старению.
  • При перевозке острых вещей обязательно оборачивайте их тканью, чтобы избежать разрывов и порезов кожи.
  • Не оставляйте на долгое время тяжелых предметов на поверхности кожи, чтобы избежать деформации, складок и трещин.
  • По возможности, оберегайте салон от продолжительного воздействия солнечных лучей.
  • Не доверяйте «народным» чистящим средствам, если не хотите необратимо испортить кожу.
  • Любые новые чистящие средства следует предварительно опробовать на относительно незаметном участке салона.
  • Регулярно очищайте салон от пыли и грязи, не позволяйте пыли проникать глубоко в поверхность кожи во избежание «абразивного эффекта».
  • Регулярно обращайтесь за специализированными услугами по очистке салона к профессионалам или проводите эту процедуру самостоятельно.
  • Используйте специальные увлажняющие крема (например, наш защитный крем) для кожи, чтобы продлить срок ее эксплуатации. Настоятельно рекомендуется и использование защитного лака. (Необходимости регулярного использования подобного рода средств посвящен отдельный раздел этой статьи).

Западные специалисты советуют проводить процедуру очистки салона не реже 3—4 раз в год. В российских климатических (и дорожных) условиях это справедливо лишь для редко используемых автомобилей, для регулярно эксплуатируемой машины рекомендуется более частая чистка, 5—6 раз в год (в летний период желательно проводить ее каждый месяц). В этом вопросе можно довериться профессионалам. Пользуйтесь услугами только проверенных химчисток и не гонитесь за дешевизной — некачественные, дешевые средства сомнительных производителей могут причинить серьезный урон вашему здоровью, став причиной аллергических реакций, респираторных заболеваний и даже химического ожога.

Однако, процедуру очистки салона вполне можно проводить и самостоятельно. Это не так сложно, как может показаться. Самым важным этапом является правильный подбор чистящих средств и аксессуаров (в нашем каталоге продукции вы без труда найдете все необходимое).

Читайте также:  Когда включать аварийную сигнализацию

Прежде, чем приступать к непосредственной очистке салона, его необходимо соответствующим образом подготовить: убрать все посторонние предметы и очистить от крупного мусора и пыли, чтобы не поцарапать покрытие. Можно сделать это салфеткой из микрофибры или губками (для полуанилиновой кожи лучше использовать специальную губку). Если салон сильно запылен, можно осторожно воспользоваться и пылесосом, используя самую мягкую из доступных вам щеток.

Как продлить срок службы кожаному салону

Кожа наппа (nappa) — дорогая, мягкая, элитная натуральная кожа, которую окрашивают специальными бальзамами. На поверхности кожи наппа хорошо видны фолликулы — места из которых у животного росли волосы.

Крашеная кожа — дешевле, жестче. Здесь не заморачивались с окраской бальзамами, а сразу красили по всей поверхности и затем защищали лаком.

Экокожа — искусственный материал, дермантин, кожзаменитель… называйте как хотите. Тем не менее, экокожа менее прихотлива, мягкая на ощупь и стоит дешево.

Натуральную крашенную кожу в салоне авто от качественной экокожи отличить сходу проблематично.

Постарайтесь найти открытый срез обшивки сидений. Обычно, мне удавалось это сделать в местах крепления подголовников, около язычка откидной консоли на заднем диване или под сидениями.

У натуральной кожи боковина единая, выглядит естественно. Сравните с любым другим кожаным изделием. Все поймете.

У экокожи на срезе увидите многослойность: внизу подложка, потом вспененный слой, затем тонкий слой полиуретановой краски.

Для каждого из трех материалов свой уход и защита.
Ниже кратко опишу общие для всех принципы ухода.

Не придумали еще такого средства и способа, чтобы поле ухода кожаный салон сиял своей первозданной красотой целый год. Если вы не будете ездить на машине — салон все равно покроется пылью.

Чистить и защищать кожаный салон вашего автомобиля необходимо не реже одного раза в три месяца.

Вы можете ухаживать самостоятельно или пригонять авто в специализированную студию, сервис. Как угодно.

Между трехмесячными чистками достаточно протирать салон салфетками или вообще ничего не делать.
Чистить и защищать салон один раз в три месяца — достаточно, не дорого и практично.

В уходе за кожей — главное регулярность.
Вы можете за один раз намазать на кожаное сидение килограмм кондиционера и через полгода будете недоумевать от «умирающего» сидения, а можете раз в три месяца наносить кондиционер по 25 грамм и даже через год сидение будет как новое.

Главное — регулярность. Запомните: лучше чаще и дешевле, чем дорого и редко.

Чистый салон должен приносить фоновое удовольствие от обладания и вождения. Не стоит его натирать каждый раз, когда садитесь в машину. Не надо пытаться защитить его чехлами, накладками, подстилками, святой водой или еще чем… Чище чистого он не будет.

Вы можете отказаться от джинс Армани, потому что лейбл на заднем кармане царапает сидение, вы можете выбирать только не красящую одежду и ремни. Вы можете запретить ездить в салоне детям, животным, жене и любым пассажирам. Вы можете снять обручальное кольцо, чтобы, ни дай Бог, не поцарапать руль…

Это все идиотизм, беспонтовый культ и бред.
Вы владеете кожаным салоном не для того, чтобы строить себе какие-то рамки или ограничения, не для того, чтобы страдали ваши близкие, а знакомые крутили пальцем у виска.

Вы хотите отказать себе в удовольствии сегодня, чтобы завтра новому владельцу было хорошо… Нафига?

Правильный уход за кожаным салоном не крадет ваше время и деньги. Если ухаживать правильно, то в результате вы пользуетесь своим салоном как хотите, а он не портится, хорошо выглядит и не теряет в цене.

Не создавайте культа и новой религии из ухода за кожаным салоном. Даже если вы купили авто только из-за охуенности его интерьера или специально перешили все сидения на заказ дорогушей кожей… Это только салон. И какой бы он не был — он будет пачкаться.

Не создавайте из ухода за интерьером вашего авто несуществующего культа.

Не экспериментируй с очистителями
В магазинах и в интернете пруд пруди очистителей для кожи. Какие-то хорошие, какие-то хуже, но у всех разный состав. Никто не копирует друг друга точь в точь. Поэтому начав чистку одним очистителем, не переключайтесь на другой, пока салон полностью не высохнет. Известны случаи ожогов на кожаных сидениях из-за не совместимости ингредиентов в составе очистителей, которые привели к нежелательной химической реакции.

Всегда вози в багажнике большую тряпку.
Кожаный салон прекрасен, когда он чистый и не захломленный подушками, вещами, пакетами… Случается, что необходимость срочно перевезти какую-нибудь хрень застает в самый не подходящий момент. С дрожью в сердце приходится аккуратно запихивать в кожаный салон: велосипед или детскую коляску, или собаку, или мешки с чем-то, или…, или…

Для таких случаев большая укрывная тряпка будет весьма кстати. Много места она в багажнике не занимает и даже если она пригодится всего раз в год, поверьте — вы не пожалеете.

Не пытайся исправить маленькие проблемы
Если заметили на кожаном салоне царапинку, задир или пятнышко, которое не очистилось обычным способом — не надо креативить. Не пытайтесь предпринять срочные меры и тем более самостоятельно.
Сфотографируйте проблему и отправьте в первые пять-семь детейлинг студий или реставрационных мастерских. Уверяю Вас, что предложенный ими ценник мотивирует вас либо смириться с возникшей проблемой, либо довериться профессионалам. В случае самостоятельных попыток выйдет значительно дороже. За три года в Sreda17 мы таких «исправителей” повидали достаточно, чтобы включить этот пункт в статью

Чистка кожаного салона

В самостоятельном уходе за кожаным салоном нет ничего сложного. На самом деле почистить и защитить кожаный салон не сложнее чем чистить и обрабатывать кремом обычные кожаные ботинки. Может даже легче.

Один наш клиент как-то сказал, что чистка кожаного салона его Ниссан Тианы занимаем ровно 3 бутылки пива.

Вы можете чисть салон и зимой и летом. И в солнце и в дождь. На улице, на паркинге, в гараже… В пробке сложнее, но тоже можно.

На первую чистку и защиту салона стандартного седана вы потратите полтора-два часа. На все последующие чистки, чтобы просто поддерживать чистоту — не более получаса.

Для джипов с тремя рядами сидений или больших минивенов по типу Тойоты Сиены — накиньте еще по полчаса.

Главное настроение и желание. А когда вы правильно подобрали очиститель, щетку, микрофибру и защитный крем; когда у вас все получается с первого раза — настроение гарантировано, а желания будет хоть отбавляй.

Дальше о том, что понадобится для чистики и защиты и как подобрать для себя хорошие средства.

Не забывайте чистить кожаный руль. На Инфинити и Ниссанах к рулю особенное внимание. У этих марок кожаный руль самое слабое место.

Грязь с рук глубоко въедается в поры кожаного руля и крепко там закупоривается от постоянных скользящих движений рук. Если по-глупости натереть такой грязный руль силиконовым кондером и оставить машину под солнцем — красивому кожаному рулю капец.

Всякие современные премудрости, которые вы активно ищите в интернете по всему миру: пенообразователи, салфетки с пропиткой из наносоединений, электрические вибро щетки, супер впитывающая ткань… — все нафиг не нужно.

Чтобы почистить салон до идеального состояния или максимально к нему приближенному вам понадобится только очиститель, только щетка, только микрофибра.

Щетка.
Найдите в обувном магазине или закажите в интернете обычную деревянную щетку для чистки обуви. Важно, чтобы щетина у щетки была мягкая. Отлично чистят щетки с щетиной из конского волоса. Срок службы такой щетки много лет, а стоит совсем не дорого. Обычно до 500 рублей.

Микрофибра.
Видов и типов микрофибровых полотенец и салфеток — миллион. Покупайте любую. Отличие дорогих микрофибровых полотенец из профессиональных интернет магазинов от дешевых, которые продают в обычных автомагазинах на улице — срок службы. Микрофибры из автомагазина хватит на 7−9 чисток, из профессионального интернет магазина на 20−25. Как говорится качество по цене.

Заходишь в магазин автокосметики и глаза разбегаются. Чем почистить кожу в салоне? С полок орут этикетки и ценники. Этот дорогой, но обещает супер-результат. Этот дешевле, но вроде бы фирма знакомая. А у вон того упаковка удобная. Хотя вот этот с наномолекулами и органическими соединениями. Блин, а этот сразу с воском… Что выбрать?

В выборе очистителя кожи важно выключать эмоции и придерживаться холодного расчета в три правила:

1. Без спирта и растворителей
в составе очистителя для кожи не должно быть спирта или растворителей. Спирт сотрет нафиг всю краску с кожи, если ваш салон уже не первой свежести и провел пару сезонов под солнцем. Растворитель сделает кожу дубовой и краска на ней со временем начнет трескаться, если до этого он не сотрет эту краску.

2. Никаких два в одном
состав должен или чистить, или защищать. Все. Другого не дано. Об этом подробнее ниже.

3. Только для кожи
если на флаконе написано, что этим очистителей можно чистить все: от гондона до ракеты — не покупайте. Мы не моем средством для посуды голову, шампунем для головы обувь… в вопросах ухода за авто подход аналогичный. Очиститель должен быть специализированным.

Если производитель автохимии и автокосметики ориентирован на мойки как основной канал сбыта своей продукции, то уверяю вас, что такой производитель прислушивается только к комментариям и пожеланиям мойщиков. Подешевле. Чтоб с первого раза. Чтоб пахло вкусно. Чтоб блестело.

Все это идет в разрез качеству и пожеланиями конечного потребителя — вас как владельца кожаного салона.
Такие продукты призваны сделать чистым на первый взгляд, не задумываясь о последствиях эксплуатации салона.

Не редко такие очистители содержат такое количество щелочи, что уже на второй чисте вы заметите, что что-то пошло не так. Но будет поздно.

Для производства пенных очистителей в баллонах используют жидкий нейтральный состав, без щелочи и кислот — иначе баллон начнет ржаветь изнутри и углекислый газ, который выталкивает состав через сито в сопле баллона, преобразуя его в густую пену.

Цена на такой очиститель обычно выше. Вес нетто или объем указан с учетом баллона, очистителя и газа. Если флакон на 500 мл, то знайте, что очистителя там максимум 250−300 мл. В лучшем случае.

Тут применимы все те же слова и доводы, что и очистителя «Как на мойке».

Купив самый дешевый очиститель кожи — вы рискуете никогда не увидеть кожу в салоне своего авто чистой. Измазать кожу на сидениях какой-то жижой — не значит сделать ее чистой. Это значит только одно — спрятать грязь под грязью.

Если вы читаете эту статью, значит вопрос самостоятельного ухода за кожей для вас стоит серьезно. Для вас это целая философия, а не развлечение на один раз.

Пользуйтесь профессиональными очистителями для кожи, которые производят компании на этом замороченные и с хорошей репутацией. Например, Furniture Clinic или Lezercentrum.

Мы не нашли в свободной продаже очиститель для кожи автомобильного салона, который бы нам понравился на 100%.

Нам нравится Furniture Clinic и Lezercentrum — но цена для нас не проходная. У других нравится цена — но качество откровенного говно.

Поэтому заказали в опытной лаборатории разработку чистящего состава по нашим требованиям.
Первый опытный образец был готов только через 8 месяцев. Еще месяц ушел на тестирование и доделки.

Перед началом любой чистки надо протереть кожаный салона «на сухую». В большей степени это касается швов и заломов, где скапливается песок и крупные частицы пыли. Есть компрессор — выдуйте из всех швов и заломов грязь. Нет — воспользуйтесь щеткой. Отгибайте слегка кожу и сметайте щеткой все что там есть лишнего прямо на пол. Пропылесосить потом легче, чем собирать всю эту грязь микрофиброй.

Дальше переходите к основной части чистки салона.
Желательно чистить последовательно и без пропусков, поэтому определитесь с какого места будете начинать.

Подсказка: Для удобства можете снять подголовники, если в вашем случаи они снимаются. Подголовники можно почистить потом, в самом конце.

Обычно кожаное сидение машины состоит из нескольких элементов: спинка, левая и правые боковые поддержки спины, сидение, передняя поддержка бедер, левая и правая поддержка бедер… Все эти элементы разделены между собой швами.

Чистить надо начиная с верхних элементов по принципу «от шва к шву». Мы рекомендуем начинать именно с водительского сидения, так как оно самое грязное. Вы сразу увидите результат своего труда и дальше чистка будет проходить веселей и задорней.

Нанесите очиститель прямо на сидение. Не много. Если у вас очиститель с курковым распылителем, то достаточно двух пшыков. Если пенный — то объем пены не должен превышать объема вашей ладони. Если очиститель жидкий, но без куркового распылителя — найдите для него распылитель. Если очиститель кремообразный — то нахрена вы его купили…

Начесите очиститель прямо на выбранный элемент кожаного сидения и начинайте чистить щеткой. Круговыми движениями и слегка прижимая. Интенсивности должно быть достаточно, чтобы очиститель чуть-чуть вспенивался и не успевал растечься или впитаться в перфорацию.

Как только заметите, что щетка вот-вот начнет елозить по сухому — останавливайтесь и без нажима вытирайте микрофиброй. Желательно вытирать однонаправленными, собирательными движенями.

Читайте также:  Стартер ВАЗ 2114 – устройство, частые неисправности и замена + Видео

Уход за кожаным салоном автомобиля

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли!

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

В этой ста­тье пого­во­рим об ухо­де за кожа­ным сало­ном. Будем рас­смат­ри­вать какие типы нату­раль­ной кожи при­ме­ня­ют­ся в отдел­ке сало­на авто­мо­би­ля, какие они име­ют харак­те­ри­сти­ки и отли­чия, как их обслу­жи­вать.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Кожа­ный салон авто­мо­би­ля выгля­дит доро­го и име­ет опре­де­лён­ные пре­иму­ще­ства. Что­бы кожа на сиде­ни­ях оста­ва­лась мяг­кой и не трес­ка­лась, за ней тре­бу­ет­ся пери­о­ди­че­ский уход. Если не обра­щать вни­ма­ние на потёр­то­сти и появ­ле­ние мел­ких тре­щин, то кожа со вре­ме­нем потре­бу­ет доро­го­сто­я­ще­го ремон­та.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Уха­жи­вать за кожей мож­но само­сто­я­тель­но, не при­бе­гая к услу­гам спе­ци­а­ли­стов.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Уход за кожаным салоном

Что­бы пра­виль­но уха­жи­вать за кожа­ным сало­ном нуж­но, преж­де все­го, знать какой тип кожи Вам пред­сто­ит обслу­жи­вать. Нату­раль­ная кожа в авто­мо­би­ле изго­тав­ли­ва­ет­ся в основ­ном из шку­ры круп­но­го рога­то­го ско­та. Она про­хо­дит раз­лич­ные про­из­вод­ствен­ные про­це­ду­ры. От того, как кожа будет обра­бо­та­на и чем покры­та на завер­ша­ю­щем эта­пе, будет зави­сеть её даль­ней­шее обслу­жи­ва­ние и уход за ней. Так­же нуж­но пони­мать, что сей­час суще­ству­ют раз­лич­ные мате­ри­а­лы, ими­ти­ру­ю­щие кожу.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Забе­гая впе­рёд мож­но ска­зать, что сей­час боль­шая часть (до 90–95%) нату­раль­ной кожи в авто­мо­би­ле­стро­е­нии – это пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа, име­ю­щая защит­ное покры­тие. Это полиуретан/акрилат, спе­ци­аль­но раз­ра­бо­тан­ный для при­ме­не­ния в авто­мо­би­лях.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

В этой ста­тье ниже есть более подроб­ное опи­са­ние типов нату­раль­ной кожи авто­мо­би­ля, их опи­са­ние и спо­со­бы обслу­жи­ва­ния. Сей­час мы рас­смот­рим общие пра­ви­ла, при­ме­ни­мые для всех типов нату­раль­ной кожи.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Общие пра­ви­ла ухо­да за любым типом нату­раль­ной кожи

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Что­бы уха­жи­вать за кожей сало­на луч­ше зара­нее собрать набор нуж­ных про­дук­тов. Он дол­жен вклю­чать мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца или без­вор­со­вые тряп­ки, каче­ствен­ную щёт­ку с мяг­кой щети­ной; спе­ци­аль­ный очи­сти­тель для кожи или вини­ла, не содер­жа­щий неф­те­про­дук­тов, сили­ко­но­вых масел или ком­по­нен­тов для при­да­ния блес­ка; кон­ди­ци­о­нер для кожи.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

В целом, уход за любым типом кожи сало­на авто­мо­би­ля вклю­ча­ет в себя оди­на­ко­вые базо­вые шаги. Это чист­ка, кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ние и защи­та. С тече­ни­ем вре­ме­ни грязь и пыль неиз­беж­но въеда­ют­ся в кожу сало­на и их ста­но­вит­ся труд­но уда­лить. Для это­го при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные очи­сти­те­ли.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

  • Начи­нать очист­ку нуж­но с при­ме­не­ния пыле­со­са, что­бы убрать пыль и твёр­дые части­цы, кото­рые могут поца­ра­пать поверх­ность при мой­ке. Допол­ни­тель­но мож­но исполь­зо­вать щёт­ку. Щёт­кой нуж­но воз­дей­ство­вать мяг­ко, не скре­сти. Акку­рат­ные кру­го­вые дви­же­ния щёт­кой помо­гут очи­стить поры кожи и въев­шу­ю­ся грязь. Такая чист­ка под­го­то­вит поверх­ность кожи к нане­се­нию кон­ди­ци­о­не­ра кожи.
  • Кон­ди­ци­о­нер кожи сохра­ня­ет её мяг­кой и эла­стич­ной. Сред­ства для кожи не долж­ны остав­лять после себя блес­ка или мас­ля­ни­сто­сти. Защит­ный состав, нано­си­мый на тре­тьем эта­пе, дей­ству­ет как уль­тра­фи­о­ле­то­вая защи­та, предот­вра­щая выцве­та­ние и сохра­няя кожу в хоро­шем состо­я­нии на деся­ти­ле­тия.
  • После обра­бот­ки кожи, она долж­на пол­но­стью высох­нуть есте­ствен­ным обра­зом перед исполь­зо­ва­ни­ем сало­на авто­мо­би­ля. Непра­виль­ная чист­ка кожи может смыть защит­ный слой и обес­цве­тить её. Чист­ка и кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ние кожи долж­ны про­во­дить­ся с пери­о­дич­но­стью в три меся­ца, либо по мере необ­хо­ди­мо­сти.

Типы натуральной автомобильной кожи

В целом, нату­раль­ную авто­мо­биль­ную кожу мож­но раз­де­лить на три основ­ных кате­го­рии или типа:

p, blockquote 12,0,1,0,0 –>

  • Ани­ли­но­вая кожа
  • Нубу­ко­вая кожа
  • Пигментированная/защищённая кожа

Эти типы под­раз­де­ля­ют­ся на под­ти­пы. Но мы рас­смот­рим основ­ные кате­го­рии. Вся нату­раль­ная кожа для авто­мо­би­ля изна­чаль­но пред­став­ля­ет собой пер­вый тип. Если её шли­фу­ют, то она ста­но­вит­ся нубу­ко­вой (зам­ша), если её свер­ху покры­ва­ют защит­ным поли­ме­ром поли­ме­ром, име­ю­щим нуж­ный цвет, то такая кожа назы­ва­ет­ся пигментированной/защищённой. Далее мы более подроб­но рас­смот­рим свой­ства и харак­те­ри­сти­ки типов авто­мо­биль­ной кожи.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Ани­ли­но­вая кожа – это нату­раль­ная кожа, кото­рая под­ко­ле­ро­ва­на про­зрач­ным ани­ли­но­вым кра­си­те­лем. Явля­ясь про­зрач­ным, ани­лин не закра­ши­ва­ет тек­сту­ру мел­кие неров­но­сти кожи. Ани­ли­но­вая кожа явля­ет­ся наи­бо­лее нату­раль­ной и не покры­та ника­ким защит­ным непро­ни­ца­е­мым покры­ти­ем. Она вос­при­им­чи­ва к вла­ге и появ­ле­нию пятен. Сей­час в авто­мо­би­лях слож­но най­ти чистую ани­ли­но­вую кожу, так как она не прак­тич­на и тре­бу­ет очень береж­но­го обра­ще­ния и посто­ян­но­го ухо­да за ней. В неко­то­рых совре­мен­ных доро­гих авто­мо­би­лях при­ме­ня­ет­ся такая кожа, но её всё же обра­ба­ты­ва­ют опре­де­лён­ным обра­зом, что­бы повы­сить водо­от­тал­ки­ва­ю­щие свой­ства и изно­со­устой­чи­вость.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Ани­ли­но­вая кожа с допол­ни­тель­ным напы­ле­ни­ем пиг­мен­тов и защит­ным покры­ти­ем (Semi-Aniline Leather). Это одна из раз­но­вид­но­стей ани­ли­но­вой кожи, кото­рая лише­на недо­стат­ков пер­во­го типа кожи, бла­го­да­ря нане­сён­но­му тон­ко­му слою защит­но­го покры­тия (не тако­го тол­сто­го и отли­ча­ю­ще­го­ся по соста­ву от покры­тия пиг­мен­ти­ро­ван­ной кожи).Сначала про­ис­хо­дит коли­ро­ва­ние, что­бы полу­чить нуж­ный отте­нок и нано­сит­ся очень тон­кий защит­ный слой, кото­рый не скры­ва­ет нату­раль­ную тек­сту­ру кожи и может быть как про­зрач­ным, так и коле­ро­ван­ным. Ани­ли­но­вая кожа с допол­ни­тель­ным напы­ле­ни­ем пиг­мен­тов и защит­ным сло­ем явля­ет­ся вто­рой по рас­про­стра­нён­но­сти в авто­мо­би­лях. Уход за такой кожей похож на обслу­жи­ва­ние пигментированной/защищённой кожей, он состо­ит в регу­ляр­ной дели­кат­ной мой­ке и нане­се­нии защит­ных соста­вов. В про­цес­се экс­плу­а­та­ции и изно­са защит­но­го завод­ско­го покры­тия, в про­цесс обслу­жи­ва­ния нуж­но добав­лять про­це­ду­ру кон­ди­ци­а­ни­ро­ва­ния кожи.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Нубу­ко­вая кожа, как было упо­мя­ну­то выше, полу­ча­ет­ся при шли­фо­ва­нии ани­ли­но­вой кожи. Она при­ме­ня­ет­ся не так часто, как ани­ли­но­вая кожа с тон­ким защит­ным сло­ем и пигментированная/защищённая кожа. Её отли­ча­ет повы­шен­ная мяг­кость и зам­ше­вая тек­сту­ра. Такая кожа ино­гда при­ме­ня­ет­ся на встав­ках, в ком­би­на­ции с дру­ги­ми вида­ми кожи.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа свер­ху покры­та полиуретановым/полиакриловым поли­ме­ром. Кожа изна­чаль­но име­ет тём­но серый цвет. В пигментированной/защищённой коже защит­ный слой при­да­ёт коже нуж­ный отте­нок и одно­вре­мен­но даёт защи­ту. В доро­гих авто­мо­би­лях пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа может сохра­нять внеш­ний вид нату­раль­ной кожи, а в бюд­жет­ных авто­мо­би­лях такая кожа боль­ше напо­ми­на­ет вини­ло­вое покры­тие. Пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа, так­же извест­ная как защи­щён­ная кожа, покры­тая кожа, окра­шен­ная кожа наи­бо­лее часто встре­ча­е­мая в авто­мо­би­лях. Она очень изно­со­устой­чи­вая. На вид она глад­кая, полу­г­лян­це­вая или наобо­рот мато­вая (в зави­си­мо­сти от типа защит­но­го покры­тия).

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Как понять какая кожа в салоне автомобиля?

Понять какая перед вами кожа мож­но сде­лав опре­де­лён­ные тесты: тест «цара­пи­ной», вла­гой, визу­аль­ный и так­тиль­ный.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Тест цара­пи­ной. Нуж­но най­ти неза­мет­ное место на обив­ке сиде­ний и немно­го акку­рат­но поца­ра­пать кожу ног­тём.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Ани­ли­но­вая и нубу­ко­вая кожа будут цара­пать­ся очень лег­ко и может даже остать­ся неболь­шой след.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Пиг­мен­ти­ро­ван­ную кожу будет слож­но поца­ра­пать и, ско­рее все­го, не оста­нет­ся ника­ко­го сле­да.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Тест вла­гой. Нуж­но, так­же, как и с преды­ду­щим тестом, най­ти неза­мет­ное место для про­ве­де­ния теста и намо­чить кожи неболь­шим коли­че­ством воды. Ани­ли­но­вая и нубу­ко­вая кожа сра­зу впи­та­ют воду. Неко­то­рые виты такой кожи могут не сра­зу впи­тать кожу, но немно­го поте­рев лёг­ки­ми дви­же­ни­я­ми, ани­ли­но­вая и нубу­ко­вая кожа впи­та­ет воду. Если такая кожа обра­бо­та­на спе­ци­аль­ным защит­ным соста­вом, то она может оттал­ки­вать воду.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа все­гда будет оттал­ки­вать воду и не впи­та­ет её.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Визу­аль­ный тест. Ани­ли­но­вая и нубу­ко­вая кожа име­ют вари­а­ции оттен­ков и цве­тов. На такой коже будут вид­ны в неко­то­рых местах неболь­шие повре­жде­ния и отме­ти­ны.

p, blockquote 24,1,0,0,0 –>

Пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа име­ет одно­род­ный цвет по всей поверх­но­сти.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Так­тиль­ный тест. Ани­ли­но­вая кожа мяг­кая и эла­стич­ная. Нубу­ко­вая кожа име­ет бар­ха­ти­стую тек­сту­ру. Пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа глад­кая, бле­стя­щая, напо­ми­на­ю­щая винил и менее эла­стич­ная, чем ани­ли­но­вая.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Ино­гда авто­про­из­во­ди­те­ли исполь­зу­ют раз­ные типы кожи на раз­ных частях авто­мо­биль­ных сиде­ний. Может быть исполь­зо­ва­на кожа для поверх­но­сти, на кото­рой сидят, а винил для боко­вых под­дер­жек и зад­ней части сиде­ний. Могут быть и дру­гие вари­а­ции.

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

Пигментированная/защищённая кожа

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Основ­ное тре­бо­ва­ние при обслу­жи­ва­нии кожи с защит­ным покры­ти­ем – содер­жать её в чисто­те и мыть по мере загряз­не­ния и нано­сить защит­ный состав, под­хо­дя­щий для дан­но­го покры­тия.

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Есть сто­рон­ни­ки того, что эта кожа нуж­да­ет­ся в кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­нии, а дру­гие спе­ци­а­ли­сты утвер­жда­ют, что кожа, име­ю­щая защит­ное син­те­ти­че­ское покры­тие не нуж­да­ет­ся в смяг­че­нии спе­ци­аль­ны­ми кон­ди­ци­о­не­ра­ми, так как ника­кие веще­ства не про­ник­нут сквозь защит­ное покры­тие.

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

Утвер­жде­ние, что защит­ное покры­тие пиг­мен­ти­ро­ван­ной кожи не про­пус­ка­ет воду и дру­гие веще­ства вер­но, но здесь есть неко­то­рые момен­ты. Новая пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа, ско­рее все­го, не будет про­пус­кать воду и веще­ства, вхо­дя­щие в состав кон­ди­ци­о­не­ра для кожи. Но защит­ное покры­тие со вре­ме­нем раз­ру­ша­ет­ся, появ­ля­ют­ся мел­кие неза­мет­ные повре­жде­ния, кото­рые ослаб­ля­ют защи­ту пиг­мен­ти­ро­ван­ной кожи. Да и защит­ное покры­тие само по себе име­ет мик­ро­по­ры. Это одно из объ­яс­не­ний поче­му жела­тель­но для не новой пиг­мен­ти­ро­ван­ной кожи исполь­зо­вать кон­ди­ци­о­нер. Но нуж­но пом­нить, что для кожи с защит­ным покры­ти­ем нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный, пред­на­зна­чен­ный для это­го кон­ди­ци­о­нер.

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

Новая кожа, покры­тая защит­ным поли­ме­ром, не тре­бу­ет спе­ци­аль­но­го ухо­да. Нет необ­хо­ди­мо­сти исполь­зо­вать кон­ди­ци­о­нер для смяг­че­ния, так как она не впи­та­ет его. Такую кожу нуж­но обслу­жи­вать так же, как и обшив­ку из вини­ла. Её мож­но пери­о­ди­че­ски отмы­вать и нано­сить защит­ные соста­вы, что­бы предот­вра­тить выцве­та­ние, появ­ле­ние пятен и рас­трес­ки­ва­ние.

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

Перед исполь­зо­ва­ни­ем како­го-либо сред­ства для кожи, не лиш­ним будет про­те­сти­ро­вать его на малень­кой неза­мет­ной обла­сти. Исполь­зу­е­мый про­дукт не дол­жен обес­цве­чи­вать кожу и остав­лять пятен.

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

Вто­рой по рас­про­стра­нён­но­сти явля­ет­ся ани­ли­но­вая кожа с допол­ни­тель­ным пиг­мен­том и защит­ным покры­ти­ем.

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

Как уха­жи­вать за ани­ли­но­вой кожей, не име­ю­щей поли­мер­но­го покры­тия?

p, blockquote 36,0,0,1,0 –>

« Голая» кожа име­ет поры и лег­ко погло­ща­ет сред­ство для её смяг­че­ния (кон­ди­ци­о­нер), в отли­чие от кожи, покры­той поли­ме­ром. Для ухо­да для такой кожей нуж­но исполь­зо­вать ph-ней­траль­ные сред­ства, что­бы не повре­дить её.

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

Нека­че­ствен­ные очи­сти­те­ли кожи могут лишь навре­дить. Нуж­но избе­гать чистя­щих про­дук­тов име­ю­щих высо­кое содер­жа­ние щело­чей. Такие очи­сти­те­ли будут сушить кожу и уско­рят появ­ле­ние тре­щин.

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

Кон­ди­ци­о­нер для кожи обыч­но нано­сит­ся губ­кой или мяг­кой тка­нью. Кожа впи­та­ет столь­ко, сколь­ко нуж­но. Нет необ­хо­ди­мо­сти вти­рать состав в кожу.

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

Кожа – это нату­раль­ный про­дукт, име­ю­щий свой хими­че­ский состав. Она име­ет кис­лую сре­ду. Так как боль­шин­ство чистя­щих про­дук­тов щелоч­ные, то они сушат кожу, и дей­ству­ют на её волок­на раз­ру­ша­ю­ще.

p, blockquote 41,0,0,0,0 –>

Как уха­жи­вать за ани­ли­но­вой кожей с тон­ким защит­ным покры­ти­ем?

p, blockquote 42,0,0,0,0 –>

Новая ани­ли­но­вая кожа с тон­ким защит­ным покры­ти­ем тре­бу­ет пери­о­ди­че­ской дели­кат­ной мой­ки и защи­ты спе­ци­аль­ны­ми соста­ва­ми. Все чистя­щие сред­ства долж­ны быть ph-ней­траль­ны­ми. По мере изно­са в про­це­ду­ру обслу­жи­ва­ния нуж­но доба­вить кон­ди­ци­о­нер для ани­ли­но­вой кожи.

p, blockquote 43,0,0,0,0 –>

p, blockquote 44,0,0,0,0 –>

Как уда­лять пят­на на кожа­ных сиде­ни­ях?

p, blockquote 45,0,0,0,0 –>

Для кожи со зна­чи­тель­ны­ми загряз­не­ни­я­ми мож­но исполь­зо­вать смесь из 50% изо­про­пи­ло­во­го спир­та и 50% воды. Такой рас­твор хоро­шо очи­ща­ет и быст­ро испа­ря­ет­ся. Это хоро­шо для нату­раль­ной кожи, так как про­стая вода быст­ро впи­ты­ва­ет­ся в поры кожи и дол­го испа­ря­ет­ся.

p, blockquote 46,0,0,0,0 –>

Сра­зу мож­но ска­зать, что не слиш­ком мно­го средств, спо­соб­ных уда­лить пят­но с кожи, не повре­див завод­ско­го защит­но­го покры­тия. Боль­шая часть кожа­ных оби­вок окра­ше­но водо­рас­тво­ри­мы­ми уре­та­но­вы­ми кра­си­те­ля­ми для кожи. Покры­тие или кра­си­тель кожи вос­при­им­чив к хими­ка­там и может лег­ко сти­рать­ся неко­то­ры­ми очи­сти­те­ля­ми и пят­но­вы­во­ди­те­ля­ми.

p, blockquote 47,0,0,0,0 –>

  • Вода, попав на нату­раль­ную кожу, может оста­вить пят­но, кото­рое, чаще все­го, про­сто испа­рит­ся и исчез­нет, но ино­гда может оста­вить след. Так часто быва­ет, если на кожу попа­да­ют кап­ли от дождя, содер­жа­щие соли. Такие пят­на от воды явля­ют­ся доста­точ­но труд­но­вы­во­ди­мы­ми. Есть один при­ём для уда­ле­ния тако­го вида пятен. Нуж­но взять мякоть хле­ба, сле­пить из неё шарик. Этим шари­ком мож­но без­опас­но убрать сле­ды от высох­шей воды, не повре­див кра­си­тель или защит­ное покры­тие обив­ки.
  • Пят­на от пле­се­ни могут быть уда­ле­ны с помо­щью сме­си изо­про­пи­ло­во­го спир­та с водой (50/50). Рас­твор нуж­но исполь­зо­вать с мяг­кой тка­нью или мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем.
  • Пят­на от еды хоро­шо уда­ля­ют­ся рас­тво­ром мяг­ко­го мыла (ph-ней­траль­но­го) с тёп­лой водой и мяг­кой тряп­кой. Остат­ки мыла мож­но сте­реть влаж­ной тряп­кой. Заста­ре­лые въев­ши­е­ся пят­на могут потре­бо­вать при­ме­не­ния спе­ци­аль­ных очи­сти­те­лей.
  • Пят­на от чер­нил, сле­ды от мар­ке­ра и фло­ма­сте­ров. Такие загряз­не­ния нуж­но уда­лять как мож­но быст­рей, пока они не впи­та­лись в поры кожи. Такие пят­на спо­со­бен убрать изо­про­пи­ло­вый спирт. Заста­ре­лые чер­ниль­ные пят­на будет разум­ным покрыть свер­ху кра­си­те­лем, так как их отти­ра­ние лишь повре­дит кожу. Если пят­на от чер­нил име­ют опре­де­лён­ную тол­щи­ну и будут замет­ны после окра­ши­ва­ния в цвет обив­ки, то на них пред­ва­ри­тель­но нуж­но воз­дей­ство­вать утю­гом через бума­гу. Изли­шек чер­нил нагре­ет­ся и оста­нет­ся на бума­ге.
  • Сле­ды от высох­ше­го пота мож­но уда­лить само­дель­ным сред­ством. Нуж­но сме­шать 3 части бело­го уксу­са с 1 частью воды. Нуж­но намо­чить этим рас­тво­ром мяг­кую ткань или мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це и смыть загряз­не­ния.

Добавить комментарий