Как уменьшить расход топлива

23 реальных способа уменьшить расход топлива автомобиля

С каждым годом число людей, отдающих предпочтение личному автотранспорту, увеличивается. Больше половины семей передвигаются исключительно на своих автомобилях. При этом люди с каждым годом всё больше озадачиваются вопросом экономии топлива. И неважно, какая цель преследуется при этом, кто-то заботится о чистоте окружающей среды, кого-то больше волнует экономия собственного бюджета. Так как же уменьшить расход бензина? Если затраты него увеличиваются с каждым днём?

Что влияет на повышенный расход топлива

Даже самая экономная машина может оказаться достаточно прожорливой, если основные узлы и агрегаты будут не в порядке. В этом случае не поможет ни экономичный стиль езды, ни использование присадок.

Существует целый список поломок, которые приводят к тому, что авто начинает потреблять большое количество горючего.

  1. Неисправность одного из важных приборов: датчиков кислорода, расхода топлива либо холостого хода.
  2. Если угол развала колёс изначально выставлен неверно, то это напрямую отразится на расходе бензина. Важно проверять угол сход/развала каждые 15 — 20 тысяч км.
  3. Если автовладелец слишком увлекается тюнингом авто, то это также не может не сказаться на повышенном расходе бензина. Даже такие, казалось бы, привычные элементы обвеса, как «мухобойка», а также накладные арки может сказаться на ухудшении аэродинамичности авто и привести к последующему перерасходу.
  4. Засорение топливного либо воздушного фильтров либо необходимость их замены.
  5. Продолжительный перегрев силового агрегата приводит к сгоранию большого количества топлива впустую.
  6. Неисправность мотора: сломан ремень ГРМ, проблемы с зажиганием или же непригодны свечи.

И это далеко не полный список неисправностей, которые ведут к повышению расхода топлива. Важно содержать автомобиль в порядке с технической точки зрения. В этом случае вы избавите себя от больших трат на эксплуатацию авто.

23 способа экономии топлива

Существует огромное количество самых разных способов экономии топлива, о большинстве из которых автолюбители нередко даже не догадываются. Между тем, соблюдение этих простых советов позволит сэкономить львиную долю бюджета, затрачиваемого на топливо.

Способ 1 – автомобиль нужно периодически осматривать

Для начала нужно осмотреть фильтр воздуха методом визуального контроля. Такую несложную операцию можно проделать с автомобилем любой марки. Если рабочая поверхность фильтра заметно загрязнена, то это может значительно затруднить поступление воздуха в двигатель, что станет причиной повышенного расхода топлива. Необходимо заменить фильтр – это процедура занимает минимум времени и не требует профессиональной помощи.

Способ 2 – необходимо правильно подбирать масло

Снизить расход топлива возможно, правильно подобрав моторное масло. В процессе сгорания смеси топлива происходит движение большей части важных узлов автомобиля. При плохом качестве масла между деталями возникает сильное трение, что влияет на повышение энергозатрат, а соответственно и заметно увеличивает затраты топлива. Поэтому так важно без ошибок выбирать масло, учитывая все детали: вязкость, возраст авто, особенности эксплуатации.

Способ 3 – правильное движение в час пик

Именно в это время автомобилистам нередко приходится стоять со включённым двигателем. Важно заранее тормозить при приближении к светофору. Таким образом можно будет по накату приехать к светофору.

Способ 4 – важен стиль поездок

Нередко стиль езды со слишком внезапными разгонами и торможением при превышенных оборотах (такой стиль управления авто ещё называют спортивным) приводит к тому, что значительно увеличивается расход топлива. Не менее важно избегать повышенных передач в случае движения на небольшой скорости. Необходимо держать под контролем расположение стрелки тахометра.

Способ 5 – нужно отслеживать давление в шинах

Те, кто не первый год за рулём, знают, как именно влияет давление воздуха в шинах на расход бензина. Важно каждый раз перед поездкой контролировать водный показатель. Максимально давление может быть превышено на 0,2 атм от того значения, которое рекомендует производитель. Если колёса слабо накачаны, расход любого горючего во время поездки будет увеличиваться. Производители всегда чётко регламентирует уровень давления в шинах на задней, передней оси.

Способ 6 – следите за состоянием всех работающих устройств

Работающее устройство кондиционирования увеличивает потребление бензина, что не всегда оправдано. Работающие фары, автомагнитола, отопитель сжигают топлива ничуть не меньше.

Способ 7 – от некоторых декоративных элементов можно избавиться

Немногие автомобилисты знают, что отдельные элементы тюнинга также снижают экономию топлива. Так, повышенное аэродинамическое сопротивление сильно повышает расход бензина. То же касается больших пространственных обвесов и увеличенных дисков.

Способ 8 – правильный выбор марки топлива

Все знают, что использование дорогостоящего бензина с высоким октановым числом может значительно улучшить динамические характеристики авто. При этом расход горючего заметно увеличивается. Для экономии следует ознакомиться инструкцией автопроизводителя. Вероятнее всего, для вашего авто можно использовать бензин и с наименьшим октановым числом. Как правило, чем старее автомобиль, тем более простое топливо (с наименьшим октановым числом) ему требуется.

Способ 9 – принимаем во внимание вес автомобиля

Вес машины нередко влияет на расход горючего. Опытные автовладельцы знают, как уменьшить расход топлива, проконтролировав вес машины. Авто, имеющие малый вес, потребляют топливо в несколько раз меньше, чем их более тяжёлые аналоги. При этом нередко, чтобы снизить расход топлива, достаточно убрать все вещи из багажного отделения, тем самым уменьшив вес авто.

Способ 10 – выбирайте механику вместо АКПП

Если вы твёрдо решили снизить уровень расхода топлива, выбирайте автомобиль с механической коробкой передач. АКПП обычно увеличивает расход топлива, как минимум, на 15 процентов.

Способ 11 – откажитесь от вентилирования

Тем, кто любит открывать окна во время движения для лучшего проветривания салона, необходимо учитывать, что при этом создаётся дополнительное сопротивление движению. В результате такого преодоления аэродинамического сопротивления мотору требуется дополнительное питание. Поэтому для экономии бензина необходимо закрывать окна во время езды.

Способ 12 – установка ГБО

Есть один традиционный метод экономии расхода топлива – перевод автомобиля на работу на газе. Такое переоснащение позволит значительно сократить затраты на топливо. При этом заметно снизится уровень шума, выхлопа будут чище, а двигатель начнёт работать намного мягче. Однако следует учитывать и недостатки, которые возникают в результате такой манипуляции: сократится объём багажника, понизится динамика езды. Одномоментно с этим снижается скорость разгона.

Способ 13 – отслеживайте скоростной режим

Необходимо держать под контролем рекомендованную производителем авто частоту коленчатого вала в соответствии с выбранной при этом скоростью. Движение при превышенных оборотах коленчатого вала увеличивает расход бензина, который нужен для работы мотора.

Способ 14 – организуйте совместное путешествие

Когда вы каждый день ездите на работу или учёбу по одному и тому же маршруту, вы всегда можете взять с собой попутчиков в лице знакомых, друзей или коллег. Если разделить расходы на бензин на всех, получится совсем не накладно, и вы можете отлично сэкономить. То же касается и загородных путешествий.

Способ 15 – важно утеплить двигатель

С наступлением холодов необходимо позаботиться о хорошем утеплении силового агрегата, что позволит вам существенно уменьшить время, которое требуется для его прогрева. Ведь скорость прогрева авто напрямую влияет на расход топлива. Для обогрева совсем не обязательно использовать одеяла, которые легко загораются. Сегодня производители предлагают специальные компактные утеплители, которые отлично сохраняют тепло и противостоят воздействию высоких и слишком низких температур. Использование таких устройств даёт возможность на протяжении длительного времени поддерживать нужную температуру для нагретого мотора, когда вы будете выходить из машины по делам.

Способ 16 – используйте автономные обогреватели

Когда за окном минусовая температура, автомобилисты вынуждены перейти на увеличенный прогрев двигателя. Чтобы вывести на рабочий режим мотор автомобиля, простоявшего на холоде какое-то время, требуется дополнительный расход горючего. При этом холодный пуск может сильно снизить ресурс двигателя. Как вариант, можно использовать специальный автомобильный вентилятор, который позволяет полностью разрешить проблему запуска силового агрегата в холодное время года. За помощью в установке такого тепловентилятора желательно обращаться к профессионалам, так как для его работы задействуется электрическая сеть автомобиля.

Способ 17 – отслеживайте цены на бензин

Многие автовладельцы привыкли заправлять свои авто в одном и том же месте и нередко игнорируют другие автозаправки. Однако зачастую именно анализ цен на топливо на городских заправочных станциях позволяет сэкономить. При этом важно отдать предпочтение оптимальному сочетанию цены и качества.

Способ 18 – не забывайте пользоваться бонусами

Большая часть топливных компаний в нашей стране используют маркетинговые ходы для привлечения большего числа клиентов. К таким маркетинговым ходам относятся бонусные карты для постоянных клиентов. Они-то и позволяют приобретать топливо со скидкой. Обычно бонусные баллы начисляются при полной заправке бака и в дальнейшем можно будет покупать бензин с учётом накопленных баллов.

При заливке бензина с наибольшим октановым числом даётся три балла за один литр. Постепенно накопленные бонусы возможно использовать для заливки горючего, что даёт возможность неплохо сэкономить. Если же объёмы приобретённого горючего возрастают, то и процент скидки будет пропорционально возрастать.

Способ 19 – платите за бензин банковской картой

Карта Visa или MasterCard есть практически у каждого. Такие карты выдают многие банки при открытии расчётного счёта. Именно наличие карты позволяет существенно сэкономить при покупке топлива. Банки нередко заключают специальный договор с сетью АЗС. В результате клиенты при оплате бензина картой получают скидку в размере 5 процентов. Такие программы сегодня действуют практически во всех банках. Узнать, получите ли вы скидку при оплате топлива картой, можно на АЗС или при звонке в банк, который выпустил вашу карту.

Способ 20 – используйте кредитную карту с кэшбэком

Сегодня многие финансовые организации предлагают своим клиентам возврат средств при оплате покупки кредитной картой. Нередко вернуть можно до 3 процентов от суммы покупки. Таким образом, вы сможете не ограничивать себя в покупках.

Способ 21 – можно заправляться ночью

Некоторые АЗС дают своим клиентам скидку 5 процентов, если они приезжают заправлять автомобиль после 23:00. Действует такая акция обычно до 7:00. Некоторые АЗС предоставляют скидку при заправке в ночное время.

Способ 22 – избегайте агрессивного стиля вождения

Резкое торможение, нажатие на газ, езда рывками – всё это приводит к тому, что расход бензина существенно увеличивается. Для экономии обязательно стоит пересмотреть стиль вождения.

Способ 23 – выбирайте шины по сезону

На расход горючего оказывает влияние и ширина протектора шин. Чем шире протектор, тем больше будет расход бензина. Если автомобиль «обут» в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины.

Как уменьшить расход топлива на автомобиле с автоматической КПП?

Если водители на автомобиле с механической коробкой передач постепенно могут сочетать движение накатом с размеренным торможением и ускорением, то у владельцев машин с автоматической КПП такой возможности нет. В этом случае можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Во время остановки старайтесь ставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Таким образом трансмиссия будет отключена от мотора, что отлично скажется на расходе горючего.
  2. При движении на загородной трассе не забывайте пользоваться функцией круиз-контроль.
  3. Если же ваш автомобиль с АКПП оснащён режимом Winter, включайте его как можно чаще. Дело в том, что данный режим существенно снижает нагрузку на двигатель за счёт того, что включается пониженная передача на низких оборотах.

Применение экономителей

Наряду с традиционными способами снижения расхода топлива существуют современные устройства – экономители, которые позволяют в раз снижать расход топлива.

Экономители магнитные

Fuel Free, Fuel Saver – это специальные магнитные экономители, которые нужно ставить на шланг подачи бензина максимально приближенно к узлам подачи, а также основным цилиндрам. Работают такие носители достаточно просто. Магнитное поле, которое создается мощнейшими неодимовыми магнитами (сплав из железа, неодима и бора), влияет на молекулярную структуру топлива. В тот момент, когда магнитные силовые линии начинают пересекаться, происходит изменение структуры бензина, искажается поверхностное натяжение, возрастает поляризация молекул, заметно увеличивается растворимость кислорода, скорость горения начинает расти, происходит уменьшение детонационной стойкости. Под таким влиянием сгорание горячего приобретет бОльшую эффективность, при этом снижается количество выхлопных газов.

Экономитель для выравнивания работы электросети

Fuel Shark – прибор для экономии топлива, он являет собой электролитический конденсатор. Он работает от бортовой сети авто, существенно снижая нагрузку на его аккумулятор. В ходе его работы значительно выравнивается работа электросети машины, что является гарантией стабильной подачи напряжения к свечам зажигания, создаётся качественная искра. Итогом этих действий становится более эффективное сгорание топлива. Такой экономитель необходимо ставить в гнездо прикуривателя. Данный прибор может экономить 30 процентов топлива.

Кавитатор

Такое устройство позволяет преобразовывать жидкое горючее в газообразное состояние. Кавитатор – это небольшая конструкция, которая оснащается трубкой переменного сечения, устнавливаемой за бензонасосом. Жидкое топливо на молекулярном уровне характеризуется длинными цепочками молекул, они дают достаточно низкую эффективность горения. Кавитатор разрушает такие цепочки, что ведёт к более эффективному сгоранию горючего. В таком случае при сохранении своих динамических параметров машина будет иметь более низкий расход топлива. Кавитатор-экономитель может выделять из топлива наиболее тяжёлые фракции.

Устройство оснащается дополнительным фильтром.

Именно поэтому при его установке в камеры сгорания попадает топливная смесь с более высокой степенью очистки. Всё это увеличивает КПД топливной системы и уменьшает риск поломки мотора.

ATW impulse

Такой экономитель был разработан для авто, оснащаемых аккумуляторами на 12 вольт. Подключается прибор непосредственно к клеммам аккумуляторной батареи. Создаваемые им импульсы ускоряют процесс зарядки батареи. В результате снижаются энергозатраты генератора. С учётом технических характеристик, которые заявляет производитель, потребление горючего можно сократить до 20%.

Читайте также:  Способы залива масла без пластиковой воронки

Вывод

Теперь вы знаете, как уменьшить расход бензина, не прибегая к дорогостоящим методам. Все перечисленные методы при грамотном применении позволяют существенно сэкономить топливо. Главное не переусердствовать, чтобы это не навредило вашему авто в процессе эксплуатации.

CBETOMY3bIKA › Блог › Как уменьшить расход топлива? Опишу все способы

1) Для начала необходимо проверить воздушный фильтр. Загрязненный воздушный фильтр способен ограничивать поток воздуха внутрь мотора, а это плохо влияет на его работу, а значит, и на расход топлива. Проверка и замена воздушного фильтра занимает всего несколько минут: снимите его, а затем подними на свет – если свет не будет проходить, тогда фильтр необходимо заменить. В целях экономии лучше всего для двигателя использовать «легкие» моторные масла, у которых низкая вязкость и полученные на основе полусинтетики или синтетики. Такие масла уменьшают потребление топлива в сравнении с минеральными традиционными маслами, у которых более высокая вязкость — до 6 процентов.

2) Проверка давления в шинах. «Мягкие» шины являются самым распространенным фактором после грязного фильтра, который довольно сильно влияет на потребление автомобилем топлива, и которому водители не придают должного значения. Давление необходимо проверять в холодных шинах, поскольку движение увеличивает давление и нагревает резину. Иногда можно пробовать увеличивать давление на 0,3 бара от нормы. Это позволит снизить сопротивление качению.

3) Медленная езда. Попробуйте несколько дней поездить на небольшой скорости. Поначалу Вы будете чувствовать себя черепахой, но заметите, что на заправку будете заезжать реже. Оптимальная скорость движения 80-90 км/ч, если нет нужды спешить, то старайтесь придерживаться этой скорости.

4) Ездите «паровозиком». Постоянная скорость сводит к минимуму нагрузку на детали автомобиля, а это означает, что расход топлива уменьшается. Езда цепочкой за каким-нибудь автомобилем позволяет сократить расход топлива, но для здоровья такой совет можно считать вредным.

5) Осторожное пользование педалью газа. При резких нажатиях на акселератор в цилиндры проходят большие объемы топлива, поэтому резкий старт – это залог того, что топливо будет расходоваться впустую. На малых скоростях не следует пользоваться повышенными передачами, поскольку расход топлива будет расти. При езде лучше не делать резких торможений, а особенно при езде на карбюраторных автомобилях, так как через жиклеры холостого хода избыточное количество топлива выбрасывается. Поэтому не забывайте внимательно следить за обстановкой на дороге, чтобы успеть сбросить скорость в необходимый момент.

6) Этот совет несколько добавляет дискомфорт в жизнь, но чего не сделаешь ради денег? Ездите при выключенном кондиционере, так как он способен «сжирать» от 5 до 20 процентов расходуемого топлива. Поэтому открывайте окна и наслаждайтесь свежим воздухом.

7) Отказ от тюнинга. Без сомнения модные диски это красиво и даже полезно, поскольку владелец машины внимательнее начинает относиться к внешнему состоянию автомобиля. Но широкие диски способны создавать большее аэродинамическое сопротивление, а это увеличивает потребление топлива. Лучше всего не менять серийные колеса, так как использование узких колес позволяет снизить расход топлива.

8) Чем тяжелее автомобиль, тем больше топлива будет потребляться. Бережливый водитель всегда должен устраивать генеральную уборку в машине и выбрасывать весь хлам и мусор из багажника и бардачка. Если на крыши Вашего автомобиля установлен багажник, а Вы им не пользуетесь, то лучше его снять, так как он отказывает большое аэродинамическое сопротивление, что способствует потреблению большего количества топлива. На каждые 50 кг лишнего веса перерасход топлива составляет 2 процента! Поэтому довольно хорошо вспомнить эту цифру, например, снаряжая автомобиль в поездку на море.

9) Экономить топливо позволяет езда на старом автомобиле. Новый автомобиль, хотя он больший по размерам и красивее, наверняка ест больше топлива, нежели Ваш старый автомобиль. Поэтому не стоит продавать старый автомобиль или же полностью списывать его, так как он Вам еще может пригодиться.

10) Этот совет позволяет вообще не тратиться на бензин – попросту не ездить на автомобиле. Такое предложение может показаться глупым, но ведь сложно не согласиться, что чем меньше Вы ездите, тем меньше тратите топлива. Велосипедные и пешеходные прогулки – хороший способ сэкономить не только деньги, но и здоровье. И каждый раз, перед тем как сесть за руль машины для того, чтоб доехать в ближайший магазин – задайте себе вопрос: а обязательно ли мне для этого садится за руль?

Еще несколько способов

Не следует покупать тяжелый автомобиль. Установлено, что каждые 500 кг веса авто способны потреблять около 700 л топлива в год (при норме пробега 20 тыс. километров в год). Это означает, что если Ваша машина весит 1000 кг, то за год будет сожжено 1400 литров бензина, а если вес 1500 кг – 2100 литров и т.д. Не забывайте проходить техническое обслуживание автомобиля. Исправный, но неотрегулированный автомобиль способен потреблять на 10% больше топлива.

Существует довольно много неполадок, которые могут привести к тому, что Ваш автомобиль будет превышать положенные нормы расхода топлива. Проверяйте давление в колесах. Более 2/3 владельцев авто ездят на колесах, у которых заниженное давление, в то время, как установлено, что уменьшение давления с 2,0 кг/см до 1,5 кг/см2 увеличивает перерасход топлива на 3 процента. Величина давления в колесах должна измеряться в холодном состоянии.

Не забывайте следить за регулировкой колес (развал-схождение). Иногда полностью открытые окна могут привести к большему потреблению топлива. К примеру, расход бензина во время движения малолитражного автомобиля со скоростью 120 км/ч с закрытыми окнами и включенным кондиционером составляет примерно 8 литров. Но если окна будут открыты, а кондиционер выключен, то потребление топлива составит около 10,5 литров. Феномен объясняется просто – в некоторых автомобилях включенный кондиционер способен «тормозить» двигатель меньше, нежели аэродинамическое сопротивление при открытых окнах. Во время движения постоянно не удерживайте ногу на педали тормоза.

На склоне не удерживайте автомобиль с помощью педалей акселератора и сцепления. Для этой цели лучше пользоваться ручным тормозом. Во время часа пик лучше удержаться от поездок. По утрам не стоит полностью прогревать двигатель. Как только стрелка, указывающая температуру, сдвинется с места уже можно начинать движение. На педаль газа при этом следует нажимать меньше, пока двигатель не прогреется полностью. Правильный выбор передачи.

Если Вы полностью нажмете на педаль газа на повышенной передаче, нормальный разгон не выйдет, но перерасход будет обеспечен. Как только разогнались, следует сразу же выключить повышенную передачу. Если Вы сделали остановку более чем на одну минуту – глушите двигатель.

Много топлива расходуется в неблагоприятную погоду. Каждая пробуксовка на льду это выброшенный впустую бензин. Коробка передач также способна влиять на расход топлива. Автомобили с автоматической коробкой передач расходуют на один литр больше топлива, нежели автомобили с механической. Это происходит из-за пробуксовки фрикционных дисков.

Как сэкономить на заправке?

Можно ли вообще говорить об экономии топлива на серийном автомобиле? Да, можно. При этом чем дороже автомобиль, тем меньше способов посадить его на диету. Пробежимся по основным пунктам, способным помочь в достижении цели.

Желание сэкономить на расходе топлива — это нечто бессмертное. Даже при стоимости литра бензина 10 копеек (было в истории и такое!) хомо сапиенс шел на любые ухищрения, снижающие топливные затраты. Сегодня же, как мы знаем, бензин стоит несколько более 10 копеек, а потому интерес к теме живет и здравствует.

Что ж, вспомним основные способы реализации затеи.

Бензин

моющие бензины

Что касается разговоров о сравнении, к примеру, 92-х и 95-х, то не стоит рассчитывать на реальную экономию. К тому же Европа от 92-х уже отказалась.

Моторное масло

Моторное масло

Тут много не сэкономить. Практически все современные масла (выше SL) можно считать энергосберегающими, а потому говорить о каком-то выигрыше можно разве что в сравнении с древней минералкой 15W-40 класса SJ. Однако цифры в этом случае могут быть неплохими — процентов 5–6. А на отдельных режимах — например, минимально устойчивого холостого хода — до 10%. Правда, в последнее время нас усиленно пытаются приучить к маслам 0W-20 — дескать, экономия налицо: масло как водичка. Что ж, зимой — да, возможно. А вот летом могут быть неприятности.

Высоковольтные провода и свечи

свеча зажигания

Со свечами все понятно. Энергия искрового разряда дает толчок фронту пламени, скорость распространения которого непосредственно сказывается на экономичности, мощности, экологии и т.п. Скорость распространения пламени зависит от температуры в квадрате, а температура в начальной фазе, когда пламя еще «сидит» в межэлектродном пространстве — от энергии разряда. Особенно заметно эта зависимость проявляется тогда, когда воспламенение затруднено — при низком напряжении в первичной цепи зажигания, на минимальных оборотах холостого хода и режимах малых нагрузок, когда в камере остается много остаточных газов. Наши испытания показали, что удачно подобранная пара свеча плюс провод способна улучшить экономичность мотора на 2–3%.

От зазора в свечах также зависит многое. Чем больше зазор, тем больше искра, а значит, и размер начального очага воспламенения. А скорость распространения фронта пламени сильно зависит от геометрического размера зоны начального воспламенения. Но с увеличением зазора растет и его сопротивление. Значит, пробой наступит при более высоком напряжении во вторичной цепи. И важно, чтобы этого напряжения вообще хватило для пробоя! Поэтому для впрысковых моторов, в которых напряжение во вторичной цепи выше, чем у карбюраторных моторов, и зазоры рекомендуется ставить большие. Кроме того, с увеличением зазора падает вероятность шунтирования электродов всякими «сажевыми мостиками» — это тоже важно.

От свечей — к проводам. Владельцы старушек должны знать, что свои пять копеек в экономическую теорию хорошие провода исправно вносят. Здесь играют роль качество и плотность посадки контактного наконечника, герметичность колпачка, величина распределенного сопротивления, а также длина провода. Последнее обстоятельство особенно интересно. Практически все производители проводов предлагают потребителю изделия разной длины — для удобства монтажа. Однако при этом искровым разрядам приходится преодолевать разное расстояние, а потому равномерность работы ДВС нарушается. Если бы провода обладали нулевым сопротивлением, то разницы, конечно же, не было бы, но, согласно нормам ISO, следует укладываться в допуски по радиопомехам. Поэтому сопротивление присутствует как в свечах зажигания, так и в проводах, причем суммарное сопротивление пары никто не отслеживает. А было бы неплохо.

Фильтры

Воздушный фильтр

Масляные фильтры тоже влияют на расход, но сравнительно мало. И здесь в определенной степени влияет размер фильтра. Ведь он выступает в роли небольшого масляного радиатора двигателя, в котором может находиться до 10–20% всего объема масла.

По результатам наших испытаний установка «крутого» фильтра может улучшить экономичность машины на пару процентов.

Газовая заправка

Какой лучше: сжатый или сжиженный? Сжатый — это метан, сжиженный — пропан-бутановая смесь. Сжиженный — существенно калорийнее, да и баллоны для его хранения более компактны. Зато он тяжелее воздуха, а потому, если хранить автомобиль в гараже, могут быть проблемы: при утечке он не поднимается вверх и не вентилируется, как метан, а скапливается внизу. Он любит ямы и всяческие погреба: откачать его оттуда непросто. А это — пожароопасность. В подземные парковки такие автомобили зачастую попросту не пускают.

Топливная аппаратура для сжиженного газа проще и дешевле, да и заправок значительно больше — тоже аргумент в его пользу. Сжатый газ дешевле, менее пожароопасен, да и более экологичен — ведь это метан, а он горит лучше пропан-бутановой смеси.

Присадки всех мастей

АЗС в Африке

Выскажемся аккуратно: никогда не заливайте разного рода снадобья хотя бы в гарантийные машины. По окончании гарантийного срока — экспериментируйте на здоровье. Что касается зарулевских испытаний, то в отдельных случаях реально достигалась небольшая экономия топлива — в пределах пары процентов.

Обещанных 8–10 и более процентов мы не фиксировали никогда. Сразу отметим, что по обещаемому эффекту обычно можно судить о серьезности авторов идеи. Экономию в 20, 30 и более процентов обещают только шарлатаны. Во всяком случае, по нашему опыту, еще никому не удавалось откопать в отлаженной и доведенной конструкции ДВС спрятанные внутри десятки процентов экономии. Если увидим, сразу сообщим.

Энергосберегающие шины

Из более простых способов можно предложить выполнять инструкции относительно давления в штатных шинах при движении с большими скоростями. Подняв давление на 0,2 бара перед дальней дорогой, мы обеспечим несколько меньший расход топлива. А всем-всем-всем автолюбителям советуем просто следить за давлением в шинах. Пониженное ухудшает экономичность, управляемость и стойкость боковины шины к пробоям на колдобинах наших дорог. А чрезмерно накачанные шины делают машину слишком жесткой.

Снять штатный каталитический нейтрализатор

катализатор

Это, конечно же, не зарулевский подход к делу, однако пофантазировать можно. Если нейтрализатор в рабочем состоянии, то поведение мотора практически не изменится. Его сопротивление не настолько велико, чтобы «глушить» выпуск. А вот если он полностью забит отложениями и выступает в роли своеобразной «пробки» на выпуске, то мотор это, конечно же, почувствует. Если рассматривать такой садизм как способ экономии, то сработает, конечно. Но при этом вы становитесь преступником, загаживающим атмосферу.

Читайте также:  Как остановить автомобиль в экстренной ситуации

Магниты

Магниты для экономичности мотора

Самые замечательные «экономители» топлива из известных. Толку нет, но и вреда, как правило, тоже никакого. Обсуждать не будем: надоело. Кому интересно — читайте здесь.

А если применить всё сразу?

Однажды мы проводили похожий эксперимент на стандартном вазовском моторе, собрав воедино победителей экспертиз последних лет. Смысл был простой: сначала погоняли движок в стандартной комплектации на обычном бензине, а затем потихоньку стали подкидывать мотору «конфетки». Начали с моющего бензина, затем поменяли свечи на иридиевые, потом сменили воздушный фильтр на бошевский, залили крутое масло Shell. И всякий раз следили: есть ли разница в поведении мотора?

Разница есть — и солидная. Лучшие на момент испытаний комплектующие, установленные на обычный мотор с комплектацией для Золушки, дали суммарный эффект по расходу топлива около 9%. Любопытно, что простая сумма эффектов, зафиксированных от каждого изделия в «одиночном катании», оказалась выше. Так и должно было быть — тут полная аналогия с детской задачкой, упомянутой выше. Простого сложения эффектов не получается — всегда есть взаимное влияние процессов в моторе.

Почему все это улучшенное хозяйство не применяют на конвейере? Из-за денег, естественно.

Абсолютное оружие

Планета Марс

У знаменитого фантаста Роберта Шекли был жутковатый рассказ «Абсолютное оружие». На Марсе разыскали затерянный арсенал с немыслимым вооружением, а последним нашли ящик с надписью «Абсолютное оружие». Сдуру открыли — оттуда выплыло некое облако, которое стало пожирать всё подряд — ему была нужна протоплазма. И плевать ему было на силовые поля и прочие ухищрения менее совершенных видов боевой техники. Короче, все погибли.

Большинство водителей просто не представляют себе, как можно ездить на машине без резких торможений и ускорений. Уйти с перекрестка надо первым, а попытки влезть у тебя перед носом следует пресекать в зародыше. Между тем главный резерв по части экономии именно здесь: ведь основная энергия требуется как раз для придания ускорения массе. Поэтому расход топлива на одном и том же автомобиле в одних и тех же условиях легко может отличаться на десятки и даже сотни процентов!

ЗР проводил подобные эксперименты неоднократно. Типичный пример был описан здесь, там же отмечена реакция специалистов НАМИ. Речь о том, что серийная машина Volvo S60 с автоматической коробкой передач и 170-сильным мотором спокойно преодолела на одном баке 1440 км, пробежав без дозаправки из Москвы до Питера и обратно. При этом не могу сказать, что это был черепаший темп — вовсе нет. Но тем не менее информация вызвала тогда у многих весьма негативную реакцию: раз купил мощную машину, так нечего над кошельком трястись: притопил правую педальку и понесся.

Да, конечно — большинство так и ездит. Но мы сейчас обсуждаем способы экономить топливо. А упомянутому большинству приходится дозаправлять машину даже при поездке в один конец. Проехал километров 500, а 70-литровый бак уже подмигивает — мол, добавить бы надо. Вот вам и экономия в сотни процентов: 500 или 1440 км — есть разница?

Вместо эпилога, или Не навреди

Перегруженный автомобиль

Как видите, существует сравнительно немного способов экономить топливо. Но взамен есть целая куча вариантов бесцельно его растратить. Тем, кто не боится узнать в одном из таких вариантов свой, предлагаем заглянуть вот сюда.

Всем удачи на дорогах… и на АЗС!

Лучшие публикации о топливе мы собрали в тематической подборке «Топливо на автозаправках: все, что нужно знать».

Способы экономии топлива: мифы и реальность

Обладание четырехколесным средством передвижения лишний раз подтверждает тот факт, что автомобиль — удовольствие не из дешевых. Самой большой статьей расходов, пожалуй, стоит признать заправку железного коня топливом, а потому в последнее время на рынке появилось великое множество гаджетов, которые, по заверению их производителей, способны посадить ваше авто на топливную диету.

Устройства для экономии топлива в автомобиле: оправданный скепсис

Технический прогресс, похоже, добрался до самых невообразимых сфер нашей жизни. Совсем недавно мы даже не могли подумать, что на рынке будет представлен широчайший ассортимент всякого рода технических ухищрений, отвечающих за снижение аппетита авто. Впрочем, как показывает практика, на деле эти многообещающие инновационные «штучки» не всегда приносят сколь-нибудь ощутимый эффект, а соответственно, и пользу в финансовом плане. Так как же уменьшить расход топлива автомобиля с помощью механических «примочек», и стоит ли это вообще делать?

В последнее время наиболее разрекламированным приспособлением в этой области является так называемый кавитатор . Стоит признать, что за весьма туманным словом скрывается не менее труднодоступное для понимания рядового обывателя объяснение эффективности данного устройства. Как утверждают его разработчики, принцип работы прибора заключается в мгновенном преобразовании топлива в газообразное состояние, что в свою очередь ведет к повышению его горючих характеристик. В реальности это чудо инженерной мысли выглядит как небольшая трубка переменного сечения, которая интегрируется в топливную систему автомобиля за бензонасосом. Конечно, можно предположить, что устройство с претензией на научно обоснованную природу своего происхождения — отличный вариант для тех, кто хочет сэкономить на бензине. Однако на практике этот достаточно дорогой прибор не дает заметных результатов. По крайней мере, вам придется проехать не одну тысячу километров, чтобы хотя бы окупить сам «гаджет».

Другим весьма популярным прибором для уменьшения расхода топлива считаются магниты . В теории они позволяют расщеплять топливо на его основные элементы. На практике же все гораздо печальнее: мало того, что это устройство недешево, так оно еще и способно нанести ущерб чувствительной автомобильной электронике.

Продолжают оставаться на плаву и усилители зажигания . Правда, их полезность вызывает огромные сомнения в силу откровенно ветхой научной подоплеки. Да, в период зарождения ДВС эта система, вполне возможно, и могла бы называться более или менее эффективным прибором для экономии топлива, но в условиях далеко шагнувшего вперед технического прогресса в моторостроении использование усилителей зажигания потеряло всякую актуальность.

Еще одно ноу-хау, которое при детальном рассмотрении предстает лишь ненужной мишурой, — ионизатор двигателя . Снизить расход топлива его установка вам однозначно не поможет. Более того, использование данной конструкции может быть чревато весьма негативными последствиями: например, ее неправильный монтаж способен вызвать короткое замыкание, а отсюда — и возгорание.

Экономия бензина и стиль вождения авто

В любом самоучителе по вождению вы найдете наиболее достоверную информацию о приемах снижения потребления автомобилем горючего. И все они сводятся к одной рекомендации — повышайте мастерство управления транспортным средством. Как именно следует вести себя за рулем с целью уменьшения расхода топлива?

Во-первых, каждый опытный водитель знает, что не стоит необдуманно нажимать на педаль тормоза. Это вовсе не означает, что надо идти на таран других участников движения, — просто необходимо грамотно выбирать дистанцию, чтобы потом не втапливать педаль тормоза в пол.

Во-вторых, следует избегать резких ускорений при старте со светофора. Любителям «выстреливать» на зеленый сигнал придется быть готовыми к тому, что их излишняя горячность будет наказана рублем во время ближайшей дозаправки.

Некоторые автолюбители порой доходят до откровенного абсурда, настаивая, например, на том, что необходимо как можно меньше пользоваться такими благами комфорта, как кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема. Сторонники данной теории утверждают, что при езде с включенным на полную мощность кондиционером расход топлива может в среднем увеличиться на 15%, а при постоянно включенной мультимедийной системе — на 7%. К этой же категории, которую можно условно назвать сомнительными советами, стоит отнести и мнение о том, что нужно стараться ездить с поднятыми стеклами: мол, открытое окно создает ненужные аэродинамические завихрения, не способствующие экономии бензина на авто. Возможно, в этом и есть некоторая доля правды, вот только даже если топливо в таком случае и расходуется больше, то цифры эти поистине мизерны. А вот стритрейсерам и любителям тюнинга действительно стоит обратить внимание на то, что спойлеры, широкие колеса, именуемые в народе катками, и прочие несанкционированные технические вмешательства в конструкцию автомобиля действительно могут заметно ухудшить аэродинамику, что вызовет повышение прожорливости машины.

Перегрузка автомобиля — еще один фактор, который не способствует экономии топлива. Бытует мнение, что, чрезмерно нагружая машину, мы неосознанно вызываем повышение уровня расхода горючего. По статистике дополнительные 100 кг веса на борту ведут к увеличению расхода топлива примерно на 10%.

Тем не менее тотальная сосредоточенность водителя лишь на одних мыслях о топливной экономии может стать своего рода отвлекающим фактором от гораздо более важных вещей, таких как, например, слежение за дорожной ситуацией. Таким образом, излишне заострять свое внимание на способах экономии бензина не стоит.

Влияет ли техническое состояние узлов автомобиля на уменьшение расхода топлива?

Прежде чем приобретать различные устройства для экономии топлива и изменять манеру вождения, целесообразно задуматься вот о чем: а все ли с вашей машиной нормально в техническом плане? Как заверяют специалисты, огрехи в работе тех или иных узлов транспортного средства могут привести к повышению расхода горючей смеси.

Например, поездка за рулем автомобиля с непрогретым двигателем может увеличить потребление топлива на внушительные 10%. Неблагоприятный эффект в этом отношении может оказать и загрязнение таких элементов, как воздушный фильтр и топливные форсунки.

Стоит обратить внимание и на давление в шинах. Согласно проведенным исследованиям, недостаточно накачанные шины являются второй после забитого воздушного фильтра детерминантой, приводящей к возрастанию расхода топлива. Рекомендованные производителем показатели давления всегда можно найти, заглянув в инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

Таким образом, автовладельцу в вопросе экономии топлива стоит быть весьма подкованным, чтобы не пойти на поводу у маркетологов, желающих навязать дорогие и порой не очень-то и эффективные приборы для экономии бензина. Обозначить устройства, по-настоящему отвечающие своему прямому предназначению, из тех, что представлены сегодня на российском рынке, — задача чрезвычайно трудная. Погнавшись за экономией, вы рискуете потерять еще больше из-за необдуманной покупки псевдоэкономичных топливных устройств. Вот и получается, что лучше воспользоваться дедовским способом и немного подкорректировать свой стиль вождения. И конечно, про техническое состояние своего авто никак нельзя забывать и уж тем более относиться к этому с халатностью.

Не пе­ре­гру­жай­те свою ма­ши­ну вся­чес­ки­ми но­во­мод­ны­ми оп­ци­я­ми, за­час­тую на­вя­зы­ва­е­мы­ми при по­куп­ке ав­то. Ко­неч­но, их при­сут­ст­вие вряд ли при­ве­дет к су­щест­вен­но­му уве­ли­че­нию рас­хо­да топ­ли­ва, но, по фак­ту, боль­ше по­ло­ви­ны из них вам не при­го­дят­ся. В кон­це кон­цов, вам ни­кто не по­ме­ша­ет до­ку­пить тот или иной при­бор при воз­ник­но­ве­нии в нем ост­рой не­об­хо­ди­мос­ти.

Секретная экономия. Как снизить расход топлива на автомобиле в 2 раза?

Без газовых атак

На расход топлива влияет множество факторов. В первую очередь это аэродинамика, мощность и тяга мотора на низких оборотах, а также сопротивление поверхности дороги. Много энергии тратится на разгон до маршевых скоростей, но потом сила уходит исключительно на преодоление сопротивления среды. Поэтому для сокращения выбросов вредных веществ из выхлопной трубы экологи рекомендуют прибегать к нехитрому механизму обращения с педалью газа. Нажимать на неё можно только при старте, а вот после скорости в 30 км/ч достаточно лёгких касаний. Тогда двигатель не станет раскручиваться свыше 2500 оборотов. А этого вполне достаточно для жизни в городе.

Современные моторы имеют неплохие характеристики на низах. Благодаря непосредственному впрыску удаётся достигать 80% крутящего момента на 1200 оборотах. Если двигатель оборудован ещё и системой изменения фаз газораспределения, то 80% тяги доступно и с 1000 оборотов. А это значит, что для плавного старта и разгона газовать не требуется. К слову, по нормативам среднего европейского цикла разгон до «сотни» осуществляется за 30 секунд, а такая динамика как раз и происходит в границах 2000 оборотов.

Удерживать мотор от лишних оборотов непросто. Если автомобиль оборудован ручной механической коробкой передач, то можно плавно отпускать педаль уже на холостых оборотах, и мотор, оборудованный электронным впрыском, сам чуть-чуть поднимет тягу, чтобы не заглохнуть. На новых моделях BMW и MINI уже стоит система старта без помощи водителя. Во избежание лишних перегазовок электроника сама выставляет правильный уровень подачи топлива.

Чем выше, тем лучше

А вот дальше необходимо как можно быстрее достичь высшей передачи. При скорости в 30 км/ч необходимо включать четвёртую ступень, а при 60 км/ч надо ставить «шестую». Тогда мотор будет крутиться ниже 2000 оборотов, расход топлива упадёт в разы. К примеру, на 3 тысячах оборотов расходуется в 3,5 раза больше топлива, чем при 1500 об.

Тем самым езда со скоростью в 50-60 км/ч на высшей передаче позволит снизить потребление 1,6-литрового мотора до 4-5 л на «сотню». Такая методика полезна при нулевом уровне топлива, когда надо из последних сил дотянуть до ближайшей заправки.

Кроме того, современные автомобили используют систему «Старт-Стоп», автоматически отключающую мотор на вынужденных остановках. На «старушках» выключать мотор можно и самому. Стояние в пробках и перед светофорами без работающего силового агрегата даёт в сумме ещё 5% экономии топлива. Но здесь надо помнить, что частые запуски вредят механике, и глушить мотор лучше на остановках, продолжающихся выше одной минуты.

Читайте также:  Подбор шин по дискам – самые простые правила и расчеты + видео

Шины и аэродинамика

Помогают экономить топливо хорошо накачанные шины. Многие производители в стандартных условиях рекомендуют надувать «передок» до 2,2 bar, а задние колёса до 2,3 bar. Это самое комфортное давление для колес R16 и R17. Но многие не следят за шинами месяцами, допускают стравливание давления и забывают, что на загруженной машине покрышка проседает, увеличивая пятно контакта, что ведет к повышению ее износа и росту топливного потребления. Поэтому для путешествия с семьей на дачу с нехитрым скарбом в багажнике требуется повысить давление в шинах. Для каждой модели автомобиля и размерности колес устанавливается свое значение. К примеру, на Focus II с дисками 205/55 R 17 рекомендуется запустить в задние шины 2,8 bar. А у Ford Mondeo задние колеса 215/50 R 17 рекомендуют качать до 2,9 bar. Тогда пятно контакта колес с асфальтом выправляется до стандартных значений и снизится примерно в 1,5 раза по сравнению с минимальным порогом давления. Как следствие, уменьшится сопротивление качению по асфальту. А это примерно 10% экономии горючего. Но перед подкачкой колес необходимо заглянуть в инструкцию.

«Рекомендованное для конкретного авто давление можно найти на специальных стикерах, которые, как правило, расположены на лючке бензобака, в проеме двери или на бардачке, — рассказывает руководитель группы по продвижению торговой марки и внутренним коммуникациям ООО «Нокиан Тайерс» Алексей Заякин. — Соблюдение рекомендаций автопроизводителя позитивно скажется на рабочих характеристиках шин: сцеплении, сопротивляемости аквапланированию, топливной эффективности и ходимости шины».

Но самое главное — во избежание роста потребления горючего нельзя нарушать аэродинамику машины. Багажник на крыше, нелепые спортивные обвесы и колхозные антикрылья могут значительно исказить прохождение воздушных потоков по кузову автомобиля. За кормой возникают турбулентные завихрения, образуется зона пониженного давления, которая засасывает машину обратно, препятствуя её движению. Сейчас все автомобили продуваются в аэродинамических трубах, где инженеры стараются так скомпоновать кузов, чтобы поток воздуха сбрасывался и хаотизировался уже далеко за кормой. Самым оптимальным типом кузова с точки зрения аэродинамики считается седан.

В общем, эти нехитрые советы могут помочь сэкономить на бензине. Тесты отечественных журналов показали, что благодаря набору этих правил можно снизить расход 1,6-литрового атмосферного мотора на автомобилях С-класса с ручной коробкой передач и с передним приводом до 3,5-4 литров бензина на 100 км пробега. Правда, ездить так экономно — это большой труд.

FAQ. Как снизить расход топлива? – Энциклопедия японских машин

Этот рассказ хотелось бы начать с описания случая, произошедшего примерно год назад. К нам в авторемонт ТОО «Технохим» приехал клиент, который жаловался, что у его автомобиля слишком большой расход топлива. Сравнительно новая машина, “Toyota Camry” с двухлитровым двигателем 3S-FE и автоматической коробкой передач, по словам хозяина, «ела» слишком много, около 12 литров в городе. Что-то ему подкрутили, что-то измерили – вроде бы все нормально. Через неделю этот клиент снова у нас: «Расход не уменьшился, даже еще хуже стало». Хорошо. Еще что-то заменили, что-то проверили и снова отправили машину. Но когда эта же машина пришла к нам то ли в четвертый, то ли в пятый раз, я сказал владельцу: «Давайте вечером я с вами покатаюсь и посмотрю». Вечером, после работы, мы берем пустую канистру, садимся в его машину и едем на автозаправку, ту, что на фуникулере. Для тех, кто не знает, фуникулер – это владивостокская достопримечательность и средства передвижения. На заправочной станции заливаем полный бак и полную канистру, после чего подъезжаем к троллейбусной остановке (там ровное место) и из канистры через воронку доливаем бак под самый срез горловины.

После такой заправки я сажусь за руль, обнуляю показания счетчика суточного пробега, и мы едем на Шамору. Бухта Шамора – излюбленное место отдыха владивостокцев. Лето, теплый вечер, около десяти часов, еще светло. Это чтобы вы представили, сколько в это время машин на улицах. Надо сказать, ехал я очень экономно. На педаль газа больше половины вообще не давил, педалью тормоза старался не пользоваться, т.к. заранее сбрасывал газ; стекла чуть приоткрыты, кондиционер выключен. И едем исключительно по правилам. Написано «40» – едем 40 км/час, написано «60» – плавно разгоняемся до шестидесяти и едем 60 км/час. Нервируя всех водителей своей правильной ездой, доехали мы таким образом до перевала, на Шамору спускаться не стали, т.к. уже начало темнеть, включили фары – и обратно. Так же плавно, размерено, так же нервируя всех. Доехали до «отправной точки», т.е. до троллейбусной остановки на фуникулере, поставили машину точно на то же место, с которого отправлялись в путешествие, и, открыв крышку бензобака стали доливать бензин. Но не прямо из канистры, а через мерную емкость – пластиковую бутылку с воронкой. И опять точно до среза горловины. После этого, зная пробег машины и количество сожженного бензина, с помощью калькулятора вычислили расход топлива на 100 км. Когда владелец «прожорливой» Camry увидел, что во время нашей поездки расход топлива у его машины составил около 7,2 л (а это, в общем-то, по городу), он долго хлопал глазами, пересчитывал заново и, извинившись, больше у нас в авторемонте не появлялся. Мы в бригаде и сами удивились такой цифре, но, повторяю, ехал я очень плавно, руль на повороте старался излишне резко не поворачивать и почти не пользовался тормозами. А кроме того, нам повезло: в «пробке» мы не стояли.

Всем, кто спрашивает, каким должен быть расход топлива у той или иной модели автомобиля, мы отвечаем, пожимая плечами: «Не знаем. Как ездить будете». Например, когда я еду в Находку один (Nissan Maxima VG20-ET), то сжигаю полбака, если судить по указателю уровня топлива на щитке приборов. Возвращаюсь обратно с семьей, с любимыми животными и картошкой (машина полностью загружена) – сжигаю четверть бака. Но как я еду «туда» (стрелка тахометра постоянно пляшет около красной черты) и как «обратно» (не спеша разгоняешься аж до 80 км/час и «пилишь» себе потихоньку часа три)!

Итак, у вас возникло подозрение, что ваша технически, в общем-то, исправная машина, слишком «прожорлива». Первое, что нужно сделать, это заменить воздушный фильтр и проконтролировать положение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка находится ниже середины, ни о какой экономии топлива не может быть и речи, такие показания – уже повод для обращения в авторемонт, особенно это касается бензиновых двигателей с впрыском топлива и дизельных двигателей. После этого, руководствуясь изложенными ниже соображениями, следует изменить порядок заправки автомобиля, хотя бы на месяц.

Счетчики бензина на колонках, отсчитывающие вам какое-то количество бензина, имеют погрешность, которая, помимо всего прочего, зависит от количества просчитываемого топлива. Поскольку все автозаправочные станции периодически контролируются специальными инспекциями, то механики, во избежание недоразумений, регулируют показания счетчиков таким образом, чтобы малые объемы топлива обсчитывались «по нулям». Это значит, что приедет инспектор с мерной емкостью, ему нальют по счетчику 10 литров, он проверит, так ли это, и все довольны: недолива нет, если и есть, то весьма незначительный, а может быть даже небольшой перелив. Если бы отмеряли 30, 40 литров, картина была бы не столь радостной. Но кто же будет возиться с мерной емкостью объемом 40 литров? Вот и складывается ситуация, когда заправочная колонка маленькие объемы отпускает правильно, а большие – с недоливом. Об этом писалось в журнале «За рулем», мы проверяли этот факт на приморских заправочных станциях. Все сходится: залив три раза по 10 литров, проезжаешь примерно столько же, сколько проехал бы, залив 40 литров сразу.

Допустим, вы проделали все, что предложено выше, но расход топлива вас все равно не устраивает. Тогда следует заехать в центр инструментального контроля и замерить содержание окиси углерода (СО) в выхлопных газах в режиме холостого хода, при 2000 об/мин и при 3000 об/мин (примерно). Это нужно для того, чтобы определить, виноват в перерасходе топлива двигатель или нет. Уровень содержания СО в режиме холостого хода должен быть около 0,1% (указано на табличке под капотом), а при оборотах – в два раза больше, чем значение уровня СО на холостом ходу. Если это не так, то следует обратиться к специалистам, так как, судя по всему, существуют какие-то проблемы с двигателем или его системами управления. Если же уровень СО в норме или меньше нормы, причину повышенного расхода топлива ищите в другом. Это могут быть плохо накачанные колеса (однажды приехал Nissan Safari с жалобами на перерасход, а давление в колесах у него было около 0,5 кг/см2), подклинивание тормозов, «дырка» в топливной системе, плохая аэродинамика и т.д. Если у вас машина с коробкой-автоматом, то запомните, сколько оборотов показывает тахометр при скорости 100 км/час, и с этой информацией обратитесь к специалистам, может быть, у вас не включается повышенная передача (O/D). Теперь о том, как избежать большого расхода топлива на исправном автомобиле.

1. Не покупайте тяжелый автомобиль. Известно, что каждые 500 кг веса вашей машины потребляют примерно 700 литров бензина в год (при норме пробега 20 тыс. км в год). Это значит, что если ваш автомобиль весит 1000 кг, вы сожжете за год около 1400 литров топлива, если он весит 1500 кг – 2100 литров и т.д.

2. Регулярно обслуживайте автомобиль. Исправный, но разрегулированный автомобиль потребляет топлива на 10% больше.

3. Следите за давлением в колесах. Более 2/3 автомобилистов ездят на колесах с заниженным давлением, в то время как известно, что снижение давления с 2,0 кг/см2 до 1,5 кг/см2 ведет к перерасходу топлива примерно на 3%. Измерять величину давления в колесах следует в холодном их состоянии. Даже после небольшого пробега давление в колесах повышается.

4. Следите за правильной регулировкой колес («развал-схождение»).

5. Не возите в машине лишний груз. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%.

6. Включенный кондиционер увеличивает расход топлива примерно на 10%.

7. Открытые стекла при скорости автомобиля свыше 50 км/час также приводят к перерасходу топлива. Величина перерасхода зависит от того, насколько эти стекла приоткрыты и какова скорость автомобиля.

8. Каждое торможение предполагает последующий разгон, что, в свою очередь, вызывает повышенный расход топлива. Если вы видите, что через две-три машины впереди зажглись «стопы» – уберите ногу с педали акселератора.

9. Не держите ногу на педали тормоза во время движения.

10. Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педалей сцепления и акселератора. Для этой цели есть ручной тормоз.

11. Избегайте поездок в часы пик.

12. Лучше ехать медленно и плавно, чем резко трогаться и тормозить. Особенно часто эта ошибка заметна у водителей в «пробках», где они придерживаются принципа: «главное, никого не пропустить вперед себя».

13. Полностью не прогревайте двигатель по утрам. Как только стрелка указателя температуры сдвинулась с места, можно ехать. Но педаль газа при этом надо нажимать как можно меньше, до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.

14. Правильно выбирайте передачу. На повышенной передаче, если вы полностью утопите педаль газа, нормального разгона не получится, а перерасход – пожалуйста. И как только разогнались, сразу же выключайте повышенную передачу.

15. Не гоните. Для автомобилей 80-х годов расход топлива при 110 км/час на 25% больше, чем при 90 км/час.

16. При остановке более чем на минуту глушите двигатель.

17. Чем резче вы нажимаете на педаль газа, тем больше у вас будет расход топлива.

18. Помните! Любое снижение мощности двигателя тут же вызывает перерасход топлива.

За многие годы ремонта японских автомобилей нам неоднократно приходилось устранять перерасход топлива в японских автомобилях. Причины этого перерасхода были, конечно, различными и здесь мы приводим наиболее часто встречаемые.


    Неисправности, вызывающие перерасход топлива у машин с впрыском топлива .
    – Снижена по какой-то причине мощность двигателя.
    – Неисправен датчик кислорода или его цепи.
    – Неисправен какой-нибудь из датчиков температуры или их цепи
    – Двигатель не прогревается до рабочей температуры.
    – Неисправна система опережения зажигания.
    – Неисправен датчик расхода воздуха или его цепи.
    – Неисправен датчик положения дроссельной заслонки или его цепь
    – Подтекание какой-нибудь форсунки (чаще всего форсунки холдного пуска, если она есть).
    – Засорен воздушный фильтр.
    – Слабая искра зажигания.
    – Неисправна система наддува.
    – Неправильно установлены метки привода газораспределения.
    – Неисправна система контроля давления во впускном коллектор
    – Неправильное давление бензина.
    – Не отрегулированы клапанные зазоры.
    – Плохой накат (например из-за спущенных колес).
    – Неисправна гидромуфта (у машин с “автоматом”).
    – Неправильная работа автоматической коробки передач.
    – Несправен ведущий мост.

Неисправности, вызывающие перерасход топлива у дизельных машин .
– Снижена мощность двигателя.
– Неисправны форсунки.
– Недостаток подаваемого во впускной коллектор воздуха.
– Неправильное опережение впрыска.
– Двигатель не прогревается до рабочей температуры.
– Неправильная работа систем снижения токсичности.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Добавить комментарий