Как вычисляют пьяного водителя

Blackmort › Блог › Как избежать «развода на пьянку» со стороны ДПС

«Пьянка» — любимый способ пополнения личного бюджета российских гаишников. Если остановил по-настоящему пьяного –подарок судьбы. В худшем случае итогом станет «палка» для отчетности. А в лучшем — в кармане окажется кругленькая сумма отступного.

Но что делать, если водитель пошел до омерзения трезвый, а денег хочется, да и начальство требует «пьяных» протоколов? Правильно: пьяными нужно «назначать» трезвых водителей. Как это обычно делается и как с подобным беспределом нужно бороться мы и расскажем.

Для начала вспомним, что в соответствии с частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет наложение штрафа в размере 30 000 рублей с лишением «прав» на срок 1,5-2 года. А состояние опьянения, согласно текущему законодательству, констатируется, когда в одном литре выдыхаемого воздуха содержится не менее 0,16 миллиграмма чистого этилового спирта (или, чтобы было понятнее — более 0,3 промилле).

НАША СПРАВКА
Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения.

(Пункт 6 Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортым средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов).

«Разводы» тупые и не очень
А теперь вспомним основные уловки, применяемые нечистоплотными придорожными полицейскими для беспочвенного обвинения трезвых как стекло водителей в управлении машиной подшофе. Способов относительно немного, многие из них примитивны и достаточно стары, но, тем не менее, действенны по сей день.

Самый известный заключается в «закапывании» в сменный мундштук полицейского алкотестера толики спирта. Для этого один из полицейских должен отвлекать потенциальную жертву-автомобилиста, пока другой «заряжает» пластиковую трубочку. «Клиент» продувает спирт из трубочки в прибор и – вуаля: «да ты, гражданин, пьян в стельку»! После чего начинаются прозрачные намеки на тему «думай, командир»…

Другой, не менее примитивный способ — подмена «чека». То есть распечатки, которую выдает полицейский прибор. Суть его заключается в следующем. Сначала кто-то (с помощью первого способа, например) задувает в алкотестер спирт. И сразу после этого прибор выключают. Либо отключают от принтера – в зависимости от модели. После этого ни о чем не подозревающему автомобилисту предлагают дунуть в неработающий (отключенный от принтера) прибор и после этого включают его (подключают к принтеру). Тупая электроника сразу же распечатывает результат предыдущего «дутья» с совершенно пьяными показателями. Если водитель не обратит внимания на несоответствие текущего времени и времени, распечатанного на «чеке» — прощай «права» и 30 000 рублей. Ни один суд потом не поверит, что ты «не верблюд».

Еще один способ – «продувка» незадачливого водителя на совершенно «левом» алкотестере. Который не может не только распечатывать результат, но и вообще не иметь даже экрана для демонстрации «промиллей». Зачастую только две лампочки сигнализируют о реакции аппарата. Горит красная – человек, якобы, пьян. Зажглась зеленая – вроде трезв. Водитель дует, загорается красная и начинается: «о, да вы пьяны…». Хотя полицейский прекрасно знает, что его китайский приборчик можно использовать разве что для тестов на дальтонизм.

Самый затратный для нечистоплотного гаишника, но зато и самый надежный – купить точно такой же прибор, как и официально стоящий на вооружении ГИБДД и перенастроить его в свою пользу. Это дорого, около 10 000 рублей, но оно того стоит. Главное, не нарваться на умника, который попросит предъявить оригинал (не ксерокопию!) акта о поверке – с настоящей печатью и в котором указан реальный номер алкотестера и номером на его пломбе.

НАША СПРАВКА
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами в пристутствии двух понятых с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений.

(Пункты 4 и 5 Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов).

Ну, а самый простенький способ, используемый инспекторами исключительно для выполнения плана, это заставить человека подписать бланк пустого протокола о направлении на медосвидетельствование. При этом разыгрывается целый спектакль. После того, как приборы показали вашу кристальную трезвость, служивые бурно извиняются, жмут руку, заглядывают в глаза и просят не жаловаться на них. И уже отдав документы и пожелав доброй дороги, ненавязчиво просят подписать бумагу, которую они позже заполнят. Мол, что вам, уважаемый, время терять? Мы и так не по делу вас обвинили, задержали на полчаса. Вы езжайте, а уж мы сами… Самое интересное, что на эти уговоры, по свидетельству практикующих адвокатов, ведутся сотни людей! И опровергнуть появившуюся в таком протоколе фразу «от освидетельствования отказался» невозможно ни при каких условиях.

Не виноват — и что делать?
Что нужно делать и говорить, чтобы ни с того ни с сего не оказаться без «прав» и денег после «милого» общения с парой добрых молодцев с бляхами ГИБДД. Подчеркиваем еще раз: речь идет о ситуации, когда вы на 1000% уверены в своей трезвости, а инспектор пытается сделать вас виноватым.

После того, как вас остановил взмах полосатой палочки, не суетитесь и спокойно ждите, пока страж порядка подползет к вам. Бывает так, что пара служивых наостанавливает десяток машин за раз и, не торопясь, «окучивает» их водителей по очереди. Если к вам не подошли в течение 10-15 минут, спокойно и неторопливо включайте «поворотник» и езжайте своей дорогой. Если (что крайне маловероятно!) патрульные сорвутся за вами в погоню, всегда можно объяснить им, что раз они так долго не проявляли интереса к вашей персоне, вы решили, что взмах палки был, на самом деле, обращен не к вам.

Если же к вам подошли сразу – спокойно запомните номер бляхи инспектора и передайте ему документы, как он и просит. Очень хорошо, если у вас в машине имеется видеорегистратор. Демонстративное наведение объектива прибора на личность служивого чаще всего гасит в зародыше всякие «шаловливые» мысли в его голове.

Частенько с самого начала диалога с водителем инспектор задает вопрос типа «не пили ли вы вчера («вечером», «недавно», «на днях» — по ситуации, в общем). В любом случае, как бы оно там ни было «недавно» или «вчера» на самом деле, нужно спокойно и твердо отвечать отрицательно на подобные провокационные вопросы. Дело в том, что с помощью этого нехитрого приема инспектор прощупывает почву, вычисляя неподготовленную жертву для дальнейшего «развода на пьянку».

Очень часто нацеленный «на алкоголь» инспектор просит «дыхнуть» на него. Тут стесняться нечего, дышите смело – пусть нюхнет табачного духа. Или запашок испорченного фастфудом пищеварения (а может и гнилых зубов!). Ведь «дыхнуть» не является процессуальным или юридически значимым действием, как ни крути.

Когда взяли «в оборот»
Если дэпээсник «положил глаз» на вас как на потенциального «клиента», вам предложат прогуляться в патрульную машину. А вот там нужно вести себя уверенно и даже слегка нагловато. Если вам под нос суют непонятного происхождения «алкотестер» и просят в него дунуть «чисто для проверки», поинтересуйтесь, где у него вылезает «чек». И не обращайте внимания на (подчеркиваю!) любые доводы инспектора по этому поводу. Вы точно знаете, что сертифицированный и поверенный (помните про документы на него, да?) алкотестер обязан быть при вас включен, а сменный мундштук вскрыт от полиэтиленовой упаковки под вашим пристальным надзором!

Но даже если все эти крайне важные формальности соблюдены, «подопытный» водитель просто обязан потребовать медицинского освидетельствования в стационарном профильном медицинском заведении. Это важно: не отказаться от освидетельствования (ни в коем случае, ни под каким предлогом!), а потребовать доставить его в соответствующее медучреждение. Которое, кстати, должно иметь лицензию на проведение подобных процессуально-медицинских действий. И никакие «отмазки» полицейского, что, мол, ему некогда (или неохота) кататься с вами в наркодиспансер и поэтому он напишет сейчас протокол об «отказе от освидетельствования» тут не работают. Если события начнут развиваться по такому сценарию, вы должны написать в протоколе, что требовали отвезти вас в стационар. А параллельно звонить по экстренному телефонному номеру 112 и четко описывать ситуацию. Мол, вы, такой-то такой-то, остановлены там-то там-то, таким-то таким-то сотрудником, не отказываетесь от медосвидетельствования на предмет алкогольного опьянения, но требуете проведения его в стационаре. А еще требуете присутствия двух понятых при оформлении бумаг об отстранении вас от управления ТС и направлении на медосвидетелствование.

Как правило, большинство сотрудников ДПС в подобной ситуации соображают, что клиент, скорее всего, действительно трезв и знает свои права. Поэтому связываться с ним себе дороже и только время и нервы терять. Поэтому с вероятностью в 99,9% вам пожелают счастливого пути и отдадут документы.

Пером по «беспределу»
Есть вариант, что полицейские окажутся совсем наглыми и «пойдут по беспределу»: составятт протокол об отказе от освидетельствования. Тут есть лишь один шанс спутать им карты. Когда вам сунут «на подпись» эту бумагу, смело пишите, что вы не(!) отказываетесь от освидетельствования, а желаете его проведения в стационаре в строчке «понятые» рисуете большую букву «Z» и поясняете, что «понятые отсутствуют». Такой протокол, попади он на столь прокурора или командира подразделения ГИБДД, означает очень большие проблемы для его составителя. И просто выбросить его, простите за тавтологию, тоже непросто. Ведь эти бланки – документы строгой отчетности.

В общем, доставить капитальные неприятности сотруднику ГИБДД, «разводящему на пьянку» трезвого водителя, по силам практически каждому. Главное – в общих чертах помнить все вышеизложенное и выглядеть уверенным в себе на 100%!

5 типичных разводок ГИБДД при проверке на трезвость

Рассказываем, что делать, если инспектор увидел в вас потенциального клиента на лишение прав за «пьянку».

Так называемые «пьяные статьи» КоАП РФ были и остаются стабильным источником дохода для некоторых сотрудников ДПС. Причем чтобы стать жертвой такого «развода», водителю совершенно не обязательно быть подшофе или источать перегар.

Читайте также:  Пересечение сплошной линии разметки

Вся процедура освидетельствования на состояние опьянения расписана вот здесь. Так что не будем тратить время и сразу перейдем к относительно честным способам отъема денег у населения.

Схема 1: «Хороший полицейский»

Эта разводка стара, как мир, но все-таки она работает. Суть сводится к тому, что инспектор вроде как выступает в роли «хорошего копа». Прежде чем начать процедуру освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, он «чисто по-человечески» предлагает водителю пройти пробное тестирование с помощью своего алкотестера — мол, если «по нулям», то тогда и смысла нет оформлять бумажки.

Уверенный в своей невиновности водитель соглашается и тем самым буквально отбирает у полицейского лопату, чтобы вырыть себе яму. Потому что алкотестер инспектора заведомо настроен так, что покажет превышение допустимого количества алкоголя в выдыхаемом воздухе (норма — 0,16 мг спирта на литр выдыхаемого воздуха. — Прим. ред.). Дальнейший сценарий предсказуем: как скоро человек, ошарашенный результатами проверки, пойдет на взятку, зависит лишь от уровня сноровки и актерского мастерства инспектора ГИБДД.

Контрмеры: ни в коем случае не соглашаемся ни на никакие «предварительные» тестирования. Инспектор должен действовать строго по процедуре и использовать только сертифицированный измерительный прибор. Наличие «левого» алкотестера — уже отличный повод набрать в телефоне цифры «112», сообщить номер патрульного автомобиля и выяснить, по какому поводу полиция решила именно сегодня пользоваться личными алкотестерами.

Помните, что перед освидетельствованием вы вправе потребовать у инспектора ГИБДД разрешительную документацию на алкотестер, а именно:

  • копию сертификата соответствия на прибор, заверенную печатью подразделения ГИБДД
  • свидетельство о поверке алкотестера (с момента поверки не должно пройти больше года, иначе документ недействителен)

Схема 2: Манипуляции с мундштуком

Допустим, сам алкотестер сертифицированный. А как насчет мундштука? Нередко в одноразовый мундштук — перед проверкой водителя! — через шприц вводится небольшая доза этанола. Делается это для того, чтобы на пакете, защищающем саму «трубочку», не было заметно следов повреждения упаковки… Как говорится, ловкость рук и (почти) никакого мошенничества. Главное, чтобы в связке с инспектором работал коллега, который будет отвлекать вас в момент этой подготовки к проверке. Как результат — абсолютно трезвый водитель продувает чистый спирт в прибор, и тот, естественно, показывает, что настало время «договориться на месте».

Контрмеры: обращайте внимание на целостность упаковки мундштука, отсутствие в ней конденсата.

Комментарий эксперта

Регламент освидетельствования на состояние алкогольного опьянения допускает либо присутствие двух понятых, либо съемку происходящего на видео. Выбор того или иного варианта остается на усмотрение инспектора.

На мой взгляд, более информативным и объективным доказательством для суда будет все-таки видеозапись, поскольку на ней все будет отражено так, как и было на самом деле. Видеозапись удобна еще и тем, что при ее применении понятых в суд вызывать не придется — а они могут срывать судебные заседания своей неявкой.

По опыту скажу, что в случае незаконного составления материала видеозапись инспектором как раз-таки не применяется — ведь она будет наглядным свидетельством нарушений с его стороны.

Схема 3: Дыхните, дыхните и еще раз дыхните

А вот этот способ развода эффективен с теми водителями, которые под пристальным взглядом стража правопорядка все же сознались, что накануне на досуге «выпили пару бутылочек пива». За примером далеко ходить не надо — на одном из героев нашей рубрики «Адвокатские истории» была опробована именно эта схема.

Задача инспекторов в этом случае — заставить вас дуть в алкотестер несколько раз подряд под предлогом того, что предыдущая полученная проба оказалась некачественной. Алгоритм прост: неоднократно продышав в один и тот же мундштук, водитель «с душком» сам нагонит пары этанола в прибор — останется только зафиксировать максимальные показания прибора. Вуаля! Фраза: «Давайте будем думать, как поступить в возникшей неприятной ситуации» не заставит себя долго ждать.

Контрмеры: по закону у вас есть право «дыхнуть» в алкотестер только один раз. После этого вам обязательно должны продемонстрировать результат на экране прибора. Если он не совпадает с вашими ожиданиями, смело требуйте направления на медицинское освидетельствование. Вряд ли полицейский захочет связываться с человеком, который выпил накануне: к моменту, когда тот попадет в руки медиков, пары этанола могу окончательно выветриться… А вот разочарование по поводу бесцельно потраченного времени и «упущенной выгоды» у инспектора останется. Неравноценный обмен!

Схема 4: Нужна ваша подпись — чисто «для галочки»

В этом случае недобросовестные инспекторы пускают в оборот уже психологический фактор: водитель прошел освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Алкотестер показал отрицательный результат. Казалось бы, нервотрепка позади. Настало время ослабить вожжи. «Ну что, все в порядке. Можно ехать… Только подпишите, пожалуйста, протокол. Вы езжайте, а мы потом сами заполним — чего вам тоже время тратить», — заботливый тон полицейского и физиономия, расплывшаяся в улыбке, прилагаются.

Такая улыбка не случайна: ведь вы только что, возможно, подписали согласие на административный штраф в 30 тысяч рублей и лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет по статье 12.26 КоАП РФ «Отказ от медицинского освидетельствования». Ну или на любую другую статью, которую в протоколе «нарисует» инспектор. Вам не жалко — им приятно. Показатели продуктивности на рабочем месте пока никто не отменял.

Контрмеры: никаких подписей пустых протоколов. Только заполненные и внимательно прочитанные водителем документы перед подписью.

Схема 5: «Всплывающие» цифры

Последствия для водителя более чем плачевные.

После того как вы уехали от патруля, цифра «0» в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения внезапно превращается в «0,18 мг спирта на литр выдыхаемого воздуха», графа «Результат освидетельствования» говорит о том, что водитель с этим «Согласен». Дело за малым: написать в протоколе об административном правонарушении по части 1 ст. 12.8 «Управление транспортным средством в состоянии опьянения», что водитель от подписи отказался. Тем более что для составления протокола присутствие понятых уже не требуется. Поздравляем: теперь, скорее всего, вы будете лишены водительских прав на срок до двух лет и выплатите штраф в размере 30 тысяч рублей.

Контрмеры: чтобы подобное с вами не произошло, всегда требуйте копию акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Если инспектор позднее внесет в протокол какие-либо изменения, такое «доказательство» легко будет опровергнуть в суде — ведь у вас на руках есть копия документа, подтверждающего, что на момент проверки вы были трезвы.

Универсальный совет

Любой ситуации из вышеперечисленных можно избежать. Все просто: даже если вы очень торопитесь, не следует сообщать об этом инспектору. Напротив, вы должны решительно заявить, что хотите пройти медицинское освидетельствование в больнице, а не «дышать» на месте. Даже если это займет приличное время. Если перед вами сотрудник, который решил разжиться за ваш счет, он не станет тратить попусту рабочие часы и отпустит вас — проще найти другую жертву.

  • Что делать, если инспектор при проверке на трезвость решил стать понятым? Об этом читайте тут.
  • Конечно, невозможно обезопасить себя на сто процентов, но шансы вырастут, если в автомобиле есть качественный видеорегистратор.

Как инспектор ДПС выявляет пьяного водителя в разговоре

Экс-сотрудник ГИБДД поделился некоторыми профессиональными хитростями, позволяющими выявить нетрезвых водителей еще во время беседы.

Выявление водителей в состоянии алкогольного опьянения является одним из ключевых направлений деятельности ГИБДД. Специальные рейды, массовые проверки – все это направлено на предупреждение одного из самых опасных правонарушений на дороге – управления машиной пьяным водителем.

Разумеется, что физически проверить каждого из водителей инспектор ДПС не имеет возможности, поэтому более тщательному контролю подвергаются лишь те водители, которые привлекли внимание полицейского и вызвали подозрения в своей трезвости.

Экс-инспектор ГИБДД по Краснодарскому краю Сергей Б. решил поделиться с нами своим опытом работы и рассказать о том, как он «на глазок» с точностью в 8 из 10 случаев определял нетрезвого водителя еще до освидетельствования.

Чутье и опыт: главный «детектор»

Добрый день, Сергей! Расскажите, есть ли у «гаишников» какая-то общая практика определения трезв водитель или же пьян, без проверки алкотестером? Ведь просто так поголовно проверять всех нет ни законных оснований, ни физической возможности.

Здравствуйте, Николай! Да, всех проверить нереально. Кроме того, процедура проверки даже одного водителя будет занимать массу времени, а ведь водители все последнее время исключительно грамотные и подчас понимают, что «дыхнуть по-быстрому» в алкотестер – это незаконно. У вас, кстати, недавно подробно разбирали похожую историю.

Да, прежде чем приглашать водителя на освидетельствование с помощью полицейского алкотестера, инспектор должен установить один или несколько признаков опьянения.

  • Запах алкоголя изо рта;
  • Изменение цвета кожи лица и других частей тела;
  • Неадекватное ситуации поведение.

Кстати любителей «покачать права» на тему «сперва отстраните, а потом я вам подышу» лично я проверял всегда или доводил до направления на «медичку». Если человек настаивал на медицинском освидетельствовании, то начинал составлять протокол о направлении сразу же. Только 2-3 человека из 10 в этом случае отмахиваясь, мол, черт с тобой, время терять – давай подышу в трубку и поеду. Вот они — «принципиальные». А остальные же были просто или весьма подшофе, или же на крепком «остатке» со вчерашнего дня и просто таким образом тянули время.

То есть основной упор на «остаточников», верно? Но ведь они представляют наименьшую угрозу, согласитесь?

Угрозу представляет любой водитель со спиртом в крови. Это и отсутствие трезвой и здравой оценки ситуации, и снижение скорости реакции. Миф о том, что «похмельники» неопасны лишь миф – если человек вчера, простите, выдул столько водки, что еще сегодня «фонит» и прибор и инспектор ДПС, то ни о какой безопасной езде речи не идет.

Но я все же считаю, что ответственность за пьяное вождение должна быть связана со степенью опьянения. Как в Штатах, например. Легкая степень – штраф. Средняя степень – штраф больше + арест. Высокая степень – в ряде штатов прав можно лишиться пожизненно.

Верные признаки, что водитель пьян

Расскажите, у вас была своеобразная шпаргалка проверки водителей на опьянение. В сети часто пишут, что инспектор и язык просит показать, и на одной ноге постоять. У вас было нечто подобное в «арсенале»?

Нет, такой ерундой мы не занимались. Все это обычно придумывают люди, которые едва ли хоть раз даже сталкивались с ГИБДД. Обычно мое общение с остановленным водителем во время антиалкогольного рейда выглядело так.

  1. Представился, назвал причину остановки и нагнулся к открытому окну. Что зимой, что летом, в машине с закрытыми стеклами (даже при кондиционере) накапливается запах. Если водитель выпивал – «шибанет» в нос так, что сомнений не останется. Но бывает в машине просто не очень приятный запах, поэтому сразу не разберешь. Или, пардон за подробности, изо рта воняет у человека чем угодно, кроме спиртного.
  2. Подмечаю поведение водителя. Если отворачивается, задерживает дыхание, при этом вдруг краснеет, потеет и нервничает – он пьян на 90%. Ну или опасается, что покажут «старые дрожжи». Ни одно нарушение ПДД не заставит так нервничать водителя, как пьяная езда.
  3. Признаки биологического плана: «блестящие» глаза, усталый вид, серость или бледность кожных покровов – это после похмелья характерно.
  4. Обращаю внимание на другие запахи: жвачка или кофе в первых признаках подозрений. Жевать зерна кофе – еще один народный способ сбить запах алкоголя, но инспектора это скорее насторожит.
  5. Если подозрения небеспочвенны и водитель при этом начинает «качать права» — почти железно «наш клиент». В таком случае как можно скорее нужно оформлять документы на медосвидетельствование.
  6. Часто водитель отстраняется, когда я нагибаюсь к окну, и лезет в бардачок или на заднее сиденье. Демонстративно долго ковыряется. Тянет время. Так он делает, чтобы не дышать в мою сторону.
  7. Ну и почти всем, в отношении кого есть малейшие подозрения, я предлагаю «подышать» в трубочку все же.

А далее – или отпускал по внутреннему чутью, или «дышали», или полный комплект бумаг «на медицину».

Основной критерий выявления опьянения – это запахи и только запахи вкупе с поведением водителя.

Дышите! Не дышите! Оформляйте…

Но ведь вы же понимаете, что без отстранения от управления и составления протокола с указанием признаков опьянения – это не совсем законно.

Понимаю прекрасно. Но ведь и вы же понимаете – проверять каждого с составлением всех бумаг – это мы так за 1 час 3-4 человека освидетельствуем своей трубкой. Возможно, водители меня не поймут и в глубине души раскритикуют, но я за максимально упрощенный порядок проверки водителей на опьянение. Пьяным не место за рулем.

Если водитель настаивает на оформлении всех протоколов – мы оформим. Поэтому таких проверяем почти всегда! Мы «упрощаем» порядок для удобства же водителей. Дыхнул – поехал дальше. Если человек настаивает не безукоризненном соблюдении регламента – без проблем. Составим все бумаги, съездим на освидетельствование даже медицинское, привезем его обратно. Это минимум час!

Я в «органах» не работаю уже больше года, коллеги жалуются, что сейчас уже с водителем никто не «заигрывает» — если есть признаки опьянения, то сразу начинают составлять протокол об отстранении. И, самое забавное, реально трезвый водитель начинает возмущаться, что не будет он ждать, просто дыхнет и поедет дальше. Вот для таких – иногда «упрощаем», просто даем подышать и никаких бумаг не оформляется, если водитель трезвый.

В завершение: не пейте и вам ничего не грозит

К сожалению, законодательство в части привлечения к ответственности за пьяную езду не всегда работает хорошо, да и неидеально. Спасибо вам за интересные тонкости вашей работы. Может быть подскажете, как избежать долгих проверок на опьянение тем, кто трезв?

Подсказка очень проста: не пейте за рулем и 95 из 100 инспекторов вас отпустят даже без предложения «подышать». Остальным же тоже пойдите навстречу, дыхните и езжайте себе дальше. Других советов не дам – и так уже весь Интернет пестрит пошаговыми инструкциями как обмануть инспектора или иначе нарушить закон.

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Инспектор ГИБДД рассказал, как они вычисляют пьяных водителей

Многие участники дорожного движения замечали, что под взмах жезла сотрудников ГАИ часто попадают в пьяном виде – трезвых водителей останавливают редко. Откуда инспекторам известно, что транспортным средством управляет водитель «подшофе»?

Трезвые, как стеклышко, водители благополучно проезжают все посты, а если есть небольшой запах перегара, гаишник обязательно тормозит машину. Учитывая размер штрафов за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, участникам дорожного движения будет полезно узнать, почему и как сотрудники ГАИ вычисляют пьяных водителей.

Как ГИБДД вычисляют пьяных водителей

Употребление алкоголя даже в незначительных количествах отражается на психоэмоциональном состоянии человека. В момент опьянения возникает легкое головокружение, в голове рождаются смелые идеи, пропадает страх и притупляется чувство ответственности за поступки.

Поэтому борьба с нарушителями ПДД, которые садятся за руль в нетрезвом виде, вполне обоснованная и дает хорошие результаты – статистика показывает уменьшение числа аварий и количества пострадавших в ДТП по вине пьяных водителей.

Но рядовым автовладельцам от этого нелегче – выпил накануне с другом по две-три рюмки спиртного, перегар остался, и доброжелательный гаец уже бодро машет жезлом, вполне законно останавливая транспортное средство. Что выдает выпившего водителя?

  1. Подвыпивший водитель движется в потоке машин слишком медленно, а хорошо «поддатый» – нарушает скоростные ограничения. Опытному сотруднику ГАИ такое вождение сразу бросается в глаза.
  2. Машинально нетрезвый водитель забыл включить фары, а они с учетом видимости именно в данный момент должны работать. Гаишник обязательно захочет проверить, в чем дело.
  3. Нарушение прямолинейности движения – виляние по проезжей части, движение вплотную к обочине, необоснованное перестроение в полосах.
  4. Включение тормоза без всякой причины. Автомобиль, движущийся в тесном потоке машин, вдруг остановился – чем не повод для ГАИ проверить водителя – вдруг человеку требуется помощь.

Банальные ошибки за рулем приводят нетрезвых участников дорожного движения к печальным последствиям – проверка на алкотестере, составление протокола, внушительный штраф или решение проблемы на месте, что зависит от степени опьянения попавшегося водителя – слишком пьяного не отпустят, а при серьезном нарушении машину могут забрать авто на штраф-стоянку.

Как себя вести

В нетрезвом виде садиться за руль противозаконно – с этим не поспоришь. Лучше оставить автомобиль и добраться домой на такси. Но если ситуация так сложилась, что водитель выпил совсем немного, ехать нужно срочно и других вариантов нет, помогут следующие советы:

  1. Часто сотрудники ГАИ устанавливают пост наблюдения возле кафе, баров, ночных клубов и могут отследить водителя в нетрезвом виде. Рисковать и садиться за руль не стоит.
  2. В потоке машин нужно перемещаться с одинаковой скоростью, не делать резких остановок, крутых поворотов и маневров. Нельзя паниковать и стараться сделаться незаметным на проезжей части.
  3. Перед тем, как сесть за руль, водитель должен честно ответь себе на вопрос, в состоянии он адекватно управлять транспортным средством или нет.

Вождение в нетрезвом виде – причина многих серьезных ДТП

Нужно убедиться, что включены фары в темное время суток или при плохой видимости. Отсутствие света в подобной ситуации сразу привлекает внимание. Если в городе проходит рейд ГАИ в рамках выявления нетрезвых водителей, не стоит вообще садиться за руль после употребления алкоголя.

Информацию о подозрительных транспортных средствах, водители которых неуверенно движутся по проезжей части, сотрудники ГАИ передают на соседние посты с обозначением номеров – попасться очень легко.

Не рискуйте, не садитесь пьяным за руль — возможно это будет последний раз и не только для вас!

Как не попасться на “развод за пьянку” сотрудниками ДПС (3 фото + текст)

Настоятельно рекомендую к прочтению всем водителям, ведь далее вы узнаете, как нужно себя вести, если сотрудник ГИБДД пытается уличить вас в употреблении алкогольных напитков. Возьмите себе этот пост на заметку, ведь когда-то он сможет вам пригодиться 😉

«Пьянка» — любимый способ пополнения личного бюджета российских гаишников. Если остановил по-настоящему пьяного –подарок судьбы. В худшем случае итогом станет «палка» для отчетности. А в лучшем — в кармане окажется кругленькая сумма отступного.

Но что делать, если водитель пошел до омерзения трезвый, а денег хочется, да и начальство требует «пьяных» протоколов? Правильно: пьяными нужно «назначать» трезвых водителей. Как это обычно делается и как с подобным беспределом нужно бороться мы и расскажем.

Для начала вспомним, что в соответствии с частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет наложение штрафа в размере 30 000 рублей с лишением «прав» на срок 1,5-2 года. А состояние опьянения, согласно текущему законодательству, констатируется, когда в одном литре выдыхаемого воздуха содержится не менее 0,16 миллиграмма чистого этилового спирта (или, чтобы было понятнее — более 0,3 промилле).

Еще один способ – «продувка» незадачливого водителя на совершенно «левом» алкотестере. Который не может не только распечатывать результат, но и вообще не иметь даже экрана для демонстрации «промиллей». Зачастую только две лампочки сигнализируют о реакции аппарата. Горит красная – человек, якобы, пьян. Зажглась зеленая – вроде трезв. Водитель дует, загорается красная и начинается: «о, да вы пьяны…». Хотя полицейский прекрасно знает, что его китайский приборчик можно использовать разве что для тестов на дальтонизм.

Самый затратный для нечистоплотного гаишника, но зато и самый надежный – купить точно такой же прибор, как и официально стоящий на вооружении ГИБДД и перенастроить его в свою пользу. Это дорого, около 10 000 рублей, но оно того стоит. Главное, не нарваться на умника, который попросит предъявить оригинал (не ксерокопию!) акта о поверке – с настоящей печатью и в котором указан реальный номер алкотестера и номером на его пломбе.

После того, как вас остановил взмах полосатой палочки, не суетитесь и спокойно ждите, пока страж порядка подползет к вам. Бывает так, что пара служивых наостанавливает десяток машин за раз и, не торопясь, «окучивает» их водителей по очереди. Если к вам не подошли в течение 10-15 минут, спокойно и неторопливо включайте «поворотник» и езжайте своей дорогой. Если (что крайне маловероятно!) патрульные сорвутся за вами в погоню, всегда можно объяснить им, что раз они так долго не проявляли интереса к вашей персоне, вы решили, что взмах палки был, на самом деле, обращен не к вам.
Если же к вам подошли сразу – спокойно запомните номер бляхи инспектора и передайте ему документы, как он и просит. Очень хорошо, если у вас в машине имеется видеорегистратор. Демонстративное наведение объектива прибора на личность служивого чаще всего гасит в зародыше всякие «шаловливые» мысли в его голове.
Частенько с самого начала диалога с водителем инспектор задает вопрос типа «не пили ли вы вчера («вечером», «недавно», «на днях» — по ситуации, в общем). В любом случае, как бы оно там ни было «недавно» или «вчера» на самом деле, нужно спокойно и твердо отвечать отрицательно на подобные провокационные вопросы. Дело в том, что с помощью этого нехитрого приема инспектор прощупывает почву, вычисляя неподготовленную жертву для дальнейшего «развода на пьянку».
Очень часто нацеленный «на алкоголь» инспектор просит «дыхнуть» на него. Тут стесняться нечего, дышите смело – пусть нюхнет табачного духа. Или запашок испорченного фастфудом пищеварения (а может и гнилых зубов!). Ведь «дыхнуть» не является процессуальным или юридически значимым действием, как ни крути.

Когда взяли «в оборот»

Если дэпээсник «положил глаз» на вас как на потенциального «клиента», вам предложат прогуляться в патрульную машину. А вот там нужно вести себя уверенно и даже слегка нагловато. Если вам под нос суют непонятного происхождения «алкотестер» и просят в него дунуть «чисто для проверки», поинтересуйтесь, где у него вылезает «чек». И не обращайте внимания на (подчеркиваю!) любые доводы инспектора по этому поводу. Вы точно знаете, что сертифицированный и поверенный (помните про документы на него, да?) алкотестер обязан быть при вас включен, а сменный мундштук вскрыт от полиэтиленовой упаковки под вашим пристальным надзором!
Но даже если все эти крайне важные формальности соблюдены, «подопытный» водитель просто обязан потребовать медицинского освидетельствования в стационарном профильном медицинском заведении. Это важно: не отказаться от освидетельствования (ни в коем случае, ни под каким предлогом!), а потребовать доставить его в соответствующее медучреждение. Которое, кстати, должно иметь лицензию на проведение подобных процессуально-медицинских действий. И никакие «отмазки» полицейского, что, мол, ему некогда (или неохота) кататься с вами в наркодиспансер и поэтому он напишет сейчас протокол об «отказе от освидетельствования» тут не работают. Если события начнут развиваться по такому сценарию, вы должны написать в протоколе, что требовали отвезти вас в стационар. А параллельно звонить по экстренному телефонному номеру 112 и четко описывать ситуацию. Мол, вы, такой-то такой-то, остановлены там-то там-то, таким-то таким-то сотрудником, не отказываетесь от медосвидетельствования на предмет алкогольного опьянения, но требуете проведения его в стационаре. А еще требуете присутствия двух понятых при оформлении бумаг об отстранении вас от управления ТС и направлении на медосвидетелствование.
Как правило, большинство сотрудников ДПС в подобной ситуации соображают, что клиент, скорее всего, действительно трезв и знает свои права. Поэтому связываться с ним себе дороже и только время и нервы терять. Поэтому с вероятностью в 99,9% вам пожелают счастливого пути и отдадут документы.

Пером по «беспределу»

Есть вариант, что полицейские окажутся совсем наглыми и «пойдут по беспределу»: составятт протокол об отказе от освидетельствования. Тут есть лишь один шанс спутать им карты. Когда вам сунут «на подпись» эту бумагу, смело пишите, что вы не(!) отказываетесь от освидетельствования, а желаете его проведения в стационаре в строчке «понятые» рисуете большую букву «Z» и поясняете, что «понятые отсутствуют». Такой протокол, попади он на стол прокурора или командира подразделения ГИБДД, означает очень большие проблемы для его составителя. И просто выбросить его, простите за тавтологию, тоже непросто. Ведь эти бланки – документы строгой отчетности.
В общем, доставить капитальные неприятности сотруднику ГИБДД, «разводящему на пьянку» трезвого водителя, по силам практически каждому. Главное – в общих чертах помнить все вышеизложенное и выглядеть уверенным в себе на 100%!

Проверка на алкоголь. Как должны вести себя сотрудник ГИБДД и водитель

В праздники достаточно часто водителей останавливают для проверки на состояние алкогольного опьянения. Для некоторых инспекторов ГИБДД — это добросовестное выполнение своих обязанностей, для других — способ заработать. Но и те, и другие должны соблюдать определённые правила проведения процедуры проверки. Если их знает трезвый водитель, то он может обезопасить себя от неприятных последствий в виде лишения прав и крупных штрафов.

Основными документами, регулирующими действия сотрудников ГИБДД, являются Административный регламент МВД исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (ст. 126–135) и Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов.

После того как сотрудник ГИБДД остановил автомобиль и представился, он должен объяснить причину остановки. В данном материале мы рассматриваем одну причину — «проверка на состояние алкогольного опьянения». Она может проводиться как в рамках особого рейда, так и индивидуально.

Основания для проверки

В соответствии с правилами, у сотрудника ГИБДД может быть один из пяти или несколько поводов сомневаться в трезвости водителя:

  • запах алкоголя изо рта;
  • неустойчивость позы;
  • нарушение речи;
  • резкое изменение окраски кожных покровов лица;
  • поведение, не соответствующее обстановке.

Обычно начинается «доверительная» беседа: «Что-то у вас глаза красные. Как-то вы неуверенно ведёте. Пили ли вы что-нибудь перед выездом? Пили ли что-то крепкое вчера?» и т. п. Не стоит полагаться на дружелюбный тон и пускаться в рассказ о личной жизни. Если у представителя закона возникли подозрения — пусть проверяет по правилам, а не намекает на возможное «решение вопроса на месте».

Подготовительный этап

1. До проведения проверки водитель должен быть отстранён от управления транспортным средством. При этом должен быть оформлен протокол, в котором указываются: дата, время, место, основания отстранения от управления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. При оформлении документа должны присутствовать двое понятых.

2. Сотрудник ГИБДД обязан описать водителю всю предстоящую процедуру и продемонстрировать техническое средство измерения (приборы называют алкометрами или алкотестерами) с неповреждённой пломбой, на которой читается клеймо государственного поверителя. Прибор должен быть снабжён свидетельством о поверке или записью о поверке в паспорте технического средства измерения.

3. При любой проверке на состояние алкогольного опьянения должны присутствовать двое понятых.

Если вас остановил сотрудник ГИБДД, целью которого было получение лёгких денег, то, скорее всего, требование водителя соблюдать все процедуры и его спокойное уверенное поведение должны умерить пыл представителя закона.

Освидетельствование на месте

Проверка водителя может быть осуществлена на месте или, если у инспектора нет необходимого технического оборудования, на ближайшем посту ДПС.

1. Алкометр должен быть выключен. Одноразовый мундштук при этом должен находиться в индивидуальной упаковке, которая вскрывается на глазах у водителя и понятых.

2. Первое включение алкометра с новым установленным мундштуком — тестовое. Набор воздуха осуществляется из окружающей среды, и прибор должен показать: «Алкоголь не обнаружен». Если этого не происходит, и появляется надпись «Содержание алкоголя N мг/л» — нужно выключить/включить алкотестер заново или попросить поменять мундштук.

Внимательное отношение к вышеописанным мелочам может быть очень важным. Известны случаи, когда в мундштук впрыскивали спирт или закладывали смоченную алкоголем ватку.

3. Водитель должен выдохнуть в мундштук до звукового сигнала.

4. Показания прибора должны быть показаны водителю и понятым на мониторе алкометра и распечатаны в трёх экземплярах. Каждый из них прикрепляют к акту освидетельствования: один отдают водителю, второй забирает сотрудник ГИБДД, а третий остаётся для архива. Очень важно проверить все три на соответствие времени проверки и времени, показываемому прибором. Дело в том, что замеры алкометров какое-то время хранятся в памяти прибора. И вам могут распечатать результат предыдущего и, скорее всего, положительного замера.

5. Внимательно заполняйте акт освидетельствования. Если прибор показал отсутствие алкоголя в организме, то в графе акта «Показания прибора» должна появиться надпись «Ноль, алкоголь не обнаружен». В графе «Результат освидетельствования» — «Не установлено состояние алкогольного опьянения». Графы должны быть заполнены прописью, чтобы не было возможности дописать к «0» цифры больше 16 (допустимая норма 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха). У водителя должен остаться заполненный экземпляр протокола. Если его нет, то не исключён вариант собственного видения ситуации сотрудниками ГИБДД, когда «водитель скрылся с места тестирования».

6. Процедура проверки может быть повторена через 20 минут, и основным будет считаться второй результат. Если это время не соблюдено, то можно опротестовывать факт проверки в суде. Во второй раз вся процедура должна повториться от начала до конца с тестовым забором воздуха и новым мундштуком.

Положительный результат

Если после завершения процедуры на экране появится надпись «Содержание алкоголя N мг/л», а водитель уверен, что он трезв, необходимо потребовать медицинского освидетельствования. В первую очередь, в протоколе, составленном после проверки на месте, в пункте г) нужно указать, что вы не согласны с результатами освидетельствования и требуете проведения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. У медиков более точные приборы, которые вычисляют погрешность при замере.

О направлении на медицинское освидетельствование составляется протокол, который подписывается в том числе двумя понятыми. Они же должны сопровождать водителя и инспектора в медицинское учреждение. Доставку в медучреждение осуществляет сотрудник ГИБДД, а если экспертиза показала отсутствие алкоголя — то и вернуть водителя к его автомобилю.

Водитель должен пройти медицинское освидетельствование там, куда доставил его сотрудник ГИБДД. Просьба обратиться в другое учреждение может трактоваться как отказ от прохождения освидетельствования.

Некоторые советы и тонкости.

Не нужно сразу «дуть в трубочку» при первом требовании — попросите соблюдать процедуру.

Не отказывайтесь от процедуры прохождения медицинского освидетельствования — это автоматически приведёт к штрафу в 30 000 рублей и лишению прав на срок 1,5–2 года (ст. 12.26. КоАП РФ). Тот же результат будет, если вы подпишете акт об отказе прохождения медицинского освидетельствования.

Водитель может отказаться от проверки на месте и попросить направить его сразу на медицинское освидетельствование. Результаты такой экспертизы всегда точнее.

Если результаты медицинской экспертизы вызывают сомнение — можно в ближайшие 5 часов пройти обследование в независимом учреждении, имеющем необходимые для этой процедуры лицензии. Чем больше документов о том, что в организме водителя не содержался алкоголь, тем больше шансов доказать, что при первичном освидетельствовании он не находился в состоянии алкогольного опьянения.

Фиксирование процесса проверки на видеорегистратор или ведение записи разговора на диктофон могут стать свидетельскими показаниями в вашу пользу.

Если вы понимаете, что сотрудник ГИБДД вас «разводит», запомните его данные и обратитесь с жалобой по телефону доверия (495) 694-92-29 или через сайт ГИБДД.

Итак, для проверки водителя на состояние опьянения с соблюдением всех процедур сотрудник ГИБДД должен составить несколько протоколов и несколько раз привлечь понятых. Это должно остановить жадного инспектора. Ему будет проще остановить следующего водителя, который вследствие своей неграмотности может попасть на подставу.

Добавить комментарий