Как затормозить, когда отказали тормоза

Научись и выживи: как остановить автомобиль без тормозов

Отказ тормозов – страшный сон любого автомобилиста. Давайте посмотрим, что можно сделать, если все же это происходит в реальности: вы жмете на педаль, пытаясь затормозить и… ничего не происходит.

Общие принципы

Независимо от причин, почему в машине пропали тормоза, есть всего три работающих стратегии остановиться:

  • тормозить двигателем
  • затянуть «ручник»
  • применить контактное торможение

Самый быстрый и простой – торможение стояночным тормозом. Но тут всегда риск заноса и даже разворота машины. Если у вас есть запас дистанции больше 40 м – совмещайте торможение двигателем, мягко помогая ручником.
Замедление двигателем – самый щадящий способ для машины. Но тормозной путь в таком случае составит порядка 120-150 м.

Контактное торможение – радикальный способ, используйте его только в безвыходной ситуации – если вы едете в людей или в гущу автомобилей на перекрестке.

Главный принцип ситуации, когда у вас отказали тормоза – спасать жизни людей, а не машину. Последнюю всегда можно восстановить.

Алгоритм действий

1. Не паникуйте! Все, что поможет сейчас спасти себя и других – способность четко мыслить и быстро действовать. Паника сделает ситуацию действительно критичной.

2. Включите «аварийку»! Сигнальте впереди идущим машинам и людям. Откройте окно, во-первых, так ухудшится аэродинамика автомобиля, во-вторых, вы сможете голосом предупредить других участников движения о том, что у вас отказали тормоза.

3. Уберите ногу с педали газа, отключите круиз-контроль, если вы на автомобиле с АКПП.

4. Попробуйте прокачать тормоза. Для этого прерывистыми движениями несколько раз интенсивно нажмите на педаль, чтобы высвободить давление в тормозной системе. Не прекращайте пробовать, даже когда будете тормозить другими методами – есть шанс, что давление восстановится и «тормоза» вернутся.

5. Тормозите двигателем. Для этого переключайтесь на «механике» с 4 передачи на 3 или сразу на 2. Понижать передачи надо быстро, но плавно. Бросать сцепление нельзя, это может привести к заносу или машина заглохнет.

На АКПП перейдите в ручной режим и понизьте передачу тоже. Если ручного режима нет, перейдите из режима D в положение 1.

6. Задействуйте «ручник», только не резко! Потяните рычаг медленно и непрерывно. «Ручник» затормозит задние колеса. Если слышен визг тормозов, это не значит, что они заблокировались. Тяните рычаг до трех щелчков, затем еще 1-2 щелчка до полной остановки.

Если в машине электромеханический «ручник», можно попробовать «затянуть» и его! Для этого нужно длительно удерживать кнопку и жать на педаль тормоза. Для электронной системы это сигнал к аварийной остановке.

7. Совмещайте методы: понижая передачу, плавно тормозите «ручником».

8. Если вы один на дороге, и скорость невысокая, немного поворачивайте рулем из стороны в сторону. Повороты увеличат трение колес, машина замедлится. Делать это на высокой скорости и оживленном шоссе нельзя!

9. Попытайтесь заехать на бордюр, чтобы остановить машину. Только крепко держите руль и направляйте автомобиль под углом к бордюру, чтобы преодолеть его. В противном случае, вас может отбросить обратно на дорогу.

10. Если нет времени замедлять автомобиль, и вы летите в людей, используйте ВСЕ, ЧТО ВАС ОКРУЖАЕТ, чтобы ОСТАНОВИТЬ автомобиль. Бордюр, сугроб, уклон, защитное ограждение, любой объект или предмет, о который можно притереться боком, чтобы остановить машину. За городом – съезжайте на гравейку, грязь или траву, только максимально плавно, чтобы не допустить опрокидывания машины. Направляйте автомобиль на небольшие (!) деревья и кустарники.

11. Если ситуация критическая и безвыходная, ударьтесь о зад другой машины. Желательно, чтобы он ехал с той же скоростью – удар о стоящий автомобиль может оказаться слишком серьезный.

12. Перед п.9 все же попытайтесь хотя бы понизить передачу, максимально сбросить скорость.

13. Не глушите двигатель, если отказали тормоза! Вы потеряете управление над автомобилем таким образом. Но если в панике вы выдернули ключ из зажигания, вставьте его обратно, повернув во второе положение. Так хотя бы руль не заблокируется.

14. Когда у вас отказали тормоза и вы остановились, не вздумайте продолжать движение. Даже если педаль снова работает, причину проблемы предстоит выяснить и устранить. Вызывайте эвакуатор.

Профилактика

    • Регулярно проверяйте уровень торомзной жидкости, меняйте ее в бачке раз в 2 года.
    • Осматривайте тормозную систему, проверяйте герметичность трубок и шлангов
    • Во время затяжного спуска для замедления тормозите двигателем. Постоянное давление на педаль тормоза на спусках может вызвать перегрев и закипание тормозной жидкости.
    • После поездок в дождь и проезда луж обязательно просушивайте тормоза – на сухом участке дороги несколько раз плавно нажмите на педаль, чтобы высушить колодки.
    • Не экономьте на качественных колодках и дисках, соблюдайте интервал замены.
    • Не захламляйте салон автомобиля! Небольшая пустая бутылка может попасть под педаль, и вы останетесь без тормозов.
    • При любых утечках жидкости в районе колес или под педалью тормоза, нетипичных ощущениях при нажатии на педаль тормоза – откажитесь от поездки. Вызывайте эвакуатор и отправляйте автомобиль на СТО. Нужно срочно куда-то добраться? Не надо рисковать жизнью – просто вызывайте такси или возьмите авто в прокат.

О том, как не сбить лося на трассе, мы писали здесь.

Отказали тормоза? Семь вариантов остановить автомобиль

По статистике Американского института безопасности дорожного движения, в среднем водитель нажимает на педаль тормоза 75000 раз в год. В условиях города этот показатель растёт в разы, а у водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения, ещё больше. Подвергаясь большой нагрузке, тормозная система или один из её элементов становятся уязвимы и могут неожиданно выйти из строя. И если это происходит на ходу, то доставляет массу неприятных ощущений водителю и создаёт угрозу как для него и его пассажиров, так и для других участников движения.

Самыми распространёнными причинами отказа тормозов являются потеря тормозной жидкости из-за негерметичности системы. Но вне зависимости от причин, следствие одно – автомобиль невозможно остановить обычным способом. Поэтому нужно использовать один из следующих вариантов.

«Продавить» систему

Именно потому, что тормоза — самая важная система безопасности, она разбита на два контура. Если есть проблемы в одном контуре, то может сработать второй. Поэтому нужно некоторое время продолжать интенсивно давить на педаль (и в случае когда она провалена, и в случае её ступора), но не постоянно, а поступательными движениями, создавая давление в системе.

На автомобиле с «механикой»

Нужно применить торможение двигателем, то есть постепенно понижать передачи одну за другой. При этом педаль сцепления должна быть выжата минимальное время, чтобы не терялась связь двигателя с коробкой. При переходе на пониженную передачу стрелка тахометра не должна заходить в красную зону. Резкое переключение на 2-ю или 1-передачи может привести к заносам или повредит коробку.

На автомобиле с «автоматом»

Перейдите в ручной режим и так же постепенно снижайте скорость, как при механической коробке. Если такой возможности нет, можно перевести рычаг коробки из положения «D» в положение «1» (ограничение диапазона) или на первую передачу, когда механизм сам совершит понижение.

Стояночный тормоз

Для более эффективного торможения можно применить стояночный тормоз. Это может быть «ручник» между креслами или отдельная педаль. Включать его нужно плавно и быть готовым отпустить при блокировке колёс.

Включение первой передачи или «паркинга»

Если другого выхода нет, то можно замедлить машину, перейдя на первую передачу и заглушив двигатель. Ключ не должен быть повёрнут до конца, чтобы не заблокировался руль. Включение заднего хода может быть эффективнее, но сделать это будет крайне затруднительно. Многие современные коробки защищены от включения задней передачи на ходу, и тогда на них нужно включать режим «паркинга». Все эти три способа с большой долей вероятности повредят коробку передач, поэтому может быть дешевле повредить деталь кузова, а не дорогостоящий агрегат.

Контактное торможение

Остановка с помощью препятствий бывает двух видов. Первый, когда нет угрозы жизни, и есть возможность замедлить движение. Это можно сделать, выехав на обочину или притираясь к бордюру. Такой манёвр нужно совершать очень аккуратно, поскольку изменение сцепных свойств может вызвать резкую смену траектории движения.

Вторая — самая критическая ситуация, когда продолжение движения может вызвать необратимые последствия. Нужно тормозить в препятствие. Оптимально для этого подойдут кусты или сугробы, хуже — заборы и отбойники, и самое последнее — другие автомобили, фонарные столбы, остановки и пр. Но прежде, чем направить автомобиль в препятствие, убедитесь, что рядом нет людей. И лучше снести бока нескольким машинам, чем вылететь на оживлённый перекрёсток или полосу встречного движения.

Читайте также:  Где находится и как проверить датчик скорости (тестер и прочие средства проверки работоспособности)

Застрявший под педалью предмет

Если во время поездки бутылка, банка, детская игрушка или ещё какой-либо твёрдый предмет закатился под педаль тормоза, то это не менее опасно, чем отказ тормозов по причине их поломки. По возможности попытайтесь остановить автомобиль с помощью двигателя. Если в салоне есть кто-то ещё, попросите пассажира убрать предмет из-под педали. Не отводите надолго взгляда от дороги, поскольку в обратном случае не сможете среагировать на изменение обстановки. Но чтобы такая ситуация не возникала, следите за предметами в салоне. Держите бутылки и банки в подстаканниках или карманах дверей. Пакеты с покупками завязывайте или убирайте в багажник, поскольку выскользнувший предмет может перекатываться по полу и в конце концов оказаться под педалью. Если вероятность такой ситуации велика (например, ребёнок уронил игрушку), лучше остановиться и убрать опасный предмет.

Общие рекомендации

При невозможности затормозить обычным способом, важно не впадать в панику и не делать очень резких манёвров. Резкое изменение любого вектора может привести к заносу, и тогда автомобиль перестанет быть управляемым вообще.

При попытке остановить машину без тормозов, нужно помнить о рулевом управлении и быть в постоянной готовности к корректировке движения. Машина может уйти в занос из-за блокировки одного или нескольких колёс.

При отсутствии тормозов старайтесь не глушите двигатель. Многие элементы автомобиля (электроусилитель руля, освещение, стеклоочистители и пр.) не смогут работать без его участия, чем осложнят и без того непростую ситуацию.

Замедлить движение могут открытые двери и люк, создавая дополнительное аэродинамическое сопротивление (на автомобилях, ставящих рекорды скорости, даже выбрасываются парашюты).

Перестроения из стороны в сторону создают дополнительное сопротивление качению, что также снижает скорость движения автомобиля.

Предупредите пассажиров о проблеме. Они должны быть пристёгнуты и готовы к нестандартным ситуациям.

При возникновении аварийной ситуации постарайтесь сообщить об этом другим участникам движения звуковыми сигналами и дальним светом.

Профилактика

Вовремя походите ТО, во время которого проверяется в том числе и работа тормозной системы.

Обращайте внимание на «звоночки» – изменение длины хода педали, «пустота» при нажатии, которая потом пропадает, появление лужиц под машиной после остановки и т.п.

Перед началом активного движения проверяйте эффективность тормозов, останавливаясь при небольшом наборе скорости.

Плавное движение в спокойном режиме уменьшает износ и повреждение деталей автомобиля, а прогнозирование ситуации предоставляет больше возможностей для действий, если происходит какой-то сбой.

Периодически проверяйте отзывы на автомобиль вашей модели, даже если вы не обсуживаетесь у официального дилера. Среди компаний может быть и та, в которой устраняют неисправности — в том числе, и тормозной системы.

12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, – систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.

Читайте также:  Как влияет кондиционер на расход топлива

  • Неполное растормаживание всех колес

    Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

    При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

    На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

    • Знаете ли вы, с каким неисправностями можно ездить, а с какими — нет? Пройдите тест и проверьте уровень своего водительского мастерства.
    • Чтобы увеличить ресурс автомобиля, пользуйтесь присадками от SUPROTEC. Оригинальную продукцию SUPROTEC можно приобрести в фирменном магазине «За рулем».

    Что делать, если отказали тормоза

    Скорее всего, большинство водителей слышало от друзей, по телевиденью или по радио о том, что произошла какая-либо авария по причине неисправности тормозов. К сожалению не каждый водитель знает, как себя вести и что делать, если отказали тормоза автомобиля. Российские автошколы мало уделяют внимания критическим ситуациям и не объясняют, что необходимо делать в той или иной ситуации. Из-за этого в России высока аварийность, в том числе с летальным исходом, которые можно было избежать при правильных действиях.

    Как остановить автомобиль

    Перед тем как перейти к способам торможения следует помнить, что паника в данной ситуации может привести к аварии, так как водитель либо просто будет кричать от страха, либо начнет неоправданно дергать стояночный тормоз, который в свою очередь может занести автомобиль и унести его в кювет.

    Перед тем как начать пользоваться экстренным торможением попробуйте несколько раз резко нажать на педаль тормоза. В том случае, если ваш автомобиль не оборудован системой ABS, то резкое нажатие несколько раз поможет увеличить давление жидкости и впоследствии вернуть функциональность тормозов. Также часто бывает, что в салоне под педалью находится предмет, который препятствует нажатию педали тормоза.

    Также ни в коем случае нельзя глушить двигатель автомобиля, так как многие модели оборудованы гидроусилителем или электроусилителем, которые не работают на незапущенном двигателе, а они могут помочь вам справится с управлением в случае возникновения заноса. Также помните, что резкое снижение скорости автомобиля способно вызвать занос, а впоследствии возможно и опрокидывание, также будьте внимательно, когда будете пользоваться ниже перечисленными способами.

    Торможение с помощью пониженной передачи

    Самый распространенный способ остановить автомобиль в таком случае является торможение двигателем с помощью пониженных передач. Этот способ безопасный и работает он практически на любом покрытии. Также при правильном использовании данного маневра автомобиль не занесет.

    Следует помнить, что если резко включить пониженную передачу возможно пробуксовка, а следовательно и занос автомобиля. Чем больше будет разница между скоростью вращения колес, которую передает КПП и скорость движения автомобиля, тем сильнее будет рывок.

    Торможение с помощью МКПП

    Чтобы как можно сильнее уменьшить вероятность заноса автомобиля необходимо переключаться на одну передачу вниз, но никак не на две или даже три. Тем самым если вы за городом двигаетесь на 5-ой скорости, вам необходимо отпустить педаль газа, переключиться на 4-ую передачу, отпустить сцепление и как только автомобиль начнет дергаться вперед, нужно переключиться на 3-ю и так до 1-ой передачи. Когда вы достигните первой передачи, можно заглушить двигатель ключом и тем самым он остановится.

    Владельцам автомобилей ВАЗ следует не забывать о перегазовке. Обычно мы ждем когда скорость автомобиля снизиться, чтобы переключиться на пониженную передачу, но если отказали тормоза следует нам необходимо на нейтральной скорости нажать на педаль газа для того чтобы добиться рабочих оборотов двигателя, а затем выжимаем сцепление и включаем пониженную передачу. Если таких действий не производить, то включать передачи будет затруднительно, а это все драгоценные секунды, которые могут спасти вам жизнь.

    Торможение с помощью АКПП

    Если ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, вам для того чтобы достичь таких же результатов необходимо перевести режим коробки передач в положение «2» или «1», это медленно, но все же снизит вашу скорость. Если расстояние для торможения небольшое и вам необходимо замедлить автомобиль любым способом, то тут поможет перевод рычага КПП в положение «P». Этот способ может вызвать занос автомобиля, а коробку передач, скорее всего, придется потом выбросить, но это лучше потеря жизни.

    Торможение с помощью задней передачи

    Еще существует еще такое способ торможения как замедление с помощью задней передачи, его также торможение газом. Таким способом не всегда можно пользоваться, его использование зависит от состояния КПП и его конфигурации. Некоторые современные автомобили оборудованы блокировками, которые не дают возможности включить заднюю передачу во время движения автомобиля вперед.

    Если ваш автомобиль позволяет включить заднюю передачу при движении вперед, то ваша задача отпустить сцепление и выжать педаль газа, а в дальнейшем все зависит от скорости вашего движения и мощности мотор автомобиля. После такой процедуры практически 100%-ая вероятность, что двигатель и КПП будет не пригодны для дальнейшего использования. Помните, что такой вид торможение может вызвать занос на обочину или в центр трассы, также движущиеся сзади автомобили, не смогут успеть затормозить также быстро, как и вы.

    Аварийное торможение двигателем.

    Также можно повернуть ключ, тем самым заглушить двигатель с включенной передачей. Это самая крайняя мера, которая может привести к неуправляемому заносу, следует при использовании такого способа включить максимально пониженную передачу.

    Аварийное торможение стояночным тормозом

    Еще один из вариантов торможения, если отказали тормоза это использование стояночного тормоза (ручника), но им можно будет воспользоваться, если данная ситуация не привела к поломке. Если данным способом пользоваться неправильно, то можно достичь заноса автомобиля, поэтому важно комбинировать торможение двигателем с помощью КПП и торможение стояночным тормозом. Замедлив автомобиль с помощью торможения двигателем необходимо натянуть стояночный тормоз при этом обязательно изначально нажать кнопку фиксатора и постоянно ее удерживать. Это не даст автомобилю в случае блокировки колес уйти в занос, так как можно будет немного отпустить тормозные колодки.

    Торможение о препятствие

    Самый крайний вариант это торможение о препятствие, его необходимо применять только в том случае, если предыдущие способы малоэффективны или вообще не работают. В качестве преграды желательно использовать, что-то мягкое, также убедитесь, что вы и все пассажиры пристегнуты.

    Рекомендуется замедлять автомобиль не прямым ударом, а касательным, то есть притереться боком автомобиля о, что-либо, например, край дорогие из металлического профиля, кустарник, если это город, то подойдет высокий бордюр. Во время этого необходимо постоянно придерживаться траектории. Во время такого торможения вы относительно не сильно повредите свой автомобиль и при этом сохраните свою жизнь и жизнь пассажиров.

    Не стоит пытаться останавливаться о препятствие, возле которого находятся люди. Также если вы решили останавливаться об автомобиль, то желательно постараться максимально попасть бампер в бампер, так как это наиболее эффективно, наносит меньше урона автомобилю и не откидывает авто спереди на встречную полосу, и вы не будете виноваты в чей-то смерти.

    В том случае если у вас есть возможность на длительном расстоянии пытаться остановить автомобиль, то можно вместе с предыдущими способами воспользоваться данным способом. Задача состоит в том, чтобы открыть двери автомобиля, при этом быть обязательно пристегнутым. В итоге обдув воздухом будет замедлять автомобиль.

    Оповещение других участников дороги

    Теперь вы знаете что делать в том случае, если у вас отказала тормозная система, но для того чтобы не подвергнуть других участников дороги опасности, следует их оповестить о вашей поломке. Ваша задача включить аварийную сигнализацию и перестроится в правый ряд, а затем выполнять все необходимые маневры для остановки. Наблюдайте в зеркала заднего вида, если вас кто-то догоняет, предупредите его звуковым сигналом о вашей поломке, это предотвратит аварию с этим автомобилем.

    Когда вам удалось остановить автомобиль, ваша задача не продолжать движение, а починить тормозную систему или вызвать эвакуатор.

    Учитывая все вышесказанное можно сказать, чтобы вам не задаваться вопросом, что делать, если отказали тормоза необходимо постоянно их проверять и поддерживать в исправном состоянии. Если вы заметили какие-либо симптомы, говорящие о том, что тормоза могут быть скоро неисправны, замените эти детали тормозной системы. Также проверяйте работоспособность тормозной системы, как только вы выезжаете из гаража или парковки двигаясь максимум на второй передаче.

    Читайте также:  Плюсы высоких оборотов

    “Спасать людей, а не машину!”. Как действовать, если отказали тормоза? Советы Сергея Овчинникова

    Трагедия на пешеходном переходе у торгового центра «Корона Замок» произошла, по версии водителя, из-за отказавших тормозов на автомобиле «Зил». Так ли это — установит экспертиза. AUTO.TUT.BY обратился к руководителю Центра контраварийной подготовки Сергею Овчинникову, чтобы узнать, как действовать водителю в случае отказа тормозов.

    Самое неприятное при отказе тормозов состоит в том, что это всегда происходит внезапно. Еще на предыдущем перекрестке автомобиль нормально тормозил, а уже на следующем педаль провалилась в пол и автомобиль неумолимо двигается вперед.

    — Если пропали тормоза, у нас есть варианты торможения двигателем, стояночным тормозом и контактное торможение. Торможение двигателем — самый очевидный и понятный для большинства водителей прием. Им пользуются не только при отказе тормозов, но и для замедления на скользкой дороге, — говорит Сергей Овчинников.

    Однако при экстренном торможении есть свои нюансы. Времени на раздумья и ответные действия очень мало, поэтому принимать решение и исполнять его нужно быстро. Но эксперт признает, что большинство водителей просто не готовы к этой ситуации. Нет готового варианта решения, как действовать, и не выработаны необходимые рефлексы.

    Если педаль тормоза уходит в пол с небольшим сопротивлением, можно попробовать «накачать» давление в системе частым нажатием на педаль. Если же педаль словно «провалилась», стала легкой, то тут уже нужно применять другие приемы, чтобы замедлить автомобиль.

    Эффективно тормозим двигателем и ручником

    Существуют разные варианты торможения двигателем — с перегазовкой или без, с включением пониженных передач по порядку или с пропуском передач — все зависит от скорости, от машины, от покрытия. Если сухой асфальт и небольшая скорость — то лучше бросать сцепление для максимально эффективного замедления. Если торможение происходит на скользком покрытии, то лучше делать «перегазовку», кто умеет, или хотя бы немного придержать сцепление в момент срабатывания. Нам нужно тормозить, но не потерять контроль над автомобилем.

    С автоматической трансмиссией все происходит аналогично. Большинство из них имеют режим ручного управления. Им и надо воспользоваться для понижения передач. Хотя на разных АКП эффективность торможения в ручном режиме отличается. Когда скорость снизилась — можно пользоваться стояночным тормозом.

    — Легковой автомобиль можно развернуть ручником на скорости от 40 км/ч, так что если дергать стояночный тормоз на меньшей скорости и при этом колеса будут стоять прямо, то риск разворота невелик. Ну и опять же повредить другие машины вокруг лучше, чем вылететь на переход, — советует эксперт.

    Многие современные автомобили оснащаются электрическим приводом стояночного тормоза. В этом случае рекомендуем почитать заранее инструкцию о том, как им пользоваться в случае отказа рабочей тормозной системы. Многие «электроручники» имеют аварийный режим на такой случай.

    Можно ли включить сразу первую передачу на 60 км/ч для максимально эффективного торможения? Эксперт говорит, что это вряд ли получится либо займет слишком много времени, чтобы «вбить» передачу на высокой скорости. Поэтому эффективнее постепенное понижение передач или, опять же, с пропуском передач. Например, пятая-третья-первая.

    Применяем контактное торможение

    Второй способ замедлиться — использовать контактное торможение. Забор, бордюр, другой стоящий автомобиль. Когда речь идет о жизнях людей, «железо» жалеть не нужно. И в КОАП, и в УПК есть статьи «Крайняя необходимость» с одинаковой формулировкой: «1. Не является преступлением действие, совершенное в состоянии крайней необходимости, то есть для предотвращения или устранения опасности, непосредственно угрожающей личности, правам и законным интересам данного лица или других лиц, интересам общества или государства, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный. 2. Состояние крайней необходимости признается также в случае, если действия, совершенные с целью предотвращения опасности, не достигли своей цели и вред наступил, несмотря на усилия лица, добросовестно рассчитывавшего его предотвратить».

    - Если вы пытаетесь затормозиться о бордюр, прижавшись к нему, то ручник лучше не дергать, иначе есть риск, что автомобиль занесет и может вообще опрокинуть на бок. Предсказать последствия в таком случае сложно. Если скорость высокая, то лучше вывернуть руль к бордюру под большим углом, а перед проездом поставить колеса прямо. Перескакивая через бордюр, нужно быть готовым к резкому удару руля, которым может сломать пальцы. Но, как говорится, пальцев у нас двадцать, а голова одна, — говорит Сергей Овчинников.

    Говорить о том, что за состоянием тормозной системы нужно следить особенно тщательно, мы не будем. Это понятно. Но Сергей Овчинников советует хотя бы раз в три недели проверять состояние тормозов следующим образом: выезжать на свободную площадку или дорогу и совершать резкое аварийное торможение с ударом педали «в пол». Если где-то в системе есть слабое место — оно себя проявит. Если мы тормозим плавно, не все суппорты могут срабатывать.

    Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

    Это видео недоступно.

    Очередь просмотра

    Очередь

    • Удалить все
    • Отключить

    YouTube Premium

    Что делать если отказали тормоза, машина без тормозов

    Хотите сохраните это видео?

    • Пожаловаться

    Пожаловаться на видео?

    Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

    Понравилось видео?

    Не понравилось?

    Текст видео

    Получите 500 рублей с промокодом pf1pdo – Каршеринг https://delimobil.ru/

    Кэшбэк сервис LetyShops – http://bit.ly/2LDvdsl
    ————————–
    Исправные тормоза это Ваша безопасность. Как тормозить если у авто отказали тормоза? Способы торможения и как остановить машину? #советы_водителям что делать если авто без тормозов? Экстренное торможение и лучшие способы.

    0:15 Проверяйте уровень тормозной жидкости
    0:27 Если проваливается педаль тормоза
    0:33 Появление маслянистых лужиц – проблема с тормозами
    0:39 Причина отказа тормозов
    01:00 Эффективность торможения и погодные условия
    01:18 Просушите тормоза
    01:26 Перегрев тормозов и их разрушение
    01:38 Избегайте долговременного спуска на тормозах
    01:45 При отказе тормозов не паникуйте
    01:50 Если отказали тормоза
    02:01 При попытке остановить машину без тормозов
    02:24 Тормозная система разбита на 2 контура
    02:47 Торможение двигателем на механике
    03:19 Как тормозить на автомобиле с АКПП
    03:40 Не переключайте АКПП в режим паркинга
    03:57 Способы торможения и замедления
    04:09 Стояночный тормоз, торможение ручником
    04:16 Полицейский разворот
    04:25 Контактный способ торможения
    05:11 Торможение при помощи машины
    05:32 Проверяйте отзывы на автомобиль
    05:42 Чтобы не пришлось экстренно тормозить
    05:50 Тормозить заранее и плавно
    05:58 Износ тормозной системы

    В этом видео мы собрали лучшие способы торможения автомобиля в экстренных случаях и полезные советы. Если тормоза авто желают оставлять лучшего, то ни о какой безопасности речи быть не может.

    Не зря есть поговорка, что не стоит экономить на бензине, тормозах и резине. И исправные #тормоза на автомобиле это залог безопасности на дороге.

    Чтобы не пришлось применять экстренное торможение, проходите вовремя ТО и делайте ежедневный осмотр автомобиля – https://youtu.be/7LB9j0bjY_I

    Отказ тормозов случается по правилу нежданно-негаданно. Времени на решение секунды. Поэтому не нужно паниковать, а начать тормозить двигателем, и правильно использовать механическую коробку передач.

    Если опрос водителей как осуществить торможение без тормозов, то мало кто перечислит правильные действия в такой ситуации. А в данной ситуации нужно реагировать быстро и хладнокровно.

    Остановить машину за городом может быть проще, съехать в поле, с дороги, въехать с стог сена и т.д. Если тормоза отказали в городе, ситуация может быть куда сложнее.

    Аварийное торможение на высокой скорости имеет большую опасность. Не зря говорят, что снижение скорости всего на 10 км/ч снижает аварийность на несколько процентов. Водители которые прошли экстремальное вождение, как правило лучше подготовлены к подобным ситуациям.

    Машина #без_тормозов может оказаться не только при движении по трассе, но и по городу. Поэтому, за рулем нужно постоянно быть внимательным, крутить головой и уметь просчитывать дорожную ситуацию.

    Данный ролик будет полезен не только водителям новичкам. Поделитесь ссылкой на ролик в соцсетях. Полезные советы как тормозить двигателем, как остановить машину будут полезны многим водителям.

    Весна время переменчивой погоды. При образовании льда на дороге даже исправные тормоза могут не помочь. Чем опасна весенняя дорога – https://youtu.be/mo7fSusYecc

    Плейлисты:
    Советы и лайфхаки для автомобиля – https://goo.gl/bh8nNU
    Мифы, ошибки и заблуждения – https://goo.gl/qqxbZ3
    Вождение автомобиля – https://goo.gl/hoLRri

    Вождение автомобиля это интересно и увлекательно. Подписывайтесь на канал Autoee и будьте грамотным водителем.

  • Добавить комментарий