Какой выбрать парктроник (парковочный радар)?

Рейтинг лучших парктроников 2019 года

  • 5 – ParkMaster 238
  • 4 – AAALINE LCD-18
  • 3 – Incar PT-208B
  • 2 – SHO-ME 2616
  • 1 – AVS PS-124U
  • 3 – ATS604B-W
  • 2 – MasterPark 28L
  • 1 – Blackview PS-4.1-18 Wireless
  • 3 – ParkMaster-22-4-A
  • 2 – AVS PS-164U
  • 1 – SHO-ME Y-2651-N08
  • 3 – CRS 9701-L
  • 2 – Masterpark 6-DS-N
  • 1 – ParkCity Moscow

Конструкция современного автомобиля позволяет гибко и в короткий промежуток времени управлять степенью и глубиной оснащенности машины. Немногие задумываются о том, что схема автодилеров “ТОП-комплектация” = “СТОК-Уровень” + “Дополнительные опции” не имеет ничего общего с реальностью.

Такую модернизацию можно провести в автосалоне “за дорого”, а можно попытаться сделать это самостоятельно (или в специализированном сервисе) за гораздо меньшие деньги. Например, быстро установить собственный парковочный радар в любую модель любого авто — нет ничего проще.

Для того, чтобы легко разбираться в номенклатуре устройств и подобрать отличное решение по приемлемой цене, — представляем новый рейтинг парктроников 2019 года.

Лучшие парктроники с индикацией на дисплее

Быстрее всего любой человек воспринимает как раз зрительные образы. Именно поэтому на дорогах страны мы видим “дорожные знаки”, а не слышим “дорожные звуки”.

Символическое представление (желательно в цветном варианте) позволяет быстро сориентироваться в критической ситуации и принять верное решение. Видимо, этим обусловлена такая популярность среди автолюбителей парковочных систем с индикацией на графическом дисплее.

Наш небольшой ТОП-5 позволит разобраться, чем отличается друг от друга каждый такой парктроник, какой лучше выбрать именно для вашего авто и как его установить?

5 ParkMaster 238

  • Универсальная модель
  • Длинные соединительные провода
  • Стильный дисплей с крупными знаками
  • Регулировка по высоте и наклону
  • Высокая цена, сопоставимая с автосалонами

Одним из самых покупаемых (и, одновременно, дорогих) устройств на рынке является парковочная система ParkMaster-238. Она включает в себя набор из 8-ми датчиков, коммутационные провода, блок управления и анализа, салонный LCD-индикатор, а также монтажный комплект.

Такие парктроники одинаково хорошо подойдут для проходимых машин с высоким клиренсом и низких автомобилей — контрольный блок предлагает соответствующие настройки по высоте.

Сигнализация о сближении происходит в циферном варианте, мнемонически в виде “радиоволн” и со звуковым сопровождением. Отличительным и грамотным подходом производителя к разработке является широкий спектр заводских цветов датчиков — 12 на выбор, а также возможность установок нестандартных демпферных уплотнительных колец (на 4 и 10 градусов наклона), что позволяет избежать затекания и выхода из строя датчиков на нетиповых отформовках бамперов.

4 AAALINE LCD-18

  • Отличный яркий дисплей
  • Звуковое оповещение на русском
  • Регулировка дальности срабатывания
  • Максимальная цена на рынке
  • Нет цветовой палитры

Очень схожим по функционалу является парктроник AAALINE LCD-18, однако, здесь разработчики гораздо больше внимания уделили именно алгоритмам визуализации, что в свою очередь вызвало повышение цены.

В системе применяется цветной LCD-дисплей расширенной диагонали с возможностью установки на ветровое стекло автомобиля. Звуковое оповещение осуществляется приятным голосом на чистом не синтезированном русском языке.

К сожалению, выбрать “с завода” цвет датчиков под стать кузову машины не получится, но зато они пригодны для окрашивания автоэмалями. Придется дополнительно оплатить малярные работы. Датчиков тоже 8, по 4 на каждый бампер с возможностью отключения передней группы для комфортного передвижения в пробках по городу.

3 Incar PT-208B

  • Громкая сигнализация
  • Высокая точность измерения
  • Яркий контрастный дисплей
  • Отсутствие голосового оповещения
  • Нет настроек высоты установки и углов облучения

Более простым решением по демократичной цене станет парковочный радар Incar PT-208B. Его можно приобрести в большинстве отечественных автомагазинов за 5 — 5,5 тыс. руб. Это по прежнему система с визуальной индикацией на дисплее формата 4:3, но — уже монохромном.

Имеется также звуковая сигнализация, интенсивность которой зависит от дальности до препятствия, рабочий диапазон обеспечиваемый устройством составляет от 0,3 до 2 метров. При этом многие пользователи утверждают, что популярность системы можно было повысить, оставив в составе только задние парктроники. Цена и рейтинг не пострадали бы. Но производитель настаивает на том, что именно в существующей конфигурации алгоритмы опроса и дискретного анализа работают оптимальным образом, а возможность отключить датчики на переднем бампере никто не отменял.

2 SHO-ME 2616

  • Низкая цена
  • Высокая четкость обнаружения
  • Простота монтажа
  • Бедная комплектация
  • Низкое качество монтажного набора инструментов

Следующие две модели парктроников являются практически братьями-близнецами. Младший — система SHO-ME 2616 с малогабаритным матрично-цифровым дисплеем на светодиодах.

Это абсолютно бюджетный вариант, доступный каждому водителя — его стоимость сопоставима с ценой бака топлива. В комплекте только 4 датчика, очевидно, предназначенные для заднего бампера. Максимальная дальность обнаружения препятствия равна полутора метрам с точностью до 10 см. Монтаж дисплея необходимо осуществить на приборную панель слева или справа от руля — так будет лучше слышен звук сигнализации об опасности столкновения.

Покупатели отмечают достаточно слаженную и четкую работу парктроника, но есть претензии к качеству материала фрезы для сверления отверстий под датчики — справляется только с пластиковыми бамперами. В противном случае следует обратиться в специализированный сервис для монтажа.

1 AVS PS-124U

  • Компактный внешний вид
  • Широкий функционал
  • Доступная цена
  • Герметичные датчики
  • Слишком громкая сигнализация

Разработчики “старшего товарища” — парктроника AVS PS-124U учли в работе негативный опыт SHO-ME и постарался превозмочь его “болячки”. Например, при том же комплекте поставки и технических характеристиках питающей сети удалось:

  1. Во-первых, достичь максимальной дальности работы в 2,5 метра
  2. Во-вторых, повысить степень пылевлагозащищенности до уровня IP-67 — полностью герметичное исполнение.

Размер каждого из 4 датчиков составляет 22 мм в диаметре, а диапазон рабочих температур от минус 30 до +80 С. Дополнительным “бонусом” от AVS (большинство разработок из Китая этого не умеют) является опция “запоминания” выносных элементов кузова (фаркопов и защитных бортиков) — при монтаже парктроника проводится калибровка системы на открытой местности и далее, в процессе передвижения, система не будет донимать водителя назойливым писком от обнаружения встроенных кузовных элементов.

Лучшие беспроводные парктроники

Организация скрытого монтажа современных систем помощи при парковке — целая наука. Зачастую приходится снимать салонные элементы интерьера: обшивку боковых стоек, покрытие пола автомобиля или потолка. Очень часто оказываются отломанными крепежные части, различные скобы и защелки.

Для обывателя или пользователя, который решил заняться такой работой впервые, — это реальная проблема. На помощь приходят wireless-устройства, когда данные от блока-анализатора до индикатора передаются по радиоканалу.

Как же выбрать такой беспроводной парктроник? Рейтинг лучших представлен ниже.

TopRadar › Блог › Как выбрать парктроник для автомобиля и есть ли у них какая-нибудь разница

Парктроник помогает парковаться и безопасно проезжать по узкому участку дороги и между припаркованными автомобилями. Полезен водителям, особенно новичкам, либо тем, кто пересел на новую машину и еще не привык к ее габаритам.

Датчики парктроника врезают в бампер. Они посылают ультразвуковые сигналы, которые отражаются от препятствий вокруг автомобиля. На основе отраженных сигналов парктроник определяет расстояние до объекта и выводит его на экран, либо оповещает водителя звуком.

У парктроника бывает 4, 6 или 8 датчиков. Четыре устанавливаются только в задний бампер, дают полную информацию о том, что происходит сзади. Не контролируют объекты спереди, поэтому неудобно маневрировать на узких улицах или парковаться передом.

Шесть датчиков дают хороший обзор, но не полностью охватывают пространство спереди. Полезны для высоких машин, например, внедорожников, в которых не видно низкие бордюры.

Восемь датчиков устанавливают двумя способами:

— 4 на передний и 4 на задний бампер. С такой конфигурацией легко парковаться любым способом, можно не бояться столкновения с бордюром.

— 4 сзади, 2 спереди и 2 по бокам. Полный контроль пространства спереди и вокруг автомобиля, помогает маневрировать на тесной дороге и в потоке машин, видеть препятствия в слепых зонах.

Парктроники бывают проводные и беспроводные. Проводные дешевле, но чтобы их установить придется тянуть провода от бампера через салон. Беспроводные дороже, но удобнее — основной блок устанавливается в багажнике, информацию на дисплей передают радиоволны(используются крайне редко из-за не стабильной передачи сигнала).

Некоторые парктроники игнорируют выпирающие элементы автомобиля: запаску, решетку или фаркоп. Это нужно, чтобы датчик не воспринимал выступающие детали машина как преграду и реагировал только по делу — на посторонние объекты.

Датчики парктроника бывают обычными и скрытыми. Для скрытых не нужно сверлить отверстие, они эстетичные, но бесполезные из-за низкой чувствительности. Лучше установить врезной датчик, который точно даст сигнал о препятствии. В комплекте с врезным парктроником идет сверло, чтобы просверлить отверстия нужного размера.

Парктроники бывают разных цветов, но количество оттенков ограничено. Матовые датчики — под покраску. Другие красить можно, но аккуратно, тонким слоем. Иначе через год треснет корпус. Иногда в комплекте с парктроником идут проставки, которые изменяют угол обзора датчиков. Они нужны, если бампер сильно изогнут, чтобы парктроники смотрели только назад.

Парктроники сообщают о препятствиях по-разному. У простых моделей оповещение только звуковое — чем ближе препятствие, тем чаще парктроник пищит. Для контроля парковки не нужно отрываться от дороги и смотреть на экран, но громкая музыка заглушает сигнал. Некоторые оповещают словами — говорят, с какой стороны сработали датчики.

Парктроник с экраном показывает расстояние до объектов на дисплее. Простые устройства со шкалой оповещают о срабатывании датчиков, в центре иногда выводят расстояние. Модели с LED-экраном наглядно показывают контур автомобиля и препятствия вокруг — удобно для неопытных водителей.

Экран парктроника может крепится на:

— Зеркало заднего вида.

— Потолок в задней части салона — экран видно в зеркало заднего вида, не захламляет приборную доску.

Некоторые модели проецируют расстояние до объекта на лобовое стекло — не отвлекает от дороги. Но вывести так можно только цифры и шкалу, а не пиктограммы с LED-дисплея.

Читайте также:  Классификация шин – прогнозируем свойства резины по маркировке + видео

Существуют видеопарктроники — между датчиками и экраном устанавливают дополнительный прибор, который накладывает на изображение парковочные линии. С ними проще заехать на парковку ровно и оценить расстояние до бордюра.

Правильно выбрать количество датчиков или систему оповещения — только половина дела. Датчики парктроника — простые устройства, поэтому на рынке много дешевых моделей. Они менее чувствительны, быстро ломаются и промерзают зимой. Если датчик сломается, подходящую замену найти не получится. Брать китайский ноунейм — плохая идея.

Мы рекомендуем покупать фирменные парктроники, например: ParkMaster, Intro или AVS. У них надежные силиконовые провода и герметичный корпус, устойчивый к перепадам температур. К такому парктронику как ParkMaster, легко докупить новый датчик вместо сломанного.

Рейтинг парктроников 2018 — лучшие девайсы для безопасного паркинга

Количество автомобилей постоянно растет, в городе часто приходится искать место для стоянки. Маленькие участки с бордюрами, перекладинами и клумбами, которые так легко не заметить, смотря в зеркала, становятся настоящей проблемой и источником дополнительных расходов. Датчики парковки смогут помочь сориентироваться на местности, не задеть стоящие рядом машины и не налететь на преграду. В помощь автомобилистам портал Марка.гуру предлагает рейтинг парктроников, как новинок рынка, выпущенных в 2018 году, так и проверенных вариантов, доказавших свою эффективность. В основу Топа легли отзывы опытных автомобилистов и специалистов по установке. А теперь немного информации о том, на что стоит обращать внимание при выборе подобных устройств.

О выборе

    Как ни странно, но не все парктроники одинаковы и имеют схожую комплектацию. В продаже можно встретить как классические врезные датчики, так и ленточные, которые монтируются поверх бампера. Если не приходилось сталкиваться с комплектацией подобных устройств, вот несколько основных аспектов.
  • Чувствительность. Это основа основ, чем выше показатель, тем больше эффективность устройства и точнее фиксируется расстояние до препятствия.
  • Количество, входящих в комплект датчиков. Обычно их от 2 до 8, но стоит понимать, что большее количество улучшает общую продуктивность работы и снижает шансы столкновения.
  • Способ монтажа. Врезные, накладные или ленточные — способы крепления на саму эффективность влияния не оказывают, поэтому можно выбирать исходя из собственных соображений и условий эксплуатации.
  • Дисплей и стиль отображения. По сути, это второй по важности аспект. Именно дисплей отображает расстояние, а блок издает звуковой сигнал, привлекая внимание к сокращающемуся расстоянию. У современных моделей много нюансов, подсветки и управляемых дополнений. Каждый автолюбитель сам решает, что ему нужно. Важно лишь корректное отображение дистанции до препятствия.
  • Задние, передние и комбинированные. В их устройстве есть существенная разница. Задние реагируют на включение соответствующей скорости, передние активны при скорости менее 10 км/ч, иначе они будут активными всегда, а вот комбинированные сочетают в себе преимущества и особенности тех и других.
  • Устойчивость к климату. Грязь, пыль, высокая влажность могут быть причиной снижения чувствительности парктроника, сохранить лучшие показатели производительности смогут заводские качества устойчивости. Стоит обратить на это внимание.

А теперь непосредственно сам рейтинг, в котором собраны популярные комплекты для установки на автомобили, не оборудованные приспособлениями для парковки.

1 Sho-Me Y-2616N04

Открывает Топ-13 парковочных радаров бюджетный вариант в простом и надежном исполнении. Классическая комплектация из 4 датчиков и небольшого дисплея, который можно удобно расположить как на панели, так и у зеркала заднего вида, придется по вкусу тем, кто ценит функциональность без лишних опций.

Автолюбитель может рассчитывать исключительно на демонстрацию метража до препятствия, никаких дополнительных функций. Диапазон сигнализирования от 1,5 метров до 10 см.

Самостоятельная установка вполне доступна, так как предусмотрена подробная инструкция, хомут для проводов и простая схема размещения. Есть несколько цветовых решений, а также вариант под покраску. Привлекательная особенность устройства — крайне низкая цена для девайса отличного качества, колеблется она в пределах 1000 рублей.

  • отличное качество исполнения;
  • стандартные цвета с возможностью покраски;
  • функциональность;
  • точно указывает расстояние;
  • прост в монтаже;
  • компактность;
  • имеет минимальную цену.
  • возможны сбои в морозную погоду;
  • слишком громко пищит при обнаружении препятствия;
  • при переключении скорости не сразу срабатывает.

Цены на Sho-Me Y-2616N04 :

2 Multitronics PT-4TC

Это настоящий сканер препятствий, в том числе совершенно незначительных. Сигнализирует в диапазоне от 2,5 до 0,1 метра.

Блок направлен на синхронизацию работы со штатными бортовыми компьютерами той же марки.

При включении заднего хода, приборы начинают сканировать предметы и препятствия в зоне активности. Возможна установка как на задний бампер, так и на передний, ко всему прочему система оснащена функцией самодиагностики и регулярно отправляет отчеты о сбоях или необходимости перенастройки на бортовой компьютер. Стоимость продвинутого парктроника около 2700 рублей.

  • высокая чувствительность;
  • выводит максимум информации на экран компьютера;
  • может монтироваться и на переднем бампере;
  • есть функция самодиагностики.
  • синхронизация только с фирменными компьютерами;
  • необходимо регулярно менять прошивку.

Цены на Multitronics PT-4TC :

3 ParkCity Tallinn 818/305L

Это отличное устройство для парковки в условиях максимально ограниченного пространства. Идеально развернуться, заехать в узкую арку и между двумя машинами станет проще простого.

О расстоянии до 10 см до препятствия сообщат не только задние датчики, но и два передних боковых, ведь зона фар становится также слепой при маневре.

Светодиодный экран отображает всю картину вокруг машины и сигнализирует о критическом приближении. В комплекте 6 датчиков, 4 из которых для классического расположения сзади, а также фреза для идеально ровных и подходящих по диаметру отверстий в бампере. Стоимость помощника в парковке — около 3500 рублей.

  • 6 датчиков для максимально точной картины препятствий;
  • дисплей с максимумом информации;
  • фреза для самостоятельного монтажа;
  • 3 варианта цветовых решений и возможность покраски.
  • передние и задние датчики одновременно могут не работать;
  • завышенная цена.

Цены на ParkCity Tallinn 818/305L :

4 BlackView PS-4.1

Простая модель радара с 4 датчиками и маленьким дисплеем с цифровой шкалой, который можно монтировать в любом удобном месте, как правило, такие размещают рядом с зеркалом заднего вида. Цвет датчиков только черный, что делает прибор универсальным без покраски и позволяет нанести ее в случае необходимости.

В комплекте есть фреза для бампера, а также монтажная лента для блока и дисплея, поэтому самостоятельное размещение вполне доступно.

Стоимость приобретения около 2000 рублей.

  • продуманная комплектация;
  • простой и удобный дисплей;
  • рабочая температура от -40 до +80;
  • чувствительность от 10 см, срабатывает даже на металлическую сетку.
  • раздражающе громкий сигнал;
  • рассчитан только на задний бампер.

Цены на BlackView PS-4.1 :

5 Rolsen RPS-320B

С этим оригинальным устройством не нужно сверлить бампер и долго подсоединять датчики. Это идеальное решение для сохранения бампера в целостности и значительного упрощения работы при установке.

В комплект входит переоборудованная рамка для номерного знака, в которой расположены 3 гнезда.

Срабатывает устройство минимум в 30 см от препятствия. Как утверждают автомобилисты, чувствительность приборов очень высокая, для дополнительной безопасности можно разнонаправить датчики и тогда появится возможность контролировать препятствия разной высоты. Дисплей модели классический узкий с цифровой шкалой для монтажа в любом удобном месте. Стоимость около 1000 рублей.

  • простая установка;
  • есть функция самодиагностики;
  • имеет высокую чувствительность;
  • низкая цена комплекта.
  • только черный цвет датчиков;
  • нерегулируемая громкость сигнала.

Цены на Rolsen RPS-320B :

6 SHO-ME KDR-36

Современное устройство помощи при парковке с камерой. 4 классических датчика, камера и цветной дисплей с диагональю 3,6 дюйма. Если определить, что находится сзади на расстоянии 50 см с использованием только датчиков не удается, то камера разрешит этот вопрос.

На дисплее будет отображаться реальная картина происходящего с указанием расстояния до преграды.

Хороший вариант для начинающих водителей, которым не помешает уверенность при маневрах в ограниченном пространстве. Стоимость комплекта около 5000 рублей.

  • максимальная видимость картины происходящего;
  • точное расстояние до препятствия;
  • несложный монтаж;
  • возможность регулировки звука.
  • при резком переключении скоростей может отключаться;
  • требует обновления прошивки.

Цены на SHO-ME KDR-36 :

7 ParkMaster 4 FJ-40

Бюджетный вариант для использования в неблагоприятных погодных условиях.

Датчики имеют максимальную степень гидроизоляции и отлично справляются со своей задачей даже при сильном загрязнении бампера.

Маленький классический дисплей со шкалой можно монтировать на зеркало, а для комфортной установки в комплекте идет фреза для пластиковых и металлических бамперов. Диапазон чувствительности от 2,5 м до 10 см. Стоимость приобретения около 2000 рублей.

  • простой монтаж 4 датчиков с уплотнителями;
  • высокая чувствительность при любых погодных условиях;
  • цвет под покраску;
  • конструкция с уплотнителями для простой и надежной фиксации.
  • один цвет датчиков;
  • неудобная продолговатая форма дисплея.

Цены на ParkMaster 4 FJ-40 :

8 ParkMaster 27-8-А

Это не просто радар-детектор, а полноценная система маневрирования в ограниченном пространстве. Отлично справляется с сигнализированием о препятствиях сзади и о возможном столкновении в слепых зонах переднего бампера. Чувствительность 8 ультразвуковых датчиков позволяет видеть на дисплее всю картину возможных препятствий в окружении машины.

Что важно, помимо световой и цифровой индикации, можно выбрать звуковое или голосовое оповещение для въезда по зеркалам и получения дополнительной информации с приборов.

Цена прогрессивного устройства отнюдь не мала — около 16 000 рублей.

  • полная картина препятствий;
  • удобный дисплей;
  • 8 чувствительных датчиков;
  • голосовое и звуковое сигнализирование.

Цены на ParkMaster 27-8-А :

9 ParkCity Sofia 418/202 Silver (Blister)

И снова просто и со вкусом: 4 датчика, миниатюрный дисплей с индикацией и звуковым сигналом. Шаг определения составляет 10 см, что говорит о высокой точности определения препятствий. В этой системе есть возможность настройки как отображения, так и звукового сигнализирования для более комфортного использования.

Подойдет для использования в местности с неблагоприятными погодными условиями, все благодаря гидроизоляции и устойчивости к высоким и экстремально низким температурам.

Стоимость упаковки с комплектом установки, фрезой и жгутами для фиксации кабелей составляет около 2500 рублей.

Читайте также:  Нерегулируемый перекресток – как проехать его безопасно? + Видео

  • высокая чувствительность датчиков;
  • эргономичный дисплей;
  • простота монтажа;
  • приемлемая цена.
  • во влажную и морозную погоду может незначительно ошибаться в расстоянии.

Цены на ParkCity Sofia 418/202 Silver (Blister) :

10 ParkMaster 32-4-A

Это полностью управляемый комплекс обнаружения препятствий. При установке можно регулировать высоту монтажа датчиков, а также настраивать их угол наклона для более надежного обнаружения опасностей.

Устройство способно запоминать расположение выступающих элементов автомобиля и брать его в расчет при парковке.

Самодиагностирующиеся датчики напоминают о возможных сбоях и необходимости перенастройки. Отличный вариант для тех, кто вряд ли будет периодически проверять состояние оборудования. Цена устройства около 4500 рублей.

  • простота настройки и использования;
  • возможность учета особенностей автомобиля;
  • устойчивость в различным погодным условиям;
  • продуманная комплектация.
  • нет цифровой индикации;
  • длинный дисплей, нужно выбирать место для установки.

Цены на ParkMaster 32-4-A :

11 Intro PT-1043

Система рассчитана на эффективное взаимодействие с парковочной камерой. 4 высокочувствительных датчика направлены на определение расстояния до препятствия, отображаемого камерой.

Стоит отметить, что цветной дисплей входит в комплект и отлично синхронизируется с камерами различных производителей.

Система способна корректно работать в условиях экстремальных температур, повышенной влажности, а также сигнализировать о возникающих неполадках. В комплекте можно найти фрезу, необходимые крепежи и инструкцию по самостоятельной установке. Цена парктроника около 4000 рублей.

  • совместимость с камерой;
  • доступность самостоятельной установки;
  • устойчивость к неблагоприятным условиям;
  • максимальная эффективность в эксплуатации.
  • использование без камеры снижает уровень информативности;
  • завышена цена.

Цены на Intro PT-1043 :

12 AutoExpert PS-4Z

И завершает рейтинг бюджетный вариант парктроника с максимально простым устройством системы. Классические 4 датчика и дисплей, на котором отображается расстояние, все это дополнено звуковой индикацией. В комплекте есть фреза и достаточно длинные провода для возможности монтажа под обшивкой. Стоимость такого приобретения около 1000 рублей.

  • доступность самостоятельного монтажа;
  • качественное исполнение;
  • простота использования;
  • доступная цена.
  • представлен не во многих магазинах.

Цены на AutoExpert PS-4Z :

Заключение

Затруднительная обстановка с парковками вынуждает искать универсальные способы совершать безопасные маневры на любом, даже самом минимальном расстоянии до препятствий. В таких условиях не обойтись без современной вспомогательной техники, поэтому портал Марка.гуру рекомендует обратить внимание на представленные модели и выбрать для своего автомобиля лучший парктроник, который непременно поможет обезопасить вас и ваш транспорт от нечаянных столкновений.

Выбираем парктроник: важные характеристики и ТОП-5 популярных моделей

Анекдоты о парковке до характерного звука всегда были и будут в тренде. К счастью, современное оснащение автомобилей значительно сокращает вероятность стать героем одного из них. Разбираемся в основах выбора самого доступного прибора – парктроника.

Основные параметры выбора

Количество и тип датчиков. Чем больше датчиков будет задействовано, тем выше вероятность, что препятствие будет замечено вовремя. В продаже можно найти парктроники даже с 12 датчиками, но на практике такие модели встречаются редко. Наиболее популярны варианты с 4 или 8 датчиками.

По виду установки различают врезные, накладные и разъемные датчики. И врезные, и разъемные устанавливаются в заранее подготовленные в бампере отверстия, однако последние можно в случае необходимости заменить без лишних усилий. Накладные устанавливаются путем наклейки на внутреннюю часть бампера.

Связь между главным блоком и дисплеем. В дешевых версиях головной блок подключается к дисплею при помощи обычного провода, который необходимо как-то спрятать в салоне. В парктрониках подороже связь осуществляется беспроводным способом – рассказывать о преимуществах такой установки не имеет смысла.

Расстояние обнаружения помехи – один из главных параметров парктроника. Большинство моделей способно обнаруживать препятствие на расстоянии от 30 см до 3 м. Этого вполне достаточно для уверенной парковки в тесных дворах. В характеристиках некоторых моделей за минимальное расстояние обозначено 10 см. Перед покупкой и использованием такого парктроника его необходимо как следует проверить: при ориентировании только на показания датчиков из-за возможных искажений и погрешностей есть вероятность “поцеловать” соседнее авто.

Дисплей. Принцип работы парктроников одинаков, поэтому производители всеми силами стараются переманить покупателя с помощью различных “плюшек”, в частности дисплея. Светодиодные, сегментные, ЖК, встроенные в зеркало заднего вида и даже с проекцией на стекло – это все разновидности дисплеев. Со своими прямыми обязанностями вполне справятся даже самые дешевые светодиодные. В целом в зависимости от модели на экран может выводиться информация о расстоянии до объекта, о его расположении относительно автомобиля, а также менее важные данные вроде времени и т.п. Чем больше параметров умещается на дисплее касательно каждого датчика, тем лучше.

Вид оповещения. Как правило, современные парктроники оповещают водителя о приближении к помехе звуковым сигналом и информацией с расстоянием на экране. В устройствах подороже звуковой сигнал можно отключать в настройках, в то время как на более дешевых моделях можно только заклеить динамик изолентой. Справедливости ради стоит отметить, что многие из недорогих установленных моделей и так “украшены” изолентой – звук их бипера слишком громкий и откровенно режет слух. Наиболее продвинутые парктроники умеют оповещать о скором столкновении при помощи голоса, но более чем игрушкой эту функцию назвать нельзя.

Конечно, помимо перечисленных характеристик существуют и другие отличия между моделями парковочных радаров, но они уже не так существенны. А теперь – пятерка популярных парктроников от различных производителей.

Sho-Me Y-2616

Одна из самых дешевых и оттого популярных моделей парковочных радаров. Стоимость – около 33 долларов. Включает в себя 4 врезных датчика, в комплекте предусмотрена фреза и проставки для установки под углом. Экран самый простой, светодиодный, с шагом шкалы 10 см. Расстояние, на котором парктроник адекватно оценивает близость препятствия, – 0,1-1,5 м. Аналоговая шкала отображает близость объекта до левого или правого борта автомобиля. Одним словом, ничего лишнего, но со своими обязанностями парктроник справится.

ParkMaster 4DJ39

Довольно дорогой (105 долларов), тем не менее довольно популярный парктроник. Как и в предыдущей модели, парковочный радар рассчитан на использование 4 датчиков. Высокая стоимость объясняется наличием дополнительных функций. В частности, при включении задней передачи устройство самостоятельно проверяет исправность всех датчиков, способно предотвращать ложные срабатывания и учитывать выступающие элементы авто вроде запасного колеса или фаркопа. Имеется ЖК-дисплей с отображением препятствия для каждого из датчиков. Зона обнаружения препятствий – 0,1-3 м, шаг дистанции – 0,01 м, об изменениях система может предупреждать как обычным сигналом, так и голосом.

Incar PT-208S

Компромиссный вариант парковочного радара стоимостью порядка 67 долларов. Но за эти деньги в распоряжении оказываются 8 датчиков, с установкой которых придется изрядно повозиться. Экран монохромный, но информация представлена наглядно – по сути, большего и не надо. Для корректной работы парктроника расстояние до препятствия должно составлять от 0,3 до 1,8 м. Никаких дополнительных функций, кроме самодиагностики, нет. Система больше подойдет для новичков, так как за относительно небольшие деньги поможет прочувствовать габариты авто. Сайт производителя порадовал вот такой инструкцией для самых ленивых.

Rolsen RPS-300

Типичная недорогая модель парковочных радаров стоимостью около 48 долларов. За “близостью” парковки будут следить 4 датчика с расстоянием срабатывания от 0,3 до 2 м. Как подчеркивает производитель на сайте и на коробке, угол обзора каждого из датчиков составляет 60 градусов. Повышенную по сравнению с теми же Sho-Me стоимость можно объяснить цветным сегментным дисплеем, а также слежением за препятствиями с трех сторона заднего бампера.

Ultravox D-208 Voice

Этот парктроник с именем легендарной в свое время британской рок-группы самый дорогой в нашем списке. Его покупка обойдется примерно в 107 долларов. Информация с 8 датчиков поступает на простой светодиодный дисплей, который заботливо прикрыт небольшим козырьком от яркого света. Под ним – информация о препятствиях с 4 бортов автомобиля. Расстояние срабатывания – всего 0,3-0,9 м, из функций – только самодиагностика. Зато устройство умеет разговаривать с водителем словами “внимание” и “осторожно”, а для очень близких расстояний на парковке припасено слово “стоп”.

Наш вердикт

Парктроник – вещь, несомненно, удобная и полезная, однако все же не стоит целиком полагаться на его показания. Но если парковка вызывает затруднения, а габариты автомобиля упорно не хотят просматриваться в зеркалах и чувствоваться, с установкой парковочного радара медлить не стоит. Это в любом случае дешевле регулярной оплаты восстановления своего и чужих бамперов.

Для начинающих автолюбителей основной проблемой становится парковка. Страх задеть препятствие, поцарапать машину или задеть чужой бампер сильно затрудняют жизнь автолюбителей. Благодаря появлению парктроников эти проблемы можно избежать. Парктроник станет незаменимым помощником при парковке в ограниченном пространстве, звуковыми и световыми сигналами предупредив о препятствии.

Принцип работы парктроника

Парктроник состоит из электронного блока и датчиков препятствий. Блок отвечает за работу парктроника, при его поломке он подаст звуковой сигнал водителю о неисправности датчиков парковки. Работа датчика основывается на излучение ультразвукового сигнала и отражение его от приближающегося препятствия. Когда препятствие будет достаточно близко, сигнал будет искажаться. Эта информация будет передана в электронный блок, а затем водитель получит звуковую и визуальную информацию о приближающемся препятствии.

Изначально парктроники имели только звуковые индикаторы (бипер). Чем ближе оказывалось препятствие, тем сильнее был звуковой сигнал. В современных моделях есть возможность регулировать громкость сигнала или вообще его отключить.

Так же ориентироваться можно по светодиодным индикаторам. На дисплее будет указано расстояние до объекта или будет меняться цвет шкалы от зеленого до красного, в зависимости от приближения к преграде.

Популярность приобретают модели, совмещенные с камерами, которые будут не только сигнализировать об опасности, но и выводить всю картинку на экран.

Работа задних датчиков активируется с началом работы двигателя и переходом автомобиля на режим заднего хода. Передние датчики активируются при нажатии на педаль тормоза. Так же можно полностью отключить работу передних датчиков.

Читайте также:  Какие виды парктроников (парковочных радаров) бывают?

Могут ли парктроники ошибаться?

В большинстве случаев парктроники работают исправно и сообщают обо всех преградах. Но все, же автолюбителям не следует полностью полагаться на работу прибора и усыплять свою бдительность. Так же бывают ситуации, когда датчик может не сработать. Причиной могут стать плохие погодные условия, такие как сильный дождь, снегопад или туман. При загрязнении они могут выдавать ошибочные сигналы. Еще одной из причин неверной работы может стать попадание влаги внутрь датчика.

Виды парктроников

В зависимости от устройства парктроника они отличаются количеством датчиков. Их количество колеблется от двух до восьми.

Самым недорогим считается парктроник с двумя датчиками. Они устанавливаются на заднем бампере автомобиля. Их существенный недостаток заключается в том, что они могут «не заметить» небольшое препятствие по центру.

Устройство с четырьмя датчиками считается наиболее надежным. В этом случае все 4 датчика устанавливаются на задний бампер, что гарантирует отсутствие мертвых зон.

Далее идут парктроники с шестью датчиками. В таком варианте прибора 4 датчика крепятся сзади, а 2 спереди. В некоторых моделях есть возможность регулировать их работу, т.е. оставлять активными только задние или передние датчики, или активировать систему полностью.

Самым дорогим является парктроник с восьмью датчиками. В этом случае на переднем и на заднем бамперах будут установлены по 4 датчика. Чтобы не отвлекать внимание водителя передние парктроники активируются только при нажатии на тормоз.

Способы крепления парктроников

Крепиться датчики не ниже 50 см от земли. Если прикрепить их, ниже, то они будут воспринимать дорогу, как препятствие и постоянно подавать сигнал опасности.

Возможно два варианта установки датчиков к бамперу: накладной и врезной. Накладной вариант установки можно легко сделать самому, он не требует специальной подготовки и дополнительных усилий. В этом варианте датчики просто приклеиваются к бамперу. Но этот вариант не слишком надежный. Они могут быстро отвалиться, например, после мойки.

Врезной способ заключается в просверливании отверстий в бампер и установки в них датчиков. Внешний вид авто от этого не пострадает. И такой способ является более распространенным и надежным.

Популярные модели парктроников

Парктроники от американской фирмы AVS наиболее популярны среди покупателей. В комплекте идут 4 датчика, блок управления, соединительные кабели. Имеются звуковые и визуальные сигналы. Расстояние определяется цветом, цифрами и бипером. Световой сигнал будет говорить о местонахождении препятствия, а цифрой и звуковой – о расстоянии до него. Монитор устанавливается на приборную панель. Расстояние работы 30-250 см. перед началом работы устройство просигнализирует водителю о готовности к работе. Эта модель датчиков будет работать вне зависимости от погодных условий. Так же предусмотрен водонепроницаемый коннектор, который не только защитит от попадания влаги, но и упростит процесс установки и замены датчиков. Парктроник будет исправно работать в широком температурном режиме. Ни мороз, ни жара не смогут повлиять на его работу.

Средняя цена составляет 1500 рублей.

  • Работает при температурах от -30 до +80;
  • Есть водонепроницаемый коннектор;
  • Хорошая длина кабеля;
  • Доступная цена.
  • Выпускается только в черном цвете.

В комплектации этой модели включен жк-монитор, камера, 4 парктроника заднего крепления, блок управления и соединительный кабель. На монитор будет выводиться информация о расстояние до объекта, его направление и изображение с камеры заднего вида. Так же при приближении к препятствию будет звуковой сигнал. По мере приближения к преграде громкость сигнала будет увеличиваться. Информация будет дана о расстоянии до 2,5 м. размер экрана монитора составляет 4,3 дюйма. Камера с углом обзора 120 градусов обеспечит хорошую видимость. Она устойчива к влаге, ударам, вибрации и плохим погодным условиям. При включении передачи заднего хода происходит активации системы и ее диагностика. При попадании в зону обнаружения какого-либо объекта информация о расстоянии будет сразу же видна на мониторе.

Средняя цена составляет 5000 рублей.

  • Наличие камеры;
  • Хорошая видимость в темное время суток и плохую погоду.
  • Небольшой монитор.

Комплектация данной модели включает 8 парктроников, монитор, блок управления и кабель соединения. Здесь идут 4 датчика переднего крепления и 4 датчика заднего крепления. Для передних датчиков предусмотрена функция принудительного отключения. Дисплей размером в 2,4 дюйма, поделен на несколько сегментов. При обнаружении препятствия это отобразится в определенном сегменте монитора. Расстояние до предмета можно будет определить по изменению цвета индикации.

  • Контроль препятствий со всех сторон автомобиля;
  • Возможность отключения передних датчиков;
  • Нет информации о влагозащите.

Эта модель парктроников включает в себя 4 датчика, которые крепятся на задний бампер, блок управления будет находиться в багажнике. Светодиодный дисплей устанавливается на приборную панель. Прибор сигнализирует о наличии препятствий звуком и с помощью световых индикаторов. Предусмотрено управление громкостью сигналов и их отключение. У этой модели парктроника уменьшена «слепая зона» за счет увеличения пьезоэлемента. Улучшенная система гидроизоляции надежно защищает от попадания влаги и последующего замерзания датчиков. Тип установки – врезной. Но теперь производитель добавил резиновые демпфера, которые позволяют установить прибор на любой тип бампера. Функция самодиагностики датчиков позволяет следить за исправностью работы. Данная модель может запоминать выдающиеся части автомобиля и учитывать их при парковке.

Средняя цена составляет 2000 рублей.

  • Улучшенная гидроизоляция;
  • Увеличена зона обнаружения препятствий;
  • Выпускается в двух цветах: черный и серебристый;
  • Подходит для любого типа бампера.
  • При не верной установке выдает ошибки в дождливую погоду.

При разработке этой модели Parkmaster сделал шаг вперед. Комплектация состоит из 4 датчиков, блока управления и зуммера. Отличительной особенностью стало одновременное сканирование пространства не одним датчиком, а как минимум двумя. Это дает большую точность в нахождении препятствия. Благодаря этой особенности датчики можно располагать на разной высоте. Так же к датчикам добавились силиконовые резинки, которые создают дополнительную защиту от попадания влага и пыли. Появилась возможность настраивать не только чувствительность системы, но и зону покрытия. Не маловажный факт, что эта модель выпускается в трех цветовых вариантах: черном, серебристом и белом. Так же допускается покраска датчиков.

Средняя цена составляет 3500 рублей.

  • Одновременное сканирование нескольких датчиков;
  • Дополнительная защита от пыли и грязи;
  • Возможность настроить чувствительность и зону покрытия;
  • Три цветовых варианта.
  • Подает только звуковые сигналы.

Парковочная система от фирмы Incar состоит из 4 датчиков, блока управления, ЖК-дисплея. Все необходимые предметы для установки входят в комплект. Цветной дисплей размером 9,5*5,3 см имеет возможность подключиться к камере заднего вида. Но сама камера в комплектацию не входит. Без наличия камеры будет функционировать только звуковая система оповещения, информация на дисплее отображаться не будет. Определяет расстояние до 1,3м. Имеется функция запоминания выступающих частей автомобиля.

Лучшие парктроники

Сложности с парковкой могут возникать даже у опытных водителей. Непросто припарковаться в тёмное время суток, в очень ограниченном пространстве, мешать могут различные детали заборов, бордюров, столбики, прочее. Уберечь свой автомобиль от царапин, вмятин при парковке поможет парковочный радар. Магазины автомобильных товаров предлагают огромное количество моделей таких устройств, сравнив их по ряду параметров, можно определить лучшие парктроники.

Парктроник какой фирмы выбрать

Чтобы выбрать парктроник, лучше всего подходящий конкретному автомобилю, важно определиться с тем, что именно нужно от устройства, в каком ценовом диапазоне должен находиться прибор и какой производитель его выпускает. Лучшие производители парктроников:

  • Blackview — китайский производитель цифровой техники, специализирующийся на “смартфонах для всех”. Помимо смартфонов выпускаются парктроники, некоторая другая техника. Весь ассортимент компании доступен по цене. Именно это является принципом работы Blackview.
  • Sho-Me — один из популярных на российском рынке производителей светового оборудования, автомобильной техники, аксессуаров. Sho-Me занимается выпуском видеорегистраторов, радар-детекторов, парктроников, в том числе ленточных парктроников, дневных ходовых огней, омывателей фар, различных лам, линз, мониторов заднего вида.
  • ParkCity — компания, славящаяся оптимальным соотношением цены, качества выпускаемой продукции. Ассортимент представлен видеорегистраторами, парковочными радарами, прочей автомобильной техникой. В 2001 года ParkCity появились на рынке Южной Кореи. С 2003 года продукцию начали экспортировать в другие страны.
  • Rolsen — российская компания, основанная в 1990 году талантливыми выпускниками МФТИ Ильёй Зубаревым, Сергеем Белоусовым. Основное производство находится в Калининградской области. Rolsen выпускает аудиотехнику, видеотехнику, бытовую технику, автомобильные устройства.
  • AVS — производитель, который более 15 лет назад завоевал российский рынок. Заводы компании расположены в России, Китае, Южной Корее. AVS выпускает полный спектр автомобильной электроники, аксессуаров. Бренд дважды становилась лауреатом премии “Автокомпонент года”.
  • Airline — российская компания, начавшая свою деятельность в 2004 году. Airline разрабатывает, производит автомобильные аксессуары, автоэлектронику. Фирма стремится постоянно обновлять, расширять ассортимент продукции.
  • Parkmaster — производитель, специализирующийся на выпуске парковочных радаров, систем мониторинга давления в шинах для легковых машин, грузового и специального транспорта.
  • Incar — российский производитель дополнительного автомобильного оборудования. Наибольшей популярностью пользуются парктроники, видеорегистраторы, усилители, камеры заднего вида, штатные головные устройства.
  • Proline — компания, выпускающая различную мелкую электронику для бытового использования, автомобильную технику. Страна производства продукции — Китай.

Рейтинг парктроников

Системы помощи при парковке выпускают многие производители и каждый из них предлагает покупателю несколько моделей. Понять, какой парктроник лучше выбрать, можно проведя сравнительный анализ устройств по ряду параметров, учитывая реальные отзывы покупателей, мнения экспертов. Основные характеристики, по которым приборы отбирались в ТОП-12:

  • Чувствительность датчиков устройства;
  • Точность передачи информации;
  • Устойчивость к внешнему воздействию;
  • Простота установки;
  • Срок службы;
  • Цена;
  • Гарантия производителя, помощь сервисного центра.

В ходе исследования были рассмотрены парковочные системы с 4 датчиками, а также с 8 датчиками. Лидерами стали 6 моделей в каждой категории.

Добавить комментарий