Лайфхак для параллельной парковки

Параллельная парковка: несколько полезных лайфхаков

Габариты

Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля. А что значит – чувствовать? Отрастить нервные окончания на бампере? Развить в себе шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и прозаичнее: нужно научиться примерно определять расстояние до препятствия по той картинке, которую вы видите в ветровое или заднее стекло.

Метод «контактной парковки» по треску бампера соседней машины в качестве тренировки советовать не буду. А вот выходить из автомобиля и оценивать его положение по мере парковки – хорошая привычка, если вы хотите развить в себе ощущение габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любыми другими приемами вождения, в данном случае – лучшее, что можно придумать.

Хороший помощник в данном случае – парковочные датчики, причем полезны они не только сзади, но и спереди. Ведь несмотря на кажущуюся простоту, определить зазор перед капотом настолько же проблематично, как и за багажником – я сужу в том числе и по своим ученикам, которые все время боязливо привстают в кресле, пытаясь что-то разглядеть за бампером. Если в исходной комплектации парктроников не было, и вы собираетесь их установить, ставьте лучше и вперед, и назад – будет спокойнее. И не экономьте, потому что нет ничего хуже, чем сочетание «глючного» парктроника с посредственно развитым глазомером.

Внешние камеры – тоже отличные помощники, которые пригодятся как сзади, так и спереди. Здорово, если у вас есть «круговой обзор», но он сейчас встречается только на очень дорогих машинах. И даже имея полный набор датчиков и камер, не стоит отказываться от тренировки глазомера – он вам пригодится!

Передом или задом

То, что парковаться нужно задним ходом, вроде бы слышали все. А, кстати, почему? Ведь в повороты обычные мы заходим передом, не разворачиваемся для этого… И колеса управляемые конструкторы автомобилей поставили именно спереди, а не сзади. Может, ерунда все это, насчет заднего хода? Не ерунда, и вот почему.

Во-первых, если управляемые колеса располагаются сзади, то автомобиль существенно маневреннее. Не верите? Попробуйте покрутить рулем при движении с более-менее одинаковой скоростью вперед и назад. Вы почувствуете: катясь задним ходом, машина очень остро реагирует на любое отклонение рулевого колеса. Когда вы крутите руль в обычной ситуации, задние колеса слегка срезают траекторию. При движении задним ходом они резко меняют направление.

Таким образом, парковка задом – это не прихоть инструкторов и не «советская традиция», а единственно возможный выбор для маневрирования в стесненных обстоятельствах. Двигаясь задним ходом, вы просто быстрее «засунете» автомобиль в небольшую нишу между двумя стоящими машинами.

Во-вторых, движение задним ходом позволяет использовать с толком боковые зеркала. А зачем они нам? Затем, что опустив их вниз, вы увидите кромку проезжей части и сможете встать на минимальном от нее расстоянии. На широких улицах это не так актуально, а вот в тесных переулках поможет уберечься от царапин. Ну а если у вас отлично развит глазомер и чувство габаритов, о которых мы говорили выше, то зеркала вам и не понадобятся.

Как вращать руль

Вопрос кажется идиотским, но сколько копий сломано в спорах относительно того, можно ли крутить руль на месте! Когда мы были моложе, а машины выпускали в основном без усилителя руля, этот вопрос стоял не так остро. Повернуть руль у стоящих на месте Жигулей можно только с изрядным усилием. Теперь времена поменялись: нам помогает гидравлика или электрика. Так что же, крутить руль на месте стало можно? И да, и нет.

Сложно спорить с тем, что сила трения между колесом и асфальтом на стоящей машине намного больше, чем на движущейся даже с минимальной скоростью. А раз больше сила трения, то и выше нагрузка на детали рулевого привода, в том числе и на зубья рулевой рейки. Выше нагрузка – быстрее износ. ГУР и ЭУР помогают вам крутить руль, а вот победить законы физики и снизить степень разрушительного воздействия на механизмы они не способны.

Но не стоит воспринимать это как страшилку. Если у вас автомобиль достаточно новый, три-пять лет от роду, с пробегом меньше 100 тысяч км, от пары оборотов рулевого колеса на месте ничего с рейкой не случится. Вот на пожилых машинах, да к тому же еще и дорогих, с этим нужно быть аккуратнее. Не верите? Почитайте статью о ремонте BMW E60 и обратите внимание на цену деталей рулевого управления.

Резюмируя по этому вопросу, скажу: если ваш навык и ситуация на дороге позволяют в процессе руления двигаться, старайтесь не злоупотреблять вращением руля на месте. Но загонять себя в безвыходные ситуации, когда двигаться не получается, а руль крутить на месте «запрещает религия», не нужно.

Кстати, ровно такая же история – относительно езды с выкрученным до упора рулем. По возможности старайтесь не «насиловать» рулевой механизм таким образом и не увлекаться азартным откручиванием рулевого колеса до удара об ограничитель. Ему действительно от этого не поздоровится. Но если того требует ситуация, не переживайте так сильно.

Сам процесс парковки

Итак, вы вооружились знаниями о габаритах и, допустим, вняли моей рекомендации и решили парковаться задним ходом. Если вы упрямый человек и все равно планируете парковаться передом, дальше можно не читать – там ничего интересного для вас нет. Рассмотрим самую типичную ситуацию с парковкой у края проезжей части справа.

Хитрости быстрой параллельной парковки! Проще простого!

Параллельная парковка считается наиболее сложной. Именно на этом элементе чаще всего допускают ошибки ученики автошкол. Но в условиях города параллельный паркинг очень востребован, особенно на узких улицах, а значит, овладеть навыком должен каждый автолюбитель.

Минусы автопарковки

Многие обладатели «умных» авто возразят: машина умеет парковаться сама. Это логично, но не справедливо. Несмотря на оснащенность современных ТС всевозможными датчиками и системами, в частности, функцией автопаркинга, в ситуациях с параллельной парковкой электроника может оказаться бесполезной.

  1. Во-первых, в «мозгах» таких датчиков заложены определенные параметры и требования, на которых строятся алгоритмы работы. Система может оценивать промежуток на стоянке как недостаточный, хотя «вручную» вы сможете поставить туда машину без особого труда.
  2. Во-вторых, вспомогательная система парковки может вообще не распознать свободное место, подходящее для вашего автомобиля.
  3. В-третьих, приборы сканируют положение соседних машин и других препятствий, чтобы выбрать точку остановки и выровнять автомобиль. Если «соседи» стоят неровно, не укладываясь в стандартную схему, электронный парковщик просто не сможет определить место для вашего авто.

Все это – аргументы в пользу прокачки собственного умения парковаться вдоль бордюра. Помогут в этом хитрости параллельной парковки, которыми делятся водители со стажем.

Хитрости параллельной парковки

Вариантов захода на парковку два: задним ходом или с предварительным «нырком» передом в свободный карман.

Первый вариант при хорошей сноровке намного быстрее, второй – предпочтительнее в потоке машин, потому что вас точно не заблокирует подъехавший сзади автомобиль.

  1. Нырнув правой передней фарой в промежуток, где вы приметили себе место, нужно выворачивать руль влево и медленно продвигаться вперед, пока ваше правое заднее колесо не станет вровень с задним бампером припаркованного справа от вас авто.
  2. После этого руль следует до упора выкрутить вправо и сдавать назад, пока в вашем левом зеркале не отразится правая фара машины, стоящей сзади.
  3. Теперь колеса можно выровнять и завершить парковку, заняв оптимальное положение в кармане.
  4. Для парковки задним ходом свободное место нужно проехать и остановиться параллельно припаркованному впереди ТС, соблюдая полуметровую дистанцию между боковинами своей и соседней машин.
Читайте также:  Заводим холодную машину с карбюраторным двигателем

При парковке обратите внимание на 3 особенности

    1. Включайте заднюю передачу, убедитесь в отсутствии препятствий и аккуратно сдавайте назад, выворачивая руль вправо до упора. Когда машина станет к обочине под углом примерно 45°, колеса нужно выровнять, а когда в боковом зеркале вы увидите стоящий позади автомобиль целиком, – остановиться для смены траектории.
    2. Во время маневра следите, чтобы правый угол вашего переднего бампера не задел автомобиль, стоящий впереди. Выкрутив руль влево, продолжите сдавать назад, занимая положение параллельно обочине. Не откатывайтесь назад слишком сильно, чтобы не упереться в авто позади вас.
    3. Результатом правильно параллельной парковки должен стать ваш автомобиль, стоящий примерно посередине между соседними авто, не впритирку к бордюру и достаточно глубоко, чтобы левое зеркало не выглядывало на проезжую часть.

Расскажите нам в комментариях о том, как Вы выполняете параллельную парковку, возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Видео

Параллельная парковка — пошаговая инструкция для чайников

Большинство начинающих водителей сталкивается с проблемами парковки на городских улицах. Огромное количество дорогих машин, дефицит обустроенных стоянок превращает обычную повторяющуюся процедуру в настоящее испытание. Чтобы справиться с такой задачей, важно до автоматизма отрабатывать правильные навыки, опираясь на проверенные алгоритмы последовательных действий.

Хорошее ориентирование в городских просторах, понимание обстановки, чувство границ свободного пространства можно успешно тренировать. Четко следуя пошаговой инструкции, можно без особых проблем освоить параллельную парковку. Это один из самых распространенных вариантов помещения автомобиля между двумя припаркованными ТС. Данный маневр выполняется задним ходом и требует внимания, определенных навыков и умений. Поэтому такое упражнение является обязательным при сдаче экзаменов по вождению.

Что такое параллельная парковка и для чего она нужна

Данное действие является одним из наиболее трудных водительских маневров, поскольку выполняется задним ходом в ограниченном пространстве заполненных городских улиц. При его выполнении требуется аккуратно «втиснуть» авто в карман между припаркованными вдоль дороги с одной стороны машинами. Особенно актуальна такая стоянка на узких дорожных артериях, поскольку это оставляет возможность проезда для других ТС.

Зачастую именно неправильно припаркованные автомобили являются причиной аварийных ситуаций. При парковке авто важно рассчитать пространство таким образом, чтобы потом было удобно выезжать всем водителям. Для облегчения этой задачи в некоторых случаях наносится разметка. При повседневной городской езде требуется учитывать стандартные требования.

Продольные размеры парковочного места должны в два раза превышать длину авто, а поперечные должны быть на 1 м больше ширины машины.

После завершения парковки рекомендуется выйти из авто, проверить допустимые расстояния и при необходимости выровнять его. Такие нормы предусматривают законодательные акты, которые содержит «Кодекс административных правонарушений РФ». В случае их игнорирования согласно КоАП ст. 12.19 предусмотрен штраф от 500 до 5000 рублей.

Основные правила

Общей проблемой начинающих водителей является неумение правильно распределять внимание. При езде в городе важно следить за всеми участниками движения, не отвлекаться от дороги, с первого взгляда оценивать подходящее место для стоянки или остановки. Знание главных правил вождения в городе, его особенностей поможет любому автолюбителю чувствовать себя уверенно при необходимости параллельной парковки.

Схема движения автомобиля для выполнения параллельной парковки

Чтобы подготовиться к успешному маневру, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  • выбрать подходящее место в соответствии с габаритами своего автомобиля;
  • убедиться в отсутствии запрещающих знаков, сигналов, пешеходных переходов, выездов из дворов;
  • избегать парковки под деревьями, рекламными вывесками;
  • не ориентироваться на уже припаркованные транспортные средства, поскольку они нередко нарушают правила стоянки;
  • заранее предупреждать о своих действиях других водителей, контролируя их поведение на дороге с помощью зеркала заднего вида.

Следует учитывать, что при повороте задним ходом передняя часть автомобиля будет поворачивать в противоположную сторону. Кроме того, машины с полным приводом имеют очень маленький радиус разворота.

Пошаговая инструкция при параллельной парковке

Постоянное оттачивание водительских навыков и умений облегчает вождение и повышает безопасность передвижения в насыщенном городском ритме. При этом важно сосредотачиваться как на движении, так и остановке.

На автодроме

Следование проверенной технологии в процессе тренировки учит ориентироваться на некоторые признаки, которые помогают производить различные маневры уверенно, быстро и безопасно. Параллельный способ постановки автомобиля на стоянку по зеркалам обеспечивает успешное выполнение этой задачи даже неопытными автолюбителями в случае, если строго придерживаться пошаговой инструкции.

Параллельная парковка на автодроме

Важно следовать ей, совершая следующие последовательные действия на автодроме:

  1. Подогнать машину к линии с надписью «Старт» и остановить ее там. По нормам ГИБДД на выполнение каждого конкретного задания отводится определенное время, поэтому начинать движение следует только при полной готовности.
  2. Подготовка заключается в регулировке наружного зеркала заднего вида с правой стороны. Оно должно быть выставлено так, чтобы хорошо было видно дорожное покрытие на уровне задних колес. После этого можно начинать движение до крайней фишки, обозначающей левый задний угол транспортного средства, стоящего впереди.

В реальных условиях

На улицах насыщенного транспортом города не всегда просто найти место для стоянки. Учитывая такое положение дел, важно аккуратно и быстро ставить машину между двумя транспортными средствами и это гораздо труднее, чем на тренировочной площадке.

Для этого следует придерживаться четкой пошаговой инструкции:

  1. Приближаясь к месту выбранной стоянки, нужно обязательно включить указатель поворота и убедиться в отсутствии сзади транспорта или пешеходов. Остановиться параллельно передней машине, выровняв свои задние колеса с ее задним бампером.
  2. Включить заднюю передачу, вывернуть максимально руль вправо и начать сдавать назад до появления в правом боковом зеркале правой фары стоящего авто.
  3. После этого остановиться, вернуть руль в исходное положение. Затем вывернуть его по максимуму влево и продолжить движение до параллельного к бордюру положения.

Скорее всего, с первого раза быстро и легко припарковаться не получится. Поэтому можно потренироваться в тихом спальном районе, ориентируясь на один автомобиль, ровно стоящий у края дороги. Это позволит в спокойной обстановке «отшлифовать» важнейшие навыки, необходимые для начала парковки. Регулярные тренировки помогут научиться «чувствовать» габариты собственного авто, правильно выбирая место для стоянки.

За что снижают баллы на экзамене в ГИБДД

На сегодняшний день экзамен по вождению включает несколько важных упражнений. Одно из них называется «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Данная дисциплина проверяет навыки, умения, которые позволяют за определенный промежуток времени заехать и выехать с парковки, не задевая разметочное оборудование.

На автодромах устанавливается специальная разметка, с помощью которой проводится оценивание. Все ее конусы и линии имитируют следующие реальные ориентиры:

Название конусаТочка на кузове автоАвтомобиль
BЛевый задний уголВпереди стоящий
CЛевый передний уголЗадний
DПравый передний уголЗадний

Такая разметка имитирует реальную ситуацию, поэтому позволяет в дальнейшем успешно выполнять такую парковку.

При выполнении данного упражнения учитываются ошибки, начисляются такие штрафные баллы:

  • невыполнение упражнения за 2 минуты – 3 балла;
  • повреждение ограждений, наезд на сплошные линии – 3 балла;
  • авто не пересекло линию «CB» — 3 балла;
  • заглох двигатель – 1 балл.

Если экзаменуемый набрал 3 штрафных балла, то он провалился.

Читайте также:  Термолента для выпускного коллектора – используем правильно + видео

Лайфхаки и советы профессионалов

Для оттачивания водительского мастерства важно опираться на советы опытных специалистов. Перед совершением любого маневра всегда следует позаботиться о том, чтобы намерения водителя были понятны для других участников дорожного движения. Например, после остановки с целью припарковаться параллельно другим ТС, нужно сразу же включить заднюю передачу.

Фонари заднего хода сообщат о намерении двигаться в определенном направлении. После этого нужно осмотреться, максимально расширяя зону видимости. При движении следует смотреть через правое плечо и двигаться до тех пор, пока автомобиль не окажется под углом 45 градусов по отношению к бордюру.

Находясь за пределами своего автомобиля, можно определить воображаемую линию, на которую будет легко ориентироваться при выполнении маневра. Она должна соединять заднее колесо другой машины и точку на правом заднем окне, видимую с водительского кресла. Во время выполнения парковки можно с помощью метки на окне четко представлять, где в определенный момент находятся задние колеса.

После достижения определенного уровня мастерства, при выполнении парковки лучше поворачивать рулевое колесо без предварительной остановки. Это не только ускорит сам маневр, но и позволит продлить срок службы механизмов рулевого управления.

С другой стороны, рекомендуется при движении задним ходом периодически открывать дверь и контролировать реальное расстояние до припаркованных транспортных средств.

Если достаточные навыки не сформированы, то рекомендуется воспользоваться помощью еще одного человека снаружи авто.

Чаще всего ошибки начинающих водителей вызваны неуверенностью, стрессовой ситуацией. Чтобы контролировать любую дорожную ситуацию, нужно заучить четкий алгоритм действий при выполнении параллельной парковки.


Лайфхаки и инструкция для новичков: паркуемся задним ходом

Парковаться опасно и страшно. Это не высшая математика, но есть высокая вероятность зацепить бампером соседние авто, нарвавшись на негатив и финансовые траты. Существует несколько лайфхаков, как научиться парковаться новичку задним ходом, знакомство и усвоение которых решит проблему.

Перпендикулярная парковка

Из существующих типов парковки выделяется параллельная и перпендикулярная. Последняя применяется, когда необходимо встроить авто в ряд на стоянке возле супермаркета или во дворе. Для новичков она представляется особенно сложной из-за тесноты и небольшого пространства между машинами.

Парковка задним ходом в условиях большой стоянки — сложный для новичков манёвр

Поэтапная методика правильной парковки заключается в таких действиях:

  1. Выборе места. Между собственным авто и ближайшей машиной расстояние должно составлять не менее 50-ти см. В противном случае возникнет проблема с открытием дверей.
  2. Перед началом маневра автомобиль продвигается чуть вперед от площадки.
  3. Во время остановки багажник находится в 50-60 см от ближайшей точки припаркованного авто.
  4. Руль выворачивается налево до конца.
  5. Водитель еще раз проверяет свободу маневра (отсутствие сзади других автомобилей и людей).
  6. Непосредственное движение проходит медленно с контролем расстояния посредством левого зеркала. Интервал в 50-60 см сохраняется до конца.
  7. Поставив машину между автомобилями, водитель фиксирует руль и завершает манёвр.
  8. Заметив разницу слева и справа, автомобилист немного корректирует позицию, выдвигаясь вперед и сдавая назад.

Схема перпендикулярной парковки

Параллельная парковка

В городе автомобилисты зачастую паркуются на обочине. Такой вариант называется параллельная парковка. Она предполагает плотное примыкание авто друг к другу.

Параллельная парковка

Процедура похожа на предыдущий способ:

  1. Водитель ищет место для парковки, чтобы расстояние между авто и ближайшим бампером составляло 50-60 см. Это необходимо для маневра другого автомобиля, чтобы не зажимать его на обочине.
  2. Остановка осуществляется параллельно (и чуть впереди) другому авто, боковой интервал составляет те же 50-60 см.
  3. Очень важно принять носом левее, чтобы передняя часть была выдвинута в левый бок на 10-15 см больше задней, образуя своеобразную диагональ.
  4. Маневру предшествует проверка отсутствия на траектории движения других авто и людей правым боковым зеркалом, водитель должен хорошо видеть крайнюю левую точку стоящего авто. Она является основным ориентиром.
  5. Руль выворачивается вправо, затем начинается медленное движение с постоянным отслеживанием бокового интервала через правое зеркало. Это делается до момента, пока багажник авто не окажется сзади крайне левой точки припаркованного впереди авто. Соответственно в левом боковом зеркале отразится правая фара машины, стоящей сзади.
  6. На этом этапе авто принимает диагональное положение, а водитель прерывает движение, оценивая ситуацию, чтобы правильно завершить маневр.
  7. Руль ставится в исходное положение, колеса выравниваются. Только после этого нужно сдать назад, но медленно и до момента, пока крайняя точка припаркованной машины не окажется перед правым передним углом собственного авто.
  8. На завершающем этапе водитель поворачивает руль влево и занимает нужную позицию. По необходимости ее легко скорректировать, сдавая вперед.

Заезд в гараж задним ходом

Во всех автошколах существует отдельное упражнение, как парковаться задним ходом в гараж, впоследствии по нему сдается экзамен. Соответствующий навык нужно тщательно отработать, чтобы в будущем исключить царапины, помятый бампер, разбитые фары и другие эксцессы. Тренировки осуществляются на автодроме или собственной площадке. Как это делается?

Парковаться в гараже нужно очень осторожно

  1. Водитель измеряет площадь гаража, а затем очерчивает соответствующее пространство. Контуры отмечаются бутылками или колышками с флажками.
  2. Предварительно расстояние между ориентирами (имитацией гаражных стен) и боковой частью авто составляет 1 метр. Затем по ходу оттачивания навыков оно сужается, подстраиваясь под действующие размеры гаража.
  3. В непосредственных заездах повторятся схема, представленная в части о перпендикулярной парковке.
  4. Водитель также ориентируется по зеркалам, но отличием является заезд не только слева, но и справа, чтобы оточить мастерство, имея свободу маневра.

Подробная инструкция заезда в гараж задним ходом также представлена на видео. Лучше тренироваться на пустой площадке.

Советы и лайфхаки, которые используют водители

Существуют специальные лайфхаки, используя которые, водители совершенствуют парковочные навыки. Например, это подвешивание теннисного шарика в гараже. Предварительно рассчитывается идеальная точка. Шарик подвешивается с потолка так, чтобы при парковке он едва касался заднего стекла. Нехитрое приспособление становится ориентиром, позволяя раз за разом совершенствовать навык.

Заезд в гараж: лайфхак с теннисным мячом

Стопперы или другие предметы позволяют не только оградить дворовое пространство для собственного паркинга, но еще и имитируют другие объекты: будь то параллельные (перпендикулярные) автомобили или стенки гаража. Оградив ими площадку на пустыре, водитель копирует автодром, получив место для неограниченных тренировок.

Итак, существует несколько способов того, как научиться парковаться новичку задним ходом. Секрет успеха заключается в упорстве, настойчивости и неторопливости. Главное — не переживать, и раз за разом совершенствовать умение.

Параллельная парковка задним ходом

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии “Сдать автодром с полпинка” речь пойдет об упражнении, которое смело можно отнести к группе сложных. Называется оно параллельная парковка задним ходом.

Что касается второго сложного упражнения, именуемого въезд в бокс задним ходом, то оно рассмотрено в предшествующей статье.

Говоря начистоту, параллельная парковка на автодроме не намного сложнее остальных упражнений, однако чаще всего кандидаты в водители не сдают экзамен в ГИБДД именно из-за него. Поэтому давайте рассмотрим оптимальный порядок прохождения этого упражнения, а также обсудим распространенные ошибки и проблемы:

Схема упражнения

Площадка для выполнения парковки задним ходом представлена на следующем рисунке:

Она имитирует участок дороги, на котором внизу (у обочины или тротуара) припаркованы 2 автомобиля, между которыми кандидат в водители должен аккуратно поставить собственную машину с помощью параллельной парковки.

Если в процессе обучения в автошколе Вы научитесь выполнять парковку задним ходом, то Вы существенно облегчите себе жизнь в дальнейшем.

Читайте также:  Неоригинальные запчасти для иномарок: в чём подвох?

Примечание. Расстояние между стоящими автомобилями на схеме невелико – всего 2 длины нашего автомобиля. Поэтому припарковаться передом не получится, т.к. задняя часть автомобиля будет существенно выступать из “кармана”.

Для выхода из сложившейся ситуации составители экзаменационных упражнений предлагают использовать способ, который официально называется “параллельная парковка задним ходом”.

Обратите внимание на то, что параллельная парковка может пригодиться не только при сдаче экзамена в ГИБДД, но и в реальной дорожной ситуации.

Ну а с учетом постоянного роста количества личных автомобилей и хронической нехватки мест для парковки, на практике данный маневр приходится выполнять весьма часто.

Порядок выполнения параллельной парковки

Давайте рассмотрим, чего же нужно добиться в результате выполнения упражнения:

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться. Обратите внимание, линия начала упражнения находится на рисунке выше конуса номер 1.
  2. Пересечь линию начала упражнения и остановиться.
  3. Въехать между воображаемыми автомобилями задним ходом.
  4. Остановиться.
  5. Выехать из зоны выполнения упражнения.

Кроме того, административный регламент МВД регламентирует траекторию, по которой водитель должен выполнить упражнение. Поэтому единственный возможный способ сдать экзамен – это параллельная парковка за один заход (заднюю передачу можно включить только 1 раз).

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором – количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка “НЕ СДАЛ”.

ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Сбил разметочное оборудование.2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Пошаговая инструкция по параллельной парковке

Давайте рассмотрим пошаговую инструкцию по выполнению упражнения:

1. Двигайтесь в направлении линии начала упражнения, остановитесь непосредственно перед ней.

2. Троньтесь с места и начните движение вперед.

Основная задача на этом этапе – подъехать правой стороной автомобиля как можно ближе к фишке номер 1. Кроме того, автомобиль должен полностью пересечь прерывистую линию начала упражнения.

3. Остановитесь и включите передачу заднего хода. Положение руля не изменяйте.

На следующем этапе нужно проехать небольшое расстояние по прямой. Цель данного пункта – поставить правое заднее колесо автомобиля рядом с конусом номер 1. Проконтролировать положение конуса можно через правое зеркало заднего вида.

4. Остановитесь у фишки 1, поверните руль в правую сторону до упора.

5. Начните движение задним ходом. При этом смотрите в левое зеркало! Автомобиль постепенно поворачивает в сторону парковочного места. Двигаться нужно ровно до того момента, пока в зеркале не появится фишка номер 2 (правильное положение представлено на рисунке ниже).

6. Как только Вы увидели фишку в зеркале, остановитесь.

7. Поверните руль таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо, т.е. верните его в исходное положение.

8. Начните движение задним ходом. Смотрите в левое зеркало на прерывистую линию разметки и левое заднее колесо автомобиля. Как только колесо пересекло линию (переехать надо совсем на немного), остановитесь.

9. Поверните руль до упора влево.

10. Начните движение задним ходом. При этом автомобиль заканчивает въезд в парковочный карман.

На данном этапе нужно внимательно смотреть на фишки, расположенные перед автомобилем, и ориентироваться по ним. На зеркала заднего вида можно не обращать внимания. Как только автомобиль принял положение, параллельное краю воображаемой проезжей части, остановитесь.

11. Остановитесь и включите нейтральную передачу.

12. Покиньте место парковки.

После этого парковка задним ходом успешно завершена.

Инструкция по выполнению параллельной парковки на автодроме

По традиции предлагаю Вам скачать и распечатать пошаговую инструкцию по выполнению параллельной парковки на автодроме в формате pdf:

Основные правила параллельной парковки

Параллельная парковка: все нюансы шаг за шагом

Параллельная парковка может быть проблемой даже для самых опытных водителей. К счастью, существуют схемы, просто заучив которые, вы сможете без труда управляться с этим неотъемлемым элементом вождения в городских условиях, даже без весомой практики и опытного наставника.

Схема состоит из 14-ти простых шагов, каждый из которых поможет водителю не допустить ошибок при парковке и максимально быстро завершить маневр.

Вот что нужно делать для идеальной параллельной парковки (один из вариантов):

  1. Найдите место, которое выглядит достаточным для параллельной парковки вашего автомобиля.
  2. Подъезжайте к впереди стоящей машине. Если ваши автомобили разной длины, выравняйте заднюю часть вашего автомобиля с задней частью переднего автомобиля. Примерно бампер к бамперу, если проводить параллельную линию. Здесь не обязательно быть точным.
  3. Остановитесь.
  4. Остановившись, поверните колеса вправо до упора. ПОЛНОСТЬЮ. Не двигаться вперед или назад.
  5. Повернитесь и визуально найдите край багажника вашего автомобиля.
  6. Начните медленное движение назад. Ваша машина начнет поворачивать на месте. Не поворачивайте колеса в сторону из правильного положения!
  7. Прекратите движение назад, когда правый передний угол заднего автомобиля окажется точно посередине заднего стекла вашего авто. Если вы представите себе линию, идущую назад от вашего автомобиля вдоль его центра, вы должны будете остановиться в тот момент, когда правый передний угол заднего автомобиля достигнет этой линии.
  8. Пока стойте!
  9. Во время остановки поверните колеса в среднее положение (прямо).
  10. Медленно продолжите сдавать назад, пока заднее левое колесо не поравняется с линией левого габарита впереди стоящего автомобиля, затем снова остановитесь.
  11. СТОП!Иначе в бордюр упретесьили, еще хуже, в сзади припаркованный автомобиль!
  12. Поверните ваши колеса до упора влево. Не движемся, пока делаем это.
  13. Теперь продолжаем движение назад. Не изменяйте крайнее левое положение передних колес!
  14. Как только ваш автомобиль встанет параллельно бордюру, остановитесь, а затем снова поверните колеса прямо. Все! Единственное, не забывайте контролировать расстояние до заднего автомобиля и левый задний край бампера переднего. Возможно, вы где-то допустили ошибку и просто не сможете втиснуться в предполагаемое парковочное место.

Но если вы сделаете эти шаги точно, ваш автомобиль волшебным образом поместит себя в правильное положение, обещает данная схема параллельной парковки.

И в целом это правда. Смысл в том, что параллельная парковка – это повторяющаяся вещь, она не требует интерпретаций, в определенной мере она не требует великого опыта, она просто требует, чтобы у вас было достаточно места для вашего автомобиля и вы повторяли один и тот же процесс снова и снова с как можно меньшим изменением.

Вам не нужно практиковаться, вам просто нужно следовать указаниям. Параллельная парковка – это не «навык», это больше похоже на зазубренную вещь. Но учить ее следует на площадках без автомобильного движения и на конусах или других грошовых препятствиях. Ошибки новички допускают с завидной регулярностью даже в простых схемах.

Кстати, вот аналогичная схема паркования от передачи «Главная дорога». Обратим внимание, что в видео есть свои нюансы, вариант немного различается, но также отлично работает при должном опыте:

Добавить комментарий