Моторные масла с молибденом

VyacheslavMashke › Блог › Моторное масло с молибденом — польза или вред? Разбираемся!

Если сравнить состав современного моторного масла с составом масла, которое выпускалось пять или десять лет назад, то можно будет обнаружить, что он весьма отличается. Это и не странно, поскольку за последние десять лет автомобилестроение сделало серьезный прорыв.

Моторы стали более мощными, более выносливыми и высокотехнологичными, а это не могло не внести определенные коррективы в состав моторного масла. Все вышеперечисленные “плюсы” требуют от моторной жидкости лучших смазывающих характеристик, лучшей стойкости к трению и высоким нагрузкам. Так или иначе следует признать, что эволюционировал не только двигатель, но и моторное масло.

Отмечу, что найти какой-то перечень компонентов того или иного моторного масла, у вас вряд ли получится, производители моторных масел, как правило, содержат в секрете рецептуру своих продуктов. Все дело в конкуренции! Именно жесткая конкуренция толкает производителей на разработку более эффективных конкурентоспособных продуктов, а также проведение дорогостоящих исследований, на которые уходят миллионы долларов и целые годы упорного труда.

Однако несмотря на это кое-какие компоненты производители все же “рассекречивают” в маркетинговых целях, делая его своей фишкой или изюминкой своего продукта. Одной из таких изюминок и является молибден, о котором сегодня и пойдет речь. Я попытаюсь разобраться в вопросе: “Есть ли польза или вред от использования молибдена в производстве моторного масла?”. Кроме того, я попробую выяснить чем же все-таки является молибден — полезной добавкой, улучшающей характеристики моторного масла или обычной маркетинговой “заманухой”, разрекламированной производителями автомасел.

Обо всем по порядку…

Что такое молибден? Молибден (дисульфид молибдена – MoS2) — вещество светло-серого цвета, широко используемое в металлургической промышленности. Этот компонент отличается высокой жароустойчивостью, а также стойкостью к коррозии, кроме того молибден имеет хорошую вязкость, что немаловажно в вопросе моторного масла. Эти и многие другие выдающиеся свойства этого материала не могли не вызвать к нему интереса, со стороны производителей автомобильных масел. Однако, как это часто бывает с появлением того или иного инновационного решения, среди покупателей возникают разногласия. Одни полагают, что дисульфид молибдена в моторном масле — это сущее добро, другие же наоборот отрицают его положительные свойства и категорически не рекомендуют покупать молибденсодержащее масло. Ответить однозначно на вопрос: “Вред или польза?” — нельзя! В какой-то степени правы и те, и другие. Дело в том, что на каждом двигателе содержащее молибден масло проявляет себя по-разному.

MoS2 — как это работает?
Вещество MoS2 или дисульфид молибдена по своим характеристикам очень близок к графитовым частицам, которые также активно используются в производстве моторных масле многих производителей. Если посмотреть на молибденовое вещество под микроскопом, можно обнаружить графитовую пластинчатую платформу, в составе которой имеется один атом молибдена и два атома серы, в совокупности образующие сильное соединение серы с молибденом. По размерам атомы примерно одинаковы, за счет чего соединение имеет хорошие защитные свойства. Кроме прочего стоит отметить антифрикционные свойства дисульфида молибдена и противозадирные качества, которые продлевают срок службы деталей силового агрегата.

Сами по себе молекулы серы не обладают крепким соединением, однако, как я уже говорил, при взаимодействии с дисульфидом молибдена связка выходит мощной. Добавление MoS2 в смазывающие жидкости способствует образованию защитных слоев на металлических поверхностях деталей, которые защищают их от износа. Защитные молекулы довольно быстро двигаются по отношению к друг другу, тем самым исключая прямой контакт металлических деталей.

Кроме самого молибдена в молибденсодержащем масле содержится широкий набор присадок, позволяющий этому веществу создавать еще один слой смазки. Особенность этого слоя в том, что он начинает работать тогда, когда свойства обычной смазки утрачены. Присадки на базе дисульфида молибдена довольно часто продается как индивидуальная добавка, которую можно использовать как присадку в моторное масло, с целью улучшения его характеристик. Молибденовые включения способны работать там, где обычная смазка просто бессильна, например, при критических температурах (вплоть до 400°С), когда мотор работает на грани своих возможностей и нуждается в эффективной смазке и теплоотводе. Или наоборот, при аномально низких температурах, сохраняя при этом необходимые для образования защитной масляной пленки свойства.

Ложка дегтя!
Каждая медаль, как известно, имеет две стороны. Поэтому для того, чтобы вы могли получить максимально полную картину о масле с молибденом, кроме положительных моментов, я расскажу и о негативных сторонах таких масел. Сразу отмечу тот факт, что отрицательные показатели MoS2 проявляются далеко не во всех случаях и далеко не на каждом моторе, об этом я упомянул в начале статьи.

По некоторым данным, молибденовые включения в смазывающих жидкостях плохо себя проявляют на мощных бензиновых моторах, способных работать при высоких температурах. Все дело в размере частиц соединений, которые имеют относительно большие размеры и кроме защитных свойств имеют ряд недостатков. Проникая в цилиндропоршневую группу (ЦПГ), молибденсодержащее масло склонно к образованию отложений и возникновению такого неприятного явления как закоксованность двигателя. В результате возникает повреждение ЦПГ, а также чрезмерная активность газов, которая проникает в масло через поршневые кольца. Чаще всего результат всего вышеперечисленного — термические нагрузки, неполадки в двигателе и капремонт. Именно эта особенность объясняет почему дисульфид молибденовые соединения рекомендуют не все автопроизводители, а также причину, по которой многие категорически не приемлют этот компонент в составе моторного масла.

Современные моторные масла содержат в своем составе много кальция, который вступает в реакцию с дисульфидом молибдена, образуя при этом агрессивную среду для металлических поверхностей. Именно по этим причинам все положительные свойства молибдена меркнут на фоне вышеизложенных “минусов”.

В результате можно сделать вывод, что моторное масло с молибденом — не самый лучший вариант для тех, кто заботится о своем авто. Более того, в некоторых случаях именно молибденсодержащее масло может привести к нежелательным последствиям и даже к капремонту силового агрегата. Если бы моторные масла были лишены множества присадок, то вполне возможно, что молекулы дисульфида молибдена можно было бы смело назвать эффективной и полезной абсолютно любому мотору. А пока, большое количество кальция, который слишком агрессивен по отношению к дисульфиду молибдена и наличие моющих присадок нивелируют все позитивные стороны этой добавки. Масло с молибденом рекомендуется использовать лишь в тех случаях, когда мотор нуждается в этой добавке, то есть когда она показана к применению самим производителем мотора.
Текст: АвтоПульсар.

Моторное масло с молибденом: преимущества и недостатки

Что такое молибден и для чего он используется в моторном масле. Характеристики масла с молибденом, плюсы и минусы. Стоимость масел и видео обзор марки Mannol.

Содержание:

  1. Что такое молибден
  2. Плюсы
  3. Минусы
  4. Цена масел
  5. Видео обзор масла Mannol

Масло для двигателя является необходимой составляющей, обеспечивающей правильную и долгую работу силового агрегата авто. Современный рынок моторных масел предлагает покупателям широкий выбор средств, а производители продолжают совершенствовать свою продукцию, представляя потребителям последние достижения науки и технологий.

Среди высокотехнологичных смазок все чаще встречается моторное масло с молибденом, производители которого уверяют владельцев авто в наличии целого ряда «волшебных» качеств данного продукта. По словам производителей масло с молибденом сохраняет свои свойства гораздо дольше других смазок, обеспечивает более надежную защиту узлов и деталей двигателя, не портится при экстремальных температурах и нагрузках.

Попробуем разобраться детальнее, действительно ли масло с молибденом – такой чудодейственный продукт, или это всего лишь маркетинговый ход производителей.

Для чего нужен молибден в моторном масле: основные характеристики

Молибден – химическое вещество, широко используемое в металлургии. Оно имеет светло-серый цвет (моторное масло с ним черного цвета), характеризуется отличной устойчивостью к коррозии, сохраняет свои текучие свойства и вязкость в условиях огромных перепадов температур. В связи с этим молибден часто добавляют в различные сплавы, что улучшает свойства изготовленных металлических деталей. При этом было замечено, что молибден при его добавлении в состав имеет возможность влиять как на металлический сплав, так и на моторное масло. Именно поэтому брендовые производители смазок для двигателей стали активно внедрять в производство всевозможные молибденовые добавки и присадки, призванные вывести качество масла на новый уровень.

Разошлись также и мнения специалистов. Одни твердят, что масло с молибденом является отличным средством защиты двигателя от перегрева, позволяет предупредить преждевременный износ рабочих узлов. При этом замена такого масла, по словам этих экспертов, требуется на несколько тысяч пробега позже, что означает экономию средств владельцев авто.

Другие утверждают, что действие масел с молибденом зависит от характеристик двигателей, их тепловых свойств и целого ряда других показателей. При этом в одних случаях молибденовые масла и присадки действительно улучшают защитные и смазывающие характеристики масел, а в других – могут ухудшать их свойства, что потребует от владельца авто незамедлительной замены, а то и вовсе приведет к поломке узлов двигателя.

Читайте также:  Профиль шины – что обозначает этот параметр и на что влияет? + видео

Плюсы моторного масла с молибденом

    Колоссальные защитные свойства, позволяющие продлить срок эксплуатации двигателя. Масло с молибденом показывает отличные противозадирные свойства, так как дисульфид молибдена имеет сходную с графитом структуру и обеспечивает надежную защиту.

В отличие от обычных смазок, которые коксуются при экстремальных температурах, молибденовые масла способны сохранять свои свойства даже при 400°С. Это свойство позволяет смазкам с молибденом применяться в форсированных современных двигателях спортивных авто с турбонаддувом. Как правило, при изготовлении масел с молибденом используются сопутствующие высокотехнологичные присадки, которые вместе с молибденом формируют многослойную защиту, обеспечивая максимальную степень защиты от трения.

Моторные масла LIQUI MOLY с присадкой MoS2 сертифицированы Американским институтом нефти на соответствие высоким стандартам энергосбережения (Energy Conserving): API EC.

Это означает, что средняя экономия топлива при работе двигателя на этом масле составит не менее 1,5 %. Это усредненный показатель при движении с постоянной скоростью на полностью прогретом двигателе. В режимах движения «старт-стоп», характерных для городского цикла, а также в первые минуты после пуска, когда износ двигателя и расход топлива достигают экстремальных значений, энерго- и ресурсосберегающий эффект масел с «молибденом» многократно возрастают.

Минусы моторного масла с молибденом

    На мощных атмосферных двигателях с большим объемом масло с молибденом может способствовать появлению отложений и возникновению закоксованности. Эксперты связывают такое явление с крупным размером частиц соединений на основе молибдена, утверждая, что у моторов средней и малой мощности такая проблема не возникает.

Иногда молибден может вступать в реакцию с кальцием, который содержится в других маслах или присадках. В результате такого взаимодействия появляется агрессивное вещество, повреждающее рабочие поверхности мотора. Соответственно, в погоне за экономией, «оттягивая» сроки замены масла, автовладелец получает проблемы в виде необходимости серьезного и дорого ремонта.

  • Как правило, масла с молибденом имеют более высокую стоимость (в сравнении с обычными вариантами смазок).
  • Цена на моторные масла с молибденом

    Марка маслаЦена в РоссииЦена в Украине
    1. Дизельное моторное масло Mannol Molibden 10W-40 5 л850-1100 руб.465 грн.
    2. Бензиновое моторное масло Mannol Molibden 10W-40 4 л700-930 руб.400 грн.
    3. LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 5 л (бензиновый или дизельный, четырехтактный)2300 руб.820 грн.
    4. LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 10W-40 5 л (бензиновый или дизельный, четырехтактный)3000 руб.845 грн.

    Внимание! Класс вязкости 5W-30 или 5W-40 с молибденом не существует! Существует 5W-40 с молигеном (Molygen).

    Подводя итоги, следует выделить основные моменты. Как бы не старались маркетологи, масло для двигателя с молибденом не является универсальным продуктом, безопасным и рекомендованным для всех автомобилей. Применение таких смазок на авто с мощными моторами может привести к возникновению серьезных неисправностей. Да, молибден как химическое вещество показывает ряд действительно хороших эффектов, обеспечивающих целый ряд преимуществ, но нельзя полностью спрогнозировать, как поведет себя такое масло на том или ином моторе. Сопоставляйте выгоду с возможными рисками, решайте, стоит ли использовать такое масло в вашем конкретном случае!

    Видео про плюсы моторного масла Mannol с молибденом, принцип работы и наглядное сравнение его с обычным:


    Плюсы и минусы моторного масла с молибденом

    Дата публикации: 24 октября 2018 .
    Категория: Автотехника.

    За многие годы автопроизводство изменилось до неузнаваемости. Современные двигатели намного мощнее, выносливее и отличаются более сложной и высокотехнологичной конструкцией. Разумеется, для правильной работы силового агрегата нужно соответствующее масло, которое будет обладать лучшими смазывающими характеристиками, устойчивостью к трению и повышенным нагрузкам.

    Сказать точно, какой состав моторного масла считается лучшим сложно, так как большинство производителей держат технологию производства в строгом секрете. Однако, условия жесткой конкуренции нередко толкают фирмы, специализирующиеся на автохимии, на создание чего-то нового и не такого как у всех. Одной из «фишек» современных масел стал молибден. Этот компонент обзавелся спорной репутацией, поэтому стоит разобраться действительно ли он способен улучшить или, наоборот, ухудшить работу силового агрегата.

    Преимущества молибдена

    Молибден, а точнее сказать дисульфид молибдена (MoS2) легко отличить по светло-серому оттенку. Данный компонент уже давно используется в металлургии, благодаря его повышенной жароустойчивости и отличной вязкости.

    Интерес к этому веществу появился не вчера, а еще в годы Второй Мировой войны, когда MoS2 активно использовали немецкие танкисты. Если танк начинал терять масло, то благодаря этому компоненту он мог еще некоторое время продолжать двигаться, так как молибден способен оставлять отложения «питающие» мотор. Такой же хитростью пользовались и американцы во время военных действий во Вьетнаме. Они заливали молибден в трансмиссии вертолетов, чтобы те в аварийной ситуации не сразу камнем падали на землю, а могли еще какое-то время находиться в воздухе.

    Все это стало возможным благодаря тому, что MoS2 образует на металлических поверхностях дополнительный защитный слой, молекулы которого очень быстро двигаются, благодаря чему исключается прямой контакт металлических элементов (снижается трение). Молибденсодержащие масла образуют дополнительный смазочный слой, который активируется в тот момент, когда обычная смазка перестает работать.

    Также в продаже встречаются отдельные присадки на основе MoS2, которые, как многие полагают, улучшат качество и характеристики моторного масла. Доля истины в этом есть. Ведь молибден действительно является одним из немногих компонентов, способных работать как в экстремально высоких температурных режимах (до 400 градусов), так и при аномально отрицательных температурах.

    Казалось бы, что может быть не так. Характеристики масла действительно улучшаются, но, все не так просто.

    Почему не стоит использовать масла с MoS2

    Согласно исследованиям, молибденовые присадки показывают высокую эффективность при работе агрегатов промышленного назначения (например, при использовании лебедок или редукторов с зубьями цилиндрической формы). Однако при эксплуатации высокооборотного бензинового двигателя все тесты оказались отрицательными. Почему?

    Во-первых, моторное масло, в состав которого входит MoS2 представляет собой физическую, а не химическую смесь. Так как практически в любом моторном масле содержится много кальциевых присадок (необходимы для очистки мотора), получается не самый лучший коктейль. Частицы кальция начинают атаковать компоненты молибдена еще до того, как они смогут осесть на металле. Это приводит к образованию молекул довольно крупного размера, которые оседают в фильтре (сильно засоряя его) и попадают не только в нужные места (зоны трения), но, и достигают поршневых колец и других узлов.

    Полезно! Помимо образования новых крупных молекул, молибден «истрачивает» кальций, поэтому двигатель не подвергается необходимой очистке.

    Во-вторых, несмотря на то, что дисульфид молибдена и способен выдерживать высокие температуры, это еще не означает, что он остается безвредным. Под влиянием жара в области поршневых колец происходит отложение твердых продуктов сгорания, происходит так называемое закоксовывание. Это негативно сказывается на работе всей цилиндропоршневой группы. Двигатель начинает перегреваться, провоцируя тем самым еще больше отложений. Поэтому не удивительно, что уважающие свое имя автоконцерны настоятельно рекомендуют не использовать подобных составов.

    Также многим будет интересно узнать, что даже популярные именитые присадки Liqui Moly допускается использовать только с маслами такого же производства, в которых нет кальция или цинка. Однако многие с сомнением относятся к этой информации. Есть мнение, что маркетологи оперируют устаревшей информацией и современные составы включают в себя все необходимые добавки, включая кальций.

    Интересно! Особо пытливые автовладельцы, изучая особенности спецификаций Mercedes-Benz, нашли информацию, что на MoS2 нет лицензии, из-за того, что согласно тестированиям, после использования таких присадок сульфатная зольность превышала все допустимые нормы.

    Не может и не смутить тот факт, что сам владелец Liqui Moly открестился от компании и создал новую фирму, получившую название Meguin, которая занимается производством составов без дисульфида молибдена.

    Молибден молибдену рознь

    Если речь идет именно о MoS2, то логичнее было бы применять такой компонент в качестве смазки подшипников или штрусов, но никак не для мотора. Поэтому можно сказать, что некоторые производители просто придумали очередной «пшик», который не несет пользы силовому агрегату, а напротив даже вредит.

    Однако, данные утверждения совершенно не касаются органического молибдена, который применяется в современных комплексных составах (двухатомные MoDTC, MoDTP и трехатомные с цинком ZnDTTP). Этот компонент совершенно безопасен для двигателя и давно успешно используется в маловязких маслах 0W-20 и 5w20. Ярким подтверждением является масло Idemitsu ECO Medalist корейского производства.

    Органический молибден также снижает трение, защищает детали от износа и даже позволяет немного сэкономить на топливе. При этом молибденовая присадка полностью растворяется в масле, улучшая его характеристики.

    Читайте также:  Чистка салона автомобиля своими руками

    Полезно! Отличить масло с присадкой из органического молибдена очень просто – оно будет обладать зеленоватым цветом.

    В заключении

    На сегодняшний день производство масел с MoS2 облагается дополнительными пошлинами, что уже сильно усложняет жизнь производителей. В скором времени ожидается полный запрет использования таких компонентов, способных пагубно сказываться на работе самого силового агрегата и других узлов ТС. Поэтому не стоит слушать продавцов, которые с гордостью рассказывают обо всех достоинствах таких масел.

    Если появилась необходимость снизить трение между металлическими деталями, то стоит рассмотреть применение синтетических масел, которые обладают отличными смазочными характеристиками. Например, стоит отдавать предпочтение составом на основе сложных эфиров (эстеров). Они отличаются прекрасной адгезией, высокой термической стабильностью и способностью образовывать стойкий смазочный слой.

    Моторные масла с молибденом — особенности работы присадок

    В настоящее время на рынке представлено довольно много моторных масел с молибденом. Причем количество этого компонента, его молекулярная структура и механизм действия может довольно сильно отличаться.

    На просторах интернета и среди автолюбителей до сих пор не утихают споры о том, насколько оправдано применение молибдена в моторном масле. Ведь зачастую смазки с этим химическим элементом стоят дороже.

    Попробуем разобраться, что такое дисульфид молибдена в смазке – хорошо это или плохо? А также узнаем, как этот компонент помогает смазочным материалам защищать двигатель и стоит ли обращать внимание на масла с молибденсодержащими присадками.

    Краткая история открытия

    Что же такое молибден? В чистом виде это металлический порошок или кусковой металл серого цвета с малым коэффициентом трения и теплового расширения, высокой температурой плавления и кипения.

    Однако в чистом виде этот металл представляет мало ценности в индустрии производства моторных масел. Гораздо интереснее некоторые его соединения с другими химическими компонентами.

    Об уникальных свойствах дисульфида молибдена (MoS2) было известно еще в середине XX века. Впервые документальные свидетельства о реальном применении этого химического элемента вне лабораторных условий относится к военной промышленности. В 50-х годах американцы добавляли молибденовые присадки в масла, используемые для двигателей танков и военной авиации.

    Было замечено, что при повреждении системы смазки мотора и утечки масла, техника могла проработать гораздо дольше «на сухую» до полного отказа при наличии молибдена в масле. Это давало шанс танку успеть выйти из зоны боевых действий для проведения ремонта или самолету долететь до аэродрома.

    Позже масла с молибденом стали применяться и в гражданской технике. Одним из ярких моментов в истории молибденсодержащих масел является случай с основанием фирмы Liqui Moly.

    В 1957 году один предприимчивый немец обратил внимание на небольшой пузырек со странной жидкостью, который продавался в части Германии, подконтрольной западным союзникам.

    Это был дисульфид молибдена, используемый в военной авиатехнике. Немец, которого звали Ханс Хенле, выкупил права на использование этого состава и приступил к разработке моторных масел под брендом Liqui Moly.

    Сегодня смазочные материалы с MoS2 не являются большой редкостью. Присадки на основе молибдена используют многие производители моторных и трансмиссионных смазок.

    Причем технологии за последние несколько лет шагнули далеко вперед. И эти масла сегодня гораздо более технологичны, чем были раньше, и лишены многих недостатков первых версий молибденсодержащих присадок.

    Как работает дисульфид молибдена

    Молекула MoS2, как понятно из формулы, состоит из одного атома молибдена и двух атомов серы. Легко соединяется в пленку толщиной в одну молекулу. Притягивается к металлическим поверхностям.

    Благодаря этим качествам, дисульфид молибдена быстро распределяется по металлическим поверхностям внутри двигателя и образовывает тонкий поверхностный слой. Образуемая пленка при взаимном перемещении слоев относительно друг друга имеет очень малый коэффициент трения. В то же время прочность самой пленки и ее адгезия на металлических поверхностях очень высока.

    В случае ударной нагрузки или температурного разложения, поврежденное место в течение короткого времени заполняется свободными молекулами дисульфида молибдена, находящимися в объеме масла.

    Преимущества и недостатки

    Как и любая присадка, дисульфид молибдена в чистом виде имеет плюсы и минусы. Рассмотрим сначала преимущества использования молибденовых присадок в современных моторных маслах.

    1. Снижение коэффициента трения в сопряжениях. Это одно из самых весомых и определяющих популярность автомасел с молибденом свойств. Низкий коэффициент трения повышает КПД двигателя, увеличивает его мощность и приемистость, снижает расход топлива.
    2. Увеличение защитных свойств трущихся поверхностей. Защитная пленка предохраняет металлические поверхности при перепадах механических нагрузок от сухого трения.
    3. Быстрое образование на металлических поверхностях и возможность восстановления целостности пленки в случае повреждения.

    Сегодня масла с дисульфидом молибдена в чистом виде практически не производятся. И этому есть несколько отрицательных причин.

    1. Дисульфид молибдена в чистом виде начинает образовывать молекулярные связи еще до контакта с металлическими поверхностями. Это приводит к формированию крупнодисперсных частиц, которые имею плотность выше плотности масла. Если двигатель простаивает, частицы молибдена осаживаются на дно поддона и не участвуют некоторое время после пуска двигателя в работе.
    2. После заливки нового масла, молибден образовывает защитную пленку на всех металлических поверхностях. Оставшиеся молекулы свободно циркулируют в объеме смазывающей жидкости. Являясь соединением не самым устойчивым, постепенно дисульфид молибдена разлагается на нефункциональные соединения и уже не может участвовать в защите деталей двигателя.
    3. В некоторых случаях избыток дисульфида молибдена работает не на пользу, а вредит двигателю. Производители для увеличения срока службы повышают концентрацию этого компонента в масле. Часть молекул связывается на металлических поверхностях в пленку. Остальная часть циркулирует по системе и оседает в виде сгустков в самых неудобных местах: в зазорах поршневых колец, на датчиках, в изгибах масляных магистралей. Нередко эти осадки приводят к неприятным проблемам.

    Особенности работы молибденовых присадок в современных маслах

    В большинстве современных моторных масел дисульфид молибдена в чистом виде не применяется. Эффективность смазок с использованием присадок на основе чистого MoS2 показало свою неэффективность и неконкурентоспособность.

    Современные масла не рассматриваются с точки зрения отдельных модификаторов, использованных для улучшения рабочих свойств. Производители присадок в первую очередь делают составы, которые имеют комплексные характеристики, и не акцентируют внимание на отдельных компонентах.

    В этих условиях использование молибдена требовало разработки новых методов доставки и внедрения этого компонента. И такое решение было найдено в применении сложного комплекса на основе двухатомных (Mo-DTC и Mo-DTP) и трехатомных молибденовых органических компонентов в связке с цинковым модификатором (Zn-DTTP).

    Молибден добавляется в масло в виде сложной молекулы, которая является достаточно устойчивой к разрушению. Однако под воздействием цинкового компонента, температуры и некоторых других факторов, сложные соединения молибдена постепенно разлагаются до знакомого MoS2. Причем эта реакция во времени довольно предсказуема и хорошо поддается расчетам.

    Получается, что добавка диоксида молибдена осуществляется порционно. Подобный механизм позволяет вбрасывать небольшие порции активного молибдена на протяжении всего срока службы моторного масла и восполнять пробелы на оголившихся поверхностях трения. Также эта технология сводит до минимума негативные последствия применения молибденсодержащих масел.

    Поэтому сегодня использование современных молибденсодержащих смазок, изготовленных по последним технологиям, более чем оправдано. Но перед их использованием нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Для некоторых модификаций двигателей противопоказано использование подобных масел.

    Моторные масла с молибденом

    Несмотря на все недостатки, преимущества в целом одерживают верх. И сегодня на рынке можно встретить немало марок моторных масел с молибденом. Кратко рассмотрим не отдельные масла, а некоторые фирмы-производители, использующие присадки с этим компонентом.

    Наглядный тест работы молибдена в моторном масле Маннол — видео

    • Liqui Moly. Пожалуй, самая известная фирма, использующая молибденсодержащие присадки в своих продуктах. Именно на этом компоненте в свое время была построена вся маркетинговая система, которая позволила фирме практически с нуля за несколько лет приобрести мировую известность.
    • Mannol. Недорогие моторные масла, в которых используется молибден.
    • Exxon Mobil. Применяет молибден в некоторых своих маслах. В целом эти смазочные материалы известны своим новаторским подходом и поиском новых решений.
    • Idemitsu. В этих смазочных материалах применяются органические молибденовые соединения, которые наиболее стабильны.

    В той или иной мере молибденсодержащие присадки использовали многие производители моторных масел. Сейчас эта технология находится в подвешенном состоянии. Многие активно разрабатывают и продвигают ее. Другие же, наоборот, отказались от перспективы использования этого компонента в своих продуктах.

    Масло с молибденом

    Моторное масло с содержанием дисульфида молибдена (МоS2) уже давно вызывает дискуссии в мире автолюбителей. Среди владельцев машин идет спор: полезно ли использовать такое масло для двигателей. При этом сторонников гораздо больше, чем противников, и их аргументы весьма резонны.

    Дисульфид молибдена начали использовать в моторных маслах еще во время Второй Мировой войны. Уже тогда смазочные материалы с содержанием МоS2 использовали в двигателях военной техники. Благодаря уникальной способности создавать антифрикционный слой даже без масла, продлевался срок работы мотора и в случае повреждения масляного картера была возможность спокойно дотянуть до пункта назначения на «сухом» двигателе. Можно сказать, что применение дисульфида молибдена в смазочных материалах пришло из военной отрасли.
    Что такое дисульфид молибдена
    Дисульфид молибдена (МоS2) — порошкообразное вещество серого или черного цвета, представляющее собой соединение молибдена и серы. Обладает отличными антифрикционными, противозадирными свойствами, благодаря чему часто становиться компонентом смазочных материалов, позволяя понизить коэффициент трения масел и смазок.
    Преимущества
    Дисульфид молибдена создаёт на парах трения прочную антифрикционную плёнку, позволяя увеличить ресурс двигателя. МоS2 обладает способностью сохранять свои свойства в условиях высоких температур и кислотной среде.
    К плюсам масла с молибденом можно отнести:
    • образует защитный слой на внутренних деталях двигателя;
    • дисульфид молибдена в масле продлевает срок службы смазочного вещества (позволяет увеличить интервал замены);
    • сохраняет свойства в тяжёлых условиях (при очень высоких или низких температурах, при перегреве мотора).
    Моторное масло, содержащее дисульфид молибдена стоит немного дороже обычных моторных масел. Но за любую качественную продукцию неизменно нужно платить. Взамен вы получаете моторное масло, которое защитит двигатель вашего авто даже в экстремальных условиях и продлит срок его службы. Некоторые автолюбители добавляют в масло присадки с дисульфидом молибдена, что получается гораздо дороже нежели купить готовый продукт.
    Производители моторных масел тратят много сил, времени, средств на создание оптимального пакета присадок для каждого масла, в том числе с дисульфидом молибдена, чтобы все компоненты присадок взаимодействовали друг с другом и правильно работали на протяжении всего срока эксплуатации моторного масла. Если автолюбитель в обычное моторное масло самостоятельно добавит дисульфид молибдена, тем самым он нарушит баланс пакета присадок моторного масла, что может вызвать осадок, действующий как абразив.

    Мастер СТО

    «Чаще всего от неправильного масла или недостаточного его количества страдают автомобили таксистов. Водители «загоняют» свои машины, перерабатывают и трудятся в самых разных, порой самых жёстких условиях (в том числе погодных). А машины — они как дети, тоже требуют бережного ухода. К нам на СТО часто приезжают такси. Могу сказать, что моторы машин, где использовалось масло LUXE ML с молибденом, обычно находятся в гораздо лучшем состоянии. Таксисты — мужики умные, их в этом плане не проведешь, абы что заливать не будут».

    Читайте также:  Что делать автомобилистам при снегопаде

    Что лучше — чаще заливать качественное масло или менять двигатель после нескольких лет работы? Выбор очевиден, это подтвердит любой автовладелец или профессиональный мастер.
    Подводя итоги, можно сказать, что моторные масла с молибденом несут двигателю большую пользу. За счёт своего состава они оказывают защитное влияние на двигатель, продлевая срок его службы и оберегая от поломок. Применять масла с МоS2 рекомендуется владельцам как подержанных, так и новых авто: первые получат улучшение характеристик двигателя (восстановительный эффект), вторые — максимально продлят срок службы деталей двигателя.
    Масло LUXE ML — на страже безопасности мотора
    Моторные масла LUXE ML с молибденом — одни из лучших представителей полусинтетических жидкостей на рынке. Они оптимальны по соотношению цена/качество, благодаря чему и завоевали признание автовладельцев. Подходят и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Могут работать в самых разных условиях, но защищают мотор одинаково надёжно.

    Моторное масло с молибденом плюсы и минусы

    С чего все началось? В 1782 году П. Гельем получил новое химическое вещество Mo. В начале 20-го века использование молибдена в металлургической промышленности было поставлено на поток. Первыми машинами, которые испытали на себе действие минерала молибденита стали двигатели самолетов во время второй мировой войны. Его свойства позволяли долетать самолету до пункта экстренной остановки без моторного масла.

    Именно, благодаря находке Ханса Хелле, MoS2 стали использовать в составе моторных масел для автомобильных двигателей. Liqui Moly GmbH – фирма, которую он основал к концу 20 века – первой ввела обозначенное вещество в состав сначала присадок, а затем и в само масло. Кстати, до сих пор его использует.

    Секрет внутри

    В чем же особенность моторного масла с молибденом? Плюсы и минусы его использования – рассмотрим. Молибден это тугоплавкий металл, другими словами, не теряет своих свойств при высоких температурах. Кроме того обладает малым коэффициентом расширения, высокой упругостью. Долговечность и прочность ему придает особое строение молекул – молибден плюс сера. Так как составляющие приблизительно имеют один размер, для него характерны антифрикционные, защитные, противозадирные свойства.

    Моторное масло на основе молибдена стало пользоваться популярностью за счет его прочности. Он, имея кристаллизованную и пластичную структуру, образует плотную пленку на деталях мотора в местах их соприкосновения, чем способствует переносу значительного давления без повреждений. Трение также сильно сокращается, так как частицы дисульфида молибдена очень подвижные в отношении друг друга.

    Моторное масло с молибденом плюсы и минусы

    Несмотря на отличительные свойства чудо-порошка, среди автолюбителей нет однозначного мнения по поводу его применения для смазки двигателя.

    Среди явно положительных характеристик выделяют:

    1. Уменьшение износа деталей ДВС за счет антифрикционных качеств
    2. Защитная пленка на частях двигателя сохраняет их от трения
    3. Равно значимая теплопередача по всем металлическим поверхностям помогает устранить перегрев отдельных узлов
    4. Стойкость к высоким температурам способствует удержанию рабочего состояния даже в экстремальных условиях
    5. Антикоррозийный эффект. Молибден сохраняет свои свойства в большом количестве щелочных растворов, серной, соляной и некоторых других кислотах
    6. Поддерживает на должном уровне вязкостные показатели в масляных жидкостях
    7. Предотвращает отложение загрязнений, так как не склонен образовывать осадка в виде порошка
    8. При движении в пробках сокращаются механические потери

    Обратная сторона

    Нет ничего идеального в мире. Потому сколько сторонников применения MoS2, столько и противников. И доводы их также весьма существенны. Прежде чем делать выводы по размышлению: моторное масло с молибденом плюсы и минусы — неплохо выслушать и другую сторону.

    Основанием для возражений часто служит способ растворения вещества в масле. Это не химический состав, а смесь, приготовленная путем измельчения молибдена и добавления его в масло. Частицы дисульфида проникают не только туда, где необходимы, но и в том числе в систему поршневых колец. Там под воздействием высоких температур он распадется на твердые продукты сгорания и закоксовывает их движение.

    Другой причиной отказа от подобного вида добавок становится присутствие в моторном масле иных компонентов. Так как в настоящее время состав смазок достаточно богат, зачастую, для чистящих свойств внутри присутствует кальций. Он при соприкосновении с частицами MoS2 атакует его. В результате атаки образуется молекула, оседающая на фильтр, которая имеет крупные размеры. Она как бы залипает на нем и со временем сильно его загрязняет. В этом случае чистящее масло не только не выполняет свою функцию, но и приводит, при невнимании, к засаливанию системы двигателя. Потому многие автопроизводителя не включают в список рекомендованных для смазки ДВС масла, содержащие молибден.

    При использовании рассматриваемой присадки, важно не забывать вовремя добавлять масло в картер. И вот почему. Если молибден соприкасается с кислородом или посторонней жидкостью, то при его распаде образуются вещества с повышенной абразивностью и серная кислота. Эти химикаты при соприкосновении с металлом его размягчают и истирают, приводя в негодность.

    Обобщив все технические стороны на практике получаем:

    • Страдают бензиновые двигатели при работе на высоких температурах
    • Обратный эффект от соединения с чистящими маслами
    • При попадании в группу поршневых колец ведет к сильнейшему закоксовыванию мотора
    • За счет попадания газов в картер с маслом, оно быстро изнашивается и стареет, отчего его прочистку и замену нужно производить чаще

    Рекомендации вопиющим

    Производители современных двигателей с осторожностью относятся к дисульфиду молибдена, считая его пережитком прошлого. Если же вы предпочтете именно его, то следует чаще производить осмотр и промывку двигателя с использованием специальных масел, устраняющих тяжелые отложения.

    Нельзя не сказать, что кроме MoS2 есть и органический молибден (MoDTS). Он искусственно выведен и полностью растворим в масле за счет химических реакций. То есть крупные абразивные частицы, опасные для цилиндропоршневой группы, в нем отсутствуют, но при этом он также выдерживает высокие температуры, поддерживает необходимый уровень вязкости, осуществляет равномерный теплообмен. Это отличная альтернатива для приверженцев использовать масла с молибденом. Производителями такого вида смазок являются: Idemitsu ECO Medalist, Shell и другие.

    Добавить комментарий