Можно ли научиться вождению автомобиля на компьютере?

Можно ли научиться водить машину при помощи компьютерных игр?

Компьютерные игры могут сегодня научить геймера многим полезным вещам. Скептическое мнение о том, что людям, проводящим по нескольку часов в сутки за своим ПК, ничего от жизни не надо, уверенно держится и сегодня. И если уж доказывать обратное и что-то опровергать, то давайте посмотрим, действительно ли игры могут принести реальную пользу геймеру и научить его, к примеру, вождению автомобиля? И для начала вспомним и проанализируем, что же игрокам предлагают разработчики.

В 90-х учиться водить виртуальный автомобиль геймеры могли в Carmageddon, в серии Need For Speed, в «Дальнобойщиках», в Crazy Taxi, а в 2000-м году ещё и в Colin McRae Rally 2.0. Но сегодня репертуар жанра значительно расширился: есть и симулятор трактора, и комбайна, и самолёта, и много чего ещё. Можно вспомнить Bus Driver, который явно нужно пройти тем, то мечтает стать водителем автобуса. А когда вышла GTA 3, где светофоры работали исправно, пешеходы и водители соблюдали правила, каждый геймер считал, что является профессиональным водителем. С выходом новых игр серии внутриигровые магистрали совершенствовались, а трафик всё более походил на реальный. К слову, некоторые всерьез считают, что GTA IV – это серьезный заменитель любого учебного симулятора, с той лишь поправкой, что учиться вождению приходится на американских дорогах.

Существует в игровой индустрии такой жанр как автоинструкторы 3D. Если раньше все компьютерные гонки делились на аркадные и реалистичные, предназначение которых было одинаково развлекательным, то сегодня стали появляться гонки познавательные, созданные обучить человека правилам дорожного движения. Некоторые из таких симуляторов обладают богатым набором возможностей: в них можно настраивать дорожный трафик, регулировать количество пешеходов, устанавливать погоду по своему усмотрению и создавать конкретные дорожные условия. Кроме того, эти 3D автоинструкторы созданы российскими разработчиками, а потому в них использованы элементы российских городов со всеми их улицами, перекрестками и даже остановками общественного транспорта. Для жителей Москвы они вдвойне полезны, так как именно этот город чаще всего использовался при построении игровых локаций. Реалистичность виртуальной езды можно многократно повысить за счет приобретения игрового контроллера — компьютерного руля с комплектом педалей.

Но особое внимание нужно уделить игре Gran Turismo 5. Её в автошколах пока не изучают, но это не помешало Polyphony Digital скооперироваться с Nissan и создать свою, под названием GT Academy. Проект позволяет победителям виртуальных соревнований попробовать свои силы в мире реального автоспорта. Триумфатором 2011 года стал 19-летный британец Ян Марденборо, который играл в Gran Turismo со времен второй части.

Впрочем, ситуация, когда виртуальные гонщики пробуют свои силы на реальных трассах, не нова. В популярной британской передаче об автомобилях, Top Gear, в 2011 году проводился эксперимент, в котором выяснялось, можно ли по-настоящему научиться водить машину в компьютерной игре.

В качестве “подопытного кролика” топгировцы взяли геймера Грегера Хюттю, чемпиона мира по виртуальным гонкам iRacing, и посадили в настоящий болид. Сидя за своим компьютером в Финляндии, Грегер стал лидером в мире онлайновых гонок. Он являлся бесспорным королем iRacing, очень сложного симулятора, который в точности воссоздает физику множества гоночных машин и трасс всего мира. Это не просто игрушка с крутой графикой – это серьезный способ отточить мастерство пилотирования и изучить, как управляется машина. Проведя шесть лет в игре iRacing, Грегер лидировал в 2339 кругах из 2581, побеждал в каждой гонке, стартуя с поул-позишн. В 2011 году он победил в чемпионате мира по с огромным отрывом, на финише заработав $ 10 000.

В общем, из виртуальности Грегер погрузился в настоящую гонку. И стоит заметить, что результат получился лучше, чем ожидали топгировцы. По их словам, тот день стал первым шагом Грегера к вершине сложной пирамиды автоспорта. «Его уникальный менталитет, несомненно, пригодится для того, чтобы добраться до вершин F1, IndyCar, NASCAR и Ле-Мана. Но он должен приучить свой организм к постоянным физическим нагрузкам. Потому что гонщик – это и мастерство, и смелость, и выносливость. Что-то можно совершенствовать с помощью iRacing. Но остальное нужно добывать кровью, потом и слезами», – утверждают «экспериментаторы».

Впрочем, их мнение о том, что полностью научиться вождению, сидя за компьютером нельзя, разделяют ученые. Они утверждают, что слишком страстное отношение к просиживанию за монитором в погоне за победой в игре имеет, конечно, свои плюсы, но минусов гораздо больше: от потери болевой чувствительности до психических нарушений. Но большие умы прибавили к этому списку еще один пункт: компьютерные гонки, как выяснилось, не учат молодежь справляться с крутыми виражами на трассах, а только мешают будущим водителям.

Более того, если даже игрок уже получил водительские права, то увлечение виртуальными ралли может начисто лишить его умения управлять автомобилем на настоящей дороге. Психологи считают, что волна популярности компьютерных симуляторов высокой точности напрямую связана с такой же мощной волной ДТП во всем мире. У заядлых геймеров, привыкших жать на газ до последнего метра гоночной трассы, формируется комплекс победителя, который заставляет их продолжать соревнование даже тогда, когда они пересаживаются из-за компьютера в салон реального авто. И в итоге имеют место вполне предсказуемые последствия — превышение скорости, агрессивное поведение по отношению к другим автомобилистам и столкновения.

Пагубной тенденции больше всего подвержены молодые люди, и это вполне объяснимо, ведь именно они являются самыми преданными поклонниками джойстика и прочих геймерских атрибутов. И именно молодежь образует опаснейшую с точки зрения риска ДТП категорию автомобилистов, о чем красноречиво свидетельствует статистика дорожных служб. К сожалению, предотвратить фатальное воздействие компьютерных игр на водительские качества практически невозможно, и ученые сразу же это признали. При этом они предложили использовать результаты своих исследований в поучительных целях: родители, чьи малолетние отпрыски активно предаются геймерским забавам, должны быть неприступными, когда любимое чадо захочет усесться за руль. У подростков риск попасть в аварию, став ее виновником, наиболее высок.

Что ж, геймеры должны осознавать, что реальным вещам всё-таки нужно учиться в реальности. Автосимулятор лишь может дать какие-то базовые знания о машинах и о правилах дорожного движения, но стать настоящим водителем можно только при условии посещения автошколы. В общем, будьте осторожны на виртуальных и реальных дорогах!

Игры-автосимуляторы для получения навыков вождения – это работает!

Дело в том, что игра в автосимуляторы с рулем действительно способна дать необходимые навыки вождения начинающему водителю и азы спортивного вождения желающим ездить бодро. И главная польза даже не в том, что вы научитесь управлять своим автомобилем немного лучше и начнете понимать машину в принципе. Железобетонный «профит» — полученные навыки уберегут ваше авто от существенного износа, пока вы пытаетесь хоть чему-то научиться.

Избавление от страха

Большинству начинающих водителей, стаж которых менее 3 лет, в автошколах уже посчастливилось потренироваться на симуляторе. 80% отзывов по итогам этих занятий: «Уроки бесполезные, хочу скорее за руль «двенашки», ведь я пришел не в компьютер играть». На самом деле, идею с установкой автосимуляторов в школах для начинающих разрушителей автомобилей можно назвать удачной. Помогает преодолеть чувство страха. В данном случае не просто от управления автомобилем, а страха к замечаниям инструктора, боязни ошибиться на глазах у других участников дорожного движения. На автосимуляторе вы можете впервые тронуться, проехаться и остановиться. При этом не рискуя жизнью инструктора и сохранностью его авто.

После выпуска из автошколы примерно 50% выпускников остаются без автомобиля и вновь садятся за руль через 1-3 года. К тому моменту им приходится заново осваивать азы. В таких случаях советуют выезжать на авто только в раннее или очень позднее время на неоживленные улицы и тренироваться там до потери пульса. «Заезды», как правило, случаются раз в неделю, поэтому нерезультативны. Чтобы от тренировки до тренировки не забыть, что вы делали на дороге, можно практиковаться дома с рулем.

Навыки уверенного вождения

Водители, считающие, что они достаточно хорошо водят машину, тоже могут найти для себя много полезного в занятиях с рулем. Он поможет им в ином ракурсе взглянуть на управление автомобилем в экстремальных ситуациях и научиться водить машину по-спортивному. Ведь спортивное вождение — это не агрессивная манера управления и постоянное желание прибыть первым. В первую очередь, это умение ездить максимально безопасно.

Играя с рулем, вы сможете освоить технику руления, работу с педалями, получить элементарные навыки гашения заносов и приобрести умение выбирать разумный скоростной режим. Это возможность понять устройство автомобиля, научиться ориентироваться на звук, исключая другие факторы.

Если нет возможности тестировать свой автомобиль на специальном треке, вы можете знакомиться с его особенностями в игре, выбирая машину с похожими характеристиками, а если повезет — то точную компьютерную копию своего железного коня.

Согласитесь также, что далеко не все из нас знают, что скрывает под капотом собственная машина и какие процессы заставляют ее тронуться с места. Техническим характеристикам автомобиля и физике его работы, как правило, уделяется много внимания в большинстве компьютерных симуляторов.

Небольшая иллюстрация «из жизни» ко всему вышесказанному: «Знакомый с 16 лет играл в симуляторы. Недавно он получил права. Опыта вождения реального у него еще нет. Но, тем не менее, я позвал его на лед за компанию. И что вы думаете я увидел? Правильные навыки. А на следующие выходные я позвал человека со стажем 5 лет. По льду он ранее тоже не ездил. И у него вообще не было никаких навыков, не уверен, что он бы справился с заносом на трассе или другой непредвиденной ситуацией». Примеров, когда «диванные специалисты» выезжают на трек на своем новеньком авто и демонстрируют мастерство и лучшие времена в своем классе, оставляя позади водителей с многолетним стажем — масса. Как им это удается?

Кратко о симуляторах

Ответ на последний вопрос — они играют в «правильные» игры. Самая известная, конечно — Gran Turismo. Это целая серия гоночных игр для игровых консолей Sony PlayStation. Она считается одной из самых реалистичных по части имитации вождения. Вы можете выбрать для тренировки автомобиль в стандартной комплектации, а можете самостоятельно разобраться в возможностях его тюнинга. И оценить, как от выбранных вами настроек меняется поведение машины на треке. Кроме того, хвалят Gran Turismo и за реалистичный звук. Так, например, выбрав механическую коробку передач для тренировок, через некоторое время вы начнете переключать передачи на слух, раз и навсегда избавившись от привычки высматривать на приборке «пора там уже или нет».

Для любителей все усложнять, в том числе и свой процесс обучения, а также для желающих досконально изучить устройство автомобиля и углубиться в физику есть другой отличный вариант — Live for Speed. Игра славится еще более высокой реалистичностью моделирования автомобильного парка. Подвеска машин в ней гнется и ломается, каждый удар может оказаться для вас критичным, поэтому бездумная езда и бесконечные сходы с трассы для LFS — неподходящий вариант. Кроме того, тут вас знакомят с физикой сцепления колеса с дорогой. Температура шин меняется, и вы должны контролировать уже гораздо больше факторов, чтобы предсказать поведение автомобиля и выбиться в лидеры.

В двух предыдущих симуляторах для тренировок игроку предлагается асфальтовый трек. Но вы, вероятно, захотите попробовать и другие дорожные покрытия. Например, прочувствовать все прелести езды по гравию. Для этого прекрасно подойдет симулятор раллийных гонок Richard Burns Rally. Ралли — вид автоспортивных состязаний, участие в котором окажется максимально полезным в повседневной жизни. Хотя бы потому, что раллийные этапы проходят на дорогах общего пользования, по которым вы обязательно поедете на дачу или повезете друзей отдыхать на природу.

Читайте также:  Покупка машины после тест драйвов

Какой руль выбрать

Допустим, вы досконально изучили весь ассортимент игр и выбрали для себя лучший вариант. Самое время сказать пару слов о рулях. Каждый встает перед выбором: приобрести дешевый китайский руль или потратить вполне ощутимую для кармана сумму «для достижения максимальной реалистичности».

В этом вопросе каждый должен решить сам для себя, чего он хочет добиться, занимаясь на автосимуляторах с рулем. Первый вариант — купить (или с полки достать) дешевый китайский руль с педалями. Неважно какой. Зачем он пригодится: управление автомобилем в игре станет логичнее и предсказуемее. За счёт педалей игрок сможет дозировать газ и тормоз, например, поучиться избегать пробуксовки и блокировки колёс. Этот навык будет полезен на игровом гоночном треке, чтобы не потерять драгоценные секунды. А в жизни научит избегать повышенного износа резины.

Главная проблема китайского руля — самое долгое привыкание и, как правило, полное отсутствие обратной связи. Особое внимание стоит обратить на педали. Часто они делаются по принципу кнопок (есть контакт/нет контакта). Такой руль, скорее всего, для практических занятий окажется бесполезен.

Реалистичности и удовольствия поможет добиться гораздо менее бюджетный и, кстати, один из самых популярных Logitech g27. Шестиступенчатая коробка передач, сцепление, двухмоторная силовая обратная связь и угол вращения в 900 градусов (то есть 2,5 оборота от одного крайнего положения до другого) — сможете упражняться в технике руления. Стоит недешево, но за эти деньги вы получаете руль, рычаг переключения передач и педали, выполненные из нержавеющей стали и кожи, и, поговаривают, эффект пребывания в настоящей кабине автомобиля.

И третий, самый дорогой из перечисленных и самый редкий для российского рынка вариант — Thrustmaster 300 или что-то из аналогов. Руль, так скажем, для искушенных. Приятный на ощупь и массивный, он, кроме всего прочего, подарит владельцу ощущение качественного продукта. Thrustmaster 300 вызывает много споров. Хрупким девушкам, например, тугой ход педалей, на который часто грешат покупатели, покажется утомительным. Но некоторые считают, что именно этот руль приближает симулятор к максимальному реализму.

Что в итоге?

«Доморуление» — тема правильная и серьезная. Конечно, только если отнестись к игре не как к развлечению, а как к настоящей тренировке, анализировать игровые процессы и соотносить их с происходящими на дороге, когда вы управляете своим автомобилем. Жмем на play? Время поддать газу в виртуальной реальности.

Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь .

Как научиться водить машину с нуля

В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.

Содержание

Как быстро научиться водить машину

Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.

Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:

  • Попереключайте скорости. Поймите, в каком положении фиксируется та или иная передача.
  • Отработайте процесс включения поворота. Правый поворот включается движением вверх, левый — движением вниз. Запомнить будет проще, если понять движение рулевого колеса. При его вращении палец левой руки как бы сам задает правильное направление.
  • Прокрутите рулевое колесо, перехватывая руль обеими руками. Ощутите границы крайне левого и крайне правого положения руля.

Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.

Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.

Как научиться водить машину на механике

Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:

  • МКПП — наиболее сложная. При получении навыков вождения ТС на механике водителю проще перейти на альтернативные трансмиссии.
  • Управление автомобилем с механической коробкой передач обеспечивает большую концентрацию водителя за рулем, что в дальнейшем делает его более внимательным и сосредоточенным на дорогах.
  • Механическая коробка позволяет быстрее набирать и сбрасывать скорость, что дает возможность лучше чувствовать и контролировать автомобиль.

Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

  • слева — сцепление;
  • посередине — тормоз;
  • справа — газ.

Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:

  • нажать на педаль сцепления;
  • снять машину с ручника (он справа);
  • включить нейтральную передачу (на стоящем ТС рычаг уже находится в нужном положении);
  • неторопливо отжать сцепление.

Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:

  • до упора надавить на сцепление;
  • включить первую передачу (движение рычага — влево и от себя);
  • плавно выжимая педаль газа, медленно отжимать сцепление (главное — не испугаться появившихся звуков и не бросить сцепление, потихоньку прибавляя газ).

После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.

Как переключать передачи на механике

Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.

Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.

Когда пора переключить скорость:

  • 1 передача — до 20 км/час;
  • 2 передача — 20-40 км/час;
  • 3 передача — 40-60 км/час;
  • 4 передача — 60-90 км/час;
  • 5 передача — 90 км/час и более.

Никита Орлов, автоэксперт:

«Обучаться вождению лучше на старом и, как это ни странно, неисправном автомобиле. Когда я обучался вождению, в автошколах были исключительно автомобили марки «Жигули» разной степени исправности, без гидроусилителя, кондиционера и прочих радостей современной техники.

Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.

Если вы уже знаете, какую марку и модель автомобиля приобретете после получения водительского удостоверения, имеет смысл поискать инструктора именно на таком авто. Тогда, пересев за руль собственного автомобиля, вы практически не почувствуете разницы. В любом случае только упорство и ежедневная практика сделают из вас настоящего водителя».

Как научиться водить машину на автомате

С коробкой-автомат вождение становится «на автомате». Преимуществ множество:

  • Можно не бояться «откатов», когда автомобиль на горке катится назад.
  • Можно не пользоваться ручником на подъемах и при остановке: система сама блокирует колеса.
  • У вас под ногами только две педали. По сути, вы управляете одной ногой. Можете забыть про процесс выжимания сцепления, обучение которому вызывает у большинства проблемы и страхи.
  • Не приходится слушать двигатель, чтобы вовремя переключить скорость.
  • В зимнее время не нужно готовиться к маневру заблаговременно, как это делается на механике.

Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.

На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:

  • P — парковка. Тот же ручник. Нажав педаль тормоза, вы остановились до конца и понимаете, что ближайшие пару минут не тронетесь с места. Вы можете привести рычаг переключения в режим паркинга и отпустить педаль тормоза, тем самым обездвижив автомобиль.
  • R — задняя скорость. Тут все просто и понятно. Выжали педаль тормоза до упора, привели рычаг в положение R, отпустили педаль тормоза, и автомобиль покатится назад.
  • N — нейтральная скорость. Данная передача используется довольно редко. Она нужна в случае проезда в труднопроходимых участках, когда необходимо выехать из глубокой ямы.

Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.

Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.

Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.

Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.

Но если вы хотите стать универсальным водителем, стоит начинать обучение все же с механической коробки. И вот когда на ней вы будете ездить как «на автомате», тогда уже можно пересесть на автомат.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.

Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:

  • На дороге нельзя смотреть под колеса своего автомобиля. Не пытайтесь разглядеть асфальт перед ними. Взгляд направлен только вперед.
  • При движении назад важно понять, как двигаются колеса и где заканчивается бампер. Для этого ориентируются обычно на заднюю щетку, если она есть.
  • Перед тем, как перестроиться в другой ряд в потоке автомобилей, покажите поворот и смотрите в зеркало. Когда соседний автомобиль будет полностью позади вас, смело перестраивайтесь.

Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.

А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили. На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе. Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.

eduсam.ru

Автошкола на дому

Как научиться ездить на машине самому

«Мы все учились понемногу
чему – нибудь и как- нибудь».

Чтобы научиться ездить на машине начинающему водителю необходимо купить машину, а какую машину купить начинающему водителю я написал тут, а как работают ее органы управления можете узнать здесь.

Если хотите быстро научиться ездить на машине и получить права, то читайте все статьи на страничке – уроки вождения для начинающих по порядку и не брезгуйте. Я еще не специалист по созданию сайтов, но зато имею опыт проффессионального инструктора и водителя со стажем.

  • С чего начинать вождение автомобиля
  • Советы начинающим водителям

С чего начинать вождение автомобиля

Научиться ездить на машине можно и самому, только для этого потребуется сам автомобиль и участие помощника с правами.

Я считаю, что человеку надо дать выбор, как он хочет обучаться – в автошколе или самостоятельно. Некоторые автошколы идут навстречу и берут оплату только за теоретическое обучение и оформление документов.

Читайте также:  Что делать автомобилистам при снегопаде

Прошу не путать, теория в автошколе это изучение Правил Дорожного Движения, а на этом сайте – это, в основном, теория самостоятельного вождения, которая совмещается с виртуальной практикой. Здесь я в большей степени описываю вождение автомобиля с нуля, его устройство, и принцип работы.

На этом сайте вы также можете потренироваться на решении экзаменационных вопросов в разделе как решать билеты ПДД.

Вождение необходимо начинать с устройства автомобиля .

Автомобиль, в настоящее время, это уже неотъемлемая часть нашего быта, поэтому научиться водить автомобиль и хоть немного понимать его устройство, должен каждый водитель.

Чтобы научиться водить машину уверенно и безаварийно, вам просто потребуется понять, что происходит с автомобилем, когда мы манипулируем рычагами управления. Если вы внимательно прочитаете все предлагаемые статьи в разделе уроки вождения , сохраните их в закладках на вашем компьютере и прочитаете их еще несколько раз, значит, вы быстрей научитесь водить автомобиль и получить водительские права.

Для начала приведу небольшую справку:

Согласно статистике только за год в России гибнет в ДТП около 28000 человек, а инвалидов – в 10 раз больше.За 10 лет Афганской войны погибло 15051 человек.

Свежая информация: «За последние 10 лет, до 2016 года, на Российских дорогах в ДТП погибло 350000 человек». Сделайте вывод.

Ваше внимание и понимание поможет изменить статистику в лучшую сторону.

Чтобы заслуженно получить права на вождение, прошу принять эти советы начинающим водителям.

Советы начинающим водителям

Чтобы заслуженно получить права на вождение, прошу принять эти советы начинающим водителям.

Мне, как инструктору по вождению со стажем, известно большинство проблем у начинающих водителей. Вот вам мой совет: не надо торопить время и идти учиться в автошколу , если у вас еще нет собственного автомобиля или возможности, постоянно заниматься вождением автомобиля. Только, когда у вас будет собственный автомобиль , вы на много быстрей усвоите вождение и сэкономите на обучении.

Чтобы начать уверенно ездить на машине, необходимо познакомится с теорией управления автомобилем, и разобраться, с чем придется столкнуться автолюбителю в реальной жизни. Это же касается и женской половины человечества, потому что ДОРОГЕ – чужды понятия, мужчина или женщина. Здесь я хочу обратиться к женщинам – девушкам: “Дорогие мои женщины – начинающие водители, хочу вам сразу сказать, что пока еще не выпускаются, в массовом порядке, автомобили чисто для женщин и вам предстоит пройти обучение вождению с нуля, наравне с мужчинами, ведь у нас же равноправие!”

Сложного ничего нет, просто на первое время надо будет подальше убрать лабутены и женственность, и прочитать статью психология вождения.

Чайник за рулем

На мой взгляд, «чайник» в первую очередь должен научиться водить машину , а уже потом изучать ПДД или делать это параллельно.

Ведь когда, начинающий водитель – «чайник» выедет на дорогу и если даже, блестяще, знает правила дорожного движения, но плохо владеет рычагами управления, он мгновенно «закипит» и забудет где находится его дорога.

Голова должна быть свободна для решения задач по правилам дорожного движения, а не поиском нужной педали в реальных условиях движения . Управление рычагами должно быть автоматическим.

Услуги инструктора

Сейчас такая масса транспортных средств, что дорожная сеть не справляется с потоками автомобилей, образуются пробки, которые на 90% происходят из-за невежества водителей – неумения ими владеть рычагами управления и предвидеть дорожную ситуацию.

Вам, так или иначе, придется осваивать практическое вождение с участием инструктора и двойного управления на учебном автомобиле, на автодроме. Но если есть навыки, вы можете делать это самостоятельно. Прочитаете и постараетесь следовать моим советам, и значительно сэкономите. Особенно отработать начальные действия при трогании с места.

Дело в том, что все то – что Вам рассказал инструктор на уроке, вы забудете, как только покинете учебный автомобиль.
Конечно, мои наставления и наставления вашего инструктора, буквально, совпадать не будут.
Я думаю, в этом разделе , где мы учимся ездить на машине, теоретически, более подробно прописаны действия, которые вам надо будет выполнять, хотя, в целом, суть одна и та же. Только здесь, у вас всегда под рукой будет этот самоучитель, который дома вам будет напоминать, что вы делали правильно, а что не правильно, а значит, обучение пройдет гораздо продуктивней.

​12 советов новичку: как получить права и начать водить машину

Человек, решивший сесть за руль, зачастую теряется, не зная, как и что делать. «За рулем» рассказывает о самых важных первых шагах.

В ГИБДД фиксируют снижение выдачи водительских удостоверений новым водителям. Но связано это, скорее, не с тем, что желающих стало меньше, а с тем, что с каждым годом сдать экзамены все сложнее. К тому же в ведомстве практически избавились от коррупционной составляющей: «купить права» сегодня практически невозможно.

Рассказываем, что нужно сделать человеку, который решился сесть за руль, но пока не знает, с чего начать и что его ждет в будущем.

1. Выбрать правильную автошколу

Уже несколько лет сдать экзамены экстерном, то есть без обучения в автошколе, нельзя. Поэтому избежать учебного заведения не удастся. И к выбору автошколы надо подойти так же ответственно, как к выбору вуза или аспирантуры. Печальная реальность такова, что большинство автошкол готовят учеников исключительно к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. Но первичные знания очень важны, потому необходимо найти достойное учебное заведение.

Почитайте отзывы в интернете, пообщайтесь со знакомыми, которые недавно заканчивали автошколы, проверьте, есть ли учебное заведение в реестре ГИБДД («пробить» автошколу можно на официальном сайте ведомства). Лучшие автошколы — это чаще всего либо бывшие, либо действующие УПК с давней историей. Преподаватели там опытные, помимо обязательной программы дают дополнительные знания, которые впоследствии пригодятся на дороге. Еще одним плюсом будет наличие собственной площадки (а еще лучше автодрома) для практических занятий.

2. Выучить билеты

Чтобы сдать теоретический экзамен, придется заняться зубрежкой билетов. Часть из них содержит ответы, правильные из которых кажутся нелогичными, но это вопросы с подвохом. Уделяйте им каждую минуту свободного времени, проходите тестирование на сайтах, где симулируется экзамен в ГИБДД. Например — на «За рулем».

Конспектируйте все лекции. Да, обучение в автошколе практически ничем не отличается от учебы в обычном учебном заведении. Не стесняйтесь задавать преподавателям вопросы. Ничего зазорного в этом нет — в аудитории все пришли учиться с нулевым багажом знаний.

3. Повторяйте практические упражнения

С вождением в городе сложнее. В курс обучения входит не так уж много практических занятий в городских условиях, к тому же инструктор может вас не устроить по тем или иным причинам. Все они профессиональны в плане опыта вождения, но некоторые практически неспособны к передаче знаний.

Опять же стоит обратиться к знакомым и интернету в поисках хорошего инструктора. Он вам пригодится не только для подготовки к сдаче практического экзамена, но и привьет навыки поведения за рулем в городе, где вам вскоре придется ездить самостоятельно. Сосед дядя Вася с 30-летним стажем не подойдет: машина инструктора должна быть оборудована дополнительными педалями, а сам он — иметь право обучать кандидатов в водители. Кстати, если вы нашли действительно хорошего инструктора, то с ним стоит позаниматься и после получения водительского удостоверения.

4. Пройти медкомиссию

Перед экзаменом необходимо пройти медкомиссию и получить справку о том, что медицинских ограничений для допуска к управлению транспортными средствами у вас нет. Автошколы традиционно централизованно приводят группы кандидатов на сдачу экзаменов, а кое-где еще и предоставляют автомобили для сдачи практических экзаменов. Но мнимая поддержка автошколы не поможет. Давно прошли те времена, когда можно было прийти в класс, понажимать на кнопочки, сделать вид, что выполнил упражнения на площадке и, проехав 100 метров в городе, получить водительское удостоверение.

Сегодня все классы сдачи экзаменов компьютеризированы и буквально увешаны камерами, фиксирующими каждое движение инспекторов ГИБДД и кандидатов в водители. Камеры установлены и на площадке, а также в самом автомобиле. Редкий инспектор пойдет на подлог, так как контролирующие органы постоянно просматривают записи с камер.

Билеты зазубрены, а к практическим экзаменам вы подготовились с инструктором. Потому главное не нервничать и сосредоточиться на процессе. Инспекторы экзаменационных отделов утверждают, что чаще всего кандидаты «заваливают» экзамены именно потому, что очень сильно нервничают, хотя для получения удостоверения у них есть все знания.

5. Подобрать первый автомобиль

Нет особого смысла в том, чтобы первый автомобиль был новым. Но и Жигули с Самарами и прочий автохлам необходимо отмести хотя бы из соображений собственной безопасности.

Идеальный, на наш взгляд, вариант: простая иномарка в возрасте 2–3 лет, например Renault Logan/Sandero. У таких моделей непробиваемая подвеска, довольно надежные силовые агрегаты и трансмиссии.

Сразу после покупки стоит сменить все жидкости в автомобиле, даже если продавец утверждал, что провел полное ТО перед продажей.

6. Купить наклейку

Без ОСАГО путь на дороги общего пользования заказан, потому «автогражданку» придется оформлять. Для начинающих водителей действует повышенный коэффициент, правда, по статистике ГИБДД, новички в аварии попадают все реже. Оформлять ли каско — личное дело каждого, но цена полиса может быть очень высокой. Хотя в случае серьезной аварии и покроет ремонт автомобиля.

Также новички обязаны наклеить на заднюю часть автомобиля специальную наклейку «Начинающий водитель». За ее отсутствие полагается штраф в размере 500 руб.

7. Не стесняться аварийки

Понятно желание новичка сразу начать ездить на машине на работу. Но первые поездки лучше совершать на свободных дорогах, а не в час пик. И лучше всего в первое время поездить на своем автомобиле с инструктором.

Самостоятельную езду желательно начинать в правых рядах. Не нужно никому ничего доказывать и пытаться стать самым быстрым на дороге — так только повышается риск попасть в аварию. Скорость лучше держать немного ниже разрешенной. И не нужно нервничать, если, не дай бог, машина заглохла, а позади сигналят вечно спешащие. Сделайте лицо «кирпичом», включите аварийку, выдохните, заведите автомобиль, выключите аварийку и трогайтесь, как учили в автошколе.

8. Будьте внимательны

Не стоит парковать автомобиль на уклоне: потом будет сложнее тронуться, нежели с ровной поверхности. Даже если вы прекрасно чувствуете габариты автомобиля, паркуйтесь так, чтобы у соседей была возможность выехать без проблем. В холодное время года обязательно прогревайте автомобиль — холодный старт и нагрузки уменьшают ресурс двигателя и трансмиссии. Перед поездкой обязательно проверьте, работают ли у вас фары, нет ли подтеков, а также не загрязнены ли номера. Если они не будут читаться, инспектор ГИБДД вправе выписать штраф в размере 500 руб.

9. Продолжайте учиться

Какой бы хорошей ни были автошкола и инструктор, не помешает сходить на курсы контраварийного вождения, если они существуют в вашем регионе. Новичку не нужны продвинутые программы, в которых учат делать полицейский разворот, двигаться в колонне и уходить от преследователей. А вот базовые курсы привьют навыки безопасного вождения и адекватной реакции на дорожные сюрпризы: от ям до внезапно появившихся на проезжей части пешеходов. Обучение в подавляющем большинстве случаев проходит на собственном автомобиле.

10. Оплачивайте штрафы

Рано или поздно это произойдет — придет первый в жизни штраф с камеры фиксации нарушений. Многие банки предлагают внести данные о водительском удостоверении и автомобили в свои мобильные приложения, после чего уже автоматика будет следить за появлением штрафов. Большинство из которых можно оплатить со скидкой.

Читайте также:  Сдача экзамена в ГИБДД экстерном: реально ли это?

Внести данные о водительском удостоверении и автомобиле стоит и на «Госуслугах», а заодно подключить так называемую «Госпочту» (работает не во всех регионах). В электронном виде постановления о штрафах приходят в нее буквально через пару часов после совершения нарушения.

11. Не расслабляйтесь

Начинающий водитель через месяц настолько осваивается на дороге, что уже считает себя Шумахером. В этот момент он часто попадает в аварию. Не расслабляйтесь: если в первый месяц поездки проходили нормально, это не значит, что надо ослаблять внимание.

Вторая временная отсечка — год вождения. В этот момент почти все уже чувствуют себя уверенно. Не торопитесь — дорога всегда преподнесет урок.

12. ДДД

На дороге не надо ничего никому доказывать. Поэтому помните главное правило (его, к сожалению, нет в ПДД): дай дорогу дураку.

Симулятор по вождению автомобиля онлайн. Можно ли научиться вождению автомобиля на компьютере

Оставьте комментарий 6,950

Если вы хотите каких-то кардинальных перемен в своей жизни, то можно начать с нового увлечения, которое даст вам отличную возможность наполниться позитивными эмоциями. Попробуйте наши компьютерные игры. Мы предлагаем вам игру из категории . Вы окунетесь в настоящий водоворот увлекательных событий, переживете самые острые ощущения, проявите себя с самой лучшей стороны.

Игра жанра , которую можно установить без регистрации , – стала настоящим хитом продаж в жанре казуальных игр. Здесь есть все, что ищут любители мини игр – прекрасная графика, непредсказуемость сюжета и отличное музыкальное сопровождение.

Практический курс – реалистичный симулятор вождения – разработан для обучения начинающих водителей, чтобы они смогли ощутить себя за рулем автомобиля, отработать все необходимые элементы на площадке и попробовать силы в свободных заездах по городу. Уникальный практический курс, а также аудиолекции, входящие в состав издания, помогут вам эффективно подготовиться к сдаче практического экзамена в ГИБДД. Этот простой и доступный симулятор позволит выполнить все элементы вождения и научит вас обращать внимание на малейшие детали, которые могут стоить баллов во время итогового тестирования.
Особенности:
– 12 маршрутов по виртуальному городу с домами из Москвы.
– 5 классических упражнений на площадке.
– 2 упражнения за городом, на проезд нерегулируемых перекрестков.
– 1 упражнение на подземной стоянке!
– Говорящий инструктор.
– Возможность подключать руль с обратной связью и педалями.
– Задействована педаль сцепления! Есть возможность заглохнуть, бросив сцепление.
– Для моделирования физики автомобилей используется мощнейшая технология CarX.
– Режим игры – “Свободная программа”!
– Для горячих водителей, которые хотят иметь возможность прокатиться в реалистичном симуляторе по городу с разумным трафиком и светофорами без контроля нарушений!
– Будьте осторожны! Здесь возможно попасть в аварию!
– Впервые в России представлен комплексный 14 дневный курс обучения, состоящий из теоретических лекций по ПДД и практических упражнений в городе и на площадке.
– Вы сможете проходить все упражнение последовательно, тщательно закрепляя знания и навыки.

Конечно, мультимедийные автотренажеры не могут полностью заменить практические занятия на автомобиле. Более того, многие считают, что они и вовсе не нужны для того, чтобы получить эффективный опыт вождения. Но это мнение тех, кто не боится рисковать, кого не пугают встречные машины, нерегулируемые перекрестки и крутые повороты, кто с первого раза может отличить педаль газа от педали сцепления, кто в критических ситуациях на дорогах может быстро принять решение и воспользоваться ручным тормозом.

Тем не менее, занятие на автотренажере приносит много пользы для тех, кто никогда не сидел за рулем автомобиля, так сказать, для начинающих водителей. Тренажеры в данном случае являются прекрасным наглядным пособием для учебы, который позволит сымитировать различные ситуации на дороге, разобраться в их рациональности и научиться ориентироваться в дорожной разметке. Наверное, нет ни единого водителя, который бы не вспомнил о тех своих первых поездках на автомобиле: неуверенность в своих действиях приводила к тому, что при переключении скорости забывали нажимать на педаль сцепления или отпускали ее раньше времени. При этом машина начинала прыгать по дороге или вовсе глохла. А занятия на автотренажере позволят выработать правильную тактику работы с педалями, ознакомиться с приборами на панели автомобиля, современными системами безопасности и, конечно же – завести автомобиль, тронуться с места, остановиться в разрешаемом месте, попытаться проехать на площадке и дороге.

Возможности нашей московской автошколы

Автошкола обучения вождению в Москве предложит вам две программы по занятию на автотренажере:

  1. Всего за 500 рублей и 1,5 часа вы получите базовые знания по вождению автомобиля с механической коробкой передач.
  2. За 2300 рублей и 5 часов вам предложат расширенную программу обучения, позволяющую отработать различные учебные маневры на виртуальном автодроме.

Профессиональные автоинструкторы по обучению на тренажерах – это мастера производственного обучения, которые уделят вам максимум времени, передадут те знания, которые годами накапливались у них в процессе практических занятий, чтобы вы смогли уверенно сесть за руль настоящего автомобиля.

Наше оборудование имеет уникальные конструктивные возможности, позволяющие проходить обучение в обстановке максимально приближенной к дорожным условиям.

Наша автошкола обучения вождению интересна не только разумным ценообразованием на услуги, но еще и тем, что ее филиалы разбросаны по всему городу, позволяющие проходить курсы не далеко от вашего дома (м. Павелецкой, Черкизовской, Садовнической и др. ). Ждем вас в автошколе после выбора на сайте выбора подходящих занятий.

Здравствуйте, уважаемые посетители блога сайт. Вопрос о том, возможно ли обучение вождению автомобиля на компьютере , порой служит пищей для жарких споров в рядах автолюбителей. По одну сторону баррикад стоят те, кто считает водительские симуляторы всего лишь забавной игрушкой; по другую – водители-новички, которым довелось опробовать подобные тренажёры на водительских курсах и которые нашли их крайне полезными для себя.

1 Вождение перед экраном монитора помогает пересилить робость!

Опираясь на здравый смысл и мнение науки, давайте попытаемся разобраться, насколько обучение вождению автомобиля на компьютере способствует выработке необходимых навыков автомобилиста.

В сумасшедшем городском ритме водитель-новичок может испытывать дискомфорт во время поездок на автомобиле. Потенциальный страх вождения способен ещё больше усугубить ситуацию, вплоть до нежелания пользоваться машиной. А без непрерывной практики невозможно обрести опыт – возникает замкнутый круг, который необходимо прервать. Именно с этой целью и была разработана специальная программа, позволяющая водить автомобиль виртуально.

Разумеется, умения, выработанные с помощью симулятора, впоследствии необходимо будет совершенствовать в реальной обстановке. Вместе с тем очевидно, что подобные программы учат начинающего водителя понимать и отдавать себе отчёт в своих действиях на дороге в зависимости от обстановки. Тем более что в симуляторах применяются современные трёхмерные технологии, имитирующие реально существующие маршруты и правдоподобные дорожные ситуации.

Если автомобилист-новичок воспользуется компьютерным тренажёром и доведёт занятия на нём до совершенства, а затем закрепит выработанные навыки под руководством инструктора, то ему проще будет успешно пополнить ряды городских водителей.

2 Структура и возможности компьютерного симулятора вождения.

Современный водительский тренажёр состоит из аппаратной части (педалей, руля, рычага переключения передач) и программного обеспечения.

Желательно использовать программу для конкретного населённого пункта, где планируется ездить. Это позволит убить сразу двух зайцев: отработать практические навыки вождения и освоить местные маршруты и особенности дорожной обстановки. Ничего страшного, если не удастся воспользоваться именно этой программой. Даже не имея возможности выучить нужные маршруты, после занятий вы будете чувствовать себя гораздо увереннее, садясь в реальный автомобиль.

Водительские симуляторы предоставляют целый спектр возможностей. Отметим некоторые:

  1. достоверное трёхмерное воспроизведение реальной обстановки;
  2. регулировка плотности трафика от полного его отсутствия до «пробок» на дороге;
  3. выбор между автоматической и механической коробками переключения передач, разными моделями авто;
  4. виртуальный GPS и поддержка педалей;
  5. автоматический контроль соблюдения правил дорожного движения;
  6. наличие самих ПДД в качестве справочной литературы.

Таким образом, использование компьютерных программ обучения вождению – занятие отнюдь не бессмысленное. Они помогают приобрести начальный опыт, повысить уровень внимания, учат оперативно принимать решения на дороге. Подобными симуляторами не пренебрегают даже профессиональные гонщики и пилоты, так что не стоит недооценивать их пользу.

Искренне желаем успехов всем автолюбителям.

Как это все работает, вы можете узнать просмотрев видео:

А насколько реально обучение вождению автомобиля на компьютере? Этот вопрос иногда вызывает жаркие споры между автомобилистами. Кто-то скептически называет тренажёр , – игрушка, не более того. А тот начинающий водитель, который прошел , где применялись в комплексе обучения симуляторы вождения автомобиля, говорит, что ему эта компьютерная игрушка очень помогла.

Виртуальное вождение автомобиля – помощь в преодолении неуверенности

Основываясь на своих мироощущениях, давайте посмотрим, что говорит наука и приобретается ли практика вождения автомобиля на компьютере – симуляторе вождения.

Начинающий водитель совершенно неуютно чувствует себя в этом бешенном ритме городского движения, а если ко всему прочему, у него существует , то тогда просто беда. К своему автомобилю подходить не хочется. Но замкнутый круг надо разрывать, ведь опыт вождения автомобиля приобретается только при постоянной практике этого самого вождения.

Именно для того, чтобы разорвать злосчастный круг, образованный страхом новичка, неуверенностью и необходимостью умными людьми и была придумана и рассчитана программа – вождение автомобиля в виртуальном измерении.

Конечно же, занятия на тренажёре вождения автомобиля дают всего лишь первичные навыки, которые со временем необходимо «оттачивать» на реальном авто. Но, трудно спорить с тем, что именно симуляторы вождения по городу прививают чувство понимания и осознанности новичком своих действий в той или иной ситуации на дороге.

Особенно если учесть применение современных компьютерных 3D технологий в программах вождения автомобиля, которые воспроизводят маршруты и дорожные ситуации максимально приближенными к реальным условиям.

Доведенные до автоматизма действия на тренажёре вождения автомобиля, подкрепленные затем практической ездой с автоинструктором, помогают начинающему водителю уверенно влиться в общий поток городского транспорта.

Что собой представляет программа-симулятор вождения автомобиля?

В первую очередь тренажер для вождения автомобиля – это механическая его составляющая: джойстик-руль; три педали; механическая коробка переключения передач.

Программное обеспечение – немаловажная часть в организации виртуального вождения автомобиля. Главное, если есть такая возможность, выбрать программу именно того города, где вы будете ездить на автомобиле. Это поможет не только в выработке навыков практического вождения, но и к привыканию к маршрутам, изучению знаков дорожного движения и разметки. Если же такой возможности нет, то маршруты пока отложите в сторону. Безусловно то, что практика вождения автомобиля, до посадки в настоящий автомобиль, у вас вырастет, и станет более качественной.

Симуляторы вождения автомобиля предоставляют для обучающихся широкий диапазон возможностей.

  • Трёхмерное реалистичное отображение дороги, улиц, автомобилей, т.е. всего окружающего нас мира.
  • В настройках существует возможность регулировки интенсивности движения от совершенно пустой улицы до «пробки».
  • Настройка либо с МКПП, и различных моделей.
  • Программы имеют в своем арсенале: поддержку педалей управления, виртуальный GPS навигатор
  • Встроенная система контроля ПДД выступает в роли работника автоиспекции.
  • В формате электронного справочника – официальная версия ПДД.

То есть, обучение вождению автомобиля на компьютере – это не только реально, но и имеет целый ряд положительных сторон: помогает вырабатывать опыт вождения, оттачивать внимание на дороге и реактивность мышления. Ведь не зря на подобных симуляторах занимаются не только летчики, но и пилоты Формулы1. А они ведь не в игры играют.

Добавить комментарий