Неоригинальные запчасти для иномарок: в чём подвох?

ahkam102 › Блог › Что выбрать: оригинальные или неоригинальные запчасти?

🔎Оригинальные запчасти — это те автозапчасти, которые применяются автопроизводителем на сборочном конвейере, то есть те же самые, что изначально устанавливаются на новые автомобили (применимо ко всем без исключения маркам автомобилей, включая грузовики, автобусы, мотоциклы и прочую технику). Оригинальные запчасти, как правило, отличаются безупречным качеством во всех отношениях, новые оригинальные автозапчасти для иномарок поставляются в фирменной упаковке, где обязательно должен быть указан оригинальный каталожный номер детали, логотип автопроизводителя и страна изготовитель. Также необходимо помнить, что на оригинальных запчастях каталожный номер и лого автопроизводителя дублируются на упаковке и непосредственно на самой детали (имеются характерные особенности для каждого бренда). Вот так должна выглядеть оригинальная упаковка, на изображениях ниже представлены образцы фирменной продукции некоторых автопроизводителей (кликните по изображению для увеличения).

Сразу бы хотелось прояснить ситуацию по поводу страны изготовителя. Если, к примеру, на оригинальном масляном фильтре для автомобиля Volkswagen или Suzuki указано, что страна производитель Китай (Made in China), то это отнюдь не означает, что такая запчасть не оригинальная и вас пытаются обмануть. Не правда ли, что вполне логично было бы, если на автозапчастях для автомобиля марки Volkswagen в качестве производителя была указана Германия – «Made in Germany», а для Suzuki соответственно – Япония «Made in Japan», однако в условиях современных реалий это не всегда так.

Подавляющее большинство автомобильных концернов обладает огромными производственными мощностями, задача которых обеспечивать автомобилями и запчастями не только свой внутренний рынок (взять, к примеру, ту же Германию) но и удовлетворять потребности международного рынка. В связи с этим ведущие мировые автоконцерны (и не только) размещают свои сборочные конвейеры и заводы по производству запчастей по всему миру, преимущественно в странах с дешёвой рабочей силой — это в первую очередь Китай, а также Бразилия, Мексика и другие страны.

Все автопроизводители ценят свой имидж, и престиж бренда, поэтому очень тщательно следят за качеством автомобилей и запчастей, которые производятся в других странах, в частности в Китае. Поэтому, если вы купили оригинальную деталь для немецкого автомобиля (японского и т.д.), где написано «Made in China», то можете быть абсолютно уверены, что купили именно оригинальный фильтр, который абсолютно не отличается по качеству от того, что был установлен на ваш новый автомобиль в процессе сборки на конвейере.

🔎Неоригинальные запчасти (аналоги) — это продукция от независимых предприятий (концерн, компания, фирма), выпускающих автомобильные запасные части для различных марок и моделей автомобилей. Зачастую, каждый из таких производителей специализируется на изготовлении деталей той или иной группы, например компонентов тормозной системы (фирма ATE), сцепления (LuK и SACHS), свечи зажигания (NGK) и т.д.
Обратите внимание, что неоригинальные запчасти могут быть представлены на рынке автозапчастей фирмами не только под собственным брендом, но и под торговыми марками, так называемых фирм-упаковщиков. Яркий пример, немецкая компания Hans Pries (Topran) — в упаковках этой фирмы могут находиться запчасти, как высокого качества, от самых разных производителей: FAG, SKF, INA, Hella (хорошего качества), так и весьма посредственного качества (пр-во Китай). Кстати, под этим брендом можно приобрести даже оригинальные запчасти.

При выборе запчастей фирмы Hans Pries необходимо обращать внимание на каталожный номер (9 цифр). Вся хитрость в том, что последние три цифры обозначают страну происхождения той или иной запчасти. Например, ремень ГУР для автомобиля Volkswagen – один с каталожным номером 100 229 055, а другой 100 229 755 — в первом случае вы получите ремень ГУР хорошего качества (Contitech, Optibelt, возможно даже оригинал), а во втором случае ремень, сделанный в Китае (Topran). И так, на упаковках фирмы Hans Pries имеется девятизначный каталожный номер, где первые шесть цифр – это код запчасти, а последние три – это страна производитель, вот краткий перечень кодов таких стран производителей запчастей: 015/016/055 – Германия, 755/756 – Китай, 886/885 – Бразилия, 546/545 – Италия, 595 – Польша. Обязательно обращайте внимание на каталожный номер при покупке продукции Hans Pries, особенно под заказ в интернет-магазинах автозапчастей. Статья из сообщества сам себе автомеханик. Очень часто, вместо более дорогой по цене позиции с каталожным номером, имеющим окончание — 015, 016, 445, 435 и так далее, вам в конечном итоге будет предложена более дешёвая и менее качественная китайская деталь с окончанием – 755, так что, будьте бдительны.

В целом же, покупка неоригинальных запчастей имеет ряд преимуществ. Самым главным критерием, конечно же, является более низкая цена неоригинальных запчастей в сравнении с оригинальными, однако следует помнить, что стоимость действительно качественных аналогов, как правило, не может быть в несколько раз ниже. Если расхождения в стоимости составляют более чем 50%, то вряд ли за такие деньги вы получите «достойную» деталь, но всё же есть и исключения из правил. Как не парадоксально, бывает и совсем наоборот, что «неоригинальная» запчасть может быть дороже оригинальной.

При выборе между оригинальными и неоригинальными запчастями для иномарок следует уяснить один важный момент, который заключается в том, что мы платим не за качество той или иной детали, а за бренд автоконцерна или фирмы производителя. Соответственно покупая оригинальную запчасть мы обязательно доплатим и за бренд.

Чтобы объяснить более наглядно рассмотрим такую ситуацию: к примеру, вам необходим «оригинальный» ролик натяжителя ремня ГРМ (скажем для автомобиля VW), вы отправляетесь в магазин автозапчастей, сотрудники которого вам подберут необходимую деталь по VIN-коду (ВИН) или решаете самостоятельно подобрать данную запчасть по оригинальному каталогу и заказать её в интернет автомагазине. В конечном итоге вы получите оригинальную деталь (ролик ГРМ) в фирменной упаковке (в нашем случае с атрибутикой концерна Volkswagen AG или Volkswagen Audi Gruppe, а сокращённо – VAG, см. изображение).

Внутри оригинальной упаковки может находиться ролик (уже в зависимости от модели автомобиля) от того или иного «именитого» производителя – как правило лидера в своей области, чаще всего для автомобилей марки VW (и других немецких автоконцернов) – это SKF, INA или FAG, так как именно эти фирмы-производители являются официальными поставщиками на сборочные автоконвейеры VAG. И данная деталь считается оригинальной – т.е. та же самая, что была установлена при сборке вашего автомобиля на заводе.

Также вы можете подобрать (опять же самостоятельно или с помощью сотрудника магазина) и купить этот же самый ролик ГРМ (один в один), но не под маркой автопроизводителя, а под своим собственным брендом – т.е. SKF или INA (в зависимости, что конкретно устанавливалось на вашу модель) по более низкой цене. В таком случае вы получаете уже неоригинальную запчасть, а вот её стоимость будет существенно ниже. По факту вы получите ту же самую деталь, абсолютно такого же качества, которая была произведена на том же заводе.

В первом случае – вы покупаете деталь у автопроизводителя, тогда она считается оригинальной, и вы доплачиваете за бренд и гарантию качества со стороны своего автоконцерна. А во втором, получается, что вы приобретаете нужную вам запчасть напрямую у завода изготовителя (без посредников), отсюда более низкая цена. Отсюда следует, что о разнице в качестве здесь не может быть и речи, так как это абсолютно одинаковые детали, но вся разница в том, как они преподносятся конечному потребителю.

Но обязательно помните, что приведённое выше правило будет справедливо только для тех фирм производителей автозапчастей, которые поставляют свою продукцию на сборочные конвейеры автопроизводителей. Цена качественного «неоригинала» как правило, не сильно отличается по стоимости от оригинальных запчастей в меньшую сторону (а в некоторых случаях бывает и вовсе дороже), но всё же при правильном подходе и выборе нужной автозапчасти поможет сэкономить некоторую сумму.

➕В пользу выбора оригинальных запчастей можно привести следующее, какие есть плюсы:
◾ Полная совместимость деталей и гарантия высокого качества непосредственно от автопроизводителя;
◾ Широкий ассортимент обеспечивает 100% потребность в деталях (узлах), которые необходимы для ремонта и технического обслуживания автомобиля;
◾ Минимальный риск ошибочного подбора деталей;
◾ Оригинальные детали используются при обслуживании и ремонте автомобиля на гарантии.

➖Какие есть минусы, их немного, но они всё-таки имеются:
◾ Прежде всего, как уже говорилось выше – это довольно высокая стоимость.
◾ Как правило, большие сроки ожидания (до нескольких месяцев) заказанной запчасти (при отсутствии таковой в наличии на складе официального дилера или автомагазине).

➕За использование неоригинальных автозапчастей можно руководствоваться следующим:
◾ Главное – это, конечно же, низкая цена. Но всё же, не следует гнаться за «дешевизной», хороший «неоригинал» за частую не дешевле оригинала более чем на 35-40%;
◾ Экономится время, которое бы потребовалось на поиск и приобретение (имеется ввиду долгосрочное ожидание) нужных запчастей, так как на рынке имеется огромное количество поставщиков предлагающих те или иные неоригинальные запчасти (заменители).

➖Недостатки «Неоригинальных» запчастей:
◾ Встречается контрафактная продукция, заводской брак;
◾ Есть доля вероятности ошибочного подбора запчасти, так как информация в каталогах производителей неоригинальных автозапчастей не отличается 100-ной достоверностью, в отличие от оригинальных каталогов;
◾ Использование неоригинальных запчастей может послужить причиной отзыва гарантии на автомобиль (если таковая имеется).

Выбор запчастей: «оригинал» или «неоригинал»

Выбор запчастей для ремонта своей машины – всегда непростая задача. Непростая она не только потому, что для самостоятельной покупки нужно быть хоть немного автомехаником – количество предложений и вариантов сегодня таково, что разобраться в этом изобилии по силам, пожалуй, только специалистам. Как же быть обычным покупателям в этой ситуации? Попробуем разобраться, изучив основные отличия оригинальных запчастей от неоригинальных или, как их принято называть, дубликатов или аналогов.

Небольшое вступление

П ока его автомобиль на гарантии, владельца мало заботит вопрос приобретения запасных частей, поскольку он обращается за техническим обслуживанием в дилерский сервисный центр. Там, в свою очередь, расходные материалы меняют по регламенту, а узлы – по возникновению гарантийного случая. Во всех дилерских центрах, разумеется, используются исключительно оригинальные запчасти – использовать другие они просто не имеют права.

Однако ситуация в корне меняется, когда гарантия на автомобиль заканчивается, и автовладелец встает перед извечным вопросом: где ему обслуживаться дальше и сколько это будет стоить. В нашей стране этот вопрос стоит весьма остро: ни для кого не секрет, что число новых автомобилей в нашей стране гораздо меньше подержанных, но даже новые авто не все владельцы стремятся обслуживать у дилеров. Причины тому тоже прозрачны: люди, как правило, «уходят от официалов» из-за большой разницы в цене на услуги в сравнении с частными сервисами. Ну а в случае со вторыми становятся актуальны другие нюансы: там используют любые запчасти (на иных – даже бывшие в употреблении), но качество сервиса и уровень специалистов может быть в разы выше.

Что же такое «оригинал»?

Это все компоненты автомобиля, из которых он собран на конвейере и продан владельцу в автосалоне официального дилера. Оригинальным бывает даже масло в двигателе и жидкости в узлах и агрегатах. Но значит ли это, что все эти компоненты произведены на заводе изготовителя автомобиля? Разумеется, нет.

Завод-изготовитель осуществляет только сборку машины, а практически все узлы и агрегаты производятся различными заводами по контракту и техническому заданию автоконцернов. К слову сказать, эту практику впервые воплотили японские компании в послевоенное время, дабы стимулировать рост производства и поддержать даже самых малых изготовителей. Шутка ли – даже компоненты одной детали, такой как фара, могут быть произведены разными фабриками и затем собраны воедино, как и целый автомобиль.

Выпустив в свет новую модель авто, концерны обязаны обеспечить дилерские сервисные центры запасными частями для обслуживания и дилерские склады прочими запчастями для последующего гарантийного и постгарантийного ремонта в течение более 10 лет. Поэтому даже на самую старую машину практически всегда можно заказать оригинальную запчасть со склада готовой продукции сборочного завода.

Итак, подведем промежуточные итоги.

Что можно считать оригиналом:

  1. Компоненты, поставляемые на сборочный конвейер завода-изготовителя
  2. Компоненты, упакованные в упаковку автоконцерна (группы производителей)
  3. Ну и, справедливости ради, бывшие в употреблении запчасти (при условии, что удалось идентифицировать их изначальную оригинальность)

Как можно идентифицировать оригинальную запчасть?

  1. Оригинальные запчасти обязательно упакованы в фирменную упаковку концерна-производителя автомобиля
  2. Внутри упаковки могут быть детали от разных заводов с соответствующим клеймом – это нормально, но важно не перепутать их с подделками (об этом речь пойдет чуть ниже)
Читайте также:  Cамодельные антизапотеватели для авто

Что такое «неоригинал»

Ну а теперь рассмотрим огромный пласт запчастей, который именуется вожделенным для многих словом «неоригинал». Мы уже усвоили, что у каждого автопроизводителя есть множество поставщиков деталей, а зачастую одинаковые узлы даже производят разные заводы-изготовители. Для россиян, например, уже не секрет, что сборочные цеха внутри страны используют для сборки детали производства российских заводов. И это не особенности только нашей «локализации производства», а мировая практика. Поэтому профессионалы рынка запчастей знают из своего опыта, запчасти каких производителей могут быть установлены на авто в качестве оригинальных и упакованы в оригинальную упаковку «для продажи в магазинах» в категории aftermarket. Кстати, стоит отметить, что магазины запчастей – это практически эксклюзив, существующий только на территории бывшего СССР. Во всем мире обслуживание автомобилей и запчасти – это ниша автосервисов.

Это запчасти, произведенные теми же заводами-поставщиками заводского конвейера, но упакованные в собственную упаковку и предназначенные для продажи через собственную сеть дистрибьюторов во всех странах мира.

Принято считать, что эта категория запчастей уже несколько ниже по качеству чем те, что поставляются на конвейер и под упаковку автоконцерна. Но это утверждение остается на совести изготовителя, поскольку у всех разный производственный процесс (все зависит от масштабов потребления. Взять, например, свечи зажигания: завод-поставщик «конвейера» может быть один, а вот обеспечивать мировую потребность в продукции призвано множество заводов под одним брендом в разных странах мира. Безусловно, существует контроль качества бренда выпускаемой продукции, но «конвейерная» линейка контролируется автоконцерном, а все остальное остается на совести завода.

Из опыта нам известно, что оригинальные свечи все же оказываются качественнее своих «близнецов» в «родной» упаковке. И эта закономерность, к сожалению, присутствует в большинстве случаев – конечно же, не только со свечами. Например, завод, обеспечивающий сборочные конвейеры японских производителей подшипниками, находится в Японии, а пять заводов, обеспечивающих вторичный рынок этими же подшипниками, находятся в Китае (подробнее этот аспект рассмотрим в категории «дубликат»).

Откуда берется «оригинал» в России?

До недавнего времени весь «оригинал» в нашу страну завозился неофициальными поставщиками, давно и плотно занимающими рынок продаж запчастей. И это, разумеется, были вполне себе настоящие запчасти, но обходящиеся гораздо дешевле, чем в сервис-центрах официальных дилеров. Что же мешает самим дилерам удерживать цены на том же уровне, справедливо спросите вы?

Во-первых, дилерам запчасти поступают по логистической схеме, продиктованной концерном, а эта логика не всегда самая удачная в экономическом плане. Во-вторых, дилеров «обеспечивают» только запчастями на продаваемый модельный ряд.

«Серые» же игроки сбыта, напротив, хорошо ориентируются в потребностях рынка и удовлетворяют спрос, предлагая хорошую цену. Достигается это распределенными закупками. Одним из источников самых популярных позиций являются Объединенные Арабские Эмираты (обсуждать экономические аспекты этого феномена в этой статье мы не будем, но справедливости ради стоит заметить, что эта страна ничего не производит, все запчасти действительно оригинальные и поступают на локальные склады по официальным каналам и контрактам).

Сегодня автоконцерны ведут борьбу за российский рынок оригинальных запчастей, что, вопреки ожиданиям, не лучшим образом скажется на потребителях. Цель этой борьбы – пресечь «серый» импорт и продавать оригинальные компоненты исключительно через собственную сеть дилеров. Но стоит ли настолько зацикливаться на оригинальности запчастей, когда есть столь огромный выбор «неоригинала»?

Дубликаты (аналоги) и «неоригинал»

Для простоты понимания разделим такие запчасти на группы, а затем рассмотрим их поочередно:

  1. Производители aftermarket («конвейерные»)
  2. Сторонние производители (не «конвейерные»)
  3. «Монобренды»
  4. Перепаковщики

Первая и вторая группы отличаются достаточно условно, поскольку в погоне за рынком первые вынуждены снижать издержки производства, чтобы быть в ценовой нише со всеми прочими существующими конкурентами. Единственное их преимущество – это узнаваемость и раскрученность бренда. Именно из-за поставок на сборочные конвейеры за это имя платить приходится потребителям, хотя, говоря откровенно, платить не всегда получается за соответствующее качество. Дело в том, что локализация заводов в Китае зачастую уравнивает качественные показатели даже при заявленном контроле качества. И тут на арену выходят другие игроки рынка: у именитых брендов сегодня уже появляются достойные по качеству конкуренты с более низкой потребительской ценой. Сторонние производители, разумеется, продают запчасти под собственным брендом.

Третья группа, «монобренды» (единый бренд) – это тренд последних лет. Владельцам любого бренда выгодно представить его компанией из страны с высокой репутацией производителя – Японии или Германии, например. Такой товар будет упакован в узнаваемую фирменную упаковку бренда с указанием страны компании-владельца бренда. Например, на упаковке будет написано «Tokyo, Japan» и даже приведен адрес. Но это совершенно не то же, что и «Made in Japan».

Такие «монобренды» имеют очень широкий ассортимент по группам деталей, в отличие от производителей узкого направления, а также иногда содержат в ассортименте абсолютно эксклюзивные позиции, которые не производит никто кроме них. Все запчасти при этом изготавливаются на разных заводах, а тендер проводится на основании задач по цене или качеству. Иногда даже одна группа запчастей может производиться на разных заводах, потому что один завод делает разное качество на разные позиции. Зависит выбор завода-производителя от того, на какой рынок изначально ориентирован завод (подбор материалов, качество обработки). Посудите сами: сделать запчасти для условий эксплуатации в Сибири или Африке – это абсолютно разные вещи.

Четвертая группа, перепаковщики – это бренд, имеющий собственную упаковку, но не размещающий заказы на заводах, а просто заключивший крупные контракты с производителями. Внутри такой упаковки находится деталь вполне конкретного – другого – производителя.

Здесь прослеживается полная аналогия с упаковкой «заводских» запчастей в оригинальную упаковку, но отличается тем, что здесь внутри лежит не «конвейерный» экземпляр. Это просто маркетинговая схема распространения запчастей через собственную дилерскую сеть под собственным именем – однако здесь тоже зачастую приходится переплачивать за бренд.

Выбор

Теперь, когда мы ознакомились со всеми вариантами, можно подвести итоги по выбору. А он, разумеется, как и всегда, за вами. Если вы убежденный приверженец оригинала и считаете, что машина обязана состоять только из конвейерных деталей, то единственный совет для вас – не нарваться на подделку (контрафакт), покупать запчасти только у проверенных продавцов или обслуживаться у официальных дилеров.

Если же вы не хотите переплачивать за имя на упаковке, но стремитесь покупать только качественный товар, обратите внимание на дубликат aftermarket – но также не забывайте про подделки. Всегда можно попросить у продавца сертификат на товар и почитать отзывы о бренде и продавце в интернете. Ну а еще не стоит сбрасывать со счетов новые китайские бренды – правда, здесь необходимо тщательно анализировать информацию. Зато при определенном вложении сил можно значительно экономить, не теряя в качестве.

Резюме

Ну а напоследок, резюмируя простые аксиомы, озвученные в тексте, можно перечислить несколько сухих фактов. Помните:

  • Не весь оригинал так уж и оригинален.
  • Не все дубликаты по качеству уступают оригиналу.
  • Не все известные бренды лучше неизвестных.
  • Не все китайские запчасти плохого качества.
  • Не во всех ситуациях стоит экономить, не во всех случаях необходимо платить больше.
  • Всегда можно найти альтернативный вариант.

Оригинал или неоригинал

Поделитесь в соцсетях:

Покупка любой запасной части для машины сопровождается выбором его владельца относительно того, какую автозапчасть купить — оригинал или аналог. Ведь это напрямую влияет на цену и качество приобретенной вещи. Однако не всегда дорогая оригинальная запчасть будет лучше более дешевого аналога.

Те, кто занимается запчастями, давно знает, что очень часто в оригинальной коробке лежит неоригинальная запчасть, ведь автопроизводители не делают их сами, а заключают контракты на поставки от своих партнеров-поставщиков, которые специализируются на производстве конкретно взятого узла. Поэтому полного оригинала практически не существует. Почти любая деталь, за исключением кузовной и некоторых других, может продаваться в коробке под брендом производителя без номера, указанного в оригинальном каталоге, и в то же время быть оригинальной. Чтобы разобраться в этом, нужно для начала определиться с тем, какого типа бывают оригинальным части, а какого аналогичные.

Что такое неоригинальные запчасти

Традиционно большинство автомобильных запчастей, имеющихся в продаже, условно делят на оригинальные и неоригинальные. Первые в свою очередь делятся на белые и серые. Однако о них мы поговорим позже. Что же касается неоригинальных деталей, то они бывают четырех видов:

  • Aftermarket . Это практически те же «оригиналы», производящиеся на том же (или аналогичном) конвейере, однако их отличие состоит лишь в том, что в конечном итоге их упаковывают не в коробку автопроизводителя (с названием марки машины), а в упаковку непосредственного производителя запчасти. Это наиболее безопасные и оптимальные неоригинальные запасные части. Обычно производство таких запчастей начинается через нескольких лет (как правило этот срок составляет 5 лет, но бывают исключения) после выпуска конкретной модели автомобиля в продажу. На упаковке в таких случаях обычно пишет Original Equipment Manufacturer (OEM), что в переводе на русский язык буквально означает «производитель оригинального оборудования».
  • Не конвейерные . Так называются запасные части, которые технически идентичны оригинальным, однако они производятся для автомобилей сторонними брендами. Это также является приемлемым вариантом, поскольку являются полными аналогами оригинальных запчастей.
  • Монобренды . Достаточно редкие изделия, поскольку они производятся лишь для одной модели машины и на одном заводе. Если речь идет о более-менее дорогой машине, где качество деталей критично, то можно говорить об их использовании. В противном случае, скорее всего, это будет подделка низкого качества, покупать которую не рекомендуется.
  • Контрафакт . Это откровенная подделка с низким качеством изготовления, зачастую китайского или прочего азиатского производства (хотя могут быть и другие варианты). В любом случае покупать такие запасные части нельзя.

На территории Европы и Азии некоторые крупные компаний, занимающиеся производством автозапчастей идут своим путем. Так, они внешне копируют деталь, а начинку комплектуют сами. При этом на упаковке указан другой бренд, и на запчасти дается своя, индивидуальная, гарантия. Судя по отзывам в интернете, эти детали являются достаточно качественными, и их вполне можно использовать в автомобилях среднего и бюджетного классов.

Еще существуют так называемые «упаковщики». Их функция заключается в скупке деталей, выпущенных другими компаниями, и упаковкой их в свои фирменные коробки. В этом случае контроль качества выполняют сами «упаковщики». Поэтому могут встречаться различные варианты, как вполне приемлемые, так и откровенно бракованные, это зависит от их политики. Своей деятельностью «упаковщики» вносят определенный порядок на рынок автозапчастей. Это происходит за счет того, что детали, выпущенные разными компаниями и под разными брендами, в конечном итоге оказываются в упаковке под одной торговой маркой. И если эта добросовестная компания, то она всегда следит за качеством реализуемых под данной торговой маркой деталей.

Таким образом, существуют неоригинальные запасные части, произведенные по лицензии, и по качеству практически не уступающие фирменные образцам. И при этом их основное преимущество — низкая цена. В некоторых случаях различие оценивается в разы.

Что такое оригинальные запчасти

Теперь коснемся «оригиналов» и их особенностей. Собственно, оригинальные запчасти — это детали, установленные на машину производителем, или рекомендуемые им для замены вышедших из строя. Считается, что они обладают наилучшими характеристиками, обеспечивающими соответствующий функционал автомобиля (разных его систем). Они всегда выпускаются по лицензии автоконцерна (или на заводах, принадлежащих концерну или в других компаниях-партнерах) и всегда имеют соответствующую маркировку. Интересным фактом является то, что бывшие в употреблении части (например, снятые со старых машин) также являются оригинальными.

Чем же лучше оригинал? Они выпускаются в полном соответствии с технической документацией к автомобилю и обладают оптимальными характеристиками. Поэтому, во-первых, риск того, что они выйдут из строя раньше положенного срока (рассчитанного по теории надежности) сводится к минимуму. Во-вторых, оригинал можно без проблем обменять в случае его поломки в сервисном центре.

Существует такое понятие — серый оригинал . Его суть заключается в том, вы покупаете оригинальную запчасть со всеми кодами и маркировками, однако делаете это не в официальном сервисном центре, а у сторонних поставщиков. Как правило, цена при этом значительно ниже. Но ниже она не потому что деталь поддельная, а из-за меньших денежных накруток реализатором. Поэтому серый оригинал — это хороший вариант для того, чтобы сэкономить деньги.

Что касается недостатков и преимуществ оригинальных запасных частей, то достоинств тут большинство. Пожалуй, единственным их недостатком является высокая цена. Она обусловлена несколькими факторами. В частности:

  • Сложностью логистических схем (если сервисных центров в определенной местности немного, то приходится доставлять запчасть издалека, и если в небольших объемах, то цена перевозки будет выше обычной). Еще одной особенностью в данном случае является то, что доставка по официальным каналам осуществляется по единым, негибким, схемам. Неофициальные же реализаторы, наоборот, предпринимают все возможные меры для удешевления в том числе и доставки деталей на свои склады и в конечном итоге к потребителю.
  • Дороговизной производства . В данном случае имеется в виду не просто выполнение технологического процесса (на современных предприятиях большинство операций роботизированы), а производство расчетов характеристик детали, применение уникальных конструкторских и технологических решений, выполнение вычислений по расчету срока работы детали в соответствии с теорией надежности и так далее.
  • Ответственностью торговой марки . Как правило, на все оригинальные запасные части распространяется гарантия, и при этом со значительным ресурсом (по времени или по пробегу автомобиля). И переплачивая высокую цену автовладелец может быть уверен в том, деталь в процессе эксплуатации не выйдет из строя в течении гарантии.
  • Маркетингом . Ну и конечно же, знаменитые торговые марки (как непосредственно выпускающие автомобили, так и производящие отдельные запасные части к ним) берут себе некий процент просто за то, что люди пользуются их продукцией. Это банальный рекламный ход. Размер упомянутого процента зависит от конкретной торговой марки и их ценовой политики (задача менеджеров заключается в нахождении оптимального уровня цен, который бы не отталкивал потребителя).
Читайте также:  Когда бензин попадает в масло

Оригинальная запчасти можно условно разделить на три типа:

  1. Детали, произведенные на сторонних заводах-изготовителях, но по договору с производителем машины. Обычно они упакованы в коробку с логотипом непосредственного изготовителя изделия.
  2. Детали, изготовленные самим автопроизводителем. Они всегда упакованы в фирменные коробки с логотипом соответствующего автоконцерна. Обычно именно такие детали используются для замены в официальных сервисных центрах.
  3. Фирменные детали, снятые с аналогичного автомобиля. То есть, те, которые не менялись в процессе его эксплуатации после схождения его с конвейера.

В остальных же случаях речь идет о неоригинальных запасных частях. В связи с тем, что отдельные узлы для машин могут производиться на разных заводах (в том числе в разных странах и континентах), то выяснить оригинальность можно лишь зная, какие именно заводы производят оригинальную продукцию для определенной марки. А это бывает достаточно сложно, ведь для этого нужно раздобыть много дополнительной информации.

Проверка оригинальности

А как же проверить — неоригинал или оригинал находится перед вами? Сделать это бывает достаточно трудно (а порой и невозможно, поскольку качество подделки очень высоко), однако существует несколько простых способов, с помощью которых можно выявить контрафактную продукцию. Так, отличие оригинала от неоригинала заключается в следующем:

  • VIN-код . Он представляет собой комбинацию 17 цифр и букв, которые соответствуют оригинальной заводской спецификации на автомобиль. При разработке конкретной модели машины в документации прописываются номера всех используемых в конструкции деталей, вплоть до самых мелких. Этот номер можно узнать в техническом паспорте автомобиля или в специальном каталоге (в интернете существуют специальные ресурсы, предоставляющие соответствующую информацию). При покупке можно сравнить номер покупаемой запчасти и оригинальный номер.
  • Оригинальная запчасть, выпущенная автопроизводителем, всегда будет упакована в коробку с его логотипом, иметь сопроводительную документацию, в том числе инструкцию по установке, технические характеристике и так далее.

На корпусе видно клеймо оригинального производителя

Но, к сожалению, перечисленные выше факторы, говорящие о том, чем отличается оригинал от неоригинала, не всегда могут со стопроцентной гарантией уберечь автовладельца от покупки контрафакта. Если деталь и марка достаточно распространена, то подделки обычно делают очень похожими на оригинал.

Какие запчасти покупать

Но большинство автолюбителей интересует насущный вопрос, какие запчасти лучше покупать — оригинал или аналог. Однозначного ответа на него нет, поскольку это зависит от марки машины, типа детали, цены, предпочтений автовладельца и так далее. В данном случае при выборе необходимо руководствоваться несколькими простыми правилами:

  • Если вы являетесь обладателем новой машины, которая еще находится на гарантии (или ее отдельные узлы и агрегаты), то все же лучше поехать к официальному дилеру и купить оригинальную запчасть. Особенно это актуально для дорогих машин и/или если речь идет об дорогой ответственной детали. Лучше не искушать судьбу и приобрести заведомо качественный товар, отвечающий всем необходимым техническим характеристикам.
  • Противоположная ситуация состоит, когда ваша машина уже не нова или вы по каким-либо причинам не хотите переплачивать за ее обслуживание деньги. Или вышла из строя какая-нибудь незначительная деталь, качеством которой можно пренебречь. В таком случае можно смело покупать какой-нибудь дешевый аналог, только не совсем уж откровенную и некачественную подделку из удаленных провинций Китая.
  • «Золотая середина» состоит в том, чтобы покупать как оригинальные, так и неоригинальные детали. Причем в первом случае лучше выбирать ответственные и достаточно дорогие устройства, а во втором — те, которые не выполняют критически важных функций. Например, к автозапчастям, которые стоит брать только в оригинале, относятся детали, находящиеся в блоке цилиндров, коробке передач, ходовой части и так далее. Ведь выход их из строя может повлечь очень дорогой ремонт.

Что касается непосредственных производителей, выпускающих более-менее качественные аналоги, то они зависят от конкретной детали. Далее приводим для вас таблицу, где приведено условное разделение брендов и отдельных запасных частей и расходных материалов по ценовым сегментам.

ГруппаПремиумСреднеценовыеБюджет
Тормозные колодкиTRW, GirlingICER, LRP, SangsinFenox, Miles
Свечи зажиганияNGK, DensoBOSCH
ЛампыOsram, PhilipsValeo, BoschNarva, Neolux
Катушки зажиганияBosch, NGK, DensoBremi, DelhiERA, Fenox
Приводные ремниGatesDayco, BoschKross
ФильтрыMANN, BoschFiltron, NippartsKross, AD, PMC
ЩеткиDenso, SWFValeo, BoschAD
АмортизаторыSachs, KayabaTRW, MandoFenox, Miles
ШРУСыGKN, HDKNipparts, Ruville, LRPFebest, Miles, Fenox
СцеплениеSachs, LuK, ValeoValeo, KraftechKross

Таким образом, у автовладельца есть возможность выбирать отдельные запасные части не только обстоятельству оригинал/неоригинал, но и по ценовой категории. Интересный факт заключается в том, что некоторые неоригинальные для конкретной машины запчасти будут более качественными. Например, такая ситуация актуальна для свечей BOSCH или NGK, которые по качеству гораздо лучше, чем некоторые корейские изделия, которые устанавливаются в базовой комплектации на местные автомобили.

Вместо послесловия

Итак, покупать оригинальные или неоригинальные запасные части — это только выбор непосредственно автовладельца. Что касается дорогих и/или критических деталей, то лучше не рисковать и приобрести лицензированную запчасть. А в остальных случаях вполне можно обойтись деталью, аналогичной по своим свойствам оригинальной. Если вы решите поступать таким образом, то лучше покупайте детали из разряда Aftermarket или хотя бы не конвейерные образцы.

Совершать покупки лучше в проверенных магазинах, у которых есть лицензии и разрешительные документы. В процессе покупки не стесняйтесь попросить продавца предоставить вам сертификаты соответствии на приобретаемую запчасть. Если их нет — от покупки лучши воздержаться.

Еще несколько напоминаний:

  • оригинальная запчасть может быть упакована в другую коробку или быть снята со старого автомобиля;
  • аналоги далеко не всегда хуже по качеству, чем оригинальные детали;
  • некоторые новые бренды выпускают свою продукцию, имеющую аналогичное (а иногда и лучшее) качество, как и старые известные производители;
  • не все китайские товары так плохи, как о них говорят, существует так называемый «лицензированный Китай», который по качеству абсолютно не уступает товарам, выпущенным на территории Европы, стран СНГ, США и так далее.

Перед покупкой проведите мониторинг и рассмотрите несколько вариантов, в том числе возможность приобретения различных аналогов и оригинала. Поинтересуйтесь гарантией, почитайте отзывы в интернете. И принимайте решение, исходя из комплексных соображений. Приглашаем вас поделиться своим опытом на предмет того, какими вы пользуетесь деталями — оригинальными или аналогами. Этим вы существенно поможете другим автовладельцам.

Неоригинальные запчасти для иномарок: в чём подвох?

Новые ЗиП (запасные части и принадлежности) для автомобиля, по определению должны быть исправными и «готовыми к употреблению»,-☺

Не знаю у кого как, но в моей голове еще с 90-х годов прошлого века четко разграничились понятия:

Впрочем, последние два пункта можно объединить.

И произошло это после посещения автомагазина на ул. Пуркаева, где пришлось покупать ремень ГРМ для Mitsubishi Lancer.

Продавец предоставил мне на выбор два ремня.

Один стоил ДОРОГО, второй НАМНОГО дешевле.

– в чем причина?, – спросил я

– а сами посмотрите…,- ответил продавец и показал на надписи на ремнях.

Сначала ничего не замечал, потом увидел:

– на одном ремне была надпись MITSUBISHI, а на втором MITSUBISI

И на этом втором ремне надписи были сделаны как-то «криво» и вообще «как-то не так, некрасиво».

– понимаете в чем дело?,- улыбнулся продавец,- один ремень «оригинальный», а второй…то – ли в Китае сделан, то – ли где-то еще. Но «оригинал» намного лучше. Уж поверьте.

– ну, это и коню понятно, что «оригинал» лучше. А зачем же тогда продавать «не оригинал»?

Продавец был философом:

– разные люди есть…

Итак, поговорим об «оригинальных» и «неоригинальных» запасных частях для автомобиля…

Есть ли у них отличие, почему есть отличие, почему люди берут и то, и другое, и вообще…

На мой взгляд,- ИМХО,- «родная» запчасть отличается от любой другой (неоригинальной, поддельной) тем, что «оригинал» рассчитан на длительный срок службы, при разработке «оригинала» в первую очередь ориентируются на заданные параметры работы всего автомобиля.

Производство же «неоригинальной» запчасти основано на таком фундаменте:

– снижение затрат на производство (например, уменьшение количества операций при производстве детали)

– внешняя похожесть на «оригинал» (при современных технологиях – раз плюнуть!)

– сохранение основных параметров (например, сопротивление обмоток), при меньших затратах (использование похожего, но более дешевого материала)

Чуть выше написано: «при разработке «оригинала» в первую очередь ориентируются на заданные параметры работы всего автомобиля». Об этом скажу обязательно, что быть не быть обвиненным в рекламе «оригинальных» запчастей, -☺

Среди нас не так много «счастливцев», которые ездят на новых автомобилях, приобретенных у официальных дилеров. Почему слово «счастливцы» взял в кавычки?

Наверное, потому, что «люди есть разные»,-☺

Приобретая новый автомобиль у дилера, ты добровольно «садишься на иглу» ИХ

услуг и запасных частей.

Об услугах пока не будем, а вот насчет запчастей что?

Как написано в Договоре (для примера берем Toyota):

Гарантия на запасные части

Гарантийный срок на запасные части составляет 12 месяцев с момента приобретения Оригинальных запасных частей Toyota и Lexus, независимо от пробега автомобиля Toyota и Lexus. Гарантия предоставляется на Оригинальные запасные части Toyota и Lexus, приобретённые у Официального дилера или уполномоченного партнёра Тойота.

То есть, нам четко дают понять, что срок службы “оригинальных» запчастей составляет ровно 12 месяцев.

А что «неоригинальные»?

Там «гарантии» нет, но современные технологии позволяют делать «не оригинал» на вполне достойном уровне.

Кроме тех случаев, когда идет совсем уж «дикая» подделка…

Что со стоимостью?

«Оригинал» стоит в разЫ дороже, чем «не оригинал».

Однако не стоит считать, что на этот раз я призываю всех покупать только «не оригинал».

К сожалению, те же самые «современные технологии» позволяют так изготовить «не оригинал», что только специалист может отличить «подделку».

А она, эта «подделка», очень часто бывает довольно отвратительного качества…

И её могут скромно назвать «неоригинальной» и только.

И все риски при покупке – на совести покупателя.

Какие могут быть «риски»?

Например, т.н. «неоригинальный» воздушный фильтр.

Его цена достаточно «привлекательная», а человек, который «просто водитель», он просто раскрывает рот и слушает продавца.

И кто может гарантировать, что у этого продавца не залежался какой-то товар, например, «неоригинальные» воздушные фильтры, и он на денек может убрать с полок «оригинальный» и впихнуть лохам-водителям залежалый «неоригинальный».

Стоит ли брать такой товар? А почему не брать…вид привлекательный, цена тем более привлекательная…

Нет, не стоит брать. Почему не стоит:

– в оригинальном воздушном фильтре используется многослойный гофрированный фильтрующий элемент. Один слой фильтрует крупные частицы пыли, другой мелкие – в не оригинальном используется «отбеленная гофра», однослойная, материал гофры не рассчитан на длительное использование и тем более «на фильтрование». Это просто «белая гофра» и всё.

Итак, что имеем в итоге?

«Оригинальный» товар стоит дороже, срок годности известен.

«Неоригинальный» стоит дешевле, срок годности неизвестен.

Осталось понять: если покупаем какой-то товар, приобретаем запчасть под брендом «оригинальной» – такой ли «оригинальной» на самом деле она является?

А вот этого не узнать никогда. Можно только «надеяться» на совесть продавца или его поставщика. Всё остальное – на страх и риск покупателя.

Вот несколько примеров, с которыми столкнулся в своей работе автомобильный диагност из города Лосино – Петровский Белов Сергей Александрович (Московская область г. Лосино – Петровский автосервис «NOVA», Можно позвонить в рабочее время: 8 – 903 – 774 – 11 – 82).

1. Изделие нашего современного автопрома. Новое. Как говорится: «Не успели поставить – приехал обратно». Стали разбираться и причину выяснили сразу (обратите внимание на пластмассовые зубцы – раскрошились):

2. Справа свечи зажигания. Обычное плановое обслуживание автомобиля. Заменили свечи зажигания. Запустили двигатель – нормально, клиент уехал. Но скоро вернулся: «Троит»… Стали искать причину.

На свечи зажигания обратили внимание в последнюю очередь: «Новые, «оригинальные», только что из магазина».

Что оказалось: при давлении 8 кгсм 2 свечи работают.

Как только давление превышает 10 кг – начинают сбоить.

При изучении внешнего вида свечей зажигания (слева старые, а справа из магазина), никаких внешних различий не обнаружили.

3. Справа фото реально «дикого» случая, влияющего на безопасность.

Это так называемый ШРУС (шарнир равных угловых скоростей).

Новый. «Только что из магазина».

Поставили. Очень скоро пришлось клиента эвакуировать и привозить обратно в сервис.

Сняли колесо – ужаснулись,… Клиент гонки не устраивал. В свои пенсионные годы ездил спокойно и осторожно. Да и куда на «пенсионных Жигулях» можно разогнаться…

Конкретного ответа на вопрос: «Что лучше и какие покупать запчасти, оригинальные или неоригинальные»,- конкретного ответа нет, и не будет.

Всё будет зависеть от заинтересованности того человека, который будет отвечать вам на этот вопрос.

Извините, но и здесь у нас – «русская рулетка»…

© 1999 – 2010 Легион-Автодата

Как правильно выбрать неоригинальные запчасти, и в чем их отличие от оригинальных

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Для любых моделей и марок автомобилей есть запчасти, и есть запчасти. К чему эта глубина мысли? А просто всё.

Когда речь идёт о выборе оригинальных и неоригинальных запчастей для автомобилей, противники неоригинальных запчастей для иномарок часто путают понятия.

А именно: они мешают в кучу контрафактную, пиратскую продукцию с неоригинальными запчастями, призывая автомобилистов покупать только оригинальные запчасти, как для иномарок, так и для отечественных автомобилей.

Вот и попробуем совместными усилиями разобрать эту «гору» запасных частей, понять, чем отличаются неоригинальные запчасти для иномарок от оригинальных, каковы плюсы и минусы неоригинальной запчасти. И стоит ли покупать неоригинальные запчасти для иномарок.

И ещё раз для скептиков. Не путайте подделку, «кустарщину», изготовленную в подвале, с настоящими неоригинальными запчастями для авто, изготовленными на заводе. Это сравнение, как минимум, некорректно

Что такое неоригинальные запчасти для иномарок

Для входа в «тему», пара слов о том, что собой представляет оригинальная запчасть. Оригинальные запчасти для автомобилей – это детали с нанесенными на них логотипами автобренда.

Но, не факт, что, например, ремень ГРМ для BMW, изготовлен именно на заводе компании в Баварии. Современная глобализация и стандартизация производства построена таким образом, что производителем этого ремня ГРМ может являться официальный завод партнер BMW в Турции.

При изготовлении той или иной запчасти, смежник – партнер концерна имеет право на нанесение логотипа BMW на запчасти. И вот таким образом появляется на свет оригинальная запчасть на популярную иномарку.

Тогда кто же выпускает неоригинальные запчасти на автомобили, – спросите вы. В нашем случае это ремень ГРM для BMW. А всё тот же завод в Турции и выпускает. И вот теперь пойдет речь об неоригинальных запчастях для иномарок.

Отличие оригинальной запчасти от неоригинальной заключается лишь в наличии логотипа бренда на оригинальной запчасти.

Когда на ресурсах автоинтернет –магазинов, говорят о том, что качество неоригинальных запчастей хуже, то слегка лукавят для того, чтобы продать оригинальные запчасти. Ведь разница в цене довольно ощутима. Но, по сути, покупая оригинальные запчасти для авто, мы платим не за качество, а за бренд.

Завод-смежник, выпускающий для автоконцерна детали на сборочный конвейер, выпускает те же детали, из того же материала и по той же технологии, но, уже под своей маркой. И вот именно эта запчасть у нас называется неоригинальной.

Отличия, достоинства и недостатки неоригинальных запчастей, есть? Это риторический вопрос, если речь идет о заводских неоригинальных запчастях на иномарки. Отличий в качестве нет, и быть не может, так как бренд – автопроизводитель, тщательно контролирует производство завода – смежника. На карту ставится имидж, и, соответственно, авторитет и продажи. А это, дорогого стоит.

Есть одно, немаловажное отличие – стоимость неоригинальных запчастей меньше. Без ущерба качеству. Ведь тот же завод смежник, поставляющий комплектующие на конвейер, кроме всего прочего, заинтересован и в продвижении своего бренда, а значит качественный продукт нам обеспечен.

Итак, с тем, как и почему отличаются оригинальные и неоригинальные запчасти для иномарок, мы разобрались. Теперь важный вопрос – как правильно выбирать запчасти для автомобиля.

Как выбрать неоригинальные запчасти и не ошибиться

Не так давно нам рекомендовался такой вариант выбора запчастей – по упаковке и этикеткам. Например, на этикетках оригинальных запчастей Мазда, наносился логотип компании, номер запчасти и надпись Mazda Genuine Parts. На неоригинальных запчастях эта самая надпись отсутствовала. Это, как пример.

Но мы с вами прекрасно понимаем и знаем, что сегодня деньги подделывают так, что отличить фальшивку можно только при помощи лабораторных исследований. Что уж говорить об упаковках и этикетках на автомобильные запчасти. С применением современных способов печати их можно сделать любыми.

Визуально, вы не сможете определить различий между запчастями: оригинальными, неоригинальными и откровенным «фуфлом», которое сделали в подпольном цехе. Даже подделки сегодня внешне на все 100% похожи на качественную запчасть.

И что, тупик при выборе неоригинальной запчасти? Нет. Выход, как всегда прост и лежит на поверхности. Первое, что мы должны понять: сэкономив сегодня на покупке запчастей у сомнительных продавцов на авторынке или в придорожном ларьке «Автозапчасти», завтра мы можем потерять сумму в разы большую, из-за выхода из строя какой-нибудь системы авто.

Поэтому, при выборе оригинальных и неоригинальных запчастей идём цивилизованным путем: осуществляем поиск запчастей по vin-коду автомобиля в электронном каталоге запчастей с использованием идентификационного номера запчасти (детали).

Обращаемся только к официальному дилеру, который даёт реальную гарантию на ту или иную запчасть. И подтверждает свой статус дилера, соответствующими сертификатами.

Самое главное, не нужно стесняться в таком случае и обязательно спрашивать сертификаты соответствия. Ведь от некачественной запчасти, неважно оригинальная она или нет, зависит техническое состояние вашего автомобиля, а порой здоровье и жизнь лично ваши.


Оригинальные или неоригинальные запчасти – что выбрать?

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой выбора, какие запасные части — оригинальные или неоригинальные — использовать при обслуживании и ремонте своего «железного друга».

На бескрайних просторах Интернета можно встретить миллионы неоспоримых аргументов как сторонников исключительно оригинала, так и ярых его противников. Защитники оригинала убеждены, что достичь изначально заданных производителем автомобиля параметров, а соответственно — надежности, долговечности и функциональности, можно только при условии замены отработавшего или вышедшего из строя элемента точно таким же, «родным». И с этим трудно спорить.

Однако у противников использования только оригинальных запчастей тоже есть ряд аргументов, главный из которых — высокая цена, значительную долю в которой составляет именно принадлежность к автомобильному бренду. И многие просто не готовы, а иногда и не в состоянии, платить такую высокую цену, тем более что современный рынок автомобильных запчастей предлагает широчайшую альтернативу в виде аналогов-заменителей.

На самом деле, не все так однозначно, и истина, как известно, находится где-то посередине. В этой статье мы постараемся дать четкие и понятные определения оригинальных и неоригинальных запасных частей, а также попытаемся провести по возможности полный и беспристрастный анализ преимуществ и недостатков использования этих запчастей в автомобиле, который, в конечном итоге, поможет вам сделать правильный выбор.

Оригинальные запчасти — это детали и узлы, идентичные деталям и узлам, поставляемым на сборочный конвейер завода-изготовителя. Такие запчасти в обязательном порядке имеют фирменную маркировку и уникальный номер производителя автомобиля.

Основные преимущества использования оригинальных запчастей:

1. Качество и совместимость деталей соответствует всем требованиям и гарантируется самим производителем автомобиля.

2. Ассортимент оригинальных запчастей обеспечивает потребителю практически 100-процентную потребность в необходимых для ремонта или обслуживания автомобиля деталях.

3. При поиске и покупке запчасти по уникальному оригинальному номеру значительно снижается риск приобретения ошибочного изделия, а также контрафактной продукции.

4. При гарантийном обслуживании и ремонте автомобиля многие операции в технических центрах выполняются исключительно с применением оригинальных запчастей, что обусловлено требованиями сохранения гарантии на автомобиль.

Недостатков использования оригинальных запчастей не так много, но они существенны:

1. Высокая цена. Как правило, стоимость оригинальной детали на 30−50% выше стоимости сопоставимого по качеству (а часто — и произведенного на том же заводе-изготовителе, что и оригинал) аналога;

2. Длительное время ожидания заказанной детали при отсутствии ее на складе официального представителя (от 2-х недель до нескольких месяцев). Для справки, полный перечень деталей только одной модели автомобиля составляет несколько десятков тысяч наименований, поэтому ни один представитель производителя не в состоянии держать склад с полным наличием оригинальных запчастей.

Неоригинальные запчасти — изделия независимых компаний-производителей, специализирующихся на выпуске деталей определенной группы (например, подвески и рулевого управления, тормозной системы, двигателя, электрооборудования ) для различных марок и моделей автомобилей. Такие запчасти могут выпускаться как под собственной торговой маркой производителя, так и под другими торговыми марками компаний-упаковщиков.

Преимущества использования неоригинальных запасных частей:

1. Более низкая, по сравнению с оригиналом, цена. Вторичный рынок автозапчастей может предлагать аналоги-заменители и дороже оригинала. Как правило, это связано либо с заложенными в них дополнительными свойствами (не предъявляемыми производителем автомобиля), либо с реально более высоким уровнем качества деталей, производимых конкретным предприятием — безусловным лидером в производстве именно этой группы запчастей (но при этом не являющимся поставщиком конвейера производителя автомобиля). В любом случае, при выборе неоригинальной запчасти, если вы хотите получить достойную замену, не стоит ориентироваться только на низкую цену. Качественные аналоги не могут быть дешевле оригинала более чем на 30−40%.

2. Экономия времени на поиск и приобретение нужной детали. Если по оригинальным запчастям на рынке обычно присутствует не более 2−3 серьезных поставщиков, то по неоригинальным деталям в наиболее «ходовых» сегментах (фильтры, тормозные колодки, аккумуляторные батареи и пр.) конкурентная среда может насчитывать до десяти и более брендов. Соответственно, суммарная мощность складов всех этих поставщиков значительно превышает возможности поставщиков оригинальных запчастей по обеспечению потребителя необходимыми материалами.

К основным недостаткам использования неоригинальных запчастей следует отнести следующие:

1. Использование запчастей, не имеющих официального одобрения производителя, может послужить поводом для аннулирования гарантии на автомобиль.

2. Среди неоригинальных запчастей значительно чаще, по оценкам специалистов, встречаются заводской брак и откровенные подделки, что, в конечном итоге, может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам сложных узлов и механизмов автомобиля.

3. Ассортимент неоригинальных запчастей обычно намного скромнее ввиду того, что для свободной продажи производители стараются выпускать лишь наиболее ходовые детали (некоторые автозапчасти для иномарок бывают только оригинальными, в основном это относится к мало изнашиваемым и редко ломающимся запчастям, таким как детали салона, балки двигателя и подвески и пр.).

4. Вероятность ошибок и недостоверной информации в каталогах производителей неоригинальных запчастей значительно выше, чем в документах завода-изготовителя автомобиля, следовательно, выше и вероятность приобретения неправильной детали.

5. Наконец, жесточайшая конкуренция между многочисленными компаниями и брендами, снабжающими вторичный рынок разнообразными запчастями, неизменно подталкивает их к снижению цен на предлагаемый продукт, а это, к сожалению, чаще всего достигается не повышением производительности и минимизацией издержек, а банальным снижением требований к качеству исходного сырья, размещением производств в развивающихся странах и ухудшением характеристик конечного продукта.

В заключение следует отметить, что обычному автолюбителю совсем не просто определиться во всем многообразии и постоянно меняющихся тенденциях современного рынка автомобильных запчастей. Это как в медицине — поликлиник много, а поставить правильный диагноз и выписать нужный рецепт могут далеко не все врачи.

Поэтому основной совет — ищите истинных профессионалов и только им доверяйте здоровье и настроение своего «железного друга». Тогда на вопрос «Какие запасные части — оригинальные или неоригинальные — использовать при обслуживании и ремонте своего автомобиля» вы всегда сможете ответить: как «доктор» скажет, так и сделаю.

Добавить комментарий