Несливаемый остаток масла

Sergeevich0001 › Blog › Промывка масляной системы перед заменой масла пятиминутка? Как нами манипулируют производители в зависимости от тренда, смотрите на примере Castrol и Shell.

Промывать или не промывать двигатель перед заменой масла? У этого вопроса очень давняя история и она имеет как сторонников в своих рядах, так и ярых противников.

Сторонники это чаще всего люди, с большим опытом вождения, начинавших управлять автомобилями в ту эпоху, когда не было хороших запчастей, точнее не было никаких запчастей, был один сплошной дефицит, а также не было хороших масел. В связи с этим за машиной тогда хорошо следили и обслуживали.

С другой стороны современность дала нам пресыщение как в запчастях, так и в автомобилях. Теперь основная масса людей рассматривают их как обычное средство передвижения и отношение, мягко говоря, стало потребительским. Многое можно услышать про то, что автомобили стали ненадежнее, с одной стороны это связано с ужесточающимися экологическими требованиями (более подробно писал об этом здесь), желанием Производителя показать низкую стоимость владения автомобилем, а с другой с тем, что культура обслуживания автомобиля сейчас явно страдает. Но это отдельные темы, мы же вернемся к обсуждаемому нами вопросу.

Крупные масляные производители, такие как Mobil, Castrol, Shell всегда сходились на том, что не рекомендовали это делать. Правда уже не все, как увидим ниже. Объясняется это тем, что в современных маслах моющие присадки и так прекрасно справляются со всем с чем сталкивается двигатель в процессе работы, а потому необходимо лишь лить хорошие масла с учетом допуска Производителя автомобиля и своевременно менять масло.

Из аргументов против на официальной странице Castrol в разделе вопросы и ответы, мы читаем:

Следует ли промывать двигатель перед заменой масла?

Нет, промывать двигатель при смене масла не рекомендуется. Современные, особенно синтетические, моторные масла обладают высокими моющими способностями и эффективно очищают двигатель от отложений, препятствуя образованию новых. При замене около 5-10% старого масла остается в двигателе, но это никаким образом не ухудшает свойства вновь залитого. Промывки же не являются маслами, не сертифицированы, а значит, не гарантируют работы двигателя даже на минимальный срок.

Если есть необходимость в дополнительной очистке двигателя, в связи с тяжелыми условиями эксплуатации, необходимо сократить межсервисный интервал вдвое.

Логика в этом определенно есть, так как действительно полностью слить старое масло полностью без разборки двигателя не получится. В итоге, наше масло меняет свои технические характеристики (особенно когда для промывки используется не присадка, а промывочное масло).

Один из пользователей ОйлКлаба (Пенсионер24) решил измерить изменение свойств своего масла при добавлении в него 15% промывочного масла Газпромнефть ПРОМО. То есть он замерил свойства своего масла в чистом виде и сделал смесь 85% своего масла и 15% промывочного (приблизительно столько масла остается в системе). Результаты оказались на лицо. Низкотемпературные свойства масла и индекс вязкости упали. Более подробно здесь. И это только то, что мы видим в цифрах, а какие могут быть еще последствия, которые не проявятся прямо сейчас — большой вопрос! Двигатель вряд ли в моменте станет работать хуже, но использование подобных составов из раза в раз, могут принести неприятные плоды.

Данный эксперимент показывает наглядность процитированных слов компании Castrol в действии.

При этом на рынке всегда было много вторичных производителей масел*, которые делали присадки для промывки двигателей перед заменой масла. Например, Ликви моли.

И они наоборот всегда настаивали на необходимости промывки двигателя при замене моторного масла. Вот как объясняет необходимость промывки сам Производитель:

Быстрая промывка двигателя Engine Flush применяется для профилактической промывки двигателя при обычном режиме езды без пробок и повышенных нагрузок при стандартном интервале замены масла. Не требует специальной подготовки.

Мягко растворяет отложения и загрязнения, не забивая маслоприемник, каналы и протоки масляной системы.

Существенно уменьшает несливаемый остаток и продлевает срок службы нового масла
■ Благодаря пакету защитных моторных присадок безопасно очищает двигатель и образует защитный слой, снижающий трение
■ Содержит комплекс по уходу за резиновыми деталями системы
■ Полностью выходит из системы вместе со старым маслом
■ Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей
“.

Обратите внимание, на эти слова существенно уменьшает несливаемый остаток, что в общем-то входит в явное противоречии с аргументами выше у Castrol. Среди одних из плюсов, продление срока службы нового масла. Опять-таки логика есть. Если двигатель отмыт, то эти загрязнения сольются со старым маслом, и новое не так быстро будет стареть.

В гамме продукции Ликви Моли присутствуют разные составы. Присадка о которой речь шла выше для нормальной эксплуатации при езде без пробок, есть более мощные промывки, которые используют, например, при городских режимах эксплуатации или при перепробегах. Для примера артикулы: 7591, 7592, 7593 и 1990.

Даже ярые противники использования промывочных жидкостей, иногда допускают ее использование в следующих случаях:

■ При смене производителя масла;
■ При смене используемой вязкостьи масла или его составом (минералка на синтетику и т.п.);
■ При попадании в двигатель других жидкостей (антифриз);
■ При использовании некачественного масла.

Поэтому вопрос об использовании или неиспользовании промывки — вопрос открытый.

С одной стороны с точки зрения маркетинга понятно, почему основные производители не рекомендуют использовать. Например, у вас в товарной матрице нет данного продукта. И это дает прекрасную возможность вашим конкурентам получить точку входа даже к вашим мегалояльным потребителям. Представитель этой компании приходит к владельцу сервиса или магазина и предлагает то, чего в ассортименте нет. И даже если вы это не используете, но находятся люди, которые спрашивают об этих товарах. И таким образом торговый представитель компании получает доступ к лицу принимающему решение. Дальше, если менеджер хороший, то сможет и потеснить ваше масло из этого сервиса, контакт-то уже налажен! Зачем это вам? Проще сказать, что использовать категорически нельзя!

Это одна сторона этой медали, другая в том, что действительно моющие присадки этих масел хорошо справляются со своей работой. При замене уплотнительной прокладки клапанной крышки, на сервисе на очень грязных моторах предлагали клиенту заливать масло на PAO основе (на тот момент Rally Formula Mobil1 5W-50) и менять каждые 5 000 км первые три смены (времена начала 2000-ых когда многие автомобили ездили на подобной вязкости). Реально к 4 замене с двигателя смывались даже лаковые отложения.

Поэтому нужно своевременно менять масло и при тяжелых условиях эксплуатации (например, городской режим или пробки) сокращать сроки его использования (более подробно здесь).

Этим летом (2019) был на обучении сервиса по маслам от компании Castrol. Технический тренер Castrol категорически заявлял специалистам автосервиса, что нельзя использовать промывку. И вдруг, вчера (25.01.2020) открыл сайт Castrol, и вижу что в линейке продукции появилась 10-минутная промывка для двигателя (Артикул 15C625).

В описании к промывке написано:

При сгорании топлива во время работы ДВС образуются продукты его горения, которые попадают в моторное масло и накапливаются в нём. Затем они твердеют, коагулируют и образуют отложения, которые наносят вред эффективной работе двигателя, особенно моторам последнего поколения с прецизионно выполненными деталями. Средство для промывки двигателя Castrol “Engine Shampoo” способствует поддержанию его мощности и эффективности работы. Для этого перед заменой моторного масло необходимо добавить в него Castrol “Engine Shampoo”, пустить двигатель и дать ему поработать 10 минут на холостом ходу“.

Как мы видим, политика в связи с появлением промывки изменилась, и Castrol начал говорить почти тоже самое, что всегда говорила своим пользователям компания LIQUI MOLY.

И самое интересное, что уже давно в Японии продается промывочное масло CASTROL не в виде присадки к старому маслу 5-10 минутки, а именно как промывочное масло для двигателя в 3 литровой таре. Возможно, что это сертифицированная жидкость Castrol, использование которой не будет так сильно влиять на заливаемое потом масло в плане ухудшения свойств, но не понятно другое. Почему на протяжении почти 20 лет в России Castrol был против промывок?

И здесь вопрос, что это? Наглядное изображение как нами манипулируют в зависимости от тренда? На одном и том же сайте запись, что использовать нельзя и в то же время на нем же предлагается промывка! Просто ребятишки забыли подредактировать сайт после появления промывки в линейке продукции. Ох, уж это поколение PEPSI! Раньше такие проколы вряд ли бы были возможны.

В связи с этим возникает вопрос: эти запреты это просто маркетинг или она все же реально нужна при замене? Вопрос остается открытым. Особенно что касается не присадок для промывки, а промывочных масел.

P.S. Как оказалось, что первой в изменении своего мнения оказалась компания Shell, спасибо пользователю LongJohnSilver, указавшему это в своем комментарии. Оказывается появилась она в ассортименте Shell аж в 2015 году. Я о ней слышал, но как сказали ребята на сервисе, работающим с Shell, когда обсуждали появление промывки от Castrol: “Шел тоже хотел запустить свою промывку, но что-то не пошло“, оказалось что ребята ошибались, в линейке продукции Shell присутствует продукт Motor Flush. Видимо так хорошо работают менеджеры Shell со своими клиентами, потому что промывка это в первую очередь сервисный продукт. Но оставим это на их совести. Удивляет правда ценник на этот продукт, особенно по сравнению с Castrol 1 380₽ 300 мл VS Shell 215₽ 500мл, очень любопытно в чем разность составов? (когда писал статью 26.01.2020 ценник был как на скриншоте, брал с сайта. Сейчас (06.02.2020) уже 410₽. Видимо так хорошо их человек работает, который за сайт отвечает).

Что же осталось дождаться подобного продукта от компании Mobil, интересно много ли им потребуется времени чтобы сломаться и отказаться от своих убеждений?
__________________________________________________________________
* Почему “вторичные”, потому что эти производители не производят сами базовые масла и присадки, а покупают их готовыми и мешают по своей рецептуре. Это не сколько не умаляет данных производителей, но мы не видим подобной продукции у производителей масел “первички”. Как видно Castrol и Shell изменили свое отношение к данному вопросу.
___________________________________________________________________

Новая серия статей Как выбрать автосервис?

avtoexperts.ru

Мир несовершенен – моторные масла продаются обычно в тарах в 1, 4 или 5 литров (причем литрушки покупать экономически невыгодно), тогда как картеры моторов легковых авто могут вмещать от 2 до 10 литров масла. Очень редко получается так, чтобы весь купленный объем заливался в двигатель, обычно у любого водителя в багажнике или гараже лежат канистры с остатками. С учетом стоимости масел просто так выкидывать их жаба задушит, вот и возникают вопросы можно ли по потом эти остатки смешать с другим маслом при следующей замене, подарить другу на подливку, самому использовать в случае чего. В общем, можно ли смешивать моторные масла друг с другом?

Читайте также:  Зависимая и независимая подвески: основные элементы, классификации и какая лучше

Это давняя холиварная тема, на которую любители интернет-баталий потратили не один гигабайт текста. Спектр мнений: от лей коктейль, мол все равно у всех производителей масла одинаковая база и примерно схожие присадки, до ни в коем случае нельзя смешивать, потому что у всех все разное, начнет конфликтовать друг с другом, свернется и испортит мотор. А истина, как обычно, находится где-то посередине.

Начнем с того, что смешивание моторных масел и так постоянно происходит, хочет ли владелец авто того или нет – при замене. Полностью слить старое масло из двигателя нереально, 5-10% процентов все равно оседает на стенках или скрытых полостях и, конечно, смешивается с новым маслом. Ситуацию может поправить промывка и двойная замена, но в современных условиях она нужна только тогда, когда владелец вдруг решил перейти на более дешевое и менее качественное масло, а в остальном все прекрасно работает и без нее.

Не будет проблемой если вы вдруг обнаружили низкий уровень и купили в первом попавшемся магазине (нашли в гараже или у друга, список можно продолжить) масло на доливку, которое не совпадает с тем, что залито в мотор – до следующей замены можно спокойно ездить, не опасаясь за двигатель. Главное, придерживаться трех несложных условий.

– не ухудшать класс масла, то есть в синтетику нельзя добавлять минеральное или полусинтетическое масло, а вот обратное смешивание возможно.

– не смешивать типы масла, то есть смазочные материалы, предназначенные для дизельных моторов, не стоит заливать в бензиновые, и наоборот.

– рекомендуется использоваться масла одинаковой или хотя бы близкой вязкости. Это не является строгим правилом, но если ситуация сложилась так, что пришлось смешать разные по вязкости масла, то лучше полностью сменить масло при первой возможности.

При этом есть рекомендации, которые при возможности стоит учитывать, при нештатном подборе масла на доливку. Во-первых, можно обратить внимание на допуски, которые разрабатывают автомобильные концерны и которым производители масел стремятся соответствовать. Если у двух масел допуски совпадают сразу для нескольких автомобилей, то высока вероятность, что они похожи по составу. Во-вторых, можно просто взять что-то того же бренда или концерна. Внутри производителя совершенно точно используются одинаковые базовое масло и присадки, в таком случае не стоит волноваться о несовместимости даже при наличии небольшой разницы в вязкости. Например, вы используете Elf 5W30, а в магазине оказалось только Elf 5W40 – серьезной проблемой для доливки это не будет. Еще раз подчеркнем – это рекомендации, но не обязательные условия.

То, что масла можно смешивать, не означает, что нужно специально это делать. Скажем, если у вас осталось 2 литра одного масла и 2 литра совсем другого, то не нужно при замене их лить вместе. Безболезненно проходит подмешивание небольшого объема одного масла в другое, а вот примерно равные пропорции противоположных по характеристикам масел неизвестно как себя поведут. К тому же важно понимать на какой срок заливается смесь – одно делать подлить немного чтобы доехать до места ремонта или хотя бы докатать до следующей плановой замены, другое дело мешать на самом ТО, планируя на смеси проехать 10-15 тысяч километров.

В общем, по большой части моторные масла мешать можно и бояться этого не нужно. Специально таких ситуаций лучше не допускать, но если уж так случилось – ничего критичного не произойдет, главное доливать масло не хуже по классу и характеристикам и не нарваться на подделку. Вот тогда точно будут проблемы.

C-Class W202 Forum

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » C-Class W202 Forum » Масла, смазки, и другие жидкости » Почему в сервисах масло сливают не до конца и на что это влияет?

Почему в сервисах масло сливают не до конца и на что это влияет?

Сообщений 1 страница 30 из 31

Поделиться12011-04-04 19:01:13

  • Автор: Dmitry
  • C43 AMG
  • Откуда: Москва, северо-запад
  • Зарегистрирован: 2008-03-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7486
  • Пол: Мужской
  • Авто: BMW 525iA, e39, M54
  • Рейтинг: 30%

Еще когда у меня был 202-й, а отец ездил на 210-м, заметил такую особенность: на 202-м менял масла сам, сливал через пробку, после замены влазило ровно 6.5 литров (как по паспорту) и масло на щупу было такое же, как в канистре. На 210-м меняли на сервисе, влазило 7-7.5 литров (по паспорту 8), и после замены на щупе оно было темным. Думал что из-за того, что откачивают, просил несколько раз слить через пробку – результат тот же, на сервисах объясняют это тем, что все слить невозможно и паспортные данные годятся лишь для первой заправке. А тут я решил купить аппарат для откачки масла, ну и опробывал его на 210-м. В итоге залилось ровно 8 литров и масло на щупе кристально чистое. Что же получается, на сервисах (причем на разных) всегда оставляют где-то 0.5-1 литр старого масла. И не понятно зачем, лень что-ли подождать чуть-чуть подольше чтобы все откачалось/слилось?

Поделиться22011-04-04 19:14:25

  • Автор: TCooper
  • C43 AMG
  • Откуда: Мурманск
  • Зарегистрирован: 2010-07-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1520
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1987-02-23]
  • Авто: W202 ’96 Classic

В 111й мотор в 202 влазит ровно 5.5 литров масла. http://www.mb-info.ru/liquids/typ/202.htm
Я при замене заливаю где-то 5.2 литра, больше не влезает. Масло действительно все не вылить – куча каналов и полостей, да и капиллярные свойства самого масла при такой вязкости никто не отменял.

Отредактировано TCooper (2011-04-04 19:14:57)

Поделиться32011-04-04 19:17:07

  • Автор: Викинг
  • Оптимизатор
  • Откуда: М.О.
  • Зарегистрирован: 2009-01-31
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2818
  • Пол: Мужской
  • Авто: C180, МКПП, 94, Classic
  • Рейтинг: 40%

Потому что никто парится особо не хочет и им все равно, что там немного остается. Другое дело, если сам и для себя меняешь. Поставил сливаться и через пару часов слил все и залил по паспорту, а если ты будешь подъемник занимать пару часов, то это никому не выгодно, а сосуны не у всех есть и если есть не все хорошо сосут

Поделиться42011-04-04 19:23:33

  • Автор: черкасов
  • C230
  • Откуда: Липецк
  • Зарегистрирован: 2010-11-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 150
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1982-08-03]
  • Авто: МЕРСЕДЕС С220D 1996 г Esprit

Менял масло в сервисе самому лень было да и не где. Спрашивал у мастера много ли остаётся не отсосавшегося масла он сказал ,что у мерседесов в поддоне специальное углубление,чтоб масло в нём собиралось и высасывало до конца в более свежих моделях сливных пробок вообще нет.Ну и не соврал я думаю ,потому что масло влезло как положено по паспорту.

Поделиться52011-04-04 19:38:23

  • Автор: Dmitry
  • C43 AMG
  • Откуда: Москва, северо-запад
  • Зарегистрирован: 2008-03-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7486
  • Пол: Мужской
  • Авто: BMW 525iA, e39, M54
  • Рейтинг: 30%

В 111й мотор в 202 влазит ровно 5.5 литров масла.

Да, это опечатка была У меня ровно 5.5. до максимума влазило.

Поделиться62011-04-04 22:43:13

  • Автор: Sizovich
  • C230
  • Откуда: Одинцово
  • Зарегистрирован: 2009-05-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 116
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1983-11-21]
  • Авто: Mercedes-Benz E280T 4matic 2000г.в.

И не понятно зачем, лень что-ли подождать чуть-чуть подольше чтобы все откачалось/слилось?

Ключевое слово – лень. Да и время деньги!))))

всегда оставляют где-то 0.5-1 литр старого масла

Несливаемый остаток канечно есть, но не такой, гораздо меньше!
Хотя мне кажется остаток зависит от старости двигателя, хар-к масла, температуры двигателя и т.д.

Я при замене заливаю где-то 5.2 литра, больше не влезает.

Я на 2 замены покупаю 3 канистры по 4 л. Т. е. 6 л. на одну замену и у меня ровно между мин. и макс.

Поделиться72011-04-04 22:56:27

  • Автор: Викинг
  • Оптимизатор
  • Откуда: М.О.
  • Зарегистрирован: 2009-01-31
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2818
  • Пол: Мужской
  • Авто: C180, МКПП, 94, Classic
  • Рейтинг: 40%

Я на 2 замены покупаю 3 канистры по 4 л.

Это спорная экономия, потому как масло в открытой канистре теряет со временем свое свойство.

Поделиться82011-04-04 23:01:42

  • Автор: Sizovich
  • C230
  • Откуда: Одинцово
  • Зарегистрирован: 2009-05-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 116
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1983-11-21]
  • Авто: Mercedes-Benz E280T 4matic 2000г.в.

Это спорная экономия, потому как масло в открытой канистре теряет со временем свое свойство.

Как водка выдыхается. ))))))))))

Поделиться92011-04-04 23:26:04

  • Автор: Викинг
  • Оптимизатор
  • Откуда: М.О.
  • Зарегистрирован: 2009-01-31
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2818
  • Пол: Мужской
  • Авто: C180, МКПП, 94, Classic
  • Рейтинг: 40%

Sizovich, нет воздух попадает, в том числе и влага, что вредно для хранения масла.

Поделиться102011-04-04 23:34:14

  • Автор: Sizovich
  • C230
  • Откуда: Одинцово
  • Зарегистрирован: 2009-05-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 116
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1983-11-21]
  • Авто: Mercedes-Benz E280T 4matic 2000г.в.

нет воздух попадает, в том числе и влага, что вредно для хранения масла.

Я не парюсь по этому поводу.
Вода и кислород вреден для метала. Зимой реагенты. А ещё у нас не качественный бензин.
От всего машину не защитишь.

Поделиться112011-04-04 23:38:35

  • Автор: VoVaN
  • C230
  • Откуда: Latvia
  • Зарегистрирован: 2008-03-19
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 160
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1977-11-16]
  • Авто: C180 Classic 31.10.1996
  • Рейтинг: 10%

Я при замене масла, после того как масло перестало стекать из поддона, завожу его секунд на 5-7. Так после этого ещё где-то 0,5 литра сливаеца. Возможно это вредно для движка

Поделиться122011-04-04 23:42:15

  • Автор: Sizovich
  • C230
  • Откуда: Одинцово
  • Зарегистрирован: 2009-05-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 116
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1983-11-21]
  • Авто: Mercedes-Benz E280T 4matic 2000г.в.

Возможно это вредно для движка

Да вредно! Я не советую так делать.

Поделиться132011-04-05 00:05:03

  • Автор: TCooper
  • C43 AMG
  • Откуда: Мурманск
  • Зарегистрирован: 2010-07-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1520
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1987-02-23]
  • Авто: W202 ’96 Classic

Заводить без масла вредно

Поделиться142011-04-05 00:08:43

  • Автор: W202
  • C43 AMG
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован: 2008-10-10
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2520
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1982-02-01]
  • Авто: w202 111.921 МКПП 96г
  • Рейтинг: 40%

Я при замене масла, после того как масло перестало стекать из поддона, завожу его секунд на 5-7

Да ладно, серьезно заводишь . 7

Поделиться152011-04-05 00:11:49

  • Автор: TCooper
  • C43 AMG
  • Откуда: Мурманск
  • Зарегистрирован: 2010-07-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1520
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1987-02-23]
  • Авто: W202 ’96 Classic

Я раньше при каждой замене заливал HiGear пятиминутку промывку. Она очень разжижала масло, и оно почти полностью стекало.
А вообще надо использовать хорошую жидкую синтетику.

Поделиться162011-04-05 00:40:56

  • Автор: Антон190
  • C43 AMG
  • Откуда: Moscow
  • Зарегистрирован: 2009-03-21
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 957
  • Авто: C280 Sport M112.920 1998 г.в. МКПП

В итоге залилось ровно 8 литров и масло на щупе кристально чистое.

невозможно полностью слить, всегда остается, есть множество полостей и маслоканалов,остается маслянная пленка на поверхностях, не в одной своей машине я ни разу не заливал паспортное количество, 200-300 грамм всегда остается

Что же получается, на сервисах (причем на разных) всегда оставляют где-то 0.5-1 литр старого масла

Ты присутствуешь при замене масла?Из твоих канистр могут слить литр нового масла в свою баклашку, а тебе разбавить со старым(мы в России,здесь все возможно – особено жестко с заменой масла у дилеров, много страшных историй на эту тему в инете.

Возможно это вредно для движка

не делай так больше =)

Читайте также:  Как объехать пробку

Перед заменой масла я всегда использую 5 минутную промывку(Ликви Моли). Сливаю масло только на горячем двигателе. Машина обычно висит несколько часов на подьемнике и скапывают остатки, обязательно откручиваю при этом маслофильтр. 2-3 часа всегда есть что поделать с машиной. На “закуску” откачиваю из стакана фильтра(112 двиг) оставшиеся 20-30 грамм и протираю чистой нетканной салфеткой. Так я меняю масло на своей машине на сервисе у папы. Никто за стандартный прайс по замене масла не будет так делать, большинство сервисменов скажут что это бесполезное занятие. Я тоже считаю что такая щепитильность излишняя, но мне нравится так обслуживать свою машину.

Туши свет сливай масло или как правильно слить отработанное масло

Приветствую Вас, дорогие читатели моего автомобильного блога! Надеюсь, Вы не забываете своевременно менять масло, проявляя, тем самым, должный уровень заботы о двигателе Вашего автомобиля. Причем, совершенно неважно, идет ли речь о дорогом внедорожнике или представителе отечественного автопрома. Масло выступает не только смазывающей прослойкой для трущихся деталей, но и средством очистки, а также рабочей частью ряда узлов и механизмов двигателя. Благодаря ему происходит очищение мотора от частиц пылили не прогоревшего топлива. Поэтому в сегодняшнем материале разберем, как происходит слив масла с двигателя, и что для этого нам потребуется.

Что необходимо для слива и замены

Оптимальным местом для этой процедуры является гараж, оснащенный смотровой ямой или, на худой конец, эстакада. Если таких возможностей нет, можно обойтись без ямы, главное — выбрать чистое и сухое место с бордюром или возвышенностью, которые позволят немного приподнять машину. В самом крайнем случае, можно поддомкратить машину, но не забудьте поставить ее на ручник.

Самое главное при выполнении вышеописанных действий это осторожность соблюдение техники безопасности. Автомобиль ни в коем случае не должен покатиться, он должен быть надежно зафиксирован!

Сейчас покажу Вам, что бывает если этого не сделать

Перед тем, как устанавливать домкрат, нелишним будет заглянуть под автомобиль, чтобы определить, где находится сливная пробка, и какое из передних колес нужно поднять, чтобы сливать или откачивать отработанную смазку двигателя. Теперь нужно побеспокоиться о том, чтобы найти подходящую тару для удаления отработанной смазки. Чтобы слить излишки, подойдет любой старый тазик, эмалированный или пластиковый. Также необходимо приготовить 5–6 литровую емкость из-под минеральной воды, в которую Вы сможете перелить масло для его последующей утилизации.

Понадобится определенное оборудование и инструментарий. Под пробку сливной горловины надо подобрать головку соответствующего диаметра. Для снятия фильтра в автомагазинах следует приобрести специальный съемник, которым фильтр можно сорвать, плотно обмотав его. Обязательно приготовьте несколько тряпок: какие-то подложить под фильтр, другими можно будет вытирать насухо щуп. В качестве воронки для того, чтобы слить излишки масла, подойдет любая обрезанная пластиковая бутыль.

Как нужно сливать масло

Как лучше заменить масло, которое стало грязным и утратило большую часть своих характеристик? Для этого запускаем двигатель и даем ему некоторое время прогреться. При высокой температуре смазка разжижается, а потому ее проще будет удалить из двигателя. Как только мотор поработает, его останавливают, а горячее масло остается только слить или выкачать любым подходящим для этого способом. Но чаще всего автомобилисты выкручивают сливной краник или горловину и дают ему стечь в заранее подготовленную для этих целей посудину.

Однако просто так удалить полностью старую смазку не получится. Эксперты утверждают, что даже после слива в системе может сохраняться до 20% отложений, которые сосредотачиваются в полостях и каналах, а также на стенках силового агрегата. В процессе соединения с новой смазкой, эти остатки сразу же ухудшают ее рабочие свойства. Чтобы слить лишнее старое масло, двигателю дают поработать в «сухом» режиме, вследствие чего он может самостоятельно выбить еще немного накопившихся отложений. Однако такая процедура не должна продолжаться дольше 1 минуты, чтобы не повредить кольца и поршневую группу.

Зачем нужны промывки при замене

Лучше всего пользоваться специально предназначенным для очистки мотора промывочным маслом. Выглядит это следующим образом: как только Вы удалили, насколько это было возможно, старую смазку, заправьте масло для промывки и дайте поработать с ним двигателю минут примерно 20. Определив, сколько остается масла в системе, удалите его и лишь после этого залейте полностью новое. Таким способом можно минимизировать присутствие отложений и металлических частиц внутри двигателя.

Однако более эффективным считается применение так называемых «длинных промывок». Это специальные средства, на которых автомобиль должен проехать до 200 километров. По результатам проведенных исследований, такие средства качественно удаляют старые отложения, не разрушая, в то же время, полезных характеристик свежего масла. Особенно рекомендуется пользоваться такой процедурой в тех случаях, когда пришлось долго ездить на старой смазке, то есть, фактически произошел перепробег. То же самое касается ситуация, если раньше в автомобиль заливалось масло минеральное, а затем владелец решил перевести его на синтетическое.

Никакое другое приспособление для замены масла не требуется. Однако необходимо знать точный объем смазочной системы. Поскольку большая часть современных двигателей легковых авто способна вместить в себя от 3,5 до 5 литров, то лучше уточнить эти данные в инструкции по эксплуатации, подготовленной производителем. Поэтому наблюдайте за показаниями индикатора давления, а также сделайте после замены несколько контрольных замеров при помощи щупа.

Друзья, надеюсь, после ознакомления с данным материалом, у Вас появится достаточно теоретических навыков, как слить отработанное масло из двигателя. Осталось лишь закрепить это практическим опытом. Встретимся на страницах новых материалов и обзорных статей. Читайте мой блог и до встречи!

Lavr Next – продукция для масляной системы

Некоторые автолюбители считают, что качественное моторное масло не образует загрязнений, поэтому промывка масляной системы не требуется. Но, исследования, подтвержденные практикой, показали, что загрязнения в масляной системе образуются всегда и везде, и влияет на эти процессы не только масло, но и топливо. Чтобы убедиться в наличии загрязнений в масле, достаточно просто провести пальцем внутри сливного отверстия после слива отработанного масла.

Вредные отложения накапливаются постепенно. Вначале образуются лаковые и мазеобразные отложения, которые уменьшают сечение масляных каналов, снижая их пропускную способность, нарушают работу золотниковых механизмов, являются причиной раннего старения масла и даже его порчи. Если их не вымывать, то они со временем зашлаковывают весь двигатель и преобразуются в твердые фракции. Причем не так уж страшно, если твердая грязь крепко держится за стенку картера. Намного опаснее когда отложения проявляются в зоне таких важных частей масляной системы, как редукционный клапан маслоподающего насоса, гидронатяжитель привода механизма газораспределения, гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов, сетка маслозаборника. Даже незначительное засорение здесь способно вызвать не только причуды в работе двигателя, но и почти мгновенно вывести его из строя.

Важная информация:

После слива отработанного масла какая-то его часть все равно остается в двигателе. Профессионалы называют эту часть масла – несливаемым остатком. Убедиться в этом можно, вынув масляный щуп и подержав его в вертикальном положении. Масло с него не стекает, даже если его так продержать длительное время. То же самое происходит и в двигателе. Масло задерживается на металле, в масляных каналах, в ванне толкателей клапанов, и т.д. По данным производителей, несливаемый остаток масла в современных двигателях составляет от 8 до 12 % всего объема масляной системы, а в старых моделях может доходить до 20 %. Согласитесь, это очень приличные цифры! Кстати, именно по этой причине свежего масла всегда заливается меньше общего объёма масляной системы. И именно по этой причине, с развитием автохимической отрасли, во всем мире уже давно отказались от промывки масляной системы с помощью промывочных масел. Вы не найдете в линейке продукции ведущих мировых производителей масел и автохимии такой позиции, как – промывочное масло. Дело в том, что в основе промывочных масел лежит обыкновенное индустриальное масло, имеющее минеральную основу. Теперь представьте, что произойдет с хорошим синтетическим маслом, если в него влить 10-15 % обыкновенной «веретенки».

Единственный случай, когда допустима промывка масляной системы промывочным маслом, это когда для промывки как раз важна ее масляная основа. Например, когда базовое масло, в результате длительного перепробега, потеряло свою вязкость, а так же в тех случаях, когда его объем в системе критически мал.

Прогрессивный способ очистки масляной системы:

Во всем мире признан наиболее передовым способ очистки масляной системы с помощью специальных концентратов, различного вида автохимических препаратов, действие которых основано на одном и том же принципе. Состав заливается в старое моторное масло и, циркулируя по системе во время работы двигателя, его компоненты растворяют грязевые отложения. В результате, отложения меняют структуру и при сливе масла вместе с ним выводятся из системы. Вариантов препаратов множество. Существуют 5-ти, 10-ти, 20-ти минутные промывки, есть такие, которые заливаются за 100, 200 и более км до замены масла. Такие препараты есть в гамме автохимии любого производителя. В России первые импортные пятиминутки появились в конце 80-х – начале 90-х годов и сегодня нет ни одного автомобилиста, который бы о них не слышал.

Преимущества концентрированных промывок

  • Технологичность. К примеру, если объем «пятиминутки» 400 мл., а объем масла 4 литра, то доля «пятиминутки» в старом масле составит в среднем 10%
  • Несливаемый остаток уменьшается до 3-5%, соответственно доля пятиминутки в свежем масле составит (10% от 3-5% = 0,3-0,5%) Теперь сравните: 8-12% «веретенки» или 0,3-0,5% «пятиминутки»
  • Автохимические промывки, в отличие от промывочных масел, быстро фракционируются и выводятся через систему отвода картерных газов в первые несколько км пробега, не оставляя следа о себе в масляной системе
  • Свежее моторное масло смешивается, пусть со старым, но таким же моторным маслом, готовым к тяжелым нагрузкам эксплуатации. Химическая структура масла не нарушается.

ЭТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

Однако и с промывками не все так легко и просто, как кажется на первый взгляд. «Подводные камни» кроются в едкости составов. Дело в том, что агрессивные, супермоющие свойства промывки ухоженным двигателям попросту не нужны, а неухоженным моторам такая промывка может только навредить, отслоив накопившуюся твердую грязь, частицы которой засоряют маслозаборник, царапают подшипники скольжения, сальники. Кроме того, сильно едкие составы способны нанести вред конструкционным материалам двигателя (прокладкам и сальникам). В первую очередь это касается отечественных автомобилей устаревших конструкций. Именно у наших «копеек», «Волг» и «Москвичей» разъедали прокладки головы и засоряли сетку маслозаборника первые импортные «пятиминутки». Автовладельцы, не зная причин, грешили на технологию. А о том, что «их» «пятиминутки» рассчитаны на качество «их» конструкционных материалов, на степень загрязненности «их» условий эксплуатации никто не задумывался, хотя все прекрасно знают, что «их» двигатели крепче наших.

Читайте также:  Заднеприводные автомобили – как вести себя за рулем правильно? + видео

Поэтому, мыть двигатель нужно по особенному – «мягко», омолаживая ухоженный мотор, и, в то же время, давая шанс «старичку» сделать организм чище, без нанесения вреда его шаткому здоровью. Кстати, с нашим мнением согласились в свое время специалисты журнала «За рулем», когда речь шла о публикации тестов автохимических препаратов, где за оценочный критерий первоначально принимались только моющие свойства без учета порой их вредного влияния.

Новый СПОСОБ очистки масляной системы!

Под маркой «LAVR next» уральские ученые создали абсолютно новый способ очистки масляной системы двигателя, что подтверждено патентом на изобретение!

ВПЕРВЫЕ в мировой автохимической практике концентраты для промывки масляной системы серии «LAVR next» наделены уникальными свойствами, которые ГАРАНТИРУЮТ высокую эффективность и полную безопасность очистки даже сильно засоренных систем!

  • Химическая формула концентратов не просто растворяет отложения, а изменяет их молекулярную структуру, что ВПЕРВЫЕ исключает отслоение твердых частиц загрязнений, которые как раз и несут главную опасность при промывке. Очистка происходит путем бережного «вымывания» от верхнего слоя к нижнему.
  • Физическая формула создает эффект бурления масла, что обеспечивает, во-первых, более качественную очистку устойчивых загрязнений, а во-вторых, не дает смытым загрязнениям скапливаться в «укромных» местах. Такой подход ВПЕРВЫЕ полностью исключает опасность засорения маслозаборника!
  • У старого масла снижается такое свойство, как адгезия (прилипание) к металлу и оно максимально стекает в картер. ВПЕРВЫЕ в препаратах такого класса достигнут уровень уменьшения несливаемого остатка масла в двигателе более чем в 2 раза. За счет этого, соответственно, на столько же увеличивает объем свежего масла.
  • На металле образуется тонкая пленка поверхностно-активных веществ, предотвращающая сухое трение при пуске двигателя.
  • Концентраты оказывают омолаживающее воздействие на сальники и РТИ.
  • Обладают повышенным раскоксовывающим эффектом.

Как это проверить:

ОПЫТ 1. Вынуть масляный щуп из прогретого двигателя и подержать его в вертикальном положении: старое масло задерживается на щупе, не стекает. Далее необходимо капнуть капельку LAVR на масло и выждать 15-20 секунд, после чего вновь щуп опустить в вертикальное положение. В результате на ваших глазах масло полностью стекает со щупа. Получилась своеобразная модель очистки масляной системы двигателя отражающая уменьшение несливаемого остатка. Если провести пальцем по тому месту, где находилось масло, а другим пальцем по щупу выше уровня масла, то легко ощущается защитная пленка на металле в зоне действия пятиминутки. Кстати, данный опыт нам подсказали автолюбители.

ОПЫТ 2. Смочить промывочным составом дно флакона и поставить его на твердую резину. Через 10-15 минут под флаконом на поверхности резины образуется выпуклость. Еще через 15-20 минут резина возвращается в исходное положение, однако, если надавить пальцем в месте, где была выпуклость и рядом, где не было влияния жидкости, то можно почувствовать существенную разницу. Данный эксперимент показывает свойства омолаживающие сальники.

Для интереса можно проделать такие же опыты с аналогичными промывками других производителей.

Промывочные концентраты LAVR совместимы со всеми видами масел, могут применяться как на бензиновых, так и на дизельных двигателях и способны обеспечить безболезненный переход с одного вида масла на другой.

5-ти минутная промывка двигателя LAVR Motor Flush Five minutes
| Артикул: Ln1003 | Объем: 0,45 л |

Рекомендуется для регулярной профилактической очистки систем любых легковых автомобилей при каждом ТО, начиная с первой замены масла.

Предназначена для исправных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, имеющих малую и среднюю степень загрязненности, с присутствием характерных смолистых и мазеобразных отложений.

• Эффективно вымывает вредные углеродистые отложения и продукты износа.

• Предотвращает залипание гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей.

• Предупреждает коксование поршневых колец и омолаживает манжеты и прокладки.

•Увеличивает ресурс нового масла. Рассчитана на 4-5 л масла.

5-ти минутная промывка двигателя LAVR Motor Flush Five minutes для коммерческого транспорта с корректором вязкости
| Артикул: Ln1004 | Объем: 1,0 л |

Предназначена для исправных бензиновых и дизельных двигателей грузовых и легковых автомобилей, имеющих малую и среднюю степень загрязненности, с присутствием характерных смолистых, сажевых и мазеобразных отложений.

• Эффективно вымывает вредные углеродистые отложения и продукты износа.

• Предотвращает залипание гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей.

• Содержит корректор вязкости, позволяющий безопасно промывать дизельные двигатели в случае разжижения масла дизельным топливом.

• Предупреждает коксование поршневых колец и омолаживает манжеты и прокладки. Увеличивает ресурс нового масла.

Мягкая промывка двигателя LAVR Motor Flush Soft 200 км
| Артикул: Ln1005 | Объем: 0,33 л |

Принципиально новый продукт для бережной очистки масляной системы любых двигателей.

Представляет собой присадку, которая добавляется в масло за 150-200 км до его смены. При этом автомобиль эксплуатируется в штатном режиме с несколько ограничиваемой нагрузкой на двигатель, что очень удобно.

• Содержит уникальную композицию моющих диспергирующих компонентов, делающих промывку безопасной даже в присутствии твердых отложений в масляной системе.

• Рекомендуется для двигателей со средним и большим пробегом, а также для двигателей имеющих ощутимый износ деталей, старые прокладки и т.п.

• Не разжижает масло, наиболее эффективна при смене класса масла. Рассчитана на 5-6 л масла.

7-ми минутная промывка для двигателей с турбонаддувом LAVR Motor Flush Seven minutes + turbo
| Артикул: Ln1002-L | Объем: 0,45 л |

Новый препарат класса LUX выпускается с более высоким содержанием активных компонентов, с явно выраженным смещением свойств в сторону диспергирования накопившихся отложений.

• Позволяет за короткое время (7 минут) бережно и мягко очистить систему смазки любого двигателя.

• Особенно эффективен для автомобилей отечественного и импортного производства со средним и большим пробегом.

• Не вызывает забивания маслозаборника, каналов и клапанов, а также препятствует износу трущихся пар.

• Наиболее актуальен в тех случаях, когда система не промывалась на протяжении нескольких ТО. Рассчитан на 4-5 л масла.

Промывка коробок передач и редукторов LAVR Transfer Cleaner с насадкой
| Артикул: Ln1006 | Объем: 0,33 л |

Эффективное средство для очистки механических коробок передач, редукторов ведущих мостов, раздаточных механизмов легковых и грузовых автомобилей.

• Рекомендовано к применению при каждой замене масла.

• Удаляет углеводородные отложения и продукты износа, образующиеся при эксплуатации.

• Увеличивает ресурс агрегатов, продляет срок службы масла.

• Способствует омоложению резиновых уплотнений.

Незаменимо при использовании антифрикционных и восстанавливающих присадок.

Как сливать масло из двигателя при замене смазки: откачка через аппарат или самотеком

От того, насколько регулярно меняется масло в двигателе, зависит ресурс работы ДВС. При этом процедура должна быть проведена качественно и эффективно. Для этого нужно знать, как правильно менять масло в двигателе.

Как проходит стандартная замена масла

Стандартная процедура по замене масла в моторе автомобиля проходит в три этапа:

  • удаление старого масла;
  • промывка двигателя;
  • заливка свежего масла;

На первом этапе отработанное масло сливается через специальное отверстие в поддоне двигателя. Удобнее делать это на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Однако у некоторых машин клиренс позволяет слить его и так.

Такой способ используется большинством автолюбителей, но слив масла с двигателя через картер имеет один существенный недостаток: старое масло удаляется не полностью. В различных технологических полостях и каналах остается его некоторое количество (до 500 мл), которое впоследствии смешивается со свежим маслом.

Избежать этого явления можно двумя основными способами. Первый заключается в том, что после сливания отработанного масла через отверстие в поддоне снимается фильтр и на его место подключается специальный аппарат. Он нагнетает сжатый воздух, который выдавливает из каналов и полостей остатки масла, сливаемые также через отверстие в поддоне. После этого следует стандартный порядок описанных выше действий. Также существуют и другие способы, как слить масло с мотора.

Откачка масла через трубку масляного щупа

Замена масла через щуп (следует уточнить, что так масло только удаляется, заливка происходит через горловину для залива) производится при помощи специальной установки. Она имеет довольно простую конструкцию, может выглядеть по-разному в зависимости от производителя.

Процесс откачки происходит за счет искусственно созданной разницы давления внутри двигателя и внутри самой установки. Проходит процедура следующим образом:

  • в трубку масляного щупа вставляется трубка установки. Она опускается до самого дна;
  • создается разность давления;
  • откачивается масло;

Скорость откачки масла зависит от самой установки, а также от вязкости и температуры самой жидкости. Но, в среднем, такая скорость составляет около 1 литра в три минуты. Таким образом, если в двигателе залито 5 литров масла, то процесс его удаления займет 15-20 минут.

Откачка масла из двигателя через трубку для многих автомобилистов может показаться непривычной и вызывать недоверие. Однако сотрудники автосервисов, которые практикуют эту процедуру, подтверждают ее эффективность и преимущества.

Преимущества откачки через трубку заключаются в следующем:

  • Отработанное масло удаляется полностью, в то время как при обычном сливе в двигателе остается до 10-15% «отработки»;
  • Этот способ делает возможным замену масла в тех случаях, когда произвести замену масла стандартно не представляется возможным или же затруднительно в силу различных причин;
  • Экономия времени;

Справедливости ради необходимо указать и на некоторые недостатки, которые могут заставить автолюбителей задуматься над тем, как лучше слить масло с двигателя, стандартно или при помощи установки.

Недостатки способа также имеются:

  • В поддоне могут остаться «тяжелые» остатки и сгустки масла с примесью металлических частиц, грязи, сгоревшей смазки и т.д.;
  • Довольно высокая стоимость установки для самостоятельной замены или стоимость процедуры в автосервисе;
  • Одновременно с заменой не проводится осмотр нижней части автомобиля, наличие неисправностей, диагностируемых по стружке в масле, может быть не выявлено своевременно.

Что в итоге

Вполне очевидно, что замена масла – процедура необходимая и должна выполняться максимально тщательно. Каждый из способов имеет свои сильные и слабые стороны.

Кстати, многие автолюбители с опытом рекомендуют чередовать классическую и аппаратную замену масла, что частично нивелирует недостатки как одного, так и другого способа.

Виды и принцип действия промывочных жидкостей. В каких случаях нужно промывать двигатель. Когда не следует использовать промывку мотора перед заменой масла.

Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Нужно или не нужно промывать двигатель перед заменой масла. Тест популярных промывок системы смазки двигателя. Результаты тестирования, полезные советы.

Доступные решения для промывки двигателя перед заменой моторного масла. Как промыть мотор специальными промывками, промывочным маслом или соляркой.

Добавить комментарий