Обслуживание автомобиля весной

Статьи

С приходом весны, мы – автомобилисты часто не задумываемся о том, что машине теперь станет легче заводиться, а износ двигателя и коробки уменьшится.

Вместе с холодами испаряются тревоги автомобилистов о том, что завтра машина может отказаться заводиться, о том, что доблестные дворники закопают авто по бампер, очищая от снега подъезд к дому, и о том, что прежде, чем почувствовать себя комфортно в салоне собственного авто, нужно какое-то время ежится от холода, не рискуя прикасаться голыми руками к промерзшему за ночь рулевому колесу.

Среди автомобилистов бытует мнение, что если машина с честью провозила своего хозяина всю зиму, исправно заводилась, прогревала салон и вывозила из сугробов, то автомобиль находится в идеальном техническом состоянии и с наступлением тепла не стоит даже задумываться над тем, чтобы подготовить его к лету.

Здесь было бы уместно провести аналогию с обувью. Представьте себе зимние сапоги, в которых человек проходил всю зиму.

Сапоги, которые по несколько раз в день терпели перепад температур в диапазоне от -20 на улице до +25 градусов в помещении, которые, не смотря на обувные крема и ежедневный «душ», покрывались белыми разводами от солей, растворенных в снежной каше. Подошву сапог, как термиты дерево, ежедневно разъедали противогололедные реагенты.

Весна для автомобиля это пора когда возраст машины стал на одну зиму больше, мотор пополнил «копилку своего опыта» очередной порцией экстремальных утренних запусков, салон впитал в себя несколько литров грязного талого снега, а покрышки в неравном бою со льдом, снегом и колдобинами растеряли шипы и теперь радостно касаются сухого асфальта своим щербатым телом. И кто после этого скажет, что машина в полном порядке? Безусловно, если авто не покупалось на один сезон, оно нуждается в подготовке как к зиме, так и к лету.

Для кого-то эта подготовка сводится к минимуму, а кто-то подходит к этому вопросу куда более серьезно, тратя гораздо больше времени и средств.

Вы думаете, ваш автомобиль больше всего ржавеет зимой? Ошибаетесь. Пик коррозии приходится на весну. Зимой с солью и слякотью, с обдирающим “брюхо” наждаком из песка, льда и смерзшегося снега под автомобиль закладывается мина замедленного действия. Потеплело — забитые солью и грязью царапины автомобиля расцветут рыжим цветом.

Поэтому первая весенняя процедура автомобиля — водная. Кузов автомобиля нужно тщательно вымыть, причем не только сверху и снизу, но и в багажнике, и салоне. Если есть подозрение, что под коврами за зиму подсобралась вода, нужно их вытащить.

Важно не только убрать грязь, смыть соль, но и как следует просушить автомобиль. После мойки, неплохо было бы пару дней поездить с включенной печкой, направив поток воздуха в ноги.

По мере просыхания стоит подсчитать потери, понесенные за зиму. Все сколы, трещины и царапины лакокрасочного и защитного покрытий автомобиля хорошо бы обработать и заделать тем или иным образом. Препаратов автохимии для мелкого кузовного ремонта автомобиля сегодня избыток. Если закрашивание отдельных царапин — невыгодно, то подновить “антикоррозию” приемлемо. В их помощи есть прямой смысл: получится не слишком дорого и хорошо для автомобиля.

Не повредит кузову автомобиля нанесение полироли: она и краску защитит, и глаз порадует. Оценив состояние эмали, решите, каким составом воспользоваться. При наличии неглубоких царапин, помутнений и въевшейся пыли можно предварительно пройтись восстановителем старой краски. Восстанавливает он, правда, не краску, а ее блеск. Краску такие средства, как правило, хоть и очень тонким слоем, но снимают.

Освежили автомобиль? Защитите результат своего труда специальным составом — силиконовым, на основе тефлона или воска-карнауба. Выбор средства зависит от вашего трудолюбия и финансовых возможностей.

Тщательно обработать, лакокрасочное покрытие также могут помочь специалисты. Думаете, на этом эпопея закончилась? Ничуть.

Аккумулятор

Определенного внимания весной требует и аккумулятор. Зимой ему приходились тяжелые условия эксплуатации: тяжелый пуск, большая нагрузка от фар и печки. Для этого, чтобы батарея прослужила долго и надежно, надо проверить ее заряд.

В случае необходимости, зарядить до максимума от специального устройства. В старых конструкциях могут потребоваться проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды. Пренебрегать этими несложными процедурами не стоит. В теплое время двигатель легко запустится и от разряженного на 75% аккумулятора, а вот срок эксплуатации в таком состоянии источника тока значительно меньше.

Мотор и электрика

Многие считают, что с наступлением тепла необходимо поменять свечи. Если в морозы машина заводилась исправно, это говорит о том, что свечи в полном порядке и в замене не нуждаются. Но, проверить их состояние не помешает.

С маслом ситуация тоже спорная. Современные синтетические и полусинтетические масла не теряют своих свойств как при сильно отрицательных температурах, так и в жару. Поэтому, если масло в мотор залито качественное и срок замены еще не пришел, эту процедуру можно не делать.

Кстати, специалисты утверждают, что масло лучше менять не по пробегу, а по времени: как минимум два раза в год.

С наступлением тепла внимательный визуальный осмотр двигателя обязателен. Дело в том, что 115-градусные перепады температур (от -20 в утренние часы до +95 в рабочем режиме) приводят к износу эластичных элементов двигателя. Пластиковые и резиновые детали теряют свои свойства: резина сохнет и трескается, пластик лопается.

Все это приводит к потере герметичности, и как следствие, технические жидкости (масло, тосол или антифриз) могут подтекать. Исправный мотор должен быть сухой и чистый, а если вы обнаружили маслянистые подтеки, немедленно обращайтесь в автосервис. Течь должна быть устранена, иначе это чревато выходом двигателя из строя и дорогостоящим ремонтом.

Одним из спорных вопросов является мойка двигателя. Опыт показывает, что кроме эстетического удовольствия мойка двигателя ничего не дает. Более того, для машин «в возрасте» моечные процедуры могут быть опасными, т.к. проводка уже не молода, а электрические контакты окислены.

Не единичны случаи, когда машины после мойки двигателя приводили «в чувства» не один час. Основная проблема – найти в километрах проводки и в десятках датчиков и реле тот единственный неконтакт, причиной которого стала неисправность двигателя. Лучше по-простому протереть сухой тряпочкой все электрические узлы, высоковольтные провода, датчики и реле, которые находятся в зоне досягаемости.

Жидкости

Вне зависимости от сезонов и условий эксплуатации необходимо регулярно (не реже 1 раза в месяц) проверять уровень всех жидкостей: масла в моторе, коробке передач, рулевой рейке, тормозной жидкости, антифриза или тосола. При обнаружении недостатка, долить, причем желательно именно ту жидкость, той же марки и цвета, с теми же характеристиками, что и была залита ранее.

При проверке жидкостей необходимо уделить внимание цвету и консистенции. Так, например, если в систему охлаждения был залит тосол синего цвета, а при проверке оказалось, что в моторе плещется коричневая жидкость, необходимо полностью сменить охлаждающую жидкость, предварительно промыв систему специальными присадками.

Топливо

Зимой отечественное топливо отличается еще большей загрязненностью, чем в летний период. Правильно было бы каждую весну промывать топливный бак автомобиля и весь топливопровод, но, т.к. эта процедура занимает много времени и дорого стоит, нужно хотя бы поменять топливный фильтр.

Подвеска

При подготовке автомобиля к весенне-летнему сезону диагностика ходовой части должна быть обязательной. Неплохо после ужасного состояния зимних дорог провести проверку рулевых тяг, сайлент-блоков, шарниров подвески и шрусов, при необходимости замените их.

Перепад температур, езда по льду, снегу и лужам одновременно приводит к тому, что пыльники на узлах подвески лопаются, из-за чего узел теряет смазку и быстро выходит из строя. Во избежание дорогостоящего ремонта, связанного с заменой узла, необходимо проверить все пыльники и заменить поврежденные.

Та же ситуация происходит с тормозными шлангами. Если поврежденный тормозной шланг вовремя не заменить, это может стать причиной трагедии.

Часто водители незаслуженно ругают шины за то, что они «рыщут», плохо «держат» дорогу, становятся причиной плохой управляемости автомобиля. Иногда эти симптомы говорят не о плохом качестве покрышек, а о том, что нарушены регулировки «развал-схождения».

Нередко регулировки сбиваются из-за жестких контактов колес с дорожными препятствиями, но бывает, что из-за особенностей шин, которые были поставлены, необходимо произвести регулировку подвески. Когда все встанет на свои места, окажется, что претензии к шинам были напрасными.

Кондиционер

Кондиционеры, установленные в автомобилях, тоже требуют сезонного обслуживания. Как правило, оно заключается в замене фильтров, заправке и регулировке кондиционера. Если вы не хотите остаться в жару без охлаждения, лучше потратить некоторое время и на эти процедуры.

В ИТОГЕ

Чем внимательнее мы относимся к автомобилю, тем он дольше нам служит и качественно выполняет возложение на него функции.

Возможно, список необходимых процедур для подготовки автомобиля к весенне-летнему сезону с первого взгляда покажется чересчур длинным, но, с другой стороны, уверенность и безопасность стоят значительно дороже.

Вся приведенная выше информация касалась, прежде всего, активных автомобилистов, не впадающих в “зимнюю спячку”.

Если автомобиль зимой не эксплуатировался.

Подготовку автомобиля можно начинать с аккумулятора.

Весенние проблемы владельцев таких автомобилей носят по большей части не технический, а психологический характер.

Расконсервация автомобиля, если проводилась консервация, достаточно проста и всецело зависит от фантазии и умений “консерватора”. А то, что автомобиль, управляемый человеком, полгода не сидевшим за рулем, являет собой угрозу остальным участникам движения — факт непреложный.

Способность адекватно реагировать на нестандартные ситуации полностью восстанавливается недели через две. Поэтому самое разумное для “подснежников” — первое время ездить избегая мест с интенсивным движением.

Если же судьба выгнала вас на оживленную магистраль, держитесь правее, насколько это возможно, и помните: самая безопасная скорость — скорость потока. “Отрыв от коллектива” одинаково опасен хоть в ту, хоть в другую сторону.

Автосервис “Тест-драйв” осуществляет ремонт и техническое обслуживание (ТО) автомобилей отечественных и иностранных марок.

Адрес: г. Томск, ул. Московский тракт, д. 52
Телефон: (3822) 59-33-53, (3822) 59-39-33

777sergioo777 › Блог › Как подготовить машину к весне?

Казалось бы, именно зима является самым сложным периодом в жизни авто. На этом фоне осенью вы выполнили серьезные подготовительные работы. Но с приходом тепла машину также стоит готовить, но уже к другому, более жаркому сезону. Тяжелые условия эксплуатации в последние месяцы требуют особого внимания не только к двигателю и основным узлам, но и к состоянию кузова в плане коррозии. После зимней «химии» на дорогах вы можете обнаружить на металле авто много «сюрпризов». Но обо всем подробнее.

Готовим машину к весне: шаг за шагом
Итак, солнышко начало пригревать и заморозков уже не предвидится – самое время заняться своим автомобилем. При этом особое внимание обращайте на такие аспекты:

Проверьте работоспособность тормозной системы. В зимний период, когда на дорогах то и дело появлялась голоделица, тормозной системе приходилось очень несладко. Изменения температурного режима и сильные морозы могли привести к разрушению или появлению трещин на основных элементах системы. Ваша задача – осмотреть состояние прокладок, тормозных дисков, всех трубок и особое внимание уделить герметичности. При наличии протечек выявите источник проблемы и произведите замену, а тормоза – прокачайте. Оцените уровень тормозной жидкости в бачке. Если ее мало, то долейте. По завершении описанных выше мероприятий, обязательно проверьте работу тормозов. Если появился лишний шум, свисти или тормозной путь стал заметно больше, то без полной диагностики системы не обойтись.
После зимы машину стоит вымыть, вычистить от соли и прочей «гадости», которой посыпалась дорога. Все это прилипает к днищу автомобиля и аркам, постепенно разрушая кузов «железного коня». Лучше пригнать машину на автомойку, где с помощью специального оборудования смываются все отложения даже из удаленных мест. По завершении работ необходимо загнать авто на яму и оценить вид основных элементов днища, посмотреть на состояние антикоррозийного покрытия. Если оно «поистрепалось» за зиму, проведите дополнительную обработку.
Установите летнюю резину. Осенью вы готовили машину к холодам и «переобували» ее в зимние шины. Сейчас процесс должен быть обратным. Если затянуть с заменой, то мягкие зимние покрышки не обеспечат нормального сцепления с дорогой и быстро износятся.
Проверь аккумулятор. Как правило, тяжелее всего приходится АКБ, которая часто не выдерживает зимних морозов. Но даже если ваш источник питания достойно справился с задачей, его необходимо хорошенько протереть, убедиться в отсутствии подтеков, зачистить клеммы и произвести дополнительную зарядку от сети. Если аккумулятор совсем старый, то желательно его снять и убедиться в нормальном уровне электролита во всех банках. Если требуется доливка, то добавьте дистиллированной воды.
Открывайте капот и проверяйте уровни всех жидкостей – тормозной, охлаждающей, омывателя лобового стекла. Естественно, в случае нехватки восполните запасы. При этом доливку желательно производить жидкостью аналогичного цвета или марки. В противном случае можно нарваться на более серьезные проблемы и подготовка к теплу будет проходить на СТО или в гараже несколько недель. Одновременно с этим осмотрите подкапотное пространство на факт появления влажных масляных пятен, уделите внимание состоянию шлангов, протяжке хомутов, внешнему виду и протяжке основного ремня ГРМ и генератора. Если последний плохо натянут – подрегулируйте натяжной ролик. В случае если на ремне заметны явные повреждения, трещины, следы ОЖ или масла, то его стоит заменить. Выкручивайте свечи зажигания и проверяйте их состояние – они должны быть чистыми без черного и белого нагара. Если необходимо – замените всю группу.
Сцепление. Постоянная езда по гололедице дают дополнительную нагрузку на систему сцепления. Так что и ей необходимо уделить внимание. Проверьте ход педали, убедитесь, что все скорости включаются нормально (как в движении, так и на месте). Обратите внимание на посторонние шумы во время нажатия – их быть не должно. Саму же диагностику сцепления можно провести следующим образом. Заведите машину, вдавите сцепление и поставьте ручку КПП в положение второй скорости. Сразу же потяните ручник и начинайте плавно отпускать педаль сцепления. Машина сразу глохнет, а ручной тормоз не дает даже двинуться? – Тогда все нормально. Если же двигатель работает, хоть и на сниженных оборотах, то со сцеплением явные проблемы.
Произведите внешний осмотр автомобиля. Уделите внимание состоянию щеток стеклоочистителей. Как правило, после частых замерзаний и размерзаний они уже не могут нормально выполнять свою работу. Попросите кого-то лить на лобовое стекло воду, а сами наблюдайте за качеством работы дворников изнутри. Если после прохождения щетки на стекле остаются следы, то потратьте несколько сотен рублей на покупку новых стеклоочистителей. Обратите внимание на нижнюю часть кузова. При появлении первых же симптомов ржавчины проблемное место необходимо зачистить обработать и закрасить. В противном случае уже через несколько месяцев ржавчины может быть намного больше.
Уделите внимание двигателю. Лучший вариант – хорошенько его вымыть и осмотреть на факт появления течей. Специалисты рекомендуют заменить масло на соответствующую новым температурным режимам «синтетику». Но здесь уже по желанию. Как правило, если у вас залита всесезонка, то делать это не обязательно. Если же вы решились поменять масло, то обязательно установите новый масляный фильтр. Что касается дизельного авто с турбированным мотором, то смена масла обязательна.
Проверьте состояние подвески вашего авто. Особое внимание уделяйте работе рулевой системы. При необходимости проведите регулировочные работы и настройку рулевых тяг. Крайне важно осмотреть сайлент-блоки, проверить ампортизатооры, пыльники, шрусы и прочее важное оборудование. При наличии явных дефектов в виде разрывов, трещин или течи масла, неисправный узел нужно заменить. Все узлы ходовой системы, которые должны быть смазаны, обязательно обработайте. Это позволит нормально отъездить все лето и не переживать за их работу. Заезжайте на СТО и сделайте развал-схождения (можно сразу после замены шин). Учтите, что даже при установке старых колес они будут поменяны местами, поэтому настройка подвески нарушается.
Убедитесь, что все осветительные устройства нормально работают. Проверьте качество и угол настройки головного света, убедитесь в выполнении своих функций задними стоп-сигналами, габаритными огнями, фарами заднего света, поворотниками и так далее.
Уделите внимание системе кондиционирования. В течение зимы вы должны были несколько раз прогонять систему. Теперь же желательно поменять фильтры и провести полную дезинфекцию.
Проверьте состояние всех замков в автомобиле – им также пришлось несладко. Чтобы обеспечить их стабильную работу, обработайте сердцевины силиконовой или другой специальной смазкой.
Не забывайте про салон – он также требует ухода. Учтите, что в течение зимы внутрь автомобиля вместе с обувью также попадает посыпка с дороги. Следовательно, на автомойке можно заказать не только мойку кузова, но и чистку салона. Если есть возможность произвести химчистку, то сделайте это. Пластиковые части желательно почистить и обработать полировочными составами, тканевые элементы обработать пылесосом, лишние пятна удалить.

Читайте также:  Автомобильная телевизионная (ТВ) антенна: какую выбрать? + мнение эксперта

Вывод
Подготовка машины к весне не займет у вас много времени. Зато вы будете уверены, что транспорт на 100% годов к дальнейшей эксплуатации и не подведет в дороге. При этом не ограничивайтесь одним лишь посещением автомойки и заменой шин (как делают многие). Будьте ответственным автолюбителем.

Как подготовить автомобиль к весне и лету

Статья о том, как правильно подготовить машину к теплому сезону, на что обратить внимание. В конце статьи — интересное видео о том, как подготовить автомобиль к лету.

Содержание статьи:

  1. Что происходит с машиной за зиму
  2. Подготовка автомобиля к весенне-летнему периоду
    • Внешняя
    • Внутренняя

  3. Если машина «зимовала» в гараже
  4. Видео о том, как подготовить авто к лету

Для многих автовладельцев подготовка машины к весенне-летнему периоду ограничивается сменой резины с зимней на летнюю. Некоторые идут дальше — отмывают кузов и отправляют авто на частичную диагностику. Но автомобилю, эксплуатируемому в условиях русских зим, этого, как правило, недостаточно.

Что происходит с машиной за зиму

Позиция «машина все стерпит» и «ничего с ней за зиму не случилось» неверна в корне. Стерпеть автомобиль может многое, вопрос лишь в том, как долго это будет продолжаться и какие последствия могут быть у этого терпения.

Сложный механизм, который даже в благоприятных условиях изнашивается, не будет служить вечно. А если добавить к естественному износу несколько дополнительных факторов, убивающих элементы автомобиля в ускоренном режиме?

  1. Соль и песок. Для любого механизма эти два составляющих зимней дороги смертельны. И каким бы защищенным от внешнего воздействия не казался автомобиль, оба эти смертоносных компонента попадают на машину и наносят ей ущерб.
  2. Влага. Слякоть на дороге, мокрый снег, оттепель, брызги из-под колес других машин. От этого страдает не только кузов и днище автомобиля, такие условия приводят к повреждению стекол, фар, дворников и пр.
  3. Перепады температур. Даже если мороз -5 градусов, то при нагреве двигателя разница в температуре внушительная. И если металлические детали подобное стерпят, то все, что выполнено из менее устойчивых материалов, например, пластика, выходит из строя гораздо быстрее, чем ожидалось.

В первую очередь, во время зимнего использования машины страдают:

  • подвеска;
  • кузов и днище;
  • рулевое управление;
  • колесные диски;
  • тормозная система.

То есть, самые важные в процессе вождения элементы автомобиля.

Лето для машины — период высоких скоростей. И нередко водителю приходится маневрировать и резко тормозить. В самый ответственный момент вроде бы исправное рулевое управление или тормозная система могут полностью или частично отказать. А причина оказывается банальной — тормозная жидкость «назапасила» за зиму слишком много воды и ее вовремя не сменили, потрескались тормозные шланги, износились диски и т.д.

Не стоит также забывать о последствиях, не представляющих непосредственной опасности. Соль, влага и различные вещества, попавшие на авто за зиму, начнут разрушать ее, начиная с кузова и заканчивая салоном. За пару лет, если запустить машину, начнется интенсивное поражение ржавчиной. А этот процесс проще предотвратить, чем устранить.

Подготовка автомобиля к весенне-летнему периоду

В основном подготовка авто к лету не требует особых затрат, как финансовых, так и временных. Многое не трудно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Условно подготовку можно разделить на два типа — внешнюю и внутреннюю.

Внешняя подготовка

Смените шины

С этим, вроде бы, все ясно, однако в реальности могут возникнуть сложности с вопросом, когда именно следует переходить на летнюю резину. Весна в России — понятие растяжимое. Гололед и снег даже в мае никого не удивит. Поэтому многие автомобилисты придерживаются мнения, что лучше перестраховаться и сменить шины позже. Однако стоит ли?

Зимние шины стоят недешево, а во время езды по голому асфальту шипы снашиваются намного быстрее, чем следовало бы. Не говоря уже о том, что состав резины не предусматривает использование зимних покрышек при плюсовых температурах — это тоже сказывается на их состоянии.

Сменить резину на авто для личного пользования можно и раньше. День-два на общественном транспорте в случае гололеда — не такая страшная плата за сохранение набора покрышек в хорошем состоянии.

Кроме замены шин, следует уделить внимание колесным дискам, часто за зиму они подвергаются коррозии и/или деформации. Такие повреждения следует исправлять на начальной стадии.

Почистите кузов и днище

Чтобы убрать с поверхности накопившиеся за зиму химические вещества, соль, песок и прочее, авто следует не просто вымыть, а вымыть очень тщательно. Лучше всего воспользоваться услугами хорошей мойки. Или выехать на пустырь, вооружившись эффективным моющим средством, эластичной, относительно жесткой щеткой и достаточным количеством воды.

Очень важно тщательно отмыть не только кузов, но и днище автомобиля, колесные диски и надколесные арки.

После того, как кузов высохнет, следует проверить его на наличие повреждений лакокрасочного покрытия и окисления в местах повреждений. Окислы следует устранить специальным составом (продается в автомагазинах), а затем обработать эти участки средством для защиты от коррозий. В некоторых случаях, возможно, стоит обновить покрытие.

Очистите стекла

В первую очередь лобовое, так как повреждения могут мешать обзору. За зиму стекла покрываются микротрещинами, на них оседает соль и другие реагенты, поверхность становится шероховатой и накапливает грязь. На первый взгляд это незаметно, но если несколько сезонов игнорировать состояние стекол, то они могут прийти в негодность быстрее положенного.

Следует каждой весной мыть их специальным средством для глубокой очистки, которое не только убирает грязь, соль и прочее, но и сглаживает неровности и микротрещины. Не стоит также забывать заднее стекло и боковые.

Помойте фары

Защитное стекло фар очищается теми же средствами, что и окна. Если же оно выполнено из поликарбоната, то этот материал хорошо полируется смесью для устранения царапин на кузове.

Почистите и просушите салон

За зиму и раннюю весну салон отсыревает, с обувью в него попадают песок, соль и прочие загрязнения. Поэтому в первую очередь следует убрать и помыть коврики, затем вычистить пол салона, особенно если на нем имеются белые солевые разводы. Чтобы от них избавиться, подойдет средство для чистки ворса. Также необходимо помыть дверцы машины, почистить уплотнитель, проверить, не появилась ли ржавчина на металлических элементах.

Не лишним будет и пропылесосить сидения. Машину после этого нужно хорошо просушить.

Проверьте щетки стеклоочистителя

Обычно за зиму резина на них приходит в негодность — сказываются перепады температур. Когда имеются сомнения, щетки стоит заменить на новые.

Внутренняя подготовка

Если все описанное выше можно сделать самостоятельно, даже не имея особых навыков (за исключением смены резины), то диагностику и ремонт (при необходимости) механической части авто придется доверить специалистам. Хотя такие манипуляции, как замер уровня масла или проверка аккумулятора, по плечу даже новичку в автомире.

Что придется сделать:

Помойте двигатель

Здесь все неоднозначно. Многие советуют проводить процедуру регулярно, другие относятся к ней отрицательно.

В процессе мойки с элементов двигательной системы убираются все загрязнения, масляные подтеки и пр. Самостоятельно проводить очистку не стоит, в случае ошибки можно «убить» мотор. Но можно воспользоваться услугами профессиональной мойки.

Проверьте уровень масла

Если использовалось специальное масло для зимы, его следует сменить. Также обязательно меняется масло в дизельных автомобилях. Вместе с маслом проводится и замена фильтров.

Проверьте днище автомобиля

Во-первых, днище машины нужно проверить на предмет коррозий и прочих повреждений, которые следует устранить сразу же.

А во-вторых, убедитесь что масло и другие технические жидкости не подтекают.

Тщательно проверьте тормозную систему

Важно удостовериться, что тех. жидкости не текут, тормозные шланги герметичны (они имеют свойство трескаться за зимний период), уровень тормозной жидкости в норме.

Смените, если есть необходимость, тормозную жидкость

Одно из свойств тормозной жидкости — поглощение влаги извне. За зиму она может настолько насыщаться водой, что ее температура кипения опускается почти до 100 градусов. При нагреве до этой температуры машина не сможет затормозить. Поэтому тормозную жидкость рекомендуется менять раз в 2 года, но иногда приходится и чаще.

Проверьте элементы подвески

Особенное внимание следует уделить неметаллическим деталям — резина, к примеру, имеет свойство покрываться трещинами во время эксплуатации в холодное время года.

Также следует очистить и смазать все подвижные элементы подвески.

Проверьте уровень заряда аккумулятора

Зимой аккумулятор подвергается высоким нагрузкам и к весне может оказаться недозаряженным, а использовать его в таком состоянии не рекомендуется. Также осмотрите клеммы на аккумуляторе — они могут окислиться.

Промойте топливный бак и топливопровод

Делать это рекомендуется регулярно, хотя многие этого не делают. В любом случае, влага зимой усиленно конденсируется, оседая в топливном баке. Большое количество воды может привести к серьезной поломке. Не говоря уже о накапливающихся загрязнениях. В крайнем случае следует сменить топливный фильтр.

Отрегулируйте развал-схождение

Часто машину по весне начинает уводить в сторону при повышении скорости. Причина — в появлении у руля люфта.

Проверьте неметаллические элементы двигательной системы

Резкие перепады температур (мороз, а затем разогрев мотора до рабочей температуры) быстро выводят из строя неустойчивые к подобным явлениям материалы — резину, пластик и пр.

Если машина «зимовала» в гараже

Если гараж утеплен, сухой и с хорошей вентиляцией, то машина точно сохранится готовой к эксплуатации. Конечно, необходимо будет проверить все основные элементы механизма, уровень технических жидкостей и прочее, но вряд ли обнаружатся серьезные проблемы. Хотя удостовериться все же стоит. Другое дело, если машина оставалась зимовать на улице или в обычном сыром, холодном гараже.

По сути, подготовка «законсервированной» в подобном месте машины ничем не отличается от подготовки машины, бывшей на ходу. Разве что отмывать не придется.

Необходимо проверить:

  • уровень масла и других технических жидкостей;
  • все неметаллические, особенно резиновые, детали — они не просто могут потрескаться, в мороз и в зафиксированном состоянии они «задубеют» без работы и периодического нагрева;
  • все контакты на предмет окисления;
  • кузов на предмет коррозии;
  • заряд аккумулятора;
  • давление в шинах;
  • если машина стояла на земле и без движения (хотя такого лучше не допускать, нужно хотя бы перекатывать автомобиль), проверить насколько сильно деформировались шины и заменить их при необходимости;
  • тормозную систему (цилиндры, тормозные колодки, шланги).

Обязательно следует осмотреть моторный отсек (и салон) на наличие там «жильцов»; грызуны могут поселиться в любом месте. Также придется проверить все «съедобные» детали механизма — крысам и мышам не только негде жить, но и с едой туго. Поэтому погрызенные шланги и проводка найдутся почти наверняка.

После зимы машину, которая находилась в сыром помещении, обязательно нужно просушить и промыть топливный бак.

Заключение о подготовке автомобиля к сезону

Многие автомобилисты утверждают, что не проводят никакой подготовки и машина им служит ничуть не хуже, чем другим. То же самое можно сказать и о техническом обслуживании. Конечно, с автомобилем ничего не случится в один момент — даже если совсем игнорировать нужды «железного друга», то он прослужит достаточно долго. Но вряд ли стоит испытывать автомобиль на выносливость, пока он не окажется причиной ДТП или не потребует дорогостоящего ремонта. Неприятности следует устранять, пока они не переросли в серьезную проблему.

Видео о том, как подготовить машину к лету:


Сезонное обслуживание

Смотрите также

Сброс сервисного интервала

Обкатка нового автомобиля

Регламентное ТО

Обкатка автомобиля Xinkai HXK 6491, HXK6490 и HXK1021

Температурная зависимость автомобиля

Техническое обслуживание автомобилей — это ряд мероприятий профилактического характера, данные мероприятия производятся по плану или сезонно, а также через определенный промежуток километража пробега.

Наступает конец еще одного сезона, поэтому автомобиль необходимо подготовить к следующему. Опытный автолюбитель знает, что регулярный технический осмотр намного продлит жизнь транспортного средства. Но далеко не всем известно, что подразумевается под понятием «сезонное техническое обслуживание».

Виды техобслуживания

Обслуживание автомобиля смело можно разделить на:

  • техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2);
  • сезонное техническое обслуживание (СО);
  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО).

Любой технический осмотр необходимо проводить в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, а так же от его марки.

Ежедневное техническое обслуживание

ЕО – это ежедневное техническое обслуживание автомобиля, в большинстве случаев это обычный осмотр, который нужно проводить перед выездом, но чаще всего его производят раз в неделю, намного реже раз в месяц, все зависит от владельца данного автомобиля. В ЕО входит осмотр подвески, проверка давления в шинах, осматривают кузов автомобиля на наличие повреждений лакокрасочного покрытия (сколов, царапин), также необходимо произвести осмотр приборов панели автомобиля.

Не нужно забывать производить регулярную чистку и мойку автомобиля, это защитит метал кузова от нежелательного воздействия химических соединений, а также соли и грязи, кроме того желательно не лениться и следить за уровнем масла и его состоянием в двигателе и КПП. Также стоит проверять и уровень охлаждающей жидкости.

Периодическое техническое обслуживание

ТО — техническое обслуживание автомобиля, его можно условно разделить на ТО-1, ТО-2, ТО-3 и далее. Тех.обслуживание часто проводят на специально приспособленных станциях или сервисах, но многие процедуры под силу выполнить своими силами.

Периодическое техническое обслуживание в основном включает в себя замену различных расходников: масла (двигателя, АКПП, вариатора), масляного фильтра, воздушного фильтра, салонного фильтра, топливного фильтра, свечей, тормозных колодок, тормозных дисков, а также проверку и контроль уровня технических жидкостей.

Особенности обслуживания автомобильных аккумуляторов

Набор инструкций по правильному обслуживанию автомобильных аккумуляторов разного типа. Особенности обслуживания гелиевого, щелочного и кислотного АКБ
Подробнее

Обслуживание тормозной системы автомобиля

Полное обслуживание тормозной системы включает замену тормозных дисков и колодок, очистку всех деталей механизма, замену пыльников, нанесение смазки направляющих, замену и прокачку тормозной жидкости.
Подробнее

Техническое обслуживание топливной системы автомобиля

В комплекс работ технического обслуживания топливной системы автомобиля входит: проверка давления ТС, чистка форсунок, проверка/чистка дроссельного узла, а также осмотр свечей. Периодический контроль параметров продлевает срок работы системы вцелом
Подробнее

Сезонное техобслуживание

Но в данном случае поговорим о сезонном техническом обслуживании автомобиля – основная задача СО — это подготовка автомобиля к условиям эксплуатации в холодное или теплое время года. В обязательном порядке СО необходимо, проводить с наступлением похолоданий, шины нужно заменить, на такие, которые пригодны к использованию в более суровых погодных условиях, а кузов автомобиля обрабатывают антикоррозийными средствами, а так же проводится ряд других мероприятий, о которых и пойдет речь ниже. Сезонное тех. обслуживание любого автомобиля необходимо проводить два раза в год.

Во время сезонного обслуживания осматривают систему охлаждения автомобиля, а так же проверяют ее на герметичность, в случае необходимости систему охлаждения промывают. Готовясь к зиме нужно проверить состояние пускового подогревателя, еще нужно произвести замену масла — на зиму заливают более жидкое, а на теплое время года выбирают более вязкое; перед тем как залить новое масло, систему смазки двигателя нужно промыть специальной жидкостью. Также, при подготовке к зиме некоторые автовладельцы отключают масляный радиатор.

Герметичность системы охлаждения можно проверить, лишь осмотрев ее. Все шланги системы должны быть крепко соединены. Поверхность не должна иметь вздутий, трещин и расслоенный. Состояние клапанов пробки радиатора можно проверить нажав на них пальцем.

Если получилось так, что когда то вами в охлаждающую жидкость была добавлена вода, желательно заменить ее, но можно добавить концентрат, чтобы система охлаждения безболезненно пережила зиму, раствор должен быть нужной плотности. В том случае, если на зиму свой автомобиль вы планируете поставить в не отапливаемое помещение, то воду из системы нужно обязательно слить.

Для того, чтобы небольшие проявления коррозии до весны не превратились в огромные дыры, их нужно хорошо просушить феном и «законсервировать» антикоррозийным средством. Для того, что бы защитить радиатор кондиционера от пагубного воздействия солевых растворов воспользуйтесь любым чехлом, или перегородкой и т. п. Чтобы избежать проблем с запуском мотора в морозные дни, нужно сделать несколько обязательных процедур:

  • заменяем свечи, их можно, конечно же, и очистить, но они не такие дорогие, чтобы экономить на них, можете экономить, дело ваше, но в -30 ваше мнение резко изменится;
  • если в бачке омывателя вода, то ее нужно заменить на незамерзайку;
  • переставляем крышку воздушного фильтра, ее положение должно соответствовать сезону эксплуатации;
  • не забываем промыть инжектор (или карбюратор);
  • для того, чтобы ваша аккумуляторная батарея прослужила как можно дольше, ее нужно защитить от влияния перепада температур, аккумулятор следует утеплить.

Так же нужно провести ряд подготовительных работ системы питания карбюраторных моторов, в этот ряд входит:

  • промывка топливных баков, удаление из системы зимних (летних) сортов бензина;
  • разборка, очистка и проверка топливного насоса;
  • проверка герметичности системы.

Во время подготовки электрооборудования, не забываем проверить состояние, а так же исправность проводки, плотность электролита в аккумуляторной батарее (если плотность будет мала, то аккумулятор замерзнет ночью в мороз и подведет вас утром), не нужно забывать проверить исправны ли приборы.

Все работы по которым производится подготовка авто, нужно производить очень тщательно, ничем не нужно пренебрегать, так же как и сильно экономить, ведь от того как вы подготовили автомобиль, в ситуациях, в которых все зависит от автомобиля порой зависит Ваша жизнь.

И так, подводим итог, сразу напрашивается вывод, сезонное обслуживание в первую очередь необходимо для автомобиля, не обязательно все делать в сервисе, как вы уже поняли есть и элементарные процедуры, которые не составит труда произвести даже новичку, но некоторые процедуры все же придется проводить в сервисе.

Подготовка автомобиля к весне

На вопрос как правильно выполняется подготовка автомобиля к весне, единого мнения нет. Около 41% водителей говорит, что достаточно только поменять резину. Еще 5% вообще никак не готовятся к теплому сезону. Почти половина (46%) меняют покрышки и проводят ТО. Немногочисленная группа (6%) приводит автомобиль в полный порядок: делают химчистку салона и полировку кузова. Кто же прав?

Грамотная подготовка автомобиля к весне

Сразу внесем ясность: подготовка автомобиля к весне категорически рекомендуется. Основные узлы и конструктивные компоненты, требующие внимания:

После зимнего экстрима эти элементы авто, как правило, нуждаются в реставрационных мероприятиях.

Кузов

Выполняя подготовку автомобиля к весне, тщательно осмотрите кузов. Особое внимание следует обратить на следующие места:

По статистике именно эти зоны кузова подвержены механическим повреждениям в наибольшей степени. Если в антикоррозийном и лакокрасочном покрытии имеются повреждения (а зимой получить их – проще простого), проблемы обеспечены.

Дело в том, что процессы коррозии активизируются при плюсовых температурах. Вся соль и химические реагенты, которые попали на кузов автомобиля зимой и находились в замерзшем состоянии, оттаяв в тепле, начинают активно разъедать металл. Учтите факт, что в морозы ЛКП автомобиля легче повреждается. Теперь у нас есть полная картина. И понимание, что бороться в этой проблемой следует начать как можно скорее.

Как только установится теплая погода, со стабильно плюсовым температурным режимом, нужно браться за дело. Тщательно вымойте автомобиль. Днище, салон и багажник – тоже. Обязательно извлеките коврики и проверьте, не попала ли соль и вода с реагентами против гололеда на ковролин под ними. При необходимости тщательно промойте напольное покрытие до полного удаления «химии».

Начинать эксплуатацию подготовленного к весне автомобиля можно только после полного удаления влаги из салона и полостей кузова. Просушите стального коня пару дней. Для ускорения сушки можно использовать специальное оборудование или тепловую пушку.

Все замеченные повреждения ЛКП следует обработать. Если глубина царапин небольшая, можно обойтись полировкой. Лучше заказать эту услугу в автосервисе. Сделать полировку автомобиля своими руками достаточно сложно. Потребуется специальная машина, войлочные круги и полировальные пасты трех или четырех сортов, а самое главное – навыки.

Глубокие царапины и сколы, сквозь которые видна грунтовка серого или белого цвета, устранить полировкой не получится. Придется использовать специальный маркер. Нанесите тонким слоем краску из карандаша на поврежденное место. При необходимости прокрасьте повреждение в несколько слоев.

Чтобы придать автомобилю ухоженный вид, можно использовать полироли. Эти средства отлично справляются с удалением мелких царапин, хотя и незначительно истончают слой краски. Чтобы результаты подготовки автомобиля к весне продержались подольше, воспользуйтесь специальными защитными средствами на основе силикона.

Полироль также можно применить, чтобы восстановить прозрачность фар с рассеивателями из поликарбоната. Просто нанесите средство на поверхность светового прибора и аккуратно отполируйте круговыми движениями.

Покрышки, диски

Очень важно вовремя «переобуть» автомобиль. Не торопитесь. Дождитесь, когда установится плюсовая температура. Возможно, придется ждать до середины апреля. Весной колесные диски обязательно надо отмыть от соли и реагентов.

Если используете шипованные покрышки, позаботьтесь обозначить направление вращения. Шипы прирабатываются в процессе эксплуатации. Если на следующий год поставить резину «против шерсти», массовые потери шипов обеспечены.

Если есть возможность, купите отдельные комплекты дисков для летних и зимних скатов. Монтаж покрышек – операция недорогая, но «травмоопасная». Чем меньше таких процедур переживет авторезина, тем дольше она будет служить. Да и хранить шины лучше накачанными.

При подготовке автомобиля к весне необходимо тщательно осмотреть диски. Зимой колеса подвергаются воздействию факторов риска гораздо чаще, чем в теплое время года. После наезда на ледяные колдобины на штампованных дисках могут остаться вмятины, литые в таких ситуациях дают трещины.

Тормоза

Тормозная система зимой тоже работает в экстремальном режиме. Выполняя подготовку автомобиля к весне, этот компонент следует обязательно проверить. Хотя скорости меньше, чем летом, но тормозить приходится гораздо чаще. В городском трафике на педаль тормоза водитель нажимает так часто, что если подсоединить динамо-машину, можно подзаряжать аккумулятор. Шутки шутками, но тормозные колодки после зимы, как правило, нуждаются в замене.

Ходовая часть и подвеска

Зима – экстремальное время для пластиковых и резиновых деталей ходовой части. Низкая температура, воздействие химреактивов, неровности ледяных накатов – отрицательные факторы, которые приводят к разрушению этих компонентов. Когда разрушены сайлент-блоки, вкладыши и пыльники, начинает страдать «железо».

Если зиму удалось отъездить без приключений и крупного ремонта, весной нужно обязательно проверить ходовую часть. Впрочем, не стоит ждать весны. Если автомобиль начал раскачиваться на любой неровности, появились посторонние шумы – время проверять «ходовку». Чем громче шумы, тем сложнее ремонт. Не затягивайте.

Двигатель и моторный отсек

В процессе подготовки автомобиля к весне обязательно осмотрите двигатель и весь моторный отсек. Диапазон температур в подкапотном пространстве скачет от -30 морозным утром до +95 в пробке где-нибудь на Садовом Кольце.

В таких экстремальных условиях первыми «выходят из игры» детали, изготовленные из пластика и резины. Эти материалы начинают сохнуть, трескаться и крошиться. Прямое следствие такой неисправности – потеря герметичности различных систем. С потеками масла, антифриза или другой жидкости следует немедленно бороться, заменив неисправные элементы.

Даже если не видно следов протечек, после зимы моторный отсек, как правило, покрыт слоем грязи. Полужидкая субстанция из смеси реагентов с дорожного полотна и снежной «каши» отлично проводит электричество, что чревато короткими замыканиями.

Можно попробовать почистить подкапотное пространство самостоятельно, но лучше доверить эту работу профессионалам. Работники автомойки знают, куда можно направлять струю воды из аппарата высокого давления, а какие узлы лучше прикрыть полиэтиленовой пленкой. Чем старше авто, тем бережнее нужно с ним обращаться.

Топливная система

Грамотная подготовка автомобиля к весне обязательно включает мониторинг состояния топливной системы. При минусовых температурах зимой в баке для горючего скапливается конденсат. Удалить воду можно без трудоемкой операции демонтажа и промывки. Залейте в топливный бак спиртосодержащую присадку. Вода растворится в этой жидкости, попадет в камеру сгорания двигателя и выйдет с выхлопными газами.

Аккумулятор

Занявшись подготовкой автомобиля к весне, обязательно проверьте состояние аккумуляторной батареи. В холодную погоду это устройство работает в режиме экстремальных нагрузок. Долгий запуск холодного двигателя по утрам, расход энергии на постоянное отопление салона, подогрев сидений и другие нужды водителя – факторы, заметно снижающие уровень заряда АКБ.

Если в вашем автомобиле установлена необслуживаемая батарея, проверьте ее потенциал и – при необходимости – подзарядите. В аккумуляторах старого типа требуется проверять уровень электролита. Если раствор серной кислоты выпарился – добавьте дистиллированную воду.

Проверьте состояние клемм АКБ. Попавшие в моторный отсек брызги реагентов, которыми поливают дороги в Москве и других мегаполисах, способны вызвать коррозию любого металла. Не стоит забывать и об электрохимических процессах на поверхности контактов.

Выполнив подготовку автомобиля к весне, вы значительно сократите вероятность возникновения неисправностей. Потратив пару дней на то, чтобы привести в норму своего стального коня, можно вздохнуть спокойно и кататься в свое удовольствие.

Как подготовить машину к весне: исчерпывающее руководство (+ бонус)

Лайфхакер вместе с федеральной сетью магазинов автозапчастей Isnext сделал для всех автолюбителей пошаговое руководство, которое поможет ничего не упустить.

Погода наконец-то радует долгожданным теплом, позволяя забыть о толстых куртках и убрать из багажника скребки со щётками. Однако не стоит забывать, что к весне машину нужно готовить не менее тщательно, чем к зиме. Безрассудные автовладельцы ограничиваются сменой шин, но для тех, кто действительно любит свой автомобиль и заботится о нём, это лишь первый пункт в списке.

1. Переобуваемся по сезону

Самое очевидное действие имеет несколько важных нюансов. Не спешите менять шины, как только начнёт пригревать солнышко и таять снег. Ночные заморозки и резкая смена погоды могут сыграть с вами злую шутку, ведь летние шины не предназначены для эксплуатации в условиях низких температур. Резиновая смесь любых летних шин дубеет на холоде и не работает так, как надо. Так что даже сухой на вид асфальт может оказаться опасным катком.

Сверьтесь с прогнозом погоды на ближайшие дни и планируйте смену шин, только если среднесуточная температура поднимется выше отметки в +7 С°, а ночью перестанет падать до нуля. Обычно такое время наступает в начале-середине апреля, но в средней полосе и севернее заморозки могут быть и в мае.

Затягивать с заменой тоже не стоит, поскольку эксплуатация зимних шин в тёплое время года влечёт за собой их повышенный износ. К тому же ездить придётся заметно аккуратнее, особенно на шипованных моделях. Резкие разгоны и торможения на чистом асфальте чреваты вылетом шипов и потерей курсовой устойчивости.

Перед установкой колёса желательно отбалансировать, даже если летние шины были на дисках.

Хранить снятый комплект следует в тёмном и хорошо проветриваемом помещении исключительно в горизонтальном положении. И неважно, с дисками шины или без. Лучше всего для этого подходит гараж на даче или полуподвал. Самое неподходящее место — балкон, на котором от прямых солнечных лучей и жары резина пересохнет и расслоится.

В наших условиях срок службы летних шин — примерно пять лет вне зависимости от внешнего вида. Зимних обычно хватает на 3–4 сезона. Причина всё та же: резиновая смесь не терпит перепадов температур и изменяет свои свойства. Если не хотите рисковать и решите обзавестись новыми летними шинами, то подобрать подходящие можно в интернет-магазине Isnext. Ассортимент, включая и диски, на любой вкус и кошелёк.

2. Не экономим на масле

Как бы вы аккуратно ни ездили, зимняя эксплуатация автомобиля — это всегда повышенные нагрузки на двигатель и трансмиссию. Перепады температур, движение в постоянных пробках катастрофически уменьшают ресурс залитого в двигатель масла. О межсервисном интервале между сменами в 10–15 тысяч километров и не думайте. Это для Европы, США и прочих тёплых стран.

Если дорожите двигателем, не скупитесь на замену масла раз в 7 500 км. Все основные производители смазочных материалов представлены в каталоге Isnext. Здесь же можно найти и прочие необходимые для замены расходники: масляные или воздушные фильтры, свечи и многое другое.

Даже самые современные двигатели в процессе эксплуатации расходуют масло в тех или иных количествах, поэтому покупать его лучше сразу с учётом доливки, чтобы хватило до следующей замены.

Не расплескать масло при заливке, когда под рукой нет воронки, поможет свёрнутый из плотной бумаги кулёк.

Проверять уровень масла рекомендуется раз в неделю, лучше по утрам и на холодном двигателе. Автомобиль должен стоять ровно, а уровень масла находиться между верхней и нижней отметкой контрольного щупа.

3. Занимаемся мойкой и чисткой

После зимы тщательная уборка обязательна. Но не спешите отмывать машину в ближайший погожий день. Пока не растаял весь снег, а по дорогам текут ручьи с остатками химии, затратная по времени и средствам процедура мало что даст. Зато после первых дождей можно начинать: самостоятельно или поручив это дело специалистам.

Следует тщательно промыть не только поверхность кузова, но и колёсные арки, а также элементы ходовой части: пыльники ШРУС, амортизационных стоек и другие детали с резиновыми компонентами. Элементы, которые потеряли эластичность, покрылись паутинкой мелких трещин или имеют видимые надрывы, следует немедленно заменить. На Isnext можно без проблем купить запчасти для любых марок авто.

Заботливые автолюбители также не забывают делать полировку лакокрасочного покрытия. Перед этой операцией очень важно аккуратно закрасить все дефекты ремонтным карандашом-кисточкой и выждать порядка десяти дней до окончательного затвердения эмали. Только после такой подготовки можно приступать к полировке.

4. Наводим порядок под капотом

Даже если на машине установлена защита моторного отсека, после зимы под капотом вряд ли будет чисто. Прежде чем приступать к мойке подкапотного пространства, необходимо закрыть генератор, блок предохранителей, аккумулятор и другие электронные узлы с помощью обычных пластиковых пакетов или плёнки, закрепив их скотчем.

Важно помнить, что использовать мойки высокого давления нельзя. Чтобы убрать грязь и химикаты с лонжеронов или стаканов стоек, достаточно сбрызнуть их концентрированным раствором автошампуня из бытового пульверизатора, немного подождать и промыть струёй воды.

Аналогичным образом при необходимости нужно поступить и с радиатором. Однако здесь мойка высоким давлением противопоказана. Мощный водяной факел от «Кёрхера» и подобных аппаратов моментально завальцует тонкие алюминиевые соты узла, что неизбежно ухудшит охлаждение и приведёт к перегреву двигателя.

5. Убираемся в салоне и багажнике

Запах сырости — одна из проблем после зимы, вызванных впитавшейся в обивку влагой. Но не стоит сразу вооружаться моющими средствами и пылесосом. Лучше выбрать солнечный день и хорошо просушить салон, вынув все коврики и открыв двери.

Как правило, зимняя грязь всё же попадает на ворсистое покрытие пола и засыхает беловатой от реагентов коркой. Её нужно разрыхлить жёсткой щёткой и только после этого начинать пылесосить. Лучше всего, если найдётся моющий пылесос, но в этом случае понадобится ещё один день на просушку.

Не помешает навести порядок и в багажнике, убрав оттуда всё лишнее. Лопата, провода для прикуривания и другие зимние атрибуты уже вряд ли понадобятся. В идеале багажник должен быть пуст, если только вы не фанат спонтанных путешествий с ночёвкой на природе и посиделками у костра.

6. Избавляемся от скрипов

Ещё одна проблема, проявляющаяся сразу после зимы, — это скрип дверных петель. Больше всего ей подвержена задняя левая дверь, которую используют реже всего. Многие автопроизводители считают, что эти трущиеся узлы смазаны на весь срок эксплуатации и в обслуживании не нуждаются. Увы, но не в наших условиях.

Сейчас на рынке автохимии есть множество современных смазок в формате аэрозолей. Одни из лучших — с содержанием меди и керамики. Для устранения скрипов нужно взять баллончик и пробрызгать шарнирные соединения петель, ограничители хода и упорные ролики каждой двери.

Если нет заветного баллончика, подойдёт обычный шприц с иглой. Заполните его моторным маслом, закройте колпачком и возите с собой. Такая маслёнка подходит также для смазки дверных замков и личинок.

7. Проверяем все жидкости

После зимы наверняка придётся пополнить бачок омывателя, но также не помешает проверить уровни охлаждающей и тормозной жидкостей, при необходимости долив их до положенных меток.

Омывайку на первое время лучше долить незамерзающую, чтобы не пострадать во время возможных ночных заморозков. Пополнять недостаток тормозной жидкости и антифриза следует жидкостями тех же цветов и марок, что использовались ранее. При этом стоит обращать внимание на их консистенцию и степень загрязнения. Возможно, придётся слить старые и заменить их свежими.

8. Заряжаем аккумулятор

Если АКБ пережила зиму, то как минимум до следующего сезона ещё подойдёт. В тёплое время года ёмкость аккумулятора увеличивается, он не так быстро разряжается. К тому же двигатель с незагустевшим маслом крутить при запуске гораздо легче. Тем не менее лучше удостовериться, что АКБ исправна и не доставит неприятных сюрпризов.

Если аккумулятор необслуживаемый, то нужно посмотреть на индикатор состояния и проверить на отсутствие подтёков, после чего зарядить от сетевого зарядного устройства, предварительно сняв с машины или отключив провода от клемм, чтобы не повредить электронику бортовой сети. В обслуживаемых АКБ перед зарядкой следует проверить плотность электролита и его уровень, долив при необходимости дистиллированной воды, чтобы пластины были полностью покрыты.

9. Меняем щётки стеклоочистителя

Дворники автомобиля можно сравнить с зубной щёткой. Их рекомендуется менять каждый сезон, особенно после зимы. Водный и песчано-солевой абразив, летящий с дороги, быстро приводит резиновую кромку в негодность, а размазанная по стеклу грязь чревата потерей обзорности.

Чтобы обезопасить себя от проблем, изношенные щётки лучше своевременно заменить на новые. Лучшие модели — бескаркасные, с силиконовой рабочей частью. На Isnext можно подобрать любой типоразмер щёток от различных брендов.

10. Диагностируем ходовую часть и подвеску

Езда по нашим дорогам в зимнее время — это настоящее испытание для подвески и ходовой части автомобиля. После окончания сезона стоит обязательно убедиться, что все их узлы успешно пережили зиму, и сделать полноценную диагностику в автосервисе.

В подвеске и ходовой все узлы взаимосвязаны, значит, мелкие поломки повлекут за собой более серьёзные неисправности, устранение которых обойдётся значительно дороже. Поэтому пусть мастера проверят все сайлент-блоки, рычаги, втулки стабилизаторов и другие подверженные износу детали и заменят неисправные новыми.

Бонус

Только до 30 апреля Isnext дарит 10% скидку на первый заказ для всех новых пользователей. Чтобы принять участие в акции и получить свою скидку нужно зарегистрироваться, добавить нужные товары в корзину и при оформлении заказа воспользоваться промокодом 2018. Акция действует только до конца месяца. Поспешите!

Добавить комментарий