Ошибки при запуске двигателя в мороз

Scifch › Блог › Пять причин не запуска двигателя в мороз!

Планка холода: Сразу оговоримся: многие машины запускаются и при морозе круче 30 градусов, но производители обычно не гарантируют этого. При этих температурах многое уже зависит от конструкции двигателя, умелости водителя и наличия средств предпускового подогрева. Кстати, российские стандарты требуют, чтобы машина заводилась лишь при 20-градусном морозе (ГОСТ Р 541120-2010) или при -25 (ОСТ 37.001.052-87), но в реальности многие современные автомобили без специальной подготовки одолевают 30-градусный рубеж.

Аккумулятор: Самая популярная причина не запусков – умерший аккумулятор. Симптомы следующие: стартер крутит мотор слишком лениво и его энтузиазм быстро сходит на нет. Каждая последующая попытка приводит ко все более вялому отклику стартера.
Вообще, емкость любого автомобильного аккумулятора сильно зависит от температуры, так что даже новая и совершенно исправная батарея в 30-градусный мороз имеет примерно половину номинальной емкости. Если же батарея уже изношенная или недозаряженная, то эффект усугубляется.
Первое, что можно попробовать: занести батарею в тепло и зарядить от внешнего источника (подобные услуги оказывают и специализированные фирмы). Иногда к проблемам с пуском приводит хронический недозаряд аккумулятора, и пополнение баланса в некоторых случаях может вернуть его к жизни. Другое дело, что недостаточный заряд может быть также симптомом проблем с электрооборудованием, например, недостаточной производительностью генератора. В любом случае, попробуйте в самые ядреные морозы перед постановкой на стоянку ездить более интенсивно, чаще используя пониженные передачи и высокие обороты: это поможет электрике поддерживать нужный заряд аккумулятора.
Но если проблема лишь отсрочена, вполне вероятно, что аккумулятор просто «умер». Сделать диагностику батареи можно в любой специализированной фирме. По большому счету, рецепт один – покупать новый. О том, как выбрать батарею, читайте в специальном материале.

Свечи: Стартер крутит бодро, но двигатель не «схватывает» или его отклик нестабилен – вполне возможно, проблема в свечах. Это вторая самая популярная причина плохих пусков.
Во-первых, свечи можно залить во время отчаянных и не очень умелых попытках запуска: например, вы покрутили стартером секунды три, машина не завелась, вы бросили попытку, подождали, начали по новой. Поступающее в цилиндры холодное топливо может конденсироваться на электродах свечей и блокировать их работу.
Для борьбы с залитыми свечами у большинства машин есть так называемый режим продувки: нажимаете газ в пол и секунд 15-20 крутите мотор стартером. В этом случае подача топлива отключается (так запрограммирован контроллер двигателя) и лишнее топливо выдувается. Если в остальном свечи исправны, после этого шансы запуститься существенно возрастают.
Помимо этого свечи подвержены естественному износу и загрязнению. Со временем на них откладываются углеродные соединения, меняется искровой зазор, слабеет изоляция… Нередко замена комплекта свечей на новый позволяет решить все проблемы с пуском. В принципе, свечи поддаются очистке и регулировке, если все дело в отложениях и неправильном зазоре.
При выборе свечей следуйте рекомендациям производителя: так, свеча с неправильным калильным числом может привести к детонации или интенсификации отложений на электродах.

Форсунки: Во время работы в топливных каналах форсунок могут откладываться смолистые соединения. Обычно проблемы чувствуются еще при теплой погоде: двигатель может работать нестабильно, особенно на холостом ходу и малых нагрузках, а при езде проявлять вялость. А все потому, что из-за отложений нарушается тонкость распыления топлива и форма факела, а в крайних случаях форсунка может «лить» топливо, вместо того, чтобы дробить его наподобие пульверизатора. Чем хуже распылено топливо – тем труднее ему испариться, и в холода это может привести к трудностям с запуском.
Форсунки можно очистить: способов, на самом деле, много, начиная от экспресс-промывок (добавления в бак специальных жидкостей) и заканчивая наиболее трудоемким вариантом: снятием форсунок и ручной промывкой. При этом имейте в виду, что промывка форсунок – один из любимейших способов сервисменов по решению любых проблем, даже если они никак не связаны с загрязнениями форсунок. В общем, поручите эту процедуру компании, которой доверяете.
Двигатели с прямым впрыском бензина (типа «фольксвагеновских» TSI) и дизели еще больше чувствительны к загрязнениям форсунок.
Чтобы отсрочить момент их промывки, используйте качественное топливо: «горючки» с низким содержанием смол и стабильным химическим составом загрязняют двигатель гораздо меньше (или вообще не загрязняют).

Моторное масло: Стартер крутит вяловато – помимо аккумулятора, причина может быть в слишком густом моторном масле. Не углубляясь в дебри, скажем лишь, что «пусковые свойства масла» можно определить по его маркировке SAE, которая имеет вид, например, 5W30 или 10W40. Так вот, первая цифра (перед W) обозначает зимний класс вязкости моторного масло, проще говоря, насколько густым является масло при низких температурах. Чем ниже цифра — тем «жиже» масло в морозы. Самые зимние масла имеют индекс 0W, также популярны масла с индексами 5W и 10W. Соответственно, заливая масло с более низким зимним классом вязкости, вы несколько облегчаете двигателю жизнь с морозы.
Тут важно уточнить, что низкий зимний класс вязкости не означает, что масло в принципе очень «жиденькое» и не способно выдерживать большие нагрузки (а несущая способность масла зависит как раз от вязкости). Собственно, вязкость масла при рабочих температурах характеризует летний индекс вязкости — вторая цифра в обозначении, поэтому, например, масла 0W40 и 10W40 имеют примерно одинаковую вязкость при высоких температурах, а вот с точки зрения холодного пуска отличаются. Получается, чем больше разница в зимнем и летнем индексе, тем более универсальным является масло, но оно обычно и дороже.
Также имейте в виду, что лучшую «холодную вязкость» обеспечивают синтетические масла. Вообще при выборе масла обязательно учитывайте рекомендации производителя. Но если они допускают применение, например, масел класса 5W30 или 10W40, то для облегчения пусков выбирайте первое.

Топливо: Для бензиновых моторов одной из причин незапуска может стать вода в топливе: в мороз она кристаллизуется и блокирует топливоподачу. Симптомы обычно такие: после несильного похолодания (скажем, до -10) двигатель перестал заводиться, хотя стартер крутит нормально.
Вода может попасть в топливо двумя основными путями: во-первых, если она была в топливе в момент заправки – это уже на совести АЗС. Второй путь: конденсация пара на стенках холодного бензобака и постепенное ее накопление. Кстати, чтобы предотвратить второе явление, в морозы не рекомендуется ездить с пустым баком.
Воду удаляют из баков в сервисах, либо же можно воспользоваться народным средством – добавить небольшое количество спирта, который связывает воду. Есть и специальные присадки, которые обеспечивают более стабильный результат, чем спирт непонятного происхождения. Понятно, что если вода уже замерзла, присадки не спасут, и машину все равно придется предварительно отогревать.
Куда сильнее от качества топлива зависят дизели. Наиболее распространенная причина не запусков: парафинизация топлива при низких температурах, при которых оно еще не застывает «в кость», но превращается в подобие желе. Из-за этого топливо забивает фильтры, а насосу не хватает сил прокачать его.
Количество парафинов регламентировано ГОСТами на сезонное топливо, но проблема в том, что климат России разнообразный и неустойчивый, поэтому риск ливануть более «теплое» топливо присутствует.
В таблице ниже для примера собраны сроки перехода на промежуточное и зимнее топливо в разных регионах России. Температура фильтруемости определяет, до каких морозов топливо способно прокачиваться через топливный фильтр.

5 ошибок при запуске двигателя зимой, которые часто допускают водители

Работа всех современных автомобилей управляется компьютером. Это касается также двигателя. Компьютерная программа регулирует зажигание и подачу топлива. Не все водители успевают за прогрессом, делают ошибки во время запуска мотора, особенно в морозную погоду. Метод запуска двадцатилетней давности уже не подходит для современных агрегатов. Рассмотрим, какие ошибки при запуске мотора и дальнейшей подготовке авто к поездке, совершают некоторые водители.

Отсутствие прогрева

Бытует мнение, что не обязательно перед поездкой прогревать современный двигатель. Это неправильно. Прогревать нужно обязательно, чтобы избежать серьезных повреждений.

В паспорте прописана четкая рекомендация для всех видов моторов: прогревать, чтобы достичь рабочих зазоров между запчастями, приведения жидкостей к установленным параметрам вязкости. Мотор производится из разнообразных металлов с различными показателями температурной деформации. Конфигурация агрегата рассчитана на работу в заданной температуре, достигающейся через прогрев мотора вхолостую.

Прогрев “по датчикам”

Зачастую прогревание двигателя автолюбители контролируют по показателям температурного датчика. Современные агрегаты в основном функционируют при температурном режиме 90 градусов. Это не совсем правильно, так как чревато большим расходом топлива. Вхолостую прогревать мотор до 90 градусов при морозной погоде нецелесообразно.

На бортовом компьютере отображается информация о расходе топлива. Правильнее греть авто «по расходу». Чтобы мотор начал нормально функционировать, достаточно прогреть его к оптимальным показателям, напрасно ожидать прогрева в 90 градусов, тратя при этом время и топливную жидкость.

Использование педали “газа” при прогреве

Неправильно ускорять прогрев авто, повышая обороты моторы. «Газовать» холодным агрегатом крайне не рекомендуется. В нем все зазоры рассчитаны на установленную норму вязкости масла. При морозной погоде эти показатели увеличиваются, жидкость не может протечь среди поверхностей, которые трутся. Начинается «масляное голодание», приводящее к резкому износу запчастей. Поэтому, двигатель следует прогревать только вхолостую, «не газовать».

Использование предпусковых нагревателей

Водители любят применять сегодня подогреватели масла. Специалисты считают, что такое оборудование больше вредит, нежели приносит пользу. Их мощность не более 20-30 Ватт. Этого недостаточно для прогрева 3,5-4л жидкости в холодном моторе при морозе -20. Температура такого устройства может быть очень высокая, а это приводит к пригоранию масла к стенкам оборудования, причем остальная часть жидкости остается холодной.

Резкий старт

В коробке передач также находится масло, в мороз оно густеет. В КП протекают подобные процессы, что и в моторе. После прогрева автомобиля техническая жидкость в КП остается холодной. Не рекомендуется резко трогать, лучше придерживаться сначала плавной езды, первые 300-400 м, не превышая скорость 10 км/час. Таким образом, масло в КП начнет выполнять свое предназначение.

Придерживаясь простых инструкций и рекомендаций по эксплуатации авто, вы продолжите ему «жизнь», повысите свою безопасность и пассажиров.

Помимо вышеперечисленных рекомендаций, необходимо также соблюдать традиционные правила зимней езды, а зима в этом году выдалась на удивление холодной и снежной. В первую очередь, необходимо помнить о пешеходах, которые могут появляться внезапно, а торможение зимой занимает больше времени, в связи с чем перед “зебрами” лучше притормаживать заранее. Также не стоит забывать о снижении скорости перед входом в повороты, причем не во время самого поворота, а заранее. Следовать этим нескольким простым правилам зимней езды не сложно, но вероятность допустить столкновение с пешеходом, либо попасть в ДТП снижается в разы.

Если вам нравится наши сайт, то поддержите нас. Нам приятно видеть вашу активность

Запуск дизельного двигателя зимой – ошибки, которые совершают (почти все) владельцы

19 декабря 2018 Категория: Полезная информация.

Читайте также:  Зачем добавляют лимонную кислоту в бачок омывателя

Мы уже писали о том как облегчить запуск дизельного ДВС в мороз.

Сегодня же поговорим о тех ошибках, которые допускают владельцы при запуске дизеля зимой. Эти ошибки снижают ресурс агрегата и могут привести к серьезным и дорогим в устранении поломкам. А ведь пуск «на холодную» и так непростое испытание для дизеля.

ошибка: сразу переходят к делу

Многие автовладельцы не задерживают ключ зажигания в положении «ON» и, пропуская этап сканирования бортовым компьютером всех систем автомобиля, как можно быстрее запускают стартер. В холода эта ошибка может дорого стоить.

Запускать дизель (вообще, но особенно зимой) можно только после того, как спустя 3-5 секунд после перевода ключа в положение «ON» погасли все «лишние» индикаторы, а в насос подтянуло немного топлива. Вот тогда можно запускать двигатель.

ошибка: не греют свечи накаливания

После прочтения первого пункта можно кинуться с ключом наперевес, запускать стартер сразу после того, как потухнут контрольные лампы? На бензиновом двигателе – да. На дизельном – не спешите.

Самый важный индикатор на панели приборов для владельца дизельного автомобиля – индикатор свечи накаливания. Выглядит как спираль с двумя витками или пружинка, располагается в зоне тахометра.

Пока горит такая лампа, происходит нагрев свечей от реле. Они прогревают камеру сгорания, чтобы воспламенение топливовоздушной смеси произошло эффективнее. Как только эта лампа свечей накаливания тухнет, это говорит о том, что прогрев свечей накаливания завершен. Заводить двигатель в этот момент еще рано! Нужно дождаться характерного щелчка реле накаливания – он скажет о том, что напряжение перестало поступать на свечи.

В идеале нужно трижды таким образом активировать свечи накаливания: провернуть ключ в положение «ON», дождаться пока погаснет индикатор свечей, дождаться характерного щелчка, повторить. После третьего такого этапа можно не дожидаться щелчка реле, а просто запускать дизель.
В результате вы потратите четь больше времени на запуск, но обеспечите беспроблемный пуск мотора, а топливо в прогретой камере будет воспламеняться точнее и эффективнее.

ошибка: не выжимают сцепление

Владельцу автомобиля с МКП полезно выработать привычку при запуске двигателя в мороз выжимать сцепление. Связано это с особенностью запуска мотора. При повороте ключа аккумулятор передает необходимое напряжение на стартер, чтобы тот смог прокрутить коленчатый вал и первичный вал в коробке переключения передач.

Когда водитель выжимает педаль сцепления, разъединяя коробку передач и мотор, стартеру остается прокрутить только коленвал. В то время как при запуске двигателя с включенным сцеплением он вынужден крутить еще и шестерни и валы трансмиссии в загустевшем на морозе масле. Что повышает шансы на запуск мотора даже с «подсевшим» аккумулятором.

ошибка: «будят» аккумулятор

Совет автовладелецев времен СССР: перед пуском двигателя «дать нагрузку» батарее, поморгав фарами секунд 20-30, чтобы заставить АКБ отдать пусковой ток эффективнее.

Такой совет имеет право на жизнь только в том случае, если батарея в хорошем состоянии и не разряжена, а машина хранится ночью в теплом гараже. Тогда да, «моргание» дальним светом заставит батарею пропускать ток, температура электролита вырастет, реальная емкость АКБ увеличится.

Но если АКБ всю ночь стояла на морозе (значит – разряжалась), фокусы с включением фар только «высадят» батарею окончательно – да так, что на прокрутку стартера не хватит.

То есть при пуске ДВС «на холодную» при сомнительном уровне заряда важно отключить все поглотители энергии АКБ, будь то печка, радио или фары. В противном случае можно просто не завести мотор. И даже если емкости батареи хватит на пуск двигателя, напряжение бортовой сети может упасть так сильно, что в автомобиле прекратит работать сигнализация или центральный замок, например.

Единственная реально работающая стратегия помощи АКБ в холода – следить за уровнем заряда и плотностью электролита (в обслуживаемых), хранить ночью в тепле и регулярно заряжать: на сервисе, самостоятельно или от генератора при длительных поездках по трассе.

Других секретов «пробуждения» батареи нет и не может быть.

ошибка: злоупотребляют присадками для ДТ

Присадки для дизельного двигателя можно использовать только на старых двигателях и только в том случае, если качество «зимнего» ДТ вызывает вопросы.

При этом добавлять их нужно строго по инструкции, в теплое топливо и накануне холодов. А если залить «антигель» в бак с холодным ДТ, он вообще свернется в желе и вся топливная система дизельного двигателя забьется хлопьями парафина.

Что касается народных мер вроде добавления в бак керосина или бензина, то, переборщив с количеством, можно просто иссушить топливо и оставить нежную аппаратуру – топливные насосы , форсунки и т.п. без смазки. Для современных дизелей с впрыском Common Rail такой эксперимент – приговор.

Вообще, если топливная смесь готовится правильно, аккумулятор заряжен а топливо действительно «зимнее», никаких проблем с запуском дизеля при температуре до – 20 градусов возникать не должно.

ошибка: «палят» стартер

Когда стартер не схватывает, водители часто теряются и начинают безуспешные попытки запустить мотор. Но удерживать ключ в положении «START» можно не более 10 секунд – иначе можно вывести из строя стартер и разрядить аккумулятор.

Если не получилось завести мотор, можно сделать двугую попутку спустя 30-40 секунд. Но количество попыток не должно превышать 4-5 раз.

Не получилось завести мотор? Вытаскивайте ключ и отправляйтесь на поиски причины – возможно, она решается прогревом топлива в баке или зарядкой аккумулятора. Или свечи накаливания вышли из строя и требуют замены.

ошибка: применяют средства «быстрый старт»

Пытаться «реанимировать» дизельный двигатель, который не хочет запускаться, средствами типа «быстрый запуск» – крайняя мера.

Фактически, впрыскивая аэрозольный эфир через воздуховод или фильтр, вы пытаетесь зажечь топливную смесь в условиях малой компрессии. В результате мотор может получить пневмоудар вплоть до повреждения элементов ГРМ и системы впуска. А в дизельном моторе при использовании средств «быстрый пуск» существует риск возгорания, если средство попадет на разогретые свечи накаливания.

Что делать, если наступили морозы, но надо ехать

Правильный и бережный запуск дизеля зимой выглядит так: владелец отключает все потребители энергии: климат-контроль, аудиосистему, подогревы, радио, фары.

Затем поворачивает ключ зажигания, дожидается пока погаснут контрольные лампы, повторяет процедуру 2-3 раза.

После того, как на панели пропадает лампочка накала свечей, пробует завести мотор, выжав педаль сцепления на машине с МКП.

Если не получилось завести дизель после 4-5 попыток (с перерывами по 30-40 секунд и ключом в положении «START» не больше десяти секунд) – отправляется на поиски причины либо вызывает эвакуатор и отправляется на комплексную диагностику.

О причинах и неисправностях, из-за которых дизельный двигатель плохо заводится на холодную, мы писали здесь.

Плунжерные пары для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

ООО “Дизель Крафт”
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Уведомления

Помогите бизнесу найти себя

Мы добавили смайлики в комментарии 🙂

Вести диалоги в комментариях стало проще!

Все новости

«Сушки» в небе над Челябинском отрепетировали поздравление ко Дню Победы

О Спарте, Джеке Лондоне и одиночестве у костра: вторая часть обращения Путина к нации

«Трактор» объявил о расставании с Владимиром Юрзиновым

«Вы в другой реальности?» Поздравление Текслера с Днём скорой помощи в Instagram вызвало шквал вопросов

«Нам удалось затормозить распространение эпидемии»: что сказал Путин на совещании с губернаторами

Сидим дома, но готовимся выходить: главные тезисы Путина на совещании с губернаторами

В южноуральском городе c самым большим числом случаев COVID-19 закрыли ещё одно больничное отделение

Путин продлил нерабочие дни до конца майских праздников

В Челябинской области дело главврача-депутата об убийстве молодой жены передали в суд

В Челябинской области закрыли рынок, на котором работали заболевшие COVID-19 торговцы

Челябинцы попросили мэрию о фонтане в новом сквере на Северо-Западе

В Челябинске машина вылетела на остановку с людьми

В Петербурге появилась стена памяти медиков, погибших во время пандемии

У заведующей отделением челябинской больницы подтвердился коронавирус

Стали известны подробности о первом в Челябинской области умершем от «ковидной» пневмонии

«Мы сегодня в ситуации борьбы с врагом»: Путин продлил самоизоляцию до 11 мая и напомнил о Спарте

Военнослужащих закрыли на карантин в учебном центре Минобороны в Челябинске

Авто: Им кризис нипочем: список автомобилей, которые пока не подорожали из-за падения рубля

В список Минэкономразвития для поддержки во время пандемии включили 26 предприятий Южного Урала

В Челябинске введут новые правила по установке киосков

Челябинские депутаты одобрили доплаты врачам, работающим с «ковидными» пациентами

Челябинцы объяснили, почему проигнорировали призывы не ехать на кладбища в родительский день

Директор оперного театра ответил челябинскому урбанисту, раскритиковавшему новую плитку возле здания

Ждем продления самоизоляции: сегодня Владимир Путин выступит с новым обращением к нации

Власти Челябинской области назвали убытки транспорта из-за пандемии. Сумма впечатляет

Среди заболевших коронавирусом в Челябинской области оказались уличные торговцы

Долги южноуральцев за услуги ЖКХ превысили 17 миллиардов. Приведёт ли это к повышению тарифов

Убиваем вирус феном: 6 новых разводок мошенников в пандемию

В Челябинской области открыли новую горячую линию Минсоца с бесплатными звонками

Россия уже восьмая в рейтинге коронавирусных стран: за сутки еще 6411 заражений

Стали известны результаты анализа на COVID-19 митрополита Григория и других священников

Смотрим, как в Челябинске (не) закрыли кладбища в родительский день

В Челябинской области пациент с коронавирусом скончался от «ковидной» пневмонии

Спасательный отряд закрыли на карантин в Челябинской области из-за коронавируса у начальника

Челябинские чиновники прояснили, должны ли родители приносить в детсад справки с работы

У сотрудницы дома-интерната для престарелых в Челябинской области обнаружили коронавирус

Убирать чище и быстрее: челябинский подрядчик приобрел коммунальную технику, которую город не видел 10 лет

Российский дзюдоист Кирилл Денисов рассказал, как детям тренироваться дома

Природная самоизоляция: построили интерактивный загородный дом, который поможет решиться на переезд

Когда машина «отмораживает»: разбираем ошибки автомобилистов-чайников при запуске двигателя в холода

Как новички сами осложняют зимнюю работу мотора

Прикуривание от другой машины — это уже на крайний случай

Фото: Артем Краснов

С наступлением холодов в Челябинской области начинается привычная лотерея — запустится мотор или нет? Помимо проблем сугубо технических, в плохих пусках может быть доля вины самого водителя. Разбираем типичные ошибки, которые осложняют жизнь автомобилистам-новичкам.

Если ваш ритм жизни предполагает кратковременные поездки и долгое молочение на холостом ходу (например, в перманентной пробке), двигатель пол зимы проводит в непрогретом состоянии. Загрязняются свечи и цилиндро-поршневая группа, а заодно ухудшается зарядка аккумулятора. Проблемы возникают не сразу, но имеют свойство накапливаться.

Зимой скорость движения падает, а поездки порой кратковременны: двигатели не успевают прогреваться

Фото: Олег Каргаполов

Планируйте маршрут, чтобы двигатель успевал прогреваться. Зимой невредно совершать поездки по трассе: при высокой нагрузке происходит самоочистка камеры сгорания. Перед постановкой на ночную стоянку какое-то время двигайтесь на низких передачах, удерживая высокую частоту (скажем, 3–4 тысячи об/мин).

Читайте также:  Когда и как переходить на пониженную передачу

И если уж завели зимой мотор, но ехать почему-то передумали, дайте ему прогреться перед глушением.

Автозапуск с подвохом

Автозапуск хорош всем — к вашему приходу он подогреет и мотор, и салон. Проблема в том, что «интеллект» системы автозапуска весьма скромен, поэтому он предпринимает фиксированное число попыток определённой продолжительности, и если раскочегарить мотор не удалось — просто сдаётся. И когда вы подходите к автомобилю, свечи уже залиты, аккумулятор подсажен и запуск «врукопашную» зачастую уже невозможен.

Изучите повадки вашей системы автозапуска: порой в сильные морозы выгоднее раскочегаривать мотор вручную. Человек, даже малоопытный, чувствует автомобиль лучше системы автозапуска. Иногда, чтобы оживить мотор, достаточно покрутить его стартером лишние пару секунд.

Кстати, если залили свечи, есть небольшой лайфхак: утопите педаль газа и помолотите стартером. Подача топлива в этом случае отключится, и чистый воздух продует свечи. Но сначала убедитесь, что такой режим реализован на вашей модели автомобиля.

Типичная ошибка новичков: нагружать аккумулятор и не следить за его состоянием

Что интересно, аккумулятор часто умирает не зимой, а ещё летом. Его разряжают, слушая музыку при заглушенном моторе или подсвечивая фарами улов. Но если летом полуразряженный аккумулятор не заметен, то с первыми холодами проблема обнажается.

Признаки «дохлого» аккумулятора известны: стартер крутит вяло или не крутит вовсе, а панель приборов и освещение затухают.

Аккумулятор можно дозарядить, но если началось разрушение пластин — лучше менять. Определиться поможет диагностика в любой специализированной фирме.

Зарядка аккумулятора занимает примерно сутки, и в хорошей компании вам предложат подменную батарею. Мы уже писали о том, какие бывают аккумуляторы и как их выбирать.

Вода в топливо обычно попадает. из воздуха. Конденсат может накапливаться в резервуарах самой АЗС или топливном баке автомобиля.

Образованию конденсата, кстати, способствует неполная заправка топливом: то есть, когда вы заливаете за раз по 5–10 литров. Влага конденсируется на стенках и стекает вниз, скапливаясь на дне бака. Помимо коррозии деталей вода может осложнить пуски, попросту замерзнув в фильтрах и трубопроводах. В критических случаях для удаления воды используют специальные присадки — осушители топлива.

Влияет ли качество топливо на его пусковые свойства? Отчасти да. Например, бензины делятся на классы по испаряемости, и осенью АЗС должны переходить на «лёгкие» бензины с повышенным содержанием летучих фракций.

Зимой бензины проверяют на испаряемость (давление насыщенных паров), а дизтопливо — на текучесть (температура помутнения)

Но всё-таки больше проблем с качеством топлива для дизелей: зимние сорта проходят недешевую очистку от парафинов, поэтому соблазн использовать несезонное топливо куда выше, чем с бензинами. Кстати, недавнее резкое подорожание «солярки» объяснили как раз переходом на зимнее топливо. В межсезонье можно использовать специальные депрессорные присадки, которые не дают топливу превратиться в желе.

В любом случае зимой выбирать АЗС нужно тщательнее, отдавая предпочтение известным заправкам, а не «ноунеймам». И заправляться лучше до полного бака — меньше будет конденсата.

Как запуститься грамотно

На автомобиле с механической коробкой лучше выжать сцепление — это снизит нагрузку на стартер в момент пуска.

Иногда перед запуском советуют включить на несколько секунд фары для разогрева аккумуляторной батареи, но польза от такого способа не доказана.

Включив зажигание, не крутите мотор сразу: у многих моделей в этот момент бензонасос подкачивает топливо. Выждите пару секунд.

Если мороз сильный, и вы предчувствуете проблемы, важен алгоритм запуска. Не делайте слишком коротких попыток — каждая неудача приводит к накоплению в камере сгорания топливного конденсата, что, в конце концов, рано или поздно зальёт свечи. Но и крутить мотор до победного сразу не нужно: если в первой попытке он не завёлся через 10–12 секунд, сделайте паузу и пробуйте снова.

Если мороз не экстремальный (скажем, до 25–27 градусов), но двигатель не заводится даже с третьей попытки, проблема, скорее всего, в техническом состоянии: слабый аккумулятор, загрязнённые форсунки, слишком вязкое масло, плохие свечи.

При выборе масла на зиму учитывайте зимний класс вязкости: он обозначает цифрой перед литерой W. Например, у масла с индексом 5W30 зимний класс вязкости — 5. Приемлемые значения для России — 0–10 единиц.

Но и не ждите от автомобилей невозможного: скажем, большинство производителей в принципе не гарантирует холодные пуски при температуре ниже –30 градусов без спецсредств.

Радикально проблему холодных пусков решают предпусковые подогреватели, топливные или электрические, но они дороги и не всегда оправданы. Компромиссное решение — автозапуск с датчиком включения по времени или температуре. Правда, это приводит к перерасходу топлива и не всегда полезно для мотора.

Что ещё почитать зимой автомобилисту

Ранее мы уже рассказывали, почему умирают аккумуляторы и когда их нужно менять.

Разобраться в типах и обозначениях аккумуляторов может ликбез про автомобильные батареи.

5 вещей, которые нельзя делать при запуске мотора в сильный мороз

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Запуск двигателя может осуществить каждый водитель, но не все знают, как правильно это сделать в условиях зимы. Многие современные машины сейчас управляются компьютерами, программа может регулировать топливную подачу и зажигание. Следует рассмотреть ошибки, часто допускаемые водителями.

Чего не следует делать при запуске двигателя

Эксплуатация машины в мороз отличается от периода, когда на улице тепло. Казалось бы, не сложная процедура запуск двигателя, может оказаться весьма проблематичной. При допущении ошибок можно повредить автомобиль и его придется отправлять в мастерскую. Чтобы этого не случилось, необходимо не допускать таких ошибок:

  • использовать автомобиль без прогрева;
  • излишнее прогревание машины;
  • применять газ для повышения оборотов;
  • пользоваться подогревателями масла;
  • быстрая езда сразу после прогрева.

Данные ошибки совершаются многими водителями, поэтому стоит рассмотреть каждую ошибку в отдельности, чтобы понять суть проблемы. Ошибочно полагать, что на непрогретом двигателе можно ездить. Прогрев требуется в обязательном порядке, иначе это может привести к серьезной поломке. Мотору необходимо собраться с силами, чтобы начать работать в нормально режиме.

Как прогреть двигатель

Иногда водители осуществляют степень прогрева двигателя, ориентируясь на температурный датчик. Функционирование современных агрегатов допустимо при 90 градусах. Но это не является правильным, поскольку происходит большой топливный расход. Лучше держать ориентир на оптимальные показатели, а не ожидать прогрева до 90 градусов, при этом жертвуя временем и топливом.

Некоторые пытаются ускорить процесс прогрева повышением оборотов. Не стоит этого делать. В моторе имеются зазоры, рассчитанные на определенную вязкость масла. При холоде данные показатели имеют способность увеличиваться, поэтому может произойти протекание жидкости через трущиеся поверхности. При масляном голодании происходит резкий износ запчастей. Поэтому рекомендуется прогрев двигателя только на холостых оборотах.

Для многих стало нормой применение специальных подогревателей масел. По мнению специалистов, это может принести больше вреда чем пользы. Поскольку мощность их составляет не больше 20-30 Ватт, то этого явно недостаточно для того, чтобы моторная жидкость прогрелась, когда на улице примерно 20 градусов. Масло может просто пригореть к стенке оборудования, при этом иная жидкость будет по-прежнему холодной.

В коробке передач зимой масло загустевает, здесь происходят те же процессы, что и в моторе. Когда автомобиль прогревается, жидкость внутри коробки имеет пониженную температуру. Поэтому не следует резко трогаться с места, необходимо проехать несколько метров со скоростью не более 10км/ ч.

Запускать двигатель в зимнее время необходимо правильно. Это поможет продлить срок эксплуатации автомобиля. Не стоит пытаться улучшить запуск двигателя в утреннее время путем прогрева в течение ночи несколько раз. Это приведет к разрядке аккумулятора и залитым свечам. Лучше заглушить автомобиль, а АКБ поместить в тепло.

Современные легковые по рекомендации заводов-изготовителей рекомендуют прогревать до +4 градусов и затем можно начинать неспешное.прямо таки сказать “вальяжное” движение.Всё зависит от температуры за бортом.Чем ниже минус,тем дольше движение на оборотах 2000-2500 об/мин,не более,чтобы и трансмиссия тоже разогрелась.да и в салоне потеплело,и зимняя резина так же мягче стала.Ну а если минус от 30 и ниже,то при отсутствии котла подогрева (ПЖД) без прогрева периодического,на пример запуск по температуре -24 градуса будет просто необходим в условиях Севера и приравненных к нему районах.Если конечно в двигателе не нулёвка масло,а то к утру вообще есть возможность не завести даже при наличии хорошего аккумулятора-масло не даст завестись.Почему именно по температуре,а не каждые 2 часа?В глушителе при частом запуске и останове двигателя скопиться кондесат в виде льда и уж точно не завести двигатель без отогрева всего автомобиля.

Общаюсь с авто с 1973 года. Средний пробег моих машин 400 тыщ без не то что капитального ремонта, как правило на родном сцеплении. Конечно с москвичами 408 это не происходило, но Жигули до 300 доезжали всегда. Первое: купили авто, не важно новое или старое сразу ставить Вебасто. Это главное в современном авто. Раньше без ведра горячей воды при -15 к машине не подходил. Да буржуйские масла. В движке менять каждые 10 тыщ. ( Если не каждые 8). И не важно какую дурь напишут в книжке по эксплуатации авто. С автоматами не знаком, боюсь их. Вообще считаю автомат нужен для неумех, такие люди и за рулём ещё 15 лет назад были случайно. Правда теперь все меняется и идиотов на дороге как агрессивных так и бестолковых тихонь ну 50% не меньше. Если нет Вебасто, Частые заводки при морозе особенно в местности без 220в НЕОБХОДИМЫ. Конечно если у вас есть топливо. Иначе машину после двух дней при -20 можно будет и не завести. Конечно каждые два часа не надо, но через 5-6 необходимо. Крутить мотор до температуры 30-40 градусов. Чтоб акомулятор не сажать а заряжать, после заводки выключите головной свет на габариты ( ели совсем не выключается). Однажды в 80 х встал на ЗИЛе в мороз на дороге. За трое суток так машина замёрзла, что после заводки двигателя не мог стронуться с места. Замёрзло масло в коробке и заднем мосту. Пришлось костер под машиной палить.

Зимой лучше не ездить за пределами доступности эвакуатора

Вот читаю сейчас Сергея,и ржу не могу!! -20,и он не может завести авто! Если автомобиль не запускается уже от -15,то тут 2 причины: либо топливо плохое,либо компрессия! а так,с хорошей компрессией и топливом,да даже достаточно одного хорошего топлива при минимальном значении того или иного двигателя,будет вполне достаточно,чтоб он запустился!
Народ,вы прежде чем травить байки,подумайте,надо ли оно вам,или нет!

Алексей: Тоже в шоке от комментария Сергея, это же супер водитель он только на механике ездит. А автомат это только для тех кто в машинах не разбирается. Это надо же такую глупость писать. Диванные эксперты они такие.

Читайте также:  Получение прав в ГИБДД: пошаговая схема

Правильно всё Сергей написал… Так оно и есть. Хорошо, если автомобильные мозги адекватно настроены…. А то и запреты на запуск бывали при низкой температуре… Двигатель подогреешь, а мозги подчиняются датчику температуры за бортом и кричат:”Холодно, не дам запуск”. В этом отношении советские автомобили 70-х годов, в частности – УАЗ, самые удобные. Минимум наворотов, никакой электроники. Если есть паяльная лампа, то в любой мороз заведешь, если понимаешь, что делаешь. А если кипяток есть и 220 вольт, так это вообще… пустяк. Бывало, что и стартер крутили сварочным аппаратом, когда аккумулятор сдох и хватало его только на искру… Так что господа теоретики, которые дальше бани не бывали, воздержитесь пожалуйста от скептических смехахачков…

А у меня дизельный атмосферник Ленд Крузер 80 1993 г.в. с пробегом 488000 км без капремонта движка после недельного простоя при – 30, безо всяких прогревов ночных и снятий аккумуляторов (их 2а) с брелка заводится с первого оборота стартера. А в прошлом году при минус 35 заводился, правда в прошлом году каждый день использовался, второй машины не было. Я просто “теоретик”, но дальше бани езжу постоянно на своем Крузачке- сами мы из Челябинска,а катаемся к родственникам в Кострому, Нижний Новгород, Иваново по пару раз в году. Вот так вот.

Прежде, чем заводить машину я включаю свет и пару раз качаю сцепление. С включенным светом машина стоит около 2 минут. Моя Тойота заводится в любой мороз. В -30 она заводится с пульта.

Как завести автомобиль в мороз

Наверно каждый автолюбитель сталкивался с проблемой запуска силового агрегата в сильные холода, когда нужно ехать, а автомобиль вас подвел и пришлось добираться в мороз пешком. Но может быть дело в том, что вы допустили ошибку во время его запуска?

Для легкого запуска важна сохранность в исправном состоянии некоторых элементов, но дело не только в них. Мы расскажем правильные действия и их порядок при запуске в мороз, а также их отличия в бензиновых и дизельных авто.

Несколько правил запуска автомобиля в холодную погоду

Несколько советов, о том, как завести машину в мороз и не разрядить АКБ, так как холодный пуск имеет несколько специфических особенностей:

  1. При сильных морозах, до того, как запустить двигатель, нужно разогреть аккумулятор. Это можно сделать, включив дальний свет на 10 секунд. После этого выключить и подождав минуту, выполнить запуск.
  2. Если двигатель не завелся с первой попытки, можно попробовать дать дополнительную нагрузку на АКБ и включить еще несколько потребителей тока, например, обогрев или музыку.
  3. После зажигания выждать несколько секунд, в это время бензонасос накачает бензин, затем произвести запуск двигателя автомобиля.
  4. Необходимо помнить, что при запуске все электронные приборы машины должны быть в выключенном состоянии. Это поможет минимизировать потребление энергии от батареи.

Данные советы смогут помочь не только правильно выполнить холодный пуск двигателя, но и сохранить аккумулятор в рабочем состоянии.

Почему так важен исправный аккумулятор в холодную погоду?

Ответ на вопрос «как завести машину в мороз» достаточно простой – хороший и исправный аккумулятор залог успешного запуска.

Хороший АКБ имеет важное значение в минусовые температуры, так как очень холодная погода значительно увеличивает нагрузку на аккумулятор. А именно, если не вникать в протекающие электрохимические процессы внутри АКБ, то причиной снижения уровня заряда и увеличения разрядных характеристик батареи служит увеличение вязкости и сопротивления электролита.

В сильно отрицательную температуру зимой сопротивление к прокручиванию вала двигателя значительно возрастает и в свою очередь увеличивается расход тока стартера, поступающего от батареи. В условиях предельно низких температур без применения дополнительных средств, облегчающих завод двигателя, аккумулятор отдает заряд быстрее чем восстанавливает. Поэтому при систематическом расходе энергии в холодное время года, АКБ не может накопить ее до нужной степени, что в конечном итоге приводит к ее полному разряду.

Таким образом, однозначным способом оценить состояние аккумулятора поможет уровень его заряда.

Норма напряжения АКБ составляет 12,6 – 12,9 (В) в заряженном состоянии, если значение меньше – ваш аккумулятор разряжен.

Пуск двигателя с разряженным аккумулятором

Как завести машину в мороз в случае полного разряда АКБ? Автомобиль можно завести при помощи внешнего источника тока. Им может быть пусковое устройство или АКБ другого автомобиля, подключенные к разряженной батарее при помощи кабеля.

При помощи пускового устройства можно завести автомобиль без подключения аккумулятора к источнику тока. Такая подзарядка может гарантировать 15-30 пусков, что в дальнейшем напрямую зависит от температуры воздуха и работоспособности АКБ.

Пусковое устройство нередко применяется при замене АКБ для того, чтобы исключить отключение потребителей тока и, как следствие, потерю сохраненных данных и настроек.

Если под рукой нет зарядного устройства, но есть другой аккумулятор, то можно с помощью его подзарядить разряженный. Это конечно долго, но позволит вам запустить двигатель.

Есть несколько моментов, которые необходимо знать при зарядке АКБ при помощи другого:

  1. Важно помнить о правильном подключении полюсных выводов, так как несоответствие полярности может привести к удару током.
  2. Разряженный АКБ должен быть правильно установлен и присоединен к бортовой сети автомобиля.
  3. Напряжение аккумуляторов должно быть одинаковых значений.
  4. Показатели номинальной емкости должны соответствовать таким образом, что емкость батареи, от которой идет заряд должна быть ниже емкости разряженного АКБ.
  5. Перед отключением пускового кабеля стоит включить некоторые электронные приборы, с вероятностью исключения перепадов тока.

Что еще сможет помочь замершему авто?

Помня о паре организационных моментах можно быть уверенным что автомобиль заведется в холодную погоду.

  1. Греть мотор нужно! Опытные автомеханики рекомендуют периодически прогревать двигатель автомобиля в морозную погоду. А после запуска, температура охлаждающей жидкости должна достигнуть 40-50 градусов. Если на авто температура не отображается в цифрах, то можно увидеть прогрев по оборотам, они должны снизиться до 1000 об/мин. После этого возможно начать плавное движение авто без резких ускорений и торможений.
  2. Плохое масло. По причине старого и, как следствие, загрязненного масла, чаще всего его первостепенные характеристики уже не соответствуют режиму эксплуатации, поэтому из-за мороза такое масло часто «не пускает» движущиеся части автомобиля. Поэтому своевременная профилактика масла поможет забыть об этой проблеме, тем более что оперативно поменять замерзшее масло практически не является возможным, придется отогревать авто в теплом помещении.
  3. Свечи зажигания залиты. Если вы долго крутили стартер при этом нажимая на газ, возможно вы залили свечи, необходимо немедленно прекратить попытки завода двигателя и выждать некоторое время. Когда стечет бензин, можно повторить попытку, полностью выжав педаль газа и после покрутить двигатель стартером, машина должна завестись.
  4. Если авто оборудовано кнопкой «старт-стоп», сначала необходимо нажать ее для включения бензонасоса и накачки давления в систему. Вы услышите, как насос включился в работу. После чего уже выжимаем тормоз и жмем снова кнопку.

Особая наука дизельного двигателя

Из-за особенностей работы и принципов строения дизельные двигатели имеют свои условия эксплуатации в период низких температур зимой. На практике учитывая эти принципы работы можно рассчитывать на успешный запуск дизеля в мороз.

Все нюансы данного типа двигателя лежат внутри него, в его конструктивных особенностях устройства.

Во-первых, это дизельное топливо. При температуре около 0 градусов парафины, входящие в состав топлива становятся гелеобразными, что становится преградой для его проникновения в сам двигатель.

Во-вторых, сам способ воспламенения топливной смеси. Дизельное топливо в отличие от бензина, где процесс зажигания происходит от искры, воспламеняется от высокого давления. Но при отрицательной температуре дизельное топливо не в состоянии разогреться и вспыхнуть.

Для дизельного двигателя зима наступает с температурой + 5 градусов и по мере снижения все проблемные моменты дают о себе знать при запуске.

Чтобы не допустить этого необходимо вовремя сменить топливо на зимнее, всего существует три вида дизельного топлива:

  • летнее – замерзает при -5°C;
  • зимнее – используется до -35°C;
  • арктическое – замерзает при -55°C.

Подготовка к зиме, если вы будете осуществлять частый запуск дизеля в мороз, должна включать:

  1. Проверку компрессионного давления. Если показатель компрессии меньше 25, а температура воздуха ниже 20 градусов, то автомобиль не стоит оставлять на улице или необходимо прогревать.
  2. Проверку свечей. Свечи накаливания должны обеспечивать в камере сгорания температуру необходимую для процесса самовоспламенения и смесеобразования. При подготовке к зимним запускам стоит проверить путем присоединения их к источнику питания, в течении 5 секунд они должны накалиться, иначе необходима замена.

Пуск дизельного двигателя зимой

При пуске дизельного двигателя в низкие температуры зимой в первую очередь необходимо проверить состояние АКБ и только после этого приступать к запуску. Если так сложилось, что двигатель не заводится с первого раза, нужно несколько раз прокалить свечи накала.

Так выглядит работа свечи накала

Ориентиром послужит лампочка на приборной панели или характерный звук – щелчок реле. В начале, после прогрева свечей накаливания необходимо дождаться пока реле их отключит. Затем выключаем зажигание и, подождав некоторое время, около 15 секунд, повторяем то же самое действие. При таком способе, если ваши свечи в хорошем состоянии и топливо поступает исправно, двигатель должен завестись.

Если с вашим двигателем нет проблем, то можно воспользоваться специальной легковоспламеняющейся аэрозолью. Использование таких смесей поможет снизить необходимый температурный порог для воспламенения топлива. В их состав также входят добавки, которые смазывают детали и тем самым исключают сухое холодное трение в момент пуска.

Ошибки при пуске дизельного двигателя

И вот, представьте, морозным зимним утром вы решили завести свою машину. Даже если автомобиль прошел зимнюю подготовку по полной программе, необходимо придерживаться определенного алгоритма.

Важно помнить о прогреве АКБ и свечей. В первую очередь самой большой и распространенной ошибкой автовладельцев в данном случае является разогрев АКБ дальним светом, но такой прием эффективен только на бензиновом двигателе. Дизель ведет себя иначе, и лучшим вариантом будет включение зажигания на некоторое время, до 15 секунд. Это способствует тому, что аккумулятор и свечи разогреются перед заводом.

Современные дизельные авто очень часто имеют в своей комплектации систему с кнопкой «старт-стоп». На них присутствует специальный режим, предназначенный для прогрева свечей накала. Для того чтобы им воспользоваться нужно нажать на кнопку, при этом не нажимая на тормоз, обычно 6 секунд достаточно. После этого, когда на панели приборов погаснет значок прогрева свечей, ваш двигатель будет готов к запуску.

Запускать дизель нужно при выжатой педали сцепления. При этом, стартером крутят двигатель продолжительностью 15 секунд. Если двигатель не завелся, можно подождать несколько секунд и повторить запуск снова.

Поэтому соблюдайте меры предосторожности и не испытывайте кустарные способы, если вам дорог автомобиль и время которое вы потеряете при поломке, не говоря уже о финансах. Важнее быть готовым к морозам заблаговременно и тогда вы не будете знать что такое «не завёлся»!

Добавить комментарий