Ошибки водителей зимой

Прошлая зима ничему не научила: 8 ошибок водителей при заморозках

Люди часто повторяют свои ошибки. Вот и сейчас, с наступлением зимы, мы, водители, начинаем делать то, от чего уже зарекались в прошлом. Ниже — краткий список таких зимних ошибок.

Ошибка первая. Летний стиль вождения

Это первая и самая большая ошибка, которую с наступлением зимы совершают неопытные водители — и причина появления «дня жестянщика» в водительском лексиконе. Почему-то многие забывают, что зимой сцепление с дорогой становится намного хуже, тем более по утрам и вечерам, перед и после ночных заморозков, и пытаются так же интенсивно разгоняться, тормозить, маневрировать, как и летом.

Что делать? Уже осенью переводить себя на зимний режим вождения: управлять автомобилем максимально плавно, без резких маневров, держать хорошую дистанцию и соблюдать боковой интервал.

Ошибка вторая. Слишком поздняя смена шин

Погода в этом году преподносит немало сюрпризов. Один из них — аномально теплая осень, из-за которой многие отложили смену шин до самых заморозков. И вот — очередной «день жестянщика» и очереди к шиномонтажам. А вы — до сих пор на «лете».

Что делать? Три варианта. Первый: брать дело в свои руки и менять колеса самостоятельно, во дворе. Второй: садиться на телефон и обзванивать ближайшие шиномонтажные мастерские, чтобы записаться на определенное время. Третий: вызывать мобильную шиномонтажную мастерскую. Этот вариант самый дорогой, но и самый безопасный.

Ошибка третья. Замерзшая вода в бачке омывателя

Да, все прекрасно знают, что обычную воду в бачке омывателя или летнюю стеклоомывающую жидкость нужно менять на зимнюю незамерзайку еще до того, как среднесуточная температура уйдет в минус. Но вот первые заморозки, а в бачке — опять лед.

Что делать? Способ для ленивых — найти теплый паркинг (например, в торговом центре) и оставить там машину на пару часов. А вернувшись, слить из бачка оттаявшую воду и налить нормальную незамерзайку.

Ошибка четвертая. Плохой аккумулятор

Дышащая на ладан аккумуляторная батарея — плохой помощник даже летом. А зимой она может стать причиной серьезного стресса, не позволяя завести двигатель, когда вы торопитесь, и не давая даже закрыть автомобиль, когда вы оставите эти попытки, решив бежать к метро.

Что делать? Покупать новый аккумулятор. А старый можно сдать, получив скидку. Кстати, и эту операцию можно провести, никуда не трогаясь, а организовав такой обмен с доплатой по телефону. Новый аккумулятор привезет, а старый заберет один человек.

Ошибка пятая. Слабый свет фар

Помутневшие рассеиватели фар, потускневшие рефлекторы, перегоревшие или «подсевшие» лампочки — и на это мы чихаем летом, когда на дорогах относительно светло даже в сумерках. Но ноябрьские ночи, особенно пока не выпал снег — совсем другое дело: темно, хоть глаз выколи. И тут без хорошего света становится тоскливо.

Что делать? Проверить и заменить все лампочки, а рассеиватели отполировать (и покрыть лаком) в специализированной мастерской. Также фары необходимо правильно настроить. После всех этих процедур вы точно «прозреете».

Ошибка шестая. Старые дворники

Что мешает нам заменить старые щетки стеклоочистителя? Только лень. Нет денег на дорогие? Временно можно купить дешевые. И все равно они будут чистить лучше, чем изношенные. А ездить с полосатящими, размазывающими по стеклу грязь дворниками — значит испытывать судьбу. Однажды из-за этой размазни (и плохих фар, кстати, тоже) вы не заметите другой автомобиль или шагнувшего на зебру пешехода…

Что делать? Заменить дворники немедленно. Кстати, их продают не только в автомагазинах, но и гипермаркетах. Все равно же размораживаете бачок стеклоомывателя. Снимите заодно старые дворники и сходите с ними в отдел автотоваров. Если решите купить недорогой комплект, возьмите еще один про запас, положите в багажник. Через несколько месяцев (или раньше) скажете самому себе «спасибо» за предусмотрительность.

Ошибка седьмая. Без прогрева

Мы уже неоднократно писали, что хотя бы кратковременный прогрев необходим каждому двигателю, даже самому современному. Но все по-прежнему выскакивают из дома в одном ботинке, с бутербродом в зубах, прыгают в машину и жмут на газ: на работу! Большая ошибка. Холодные старты сильно снижают ресурс двигателя (да и трансмиссии тоже).

Что делать? У вас есть законные 5 минут на то, чтобы хоть немного прогреть мотор. Поставьте будильник на те же 5 минут раньше, не включайте с утра телевизор и не открывайте интернет — и увидите, что времени на прогрев на самом деле достаточно. Через неделю вы забудете, что включали по утрам режим ошпаренной кошки.

Ошибка восьмая. Непродуманная парковка

Однажды у нас вышел материал, как парковать автомобиль — «передом» или «задом». Вопрос, казалось бы, не стоит выеденного яйца, и напоминает свифтовский спор остроконечников с тупоконечниками. Дискуссия разгорелась нешуточная. А результат — большинство за парковку задним ходом, передком к выезду. Почему? Во-первых, так автомобиль легче завести, если у него вдруг сядет аккумулятор (см. пункт 6), и эвакуировать, если случится что-то иное (например, пожар). Да и делать лишние движения с утра совсем не хочется. Подумайте об этом, паркуя автомобиль вечером.

А зимой нелишне прикинуть, не упадет ли на автомобиль снег с крыши, не кинут ли на него сугроб или глыбу льда те, кто будет эту крышу чистить, и не нагребет ли с утра перед машиной снежный бруствер трактор, который будет чистить двор. Также стоит подумать и о соседях, не помешает ли ваша машина выехать им?

Что делать? Просто думать.

  • Как установить на свой автомобиль недорогой обогрев руля, читайте тут.
  • Знаете, как просто и своими руками сохранить тепло в двигателе и сократить время прогрева в зимний период? Все просто — монтируем на радиатор зимнюю защиту на стяжках, а на двигатель застилаем оригинальное «Автотепло»!

Если вас занесло.Типичные ошибки водителей зимой

Замёрзшая горка

Ситуация. Трогаемся на обледеневшей дороге с уклоном.

Чем чревато. Неосторожное движение педалью газа – и ведущие колёса сорвутся в пробуксовку, а машина соскользнёт вбок, рискуя зацепить соседей по стоянке или потоку.

Что делать. Выручит простой приём: нужно трогаться со второй передачи, плавно увеличивая тягу, пока автомобиль не начнёт двигаться. Если у вас автоматическая коробка, переключите её в зимний режим, он делает то же самостоятельно. Противобуксовочная система не избавляет вас от необходимости соблюдать осторожность при работе с газом. Электроника ограничивает пробуксовку, но не устраняет её полностью.

Двигатель-тормоз

Ситуация. Торможение двигателем. Оно начинается, когда водитель убирает ногу с педали газа, но не переносит на тормоз.

Чем чревато. Резко отпустив педаль, можно спровоцировать скольжение ведущих колёс. Наиболее опасна такая ситуация на переднеприводной машине – ведь в скольжение срываются управляемые колёса передней оси.

Что делать. Исправить положение поможет плавное увеличение газа, которое позволит восстановить сцепление колёс с дорогой. В повороте тормозить зимой нежелательно. Ни тормозом, ни двигателем. Важно правильно выбрать скорость ДО входа в поворот, а саму дугу пройти, не касаясь тормоза и не меняя положения педали газа. В ситуации, когда колёса нагружены боковой силой, любое вмешательство водителя может стать «последней каплей».

Педаль в пол

Ситуация. Необходимо вдавить тормоз в пол и резко погасить скорость.

Чем чревато. Если на машине нет антиблокировочной системы (ABS), при торможении «в пол» она начнёт неуправляемо скользить, подчиняясь действию сил инерции, порывам ветра и уклону дороги.

Что делать. Чтобы восстановить контроль, тормоз придётся отпустить.

Наличие ABS даст возможность корректировать траекторию движения. Но во время торможения машина будет слушаться руля заметно хуже, требуя более глубокого, чем обычно, поворота руля для совершения манёвра. С другой стороны, возрастает опасность «переборщить» – реактивное усилие на руле при работе системы снижается.

Как на коньках

Ситуация. Машина начала скользить вместо того, чтобы ускориться/затормозить/повернуть.

Что делать. Важно как можно быстрее «отменить» последнее действие. Если слишком глубоко повернули руль – «распустите» его. Резко добавили тягу – приотпустите педаль. Перетормозили двигателем – снова нажмите на газ. После того как колёса вновь зацепятся за дорогу, у вас появится возможность манёвра. Единственный случай, когда эта рекомендация недействительна, – экстренное торможение на машине, оснащённой антиблокировочной системой. Тут важно не пугаться срабатывания ABS и не отпускать педаль тормоза, не пытаться использовать приём прерывистого торможения – это помешает нормальной работе электроники. Нужно, наоборот, прожать тормоз как можно сильнее и удерживать педаль в таком положении до полной остановки, при необходимости объезжая препятствие.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА «АиФ»

Олег Кессельман, чемпион России в классе «Туринг», участник международных гонок:

– Типичные ошибки водителя на зимней дороге – неадекватный выбор скорости входа в поворот и чрезмерное, паническое выкручивание руля в сторону поворота. Это приводит к срыву передних колёс и выскальзыванию машины с траектории. Часто эта ситуация усугубляется резким сбросом газа. Чтобы избежать сноса машины, нужно в достаточной степени погасить скорость до начала манёвра и, плавно работая рулём, провести автомобиль по траектории. Поворот лучше проходить при постоянном положении педали газа.

Читайте также:  Стучит распредвал: что делать?

Борис Шульмейстер, мастер спорта России по автомобильным гонкам: «Любая езда на автомобиле начинается с правильной посадки. Это даже важнее, чем выбор скоростного режима»

Как бороться с заносом заднеприводного автомобиля

Коварство переднего привода: неаккуратная работа с газом провоцирует занос

Полный привод – не панацея: высокая и тяжелая машина требует от водителя собранности при маневрировании в сложных условиях

Эти распространенные ошибки зимой совершают даже опытные водители

Холод, снег и темнота – неотъемлемые, но и неприятные атрибуты зимы. Особенно осторожными в этот период года должны быть водители. Им важно избегать определенных распространенных ошибок, чтобы не подвергать опасности ни себя, ни других, ни свое авто. Какие же ошибки совершают зимой даже опытные водители, и как их избежать?

Прогревать двигатель, пока машина стоит

Конечно, прогревать авто, пока вы очищаете его от снега и льда, удобно – сразу после этого вы можете сесть в уже теплый салон. Но действительно хорошо двигатель прогревается, только начиная со средних оборотов. Прогрев во время простоя авто чрезмерно изнашивает его, так как масло циркулирует определенным образом. Кроме того, прогрев авто во время стоянки (Warmlaufenlassen) вреден для экологии и поэтому считается административным нарушением, за которое грозит штраф €10.

Оставлять средство для размораживания замков в авто

Часто мы забираем из машины практически все, но забываем в салоне самое необходимое – средство для размораживания замков (Türschlossenteiser). Это средство желательно носить с собой и хранить вне салона.

Не проверять аккумулятор

Зимой аккумуляторы (да и все системы авто) работают ощутимо хуже, чем летом, а сам аккумулятор на холоде разряжается быстрее. Кроме того, его заряд дополнительно расходуется на подогрев сидений и работу кондиционера. Поэтому перед приходом холодов стоит проверить аккумулятор и в случае необходимости заменить. На этой покупке не стоит экономить, здесь правило «скупой платит дважды» работает в полной мере.

Ездить на летней резине

На водителей в Германии не распространяется обязательность использования зимней резины. Но если в снег и гололед водителя на летней резине остановят на полицейский контроль, ему грозит штраф €60 и пункт во Фленсбург.

Не снимать за рулем верхнюю одежду

На первый взгляд безобидная привычка не снимать верхнюю одежду, садясь на руль, может стать фатальной. В случае ДТП тяжелая зимняя одежда может стать причиной получения еще более тяжелых повреждений, так как она может ослабить действие ремня безопасности. Если в авто холодно, хотя бы расстегните одежду под ремнем безопасности, чтобы он ближе прилегал к телу.

Не использовать цепи противоскольжения

В городе в цепях нет потребности, а вот в горах есть. Поэтому, если в выходные вы едете в горы, приобретите цепи противоскольжения и еще до выезда потренируйтесь правильно одевать их и ездить с ними.

Забывать скребок для льда

Не теряйте скребок для льда, так как зимой он вам пригодится. Поэтому после сезона лучше класть его в конкретное место, чтобы с приходом холодов сразу достать. Зимой желательно постоянно иметь его с собой в авто. Можно приобрести парковочный диск со встроенным скребком.

Недостаточное количество антифриза в стеклоочистительной жидкости

Чтобы избежать проблемы с замерзанием стеклоочистителя, нужно еще до прихода первых холодов залить антифриз.

С силой отрывать примерзшие к стеклу дворники

Если грубо отрывать от стекла примерзшие к нему дворники, можно повредить резинки на них, после чего дворники обязательно подлежат замене. В случае примерзания дворников к стеклу нужно аккуратно очистить стекло вокруг них. После того как вы включите обогрев, окна нагреются изнутри, и дворники оттают.

Не использовать термоковрик для лобового стекла

Коврик нужно класть на лобовое стекло после того, как вы припарковали авто. Он защитит стекло от влаги и заледенения, при этом стоит недорого – около €20.

Не смазывать уплотняющие прокладки глицерином

На дверных уплотнителях за ночь собирается влага, из-за этого двери примерзают к кузову авто. Чтобы этого не происходило, нужно смазать уплотняющие прокладки глицерином или вазелином.

Не убирать снег с капота и крыши авто

При движении авто снег, который остался на нем, может попасть на лобовое стекло, а также на другие авто и стать причиной возникновения потенциально опасной ситуации. Поэтому перед началом движения нужно тщательно убрать весь снег с кузова.

Простые ошибки в зимнем вождении: как облегчить жизнь себе и своей машине

Чудная питерская погода подготовила зимний сюрприз в ноябре. Немного рановато для обильных снегопадов, так что «подарок» удался. Город встал в пробках, в шиномонтажи образовалась очередь с записью на пару суток вперед, а большая часть водителей, судя по всему, забыла, что такое снег и зима, или вовсе впервые их видит. О важности смены резины и требованиях к зимним шинам мы писали совсем недавно, но сегодня речь пойдет не об этом. Я постараюсь рассказать о некоторых привычных, ежедневных, но не банальных моментах.

В ы еще не забыли небольшую статью про использование АБС, вызвавшую немало споров, потому что шла вразрез с «истиной», которую несут автошколы и «профессионалы» о торможении в повороте и заносе? Сегодня речь пойдет о простых ошибках, которые почему-то становятся нормой для многих водителей зимой и в снегопады. Некоторые из них серьезны, некоторые – не очень, но на дороге мелочей не бывает. В лучшем случае ошибка ведет к снижению безопасности движения, уменьшению скорости и образованию пробок, в худшем – к ДТП.

Прогрев и старт

Начнем с простейшего – со старта машины. Инструкции на новые машины прямо рекомендуют не греть двигатель после холодного старта. И вроде бы все сделано для того, чтобы этого можно было не делать: мотор уже после 15 секунд работает ровно, и тяга вроде бы есть, только разве что работает он чуть шумнее обычного. Я не буду в который раз объяснять, что чудес не бывает, что холодный мотор намного хуже переносит нагрузку и в разы быстрее изнашивается, и что минимальный прогрев необходим хотя бы для сохранения ресурса. Многие искренне считают, что раз в инструкции написано, что разрешено двигаться сразу с небольшой нагрузкой, то можно не заморачиваться и не тратить свое время.

На практике же простое преодоление сугроба – уже серьезная нагрузка на мотор и трансмиссию, особенно если за рулем неопытный водитель. Небольшие обороты, большая нагрузка – и шансы на серьезные повреждения двигателя повышаются. И если ваш мотор стучит «на холодную», а производитель уверяет, что ничего страшного в этом нет, то это вовсе не значит, что его примут в послегарантийный ремонт с задирами после таких вот «снежных стартов».

Механической КПП прогрев особо не требуется, если в ней достаточно масла, а вот почти все АКПП плохо себя чувствуют при недостаточной его температуре. Даже при высоком давлении масла в управляющем контуре коробки его не выдавливает вовремя из зазора между фрикционами – они успевают набрать приличную скорость вращения и подгореть, несмотря на холодное масло вокруг. Еще хуже, если давление поступает не сразу: это приводит к тем же пробуксовкам и ударам при переключениях, повреждая уже механику самой АКПП.

Вариаторам приходится не легче: масло в них обеспечивает расчетное сцепление шкивов и ремня только при определенной температуре. При слишком низких температурах ремень активно пробуксовывает, особенно при движении «в натяг», что очень характерно для движения по снежной целине. Так что владельцы «джипов» с вариаторами: не надо лихо бороздить сугробы, вызывая зависть у соседей по двору – этим вы приближаете конец вашей АКПП на годы. Иногда достаточно одного неудачного рывка – и дальше машина поедет уже на эвакуаторе в сервис.

Конечно же, повышенная нагрузка на маслонасос, на все клапаны и прочее тоже важна, но вывод один: любую АКПП, даже если это вальный преселектив ( DSG или PowerShift ), в котором из гидравлики только управление, нужно прогревать. Сильно фанатствовать тоже бесполезно – полностью прогреть ее на месте сложнее, чем мотор, но хотя бы дождаться появления тепла и прохождения вязкостного пика у масла, который часто соответствует температуре в 20-30 градусов, стоит. А если машина стоит глубоко в сугробах, не пытайтесь выезжать без прогрева и выкапываний – либо одно, либо другое.

Кстати, владельцы классических АКПП с гидротрансформатором и некоторых вариаторов в этом случае в выигрышном положении: «бублик» греет масло все время, пока вращается мотор, тепло поступает не из контура охлаждения двигателя, который будет греться долго, а непосредственно из ГДТ. Если, конечно, не работает «автонейтраль».

Читайте также:  Преждевременное воспламенение

И, кстати, о преодолении сугробов. Судя по всему, половина водителей Петербурга – как минимум потомки Гастелло или Мересьева. Во всяком случае, основной метод преодоления снежных наносов у них простой и давно известный – таран. Копать – не наш метод, да и лопат у большинства нет. Вот только попытка силового преодоления наноса «газом в пол» заканчивается обычно печально: в лучшем случае машина забуксует, в худшем – сядет на брюхо, подомнет парковочную полусферу или подобьет соседа по парковке или пешеходов.

Тем не менее ничего сложного в таранной технике нет, просто нужно сначала размести щеткой или растоптать ногами слой наста или накат вдоль расчищенной колеи в точке предполагаемого прорыва, а потом движениями назад-вперед расчищать и раскатывать себе путь, не допуская зарывания машины. Пусть не с первого, а с пятого раза, но машина выедет. Ведь в случае неудачи с мощностным тараном вы выгадываете минуту, а если не повезет – то потеряете десятки минут или даже часы на откапывание или устранение проблем. Частенько такой неудачливый «поклонник тарана» еще и блокирует выезды с парковки для остальных водителей. К сожалению, взаимопомощь обычно приходит с опозданием, так что долго стоять приходится уже всем.

С прогревом мотора связана и другая вполне типичная ошибка: все стараются нагреть стекла в снегопад, чтобы те не потели. На машинах с ручным управлением климатической установкой водители просто забывают переключаться на другие направления, оставляя положение «стекло-ноги» на всю поездку. Но интенсивный обогрев в снегопады только вредит: снег начинает таять на лобовом стекле, а не уносится ветром при движении.

Во всем важна мера, потому на ходу стоит уменьшить нагрев стекол и отвести от них горячий воздух, тем более что трещины лобового стекла из-за перегрева – вполне обыденное явление. А вот северные водители вообще никогда теплый воздух в морозы на стекла не направляют – как раз потому, что стекло не выдержит такого перепада температур.

Как ни странно, прогрев важен еще по одной причине. Если машину не греют, и у вас нет какого-нибудь «вебасто» или другого автономного отопителя, то водитель ведет машину в зимней одежде. Разумеется, его подвижность при этом сильно снижается, а на зимней дороге важна скорость реакций и легкость движений. Медленные движения – это и банальное «не вписался», и повышенные шансы на циклический занос, и просто плохая реакция на изменение дорожной обстановки. А в теплой машине можно переодеться и рулить «налегке», с полной выкладкой.

Видимость на дороге

В зимнее время основные сложности для водителя связаны с низким коэффициентом сцепления, его неравномерностью и с ограниченной видимостью на дорогах. Про тормозной путь на льду и снегу и про то, насколько он отличается от тормозного пути на асфальте, написано немало статей, но я говорю о другом. Из-за недостаточной видимости и обзорности происходит не меньше ДТП, чем из-за гололедицы и наносов. У водителя две задачи: обеспечить видимость собственной машины и увидеть других участников движения, а с этим тоже есть проблемы.

Многие новые машины оборудованы дневными ходовыми огнями, сокращенно ДХО, которые позволяют экономить электроэнергию и ресурс оптики ближнего света. И большинство владельцев не заморачивается с переключением на ближний свет в зимнее время. А ведь ДХО на многих машинах работают только спереди. Сзади при этом фонари не горят, да к тому же холодное стекло фары с ДХО или светодиодная линейка быстро забивается снегом, и машина «слепнет». Даже газоразрядные и светодиодные лампы немного подогревают фару, что обеспечивает таяние снега, а вот тепловой мощности ДХО зачастую недостаточно.

Не меньше вреда наносят эксперименты с включением противотуманных фар и установкой более мощных ламп в обычную оптику под галогенные лампы. Противотуманки на мокрой дороге откровенно слепят встречных водителей, да и на сухой частенько попадаются машины с ненастроенной оптикой, а светит она очень широким лучом. К счастью, при таком использовании противотуманки трескаются – но судя по спросу на стекла и даже дефицит этой детали на некоторые машины, выводов владельцы не делают.

А вот задние «противотуманки» есть на всех машинах, и они очень пригождаются при движении в снежных заносах и в метель. Яркость такого «светильника» заметно превышает яркость габаритных огней, а значит, шансы на то, что вам въедут в корму, уменьшаются ровно настолько, насколько заметнее стала ваша машина. Только не забывайте выключать эти огни в пробках – слепят.

Галогенные «светильники» мощнее стандартных 55 Вт в головной оптике. Помимо ускорения выгорания рефлектора и повышенной нагрузки на электропроводку и генератор, они обладают еще одним неочевидным недостатком, сводящим на нет все преимущества в светимости зимой. Повышенная температура стекла фары приводит к очень быстрому его загрязнению, корка грязи нарастает с двойной скоростью, и даже если в автомобиле есть омыватель, он ее просто не «пробивает».

И просто про поведение за рулем напоследок

В сложной дорожной обстановке, когда не видно разметки и повсюду пробки, проявляются самые худшие качества водителей. Почему-то именно в ситуации, когда риск ДТП максимален, наши «подготовленные» по новым правилам водители массово нарушают базовые принципы безопасного движения в дорожном потоке. Они не выдерживают дистанцию на любой скорости, тормозят резко и в последний момент, не видят практически ничего, кроме собственного капота, массово нарушают рядность движения и, наконец, просто пытаются удерживать скорость потока на минимальном уровне, блокируя все ряды. Наверное, им кажется, что снижение скорости движения до 40-50 км/ч позволяет делать глупые ошибки безнаказанно, а сдерживание «лихачей» лишь увеличивает их шансы на счастливое завершение поездки.

К сожалению, скорость довольно обманчива. Энергии у машины даже на скорости в 20 и 40 километров в час более чем достаточно для серьезных ДТП. Авто не прощает глупости – у физики нельзя попросить прощения. Нужно вести машину так, будто рядом самый строгий инспектор ДПС, и он лишит вас прав при любой ошибке. Расслабляться можно лишь дома, на диване – на дороге на любой скорости водитель обязан быть водителем, а не наполовину пассажиром. И если у вас не хватает «нервов» (а скорее всего, выдержки и умений для движения в сложной дорожной обстановке), то просто оставьте машину у дома. Вряд ли вы не сможете прожить без нее несколько дней.

Какие распространенные ошибки совершают водители на зимней дороге?

Правильный опыт управления автомобилем в зимнее время года позволит сделать эксплуатацию автомобиля полностью безопасной, а автовладелец избежит различного рода поломок, ремонт которых приводит к увеличению расходов на содержание машины. Расскажем вам об распространенных ошибках, которые совершают водители в зимнее время года.

Не следует прижиматься к впереди идущим автомобилям

У многих из нас имеется привычка ездить в плотном потоке автомобилей бампер в бампер с впереди идущим транспортом. Зимой, когда тормозной путь по причине скользкой заснеженной дороги существенно увеличивается, подобная манера управления автомобилем неизменно приведет к аварии с тяжелыми последствиями, как для машины, так и для здоровья водителя с пассажирами. Поэтому прижиматься к впереди идущим автомобилям не следует. Держитесь как минимум на удалении в 100 метров, что позволит остановить автомобиль даже при резком торможении на скользкой дороге.

Не увлекайтесь скоростью

Бездумные и активные действия за рулём, в особенности превышение допустимой скорости, приводят зимой к неприятным последствиям. Если летом наш автомобиль даже на высокой скорости будет оставаться полностью под контролем водители, то зимой именно по причине неправильно выбранного скоростного режима происходит большинство аварий.

Соотносите вашу скорость передвижения с состоянием дорожного полотна. Если летом средняя скорость в городе составляет 60-70 км/ч, то зимой старайтесь не превышать лимит в 50 км/ч, что и позволит исключить аварии, а вы будете полностью уверенными в безопасности вашего автомобиля.

Не следует газовать в поворотах

Если летом, когда покрышки обеспечивают качественное сцепление с дорожным полотном, можно газовать и разгоняться в поворотах, то зимой подобная манера управления автомобилем неизменно приведет к срыву в занос ведущей оси, а в худшем случае автомобиль просто окажется в кювете. Одним из базовых принципов безаварийного использования автомобиля зимой является именно аккуратное использование газа и отсутствие ускорений и разгонов в поворотах. Зимой не должно быть спешки и резкости в движениях. Соблюдайте правильный скоростной режим, в повороты не следует входить на нейтралке или же газовать с вывернутыми колесами, что неизменно приводит к заносу автомобиля.

Читайте также:  Как пристегнуть детское кресло: штраф за отсутствие и до скольки лет нужно - способы установить и закрепить в автомобиле (isofix и ремнем)

Аккуратно тормозим в повороте и во время заноса

Общеизвестно, что в зимнее время года тормозной путь автомобиля существенно увеличен. Существует также опасность блокировки колес, что и приводит к заносу при неправильном торможении. Причём куда сложнее остановить машину в повороте и в заносе, когда у колёс отмечается снижение сцепления с дорогой.

Тормозить во время скольжения и при повороте необходимо максимально аккуратно, не допуская полной блокировки колес. На заднеприводных автомобилях необходимо плавно отпускать газ и также плавно нажимать на тормоз. Это позволит вывести машину из заноса, продолжив прямолинейное движение. На переднеприводных автомобилях наоборот при развитии заноса добавляют газ, что позволит передку вытянуть машину из скольжения.

Не следует слепо доверять имеющейся электронике

Многие современные автомобили сегодня оснащены различными автоматическими системами и продвинутой электроникой, которая отвечает за безопасность транспортного средства. Это разнообразные антиблокировочные системы, системы стабилизации курса и другая автоматика. Многие автовладельцы, к сожалению, чрезмерно уповают на имеющиеся автоматические системы, которые, по их мнению, могут полностью обезопасить автомобиль зимой на скользкой дороге. Если автомобиль уходит в глубокий занос по причине неправильных действий водителя, то никакая ABS или система стабилизации курса не сможет стабилизировать машину, предупредив ее занос и аварию.

Такие автоматические системы необходимо рассматривать как отличного помощника в плане безопасности автомобиля. Но в первую очередь правильность эксплуатации транспортного средства зимой будет зависеть от правильности управления автомобиля водителем. Он должен соблюдать максимальную аккуратность, в том числе касательно выбранного скоростного режима и правильного управления транспортным средством.

Не нужно переоценивать полный привод

Большой популярностью сегодня на российском рынке пользуются полноприводные автомобили, которые, по мнению их владельцев, обеспечивают максимально возможную безопасность эксплуатации транспортного средства. Действительно, такие машины с полноприводной трансмиссией лучше управляются, а зимой они более безопасны, нежели переднеприводные и в особенности заднеприводные машины.

Однако переоценивать значимость полного привода всё же не следует. Любое скользкое покрытие и неправильно выбранная скорость приведет к заносу, а исправить и предупредить его не сможет никакая полноприводная машина. Многие легкие кроссоверы и небольшие внедорожники сегодня оснащаются полноприводной трансмиссией, которая, к сожалению, не может оперативным изменять крутящий момент, перераспределяя его в зависимости от состояния дорожного полотна. В итоге на скользкой дороге такая машина с распределением крутящего момента 50 на 50 на переднюю и заднюю ось будет вести себя даже хуже, чем машина с передним приводом.

Слабая подготовка водителей

Ни для кого не секрет, что в автошколах сегодня отмечается крайне слабая подготовка начинающих водителей. Абитуриентов в таких школах учат не тому, как правильно управлять автомобилем, а пытаются лишь подготовить к сдаче экзамена на права. В итоге такие малоопытные водители, не имея соответствующих навыков, начинают использовать автомобили в зимнее время года, что и приводит к многочисленным авариям и опасным ситуациям на дороге.

Новичку, который только недавно получил права, необходимо постигать все тонкости пилотажа, не лишним будет также записаться на соответствующем курсы по повышению мастерства, где опытные инструкторы смогут научить каждого водителя как правильно и полностью безопасно управлять автомобилем зимой на скользкой дороге.

Про какие зимние условия эксплуатации автомобиля водители частенько забывают

Опытные автомобилисты на современных машинах уверены – железный конь надежен и не подведет даже в суровые морозы. На практике подобная самонадеянность оборачивается тем, что водители не учитывают особенности эксплуатации автомобиля зимой. Разберемся, какие ошибки допускаются чаще всего.

Дистанция, скорость, резкие маневры

Какими бы современными системами ни был напичкан автомобиль, элементарные законы физики они не отменяют. Зима с гололедами вносит свои коррективы. Эксперты настоятельно рекомендуют сбавить привычный скоростной режим и разгонять авто на 20 км/час меньше от того, как вы ездите в теплое время года.

Стоит забыть и о резких маневрах. Излишне резвый разгон и такое же торможение легко приведут к заносу и спровоцируют ДТП.

Соблюдение скоростного режима — важное условие безопасности зимой

Поскольку тормозной путь на скользкой трассе неизбежно увеличивается, не забудьте про правило дистанции. Обязательно увеличьте ее и соблюдайте на маршрутах дальнего следования и в городе.

Пожалейте стекло

Подойдя к авто и увидев на нем кучу снега или наледь, некоторые водители направляют на лобовое стекло поток горячего воздуха из салона, мотивируя тем, что так все быстрее оттает и сойдет.

Отогревайте стекло правильно

С одной стороны, все верно, с другой – стекло прочное, но не вечное. Частые и резкие перепады неизбежно приведут к трещинам. Ремонт и замена обойдутся дороже ожидания. Старайтесь, чтобы перепады были не такими резкими. Для этого достаточно направить на лобовое стекло со стороны салона воздух от еще не прогретого мотора. Так вы избежите резких перепадов температуры.

Проверьте дворники

В зимнее время, особенно, если ваш автомобиль припаркован во дворе под открытым небом, выработайте полезную привычку – сразу проверяйте щетки стеклоочистителя. Если они примерзли, можете попробовать убрать лед рукой.

В остальных случаях можно уже известным вам способом прогреть лобовое, сбрызнуть его незамерзайкой, не включая дворники, или же обработать стекло специальной морозоуйстойчивой химией.

Запускать щетки сразу не стоит. Это чревато выходом из строя шарниров стеклоочистителей, разрывом резинок и сгоревшими предохранителями.

Прогрей, прежде чем ехать

Не пытайтесь выжать максимум или хотя привычный минимум от автомобиля с холодным двигателем. Да, это не советские авто, которым нужно было 10 – 20 минут прогрева перед началом движения. Но зимние условия эксплуатации автомобиля никто не отменял.

Молимся, чтоб запустился двигатель в мороз

Машине крайне необходимо поработать хотя бы пару минут на минимальных холостых оборотах. После этого можно трогаться.

Это позволит вам сэкономить немного топлива и нервов на последующем ремонте. Конечно, при условии, что сразу устраивать гонки вы не станете, а первые 15 – 20 минут будете ехать спокойно и без резких маневров.

Переобувайтесь вовремя

Поскольку штрафа за отсутствие зимней резины нет, водители частенько пренебрегают общими рекомендациями по смене летнего комплекта на сезонный и делают это, когда видят за окном снег.

К сожалению, это явление в стране повсеместное. Как итог, безответственный автомобилист сам увеличивает собственные шансы на попадание в ДТП и сталкивается с километровыми очередями на шиномонтажах. Не хотите подобного аврала и нервотрепки? Делайте все вовремя.

Вовремя переобуваем машину

Мойте реже, протирайте тщательнее

Из-за снежной каши на дорогах и реагентов машины зимой пачкаются быстрее, но мыть их чаще крайне не рекомендуется. Повышенная влажность воздуха и дорожная химия делают свое дело, ускоряя процессы коррозии и появления ржавчины. Усугублять и без того незавидное положение авто частой мойкой не стоит.

Антигололедные реагенты на дорогах

Не повторяйте ошибок, которые совершают некоторые водители – в зимний период не оставляйте машину высыхать самостоятельно. Обязательно вытрите ее, а уплотнители обработайте силиконовой смазкой. Если ваше авто стоит во дворе под открытым небом, утром без этой манипуляции двери вы попросту не откроете.

Забыли про смазку, и дверь все-таки примерзла? Не пытайтесь открыть ее, дергая за ручку. Так вы быстрее поломаете ее. Пойдите от обратного – с силой надавите на дверь и после попробуйте вновь потянуть на себя. Делайте это плавно.

  1. Доберитесь до водительского сиденья через другие двери, а может быть даже багажник.
  2. Обдайте проем теплой омывайкой.

Лить на дверь кипяток крайне не рекомендуется. Даже супер качественное ЛКП после пары – тройки таких манипуляций при низких температурах воздуха пойдет трещинами.

Запасная незамерзайка

Зимой из-за осадков и грязи омывайка расходуется намного быстрее. Специалисты и бывалые водители всегда рекомендуют возить с собой запасную бутылку в багажнике.

Держите в запасе омывайку

Разряженная АКБ

Все водители в курсе: новенький аккумулятор должен прослужить пару лет бесперебойно при любых условиях, но все не совсем так. Многое зависит от того, как эксплуатируется машина. Если это частая езда на короткие дистанции, что характерно для города, батарея практически всегда остается недозаряженной.

Не забывайте про полный заряд аккумулятора

Перманентный недозаряд АКБ аукается тем, что в самый неподходящий момент новенькая батарея садится, и вот уже вы ищете, у кого бы прикурить, попутно чертыхаясь на производителя.

Заключение

  1. Всегда учитывайте климатические условия эксплуатации автомобилей и будьте готовы к возможным проблемам заранее.
  2. Выработайте привычку проверять, не примерзли ли дворники.
  3. Не направляйте горячий воздух на обледеневшее лобовое стекло.
  4. Дайте машине немного прогреться и не совершайте резких маневров.
  5. Уменьшите скорость, увеличьте дистанцию.
  6. Вытирайте авто после мойки и смазывайте уплотнители.

А какие советы из личного опыта вам хотелось бы добавить?

Добавить комментарий