Правила, которые помугут вам увеличить срок эксплуатации автомобиля

Как увеличить срок службы автомобиля

Некоторые советы помогут вам узнать, как увеличить срок службы автомобиля. Они небольшие, но им нужно следовать, если вы хотите увеличить срок службы автомобиля. Автомобиль, как впрочем и любая техника, нуждается в уходе, поэтому его недостаточно просто купить и периодически ухаживать. Эти несколько советов помогут вам увеличить срок службы вашего автомобиля.

Советы
1. Сначала отыщите мануал по вашему автомобилю, хорошо изучите его, а потом обратите большое внимание на раздел, «Расходные материалы». В этом разделе вы точно узнаете, когда нужно заменить охлаждающую и тормозную жидкость.

2. Постарайтесь следить за состоянием шин автомобиля, потому что продольные трещины на колесах или изношенная резина сделают вашу поездку на машине очень опасной.

3. Проверяйте днище и колесные покрытия шин. Там, куда можно посмотреть, постарайтесь обязательно заглянуть. Как только найдете какой-нибудь поврежденный элемент, сразу снимите его, и обратите внимание на места и стыки элементов, где может скапливаться грязь. Эти поврежденные места обработайте «Преобразователем ржавчины». При этом не следует забывать обезжирить поверхности – это очень важно, а затем покрыть грунтом и подсушить. Мастику – нужно использовать на низ кузова. Вам не удастся навсегда избавиться от найденной коррозии, но срок службы автомобилю вы сможете продлить. Тщательно осмотрите салон своего автомобиля, поврежденную мастику отдерите, покройте грунтом, а затем краской.

4. Знайте, что ваша поездка должна быть безопасной и приносить вам удовольствие, Прежде всего за безопасность движения автомобиля отвечают тормоза. Поэтому стоит постоянно следить и заботиться за состоянием тормозных дисков и колодок. Когда в тормозной системе находится воздух, нужно систему прокачать, но и не следует забывать о тормозной жидкости, ее необходимо регулярно менять. Ведь рано или поздно, после покупки автомобиля, настанет время разных поломок. И на время ремонта вам придется расстаться со своим автомобилем, тогда следует подумать о потраченном времени и о своих затратах. Автомобиль нуждается в постоянном уходе. А ведь дешевле и проще проблемы, связанные с ремонтом, предотвратить, чем потом их устранять.

Двигатель
Мотору следует уделить много внимания. Ознакомьтесь со всеми рекомендациями от завода изготовителя и в соответствии с этими указаниями заливайте подходящее масло. После того, как автомобиль пройдет 15 либо 20 тысяч км, масло нужно заменить. И чем больше пробег автомобиля, тем чаще нужно заменять масло. Потом эту процедуру следует проводить каждые 10 тысяч км.

Обратите внимание, что масло бывает не совсем идеального качества. И тогда оно может сильно навредить авто. Следовательно, нужно отнестись очень серьезно к покупке масла, выбирать проверенное место заправки и приобретать проверенную марку. На автозаправках можно увидеть скидки на автомасла, так как истекает их срок годности – подумайте, чем обернется такая экономия.

Топливная система
Топливная система, как и сам двигатель, очень важна. Все слышали о том, как разбавляют топливо на автозаправочных станциях. Поэтому доверять свой автомобиль нужно только проверенным автозаправкам. На всякий случай можно посоветовать вам оставлять и сохранять все чеки. Если неисправность будет из-за плохого топлива, тогда вы возместите свой ущерб. И это помимо бензина касается всего того, чем мы заправляем свой автомобиль. Двигатель от плохого топлива могут защитить фильтры топливной системы. И если у вас дизельный двигатель, то фильтры следует менять через каждых 5 тысяч км, а если бензиновый двигатель, то – через каждых 7 тысяч км пробега.

Подвеска
Во время движения все нагрузки на себя берет подвеска. От нее зависит управление и устойчивость автомобиля на дорожном полотне. Старайтесь не прыгать по ухабам, вовремя производите сход-развал и проверяйте подвеску.

Как можно увеличить срок службы автомобиля?
Вы хотите сберечь деньги на ремонтах, и чтобы увеличить срок службы автомобиля? А знаете ли вы, что во многом долговечность авто зависит еще и от стиля вождения? Если нет, тогда поговорим об этом! Вы узнаете, как не следует ездить и как нужно ездить.

Когда вы отправляетесь на работу или в командировку – посчитайте, сколько вам приходится пользоваться тормозами, коробкой передач и сцеплением. Если автомобиль исправный, мало кому придет в голову обратить внимание, как применяются органы управления. Ведь легче поменять тормозные колодки, чем мучиться потом с коробкой передач и деталями сцепления. Конечно, ничто не вечно в автомобиле, но если вы просто пользуетесь сцеплением в городской суете машин, не снимая ногу с педали (и даже на светофоре), конечно диск сцепления не протянет и положенного срока. Потом выйдут из строя пластины «корзины» выжимного подшипника и сцепления, от такой эксплуатации трансмиссии он просто высохнет и проломит корзину.

Возьмем коробку передач. Наша отечественная коробка передач может без ремонта совершить пробег 150 либо 200 тысяч км. Бронзовые синхронизаторы при лихом вождении из-за рывков выйдут из строя до своего максимального срока службы. Меняя передачи, при переводе рычага из одного положения в другое – сосчитайте до трех, а затем переведите рычаг. А вот кто любит экстремальное движение, лучше всего отказаться делать безумные заносы. Может это и эффектно выглядит, но вы и 30 тысяч км не проедете, за это время изнашивается резина и выходит из строя рулевое управление. Большая нагрузка при такой езде падает на двигатель, диск сцепления, крестовины и подшипники карданного вала, эластичную муфту. На какое-то время автомобиль сыграет роль спортивной машины, но это будет лишь вопрос времени.

Вы уже знаете, как можно увеличить срок службы автомобиля. Соблюдайте эти правила и тогда ваш автомобиль вам дольше прослужит.

5 простых советов по обслуживанию, которые увеличат срок службы вашего автомобиля

Это раньше можно было кое-как ужаться, подсобрать деньжат и менять авто каждые 2-3 года, пригнав хороший вариант из заграницы. Теперь же белорусы не спешат расставаться даже с пожилыми иномарками – лучше своё знакомое, чем кот в мешке за большие деньги. Благо, есть реальные способы продлить жизнь своей «ласточки», уделяя её всего ничего в плане бюджета и времени.

Знайте свою машину

Любая практика начинается с теории, вот и с владением авто точно также. Хотите быть не только наездником, но и качественно ухаживать за машиной, чтобы сократить затраты на ремонт и повысить цену при перепродаже? Для начала придётся разобраться, с чем приходится иметь дело.

Знать свою машину – не в смысле торчать на форумах и в сообществах с одноклубников по модели авто. Хотя и там можно найти тонны полезной информации, включая рекомендации ремонтника с прямыми руками и выбора марок расходников.

Начать знакомство с авто стоит с инструкции по эксплуатации и наклеек на кузове. Вы должны знать штатный расход топлива модели, как часто производитель рекомендует проводить ТО и менять масло, какие типоразмеры шин подходят, какое давление в них нужно поддерживать.

Потратить время на все эти вопросы полезно. Вооружившись знаниями о сроках и специфике обслуживания узлов автомобиля, вам будет легко планировать ТО и делать мелкие работы своими руками. Машина будет ухоженной, а затраты – минимальными.

Берегите мотор

Состояние кузова и состояние мотора – самые важные и дорогие в устранении проблемы в любом автомобиле. Тенденция к даунсайзингу, высокотехнологичные турбомоторы с малым объёмом – всё это накладывает серьёзный отпечаток на обслуживание современных ДВС. Это касается и малого ресурса, и высоких требований к качеству топлива, смазки, работы системы охлаждения.

Беречь мотор – значит помнить о том, как влияет стиль езды на ресурс ДВС. Принцип прост и давно известен: в режиме стритрейсинга даже подготовленный мотор не доживает до 70 тыс. км. Не готовы выкинуть мотор на свалку спустя пару лет активной эксплуатации? Пересмотрите стиль вождения. Рвать с места, втопив газ на светофоре, резко ускоряться, стартовать с места в карьер в холод – всё это быстро аукнется нагрузкой на ЦПГ и больно ударит по бюджету. Перегрузка машины, превышение скорости, агрессивное вождение – все эти привычки приведут к проблемам с ресурсом двигателя, трансмиссии и подвески.

Современные двигатели плохо переносят – сюрприз – когда они долго «колошматятся» на холостом ходу. Это, во-первых, расход моторесурса, во-вторых – вредный для работы двигателя режим в принципе. Лучше всего ДВС чувствует себя под нагрузкой и в зоне средних оборотов.

Но и здесь есть нюанс. «Пенсионерский» стиль вождения, езда в городском цикле на низких оборотах тоже вредит мотору. Из-за того, что в таком режиме вождения не удаётся добиться оптимальной температуры горения топлива, образуется нагар на стенках цилиндров, поршнях и свечах. В дальнейшем это аукается трудностями с пуском, залитыми свечами зажигания, потерей тяги и даже кончиной лямбда-зондов и катализатора. Лучшая профилактика такой проблемы – регулярно выбираться на трассу или пустую площадку и ездить на оборотах выше 3,5-4,5 тысяч, чтобы отложения в цилиндрах сгорали.

Также всегда стоит помнить о запуске мотора. Сложнее всего ДВС приходится в первые минуты работы – и задача владельца сделать их комфортными, особенно в холодное время года.

  • Перед тем, как трогаться с места, подождите хотя бы 1-2 минуты летом и 3-5 зимой. За это время масляный насос разгонит смазку по деталям двигателя, прогреется коробка и амортизаторы, жидкость в рулевой рейке и ГУРе.
  • Начинать движение стоит аккуратно тоже – пока в салон не начнёт поступать тёплый воздух зимой (значит, термостат открыл большой круг системы охлаждения), летом – спустя километр после старта.
  • Подробнее о безопасном холодном пуске двигателя мы писали здесь.

Меняйте масло вовремя

Регулярная замена моторного масла уменьшит расход топлива, позволит двигателю работать в оптимальном режиме и защитит детали ЦПГ от сухого трения. Особенно важно почаще менять масло для малообъёмных трёхцилиндровых моторов, турбированных ДВС и современных дизелей.

  • Интервал в 8-10 тыс. км будет оптимальным.
  • Для турбодизелей – каждые 5-7 тыс. км

Автопроизводители увеличивают сроки сервисного обслуживания до 15-20 тыс. километров, а то и до всех 30 тыс. км. Знаете, что происходит с маслом за это время? Попросите фото реальных обращений в любом сервисном центре.

Читайте также:  Как притереть клапаны своими руками + видео работ в домашних условиях на ВАЗ

Любое моторное масло, даже самое оригинальное и брендовое, даже синтетика, выхаживает не больше года – а затем окисляется и распадается на фракции. На щупе вы увидите, что масло в системе есть, и оно может быть даже относительно светлым – но работать как нужно оно уже не будет.

Помните при выборе масла о том, что не все марки, рекомендуемые производителем, идеально подходят мотору. Например, для Renault действительно лучшим вариантом будет Elf, а вот владельцам BMW лучше поискать масло других брендов, чем советует производитель.

Лучшей стратегией будет найти специалиста по конкретно вашему двигателю и пользоваться его рекомендациями по подбору моторного масла. Вряд ли в магазине вы купите нормальный вариант смазки, ещё и за смешную цену. Масло должно быть профессиональным, импортным и недешёвым – потому что оно помогает сэкономить на самом дорогостоящем ремонте из всех возможных, и должно справляться со своими функциями безупречно.

Обслуживайте систему охлаждения

Помимо масла, двигатель защищает и качественный антифриз. А между тем регулярную его замену проводит редко какой автовладелец, а уж выбор охлаждающей жидкости по принципу «что на заправке продавалось» вгоняет в ступор любого приличного автомеханика.

Дешёвый антифриз на основе глицерина и метилового спирта вызывает коррозию элементов системы ОД, образует налёт на трубках, разъедает резиновые уплотнители и не способствует нормальной теплоотдаче.

Качественный антифриз – это этиленгликоль и пакет присадок. Как правило, это импортный профессиональный концентрат, который разводят дистиллированной водой. Это дорого, но охлаждающая жидкость – не расходник вроде «омывайки», а техническая жидкость, от которой зависит нормальная теплоотдача и работа мотора, экономить на ней не стоит.

Спустя 2-3 года свойства антифриза меняются: ОЖ теряет щёлочность, образует эмульсию, температура кипения снижается, антикоррозийные добавки в составе перестают работать. Жидкость может выпасть в осадок и поменять цвет. Всё это признако того, что антифриз пора менять. В противном случае в системе охлаждения будет нарастать коррозия и образовываться завоздушины.

Также важно не забывать регулярно промывать радиаторы. Пух и песок летом, соль и реугенты зимой, грязь в остальное время года – все эти отложения скапливаются на сотах, превращая радиаторную решётку в «шубу». В результате при повышении температуры в пробках машины кипят как раз из-за такого забитого радиатора.

  • О том, как правильно чистить радиатор, самостоятельно заменить антифриз и обслуживать систему охлаждения, узнаете из этой статьи.

Держите машину в чистоте

Дорожная грязь, соль, птичий помёт, сок и смола деревьев – все эти отложения медленно, но верно убивают ЛКП, а за ним, добравшись до металла – и кузов автомобиля. Игнорирующие регулярные мойки увидят ржавчину внизу дверей уже спустя пару лет отсутствия нормального ухода.

К тому же под вечной коркой грязи и пыли сложно вовремя заметить и устранить сколы и глубокие царапины ЛКП.

Чистый автомобиль не пачкает одежду владельца, меньше притягивает солнечные лучи и способствует безопасному вождению – за счёт чистых стёкол и нормальной обзорности.

Регулярно появляться на мойке самообслуживания и пару раз в сезон баловать авто профессиональной ручной мойкой – небольшие инвестиции, которые принесут ощутимые бонусы.

Не забывайте также после мойки покрывать кузов воском или полиролью (можно заменить даже на косметику для волос), а перед зимой – обрабатывать днище антикоррозийным составом.

Итого

Простые меры вроде изучения мануала по машине, своевременной замене масла и антифриза, поддержания чистоты кузова – доступны каждому автовладельцу. А между тем эти простые рекомендации реально продляют ресурс автомобиля.

  • О том, как сэкономить на обслуживании и ремонте машины, узнаете здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Пять советов, которые помогут продлить срок службы ДВС вашего авто

Все мы знаем о качестве легендарных старых японских или немецких двигателей, которые могли иметь пробег в несколько сотен тысяч (вплоть до миллиона) километров без капитального ремонта. К сожалению, большинство современных агрегатов может не дотянуть и до 300 тысяч. Но если придерживаться нескольких правил, можно существенно продлить жизнь мотора. Давайте рассмотрим пять простых советов, которые помогут увеличить ресурс двигательной системы вашего авто.

В первую очередь, конечно же, необходимо своевременно выполнять техническое обслуживание ДВС. shutterstock.com

После истечения гарантийного срока многие автовладельцы прекращают проходить ТО автомобиля. Это приводит к износу многих важных деталей и в конце концов приводит к полному выходу из строя ДВС. Всегда вовремя проходите техобслуживание авто: обычно его нужно выполнять каждые 10 тысяч километров пробега или же когда на информационной панели появляется предупреждение о необходимости техосмотра. Своевременная замена масла, фильтров и осмотр на предмет износа деталей в моторе продлевают срок службы двигателя.

Следить за бесперебойностью системы охлаждения ДВС. shutterstock.com

Это крайне важный пункт! Перегрев очень негативно сказывается на работе всей двигательной системы, зачастую последствие пренебрежения этим правилом — длительный и дорогостоящий ремонт мотора. Уровень охлаждающей жидкости должен постоянно контролироваться, все шланги и патрубки системы надо осматривать на момент повреждений, в радиаторе не должно быть течи, а электровентилятор должен быть исправен.

Не игнорировать «check engine» после его срабатывания. shutterstock.com

Очень часто при срабатывании «чека» на приборной панели автовладельцы откладывают поездку в сервис или же вовсе игнорируют его. А после выкладывают солидную сумму на ремонт той или иной неполадки в двигателе. Даже если при срабатывании сигнала «check engine» ваше авто ведёт себя без видимых причин для беспокойства, нужно обязательно сделать компьютерную диагностику системы. Ведь простая неисправность датчика может привести к серьёзным последствиям нарушения работы ДВС. Поэтому лучше выявить неполадку на начальной стадии и сохранить несколько десятков тысяч рублей на будущем ремонте мотора.

Прогревать двигатель в холодный сезон. shutterstock.com

Мы уже писали о том, что отсутствие прогрева мотора — одна из вредных привычек водителя. Масло при минусовой температуре приобретает вязкую консистенцию, загустевает, и двигатель получает дополнительную нагрузку при своей работе. Обязательно прогревайте автомобиль несколько минут перед стартом, а после прогрева обороты двигателя не следует поднимать выше двух тысяч при первых 5–10 минутах езды. Это простое правило поможет увеличить ресурс хода любого мотора.

Не ездить с минимальным уровнем топлива в бензобаке. shutterstock.com

Чем это чревато? Во-первых, на его дне образуется осадок из отложений и различных примесей, и только полный демонтаж бака избавит вас от них. Этот осадок начинает засорять систему подачи бензина и возникает загрязнение фильтров топливных форсунок. Во-вторых, страдает бензонасос — при минимальном уровне бензина ему приходится работать активнее, происходит нагрев и, как следствие, топливный насос выходит из строя при долгой езде с практически пустым баком. Поэтому заправляться необходимо своевременно и желательно от 20 % объёма резервуара топлива вашего авто.

Если вы будете придерживаться наших советов, ваш двигатель прослужит вам верно и долго без капитального ремонта и проблем в эксплуатации.

Продлеваем срок эксплуатации автомобиля

Наверняка многие люди, не имеющие личного автомобиля, хотели бы обладать таковым. И зачастую новый владелец вожделенной машины очень слабо представляет себе, в каком уходе она нуждается и что в ней необходимо регулярно проверять. В итоге такая безграмотность значительно сокращает время эксплуатации автомобиля, приводит к необязательным поломкам и соответствующим затратам на их устранение. А ведь грамотный подход позволяет продлить срок службы машины практически в два раза!

Какие же меры позволят добиться такого результата?

Двигатель автомобиля – это его сердце. Наверное, такое сравнение прозвучит как некий штамп, но оно полностью отражает действительность. Именно этот агрегат является ключевым узлом всех без исключения автомобилей и требует к себе особенного отношения. А самым жизненно важным материалом, от которого зависит качественная и продолжительная работа двигателя, является моторное масло. Выбирать его надо особенно тщательно, опираясь на характеристики автомобиля и рекомендации производителя. Замену производить не реже, чем через 10000 километров пробега, а при возможности и чаще.

Если в чём-то экономия и оправдана, то это никак не относится к покупке моторного масла. Сомнительные магазины, не вызывающая доверия упаковка, существенные скидки – всё это должно служить предостережением при покупке данного продукта. Распродажа в подавляющем большинстве случаев связана с истечением срока годности, поэтому следует внимательно изучать всю информацию о приобретаемом товаре.

Не следует увлекаться всевозможными присадками, добавляемыми в масло. Публикуемые в печати рекомендации производителей и продавцов подобного товара – это не более чем реклама, нацеленная на получение дополнительной прибыли. А извлекается она из кошельков доверчивых автолюбителей.

Важность содержания в исправном состоянии топливной системы

Вряд ли кого-то привлекает необходимость регулярного посещения заведений автосервиса. Чтобы избежать этого самым серьёзным образом следует подойти к заливаемому в бак топливу и работе всей топливной системы. Любое горючее, будь это солярка или бензин, не должно содержать в себе каких-либо дополнительных фракций.

Очень легко на этот счёт проверяется дизельное топливо. Если при добавлении в ёмкость небольшого количества марганца оно изменило цвет, его качество оставляет желать лучшего.

Многие автомобилисты советуют воздержаться от заправки автомобиля топливом по выходным дням и сразу после слива в ёмкости АЗС горючего с топливозаправщика.

Неплохо было бы постоянно заправлять автомобиль на одной станции, и при этом завести дружеские отношения с одним из заправщиков, который, пусть и за небольшое вознаграждение, даст знать, когда можно наполнять бак автомобиля, а когда от этого стоит воздержаться.

В любом случае стоит сохранять кассовый чек на топливо, который может понадобиться при возникновении серьёзных проблем с автомобилем. Столь же тщательно нужно относиться к приобретению других технических жидкостей, заливаемых в различные системы – масел, тосола, тормозной жидкости. Тосол или другую охлаждающую жидкость рекомендуется менять два раза в год, особое внимание уделять ей в жаркое время года. Ведь от её качества и состояния радиатора зависит возникновение или отсутствие летом проблем с нормальным охлаждением силового агрегата, что может привести к его неисправностям, исправить которые порой можно только путём больших вложений в ремонт.

Читайте также:  Как объехать пробку

Чтобы закончить тему обслуживания топливной системы, стоит напомнить о необходимости регулярной замены фильтрующих элементов.

Важная роль подвески

Наряду с двигателем и трансмиссией важнейшим элементом автомобиля является его подвеска, от которой зависит не только надёжность передвижения транспортного средства и безопасность находящихся в нём людей, но также их комфорт. Следует контролировать выпадающую на подвеску нагрузку, так как её превышение способно привести к серьёзным поломкам.

Когда речь заходит о подвеске автомобиля, в первую очередь надо помнить о необходимости регулярной диагностики показаний развала и схождения передних колёс, а также о большом влиянии на сохранность автомобиля стиля вождения. По большинству российских дорог передвигаться следует с достаточной осторожностью, по возможности объезжая многочисленные дефекты дорожного полотна. Размеренное вождение значительно продлит срок службы подвески, а заодно и всего автомобиля. Однако следует быть готовым к тому, что рано или поздно проблемы с ней всё равно начнутся. Оттянуть их появление поможет точное соблюдение рекомендаций завода-изготовителя относительно размера колёс и колёсных дисков. Кстати, к нежелательным последствиям может принести и замена стальных дисков на диски из легкосплавных материалов.

Влияние на сохранность автомобиля его внешнего вида

Содержание автомобиля в чистоте не только придаёт ему привлекательный облик, но и защищает от проблем с лакокрасочным покрытием и его последующего ремонта. Автомобиль следует мыть регулярно, используя для этого только мягкие материалы, так как жёсткие, а также сухие ткани могут оставить нежелательные следы.

Свежевыкрашенные элементы авто не рекомендуется мыть в течение двух месяцев. Для защиты металла от коррозии, всевозможных механических повреждений, а также влияния различных вредных веществ, следует применять специально разработанную для этого автомобильную косметику. Причём обрабатывать надо не только кузов машины, но и её внутренние детали. Тут работает одно нехитрое правило – чем больше на автомобиле грязи, тем сильнее он подвержен риску возникновения коррозии. Кроме того, следует избегать попадания на поверхность автомобиля любых продуктов нефтепереработки (масла, бензина и т.п.), которые разрушающе действуют на лакокрасочное покрытие.

Поддержание чистоты в салоне как средство продления «жизни» автомобиля

Большое значение для сохранности автомобиля и здоровья водителя имеет ухоженность его салона. Нахождение в нём должно доставлять только удовольствие. Следует категорически исключить накапливание пыли и любой грязи внутри, главным образом на приборной панели (торпедо) и сидениях. Используя автомобильный пылесос и различные средства автохимии, уборку салона следует проводить как можно чаще. Если по какой-либо причине произвести такие процедуры самостоятельно не представляется возможным, следует обратиться к услугам автомоечных салонов, оказывающих услуги по химчистке салона.

Кроме положительного влияния на самочувствие находящихся в автомобиле людей, содержание салона в чистоте благоприятно сказывается на работе систем кондиционирования, отопления и многих других, что продлевает срок их службы и предотвращает дополнительные расходы на ремонт.

Дополнительные советы

Следует избегать перегруза автомобиля различными вещами. Как не крути, а перевозить, к примеру, строительные материалы сподручнее на грузовых машинах, специально для этого и созданных.

При длительном нахождении в пробке не следует удерживать автомобиль, оснащённый автоматической коробкой передач, с помощью педали тормоза. Лучше перевести рычаг АКПП в нейтральное положение или режим парковки, что заметно снизит её износ.

Не следует въезжать в пределы пешеходных переходов. Порой можно нарваться на таких прохожих, которые оставят заметные следы на кузове или бампере автомобиля-нарушителя.

Самое пристальное внимание необходимо уделить состоянию колёс, непосредственно влияющих на безопасность находящихся в автомобиле людей. Нужно помнить, что регулярная эксплуатация автомобиля помогает поддержать его в оптимальном состоянии, а водителю находиться в нужном тонусе.

Правила эксплуатации автомобиля

Приобретая автомобиль, далеко не каждый собственник готов тщательно следовать всем инструкциям производителя о правилах эксплуатации транспортного средства. Большинство уже через несколько месяцев забывают о необходимости осуществления регулярного ТО и о том, на что следует обратить внимание при обслуживании машины. Но не следует забывать, что существуют различные правила эксплуатации автомобиля, игнорирование которых может стать для автовладельца источником серьезных неприятностей.

Правила эксплуатации авто по ПДД

Необходимость соблюдать требования по эксплуатации транспортных средств регламентируют Правила Дорожного Движения. Они четко прописаны в Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 в последней редакции от 4.12.2018г, которое носит название «О правилах Дорожного Движения». Начинающий автолюбитель знакомится с ними в стенах автошколы и должен четко следовать утвержденному алгоритму на протяжении всего периода управления машиной.

Итак, к числу основополагающих правил эксплуатации автомобиля по ПДД относятся:

  • Необходимость зарегистрировать приобретенное авто в ГИБДД не позднее, чем через 10 суток с момента совершения сделки (Статья 12.1 КоАП РФ).
  • На авто обязательно должны быть закреплены регистрационные знаки, полученные при постановке на учет в МРЭО (собственник имеет право оставить номера, принадлежащие прежнему владельцу. Разумеется, при согласии последнего. Этот момент регламентирует Приказ МВД России №605. Он издан 7.08.2013 г и носит название «Об утверждении Административного перечня регламента МВД РФ по оказанию государственных услуг по регистрации транспортных средств и прицепов» ).
  • Наличие у водителя полиса автогражданского страхования ОСАГО. (40-ФЗ Статья 4 п.1).
  • Отдельное внимание собственник должен уделить техническому состоянию и оборудованию авто, которое может стать причиной причинения ущерба окружающей среде или иным участникам дорожного движения (Постановление Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 пункт 3 основных положений).
  • Машины в обязательном порядке должны быть оснащены специальными знаками, информирующими остальных участников дорожного движения о том, что за рулем находится инвалид, глухой или же начинающий водитель. Аналогичные требования выдвигаются и для транспортного средства, специализирующегося на перевозке детей (Постановление Правительства РФ №1090, пункт 8 основных положений).
  • Транспортные средства, используемые для обучения учеников автошколы, также должны быть оборудованы специальным знаком. На них в обязательном порядке устанавливаются дополнительные педали тормоза и привода сцепления. (Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 пункт 5 основных положений).

Попытка игнорировать данные правила приводит к нарушению законодательной базы РФ и чревата серьезными проблемами с представителями правопорядка.

Общие правила эксплуатации транспортного средства

Начинающему водителю инструктор автошколы рассказывает о том, какие основные правила эксплуатации транспортного средства существуют. Но далеко не каждый выпускник готов четко следовать полученным рекомендациям. А ведь они призваны облегчить процесс управления машиной и снизить риск ДТП.

К числу общих правил эксплуатации автомобиля относятся:

Перед начало движения следует осмотреть автомобиль, проверить состояние шин и уровень жидкости стеклоомывателя. А перед длительной поездкой проконтролировать количество масла.

Правила эксплуатации в летний период

Использование транспортного средства в летнее время года имеет свои правила. К ним относится подготовка авто, которая включает в себя:

  • Замену незамерзающей жидкости в стеклоомывателе на летний аналог.
  • Смену резины на колеса с летним протекторов.
  • Проверка состояния охлаждающей системы.
  • Контроль уровня охлаждающей жидкости перед поездкой.
  • Регулярное проветривание салона перед поездкой и в ее процессе. Это позволит снизить риск кислородного голодания и утомляемости водителя.

Особое внимание следует уделить состоянию здоровья водителя. При появлении симптомов усталости или ухудшения самочувствия следует найти место для остановки и предоставить человеку возможность полноценного отдыха.

Правила эксплуатации автомобиля в зимний период

Эксплуатация ТС в зимнее время года имеет свои особенности и это необходимо учитывать при подготовке автомобиля к морозной погоде. К числу обязательных манипуляций следует отнести:

  • Замену летней резины на зимний вариант.
  • Заменить жидкость в стеклоомывателе на зимний аналог и проверить состояние щеток.
  • Проверка состояния аккумулятора позволяет избежать ситуаций, при которой автомобиль не заводится после морозной ночи.
  • С осторожностью следует оставлять ТС на ручном тормозе в зимнее время. Существенно возрастает риск примерзания тормозных колодок при попадании тающего снега.
  • При обледенении авто не рекомендуется лить горячую воду на область дверного замка. Это приведет к повреждению лакокрасочного покрытия. При наличии автозапуска следует завести ТС, чтобы ледяная корка самостоятельно отошла в процессе прогревания двигателя и салона.
  • Обязательно следует проверить наличие в багажнике проводов для прикуривания, буксировочного троса и т.д.

В зимний период следует внимательно отнестись к соблюдению дистанций между транспортными средствами, а также освоить процесс торможения двигателем при помощи понижения передачи.

Правила эксплуатации прицепа легкового автомобиля

Чтобы управлять прицепом, владелец должен:

  • Иметь при себе документы, удостоверяющие его право управления данным колесным средством. Это ВУ с соответствующей пометкой, страховой полис ОСАГО, если прицеп принадлежит юридическому лицу. Для частного лица страховка прицепа не требуется. Закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» статья 3. п 4, а также документ на прицеп.
  • Наличие работающих габаритных огней.
  • При перевозке грузов нельзя превышать разрешенную производителем массу, размещать груз с нарушением обзора для водителя.

При наличии технических неисправностей (ненадлежащем состоянии колес, отсутствии габаритных огней, нарушенной целостности электрической проводки, неисправности сцепного устройства, а также при нечитаемых знаках и внесении в конструкцию изменений без согласования с ГИБДД) эксплуатация прицепа запрещена.

Правила эксплуатации автомобиля с АКПП

Большинство автовладельцев уверены, что транспортное средство с АКПП – наиболее комфортный и практичный вариант. Но существует несколько основных правил эксплуатации автомобиля с АКПП, которые следует соблюдать. К ним относятся:

Если автовладелец не имеет нужного опыта обращения с АКПП, то идеальным решением станет консультация у дилера или автомеханика. Специалист поможет определить периодичность прохождения ТО и замены основных жидкостей для конкретного ТС.

Правила эксплуатации автомобиля юридическим лицом

Если автомобиль принадлежит юридическому лицу, то и ответственность за его сохранность и исправность лежит полностью на владельце. Права и обязанности юридического лица регламентированы Законом ФЗ-196 » О безопасности Дорожного движения» статьи 20 ч1. Следовательно, по правилам эксплуатации автомобиля компания обязана:

  • Своевременно предоставлять транспортное средство для прохождения регулярного ТО.
  • Следить за наличием актуального полиса ОСАГО.
  • Назначить ответственного, который прошел соответствующее обучение.
  • Выдавать доверенному лицу путевой лист или доверенность на право управления ТС.
  • Проводить осмотр ТС перед выездом на линию.
  • Контролировать режим работы и отдыха водителя в момент передвижения на авто.

К управлению машиной могут быть допущены только те лица, которые имеют права соответствующей категории и прошедшие необходимое обучение.

Читайте также:  ПДД для велосипедистов – правила передвижения и экипировка + видео

Правила эксплуатации автомобиля с газовым оборудованием

Желание сэкономить на бензине часто толкает собственников на установку ГБО. Но автовладельцам следует помнить о том, что существует ряд правил, соблюдение которых в данном случае, необходимо для правильной эксплуатации транспортного средства:

  • Если в ПТС отсутствует отметка о возможности установки ГБО, то следует после его установки обязательно пройти процедуру регистрации в ГИБДД. На это отводится 10 суток с момента внесения изменений в конструкцию авто.
  • Регулярно проходить ТО. Первый технический осмотр должен быть произведен через 10 месяцев с момента установки. А затем сдать баллон на поверку необходимо с интервалом 24 месяца.
  • Замена уплотнителей в клапанах и магистралях осуществляется через 30-40 тыс.км или, в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, каждые 2-4 года.
  • Замена воздушного фильтра осуществляется через 7-8 тысяч км пробега для поддержания оптимального качества готовой смеси.
  • Замена или контроль состояния свечей проводится каждые 10 тысяч км.
  • Манипуляции по очищению газовых форсунок для впрыска выполняются через 30 тысяч км.
  • Через 2,5-4 тысячи км стоит посетить автосервис, где мастер сольет конденсат из редуктора.
  • Каждые 60 тысяч пробега следует разбирать газовый редуктор и контролировать состояние мембраны. При необходимости — заменить ее.

Нарушение правил эксплуатации транспортного средства с установленным газовым оборудованием ведет к повышению расхода газа. А отсутствие своевременной регистрации грозит собственнику штрафными санкциями в размере 500р согласно статье КоАП 12.5 часть 1.

Период замены резины

Вопрос замены резины требует внимательного изучения, поскольку допущенная неточность в периодичности замены резины может повлечь за собой весьма неприятные последствия. Это может быть как штраф от сотрудника ГИБДД, так и серьезное ДТП, в котором водитель примет участие из-за несоответствия технической характеристики шин времени года.

Замена шин необходима:

  • Если остаточная высота протектора составляет менее 0,8мм. Данный показатель следует принимать во внимание в том случае, если на протекторе отсутствуют индикаторы износа.
  • Присутствуют внешние повреждения, в результате которых обнажился корд.
  • При условии, что на одну ось были установлены шины с различным рисунком протектора.
  • При несоответствии технических характеристик шин для данного типа транспортного средства.

Данные правила четко регламентированы в Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 в последней редакции от 4.12.2018г, которое носит название «О правилах Дорожного Движения» и прописаны в статье 5.1.

Отдельного внимания заслуживает сезонная периодичность замены шин. Она регламентирована Приложением 8 к Техническому Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5.5:

  • Замену летней резины на зимнюю следует осуществить до наступления 1 декабря.
  • Период эксплуатации зимней или всесезонной резины с характерной маркировкой M S, а также нанесенным знаком «снежинки» составляет временной интервал с декабря по март.
  • В летний период времени запрещено использование протектора, оснащенного противоскользящими шипами.

При несоответствии протектора, установленного на транспортном средстве, инспектор имеет право выписать штраф в соответствии с КоАП статьей 12.5 пункт 1. Размер взыскания составит 500р.

Правила прохождения Технического Обслуживания автомобиля

Чтобы эксплуатировать транспортное средство как можно дольше и без каких-либо осложнений и поломок, производители указывают определенную периодичность замены расходных материалов. Для каждой марки авто она может незначительно отличаться, но мы приведем усредненные параметры, на которые следует ориентироваться большинству автовладельцев:

  • Топливный фильтр. Замена рекомендована каждые 30000-50000км пробега. Или же, в зависимости от интенсивности использования машины, каждые 18-24 месяца.
  • Масло двигателя и масляный фильтр, как правило, автомеханики рекомендуют заменять одновременно. И делать это следует каждые 10000-15000км.
  • Аккумулятор стоит заменить через 3-5 лет или после прохождения 40000-80000км.
  • Смена воздушного фильтра целесообразна через 30000-50000км;
  • Масло в АКПП следует регулярно контролировать (раз в 2-3 недели), а ее замена понадобиться через 50000-80000км или же каждые 3-5 лет.
  • Свечи зажигания нуждаются в замене в среднем через 30000-50000км.
  • Замена ремней или цепей ГРМ выполняется в случае механического износа. Также необходимо соблюдать периодичность замены через каждые 50000-120000км в зависимости от марки авто.
  • Охлаждающую жидкость следует проверять регулярно (2 раза в месяц), а менять каждые 40000км.
  • Тормозные колодки и тормозная жидкость нуждается в замене каждые 20000-50000км в зависимости от транспортного средства и установленного агрегата.
  • Салонный фильтр стоит менять 4-5 раз в году.
  • Замена или дополнение количества фреона производится не реже одного раза в год.
  • Щетки стеклоочистителя следует сменить через каждые 10000км.
  • Масло в раздаточной коробке потребует полной смены через 50000-75000км .
  • Жидкость ГУР следует обновить через 100000-150000км.

Четко следуя данным рекомендациям, а также регулярно посещая плановое ТО владелец продлевает работоспособность всех важнейших узлов ТИС. А также обеспечивает максимальную безопасность эксплуатации машины.

Правильное мытье автомобиля

Сохранить лакокрасочное покрытие в безупречном состоянии позволит соблюдение несложных правил мытья автомобиля:

  • В летнее время не рекомендуется использовать холодную воду, а в зимнее время – слишком теплую. Резкий перепад температуры приводит к появлению микротрещин, которые в дальнейшем будут разрастаться и станут слишком заметными.
  • Регулярно следует очищать стекла и фары ТС, чтобы обеспечить максимальный уровень видимости.
  • Поддерживать чистоту номерных знаков. В противном случае возможен штраф на основании КоАП 12.2 часть 2 в размере 5000р или же лишение права управления на срок 1-3 месяцев.
  • Не следует проводить мойку авто при погодных условиях с температурой ниже -10 0 С;
  • Прежде, чем приступать к тщательному очищению кузова с использованием тряпки или губки, следует удалить грубые загрязнения. Сделать это можно воспользовавшись мойкой высокого давления. Таким образом риск повреждения ЛКМ кузова механическими частицами грязи будет минимальным.

Если после мойки владелец выявил наличие сколов или царапин на поверхности кузова, то следует незамедлительно принять меры по их устранению. Это предотвращает вероятность раннего появления коррозии.

Нюансы

Четкое соблюдение всех правил по эксплуатации транспортных средств увеличивает безопасность водителя, а также остальных участников дорожного движения. Отказ от прохождения регулярного технического осмотра и технического обслуживания приводит к преждевременному выходу из строя расходных материалов, а также основных агрегатов авто. Это увеличивает риск ДТП и повышает аварийность на дорогах.

12 советов о том, как продлить срок жизни автомобиля

Читайте также:
Американец собирается проехать на легковом автомобиле 4,8 млн километров

В России автовладельцы не спешат расставаться с автомобилями, достигшими определённого возраста: так средний возраст иномарки составляет 9 лет, а у отечественных машин почти 15. Об этом свидетельствует исследования, проведённые аналитическим агентством «Автостат». Современные автомобили с одной стороны достаточно сложные механизмы, с другой – они объединяют множество инженерных решений, которые совершенствовались годами. Из-за сложности за машиной стало сложнее следить самостоятельно, но проверенные конструкции достаточны надёжны для того, что небольшая забота продлевает их срок службы в разы. Вот о таких небольших знаках внимания к автомобилю и пойдёт речь.

№ 1. Начнем мы с банального, но тем не менее очень важного совета: следуйте означенным в инструкции по эксплуатации периодичности и объему работ по техническому обслуживанию вашего автомобиля. Помните, своевременное и качественное обслуживание при не слишком высоких денежных и временных затратах, в итоге существенно увеличивает срок жизни автомобиля.

№ 2. Если ваш автомобиль уже не молод, используйте моторное масло предназначенное для машин с большим пробегом. Во-первых, в силу несколько большей вязкости оно способно компенсировать увеличившиеся вследствие естественного износа зазоры в парах трения, а во-вторых, специализированные масла содержат специальные добавки нормализующие работу «возрастного» мотора.

№ 3. Водите автомобиль по возможности плавно, избегая резких разгонов, торможений и маневров. Помните, все вышеперечисленные действия в той или иной степени сокращают реальный ресурс, заложенный в конструкцию его узлов и агрегатов. Это ваша, а не чужая машина, и стиль вождения напрямую отразиться на её состоянии.

№ 4. Позаботьтесь о шинах. От корректности их выбора и правильности эксплуатации зависит не только безопасность, но и ресурс деталей подвески. Регулярно проверяйте давление в колесах и, естественно, используйте резину соответствующую климатическому сезону.

№ 6. По-возможности избегайте долгой работы двигателя в режиме холостого хода. Помимо банально расходования моторесурса, холостой ход вреден мотору еще и в силу того, что в этом режиме его работа далеко не оптимальна. Если у вашего автомобиля турбированный двигатель, что достаточно часто для современных машин, дайте турбине остыть пару минут, не глушите мотор сразу после остановки.

№ 7. Старайтесь не нагружать (ни по оборотам, ни по моменту) ещё не вполне готовый (разогретый) к этому двигатель. Современному автомобилю прогрев на холостых не нужен, но не требуйте от него многого до достижения рабочей температуры. Не нужно с нуля загонять стрелку тахометра в красную зону.

№ 8. Используйте тип и марку топлива указанные в инструкции по эксплуатации. Если это бензин, то по возможности придерживайтесь рекомендованного октанового числа (вредно как низкооктановое, так и топливо с излишне высокими антидетонационными свойствами). Ну а при заправке дизельных машин, прежде всего, следите за правильной сезонностью заливаемой солярки. И в любом случае старайтесь не заполнять бак в сомнительных, в плане качества реализуемого топлива, местах.

№ 9. Забудьте о всякого рода «волшебных» присадках и устройствах сомнительного происхождения. Используя всю эту «хиромантию» в своем автомобиле вы в лучшем случае просто… не погубите его раньше времени. Ну а в худшем – могут быть и другие варианты развития событий.

№ 10. Никогда не грузите в автомобиль сверх того, что дозволено в инструкции. Если двери салона и крышка багажника закрылись, это еще не о чем не говорит. Помните, что взятые на борт несколько сот сверхнормативных килограмм могут неожиданно быстро «расправиться» с кузовом, подвеской и трансмиссией. Что же касается двигателя, то хотя он в этом случае страдает несколько меньше, счастливых лет жизни систематический перегруз ему тоже не добавляет.

№ 11. Своевременно готовьте автомобиль к смене времен года. Причем, это может быть не просто сезонное обслуживание сопровождающееся сменой необходимых жидкостей, но и, например, покрытие кузова специальными защитными составами.

№ 12. Храните машину в сухом проветриваемом помещении, защищенным от прямого воздействия солнечных лучей. Помните, что в зимний период, нахождение постоянно эксплуатируемого автомобиля в отапливаемом гараже многократно увеличивает риск возникновения коррозии.

Добавить комментарий