Самостоятельная мойка

Vitia555 › Блог › Мойка самообслуживания, как пользоваться и стоит ли мыть?

Все чаще вместо обычных моек стали появляться мойки самообсуживания. Многие уже наверняка успели опробовать что это такое, а многим еще предстоит узнать. Итак, что такое мойка самообслуживания. Это мойка, где машину вы моете сами без помощи мойщиков. Принцип действия следующий, вы загоняете машину в бокс, покупаете в атомате или у кассира жетоны на мойку или просто вставляете купюры в сам моечный автомат и из моечного пистолета начинает идти вода под напором. Все казалось бы просто мой да мой, но на самом деле не так все просто. У всех существющих моек самообслуживания имеется несколько режимов и каждый режим необходимо использовать, чтобы машину помыть относительно чисто. Использование одного режима лишь частично смоет грязь и при высыхании приведет к разводом, машина будет выглядеть все равно грязно. По задумке производителей подобных моечных комплексов на помыв машины должно уходить в среднем 10 минут. А усредненная стоимость по Москве составляет 50 рублей за 2-3 минуты. Таким образом мы получаем, что помыть машину среднего размера будет стоить около 200 рублей. При этом после мойки скорее всего вы будете в грязевую крапинку, потому что как ни крути, но в какой-то момент из под струи вылетет грязь в вашу сторону. Вдобавок в зимний период машина скорее всего сразу же покроется коркой льда и помыть ее вовсе нормально не получится.

Дальше следует статья, которую нашел в интернете, в ней в принципе все расписано как есть.

Как правильно пользоваться мойками самообслуживания?
Точки, где можно самостоятельно помыть машину, все чаще появляются вдоль дорог. Достаточно «накормить» автомат парой купюр – и автовладельцу предоставляется свобода действий. Вот только не у каждого получается навести идеальную чистоту. Почему?
Главное — инструкции
Казалось бы, надо всего лишь помыть машину, что в этом сложного? Однако если делать это, основываясь на интуиции, результат не всегда оправдает ожидания. Поэтому нужно четко следовать инструкции.
Как правило, автомойка предоставляет из себя набор из пяти (количество может незначительно варьироваться) опций. Два вида моек – предварительная и основная, – затем ополаскивание, покрытие воском и, наконец, блеск и сушка.
Нередко встречается «фишка» – помывка дисков. Ее особенность в том, что специальной жидкостью нельзя попадать на лакокрасочное покрытие автомобиля. На этот вид мойки, по задумке создателей, должно уйти максимум 15 секунд.
Как только автомат «проглотил» купюры, можно вынимать пистолет и выбирать нужную опцию.
Предварительная мойка
Ее главная задача – увлажнить грязь, но сделать это мягко, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Для достижения лучшего результата поливать автомобиль необходимо равномерно, начиная сверху.
Не стоит пытаться сразу смыть весь грязевой налет. Ведь задача химических элементов, находящихся в жидкости, как мы помним, просто размягчить ее.
На предварительную мойку отводят 40-50 секунд.
Основная мойка
Тут все понятно. Орудуя пистолетом с горячей водой и пеной, необходимо смыть плоды предыдущей мойки. По идее, для наведения чистоты достаточно двух минут. Чтобы результат был хорошим, нужно сначала омыть бока машины, затем «нос» и «корму», а после – все остальное.
Ополаскивание
Эта опция необходима для устранения оставшейся пены. Для этого хватит и минуты, потому что ополаскивание – не завершающий этап мойки.
Смывание происходит не обычной водой, а «дистиллятом», полученным в результате особой фильтрации.
Воск
Покрытие воском убережет автомобиль от пыли, грязи и всевозможных химических реагентов. На процедуру отведено 60 секунд.
Блеск и сушка
Финальный этап водных процедур – один из самых важных. Выбрав эту опцию, автомобиль можно окатить напором деминерализованной воды, в которой содержатся вещества, «специализирующиеся» на быстром высыхании поверхностей. Так что, любовно протирать тряпочкой «стального коня» не нужно.
«Волшебные» вещества не только защищают лакокрасочное покрытие автомобиля, но и придают ему блеск. На процедуры отведено ровно 2 минуты.
Если четко следовать инструкции, то после мойки автомобиль будет абсолютно чистым и блестящим. Но многие автовладельцы пренебрегают правилами, останавливаясь только на режимах «основная мойка» и «ополаскивание». А воском практически никто не пользуется. Из-за этого автомобиль сохнет гораздо дольше, а пачкается, наоборот, в разы быстрее.
Помыть за 10 минут
По задумке создателей, клиент на мойке самообслуживания должен уложиться примерно в 10 минут, пройдя поочередно «все круги» опций.
Вот только посетители, отзывов которых полно на автофорумах, не всегда с этим согласны. Главные претензии сводятся к тому, что часто на мойках слабый напор, а вместо пены – слегла подмыленная вода. С таким «набором» можно разве что пыль сбить или снег.
Иногда не работают некоторые режимы или концентрация химических «примочек» недостаточно сильная.
За «химию» отвечают хозяева автомоек. Именно они, а не посетители регулируют концентрацию и силу напора. В идеале, когда стоит режим «основная мойка», пистолет нужно держать с небольшим напряжением. Если же напор слабый – это уже сервисные проблемы, которые необходимо устранять.
Редко, но все же можно встретить и такие мойки самообслуживания, где «химию» и напор можно регулировать самостоятельно. Это, конечно, очень удобно.
Учитывая не всегда идеальную работоспособность моек, автовладельцы уже научились под них подстраиваться, выработав собственные «режимы».
Кто-то сначала намылит авто и ждет несколько минут, чтобы химия «схватилась». Другие держат пистолет практически впритык с автомобилем, выжидая определенное время после каждой процедуры. Третьи меняют опции местами.
Итог
Автомойкам самообслуживания, даже если они работают правильно, под силу справиться только со слабым налетом грязи. В идеале, со свежим: испачкался – заехал – помылся. Поэтому не стоит ждать чудес, если искупать надо автомобиль, который неделю простоял после грязевой ванны. Корки засохшего налета автомойкам не по зубам. Тут может помочь только самая обыкновенная мойка, где за мытье отвечают профессионалы.

От себя хочу добавить, что я несколько раз заезжал на подобные мойки и результат следующий. Да с несильной грязью (пыль, птичий помет, небольшие разводы от заезда в лужу, неприсохшая грязь) мойка справляется на ура, но если машину не мыли больше 2 недель и была плохая погода, то как бы вы не мыли ее на мойке самообслуживания скорее всего результат вряд ли будет удовлетворительным. И еще один момент на многих мойках есть щетка, через которую подается пена, ни в коем случае не пользуйтесь ей, обдирает весь лак моментном, потом придется полировать машину. Как заключение сделаю вывод, если автомобиль совсем грязный переплатите 200 рублей и помойте его на нормальной мойке.

Надеюсь информация будет полезной, подписывайтесь на мой блог.

Как мыть машину на мойке самообслуживания

Пошаговая инструкция для автовладельцев

Мыть автомобиль на подобной мойке достаточно легко и просто, но есть нюансы, которые сэкономят вам силы, время и деньги.

Будьте готовы, что придется постоять в очереди. Экспресс-мойки хоть и имеют по несколько постов, но часто пользуются большой популярностью у городских автомобилистов даже ночью или в праздничные дни.

Заехав в бокс, проверьте, принимает ли пост оплаты карты. Не спешите ухмыляться — многие владельцы моек хитрят и отключают такую возможность, предпочитая наличку. В этом случае рекомендуем либо иметь при себе мелкие купюры, либо разменять крупную на мойке. Обычно это можно сделать круглосуточно.

Итак, машина стоит в боксе, деньги или карта наготове. Подходим к терминалу и оплачиваем определенную сумму. После чего выбираем тот режим, который нам нужен. Например, горячая вода.

Терминал подскажет, какой пистолет нужно взять в руки именно сейчас. Разумеется, здесь используются мойки высокого давления (в России предпочитают давление 140-200 бар), поэтому будьте готовы к отдаче и возьмитесь за рукоять двумя руками. Медленно проходите со шлангом по периметру авто, сбивая грязь струей воды.

После воды стоит покрыть кузов пеной, которая разъедает дорожную грязь и пятна. Для этого подходим к терминалу и выбираем эту программу. Пена выходит из пистолета уже не под большим давлением, но старайтесь не испачкать ею вашу одежду и избегайте попадания на кожу или в глаза.

Итак, машина в пене. Возьмите небольшую паузу (до трех минут), чтобы активные компоненты сделали свое дело. Теперь снова пройдитесь по кузову шлангом с водой (не забывайте про колесные арки, а вот в подкапотное пространство лучше не лезть), теперь машина должна быть чистой. Возвращайте пистолет в место крепления, садитесь в свою посвежевшую “ласточку” и выезжайте из бокса. Собственно, это весь процесс мойки. Но есть еще много чего интересного.

Особенности комплексов

Программы для мытья машины

Как вы уже догадались, основные программы, которые есть в любой мойке самообслуживания, — это вода и пена. Первая может быть горячей или холодной, а вот с шампунем все несколько сложнее. «Химия» подается под давлением (дополнительное кинетическое воздействие на грязь) или густой пеной, которая покрывает толстой шапкой буквально весь кузов. Второй вариант хорош тем, что активный мусс легко покрывает машину и не нужно по несколько раз проходить пистолетом, как это приходится делать с пеной под давлением. Но имейте в виду, что владельцы очень часто экономят на «химии» и банально разводят ее водой, и нужно быть морально готовым, что вместо густой пены мы получим совсем иную консистенцию.

Читайте также:  Профиль шины – что обозначает этот параметр и на что влияет? + видео

В некоторых мойках можно найти режим «осмос». Упрощенно — это высокоочищенная вода (в идеале — дистиллированная). Что дает такой режим? Во-первых, при высыхании нет ни разводов, ни «капелек». Во-вторых, замерзает такая вода при температуре гораздо ниже нуля. Но «осмос» – пока редкость в России — экономят на нем как владельцы моек, так и автомобилисты, которым проще пройтись тряпкой по кузову.

Под режимом «воск» скрывается возможность покрыть лакокрасочное покрытие тонкой плёнкой на основе силикона. Она даёт не только блеск, но и эффект гидрофобности, при котором капли влаги скатываются, а не задерживаются на кузове. Но у силикона есть одна проблема — он как бы законсервирует плохо промытые участки, а грязь оттуда придется смывать уже с помощью щеток.

Пистолеты со щеткой — не редкость на мойках самообслуживания. Они обычно оснащены подачей воды или шампуня. И их очень любят адепты контактного мытья автомобиля, ведь щетка позволяет быстрее удалить грязь, а значит и сэкономить деньги. Но с ними нужно быть очень осторожными — дорожная грязь во многом состоит из абразивных частиц, которые при растирании обязательно поцарапают краску.

На мойках самообслуживания часто можно встретить режимы «диски» и «насекомые». Казалось бы, где диски, а где мошкара, ан нет, фактически, это одно и то же. В этих режимах в пистолет подается кислотная химия, которая позволяет очистить самые сильные загрязнения. Но с ними нужно быть очень осторожным и смывать сразу после нанесения. В противном случае могут пострадать резиновые и пластиковые детали.

Как эффективно и быстро мыть машину на мойке самообслуживания

Сезон “танки грязи не боятся” открылся практически повсеместно, а это значит, что на мойку отправятся все и, скорее всего, одновременно. Для тех, кто любит все делать быстро, недорого, но по-человечески, работают мойки самообслуживания. Да-да, это там, где ты сам платишь и сам же моешь. Так в чем же здесь секрет успеха?

“Читайте инструкцию”, или все по порядку

Это первое, что нам говорили в ответ на вопрос о том, как же правильно и, главное, действительно хорошо помыть машину самому. И правда, ведь практически все владельцы вешают на самом видном месте инструкцию по пользованию оборудованием. Но, видимо, такого инструктажа недостаточно. Так что пройдемся по всем этапам по порядку и поподробнее.

Все автомойки самообслуживания предлагают посетителям как минимум пять опций: предварительная мойка, основная мойка, ополаскивание, покрытие воском, блеск и сушка.

Иногда есть опция мытья дисков, на которое, как считается, достаточно потратить 15 секунд. Но если вы решили ею воспользоваться, помните, что во время мытья не стоит задевать лакокрасочное покрытие.

Итак, отдали вы автомату денежку, вынули пистолет из кожуха и выбираете программу:

Предварительная мойка. Она предназначена для того, чтобы размягчить и приподнять грязь, не повредив при этом покрытие авто. Нужно окатить всю машину сверху вниз. При этом пистолет следует держать на расстоянии 25-30 см.

Как рассказали нам на мойке Splash, на этом этапе не нужно стараться смыть всю грязь, потому что содержащаяся в растворе химия “работает с грязью, но не смывает ее”. Предположительно, на этот этап у вас должно уйти 45 секунд.

Основная мойка. Название говорит само за себя. Меняя расстояние и угол наклона пистолета, нужно тщательно промыть горячей водой и пеной все загрязненные места. Здесь вода подается под ощутимым давлением. На эту процедуру должно уйти 120 секунд.

“Для получения лучшего эффекта следует нанесение раствора и смыв производить горизонтальными движениями, двигаясь постепенно снизу вверх по бортам автомобиля, сначала вымыв боковины, потом перед и корму, а в конце крышу, багажник и капот”, — советуют специалисты мойки Splash.

Ополаскивание. Режим нужен для того, чтобы смыть пену. Здесь можно обойтись и без тщательного усердия, потому как ополаскивание не должно стать последним этапом. На это потребуется 60 секунд.

Воск. Тонкий слой воска защитит машину от грязи, пыли и химических реагентов, которые разъедают на своем пути не только снег и которыми так щедро посыпают дороги. Покрытие воском займет также 60 секунд.

Блеск и сушка. Этот этап, как оказалось, не менее важен для результата, чем основная мойка. Выбрав опцию, водитель сможет ополоснуть машину специальной деминерализованной водой, сдобренной веществом, которое позволяет машине быстрее обсохнуть. При этом вытирать машину после процедуры не потребуется. Помимо защиты, покрытие должно приобрести еще и собственно блеск. На сушку и блеск специалисты отводят 120 секунд.

Очень важна п оследняя программа ополаскивание, но не обычной водой, а через так называемый осмос. Это деминерализованная вода очень тонкой фильтрации. Если клиент остановится на обычном ополаскивании, то это всего лишь обычная вода из-под крана, которая оставит подтеки и разводы. Именно последняя программа позволяет уехать машине чистой, так как туда добавлена сушка. Но это не большой фен, как можно подумать, а вещество, которое помогает воде быстро скатываться по лакокрасочному покрытию.

Татьяна Ракус, генеральный директор BKF Servis (производитель моек самообслуживания)

Основная проблема в том, что клиент проходит не все программы мойки, выбирая только мытье активной пенной (порошком) и водой, не пользуясь воском и осмосом (очищенная деминерализованная вода), поэтому машина быстрее пачкается и дольше сохнет.

Роман Мацирин, исполнительный директор компании “Современные технологии” (занимается установкой моек самообслуживания)

Как пользоваться автомойкой самообслуживания

В этой статье я расскажу вам как пользоваться автомойкой самообслуживания и дам несколько полезных советов. Автомойка самообслуживания – это дешевый и эффективный способ тщательно, а главное дёшево помыть свой автомобиль. Большинство станций самообслуживания относительно похожи и просты в использовании.

Плюсы от использования мойки самообслуживания очевидны, вы платите меньше денег и полностью контролируете процесс мойки автомобиля. Возможно придётся немного намочить руки, но разве это минус для того кто заботится о своём верном железном коне.

Подготовка к мойке

Давайте по порядку: Пошаговая инструкция о том, как пользоваться мойкой самообслуживания правильно.

Загоните свой автомобиль в свободный бокс.

Бокс – это место на станции самообслуживания выделенное для мойки одного автомобиля, в нём вы будете мыть свой автомобиль. Припаркуй машину в центре бокса. После того, как вы припарковали свой автомобиль, убедитесь, что у вас достаточно места для того, чтобы вы могли свободно обойти вокруг него. При необходимости переставьте машину.

Выньте коврики из салона вашего автомобиля.

Если ваши коврики изготовлены из резины или пластика, выньте их из машины и прислоните к стене, либо повесьте за специальнын прищепки, чтобы их можно было легко почистить с помощью кёрхера. Пропустите этот шаг, если ваши коврики текстильные(тканевые) или если вы просто не хотите их чистить.

Найдите распылитель(“пистолет” от кёрхера ).

Распылитель должен быть в подставке внутри бокса автомойки. Возьмите распылитель в руки и убедитесь, что он сможет дотянуться до вашей машины со всех сторон. Если шланг не дотягивается, переставьте машину.

Чтобы использовать распылитель, вы должны направить наконечник в сторону от себя и нажать на ручку или спусковой крючок под форсункой. В результате этого будет подана струя воды под давлением.

Ознакомьтесь с настройками мойки самообслуживания.

Большинство моек самообслуживания предлагают от 3 до 5 различных режимов для мойки автомобиля. Посмотрите какие настройки доступны и примерно определите сколько вам потребуется времени на каждую операцию.

Большинство обычных моек самообслуживания имеют три режима – пена, мойка и ополаскивание – в то время как более сложные мойки включают в себя настройки предварительной мойки и режима нанесения воска.

Выберите режим «Мойка» или «Предварительная мойка».

Выберите режим «Предварительная мойка», если ваш автомобиль сильно испачкан и заляпан грязью. В противном случае можете сразу переходить к режиму “Мойка”.

Вставьте деньги в купюроприёмник или приёмник монет.

Время работы мойки будет на прямую зависеть от суммы денег которую вы введёте в аппарат. Сразу после того как вы введёте деньги включится таймер обратного отсчёта, это ваше оплаченное время, так что не стойте просто так и старайтесь побыстрее помыть свою машину, иначе придётся снова добавлять денег.

  • -Большинство автомоек самообслуживания стоят от 10 до 50 рублей за минуту использования в зависимости выбранного режима.
  • -Не закидывайте сразу много денег, возможно вы управитесь гораздо быстрее, но сдачи вам уже не дадут. Начните с не большой суммы, если её не хватит вы всегда можете добавить ещё.
  • -В то время как некоторые мойки самообслуживания принимают кредитные карты, другие принимают только наличные или монеты для оплаты. Учтите это и не забудьте взять с собой не много наличных.
Читайте также:  Автомобильная телевизионная (ТВ) антенна: какую выбрать? + мнение эксперта

Во время мойки стойте на расстоянии 1,5-2 метра от автомобиля.

Если вы будете стоять слишком близко, поток высокого давления может повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля, а так же некоторые элементы кузова. Ни в коем случае не мойте моторный отсек автомобиля или салон машины, мыть можно только кузов и только снаружи.

Порядок мойки автомобиля

Ополосните свою машину используя распылитель.

Держите “пистолет” подальше от своего тела и крепко держите за рукоять, так как давление воды будет высоким. Сделайте один полный круг вокруг автомобиля и сполосните его, чтобы размягчить и удалить крупную грязь.

Мойте машину сверху вниз.

Чистая вода должна литься сверху вниз, а не наоборот. Думаю это и так понятно, идём дальше.

Не забывайте о ковриках.

Если вы вытащили коврики, убедитесь, что вы про них не забыли. Применяйте к ним все те же процедуры на каждом этапе мойки.

Нанесите пену(шампунь) на машину с помощью распылителя.

На табло автомойки выберите режим нанесения пены. Обойдите свой автомобиль по кругу и равномерно нанесите пену моющее средство используя распылитель. На некоторых мойках для нанесения пены может использоваться отдельный распылитель.

Промойте чистящую щетку для пены распылителем. (Если такая щётка предусмотрена автомойкой)

После того, как вы нанесли пену на свой автомобиль, возьмите специальную щётку. В щётке может остаться песок и грязь от предыдущего использования, поэтому обязательно промойте щётку, прежде чем использовать ее на своем автомобиле. Для этого выберите режим ополаскивания. Когда вы закончите промывать щётку, верните распылитель в держатель.

Почистите свой автомобиль с помощью щётки и пены.

Тщательно очистите кузов автомобиля. Во время чистки пройдите несколько раз вокруг автомобиля и как следует удалите всю грязь. Не затягивайте с этой процедурой. Если вы будете оставлять пену на машине слишком долго, на вашем автомобиле появится пленка. Чтобы избежать этого, лучше всего сделать несколько быстрых кругов вокруг автомобиля, а не один более длинный круг.

Особое внимание обратите на колёса.

Колеса, как правило, накапливают много грязи, поэтому тщательно очищайте их щеткой для пены. Чтобы добится максимального результата при работе с щёткой используйте круговые полирующие движения.

Ополаскивание и сушка

Снова берём распылитель и смываем всю оставшуюся пену со своего автомобиля.

После того как вы закончите, обменяйте щётку на рапылитель и обойдите вокруг вашего автомобиля, чтобы смыть всю оставшуюся пену с вашего автомобиля. Опять же, лучше всего работать быстро, чтобы предотвратить появление мыльной пленки на вашем автомобиле.

  • -Убедитесь, что выбран режим ополаскивания.
  • -На этом этапе, если на вашем автомобиле появилась пленка, вытрите ее тряпкой и снова тщательно промойте эту область.

Нанесение воска.

Если на автомойке самообслуживания имеется режим нанесения воска, сделайте последний круг вокруг своей машины, чтобы нанести тонкий слой воска на кузов вашего автомобиля. Это поможет герметизировать чистую поверхность корпуса, защищая краску от грязи и соли.

Обрабатывать коврики воском не нужно!

Если на мойке нет режима «Воск», переходите к следующему шагу.

Верните распылитель в держатель.

Больше он вам не понадобится, поэтому пришло время вернуть его туда, где вы его взяли.

Протрите коврики.

Если вы решили помыть коврики, то после этого обязательно тщательно высушите их, протрите тряпкой или полотенцем, прежде чем возвращать их в салон автомобиля.

Сделай сам: что предлагают в кризис мойки самообслуживания

Эта услуга появилась в нашей стране относительно недавно, но уже набирает популярность. Стоит открыть мойку самообслуживания в крупном городе, как спустя пару недель перед ней уже выстраивается очередь. С каждым днем число автобань растет — в той же Москвы их на каждый район уже по нескольку. Чем же эти мойки так привлекательны?

Мойка самообслуживания на ул. Перерва

мойка самообслуживания

Посты самообслуживания с круглосуточным режимом работы здесь делят одну территорию с АЗС и обычной мойкой. Сначала их было всего три, но не так давно руководство сделало еще два. Это значительно сократило очередь, хвост которой раньше частенько выходил на проезжую часть.

Четыре полноценных поста представляют собой навесы, разделенные стенками, а пятый присоседился с краю и не имеет крыши. Стенки боксов увешаны инструкциями к пользованию оборудованием и пояснениями к предлагаемым функциям.

Каждый пост снабжен автоматом с четырьмя базовыми функциями: мойка водой под давлением, активная пена, воск и осмос (ополаскиватель). Принимает он только жетоны стоимостью 50 руб. Их можно наменять в отдельно стоящем аппарате, переваривающем купюры и мелочь. Каждая функция имеет свою стоимость. Например, на один жетон можно прикупить 200 секунд мойки водой под давлением или 100 секунд нанесения активной пены.

мойка самообслуживания

Для пользования всеми функциями предусмотрен только один водяной пистолет. Переключение режимов идет с задержкой пять-десять секунд. То есть, если вы мыли машину водой, а потом включили режим с пеной, то какое-то время из пистолета будет идти вода под давлением — потеря времени.

Давление воды недостаточно высокое. На обычных мойках оно гораздо выше. Там у водяного пистолета такая отдача, что его почти нереально удерживать одной рукой, а здесь она даже не устанет после нескольких минут. С одной стороны, это уберегает от повреждений лакокрасочного покрытия, даже если держать распылитель пистолета очень близко к кузову машины, с другой — с таким напором невозможно отмыть застарелую въевшуюся грязь или, например, соляные разводы после зимнего сезона.

Активная пена — одно название. На деле это очень жидкий раствор. Видимо, результат экономии химии. Соответственно, такая пассивная пена не одолеет налет от реагентов.

Функция с нанесением воска мало востребована на таких мойках. Эффект мизерный, только потеря времени и денег.

Осмос (финишный ополаскиватель) — очищенная от примесей вода, подаваемая под низким давлением. Заявленный эффект хорошо заметен. Даже если не протирать машину, то после высыхания воды остается заметно меньше следов ее испарения и разводов.

На стенках боксов предусмотрены крепления для мойки ковриков, а на прилегающей территории есть три автомата-пылесоса и места, чтобы, например, протереть машину. Десять минут пользования пылесосом стоят один жетон. Увы, пылесосы слабоваты и не на каждом шланге всегда есть насадка. Рядом с аппаратом сделан стол для ковриков.

На неспешную мойку машины без излишеств в среднем уходит три жетона (150 руб.). Это предварительная мойка водой под давлением, нанесение активной пены и ее смывка, а также финишное ополаскивание. Если же автомобиль зарос грязью, то готовьтесь к большим тратам. Виной всему низкое давление воды и очень жидкая активная пена. Но, несмотря на все недочеты, эта мойка очень востребована.

  • Круглосуточный режим работы и пять постов.
  • Большая прилегающая территория со свободным местом.
  • Очень мало режимов мойки и приличная стоимость услуг.
  • Низкое давление воды и экономия на химии.
  • Зимой при низких температурах мойка в открытых боксах крайне затруднительна.

Мойка самообслуживания на ул. Люблинская

мойка самообслуживания

В целом, эта мойка аналогична рассмотренной выше. Однако ее изначально построили с шестью постами и заложили более широкий и доступный функционал. Продвинутый автомат в каждом из открытых боксов предлагает аж семь режимов и обходится без жетонов. Он принимает купюры и мелочь, возможна даже оплата специальными картами. Радует, что стоимость всех услуг одинакова — три минуты за 50 руб.

Дополнительные функции к четырем базовым: специальный состав для мойки дисков, вода с шампунем, мойка отдельной щеткой с пеной. Остальные режимы копируют предыдущую мойку, увы, и с отрицательной стороны. Шестью функциями, кроме отдельной щетки, заведует один пистолет. Вдобавок к задержке при переключении режимов снова имеем недостаточно высокое давление воды и очень жидкую активную пену.

Зеленый состав для мойки дисков довольно густой и эффективный. Некоторые автовладельцы наносят его и на кузов, хотя инструкция это запрещает. В режиме мойки водой с шампунем давление максимально возможное, но при этом химия довольна насыщена.

мойка самообслуживания

Очень востребованный режим — мойка щеткой. Для этого предусмотрен отдельный пистолет-гибрид — на его конце подвижная щетка с мягким ворсом, не царапающим кузов. Она постоянно висит на стенке и погружена в водяной раствор. При нажатии на курок пистолета через щетку подается теплая концентрированная пена. По сути это контактный способ мойки для борьбы с глубоко въевшейся грязью.

На прилегающей территории меньше свободного места, чем на предыдущей мойке. Зато здешние автоматы-пылесосы более эффективны, правда, и стоят подороже (10 руб. — минута). Вдобавок есть пара удобных рукомойников, которыми обделен первый конкурент.

Читайте также:  Загнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ

За те же 150 руб. здесь вы получаете больше полезных функций и фактического времени мойки. Даже без спешки можно успеть попробовать все режимы. Мойка востребована настолько, что хвост очереди часто выходит за пределы ее территории на проезжую часть. Среди минусов, кроме открытых боксов, в которых затруднительно мыть машину зимой в приличные морозы, — низкое давление воды и скудная активная пена для кузова.

  • Круглосуточный режим работы и шесть постов.
  • Большой ассортимент режимов мойки и приемлемая цена.
  • Низкое давление воды и очень жидкая активная пена.
  • Зимой при низких температурах мойка в открытых боксах крайне затруднительна.

Мойка самообслуживания на ул. Молдагуловой

мойка самообслуживания

Эта автобаня в корне отличается от двух предыдущих вариантов. Она сделана на базе действующей обычной мойки. Здесь можно освежить машину как самому, так и заплатить за услугу персоналу.

Увы, режим ее работы не круглосуточный (технический перерыв с часа ночи до шести утра) и есть всего два поста. Зато боксы теплые и полноценные с закрывающимися воротами — удобно мыть своего коня круглый год. Наконец-то имеем нормальное давление воды и отдельный пистолет для нанесения густой активной пены.

Очередной вариант автомата с режимами мойки принимает купюры и мелочь, но ведет отсчет времени по-своему. Вместо минут на табло утекают рубли. Стоимость операций различна и сложно как-то сопоставить деньги и время.

Кроме четырех базовых режимов доступен обдув воздухом под давлением и полноценный эффективный пылесос. Загадочная функция «теплая вода» на деле не существует. На одной из стенок бокса есть кран, но он работает всегда, а вода идет только холодная. Заявленный режим «пауза» работает частично. Примерно на 10 секунд время замирает, но потом снова включается последний активированный режим.

Как и на других мойках, на основной пистолет повесили все базовые режимы, кроме нанесения активной пены, из-за чего переключение между ними происходит с заметной задержкой.

мойка самообслуживания

За 150 руб. вы полноценно помоете свою машину без спешки и даже успеете пропылесосить салон. Вода с нормальным давлением и густая активная пена быстро расправятся с грязью и оставят вам время на дополнительные функции. Единственный, но серьезный минус этой мойки — некруглосуточный режим работы и всего два поста. Автобаня довольно востребованна, так что в очереди можно проторчать и целый час.

  • Функционал полноценной мойки: закрытые боксы, высокое давление воды, густая активная пена, полноценный пылесос и воздух для продувки.
  • Приемлемые цены на услуги.
  • Отсутствие круглосуточного режима работы
  • Наличие лишь двух постов.

10 советов, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания

Если вы решили воспользоваться мойкой самообслуживания для машин в первый раз, следует прежде узнать об этом процессе побольше, ведь как правильно мыть машину на такой мойке, знает не каждый. Узнайте основные правила, секреты и некоторые полезные факты про мойку — и ваше авто всегда будет сверкать!

Преимущества автомойки самообслуживания

Самостоятельная мойка автомобиля на специальной станции имеет ряд преимуществ:

  • мойка своей машины в условиях, предоставленных специализированными организациями, становится все популярней, поэтому количество автомоек увеличивается;
  • такая Self-мойка удобна в первую очередь самому водителю: во время поездки особенно удобно использовать находящиеся возле дороги автопункты быстрого самообслуживания;
  • никто, кроме водителя транспортного средства, не будет осуществлять никаких манипуляций с авто (это преимущество порадует водителя, который не любит, когда посторонние ремонтируют либо моют его машину);
  • на автоматических мойках есть вариант (программа) мойки, который удовлетворит любого водителя, ведь именно для этого существуют различные режимы (например, есть специальный режим для мытья дисков, используя который нельзя попадать моющей жидкостью на ЛКП, лакокрасочное покрытие машины).

Программы автомойки

Ручная мойка машины представляет собой одну из вариаций (программ) самостоятельного обслуживания:

  1. Предварительная мойка (представляет собой предварительное частичное удаление грязи перед базовым этапом, происходящее благодаря увлажнению; отлично помогает при большом уровне загрязненности вашего авто; не стоит затрачивать все купленное время на проведение данного вида обслуживания автомобилей).
  2. Основная мойка (базовая программа, удаляющая весь слой грязи, инородных веществ, попавших на поверхность автомобиля).
  3. Очищение с помощью щетки и пены.
  4. Опция мытья дисков (предполагает использование специального режима с применением химически активных, пенообразующих, чистящих веществ)
  5. Ополаскивание авто (завершающий мойку этап, не менее важный, чем остальные; полоскание заключается в полном смывании пены, мыльных образований вперемежку с грязью и остального очищенного с автомобиля мусора).
  6. Сушка (обычно заключается в омывании водой без минералов для эффективного высыхания).
  7. Полировка, нанесение воскового покрытия.

Этапы мойки

Процесс непосредственной мойки средствами самообслуживания заключается в распределении моющего вещества, разбавленного водой, по всей поверхности автомобиля. При этом сначала обрабатываются боковины кузова, а только после этого — зад и перед. Характер движений может быть горизонтальным, но если вам не удобно двигать моечным пистолетом так, используйте вертикальное намыливание, при котором нанесение раствора будет производиться эффективней всего именно при распределении движениями снизу-вверх: каждый раз при занесении пистолета вверх наносится новый раствор и очищаемые участки кузова становятся лучше видны.

Чтобы вымыть авто активной пеной, с помощью средств автостанции самообслуживания своими руками необходимо следовать инструкции:

  • первый этап состоит в окатывании ТС водой со всех сторон из шланга;
  • нанесите пену, готовую для удаления грязи (в отличие от домашней мойки шампунь не нужно размешивать с водой в соотношениях, указанных на этикетке спецсредства — этот раствор уже есть в баках моечного аппарата);
  • взять пистолет, из которого будет направляться водяная струя, так, чтобы его наконечник располагался на расстоянии 30-35 см от поверхности (давление будет держаться в пределах ста десяти, максимум 180 бар);
  • после нанесения автошампуня двигайтесь далее, вокруг автомобиля, пока он не окажется полностью обработанным со всех сторон (помните: при возможности выбора между теплой и холодной водой обязательно выбирайте первый вариант, так как моющие вещества, находящиеся в составе автосредств, продолжают свое очищающее действие даже после предварительного смывания);
  • промойте скрытые и труднодоступные полости (например, порожки и подкрылки); также пену можно (и даже нужно) наносить на зеркала и места стыковки деталей (швы);
  • смыть остатки моющего средства большим потоком простой воды (этап ополаскивания делится на два: обычное смывание специального вещества и омывка всего авто дистилятом — специально подготовленной для этого водой);
  • блеск и сушка (помыть машину — это лишь полдела, следует сделать поверхность блестящей, натерев воском; нанесение воскового покрытия на автомобиль предполагает уменьшение вероятности последующего загрязнения транспортного средства благодаря наличию барьерного слоя; обработка производится с помощью тех же технических средств, но в специальном режиме, во время действия которого из бранспойта поступает жидкость с добавлением воск-средства для авто, остатки которого после окончания обработки нужно смыть).

Каждый из этапов автомойки важен: предварительный — для размачивания налипшей грязи, основной — для удаления всех посторонних фракций с поверхности. Натирка воском позволит дождевой воде быстро скатываться с машины, не оставляя никаких следов.

Дополнительные советы

Обратите внимание на полезные советы (они помогут мыть машину на мойке правильно):

  1. Летом при большой температуре окружающего воздуха авто сильно перегревается, поэтому нужно дать машине остыть перед началом автомойки.
  2. Первым делом (перед основной мойкой) не забудьте достать коврики из машины и, закрепив на стенде бокса, обдайте их струей. При этом не стоит располагать автоковрики на земле или на полу отсека, где стоит авто.
  3. Выделите себе при первом посещении на весь процесс около двадцати минут — это даст возможность ознакомиться со всеми функциями и опциями без спешки, а также качественно почистить автомобиль.
  4. Помните, что между разными режимами вы вольны переключаться тогда, когда сочтете нужным.
  5. Если оказалось, что купленного времени не хватает для произведения гигиенических автопроцедур, добавьте в автомат больше денег.
  6. Авто на мойке может не только стать чище, но и приобрести сверкающий вид, поэтому не пренебрегайте этапом нанесения воска, используя который можно улучшить презентабельность вашей машины.
  7. Когда берете моечный пистолет, придерживайтесь расстояния 30 см от поверхности. Это правило работает для предварительной, основной мойки и для смывки пены.
  8. Смывание пены производится, начиная с крыши: так не останется необработанных участков.
  9. Покрывая ЛКП воском, не переусердствуйте — слишком толстый восковой слой не будет защищать авто лучше, чем тонкий.
  10. Процесс сушки по сути проводится естественным путем: машине дают высохнуть, окатив ее предварительно специальной деминерализованной жидкостью, не дающей разводам образоваться на поверхности мокрого вымытого авто. Этот процесс займет 2 минуты.

При выполнении рекомендаций по мытью на специальной станции, а также после получения некоторого опыта, вы поймете, что мыть авто самостоятельно — быстро, просто и выгодно.

Добавить комментарий