Шипованные или “липучие” шины, какие лучше?

Липучка VS шипы: FIGHT!

Что лучше — iOS или Android? Кто производительнее — «красные» или «синие»? Где вкуснее — в McDonald’s или в KFC? Кто «играбельнее» — Radeon или GeForce? Что лучше на дороге — шипованная резина или фрикционная? На все вопросы ответить не обещаем, но последний давайте разберем в деталях.

Для начала — теория: в чем принципиальная разница между «фрикционами» и «шипами»? Ну, кроме очевидного наличия шипов у последних. Разница в химии. Вернее, в химическом составе резины: первые изначально более мягкие, «липучие». А вторым нужно в первую очередь держать в себе металлический шип, так что плотность у шипованной резины отличается существенно. А уже во вторую (по очереди, но не по значению) очередь идет вопрос о самих шипах: форма, расположение, частота — и в конце уже конечная эксплуатация комплекта в целом. Ниже попробуем по пунктам разобраться с достоинствами и недостатками обоих видов зимней резины. Если что-то забыли и не учли — комментарии всегда открыты.

1 раунд: эксплуатация

Если до этого вопрос выбора зимней резины на своего «коня» стоял только теоретически, то сразу отметим: выбирать шины нужно исходя из текущих и каждодневных потребностей, а не «на вырост». Машины в целом растут редко, а рассчитывать оставить себе комплект «получше» для нового автомобиля не стоит — с большой долей вероятности типоразмер будет другой. Как не стоит рассчитывать «на авось»: а если я упаду, а если я пропаду?… Зима, конечно, штука непредсказуемая, но автомобиль всё же вопрос комплексный — и большая часть проблем с ним возникает из-за небольшой такой прослойки между рулём и сидением.

Как очень промежуточный итог можно отметить, что при правильно выбранном типоразмере (смотреть можно по размерам летнего комплекта, но отдельные особенности выбора «зимы» мы уже освещали чуть раньше в статье) с достаточно большой долей вероятности Вас не подведет и именитый «японец» с «норвежцем», ни малознакомый «китаец» (но это не точно). Продолжаем вопрос непосредственной эксплуатации, отвечаем на вопросы:

  • зимы у Вас снежные?
  • дороги чистятся местами и немного?
  • от постоянного катания вместо снега образуется ледяная укатанная корка?
  • температура часто прыгает то в плюс, то в минус, отчего опять вместо «приличного» снега под колёсами лёд?

Если хотя бы на три вопроса ответили «да» — идите за «шиповкой». Шумности от неё больше, конечно, но главное преимущество — в цепкости за скользкие покрытия.

  • зима приходит редко и ненадолго (по комплекту хорошей метели надолго, морозов и пр.)
  • дорожники знают своё дело и активно борются со стихией
  • основная «среда обитания» автомобиля — родные городские просторы
  • или наоборот — снега бывает много, но лёд под ним собраться не успевает

В таком случае обращаем внимание на «липучку». По сути, главное преимущество шипов в итоге сводится к хорошему зацепу за скользкие покрытия (тот же лёд) и наиболее результативен он уже при набранной скорости, когда центробежная сила выталкивает его наружу. По рыхлому снегу или сухому зимнему асфальту это достоинство превращается только в акустический недостаток от активного «перестукивания» шипов о твердую поверхность, дополнительно истирающую их.

И да, немаловажный момент: перед приобретением шипованной резины уточните, рекомендована ли она (или не запрещена ли вообще, как в некоторых странах Европы) в Вашем регионе.

Итог первого раунда: 1-1, ничья — всё решает эксплуатация в конечном регионе.

2 раунд: характеристики

На этом пункте можно остановиться надолго. С одной стороны, чисто химический состав, о котором писалось выше. С другой — рисунок протектора. С третьей — расположение и количество шипов на пятне контакта (если они есть). С четвертой — итоговый комфорт от вождения. Ну и так далее.

Для «липучек», согласно их народного названия (официальное всё же «фрикционная резина») характерна высокая мягкость, которая в сочетании с выраженными боковыми грунтозацепами обеспечивает уверенный ход как по обычному асфальту, так и по рыхлому снегу. Сеть водоотводящих каналов позволяет себя хорошо почувствовать и на мокром снегу. Рисунок протектора разработан с учетом обязательного требования по самоочистке.

Как уже, кажется, неоднократно отмечалось выше, шипы хороши на скользких покрытиях: уверенное торможение в большинстве случаев (где «липучки» могут и сплоховать), буквально «вгрызающиеся» в поверхность и при разгоне, меньшая вероятность проскальзывания колёс (как следствие, срабатывание АБС). К сожалению, отмеченное «вгрызание» наблюдается не только для льда, но и для вполне мирного (и чистого) асфальта, способствуя таким образом его более интенсивному износу. Кроме того, важно обязательно следить за состоянием шин: шипы имеют неприятную привычку со временем вылетать из положенного места — что явно не способствует безопасности как непосредственно автомобилиста, так и его окружающих. Еще одним «гвоздём» в сторону шипов отметим несколько увеличенный расход топлива: они увеличивают сопротивление качению каждого колеса, что приводит к вынужденному увеличению работы мотора… а дальше понятно.

Конечно, технологии идут вперед, теперь уже можно уверенно говорить, что «у меня после зимнего сезона почти все шипы на месте»… Да и производители не стоят на месте, экспериментируя как с самим рисунком протектора, так и с количеством (а также формой, содержанием и другими параметрами) шипов в нём.

Тем ни менее, второй раунд мы оставим за «липучками»: для большинства случаев городской эксплуатации их хватает «за глаза», стоит качественная шиповка еще и дороже, а платить за увеличенный расход сейчас хотят всё меньше.

3 раунд: реванш

Но чтобы для шипованных шин не было всё потеряно, отметим (местами, правда, повторимся) и явные их преимущества перед фрикционными:

  • хорошая управляемость на обледеневших участках;
  • уменьшенный тормозной путь (до 30% разницы по сравнению с аналогичного качества «липучками») — на также покрытой льдом дороге
  • и до 50% разницы тормозного пути на обледеневшей трассе, где скорости явно обычно выше, чем в городской среде

Последние пункты можно назвать более актуальными скорее не для чисто городской эксплуатации, а для трассовой или пригородней, куда дорожная техника заглядывает реже.

Как видно, цифры выше весьма показательны, ведь каждый метр «сверху» необходимого может быть жизненно важен. Те, кто активно ездит зимой по трассам отмечает, что главное преимущество липучки «липучесть» на скорости превращается в недостаток: они подвержены более быстрому истиранию. Как итог, смелое победное очко шипам.

4 раунд: решающий

Что же выбрать? Как ни печально, а решать каждый всё равно должен сам, исходя из должного рассмотрения каждого из раундов выше: где будет проходить основная эксплуатация автомобиля, какие погодные условия наблюдаются чаще всего, вовремя ли выезжают на дорогу коммунальные службы?

На высоких скоростях трассы жизненно важно при экстремальной ситуации затормозить быстрее, с чем справится как раз шип. За припорошенном льду снова ярко выигрывает шип. Прошел дождь, который быстро замерз — снова победил шип. Но в городе льда на дороге традиционно мало (снова если всё хорошо с его уборкой), а его появление быстро решается реагентами. Так что смело можно ставить боевую ничью: чаще всего на дороге «неправ» не владелец шипованной резины, и не владелец фрикционных шин — а дурак, который понадеялся на авось и не переобулся по сезону.

И пару слов о универсальной (всесезонной) резине

Как и раньше, мы твёрдо стоим на своём мнении: не может быть действительно всесезонной резины (M+S по бортам) в тех странах, где летом легко бывает +30, а зимой -30°С. Чисто «летняя» резина рассчитана на горячее время, из-за чего не «плывет» по раскаленному асфальту, обеспечивая качественный контроль. Любая зимняя логично рассчитана на отрицательные или около-нулевые температуры: как раз при жаре они «плывут». А «универсальные» сдаются уже при достаточно смешных минусах: чаще всего при -7°С по своим физическим свойствам плавно приближаются к пластику (как по твердости, так и по комфортности), что ведет к простому выводу: всесезонная шина действительно честно может использоваться только в узком географическом диапазоне с мягкими зимами и умеренным летом. Ну или при действительно остро поставленном финансовом вопросе. А на вопрос собственной (и окружающих) безопасности тут каждый решает сам…

Читайте также:  Какие тормозные колодки и диски лучше выбрать?

Подобрать качественную резину по сезону можно на разных сайтах Интернета, можно остановиться и здесь.

Липучка или шипованная резина. Что лучше?

Задавшись вопросом о выборе типа зимней резины посмотрел кучу видеороликов и статей на тему и понял, что большинство материалов — откровенная чушь, не дающая ответа на вопрос. В основном советуют шипы для экстремальных климатических зон, а липучку для города. С лютым Севером понятно, да и то, в Норильске лучше пользоваться цепью на колесах. А вот с городом типа Москвы непонятно. Там постоянно меняется погода. И даже один день в году с сильным гололедом может быть основанием использования шипов весь сезон. Теперь на страницах «Аффтомобиля» попробую сам разобраться с «шипами» и «липучкой».

Есть такое мнение: «лучше шипами по асфальту, чем нешипами по льду. Шипы могут отработать за зиму всего один раз, и он будет того стоить.» Попробуем выяснить, насколько это мнение соответствует действительности.

У самого стоит шипованная резина фирмы Good Year (за 3 года вылетело примерно 50% шипов). У брата стоит Bridgestone Ice Cruiser (шипы на месте). На голом льду даже с шипами присутствует боковое смещение в случае склона. Так что шипы не панацея, они лишь немного улучшают торможение и позволяют лучше забраться в горочку по льду.

Внесем ясность в определене типов шин:

Ошипованная шина

Ошипованная шина — зимняя шина оснащённая специальными шипами противоскольжения, обеспечивающими лучшее сцепление с дорогой и более эффективное торможение в условиях гололёда и обледенелого снега ( эффект увеличения коэффициента сцепления происходит посредством врезания шипа и защемлением ламелями дорожного покрытия ). Первые ошипованные шины для езды по снегу были созданы в 1933 году компанией Michelin. В среднем одна ошипованная шина содержит от 80 до 150 шипов. Использование ошипованных шин запрещено в большинстве европейских стран, в основном, по причине негативного влияния шипов на состояние дорожного покрытия. Данный тип шин широко используется в России и скандинавских странах, где зимы более суровые и продолжительные. Ошипованные шины обеспечивают более эффективное сцепление на льду, но в тоже время являются более шумными и склонными к быстрому изнашиванию при езде по асфальтовому покрытию.

Ошиповываться шины должны в специализированных мастерских, владеющие соответствующим технологией и оборудованием.
Подрыв или подсмол гнезда шипа недопустим.
Над беговой дорожкой должен выступать только твердосплавный сердечник шипа ( 1,5-2,2 мм ).
Шины после ошиповки выдерживают при комнатной температуре не менее 2-х недель ( для правильного, первоначального формирования гнезда шипа ).
При пробеге первых 200—500 км происходит обкатка шины ( вторичное формирования гнезда шипа, его залегание по направлению движения и заточка ламелей ).
Не рекомендуется: резко ускоряться, резко тормозить или резко менять траекторию движения, как во время обкатки шин, так и в процессе дальнейшей эксплуатации.
При последующих установках этого комплекта, рекомендуется строго соблюдать первоначальное направление вращения шин.

Ламелизированная шина

Ламелизированная шина ( в простонародье — «липучка» ) — зимняя шина схожая по своим качествам и внешнему виду с ошипованной шиной, от которой отличается полным отсутствием шипов противоскольжения и большей ламелизацией протекторных блоков ( эффект увеличения коэффициента сцепления происходит посредством защемления ламелями дорожного покрытия ). Наносит минимальный вред дорожному покрытию. Имеет улучшенное сцепление на сухом асфальтовом покрытии, однако, весьма проигрывает на гололёде и укатанном снеге ошипованной шине.

При пробеге первых 200—500 км происходит обкатка шины ( заточка ламелей по направлению движения ).
Не рекомендуется: резко ускоряться, резко тормозить или резко менять траекторию движения, как во время обкатки шин, так и во время дальнейшей эксплуатации.
При последующих установках этого комплекта, рекомендуется строго соблюдать первоначальное направление вращения шин.

Теперь, поняв, чем отличаются шипы от липучек, изучим результаты тестов. Тесты шин должны проходить в разных условиях и дорожных покрытиях. Разная температура, асфальт, слякоть, гололед.

Тест газеты «Авторевю»

1. Замеры тормозного пути и времени разгона на гладком льду в очередной раз подтвердили преимущества шипованных шин над фрикционными. Каждый год появляются новые рисунки протектора, «липучие» резиновые смеси, и все же на льду шипы вне конкуренции: даже самые посредственные шипованные шины здесь предпочтительнее лучших нешипованных.

2. А на снегу шипы уже оказывают минимальное влияние. Тут главное — рисунок протектора и состав резиновой смеси.

3. Следующий вид испытаний — оценка влияния шин на управляемость. Здесь наблюдается такая тенденция: ведущие шинные компании уже специально адаптируют шины к работе электронных систем стабилизации. Но, во-первых, это пока относится не ко всем моделям, а во-вторых, далеко не все автомобили оборудованы подобными системами. Поэтому заезды на время по ледяной и заснеженной трассам выполнялись как с включенной, так и с выключенной системой стабилизации. А полученные данные усреднялись. Любопытно, что если в ходе «свободных» заездов результаты некоторых моделей заметно отличались, то с включенной ESP отличие сходило на нет. Отсюда вывод: зимние шины для автомобилей, лишенных систем стабилизации, нужно подбирать более тщательно.

4. Сложнее всего на скользкой дороге было справиться с автомобилем, обутым в шины Yokohama Ice Guard IG20 и Kingstar W411 . А больше других на извилистых трассах экспертам понравились шины Nokian, Continental, Gislaved — причем как с шипами, так и без.

5. Слашпленинг. Это явление сродни аквапланированию — с тем отличием, что на дороге не вода, а снежно-водяная каша. Испытания проводятся так. Ранней весной на ровной асфальтовой площадке при помощи специального прицепа выравнивается слой мокрого снега толщиной четыре сантиметра. Задача испытателя — постепенно наращивать скорость до того момента, когда ведущие колеса не начнут пробуксовывать: это значит, что протектор перестает справляться с отводом снежно-водяной каши из пятна контакта.

Лучше других в этом виде испытаний выступили шины Goodyear Ultra Grip Extreme и Hankook i*Pike . А самыми беспомощными на снежно-водяной каше оказались шины Barum Norpolaris и китайские покрышки Kingstar W411 .

6. Какие шины лучше работают на асфальте — шипованные или нет? Замеры тормозного пути делались на мокром асфальте, а «переставка» (имитация объезда внезапно возникшего препятствия) — на сухом.

Если речь идет о «мягких» нешипованных шинах, которые и представлены в нашем тесте, то однозначный ответ — шипованные. Дело в том, что протектор таких шин жестче и потому четче держит продольные нагрузки при торможении и боковые — при повороте.

В нашем тесте лучше других с торможением на мокром асфальте справились шипованные шины Barum Norpolaris и Vredestein Icetrac , а в аутсайдерах оказались нешипованные шины Vredestein Nord-Trac и Toyo Garit G4 .

Также рекомендую посмотреть:

— Наглядный рейтинг За Рулем 2011 http://www.zr.ru/a/357643/

— Рейтинг За Рулем 2010 http://www.zr.ru/a/259048/

Технический эксперт дает совет по выбору типа зимней резины:

Показательное соревнование двух машин, которые перетягивают канат на льду. Одна с шипами, другая без:

Специалисты отвечают на множество вопросов телезрителей по зимним шинам.

ВНИМАНИЕ!
Любая, даже самая безопасная резина, не убережёт Вас от ДТП, если Вы сами ведёте автомобиль не безопасно!

Какие шины выбрать для зимы — шипованные или липучки?

В преддверии зимы любители шипованных и фрикционных покрышек принципиально расходятся во мнениях об их качестве. Мы решили поставить точку в этом вопросе.

Начнем с конструктивных различий. Главное отличие шипованной резины от ее фрикционного аналога кроется в протекторе, который усилен противоскользящими шипами. Фрикционная шина лишена шипов, зато при движении удерживать «колею» ей помогают ламели, или зигзагообразные прорези, улучшающие качество сцепления с дорогой.

Спор о покрышках, по существу, теряет смысл из-за большого разнообразия зимней погоды. Слишком велик разброс температур и количества осадков, при которых могут поспорить друг с другом шипы и фрикционные липучки. У каждого варианта свои преимущества. А вот какую резину выбрать – зависит от автовладельца.

Допустим, на пути часто встречаются заснеженные или обледенелые участки. Здесь лучшим помощником будет шина с шипами. Отлично поведет себя такая шина и на обледенелых, подтаявших поверхностях. Дороги, покрытые мокрым льдом, как будто специально придуманы для шипованных покрышек. Отлично справляются они и с эффектом «стиральной доски», нередко встречающемся на зимних улицах и перекрестках.

Читайте также:  Комплектация Volkswagen по VIN – как много мы можем узнать? + видео

Для фрикционных покрышек лучшим применением будет езда по утрамбованному снегу или чистому асфальту. «Липучие» ламели обеспечат нужный уровень сцепления с дорожным покрытием. Важное преимущество липучек – их надежность при езде в городских условиях по чистому асфальту, изредка покрытому таящим снегом. Кстати, по уровню шума шипы и липучки под стать друг другу, хотя шипы все же шумят сильнее. Поздняя осень и весь период межсезонья – это время для фрикционных шин. А вот под снегом или в мороз лучше ездить на шипах. Ну, и понятно, что ни тот, ни другой варианты нельзя использовать летом. Все-таки это шины, созданные для зимы.

Шипованные шины

Шипованным шинам не один десяток лет, но особую популярность они получили в 1960-х годы, и с тех пор их массовое производство возрастает. Без преувеличения, эти покрышки – лидер зимнего сезона. Для обкатки новых «шиповок» обычно требуется проехать около 500 километров.

При этом не следует слишком сильно разгоняться, совершать резкие повороты и торможения. В этом случае шины успеют адаптироваться к дороге, и будут надежно служить своему владельцу. Специалисты советуют начинать зимний сезон с шипованных шин всем, кто не обладает достаточным опытом вождения в зимних условиях.

Фрикционные шины (липучки)

Фрикционные шины более чувствительны к изменению погодных условий. Сырой лед на высокой скорости для них очень опасен, поскольку вода не успевает полностью вытекать из-под протекторов. Неопытные водители могут столкнуться с неприятностями.

Впрочем, при снижении скорости проблема исчезает, и устойчивость машины восстанавливается. Фрикционные шины хороши тем, что в городских условиях на них можно ездить с осени до весны. Помните только, что их эксплуатация при слишком теплой погоде обернется повышенным износом размягченной резины.

Скорее всего, споры о лучших шинах должны утихнуть, а автовладельцам стоит более серьезно подумать о сложностях езды в зимних условиях и, может быть, приобрести на один, а несколько комплектов шин. Так сказать, на все случаи жизни. Подобранные к сезону шины, осторожное вождение, «трезвая» голова на плечах – что еще нужно, чтобы благополучно доехать до лета?

ЧТО ВЫБРАТЬ НА ЗИМУ – ЛИПУЧКА ИЛИ ШИПЫ?

Каждый сезон многие автовладельцы сталкиваются с одним и тем же вопросом – какую зимнюю резину купить? Из-за этого они обращаются в интернет за помощь, но, к сожалению, встречаются с различными спорами на эту тему. Кто-то говорит, что лучше «липучки» ничего нет, а шипы — это прошлый век. Кто-то, наоборот, кричит, что лучше шипов ничего не бывает. Но что же, действительно, нужно обычному человеку, чтобы ездить зимой и не беспокоиться?

Давайте разберемся с этим непростым вопросом. В первую очередь, нужно понимать, из чего сделана резина, и какие функции она в себе несет.

По составу данная резина довольно-таки плотная и жесткая, она должна выдерживать сильные морозы, при том, что в ней находятся металлические штыри, которые являются шипами.

За счет этих особенностей – жесткости и шипов – преимуществом данного типа шин является короткий тормозной путь на плотном льду или образовавшейся гололедице. Но, к сожалению, на снегу или слякоти шипованная резина плохо схватывается с дорогой.

При недостаточно высоком качестве резины шипы при резком торможении просто проскальзывают по дорожному полотну или вовсе вдавливаются внутрь резинового основания.

А еще очень многие ругают шипованную резину за шум издаваемый шипами, правда, чаще всего звук шипов слышно на простеньких автомобилях, на которых отсутствует шума изоляция. На хорошем автомобиле их не слышно, если не открывать зимой окна.

Возникает вопрос о долговечности шипов. Если резина хорошая, то в первый сезон покрышка потеряет около 5-8% шипов, и в дальнейшем такая покрышка прослужит еще около 3-5 сезонов.

Фрикционные шины или, как их называют в народе, «липучка».

Эта покрышка не имеет шипов, и, в отличие от шипованной, имеет совершенно другой состав резины. Прилипание к дороге происходит из-за особого материала покрышки и ламелей, которые впитывают воду с полотна и в прямом смысле начинает липнуть к дорожному полотну.

В первую очередь, шина – «липучка» более мягкая, имеет глубокий протектор, а также огромное количество мелких ламелей. Липучка абсолютно бесшумна, машина будет ехать на такой резине по мокрой или сухой дороге более уверенно, чем на шипованной. И, что самое главное, ее тормозной путь будет гораздо меньше.

Но, к сожалению, за счет своей мягкости липучка при больших морозах (ниже, чем -15С) прилипает плохо. При любых вариантах состава этой резины, она довольно скоро начинает твердеть и теряет свои «липучие» свойства. Так что срок службы таких покрышек при постоянной езде не превышает 2-4 лет.

Итак, в первую очередь перед покупкой зимней резины необходимо понимать, по какой дороге вы собираетесь ездить. Если речь идет о городских дорогах, где дорожное полотно посыпают различными реагентами, и лед не образуется, а, наоборот, появляется снежная и мокрая каша, то в таком варианте лучше всего покупать липучку, которая по своим показателям тормозного пути в данной ситуации выигрывает у шипованной резины.

Если же вы понимаете, что чаще будете ездить по льду, то лучше покупать шипованную резину, так как тормозной путь у липучки на льду увеличивается примерно в 1,5 раза. Но при этом на сильно заснеженной дороге, например, где-нибудь за городом, где дороги особо не чистят и не посыпают реагентом, разница у липучки и шипованной резины будет не значительная. Зато липучка будет более уверенно держать автомобиль.

Сколько бы не было споров – что лучше, липучка или шипованная резина, в первую очередь нужно понимать, для чего она вам нужна, какие задачи преимущественно будет решать покрышка, в каких условиях будет эксплуатироваться.

Но, увы, для жителей России погода — это всегда непредсказуемое явление. Особенно для коммунальных служб. Так что угадать, будет на дороге лед или слякоть, действительно, очень сложно…

Шипованные или “липучие” шины, какие лучше?

Что лучше липучка или шипы?

Здравствуйте, в прошлой статье мы рассказывали о сложности приобретения распространенных авто.

Выбор «зимних» шин волнует большинство автолюбителей. Некоторые еще не определились с выбором, некоторые терзают себя вопросом, а правильный ли выбор они сделали.
Как известно, по сезонности шины делятся на три класса: летние, зимние, всесезонные. Зимние шины могут выпускаться как шипованными, так и нешипованными.
Нешипованные зимние шины многие считают всесезонными. Это ошибочное суждение. Всесезонные покрышки являются отдельным классом шин, имеющим свои особенности и характеристики. По сути, это компромисс между зимними и летними шинами. В результате, всесезонные шины, как правило, несколько больше изнашиваютcя в летнее время и менее надежны на зимних дорогах.

«ШИПЫ»

На асфальте шипы стираются и это действительно разочаровывает. Однако, не стоит это воспринимать как фактор, отталкивающий от приобретения шиповки. Шипы на современной резине имеют способность вдавливаться. Если шипованная шина находится на льду, то шипы наоборот впиваются в лед давлением колеса т.к плотность льда ниже, чем у асфальта.

При движении шины автомобиля нагреваются в связи с трением о поверхность. В зоне контакта шины с дорогой всегда присутствует небольшой слой влаги. Поэтому на заснеженной трассе желательна шипованная резина, задача которой — продавливать этот слой, и обеспечить надежный контакт автомобиля с дорогой.

«ЛИПУЧКА»

Особенности шин связаны с составом самой резины, из которой изготовлена шина, а также с рисунком протектора.
При создании «липучки» производители решили две основные задачи – обеспечение безопасности на мокрой дороге и высокие липучие свойства на снегу. Для этого нужно сделать шину и мягкой, и одновременно достаточно жесткой – чтобы сохранить управляемость. В то время как летние шины «деревенеют» уже при температуре ниже +5 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с дорогой при низких температурах. В итоге тормозной путь автомобиля, на зимней резине короче на 30-50 процентов чем на летней.

Читайте также:  Что делать, если инспектор останавливает вас на мосту

Что лучше шипы или липучка?

Чтобы решить, какая резина лучше, необходимо рассмотреть все плюсы и минусы этих видов резины.

Положительные плюсы шипов:

• доказано, что шипы намного лучше работают на обледенелых и занесенных снегом дорогах, в этом шины без шипов не способны конкурировать;
• тормозной путь шипованной резины на льду намного короче;
• управляемость на шипованной резиной на плотном снегу и обледенелой дороге лучше.

Отрицательные моменты шиповки:

• на мокрых трассах шипы теряют все положительные качества, а управляемость становится намного ниже, чем у липучек;
• шипы придают колесу дополнительную «шумность» — комфортность поездок снижается;
• шипы разрушают асфальт;
• шипованные шины, хотя и незначительно, но все же увеличивают расход топлива.

Преимущества липучек:

• такая резина показывает намного лучшие, чем шипованная, характеристики на мокром и сухом асфальте;
• фрикционные шины, так ещё называется «липучка» изготавливаются из особой резиновой смеси, которая не «плывет» при высоких температурах и не снижает управляемость автомобиля;
• они бесшумны;
• не портят дорожного покрытия;
• кроме того, если вы решили посетить на собственном автомобиле европейское государство, то в большинстве стран Восточной Европы разрешена только «липучка» , а шиповпнная резина запрещена.

Недостатки липучек:

Единственным недостатком «липучек» являются их характеристики на обледенелых трассах, которые ниже, чем у шипованных шин.

Таким образом, если автомобиль эксплуатируется в режиме «дом-офис-магазин» в городе, где дороги посыпаны солью, редкий снег, то и дело сменяется дождем, а водитель уверенно чувствует автомобиль и привык получать удовольствие от быстрой езды, то имеет смыл «обуть» автомобиль в не шипованные зимние шины.
Шипованные же шины незаменимы при частых поездках за город, где наличие шипов значительно повысит управляемость автомобиля на обледенелых дорожных покрытиях, а, следовательно, обеспечит большую безопасность, которой пренебрегать не стоит. Также стоит обдумать вариант шипованных шин водителям, предпочитающим спокойный режим управления автомобилем и желающим подстраховать себя на скользкой дороге в случае гололеда или выпавшего снега.
Дорогие читатели выбор за вами!

Липучка с шипами — бывает ли такая резина?

А бывает ли фрикционная шина или как мы его привыкли называть липучка с шипами? И вообще возможно ли это?

Езжу на липе, так как купил вместе с автомобилем, ощущение того что шипы лучше не отпускает, город миллионник дороги чистые, акромя дворов. Если покупать, то куплю шипы, консервативизм в башке засел плотно

Жесткие участки с шипами выступают выше мягких с ламелями, поэтому смысл от мягких липучих мест теряется, всё очень просто. Пятно контакта такое же как и на обычных шипах, поэтому смысл теряется от такой резины, к тому же мягкие участки будут изнашиваться быстрее, короче, маркетинговый ход и только, а смысла нет.

Доброго времени суток ДОРОГИ автолюбители ! 1-это опыт 2- это своевременная реакция пилота и 3- чем мягче рабочая область резины тем эффективнее сцепление .

Ув автоблогер могли бы рассказать если вариант рассверливания дисков r 19 5/112 в 5.114 станком радиальным а то гнет шпильки 3-4 снятия шпильки менять ….есть ли выход

Мнение дилетанта. не бывает липучки.Попробуйте Прилепить присоску к зимней дороге? Чем мягче резина — тем выше сцепление с дорогой, тем быстрее из неё вылетят шипы.Кама-ЕВРО дубовая, но и долговечная. Снижаем давление на 0,2 оч. и ездим

фуфло. шипы с липучкой отлично работают.

Ну вообще-то есть шины начиная Гудёр Ультрагрип 500, образца 1996 года с отличными свойствами липучки с 3D bis технологией и шипами, даже когда все шипы вылетят они ещё как фрикционка очень не плохи, а японцы никогда прелести липучки типо Бриджстоуна VRX не применят в шипованом айс круйзере 7000 , который технически всесезонка с шипами, как и нокия хака 8, в отлиие от тогоже ультрагрип айс арктик, в котором весьма крутая липучка реализована))

можно ли ставить камеру в безкамерные шины?

Вот именно на границе плотных и не плотных участков резины происходят повреждения, это физика, нет смысла делать шипованную липу. Лично я беру шипы и делаю давление в шинах на 0.5 атм ниже рекомендованной для мягкости и отличные показатели сцепления шин выходят

Здравствуйте подскажите что лучше взять на бмв е39, диски разноширокие передок 225/45R17 зад 235 будет ли Uniroyal RainSport 3 оптимальной или же лучше мишелин?

kumho i’zen kw22Покупал с шипами. Шипы повылетали, но дорогу хорошо держит. Резина очень мягкая.

Может расскажешь о торможении двигателем? И о нем же, но на гидротранформаторе.

Я давно уже на липе с шипами катаюсь, это не новость.

Бриджстоун модель 2015 года. Раньше была липучка в 2015 году + шип добавили. Дорогу держит хорошо, тормозит отлично, гребёт/роет отлично. Минусы шумности большая и за первый сезон шипы повелители больше чем за 5 лет езды на бриджик 5000 круизер. А/м приора. АБС отключил.

мастера мать вашу , грамотеи на газ-24 в 80-е на такси летняя полулысая покрышка на дорогах ноль реагентов просто снежный наст укатанный до зеркала за 12 часовую смену 350 км по городу а сейчас на шипованной или липо-системе 50 километров в сутки по пластунски ползаете . И резюмэ чирикаете . автор подкован без спорно .

Приветствую. Расскажи про бензин.. 92 95 98… езжу летом на 98, зимой 95.. потому что сидит в голове байка что в морозы машина заводится лучше, если бензин с меньшим актаном.. заранее благодарю!

нормальная зима(шипы) по любому фрикционная(липучка) .Иначе что ,лето на шипах?

у меня БФ ГУДРИЧ липучка с шипами

Была такая резина у меня (екогама), в конце сезона больше половины шипов покинуло покрышки. Сейчас просто шиповка (тоже екогама), 4-й сезон пошел, штук по 5 не хватает на каждой, хоть и дешевле раза в полтора стоила тогда. Повелся на шипованую липучку)) Сейчас, по-моему этой модели в продаже нет..

что за музыка в конце видео?

ШИП- это физическое воздействие на асфальт и на лед, Липучка- это протектор изрезанный ламелями и все, никакого физического воздействия НЕТ. Износ липучки при езде по мокрому асфальту в теории должен быть выше т.к. она мягкая и изнашивается быстрее. У шипов только шипы вылетают на моноприводе при буксе ели крос, то прокрутка и букс намного меньше при трогании задние колеса на авто режиме подталкивают передние. ЖИВУ в ПИТЕРЕ. В пролом году был случай КАД полили химией антилед. Ударил мороз антилед замерз (сильный мороз был). Ехал по каду (на шипах) много аварий было. Время было, останавливался спрашивал чего за колеса. из 7, 6 аварийных машин на липучке, а одна на старой шиповке потертой. НУ ЧЕГО ТУТ ГОВОРИТЬ ТО. Да шип шумит, да на большой скорости тормозной путь больше. Только как снегом засыпет, растает потом замерзнет “липучие” тихоходы житья не дают ехать невозможно ну очень они аккуратные.

а как насчет шипованой резины но с мягким верхним слоем и жестким низом.

Смотря по регионе люди выбирают. Многие у нас берут шипы, но я взял липучки. Так много льда у нас не бывает, шипы шумные, да и все равно будут падать шипы если по асфальту сухому без конца катать. За 3 месяца зимы наверно из них 1 месяц пригодится или меньше

20 лет за рулём, езжу только на шипах! Липучки ваши-ГОВНО ПОЛНОЕ.

сравните в обзорчике карбюратор и инжектор

Не так сильно шумит! Хорошее выражение особенно если учесть что я хлебнул горького опыта с выбором тихих шин….

Когда-то вообще на одной и той же резине круглый год ездили, просто на зиму делали меньше давление

Добавить комментарий