Сигнальная лампа температуры двигателя

Горит лампочка температуры охлаждающей жидкости: причины, диагностика, решение проблемы

Автомобильная панель приборов с каждым годом становится все сложнее, и на ней появляется все больше различных значков, сигнализирующих водителю о той или иной неисправности. При этом значок охлаждающей жидкости не относится к числу новых, и контролировать параметр охлаждения производители автомобилей предлагают водителям давно. На это есть причины – поддержание верной температуры в двигателе необходимо, чтобы не ухудшились его тяговые характеристики. Кроме того, излишне охлажденный или перегретый двигатель несет опасность для отдельных агрегатов, которые могут выйти из строя, и их ремонт обойдется в немалую сумму.

Как должна работать лампочка охлаждающей жидкости

Как и большинство индикаторов на панели приборов, лампочка охлаждающей жидкости при верной работе агрегатов и отсутствии проблем с охлаждением ДВС, выключена при заведенном моторе.

Она должна загораться в момент старта двигателя, тем самым компьютерная система автомобиля сверяет наличие связи между температурными датчиками и лампочкой на панели приборов. Если лампочка после старта мотора спустя 2-5 секунд погасла, значит, система прошла диагностику, и никаких разрывов или проблем в цепи между индикатором и датчиками не обнаружено. В том случае, когда лампочка охлаждающей жидкости не загорается при старте двигателя, следует искать неисправность непосредственно в индикаторе. Не исключено, что лампочка (светодиод) перегорела.

Если после старта двигателя лампочка охлаждающей жидкости на панели приборов автомобиля продолжает гореть, значит, имеются проблемы с датчиком или цепью, и информация к индикатору не поступает. Также подобная индикация может сигнализировать о проблеме с одним или несколькими элементами системы охлаждения мотора.

Обратите внимание: Современные автомобили имеют продвинутую систему индикации на панели приборов, и лампочки могут работать в нескольких режимах. Производители автомобилей часто пользуются подобной возможностью для индикатора охлаждающей жидкости, и он загорается красным в момент перегрева или синим при излишнем охлаждении.

Почему горит лампочка охлаждающей жидкости

Как было сказано выше, индикация о проблеме в охлаждающей системе автомобиля загорается при повышенной или пониженной температуре двигателя, то есть при любом отклонении от номинального температурного режима. Чаще всего лампочка сигнализирует о недостатке в баке охлаждающей жидкости и необходимости ее в срочном порядке долить. Смешивать антифриз можно не всегда, и следует ответственно подходить к выбору охлаждающей жидкости для автомобиля.

Важно: Если индикатор охлаждающей жидкости загорелся на горячем двигателе, ни в коем случае не доливайте сразу антифриз. Мотору необходимо дать время остыть, иначе перепад температуры между горячими элементами двигателя и охлаждающей жидкостью приведет к появлению трещин в головке блока цилиндров.

При этом лампочка охлаждающей жидкости может гореть на панели приборов не только в том случае, когда имеются проблемы с антифризом. Возможно, что неисправен один из элементов охлаждающей системы, и выявить проблему наиболее точно можно с помощью электронного диагностического оборудования в сервисе.

Что делать если загорелась лампочка охлаждающей жидкости в дороге

Проблема с охлаждением двигателя чаще всего появляется именно во время движения автомобиля, когда мотор работает на различных нагрузках в течение продолжительного периода времени. Охлаждение может перестать справляться с нагревом, и в таком случае у водителя загорится соответствующая лампочка. Если индикатор охлаждающей жидкости загорелся при движении автомобиля, необходимо сделать следующее:

  1. Включить систему отопления автомобиля до тех пор, пока не будет найдено место, чтобы остановиться. При включении отопления часть тепла отводится от мотора, тем самым водитель организует дополнительное охлаждение;
  2. Далее необходимо остановиться, но не выключать двигатель. Откройте капот и убедитесь, что вентилятор работает в штатном режиме. Если он не крутится – проблема найдена, и необходимо определить причину, по которой он вышел из строя;
  3. Убедившись, что вентилятор исправен, выключите двигатель и дотроньтесь до радиатора. Если он холодный, значит, мог выйти из строя термостат. Когда радиатор слегка теплый, проблему следует искать в нем или помпе;
  4. Проверьте натяжение ремней;
  5. При необходимости долейте охлаждающую жидкость (но не в горячий двигатель!).

Если по первичным признакам обнаружить проблему, из-за которой загорелась лампочка охлаждающей жидкости, не получилось, необходимо завести двигатель и без резких ускорений добраться до ближайшего сервисного центра или площадки, где имеется диагностическое оборудование.

Почему необходимо реагировать на лампочку охлаждающей жидкости

На приборной панели автомобиля имеется масса различных индикаторов, часть из которых можно проигнорировать и заняться устранением возникшей неисправности чуть позже. Данное утверждение явно не относится к индикации охлаждающей жидкости на панели приборов автомобиля.

При перегреве двигатель рискует получить серьезные неисправности, ремонт которых заставит водителя раскошелиться. В частности, при работе мотора на повышенных температурах, могут деформироваться детали цилиндро-поршневой группы, системы охлаждения и смазки. При возникновении трещин на стенках цилиндрах, разрыве поршневых колец или «клине» двигателя ремонт обойдется недешево.

Если автомобильный мотор излишне охлаждается, данная проблема может стать причиной понижения мощности двигателя в результате проблем с образованием топливной смеси. Это приведет не только к потере динамических характеристик, но и ускоренному износу ряда агрегатов.

(432 голос., средний: 4,53 из 5)

Причины горящей лампочки температуры в машине

Совсем недавно технология автомобиля была очень проста: показатель скорости, индикаторы и тахометр. Но теперь машины подвергаются постоянным техническим изменениям в лучшую сторону. В новой усложненной приборной панели не так просто разобраться самостоятельно. А консультанты в автомагазинах зачастую лукавят, говоря клиентам: “не обращайте на это внимание, пускай горит”. Но это неправильно, раз сигналит, следует с повышенным акцентом взглянуть на индикатор, ведь именно он указывает на опасные изменения в работе автомобиля. Поэтому каждый водитель должен знать подобную информацию, а также уметь правильно отреагировать на мигающий сигнал.

Загорелся показатель температуры

Если светится этот индикатор при выключении зажигания, то нет поводов для беспокойства. Но проследите за тем, чтобы эта лампочка обязательно погасла спустя несколько секунд от начала работы мотора. Она все еще подает сигналы? Это значит, что степень раствора в системе охлаждения критически низкая, или система вовсе вышла из строя. Бывает и такое: показатель загорается во время поездок, это говорит о возможном недостатке антифриза, в другом случае технологии охлаждения не по силам работать с высокими температурами.

Кстати, в каждом автомобиле своя цветовая гамма индикации. Синий цвет показывает низкий уровень температуры двигателя, а красный – наоборот, высокий. Прочитать все подобные детали можно, посмотрев в инструктаж по эксплуатации вашей машины.

Значение температуры движка

Двигатель внутреннего сгорания у современных машин довольно сложен по своему устройству. А на его работу непосредственно влияет режим температуры, который является ключевым фактором, оказывающих прямое воздействие на мотор.

Если температура движка ниже оптимального уровня, значит процесс формирования топливного раствора в цилиндрах сильно пострадает. Результатом станет скорая поломка двигателя и снижение его мощности. Перегрев не менее опасен: такой процесс может привести к изменению формы головки блока цилиндров, а система охлаждения и смазка лишатся своей непроницаемости. Также вы можете заметить, что при этом повреждении, масло будет расходоваться намного быстрее обычного, а уровень антифриза – постоянно падать. В итоге поршневые кольца потеряют свою упругость, а стенки цилиндра повредятся, как и заклинивший движок. В общем, лучше сразу заметить проблему и решить её, чем потратить и время и деньги на обширный ремонт автомобиля.

Что же делать

Во-первых, включите отопительную систему, это поможет снизить высокую температуру устройства. После остановите машину в спокойном месте. Перед заглушением мотора, откройте кузов и посмотрите, работает ли вентилятор, отвечающий за охлаждение радиатора. После заводите автомобиль и потрогайте батарею: если она холодная, то сломался термостат, теплая – вышла из строя помпа или сама система радиации.

Сделайте паузу, чтобы дать движку остыть. Работая с горячей аппаратурой, можно легко обжечься паром. При оптимальном охлаждении восстановится мягкость водяных патрубков. После этого следует открыть батарею и свести раствор для охлаждения до приемлемой температуры. Ни в коем случае не лейте антизамораживающую жидкость, ведь головка блока может с легкостью потрескаться.

После всех вышеуказанных действий езжайте в гараж. Не двигайтесь на высокой скорости, а также лучшим вариантом станет высадка пассажиров.

Действия водителя при включения показателя температуры мотора:

1. Включите обогрев.

3. Осмотрите вентилятор, не выключая двигатель.

4. Заглушите автомобиль.

5. Проверьте температуру радиатора.

6. Посмотрите, насколько сильно натянут приводной ремень.

7. Подождите охлаждение движка.

9. Осторожно двигайтесь в гараж.

Итак, мигающая лампочка температуры ДВС сигнализирует серьезную проблему. Игнорирование подобного знака не приведет ни к чему хорошему. Вы лишь сломаете свой автомобиль, что потребует длительный дорогостоящий ремонт.

Почему горит лампочка температуры: причины, возможные последствия

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как работает лампочка температуры охлаждающей жидкости
  • Почему датчик охлаждающей жидкости так важен
  • Почему может гореть данный индикатор
  • Что делать, если загорелась лампочка температуры охлаждающей жидкости двигателя

Из года в год отмечается тенденция усложнения автомобильной панели приборов. Это выражается главным образом в том, что на ней отображается огромное количество значков, информирующих водителя о состоянии тех или иных систем автомашины.

Если говорить о значке охлаждающей жидкости, то он не входит в разряд новых, поскольку контроль над показателями охлаждения водители могут осуществлять уже достаточно давно. Однако порою многие не понимают, почему горит лампочка температуры. В нашей статье речь пойдет о том, что может произойти, если не обращать внимания на данный сигнал, и как необходимо действовать в тех случаях, когда он загорается.

Как работает индикатор

Если работа агрегатов исправна и какие-либо поломки охлаждения ДВС отсутствуют, то лампочка охлаждающей жидкости не будет гореть при включенном моторе.

Читайте также:  Дренажные отверстия в кузове автомобиля

Она загорается тогда, когда заводится двигатель. Это происходит, потому что компьютерной системой автомобиля осуществляется сверка связи, возникающей между температурными датчиками и лампочкой, расположенной на панели приборов. В случае, когда по завершении запуска мотора через 2–5 секунд лампочка не горит – диагностика пройдена, в цепи между индикатором и датчиками не возникло разрывов.

Если лампочка охлаждающей жидкости не будет гореть во время запуска двигателя, то поломка, скорее всего, возникла в самом индикаторе. Возможно, перегорела лампочка (светодиод).

Бывает, что даже после того, как двигатель включился, лампочка охлаждающей жидкости продолжает гореть. Это может говорить о том, что есть какие-то неисправности с датчиком или цепью. По этой причине индикатор не получает нужный сигнал. Кроме того, подобная поломка часто означает, что в одном или нескольких элементах охлаждения мотора возникла какая-то поломка.

Учитывайте, что в современных машинах есть достаточно современная система индикации, отображаемая на приборной панели. Работа лампочек может осуществляться в нескольких режимах. При производстве автомобилей подобная опция зачастую используется в индикаторе охлаждающей жидкости. Если, к примеру, он перегрелся, то цвет лампочки становится красным, а если охладился, то синим.

Стоит сказать несколько слов о том, как происходит работа непосредственно самого датчика температуры охлаждающей жидкости. Функционирование и конструкция прибора значительно усовершенствовались с тех пор, как он был изобретен. Использование современных материалов в процессе производства позволили добиться того, что датчик стал меньше в размерах, улучшились его показатели точности.

Данный прибор – это термический переменный резистор, который зафиксирован в металлическом корпусе, имеющем резьбовый наконечник. Когда происходит нагрев, то благодаря термоэлементу снижается сопротивление, возникшее в электрической цепи. За счет этого электронный блок управления (или, говоря другими словами, ЭБУ, контроллер), начинает показывать, какова температура охлаждающей жидкости.

Рекомендуем

Со времен Советского союза в автомобильном транспорте используются электронные приборы, которые измеряют температуру антифриза, находящегося в водяной рубашке двигателя. К неисправности этого прибора всегда относятся с особым вниманием, поскольку если не контролировать температуру в охлаждающей системе, может произойти перегрев мотора и поломка поршневой группы. По этой причине новичкам особенно важно понимать, что считается признаками поломки датчика температуры.

Функционирование прибора определяет правильность выполнения следующих задач:

  • Сигналы измерителя дают импульс для работы датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Вовремя выключаются вентиляторы, отвечающие за принудительное охлаждение двигателя, когда антифриз достигает критического показателя температуры (примерно +100 °С).
  • Насыщение топливовоздушной смеси, а также повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.

В процессе езды контроллером фиксируются данные всех датчиков, после чего происходит формирование соотношения показателей топлива и воздуха в смеси. В данном процессе также задействован температурный измеритель.

Почему датчик охлаждающей жидкости так важен

Приборная панель машины отображает большое количество всевозможных индикаторов. Некоторые из них водитель порой даже игнорирует, считая, что устранить поломку он сможет спустя какое-то время. Подобное решение точно не подойдет для устранения неисправности, возникшей при работе индикатора охлаждающей жидкости. Современные авто имеют весьма сложное устройство двигателя внутреннего сгорания. Его функционирование зависит от показателя температуры, который в свою очередь имеет огромное значение для прямого воздействия на мотор.

Если двигатель перегреется, может возникнуть серьезная поломка, на устранение которой водителю придется потратить немалые деньги. Так, например, работа мотора на высоких температурах приводит к деформации деталей цилиндра. Кроме этого, может произойти разрыв поршневых колец или «заклинит» двигатель, в этом случае стоимость ремонта окажется достаточно высокой.

При слишком сильном охлаждении мотора эта проблема приводит к тому, что мощность двигателя снижается, возникают сложности с процессом образования топливной смеси. Все это чревато потерей динамических свойств, быстрому выходу из строя большого количества приборов.

Таким образом, разумнее сразу же обратить внимание на поломку и устранить ее, чтобы после не пришлось тратить лишнее время и деньги на детальный ремонт всей машины.

Почему горит лампочка температуры охлаждающей жидкости

Ранее уже говорилось о том, что индикатор охлаждающей системы горит в том случае, если наблюдается какое-то отклонение от оптимальной температуры. Это может происходить как при повышении температуры двигателя, так и при ее понижении. Зачастую лампочка горит, когда охлаждающей жидкости в баке недостаточно и ее необходимо как можно быстрее залить. Не во всех случаях допускается смешение антифриза, да и вообще охлаждающую жидкость для своей машины следует выбирать очень внимательно.

Стоит особо отметить, что когда при горячем двигателе загорается индикатор охлаждающей жидкости, категорически нельзя заливать антифриз. Необходимо подождать, пока мотор остынет. В противном случае из-за перепада температуры, возникшего между горячими частями двигателя и охлаждающей жидкостью, в головке блока цилиндра возникнут трещины.

Важно также помнить о том, что далеко не всегда лампочка охлаждающей жидкости горит, только если появились какие-либо неполадки с антифризом. Не исключено, что есть неисправность в одном из элементов охлаждающей системы. В этой ситуации стоить обратиться в сервисную мастерскую, в которой при помощи специальной диагностики мастер определит, в чем именно заключается проблема.

Что делать, если загорелась лампочка температуры охлаждающей жидкости двигателя

В большинстве случаев неисправность, связанную с охлаждением двигателя, удается заметить в процессе движения автомобиля, когда работа мотора ведется в различных нагрузках и при этом достаточно долго. Если охлаждение не справляется с нагревом, на приборной панели загорается лампочка. В ситуации, когда индикатор охлаждающей жидкости горит во время движения автомобиля, рекомендуется выполнить некоторые действия.

Прежде всего, стоит отключить систему отопления, что позволит уменьшить и без того высокую температуру. Далее лучше остановить автомобиль. Прежде чем выключить мотор, откройте кузов, чтобы удостовериться, функционирует ли вентилятор, который регулирует охлаждение радиатора. Затем можете завести автомобиль и оценить нагрев батареи.

Если наощупь она окажется холодной, значит, неисправен термостат. Если же она теплая – поломка связана с помпой или системой радиации. Подождите, пока движок остынет. Помните, что при взаимодействии с паром вы можете получить серьезный ожог. Когда охлаждение станет оптимальным, водяные патрубки вновь окажутся мягкими. Далее необходимо открыть батарею, чтобы свести раствор для охлаждения до требуемого температурного показателя. Повторим, что ни в коем случае нельзя сразу же заливать антифриз, иначе трещин на головке блока избежать не удастся.

Когда все действия выполнены, может ехать в гараж. Рекомендуется высадить пассажиров и двигаться, придерживаясь среднего скоростного режима.

Если кратко, то вы должны выполнить следующие действия:

  1. Отключите обогрев.
  2. Остановитесь.
  3. При включенном двигателе проверьте работу вентилятора.
  4. Заглушите мотор.
  5. Оцените, какова температура радиатора.
  6. Обратите внимание на силу натяжения приводного ремня.
  7. Дождитесь, пока движок остынет.
  8. Долейте антифриз.
  9. Соблюдая среднюю скорость, отправляйтесь в гараж.

Симптомы неисправности датчика температуры

Если машина находится в эксплуатации достаточно продолжительное время, водитель может заметить явные или косвенные проявления проблемы, возникшей с датчиками температуры или его электрической цепью. Если говорить о первых, то их наличие говорит о том, что нужно проверить, как работает прибор. Могут произойти следующие поломки:

  • на приборной панели не горит индикатор нагрева мотора;
  • не включается охлаждающий вентилятор, при том, что уже состоялся прогрев водяной рубашки двигателя до +100 °С;
  • антифриз протекает из-под корпуса детали;
  • наблюдается несвоевременный запуск вентилятора даже при холодном моторе.

Что касается косвенных проявлений, то они чаще всего свидетельствуют о том, что сломался измеритель, а также иные составляющие системы охлаждения или силового агрегата. К числу наиболее распространенных относятся такие ситуации:

  • Не удается осуществить холодный пуск мотора. Водитель заводит автомобиль, но двигатель практически сразу глохнет. Причины могут быть разные: неисправность термоэлемента, датчика положения дроссельной заслонки, нехватка компрессии или трудности с зажиганием.
  • На холостом ходу автомобиль работает нестабильно. Температурный измеритель не единственный фактор, влияющий на запуск мотора, который также зависит от того, насколько исправны свечи зажигания, ДМРВ, форсунки и иные факторы.
  • Бывают ситуации, когда даже при нормальных показателях температуры охлаждающая жидкость может кипеть. Это случается, когда ломается термостат или снижается количество антифриза в рубашке. В результате прибор показывает недостоверные данные.

Как проверить исправность датчика

Даже дома водителю под силу проверить, исправно ли работает электронный измеритель температуры. Когда отмечаются косвенные проявления поломки, то при проверке можно подтвердить или, напротив, исключить неисправность тех или иных агрегатов, которые вызывают сомнение. Если проверка прошло успешно, значит, поломка в другом месте, и, возможно, для ее выявления придется обратиться в автомастерскую.

Для проверки термического датчика нужно снять его с машины, следуя такому алгоритму:

  • Подождите, пока двигатель остынет до отметки в +40…+50 °С. Так вы не обожжете руки, когда начнете с ним работать. Затем необходимо слить антифриз из системы охлаждения. Вы можете вылить жидкость полностью или частично.
  • Отключите батарею от сети и снимите «минусовый» провод.
  • Отсоедините колодку с проводами от термоэлемента.
  • Воспользовавшись нужным по размеру ключом, выкрутите деталь.

Когда прибор находится в верхней точке системы, то нет необходимости выливать всю жидкость полностью, достаточно освободить его от антифриза на одну треть. Однако когда термоэлемент располагается в нижней части радиатора, то приходится сливать антифриз полностью.

Чтобы провести необходимую проверку, вам пригодится:

  • мультиметр или же иной прибор, позволяющий измерить сопротивление цепи;
  • емкость для воды небольшого размера, подойдет даже стандартный стакан;
  • термометр, имеющий шкалу до +100 °С.
Рекомендуем

Наличие термометра обусловлено необходимостью определения точных сопротивлений, которые сверяются с таблицей эталонных замеров, характерных для каждого конкретного автомобиля. В случае если у вас такой таблицы нет, то определить, исправна деталь или нет, можно и без термометра. Достаточно оценить принцип работы агрегата, согласно которому чем выше будет температура воды в стакане, тем меньше станут показатели сопротивления, имеющиеся на контактах.

Читайте также:  Как увеличить клиренс

Прежде чем приступать к проверке датчика температуры охлаждающей жидкости под нагревом, необходимо прозвонить его контакты, воспользовавшись омметром. Не исключено, что прибор просто перегорел или случилось короткое замыкание. В подобной ситуации нет смысла делать что-либо дальше, поскольку очевидно, что ремонт невозможен и элемент подлежит замене.

В случае, когда мультиметр показывает конкретное сопротивление, необходимо опустить термоэлемент в стакан с холодной водой и запомнить или записать данные. После этого следует добавить горячей воды и посмотреть, что произойдет с сопротивлением. В идеале оно должно измениться в сторону уменьшения. Если нет каких-либо изменений, рекомендуется приобрести и установить новый датчик температуры.

При успешном прохождении испытаний и фиксации изменений в приборе при увеличении температуры воды необходимо произвести проверку соединительных проводов и почистить контакты. Именно эти мелкие недочеты зачастую и являются основной причиной поломки.

Почему может гореть лампочка температуры охлаждающей жидкости: мнения автовладельцев

1. Причины могут быть разными.

«Когда контрольная лампа температуры начинает мигать в процессе движения автомобиля, необходимо посмотреть, на каком уровне находится охлаждающая жидкость. Не исключено, что уровень недостаточно высок или охлаждающая жидкость достигла слишком высоких температурных показателей. Бывает, что уровень остается в нормальных значениях и тогда, возможно, имеет смысл проверить работу предохранителя вентилятора. Если же и там все в порядке, значит, лучше отправиться в ближайшую мастерскую, стараясь придерживаться небольшого скоростного режима».

2. Результат налицо.

«Сильно беспокоило то, что лампочка температуры ОЖ постоянно горит. При этом в автомобиле отсутствует уровень датчика. Последовав советам, размещенным на форумах, я снял приборную панель и пропаял разъем и все то, что вызывало сомнение. В результате лампочка температуры перестала мигать».

3. Сил потратил немерено.

«Поделюсь с вами одной историей… Наблюдал хаотичное мигание лампочки охлаждающей жидкости. Она, бывало, горела и на холостом ходу, и в движении, и на скорости, и без. Временами переставала мигать.

В итоге были предприняты следующие действия:

  • Произведена проверка и замена предохранителей.
  • Проверено натяжение ремня.
  • Проверен уровень ОЖ.
  • Из-за низкого уровня антифриза была сделана промывка-продувка с заменой ОЖ.
  • Заменен щиток приборов
  • Проверена утечка из печки.
  • Проверен термостат.

Много сил и времени было потрачено на выяснение причины, а в результате все оказалось проще некуда – причиной загорания лампочки оказался проводок…».

4. Просто затянул гайку.

«Не так давно заметил, что горит, мигает лампочка температуры ОЖ. Временами не работал датчик температуры. Оказалось, что ослабла гайка крепления массы, которая находится внизу на двигателе. Когда мотор был включен, один конец массы соприкасался с двигателем принудительного прогона жидкости, а второй вообще цеплялся непонятно за что. После того как гайку затянул, лампочка стала работать как надо».

Рекомендуем

5. Пришлось снимать радиатор.

«Все время мигала эта надоедливая лампочка. Я поменял и помпу, и термостат, и датчики, но никакого результата не было. В итоге решился и снял радиатор, на это у меня ушло примерно 5 часов. Сразу стало ясно, в чем дело. Пространство между радиатором с охлаждающей жидкостью и кондиционером было заполнено «мусором».

На мойке под напором воды все смыл. После чего мотор стал исправно работать без перегревов, а кондиционер прекрасно морозить. Кулер не реагирует, а если и включается, то продолжительность его работы 10–15 секунд в первом положении. Причем раньше мог включиться на 2-3 минуты при втором положении, когда за окном +10 °С.

Вывод такой – имеет смысл регулярно чистить пространство под радиатором, особенно в периоды, когда на улице много пуха».

6. Не решение проблемы, но все же…

«Начала мигать лампочка охлаждающей жидкости, но через какое-то время перестала. Спустя неделю все повторилось. Я обычно после того, как включается зажигание, жду некоторое время, пока не перестанет мигать датчик температуры, и только потом завожу двигатель. По-моему, зачастую это помогает решению проблемы. Не раз случалось так, что датчик начинал мигать, когда еду по городу. Тогда просто глушу мотор на светофоре или в пробке и завожусь заново после мигания. Безусловно, это не устраняет неисправность полностью, но когда нет времени для обращения в сервис, можно делать и так, чтобы лампочка не раздражала своим миганием».

Моргает лампочка на указателе температуры (лампочка достала)

Daemon76

Завсегдатай

Лампочка на температурном датчике. я так понимаю – уровень тосола?
постоянно моргаить.
иногда у нее это проходит.

кто на нее подает сигнал? закорачивание клеммы, которая надевается на тосольный бачок, не влечет никаких изменений в моргании.

кого еще глючит? датчик температуры? или в торпеде провода сопливят? или хз.
как сигнализируется перегрев? через реле?

ten70

Оракул

Серг1234

зевака

Daemon76

Завсегдатай

ок.
а кто отвечает за уровень тосола?
почему она тогда моргаит и на холодном? сдох датчик, реле? что?

у знакомых тот же трабл.

нужно понять в чем глюк.

ЗЫ. стрелка температуры в норме. машина не кипит естессно.

Daemon76

Завсегдатай

Dima012

Любитель Гольфиков

pasha2133

Участник

Daemon76

Завсегдатай

Dima012 привет тезка
так и есть моргает в начале. потом могет потухуть. могу и проехать с потухшей некоторое время. а потом опять начинается.

вопрос – как сигнализируется перегрев? на основании какого сигнала, от кого.

насчет уровня антифриза- повторяюсь – пробовал замыкать контакты датчика уровня. изменений нет. не оно.

Ланыч

Born Stupid? Try Again!

Эта лампа моргает при рабочем двигателе в двух случаях:
1. При перегреве,
2. При недостаточном уровне ОЖ.

Ланыч

Born Stupid? Try Again!

Dima012 привет тезка
так и есть моргает в начале. потом могет потухуть. могу и проехать с потухшей некоторое время. а потом опять начинается.

вопрос – как сигнализируется перегрев? на основании какого сигнала, от кого.

насчет уровня антифриза- повторяюсь – пробовал замыкать контакты датчика уровня. изменений нет. не оно.

Никто не говорит, что в датчике уровня ОЖ контакты. Датчик может быть резистивным или индукционным, а ты берешь и коротишь его питание (к примеру). Вообще практика замыкания проводов может привести к печальным последствиям, выжиганию ЭБУ, опять же к примеру.

Попробуй тестером прозвонить сам датчик уровня ОЖ для начала, пойми принцип его действия или поищи его описание. А может он ваще накрылся.

Измерительные приборы рулят.

Ланыч

Born Stupid? Try Again!

PHILINS

не просто так, а для чего то

Эта лампа моргает при рабочем двигателе в двух случаях:
1. При перегреве,
2. При недостаточном уровне ОЖ.

Daemon76

Завсегдатай

а вчем разница между индукционным и резистивным? принцип действия -может быть, но на выходе у датчика что?
я представлял себе так – бачок полный – сеть разомкнута. нет тосола – замыкание. вроде как промежуточных значений здесь не надо.
или не так все.

а насчет перегрева. при перегреве лампочка моргаит или горит?
если моргает – кто преобразует показания ДТОЖ в “моргание”?

если в приборке неконтакт. хм. так тогда, по идее, вообще не должно гореть?

Люди! у кого все в поряде – померяйте ОМы на датчике тосола, а?

ЗЫ. конечно я просто так, от нефик делать,провода не замыкаю
но думаю данный датчик с мозгами не свзязан
да и вообще говоря – если он нарывается – он же и сам коротнуть могет. для этого вроде как предохранители стоят

PHILINS

не просто так, а для чего то

ответы:
При какой температуре ОЖ должна загораться лампочка?

стрелка в красной зоне. какая при этом температура – зависит от датчика. вроде как 120-130 градусов.

—–
И как она должна гореть: постоянно, моргать, пока температура выше нормы,

—–
или еще как-то? У меня она поморгала несколько раз (причем когда стрелка была в вертикальном положении!) и перестала, хотя температура не понизилась. Имеет ли смысл поменять датчик?

я бы начал с проводки. дело в том что лампочка реагирует на короткие импульсы в цепи датчика, а стрелка – нет. (так сделано оповещение о пониженном уровне ОЖ, например в В3). если имело место одиночное замыкание провода датчика на массу – будет именно такой эффект, поморгала пару секунд – и потухла. Хотя и датчик может такое вытворять, особенно если неоригинал.

—–
В магазине, где брал термостат, мне сказали, что если начинает глючить датчик температуры ОЖ, то стрелка начинает скакать. У меня же она двигается плавно: при нагреве – вправо, при остывании – влево.

стрелка скакать не может – там биметаллическая система, стрелка всегда плавно ползает. а вот показывать не то что есть на самом деле – может.

—–
Может ли дело быть в помпе? Вчера в сети прочитал, что ее можно проверить так: на холодном двигателе открыть расширительный бачок ОЖ, закрыть пальцем отверстие обратки и погазовать. Сегодня утром попробовал, напор струйки обратки при этом усиливается, т.е. вроде как помпа в порядке. Можно ли ее проверить еще как-нибудь?

если помпа не качает – печка будет греть фигово или не будет греть совсем.

—–
Насколько вероятно, что термостат бракованный (Vernet)?

Значение контрольных ламп.

Многие сигнальные лампы загораются, когда включается зажигание и потухают сразу после того, как завели мотор. Это говорит о том, что системы автомобиля работают хорошо. Если в машине случилась какая-либо поломка, то каждая из контрольных ламп подаст сигнал. В таком случае нужно провести диагностику неисправной системы автомобиля.

Контрольная лампа с символом двигателя

Если эта лампа включилась во время движения, значит, неисправны какие-то системы мотора или датчики. Если заглох двигатель из-за того, что кончилось топливо, то лампа может гореть после заправки. В это время мотор может не развивать максимальной мощности. При зажигании такой лампы, работать мотор будет в безопасном режиме. Этот режим обеспечит нужные условия для того, чтобы ехать, и предупредит поломку систем. В данном случае мощность двигателя падает, и он может заглохнуть.

Читайте также:  Как уменьшить расход топлива

Контрольная лампа зарядки аккумулятора

Если эта лампа при запуске мотора продолжает и дальше гореть или зажигается во время езды, то в цепи зарядки есть неисправность. При движении с загоревшейся лампой зарядки, аккумулятор довольно быстро сядет.

Контрольная лампа температуры

Если жидкость в системе охлаждения превышает предельно допустимую температуру, то лампа начнет мигать и может звучать зуммер. В этом случае машину нужно остановить, для того чтобы остыл мотор. Если ехать дальше с горящей и звучащей лампой, то мотор выйдет из строя и ему понадобится довольно серьезный ремонт.

Сигнальная лампа подушек

В том случае, если лампа не загорается при пуске двигателя или не потухает через короткое время, то это означает, что в системе надувных подушек есть неисправность. Также при неисправности лампа может гореть непрерывно или мигать при движении автомобиля.

Сигнальная лампа падения давления масла

Если сигнальная лампа перед пуском мотора не зажигается или начинает гореть при движении автомобиля, то это указывает на низкое давление в смазочной системе. В этом случае нужно сразу заглушить мотор. Ездить на машине при горящей лампе нельзя.

Сигнальная лампа не пристегнутых ремней

Эта лампа загорается, когда включают зажигание, а ремень безопасности не пристегнут. Может подаваться предупреждающий сигнал. Сигнальная лампа и зуммер через некоторое время отключаются, если ремень безопасности будет пристегнут.

Сигнальная лампа иммобилайзера

Если в системе иммобилайзера обнаружена неисправность, то сигнальная лампа будет работать в мигающем режиме.

Сигнальная лампа свечей накала

Когда включается зажигание, лампа будет гореть некоторое время или может погаснуть сразу. Когда свечи накала хорошо разогрелись, лампа потухает. На автомобилях, на которых устанавливаются двигатели с прямым впрыском, лампа может загораться или не загораться совсем.

Контрольная лампа не закрытых дверей

Эта лампа зажигается, когда двери находятся в открытом положении или не до конца закрыты. Перед тем как начать движение, нужно убедиться в том, что лампа открытых дверей погасла. Если двери закрыты не полностью, то они могут открыться во время езды.

Сигнальная лампа воды в топливном фильтрующем элементе

Если топливный фильтр чистый, то при запуске двигателя лампочка должна загореться и погаснуть. Когда количество воды, скопившейся в отстойнике больше заданного уровня, лампа зажигается и подает звуковой сигнал. Мощность мотора понижается. Если лампа загорелась во время езды, необходимо проверить топливный фильтр. При езде с включенной лампой, система впрыска топлива и двигатель могут выйти из строя. Срочно удалите воду из отстойника фильтра.

Контрольная лампа недостаточного уровня топлива

Загорается, если в баке осталось малое количество топлива. Когда загорелась лампа, необходимо заправиться. Заправлять автомобиль желательно до зажигания лампы.

Сигнальная лампа усилителя руля

При загорании лампы во время езды, необходимо произвести проверку системы.

Сигнальная лампа ABS

Если лампа не перестает гореть после запуска мотора или зажигается во время движения, то нужно провести проверку системы. При этом система ABS не будет включаться в работу, в то же время тормозная система будет в рабочем состоянии. После пуска мотора самодиагностика системы за несколько секунд проверит давление в гидравлической системе привода тормозных механизмов. Возможно появления увеличенного шума и вибрации на тормозной педали. Это говорит о том, что система работает правильно.

Контрольная лампа тормозов

Лампа загорается в том случае, когда поднят рычаг ручного тормоза или недостаточный уровень в тормозном бачке. Если машина продолжает движение при поднятом рычаге ручного тормоза, то включается лампа и подается звуковой сигнал. Тогда необходимо сразу остановиться и опустить рычаг ручного тормоза. Двигаться при включенном сигнале опасно.

Блог про Уаз

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Оснащен сигнализатором перегрева. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Работает совместно с датчиком температуры ТМ100.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807, характеристики.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Кроме автомобилей семейства УАЗ-31512, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 применяется на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ЛУАЗ, и автобусах ПАЗ, ЕРАЗ, КАВЗ.

Основные характеристики указателя 14.3807 :

— Диапазон показаний, градусов Цельсия : 40-120
— Цена деления, градусов Цельсия : 20
— Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический
— Номинальное напряжение, В : 12
— Посадочный диаметр кожуха, мм : 60
— Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5
— Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм
— Масса, кг : 0,18

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100, характеристики.

Указателя 14.3807 получает показания от датчика температуры ТМ100, который установлен в головке блока цилиндров двигателя. Рабочим элементом датчика является термистор помещенный в металлический корпус.

Основные характеристики датчика температуры ТМ100 :

— Пределы измерения температуры, градусов : 40-120
— Номинальное напряжение, В : 12, 24
— Ток нагрузки, А : 0,1
— Присоединение : винт М3
— Размер под ключ : S19
— Резьба : K3/8
— Вес, г : 45

Схема подключения указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.

Контрольная лампа предельной температуры охлаждающей жидкости в радиаторе и датчики температуры ТМ104 или ТМ111-09.

Контрольная лампа расположена на панели приборов УАЗ и работает совместно с датчиком температуры ТМ104 или ТМ111-09, который расположен в верхней части радиатора. Биметаллическая пластина внутри датчика замыкает контакты и контрольная лампа загорается при температуре охлаждающей жидкости в радиаторе в пределах 91-98 градусов.

Во время эксплуатации автомобиля не допускается значительное понижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и как следствие обнажение трубок в верхнем бачке радиатора, так как от перегрева датчик температуры может выйти из строя.

Перестановка местами датчика ТМ100 указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика ТМ104 или ТМ111-09 контрольной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости не допускается, так как указатель и лампа в таком случае работать не будут.

Схема подключения и работы аварийного датчика температуры ТМ104 или ТМ111-09.

Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ104 в автомобилях семейства УАЗ-31512.

Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ111-09 в автомобилях семейства УАЗ-3741.

Проверка исправности указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 проверяется путем сравнения его показаний с показаниями термометра. Для этого надо вывернуть датчик температуры ТМ100, при необходимости удлинить его провод, соедините датчик отдельным проводом с массой автомобиля и поместите вместе с термометром в середину сосуда с водой нагретой до кипения. Клемму датчика погружать в воду не следует.

Затем остается сравнивать показания указателя температуры 14.3807 и термометра. Температура воды до требуемой величины доводится путем долива в сосуд холодной воды. При температуре воды в 100 и 80 градусов погрешность показаний указателя не должна превышать +-5 градусов, а при температуре воды в 40 градусов погрешность не должна превышать +4 или -12 градусов.

Если показания указателя превышают указанные пределы, то сначала надо попробовать заменить датчик ТМ100, а если это не даст положительных результатов, то заменить указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы.

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика указателя и соединить его наконечник с массой. Если стрелка отклонится, то следовательно неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклоняется, снять щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой клемму «Д» указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на его исправность и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется, то неисправен сам указатель.

Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы.

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в конце шкалы, то провод имеет замыкание на массу или неисправен указатель. Его исправность можно проверить, отсоединив провод от клеммы «Д». При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Проверка указателя температуры 14.3807 при помощи контрольного реостата.

Для проверки указателя 14.3807 таким способом, его надо подсоединить к контрольному реостату. При сопротивлении контрольного реостата в 400-530 Ом стрелка должна находиться около отметки 40 градусов. При сопротивлении 80-95 Ом — около отметки 80 градусов. При сопротивлении 51-63 Ом — около отметки 120 градусов.

Диагностика исправности датчика температуры ТМ100 по его сопротивлению.

При температуре 40 градусов сопротивление на датчике должно быть в пределах 400-530 Ом, при температуре 80 градусов — в пределах 130-157 Ом, при температуре 100 градусов — в пределах 80-95 Ом, а при температуре 120 градусов — в пределах 51-63 Ом.

Ремонт указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и датчики ТМ100, ТМ104 и ТМ111-09 ремонту не подлежат. Поэтому в случае их неисправности следует проверить только электрические соединения и исправность проводки, и если они в порядке, то заменить указатель или датчики на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчики, так как они обычно чаще выходят из строя.

Добавить комментарий