Сколько на самом деле можно ехать «на лампочке»

Далеко ли уедешь на “лампочке”?

Загоревшаяся лампочка указателя уровня топлива — верный сигнал того, что пора заправляться. И чем раньше, тем лучше. Но хватит ли горючего в баке, чтобы доехать до ближайшей АЗС?

Почему не стоит тянуть с заправкой

Если вы не оказались на необитаемом острове, где вообще нет заправок, то, скорее всего, топлива вам хватит. Но значит ли это, что с заправкой можно и потянуть? Нет, и еще раз нет.

Если вы едете в незнакомой местности, то откуда вам знать, когда будет следующая АЗС? Так что сворачивайте на первую попавшуюся и заливайте побольше. Помните, что раскошелиться все равно придется. Только если вы встанете на полпути, и кто-то из проезжающих мимо водителей согласится взять вас на буксир или сгонять за бутылью бензина, «заправка» обойдется дороже.

Со мной однажды так и произошло: ночь, незнакомый город, горящая лампочка… Я еще надеюсь на случай, который, вдруг, выведет меня к какой-нибудь заправке. Но тщетно. Машина встает, хорошо, что успеваю откатиться к бордюру. Выручает запоздалый автомобилист, который минут через двадцать привозит мне пластиковую бутыль (надо же, он умудрился залить горючее в «неуставную» тару). Плачу и за бензин и, правда, вполне умеренно, за услуги. Считаю, что мне повезло.

Сколько можно проехать на остатке горючего

Предположим, вы знаете, что до ближайшей АЗС километров пятьдесят — шестьдесят. Дотянете ли? Теоретически это возможно, практически, в принципе, тоже. Дело в том, что когда начинает гореть лампочка, в баке остается в среднем 6 — 7 литров. Этого на указанное расстояние хватит.
Однако надо учитывать такие факторы, как модель автомобиля, стиль своего вождения, погодные и дорожные условия, тип резины. Не все из них можно изменить в свою пользу, например, покрышки вы оперативно не поменяете, а вот перестать давить на газ — это в ваших силах. Тогда, глядишь, и доедете.

Что такое «резервное топливо»

Совет: изучая руководство по эксплуатации, обратите внимание на графу «Резервное топливо». Это тот резерв, который остается после того, как начнет гореть лампочка. У различных автомобилей он неодинаков, поскольку объем топливного бака у них разный.

Посчитаем: если объем составляет 50 литров, а резерв топлива — 10% от общего, то при включении сигнала остается 5 литров. Предположим, в среднем машина расходует 7 литров на 100 км пути, значит, предполагаемое расстояние, которое она пройдет на горящей лампочке — 71 километр.

Например, у Toyota Corolla до 2015 года выпуска в баке после того, как загорится лампочка, остается 9 литров, которых хватит на 95 — 135 км. Honda CR-V на остатке в 10 литров преодолеет расстояние в 100 — 125 км. Ford Focus 1/16 бака хватит на 55 — 130 км. Вроде бы, цифры сопоставимы, однако в экстремальной ситуации каждый лишний километр имеет значение.

Чем еще грозит горящая лампочка?

В идеале бак должен быть заполнен наполовину. Не стоит опускаться ниже этого уровня. Мы же, чаще всего, в попытке сэкономить ездим на грани здравого смысла, на самом деле ничего не экономя.

Частые поездки на пустом баке могут преждевременно вывести из строя катализатор в выхлопной системе. Придется ремонтировать или покупать новый, что связано с потерей приличной суммы денег.
А еще бензонасос может накрыться медным тазом. Думаете, топливо, которое мы заправляем на АЗС, чистое-пречистое? Как бы не так! В нем содержатся различные фракции, которые оседают на дне бака. Если топлива много, то концентрация все этой дряни как бы невелика и опасаться, по большому счету, нечего.

Совсем другая картина, когда топлива — минимум. Вот тут уже имеется большой риск того, что осадок попадет в топливную систему через бензонасос, который при этом, выйдет из строя.

Понятно, что мы тянем с заправкой до последнего не от хорошей жизни — цены на топливо просто сбивают с ног, однако ремонт машины в любом случае обойдется дороже.

Сколько ехать на лампочке?

Стоит ли волноваться, если на щитке приборов загорается контрольная лампа низкого уровня топлива, сколько еще можно проехать и как сэкономить бензин? Отвечаем по порядку.

LADA > Largus

LADA > 4×4

Hyundai > Solaris

Renault > Sandero

Renault > Logan

Kia > Rio

Chevrolet > Niva

Nissan > Almera

приборный щиток

Казалось бы, о чем тут говорить? Данные о резерве в топливном баке должны содержаться в руководстве по эксплуатации автомобиля. Или еще проще: маршрутный компьютер предупреждает о низком уровне топлива и сообщает, сколько можно проехать до заправки. Не всегда. Иные вместо конкретных цифр выдают лишь прочерки, заставляя паниковать еще пуще.

Однако авторы инструкций часто ограничиваются общими словами. Например, «контрольная лампа низкого уровня топлива загорается, когда топливный бак почти пуст». Это цитата из руководств по эксплуатации Hyundai Solaris и Kia Rio. Там же содержится даже элемент драмы: «Выработка запаса топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле». Страшно.

Чем грозит «лампочка»

заправка бензина

Между тем «обсыхать» плохо: можно найти массу неприятных приключений и для себя, и для машины. Например, сжечь бензонасос, которому не будет хватать охлаждения. Кроме того, он начнет поднимать грязь, которая есть в баке любой машины с большим пробегом. Из-за обедненной смеси может пострадать каталитический нейтрализатор. Когда двигатель работает на высоких оборотах, а в него перестает поступать топливная смесь (например, в затяжном вираже), это может привести к детонации и последующему ремонту. Если дело происходит в горной местности, есть риск не преодолеть подъем. Да и вообще, любая вынужденная остановка вдали от цивилизации небезопасна. Зимой можно банально замерзнуть, боясь уйти от машины. Думаете, выдумки? Увы, так бывает. И не только в Сибири и на Дальнем Востоке, а даже в центральной полосе России. Кстати, почитайте на досуге, как в таком случае выжить.

кондиционер

На самом деле и у Соляриса, и у Рио в резерве не так мало: 7–8 литров, как говорят владельцы таких машин. Так, может быть, стоит привести такие цифры, предварительно проверив? Для концерна это вполне посильная задача. Или из руководства по эксплуатации нового Hyundai Solaris, который вот-вот появится на российском рынке, этот хоррор уже убрали? Интересно будет проверить, когда мы с ним познакомимся.

Подобные экзерсисы встречаются в инструкциях трех бестселлеров — Renault Logan, Renault Duster, Lada Largus. Как под копирку: «Если лампа загорается и не гаснет, необходимо срочно заправить бак топливом». При этом в руководстве родственного Renault Sanderо указано четко — «с момента первого загорания сигнальной лампы вы можете проехать еще 50 км».

В инструкции к Ладе Весте есть упоминание о контрольной лампе, и подробнее должно быть рассказано в соответствующем разделе, однако ссылка ведет в никуда. Нет даже такого раздела, как «Эксплуатация автомобиля». Есть «Знакомство», «Вождение», «Уход» и «Практические советы». Напротив, у Лады 4×4 — конкретные данные (смотрите в таблице). То же и у Chevrolet Niva. Похоже на наследие советских времен. Но так же точны и японцы, и европейцы (немцы и чехи).

режим eco

Отставить панику!

Как видите, чтобы найти ответ на вопрос, сколько и как далеко можно ехать «на лампочке», я проштудировал инструкции по эксплуатации самых популярных автомобилей в России. Данные свел в таблицу. Вывод: минимальный запас топлива, который обеспечивают нам автопроизводители, — 5 литров, в большинстве случаев — около 7 литров. Этого должно хватать как минимум на 90 километров при езде по загородной трассе на машине В-класса. Так что паниковать, увидев загоревшуюся лампу низкого уровня топлива или письменное предупреждение о том, что бак почти пуст, не стоит — если вы, конечно, не в тундре или пустыне. До заправки дотянете.

Чтобы узнать, где находится ближайшая, посмотрите карту навигатора, включив POI и поставив фильтр по АЗС. Нет штурмана — остановитесь, чтобы воспользоваться смартфоном или планшетом. Кратковременная остановка не повредит. Конечно, лучше найти сетевую заправку с качественным бензином, но если нет гарантии, что такая рядом, лучше не рисковать и заправиться на первой же — минимально. Доедете до приличной — зальете полный бак и разбавите топливо сомнительного качества. И подождите пару секунд после включения зажигания до пуска мотора: пусть насос наберет нормального бензина.

Читайте также:  Заднеприводные автомобили – как вести себя за рулем правильно? + видео

аэродинамика

Мы ползем, ковыляя во мгле…

Как дотянуть до заправки? Закрыть окна, чтобы улучшить аэродинамику, и выключить кондиционер, если это возможно (климатическая установка — серьезный энергопотребитель). Выключать музыку бессмысленно, она много не съест. Оставьте и свет фар — иначе сэкономите на безопасности, что делать нельзя, что бы ни случилось. Двигаться нужно максимально равномерно, без резких разгонов и торможений, на высшей передаче, со скоростью около 80 км/ч (не в населенных пунктах). Наш редактор в 2008 году съездил так в Питер и обратно на одном баке за рулем 170-сильного Volvo.

Круиз-контроль

Для поддержания определенной скорости в середине прошлого века изобретен круиз-контроль, он же темпомат, который сегодня есть у большинства машин. Автомобили с новыми автоматическими коробками передач в принципе более экономичны, чем машины с механикой — они меняют передачи по определенному алгоритму, а не как попало, и обучены в первую очередь беречь топливо. Но и в современных автомобилях с МКП (например, Lada Vesta) встроены «подсказчики переключения передач» (термин АВТОВАЗа). И даже в древних Жигулях имеется эконометр, подсказывающий оптимальный режим езды. А в иномарках последнего поколения, как правило, можно выбрать соответствующий режим работы силового агрегата, нажав кнопку Eco. Используйте максимум доступных инструментов. Если можете, проверьте давление в шинах и доведите его до предписанного (данные есть на обратной стороне лючка бензобака или на табличке в дверном проеме). Вы путешествуете, на крыше — бокс, а на хвосте — прицеп? Чтобы доехать до заправки, избавьтесь от того и другого, заберете, когда топлива будет полно.

Но вообще, желаем вам никогда не видеть лампочку резерва топлива горящей, всегда заправлять бак под пробку, а если иногда выезжаете за город, держать в багажнике хотя бы пятилитровую канистру со встроенной лейкой. Стоит недорого, рублей 500, много места не занимает. Если закрывается плотно, герметично — даже не пахнет. Пластиковые бутылки с бензином возить не советуем: они опаснее канистр. А автомобиль сгорает дотла за пару минут.

И последнее: руководства по эксплуатации — интересное чтиво. Советую.

Сколько проедет машина на горящей лампочке?

Вопрос в наше время актуальный, но ответа универсального не существует — резерв на случай топливного голодания у каждого автомобиля есть, только у всех он разный и зависит от сторонних факторов.

Читатель нас спрашивает: «Утром на работу приехал уже на лампочке. Насколько хватит мне теперь бензина? Машина Camry 40, 3.5. Ездил утром на заправку, три объехал и не смог заправиться, везде очереди. Запас хода пишет 0».

Универсального ответа на этот вопрос нет, т. к. всё зависит от расхода мотора, его состояния в целом, а также от стиля вождения. Всё очень индивидуально. Вдобавок производители оставляют запас топлива разный — чаще от 7 до 10 литров, чтобы хватило минимум на 50 км.

Чтобы прикинуть, сколько у вас бензина с того момента, как загорелась контрольная лампа, загляните в руководство по эксплуатации автомобиля. Не во всех, но бывает, производители этот параметр указывают. К сожалению, на вопрос нашего читателя ответить по руководству не выйдет. В нём Toyota сообщает, что как только индикатор загорелся, стоит как можно скорее заправить топливный бак, — и всё.

Но по опыту тестов Camry 40 с V6 для рынка СНГ знаем, что при экономичном стиле вождения в городе можно протянуть в среднем 80 км. В мануале к Camry 50, кстати, уже это прописано: индикатор загорается, когда остаток составит 10.5 литра или менее. То есть может хватить и на 100 км, а может, и больше, если ехать в суперщадящем режиме.

Вырезка из мануала для Honda CR-V: производитель гарантирует остаток 8.6 литра с бензиновым мотором, 8.1 — с дизельным

О запасе хода сообщает и бортовой компьютер (Range), если есть. Хотя он чаще сильно занижает реальные возможности, чтобы водитель не тянул с заправкой.

Плохо ли это — ездить на лампе?

Машина вам простит тяжёлые времена, если они редки. Но если лампа загорается частенько, то ничего хорошего в этом нет. Почему? При движении в горку или с неё, а также при повороте на хорошей скорости может произойти переток бензина и топливный насос может подсосать воздух — всё зависит от формы бака, размещения топливозаборника и самого насоса. Это может вызвать его перегрев и последующий отказ в работе. Вдобавок когда топливо плещется на донышке, поднимается скопившийся шлак, который оседает там за годы эксплуатации. Забивается и насос, и топливный фильтр. Хапнув воздуха, двигатель начинает работать с перебоями: пропадает тяга, он подтраивает или вообще глохнет. И в этом тоже ничего хорошего нет — лишний стресс для железа, а ещё в ряде случаев и опасность: когда мотор заглохнет, отключится усилитель руля и тормоза.

Многие производители в своих книжках рекомендуют ехать на АЗС, как только уровень в баке останется меньше четверти. Это на самом деле самый оптимальный вариант вне зависимости от того, где вы ездите, в какое время года и какова ситуация на топливном рынке.

Если езда на «стакане» — редкость для вашей машины, то, даже заглохнув разок с пустым баком, ничего страшного не произойдёт. Когда зальёте топливо, включите зажигание и дайте 3-4 секунды насосу накачать бензина в себя и систему. Теперь можно заводить.

А вот если машина регулярно работает на мели, то проблемы могут вылезти неожиданно даже с полным баком. От чего это зависит? Опять же всё индивидуально, в зависимости от капризов систем конкретной модели: у каких-то машин насосы чувствительны к нехватке топлива, а в каких-то терпимы. Но злоупотреблять не стоит: бензонасос создан, чтобы качать жидкость, а не воздух.

Накануне выпуска статьи мы задали вопрос в своём аккаунте в Инстраграме на тему: «Сколько вы проезжали на лампочке не заглохнув?». Собрали больше 200 отзывов!

Есть среди них храбрецы, которые проезжали и 150 км. А можно ли столько протянуть? Можно. Такой опыт у редакции был неоднократно, когда в экспедициях по Казахстану мы попадали в сезон дефицита топлива. В одной из них как-то лампа загорелась, когда борткомпьютер показывал запас хода 70 км. А вот бензина на заправках по пути так и не было. И даже после того, как система выкинула белый флаг, выдав чёрточки на экране запаса хода, мы проехали ещё около 70 км! Хватило до АЗС.

Отправляясь в путешествие по Казахстану, обязательно берите канистру с топливом. Дефицит в стране может начаться внезапно. Проходили. И не раз

Чтобы сэкономить топливо по максимуму в таком случае, нужно соблюсти несколько важных условий.

Как дотянуть до заправки на горящей лампе?

Ситуация, в которой может оказаться каждый, как и наш читатель: водитель ездит в поисках бензина из-за его дефицита или остаётся один на один с сигнальной лампой посреди степи, не рассчитав расстояние до следующей АЗС. Как выиграть заветные километры?

1. Самый оптимальный расход топлива в движении на большинстве легковых машин, даже с большим объёмом двигателя, около 80 км/ч. Постарайтесь не превышать эту скорость, следите за оборотами двигателя.

В городе, конечно, такого не посоветуешь, поэтому выбирайте улицы с меньшим трафиком, объезжайте пробки. Лучше ехать, чем стоять.

2. На многих современных автомобилях, даже возрастом от 10 лет и выше, существует выбор режима работы двигателя и трансмиссии — ECO. Включите его. Машина станет ленивой, но сэкономит заветные миллилитры топлива.

Читайте также:  Как ехать в раскалённом автомобиле

3. Переход на ручное переключение автомата (вариатора или робота, неважно) вам в помощь. Набрав скорость (даже если в городе это 60 км/ч), переключите высшую передачу. Хоть современные коробки и так под это заточены, знайте: чем выше передача (от 5-й и выше), тем ниже обороты двигателя и расход. С механикой, само собой, то же самое.

4. Если за бортом жаркое лето, то придётся выключить кондиционер. Он сильно нагружает двигатель. Впрочем, нагрузка в электросети — включённый вентилятор печки зимой, подогревы и обогревы — тоже влияет на расход топлива. Постарайтесь пользоваться ими по мере необходимости.

5. Если индикатор зажёгся на трассе, используйте круиз-контроль (опять же не забывая об идеальных для экономии 80 км/ч). Эта система по нашему опыту позволяет снизить расход топлива в пути максимально эффективно — редкая нога водителя, даже опытная, умеет так плавно нажимать на газ и замедлять машину, как круиз-контроль. А это важно. Если системы нет, то старайтесь двигаться без рывков и ускорений, прогнозируйте торможение заранее и делайте это как можно плавнее.

Это основные моменты, которые стоит знать в случае, когда бензин на исходе. Но для сохранности и автомобиля, и своих нервов старайтесь дело до лампочки не доводить!

Кто на лампочке сколько

130 км
Рапид
1.4 Саха
Трасса чуть города

Какой-то странноватый вопрос из эпохи жигулизма.
Сейчас маршрутный штатный комп четко показывает, сколько километров тебе доступны после зажигания “лампочки”.

Причем, это динамические данные – актуальные для стиля езды на момент зажигания лампы. Если ты начнешь ехать более быстро и давить на тапку более резко – эти данные в режиме реального времени скорректируются – уменьшатся.
Если начнешь ехать еще более вяло – увеличатся.

Сейчас маршрутный штатный комп

К слову, по поводу опасности езды “на лампочке”.
Многие заблуждаются, думая, что такой режим как-то нетипичен и поэтому опасен и вреден для бензонасоса.
Вот эксперимент, показывающий полную безопасность неограниченной езды “на лампочке” :

К слову, по поводу опасности езды “на лампочке”.

Это к слову.
Ибо когда заходит разговор о езде на лампочке, постоянно всплывает этот бред про “опасность” для бензонасоса.

Лонжерон
У меня как лампочка загорается, эти показания обнуляются

Это неправильный маршрутный компьютер.
У меня после зажигания лампочки маршрутник, вне зависимости от того, что он показывал ранее, автоматически переходит в режим обратного отсчета оставшегося километража, который можно проехать.
И это – динамический километраж, корректируемый в зависимости от стиля езды в данный момент.

Лонжерон
У меня как лампочка загорается, эти показания обнуляются.

Это неправильный маршрутный компьютер.

RTDS
И это – динамический километраж, корректируемый в зависимости от стиля езды в данный момент.

а так по теме
1. как то сотню прокатил, сначала не нравились заправки потом не было 😊
2. во времена с необязательным светом глушил всех потребителей ЭЭ и терпеливо стоял в пробке ээээ часа 2 😊 по километражу там смешнно было. пусть будет 4 😊

Вообще то у меня в багажнике 10л канистра 100-чки.
Вот и думаю – рискнуть, или нет.
Народ на форуме пишет, что 40-50км. Маловато вроде.

о еще вспомнил в том веке. не было бензина проехал тож под сотню или скорее немногим более (и город и трасса), но попутно взял 1,5 литра слитого бензина – как назло остальные приехавшие были на волгах под 76 бензин – потом вернул бутылочку т.к. не потребовалось.
наверное нашел заправку с бензином.

Лонжерон
У меня как лампочка загорается, эти показания обнуляются.

Оутлендер 3л. та же фигня.

Alexandr13
дык оставшийся пробег всегда (везде) динамический. не?

Оутлендер 3л. та же фигня.

на мерине “белковском” такая-же . на каптюрах тоже . т.е. как-раз это типичная работа “компьютера”, а не как выше утверждалось .

Абы где не хочется, вот и прикидываю

заправки заправкам рознь . как-то чтобы дотянуть до нормальной заправки пришлось под Рязанью заправиться на какой-то “местной” . хорошо 10 литров залил только . пока заправлял от запаха реально пару раз блевать бегал . и ехала машина на этом “бензине” как-будто ей прицеп тонны на 3-4 прицепили .

20км. А я уже проехал сюда

10. А если пробка.
Придётся переливать.

левая Лук-ОЙ-л, Газпром по-ходу, и ВР, где всегда заправляюсь

20км. А я уже проехал сюда

Вас случайно забросило в чужой район, или вы просто растерялись от широты выбора вариантов?

Феерия кретинизма!
Просто бомба.

Статья “ОПАСНО ЛИ ЕЗДИТЬ НА ‘ЛАМПОЧКЕ’?

“Еще одна опасность езды с низким уровнем топлива – топливное голодание, которое может привести к детонации двигателя. Горючее под давлением подается из форсунок, а если нет топлива в баке – нет и давления. Состав топливной смеси меняется, автомобиль прекращает ехать, возникает детонация, которая может повлечь за собой повреждение силового агрегата, в результате его может заклинить по причине прогорания поршня и клапанов. Исход один – дорогостоящий ремонт”

Нет топлива – нет и давления.
Автомобиль “прекращает ехать”.
Но двигатель. не глохнет, а начинает работать с детонацией!
Бля, просто лежал и плакал.
Лежал и плакал.

Опасно ли ездить на «лампочке»?

С нынешними ценниками на топливо многие автомобилисты все чаще пытаются сэкономить – ищут заправку подешевле или ждут пока стоимость топлива после очередного скачка вернется на прежнюю отметку. В итоге такой водитель не замечает, как его автомобиль все чаще передвигается «на лампочке», сигнализирующей о низком уровне топлива в баке.

Причины у каждого свои: кто-то считает, что экономит деньги за счет заправок на мелкие суммы, другие привыкли заправляться на одной АЗС, иные просто забывают заехать на заправочную станцию. Однако такая езда будет только в ущерб как для вас, так и для автомобиля. Сегодня предлагаю поговорить о том, что будет, если все время ездить с почти пустым топливным баком.

Читайте також: До чого сниться Аромат, Армія, Кавун, Аптека, Ангел, Ананас

На самом деле, лучше стараться всегда держать бак полным.

Во-первых, небольшое количество топлива в баке наносит вред бензонасосу. На современных автомобилях топливный насос находится непосредственно в бензобаке и охлаждается бензином. Когда в баке остается совсем мало топлива, есть большая вероятность, что при резком повороте руля или при торможении, а также при езде по склону, топливная система может вместо бензина всосать воздух.

Как показывает практика, наибольший процент поломок бензонасоса происходит именно из-за передвижений, связанных с низким уровнем топлива. А работа по замене насоса – довольно дорогостоящее удовольствие, к тому же придется купить сам насос. Дизельные моторы, в отличие от бензиновых, меньше страдают от попадания воздуха, однако устранить последствия топливного голодания в них сложнее. Если для бензинового агрегата достаточно произвести замену топливного насоса, то дизельный мотор потребует прокачку всей топливной системы. Как правило, это помогает избежать более серьезных последствий. Но если в топливную систему попадет водяной конденсат, который оседает на дне бака, это приведет к выходу из строя двигателя.

Во-вторых, при низком уровне топлива бензонасос начнет поднимать грязь и засасывать это все в топливную систему (особенно в машинах с большим пробегом).

Когда топлива в баке много, все накопления равномерно рассредоточиваются по баку и небольшими дозами попадают в топливную систему, не причиняя особого вреда. Если топливо на исходе, то и концентрация мусора на единицу объема будет больше, особенно на дне.

Первичная очистка от крупных частиц происходит еще в баке – через топливоприемник и сетку. Вторичная (более тонкая) очистка происходит в топливном фильтре. При частой езде с низким уровнем топлива эти элементы необходимо регулярно менять, во избежание засорения топливной магистрали. Основным признаком того, что система забита мусором, является повышенный расход топлива и слабая разгонная динамика.

Читайте также:  Как узнать, что инспектор использует правильный алкотестер

Кроме того, следует отметить, что топливный фильтр нужно менять с определенным интервалом (согласно рекомендациям автопроизводителя). Однако, учитывая качество нашего горючего, лучше это делать чаще. К тому же необходимо помнить, что на современных топливных насосах фильтрующую сетку невозможно заменить отдельно, только замена насоса в сборе.

Еще одна опасность езды с низким уровнем топлива – коррозия внутренних стенок бака. Естественно, вода сама по себе не попадает в бак, но в него поступает горячее топливо через обратную магистраль, которая из-за температуры увеличивает его объем. И если бак не полон, то через систему вентиляции в него засасывается уличный воздух. Из-за разницы температур возникает конденсат, который скапливается на дне бензобака и приводит к проблемам запуска двигателя, а также коррозии, если бак металлический. Если ржавчины много, она забивает защитную сетку бензонасоса.

Самой главной опасностью для бензинового силового агрегата выступает топливное голодание, которое может привести к детонации двигателя. Горючее под давлением подается из форсунок, а если нет топлива в баке – нет и давления. Состав топливной смеси меняется, автомобиль прекращает ехать, возникает детонация, которая может повлечь за собой повреждение силового агрегата, в результате его может заклинить по причине прогорания поршня и клапанов. Исход один – дорогостоящий ремонт.

Следующая причина – запас хода. У любого автомобилиста может возникнуть непридвиденная ситуация, когда необходимо срочно куда-то выехать. В таких ситуациях нет времени искать заправку и думать о бензине. Кроме того, полный бак спасет вас в непредвиденной ситуации в зимнее время. На заснеженной дороге единственным источником тепла выступает мотор автомобиля, который не функционирует без топлива.

Конечно, некоторые автолюбители могут не согласиться и сказать, что данные о размере резерва в топливном баке содержатся в руководстве по эксплуатации авто, а компьютер предупредит о критически низком уровне топлива, подсчитав, сколько еще можно проехать. Но не всегда так. В некоторых авто вместо конкретных цифр отображаются только прочерки. Кроме того, в инструкциях по эксплуатации не всегда указаны конкретные данные запаса хода на «лампочке», а лишь общие фразы. Например, «контрольная лампочка низкого уровня топлива загорается, когда топливный бак почти пуст».

Если все же случилось так, что загорелась лампочка уровня топлива, старайтесь максимально равномерно продолжать движение, без резких разгонов и торможений. Желаю вам никогда не видеть светящуюся лампочку резерва топлива и всегда заправлять бак по максимуму. Лучше заправить полный бак, нежели тратить деньги на ремонт, ведь в итоге заправляться все равно придется.

Относитесь к своему автомобилю бережно и не дожидайтесь пока он остановится «от голода».

Сколько остается бензина, если загорается лампочка?

Для информирования водителя о количестве топлива в баке автомобиля, на приборной панели установлен индикатор уровня топлива. Сам по себе он не особо приметен и, чтобы исключить вероятность полного расхода бензина или дизтоплива, на приборной доске дополнительно имеется сигнальная лампа, обозначаемая схематическим изображением бензоколонки.

При загорание лампочка информирует, что бензина в баке критически мало и его хватит для преодоления небольшого расстояния. Сигнальная лампа уровня топлива сделана для того, чтобы водитель заранее заметил, что топлива в баке мало и заехал на заправку.

Сигнальную лампочку можно считать полезным дополнением топливного датчика. Дело в том, что показания датчика не всегда точны, есть определенные погрешности (из-за конфигурации бака, положения авто и ряда других факторов). Поэтому датчик может показывать «пустой» бак при наполненности на ¼ или 1/5, в зависимости от объема резервуара (а это — 10-15 литров). Это может запутать водителя, поскольку стрелка датчика показывает «0» как при 10 литрах, так и при 1 литре бензина в баке.

Виды индикатора, принципы работы

На авто с карбюраторными системами питание сигнальной лампы велось от потенциометрического датчика уровня топлива, то есть датчик и лампа связаны. Принцип работы очень простой – при достижении определенного уровня бензина бегунок потенциометра, связанный с поплавком, замыкает контакты питания лампы. Сперва контакты замыкаются прерывисто (влияет плескание бензина в баке), поэтому индикатор мигает, но при большем потреблении топлива, контакты лампы становятся замкнутыми постоянно.

В современных авто с инжекторной системой питания датчик и индикатор разделены. Сигнальная лампа питается от своего датчика, установленного на корпусе насоса. Основным элементом датчика сигнальной лампы является терморезистор, помещенный в металлическую колбу. Принцип работы цепи «лампа-датчик» построен на изменении сопротивлении терморезистора от воздействия температуры.

Функционирует все так: на терморезистор подается напряжение, из-за чего он разогревается. Топливо выступает для него охлаждающей жидкостью, оно отводит тепло, поддерживая температуру датчика. Если уровень бензина опуститься ниже этого датчика, то температура терморезистора повыситься, что приводит к изменению его сопротивления. В следствие изменения сопротивления загорается лампа.

Индикатор, построенный на основе терморезистора, хорош тем, что не связан с датчиком уровня топлива и работает независимо от него. Это дает возможность заметить снижение уровня топлива даже при неработающем топливном датчике.

Сколько можно проехать с горящей лампочкой

Теперь о том, сколько же бензина остается в баке, если лампа загорелась и на сколько его хватит На разных моделях этот показатель отличается. В среднем автопроизводители устанавливают резерв на 100 км хода. То есть, лампочка загорается, если бензина в баке осталось от 5 до 10 литров, в зависимости от модели. Но это не значит, что после загорания сигнальной лампы водитель проедет 100 км. На расстояние, которое можно проехать на резерве бензина, влияет стиль вождения, особенности дорожных условий, нагрузка на двигатель и т. д. То есть, один водитель проедет на резерве 80-90 км, а второму хватит всего на 30-40 км. Поэтому не стоит надеяться, что проедете на остатках топлива в баке большое расстояние. При загоревшемся индикаторе сразу же следует направляться в сторону АЗС.

Как ехать, если загорелась лампочка бензина

Бывает так, что лампочка бензина на приборной панели загорелась, а до АЗС еще нужно проехать значительное расстояние. И в этом случае следует принять меры, чтобы резерва хватило до заправки. Для этого нужно:

  1. Выбрать путь с минимальным количеством остановок. Учитывайте, что 5 литров бензина, чтобы завести машину и доехать до заправки недостаточно. Нужно минимум 10 литров, чтобы насос смог полноценно прокачать систему питания и обеспечить стабильную подачу топлива. Если же бензина меньше, то бензонасос из-за нехватки бензина будет «гнать» воздух, из-за чего двигатель не сможет стабильно работать.
  2. Подобрать скоростной режим, при котором расход бензина минимальный (70-80 км/ч).
  3. Снизить нагрузку на бортовую сеть, оставив включенными только необходимое электрооборудование.
  4. Закройте окна, пристройтесь на трассе за фурой, это снизит сопротивление воздуха до минимума.

Эти меры позволят проехать большее расстояние на остатке топлива.

Чем грозит малое количество бензина

Отметим, что лучше не допускать уменьшение количества топлива до уровня, когда срабатывает сигнальная лампа. Если для карбюраторных авто малое количество топлива никаких негативных последствий не несет, разве что вероятность неожиданного прекращения движения и «прогулки» с канистрой до АЗС, то в инжекторных авто это явление опасно.

Проблема заключается в том, бензонасос в таких машинах помещен в бак и топливо для него – охлаждающая жидкость. Если бензина не хватает, то из-за перегрева электродвигатель насоса может выйти из строя. «Выхватывание» воздуха насосом тоже ничего хорошего не несет.

Еще одна проблема заключается в том, что при низком уровне бензонасос качает топливо «со дна» бака, где скапливается сор и грязь. Это приводит к засорению фильтра топливоприемника, из-за чего насос работает под увеличенной нагрузкой, что повышает вероятность поломки.

По этим же причинам не рекомендуется постоянная езда «на лампочке».

Добавить комментарий