Советы для водителей, как не заболеть зимой

Glade › Блог › 10 советов водителям или на что обратить внимание зимой!

Всем привет!
10 лет назад я пошел в автошколу учиться управлением автомобиля, и когда дело дошло до практических занятий, выпал снег, причем настолько много его выпало, что я сильно мандражировал по поводу моего первого зимнего выезда на дорогу. Занятие начиналось в 7 утра, так что снегоуборочная техника толком не успела еще убрать 15-ти сантиметровый слой снега на дорогах, а учился я на заднеприводном ВАЗ 2105 с тугим сцеплением и разболтанной механической коробкой, естественно синхронизаторы на первой и второй передаче были раздолбаны донельзя) Надо сказать в то утро мне было очень сложно, вышел я из-за руля совершенно мокрым, но зато свою первую зиму на своем личном авто я проездил безаварийно и не сильно напрягаясь — школа заднеприводной классики сделала свое дело!
За 10 лет стажа я накопил много советов бывалых водителей и небольшой личный опыт, которым хочу поделиться с вами! Бурное обсуждение и репост приветствуется!
Итак, начнем!

1. Регулярно проверяйте свой автомобиль или заезжайте для этих целей на автосервис, особенно перед дальней дорогой! Даже когда видимых причин для беспокойства нет, для того чтобы убедиться в том, что давление в шинах в норме, омыватель залит и не замерз, системы охлаждения, аккумулятор, стеклоочистители в полном порядке, все лампы в рабочем состоянии. Легче предотвратить поломку заблаговременно, убедившись в исправности автомобиля, чем потом испытывать трудности при движении или тьфу-тьфу попасть в аварию. Поверьте, скупой платит дважды. Такая предусмотрительность поможет избавить вас от непредвиденных проблем на дороге.

2. Не игнорируйте покупку зимних шин или цепей противоскольжения. Доводы о том, что наши деды ездили только на лете, о том, что у вас полный привод и т.д. не состоятельны! Зимние шины имеют специальные протекторы и шипы, которые помогают “вгрызться” шине в дорогу и добиться максимальной безопасности даже на обледенелом покрытии. Зимние шины изготовлены из более нежной мягкой резины, они не “дубеют” при низких температурах, и при резких торможениях просто срывают машину в занос. Особенно опасны участки на мостах и виадуках — температура дорожного покрытия там намного ниже, чем на смежных участках дорог, тем самым вероятность обледенения намного выше!

3. Ставьте зимние шины на все колеса. То, что зимние шины можно ставить только на ведущие колеса — заблуждение, которое может привести к неуправляемости авто в заносах. Представьте ситуацию. У вас переднеприводная машина и вы поставили зимние шипованные шины на ведущие колеса. В заносе машина может развернуться и тогда естественной реакцией водителя будет нажать на тормоз, хотя в этой ситуации как раз нужно нажать на газ, ведь управляемость машины зависит только от передних колес.

.4 Выбирайте шипованные шины в случае, если вам предстоит езда по бездорожью. Если же вы ездите преимущественно по городу, где дороги регулярно чистятся, то оптимальный выбор — это фрикционная резина — “липучка”. Преимущество фрикционной резины — бесшумность и гибкость к перепадам температур. Секрет отличного сцепления основан на принципе действия расположенных под крутым углом ламелей, которые раскрываются во время разгона или торможения. Между тем надо быть осторожным при передвижении в городе на шипованной резине — на чистом от снега мокром асфальте тормозной путь шипованной резины увеличивается!

5. Попрактикуйтесь водить, когда машину заносит. Выберите заснеженную пустую площадку, где вы никому не будете мешать, и опытным путем определите момент, когда машину начинает заносить. Попробуйте несколько раз воссоздать этот момент для того, чтобы при возникновении подобного случая на дороге знать, как вывести машине из заноса. Если у вас недостаточно опыта, этот совет поможет вам чувствовать себя уверенней на дороге.

6. Удвойте дистанцию. Наблюдайте за автомобилями перед собой, за и возле себя. Старайтесь смотреть через машину вперед, поскольку водитель перед вами может оказаться малоопытным и не успеть вовремя среагировать. Необходимо оставить место, чтобы в случае заноса безопасно затормозить.

7. Зимой надо минимально работать педалью газа. Колеса имеют лучшее сцепление, когда не проскальзывают. Если у вас автоматическая коробка передач, то вам нужно переключиться в зимний режим, это поможет избежать переизбытка крутящего момента при старте и положительно скажется на сцеплении колес с дорожным покрытием. На механике старайтесь избегать резких переключений, при необходимости перестроения заранее перейдите на пониженную передачу, чтобы не переключаться в момент перестроения, это позволит максимально контролировать траекторию движения автомобиля.

8. Придерживайтесь принципа тише едешь — дальше будешь. Вождение зимой требует особой осторожности. Водить зимой нужно медленно и аккуратно. Неважно, каков ваш водительский стаж и на сколько вы опытный водитель, поведения автомобиля зимой не всегда предсказуемо. Не ускоряйтесь на поворотах и будьте аккуратны в затяжных дуговых участках.

9. Тормозите правильно. В случае сильного гололеда и минимального сцепления с дорожным покрытием рекомендуется по чуть-чуть нажимать на педаль тормоза до полной остановки колес. (без системы АБС)
Если нужно срочно затормозить, а дорога неровная, постарайтесь отпустить педаль тормоза перед неровностями, чтобы не спровоцировать занос задней оси. При повороте старайтесь тормозить плавно. Съезжая со спуска чередуйте газ и тормоз.
Если обледеневшая дорога покрыта водой необходимо тормозить «двигателем», т.е. уберите ногу с газа и дождитесь, пока автомобиль сбросит скорость. Такой метод является самым безопасным и эффективным и его можно и использовать повседневно.

10. Возите с собой запасное колесо, домкрат, насос, ключ и перчатки, чтобы быть в состоянии заменить проколотое колесо самостоятельно.

И самое главное — не теряйте самообладания в любом случае! Всем удачи на дорогах!

10 советов автомобилистам, как избежать неприятностей зимой

С приходом холодов никогда не знаешь, с какими трудностями столкнется водитель. То двигатель не заводится в самый неподходящий момент, то дверные замки замерзнут. Несколько полезных рекомендаций, как не допустить подобных случаев или с легкостью выйти из затруднительной ситуации, дали автомеханики Русского АвтоМотоКлуба (РАМК).

Снег в Москве

Специалисты РАМК поделились «зимними» секретами. Для кого-то это прописные истины, а кому-то, особенно начинающим автолюбителям, может и пригодится. Итак по порядку.

Как продлить срок эксплуатации шин в условиях холода? Прежде всего, нужно следить за давлением. Низкое изнашивает боковые части протектора, высокое — центральную часть протектора колеса. Выбирайте плавную манеру езды, по возможности избегая резкого торможения. Обязательно проверяйте при сезонной замене резины балансировку колес.

Разряженный аккумулятор — одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются водители зимой. Из-за морозов аккумуляторная батарея работает с повышенной нагрузкой, и от нее требуется большая сила тока и более длительный период запуска двигателя. Из-за этого она быстрее выходит из строя, поэтому перед наступлением холодов ее следует полностью зарядить. Но если все же случилось так, что аккумулятор подсел, а ехать надо, можно воспользоваться следующим советом. Перед тем как запустить двигатель, на несколько секунд включите дальний свет фар, для того чтобы «разбудить» АКБ. Начнется химический процесс в банках аккумулятора, и электролит немного прогреется. Если с первого раза машина не завелась, подождите 1–2 минуты и повторите процедуру. При запуске двигателя выжмите педаль сцепления. Так стартеру будет проще запустить двигатель.

Читайте также:  Автоматическая коробка передач для новичка: виды, принцип работы

С замерзшими замками дверей поможет справиться специальный размораживатель или специальная смазка (WD-40) в сочетании с литиевой смазкой. Возьмите себе за правило после долгой поездки в мороз всегда охлаждать машину, открывая все двери на несколько минут, для того чтобы температура воздуха в салоне сравнялась с температурой окружающего воздуха. Эта несложная процедура поможет предотвратить примерзание резиновых уплотнителей дверей. А чтобы от низких температур они не растрескались, не забывайте смазывать резинки силиконовой смазкой.

Автомобилисты, использующие дизельное топливо, знают, что на морозе оно густеет. Справиться с этим поможет специальное средство — антигель. Он не позволит топливу замерзнуть. Прежде чем ехать на заправку, добавьте его в бак, и проблема будет решена. А вот у бензина свои тонкости в эксплуатации. В бензобаке может скапливаться конденсат, что, в свою очередь, не очень хорошо влияет на работу двигателя и топливной системы. Избежать этого поможет средство для удаления влаги, которое периодически нужно добавлять перед заправкой.

Обледеневшие дворники не спешите отдирать от стекла. Этим можно повредить резиновую щетку. Воспользуйтесь специальным гелем для стекол или подождите, пока лобовое стекло прогреется. Тогда счистить лед станет легче. Кстати, ни в коем случае не пытайтесь примерзшие дворники включать. Может выйти из строя мотор, который приводит их в движение.

Если с приходом холодов перестали работать форсунки и моторчик стеклоомывателя, скорее всего, вы просто забыли вовремя залить в бачок стеклоомывателя вместо воды «незамерзайку» или незамерзающая жидкость попалась некачественная и замерзла. Самое лучшее средство растопить лед — поставить машину на пару часов на теплую парковку. Также хорошо справятся со льдом водка или спирт. Но прежде чем заливать их в бачок омывателя, лучше немного подогреть. Тогда процесс размораживания пойдет быстрее.

В зимнее время желательно не ставить машину на ручник (стояночный тормоз). В противном случае рискуете получить примерзшие к задним дискам тормозные колодки. Хотя решить и такую проблему несложно. Например, облить колодки спиртосодержащей жидкостью. Но этот совет приемлем только при условии, что на автомобиле дисковые тормоза установлены сзади. При барабанных тормозах данные рекомендации не работают, потому что площадь прилипания тормозных колодок к барабану слишком велика. Ни в коем случае не надо пытаться сорвать колодки при помощи буксировки: есть вероятность повредить элементы тормозной системы.

Цепи противоскольжения — довольно нехитрый аксессуар, который неплохо бы иметь в багажнике каждого авто. На городских улицах он вряд ли пригодится, а вот в поездке за город может быть как нельзя кстати. Цепи существенно увеличивают проходимость авто по бездорожью, уменьшают заносы на скользкой дороге на небольших скоростях, помогают выбраться из сугробов. Резиновые — более мягкие, меньше изнашивают шины и позволяют двигаться со скоростью до 80 км/ч. Они очень хорошо спасают от снежной каши и льда на дороге. А вот в труднопроходимых местах помогут металлические. Но они более жесткие, «съедают» резину и ограничивают скорость авто до 20–40 км/ч.

Антикоррозийная обработка кузова — хорошее средство от ржавчины. Зимой дороги посыпают химическими реагентами, которые, попадая в микротрещины кузова, разъедают детали и краску. Поэтому не поленитесь и проведите специальную обработку машины перед зимой.

Кстати, совсем недавно «За рулем.РФ» проводил опрос на тему, как наши читатели готовят свой автомобиль к зиме. Самым распространенным ответом стал «Меняю колеса и омывайку на зимние».

Зелёный Мир

Лекарственные растения, народные рецепты. Здоровье, красота, питание, растения.

Боковая колонка

Рубрики

Метки

Боковая колонка

Популярные статьи

  • Ядовитые растения (фотографии с описанием) – 52 145 просмотров
  • Сакура — не просто японская вишня – 40 623 просмотров
  • Паслен (SOLANUM) — «иерусалимская вишня» или «коралловое дерево» – 39 825 просмотров
  • Сциндапсус (SCINDAPSUS) — «чертов плющ» по-английски – 33 195 просмотров
  • Как зимуют растения – 32 146 просмотров
  • Прекрасные орхидеи – 32 144 просмотров
  • Такая разная каша. Во сколько лет и какую кашу можно давать малышам – 29 551 просмотров
  • Финики — полезные сладости – 28 839 просмотров
  • Почему осенью листья меняют цвет? – 26 312 просмотров
  • Три способа выращивания бонсай: из семян, черенкование и размножение воздушными отводками – 25 063 просмотров

Наш канал в Яндекс Дзен

Чем опасен простуженный водитель за рулем? Салон автомобиля и ОРВИ – как не заболеть?

По статистике, проведенной в Великобритании, водители, севшие зимой за руль в простуженном состоянии, провоцируют 2,5 тысячи аварии каждую неделю. Такой итог подвели эксперты центра Halfords. Этот эксперимент показал, что фактически каждый четвертый водитель садится за руль во время болезни, закрывая глаза на то, что концентрация внимания у простуженного человека втрое ниже, чем у здорового, к тому же сами симптомы простуды серьезно мешают следить за дорогой. По мнению профессора Энди Смита из британского Университета Кардиффа состояние водителя, болеющего любым видом ОРЗ, приравнивается к состоянию алкогольного опьянения.

ОРВИ и салон авто

Кто-то может считать, что ОРВИ быстрее «подцепишь» в общественном транспорте, но в закрытом салоне автомобиля можно заболеть еще быстрее.

Согласитесь, зимой многие так спешат на работу с утра, что выбегая из теплого дома, быстрее садятся на промерзшее за ночь сиденье и ждут, пока прогреется двигатель. Это не только не комфортно, но и небезопасно для здоровья.

Не бегите из теплого дома в холодный салон автомобиля, не надев головной убор. В туфлях на тонкой подошве и легкой курточке. Одевайтесь как для улицы, а не для машины.

После того как завелся двигатель, включите вентилятор отопления, выйдите из машины и подождите, пока салон достаточно не прогреется. Походите вокруг автомобиля, чтобы не мерзнуть, или почистите снег.

Не открывайте в пути больше одного окна и не выходите из машины на холод легко одетым. Сквозняки от кондиционеров или открытых окон, или необходимость выскакивать из теплого салона на холодный воздух – это не закаливающие процедуры.

Насморк, ангина или воспаление мышц шеи и груди (миозит) – это еще легкие последствия, нередко после такого «закаливания» начинается воспаление легких.

В салоне холодный воздух лучше направить вверх или к ногам, но никак не в лицо.

Простуда и авто

Как было сказано выше, простудные заболевания снижают качество вождения.

Даже совсем простые симптомы, как головная боль, заложенность носа, чихание, делают слабее зрительное восприятие, снижают концентрацию внимания и скорость психомоторной реакции. При резком торможении все это приводит к увеличению тормозного пути на несколько метров.

Также боли в животе, головокружение, спазм мышц плохо отражаются на способности водителя адекватно реагировать на дорожную ситуацию.

Читайте также:  Европротокол при ДТП 2020 - правила оформления и образец заполнения, скачать бланк бесплатно

Если чувствуете себя плохо, лучше оставаться дома и обратиться к врачу. Но не стоит подвергать себя и других опасности, отправляясь в поликлинику сидя за рулем.

Самочувствие и авто

Первые симптомы простуды – слезящиеся глаза, заложенный нос, першение в горле, чихание, осипший голос, головная боль, а иногда и боль в ушах – должны насторожить.

Насморк – это один из симптомов острой респираторной вирусной инфекции, а не самостоятельное заболевание. И самое неприятное проявление простуды, когда «текут ручьи» из носа.

Слизистая оболочка верхних дыхательных путей реагирует таким образом на вторжение болезнетворных вирусов. Насморк не так безобиден, как кажется. Вы не сможете чихнуть, при этом, не закрыв глаза, или быстро воспользоваться носовым платком – иногда все решают доли секунды, а вы в это время чихаете, брызгая слюной по стеклу.

Ошибочно было полагать, что таблетка и пара капель в нос решат проблему и можно садиться за руль. Под воздействием некоторых медикаментов водить машину опасно, о чем предупреждается в инструкциях к препаратам. Внимательно читайте инструкцию, там может быть написано: «Может влиять на качество вождения».

Как не заболеть зимой: простые советы

По статистике, человек тратит около шести лет жизни на лечение гриппа и простудных заболеваний. Безусловно, лежать на кровати с температурой, головной болью, насморком и кашлем – не самый приятный способ проведения времени. Избежать ОРВИ и простуды можно, соблюдая простые правила.

Полноценный сон

Люди, которые ежедневно спят не менее семи часов, болеют гораздо реже, чем те, кто постоянно не высыпается. Но учеба, работа, домашние дела сокращают время нашего отдыха. В этом случае можно восполнить запас энергии, высыпаясь в выходные.

После рабочего дня обязательно следует выделять время на отдых. Лучший способ отвлечься от повседневных забот – прогулка. Пребывание на свежем воздухе, правильный режим дня и ортопедическая подушка помогут улучшить сон. А от использования снотворных лучше отказаться. Прием таблеток сильно ослабляет иммунитет.

Сбалансированное питание

В холодное время года в организме увеличиваются жировые отложения. Липиды являются «строительным» материалом для стенок лимфоцитов и макрофагов, поэтому следование диете, исключающей продукты, содержащие жиры, наносит вред иммунитету.

Зимой рекомендуется увеличивать количество потребляемых калорий, а также принимать витамины. Наибольшую пользу принесут комплексы с богатым содержанием селена и цинка.

В зимний рацион должны входить растительные и животные белки. Они являются источником заменимых и незаменимых аминокислот, которые используются для синтеза иммуноглобулинов. Переходить на низкокалорийную пище лучше в начале весны.

Однако избыток жиров негативно влияет на иммунитет. Высокое содержание белков в пище приводит к перегрузке желудочно-кишечного тракта и почек. Употребление сахара в больших количествах является причиной лишнего веса. А ожирение наносит иммунитету больший вред, чем худоба.

Отсутствие негативных эмоций

Стрессы и плохое настроение повышают вероятность заразиться гриппом или простудой. Если вы стали раздражительными и чувствуете усталость, отдохните в течение одного двух дней.

Умеренная физическая активность

Организм профессиональных спортсменов и поклонников интенсивных занятий фитнесом тратит все ресурсы на то, чтобы выдерживать высокие нагрузки. Из-за этого он теряет способность сопротивляться инфекциям.

Не стоит полностью отказываться от занятий спортом, но следует ограничить нагрузки или заменить тренажерный зал на стретчинг, йогу, пилатес или танцы.

Закаливание

Обливание холодной водой и контрастный душ – эффективные способы профилактики инфекционных заболеваний. Но частые эксперименты с низкими температурами (купание в проруби и обливание ледяной водой) могут привести к противоположному результату.

Частое мытье рук

Около 90% случаев заражения инфекционными заболеваниями происходит, когда мы касаемся поручней в метро, дверей кабинетов или приветствуем знакомого рукопожатием. Заболевший человек дотрагивается до носа, а затем распространяет вирус, касаясь других предметов (дверных ручек или телефонной трубки). Вирус жизнеспособен в течение нескольких часов, поэтому вероятность заразиться таким способом очень высока. Для того чтобы этого избежать, рекомендуется мыть руки не менее пяти раз в течение рабочего дня или использовать дезинфицирующие салфетки и антибактериальный гель.

Правильно выбранная теплая одежда защитит от переохлаждения, которое также нередко становится причиной простуды. Но если, несмотря на все меры профилактики, вы все же заболели, вы можете обратиться в поликлинику В государственном медицинском учреждении вы проведете несколько часов в очереди среди других заболевших.

Мы предлагаем альтернативный вариант – купить справку от терапевта. Оформить документ очень легко – заполните простую форму и дождитесь звонка консультанта. Наш сотрудник свяжется с вами через несколько минут, выяснит данные, необходимые для заполнения документа. Мы сотрудничаем с проверенными медицинскими центрами и предлагаем только подлинные бланки с печатями и подписями практикующих специалистов. Заказав справку с помощью нашего сервиса, вы получите документ уже в день обращения.

Зимние советы автомобилисту

Все мы любим летом, когда тепло, сухо и комфортно, когда асфальт не покрыт льдом и снегом, промчаться по пустой дороге «с ветерком». Однако зимой, когда выпадет снег и наступит гололед, управлять автомобилем становится гораздо трудней и опасней. Именно зимой, тем более с нашими зимами, автолюбителю нужно уделять больше внимания дорожной обстановке, необходима повышенная концентрация сил и мастерства для безопасного управления транспортным средством. И, тем не менее, никто из нас не застрахован от попадания в сложную ситуацию. А зима встречает сложными погодными условиями, обледенелой трассой, снежными заносами, обильными снегопадами и туманом. Для того чтобы как можно реже попадать в затруднительные ситуации необходимо придерживаться некоторых правил.

В первую очередь, до наступления холодов, провести осмотр и диагностику вашего автомобиля и подготовить его к зиме. На все эти действия вы потратите не больше двух-трех дней. Замените на своей машине летние шины на зимние и немного уменьшите давление в колесах. Нелишним будет проверить исправность тормозной системы, уровень и соответствие погодным условиям масла в двигателе. На период сильных морозов лучше использовать синтетическое моторное масло, так как оно менее вязкое. Необходимо залить зимнюю жидкость в бачок стеклоомывателя. Отдельное внимание необходимо уделять антифризу. Он должен быть прозрачным и иметь ярко-зеленый, ярко-голубой или ярко-розовый цвет.

Передние и задние фонари, указатели поворотов, стояночные огни должны быть в рабочем состоянии. На зиму лучше всего купить в салон резиновые коврики с высокими бортами, они будут защищать салон и кузов вашего автомобиля от влаги и химических препаратов, которые добавляют в посыпочный материал для дорог. Не стоит также ставить автомобиль на стояночный тормоз, так как он может перемерзнуть и создаст дополнительные неприятности. Также, в морозы, не нужно мыть машину слишком часто – могут замерзнуть замки и вам не помогут никакие новомодные средства. Если все-таки это произошло, воспользуйтесь кружкой горячей воды или феном. Обязательно проверьте наличие буксировочного троса и знака аварийной остановки. Убедитесь, что ваш автомобиль полностью готов к зиме, это поможет избежать многих неприятных моментов и придаст уверенности в управлении машиной в сложных зимних условиях.

Читайте также:  Как пристегнуть детское кресло: штраф за отсутствие и до скольки лет нужно - способы установить и закрепить в автомобиле (isofix и ремнем)

Согласно статистическим данным, наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий случается в первые дни зимы, когда на улице снег и дороги покрывает первый лед. Поэтому скорость движения зимой должна быть ниже минимум на пятнадцать километров в час, чем летом. Причем не следует резко ускоряться или тормозить, а передачи переключать необходимо особенно плавно. Дистанцию с впереди идущим автомобилем необходимо увеличить втрое по сравнению с летней.

Наиболее крупными проблемами для автолюбителя, которые сулят большие неприятности, является вхождение автомобиля в занос на гололеде и снос в снежный сугроб. Наиболее эффективным способом избежать подобной ситуации – заблаговременно выявлять такие проблемные места и пытаться проложить маршрут их объезжая. Водителям, робота которых связана с ежедневными поездками на машине зимой, специалисты советуют освоить курсы экстремального вождения. На таких курсах профессиональные инструкторы обучат вас без проблем справляться с заносом. А по истечении некоторого времени вы приобретете необходимый опыт, и будете чувствовать себя за рулем намного уверенней даже во время гололеда. На сегодняшний момент в нашей стране таких курсов более чем достаточно.

Как действовать если вы заехали в сугроб?

Перво-наперво не паникуйте. В данной ситуации не следует резко давить на газ. Свободно скользящее колесо только будет способствовать таянию снега, а соответственно и дополнительному скольжению. Наиболее действенным способом в данной ситуации будет так называемая раскачка. С помощью газа и сцепления необходимо раскачивать автомобиль до полного выезда с сугроба. Если будет необходимо, подложите резиновые коврики из салона под колеса. И постарайтесь их не забыть, когда выберетесь из сугроба. Для того чтобы выбраться из колеи необходимо сбросить скорость, так как наиболее опасный в данном маневре – момент выезда. На большой скорости колеса могут заблокироваться, и машину может занести. Поэтому перед самым маневром сбросьте скорость и будьте готовы маневрировать во время заноса.

Действия во время заноса

Если автомобиль ушел в занос, придерживайтесь главного правила – нельзя делать резкие движения рулем, а тем более нельзя резко тормозить. Рулевое колесо необходимо вывернуть в сторону заноса, а также попытаться направить автомобиль в предполагаемое место остановки. Если у вас автомобиль с задним приводом, тогда необходимо резко нажимать и отпускать педаль тормоза, а на машине, у которой передний привод, нужно добавить немного газа. После выхода из заноса необходимо выровнять руль. И самое главное – не нужно паниковать и нервничать. Спокойно выполняйте все необходимые маневры, и вы с легкостью совладаете с этой экстремальной ситуацией.

Правильно спускаемся с горки

Зимой во время движения с горки категорически запрещается выключать передачу и двигаться на нейтральной скорости. Безопасней всего будет включить пониженную передачу, это улучшит сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой. Перед самым спуском необходимо применить способ прерывистого торможения – редкие нажатия педали тормоза.

Правильно двигаемся под горку

Следует понимать, что любое движение под гору требует разгона. В противном случае машина не сможет преодолеть подъем и забуксует, поскольку в определенный момент ей не хватит сцепления с дорогой. Если, даже набрав разгон, вы не смогли преодолеть скользкий подъем, можно попытаться выкарабкаться на него задом. Однако такой маневр осуществим, только если у вашего транспортного средства передний привод.

Начинаем движение

На дороге, покрытой льдом или снегом нужно трогаться по возможности плавно и желательно со второй скорости. Однако теория хороша, но практика необходима не меньше, поэтому попробуйте отработать упражнение на площадке вдали от дороги. Также попробуйте экстренное торможение и выравнивание машины после заноса и т.д. Во время движения неуклонно соблюдайте ПДД и обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности сами и заставляйте это делать своих пассажиров. Будьте предельно внимательны и аккуратны на дороге в любое время года и любую погоду!

БрестСИТИ. Новости

Городские заметки

Регион

Что происходит в области

Реклама

Прислать новость

Брестская область

Рубрики новостей

Транспорт Бреста

Выберите район

Реклама

Что посмотреть в Бресте?

Реклама

Советы водителям от ГАИ: пять вещей, которые не надо делать зимой

Брестская областная Госавтоинспекция опубликовала несколько советов для водителей зимой.

1. Ехать зимой как летом. И на круиз-контроле

Чаще всего эту ошибку совершают водители полноприводных автомобилей. Если вы думаете, что 4×4 решает все проблемы, то глубоко заблуждаетесь.

Да, стартовать зимой на такой машине проще. Но ведь к тормозам полноприводная трансмиссия не имеет никакого отношения! Но именно из-за ощущения вседозволенности, которое дает машина с полным приводом, часто и возникают неприятные ситуации.

Сюда же надо записать и опасность использования круиз-контроля на зимних дорогах. «Круиз» — штука удобная. Но, во-первых, она расслабляет водителя. А во-вторых, дорожное покрытие зимой может быстро меняться: сейчас асфальт, через 20 км может быть уже лед.

2. Не очищать фары

Зима опасна не только льдом — в это время года ночи длиннее, видимость хуже. Так что не забывайте очищать фары. И не раз в месяц, а перед каждой поездкой! Посмотрите внимательно на таблицу — даже если у машины оптика немного покрылась пылью, это уже ухудшает видимость на дороге. Не говоря уже про грязные фары… И если летом с грязными фарами благодаря сухому асфальту и летним покрышкам тормозного пути может хватить для остановки перед внезапно выбежавшим на дорогу ребенком, то зимой… «Лишние» 5-10 метров, которые дают чистые фары, могут спасти жизнь. Помните об этом.

3. Доверять надписям на этикетках

Если прогноз погоды говорит, что на следующей неделе будет минус 10 градусов, то не надо покупать жидкость для стеклоочистителя, на упаковке которой написано «минус 10». Во-первых, синоптики ошибаются, во-вторых по ночам температура обычно ниже, чем днем. Ну и в третьих, не верьте всему, что написано! Опыт показывает, что указанные «минус 10» означают, что при этой температуре жидкость превратится в лед. Но уже при минус 7 она будет и не жидкостью — скорее желе.

Поэтому запомните — если через несколько дней обещают похолодание, то не надо ждать мороза. Заранее купите (и залейте!) в бачок жидкость с «запасом по минусу».

4. Не очищать стекла перед поездкой

Опаздываете? Лень очищать стекла автомобиля от наледи? Ну тогда будьте готовы к аварии — ситуаций, когда ДТП случается из-за того, что водитель после старта просто не увидел другую машину или пешехода, полным полно. Учитесь на чужих ошибках.

5. Не убирать снег с крыши

Как только вы разгонитесь, снежная «шапка» начнет тут же рассеиваться, создавая позади пелену. Детская ошибка может закончиться грустно — едущий позади автомобиль не заметит, что вы тормозите и врежется. Но неужели вы так хотите оформлять аварию, ехать в страховую компанию, а потом сдавать автомобиль в ремонт? К тому же не надо забывать про элементарную культуру и уважение к другим людям.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий