Способы обмана водителей в шиномонтажных мастерских

Как обманывают на шиномонтаже: 9 способов «развода» клиентов

Печальная практика показывает, что далеко не всегда сотрудники шиномонтажа работают исключительно честно. Трудно отыскать человека, который бы ни разу в своей жизни (имея автомобиль) не сталкивался с такими «дельцами». Несмотря на то, что цену на «переобувание» озвучивают сразу, мастера ключа и отвертки имеют целый арсенал нечестных способов, которые позволяют им «заработать» на неопытном или слишком доверчивом клиенте.

Раздельная сумма

Мастер называет сумму, и клиент соглашается, однако после этого тут же выясняется, что речь не шла о снятии и установке колес. За это придется платить отдельно. Интересно, что такой простой уловкой «дельцы» пользуются чаще всего, особенно во время сезонной замены шин.

Как быть: всегда уточняйте сумму «за все». Это просто правило поможет не попасть впросак.

Доплата за грузики

Вот пришел черед расплачиваться, и тут мастер называет сумму несколько большую, чем была озвучена первоначально. Дело в том, что где-нибудь в прейскуранте было написано мелким-мелким шрифтом, что цена за работу включает только 15 грамм грузиков. За все остальные нужно будет доплачивать по курсу 1 грамм – 1 рубль.

Как быть: всегда согласовывать стоимость балансировки. Обязательно стоит обращать внимание на названную цену. Если она ниже, чем у других мастерских, следует задуматься и переспросить.

Самоклеящиеся грузики

Во время балансировки мастер предлагает использовать не обычные грузики, а самокорректирующиеся. Будто бы обычные намного хуже и могут стать причиной повреждения диска. Зерно истины в этом есть, вот только стоит ли оно того?

Как быть: поступать на свое усмотрение. Более, чем в половине мастерских утверждают, что такие грузики ничем не отличаются в цене от обычных.

Замена вентилей

Если обратиться к сухой теории, то вентили у автомобиля следует менять каждый год. На практике каждый вентиль служит несколько лет. После этого они рассыхаются и начинают понемногу пропускать воздух. В мастерских же любят предлагать заменить вентили при каждой смене резины в течении года.

Как быть: проверить вентили перед поездкой на шиномонтаж. Если проблем с воздухом нет, то и менять ничего не нужно.

Кривой диск

Во время работы мастер начинает утверждать, что диск кривой и не поддается балансировке. Но, о чудо! Совсем недавно гараж купил новый станок и проблему нарушения геометрии колеса можно решить за 300-500 рублей.

Как быть: не исключено, что геометрия действительно нарушена. В такой ситуации согласитесь на условия мастера, но обязательно попросите посмотреть на процесс из «живого интереса», дабы убедиться, что диск действительно обработают на станке.

Оплата «взрыва»

Когда шина неправильно храниться ее обод может быть деформирован. В таком случае посадить на диск покрышку становится сложнее. Для этого чаще всего используют методику «взрыва» — резкой подачи воздуха под большим давлением. Некоторые мастера любят утверждать, что такая «опция» стоит дополнительных денег.

Как быть: абсолютный развод. Вы уже заплатили за работу. Как именно мастер собирается натягивать покрышку на диск – не ваше дело. Методика «взрыва» — это базовая процедура при работе с колесами, которая не оплачивается отдельно.

Дополнительные «опции»

Снятие колпаков, смазка болтов, упаковка покрышек – эти и многие другие подобные операции выполняют бесплатно. Некоторые нечестные мастерские любят сбивать цену, а затем добирать (и перебирать) стоимость работы за счет «дополнительных опций», которые заставят оплатить отдельно после работы.

Как быть: помните о том, что низкая цена за работу – первый (и самый верный) признак обмана. Проявляете дотошность в вопросе согласования цены.

Накачать азотом

«Азот продлевает жизнь покрышек». «Азот уменьшает расход топлива на 249.9%!». «С азотом в колесах машину можно вообще больше не чинить и не заправлять». Какие только небылицы про накачку азотом не выдумывают вруны на шиномонтаже.

Как быть: если в прейскуранте есть строка «Накачка азотом», то обязательно попросите при согласовании цены накачать вам колеса обычным воздухом. Тем самым, которым дышит человек, и который уже состоит на 78% из азота.

Датчики давления

Указать на наличие датчиков давления и потребовать доплаты. Очень популярный метод обмана, особенно автомобилистов из числа прекрасной половины человечества. Надо отметить, что датчики действительно требуют некоторой «дополнительно» осторожности в работе со стороны мастера. Однако, никакого спецоборудования для работы с колесами не нужно.

Как быть: скажите, что прекрасно знаете о том, что датчики давления никак не влияют на процесс замены шин.

Как понять, что на шиномонтаже Вас пытаются обмануть? Популярные способы обмана.

К сожалению, водителям сегодня всё чаще приходится сталкиваться с мошенничеством и обманом при ремонте и обслуживании автомобиля. Многочисленные шиномонтажи не являются исключением, часто мастера тут пытаются навязать нам лишние и совершенно ненужные работы, которые значительно увеличивают стоимость эксплуатации автомобиля. Поговорим поподробнее о том, как понять, что в шиномонтаже нас пытаются развести.

Проблемы при посещении шиномонтажа

Часто автовладельцы не вдаются в тонкости использования покрышек и колёсных дисков. Мало кто из нас знает, о том, как выполняется балансировка дисков, нужно ли заполнять колёса азотом вместо обычного воздуха или проводить дорогостоящую раскатку дисков. Всем этим и пользуются не слишком чистые на руку сотрудники шинных центров, которые пытаются всеми силами навязать клиенту ненужные ему услуги, при этом стоимость банальной сезонной замены покрышек может вырасти многократно.

Причем доказать тот факт, что какая-либо работа с колёсами не проводилась в шиномонтаже будет затруднительно. Мастера будут грешить на плохие дороги, которые привели к быстрой разбалансировке колес после их работы, или же уверяют, что разорванная шина и прохудившаяся латка не их вина, а лишь неосторожное управлением автомобилем, когда колесо попало в яму, после чего резину просто разорвало.

Как разводят автовладельцев в шиномонтажах

Самый простой способ развести автовладельца на 500-800 рублей, это уверять его, что соски-ниппели на колёсах пришли в негодность и их нужно заменить. Часто мастера утверждают, что такие соски находятся в критическом состоянии, и, если не установить новые, то гарантировать долговечность покрышек они попросту не могут. В итоге, автовладельцу приходится соглашаться на такое предложение, при этом стоимость замены одной соски на колесе составит 150-200 рублей.

Ещё один вариант обман водителей в сервисе – это предложение дополнительных услуг, в том числе смазать болты ступиц специальной жидкостью и маслом. По словам мастеров, это упрощает снятие диска, снижая тем самым затраты на следующий шиномонтаж. Обычно стоимость такой работы не слишком высока и составляет 200-300 рублей. Но помните, что вы просто дарите эти деньги мастеру, так как такая смазка болтов ступицы – это банальный развод, колёса можно с легкостью снять даже без их дополнительной обработки.

Частый способ обмана водителя в шиномонтаже – это обязательная балансировка колес. Многие мастера при смене покрышек начинают утверждать, что колёса разбалансированы, поэтому с ними необходима дополнительная работа. Такая балансировка выполняется с помощью небольших грузиков, которые крепятся с внутренней стороны колёсных дисков. С большой долей вероятности, какой-либо работы выполнять с колёсами не требуется, а с водителя сдерут лишь деньги.

Помните о том, что бесплатный сыр бывает лишь в мышеловке, это же касается шиномонтажа, где предлагают самые низкие цены. Часто водители попадаются на такую уловку, они приезжают в недорогой сервис, однако выясняется, что низкая цена – это базовая стоимость. Для того, чтобы даже просто поменять летнюю резину на зимнюю, необходимо заказать дополнительные услуги, которые существенно увеличивают затраты на эксплуатацию автомобиля.

Как выбрать шиномонтаж

Каких-либо сложностей при выборе шиномонтажа обычно сегодня не возникает. Нужно будет изучить профильные сайты, на форумах которых автовладельцы делятся своими впечатлениями об использовании услуг тех или иных шинных центров. Не бойтесь также приехать в такую мастерскую и предварительно узнать цены на те или иные услуги, посмотреть как работают мастера с другими автомобилями. На основании такой полученной информации вы сможете понять, профессионалы ли работают в таком шиномонтаже, будете точно ориентироваться в стоимости работы, что и позволит вам избежать обмана при смене покрышек или при восстановлении повреждённых шин.

Читайте также:  Инерционный выключатель бензонасоса

Популярные способы обмана на шиномонтаже

Как гласит одна из популярных пословиц: «Осенний день – год кормит». Именно она как нельзя кстати характеризует работу шиномонтажа, многие владельцы которых, к большому сожалению, часто обманывают собственных клиентов.

Вроде нет ничего сложного. Всегда на СТО и шиномонтажах указывают полною стоимость за оказание своих услуг, например, за переобувку, установку и снятие колес, за балансировку колес и т. д. Устаивает тебя цена, нет проблем, доставая сменную резину, а если не нравиться цена, так езжай в более дешевый шиномонтаж. Однако не все так просто и очевидно. Уже давно работниками сервисных центров разработаны схемы и способы, как можно обмануть и подзаработать на незнающем клиенте.

Указание отдельных цен за снятие и последующую установку и за шиномонтаж

Мастера называют определенную сумму за шиномомнтаж, пользователь с этим полностью согласен. Однако по окончанию работ выясняется, что тебе забыли сказать, что за снятие и установку колес обратно нужно доплачивать отдельно. Мол это некая доплата именно сотруднику, который этим делом занимался. Вроде самая простая и распространенная уловка сезонных шиномонтажей, но работает она всегда и уже не один год.

Что предпринять? Нужно хотя бы изредка посматривать, занимается ли шиномонтажем один человек или несколько. Во втором случае нужно сразу подойти у спросить итоговую цену за оказание всей услуги.

Требование дополнительной платы за грузики

Вроде бы все тебе поставили и вот- вот огласят итоговый счет, но выясняется, что он несколько выше того, который тебе озвучивали ранее. Тебе дают чек или прайс-лист, в котором мельчайшим шрифтом указано, что в данную цену внесено грузиков на 15 грамм. За остальные же грузики предусмотрена доплата по стандартному курсу в 1 грамм равен 2 рублю. Обычно сумма мелочная и мало кто спорить с этим станет.

Что предпринять? Следуют с самого начала обсудить, сколько в итоге будет стоит балансировка колес. Особенно насторожить вас должен тот факт, когда цена за оказание этой услуги заметно ниже в данном шиномонтаже, чем у их конкурентов.

Жалобы на гнутые диски

Работник шиномонтажа забирает диск и некоторое время возится с ним, будто пытается его балансировать, но потом выходит и говорит, что диск погнут сильно и нормально его балансировать не представляется возможным. Однако его фирма совсем недавно приобрела дорогостоящее оборудование, благодаря которому за небольшую плату в 300 или 500 рублей можно за считаные минуты диск выгнуть обратно, придав ему изначальную геометрию. Проблема лишь в том, что диск ваш не погнутый и отлично балансируется, все дело в недобросовестном работнике, который втихаря подсунул небольшой предмет на место для балансировки диска и тот начал «восьмерить».

Что предпринять? Конечно, стоит допускать, что мастер говорит правду и диск действительно погнут сильно. Стоит просто попросить присутствовать при процессе правки. Это поможет убедиться самостоятельно в том, что диск и вправду кривой и прокатывался ли он вообще на станке.

Предложение покупки самоклеящихся грузиков

Зарабатывают шиномонтажи на грузиках и множеством других способов. Например, они говорят клиенту, что на диск нужно ставить грузики. Можно ставить обычные набивные, но их вид не самый симпатичный, да и диск они часто царапают. Конечно же автовладелец не желает, чтобы диск его нового автомобиля был весь исцарапан, в это время сотрудник достает из коробок самоклеящиеся грузики. Естественно, стоимость таких грузиков заметно выше.

Что предпринять? По этому поводу мнения разделяются. Некоторые мастерские уверяют, что стоимость обоих видов грузиков совершенно одинакова, но другие говорят обратное, мол приобретение самоклеящихся грузиков обходиться им несколько дороже.

Смена вентилей

Как гласит теория, смену вентилей проводить нужно ежегодно. Но практика говорит о том, что их срок службы куда более длительный. Они могут прослужить пару лет до того момента, как рассохнутся полностью и начнут стравливать воздух. Таким образом автомастерские стабильно дополнительно зарабатывают, меняя вентили каждому клиенту при каждой новой переобувке. Объясняется это тем, что такая процедура положена правилами.

Что предпринять? Все очень просто, вентили целые в том случае, если до переобувки никаких проблем со спусканием воздуха в шинах не наблюдалось. Но если их все равно меняют, то платить приходиться. Хорошо хоть услуга эта стоит недорого.

Требование доплаты за проведение «взрыва»

Если шина хранилась не подобающим образом, ее обод часто может быть деформирован. Чтобы она хорошо села на диск, нужно провести некий «взрыв» – подать очень резко воздух под немалым давлением. Шиномонтажи для этих целей покупают ресиверы, но не все и часто можно встретить такие мастерские, где это делают так сказать по старинке, поджигая бензин. Обычно это «фаершоу» стоит дополнительных денег.

Что предпринять? Не нужно ни за что доплачивать. За саму услугу деньги вы и так платите, а то, как именно вам эту услугу оказывают, лично дело самих мастеров.

Включение в стоимость услуг дополнительных опций

Часто в прайс-листах можно заметить целый перечень таких опций как: упаковка покрышек, смазка шпилек и болтов, снятие колпаков и много чего другого. Нормальные мастерские делают это бесплатно и по умолчанию. Но мастерские, чьи услуги стоят несколько ниже, очень часто такими опциями цену в последствии сравнивают. Конечно-же, говорят вам о доплате лишь после того, как эти услуги были оказаны.

Что предпринять? Нужно быть самому дотошным и понимать, что при низких ценах возможен подвох со стороны мастерской.

Подкачка шин азотом

Многие шиномонтажи начинают рассказывать басни о том, что они качают своим клиентам шины азотом, чтобы продлить их срок службы. Мол, компрессор такой стоит по умолчанию и не менять же его именно под вас? В таком сумбуре соглашаются на это почти все автовладельцы, тем самым стоимость оказания услуги возрастает на 300 и более рублей.

Что предпринять? Нужно сразу смотреть на цены в прайсе, если там присутствует опция накачки шин азотом, нужно сказать сразу, что вы хотите заправить шины самым обычным воздухом. К тому же в нем и так содержится азота порядка 78 процентов.

Посмотрите видео “Как дурят на шиномонтаже”

Напоминание о датчиках давления

Мастер говорит, что в авто стоят датчики давления, а за них доплачивать нужно. Обычно такой развод касается женского пола. Девушки не все знают, что никакого дополнительного оборудования не требуется и электронике это не навредит, чтобы там не рассказывали мастера. Главное, чтобы аккуратен был сам сотрудник шиномонтажа и все будет в порядке.

Что предпринять? Нужно предупреждать о датчиках давления заранее. Тем более что вы сами знаете, что это ни коим образом не сказывается на сложности проведение шиномонтажа.

Как нас обманывают на шиномонтаже. Шесть популярных способов

Выполнение работ по замене и ремонту резины в сезон – прибыльный бизнес, а потому нередко нечистые на руку сотрудники шиномонтажей и сервисных центров заставляют клиентов раскошелиться буквально на пустом месте. Ниже приводим наиболее частые способы обмана и некачественной работы нерадивых “гайковертов”.

Пожалуй, самый распространенный способ обмана – это манипуляции с ценами. Типичная ситуация – вы подходите к работнику сервиса, интересуетесь расценками и вам озвучивают основательно взвинченный “прайс”. Фактически так проверяется готовность и возможность клиента платить.

Начни вы возмущаться, очень вероятно, вам ответят, что вы не так поняли – то была цена за все колеса, а не за одно, или что вам назвали максимальные цены (для колес большего диаметра). В любом случае помните, что все цены как правило зафиксированы в прейскуранте, который должен быть вывешен у входа в шиномонтаж или сервис. Требуйте этот документ и настаивайте на соответствии прайс-листа и фактической оплаты.

Читайте также:  Способы, которые помогут завести автомобиль, если разрядился аккумулятор

Еще на стадии снятия колеса, а чаще в процесс его замены или ремонта может выясниться, что погнут диск (поэтому нельзя провести нормальную переобувку или балансировку), или имеется дефект резины, требующий, разумеется, платных ремонтных работ, или, как вариант, вышел из строя вентиль на бескамерных шинах.

Однако если до приезда в шиномонтаж у вас не было проблем с дисками и шинами, весьма вероятно, что озвученные ремонтниками проблемы – мифические или как минимум не требующие незамедлительного технического вмешательства.

При этом, пожалуй, самый прибыльный вариант обмана – это сообщить клиенту, что диск, резина или болты (далее по списку) изношены настолько, что продолжать движение попросту опасно. Как правило, прямо в шиномонтаже, а иногда в примыкающем к нему магазине находятся относительно доступные аналоги, которые и предлагают приобрести клиенту.

Уже после смены колес и выставлении счета в чеке могут обнаружиться такие статьи, как смазка болтов, снятие колпаков, промазывания краев дисков дорогостоящей мастикой, подкачка колес, упаковка сменной резины в полиэтиленовые пакеты, мойка и т.д.).

Но самая “рабочая” мошенническая “услуга” – это установка дополнительных или “улучшенных” грузиков. Как вариант, вам будут говорить, что использовали не стандартные, а более дорогие самоклеящиеся элементы. Случается, что вас начинают убеждать, что колесо было настолько разбалансированным, что грузиков потребовалось сверх меры. А бывает и наоборот – ремонтники отбалансируют колесо стандартными свинцовыми грузиками, а оформят – как при использовании самоклеящихся аналогов.

Иногда случается, что вам нужно отремонтировать колесо срочно и без лишних вложений. Для этого, как известно, используются так называемые жгуты, а точнее – ремкомплекты, состоящие из круглого рашпиля, шила, нескольких кусков жгута и клея. Стоимость всего этого добра, как правило, не превышает пары сотен рублей, а при ремонте даже не нужно снимать и разбортировать колесо – восстановление покрышки производится путем расширения места прокола, затирки и вставки жгута с клеем.

Стоимость работ при выполнении этих процедур невелика. Поэтому подавляющее число шиномонтажников попросту отказываются выполнять такого рода ремонт, ссылаясь либо на его неэффективность, либо на отсутствие соответствующего ремкомплекта. На самом деле причина совсем в другом – ремонтникам гораздо прибыльнее заставить клиента заплатить по полной – за снятие и установку колеса, его полный ремонт и балансировку.

Чтобы добиться качественной балансировки колес, перед сборкой диски следует тщательно вымыть, а также удалить мелкие камни из протектора. В противном случае балансировка будет действовать до первой лужи или экстренного торможения.

Тем не менее, не редки случаи, когда на шиномонтаже о качественной подготовке колес к смене резины на такие “мелочи” не обращают внимания. Или нередки случаи, когда для сборки колеса используется отработанное моторное масло. Такая практика чревата тем, что лубрикант со временем начнет разъедать немаслостойкую резины покрышки. Неправильная же и неточная балансировка колес, когда “мастер” не утруждает себя или спешит, – также нередкое явление.

Отдельна статья доходов – накачка шин азотом. На самом деле в такой практике нет криминала. К примеру, в автоспорте такая технология широко применяется и даже оправдана, поскольку азот не поддерживает горение, а значит пожаробезопасен. Другое дело – гражданские автомобили. Закачка азота в их шины – просто выкачивание денег из кошельков клиентов.

Разумеется, предлагают такую экзотическую услугу либо мало сведущим в вопросе дамам, либо молодым клиентам “с бензином в крови” – мол, будешь потом хвастаться друзьям, что у тебя шины “на азоте”, как в автоспорте. Между тем, для накачки шин азотом используется недешевое оборудование. Отсюда немалая цена процедуры. Она обойдется в зависимости от диаметра покрышки в сумму от 150 до 350 рублей за колесо.

Автоблоги

Популярные статьи

Как нас обманывают на шиномонтаже? 9 популярных способов

. называть отдельные цены за снятие/установку и шиномонтаж

Мастер называет сумму, клиент согласен. Однако внезапно выясняется: сумма — без учета снятия и установки колес! За перечисленные операции нужно платить непосредственно сотруднику, который этим занимается. Удивительно, но именно такая уловка — один из самых популярных и действенных способов «развода» на сезонных шиномонтажах.

Что делать? Если видите, что шинами будет заниматься один человек, а собранными колесами — другой, сразу спросите, какова будет итоговая стоимость «за всё».

. потребовать доплату за грузики

Когда наступает черед расплачиваться, мастер озвучивает немного большую сумму, чем называлась изначально. За что? Оказывается, в прейскуранте мелким шрифтом написано: цена включает только 15 грамм грузиков! За остальное нужно доплачивать. Курс простой: 1 рубль — 1 грамм. Из-за такой мелочи автомобилисты обычно предпочитают не спорить.

Что делать? Заранее проговаривать стоимость балансировки, особенно если стоимость услуги, которую назвал мастер, заметно ниже, чем установлена другими фирмами-конкурентами.

. пожаловаться на кривой диск

Работник мастерской уверяет, что диск никуда не годится — кривой, а потому не балансируется (чтобы колесо начало «восьмерить» на балансировочном стенде, достаточно незаметно подложить какой-нибудь предмет на место крепления диска). Но! Недавно фирма приобрела специальный станок и буквально за 300-500 рублей колесу вернут идеальную геометрию.

Что делать? Возможно, мастер действительно обнаружил нарушение геометрии. Просто попросите посмотреть на процесс правки, чтобы убедиться, действительно ли диск прокатывали на станке.

. предложить самоклеящиеся грузики

На грузиках можно заработать и другим способом, сказав клиенту, что мастер будет ставить обычные набивные, «которые смотрятся не очень красиво и могут поцарапать диск». Автомобилист, разумеется, не хочет, чтобы литье царапалось, и тогда сотрудник шиномонтажа достает грузики самоклеящиеся. Но, понятное дело, стоят такие дороже.

Что делать? Мнения разделились. В одних мастерских говорят, что набивные и самоклеящиеся грузики стоят одинаково, в других, что закупка «самоклеек» обходится немного, но дороже.

. поменять вентили

В теории вентили нужно менять ежегодно, но на практике они служат по нескольку лет. Пока не рассохнутся и, соответственно, не начнут пропускать воздух. В качестве небольшого, но стабильного дохода некоторые мастерские предпочитают превентивно менять своим клиентам «соски́» во время каждой переобувки: так, дескать, положено по правилам.

Что делать? Если до переобувки ни одна из покрышек не спускала воздух, значит, с вентилями проблем не было. Но если их поменяли, придется платить. Благо, стоит такая процедура недорого.

. потребовать деньги за «взрыв»

У неправильно хранившейся шины обод может оказаться деформированным, поэтому, чтобы посадить ее на диск, нужен «взрыв» — резкая подача воздуха под большим давлением. Во всех нормальных сервисах имеется специальный ресивер, но некоторые работают по старинке, поджигая бензин. За такое «файершоу» и могут попросить доплату.

Что делать? Никаких доплат! Вы уже оплатили установку покрышки на диск, а уж каким способом мастер выполнял процедуру — его личное дело.

. включить дополнительные «опции»

В прайсе могут обнаружиться такие позиции, как «смазка болтов/шпилек», «упаковка покрышек», «снятие колпаков» и т.д. Обычно все это делается бесплатно, но есть мастерские, которые изначально устанавливают цены на услуги ниже рыночных, а нужную прибыль «добивают» такими «опциями». Разумеется, оплатить дополнительные услуги требуют после их выполнения.

Что делать? Здесь поможет только собственная дотошность и изначальное понимание того, что неадекватно низкие расценки — плохой знак, за которым наверняка скрывается обман.

. накачать шины азотом

«У нас все клиенты сейчас накачивают шины только азотом — вы же понимаете, что это продлевает жизнь покрышке? Нет, для вас одного мы не будем переключать компрессор». А куда деваться? Везде очереди, времени мало, и клиент вынужденно соглашается на навязанную услугу. Так стоимость шиномонтажа разом увеличивается на 300-500 рублей.

Что делать? Изучать прейскурант, и, если найдется строчка «Накачивание азотом», заранее предупредить: «Мне, пожалуйста, обычным воздухом [в котором азота — 78%]».

. указать на датчики давления

«О, у вас датчики давления! Тогда придется доплатить», — так обычно разводят девушек. Дескать, для снятия и установки шины нужно «спецоборудование», чтобы не повредить электронике. Но мы откроем секрет: штатное оборудование шиномонтажа не представляет опасности для датчиков, хотя некоторая аккуратность со стороны мастера, конечно, не помешает.

Читайте также:  Нарушения правил перевозкой грузов на крыше авто

Что делать? Заранее предупредить: в шинах стоят датчики давления, но вы знаете, что на процесс шиномонтажа этот факт никак не повлияет.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Город электромоторов

Искра из-под копыт

Началось все ещё в 1884 году, когда фирма Anderson Carriage Company развернула в городе Порт Гурон (штат Мичиган) деятельность по производству конных экипажей и лёгких двухместных колясок. Вскоре основатель компании Уильям Андерсон понял, что основная часть его продукции отправляется в расположенный в 60 милях Детройт, и решил перенести штаб-квартиру Anderson Carriage Company в будущий «город моторов».

Детройт XIX века — пока ещё не «город моторов», а город конных повозок.

С конца XIX века и приблизительно до 1910-х годов электромобили и автомобили с двигателем внутреннего сгорания практически с равным успехом конкурировали друг с другом.

«Обычные» автомобили были относительно недорогими и могли поехать куда угодно, где можно заправиться горючим. Но, в то же время, они довольно часто ломались, пахли бензином, а при запуске двигателя приходилось прикладывать немалые физические усилия — чтобы вручную раскрутить коленчатый вал железной «кочергой».

Электрокары были более дорогими, тяжёлыми, менее динамичными и зависели от подзаряжающих установок, которые были доступны только в крупных городах. Однако они гораздо реже ломались, не требовали частого обслуживания, были предельно просты в управлении и почти не шумели.

В начале XX века фирма Андерсона начала производство автомобильных кузовов для нескольких детройтских производителей. В то же время её основатель вынашивал идею о создании собственного автомобиля, которая вскоре воплотилась в жизнь. На совете директоров компании было решено построить машину с электрической силовой установкой, компоненты которой были позаимствованы у фирмы Elwell-Parker, с конца XIX века занимавшейся производством электрических локомотивов, омнибусов и колясок. Кроме того, новые электромобили не стали называть именем Андерсона (на тот момент уже существовало несколько производителей с похожими названиями), а создали для них отдельный бренд – Detroit Electric.

Первый электрический самодвижущийся экипаж с открытым верхом под маркой Detroit Electric был выпущен в июне 1907 года, а уже к концу года было произведено 125 машин со свинцово-кислотными аккумуляторами. Впоследствии за дополнительную плату в 600 долларов (большие деньги!) на электрокары можно было установить более передовые железно-никелевые источники питания, повышавшие запас хода автомобилей в два раза – с 65 до 130 километров.

Первый автомобиль Detroit Electric 1907 года, который был больше похож на двухместную конную коляску.

Основные способы обмана при шиномонтаже

Ни для кого не секрет, что в сезон многие шиномонтажи зарабатывают основную часть своей прибыли за год. Несмотря на то, что отбоя в этот период и так от клиентов нет, некоторые «умельцы» еще умудряются и обманывать своих клиентов. Какие же существуют способы и как обезопасить себя от лишней переплаты?

1. Отдельная стоимость снятие/установки и шиномонтажа

Казало бы ничего сложного — мастер называет стоимость услуг, а клиент соглашается. Однако иногда случается и так, что в процессе выясняется, что в названной сумме не были учтены деньги, которые нужно заплатить за снятие и установку самих колес. Ничему не стоит удивляться, ведь такой способ обмана встречается чаще всего в небольших мастерских.

На самом деле способ борьбы с таким обманом очень простой. Достаточно еще перед началом работы поинтересоваться, один ли человек будет заниматься снятием и разбортовкой колес? А также попросить специалиста еще до работы назвать полную стоимость всех услуг.

2. Грузики тоже денег стоят

Иногда случается и так, что даже после вопросов относительно стоимости шиномонтажа, мастер шиномонтажа называет клиенту немного другую сумму. Это еще один способ обмана покупателя, ведь многие мастерские включают при оказании услуги балансировки колес только 15 гр грузиков. Остальные грузики необходимо докупать отдельно, но, как правило, их стоимость не высокая, поэтому клиенты, чаще всего просто не связываются с обманщиками.

Чтобы не дать себя обмануть, необходимо заранее проконсультироваться относительно стоимости балансировки, а также о ее условиях. Если балансировка стоит совсем недорого, то, скорее всего, в ее стоимость не включены цены за грузики и их придется оплачивать отдельно.

3. А у вас диск кривой

Часто автомобилисты, приехавшие на замену покрышек, попадаются и еще на один обман. Мастер говорит владельцу автомобиля, что диск у него кривой и балансировку выполнить просто невозможно. Но ему очень повезло, ведь совсем недавно было закуплено новое и современное оборудование, которое способно выпрямить совершенно любой диск за символическую плату.

На самом деле вполне вероятно, что диск от постоянных нагрузок успел деформироваться, но чтобы проверить, что мастер шиномонтажа действительно не собирается нажиться на мнимой проблеме, достаточно потребовать у него проведения процедуры выправки в присутствии хозяина автомобиля.

4. Самоклеящиеся грузики

Также в последнее время все чаще в шиномонтажах неразборчивым клиентам стали предлагать самоклеящиеся грузики, которые, в отличие от обычных набивных, смотрятся эстетичнее и совершенно не травмируют диск. Многие владельцы автомобилей, особенно у которых машина передвигается на покрышках с дорогим литьем, сразу же соглашаются на данное предложение не жалея денег.

На самом деле завышенная стоимость самоклеящихся грузиков не оправдана. Данные расходники стоят практически одинаково.

5. Замена вентилей

На самом деле вентили рекомендуется менять 1 раз в год, но на практике данный расходник может прослужить гораздо дольше (до 6 сезонов). Несмотря на это, работники шиномонтажа настойчиво предлагают своим клиентам менять вентили на колесах в начале каждого сезона, ссылаясь на никому не известные правила.

На деле данная процедура стоит не дорого, да и менять ежегодно вентили не так уж и плохо.

6. Платный «взрыв»

Во время неправильного хранения обод у покрышки может со временем деформироваться и «посадить» шину на диск невозможно. Чтобы это сделать, шиномонтажники производят т.н. «взрыв». Другими словами, это резкая подача потока воздуха под давлением. Стоит отметить, что в хороших шиномонтажах уже давно для этих целей установлено специальное оборудование, но некоторые мастерские до сих пор применяют устаревший способ, поджигая бензин. За это хитрые шиномонтажники и просят отдельно доплатить.

Важно знать, что «взрыв» является неотъемлемой частью установки покрышки на диск. Поэтому, оплатив уже услуги шиномонтажа, не стоит раскошеливаться на дополнительное «файершоу».

7. Дополнительные опции

Обычно различные мелкие опции, например, смазка шпилек, болтов, упаковка шин и т.д. включается в окончательную стоимость услуг по «переобуванию» автомобиля. Но некоторые мастерские хотят заработать даже на этом, не стесняясь и без того большого потока клиентов. Обезопасить себя от обмана очень просто. Достаточно изначально поинтересоваться стоимостью работ и не бросаться на самые выгодные условия, ведь зачастую низкие цены могут скрывать различные доплаты.

8. Подкачка шин азотом

Ну этот способ обмана и вовсе является излюбленным среди всех работников мастерских. Шиномонтажники обожают навязывать неопытным клиентам подкачку покрышек азотом, убеждая их, что это продлит жизнь резине, защитит от засыхания и значительно уменьшит расход топлива. Владелец авто соглашается и практически ни за что доплачивает от 300 до 500 рублей.

На самом деле в обычном воздухе содержится 78% азота. Поэтому данная процедура является чистой воды обманом и выманиванием денег.

9. Доплата за датчики давления

Некоторые работники мастерских пытаются увеличить стоимость своих услуг, ссылаясь на установленные датчики давления на покрышках. Дескать, такие колеса требуют применения особого оборудования. Однако это абсолютная ложь. Работать с такими шинами можно и на обычном оборудовании, ведь оно абсолютно не вредит колесам, поэтому если с водителя просят дополнительную оплату за разбортовку покрышек с датчиками давления, следует воздержаться от услуг данного сервиса.

Добавить комментарий