Установка автомобильной антенны и усилителя своими руками

Skoda Octavia 1.8Т powered by kalex › Бортжурнал › Установка антенного усилителя

Что то надоел мне плохой прием за городом. Работаю в 60 км от МКАД, так вот отъезжаешь на 20-30 км и радио дальше вообще не работает, почитал что об этом пишут на форуме Шкода-клуба, рекомендуют ставить антенный усилитель, причем оригинальный, что и решил я сделать. Посмотрим, насколько лучше будет…
Заказал в Exist`е, номер 1H0 051 551 A, стоил 450 рублей, правда ждал его 3 недели, хотя возможно это связано было с новым годом. Ну да ладно, вчера наконец позвонили с магазина, сказали, приезжайте, забирайте.
Сегодня поставил.

Вот собственно как он выглядит:

Вытаскиваем магнитолу. Для этого проще всего сдернуть с места лоток, что под магнитолой и аккуратно вытащить их вместе:

Кто скажет, что сзади магнитолы мало места для проводов — это как говорится, плохому танцору яйца мешают:

Далее непосредственно сам монтаж усилителя:

Синий проводок — это +. Можно взять его в принципе с любого места, но лучше такой, который включается вместе с магнитолой. Я подключал к синему проводу — удаленное управление усилителем. На некоторых магнитолах есть отдельный контакт — называется ANT REM, что на самом деле тоже самое — +, который включается вместе с магнитолой:

Втыкаем контакт и изолируем:

Подключаем усилитель к антенному разъёму магнитолы и антенному кабелю с другой стороны:

Ставим все на место в обратном порядке:

Всё, готово! Завтра поеду на работу и проверю, насколько улучшилось качество приема за городом!

Теперь о результатах: как говорилось, выезжая за 20-30 км от МКАД, сигнал был настолько плохой, что станции с сильным приёмом(типа LOVE радио, Европа+) еще кое как работали, а у которых похуже(PIoneerFM, MegapolisFM) вообще просто шипели и всё. С усилителем же на расстоянии 60 км от МКАД(на работе) все станции ловят отлично, никаких помех. Вот поеду в деревню(100 км от МКАД) проверю насколько там улучшится сигнал=)

Цена вопроса: 450 ₽ Пробег: 49 290 км

Skoda Octavia 2009, 210 л. с. — аксессуары

Машины в продаже

Skoda Octavia, 2008

Skoda Octavia, 2010

Skoda Octavia, 2008

Skoda Octavia, 2004

Комментарии 61

Номер какой то не правильный

Однако я купил и у меня все работает)))

Странно… может что поменялось за это время

Ты не нашел, правильный номер?

Нет больше не искал

У меня усилитель находиться в антенне. К магнитоле подходит один кабель от антенны. Нужно все таки питание по такому принципу на усилитель или оно уже есть? Авто Октавия, классик, 2010.

Сложно сходу так вспомнить, давно уже это делал… У усилителя вроде отдельное питание.

это усилитель или адаптор?

Уже и не вспомнить. Вроде усилитель.

это усилитель или адаптор?

Это антенный Адаптер питания www.drive2.ru/l/474079178400989390 ! Усилитель находится в самой антенне…

спасибо, уже разобрались

жаль, что в дек.16г. уже стоит VAG1H0 051 551 A Адаптер радиомагнитолы комплект 1100 ₽

прикольно, на сайте автозвук инфо использовали фотографию отсюда.

Интересно если я на штатную магнитолу поставлю оно поможет как думаешь?

Чот я не пойму, все собираются купить и ни один не написал как все прошло… на сколько улучшился прием…

Машина ксати Шкода Октавия 2002 года выпуска в базовой комплектации. Без наворотов. Вот усилитель по вашему совету купил и установил. Магнитола Блаупункт допотопная с глюками (диски не все читает аудио формата)

Все написанное об улучшении качества приема сигнала радио чистая правда. Я живу в Беларуси. г.Березино Минской области. Это 100 км от Минска и 90 км от Могилева, т.е. как раз то место где слабее всего сигнал от областных станций. До установки усилителя магнитола ловила 2 станции фм диапазона. После установки 4 в фм диапазоне и еще 5 на средних волнах, 4 на длинных волнах. Теперь могу слушать украинские, польские радиоканалы и российские на средних и длинных волнах. Подумываю и магнитолу получше купить. Может кто нибудь подскажет что из современных качественно сигнал ловит? От магнитолы то же кое-что зависит.

чувак, это вроде не усилитель(это адаптер), усилитель сам в антенне, это лишь переходник через который подается питание по антенному кабелю к самой антенне, чтоб в ней уже начал работать усилитель (в оригинальных магнитолах он встроен просто и им не нужен). Т.к. без питания усилитель не работает и ловит хуже, чем вообще без него. На ибее я брал за 300р для фабии штекер поменял и на октаху поставил

Как сделать FM антенну для автомагнитолы своими руками

Каждый автолюбитель сможет изготовить антенну для автомагнитолы своими руками. Этот механизм поможет лучше ловить радиосигналы. Его можно будет сделать под размер корпуса любого транспортного средства.

Принцип работы автомобильной антенны

Такое устройство необходимо для приема электромагнитных волн. Оно начинает преобразовывать энергетический поток этих волн в электрический сигнал. После этих манипуляций данный сигнал можно усилить и преобразовать. Прием таких волн возможен только при настройке антенны на требуемую частоту или частотный диапазон.

Для того чтобы она могла улавливать требуемый диапазон частот, нужно правильно подобрать длину, т.к. от этого будет зависеть качество получаемого сигнала и звука. Для того чтобы устройство могло улавливать частоты формата FM, следует делать антенну длинной не менее 750 мм. Этим объясняется связь между размером устройства и качеством получаемого звука.

Чтобы изготовить антенну для магнитолы своими руками, следует для начала определиться с типом механизма.

Существует несколько видов, каждый из которых используется для своих целей.

Например, антенна активного типа — это электронный механизм, который сочетает в себе приемник радиоволн и усилитель радиочастот. Она способна обрабатывать слабый сигнал, который поступает на полотна, затем на корпус усилительного устройства, после которого передается по кабелю на антенный вход автомобильной магнитолы, установленной в салоне транспортного средства. Пассивный вид антенн может принимать только сигналы от местных станций.

Как сделать самому

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками. Для самодельной антенны потребуется подготовить все необходимые инструменты и четко следовать пошаговой инструкции.

Перед установкой в салон антенны своими руками в машину нужно подготовить место, очистив его от скопившейся грязи и пыли.

Необходимые запчасти и инструмент

Комплект необходимых инструментов и запчастей включает в себя:

  • анкерный болт;
  • набор для паяния;
  • около 3000 мм мягкой проволоки, сделанной из меди;
  • чехол из пластика;
  • схему для усилительного устройства;
  • транзистор КТ368А;
  • провод, который будет вести в салон автомобиля;
  • для активного диполя — резисторы и конденсаторы.

Процесс изготовления

Для начала нужно намотать проволоку на анкерный болт. Все витки должны быть плавными, никаких перехлестов быть не должно. Затем необходимо припаять к обмотке провод, ведущий к автомобильной магнитоле в салоне. Следует подобрать пластиковый чехол, соответствующий получившейся конструкции и размеру штатного места для антенны.

Можно переходить к монтажу механизма на крышу транспорта. Существует несколько способов, как это можно сделать:

  • при помощи магнитов;
  • используя вакуумные присоски;
  • струбцинами;
  • установить место для штатной антенны;
  • при помощи резьбы.

Провод следует протянуть вдоль корпуса, желательно вдоль одной из стоек транспортного средства. В корпусе можно просверлить 2 отверстия, желательно положить провод по периметру дверного проема и зафиксировать все.

После монтажа следует проложить кабель по боковой части и соединить его с радиоприемником.

Монтаж радиоприемного механизма на корпус автомобиля с использованием имеющего разъема:

  1. Взять проволоку и нарезать резьбу.
  2. С одной стороны резьба должна быть длиннее высоты изолятора, т.к. там будет еще 3 гайки.
  3. Закрутить первую гайку.
  4. Вставить проволоку в разъем изолятора и закрутить гайку №2.
  5. Зафиксировать все контргайкой.
  6. Вставить изолятор в отверстие, находящееся на корпусе транспорта.
  7. Зачистить центральную жилу радиокабеля.
  8. Намотать несколько витков защищенной жилы, закрепить все гайками.
  9. Соединить экран провода с корпусом транспортного средства.
  10. Подсоединить ко второму концу кабеля антенный разъем.
  11. Зафиксировать кабель в салоне. Для этих целей рекомендуется воспользоваться термозащитным клеем.

Если пользователь выбрал активный вид приемного механизма, то его нужно устанавливать на лобовом стекле при помощи выбранного вами кронштейна с вакуумной присоской.

Все работы по монтажу и подключению должны проводиться при отключенном силовом агрегате автомобиля.

Подключение и настройка

Конструкция автоантенны для приема радио в авто включает в себя 3 провода:

  1. Для заземления и установки приемного устройства. Он подключается к металлическому крепежному элементу и закручивается.
  2. Провод для питания. Он должен подсоединяться к идущему от радиоприемника проводу.
  3. Контактный. Его устанавливают в специальный разъем, который есть на корпусе автомагнитолы. В некоторых устройствах провод питания и контактный могут быть объединены в один общий.

Достоинства и недостатки

Сделанную наружную антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях можно смонтировать под любой кузов транспортного средства. У таких механизмов не возникает никаких проблем с высотой установки для приема ФМ сигнала. Еще один плюс самодельного девайса — лучшее качество приема сигналов, по сравнению с заводскими механизмами. В случае необходимости пользователь сможет переделать ее в GPS-антенну.

К минусам можно отнести тот момент, что к самодельной антенне могут появиться вопросы у сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения. Провода от приемного механизма могут испортить интерьер салона. В некоторых случаях может потребоваться сверление кузова для установки данного устройства.

Антенный усилитель для автомагнитолы и его предназначение

Антенный усилитель для автомагнитолы

Антенный усилитель для автомагнитолы предназначен для лучшего и уверенного приема. В последнее время стали выпускаться автомагнитолы недорогие, хотя и с хорошим функционалом.
К сожалению, они не способны обеспечивать уверенный прием радиостанций. Особенно это касается территорий вдали от города, где уровень сигнала есть, но он слишком слаб.
Для автомагнитолы антенный усилитель выступает в данном случае, как устройство, резко повышающее прием.
Если раньше кассетные магнитолы встречались сплошь и рядом, то сегодня их можно увидеть лишь в винтажных машинах. Современные автомагнитолы – это больше мультимедийные комплексы, оборудованные огромным набором опций.
Да, современная аппаратура отлично справляется с навигацией, превосходно проигрывает музыку с различных носителей, помогает водителю парковаться и т.д. Но автомобилисту всегда будет не хватать в дороге радио или ТВ – опытный автомобилист это знает!

Усилитель антенный для автомагнитолы

Как и говорилось выше, современный мультимедийный центр обеспечить хороший радиосигнал, особенно вне города, не способен. Тогда приходится приобретать антенный усилитель – специальное устройство, в разы повышающее мощность и качество сигнала.

Как определить, что сигнал слабый

Усилитель для автомагнитолы антенный

Сделать это совсем несложно.
Достаточно будет ознакомиться с признаками слабого сигнала радио или ТВ, которые приведены ниже:

  • Искажается при просмотре или прослушивании звук. Часты помехи;
  • Список принимаемых станций резко сокращается;
  • Теряется синхронизация изображения;
  • Сигнал исчезает полностью;
  • На экране видны вместо картинки белые мелкие точки, слышен лишь шум.

Ознакомление с устройством

Антенные усилители для автомагнитол и их установка

Читайте также:  Как сберечь шипы на зимних шинах

Такой усилитель специально предназначен для эффективного и уверенного приема станций. Большинство автомобилистов, которые установили в своей машине антенный усилитель отмечают, что сигнал увеличился в два раза, если не больше.

Примечание. Аппарат не потребует каких-либо особых навыков в установке. Его подключение – это всего-то подсоединение одного контакта к головному устройству, а другого – к наружному пассивному диполю.

Усилители антенные для автомагнитол

Практически все современные антенные усилители для автомобиля собираются по двухкаскадной схеме, хотя у них могут быть некоторые отличия. Зато они обязательно должны отвечать стандартам современных коммуникационных систем.

Параметры выбора

Усилитель антенны для автомагнитолы схема

Выбирая антенный усилитель, рекомендуется следовать нижеприведенным советам:

  • Обратить первоочередное внимание следует на возможность установки усилителя невдалеке от антенны.

Примечание. Следует знать, что подключение непосредственно рядом с входом автомагнитолы с одной стороны значительно повышает уровень сигнала, а с другой грозит помехами, которые излучает электрооборудование.

  • Помним, что рабочая полоса обязана перекрывать нужный диапазон частот;
  • Максимально равномерной должна быть амплитудно-частотная характеристика;
  • Что касается коэффициента усиления, то он желательно чтобы был в пределах 15-25 дБ;
  • При разбросе питающих напряжений должна обеспечиваться стабильная работа;
  • Высоким обязан быть и динамический диапазон, что способствует защите от перегрузок;
  • Наконец, коэффициент шума обязан быть намного меньше значения сигнал/шум.

Примечание. На коэффициент усиления стоит обратить наибольшее внимание. Дело в том, что при его небольших значениях качество приема никак не может быть высоким.
С другой стороны, для города эти же показатели вполне нормальные. Если же этот самый коэффициент слишком завышен, возможна перегрузка широкополосного усилителя, что может привести к его порче.

Неминуемые факторы, которые влияют на сигнал

Примечание. Отметим, что наилучший эффект достигается, если соединить усилитель с внешней антенной. Таким образом, подключается активный, а не пассивный диполь. Немаловажное значение имеет и расстояние. Так, не стоит рассчитывать на качественный прием, если станция (основной передатчик) находится на расстоянии более 120 км.

Стоит отметить, что существуют побочные факторы, так или иначе влияющие на уровень сигнала:

  • В самом городе может наблюдаться переусиление сигнала. Производитель рекомендует либо отключить усилитель в зоне города либо уменьшить коэффициент усиления;
  • Не рекомендуется также использовать усилитель одновременно с активной антенной. Это может привести к обратному эффекту: сигнал ухудшится, появятся искажения;
  • После замены головного устройства могут быть замечены сбои в приеме сигнала. Оказывается, дело может заключаться в питании, которое забыли или не смогли подключить на активную антенну. Покупка специального переходника или его изготовление проблему сразу же решит.

Что выбрать

Сегодня производитель предлагает не один, а целую массу вариантов усилителя для автомобильной антенны.

Отечественный производитель

Интересно, что и наш отечественный производитель, предлагает целую линейку продукции под названием Триада. Все модели заслуживают похвалы, а особенно усилитель для антенны автомагнитолы Триада-304 Дальнобой, который наделен функцией отключения прибора и работающего в радиодиапазонах FM/АМ/УКВ.

Зарубежный производитель

Усилитель от Пролоджи

Среди зарубежных производителей почетное место занимает продукция Пролоджи. К примеру, их модель TFB-100 способна усиливать сигналы цифрового и аналогового диапазона и одновременно работать с двумя антеннами.

Своими силами

Да, есть и такой вариант. Для радиолюбителей компания «Мастер КИТ» предлагает специальные комплекты, из которых можно собрать своими руками полноценный усилитель. Опять же, собираются самодельные усилители по двухкаскадной схеме.
Ну вот, теперь вы узнали, как усилить радиосигнал в автомагнитоле. Установка приобретенного или сделанного своими руками усилителя не займет много времени и сил.
Достаточно следовать инструкции, посмотреть видео обзор и изучить полезные фото – материалы. Цена на усилители разная и все зависит от дальности приема, а также производителя.

Как правильно усилить радиосигнал в автомагнитоле

Несмотря на совершенство технических решений, автомагнитолы при приеме радио или телевидения вдали от городов могут разочаровать своего владельца. Звук начинает замирать, насыщаться помехами, совсем пропадать. Антенный усилитель для автомагнитолы позволяет, в какой-то мере, устранить эту проблему. Его нужно правильно подключить. Устройство можно выбрать из многочисленных моделей на рынке или сделать своими руками.

Когда стоит купить усилитель

Усилитель радиосигнала для автомагнитолы понадобится в тех случаях, когда наблюдаются явные проявления неуверенного приема. Например:

  • сигнал кратковременно нарушается, падает громкость;
  • есть характерное шипение, так называемый белый шум, когда автомобиль находится далеко за городом;
  • сигнал замирает, пропадает полностью;
  • количество принимаемых станций становится меньше, или в списке ранее найденных для некоторых позиций нет сигнала;
  • радио не принимает совсем;
  • аналоговые телевизионные каналы принимаются с низким качеством, нарушением развертки и синхронизации, шумами на изображении;
  • картинка цифрового телевидения замирает, пропадает, магнитола выдает сообщение «Нет сигнала» или изображение рассыпается квадратиками.

Все эти признаки означают, что необходимо усилить радиосигнал в автомагнитоле путем подключения внешнего модуля. Сегодня на рынке представлено множество устройств, решающих такую задачу. FM усилитель для автомагнитолы классического типа может подключаться к любой модели. А некоторые — только к современным мультимедийным станциям, имеющим определенные характеристики разъема для использования внешней антенны.

Как выбрать модуль усиления

Первый критерий, по которому выбирается усилитель fm сигнала для автомагнитолы — тип его питания. Сегодня на рынке представлено две разновидности устройств.

  1. С внешним питанием. У такого усилителя есть отвод, один провод для подключения к бортовой сети автомобиля.
  2. С питанием по антенному кабелю. Такие устройства подключаются только к определенному классу магнитол. Последние должны иметь опцию питания по антенному кабелю.

Вне зависимости от технического решения, подключить усилитель антенны к автомагнитоле не составит труда. Однако главное купить устройство с правильными характеристиками. Критерии для выбора оптимальной модели выглядят следующим образом.

  1. Частотная полоса выбирается в зависимости от типа магнитолы и установленного в ней радио тюнера. Если это старая кассетная модель, принимающая короткие, средние и fm волны, потребуется широкополосный усилитель. Для современных магнитол достаточно узкополосной модели, работающей только в fm диапазоне.
  2. Тип подключаемой антенны. Для обычных штыревых моделей применяется обычный усилитель. При использовании на автомобиле направленных (они же дипольные) антенн потребуется более сложное устройство. В схемное решение входит модуль согласования.
  3. Коэффициент усиления должен находиться в пределах от 10 до 30 дб. Сегодня можно купить модели и с большим показателем. Однако делать этого в огромном количестве случаев не рекомендуется.

О выборе оптимального коэффициента усиления стоит рассказать подробнее. Он определяется не только желаемой дальностью приема. Дело в том, что максимальная мощность усилителя автомобильной магнитолы определяет конечный уровень сигнала на входе устройства. При этом есть технический предел его увеличения.

Если установленный модуль усиления антенны очень мощный, и авто находится в зоне уверенного приема, большом городе, магнитола просто перестанет принимать радио. Сработает система защиты. Устройство усиления, формируя чрезмерно сильный сигнал, выведет его значение за технический предел. В результате, чтобы защитить первичные контуры приема, грубо говоря, антенный вход будет блокирован.

Когда реальная картина использования автомобиля предусматривает как его передвижение в городе, так и выезд далеко за его пределы, рекомендуется устанавливать блокиратор усилителя. Это схема, которая его отключает при необходимости, делая байпас на основной кабельный канал антенны. Можно купить усилитель, который самостоятельно отключается при достижении некоторого предельного сигнала на выходе.

Рекомендуемые модели

При выборе усилителя для автомагнитолы экономить не следует. Устройства сомнительного качества покупать крайне не рекомендуется. Дешевые китайские модели греются, не могут показать хорошего срока безотказной службы. Недорогие часто плохо экранированы, не имеют реальных характеристик, соответствующих заявленным. Есть ряд моделей, показавших хорошую надежность и эффективность применения.

Триада-304

Это устройство подойдет для любых автомагнитол. Усилитель широкополосный, работает в диапазоне FM и коротких волн. У него внешнее питание и 16 дБ коэффициент усиления. Встроенный байпас работает автоматически. Модель рекомендуется отключать в городе, так как она может формировать сигнал, блокируемый тюнером автомагнитолы. Чтобы это сделать, достаточно прервать питание. Рекомендуемая схема использования устройства: город с поездками на дачу.


Цены на Триада-304 на Яндекс Маркете:

Этот усилитель предлагает универсальность использования. У него два переключаемых коэффициента усиления, 12 и 25 дБ. Встроенный индикатор показывает, в каком режиме работает устройство. Есть функция отключения путем прерывания кабеля питания. Модель подойдет как для легковых автомобилей при поездках на дачу, так и для коммерческого транспорта.

BARF-3

Данный усилитель имеет достаточно внушительный ценник. Однако за свои деньги пользователь получает надежное экранирование, что позволяет устанавливать модель прямо возле антенного входа автомагнитолы. Устройство требует отдельного ввода питания, показывает коэффициент усиления от 23 до 25 дБ. Рекомендуется установка на коммерческий транспорт и дорогие автомобили.

Можно ли сделать усилитель своими руками

Сделать усилитель своими руками можно по одной из базовых схем, которыми полон интернет. Однако если подгонять решение под собственные потребности, а также производить тонкую настройку совершенно не хочется, рекомендуется воспользоваться готовым к сборке набором. Сегодня можно купить так называемые мастер киты.

Популярна модель NK147 с достаточно малым коэффициентом усиления, для поездок на дачу или на загородный пикник. Есть мастер кит NK138. Это широкополосный усилитель, с высоким КУ, для универсального использования. Данное решение можно подключить к любой автомагнитоле.

Как подключить усилитель

Те, кто хоть раз устанавливал активную антенну дома или на даче, знает, что ее усилитель находится прямо возле приемного контура. Аналогично нужно подключать модули в автомобиле. Правила здесь просты.

  1. Если у антенны есть собственный усилитель, дополнительный внешний устанавливать не рекомендуется. Это может привести к искажениям сигнала.
  2. Если антенный усилитель сломан, внешний также подключается на его место. Модуль, который не работает, необходимо удалить.

В случае использования пассивной штыревой антенны нужно установить усилитель как можно ближе к ее выводам.

Монтировать усилитель рядом с автомагнитолой не рекомендуется. В автомобиле в целом и его бортовой сети в частности, есть очень много электромагнитных и радиопомех. Они возникают при работе двигателя, его пуске с резкими бросками напряжения. Установленный рядом с магнитолой, усилитель будет значительно увеличивать их уровень и, как следствие, фонить очень сильно.

Внешнее питание организуется несколькими способами.

  1. От клеммы питания автомагнитолы. Это универсальное решение. Усилитель будет включаться и работать только вместе с автомагнитолой.
  2. От шин питания других автомобильных систем. Усилитель будет включен всегда. Он выделяет мало тепла и не представляет опасности, однако может сгореть при грозовом разряде.

Чтобы защитить усилитель во втором варианте коммутации, стоит сделать гальваническую развязку по кабелю питания. Такое решение не даст модели сгореть даже при близкой молнии и образуемым помехам. С подключением усилителя к автомагнитоле не возникает проблем. Достаточно всего лишь вытащить из антенного входа кабель и вставить туда соответствующий отвод внешнего.

Как сделать антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях

Чтобы обеспечить работу радио, телевизора и GPS в машине, можно изготовить антенну для автомагнитолы своими руками. Такое приемное устройство по качеству не будет уступать промышленным образцам.

Читайте также:  Стартер ВАЗ 2101 – определяем поломки и исправляем их + Видео

Виды и принципы действия антенн

Антенны улавливают распространяющиеся повсюду электромагнитные волны. В проводнике антенны наводится слабая электродвижущая сила переменного радиочастотного тока. Она подается на приемное устройство. После этого происходит усиление, детектирование и выделение требуемой информации.

Антенны делятся на активные и пассивные. Первые отличаются наличием усилителя, который увеличивает сигнал автомобильной антенны. Активные приемные устройства обеспечивают стабильный прием радиостанций на расстоянии более 60 км от передатчика.

Пассивные антенны не имеют усилителя. Они отличаются большей простотой сборки своими руками. Пассивная автоантенна чаще всего устанавливается на крыше транспортного средства и обеспечивает уверенный прием сигнала на расстоянии до 15 км, например, в городской черте.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Инструкция по сборке

Сделать антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях можно из материалов и инструментов, которые имеются в гараже или мастерской. Для штыря подойдет жесткая стальная или алюминиевая проволока. Корпус можно изготовить из дерева или пластика, не мешающего приему радиоволн.

Чтобы закрепить самодельную антенну для магнитолы своими руками на крыше автомобиля, потребуется магнит от неисправной колонки. На ту его сторону, которая будет соприкасаться с кузовом авто, приклеивается вырезанный по форме кусок пластиковой пленки или безворсовой ткани, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от повреждений.

Неактивная

Чтобы сделать автомобильную антенну своими руками, потребуются:

  • жесткая медная или стальная проволока;
  • винт М5 с гайкой и контргайкой;
  • термоклей или термоусадочная трубка;
  • радиочастотный кабель со штекером для автомагнитолы;
  • грунтовка, эпоксидная смола или термопластик;
  • отвертка, кусачки и напильник.

Для изготовления штыря следует размотать проволоку и отрезать кусок длиной от 20 до 50 см. Затем его следует выпрямить, а нижний конец — загнуть под прямым углом и свернуть колечком, чтобы надеть на штырь болт, с помощью которого будет подключаться радиокабель. Нижнюю часть вибратора можно скрутить в виде спирали.

После этого подготавливается корпус. На его дне проделывается отверстие под крепежный магнит, который прикрепляется на клей. Центральная жила радиокабеля подключается к штырю через болт. Экранная оплетка отодвигается и изолируется таким образом, чтобы она не перемыкала на вибратор. Иначе радиоприемник в авто не будет работать.

Следующий этап — это установка антенны FM для автомобиля в корпус. Для этого следует проделать в нем отверстие по форме болта, который затем вставляется и фиксируется путем заливки холодной сваркой, другой застывающей смолой или пластиком. Этой части следует придать форму конуса и отшлифовать после застывания для более опрятного вида.

Можно также сделать автомобильную радиоантенну своими руками в домашних условиях в виде акульего плавника. Для этого потребуется анкерный болт длиной от 10 до 25 см, в обоих концах которого надо просверлить отверстия. На него следует намотать гибкую медную проволоку в 2 слоя как можно плотнее. Ее концы надо просунуть в ранее просверленные отверстия. Верхний конец следует надежно запаять, а на нижний — накрутить гайку с контргайкой.

Затем следует сделать внешний слой изоляции из эпоксидной смолы или термопластика и придать ему нужную форму.

Не следует использовать винил или карбон, так как они затрудняют прием радиосигнала.

Когда корпус застынет, следует обработать поверхность на токарном станке или путем ручного шлифования, чтобы придать изделию опрятный вид.

В завершение работ по изготовлению радиоантенны в виде акульего плавника для авто самому следует ее покрасить в цвет кузова, если расцветка использованного для корпуса материала отличается от черного. Установка приемного устройства на крышу осуществляется через специальный кронштейн, который не позволит штырю соприкасаться с кузовом. Эта конструкция будет хорошо принимать полезный ФМ-сигнал в крупных городах с мощными передатчиками, выделяя его на фоне помех.

Активная

Чтобы сделать активную антенну авто своими руками, потребуется усилитель от телевизионной антенны, рассчитанный на 12 В, вместе с прилагаемым инжектором питания и кожухом и 2 телескопические антенны от бытовых радиоприемников. В их нижних частях следует просверлить отверстия, подходящие по диаметру ко входам усилителя. Для более надежного крепления между этими деталями и платой усилителя нужно проложить по шайбе. Вся конструкция помещается в герметичный кожух, к нижней части которого прикрепляется фиксационный магнит.

Подавать питание на усилитель можно не только через инжектор, но и таким способом. В разрыв центральной жилы радиочастотного кабеля включается конденсатор емкостью 20-50 пФ. Голубой с белой полосой провод автомагнитолы удлиняется и подключается к выводу конденсатора, обращенному к усилителю. В разрыв этого провода нужно включить дроссель, состоящий из 100 витков тонкого провода и намотанный на ферритовом сердечнике.

Эта антенна будет обеспечивать уверенный прием не только радиостанций, но еще и аналоговых и цифровых телеканалов в машине. Сделать автомобильную антенну можно также с усилителем на основе транзистора КТ 368 А или аналогичного ему.

Для изготовления GPS-антенны на авто потребуется кусок проволоки толщиной 2,5 мм, корпус, сделанный из пластика, и кабель. Также в качестве приемного устройства для навигатора можно задействовать радиоантенну Bosch, клеящуюся на ветровое стекло, если демонтировать модуль усилителя сигнала радиостанций для автоприемника.

Чтобы сделать автомобильную антенну своими руками для GPS, следует загнуть кусок проволоки под прямым углом с трех сторон. Получится П-образная конструкция. Левый край следует загнуть под острым углом, а правый — под прямым. Длина последнего лепестка должна быть около 18 мм. Длина сторон такой антенны — 46 мм.

Соблюдение размеров необходимо для обеспечения работоспособности приемного устройства. Кабель со штекером для антенны GPS припаивается к лепестку, изогнутому под прямым углом. В заключение конструкция помещается в корпус и приклеивается на лобовое стекло или ставится поближе к нему под приборную панель.

Преимущества и недостатки самодельных устройств

Одно из достоинств самодельной автомобильной антенны — это возможность более точной подстройки под условия приема посредством выбора длины приемного штыря и места установки на кузове транспортного средства или внутри него. При тщательной и правильной сборке чувствительность и полоса пропускания самодельного приемного устройства будет не хуже, чем у фабричного.

Один из недостатков самодельных антенн — необходимость сверления кузова авто. Со временем отверстие может проржаветь. Некоторые самодельные антенны могут не соответствовать по своим габаритам Правилам дорожного движения.

Подключение и настройка

Перед подключением самодельной антенны для автомагнитолы необходимо убедиться в том, что кабель не имеет повреждений. Затем он прокладывается под приборной панелью автомобиля до магнитолы. Если кабель заводится в салон через отверстие в крыше, то все отверстия тщательно герметизируются. Штекер кабеля вставляется в автомобильный ресивер.

Если приемное устройство собрано правильно, то все доступные станции должны приниматься четко и уверенно без эфирного мусора. Провод питания активной антенны подсоединяется к голубому с белой полосой проводу автомагнитолы или напрямую к аккумулятору через выключатель.

Установка антенны самостоятельно или как избежать типичных ошибок

Типичные заблуждения пользователей и ошибки установки раций и антенн на автомобиль

Главный принцип установки антенны: выбирая “лучшую” антенну, не ставьте ее в “худшие” условия! Если нет возможности установить идеально, возьмите антенну покороче, но ставьте правильно. Эффективность будет значительно лучше чем при установке длинной антенны, свернутой в кольцо из-за нехватки места!

Приведенные ниже заблуждения в РАЗНОЙ степени ухудшают качество связи.

Нужно понимать, что ЛЮБАЯ автомобильная антенна, купленная в магазине – это ПОЛОВИНА антенны. Вторая половина – это Ваш автомобиль. Поэтому, антенна настраивается исключительно на автомобиле, по месту дальнейшего нахождения. Кстати, многие продвинутые покупатели просят настроить антенну при продаже. Однако, это невозможно сделать, не установив ее на автомобиль (на то место, где она в дальнейшем и будет эксплуатироваться). Если перенести антенну, настроенную на один автомобиль на транспорт другой модели, антенна превращается в не настроенную. Наклон настроенной антенны превращает ее в не настроенную. Съем и установка настроенной антенны на одно и то же место не меняют качество настройки!

Многие пользователи сняв антенну для магнитолы, стоявшую под углом к поверхности крыши, ставят на это же место связную антенну в том же положении. Это ошибка, т.к. приемные антенны для магнитол специально конструируются для определенной конфигурации установки. И ее параметры подбираются под нужный размер и наклон. Приемопередающие штыревые антенны (в том числе и 27Мгц) изначально проектируются под вертикальную установку! Отклонение от этого положения должно очень тщательно корректироваться настройкой, но не факт, что это удастся побороть, т.к. даже при хорошем КСВ антенна будет работать вверх, а не по горизонтали и может получиться так, что хорошая связь будет с Казахстаном за счет отражения от ионосферы, а не в радиусе 10 км по трассе.

Установка антенны без массы

Одной из самых распространенных ошибок при установке антенн (любых штыревых антенн, не только на 27 МГц), является установка антенны “без массы”. Как правило, водитель, устанавливающий самостоятельно антенну, пользуется житейским опытом, и при установке думает только о том, чтобы антенна стояла повыше и держалась покрепче.

В итоге наблюдаем:

  • антенны, установленные на конструкции, не имеющие контакта с кузовом автомобиля;
  • антенны, врезанные в пластик;
  • умышленно изолированные от кузова.

У антенн, установленных без массы, максимум диаграммы направленности (направление излучения/приема) имеет значительный угол к горизонту. Как следствие – малая дальность, большее количество помех от сети автомобиля. Особо любознательные владельцы раций при изучении возможных причин малой дальности, узнав, что нужна “масса”, начинают кидать всевозможные “массовые жилы”, не зная, что они могут значительно изменить круговой характер диаграммы направленности и согласование. Поэтому, если есть сомнения по способу установки, лучше обратиться к специалистам.

К способу установки нет нареканий, т.к. в некоторых случаях действительно некуда больше поставить антенну. НО: в данном случае изображен автомобиль MAN TGA, на котором на дуге зеркала нет массы! Это редкий случай, когда можно и нужно использовать массовую жилу (короткую и толстую, от основания антенны к болту крепления дуги зеркала к двери). Здесь массовая жила не проложена. Вот такой маленький ньюансик. Если бы это был изображен Камаз, то было-бы все правильно.

Автомобиль Iveco Stralis. Антенна установлена на крепление зеркала (пластик). Кинута массовая жила на болт. Правильнее было бы установить антенну в штатное место под козырек, которое находится в 20 см от зеркала. Когда антенну можно поставить без массовой жилы, нужно ставить без нее. В данном примере жила очень тонкая и длинная.

Установка антенны на рейлинг

Такие решения – один из классических вариантов установки с абсолютным непониманием как работает антенна. Многие думают, что ее просто нужно к чему-нибудь прикрутить. Как правило, рейлинги не имеют контакта с массой (но бывают исключения). В случае, если кронштейн имеет контакт с рейлингом, а рейлинг не имеет контакта с массой, то рабочей (подстилающей) поверхностью антенны является только рейлинг.

Читайте также:  Самостоятельная мойка

Данная антенна врезана в поперечину для прожекторов. В данном случае антенна закорочена болтом на массу и является не антенной, а просто частью кузова. В итоге получается антенна с некруговой направленностью, с максимумами вправо и лево вдоль рейлинга. Будет плохо работать вперед-назад. Дальность в таком случае составляет 20-50 м. Срок жизни передатчика такой радиостанции при наложении других отягчающих условий может составить несколько секунд!

Массы изначально нет в обоих случаях. Слева установка на пластик, на фото справа антенна установлена на специальные изолирующие прокладки. Однако, для контакта с землей проброшена массовая жила (белый кабель) и данная проблема устранена.

Установка на спойлеры и пластиковые поверхности

Требуется особая осторожность, т.к часто спойлеры не имеют контакта с металлическим корпусом автомобиля. И установка даже на металлические детали не дает гарантии в получении “массы”. При отсутствии металлической крыши или другой удобной металлической подложки, антенны устанавливают на противовесы, имитирующие “землю”. Такие антенны работают менее эффективно, чем установленные на металлическую поверхность, т.к. для правильной работы противовесы должны иметь размер, как у базовых антенн 27 МГц (т.е. около 50 см). Противовесы прижимают лепестки диаграммы направленности к земле, увеличивая дальность. Некоторые владельцы раций, по изучавшие на досуге теорию радиосвязи, для профилактики малой дальности устанавливают противовесы (меньшего размера, т.е. другого диапазона) в том числе даже на магнитные и на врезанные в металлическую крышу антенны. Детально такой вариант “улучшения” не изучен и насколько произошло (и произошло ли) изменение диаграммы визуально не отследить, теоретически этим никто не занимался, ну а мы уверены, что значимого эффекта не будет.

Автомобиль – Freightliner (“американец”). На этом болту были случаи спонтанного пропадания массы.

Автомобиль IVECO (евростар или евротек). Слишком большой наклон антенны. На этом месте массу можно получить путем зачистки в нужных местах. Изначально на пластике ее нет.

Если крыша была бы не металлическая, можно было бы так сделать, хотя эффект был бы не большой, т.к. демонстрируются противовесы другого диапазона.

Усилители и рации большой мощности.

Для получения большей дальности пользователи стараются увеличивать выходную мощность рации для усилителей предназначенных для установки в основном на выход рации до 4-х Вт. Подача на вход усилителя большей мощности может привести не к увеличению, а наоборот к уменьшению выходной мощности комплекса “радиостанция-усилитель”.

  1. Применение усилителя при не настроенной антенне приводит к тому, что выходная мощность действительно увеличивается, однако ухода ее с антенны не происходит. Мы неоднократно демонстрировали клиентам преимущество 4-х Вт станции с хорошо настроенной антенной перед 90 Вт усилителем на не настроенной антенне.
  2. Использование длительное время усилителя на не настроенную антенну приводит перегреву станции и, как итогу, выгоранию выходного каскада в результате резкого увеличения мощности, возвращающейся от антенны на выход радиостанции.
  3. Большинство покупателей не утруждают себя изучением способа работы усилителя, т.к. наиболее приемлемые усилители имеют кнопку переключения для работы в амплитудной или частотной передаче, а пользователь включив в FM режим усилитель, работает рацией в AM модуляции. Несогласованные режимы не дают приращения мощности и приводят к сильным искажениям сигнала.
  4. Усилители эффективны в городской черте, где за счет переотраженного от металлических изделий (гаражей, крыш, машин. ) могут обеспечить повышенную дальность до 5-7 км. При работе с базовыми станциями (например, в С-Петербурге это платная служба “Крик”) большая мощность очень важна и 10 Вт на расстоянии 20 км действительно не хватит. А вот по трассе, где нет такого количества металлических предметов, но зато есть российский рельеф местности, Ваши 50-100 Вт выходной мощности Вам не помогут и Вы будете в тех же дальностях, что и 4-х Вт станции (а именно: 5-10 км).
  5. Продаваемые дешевые усилители очень ненадежны:
  • Они быстро выходят из строя и ремонт их дорогостоящ;
  • Продавцы не дают на них гарантии. ;
  • Не согласованные с радиостанцией, они искажают звук, вызывают шум.

Защита антенны от осадков

В данном случае разъем антенны замазан литолом (солидолом) (cо слов владельца) и обмотан скотчем. Антенны с контактом “через болт”, действительно очень подвержены окислению при установке на кронштейн. Не стоит мазать маслом или легкопавкими материалами, т.к. при нагревании могут проникнуть в разъем и нарушить контакт. Литол – хорошее средство для гидроизоляции. Достаточно залить литол или силиконовый герметик в защитный колпачок (заполнить полностью), а затем надеть его. А вот скотч – это лишнее, т.к. в этом “мешке” наоборот копится вода, конденсат, да и портится внешний вид.

Это же относится и к магнитным антеннам, засунутым в п/э пакеты. Мы не рекомендуем применять способы, приносящие гораздо больше коррозии чем, Вы рассчитывали.

Второй вариант пришел из Польши. В основном такие украшения мы встречали на грузовиках. Для улучшения проветривания мы бы рекомендовали сделать в верхней части небольшие вертикальные прорезы.

Установка антенны вблизи металлических конструкций.

Из-за нехватки свободной поверхности антенну часто ставят рядом с металлическими конструкциями. Это относится и к багажникам и платформам автовозов. На любую штыревую антенну и для рации, и для магнитолы влияет все окружающие предметы. Они очень изменяют на настройку и диаграмму направленности антенны не смотря на кажущуюся малозначисмость размеров.

На водостоке стоит антенна для магнитолы. Врезана в крышу антенна рации. В данном случае то, что они касаются друг друга (даже при отсутствии электрического контакта) может сильно ухудшить настройку ОБЕИХ антенн.

Видимо, антенна для магнитолы все время падала, и водитель решил так ее закрепить. Прием магнитолы врядли заметно стал хуже, т.к. в черте города магнитола ловит на выкинутый проводок на улицу, а вот рация потеряла процентов до 30-40 дальности.

Антенна для магнитолы. Мало того, что изначально антенна выполняла роль держателя чего-то, т.к. на нее навязаны какие-то крючки, а избыток кабеля обмотан вокруг металлического сердечника (стойка зеркала бокового вида), так еще и к антенному штырю прикреплен кабель, соединенный с корпусом машины! Не возможно даже предположить, какую идею реализовывал владелец антенны, и на какую суперсвязь рассчитывал.

Рис.1: грубая ошибка заключается в том, что штырь не должен касаться ничего металлического. Если электричский контакт есть, то это КЗ на массу, если нет (Рис.2) – то это сильная расстройка КСВ и сильное изменение ДН(диаграммы направленности).

Антенна магнитолы. В городе сигналы настолько сильны, что могут ловиться даже без антенны, поэтому все ошибки проявятся при ослаблении сигнала и ваша магнитола станет бесполезной на границе города, а не через 100 км от него.

Что возможно для приемных антенн, не допустимо для передающих. Несогласование антены при передаче может привести к перегреву рации.

Установка антенны под малым углом к поверхности.

Антенны в обоих случаях идут параллельно лобовой поверхности кабины на расстоянии примерно 7 см от подстилающей поверхности. Это приводит к ухудшению КСВ даже у изначально настроенной антенны до 3-5 и сильному искажению диаграммы направленности. Для предающих антенн это не допустимо!

Антенны изогнутые дугой. Такой пример установки продемонстрирован в фильме “Парк юрского периода”, что не является правильным.

Установка антенны ниже уровня металлических поверхностей.

1. НИЖЕ УРОВНЯ КРЫШИ:

Боязнь повредить длинную антенну приводит к установкам ее на боковые стенки кузова , между кабиной и фургоном и т.д. Возникает не только не симметричная диаграмма направленности, но и невероятно плохой КСВ. Даже при настройке такой антенны большой дальности не получить. Это вариант, объединяющий две предыдущие ошибки.

В обоих случаях антенна установлена так, что сзади и значительно выше нее расположены металлические каркас или металлический корус пластикового кузова. Кроме того, в последнем случае произведена установка еще и на рейлинг! Маловероятно что там есть масса. Качеству связи можно только посочувствовать! В МАЗы, КАМАЗы настоятельно рекомендуем врезать антенны в крышу.

2. НИЖЕ УРОВНЯ БАГАЖНИКА:

Антенна магнитолы нуждается в “земле” для хорошей связи, но в городе сигнал настолько велик, что прием будет и на проводок любой длины.

Антенна 27 МГц. Отсутствие “земли”, экранирование стенкой багажника сводят “на нет” выигрыш от применения хорошей длинной антенны Alan 9 Plus.

Изменение угла наклона антенны при движении автомобиля.

Украшение гибкой антенны различными предметами приводит к увеличению парусности и в результате инерционности. Антенна раскачивается сильнее, чем без нагрузки. За счет такого колебания во время движения меняется КСВ. При некоторых установках колебания КСВ происходят от 1 до 10. В таком случае рация -кандидат на сгорание, не говоря о качестве и дальности связи.

Применение двух антенн на одну рацию.

Исходя из житейской практики, некоторые считают, что если одна голова хорошо, а две – лучше, то и две антенны (тракер) ловят сигнал лучше, чем одна. Однако, применение тракеров довольно спорно, т.к. диаграмма направленности спаренных антенн не имеет круговую диаграмму направленности. Если все сделано правильно, то ДН тракеров выглядит как на рис. Антенны располагаются по бокам автомобиля и обозначены жирными точками (вид сверху). Мы видим, что максимумы ДН направлены вперед и назад автомобиля, а минимумы – вдоль оси, соединяющей две антенны. Выходит, что выигрыш в усилении имеем вперед и назад, а в стороны – вплоть до отсутствия связи, т.е. УЗКО-направленную антенну, а не круговую!

Т.к. наши дороги отнюдь не прямолинейны, то при малейшем повороте дороги связь может теряться. Однако, если Вы ставите именно эту задачу, т.е. увеличения дальности вперед и назад вдоль автомобиля, то это верно. в идеале. при условии что:

– расстояние между антеннами равно 1/4 длины волны (2.75м),

– длины кабелей к каждой антенне абсолютно одинаковы.

При малейшем нарушении этих главных условий, наблюдается разворот ДН в НЕИЗВЕСТНОМ направлении. Настройка такой системы очень сложна, т.к. определяется не только параметром КСВ КАЖДОЙ антенны, но и ДЛИНОЙ кабеля от сумматора до рации и еще много чем, изучение чего совершенно не стоит полученного результата.

Некоторые пользователи ставят симметричные одинаковые антенны, подключая одну к магнитоле (настраивая антенну на этот диапазон). Эффект для магнитолы превосходит все ожидаемое. Но данное зрелище вводит в заблуждение всех остальных.

Установили и забыли.

Большинство пользователей не осознают, что со временем происходит изменение свойств системы, состоящей из рации, антенны, разъемов, кабеля, крепления.

  • У антенны разбалтывается штырь;
  • У рации отходит разъем, соединяющий ее с антенной;
  • Контакты окисляются;
  • Крепеж окисляется, теряется масса;
  • Кабель пережимается, стирается, затекает, теряет герметичность от перепадов температуры.

Это происходит даже с врезными антеннами, не говоря об установленных на крепежи.

Поэтому, желательно при смене сезона (т.е. 2 раза в год) производить осмотр и профилактику системы: зачищать разъемы, крепления, подкручивать разъемы, прозванивать кабель и т.д. Если этого не делать, то в какой-то момент падает дальность и качество, а рация сгорает, хотя изначально настраивали и делали все по правилам.

Добавить комментарий