Уступать ли дорогу автомобилям с мигалкой

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Инструкция по мигалкам: кому нужно уступать, а кому — не обязательно

Зачем нужны разные цвета, чьи мигалки сильнее, когда они имеют преимущество, есть ли уголовная ответственность за отказ уступить дорогу и как доказать свою правоту

Какие бывают мигалки
Проблесковые маячки могут быть как съемными, так и стационарными. Согласно ГОСТу, мигалки должны устанавливаться на крышу транспортного средства или над ней так, чтобы обеспечивалась видимость со всех сторон. На практике некоторые спецслужбы ставят маячки в фальшрадиаторные решетки или на специальные сигнальные балки в передней части автомобилей.

Также правила допуска транспортных средств к эксплуатации запрещают установку маячков внутри салона. Сами маячки могут представлять собой как вращающиеся лампы накаливания, так и ксеноновые лампы-вспышки, либо мигающие светодиоды. В России маячки могут быть синего, красного, оранжевого и бело-лунного цветов. Зеленый цвет, который использовался в СССР, сейчас запрещен.

Синие и красные маячки
Мигалки синего цвета устанавливаются на автомобили экстренных и специальных государственных служб — помимо пожарных, скорой помощи и полиции маячки могут получить машины МЧС, Следственного комитета, ФСО, ФСБ, ВАИ и других ведомств, а также муниципальных и частных организаций. В любом случае, установка и использование должны согласовываться с ГИБДД.

Красные маячки могут использоваться только в дополнение к синим и устанавливаются на автомобили ГИБДД, ГАИ и ВАИ, то есть ведомств, отвечающих за организацию движения. Также красные совместно с синими могут использовать машины ФСБ.

Оранжевый или желтый маячок
Оранжевые мигалки устанавливаются на транспорт коммунальных служб, машины частных охранных предприятий, автомобили, перевозящие опасные или негабаритные грузы, а также машины сопровождения таких перевозок. Кроме того, оранжевыми маячками в обязательном порядке оснащается вся автомобильная техника, использующаяся на аэродромах. Основная задача — сделать транспорт более заметным, особенно в условиях недостаточной видимости.

Преимуществ на дороге оранжевый или желтый маячок не дает, однако машины коммунальных и дорожных служб в процессе работы имеют право отступать от некоторых требований дорожных знаков и разметки при условии обеспечения безопасности. Например, разворачиваться в технологических разрывах автомагистралей. Обязанность других водителей — не препятствовать работе техники.

Бело-лунный
Белые маячки устанавливаются на инкассаторские и почтовые автомобили с цветографической раскраской, которые используются для перевозки денег и других ценных грузов. При этом речь идет только о маячках, а белые стробоскопы категорически запрещены. Никаких преимуществ на дороге такие маячки не дают и могут использоваться только в случае нападения на транспорт для привлечения внимания правоохранительных служб.

Какие преимущества у мигалок
Преимущественное право проезда на дороге дают только синие маячки вместе со специальным звуковым сигналом. В таком случае при приближении спецтранспорта другие водители должны уступить дорогу, то есть, согласно формулировкам ПДД, не начинать, возобновлять или продолжать движение, а также не осуществлять маневры, которые могут вынудить спецтранспорт изменить направление движения или скорость. А при одновременном включении красного маячка водитель обязан уступить дорогу не только спецтранспорту, но и сопровождаемым им автомобилям. Кроме того, спецтранспорт с синими маячками и звуковым сигналом может игнорировать указания светофора, но не команды регулировщика.

Что будет за непредоставление преимущества
Согласно ч.1 статьи 12.17 КоАП РФ непредоставление преимущества транспорту с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами наказывается штрафом в размере 500 руб., но в Москве или Санкт-Петербурге сумма составляет 3000 рублей. Однако если речь идет о машинах оперативных служб со специальной раскраской (пожарные, полиция, скорая помощь, МЧС и другие), то в качестве наказания предусматривается уже лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев, либо только малый штраф в 500 рублей.

Стоит отметить, что использование мигалок без звукового сигнала несет лишь информационную функцию, и уступать дорогу спецтранспорту в этом случае водитель не обязан.

Существует ли более жесткое наказание
Если действия водителя повлекли за собой смерть человека, например, в результате непредоставления преимущества автомобилю скорой медицинской помощи или реанимобилю, на него могут завести уголовное дело ст. 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности». Максимальное наказание — исправительные или принудительные работы либо ограничение свободы на срок до двух лет. Однако на практике такая мера не применяется.

В Госдуму поступали законопроекты, предлагающие увеличить штраф до 1500 руб., срок лишения прав — до одного года, а в случае тяжкого вреда здоровью или смерти человека ввести прямую уголовную ответственность. Предполагалось при причинении вреда здоровью ввести ограничение свободы на срок до трех лет, а в случае смерти — до пяти лет с запретом на определенные виды деятельности. Однако эти проекты приняты не были.

Можно ли избежать ответственности
Оспорить наказание за непредоставление преимущества спецтранспорту с включенными спецсигналами можно только в случае, когда уступить дорогу было невозможно физически. Например, в условиях затора на дороге, при поломке транспортного средства, либо других форс-мажорных обстоятельствах. Лучший защитой водителя может стать запись с видеорегистратора, либо показания свидетелей. Также можно отправить запрос в компетентные органы на предоставление записей с городских камер видеонаблюдения.

Как правильно уступить дорогу машине с мигалкой?

Добрый день, уважаемый читатель.

Эта статья является первой статьей новой рубрики “Неоднозначности ПДД” сайта PDDMASTER.RU. В этой рубрике будут публиковаться статьи, содержащие спорные моменты из правил дорожного движения.

Ну а в первой статье речь пойдет о том, как по правилам дорожного движения необходимо уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковыми маячками синего или синего и красного цветов в том случае, когда указанный автомобиль приближается сзади или с другого направления.

Понятие “Уступить дорогу”

Понятие “Уступить дорогу” дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:

“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Рассмотрим понятие поподробнее. Причем особое внимание следует обратить на те действия, которые предписываются водителю. А если говорить еще точнее – на те действия, которые запрещается выполнять водителю.

“Начинать движение” – очевидно, что это действие относится только к тому случаю, когда автомобиль неподвижен.

“Возобновлять движение” – действие похоже на предыдущее с той лишь разницей, что автомобиль непосредственно до остановки находился в движении.

“Продолжать движение” – этот запрет относится к автомобилям, которые находились в движении непосредственно перед тем, как возникла необходимость уступить дорогу. Такие автомобили должны остановиться.

“Осуществлять какой-либо маневр” – запрещается выполнять маневры, например поворот или разворот, которые вынудят других участников движения изменить направление движения или скорость.

Как уступить дорогу автомобилю со спецсигналами, приближающемуся к перекрестку с другого направления?

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

В этом пункте подчеркивается обязанность водителей, во-первых, уступить дорогу, а, во-вторых, обеспечить беспрепятственный проезд.

Читайте также:  Как оплатить транспортный налог через сбербанк онлайн напрямую и через сайт ФНС

Если автомобиль со спецсигналами приближается, например, справа к перекрестку, то никакой неоднозначности не возникает. Вам необходимо уступить дорогу (в данном случае не продолжать движение и не выполнять маневры). При этом будет обеспечен беспрепятственный проезд указанного автомобиля и все участники дорожного движения останутся довольны.

Кроме того, хочу подчеркнуть, что одна из подстав ГИБДД основывается именно на том, что неожиданно для водителя автомобиля, который въезжает на перекресток по главной дороге, по второстепенной дороге “влетает” автомобиль спецслужбы с включенными световыми и звуковыми сигналами. В этом случае не успевший отреагировать водитель, получает лишение прав. Так что будьте внимательны.

Как уступить дорогу автомобилю со спецсигналами, приближающемуся сзади?

А вот в этой конкретной ситуации неоднозначность проявляется в полной мере. Итак, требование пункта 3.2, распространяется и на описанную ситуацию:

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

Возьмем, для примера, четырехполосную дорогу, по две полосы в каждом направлении. В центре дороги двойная сплошная линия разметки, автомобили в обоих направлениях едут не быстро, но и не стоят (скорость 20-30 км/ч).

Неожиданно во второй полосе появляется автомобиль ГИБДД со включенными световыми и звуковыми сигналами, которому водители должны, согласно вышеприведенному пункту 3.2, обеспечить беспрепятственный проезд.

Внимание! Водители должны обеспечить беспрепятственный проезд уступив дорогу, т.е. они должны, во-первых, остановиться, а во-вторых, не выполнять никаких маневров.

О том, чтобы перестроиться на соседнюю полосу в понятии “Уступить дорогу” никакой речи не идет. Очевидно, что если все автомобили на полосе остановятся, то беспрепятственный проезд они обеспечить не смогут. Кроме того, в этом случае автомобиль со спецсигналами будет вынужден изменить скорость и направление движения (либо остановиться, либо объезжать), поэтому даже требование “Уступить дорогу” выполнено не будет.

Безусловно, эту неоднозначность легко устранить, если ввести в правила дорожного движения пункт, описывающий действия водителя в случае приближения автомобиля спецслужб сзади.

Хочу отметить, что таких неоднозначностей в правилах дорожного движения предостаточно, и они будут публиковаться в новых статьях рубрики “Неоднозначности ПДД”.

Кроме того, хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу того, как правильно уступить дорогу в описанной ситуации. Удачи на дорогах!

Нужно ли уступать дорогу автомобилям с желтыми мигалками?

Спецтранспорт различных служб может оборудоваться не только синими и красными проблесковыми маячками. Чаще всего встречаются именно желтые маячки, которые используются для широкого круга задач. Их можно встретить на строительной технике, тракторах и эвакуаторах, на тягачах с тяжелыми прицепами и на грузовиках с большими цистернами. Для чего нужны эти фонари и можно ли другим участникам движения обгонять такие транспортные средства? И вообще как вести себя с ними на дороге?

Кто имеет право использовать?

Ответы на эти вопросы можно найти в статье 3 ПДД РФ. В пункте 4 сказано, что «проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;
  • организованная перевозка группы детей».

Водители должны реагировать на эти сигналы и корректировать темп движения и даже прибегать к экстренной остановке, если впереди он увидит мигающий желтый сигнал. Несмотря на то, что преимущества этот сигнал не дает, однако часто желтая мигалка предупреждает о проблемах на дороге. К примеру, тракторы выползли на проезжую часть и временно перекрыли движение, или гигантский тягач выехал на встречную полосу, чтобы провезти крупногабаритный прицеп.

Желтый маячок отменяет знаки

В соответствии со статьей 3 ПДД желтый фонарь на крыше позволяет отступать от требований большинства знаков, за исключением знаков 3.20 «Обгон запрещен», 2,4 «Уступи дорогу» и некоторых иных, ограничивающих массу прицепа. Машинам с желтой мигалкой можно также отступать от требований дорожной разметки, выезжать на полосу встречного движения для выполнения маневров, двигаться в крайней левой полосе с любой скоростью и даже останавливаться в запрещенных местах. Правда, все это можно делать лишь при условии безопасности дорожного движения для других транспортных средств.

Тем самым автомобиль с желтой мигалкой не может пробиваться через дорожные заторы и не имеет права требовать приоритет. Правила не содержат пункта, обязывающего автомобилистов пропускать спецтранспорт с желтыми или оранжевыми маячками вперед. Однако такие автомобили могут ездить, не обращая внимания на правила, если, конечно, для этого есть веские основания.

К примеру, автомобиль с желтой «мигалкой» из сопровождения большого грузовика, перевозящего крупногабаритную газовую трубу или секцию длинного башенного крана, вправе выезжать на встречку и фактически закрывать собой проезд для других участников движения в тот момент, когда тягач с прицепом совершает сложный маневр. В результате образуется пробка, и продержится она до тех пор, пока грузовик не закончит разворот.

Кроме того, спецавтомобиль с желтой «мигалкой», сопровождающий группу велосипедистов, имеет право выехать на встречку, воспрепятствовать обгонам и защитить велосипедистов, когда они готовятся к левому повороту. И никто в этот момент не сможет совершить маневр опережения, рискуя задеть машину сопровождения и велосипедистов. Правда все эти маневры должны осуществляться только после обеспечения безопасности для других участников движения.

Нужно ли уступать дорогу автомобилю с маячками

К транспортным средствам с проблесковыми маячками относятся машины неотложной помощи, полиции, пожарные. Выясним, как вести себя на дороге, если встретили именно такую машину: уступать или нет, и что будет, если этого не сделать.

Правило проезда спецавтомобилей

Наверное, каждый водитель, хотя бы раз в жизни, попадал в ситуацию, когда за ним ехало спецавто, с тревожно мигающими синими или красными сигналами. В этот момент в голове хаотически перебираются правила ГИБДД, нужно ли уступить дорогу или как правильно поступить.

Чаще всего с включенными «мигалками» транспортное средство может даже без остановки проезжать светофор при запрещающем сигнале. Иногда можно услышать и звуковое оповещение, гласящее о пропуске такого авто. Пропускать в обязательном порядке нужно автомобили спецслужб.

В правилах ДД прописаны четыре категории проблесковых маячков.

  1. Бело-лунный цвет. Сигнализация устанавливается на инкассаторский и почтовый транспорт. Их обычно включают в тревожных ситуациях, например, при нападении. Мигание помогает привлечь к себе внимание окружающих. Привилегий при передвижении по шоссе они не дают.
  2. Оранжевый цвет. «Мигалка» устанавливается на дорожный транспорт, на грузовые машины, перевозящие опасные грузы, строительную технику. На дороге приоритет такие маячки не дают. Если эти авто совершают маневры, они должны уступать другим дорогу.
  3. Синий или красно-синий цвет. С такими маячками машины нужно пропускать, особенно если они подают дополнительно звуковой сигнал, например, сирену. Приоритетом они пользуются в случае, если им уступают дорогу. Не рекомендуется создавать аварийные ситуации.
Читайте также:  Какие средства самообороны можно хранить в машине

Водители, завидев рядом спецмашину с включенной сиреной и «мигалками», должны либо притормозить, либо дать проехать. Если не придерживаться правил, да еще и без свидетелей на дороге, вряд ли потом удастся доказать свою невиновность. Видеорегистратор тоже может не помочь.

Если же передвигается черный автомобиль с мигающими оповестительными сигналами, но не имеет при этом опознавательных маячков, то многие водители задумываются: а нужно ли такому авто уступать дорогу. Нужно ли в подобных случаях проявлять свою гражданскую позицию, или отказать освобождать дорогу, так как водитель незаконно этого требует. Правда здесь где-то посередине.

Обязаны ли уступать, если при этом нарушаются ПДД

На дороге желательно пропускать машины спецслужб, даже если они передвигаются без звукового сигнала и проблесковых маяков. Во-первых, это будет верно с гражданской позиции, а во-вторых, такова специфика правил ДД.

Рассмотрим одну ситуацию. Сзади автомобиля появилась спецмашина полиции. Вдруг они получили команду о перехвате бандитов. Они включают сирену и маячки. Впереди едущий водитель не успевает сориентироваться и их не пропускает вовремя. В последующем его ожидает штраф, так как формально он стал нарушителем, который не пропустил спецтранспорт с опознавательными маячками. Также могут забрать права сроком на три месяца.

Преимуществом при передвижении пользуется не только спецавтомобиль, но и сопровождающая его колонна, не имеющая проблесковых обозначений. Категорически не положено обгонять такой транспорт, если машина сигнализирует цветовыми маяками с сиреной.

Стоит отметить, если водитель приближается к спецмашине, у которой включены оповещения синего цвета, он должен снизить скорость. Это необходимо для варианта внезапной остановки, если понадобится применить.

Если специализированное авто передвигается с проблесковым маячком, но при этом у него выключена звуковая сигнализация, то такая машина на дороге привилегий не имеет.

Можно поразмыслить и с житейской стороны. Например, на светофоре сзади оказалась пожарная или скорая машина с включенными «мигалками». Горит красный свет и водителю на первой линии ехать нельзя, иначе штраф, но и согласно с правилами, он должен спецмашину пропустить. К тому же, подобные службы спасают жизнь людей.

Если не пропустить, уходит драгоценное время, необходимое для чьего-то спасения. Поэтому некоторые водители идут на нарушения для пропуска спецтранспорта, даже ценой получения штрафа. Что же происходит в дальнейшем? От штрафа не отвертеться, если на светофоре была видеокамера. В ПДД ведь не прописано, что можно проявлять человеческие качества и при этом нарушать правила.

Что будет, если не уступить дорогу

Бывают ситуации, когда сзади останавливается спецтранспорт, с включенными опознавательными цветовыми знаками. Как правило, впереди находящийся водитель обязан ему уступить дорогу. Обычно он смещается в сторону. Это вполне нормальная практика для подобных ситуаций. Хотя законодательство предписывает, чтобы водители поступали иначе.

Как гласят правила дорожного движения, впереди находящийся автомобиль, обязан уступить дорогу машине с «мигалками», но при этом другим участникам движения он не должен мешать.

Из этого выходит, что водитель при выполнении требования, не должен причинять помех тем автомобилистам, которые на дороге имеют преимущество по отношению к нему. К примеру, они могут менять скорость или траекторию движения, перестраиваться в другой ряд.

Законодательством также не установлен временной промежуток уступки дороги по требованию спецтранспортом с проблесковыми маячками. Например, по мнению сотрудников полиции или ГИБДД, водитель после звукового сигнала обязан незамедлительно освободить дорогу. Но в большинстве случаев ситуация может этого не позволять. В итоге водителю могут выпивать штраф. Как бы водитель не пытался соблюдать правила, кажется, что в любой ситуации, вина ляжет именно на него. К сожалению, наше законодательство имеет много пробелов.

Общество Синих Ведёрок

Мы в социальных сетях
  • Синее Ведерко vkontakte. И секретная закрытая группа там же.
  • Группа в Фейсбуке
  • Синее Ведерко в Твиттере
  • Wiki Ведерко
  • Синее Ведерко в Одноклассниках! (альтернативная группа)
  • Синее Ведерко в Zello! (Рация)
Архив
12345678910111213141516171819202122232425262728293031
На этой странице
Метки
Статистика

Автомобили со спецсигналами – внимательно читаем ПДД

Согласно разделу 3 ПДД РФ:
3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 – 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

Согласно пункту 1.2 ПДД РФ:
” Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр , если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом, согласно ПДД РФ водитель транспортного средства при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом обязан уступить ему дорогу.
Маневр по перестроению в соседнюю полосу, с целью пропустить
спецтранспорт для продолжения им беспрепятственного движения по собственной полосе или же по встречной полосе не попадает под понятие термина ПДД уступить дорогу.
Согласно ПДД РФ водитель обязан пропустить спецтранспорт, например, в следующих случаях:
1. При проезде перекрестков
2. При перестроении спецтранспорта в полосу, в которой следует водитель
3. При выполнении спецтранспортом маневров поворота, разворота
Кроме того, следует отметить что на водителей спецтранспорта распространяются требования раздела 1 (общие положения) и 2 (общие обязанности водителей) ПДД РФ.

Кроме того, согласно Закону РФ “О государственной гражданской службе” ст. 17 п. 8 служащему запрещается использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам.

Согласно КоАП РФ:
Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами
1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

Термин “предоставление преимущества” отсутствует в ПДД РФ, требования которых должны соблюдать водитель.
В тоже время есть термин «Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. Однако и тут речь не идет об обязанности совершить маневр для того чтобы освободить полосу для субъекта приоритета.

Так как КоАП РФ лишь устанавливает ответственность за нарушение тех или иных пунктов ПДД РФ, а не подменяет собой ПДД, по аналогии следует принять, что в данной статье КоАП под предоставлением преимущества понимается требование “уступить дорогу” в терминах ПДД РФ.

Читайте также:  Грязный номер автомобиля

Update (alex177293):
ru-vederko.livejournal.com/681677.html

Спец транспорт должен двигаться “шашками”

Исходя из этого – “При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.”, и этого “Препятствие” – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.” и этого – “Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.”, а также этого – “”Преимущество (приоритет)” – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.”
Вытекает следующее:
Водитель, имея преимущественное право начала, возобновления или продолжения движения, а также выполнения маневра в намеченном направлении по отношению к остальным участникам движения, обязан предоставить свое право первоочередного начала, возобновления или продолжения движения, а также выполнения маневра транспорту с включенными спец. сигналами.

Таким образом при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом двигающегося в попутном направлении водитель обязан уступить дорогу такому транспортному средству при совершении им маневра, в частности при перестроении из левой полосы в правую и наоборот. Речи не должно идти о том что бы покинуть свою полосу движения. А водитель спец.транспорта должен двигаться перестраиваясь из ряда в ряд (так называемые “шашки”).

Если перестраиваться в соседнюю полосу движения придется нарушать следующие пункты:
8.1. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
И если выполнение маневра или перестроение выполненные с нарушением указанных пунктов правил приведут к ДТП то признают виновными однозначно, независимо от того пропускал ты спец транспорт или нет.
Выход один – спец транспорт может двигаться отступая от этих пунктов правил и перестраиваясь из ряда в ряд, а обычные водители должны ему уступать при перестроении и совершении маневра. Непонятно почему органы ГИБДД не дали столь очевидного разъяснения по этому поводу. Почему водители спец транспорта садятся на хвост отходя от соблюдения пунктов Правил и требуют нас нарушать ПДД путем перестроения в соседние полосы.
Ведь только они должны двигаться перестраиваясь, а мы должны им уступать притормаживая, не возобновляя движения (в пробке например). Все настолько очевидно почитав ПДД что даже непонятно из-за чего весь этот сыр-бор происходит например на МКАД в пробке.

Бойтесь мигалок: водители должны пропускать любые автомобили со спецсигналами

По дорогам Москвы и других регионов ездит почти 600 дорогих иномарок с мигалками, которые имеют официальный приоритет перед рядовыми автомобилистами.

Фото: © РИА Новости/Михаил Фомичев

Москвич Евгений, который на МКАД не пропускал и троллил кортеж силовиков с мигалками, стал настоящим героем среди столичных автомобилистов. Правда, теперь его самого проверяет МВД — возможно, он нарушил закон и должен был пропустить кортеж. Столичным автомобилистам нужно быть более осмотрительными: по закону, 17 российских министерств и ведомств имеют право на официальные мигалки и спецсигналы, дающие полный приоритет на дорогах ― это около 600 автомобилей. Большинство из них “прописаны” как раз в Москве, поэтому встретиться с ними риск очень большой. Лайф разобрался, кого по закону нужно пропускать на дорогах.

Ещё в 2012 году своим указом президент Владимир Путин безжалостно сократил количество служебных машин, на которые можно устанавливать мигалки — с почти тысячи до 569. С того времени в указ вносился ряд изменений, и на сегодняшний день этот список состоит из 592 машин, приписанных к 17 ведомствам.

Фото: © L!FE

Это МВД, ФСБ, Фельдъегерская служба, Генпрокуратура, аппарат Правительства и Администрация Президента РФ. Больше всего машин с мигалками у ФСБ (207 шт.), МВД (100 шт.) и Государственной фельдъегерской службы (60 шт). Остальные ведомства из списка — Правительство Российской Федерации (32 машины), Администрация Президента Российской Федерации (22), Совфед (5), Госдума (8), Счётная Палата (1), Генпрокуратура (30), Следственный комитет (12), МИД (4), Минобороны (20), Служба внешней разведки (1), ФСКН (1), Главное управление специальных программ Президента (1), Управделами Президента (1), Росфинмониторинг (1), Российская академия наук (1). Отдельным блоком идут 85 машин с мигалками для глав субъектов РФ. Получается, что почти все мигалки “прописаны” в Москве. Сами машины не имеют специальных цветографических схем — это, как правило, дорогие седаны немецкой тройки ― Audi, BMW и Mercedes чёрного цвета.

Что же делать рядовому автомобилисту, если за ним пристроится такая машина? Автоюрист Константин Мальков рассказал Лайфу, что по букве закона пропускать необходимо любое авто, оборудованное спецсигналом, если этот спецсигнал работает.

— Мы все понимаем, что мигалки могут быть куплены, незаконно установлены и так далее. Но если рассуждать с позиции правового поля, то перед водителем поставлена обязанность пропустить [любую] машину со спецсигналом, — рассказал Лайфу Мальков. — Причём, если водитель не пропустил машину, оборудованную не только мигалкой, но и цветографическими схемами (полиция, скорая, пожарные), его могут лишить прав. А вот если он не пропустил машину с одной только мигалкой, ответственность за это попроще.

Фото: © L!FE

Мальков также пояснил, что если по дороге едет кортеж, в котором одна машина со спецсигналом и номерами особых серий “протягивает” главный автомобиль без мигалки, то по букве закона автомобилист должен пропустить только первую.

По словам эксперта, распознать машину с легальными мигалками с ходу нельзя, поэтому проще будет уступить ей дорогу. Ведь, даже если обладатели мигалки получили её незаконно, “разборки” с ними могут доставить рядовому автомобилисту массу проблем и неприятностей.

В ролике с участием Евгения видно, что водитель BMW с мигалкой, поровнявшись с его машиной, показывает из окна неприличный жест. Следующий кадр — как чёрный люксовый седан обгоняет москвича, показывая задние номера. Это номер А061МР 97.

Стараниями активистов движения “Синие ведёрки” в открытый доступ попали списки, какой автономер кому из конкретных чиновников или ведомств принадлежит. Правда, актуализация списков — на 2009 год, и многие номера уже приписаны другим ведомствам. Тем не менее, согласно тому списку, номер, красовавшийся на бампере BMW, как минимум до 2009 года принадлежал Управделами президента и все эти годы висел именно на BMW 7-й серии. В актуальном списке ведомств с легальными мигалками за Управделами президента закрепили только одну.

Добавить комментарий