Вред от коротких поездок

Поездки на короткие расстояния.

Поездки на короткие расстояния убивают двигатель быстрее, чем дальние путешествия

Многие водители ошибочно полагают, что автопутешествия являются значительной нагрузкой на двигатели их автомобилей. При этом, они даже не задумываются о том, что ежедневные поездки в соседний магазин или на работу в черте района, прогрев двигателя на холостых оборотах, доставляют более серьезные проблемы, связанные с ремонтом автомобиля.

Одно известное автомобильное издание недавно провело исследование, которое показало, что более 80% россиян совершают ежедневные поездки на расстояние до 20 км, 15% используют автомобиль реже, чем раз в месяц, и лишь 5% респондентов заявили, что ежедневно совершают поездки дальностью более 20 км.

Статистика печальна, так как, ученые, исследовавшие этот вопрос, доказали, что короткие поездки наносят существенный вред двигателю автомобилей.

В связи с этим, очень важно выбрать и купить автомобильное масло.

Весь ужас в том, что поездки на короткие дистанции не позволяют двигателю разогреться до рабочей температуры, поэтому снижается степень смазывающего эффекта. Зафиксирован факт увеличения выброса отработавших газов в течение короткой поездки, в отличии от езды на прогретом до оптимальной температуры двигателе. Все это ведет к необоснованному загрязнению.

Чем опасны короткие поездки?

Исследования выявили несколько негативных последствий, причиной которых стали поездки на короткие расстояния:

  • Короткие поездки зимой особенно опасны для двигателя автомобиля. Масло не успевает прогреться до оптимальной температуры, что ведет за собой износ подвижных элементов двигателя и навесного оборудования.
  • Тот факт, что двигатель легкового автомобиля не успевает прогреться до необходимой для него температуры, способствует образованию нежелательного конденсата. Известно, что содержание конденсата в масле приводит к окислению внутренних поверхностей двигателя, провоцирует образование ржавчины, преждевременный износ и т.д.
  • Короткие поездки значительно сокращают срок службы аккумуляторной батареи. Частые запуски двигателя, включенное электрооборудование во время этих поездок тратят много энергии, аккумулятор попросту не успевает получить необходимый заряд от генератора. Поэтому требуется периодически подзаряжать АКБ с помощью специальных устройств.
  • Проблема «коротких поездок» вплотную коснулась автомобилей, снабженных мощными дизельными и бензиновыми двигателями объемом более 3,0 литров. Дело в том, что конструкция моторов на этих авто имеет особенную систему очистки отработавших газов. За время короткой поездки температура выхлопных газов не достигает отметки, при которой запускается автоматическое самовосстановление фильтра. Система закоксовывается, что неизбежно приводит к потере мощности, выходу из строя турбин, каталитических нейтрализаторов и двигателя. В некоторых случаях ситуацию спасут очиститель инжектора и очиститель двигателя, но чаще всего, авто оказывается в СТО Челябинска для проведения капитального ремонта двигателя.
  • Кратковременные поездки по городу влекут за собой увеличение расхода топлива, которое так же связано с процессом окисления. При недостаточном прогреве двигателя происходит вброс несгоревшего топлива в масло, соответственно вязкость моторного масла падает. В зимний период это особенно чревато последствиями.

Для того, чтобы обезопасить городские автомобили от незапланированного капитального ремонта двигателя, необходимо заранее позаботиться о его безукоризненной работе.

Во-первых, следить за уровнем и качеством масла в двигателе, во-вторых, использовать дополнительные присадки в моторное масло.

Существует различные автомобильные присадки, которые так или иначе воздействуют на работу мотора. NANOPROX, пожалуй, единственные составы, чьё воздействие изучено досконально, имеет положительные отзывы Нанопрокс и одобрения.

Если Ваш автомобиль используется преимущественно для непродолжительных городских поездок, то присадки в двигатель NANOPROX – это реальная помощь при эксплуатации в тяжёлых условиях и спасение от дорогостоящих ремонтов.

Компания предлагает полный ассортимент высококачественного моторного масла и триботехнических составов NANOPROX. Любите свои автомобили.

Эта статья была полезна для 3 людей. Эта статья помогла Вам?

Как минимизировать вред от коротких поездок на автомобиле и холостого хода

Нет сомнений, что автомобиль необходим для комфортной жизни в городе. Но часто выходит так, что владельцы используют авто для поездок до работы и торговых центров и часто стоят в пробках. Может ли это быть вредно для двигателя?

Чем вреден частый холостой ход

Перед поездкой на автомобиле, особенно в зимнее время, принято прогревать двигатель, что может быть вредно.

На малых оборотах давление масла снижается, его циркуляция ухудшается. После 10 минут на холостых в камеры сгорания поступает меньше горючей смеси, которая к тому же не успевает сгореть целиком. Эти остатки смешиваются с маслом и попадают в картер двигателя, что может повлиять на его свойства. К тому же вероятен нагар сажи на свечах зажигания, что приводит к проблемам с топливом и снижением мощности.

Поэтому автомобильные эксперты советуют прогревать холодный двигатель не более 5-10 минут в любое время года и изучить инструкцию по его эксплуатации.

Частая смена масла

Автомобильный производитель указывает частоту смены масла на основании множества факторов. Но эти интервалы являются рекомендованными и усредненными.

Наиболее распространен интервал замены масла в 15000 -20000 км. Для владельцев автомобилей старше 7 лет интервал снижен до 8000-10000 км.

Но если машина используется нерегулярно и проходит короткие расстояния с длительным простоем, то в двигателе образуется конденсат, смешивающийся во время простоя с продуктами горения бензина. Затем образуется кислота, которая окисляет внутренние детали.

Во время прогрева автомобиля и стояния в пробках двигатель работает вхолостую. Из-за такой нагрузки система охлаждения не справляется и масло перегревается.

Частая смена масла не уменьшит срок службы двигателя, а скорее наоборот поможет продлить его службу. При этом нужно соблюдать рекомендации производителя, а замена масла должна осуществляться полностью на новое, качественное и подходящее по всем характеристикам.

Периодическая езда на высоких оборотах

Средний показатель оборотов двигателя — 2500-4000 об/мин. В городских условиях постоянная езда на низких оборотах, например с целью сэкономить бензин, может привести к образованию нагара в камере сгорания, засоряющего свечи и форсунки. Также вредно ездить на низких оборотах «внатяг» (в горку), и на высоких передачах.

При езде на высоких оборотах (3500-5000 об/мин.) достигается максимальный крутящий момент и хорошо продувается двигатель. Это способствует чистке внутренней части мотора, снимает кокс, нагар, продукты распада.

Поэтому эксперты советуют давать автомобилю периодическую нагрузку в виде езды на повышенных оборотах. Но нужно помнить, что постоянная езда на высоких оборотах может привести к перегреву и повышенному износу.

Подзарядка аккумулятора

Аккумулятор — уязвимый и недолговечный элемент транспортного средства. За период пользования батарея подвергается многоразовому циклу зарядки и разрядки, высоким/низким температурам, выкипанию элеткролита.

В теплое время года даже при редких выездах нормальный аккумулятор восполнит потери емкости при запуске двигателя. Но при длительных простоях стоит все же подзаряжать батарею, так как при выключенном двигателе могут продолжать работать сигнализация и другие устройства. Двигатель может быть и запуститься без проблем, но АКБ будет эксплуатироваться с недозарядом и прослужит меньше.

При низкой температуре (начиная с -20 С) холодный аккумулятор плохо берет заряд. Сперва двигатель должен немного прогреться. Поэтому в зимнее время при езде на небольшие расстояния аккумулятор просто не успевает подзарядиться и на следующий запуск его может не хватить.

Во избежании такой неприятности лучше регулярно ставить АКБ на зарядку.

Что убивает аккумулятор:

  1. Слишком мощные зарядки и «пускачи», не предназначенные для обслуживания аккумуляторных батарей.
  2. Перегрев батареи в жаркие дни.
  3. Замерзание аккумулятора в разряженном состоянии.
  4. Перезарядка, приводящая к испарению электролита и уменьшению емкости.
  5. Неполная зарядка, особенно для водителей, редко выезжающих на автомобиле.

Применение раскоксовок двигателя

В цилиндрах при сгорании топлива образуются кокс и отложения от продуктов распада. Они засоряют клапаны и поршни, забиваю зазоры и масляные каналы. В результате падает мощность двигателя, вырастает расход масла, ускоряется износ деталей.

Процедура раскоксовки помогает:

  • очистить поверхность поршневых колец, поршня, камер сгорания и клапанов от нагара
  • выровнять компрессию в цилиндрах
  • прочистить каналы маслоотвода и смазки от загрязнений
  • увеличить срок службы двигателя.
Читайте также:  Угар моторного масла

Раскоксовку рекомендуется проводить каждые 20000 — 25000 км, используя профессиональные составы.

Виды раскоксовок:

  1. Мягкая. Очистка нагара с помощью масляной системы очищающей промывкой.
  2. Жесткая. Чистка агрессивной жидкостью, разъедающей нагар.
  3. Раскосовка в движении через топливо. Заключается в выжигании нагара при движении с помощью специальных присадок.

Для каждого двигателя должен быть индивидуальный подход, ведь они бывают разные (оппозитные, V-образные и т. д.).

Полностью исключить вредные моменты не получится, но минимизировать последствия от вредной городской езды вполне по силам любому автолюбителю.

На какой скорости экономнее всего ездить на автомобиле

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Любой водитель мечтает, чтобы его машина потребляла меньше, а ездила больше. Среди водителей ходят различные полезные советы по экономии топлива. Часть из них работает, часть просто мифы, не имеющие основания, часть наносит вред машине. Оказывается, чтобы машина меньше потребляла топлива, достаточно изменить манеру вождения. Экономный режим езды способен сократить расход топлива до 20% в городе и до 30% за городом.

Не все рекомендации подойдут для вашего автомобиля. Это зависит от того, какой у вас двигатель: бензиновый, дизельный или гибридный, МКПП или АКПП. Но некоторые из приведенный рекомендаций несомненно помогут вам меньше тратить денег на топливо.

Топ полезных советов

Мы опросили водителей со стажем вождения более 15 лет, проштудировали тематические автомобильные форумы и выделили самые действенные и проверенные способы с эффективностью которых соглашаются все:

  • Начиная движение, не следует сильно давить на газ. Для того, чтобы машина тронулась достаточно гораздо меньше оборотов двигателя. Трогайтесь при меньших оборотах.
  • Сразу после начала движения переключайтесь на 2 передачу. Достаточно достигнуть скорости 10км/ч. Первая передача нужна для того, чтобы только тронуться с места.
  • Не ездите на высоких скоростях. Скорости выше 80 км/ч сильно возрастает лобовое сопротивление воздуха. Кроме того, езда на высокой скорости происходит на высоких оборотах двигателя. Наибольшая экономия топлива происходит при равномерном движении на скорости 50-70 км/ч.
  • Старайтесь, чтобы двигатель меньше работал на холостых оборотах. Машина в это время не двигается, а топливо расходуется. На «длинных» светофорах, в длинных пробках, если вы стоите на месте 20-30 секунд, выключайте зажигание.
  • Подъезжая к светофору или месту остановки, тормозите двигателем.
  • Избегайте резких торможений. Много топлива тратится в момент разгона после резкого торможения.
  • Контролируйте давление воздуха в колесах. Езда на спущенных колесах ведет к повышенному потреблению топлива. При езде на хороших дорогах, для экономии топлива, колеса можно даже слегка перекачать.
  • Снимайте багажник или бокс с крыши, если вы не собираетесь путешествовать или перевозить груз.
  • Не возите без надобности в автомобиле лишнюю тяжесть. Чем легче автомобиль, тем он экономней.

Советы при вождении в городе

Вождение машины в городе связано с частыми остановками на светофорах, у магазинов, при поездках по делам и стоянием в пробках. Это «съедает» большую часть топлива и подтачивает ресурсы автомобиля.

Применяя рациональные приемы вождения в городе, можно сократить расход топлива до 20%.

  • Избегайте долгого прогрева двигателя. Даже в холодную погоду. Достаточно 2 минут работы на холостых оборотах. Затем можно медленно начать движение на невысокой скорости
  • Смените дерганую манеру езды «газ-тормоз-газ-тормоз» на более плавную. Ловите «зеленую волну» между светофорами, чтобы не останавливаться лишний раз.
  • Объединяйте серию коротких поездок в одну длинную.
  • Избегайте пробок. Гораздо экономней сделать объездной крюк, чем стоять в пробке.
  • Какие способы не ведут к экономии топлива:
  • Езда на повышенных передачах и низких оборотах «в натяг» не ведет к экономии. Кроме того, это сильно сокращает ресурс двигателю.
  • Езда на нейтральной передаче не ведет к экономии. Лучше убрать ногу с педали газа, но продолжать езду накатом на той же передаче.

Заведите журнал поездок. Замерьте затраты топлива при вашей обычной манере езды. Воспользуйтесь нашими советами. Отметьте разницу в результатах. А результаты непременно будут.

На приколе: чем опасна для машины длительная стоянка?

Мы составили перечень различных компонентов, которым независимо от пробега автомобиля требуется уход на пенсию просто «по возрасту»

Сервисная книжка, как правило, содержит рекомендации по своевременной замене каких-либо технических жидкостей или деталей автомобиля. Скажем, каждые 15 тыс. км меняйте моторное масло, каждые 30 тыс. км — свечи, каждые 60 тыс. км — ремень ГРМ с роликами и т.п. Понятно, что эти рекомендации автопроизводителя основаны на статистических данных о «ходимости» тех или иных агрегатов и компонентов. Но на практике часто возникают и другие ситуации.

— Я на своей машине почти не езжу! — объясняет голос в телефонной трубке. — С дачи, на дачу — ну, еще куда-то… В общем, за полтора года проехал всего пару тысяч километров. Так зачем же мне масло-то менять, да еще и фильтры в придачу?

Такие звонки в редакции раздаются довольно часто. А действительно, нужно ли что-то менять в автомобиле, который практически все время стоит без движения? Кстати, это относится не только к дачникам: есть вполне обеспеченная когорта граждан, которые покупают автомобили просто так — чтобы были. В общем, посовещавшись, мы составили свой перечень различных компонентов, которым, независимо от пробега, требуется уход на пенсию просто «по возрасту».

В заводской таре оно может храниться довольно долго, а вот после попадания в реальный двигатель тут же начинает окисляться на воздухе. Не стоит, конечно же, думать, что уже через год оно превратится во что-то непотребное, однако по-хорошему его действительно нужно ежегодно заменять. Даже если машина все это время стояла в гараже. На масле экономить нельзя ни в коем случае. Кстати, если меняем масло, то приходится и фильтр обновлять.

В простонародье — антифриз. Ну, лет пять ОЖ, пожалуй, протянет, однако и она не вечная. Процессы коррозии никто не отменял, а ингибиторы этой самой коррозии со временем утрачивают свои свойства.

Не думаем, что у кого-то хватит мужества просто так взять и вылить в канализацию старый бензин — тем более что мотор на нем, скорее всего, пустится без проблем. Однако педанты могут поворошить ГОСТы и прочие любопытные документы, из которых следует, что срок хранения бензина — примерно год. Контакт с атмосферой, образование смол — страшилок много. В общем, если машина больше года стоит на месте, то мы бы посоветовали сразу же разбавить старый бензинчик в баке новым.

Каждые два, ну три года — замена! И не нужно ссылаться на машины, которые ездят на одной тормозухе десяток лет — это нехорошо. Она впитывает воду, в ней стареют ингибиторы коррозии — всю эту химию никто не отменял.

Приводные ремни и ремни ГРМ

Мы считаем, что лет пять можно не заморачиваться этой проблемой. Но — не больше: резина все-таки стареет сама по себе. И если ремень ГРМ вздумает разлететься на куски, будет неприятно.

Та же ситуация, что и с приводными ремнями. В труху от старости они не превратятся, а вот микротрещинки вполне могут появиться. А при тех давлениях, с которыми этим шлангам приходится иметь дело, каждая трещинка может породить что-то нехорошее. Поэтому, если машинка стоит ну очень долго (скажем, больше 10 лет), то лучше не рисковать.

Выбросить почти новые шины, которые проехали всего несколько тысяч километров — да вы что!? Однако ее пенсионный возраст — примерно пять лет. Поэтому, даже приобретая новые шины, обращайте внимание на их возраст: если им уже года два-три, то вам останется совсем немного.

Читайте также:  Нарушения правил перевозкой грузов на крыше авто

Ну, тут все ясно: возраст их точно не красит, а на общем фоне вряд ли стоит на них экономить.

Если предположить, что владелец скучающей в гараже машины время от времени подзаряжает свою батарею, то несколько лет она вполне способна протянуть. А вот если она давным-давно разрядилась «в ноль», то, скорее всего, реанимировать не удастся.

Чепуха? На фоне остальных затрат — да, но не забывайте, что в таких изделиях любит заводиться грибок и прочая гадость. Поэтому мы считаем, что перед началом эксплуатации после длительной стоянки от таких старичков нужно безжалостно избавляться.

Почему я не пользуюсь каршерингом. Вот главные недостатки

Каршеринг стремительно развивается в России. На сегодняшний день в Москве насчитывается уже 13 операторов сервиса, в Санкт-Петербурге пока 8 компаний. На любой вкус и кошелёк, от дешёвого «Делимобиль» с его парком «солярисов» до «Яндекс.Драйв», у которого можно взять в аренду даже Porsche.

Казалось бы, бери – не хочу. Но мне категорически не нравится концепция, я не пользуюсь каршерингом. У него слишком много недостатков, сейчас расскажу о них подробнее.

1. Это неудобно. До машины нужно идти

Москва? Питер? Без разницы. До ближайшей машины нужно идти.

В отличие от собственного автомобиля, который припаркован у тебя во дворе, или даже такси, которое подъезжает к подъезду, сервис каршеринга предполагает, что до машины нужно идти. И одно дело, если она стоит в ближайшем дворе, другое – если до неё топать 15-20 минут.

Я считаю, что движение – жизнь. Но представьте, что на улице дождь или мокрый снег, и ходьба уже не выглядит такой полезной.

2. Это дико. Машину нужно проверять

Cел и поехал? Как бы не так. Сначала изучи и сфотографируй.

Самый раздражающий момент концепции каршеринга – в момент принятия автомобиля, ты вынужден тщательно проверять его на повреждения и недочёты. То есть, потратить ещё минут десять на выяснение все ли с автомобилем нормально.

И делать это нужно очень внимательно! Пропустил повреждение? Жди «письмо со штрафом» от оператора.

Кроме того, можно и не заметить повреждений, например в результате загрязнения автомобиля или плохой видимости ночью. В результате можно попасть на приличные деньги, ведь за любые повреждения, которые оставил после поездки предыдущий водитель, могут «повесить» на невнимательного тебя.

Самая дичь заключается в том, что в некоторых карширинг-сервисах следует фотографировать автомобиль и по окончанию аренды. То есть потратить на съёмку ещё несколько минут.

3. Это отвратительно. В машине можно найти разное

Классическая находка в автомобиле каршеринга.

Когда ты садишься в свой автомобиль, ты знаешь, откуда взялся тот или иной мусор, кто и когда пролил что-то на сиденье и так далее и тому подобное. Когда ты садишься в такси, то чаще всего машина внутри чистая, хотя многое зависит от выбранного сервиса. Когда ты садишься в машину каршеринга, жди сюрпризов.

К сожалению, все люди разные. Кто-то относится к арендованному автомобилю с аккуратностью, кто-то к как чужой вещи, на которую плевать. Никакого удовольствия ехать в подобном «свинарнике» нет.

Скажете, что я накручиваю? Моя знакомая, как-то обнаружила в арендованном автомобиле забытую баночку с анализами.

Готовы ли к находкам, которые могут шокировать? В числе необычных могут быть бейсбольные биты, пельмени, топор, женские парики, детские соски и даже фаллоимитаторы.

Одними из самых популярных забытых вещей в арендованных автомобилях являются: ключи, телефоны, солнечные очки, сумки и даже самокаты. По информации BelkaCar среди находок были и совсем дикие варианты – электрогитара с автографом Дэвида Гилмора, музейный образец пулемета РПК-74 и даже живой лебедь.

Вот лишь несколько фотографий вещей, которые находили пользователи каршеринга. Публикации прямиком из тематической группы ВК:

4. Это риск. Без комментариев

На форумах можно обнаружить грустные истории о неисправностях автомобилей.

Техническое состояние арендованного автомобиля можно понять, лишь начав движение. И хорошо, если какие-то скрытые «повреждения» можно почувствовать сразу, а не в момент аварийной ситуации.

Другими словами, никто не даёт гарантии, что взятый в аренду автомобиль прошёл в нужный момент ТО и полностью исправен.

Это, конечно, звучит как паранойя, но хоть кто-то проверяет паспорт техобслуживания, садясь в автомобиль? Вряд ли.

5. Это неудобно. К управлению нужно привыкать

К подрулевым переключателям порой нужно привыкать. Владельцы Мерседеса знают о чем я говорю.

У меня два автомобиля в семье. Когда я (крайне редко) сажусь за руль автомобиля жены, мне нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к органам управления. Медиасистема управляется иначе, управление очистителем лобового стекла на другом рычажке и так далее.

А теперь представьте, что каждый раз вы садитесь в «новый» автомобиль. Где логика управления дополнительными фишками немного, но отличается. Я уже молчу про настройку кресла, которое каждый раз нужно подгонять под себя.

6. Это может быть очень дорого. Привет, КАСКО с франшизой

Договор стоит тщательно изучать. Штрафы могут быть космическими.

Многие уверены, что любой автомобиль каршеринга защищён от повреждений полисом КАСКО.

Но фишка в том, что КАСКО в каршеринге часто используют с франшизой. В среднем она составляет 30 000 рублей. Другими словами, в случае неприятной ситуации, можно легко попасть на приличные деньги.

Например, размер франшизы Яндекс.Драйва составляет 30 тысяч рублей. Соответственно, при ущербе до 30 тысяч рублей по вине пользователя, он выплатит всю сумму ущерба. Если же ущерб составлял свыше 30 тысяч, то все 30 тысяч, а остальное оператор получит от страховой.

Тот случай, когда самый экономный режим каршеринга может стать самым дорогим.

7. Это смешно. Такси стоит столько же

Такси дороже? Не всегда.

Ради эксперимента, мы решили посмотреть стоимость поездки на «Яндекс.Драйв» и «Яндекс.Такси». По одним и тем же маршрутам, цифры получились практически одинаковые.

Питер или Москва? Не важно. Стоимость аренды близка к стоимости поездки на такси. Кстати, здесь в каршеринге брали кроссовер Volvo XC60, приятное, но недешевое удовольствие.

Конечно, есть каршеринг и дешевле. Возможно, при пользовании менее известными сервисами поездки могут получиться дешевле, чем на такси. Но там, наверняка, есть пункты в договорах, которые могут неприятно удивить.

Возникает вопрос, а в чем смысл? Удовольствие за рулём? Оно выглядит сомнительным, с учётом предыдущих пунктов.

Поверьте, я очень люблю водить. Меня хлебом не корми, дай куда-то поехать. Но я считаю, что автомобиль должен быть свой, как и жена.

(4.42 из 5, оценили: 97)

Ответы на главные вопросы о режиме самоизоляции

В указ Мэра Москвы внесены изменения. Актуальные ответы на вопросы — по ссылке.

1. Если в магазин будут пускать определенное количество людей, как организовать, чтобы не было толкучки у дверей?

Ответственность за соблюдение мер, описанных в указе Мэра Москвы, лежит на магазинах и других торговых точках. Они обязаны обеспечить не только возможность соблюдения дистанции внутри помещения, в том числе при помощи специальной разметки, но и организовать площадки для ожидания таким образом, чтобы посетители имели возможность соблюдать социальную дистанцию и во время ожидания входа в магазин.

2. Будет ли представлен список организаций, которым разрешено работать?

На сегодняшний день в городе закрыты развлекательные заведения, салоны красоты, кафе и рестораны. Работают в обычном режиме только продовольственные магазины, аптеки, зоомагазины, службы доставки, салоны связи и непродовольственные магазины, где можно купить товары первой необходимости. Также продолжают работать городские службы, необходимые для жизнеобеспечения города.

Читайте также:  Регулировщик дорожного движения – основные жесты и их значение + видео

3. Будут ли ограничения на вход в общественный транспорт?

Общественный транспорт продолжит работать в обычном режиме. Указ также не предусматривает ограничения движения личного, служебного, специального автотранспорта.

4. Как получить пропуск? Что дают спецпропуска? Куда обращаться за их получением? Кому могут дать, а кому отказать?

Все разъяснения и порядок введения режима спецпропусков, необходимых для контроля за соблюдением режима самоизоляции, будут содержаться в регламентирующем акте Правительства Москвы, который будет опубликован на официальном портале mos.ru.

5. Можно ли передвигаться на такси? Будут ли как-то регулироваться цены на такси?

Службы такси продолжат работать в обычном режиме. Цены на такси дополнительно регулироваться не будут.

6. Нужно ходить с паспортом?

Гражданин Российской Федерации обязан носить с собой документ, подтверждающий личность. Таким документом может быть паспорт, свидетельство о рождении (для лиц младше 14 лет), удостоверение моряка, дипломатический паспорт, удостоверение личности военнослужащего, удостоверение беженца, военный билет, служебное удостоверение (для работников прокуратуры), заграничный паспорт, вид на жительство.

7. Как доказать, что ты проживаешь в конкретном доме? Что, если человек снимает жилье, но у него нет прописки (прописка Московской области, другого региона)?

Все разъяснения и порядок введения режима спецпропусков, необходимых для контроля за соблюдением режима самоизоляции, будут содержаться в регламентирующем акте Правительства Москвы, который будет опубликован на официальном портале mos.ru.

8. До какого числа действует карантин?

Режим повышенной готовности введен на территории города Сергеем Собяниным 5 марта 2020 года. Согласно указу Мэра Москвы режим самоизоляции введен для всех жителей столицы независимо от их возраста. Его необходимо соблюдать в ближайшее время с учетом развития эпидемиологической ситуации по коронавирусу. Дни с 30 марта по 3 апреля объявлены нерабочими по всей стране, чтобы большинство россиян могли оставаться дома.

9. Можно ли приезжать в город?

Да, можно. Также можно выехать из Москвы.

10. Кого и нужно ли предупреждать о поездке в Новую Москву или за город?

Нет. До публикации регламентирующего акта Правительства Москвы никого предупреждать не нужно. Регламентирующий акт будет опубликован на mos.ru.

11. Можно ли передвигаться из Москвы в Московскую область?

Да, можно. Также можно вернуться обратно — из области в Москву.

12. Нужны законные основания ограничения передвижения граждан в условиях необъявленной ЧС/карантина. Есть ли у Сергея Собянина полномочия вводить подобные ограничения?

Режим повышенной готовности, введенный Сергеем Собяниным 5 марта 2020 года на территории города, предусмотрен федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Объявление режима повышенной готовности позволяет городским властям вводить ограничения и применять меры реагирования, необходимые для предотвращения распространения инфекции.

13. Нужно показать ребенка врачу в поликлинике, чтобы понять, какое состояние после лечения (отит). Меня оштрафуют?

Нет, в указе прописано, что получение медицинской помощи является основанием для того, чтобы покинуть место проживания.

14. Что такое «Умная система контроля»? Как она будет работать? Статуса QR-кода, про который пишут в интернете, нет в законе.

Все разъяснения и порядок введения работы технических систем, необходимых для контроля за соблюдением режима самоизоляции, будут содержаться в регламентирующем акте Правительства Москвы, который будет опубликован на mos.ru.

15. Имею ли я право выходить бегать при условии, что я не контактирую с другими людьми, стараюсь их оббегать, соблюдая дистанцию не менее двух метров? А вокруг дома просто бегать одному можно?

Нет, не имеете — для того чтобы предотвратить распространение коронавирусной инфекции, сейчас необходимо соблюдать режим самоизоляции.

16. Будет ли разрешено выходить на спортивные площадки у дома для занятия спортом?

Нет. Коронавирусная инфекция может сохраняться на поверхностях, в том числе на спортивных тренажерах.

17. Как будут работать поликлиники?

Поликлиники будут работать в обычном режиме.

18. Можно ли выходить на улицу погулять с ребенком в коляске?

Для того чтобы предотвратить распространение коронавирусной инфекции, сейчас необходимо соблюдать режим самоизоляции. Поэтому такие прогулки временно запрещены.

19. Остановит ли меня полиция, если я еду на запланированный прием к врачу?

Нет, в указе прописано, что получение медицинской помощи является основанием для того, чтобы покинуть место проживания.

20. Как теперь быть пожилым москвичам, которым в поликлинику на метро надо ехать?

Для того чтобы предотвратить распространение коронавирусной инфекции, сейчас необходимо соблюдать режим самоизоляции, особенно пожилым людям. В случае плохого самочувствия нужно вызвать врача на дом без посещения медицинских учреждений.

21. Как быть тем, у кого родители в Москве или, наоборот, в Подмосковье? Как быть тем, кто прописан в Москве с родителями, а живет фактически в ближнем Подмосковье? Как быть тем, кто работает в Москве, а живет в Подмосковье?

Для того чтобы предотвратить распространение коронавирусной инфекции, сейчас необходимо соблюдать режим самоизоляции. Покидать квартиру можно для поездок на работу, если вы обязаны на нее ходить. Выезжать из столицы и въезжать в нее разрешается. Режим также введен и в Московской области.

22. Как будут производиться выплаты по безработице? Нужно позвонить на горячую линию?

Нет. Если вы уже состоите на бирже труда, новые выплаты будут назначены автоматически. Региональная компенсация безработным гражданам, состоящим по состоянию на 31 марта 2020 года на учете в органах службы занятости города Москвы, устанавливается в беззаявительном порядке.

23. Что с плановыми операциями пациентов с онкологическими заболеваниями?

Решение о проведении плановых операций принимает ваш лечащий врач – только он может определить, действительно ли стоит проводить плановую операцию во время повышенной опасности заражения коронавирусом.

24. Как будет определяться, что человек поехал по срочным, неотложным делам (на работу, за медицинской помощью, в центр госуслуг и так далее)? Как доказать, что едешь на работу?

Все разъяснения и порядок введения режима ограничения передвижений по городу и мер, необходимых для контроля за соблюдением режима самоизоляции, будут содержаться в регламентирующем акте Правительства Москвы, который будет опубликован на официальном портале mos.ru.

25. На основании чего устанавливается сумма штрафа за нарушение карантина? Кто будет назначать штраф? В чей бюджет он пойдет?

Все разъяснения и порядок введения режима ограничения передвижений по городу и мер, необходимых для контроля за соблюдением режима самоизоляции, будут содержаться в регламентирующем акте Правительства Москвы, который будет опубликован на официальном портале mos.ru.

26. Что делать, если был запланирован переезд (переезд на съемную квартиру или в купленное жилье)? Будет ли это являться нарушением режима карантина?

Все разъяснения и порядок введения режима ограничения передвижений по городу и мер, необходимых для контроля за соблюдением режима самоизоляции, будут содержаться в регламентирующем акте Правительства Москвы, который будет опубликован на официальном портале mos.ru.

27. Можно ли на такси ездить к родственникам для покупки продуктов или другой помощи?

Нет, нельзя. Режим ограничения передвижений введен в том числе для того, чтобы люди как можно меньше контактировали друг с другом, даже если это родственники. Вы можете помочь им заказать все необходимое онлайн.

28. Если человек без работы давно, а встанет на учет только сейчас, он будет претендовать на региональную компенсационную выплату?

Все, кто уже находится на учете в органах службы занятости города Москвы, а также те, кто встанет на учет в период объявленного режима самоизоляции либо в течение 30 календарных дней со дня прекращения указанного режима, смогут претендовать на выплату пособия.

29. Можно ли претендовать на выплату пособия при потере работы, если ты не москвич?

Нет, пособие по безработице может получить только человек, зарегистрированный в Москве.

Нерабочие дни в Москве: какие ограничения действуют в городе

Добавить комментарий