Выбор автомобильного аккумулятора: особенности и советы

Dimon4861 › Блог › Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Выбор аккумулятора для автомобиля

АККУМУЛЯТОР – ТОНКОСТИ ВЫБОРА

Чтобы сделать правильную покупку, конечно же, необходимо знать несколько немаловажных моментов. Итак, изначально стоит обратить свое внимание на:

1. Параметр «Емкость батареи». Это, пожалуй, основной параметр, которым нужно руководствоваться. Причем у каждой модели автомобиля он разный.

Как и в любой батарее, емкость – это показатель объема энергии, которую может накапливать во время зарядки и хранить данный аккумулятор. Его считают в ампер-часах. Максимальная емкость полностью заряженного аккумулятора указывается на его корпусе. Маркировка при этом имеет вид 6СТ-55, 6СТ-60, что значит, что емкость батареи не превышает 55 — 60 Ач.

Еще один параметр, который в последнее время все чаще используется, это срок, в течение которого заряженный аккумулятор сможет отдавать ток с силой двадцать пять ампер при 27 градусах выше нуля. При емкости батареи в 55 — 60 Ач время отдачи энергии составляет порядка одной сотни минут. Причем стоит отметить, что покупать аккумулятор с большим объемом энергии, чем нужно вашей машине, не стоит – это пустая трата средств.

2. Параметр «Размеры и тип подключения клемм». В автомобильной промышленности габариты и клеммные разъемы имеют стандартные размеры.

Тут у вас два пути – либо тщательно изучить свой старый аккумулятор, либо обратиться в автосервис, сказать, какой модели у вас машина, и получить дельный совет. Причем стоит отметить, что, хотя в основном размеры и форма корпусов аккумуляторов довольно идентичны, существуют автомобили, чьи батареи имеют целый ряд отличий. В основном речь идет о продукции японского автопрома, так как у данных машин батареи обычно уже и выше.

Что же касается разъемов, то тут необходимо иметь точные данные об их расположении. Дело в том, что если купить батарею с «минусом», расположенным на другой стороне, то может быть провод будет коротким и его не хватит для правильного подключения. Либо, что еще хуже, при неправильном изначальном подключении можно не только спалить часть приборов-потребителей энергии в салоне, но и саму новую батарею.

3. Параметр «Стартовый ток». Данный показатель характеризует возможность поступления энергии к стартеру, который крутит еще не нагретый двигатель на старте.

Обычно он связан с классом батареи и ее объемом, но бывает и так, что на данный параметр нужно смотреть более внимательно. При выборе аккумулятора он имеет значение, когда автомобиль эксплуатируется в регионе с низким температурным режимом, изношенный и видавший виды двигатель которого заправляется маслом высокой вязкости.

Стоит отметить, что аккумулятор стандартного типа рассчитан на эксплуатацию при плюс 27 градусах по Цельсию. При данном температурном режиме батарея выдает все сто процентов своей мощности. Зато когда температура на улице падает до минус 18 градусов, то стартовые показатели того же самого стандартного аккумулятора теряют 60 процентов мощности, а на оставшихся 40-ка далеко не уедешь – их не хватит, чтобы завести мотор. Таким образом, в холодном климате нужно иметь батарею в два раза большей емкости, чем при 27 градусах.

4. Параметр «Ценовая политика». Данный параметр выбирается сугубо из личных соображений и величины бюджета, который вы готовы потратить на данную покупку.

Все аккумуляторные батареи можно разделить на три класса. В каждом классе, который отличается ценой, можно подобрать устройство, которое предназначено для каждой конкретной марки авто. Итак, три класса – это:

• Эконом;
• Стандарт;
• Премиум.

Основная разница между этими тремя классами зависит от использованных в устройствах технологий. Наиболее выгодными в плане соотношения «цена-качество» являются батареи класса Стандарт. Дело в том, что с увеличением класса повышается его цена, а также растет качество.

Самые качественные батареи отличаются от экономичного варианта увеличенным сроком службы, большей гарантией и уровнем стартового тока. Причем разница по срокам эксплуатации может достигать пары лет, гарантия может быть более длительной (от полугода и до полутора лет), а показатель тока выше на 30 — 120А.

«ХОЛОДНЫЙ» И «ГОРЯЧИЙ» СТАРТ

По своей сути оба данных параметра имеют непосредственное отношение к величине стартового тока. Дело в том, что, как мы уже писали выше, классическая величина стартового тока исчисляется из расчета температуры плюс 27 градусов Цельсия. Однако температурный режим на просторах нашей необъятной Родины столь широк, что классические 27 градусов встретить будет сложно. Именно поэтому в дополнение к основной классификации также используется понятие «тока холодного запуска» и «тока горячего запуска».

«Ток холодного запуска» – это число ампер, вырабатываемых батареей за тридцать секунд при низкой температуре (-18оС) без уменьшения показателя напряжения до минимально требуемого на старте (7.2 вольт). Чем больше величина тока холодного старта данной батареи, тем выше ее стартовая мощность.

«Ток горячего запуска» — это количество ампер, которые вырабатывает батарея в летние месяцы, при условии сильного перегрева мотора. По своей сути, что «горячий», что «холодный» старт требуют в два раза больше мощности, чем в эксплуатации при стандартных условиях. Причем «горячий старт» даже проблематичней, особенно если мотор на машине стоит высококомпрессионный, с большим объемом, а сам автомобиль оснащен кондиционером. Это лишний раз доказывает необходимость внимательного выбора аккумуляторной батареи в соответствии с типом мотора машины.

ОСНОВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АККУМУЛЯТОРОВ

По типу заводской поставки:
• Сухозаряженные – имеют больший срок хранения, так как не имеют электролита;
• Залитые – заливаются электролитом и сразу готовы к эксплуатации.

По типу обслуживания:
• Обслуживаемые (можно ремонтировать);
• Малообслуживаемые (подлежат частичному ремонту);
• Необслуживаемые (не ремонтируются).

Обслуживаемые батареи найти пока еще можно, но вот нужно ли? Их можно починить при коротком замыкании, но зато они менее прочные, так как делаются не из пластика, а из эбонита. К тому же, они залиты мастикой, которая по мере загрязнения перестает выполнять изоляционные свойства, и энергия из батареи уходит «на ветер».

В основном на рынке представлены мало обслуживаемые варианты. И в чем-то это вполне резонно. Ремонт аккумулятора должен проводить только знающий человек, желательно профессионал, а не дядя Вася из соседнего гаража, да и к тому же, если аккумулятор посажен и барахлит, то его лучше поменять на новый. Так будет и безопасней, да и дешевле в итоге выйдет.

Не обслуживаемых аккумуляторов на рынке крайне мало и для наших широт они не подходят. Вот для Европы с ее мягким климатом и постоянством нагрузок при эксплуатации можно сделать выбор в пользу такого аккумулятора, только вот выпускаются они не для всех моделей машин, да и стоят прилично.

МАРКИРОВКА НА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЯХ:

1. стартовый ток — указывается как ГОСТ (на отечественных), SАЕ (стандарт США), ЕN (стандарт Единой Европы) и DIN (стандарт Германии), ток холодной прокрутки (ICC, CCA), ток стартерного заряда (IP);
2. номинальная емкость — выглядит как 55 Ah, измеряется в ампер-часах;
3. номинальное напряжение – выглядит как 12 V, измеряется в вольтах;
4. дата изготовления – особенно актуальна для залитых аккумуляторов;
5. страна-изготовитель, завод-производитель, адрес предприятия.

Как и с любой другой продукцией, с аккумуляторами дело обстоит следующим образом – риск наткнуться на подделку очень велик. Чтобы не погореть на покупке, нужно осмотреть аккумуляторную батарею и выяснить:

• насколько качественный у нее корпус, пробки, и выяснить — гладкие ли выводные клеммы, а также определить, если ли на них специальные защитные колпачки (производители подделок подобными мелочами не заморачиваются);
• имеется ли маркировка о стране-производителе, заводе-изготовителе, с указанием адреса;
• указана ли на корпусе дата изготовления устройства;
• есть ли в комплекте с батареей специальный техпаспорт.

А вот наличие инструкции – это не показатель, так как на Западе аккумуляторы редко продаются в обычных магазинах — их установкой обычно занимаются в сервисных центрах.

Итак, вот они те 7 основных шагов до покупки аккумулятора, которые помогут сделать верный выбор:

1. Не торопясь изучаем рынок сбыта аккумуляторов, присутствующий в вашем регионе;
2. Перед покупкой аккумулятора учитываем основные характеристики электрооборудования вашей машины (тип и объем двигателя, наличие кондиционера и т.д.);
3. Изучаем спецификацию аккумуляторной батареи, предназначенной непосредственно для вашей марки автомобиля (найти ее можно в технической документации на машину);
4. Выбираем величину емкости устройства (она не должна быть меньше, чем в старой батарее, но и не должна быть больше, чем на 5 процентов);
5. Определяемся с тем, сколько денег вы готовы потратить на приобретение батареи – отсюда выбираем класс устройства (стандарт, премиум и т.д.);
6. Выясняем – не подделка ли аккумулятор, смотрим корпус, маркировку, а также проверяем наличие единого канала полостей для отвода газов (предотвращает взрыв устройства во время работы);
7. Изучаем технический паспорт выбранной модели аккумулятора, сравниваем еще раз все показатели и делаем покупку.

Напоследок стоит отметить, что перед тем, как аккумулятор будет установлен на свое место под капотом, необходимо проверить правильность цепи зарядки и уровень напряжения, существующий в бортовой сети вашей машины. Дело в том, что низкий или высокий показатель напряжения негативно влияет на период службы устройства, снижая его в пару раз. Так что проверяйте, устанавливайте, и пусть ваша дорога будет легкой!

Так же хочу поделиться обзором популярных аккумуляторов по соотношению цена/качество.

И вот здесь классный рейтинг производителей и можно почитать отзывы.

Спасибо, что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах
Ставим лайки и жмем поделиться)))

Автомобильный аккумулятор: выбирает эксперт «За рулем»

Как выбрать новую батарею? На что обратить внимание в первую очередь? Цена, габариты, бренд — с чего начинать? Такие вопросы приходится слышать нередко, поэтому мы собрали их воедино и решили провести своеобразный ликбез.

_YAK6296sm

Автомобильный аккумулятор — товар сезонный, хотя используется круглый год. Когда на улице поют птички, а внутри двигателя плещется теплое масло, то прокручивать коленвал несложно — с этим справляется даже полудохлая батарея. А вот на холоде стартеру нелегко, и он норовит превратиться в чисто активное сопротивление, потребляющее очень большой ток. В итоге аккумулятор норовит отказать, а владельцу предстоит поход в магазин.

Как выбрать батарею

Если не хотите обращаться в сервис или к помощи продавца, то алгоритм выбора должен быть следующий.

Брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще. Согласитесь: глупо промахнуться на пару сантиметров! Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, что у нее справа, а что слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных — как по форме, так и по расположению.

После этого выбираем бренд. Тут мы однозначно советуем руководствоваться списком наших победителей последних лет и никогда не «клевать» на новичков или аутсайдеров. Даже если их этикетки самые красивые. Вот некоторые имена из тех, которые обычно нас не подводили: Tyumen (тюменские батареи), Varta, Мedalist, а-mega, Мutlu, Topla, «Актех», «Зверь».

Сравнительные испытания различных автомобильных аккумуляторов мы проводим каждый год. Самые свежие результаты, где мы сравнивали 10 батарей, можно увидеть здесь. Желающие могут ознакомиться и с экспертизами прошлых лет: 2013, 2012, 2011, 2010 и т. п.

Марка батареи, как правило, определяет и ее цену. Примерная стоимость автомобильных аккумуляторов европейского исполнения с габаритами 242×175×190 мм в 2014 году составляла от 3000 до 4800 руб. за обычную батарею, и от 6300 до 7750 руб. — для AGМ. Заявленные ток и емкость получатся сами собой — исходя из габаритов.

Важно: если у вас была установлена батарея AGM, то и менять ее следует только на AGM, а не на «обыкновенную». Обратная замена вполне допустима, но нецелесообразна экономически.

Тем, кого интересуют технические нюансы

Полезно ли в холодное время перед пуском мотора «погреть» батарею включением фар?

Когда-то такой прием активно рекомендовался в литературе. Но последние проведенные исследования показали, что никакого реального эффекта при этом нет. Нагреться автомобильный аккумулятор все равно не успевает, а вот емкость теряет.

Зачем нужен индикатор-глазок?

Этот индикатор позволяет примерно оценить плотность и уровень электролита, чтобы выяснить, нуждается ли автомобильный аккумулятор в подзарядке. По большому счету, это игрушка, поскольку глазок находится только в одной банке из шести. Однако многие серьезные производители в свое время были вынуждены вводить его в конструкцию, поскольку отсутствие глазка воспринималось потребителями как недостаток.

Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?

Приблизительно можно. При комнатной температуре полностью заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.

Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?

Ничего особенного: это обычный рекламный ход. Да, значки «Ca» (а то и «Ca — Ca») на автомобильных аккумуляторах сегодня присутствует все чаще, но легче они от этого не становятся. А ведь кальций — металл куда менее тяжелый, чем свинец. Все дело в том, что речь идет о совсем небольших (доли или единицы процента) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины батарей. Если его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, то и получается то самое «Са — Са». Такие автомобильные аккумуляторы при прочих равных условиях труднее закипают, что важно для необслуживаемых батарей. Меньше у таких батарей и саморазряд при хранении. Поэтому «обычных» батарей с добавками традиционной прежде сурьмы (их обычно выдает наличие пробок) сегодня в продаже почти не встретишь! Заметим, что не все в них так уж плохо: например, они куда лучше переносят глубокие разряды!

Читайте также:  Почему греются передние тормозные диски – выявляем причины + видео

Почему автомобильные аккумуляторы при проверке выдают заявленный ток так недолго?

Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?

Заявленный ток — это еще и косвенный показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! К тому же, если взять крайний случай, когда, не дай бог, масло загустело настолько, что стартер вообще еле-еле сдвигает с места коленвал, то вот здесь-то и может понадобиться максимально возможный ток.

Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?

Нет, неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан — как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.

Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому маленькая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это — гипотетический случай.

Сразу отметим один любопытный нюанс. В советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. Стартеры при этом сильно перегревались и нередко выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над бедным электромотором. Именно для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной». Но сейчас это неактуально.

Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?

Во всяком случае, не емкость батарей! Это распространенное заблуждение даже в среде профессионалов. Которые, однако же, теряются, когда их спрашивают, каким образом произведение тока на время дает емкость? Потому что правильный ответ такой: ампер-час — единица измерения заряда! 1 А•ч = 3600 Кл. А емкость измеряют в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Те, кто в это не верит, могут обратиться к любому справочнику — например, к бошевскому.

Что до аккумуляторов, то запутанная терминология жива до сих пор. И то, что на самом деле является зарядом, по старинке обзывают емкостью. Некоторые учебники выкручиваются — мол, «емкость оценивают в ампер-часах». Не измеряют, а оценивают! Ну, что ж, хотя бы так…

Кстати говоря, в советские времена выбрать батарею было несравнимо проще — только по ампер-часам. Скажем, на «Волгу» надо было искать автомобильный аккумулятор на 60 А•ч, на «Жигули» —55 А•ч. Полярность и клеммы на отечественных авто были одинаковые. Сегодня же ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам. Скажем, батареи 60 А•ч могут иметь 11-процентный разброс по высоте, 28-процентный по заявленному току и т. п. Цены при этом также живут своей жизнью.

И последнее. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч» (на этикетке, в статье, в рекламе — неважно) — не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные и безразличные люди, не имеющие элементарного представления об электричестве.

Что такое батарея AGM?

Автомобильный аккумулятор 2014

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, которым пропитаны микропоры сепаратора. Свободный объем этих микропор разработчики используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких» предшественниц, поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому она способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпаться, что позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. Такой автомобильный аккумулятор может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то даже в этом случае ядовитой лужи не будет: связанный электролит должен остаться в сепараторах.

Сегодняшние области применения AGМ — это автомобили с режимом «Старт-стоп», машины с повышенным энергопотреблением (МЧС, «скорая») и т. п. Но уже завтра «простой» автомобильный аккумулятор потихоньку уйдет в историю…

Взаимозаменяемы ли AGМ и обычные батареи между собой?

Автомобильный аккумулятор AGM заменяет «обычный» на 100%. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи — другой вопрос. А вот обратная замена, конечно же, неполноценна — она может применяться на практике только в безвыходной ситуации и как временный вариант.

Правда ли, что автомобильный аккумулятор AGМ на 50 А•ч можно применять вместо обычного на 90 А•ч?

Это, извините, чепуха. Как можно почти вдвое уменьшить заряд и говорить, что разницы не будет? Потерянные ампер-часы не компенсирует никакая технология, даже AGM.

Верно ли, что большой ток батареи AGМ может погубить стартер автомобиля?

Конечно же, нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, а в данном случае — стартера. И даже если автомобильный аккумулятор может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.

На каких авто нежелательно применять AGM?

Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с абсолютно неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае автомобильный аккумулятор AGM помрет не раньше обычного, а даже позже. Предельное напряжение, выше которого возможны неприятности, составляет примерно 14,5 В для обычных батарей и 14,8 В для AGM.

Какой автомобильный аккумулятор сильнее боится глубокого разряда — AGМ или обычный?

Обычные. После 5–6 глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM это число практически не ограничено.

Можно ли считать автомобильный аккумулятор AGМ полностью необслуживаемым?

Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен — как для батарей AGM, так и для любых других автомобильных аккумуляторов. Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый автомобильный аккумулятор таковым, вообще говоря, не является. Даже лидер технологии — батарея AGM — является герметичной, скажем так, на 99%, но не на все 100%. И такую батарею все-таки нужно обслуживать — проверять заряженность, подзаряжать при необходимости и т.п.

Чем гелевые батареи отличаются от AGM?

IMG_3883

Заметим, что популярнейшая батарея Optima — тоже AGM, а вовсе не гелевая.

Что такое резервная емкость батареи?

Этот параметр показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.

Как выбрать автомобильный аккумулятор: советы автомобильных профи

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему так важно правильно выбирать автомобильный аккумулятор
  • Что влияет на выбор автомобильного аккумулятора
  • Какой тип автомобильного аккумулятора выбрать

Аккумулятор для автомобиля обычно эксплуатируется круглогодично, хотя при этом обладает всеми признаками сезонного товара. Даже почти севшая батарея справится с прокручиванием коленвала в теплое время года, тогда же как в зимние месяцы стартер проявляет активное сопротивление и использует в разы больше тока. В результате такого использования аккумулятор все чаще отказывает, и приходится задуматься о приобретении нового. Как выбрать автомобильный аккумулятор, мы расскажем вам в этой статье.

Почему важно правильно выбрать автомобильный аккумулятор

Для полноценного функционирования автомобиля необходимо питание током всей электроцепи. Эту задачу как раз выполняет аккумулятор вкупе с генератором. Именно поэтому он является одной из самых важных составляющих бортовой электроцепи автомобиля и важно выбрать тот, который оптимально подойдет вашему авто.

Прежде чем выбрать новый аккумулятор для автомобиля, неплохо бы знать, какие функции он выполняет:

  • При активации стартера подает напряжение.
  • При выключенном двигателе поддерживает ток в электросети автомобиля.
  • А при включенном двигателе автомобиля вместе с генератором питает током электрооборудование.

Во время работы в автомобиле неравномерно проходят импульсы тока и становятся возможны различные перегрузки. Аккумулятор отвечает за стабилизацию этих импульсов.

Для того чтобы выбрать лучший автомобильный аккумулятор, необязательно сразу углубляться в изучение характеристик различных моделей. В первую очередь при его выборе необходимо выявить те параметры, которые наиболее для вас оптимальны.

Все свойства автомобильных аккумуляторов можно описать следующими характеристиками:

  • Номинальная емкость. Эту характеристику определяют при +25 градусах по Цельсию – батарею активно разряжают. Результат испытаний фиксируют на этикетке. Показывает, насколько стабильно при нагрузке будет отдавать энергию в течение 20 часов подряд.
  • Резервная емкость – аналогично номинальной показывает стабильность работы батареи, только при отсутствии нагрузки генератора.
  • Пусковая мощность – это показатель выхода максимальной мощности на протяжении 30 секунд при температуре +18 С. В некоторых странах этот показатель рассчитывается не за 30, а за 10 секунд.
  • Полярность – иногда силовые кабели слишком короткие, именно тут надо учитывать полярность – то есть каким образом будут располагаться клеммы на корпусе.
  • Масса прибора.
  • Габаритные размеры.

Оценив характеристики, вы первоначально определяете, какой аккумулятор подходит для вашего автомобиля и от каких вариантов стоит заведомо отказаться. После этого выберите лучший аккумулятор для своего автомобиля среди тех, параметры которых вас устраивают.

Когда вы разобрались в характеристиках и знаете, какие из них подходят для вашего автомобиля, выбрать аккумулятор не составит труда.

Что необходимо учесть при выборе автомобильного аккумулятора

  • Емкость батареи

Это самая важная характеристика. Обращайте на нее внимание в первую очередь, когда нужно выбрать аккумулятор. Ведь для разных автомобилей она также будет разниться. Емкость, даже для обычной батарейки, показывает тот объем энергии, который растет при заряжении и хранится данным устройством. Измеряется в ампер-часах.

Производители стандартно прописывают этот параметр на корпусе изделия. Для наглядности, он может выглядеть таким образом: 6СТ-60 или 6СТ-55 – так мы понимаем, что емкость не может быть больше 60 Ач и, соответственно, 55 Ач.

В дополнение к вышеописанному: измеряют еще одну характеристику – время, на протяжении которого полностью заряженный АКБ выдает ток в 25 А при 27 градусах. В нашем случае при объеме 55–60 Ач такое время обычно составляет 100 минут. Также важно понимать, что выбрать батарею с емкостью больше чем необходимо – пустая трата денег. Пользы от этого не будет.

Рекомендуем
  • Размеры и тип подключения клемм

В современном производстве автомобилей разъемы для клемм обладают одинаковыми стандартами по габаритам и размерам.

Чтобы выбрать правильные параметры, можно обследовать на соответствие разъемов старый автомобильный аккумулятор или же обратиться за консультацией к опытному специалисту. Тут нужно учесть, что несмотря на стандартность европейского автопрома, все же есть модели автомобилей, где батареи отличаются. Например, батареи японского производства встречаются в более высоких и узких корпусах.

Когда речь идет о разъемах, важно иметь точную информацию о том, где и как они располагаются.

Очень важно понимать, что при установке батареи в автомобиль провод может оказаться короче, чем следует, а «минус» находится в противоположной стороне. Это помешает правильному подключению, что, в свою очередь, может привести в негодность как сам АКБ, так и приборы, которые подпитываются током.

Эта характеристика связанная напрямую с батареей, точнее, с ее классом и объемом. Для того чтобы правильно выбрать аккумулятор, на этот параметр необходимо обращать свое внимание. Особенно если вы используете свой автомобиль в условиях пониженной температуры и заправляете масло повышенной вязкости. Ведь именно стартовый ток – это подача энергии на стартер, который активизирует работу холодного двигателя.

Обычные автомобильные аккумуляторы предназначены для использования в температурном режиме +27 С. Именно в таких условиях устройство показывает свою стопроцентную мощность. Но вот меняем температурный режим до +18 С и наблюдаем падение стартовых характеристик того же самого АКБ. Теряется до 3/5 показателей мощности, а остатков не хватит даже для того, чтобы завести автомобиль. Именно для таких температурных условий лучше выбрать батарею, которая будет при +27 С выдавать в 2 раза больше мощности.

«Холодный» и «горячий» старт неотрывно связан с показателями стартового тока. Ведь обычные аккумуляторы предназначены для использования в условиях +27 С. При выборе автомобильного аккумулятора нужно не забывать о том, что в нашей стране очень много часовых поясов и, соответственно, климатических зон со своими температурными особенностями. Согласитесь, мало где можно наблюдать стандартные +27 С. Для такой разницы ввели термины «ток холодного запуска» и «ток горячего запуска».

Читайте также:  Причины преждевременной поломки дворников

«Ток холодного запуска» – это число ампер, вырабатываемых батареей за тридцать секунд при низкой температуре (-18 С) без уменьшения показателя напряжения до минимально требуемого на старте (7.2 вольт). Чем больше величина тока холодного старта данной батареи, тем выше ее стартовая мощность.

«Ток горячего запуска» — это количество ампер, которые вырабатывает батарея в летние месяцы, при условии сильного перегрева мотора.

И «горячий», и «холодный» запуски расходуют больше мощности, чем при обычных условиях. Обычно «горячий» старт выдает даже больше проблем, чем «холодный», особенно на автомобилях с кондиционером и высококомпрессионным мотором и повышенным объемом. Все это подтверждает мнение, что при выборе необходимо более аккуратно сопоставлять характеристики АКБ и тип мотора вашего автомобиля.

Рекомендуем

Какой лучше выбрать автомобильный аккумулятор по типу конструкции

Чтобы выбрать аккумулятор для автомобиля и не ошибиться, нужно определить тип конструкции батареи. Всего их три.

  • Свинцово-кислотные – часто встречающийся и привычный нам тип конструкции.

Работа батареи этого типа состоит во взаимодействии раствора серной кислоты и свинца. В шесть сосудов помещаются свинцовые пластины и заполняют раствором серной кислоты. Во время заряда начинает происходить окислительная реакция на аноде, но при разряде реакция меняется на восстановительную на катоде.

Основные преимущества этой конструкции в том, что относительно несложно восстановить батарею, поменяв электролит, ну и, конечно, небольшая цена среди подобных ей. Иногда встречаются в некоторых моделях АКБ батареи данной конструкции, не подлежащие восстановлению, так как у них напрочь отсутствует возможность выкрутить пробки. В таких АКБ свинцовые пластины разрушаются при переразряде, однако они могут выдержать избыточный заряд.

  • Гелевые – по своим принципам действия очень похожи на предыдущий свинцово-кислотный тип.

Работа такого АКБ, в чем, собственно, и состоит отличие от свинцово-кислотного типа, основана на наличии геля. Он получается при взаимодействии кислоты с кремниевыми соединениями. Такой тип АКБ можно наклонять в разные стороны под любым градусом угла, они более герметичны, а когда происходит переразряд, не теряется работоспособность, но при заряде немного «капризничает». К преимуществам данного типа конструкции можно отнести то, что необязательно проводить профилактику. Если же герметичность будет нарушена, не возникнет утечки электролита. Эти батареи более высокие в цене.

Преимущества гелевой конструкции:

– Нет утечки электролита.

– Устойчив к условиям вибрации.

– Не происходит разложения электролита, и пластины не разрушаются со временем, это говорит о надежности и долговечности.

– Стабильная работа в температурных режимах -35 С до +55 С.

– Можно делать непродолжительный переразряд.

– АКБ с гелем прослужит намного дольше, чем остальные устройства.

– Электролит не испаряется.

– Стабильная работа при повышенной влажности.

– В стартерном и в крутящем режиме не показывает разницы.

АКБ, при изготовлении которых используют абсорбированный электролит для пропитки микропор сепаратора, называются AGM (Absorbent Glass Mat). Так как у этих микропор свободный объем, они замыкают рекомбинацию газов, вследствие чего не происходит испарение воды.

Подобный АКБ способен выдавать более высокие токи, так как обладает повышенной проводимостью сепаратора из стекловолокна, в результате внутреннее сопротивление гораздо ниже, нежели у предшественников других конструкций. В нем частицы водорода и кислорода остаются внутри батареи, так как при покидании положительных и отрицательных пластин они переходят в связанную среду и снова соединяются.

В автомобиле такой АКБ может работать даже в перевернутом состоянии, а очень плотно сжатый пакет пластин не дает осыпаться активной массе, из-за этого глубокие циклические разряды проходят без последствий. Если батарею разбить на мелкие кусочки, то это не приведет к появлению ядовитых веществ, так как связанный электролит будет оставаться в сепараторах.

Такие аккумуляторы выбирают для автомобилей с повышенным энергопотреблением, эксплуатируемых в режиме старт – стоп, например МЧС или скорая, – вот где сегодня чаще можно встретить подобные аккумуляторы. В скором будущем можно прогнозировать выбор производителей данной конструкции и уход от более простых автомобильных аккумуляторов.

– Конструкция типа AGM полностью герметична и имеет клапанную регулировку, вследствие чего можно не опасаться коррозии или утечки кислоты.

– Не взрывоопасен, не выделяет токсичных веществ – это приводит к выводу о полной безопасности в работе.

– Разряд имеет большую величину.

– Стабилен и устойчив в условиях пониженной температуры.

– Для подзарядки используется мало времени.

– Высокоустойчив в условиях вибрации.

Рекомендуем

Что еще нужно знать, чтобы правильно выбрать автомобильный аккумулятор

Итак, при выборе автомобильного аккумулятора при покупке вы можете столкнуться с подделкой. Вот на что необходимо обратить внимание:

  • Качество корпуса и пробок батареи, выводные клеммы должны быть гладкими и на них – защитные колпачки (при производстве подделок эти нюансы часто игнорируют).
  • На изделии должна присутствовать маркировка страны-производителя, завод и его адрес.
  • Дата изготовления АКБ также должна быть указана на корпусе.
  • Специальный техпаспорт для АКБ.

Так как на Западе установкой аккумулятора на автомобиль в основном занимаются специализированные сервисные центры и автомобильные аккумуляторные батареи сложно встретить в магазинах, то наличие или отсутствие инструкции не подтверждает подлинность изделия.

Подведем итоги. Чтобы выбор автомобильного аккумулятора стал лучшим для вашего автомобиля, соблюдайте следующие правила:

  1. Прежде чем выбрать аккумулятор для автомобиля, исследуйте места их сбыта в вашем регионе. Спешка здесь ни к чему.
  2. Чтобы правильно выбрать аккумулятор для автомобиля, вы должны учитывать технические параметры и комплектацию вашей машины. Тип и объем двигателя, наличие кондиционера – все это неизбежно отражается на работе аккумулятора.
  3. Внимательно читайте техническую литературу, особенно спецификацию для АКБ, которая подойдет вашей модели автомобиля.
  4. Разумно выбрать автомобильный аккумулятор в рамках вашего бюджета, который вы готовы выделить на его приобретение.
  5. А чтобы приобрести удачный аккумулятор и не пожалеть о своем выборе, проверяйте товар на подлинность. Осмотрите корпус, маркировку, обратите внимание на наличие единого канала полостей для отвода газов, который предотвращает взрыв устройства.
  6. Изучите техпаспорт автомобильного аккумулятора, который вам понравился, и еще раз проверьте, подходит ли этот аккумулятор вашему автомобилю.

После того как вы выбрали автомобильный аккумулятор, не торопитесь его устанавливать. Сначала проверьте правильность цепи зарядки и уровень напряжения в бортовой сети вашего автомобиля. Это важно, потому что низкий или высокий показатель напряжения укорачивает срок службы устройства в два раза. После этого смело устанавливайте новый аккумулятор под капот вашего автомобиля, и удачи вам на дороге!

Советы по выбору аккумулятора для автомобиля

Сложно переоценить важность правильного выбора аккумулятора. Достаточно лишь вспомнить, для чего он нужен. Батарея запускает двигатель, служит запасным источником питания, нейтрализует скачки напряжения, принимая излишки энергии генератора. Следовательно, от надёжности устройства во многом будет зависеть работа всего автомобиля. Как же следует выбирать аккумулятор, чтобы не ошибиться?

Критерии выбора

Размеры. Если о них не задуматься вовремя, есть риск увлечься техническими тонкостями, и в результате будет выбрана идеальная по всем параметрам батарея, которая не влезет на своё место. Чтобы такого не произошло, размеры нужно выяснить заранее. Проще всего измерить старый аккумулятор.

Ёмкость аккумулятора. Этот параметр означает, сколько электричества способна накопить батарея при полной зарядке. Узнать ёмкость аккумулятора для своей машины легко в инструкции по эксплуатации, но можно посмотреть этикетку старого аккумулятора или зайти на сайт производителя автомобиля. Для бензиновых двигателей легковушек обычно рекомендуется 55-60 А/ч.

Нежелательно устанавливать батарею, ёмкость которой значительно больше или меньше рекомендуемой. В первом случае аккумулятор будет постоянно недозаряженным, так как генератор не справится с такой задачей, а в втором батарея будет перезаряженной, что приведёт к скорому выходу из строя.

Совет эксперта! Иногда всё же можно установить аккумулятор, ёмкость которого немного больше. Он сослужит добрую службу, если в машине имеется оборудование, потребляющее большое количество энергии, и генератору не по силам справиться с такой нагрузкой.

Резервная ёмкость аккумулятора. Это время, которое машина проедет без генератора с нагрузкой в 25 А, которую могут создать включенные фары, габариты, дворники и печка. Измеряется резервная ёмкость в минутах. Естественно, лучше всего остановить свой выбор на аккумуляторе с хорошим запасом резервной ёмкости, особенно если в машине много электроприборов.

Стартовый ток, или ток холодного запуска. Очередной важный параметр, особенно в холодное время года. Указывает максимальную силу тока, который может выдержать аккумулятор при пуске холодного двигателя в течение 30 секунд. Это свойство стандартизировано и соответствующий ГОСТ указывается на корпусе батареи.

Расположение клемм. Эта характеристика на качестве работы аккумулятора никак не сказывается, но может вызвать проблемы при установке. Дело в том, что длины штатных силовых проводов хватает ровно настолько, чтобы подключить их к клемме соответствующего значения. А так как аккумуляторы бывают прямой и обратной полярности, то есть риск купить такой, у которого расположение «+» и «-» не соответствуют проводам.

Выбор категории аккумулятора

Вопрос выбора категории более важен для владельца, чем для автомобиля, так как от этого будет зависеть цена и обслуживание устройства. Условно все батареи делятся на три вида:

Обслуживаемые.

Это самый старый вид аккумулятора, сейчас почти не выпускается. В его свинцовые пластины добавляется сурьма, и из-за этого гидролиз воды происходит уже при 14,1 V, то есть практически постоянно, так как это значение находится в пределах рабочего диапазона. Следовательно, жидкость расходуется и нужно проверять её уровень, при необходимости доливая дистиллированную воду. Мощность таких аккумуляторов невелика, но зато они равнодушны даже к глубоким разрядам и не боятся перенапряжения.

Батареи можно ремонтировать, так что теоретически они способны работать вечно, главное – вовремя менять банки. Вот только в последнее время все меньше людей желает заниматься ремонтом самостоятельно, и такие аккумуляторы в почёте разве что у старшего поколения водителей, для которых контролировать каждый винтик в своей машине – вопрос психологического комфорта.

Малообслуживаемые. В таких батареях значительно снижен расход воды, из-за меньшего количества сурьмы в пластинах. К тому же каждая пластина помещена в особый пакет, поэтому продукты износа не осыпаются на дно батареи и не могут вызвать замыкания. Такая конструкция позволила избавиться от пространства под пластинами и поднять уровень электролита, который проверяют всего пару раз в год.

Подобные аккумуляторы нельзя ремонтировать, но они гарантируют приличное качество за приемлемые деньги, так что сейчас это самый распространённый и покупаемый вид.

Совет эксперта! Такие аккумуляторы продаются сухими, то есть без электролита, и уже залитыми. Начало работы прибора считается с момента заливки электролита, так что, казалось бы, лучше приобретать сухие варианты, но это спорный вопрос. На заводе батареи заливают электролитом, к которому добавлены разные полезные присадки, и затем подвергают различным тестам, так что лучше выбрать залитую.

Необслуживаемые.

Они вообще не испытывают проблем с «выкипанием» воды, поэтому не нуждаются в контроле и доливке жидкости. Эти аккумуляторы имеют большую мощность по сравнению с описанными ранее и создают более высокий ток. Однако недостатков не лишены и они. Такие батареи не выдерживают глубоких разрядов и перенапряжений, а их пластины не так прочны, поэтому рекомендуется использовать их на автомобилях с отлаженной работой электросети. Кроме того, цена на такие модели довольно высока.

Дата выпуска

Ещё один момент, на который нужно обратить внимание при покупке – дата выпуска батареи. Она обычно указана на корпусе. Средний срок службы аккумулятора – до 5 лет.

Совет эксперта! Как уже было сказано выше, срок своей жизни батарея начинает отсчитывать с момента заливки электролита, поэтому лучше пройти мимо подозрительно дешёвого, хотя и совершенно нового экземпляра, если он имеет почтенный возраст. Что бы ни говорил продавец, скорей всего этот аккумулятор просто затерялся однажды на складе и нашли его совсем недавно.

Где приобретать и как проверить аккумулятор при покупке

Место покупки – только магазин! Вооружившись знаниями, можно отправляться в специализированный магазин, обходя стороной всякие авторынки и прочие места стихийной торговли. Скупой платит дважды – это правило в полной мере справедливо и пи покупке аккумулятора. В магазине можно попросить сертификат на продукцию, специальные приборы для проверки, а в случае необходимости получить грамотную консультацию. Шанс вернуться домой с некачественной покупкой весьма мал, но даже если такое и случится, всегда можно воспользоваться гарантией.

Выбор производителя.

Чем известней производитель, тем больше можно доверять его продукции. Если же не даёт покоя жажда открытий и хочется попробовать что-то новенькое, то выбирать нужно однозначно не из дешёвых моделей. Производство качественного устройства не может иметь копеечную стоимость, так что от идеи сэкономить лучше отказаться сразу. Ещё один момент, который надо обязательно уточнить, покупая продукцию малоизвестно бренда, – это гарантия. Чем больше этот срок, тем более уверен в качестве аккумулятора производитель. Минимальный показатель, на который можно ориентироваться – полгода, но лидеры в производстве батарей для автомобиля дают и год, и даже три.

Проверка устройства в магазине.

Сначала надо внимательно осмотреть выбранную батарею. Корпус должен быть чистым, целым, без царапин, вмятин, трещин, потёков непонятного происхождения. Имеющиеся наклейки – надёжно наклеены, надписи не стираются и не размазываются, клеммы не имеют следов коррозии.

Затем проверить работоспособность аккумулятора. Прежде для этого использовали обычную 12-вольтную лампочку, да и сейчас продавцы на рынках прибегают к такому способу. Более современный вариант – особый прибор, который имеется в каждом специализированном магазине. К аккумулятору подключают эту нагрузочную вилку и ждут 5 минут. Нормальный исправный прибор за это время должен показать не меньше 9 вольт.

Читайте также:  Плюсы высоких оборотов

Выбор аккумулятора определяют и другие факторы: марка автомобиля, мощность двигателя, правильность работы электросети, режим езды, место стоянки, качество дорог, климат и много других моментов, пусть косвенно, но всё же оказывающих влияние на работу батареи. Однако перечисленных выше критериев достаточно, чтобы купить себе подходящий аккумулятор, который прослужит весь положенный срок.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Всё, на что стоит обратить внимание при покупке.

1. Ёмкость

Один из ключевых параметров любого аккумулятора, который измеряется в ампер-часах (А·ч, Ah). На легковых авто, в зависимости от объёма и типа двигателя, ёмкость АКБ может быть от 45 до 66 А·ч. Самыми распространёнными являются аккумуляторы ёмкостью 60 А·ч — они устанавливаются на большинство машин с бензиновыми моторами объёмом от 1,3 до 1,9 л.

Ёмкость аккумуляторов для дизелей и внедорожников с большим объёмом двигателя может достигать 75 и даже 90 А·ч.

Ёмкость означает доступный запас энергии. Другими словами, то, сколько раз подряд вы сможете провернуть стартером застывший на морозе двигатель.

В теории можно установить на автомобиль аккумулятор большей ёмкости и получить преимущество, но на практике всё не так просто. Во-первых, батарея может полностью не заряжаться от штатного генератора. Во-вторых, из-за больших габаритов для аккумулятора не всегда найдётся место.

Поэтому лучше всё же придерживаться рекомендаций производителя и использовать аккумуляторы номинальной ёмкости. Узнать, какой именно, можно в руководстве по эксплуатации авто или сверившись с этикеткой на старом аккумуляторе.

2. Пусковой ток

Ещё одна основополагающая характеристика, которая играет ещё большую роль, чем ёмкость. Обозначает максимальную величину тока, которую аккумулятор способен отдать за короткий промежуток времени от 10 до 30 секунд при температуре –18 °С. Пусковой ток всегда указывается на этикетке в амперах. Чем выше его значение, тем легче запускается двигатель.

Существует три основных стандарта маркировки пускового тока в зависимости от производителя аккумулятора и страны назначения. В России и Европе распространена классификация EN, в Германии — DIN, а в США — SAE.

Стандарты EN, DIN, SAE разнятся. Поэтому, сравнивая между собой показатели двух аккумуляторов, обращайте внимание на величины.

Среднее значение пускового тока для авто с бензиновыми двигателями составляет порядка 255 А, для дизелей — около 300 А.

Если есть возможность, лучше купить АКБ с более высокими показателями пускового тока. Такие аккумуляторы дороже, но гарантированно позволят запустить двигатель даже в сильный мороз.

3. Размеры

В зависимости от ёмкости и марки авто габариты аккумуляторов отличаются. В легковых чаще всего используется два основных типоразмера: европейский и азиатский. Первые ниже и длиннее, вторые выше и уже.

Габариты стандартного европейского аккумулятора на 60 А·ч — 242 × 175 × 190 мм. Азиатский аналог той же ёмкости имеет размер 232 × 173 × 225 мм.

Площадка для установки проектируется строго под габариты аккумулятора, поэтому впихнуть батарею другого размера не выйдет. Исключение составляют авто, имеющие несколько модификации на одной базе. В таком случае свободное место может быть.

Чтобы не прогадать при покупке, обязательно сверьтесь с технической документацией на машину или измерьте старый аккумулятор. Впрочем, можно просто купить АКБ такой же ёмкости, что и старый: как правило, в пределах одного номинала аккумуляторы имеют одинаковый размер.

4. Тип крепления

Помимо габаритов, для установки важен тип крепления. На европейских машинах аккумулятор крепится с помощью прижимных пластин, которые цепляются за выступы в нижней части корпуса. На азиатских авто таких бортиков нет, а батарея прижимается к площадке рамкой или планкой, которые крепятся сверху на шпильках.

Проверьте, какое крепление используется на вашем авто, и покупайте аккумулятор соответствующего типа. От надёжности крепежа будет зависеть срок службы АКБ, поскольку от излишней вибрации и ударов пластины осыпаются и раньше времени приходят в негодность.

5. Полярность

Ещё одно различие в конструкции аккумуляторов — это их полярность, или, другими словами, расположение электродов. Она бывает прямой и обратной. У АКБ с прямой полярностью положительный электрод находится слева, такие используются на отечественных авто. На иномарках чаще применяются аккумуляторы с обратной полярностью, в которых плюс расположен справа.

Узнать, какая полярность АКБ на вашем авто, можно, как всегда, из инструкции по эксплуатации или внимательно посмотрев на старый аккумулятор. Для этого нужно развернуть его так, чтобы электроды были ближе к вам, и определить расположение плюсового вывода.

6. Обслуживаемость

Сейчас на рынке доступны малообслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы. Как понятно из названия, первые предполагают некоторый уход и контроль, вторые же не требуют никаких вмешательств извне на протяжении всего срока эксплуатации.

Малообслуживаемые аккумуляторы отличаются более демократичной ценой. Время от времени в них нужно проверять уровень и плотность электролита, при необходимости доливая дистиллированную воду. Это делается через пробки на верхней крышке, которые иногда могут быть скрыты под небольшой съёмной панелью.

Необслуживамые АКБ самодостаточны и не требуют внимания. Они меньше подвержены выкипанию электролита, поэтому доливать в них что-то не надо. Для проверки степени заряда используется специальный глазок, сигнализирующий о необходимости подзарядки. Других дополнительных элементов на крышке аккумулятора нет.

7. Внешний вид

Перед покупкой надо убедиться, что на АКБ нет сколов, трещин и других повреждений, а также подтёков электролита. Электроды аккумулятора должны быть без царапин, перекосов и отметин от установки клемм. В противном случае есть вероятность, что перед вами бывший в использовании экземпляр, который по какой-то причине вернули в магазин.

8. Дата изготовления

Многие автомобилисты стараются не покупать аккумуляторы, возраст которых более года. И это правильно. Срок службы аккумулятора отсчитывается с момента заливки электролита, а не с начала использования. Поэтому лучше не брать залежавшиеся на складе АКБ даже с хорошей скидкой.

Узнать дату изготовления аккумулятора можно по выбитому на корпусе коду. Производители используют разную маркировку, информацию о которой можно найти на официальных сайтах.

Для примера рассмотрим, как обозначается дата выпуска на аккумуляторах популярных брендов.

  • «Актех», «Зверь», Duo Extra — четырёхзначный код ХХХХ, где первые две цифры обозначают номер месяца, а последние — год. Например, 0918 — это сентябрь 2018-го.
  • «Ямал», Batbear, «Тюменский медведь» — шестизначный код XXXXXX, в котором первые две цифры — это месяц, а последние четыре — год производства. Скажем, 072018 будут означать июль 2018 года.
  • Titan, Cobat — пятизначный код XXXXX. Вторая и третья цифры показывают неделю производства, а четвёртый символ — год в виде латинской буквы (S — 2017, T — 2018, X — 2019). Код 135T2 читается как конец августа (35-я неделя) 2018 года.
  • Bosch, Varta — на год и месяц указывает первый символ четырёхзначного кода FIFO. Значение можно определить по таблице. Сентябрю 2018-го соответствует литера Q, октябрю — R, ноябрю — S и так далее в алфавитном порядке.

9. Бренд и магазин

Менее известные производители подкупают доступной ценой, уже зарекомендовавшие себя бренды вроде Varta и Bosch оправдывают высокую цену качеством и надёжностью.

Какого производителя выбрать, решать вам, но покупать аккумулятор лучше всё же в специализированном магазине. В этом случае можно быть уверенным в оригинальности продукта и предоставляемой гарантии.

10. Проверка при покупке

Прежде чем купить аккумулятор, его надо проверить с помощью нагрузочной вилки или специального тестера, которые в хорошем магазине всегда под рукой.

Напряжение так называемого холостого хода, то есть без подключения нагрузки, должно быть в пределах 12,5–12,7 В. Уровень заряда ниже 12,5 В говорит о том, что аккумулятор необходимо подзарядить. Но если есть возможность, лучше взять другой экземпляр.

При подключении нагрузки 150–180 А·ч в течение 10 секунд напряжение не должно падать ниже 11 В. От покупки аккумулятора, который не выдерживает этих параметров, тоже лучше отказаться.

Полезные советы

Ну и напоследок несколько рекомендаций, которые упростят покупку и помогут новому аккумулятору прослужить максимально долго.

  • Не спешите выбрасывать старый аккумулятор, снятый с авто. Сдайте его в магазин и получите дополнительную скидку на новый.
  • Попросите специалистов проверить реле зарядки вашей машины и удостовериться, что оно выдаёт необходимое напряжение. Обычно в пределах 13,8–14,5 В.
  • После покупки аккумулятора не поленитесь немного подзарядить его малым током в течение 2–3 часов.
  • Не допускайте полного разряда АКБ, чтобы продлить срок его службы.
  • Контролируйте уровень заряда. Если ездите мало и на небольшие расстояния, раз в месяц заряжайте аккумулятор от сетевого зарядного устройства.
  • Следите за клеммами и очищайте их от окислов, которые ухудшают контакт и могут вызвать недозаряд аккумулятора.

Выбор автомобильного аккумулятора: особенности и советы

ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО » Какой аккумулятор лучше для автомобиля

суббота, 22 октября 2016 г.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля

  • Что нужно знать для правильного выбора аккумулятора?
  • Основные правила выбора аккумулятора.
  • Рекомендации по маркам аккумуляторов.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА АККУМУЛЯТОРА

В первую очередь необходимо уяснять какие функции выполняет аккумулятор, а они следующие:
– аккумулятор запускает двигатель автомобиля;
– аккумулятор позволяет работать электроустройства при выключенном двигателе автомобиля;
– берет на себя функцию генератора при выходе его из строя.

Из этого следует, что аккумулятор рассчитан на постоянную и стабильную работу. В случаях больших простоев автомобиля или в тяжелых климатических условиях могут возникнуть проблемы в стабильной работе аккумулятора.

  • в какой климатической зоне он будет работать;
  • в каких условиях он будет эксплуатироваться;
  • как часто будет эксплуатироваться автомобиль;
  • соответствие нор энергопотребления;
  • соответствие качества заявленные в свидетельстве.

Выбор аккумулятора во многом зависит от его конструктивных особенностей:

  • В старых автомобилях используются аккумуляторы со свинцовыми пластинами; автомобили выпущенные в 2000 году и старше используют аккумуляторы со свинцово-кальциевыми пластинами; в современных автомобилях уже применяют гелиевые аккумуляторы.
  • Вид сепаратора аккумулятора: аккумуляторы с карманным видом сепаратора служат дольше (до 5 лет) чем аккумуляторы с сепаратором пластинчатого вида (2 года)
  • Обслуживаемый аккумулятор или не обслуживаемый. Необслуживаемые аккумуляторы просты в эксплуатации, но при выходе из строя не подлежат ремонту. Обслуживаемые аккумуляторы требуют дополнительных хлопот вязанных с контролем заряда, количеством электролита, особым режимом работы в мороз.

Выбор аккумулятора по способу его зарядки.

Зарядные аккумуляторы имеют простую конструкцию, очень популярны среди автомобилистов, не хлопотны в обслуживании.

Влияние типа двигателя на выбор аккумулятора.

Двигатели на дизельном топливе требуют аккумуляторы с большей емкостью и пусковым током, причина этому высокие нагрузки и сложности при эксплуатации зимой.

Тип автомобиля важен для правильного выбора аккумулятора

Тип автомобиля во многом определяет какой емкости должен быть аккумулятор. Здесь особой сложности нет, так как завод изготовитель указывает с какой емкостью должен быть аккумулятор. Если вы будете использовать аккумулятор с чуть большей емкостью, чем это заявлено заводом изготовителем автомобиля, ничего страшного в этом нет, а в условиях холодного климата это даже необходимое условие. А мифы по поводу недозарядки аккумулятора стартером или сгоранием самого стартера из-за аккумулятора большей емкости, можно отбросить в сторону.

Емкость и пусковой ток аккумулятора

Пожалуй это два самых важных показателя у аккумулятора.

Емкость аккумулятора это характеристика показывающая количество энергии отдаваемая аккумулятором в час. Рекомендация по выбору аккумулятора в зависимости от емкости и типа автомобиля приведен на рисунке выше.

Для автомобиля на соляре не стоит покупать дешевый узел, а также бывший в употреблении.

Область применения: тягово-стартерные, универсальные, иные.
Тип зарядного устройства.
В случае замены пришедшего в негодность АКБ, лучше купить модель, подходящую под электропитание, приобретенное ранее.

Для долговременной эксплуатации АКБ важны такие характеристики, как ток холодной прокрутки или пусковой (A), емкость батарей (А*ч), величина резерва аккумулятора (мин).

При монтаже автомобильного аккумулятора нужно учитывать габаритные размеры, вид и расположение клемм, их полярность.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА АККУМУЛЯТОРА

Когда вы покупаете аккумулятор, то воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Всегда смотрите на дата изготовления прибора. Старайтесь брать аккумуляторы недавно произведенные, потому что со временем его характеристики со временем снижаются, особенно если он заряжен.
  • Сравнивайте норму электролита с заявленной в паспорте, до покупки аккумулятора.
  • Обращайте внимание на соотношение рабочих параметров аккумулятора и генератора.
  • Узнайте имеется ли возможность обменять старый аккумулятор с доплатой на новый

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МАРКАМ АККУМУЛЯТОРОВ

Сейчас в сети можно найти массу информации по поводу рейтинга моделей аккумуляторов. причем достаточно отзывов и прямо противоположных мнений относительно одной и той же модели аккумулятора. Поэтому какой аккумулятор лучше для автомобиля это сугубо индивидуальное мнение, но я пожалуй рискну привести лучшие модели аккумуляторов из разряда эконом-класса.

ОПТИМА (США)

ТИТАН

ЗВЕРЬ
В поддержку отечественных производителей стоит упомянуть такие марки как Зверь (2450-7100 р.) и Tyumen Battery (2100-6700 р.).

По соотношению цены и качества от азиатских производителей нужно отметить корейский Медалист (2150-4550 р.). Упорный труд агрегата отмечен теми, кто проживает в холодной климатической зоне.

Много довольных отзывов о таких марках, как Mutlu (3400-10000 р.), Nord Bosh (2400-13200 р.), Varta (2400-7800 р.).

Стоит заметить, что мнения пользователей о Варта и Бош неоднозначны. Есть люди, которые на протяжении трех лет эксплуатации хвалят эти бренды. Встречаются те, кто недоволен этими марками. Особенно теми, что произведены на Подольском заводе (или без обозначения изготовителя).

Добавить комментарий