Взгляд, который может не понравиться инспектору ДПС

Danila3107 › Блог › Психологические хитрости, используемые инспекторами ГИБДД

Как вести беседу с Инспектором ДПС.

Все без исключения инспекторы ГИБДД являются очень хорошими психологами, и поэтому строят свою беседу с конкретным водителем в зависимости от того, что тот за человек и как себя ведет. При необходимости инспектор в начале разговора может обронить пару наводящих вопросов или уточняющих фраз, после чего он довольно точно определит, как вести себя с этим водителем.

• ВНИМАНИЕ Работник ГИБДД почти всегда уже в самом начале разговора безошибочно определяет, с кем он имеет дело: с водителем, который чувствует за собой вину, или просто боится инспектора ГИБДД, или не боится никого и никогда. Иначе говоря, сотрудник ГИБДД быстро определяет психологический тип человека.

Если водитель сразу же проявляет признаки неуверенности в себе, пытается угодничать — можно не сомневаться, что инспектор ГИБДД будет разговаривать с ним подчеркнуто строгим тоном, и, скорее всего, в конечном итоге оштрафует за то или иное правонарушение. Причем самого нарушения может и не быть: некоторые водители настолько боятся работников ГИБДД, что согласны на что угодно, лишь бы поскорее закончить разговор и удалиться восвояси.

Поэтому в любом случае старайтесь вести себя уверенно (но не грубо, а также без фамильярностей и панибратства!), и не теряйте достоинства. Наиболее оптимальный стиль ведения беседы с инспектором ГИБДД — это спокойно-деловой тон (кстати, многие инспекторы отмечают, что именно такие водители вызывают у них наибольшее уважение, даже если они вольно или невольно нарушили Правила дорожного движения).

Иногда можно попробовать деликатно пошутить, дабы попробовать расположить к себе инспектора. Например, если вас остановили за превышение скорости, можете произнести нечто вроде «жаль, конечно, виноват», а после этого — шутливо спросить: «А какой сегодня рекорд дня по превышению скорости? Или я у вас первый такой неудачник?». Инспектор — тоже человек, и способен оценить юмор, а также хорошее расположение к себе со стороны водителя.
Инспектор может задать наводящий вопрос или обронить уточняющую фразу, чтобы посмотреть на реакцию водителя и в зависимости от этого выстроить свою дальнейшую линию поведения. Что же это за вопросы и фразы?

Здесь многое может зависеть от конкретной ситуации. Но универсальной является, например, такая фраза: «Можете ли вы сами сказать, что именно вы нарушили?», произнесенная после того, как инспектор представится по полной форме. Если водитель попытается угадать, какое нарушение он совершил — это будет свидетельствовать о его неопытности и неуверенности в себе. Этого достаточно, чтобы инспектор сделал вывод: вполне вероятно, что этот человек согласится с любым нарушением, которое ему будет инкриминировано.

Помните: ни в Правилах дорожного движения, ни в Кодексе об административных правонарушениях, ни в иных нормативно-правовых документах и законодательных актах не говорится о том, что водитель должен самостоятельно называть сотруднику ГИБДД свое правонарушение. Поэтому на подобный вопрос следует твердо отвечать: «Нет, я не знаю, за что меня остановили».

Хитрый инспектор задает этот вопрос не просто так. Ведь при попытке ответить на него вы можете сами назвать совершенное вами нарушение Правил дорожного движения, которое сотрудник ГИБДД, возможно, не заметил. Тем самым вы, сами того не ведая, поможете инспектору изобличить вас.

Вот еще характерный пример. Предположим, что у вас на дороге спустило колесо, и вы вынуждены его заменить. Для этого вам пришлось срочно перестроиться в крайний правый ряд, хотя это запрещено линиями дорожной разметки, и остановиться. В тот момент, когда вы будете заниматься заменой колеса, к вам может подойти инспектор ГИБДД, представиться по полной форме и произнести фразу: «Вы нарушили требование линий дорожной разметки!».
Обратите внимание: инспектор не инкриминирует вам нарушение Правил дорожного движения, а только констатирует то, что на самом деле реально случилось: вы действительно перестроились там, где это запрещено. Такой постановкой вопроса сотрудник ГИБДД как бы «прощупывает» вас, иначе говоря — делает «проверку на вшивость». Если вы покажете неуверенность в себе, начнете путаться, извиняться и обещать, что «больше ни за что и никогда» — можете не сомневаться: инспектор с удовольствием инкриминирует вам совершение административного правонарушения и наложит санкции в соответствии с действующим законодательством.

А опытный водитель в такой ситуации вежливо ответит что-нибудь вроде: «Так точно, товарищ инспектор — разметку я нарушил! Но вот Правила дорожного движения я не нарушал, поскольку остановился вынужденно — для замены колеса. А в Правилах есть такое понятие, как вынужденная остановка».
Инспектор поймет, что здесь ему, как говорится, ловить нечего, вернет документы водителю и пожелает счастливой дороги.

Опытный сотрудник ГИБДД уже в самом начале разговора может понять, что водитель чувствует за собой какое-то прегрешение. Характерными признаками являются: дрожащий голос, бледность или наоборот — возбужденность, дрожание рук, повышенная суетливость, чрезмерная разговорчивость. Поэтому старайтесь держать себя в руках и вести себя естественно, не выдавая своего волнения.

Многие водители, садясь за руль в подпитии или «после вчерашнего», наивно полагают, что жвачка с сильным запахом или пресловутый «антиполицай» помогут им избавиться от характерного запаха изо рта. На самом же деле это нередко имеет прямо противоположный эффект: почуяв сильный запах жвачки или леденца, инспектор понимает, что нужно обратить особое внимание на состояние водителя. Поэтому с высокой долей вероятности тому придется пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

То же самое касается других продуктов, с помощью которых водители пытаются скрыть запах алкоголя изо рта: лук, чеснок, шоколад, кофе, и т. п.

6 глупых фраз при встрече с инспектором ДПС

Любому водителю хочется, чтобы сотрудник ГИБДД воспринимал его не как кошелек с деньгами, а как юридически подкованного гражданина. Но вот список выражений, которые позволят вам добиться противоположного эффекта.

Фраза 1. «Я не буду подписывать протокол»

Если вы не согласны с инспектором, то в протоколе необходимо написать, что с нарушением вы не согласны. И лучше уточнить, по каким причинам вы не согласны с версией сотрудника ДПС. Сделайте это в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении». Кроме того, сотрудник ДПС нередко на месте составляет объяснение на специальном бланке, в котором и можно изложить свою версию событий, и даже — собственноручно.

Мнение адвоката:

«Если вам не хватило места в протоколе, то в графе „Объяснение лица…“ надо указать, что объяснение на одном (двух, трех) листах прилагается к протоколу. После этого можно приступить к составлению объяснения отдельно. Важно всегда иметь в автомобиле несколько листов бумаги и ручку, поскольку у инспектора их может „не оказаться“.

Фраза 2. «У вас даже жетона нет — вы не при исполнении!»

Отсутствие у инспектора ГИБДД персонального нагрудного жетона странно действует на некоторых водителей (в особенности на тех, кто любит выкладывать видео в YouTube). Они воспринимают это как признак, что перед ними не представитель власти, а просто какой-то человек в форме. На самом деле полномочия сотрудника ДПС определяются наличием у него служебного удостоверения. А отсутствие жетона тянет максимум на нарушение служебной дисциплины и никак не влияет на наказание водителя в случае совершения правонарушения.

Мнение адвоката:

«Вы можете, конечно, задать инспектору вопрос, почему он без нагрудного жетона, но это бессмысленно. Вопрос о жетоне, скорее, покажет инспектору, что у водителя нет других аргументов в свою защиту, кроме формальной придирки».

Фраза 3. «С какой стати я должен показывать документы? Проверка вне стационарных постов запрещена»

Это грубейшая, но весьма распространенная ошибка водителей, которые желают «с порога» продемонстрировать инспектору ГИБДД знание своих прав. Не стоит жить прошлым — закон давно изменился. Теперь инспекторы могут проверять документы и вне стационарных постов — см. пункт 84.13 Административного регламента. Вы как водитель обязаны руководствоваться ПДД (п. 2.1.1 «Общие обязанности водителя»), в которых говорится, что водитель должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

«Инспектор в любом случае обязан разъяснить водителю причину остановки и точно изложить свои требования, и, тем более, какие-либо претензии по поводу допущенного водителем нарушения. Вступать в дискуссию о нормах закона инспектор не обязан и может просто составить протокол, особенно при отказе предъявить документы».

Фраза 4. «Назовите причину остановки»

Бессмысленная затея, потому что в ста процентах случаев, если инспектор ГИБДД решил остановить машину «просто так», он скажет, что причиной стала проверка документов. И будет иметь законные основания попросить их предъявить (см. предыдущий пункт). Ну и кроме того у инспектора может сформироваться негативное впечатление о вашей персоне.

Мнение адвок ата:

«Причин для остановки всегда будет предостаточно: похожий автомобиль в розыске, скрылся с места ДТП и тому подобное. А поскольку инспектор не обязан предъявлять документ, подтверждающий эти факты, спорить с ним по этому поводу не имеет смысла».

Фраза 5. «Да я тебя сейчас на камеру сниму и покажу твоему руководству, чем ты тут занимаешься!»

Многие водители, чья юридическая грамотность базируется на знаниях, почерпнутых из блогов и каналов на YouTube, почему-то считают, что лучшая защита — это нападение. И если ткнуть сотруднику ГИБДД в лицо камерой смартфона и припугнуть доносом, это позволит водителю отстоять свои права и показать, что он не лыком шит. На самом деле такое поведение не только отвратительно выглядит, но и играет с поборником человеческих прав и свобод злую шутку. Дело в том, что по многим статьям КоАП РФ предусмотрена «вилка наказания». В какую сторону качнется маятник, будет решать инспектор ГИБДД. Вряд ли провокатору стоит рассчитывать на снисхождение: скорее всего, он получит «максималку».

«Наказания за то, что водитель провоцирует инспектора ГИБДД на агрессию, не предусмотрено. Однако инспектор тоже живой человек, и если нервы у него сдадут (особенно в случаях, когда за смену он встретит нескольких „принципиальных“ водителей), с его стороны возможна и реакция, которую водитель не ожидает. Например, вытащить водителя из автомобиля, надеть наручники, составить протокол о неповиновении законному требованию сотрудника полиции (ст. 19.3 КОАП РФ).

Фраза 6. «Начальник, я ничего не нарушал!»

Если при встрече с инспектором вы произнесли эту фразу, считайте, что собрали «комбо» из ошибочных действий. Во-первых, перед вами — представитель власти, которому вряд ли понравится панибратское дружелюбие со стороны незнакомого человека. Во-вторых, не следует сразу же оправдываться за нарушение, которого вы якобы не совершали. Дождитесь, что он вам скажет. Может быть, он остановил вас просто для проверки документов, а вы ему с первых же слов подкидываете отличный повод для развода на взятку.

«Если запутались в звездочках на погонах, можно обратиться к сотруднику ГИБДД „товарищ инспектор“. Если разбираетесь в погонах и званиях — можно и по званию. Особенно, если оно довольно высокое — например, капитан или майор. Инспектору будет приятно услышать обращение в свой адрес с упоминанием звания, которое он заслужил».

Психолог на дороге

За годы службы каждый сотрудник ДПС видит большое количество водителей и со временем у него развивается хорошая «чуйка». По первому же контакту он довольно легко считывает чужую уверенность или ее отсутствие и может определить, есть ли у водителя реальные знания закона или только общее «понимание». Поэтому важно не только то, что вы будете говорить, но и как. Если держаться уверенно и спокойно, соблюдая этикет, то встреча с инспекторами пройдет быстро и «безболезненно».

  • Главные ошибки водителей, которых остановил патруль ДПС, проанализированы тут.

8 новых прав инспектора ГИБДД, которые не понравятся водителям

«Долгие годы гаишников откровенно троллили». Со следующей недели они оторвутся

На следующей неделе, 20 октября, вступают в силу новые правила для сотрудников ГИБДД. Административный регламент — документ внутренний, но коснется всех водителей — по сути, это инструкция для инспекторов, как вести себя с водителями. Что меняется для автомобилистов и к чему теперь нужно быть готовым при встрече с инспектором на дороге, разбиралось «URA.RU».

Тормозить водителей, где угодно

Одно из главных нововведений — сотрудники ГИБДД cмогут останавливать автомобили для проверки в любом месте. Это означает, что они вправе следить за дорожным движением как угодно: на стационарном посту, в автомобиле и даже без патрульной машины. Однако каждый сотрудник выбирает место не по собственному усмотрению, а исключительно по приказу своего начальника.

Читайте также:  Автомобильные антенны на крышу: какая наружная антенна лучше?

Представитель одного из региональных управлений ГИБДД напоминает, что сейчас инспекторам запрещено останавливать автомобили вне стационарных постов. По его словам, зачастую этим запретом пользовались автолюбители, настроенные на конфликт: «Сразу включали камеру, начинали задавать вопросы — дескать, на каком основании вы меня останавливаете? Это приводило к конфликтам, которых теперь не будет — останавливать можно будет всех подряд и везде».

Собеседник «URA.RU» пояснил: у каждого экипажа при себе находится специальная маршрутная карта, в которой прописано, где конкретно полицейские должны нести службу. Убедиться в правомерности работы экипажа водитель может, позвонив в дежурную часть ГИБДД.

Засады в кустах

Засады сотрудников ГИБДД, описанные в многочисленных анекдотах, отныне легализуют. С одной стороны, в регламенте отмечается: «Патрульная машина должна быть всегда отчетливо видна издалека всем участникам дорожного движения». Однако в документе прописаны и послабления: если ведется фото- и видеофиксация нарушений, а также на аварийных участках дорог автомобиль ДПС может быть замаскирован при помощи естественного рельефа в местах с ограниченной видимостью. В частности, прятаться разрешено за поворотами, пригорками и объектами дорожной инфраструктуры.

Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что этот вопрос не столь принципиален. «Если человек едет с соблюдением ПДД, то ему все равно, где припаркован патрульный автомобиль — в кустах или же стоит прямо на дороге», — пояснил он «URA.RU».

«Отстегните права!»

При остановке инспектор вправе потребовать у водителя предъявить документы. Теперь их нужно будет показывать не только без обложки, как предусмотрено сейчас, но и без «удерживающих устройств»: речь идет, в частности, о железных цепочках, которыми некоторые водители привязывают права, чтобы инспектор не забрал их для проверки в патрульную машину.

«Многие водители действительно поступают именно так — в прямом смысле пристегивают свои права. Когда просишь их передать документы, они просто ухмыляются в ответ — так я же передал, смотрите. Это какая-то глупая игра слов, вот от нее и решили избавиться», — пояснил «URA.RU» инспектор ГИБДД в одном из российских регионов.

Снимать на камеру водителя

В регламенте закреплена и новая норма, согласно которой инспекторы смогут использовать «специальные технические средства» (в первую очередь — камеры), принадлежащие не только государству, но также и «муниципальным органам, общественным объединениям и организациям».

Как заявляют в ГИБДД, такая поправка необходима в связи с тем, что в некоторых регионах автоматические камеры принадлежат частным компаниям, как, например, в Москве и Московской области. В Ульяновской области обслуживание комплексов видеофиксации возложено на городские власти, то есть Госавтоинспекция имеет к ним опосредованное отношение.

Запрет на троллинг инспектора

В новом регламенте убрали норму, разрешающую съемку инспекторов ГИБДД. Если раньше сотрудник автоинспекции был не вправе запрещать съемку, то сейчас он просто может сказать: «Не снимайте меня, я против». В таком случае гражданин обязан убрать видеокамеру.

Если водитель не послушает инспектора, ему грозит привлечение по статье 19.3 КоАП РФ — «Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции», что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Думаю, в этом во многом виноваты сами водители, которые долгие годы в 90% случаев занимались откровенным троллингом инспекторов на дорогах. Теперь этому положен конец», — пояснил «URA.RU» глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Выйти из машины по первому требованию

Согласно новому регламенту, инспектор вправе попросить водителя выйти из автомобиля в случае обнаружения признаков опьянения или болезненного состояния. Проще говоря, водитель обязан выйти всегда, когда этого потребует гаишник. Он также должен будет сесть в патрульный автомобиль, если блюститель порядка этого захочет.

Как будут работать с пьяными водителями

Отдельным пунктом в регламенте прописано, что основанием для проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения являются запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожи лица, поведение, не соответствующее обстановке. При этом перед освидетельствованием сотрудник полиции обязан отстранить водителя от управления в присутствии двух понятых или с применением видеозаписи.

Если медосвидетельствование в больнице покажет, что автомобилист трезв, то инспекторы будут обязаны вернуть его обратно к своей машине.

Инспекторам разрешили курить

В новом регламенте отсутствует запрет на курение при общении инспектора с водителем. Отметим, что в августе стало известно, что инспекторам ГИБДД собираются запретить курить и грубо выражаться в ходе разговора с участниками дорожного движения. Соответствующая инициатива содержалась в версии регламента, опубликованной на портале нормативно-правовых актов. Однако из финальной версии документа запрет на курение в присутствии водителя исчез.

vadim40 › Blog › Психологические хитрости, используемые инспекторами ГИБДД. Как вести беседу с Инспектором ДПС.

Все без исключения инспекторы ГИБДД являются очень хорошими психологами, и поэтому строят свою беседу с конкретным водителем в зависимости от того, что тот за человек и как себя ведет. При необходимости инспектор в начале разговора может обронить пару наводящих вопросов или уточняющих фраз, после чего он довольно точно определит, как вести себя с этим водителем.

• ВНИМАНИЕ Работник ГИБДД почти всегда уже в самом начале разговора безошибочно определяет, с кем он имеет дело: с водителем, который чувствует за собой вину, или просто боится инспектора ГИБДД, или не боится никого и никогда. Иначе говоря, сотрудник ГИБДД быстро определяет психологический тип человека.

Если водитель сразу же проявляет признаки неуверенности в себе, пытается угодничать — можно не сомневаться, что инспектор ГИБДД будет разговаривать с ним подчеркнуто строгим тоном, и, скорее всего, в конечном итоге оштрафует за то или иное правонарушение. Причем самого нарушения может и не быть: некоторые водители настолько боятся работников ГИБДД, что согласны на что угодно, лишь бы поскорее закончить разговор и удалиться восвояси.

Поэтому в любом случае старайтесь вести себя уверенно (но не грубо, а также без фамильярностей и панибратства!), и не теряйте достоинства. Наиболее оптимальный стиль ведения беседы с инспектором ГИБДД — это спокойно-деловой тон (кстати, многие инспекторы отмечают, что именно такие водители вызывают у них наибольшее уважение, даже если они вольно или невольно нарушили Правила дорожного движения).

Иногда можно попробовать деликатно пошутить, дабы попробовать расположить к себе инспектора. Например, если вас остановили за превышение скорости, можете произнести нечто вроде «жаль, конечно, виноват», а после этого — шутливо спросить: «А какой сегодня рекорд дня по превышению скорости? Или я у вас первый такой неудачник?». Инспектор — тоже человек, и способен оценить юмор, а также хорошее расположение к себе со стороны водителя.
Инспектор может задать наводящий вопрос или обронить уточняющую фразу, чтобы посмотреть на реакцию водителя и в зависимости от этого выстроить свою дальнейшую линию поведения. Что же это за вопросы и фразы?

Здесь многое может зависеть от конкретной ситуации. Но универсальной является, например, такая фраза: «Можете ли вы сами сказать, что именно вы нарушили?», произнесенная после того, как инспектор представится по полной форме. Если водитель попытается угадать, какое нарушение он совершил — это будет свидетельствовать о его неопытности и неуверенности в себе. Этого достаточно, чтобы инспектор сделал вывод: вполне вероятно, что этот человек согласится с любым нарушением, которое ему будет инкриминировано.

Помните: ни в Правилах дорожного движения, ни в Кодексе об административных правонарушениях, ни в иных нормативно-правовых документах и законодательных актах не говорится о том, что водитель должен самостоятельно называть сотруднику ГИБДД свое правонарушение. Поэтому на подобный вопрос следует твердо отвечать: «Нет, я не знаю, за что меня остановили».

Хитрый инспектор задает этот вопрос не просто так. Ведь при попытке ответить на него вы можете сами назвать совершенное вами нарушение Правил дорожного движения, которое сотрудник ГИБДД, возможно, не заметил. Тем самым вы, сами того не ведая, поможете инспектору изобличить вас.

Вот еще характерный пример. Предположим, что у вас на дороге спустило колесо, и вы вынуждены его заменить. Для этого вам пришлось срочно перестроиться в крайний правый ряд, хотя это запрещено линиями дорожной разметки, и остановиться. В тот момент, когда вы будете заниматься заменой колеса, к вам может подойти инспектор ГИБДД, представиться по полной форме и произнести фразу: «Вы нарушили требование линий дорожной разметки!».
Обратите внимание: инспектор не инкриминирует вам нарушение Правил дорожного движения, а только констатирует то, что на самом деле реально случилось: вы действительно перестроились там, где это запрещено. Такой постановкой вопроса сотрудник ГИБДД как бы «прощупывает» вас, иначе говоря — делает «проверку на вшивость». Если вы покажете неуверенность в себе, начнете путаться, извиняться и обещать, что «больше ни за что и никогда» — можете не сомневаться: инспектор с удовольствием инкриминирует вам совершение административного правонарушения и наложит санкции в соответствии с действующим законодательством.

А опытный водитель в такой ситуации вежливо ответит что-нибудь вроде: «Так точно, товарищ инспектор — разметку я нарушил! Но вот Правила дорожного движения я не нарушал, поскольку остановился вынужденно — для замены колеса. А в Правилах есть такое понятие, как вынужденная остановка».
Инспектор поймет, что здесь ему, как говорится, ловить нечего, вернет документы водителю и пожелает счастливой дороги.

Опытный сотрудник ГИБДД уже в самом начале разговора может понять, что водитель чувствует за собой какое-то прегрешение. Характерными признаками являются: дрожащий голос, бледность или наоборот — возбужденность, дрожание рук, повышенная суетливость, чрезмерная разговорчивость. Поэтому старайтесь держать себя в руках и вести себя естественно, не выдавая своего волнения.

Многие водители, садясь за руль в подпитии или «после вчерашнего», наивно полагают, что жвачка с сильным запахом или пресловутый «антиполицай» помогут им избавиться от характерного запаха изо рта. На самом же деле это нередко имеет прямо противоположный эффект: почуяв сильный запах жвачки или леденца, инспектор понимает, что нужно обратить особое внимание на состояние водителя. Поэтому с высокой долей вероятности тому придется пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

То же самое касается других продуктов, с помощью которых водители пытаются скрыть запах алкоголя изо рта: лук, чеснок, шоколад, кофе, и т. п.

Как общаться с инспектором ГАИ

Времена, когда инспекторы ДПС останавливали всех подряд и могли прицепиться к любой мелочи, постепенно проходят. Хочется верить, что они уйдут безвозвратно. Но и все равно в крови многих водителей держится вирус опасения или даже боязни, замешанной на недоверии к человеку в форме. Потому вполне справедливы наши возмущения, если вдруг ни с того ни с сего инспектор взмахивает своей волшебной палочкой и призывает остановиться. Даже когда совесть чиста, как у младенца, все равно кольнет беспокойство: как бы чего не вышло.

ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ

Итак, инспектор «выбрал» ваш автомобиль. Нет смысла сразу и резко прижиматься к обочине. Водитель должен остановиться так, чтобы не создавать помех другим участникам движения — к этому призывают ПДД. Конечно, если водитель осознанно, из вредности, уехал за сто метров на полупустой улице, это будет истолковано отнюдь не в его пользу и впоследствии может негативно сказаться на дальнейшем общении с инспектором. Поэтому соблюдение взаимной вежливости не будет лишним.

Следующий момент, который должен стать нормой — водитель не обязан выходить из машины и бежать к инспектору, услужливо согнув спину. Достаточно опустить стекло и после того как инспектор, представившись (звание, фамилия) и объяснив причину остановки, попросит документы — выполнить его просьбу. Если инспектор представился трудноразличимой на слух скороговоркой: “Здр-дыр-дыр-дыр. ”, мы вправе попросить его назваться еще раз и более внятно. И уж тем более, водитель вправе знать о причине остановки автомобиля. Кстати, по закону водитель может потребовать от инспектора предъявить служебное удостоверение — и тот обязан выполнить это прежде, чем получит в руки «права».

Причин для остановки ТС у «гаишников» довольно много. Но в любом случае инспектор обязан озвучить причину остановки, а не просто требовать документы. Впрочем, есть в списке универсальная, на все случаи «отмазка» — якобы подозрение, что машина находится в розыске. Этим пунктом можно объяснить задержание практически любой машины. Но, опять же, у инспектора должны быть причины — например, ориентировка на ТС данной марки.

Читайте также:  Как снять и разобрать зеркало заднего вида и как приклеить его на место

По поводу остановки автомобиля иными сотрудниками милиции, помимо ГИБДД, существует масса заблуждений. Вплоть до того, что кроме ДПС, никто требовать документы от водителя не вправе. Однако ПДД на этот счет говорят следующее: «водитель обязан . по требованию сотрудников милиции. » и далее приводится список документов. Любой сотрудник милиции имеет полное право проверить документы на машину: находится ли транспортное средство в законной собственности. Отказ предъявить документы является невыполнением законных требований милиционера и служит основанием для задержания и доставки водителя в ОВД. Кроме того, милиционер может отправить на врачебное освидетельствование. Есть свои права и у сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

ТЫ ВИНОВАТ ЛИШЬ В ТОМ…

«Признание — царица доказательств», — к сожалению, этот постулат до сих пор является привлекательным для разного рода силовых структур. И ГИБДД здесь не исключение.

Вопиющая ситуация — когда обвиняют в нарушении, которого не было. В этом случае опытные люди советуют предельно вежливо пытаться довести до сознания инспектора, что он ошибся, и привести свою аргументацию. Если он настаивает на наказании, можно дать понять, что в протоколе вы изложите свое видение ситуации, которое будет озвучено и впоследствии при «разборе полетов» в ГИБДД. И впишете в протокол все как есть: что инспектор не представился (или представился невнятно), что вел себя нагло, не прислушался к мнению свидетелей, не позволил вписать их показания в протокол. Обычно даже предварительного намека, что водитель не намерен сдаваться, достаточно, чтобы инспектор, если он достаточно здравомыслящий, отказался от попыток «развести».

Проблема «преступления и наказания» всегда актуальна. Если водитель считает, что инспектор погорячился, он имеет полное право не соглашаться с обвинениями. Но и действовать должен не на основании эмоций, а по букве закона. Ведь на его стороне презумпция невиновности. Не только знание ПДД облегчает участь водителей. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) тоже будет не лишним в бардачке: в статье 1.5 КоАП РФ четко сказано: «неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица». Есть и другой пункт: «Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность».

Общение с инспектором начинается еще с момента взмаха полосатым жезлом. Согласно должностной инструкции «требование об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения». Но часто можно видеть, как в ответ на невнятный жест сразу несколько водителей снижают скорость, одновременно включив поворотник, и вопросительно смотрят на гаишника: «Меня?». Все это создает нервозность и сказывается на безопасности движения. Притормозив поток автомобилей, инспектор обязан указать именно на ту машину, которая вызвала его интерес. При необходимости привлечь внимание свистком.

Но рассмотрим ситуацию, когда ни водитель, ни его пассажир (а по закону он является свидетелем) не увидели инспектора. Такое может случиться с каждым. При этом экипаж ДПС обычно начинает преследование и уже через громкоговорители принуждает вас прижаться к обочине. После того как машину с «нарушителем» остановили, инспектор может пригрозить протоколом и административным арестом — за невыполнение законного требования об остановке. При этом вероятна ссылка на статью 19.3 КоАП («Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции»), где действительно предусмотрен арест до 15 суток или штраф в размере 500-1000 руб., или на статью 19.4 («Неповиновение должностному лицу, осуществляющему государственный надзор») с таким же размером штрафа. В подобной ситуации на автомобилистов распространяется статья 12.25 КоАП в части 2 («Невыполнение требования об остановке ТС») и по ней полагается только штраф в размере 200-500 рублей. Однако прежде чем грозить, инспектор должен располагать доказательствами, что его требование остановиться относилось именно к вам, и было для вас предельно понятно. Только видеосъемка может показать, что, например, визуальный контакт между вами был установлен. В противном случае решение инспектора можно оспорить.

В СПОРЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА

Один из первейших законов для водителя — ПДД. Хорошо зная «правила», можно избежать многих неприятностей. Вот как, например, можно разрешить ситуацию с проездом на запрещающий сигнал светофора. В момент проезда перекрестка зеленый сигнал сменился на желтый, а на выходе — уже на красный. Такое нередко случается, когда водитель старается избежать резкого торможения (пункт 10.5 запрещает резкое торможение, если это не требуется для предотвращения ДТП). Кроме того, водителю запрещено занимать перекресток (пп.13.7 и 12.4 ПДД). В этом случае на стороне водителя пункт 6.14 ПДД, который позволяет проезжать перекресток при включении желтого сигнала светофора, если нет возможности остановиться, не прибегая к экстренному торможению. Правда, аргументация должна быть обоснованной. Однако слишком увлекаться не стоит — если проезд на красный станет привычкой, это может сыграть плохую шутку.

Довольно распространенный случай — нарушение правил остановки или стоянки. Нюансов здесь много, и если раньше «вилка» штрафов была минимальной, то сейчас за нарушение правил остановки/стоянки полагается штраф 300 рублей, а если это создало препятствия другим ТС или пешеходам — 1500 и 1000 рублей соответственно. Так что следует освежить знания соответствующих пунктов ПДД. Иначе можно нарваться не только на максимальную сумму штрафа, но и на услуги эвакуатора.

Превышение скорости тоже наказывается по-разному. Превышение на 10-20 или 20-40 км/ч — штраф 300 и 500 рублей. А вот превышение на 40-60 км/ч или выше 60 — это совсем другие цифры: в первом случае либо 1000-1500 рублей, либо лишение прав на 2-4 месяца. Во втором — штраф 2000-2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. Что, если инспектор попадется нечестный? И назначит то наказание, которое ему покажется выгоднее? В самом деле, велика ли разница между 39 и 41 км/ч сверх положенного ограничения? Кстати, многие «таблицы штрафов» грешат ошибками, и чтобы не оказаться обманутым, неплохо держать при себе КоАП.

Неплохо поинтересоваться, есть ли свидетельство о поверке радара, а также сертификат (эти документы не должны быть просрочены). Водителю стоит и более придирчиво оценивать показания радара, особенно данные таймера, который показывает, сколько времени прошло с момента фиксации. При скорости 60 км/ч автомобиль за одну минуту проезжает километр, при 90 км/ч — полтора километра. Остается прикинуть, сколько времени было затрачено на объяснение с инспектором. И если получается, что по показаниям таймера автомобиль был на расстоянии нескольких километров от патрульной машины — инспектор явно пытается ввести вас в заблуждение. Дальность действия большинства простых радаров (не видео) не превышает 350 метров. Кроме того, следует требовать доказательств, что это скорость именно вашего автомобиля. Помните — это не водитель обязан доказывать свою невиновность, а инспектор ГИБДД должен доказать его вину. Когда в работу инспекторов ДПС вменят обязательную фото-видео фиксацию правонарушений, неправомерных придирок не станет, но и шансов отвертеться при нарушении будет гораздо меньше.

Вопросы возникают и по перевозке детей. Согласно ПДД (пункт 22.9) перевозка детей до 12 лет возможна лишь в специальных удерживающих устройствах. Нарушение карается штрафом в размере 100 рублей (КоАП, ст. 12.23). Однако в «правилах» есть и уточнение: «. или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Такими «иными средствами» могут быть адаптеры штатных ремней. А вот на переднее сиденье ребенка можно посадить только с использованием специального удерживающего устройства — иных вариантов в ПДД не предусмотрено.

В заключение можно лишь пожелать водителям и инспекторам быть терпимее друг к другу. Как показывает практика, часто агрессия идет в первую очередь со стороны водителей, и ответом может стать только еще более жесткая реакция «гаишников». Впадать в крайности не стоит. А вот обжаловать действия инспектора, если он проявляет излишнее рвение — это наше полное право.

Попросить покинуть машину инспектор имеет право в следующих случаях:

  • есть основания считать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения;
  • для сверки номеров агрегатов и узлов ТС;
  • для проведения досмотра или осмотра ТС;
  • водитель или пассажир подозреваются в совершении преступления;
  • требуется участие водителя в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам движения.

Проверка документов на право пользования автомобилем может производиться только на стационарных постах. Исключением считаются спецмероприятия: «Перехват», «Чистый автомобиль» и т.п. Инспекторам ДПС запрещено останавливать ТС на участках дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах.

Чтобы остановить автомобиль на улице, инспектор должен иметь основания:

  • нарушение ПДД;
  • данные, свидетельствующие о причастности водителя и/или пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
  • нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях.
  • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются.
  • решение уполномоченных органов об ограничении или запрещении движения;
  • привлечение водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции.

Кстати, водитель обязан не только остановиться, но и отдать машину сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством, а также медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение, если их жизнь находится под угрозой.

Будьте уверенными!

* «Действуйте и продвигайтесь к намеченной цели. Выигрывает действующий. Логика действия до примитивного проста. Обвинения отвергайте, ссылайтесь на отсутствие доказательств. Доказательства оспаривайте, выискивайте ошибки и указывайте на них. Требуйте разъяснений, затем требуйте обоснований. Требуйте, требуйте и требуйте!».

* «Вначале выслушайте инспектора. Слушайте, не перебивая и не задавая вопросов. Предоставьте ему возможность высказаться полностью. Когда инспектор предоставит слово вам, уточните, что вам непонятно из сказанного. Вам необходимо иметь полное представление о том, какие претензии имеются к вам, чем они вызваны, и какие шаги в дальнейшем инспектор намерен предпринять. Уточняйте в следующем порядке: а) намерения, б) обоснованность этих намерений».

* «Поставьте инспектора в известность, что вам нужно подумать, извинитесь, отойдите в сторону и проанализируйте имеющуюся информацию. Определите с точки зрения закона слабые места в аргументах инспектора и получите необоснованность его намерений. Слабые места в обвинении есть всегда. Если инспектор ссылается на закон, попросите его предъявить ту статью закона, на которую он ссылается».

* «Проиграйте ситуацию в следующем порядке: вас признают виновным, и вы составляете жалобу. Проанализируйте свою жалобу с точки зрения «имеющихся в деле материалов». Оцените ваши шансы на успех с точки зрения закона. Если шансы есть, необходимо действовать».

Н. И. Козлов, «Искусство полемического боя»

Автоблоги

Популярные статьи

РАЗОБЛАЧЕНИЕ: 8 новых прав инспектора ГИБДД, которые не понравятся водителям

Сегодня, 20 октября, вступают в силу новые правила для сотрудников ГИБДД (приказ 664, приказ 185 утрачивает силу).

И в последние несколько дней я наблюдаю повальную истерию, мол автолюбители с 20.10.2017 теперь будут угнетены инспекторами ЗАКОННО:

Закончилось это чудесное время для нас. правила игры изменили. теперь мы обязаны выходить из машины по первому требованию, и теперь мы не имеем права снимать на камеру, телефон, регистратор, если нам этого не разрешат, и теперь имеют права останавливать в любом месте и в любое время, из засады, пешком, без машины.

. всеми этими правами их наделили изменения в 185
(пост одного ЯПовца, но такое сейчас повсеместно, даже видео выпустили)

Пораженческие настроения идут от статей и видеороликов, где поясняется, что теперь “всё плохо, мы теперь рабы”, давайте разберем наиболее ИМХО бредовую статью гуляющую в инете:

8 новых прав инспектора ГИБДД, которые не понравятся водителям

На следующей неделе, 20 октября, вступают в силу новые правила для сотрудников ГИБДД (приказ 664, приказ 185 утрачивает силу). Административный регламент — документ внутренний, но коснется всех водителей — по сути, это инструкция для инспекторов, как вести себя с водителями. Что меняется для автомобилистов и к чему теперь нужно быть готовым при встрече с инспектором на дороге, разбиралось «***.RU».

1) Тормозить водителей, где угодно
Одно из главных нововведений — сотрудники ГИБДД cмогут останавливать автомобили для проверки в любом месте. Это означает, что они вправе следить за дорожным движением как угодно: на стационарном посту, в автомобиле и даже без патрульной машины. Однако каждый сотрудник выбирает место не по собственному усмотрению, а исключительно по приказу своего начальника.

Представитель одного из региональных управлений ГИБДД напоминает, что сейчас инспекторам запрещено останавливать автомобили вне стационарных постов. По его словам, зачастую этим запретом пользовались автолюбители, настроенные на конфликт: «Сразу включали камеру, начинали задавать вопросы — дескать, на каком основании вы меня останавливаете? Это приводило к конфликтам, которых теперь не будет — останавливать можно будет всех подряд и везде».

Собеседник «***.RU» пояснил: у каждого экипажа при себе находится специальная маршрутная карта, в которой прописано, где конкретно полицейские должны нести службу. Убедиться в правомерности работы экипажа водитель может, позвонив в дежурную часть ГИБДД.
[/i]

Итак, всё верно, тормозить теперь могут автомобили для проверки в любом месте. А когда было иначе то?
Всегда, сколько себя помню, тормозили где хотели. А если особо грамотные
спрашивали причину остановки – ответ был примерно такой: “выполнение спец мероприятий – синий олень, сиреневый туман, угон друга, операция поиздержались”
Теоретически, можно было позвонить в дежурную часть и уточнить, какие мероприятия сейчас проводятся. На практике никто этого не делал, т.к. особо не было смысла.


2) Засады в кустах

Засады сотрудников ГИБДД, описанные в многочисленных анекдотах, отныне легализуют. С одной стороны, в регламенте отмечается: «Патрульная машина должна быть всегда отчетливо видна издалека всем участникам дорожного движения». Однако в документе прописаны и послабления: если ведется фото- и видеофиксация нарушений, а также на аварийных участках дорог автомобиль ДПС может быть замаскирован при помощи естественного рельефа в местах с ограниченной видимостью. В частности, прятаться разрешено за поворотами, пригорками и объектами дорожной инфраструктуры.

Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что этот вопрос не столь принципиален. «Если человек едет с соблюдением ПДД, то ему все равно, где припаркован патрульный автомобиль — в кустах или же стоит прямо на дороге», — пояснил он «***.RU».

Ну.. и раньше никто об этом не заморачивался. А в случае конфликтной беседы замечания типа “а у вас ус отклеился патрульный автомобиль не видно” просто игнорировались сотрудником и сомневаюсь, что дорожные юристы заходили дальше замечаний (например указывая в обвинительном протоколе об этом факте).


3) «Отстегните права!»

При остановке инспектор вправе потребовать у водителя предъявить документы. Теперь их нужно будет показывать не только без обложки, как предусмотрено сейчас, но и без «удерживающих устройств»: речь идет, в частности, о железных цепочках, которыми некоторые водители привязывают права, чтобы инспектор не забрал их для проверки в патрульную машину.

«Многие водители действительно поступают именно так — в прямом смысле пристегивают свои права. Когда просишь их передать документы, они просто ухмыляются в ответ — так я же передал, смотрите. Это какая-то глупая игра слов, вот от нее и решили избавиться», — пояснил «***.RU» инспектор ГИБДД в одном из российских регионов.

Верховный суд разъяснил касательно случая, происшедшего 8 января 2016 года в городе Югорске Ханты-Мансийского автономного округа: “водитель не имеет права передавать инспекторам ДПС документы, привязанные цепью к салону автомобиля. Полиция вправе штрафовать таких нарушителей или даже подвергать аресту. Многие водители используют такой прием (называется «железный аргумент»), чтобы не выходить из машины и не позволить сотруднику ГИБДД унести водительские документы в патрульный автомобиль. Запрет на применение цепочек скоро будет прописан и в новом регламенте МВД по общению инспекторов ДПС с водителями.”

Так что уже и так как бы нельзя, но если честно, то и даром не надо. Можете со мной не согласиться, но по моему все эти цепочки это бред. Лично я ничего не потерял, хотя кому как конечно.


4) Выйти из машины по первому требованию

Согласно новому регламенту, инспектор вправе попросить водителя выйти из автомобиля в случае обнаружения признаков опьянения или болезненного состояния. Проще говоря, водитель обязан выйти всегда, когда этого потребует гаишник. Он также должен будет сесть в патрульный автомобиль, если блюститель порядка этого захочет.

Смотрите, (пока) существует 185 приказ (административный регламент), в нём есть пункт 70:

Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
а) выйти из транспортного средства в случаях:
-необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
-наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
-для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
-для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
-когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
-когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;
в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Внимание! “вправе ПРЕДЛОЖИТЬ” и ваше законное право, от исполнения его классного предложения отказаться!
А если вам говорят, что то вы устали или пьян, выйдите, понюхаем вашу подмышку.

Вам следует сказать, что вы готовы выйти после составления протокола об отстранении от управления ТС и пройти процедуру (освидетельствования). А до этого момента “не обязан”, “спасибо я подожду протокол у себя в машине”
Если зовут на улицу для проведения в присутствии водителя сверки номеров агрегатов и узлов – сказать что “не вопрос”, но после составления протокола досмотра. Т.к. номерные знаки находятся (иногда) на дверной стойке и под капотом.

Лично я, если вижу, что сотрудник целенаправленно остановил для сверки номеров, (а не ищет повод выманить вас на улицу дабы не светится на камеру видеорегистратора или еще зачем то непонятным) такое было у меня целый один раз, то просто выйду и покажу. ВИН у меня на стойке со стороны пассажира. Капот открывать не нужно, что то мне подкинуть будет проблемтично.
А могу и не выйти, не обязан.

Что же изменится с 20.10.2017 .
А ровным счетом ничего.
Номер пункта поменялся. Был 70, стал 93:


93. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
93.1. Выйти из транспортного средства в случаях:
наличия у водителя признаков опьянения*(86) и (или) болезненного состояния;
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Где же вы, паникёры журналисты, увидели что “водитель обязан выйти всегда, когда этого потребует гаишник.” ??
Где вы увидели, что “обязан” с 20.10.2017 .


5) Снимать на камеру водителя

В регламенте закреплена и новая норма, согласно которой инспекторы смогут использовать «специальные технические средства» (в первую очередь — камеры), принадлежащие не только государству, но также и «муниципальным органам, общественным объединениям и организациям».

Как заявляют в ГИБДД, такая поправка необходима в связи с тем, что в некоторых регионах автоматические камеры принадлежат частным компаниям, как, например, в Москве и Московской области. В Ульяновской области обслуживание комплексов видеофиксации возложено на городские власти, то есть Госавтоинспекция имеет к ним опосредованное отношение.

Запрет на троллинг инспектора

В новом регламенте убрали норму, разрешающую съемку инспекторов ГИБДД. Если раньше сотрудник автоинспекции был не вправе запрещать съемку, то сейчас он просто может сказать: «Не снимайте меня, я против». В таком случае гражданин обязан убрать видеокамеру.

Если водитель не послушает инспектора, ему грозит привлечение по статье 19.3 КоАП РФ — «Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции», что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

«Это важное изменение, которое означает, что действия сотрудников ДПС, в том числе, и неправомерные, нельзя будет фиксировать.

Думаю, в этом во многом виноваты сами водители, которые долгие годы в 90% случаев занимались откровенным троллингом инспекторов на дорогах. Теперь этому положен конец».

Вот тут настоящий фейспалм. Просто жуткий.

1) Видеосьемка сотрудника ГИБДД не запрещена законом!
Более того, она законами разрешена:
-ФЗ №3 (“О полиции”), Статья 8. Открытость и публичность
-ФЗ №149 (“Об информации”), Статья 3 часть 3
“Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:
3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами;”

-конституция РФ, Статья 29 Часть 4:
Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Также в конституции есть пункт, что для защиты своих прав можно защищаться любым не запрещенным законом способом. Вы снимаете – фиксируете факт возможно совершаемых в отношении Вас правонарушений. Есть у вас такое подозрение со стороны сотрудника ГИБДД, имеете право!

Кстати, любой закон имеет приоритет перед приказами, и даже если бы в новом 664 приказе написали явный запрет “снимать инспектора нельзя”, то, закон бы отменял действие такого указания.

Сейчас в 185 приказе есть пунк 25 в котором сказано:

Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

Итого, убрали норму для инспекторов неучей, которые запрещали снимать, им пояснили черным по белому – можно.
Сейчас это пояснение убрали, но разрешение никуда не делось. Ничто не запрещает!
Ну фейспалм же!

====================================
6) Как будут работать с пьяными водителями
Отдельным пунктом в регламенте прописано, что основанием для проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения являются запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожи лица, поведение, не соответствующее обстановке. При этом перед освидетельствованием сотрудник полиции обязан отстранить водителя от управления в присутствии двух понятых или с применением видеозаписи.
Если медосвидетельствование в больнице покажет, что автомобилист трезв, то инспекторы будут обязаны вернуть его обратно к своей машине.

Буду краток, ничего не изменилось. Даже наоборот, теперь нас обязаны отвезти обратно к машине.
====================================
7) Инспекторам разрешили курить

В новом регламенте отсутствует запрет на курение при общении инспектора с водителем. Отметим, что в августе стало известно, что инспекторам ГИБДД собираются запретить курить и грубо выражаться в ходе разговора с участниками дорожного движения. Соответствующая инициатива содержалась в версии регламента, опубликованной на портале нормативно-правовых актов. Однако из финальной версии документа запрет на курение в присутствии водителя исчез.

Ага, а еще можно онанировать на хорошенькую девушку водителя, ведь приказ не запрещает!
Да не будет этого, просто бред журнашлюшки))

В регламенте закреплена и новая норма, согласно которой инспекторы смогут использовать «специальные технические средства» (в первую очередь — камеры), принадлежащие не только государству, но также и «муниципальным органам, общественным объединениям и организациям».

Как заявляют в ГИБДД, такая поправка необходима в связи с тем, что в некоторых регионах автоматические камеры принадлежат частным компаниям, как, например, в Москве и Московской области. В Ульяновской области обслуживание комплексов видеофиксации возложено на городские власти, то есть Госавтоинспекция имеет к ним опосредованное отношение.

На здоровье, я сотрудника ГИБДД ни на что разводить не планирую, и беззаконие творить тоже, пусть снимает, мне не жалко.

Вот и всё. И где паника, где угнетение? Фейспалм, ну какой же фейспалм..

Друзья, я не призываю вас сходить с ума и сыпать сотруднику ГИБДД номера статей и законов.
Часто разумно вообще всё это не применять (показал доки и поехал), но знать свои права и отстаивать их, если вдруг начнется беззаконие – должен уметь каждый.
Поймите, никто вас не защитит кроме вас самих, но всегда будьте вежливы и уверены в себе и своих правах.

Удачи всем нам на дорогах) Ни гвоздя, ни жезла.

Добавить комментарий