Зачем добавляют лимонную кислоту в бачок омывателя

Как с помощью лимонной кислоты летом можно очистить систему омывателя стекол автомобиля?

При эксплуатации автомобиля многие опытные владельцы часто добавляют в бачок омывателя лимонную кислоту, которая позволяет устранить все возможные загрязнения. Это предупреждает появление различных поломок, устранение которых в последующем потребует существенных финансовых затрат. Поговорим поподробнее о том, имеет ли смысл добавлять в бачок омывателя лимонную кислоту или любую другую химию.

Особенности использования системы омывания стекол

Многие водители не задумываются о значимости правильной работы системы омывания лобового стекла. Дело в том, что различные загрязнения, которые постоянно появляются на стёклах, существенно ухудшают обзор, соответственно от этого напрямую зависит безопасность управления автомобилем. Зимой в слякоть требуется едва ли не каждые пару минут смывать грязь со стёкол, используя не только дворники, но и систему подачи чистой воды и омывающей жидкости.

Такая система омывания окон состоит из расширительного бачка, мощного насоса, патрубков и форсунок, которые под высоким давлением распыляют воду на стекло, что позволяет устранять все возможные загрязнения. Зимой в холодное время года вместо обычной воды используется специальная незамерзающая жидкость, которая имеет низкую температуру кристаллизации, что предотвращает разрыв патрубков и бачка с форсунками.

Проблема в том, что в воде содержатся различные растворенные соли и кальций, которые в последующем оседают на трубках и форсунках, появляется плотный кальциевый налет, который, в конечном счете, выводит из строя всю систему. Поэтому, чтобы избежать таких поломок, необходимо на регулярной основе очищать систему омывания, для чего в воду добавляют специальную химию.

Использование готовых химикатов или лимонной кислоты

В магазинах автохимии можно найти различные специализированные средства, основное назначение которых устранение таких плотных кальциевых образований и очистка системы омывания лобового стекла. Несмотря на свою эффективность, подобные средства всё же не получили большого распространения на рынке, что объясняется их дороговизной. Поэтому не стоит удивляться тому факту, что многие автовладельцы по старинке используют подручные средства, тем более что они полностью безопасны и эффективны.

Одним из таких проверенных временем народных рецептов очистки бачка омывателя и всей системы является лимонная кислота. Стоимость лимонки минимальна, при этом при условии соблюдения предельно-допустимых дозировок можно полностью устранить налёт, вернув первоначальную эластичность патрубкам. Использование такого химиката позволяет устранить загрязнения с форсунок распылителей, которые снова качественно омывают лобовое стекло, обеспечивая его полную очистку.

Лимонная кислота эффективно расщепляет различные твердые отложения, это недорогое и полностью безопасное в использовании средство. Всё, что необходимо будет сделать, это добавить небольшое количество лимонки в воду в бачке расширения, после чего следует слегка побрызгать водой на стёкла, чтобы очищающий раствор попал во все трубки и распылительные форсунки. Нужно будет дать поработать несколько дней такой жидкости, чего будет достаточно для полного удаления имеющегося налета.

Несомненным преимуществом использования такой лимонной кислоты является её минимальная агрессивность, что исключает вероятность повреждения лакокрасочного покрытия при повышенной концентрации раствора. Однако помните, что использовать чистую лимонку для такой очистки всё же не следует, поэтому её в обязательном порядке разводят водой, как минимум в консистенции один к одному.

В качестве альтернативы лимонной кислоты можно использовать Кока-колу, которая не содержит сахара. В ее составе имеется небольшое количество ортофосфорной кислоты, которая отлично удаляет все плотные отложения и очищает бачок омывающей жидкости. Хватит буквально полулитровой бутылки Кока-колы, чтобы полностью устранить имеющийся налет. Такой сервис следует проводить не реже одного раза в год.

Подведём итоги

В процессе эксплуатации автомобиля в системе омывания стекол на патрубках и форсунках появляется небольшой плотный налет, который существенно снижает проходимость, делает трубки ломкими, и, в конечном счете, приводит к необходимости замены помпы и дорогих распылителей. Чтобы избежать подобных проблем необходимо ежегодно выполнять очистку бачка омывателя, для чего в него заливают раствор лимонной кислоты, C oca- C ola или различные покупные специализированные очищающие составы.

Зачем бывалые водители заливают лимонную кислоту в бачок омывателя автомобиля.

Зачем бывалые водители заливают лимонную кислоту в бачок омывателя автомобиля.

Распылители в системе омывателя ветрового стекла имеют особенность засоряться. Ветровое стекло автомобиля постоянно нуждается в очищении. Без омывателя работаю-щего должным образом водитель остается практически слепым. Чтобы решить проблему нужно воспользоваться специальными приса-дками.

Некоторые водители используют для решения проблемы лимонную кислоту. Этот способ относится к народным средствам. Действенен ли он и есть ли у способа негативные стороны? Давайте попробуем разобраться. О том, что форсунки омывателя засорились, можно догадаться по простым признакам.

К примеру, зона распыления сместилась, струя стала раздваиваться, несмотря на наличие жидкости в бачках распыления не происходит. Засор происходит по причине заправки в омыватель жидкостей с большим количеством примесей. Засорить форсунки можно даже простой водой.

Так как при высыхании воды на всех частях омывателя образуется известковый налет. Чтобы избавиться от налета и очистить форсунки придется провести очиститель-ные работы. Можно воспользоваться специальными добавками. Это специальные жидкости, основой которых является какая-либо кислота.

Можно использовать народный метод. Именно о нем и упоминалось в начале. Лимонная кислота по мнению многих водителей способна очистить все части омывателя. Лимонная кислота способна растворить различные налеты и растворить некоторые отложения. По сути действие обеих жидкостей и заводской,

и самодельной. Однако различия все таки есть и о них будет сказано немного позже. Для использования кислоты в очистке омывателя нужно приготовить раствор: на 100 гр. воды 2 столовые ложки кислоты. Кристаллы нужно полностью растворить в жидкости. Раствор готов к применению.

Очистить систему омывателя можно двумя разными способами. Можно промыть систему при помощи продавлива-ния раствора шприцем. Можно очистить всю систему залив раствор в бачек омывателя. Чтобы не готовить большое количество раствора следует замкнуть цепь, по которой будет циркулировать жидкость.

Для этого следует снять демонтировать форсунки не удаляя трубок и уложить оные в небольшую емкость для сбора жидкости. В бачек залить раствор лимонной кислоты и прокачать его по всей системе. Как только процесс завершится, собранный раствор нужно снова залить в бачек. Процесс придется повторить

несколько раз. Теперь несколько слов о недостатках метода. Поскольку это народный метод, то вряд ли кто-то сможет рассказать о влиянии лимонной кислоты на детали омывателя. Так же раствор получается все же кислотный,возникает коррозия кузовных деталей.

Так же может образовываться белый налет, который, впрочем, легко смывается обычной водой. Этим и отличается проверенный заводской жидкости для очищения омывателя от раствора собственного производства.

“Никогда не понимал”: зачем Американцы сыпят соду на сиденье автомобиля, и потом пылесосят

Побывавшие в Америке наши соотечественники привезли оттуда новую «фишку». Якобы они подсмотрели у тамошних автолюбителей отличный способ, как отчистить салон авто. Причем никаких особых финансовых или физических затрат даже не потребуется.

“Никогда не понимал”: зачем Американцы сыпят соду на сиденье автомобиля, и потом пылесосят:

Оказывается, некоторые американцы тоже не прочь поухаживать за своим автомобилем собственноручно. Хотя в условиях существующей в Штатах цивилизации, уже с трудом верится, что кто-то из тамошних автолюбителей не пользуется услугами автомойки и химчистки салона.

Читайте также:  Горизонтальная дорожная разметка – что нужно знать о разметке? + Видео

Но, тем не менее, следующий совет по очистке сидений авто был выведен в Америке. До того, как начинать пылесосить, на сиденье насыпают обычную соду, без втирания.

Главное, чтобы сиденье было сухим. Затем его пылесосят также, как всегда. Таким же образом рекомендуется чистить подголовники, предварительно сняв их, а также весь салон машины.

По отзывам тех, кто попробовал, обивка сидений быстро приобретает опрятный ухоженный вид. А большим достоинством способа является минимум усилий и затрат.

Вода, средство для посуды и кое-что ещё: как сделать идеальный летний омыватель

Наконец-то окончательно установились плюсовые температуры, и в бачках стеклоомывателя благополучно подошла к концу вонючая спиртовая жижа, от которой всю зиму слезились глаза и перехватывало дыхание. Что же залить вместо нее? И стоит ли тратить деньги на так называемый «летний стеклоомыватель»?

С одержимое бачка стеклоомывателя в летний сезон – постоянная тема бурных гаражных дискуссий и благодатная почва для мифотворчества. Хотя наши деды и отцы, лившие в бачок под капотом банальную воду, такими рефлексиями не страдали…

Собственно, с воды и начнем – ведь именно ее считают вредной производители и продавцы так называемой «специализированной летней стеклоомывающей жидкости» – дескать, в покупной «жиже» вода очищена, а жесткая минерализованная вода из-под крана засоряет со временем насосы, шланги и форсунки.

Действительно, некоторый эффект осаждения солей из воды имеет место даже без нагрева и кипячения. Но он откровенно ничтожный: как минимум за среднестатистические 5-7 лет владения автомобилем нанести сколь-либо заметный ущерб системе стеклоомывания постоянным использованием простой водопроводной воды в теплое время года невозможно. Ну а если вдруг опасения вас не покидают, достаточно раз в несколько лет залить в пустой бачок пару литров слабого раствора лимонной кислоты. Сделать это нужно перед планируемой мойкой машины – опустошить естественным образом бачок на стекло, промыв его содержимым насос, шланги и форсунки, а затем смыть кислую сырость с кузова. Так что любителей сэкономить там, где это напрашивается, успокоим: воду в качестве «омывайки» использовать можно, и столь ярко описываемого продавцами вреда от нее нет.

Впрочем, для особенно мнительных, которые в тягостных раздумьях поглядывают на сторублевую пятилитровую баклажку дистиллировки для аккумулятора на витрине автомагазина, есть простой лайфхак. Заезжаете на любую мойку самообслуживания, засовываете в купюроприемник полтинник как минимальный взнос за две минуты работы пистолета и выбираете режим, который на разных «самомойках» именуется по разному — «Деминерализованная вода», «Ополаскивание + блеск» и так далее. В общем, вода, не оставляющая разводов. Это не дистиллят в его химическом понимании, но по сути эта вода к нему достаточно близка. А уж для наших целей – и вовсе идеально! За две минуты и пятьдесят рублей мы наполнили привезенную с собой 25-литровую канистру, и еще несколько литров не влезло и пролилось на землю…

Второй аргумент производителей и продавцов «летней омывайки», который они активно проталкивают в незамысловатых видео на YouTube и автомобильных соцсетях — моющие свойства их товара, обусловленные качественными и эффективными ПАВ (поверхностно-активными веществами). Но и тут любой автовладелец способен легко сделать то же самое, потратив минуту времени и заплатив за результат сущие копейки. Хотя некоторые и совершают в процессе типичные ошибки, в результате которых приходят к неверному выводу о невозможности сделать хорошо своими руками… Чтобы не разочароваться – возьмите на вооружение наши рекомендации!

Всем известная «классика жанра» – плеснуть в бачок омывателя автомобиля немного популярного кухонного моющего средства, в котором содержатся все нужные нам ПАВ. Решение правильное, ибо средство для мытья посуды есть практически у всех, и с ним легко добиться стабильного повторяемого результата, а не экспериментировать при каждом открывании капота. Но стабильный результат – это добавление моющего средства по мерке!

Главная же ошибка – плескать на глазок, как многие и делают. Мы взяли пяток пластиковых стаканчиков и, спрятав их в руке, попросили нескольких автовладельцев из нашей редакции представить, что это горловина бачка омывайки авто, и добавить средство по их разумению. Практически все, не видя количества налитого, плескали граммов пятьдесят (наверное, набив руку на водочной рюмке), что просто чудовищно много даже на полный бачок, не говоря о полупустом. Результат – бешено пенящаяся жидкость, которая не поливает нормально стекло, а также отвратительные белесые следы по капоту и всему кузову от высыхающих брызг.

Кстати, добавлять моющее средство прямо в бачок, как это показано на заглавном фото, нежелательно! Оно рискует осесть на дно и не раствориться полностью, а просто быть затянутым насосом в шланги и форсунки в концентрированном виде. Перед заливкой «коктейль» нужно размешать в нужной пропорции в любой ПЭТ-бутылке.

В итоге мы провели несложный эксперимент, ступенчато меняя концентрацию средства в воде — тщательно отмеряя моющее средство шприцем и опустошая бачок после каждой пробы. Оптимальной концентрацией стал… 1 миллилитр жидкости на 1 литр воды.

На первый взгляд такое количество может показаться ничтожно малым и бесполезным, но необходимо именно оно. Это соотношение оставляет после высыхания на кузове не больше пятен, чем обычная вода из-под крана, и при этом достаточно эффективно справляется с загрязнениями, типичными для шоссе. Для проверки мы размазывали по стеклу несколько капель подсолнечного масла – обычная вода, гоняемая свежими и ровными щетками «дворников», удаляла масло с 4-5 взмахов, с помощью Fairy же вода справлялась с 1-2 взмахов.

P.S. Может показаться, что для такого теста напрашивается масло моторное, но оно все же не попадает на стекло в чистом виде – обычно жирная пленка образуется из «коктейля» смешанных с влагой воздуха выхлопов и поднятой с дождевой сыростью масляной эмульсии с асфальта. Поэтому подсолнечное тут ближе к реальности.

Ну и еще немного несложной «алхимии» напоследок, для желающих заморочиться. Для городской слякоти весной и ранней осенью, а также для дальних поездок, при которых стекло часто загрязняется битыми насекомыми, в воду с жидкостью для мытья посуды полезно добавить немного нашатырного спирта. Не стоит опасаться нашатыря – он является главным компонентом всех аэрозолей для чистки окон и зеркал в домашних условиях и безопасен для автомобильной краски и резинок, тем более, что 10-процентного аптечного раствора нужно на 5-литровый бачок воды всего лишь 40-50 миллилитров (при стоимости 100-миллилитрового флакона около 15 рублей).

Если с посудным средством размазанные по стеклу капли масла смываются с 1-2 взмахов «дворников», то с нашатырем масло начинает сходить еще до того, как щетки приходят в движение!

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Читайте также:  Сколько можно стоять на холостом ходу

Текущее время: 28 апр 2020, 23:52

  • Автомобильный форумОпыт эксплуатации. Вопросы и советыПрочие вопросы
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

Небольшой совет по омывателю стекол авто.

Модератор: Модераторы

Небольшой совет по омывателю стекол авто.

Алексей ЕХ V6 » 15 июн 2014, 16:27

Поделюсь небольшим опытом, вдруг пригодится кому-то.
В какой- то теме когда- то писал об этом, но оно уже кануло.

Со временем омыватель лобового стекла стал работать заметно хуже. Выражается это в высоте струи и напоре, который выходит из форсунок омывателя лобового стекла.
Сначала я грешил на насос стеклоомывателя, типа авто не новое и насос немного “подустал”. Но вспомнив про насос на даче, который после 5-6 лет нещадной эксплуатации работает как новый, пришел к выводу, что причина, возможно, не в нем.

Рассмотрев форсунки на своем предыдущем авто (Маджентис), увидел белый налет. Похоже на накипь.
Откуда оно там взялось- непонятно. То ли в незамерзайке дешевой дело, то ли в воде, то ли в реагентах, то ли в старости- усталости, я разбираться не стал. Залил примерно полстакана уксуса в бачок омывателя и все как рукой сняло. Кислота со щелочью не подружилась и последняя уступила- итог- чистые форсунки и уверенная струйка. Правда запах был.
Сейчас на Грандере тоже наблюдал ослабление работы омывателя. Машине 5 лет как-никак.
На этот раз кислоту лимонную добавил. Примерно чайную ложку на поллитра воды и вылил в бачок омывателя.
Запаха не будет точно, в прошлый раз воняло уксусом.
Эффект ждать долго не заставил.

Надеюсь кому-то пригодится…

Re: Небольшой совет по омывателю стекол авто.

gavruysha » 15 июн 2014, 16:36

Re: Небольшой совет по омывателю стекол авто.

flix » 15 июн 2014, 17:09

Re: Небольшой совет по омывателю стекол авто.

Алексей ЕХ V6 » 15 июн 2014, 17:24

Re: Небольшой совет по омывателю стекол авто.

Andromedich™ » 15 июн 2014, 17:41

Re: Небольшой совет по омывателю стекол авто.

Алексей ЕХ V6 » 15 июн 2014, 18:16

Re: Небольшой совет по омывателю стекол авто.

ШуБр » 15 июн 2014, 18:40

Re: Небольшой совет по омывателю стекол авто.

Алексей ЕХ V6 » 15 июн 2014, 18:45

Re: Небольшой совет по омывателю стекол авто.

Shpuntic » 15 июн 2014, 19:21

Re: Небольшой совет по омывателю стекол авто.

DIМKA » 15 июн 2014, 21:10

Re: Небольшой совет по омывателю стекол авто.

Алексей ЕХ V6 » 15 июн 2014, 21:21

Re: Небольшой совет по омывателю стекол авто.

Алексей ЕХ V6 » 24 июн 2014, 20:19

В ПУСТОЙ омыватель выливаем раствор и выгоняем его дозированными порциями по 2-3 секунды нажимая на омыватель , с паузой в 15 сек за 2-3 минуты.
После того, как раствор закончился, льем обычную воду, я залил пару литров, и выгонял через омыватель, разбавляя и так не сильную кислоту и смывая ее со всех поверхностей, где она была.

Re: Небольшой совет по омывателю стекол авто.

Ферапонт » 24 июн 2014, 21:11

Re: Небольшой совет по омывателю стекол авто.

Алексей ЕХ V6 » 24 июн 2014, 21:17

В соседнем доме. Трехгорка.

Про осмос понимаю, но часто вода заливается откуда угодно: из крана на работе, из родника, колодца на даче, просто АкваМинерале или Бонаква без газа, если закончилась, а момент долива прощелкан.
Лилась и водка и спирт и самогон, когда был в отпуске в …бре на юге.
Так что понимаю про дистилляты воды, но не всегда они рядом.

Re: Небольшой совет по омывателю стекол авто.

Ферапонт » 24 июн 2014, 21:28

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Способы полезного применения лимонной кислоты в автомобиле

Лимонная кислота давно прославилась своей способностью избавлять домохозяек от накипи в чайниках и стиральных машинах. А уж как помогает в выпечке — с ней тесто становится пышнее и больше поднимается. Это один из 3 важнейших компонентов разрыхлителей. Однако этот порошок пригодится не только на кухне или в ванной, но и на огороде. Даже владельцу автомобиля полезное применение лимонной кислоты для машины окажется небезынтересным.

Описание средства

Белый порошок с пронзительно кислым вкусом — это трехосновная карбоновая кислота. Она представляет собой пищевую добавку, признана органической кислотой и хорошим природным консервантом. В промышленности ей присвоен индекс E330.

Приобрести быстрорастворимые мелкие кристаллы «лимонки» можно в любом магазине в отделе приправ. Выпускается средство в самых различных весовых упаковках от 5 г. Сама кислота не пахнет, однако при растворении выделяет запах, похожий на цитрусовый.

Её эфиры называются цитратами. Отличный естественный консервант в природе встречается во фруктах, ягодах и хвое.

Особенно много кислоты в неспелых плодах, где по мере созревания она заменяется сахарами.


Борьба с накипью в машине

Казалось бы, автомобиль — не электрочайник, не котёл нагревания, а потому и накипи браться неоткуда. Однако это большое заблуждение. На самом деле большой процент налёта формируется именно на нагревательных элементах за счёт выпаривания солей кальция и магния из воды, но на поверхностях, постоянно контактирующих даже с холодной водой, образуются корки.

В автомобиле есть три места, где может применяться вода, а значит, и накапливаются отложения:

  1. Система стеклоомывателей. Сюда чаще всего заливают специальную жидкость. Тем не менее воду удобнее использовать в летний период — она не имеет резкого запаха и не так быстро испаряется на жаре.
  2. Система охлаждения. Как и в первом случае, здесь используют тосол или антифриз в зимний период. А вот летом опять-таки предпочтительнее вода.
  3. Радиатор. Бывают ситуации, когда в промывке нуждается только он.

Кроме самой накипи, лимонная кислота поможет растворить и другие корочки в трубках и шлангах автомобиля, например, в процессе прочистки стеклоомывателя.

Для удаления налёта с внутренней поверхности бачка, насоса и форсунок достаточно развести в ёмкости пакетик лимонной кислоты (30 или 40 г) и оставить примерно на час.

Затем включить на пару минут дворники с подачей воды. Этим же раствором протирают места крепления форсунок на капоте, т. к. вокруг них тоже образуются корочки.

Для промывки системы охлаждения необходимо в 5 л воды растворить тот же объём порошка и залить в бак подачи охлаждающей жидкости, предварительно слив ту, что там была, будь то вода или антифриз. Успешной очистке способствует разогрев воды в системе. Проще всего это сделать, запустив мотор на малых оборотах и немного подождав, пока не включится второй контур охлаждения.

В этот момент срабатывает термостат, и под промывку попадёт также и радиатор. Затем двигатель глушат и ждут час. Потом из системы необходимо слить реагент, удалить грязь и обязательно промыть систему чистой водой. После этого можно заливать специальную жидкость или снова воду.

Читайте также:  Нововведения в правила перевозки грузов автотранспортом + Видео

Очень важно для приготовления раствора использовать бутилированную воду. Как правило, на заводах она проходит подготовку, в том числе по снижению жёсткости. Это позволит уменьшить солеотложения и повысит эффективность кислоты.

Кроме того, нежелательны контакты лимонной кислоты с поверхностью автомобиля: какой бы слабоагрессивной жидкость ни была, её длительное воздействие может разрушить лакокрасочный слой.



Как промыть систему охлаждения лимонной кислотой

Начнем с того, что специалисты рекомендуют промывать систему охлаждения двигателя при каждой смене антифриза или тосола, в случае неожиданного роста рабочей температуры и перегревов мотора, аварийных неисправностей и т.д.

Что касается промывки, существует несколько способов, которые позволяют удалить накипь, грязь, продукты распада присадок и другие всевозможные отложения из каналов системы охлаждения, а также с поверхностей деталей. В продаже представлено большое количество специальных активных составов.

При этом по тем или иным причинам многие автолюбители вместо химических средств предпочитают давно известные и проверенные временем решения. Как правило, под такими решениями понимается промывка системы охлаждения двигателя сывороткой или лимонной кислотой. Давайте остановимся на лимонной кислоте и рассмотрим этот способ более подробно.

Промывка системы охлаждения двигателя: лимонная кислота в качестве очистителя

Как уже было сказано выше, необходимость промывать систему охлаждения может возникнуть по разным причинам. Как правило, поводом для промывки можно считать случаи, когда:

  • в расширительном бачке потемнел или помутнел антифриз;
  • в антифризе заметны «хлопья» накипи, комки грязи;
  • двигатель начал регулярно перегреваться;
  • часто срабатывает вентилятор охлаждения;
  • возникли проблемы с работой термостата;
  • внутрисалонный отопитель (печка) работает некорректно и т.д.

Не трудно догадаться, что игнорирование указанных симптомов в скором времени приведет к более серьезному перегреву ДВС, что, в свою очередь, выведет двигатель из строя. При этом ряд простых и доступных действий позволяет заблаговременно решить уже имеющуюся проблему своими руками, а также в дальнейшем избежать нежелательных последствий.

К этому стоит добавить, что аналогично минимизировано и вредное воздействие такого очистителя на саму систему охлаждения. Это значит, что лимонная кислота при правильном использовании не способна нанести вред деталям, резиновым патрубкам, уплотнителям и т.д. Другими словами, состав можно смело применять для чистки радиаторов независимо от материала их изготовления (алюминий, латунь).

Также стоит выделить доступность способа, так как лимонная кислота является дешевым продуктом, особенно если сравнивать с готовыми специальными очистителями системы охлаждения разных отечественных и иностранных производителей. Главное, автовладельцу нужно знать, как приготовить промывку и промывать ею охлаждающую систему. Другими словами, нужно понимать, в каких пропорциях смешивать лимонную кислоту и воду.

Следует отметить, что пропорции лимонной кислоты в растворе для промывки системы охлаждения являются условными. Более того, мнение многих автолюбителей на этот счет несколько отличается. Однако не следует делать поспешных выводов, так как ошибочно полагать, что чем больше кислоты, тем лучше.

Если вспомнить, что для удаления накипи в быту (например, в чайнике), достаточно 1 пакетика 30г. на пару литров воды, тогда можно сделать вывод о том, что на 5л. будет достаточно 70г. лимонной кислоты, то есть для одного цикла очистки целесообразно сразу покупать большую упаковку на 80 г.

Если же система охлаждения сильно грязная, тогда вполне возможно, что очищать придется несколько раз для достижения надлежащего эффекта. Это значит, что необходимо иметь в запасе как минимум две или даже три больших упаковки.

Как очистить систему охлаждения лимонной кислотой

Если говорить о самой процедуре промывки, тогда следует подготовить воду, лимонную кислоту, а также запастись временем. Процесс не сложный, однако, вполне может оказаться трудоемким.

  • Обратите внимание, для приготовления промывки нужно использовать дистиллированную воду, а не проточную. В крайнем случае, обычную воду из-под крана нужно хорошо прокипятить, а уже затем смешивать с кислотой и заливать в систему охлаждения.
  • Для эффективного смешивания воды и кислоты нужно взять около 0.5 литра воды в отдельной емкости, затем эту воду следует кипятить. После того, как вода начнет кипеть, засыпается лимонная кислота. Это позволяет кислоте хорошо раствориться. Далее полученный раствор охлаждается. После этого можно вливать готовый раствор в основной объем воды, затем снова перемешать.
  • Далее антифриз или тосол из системы охлаждения можно сливать, оценивая степень загрязненности и состояние по внешнему виду (цвет, запах, примеси и т.д.). Если тосол или антифриз очень грязный, тогда водно-кислотный раствор должен быть насыщенным (около 80г. кислоты на 5 л. воды). Если же антифриз относительно чистый, тогда будет достаточно и 40-50г.
  • Теперь в расширительный бачок вместо антифриза заливается промывка, двигатель нужно запустить и прогреть до рабочих температур на ХХ (пока не откроется термостат и не включится вентилятор охлаждения).
  • Обычно для очистки мотор работает около 10-15 минут, также можно дополнительно погазовать на холостом ходу. По окончании двигатель нужно заглушить.
  • После того, как ДВС немного остынет (15-20 минут), раствор можно сливать. Параллельно следует оценивать его цвет, состояние и т.п. Если видна грязь, тогда процедуру промывки нужно повторить, залив в систему свежую порцию очистителя.
  • Признаком того, что система очищена, будет являться чистая промывка, которая сливается. Далее следует еще 2-4 раза промыть систему дистиллированной водой, но уже без кислоты. Теперь можно залить свежий антифриз или тосол.

Советы и рекомендации

Как видно, количество лимонной кислоты в растворе можно считать условным. При этом не стоит стремиться значительно превысить концентрацию, так как лимонная кислота в больших количествах также может оказаться агрессивной по отношению к отдельным деталям системы охлаждения.

На следующий день снова заливается очиститель, а промывка под нагрузкой повторяется. Только после того, когда сливаемая промывка и дистиллированная вода окажутся чистыми, в систему заливается свежий антифриз.

Напоследок отметим, что профилактическая промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой или другими средствами позволяет продлить срок службы отдельных деталей указанной системы и снизить нагрузку. Также удается увеличить ресурс антифриза или тосола.

Запомните, исправная работа системы охлаждения двигателя позволяет поддерживать оптимальный температурный баланс в любых условиях, что положительно сказывается на общем сроке службы ДВС.

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Отличие тосола от антифриза, совместимость разных видов охлаждающей жидкости. Что выбрать, тосол и антифриз. Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле.

Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.

Замена охлаждающей рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности выполнения процедуры слива. Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Добавить комментарий