Готовим автомобиль к длительной стоянке своими силами

EFC › Блог › Подготовка автомобиля к длительной стоянке

Практически каждый автовладелец рано или поздно оказывается в ситуации, когда машину приходится оставлять на длительный срок. Причины тому могут быть самые разные: поездка в отпуск или в командировку, нежелание ездить на авто в зимний период и т.д. Однако после подобного «простоя» не каждая машина заводится по первому требованию.

Бытует мнение, что, если машина длительное время бездействует, в ней не происходит никаких процессов. Так ли это на самом деле? Существуют ли оптимальные условия стоянки? Можно ли обезопасить свой автомобиль от нежелательных последствий «консервирования»?

Где ставить машину

Наиболее оптимальным вариантом для длительной стоянки автомобиля считается гараж. Однако далеко не все гаражи соответствуют идеальным условиям хранения, например, в железных и бетонных гаражах температурный режим далек от требуемого.

Можно, конечно, оставить машину под открытым навесом – такая стоянка защитит авто от осадков, но не от влажности и неблагоприятной температуры. Однако опытные автомобилисты советуют не слишком опасаться стоянки под открытым небом, ведь машина предназначена для хранения на открытом воздухе. Если автомобиль имеет хорошую антикоррозионную защиту и надежное лакокрасочное покрытие, ему не страшны ни снег, ни дождь.

Разумеется, если нет собственного гаража или места на стоянке, можно оставить автомобиль во дворе собственного дома.

Правила подготовки автомобиля к длительной стоянке

Перед предполагаемой длительной стоянкой автомобиль нужно хорошо вымыть. Если имеются места на кузове, на которых повреждена краска, их нужно подретушировать. По возможности рекомендуется на эти места нанести какой-нибудь консервирующий состав на основе воска, чтобы сохранить краску и не дать образоваться коррозии.

После этого нужно выкрутить свечи, при помощи шприца залить в каждый цилиндр небольшое количество (около 30 г) моторного масла, прокрутить 3-5 раз коленвал и вкрутить свечи обратно.

Далее необходимо слить все жидкости, которые могут замерзнуть: жидкость из бачка омывателя ветрового стекла, разбавленный водой или попросту старый тосол.

Промасленным куском ткани нужно заткнуть отверстие воздушного фильтра и выхлопную трубу (также можно заклеить их промасленной бумагой) во избежание ржавчины.

В целях защиты двигателя от пыли, рекомендуется накрыть его брезентом или пленкой.

Если есть возможность, при помощи домкрата необходимо установить автомобиль на подставки, колеса должны быть приподняты. Это делается для того, чтобы снизилась нагрузка на подвеску и амортизаторы. Нужно проследить, чтобы положение машины было устойчивым, без перекосов. Давление в шинах при этом желательно снизить до 0,5 кг/см.

Среди автолюбителей распространено мнение, что при подготовке к длительной стоянке, аккумулятор необходимо снять и хранить в сухом и теплом помещении. Но если в гараже хороший микроклимат (воздух хорошо вентилируется, в помещении сухо и темно, влажность 50-70%, температура не ниже 5 градусов), аккумулятор можно не снимать.

Следует также учитывать вероятность разрядки аккумулятора, ведь подключенный аккумулятор будет продолжать потребление тока (на сигнализацию и т.д.), соответственно, через какой-то промежуток времени он разрядится. Если автомобиль остается на очень долгий срок, то аккумулятор все-таки лучше снять.

По поводу того, накрывать ли машины чехлом, существуют разные мнения. Некоторые советуют обязательно накрывать, при этом учитывать, что, если в помещение попадает солнечный свет, то чехол должен быть влагопроницаемым. В противном случае влага будет конденсироваться на поверхности кузова, а это может повлечь ряд негативных последствий, например, появится ржавчина или испортится краска. Другие не советуют накрывать машину чехлом из-за того, что влага, проникая со временем внутрь, ускоряет процессы гниения. Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно брать во внимание условия и длительность стоянки авто.

Автомобиль хранится на открытой стоянке

Для уличной стоянки оптимальное решение – тент. Если такой вариант невозможен, тогда нужно накрыть машину чехлом или его подобием из воздухопроницаемого материала. Кроме того (в особенности, если существует вероятность низких температур), между чехлом и кузовом рекомендуется поместить мягкие прокладки (фетр, фланель, пенопласт), толщиной не менее 2 см. Если этого не сделать, то впоследствии машину придется перекрашивать по причине того, что под плотно прилегающим чехлом краска будет отслаиваться. В солнечные дни чехол будет защищать краску от выгорания, термического воздействия, града и кислотных дождей.

Профилактические действия во время стоянки

Для лучшей сохранности автомобиля периодически (примерно раз в два месяца) нужно выполнять следующие действия: запустить мотор, прокрутить руль на 1-1,5 оборота в обе стороны, привести в действие 4-5 раз ручной тормоз и педаль тормоза, полностью выжать сцепление 2-3 раза

Соблюдая ряд общих рекомендованных правил, не лишним будет обратиться к эксплуатационной характеристике конкретной машины, так как разные модели могут иметь различные условия «хранения». Кроме того, необходимо ориентироваться на конкретный случай: на какой период машина «консервируется», каковы будут условия стоянки, есть ли у автомобиля какие-то «болезни» и т.д.

Отдельное спасибо Blumper за полезную инфу!

Communities › ГАЗ Волга › Blog › Как подготовить машину к длительной стоянке?

Скоро в армейку, так что интересует вопрос как лучше подготовить машину к годовой стоянке в гараже?

Comments 26

Aleks-mo был час назад
Александр Ррррр, 26 лет
Я езжу на ГАЗ 31 10 + ЗДТ,
Volkswagen Golf

и
Mazda 3 Желтенький
Королев, МоскОбл. (с-в)
вымыть, вытереть
насухо.организовать хорошую
вентиляцию. бак залить до
полного, масла и прочее
аналогично. акб скинуть, свечи
немного ослабить.—— Я полностью согласен с ним ! Еще купи влагорегулятор в гараж и пусть близкие сливают с влагорегулятора излишки влаги !

откупись от армии:) и катайся

да я бы рад но хз как)))

продай все машины и отдай всё военкому:)

чтоб законсервировать, мало того что вымыть авто и протереть насухо и житкости залить везде полные ёмкости, в первую очередь нужно задуматься о кузове! днище нужно обработать толстым слоем пушечного сала, все водостоки мовилем пролить чтоб влага не скапливалась, у дверей снять обшивку и промазать все мастикой, загнать авто на яму наполнив (велосипедный качёк маслом или отработкой ) и запрыскать в лонжероны! под пластмассовой защитой крыльев тоже все вымазать, и тогда машина простоит долго, и не знаю почему все говорят спустить колеса, я считаю это бредом т.к. резина быстрее сопреет и лопнет на незначительном изгибе!

Вообще то машину надо на подпорки поставить. колёса будут свободно висеть

тут не давно задался тоже этим вопросом.
вообщем слушай.
Нужно удалить с машины все следы ржавчины, помыть её и отполировать! все жидкости должны быть на месте и бак полный! поставить на подпорки и спустить колёса. ещё надо закрыть чем ни будь двигатель(х.з. зачем, так в книжке было написано)

парни я вот не пойму, вы говорите чтоб все жидкости были полны а в каком случае сливают полностью все жидкости?и консервация авто это что?

по этому вопросу не знаю не чего…просто ради прикола…когда покупал первую машину эт была ваз21099 она три года стояла на улице под брезентом, даже тупо на колесах, дак вот, приехали мы её смотреть, хозяин скинул вместе с брезентом вековую пыль, поставил акб и давай её бедную маслать, дымила, чихала пердела но завелась, даже больше чем завелась, я кроме свечей и проводов за год не чего не менял)))

Важно. Если в гараже есть погреб, то либо его герметично закрыть, либо пусть проветривается с двумя вентиляциями. ТОесть из погреба наружу должны быть две трубы. По внешке, не поленись воском обработай кузов. На пеньки обязательно чтоб разгрузить колёса и подвеску. Жидкости полные это само собой, в бочках омывателя ни какой воды чтоб не осталось)) Лопнуть может в мороз. Смазать все крестовины и подвеску и прочии места где есть доступ под маслёнку, причём шприцевать чем то типа негрола, жидковатым. Чтоб не закоксовалось. Вроде всё.

Читайте также:  Делаем антикор для авто своими руками

сделать антикор.
поставить машину на пеньки, треноги или ещё какую нить хрень.
залить свежее масло, в цилиндры плеснуть немножко.
и в гараже должна быть хорошая вентиляция.

У меня в гараже и так простояла. Учитывая что я правда раза четыре приезжал в увал и катался на ней) Так что я думаю что на ходу она должна быть полюбому

Ну дак у меня то старенькая уже))) ей сложнее

вымыть, вытереть насухо.организовать хорошую вентиляцию. бак залить до полного, масла и прочее аналогично. акб скинуть, свечи немного ослабить.

ни чего не сливай! желательно полный бак залить.

А чем лучше накрывать?

Не чем накрывать не надо образовыватся будет конденсат который скушает твою волгу за год

помыть, накрыть, на кирпичи, в горшки порой рекомендуют со шприца масла пару кубов залить и колено вручную провернуть на пару обротов

В смысле колено повернуть?

сделать гараж герметичным и полностью залить маслом XD

Консервируем автомобиль на зиму: 7 главных правил

Надо ли вообще готовить автомобиль к длительной стоянке? Конечно, да! Даже если он современный и навороченный.

«…Я купил свой первый автомобиль — „трешка“ желтенькая. Абсолютно безотказная! Она заводилась всегда — даже когда я оставлял ее на полгода зимой в Москве!»
Михаил Жванецкий

Водителей, не пользующихся автомобилем с осени до весны, профессионалы раньше называли «подснежниками». Впрочем, среди автолюбителей таких было большинство: круглый год на своих машинах ездили единицы. И это было понятно: автомобиль в те времена покупали, что называется, на всю жизнь, а потому убивать его зимней ездой никому не хотелось. К тому же про зимнюю резину тогда никто толком не слышал, а основным маршрутом поездок была дача, которая зимой также бездействовала. А еще не было ни нормальных масел, ни антифризов.

Сегодня в это уже никто не поверит: езда практически повсеместно стала круглогодичной. Но тем не менее когорта автомобилей-везунчиков, которыми не пользуются зимой, все еще существует. Причины у людей бывают разные: одни и сегодня ездят только летом с дачи и на дачу, другие периодически отбывают в длительные командировки и прочие вояжи, третьим просто хочется отдохнуть от личного автомобиля хотя бы несколько месяцев в году. Но всем им приходится решать одну и ту же задачу: что бы такое сделать с машиной сейчас, чтобы весной ей можно было спокойно начать пользоваться?

Если углубиться в литературу прошлых лет, то создастся впечатление, что консервация машины — это своего рода стихийное бедствие. Слить воду, залить в цилиндры масло, заткнуть промасленными тряпками глушитель, поставить машину на козлы, разгружая подвеску, отнести домой АКБ и т.п. Что ж, по тем временам советы были уместными. Однако современные автомобили несколько упрощают задачу. На мой взгляд, достаточно обратить внимание на следующие принципиальные обстоятельства.

1. Аккумуляторная батарея

АКБ должна быть полностью заряжена — это непременное условие. Снимать ее с машины не нужно. Если автомобиль не сильно навороченный, то желательно просто отключить клеммы батареи: в этом случае ее разряд будет минимально возможным, особенно на холоде. Однако не все автомобили позволяют безболезненно это сделать: известны случаи, когда после снятия питания процессор блокировался и требовалось вмешательство сервисменов из головного офиса. Я сталкивался и с другой ситуацией: после отключения аккумулятора новенькая машина неожиданно начала вопить, а растерявшиеся сервисмены после совещания вспомнили, что на ней установлены две АКБ, а особенности схемотехники такие, что… ну, в общем, не надо ничего отключать!

Действительно, можно ничего и не отключать. Мы проводили масштабное исследование, которое показало, что практически любая современная машина продержится в таком состоянии от нескольких месяцев до полугода и больше. Однако крайне желательно все-таки навещать автомобиль хотя бы раз в пару месяцев и пускать мотор на полчасика. Хуже не будет.

2. Топливный бак

Кто-то считает, что бак надо держать полным — другие, напротив, голосуют за пустой. Я советую оставлять машину, заправленную под завязку. Добавлять что-либо в бак или нет — дело вкуса. Я не добавляю.

3. Кузов

В продаже полно всяких консервантов, но, на мой взгляд, подойдет любое восковое покрытие. И ни в коем случае не накрывайте машину брезентами и прочими бескаркасными тентами — кузову от такого контакта станет только хуже. Делать это можно только в том случае, если между кузовом и тентом будет вентилируемая воздушная подушка.

4. Уплотнители и дворники

Во многих источниках советуют при гаражном хранении машины оставлять открытыми двери и багажник во избежание деформации резиновых уплотнителей. Наверное, в этом что-то есть, но я — против. Бросать открытую машину — это, на мой взгляд, все-таки неправильно… Да и разговоры о сколь-либо заметной деформации считаю несколько надуманными. А вот обработать уплотнители силиконовой смазкой в любом случае полезно.

Насчет дворников также идут споры: в каком положении их нужно оставлять? Поднять — это хорошо, но понравится ли это пружине? Мне кажется, что проще всего снять щетки с поводков и спрятать в багажнике: так и резинки не деформируются, и пружина не вытянется. Главное — не забыть при открытии сезона вернуть их на место.

5. Омывайка

Оставшуюся в бачке летнюю омывайку (и тем более воду) хорошо бы слить: нехорошо, когда жидкости замерзают, расширяются и т.п. Впрочем, добраться до современного бачка нелегко, а потому проще по возможности выработать залитую омывайку насколько это возможно, после чего долить зимнюю.

6. Колеса и шины

Исполины духа на зиму снимали колеса и уносили домой. Поводов было несколько: и не стибрят, и температурных перепадов не почувствуют, и никакое пятно контакта от пребывания на одном месте не образуется. Мне кажется, что эта процедура излишняя: ничего страшного с шинами не произойдет. К тому же вид машины, стоящей на каких-то подставках, а то и на кирпичах, настолько беспомощный, что просто должен вызывать у потенциального жулика желание стибрить с нее что-то еще.

7. Салон

Тут все просто: капитально пропылесосить! И не только для того, чтобы стало чисто: так гарантированно можно обнаружить недоеденное кем-то яблоко или иной продукт, с которым за месяцы хранения произойдут необратимые изменения, чреватые, извините, вонючестью. А кому это будет приятно?

И вдобавок…

Для самых ленивых выскажу крамольную мысль: с современной машиной, оставляемой на длительное хранение, можно вообще ничего не делать… Скорее всего, она это спокойно перенесет — если аккумулятор все-таки не помрет. А если вы будете навещать ее хотя бы раз в пару месяцев, то и с батареей ничего не произойдет. Кстати, некоторые современники действительно покупают машины, которые месяцами стоят без движения… Что ж, порой сам факт обладания чем-либо заменяет собой удовольствие от общения…

Всех, кто хочет поделиться своими соображениями насчет консервации современных автомобилей, приглашаем это сделать.

  • Чем опасна для автомобиля длительная стоянка, узнайте тут.
  • Не дайте непогоде застигнуть врасплох! Рекомендуем установить на личном автомобиле дворники с обогревом, обзавестись оригинальным автоодеялом, изучить вопрос зимней защиты радиатора и приобрести антибуксы.

Готовим автомобиль к длительной стоянке своими силами

Warning: Use of undefined constant php – assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
–>

Бывают случаи, когда приходится оставить автомобиль на длительный срок. И чтобы после такой стоянки авто не устроило никаких сюрпризов необходимо правильно его подготовить. Сильно большой роли не играет место, где вы оставляете свой автомобиль на долгий срок — это может быть как гараж, так и обычная открытая стоянка. Если вы промасленными тряпками заткнете отверстие воздушного фильтра и выхлопную трубу; зальете полный бак бензина и снимите клеммы аккумулятора, то автомобиль даже после года простоя спокойно заведется.

Читайте также:  Устанавливаем ксенон на авто своими руками

А если вы рассчитываете оставить автомобиль на срок более года, то вам придется проделать еще несколько процедур. Вывернутые свечи залейте небольшим количеством моторного масла, в этом вам поможет медицинский шприц или детская клизма, затем несколько раз нужно провернуть коленчатый вал и не забудьте поставить свечи на место. Желательно перед длительной стоянкой приобрести колодки и поставить на них автомобиль, для того чтобы снять нагрузку с подвески. И если вы не хотите, чтобы в двигателе образовалась ржавчина обязательно, перед тем как поставить автомобиль на длительную стоянку, слейте воду из всех емкостей. После полной подготовки ваш автомобиль спокойно простоит несколько лет.

10 комментариев на “Как подготовить автомобиль к длительной стоянке — советы бывалых.”

Вроде бы все такие процедуры и проводил, подготавливая автомобиль к длительной стоянке. Единственно что — старался, чтобы по пожаробезопасности в баке не оставалось бензина. Потом конечно после долгой стоянки была большая проблема чтобы машину завести. Теперь буду знать о своей ошибке.

Я только вот не пойму, а зачем заливать полный бак бензина? Может я чего то не знаю? Мы свое авто на стоянку ставим, просто под навес из шифера. Самый длительный простой — неделя, и то, если мороз под тридцать градусов. Вообще я точно знаю, что машина должна ездить, а если она долго простаивает — ржаветь начинает…

Для того, чтобы правильно подготовить автомобиль к длительной стоянке, нужно для начала определится со временем года в период которого машина будет стоять без движения, если это лето, то стоит учесть, что машина будет стоять на солнце, а если зима, то возможно, что под слоем снега, отсюда и отталкиваться дальше.

Перед тем, как поставить автомобиль на стоянку, нужно снять аккумулятор, чтоб он не разрядился, кроме того, стоит позаботится о самой машине, если машина будет стоять летом под открытым небом, то нужно на панель положить защиту, чтоб не лопнул пластик.

Статья правильно написана, но относится она больше к консервации карбюраторных машин. А их практически сейчас не осталось. Хотел Афанасию сказать, что чем меньше бензина в баке, тем пожароопасность будет выше. Меньше бензина больше паров бензина, которые взрывоопасны, а просто вылить бензин из бака не удастся. Так что с этой точки зрения полный бак безопасней. Так еще полный бак практически исключает «малые дыхания», то есть в бензобаке не будут конденсироваться вода из воздуха. И мой совет, лучше не ставить автомобиль на такую длительную стоянку, а проехать на нем хоть километр вокруг дома раз в неделю.

Я когда ставил свое авто на стоянку на всю зиму (в прошлом году), помыл ее, затем купил две средних WD-40, забрызгал ими места где коррозия начиналась, окись и просто куда достал. Замазал мовилькой большую царапину на днище. Потом еще глицериновым раствором (если не ошибаюсь 70%-ым) прошелся по резиновым уплотнителям, чтобы не потрескались на морозе, это мне посоветовали в гаражах, говорят глицерин способен защищать резину до — 47 градусов.
Еще между радиатором и решеткой ложил куски старого пальто. Ну и естественно дворники отвел от лобового стекла, чтобы не примерзали. Вроде все, да, еще спустил шины на 0,5 атмосферы.
Аккумулятор первый месяц не снимал, приходил на стоянку раз в неделю, прогревал минут по 10, потом машинка стала плохо очень заводиться, потому пришлось забирать АКБ домой, отогреваться, и плюс еще смазал солидолом клеммы, а в аккумулятор долил дистиллята.
Машина стояла на 1-й скорости с выключенным ручником (дабы не угробить его), кроме того под два передних колеса запихал кирпичики.

Статья полезная, но я бы вставил свои «пять копеек» в нее. Во-первых, судя по описанию, информация для статьи взята из старых источников. В те времена в системе охлаждения использовалась вода, которая сильно ускоряла коррозийный процесс в каналах системы охлаждения. Плюс, образованная во время работы двигателя накипь, вместе с ржавчиной, могли просто «заглушить» каналы системы охлаждения.

Сейчас все используют тосол или антифриз, в которых имеются специальные антикоррозийные присадки против ржавчины, а сливая жидкость из систем, сейчас можно добиться только отрицательных результатов — резиновые шланги и сальники потеряют эластичность (задубеют).

Во-вторых, я бы дополнил статью тем, что при стоянке «на колесах» советуется каждый месяц менять положение автомобиля
(маленько перекатить), чтобы при длительной стоянке резина не деформировалась и на зеркале обоймы ступичных подшипников не образовывались микро-раковины (вмятины от длительного воздействия на одно место тяжести всего автомобиля). Которые впоследствии приведут к выходу из строя подшипников ступиц автомобиля.

Хочу поделиться своим собственным опытом. Согласен, что желательно слить всю жидкость. Но если воду из бачка можно «выбрызгать»,то для тосола, чтобы ничего не откручивать, я использовал обычный шприц из аптеки, побольше объемом. Насчет колодок тоже согласен, но для любителя это занятие затруднительное, я оставлял на год на своих колесах, ничего не случилось, даже не очень спустили.Еще настоятельно советую снять «дворники», чтобы зимой зря не примерзали, а летом не пересыхали. И воровать не будут.

Ребята, процедура простая и несложная, как вы себе представить можете.
Во-первых, колеса… Не стоит в обязательном порядке ставить на подставки авто так, как это указано на рисунке выше. Да, я согласен, что в гараже, а тем более на открытой стоянке, резина за год, 2,3 и и более просто от солнца, дождя придёт в негодность. Подставки можно соорудить с обычных силикатных кирпичей.

Во-вторых, топливо… В баке обязательно должно оно быть. Тех, кто говорит, что нужно всё скачивать — не слушайте.

В-третьих, тормозные колодки… Практика показывает, что при очень долгой стоянке они прилипнут к дискам тормозным. Одной и второй запчастям, таким образом, «придёт конец».

В-четвёртых, тормозная жидкость и антифриз (тосол). Скачивайте так, как вам удобно.

Автор статьи в целом прав. Немного дополню. Перед длительным хранением автомобиля его необходимо хорошо помыть. Если есть возможность – накрыть машину чехлом. Гараж, выбранный для хранения авто, должен быть сухим.

Аккумулятор необходимо снять, зарядить и отнести в квартиру или опустить в погреб. Обязательно следует смазать клеммы АКБ техническим вазелином. Все резиновые уплотнители рекомендуется смазать любой силиконовой смазкой. Данная процедура сохранит эластичность резины.

Все замки желательно смазать тормозной жидкостью. Не оставляйте автомобиль на хранение с включенным ручным тормозом. Тормозные колодки могут прикипеть к барабанам, и тогда автомобиль не сможет тронуться с места. И последнее – мыши! Они обожают ПВХ и едят его без меры. Поэтому, если вы хотите действительно сохранить автомобиль, то по всему гаражу рассыпьте крысиный яд или отравленное зерно (имеется в свободной продаже).

На консервацию. Как подготовить автомобиль к длительному простою?

Деловая жизнь не поставлена на паузу и переместилась из офисов в квартиры. Ежедневные поездки до места работы уже не приветствуются, отчего паркинги во дворах не пустуют и в будни. Вынужденный простой не идет машинам на пользу, в особенности в межсезонье, когда горячие солнечные деньки сменяются морозными ночами. Частые переходы температуры воздуха через нулевой барьер, отстой масла и возможные проблемы с зарядом аккумулятора могут привести к обездвиживанию машины через несколько недель пребывания на стоянке. Какие мероприятия предпринять, чтобы автомобиль к маю оставался в отличном техническом состоянии?

Читайте также:  Как поменять салонный фильтр: периодичность и описание процедуры

Зарядка аккумулятора

Месячный простой не требует специальной консервации, однако ряд действий, помогающих обезопасить технические узлы, необходимо осуществить.

Самая большая опасность для автомобиля при длительной стоянке связана с потерей заряда аккумулятора. Во время зимних месяцев не всегда удавалось делать длинные пробеги с полной загрузкой генератора, отчего батарея всегда испытывала дефицит энергии. Зачастую она заполнялась от силы наполовину, и при такой загрузке остановка на месяц-полтора может полностью лишить ее энергии. В особенности это актуально для машин возрастом более 5 лет, у которых аккумулятор уже подошел к пределу своего ресурса. В итоге к майским праздникам водитель рискует столкнуться с полным бездействием машины. Поэтому перед длительной стоянкой лучше дать батарее максимальный заряд. Сделать это можно, совершив многочасовой пробег на дачу или в какое-нибудь примечательное место, естественно, если это разрешено властями и без посещения людных мест и публичных мероприятий. Тогда генератор сможет восполнить дефицит энергии, которой хватит до конца карантина.

Если нет возможности совершить подобный вояж на большое расстояние, то придется заряжать батарею самостоятельно. Существуют специальные устройства, помогающие подключить автомобильный аккумулятор к домашней сети. Правда, операция эта требует внимания, и ее лучше не проделывать в квартире на виду у детей. Батарея должна заряжаться в хорошо проветриваемом прохладном помещении вдали от обогревателей и прямых солнечных лучей.

Полный бак

Еще одним неприятным последствием долгого простоя является выпадение конденсата в баке. Теплый воздух, разогретый лучами солнца, начинает выделять влагу при ночных заморозках. Капельки воды конденсируются на стенках топливного бака, а затем постепенно проникают в бензин. Жидкость не смешивается с топливом и, будучи тяжелее бензина, во время долгого простоя оседает на дно бака, формируя водяные линзы, которые сползают к горловине топливного насоса. В итоге через месяц стоянки во время первого запуска мотор может наглотаться воды. В принципе это не очень опасно, хотя и не полезно для силового агрегата. Поэтому рекомендуется перед постановкой на стоянку залить в машину полный бак топлива, чтобы не дать воде возможности конденсироваться на стенках резервуара.

Хорошее проветривание

Перед стоянкой неплохо поменять масло, чтобы растворенные в нем продукты износа деталей и нагар не отстаивались на дне картера опасным осадком. Кроме того, лучше поменять воздушный фильтр на впуске и внутри салона. Если такой возможности нет, то можно просто вытряхнуть их и почистить щеткой.

Перед постановкой на стоянку необходимо выбрать подходящее место. Нельзя ставить машину под тополями. Весной начинается их цветение с обильным выделением пуха и клейких почек, которые оставляют на крыше следы, которые трудно отмыть.

Лучше не оставлять автомобиль под проводами, где часто собираются птицы, иначе к желтым следам от почек прибавятся еще и белые от птичьего помета. И главное — нельзя покрывать машину легкой накидкой из целлофана, которые сейчас активно продаются в автомагазинах. От пятен и от одного-двух дождей они спасут, но во время продолжительных осадков вода проникает под чехол и смачивает кузов. Пленка прилипает к крыше и дверям, и под ней образуется прослойка воды, способная вызвать очаги ржавчины. В общем, чехол лишь препятствует проветриванию машины.

Cтатьи

Как подготовить автомобиль к длительно стоянке

Некоторые автолюбители думают, что, если «четырехколесный железный друг» стоит длительный период без движения, то с ним ничего не происходит. По их мнению, износ деталей, узлов, элементов автомобиля происходит именно в процессе езды. Такой обывательский непрофессиональный подход к данному вопросу в корне не верен. Во время долгосрочной стоянки автомобиль также подвергается воздействиям различных внешних факторов (влага, пыль, грязь и т.п.). Поэтому необходимо знать правила «консервации» транспортного средства, оптимальный выбор условий стоянки. Тем самым, автомобилист избавит себя от неблагоприятных последствий в дальнейшем.

Выбор места стоянки: где лучше?

По общему правилу наиболее разумным и оптимальным видом длительной стоянки является гаражный бокс. Однако следует помнить, что гаражное помещение должно отвечать определенным требованиям: бокс должен быть сухим, иметь хорошую вентиляцию, температура воздуха не должна опускаться ниже 5 градусов, оптимальная влажность – 50–70%. Отсутствие этих условий приведет к ускорению процесса коррозии металлических поверхностей автомобиля.

Длительная стоянка автотранспорта под навесом. Данный способ «консервирования» защитит машину от всепогодных осадков. Однако ввиду его открытости никакой защиты от низких температур и влажности не будет. В принципе, никакой особой опасности в таком типе хранения нет. Опытные авто владельцы оперируют следующим аргументом: любая машина предназначена для хранения под открытым небом в любую непогоду, необходим только правильный и своевременный уход за состоянием (антикоррозийная защита, правильно обработанное лакокрасочное покрытие и т.п.).

В отсутствие гаражного помещения или открытого навеса можно поставить автомобиль на охраняемую стоянку или просто припарковать в укромном месте во дворе собственного дома.

Независимо от того, где длительное время автомобиль будет находиться на хранении, необходимо знать правила его подготовки к долгосрочной стоянке.

– В первую очередь автомобиль должен быть тщательно вымыт и просушен. Желательно протереть влажной тряпкой и насухо вытереть внешние элементы двигателя и детали других систем под капотом. В случае обнаружения сколов или мест с поврежденным лакокрасочным покрытием, при возможности, их нужно подкрасить (подретушировать) либо нанести слой защитного антикоррозийного средства для предотвращения появления коррозии. Такие средства на основе воска продаются в любом магазине автозапчастей.

– Затем из бачка омывателя лобового стекла автомобиля сливается вся жидкость (вода и т.п.). Такая необходимость вызвана тем, что при очень низких температурах жидкость попросту замерзнет в лучшем случае, а в худшем – такое промерзание чревато повреждениями шлангов подачи воды на лобовое стекло.

– Следующая обязательная процедура связана с системой зажигания. Для этого автомобильные свечи выкручиваются. Желательно их протереть и снять нагар. Затем с помощью обыкновенного шприца в каждый из цилиндров добавляется небольшое количество моторного масла. Для его равномерного распределения необходимо несколько раз (достаточно будет от 3 до 5 оборотов) прокрутить коленчатый вал. После этого свечи вкручиваются обратно.

– Для дополнительных антикоррозийных мер можно пропитать лоскут ткани маслом и заткнуть им выхлопную трубу и отверстие воздушного фильтра.

– В целях предотвращения попадания грязи и пыли в двигатель автомобиля, многие профессионалы накрывают его пленкой или брезентом.

– Вопрос снимать или нет, автомобильный аккумулятор решается в зависимости от условий, места и срока будущей длительной стоянки. Не обязательно снимать аккумулятор, если машина будет стоять на хранении в гаражном боксе с оптимальным микроклиматом. Однако при оставлении автомобиля на долгосрочную стоянку во дворе, на парковке либо под навесом, рекомендуется вынуть аккумулятор и перенести его на хранение в теплое и сухое помещение. В любом случае, если срок «консервации» машины предполагает быть очень длительным, аккумулятор необходимо отключить, иначе он попросту разрядится.

– Автомобиль можно накрыть чехлом. Но при этом он должен быть влагонепроницаемым. Иначе конденсируемая под ним вода ускорит процесс коррозии металлических поверхностей машины. Некоторые автовладельцы не советуют использовать данный метод, аргументируя свою позицию тем, что со временем влага всё равно проникает под чехол, а это чревато гниением кузова. В конечном итоге выбор определяется условиями и длительностью «консервации».

– При хранении автомобиля на открытой местности, необходимо накрыть его чехлом или каким-нибудь аналогичным воздухонепроницаемым материалом. Между покрытием и кузовом желательно сделать теплоизоляционные прокладки из пенопласта, фетра и т.п., иначе существует вероятность отслоения лакокрасочного покрытия. Чехол является хорошей защитой от выгорания краски, кислотных дождей.

По возможности необходимо проводить профилактические процедуры со стоящим на длительной стоянке автомобилем с примерной периодичностью – 2 месяца. Для этого нужно завести двигатель, несколько раз покрутить руль, выжать педали тормоза, сцепления, а также «ручник».

Добавить комментарий