Матовая покраска автомобиля своими руками

Communities › Кузовной Ремонт › Blog › Матовая краска своими руками, мегабюджетно!

Не смотря на то что кажется, что это какой то бред, но ведь работает же, фото и видео в доказательство

Состав самодельной краски:
1) Грунт-эмаль по ржавчине 3-в-1, черная, полуматовая.

2) 50% отвердителя для акрила. я брал HS-ный

3) 20-30% растворителя, дешманского 647-ого

Краскопульт с дюзой 1,3-1,4мм

Испытываю на крыле от М-2141, без подготовки, просто протёр тряпкой

1 слой, сушка минут 15-20. Высыхает моментально!

и уже довольно сложно царапается

Второй слой. Шагрень без разницы, после высыхания покрытие станет ровно матовое

не плановый град испортил испытание

Царапается с трудом, по сути по прочности как акрил и в чём то даже прочнее.

Следов от бензина не остаётся.

Так что довольно неплохой и мегабюджетный вариант для

Ещё проведу тест окраску Волги и годовую эксплуатацию с наблюдением за покрытием. По идее можно красить без грунтования, только голый металл накрыть реактивным грунтом.

Процесс, результат, испытание на прочность и химическую стойкость на видео:

FakeHeader

Comments 34

Вариант бюджетней: берем грунт черный в баллончика по 100р., на жигуль хватит 6ти и задуваем все без подготовки, заклеивая только окна и фары(не обязательно) и того 600р. И у вас матовый черный жигуль). В нашем городе больше половины матовых таких катается =D

под грунтом сгниёт всё за год. А тут бонусом шикарная антикор защита для покрытия.

Ты крыло береги, “дифисит! 😀

Действительно мегабюждет)
Такие грунты-эмали, при условии, что производитель нормальный — это суспензия антикоррозийных наполнителей и пигментов в алкидно-модифицированном лаке. Имеют хорошие адгезионные характеристики. Такие смеси предназначены для промышленного оборудования, строительных конструкций, также и в быту, для тех же ворот, дверей, решеток и декоративных ограждений. В общем список может быть большим по части применения. Вот и автомобиль сюда можно уже включить) Хотя некоторые разновидности таких эмалей подразумевают окраску внутрянки машины, где была замечена ржавчина.
Она действительно быстро высыхает, образуя достаточно ровное и прочное покрытие, которое устойчиво к коррозии и атмосферным явлениям. Материал достаточно эластичен. Такое покрытие не должно испортится от воздействия нефтепродуктов, технических масел, этилового спирта, слабых кислот и дизельного топлива. Также прощает огрехи подготовки покрытия к покраске. По сути смесь удешевляет технологию антикоррозийного покрытия, так как грунтования перед использованием производить не требуется.
Для того, чтобы смесь нанести через краскопульт, состав растворителем доводится до нужной вязкости соответствующей дюзе вашего пистолета, то есть примерно 16-18 секунд по DIN, использование которого явно улучшило декоративные свойства покрытия. И кстати, такие материалы можно разбавлять чистым толуолом или ксилолом в том числе.
Добавляя туда акриловый отвердитель HS, изменяете и стимулируете процесс полимеризации на молекулярном уровне, что влияет на процесс отверждения и также достигается матовость покрытия, хотя подобный грунт-эмаль может изначально иметь как глянцевое, так и матовое покрытие. Но в любом случае избыток отвердителя влияет на потерю блеска.
При сушке алкидных материалов одновременно проходят 2 процесса: испарение растворителя (физическая сушка) и химическое превращение компонентов связующего в полимер. Для химического отверждения, то есть пленкообразования, нужны два компонента. Что и сделал автор поста, добавив отвердителя в грунт-эмаль.
Правда в случае с алкидным материалом вторым компонентом как ни странно выступает кислород. Благодаря его взаимодействию образуется высокомолекулярное соединение и происходит полимеризация. Так что кислород – вполне можно считать отвердителем.
То есть смесь по сути превращается в трехкомпонентную. Грунт-эмаль, отвердитель и кислород.И как это все между собой будет дальше взаимодействовать, вопрос времени и везения)
Опытные маляры хорошо знают, что пленка алкидной эмали хорошо сохнет «сверху», а вот «вглубь» – хуже. Это неприятное свойство как раз таки обусловлено отверждением кислородом – по мере полимеризации его доступ «вглубь» затрудняется. А запертый растворитель — это не есть хорошо.
Что касается пропорций, то вот тут вилами на воде писано. Недостаток отвердителя ведет к длительному высыханию, а переизбыток может привести к растрескиванию и потере блеска, как я уже говорила. Также и с растворителем, переизбыток приведет к проблемам с пленкообразованием.
Как вариант годится) Колхоз — дело добровольное)

Ох расписано, снимаю шляпу! Украл текст в описании к видео на ютуб!

Действительно мегабюждет)
Такие грунты-эмали, при условии, что производитель нормальный — это суспензия антикоррозийных наполнителей и пигментов в алкидно-модифицированном лаке. Имеют хорошие адгезионные характеристики. Такие смеси предназначены для промышленного оборудования, строительных конструкций, также и в быту, для тех же ворот, дверей, решеток и декоративных ограждений. В общем список может быть большим по части применения. Вот и автомобиль сюда можно уже включить) Хотя некоторые разновидности таких эмалей подразумевают окраску внутрянки машины, где была замечена ржавчина.
Она действительно быстро высыхает, образуя достаточно ровное и прочное покрытие, которое устойчиво к коррозии и атмосферным явлениям. Материал достаточно эластичен. Такое покрытие не должно испортится от воздействия нефтепродуктов, технических масел, этилового спирта, слабых кислот и дизельного топлива. Также прощает огрехи подготовки покрытия к покраске. По сути смесь удешевляет технологию антикоррозийного покрытия, так как грунтования перед использованием производить не требуется.
Для того, чтобы смесь нанести через краскопульт, состав растворителем доводится до нужной вязкости соответствующей дюзе вашего пистолета, то есть примерно 16-18 секунд по DIN, использование которого явно улучшило декоративные свойства покрытия. И кстати, такие материалы можно разбавлять чистым толуолом или ксилолом в том числе.
Добавляя туда акриловый отвердитель HS, изменяете и стимулируете процесс полимеризации на молекулярном уровне, что влияет на процесс отверждения и также достигается матовость покрытия, хотя подобный грунт-эмаль может изначально иметь как глянцевое, так и матовое покрытие. Но в любом случае избыток отвердителя влияет на потерю блеска.
При сушке алкидных материалов одновременно проходят 2 процесса: испарение растворителя (физическая сушка) и химическое превращение компонентов связующего в полимер. Для химического отверждения, то есть пленкообразования, нужны два компонента. Что и сделал автор поста, добавив отвердителя в грунт-эмаль.
Правда в случае с алкидным материалом вторым компонентом как ни странно выступает кислород. Благодаря его взаимодействию образуется высокомолекулярное соединение и происходит полимеризация. Так что кислород – вполне можно считать отвердителем.
То есть смесь по сути превращается в трехкомпонентную. Грунт-эмаль, отвердитель и кислород.И как это все между собой будет дальше взаимодействовать, вопрос времени и везения)
Опытные маляры хорошо знают, что пленка алкидной эмали хорошо сохнет «сверху», а вот «вглубь» – хуже. Это неприятное свойство как раз таки обусловлено отверждением кислородом – по мере полимеризации его доступ «вглубь» затрудняется. А запертый растворитель — это не есть хорошо.
Что касается пропорций, то вот тут вилами на воде писано. Недостаток отвердителя ведет к длительному высыханию, а переизбыток может привести к растрескиванию и потере блеска, как я уже говорила. Также и с растворителем, переизбыток приведет к проблемам с пленкообразованием.
Как вариант годится) Колхоз — дело добровольное)

Кто нибудь это осилил прочитать?_)

Коль такая пляска, достаточно в лак добавить матовую добавку. Что рекомендовано производителями ЛКМ.
Из практики: кроилово ведет к попадалову.

Это лак + добавка + акрил или база. Когда окрас нужен на один год и сверхбюджетно, это не вариант. Авто 9.000 стоило.

Интересная идея)вот только интересно не начнет ли она через время отваливаются кусками))

Технология матовой покраски авто

Особенность покраски матовым лаком, или как убрать глянец с автомобиля

Мода на автомобили и их цвет меняется также стремительно, как и мода на одежду. И современная тенденция в окрашивании автомобилей – это матовые краски и лаки. Матовые машины не так бросаются в глаза, но среди глянца они могут иметь не менее солидный вид, особенно если речь идет о массивных внедорожниках. Матовая поверхность требует меньше ухода: ее не приходится регулярно протирать и полировать для придания блеска, а мелкие царапины даже если и появляются на ней, то остаются практически незаметными.

По своей сути технология покраски авто в матовый цвет ничем не отличается от технологии использования обычной краски с глянцем. Более того, для достижения этой цели может использоваться та же краска и тот же лак, что и для создания глянцевой поверхности. Чтобы сделать их матовыми, достаточно просто добавить в жидкость специальное вещество, способное регулировать блеск краски. Чем больше разбавить им краску или лак – тем более матовой получится поверхность авто.

Так что, если вы хотите иметь матовый цвет машины вместо глянцевого, можете использовать для этого матовый лак. Для получения своей цели необходимо будет всего лишь покрыть поверхность автомобиля слоем матового лака, предварительно промыв поверхность кузова, зашлифовав и загрунтовав.Но добиться матовой поверхности можно и способом простой шлифовки, в процессе которой весь блеск гладкой поверхности, оставленной лакокрасочным покрытием, просто сбивается. Под микроскопом поверхность матового автомобиля будет выглядеть как горная местность.

Это интересно! Абсолютно все матовые краски и специальные материалы для создания такого эффекта на автомобиле после засыхания делают поверхность автомобильного кузова немного шершавой. К примеру, при нанесении полиуретановой краски автомобильный кузов приобретает вид корки апельсина.

Преимущество использования лака для придания поверхности автомобиля матового эффекта заключается еще и в том, что цвет автомобиля остается прежним и при этом может стать еще более насыщенным. Однако матовый лак является очень хрупким материалом, который даже при незначительных ударах может давать сколы. Этого можно избежать, если наносить на поверхность авто не лак, а матовую краску, об особенностях которой мы расскажем далее.

Покрытие Soft Touch, или как добиться эффекта бархата на кузове автомобиля

Матовая краска для авто может иметь разные эффекты. И хотя нанесение на поверхность автомобиля такого типа краски требует большой затраты сил и умения работы со специфической краской, все же это позволяет получить ряд преимуществ:

• матовая краска обладает повышенной износостойкостью, особенно в сравнении с обычной глянцевой;

• подобное покрытие автомобиля имеет длительный срок службы;

• такую краску отличают ее декоративные свойства, которые сразу привлекают внимание окружающих к автомобилю.

Помимо этого, матовая полиуретановая краска обладает уникальным тактильным эффектом, который называется Soft Touch. На ощупь такая поверхность получается бугристой, а благодаря специальному составу полиуретановой краской пальцам рук передается такое же ощущение, как при поглаживании бархатной ткани. К недостаткам такого покрытия можно отнести лишь его высокую стоимость, хотя для удешевления саму покраску можно осуществить и в домашних условиях.

Читайте также:  Чистим инжектор своими силами

Важно! Выгорание цвета матовой поверхности автомобиля происходит в разы быстрее, нежели выгорание глянцевого. Связано это с тем, что глянцевая поверхность способна отражать свет, благодаря чему человеческий глаз и отмечает ее блеск. Что же касается матовой поверхности, то она поглощает практически весь свет, который на нее попадает, в результате чего и теряет свой цвет.

Если вы не знаете, как красить в матовый цвет, то ниже мы подробно познакомим вас с особенностями этой технологии.

Технология покраски автомобиля в матовый цвет

Как же покрасить авто в матовый цвет? Все зависит от того, какой материал вы выбрали для придания автомобильной поверхности матового эффекта. Если это лак или краска, работать придется при помощи классического краскопульта, если же жидкая резина – задача немного осложнится. Аналогичной во всех случаях будет оставаться только технология подготовки автомобиля к нанесению нового лакокрасочного слоя. Этим этапом работ по преображению машины не стоит пренебрегать, поскольку именно от него зависит качество полученного слоя краски.

Технология нанесения покрытия

Покраска авто матовой краской осуществляется в несколько этапов, каждый из которых мы рассмотрим отдельно:

1. Демонтаж. Этот этап предполагает снятие с автомобиля всех его частей, которые не будут окрашиваться. Речь идет о бамперах, фарах и поворотниках, дворниках и прочих накладках, которые присутствуют на вашем автомобиле. Внимание также стоит уделить дверным ручкам и стеклам, которые можно закрыть газетами и проклеить края при помощи малярного скотча. В том же случае, если предполагаемая зона покраски включает только одну часть автомобиля (только крышу или только капот), можно обойтись и без демонтажа.

2. Шлифовка. Чтобы новое покрытие как можно лучше ложилось на старое или непосредственно на металлический кузов автомобиля, поверхность для покраски необходимо обработать абразивной бумагой. Особое внимание стоит уделить тем участкам на кузове авто, на которых появились сколы старого лакокрасочного покрытия или же развились коррозийные очаги. Такие места необходимо зачистить, чтобы матовая краска для авто не только ровно ложилась, но и хорошо сцеплялась с поверхностью и не отставала в будущем.

3. Грунтовка. Не менее важный этап работы с поверхностью кузова, предполагающий нанесение специального вещества под матовую краску, способствующего ее лучшему сцеплению с имеющимся слоем краски. Зачастую при применении полиуретановых красок рекомендуют использовать специальные грунтовки под данный тип краски. Грунтовку лучше наносить в несколько слоев.

4. Нанесение ЛКП. Это самая сложная задача, поскольку она определяет, как именно будет выглядеть автомобиль после покраски. Чтобы сделать матовый цвет машины, необходимо не только приобрести качественное красящее вещество, но и научиться хорошо владеть краскопультом. При использовании полиуретановой краски ее распыление необходимо осуществлять на расстоянии в 45 сантиметров от поверхности кузова, держа краскопульт перпендикулярно. При этом слои краски лучше наносить более тонкие, чтобы ни в коем случае не допустить потеков. При использовании полиуретановой краски дополнительный слой из лака не требуется.

Обратите внимание! Благодаря особой структуре матовой поверхности на ней меньше оседает пыль и грязь, которые при этом остаются малозаметными. После мойки на таком авто также будут незаметны разводы.

Богатая палитра матовых красок

Помимо того, что матовая краска и так создает на поверхности авто необычный эффект, среди таких красок также можно выбрать очень широкую палитру. Классическими цветами эта палитра не ограничивается. Писком моды являются яркие кислотные матовые поверхности автомобиля, которые смотрятся особенно эффектно на небольших спортивных автомобилях.

Важно! Матовая поверхность не подлежит полировке и другим видам абразивного воздействия, поскольку они могут ее разрушать.

Жидкая резина вместо матовой краски

Матовая краска для авто уже перестала интересовать многих автолюбителей, так как на рынке появилось новое надежное средство для покрытия кузова – жидкая резина. Такое внимание к ней вызвано целым рядом преимуществ, которые она дает при нанесении на авто:

• отличные противоударные свойства;

• эластичная текстура, приятная на ощупь;

• защита поверхности кузова от проникновения агрессивной среды;

• устойчивость к температурным изменениям и химическим веществам;

• нетоксична в использовании;

• подходит для нанесения на неровные поверхности, при этом прекрасно ложится не только на металл, но и на пластик, хром, эмаль;

• идеально закрывает царапины на поверхности авто, для чего жидкую резину потребуется нанести в несколько слоев;

• возможность легкого демонтажа без повреждения оставленного под жидкой резиной лакокрасочного покрытия.

Важно! Приобрести жидкую резину для автомобиля можно как в специальных баллончиках под давлением, так и в банках, предназначенную для нанесения на автомобильный кузов при помощи краскопульта. Если покраске подлежит весь автомобиль, экономнее покупать такую краску в банках больших объемов.

Что же касается нанесения такого вещества, то его так же, как и краску, распыляют из краскопульта. Правда, этот процесс может быть достаточно длительным, так как для получения качественного покрытия приходится наносить около 5 слоев жидкой резины. Плюсом является лишь то, что на высыхание одного слоя уходит всего около часа, так что покрыть весь автомобиль жидкой резиной вполне возможно в течение 12 часов.

Еще одна особенность жидкой резины, которая отличает ее от обычной краски, – это возможность нанесения такого вещества на все типы поверхностей, благодаря чему ею можно покрывать даже колесные диски и решетки радиатора. Кроме эстетического значения, такое покрытие играет и важную защитную роль, поскольку под жидкой резиной все элементы длительное время сохраняются в первозданном виде.

Матового цвета машины становятся все более популярными, поэтому на рынке появляется все больше и больше разных покрытий и красок, которые позволяют добиться подобного эффекта. К счастью, подобное преобразование автомобиля можно легко осуществить в домашних условиях.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Взвесим все За и Против

Давайте для начала рассмотрим подробно что такое матовый окрас. Имейте ввиду, что такой вид покраски может быть полностью всего автомобиля или частично. К примеру только капота, крыши и багажника. Или только пластиковые бампера.

Еще раз надпомню вам, если красить автомобиль своими руками, это будет выгоднее. И не слушайте тех, кто вам будет говорить что технология матовой покраски сложна, поверьте, она не отличается от обычной классической покраски. Отличается только краска и лак. Главным компонентом такой покраски, как ни крути, все-таки является матовый лак.

На чем бы я хотел остановиться. Матовый вид автомобиля, вид эксклюзивный, не стандартный, даже можно сказать стебный. А за всю эту стебность нужно платить.

Решаясь на это имейте ввиду, что такая покраска, даже если вы будете красить сами, обойдется вам дороже. За креатив всегда плата выше.

И еще что нужно знать, приступая к такой покраске. Полировать эту поверхность будет нельзя. И если вас не останавливают эти факторы, то вперед и с песней.

Технология работы – материалы и подготовка

Первым делом необходимо приобрести материалы и оборудование и правильно подготовить помещение и кузов машины. Для этого вам потребуются:

  • Добавки с матовым эффектом, акриловая краска, грунтовка, специальный лак, растворители.
  • Шлифовальная машина, набор наждачной бумаги, абразивная паста и круги.
  • Краскопульт с регулятором давления, защитные материалы.
  • Шпатлевка, набор шпателей, тряпки, салфетки и обезжириватель, отвердитель лака.

Помещение очищается от грязи и пыли, детали, не предназначенные для покраски, укрываются газетами, пленками, скотчем. Кузов или отдельные части тщательно промываются водой с шампунем или мыльным раствором. Далее проводится шлифовка поверхности абразивными кругами или наждачной бумагой и специальной мастикой.

Поверхность тщательно обезжиривается антисиликоном или другой подходящей жидкостью. При наличии неровностей кузов полностью или частично шпаклюют специальными материалами. После шпаклевки получается гладкая и ровная поверхность, которая повторно обезжиривается и становится пригодной для придания нужного матового оттенка.

ПВХ пленки

Оклеивание (полное или частичное) цветной виниловой пленкой – достаточно широко распространенный на сегодняшний день способ преобразования внешнего вида автомобиля (в том числе и придания матового цвета). Основным достоинством такого метода является широкая палитра расцветок покрытий из ПВХ. К недостаткам относят то, что толщина пленки составляет всего 90 микрон (а при оклеивании она растягивается и становится еще тоньше, особенно в местах сильных изгибов). Поэтому защитить кузов такое покрытие сможет только от мелкого песка, дорожных реагентов и не более. Да и срок службы его, как правило, недолгий – всего около 3 лет. При длительной эксплуатации (из-за теплового влияния прямых солнечных лучей и больших перепадов температур) пленка может видоизмениться в худшую сторону. Помните: винил это лишь красивая внешняя «обертка», с очень ограниченным сроком службы.

Порядок покраски в матовый цвет

Покраска, как упоминалось уже выше, не отличается от классической. Различие лишь в том, что лак может быть с разными оттенками. Выбор такого оттенка индивидуален для каждого.

Мы уже их изучали все этапы покраски в других статьях, но будет не лишним повторить:

  • Тщательно моем автомобиль или деталь кузова, предназначенную для покраски. Грязь, пятна, битумные или маслянные, удаляем все при помощи химии;
  • Желательно произвести демонтаж всех деталей, которые не подвержены покраске (молдинги, накладки, возможно бампера и т.д);
  • Избавляемся от коррозии, там где надо делаем ремонт, сварку, заплатки, шпаклюем, шкурим Короче делаем на совесть:
  • Образивным шлифованием счищаем старую краску;
  • Шкурим и зачищаем кузов наждачкой.По технологии это делается в пять заходов с разными номерами наждачной бумаги. Ступень разницы в номерах не превышает 100 единиц;
  • Грунтуем весь кузов на два раза;
  • Красим краской, той какую вы выбрали для своего автомобиля;
  • Наносим матовый лак;

Если вы уже приобрели все необходимое оборудования для покраски, то приступаем «матовому» к делу.

Есть альтернативный вариант. Ну это для тех сомневающихся. Или кто ленится, процесс покраски в матовый цвет сложный и долгий.

Можно ведь покрыть весь кузов виниловой матовой пленкой. Эффект получается такой же, но зато у вас появляется путь к откату назад. В том случае, если вам надоест или вы разочаруетесь в матовом оттенке. Пленка сдирается и вот он, ваш автомобиль в первозданном виде.

Читайте также:  Автомобиль бьет током? Эту проблему легко устранить своими силами

Матовая краска для авто – как достичь желаемого эффекта?

Основным преимуществом матового оттенка на автомобиле можно назвать оригинальный внешний вид. Такой эффект на кузове заметно выделяет машину в городском потоке, особенно если выполнен с добавлением эксклюзивных цветовых пигментов. Матовая краска или покрытие лаком способствует устранению мелких сколов и царапин.

  • Покраска машины жидкой резиной – новый метод преображения автомобиля
  • Локальная покраска автомобиля – тонкая работа
  • Краска Раптор как дополнительная защита для внедорожника

В отличие от деталей с заводским лакокрасочным покрытием или покрашенных обычным акрилом, водоэмульсионкой, на кузове с матовой поверхностью не так явно проявляются царапины и грязь. Автомобили можно реже мыть, да и ухаживать за ними немного проще. Матовый эффект получают 3 способами, а именно:

  • оклейка кузова специальной виниловой пленкой;
  • покраска акриловым составом со специальными добавками;
  • использование обычной краски и лака с матирующей составляющей.

В целом технология нанесения матового слоя не отличается от обычной покраски кузова. Разница заключается лишь в использовании дополнительных материалов, которые размешивают с растворителем и выбранной краской, либо в применении матирующего лака, который без полировки создает желаемый эффект и результат. Специалисты отмечают, что использование добавок в краску и бесцветного лака одновременно дает более насыщенный цвет покрытия, который будет держаться намного дольше.

Виниловая пленка тоже позволяет достичь нужного эффекта, при этом не надо тратиться на краску, грунтовку, лаки, мастики и другие материалы. Пленку можно в любой момент снять, а перекрашивать неправильно подготовленную машину с матовым оттенком в обычный металлик достаточно сложно и трудоемко.

Наклеить пленку несложно самому, или воспользовавшись помощью профессионалов. Единственным минусом такого варианта является наличие швов на кузове, которые заметны на близком расстоянии. Издалека же отличить пленку от краски практически невозможно.

Стоит или нет делать автомобиль матовым – каждый решает сам. Только не забывайте: по действующим на сегодняшний день правилам не менее 60%!кузова автомобиля должно соответствовать цвету (причем неважно, с глянцевым или матовым оттенком), заявленному в техпаспорте. Поэтому при кардинальном изменении внешнего облика транспортного средства его придется перерегистрировать в соответствующих органах (МРЭО и ГИБДД).

Матовая покраска автомобиля своими руками!

Матовая покраска автомобиля

Ни для кого не секрет, что покупая новую машину, будущий владелец выбирает не просто её содержимое, но и внешние характеристики. И если у продавца будет желаемое авто, но только другого цвета цвета, то высок шанс, что покупка будет осуществлена у другого продавца либо же будет куплена другая машина. Выходом из ситуации может стать покраска понравившегося автомобиля в выбранный цвет. Металлик, глянец или матовая покраска авто – желающему будет из чего выбирать.

Что такое матовая покраска автомобиля?

Чем качественнее и дороже внешний вид машины, тем более презентабельно выглядит автомобиль, а это немаловажный факт сегодня, когда авто – не просто средство передвижения, оно подчеркивает статус владельца. Сегодня стремительно набирает популярность матовая покраска авто. Ведь машины, покрашенные матовым цветом, имеют более ярко выраженные формы. Машины, выкрашенные матовой краской и обладающие изящными современными формами кузова, выглядят гораздо интереснее в сравнении с аналогами обычной покраски. По сути, матовая покраска автомобиля – это один из хороших способов подчеркнуть свою индивидуальность.

И так, что такое покраска автомобиля в матовый цвет и чем она так интересна? Матовая краска отличается от глянцевой более притягательным необычным внешним видом. Матовая краска не дает блеска и отражений, а также подчеркивает формы кузова автомобиля, выделяя каждый его изгиб. На данный момент матовая покраска автомобиля является одним из самых дорогих видов покраски.

Какие бывают виды матовой покраски автомобиля?

Всего есть четыре вида работ для придания автомобилю матового цвета. Это покраска автомобиля в матовый цвет при помощи нанесения матового лака, нанесения краски в смеси с матовым лаком, наклейка матовой пленки на автомобиль и нанесение резиновых материалов на корпус автомобиля. Рассмотрим их более подробно.

Наклейка матовой пленки

Наклейка матовой пленки

Это самый экономичный способ нанесения матового покрытия на машину. Суть его проста, на машину наклеивается пленка с матовым покрытием: прозрачная или выбранного цвета. У этого метода есть много преимуществ, во первых это цветовая гамма матовых оттенков. Тогда как покраска машины в матовый цвет краской имеет ограниченное количество цветов, на пленке же их очень и очень много.

Также к одному из плюсов этого метода, является быстрое удаление пленки в случае повреждения или просто, когда цвет перестал нравиться. Ну и главное, цена покрытия машины пленкой достаточно демократична.

К минусам же можно отнести само качество покрытия. Оно будет гораздо хуже выглядеть нежели покрытие для которого применялась покраска автомобиля в матовый цвет при помощи лака, или лака в смеси с краской. Хотя ради эксперимента как будет выглядеть автомобиль попробовать этим способом можно. Но для достижения презентабельного вида он не подойдет.

Нанесение матовой краски в смеси с лаком

Этот вид матовой покраски автомобиля более дорогостоящий, чем предыдущий. Суть его заключается в следующем: на краску наноситься несколько слоев матового лака. Это придает машине матовый оттенок, а цвет определяется цветом краски, который был на машине. У этого метода тоже есть свои плюсы.

Во-первых, одним из плюсов является увеличение прочности краски. Хотя, конечно, и лак подвержен негативному влиянию внешней среды, но он сохраняет внутренний слой краски от повреждений.

Следующим полюсом нанесения матового лака является заполнение микротрещин краски основного слоя. И помимо всего данный способ убирает необходимость тщательной заботы о покрытии, так как он прочнее обычной краски и не требуется натирание полиролью. Достаточно просто протереть влажной тряпкой.

Да, и в конце концов, сам автомобиль выглядит с таким покрытием элегантно и презентабельно. Можно даже сказать, отличаться от других автомобилей, имея даже самый обычный цвет.

Минусов у этого метода существенно меньше, чем у пленки. Одним из существенных минусов является длительность покраски и стоимость работы и материалов. Обычно весь процесс покраски занимает от 1,5 до 2 недель.

Это способ матовой покраски автомобиля очень дорогой и по карману будет не многим. Но и результат у него превосходный. Сам метод заключается в том, что вместо глянцевой краски на корпус автомобиля наноситься сразу матовая краска, а затем выполняют покрытие матовым лаком. В итоге получается очень презентабельный вид автомобиля.

К плюсам относиться прочность покрытия, элегантный цвет и шикарный вид автомобиля. К минусам же можно отнести высокую дороговизну и небольшую палитру матовых цветов.

Самый сложный и дорогостоящий метод. Сначала идет напыление резиновых молекул, а затем напыление матовой краски. Резина придет рельефность кузову, а краска цвет. К плюсам можно отнести возможность создания необычных покрытий, например имитацию кожи. А также крайне высока прочность прорезиненного покрытия. После данной процедуры машина выглядит настолько красиво и необычно, что её сложно не заметить. То есть вы получаете настоящую машину премиум класса.

К минусам же уходит цена работ и материалов. Это одна из самых дорогостоящих покрасок.

Как заботиться о матовом покрытии автомобиля?

Как заботиться о матовом покрытии автомобиля?

Как было описано выше, существует несколько способов нанесения матового покрытия и уход за автомобилем на прямую будет зависеть о того, какой способ покраски матовым цветом был использован мастером.

Если вы наклеили пленку, то сохранить привлекательный внешний вид и целостность покрытия поможет следующее:

  • Постарайтесь избегать попадания влаги на пленку в зимний период, так как при морозах минус 20 и ниже пленка может лопнуть или отойти. После такого повреждения ее придется только заменить полностью.
  • Ко всему остальному пленка не привередлива, будь то грязь или «птичьи подарки». Все легко смываться при помощи ведра и губки.

Касательно других покрытий, то тут все еще проще.

  • Холода или жары они не бояться. Постарайтесь избежать механических повреждений, и ваш автомобиль всегда будет на высоте.
  • Есть небольшой нюанс, постарайтесь не опираться на автомобиль и ничего не класть на корпус авто. Матовое покрытие лаком или краска + лак довольно чувствительно к механическим воздействиям, даже если это заклепки джинсов. А поскольку покрытие не имеет глянца, все царапины на нем будут хорошо заметны.

В заключение хотелось бы добавить еще об одной немаловажной детали касательно матового покрытия автомобилей: не все автолюбители покрывают матовой краской весь автомобиль.

Довольно популярно частичное покрытие автомобиля, допустим капот и крышу. Что также смотрится довольно не плохо, но зачастую, внешний вид зависит от автомобиля. Если вы желаете подчеркнуть определенные формы автомобиля, тогда этот способ вам прекрасной подойдет.

Покраска автомобиля в матовый цвет

Внешняя характеристика автомобиля оценивается наравне с ее внутренним содержанием. Красивый ухоженный вид и современная покраска зачастую перевешивают в сторону выбора у многих покупателей. Поэтому стоит вовремя заботиться не только об обслуживании авто технически, но и поддерживать современный внешний вид.

Одной из модных тенденций современного мира в области окрашивания авто является матовый цвет. Разберемся, что такое покраска машины в матовый цвет и как ее выполнить своими руками.

Понятие, виды и преимущества

С одной стороны, матовая покраска – один из способов подчеркнуть индивидуальность своего автомобиля и считается одной из самых дорогих, а с другой – это рискованный вариант, так как на матовой поверхности более заметны все дефекты, а устранить царапины практически невозможно, ведь полировка на такой поверхности не допускается.

Основные виды придания автомобилю матовой поверхности:

  • Использование матового лака;
  • Окрашивание краской вместе с матовым лаком;
  • Покрытие автомобиля матовой пленкой;
  • Нанесение жидкой резиной.

В данной статье мы все же рассмотрим два первых варианта. При этом разберем вопрос, как своими руками покрасить машину в мат.

Инструменты и материалы


Для начала необходимы инструменты и материалы. Что нам может понадобиться:

  • Краска;
  • Растворитель;
  • Грунт;
  • Матовый лак или матирующая добавка;
  • Малярный скотч;
  • Обезжириватель;
  • Наждачная бумага разного напыления (Р240-2500);
  • Шлифовальная машинка.

Кстати, для получения бархатного эффекта можно в черный грунт добавить примерно 15-20% бесцветного лака.

Технология и этапы

Для начала нужно подготовить машину. Следует снять все части автомобиля, которые не будут окрашиваться в мат, стекла следует закрыть и проклеить мелкие детали малярным скотчем. Как и при любой покраске нужно подобрать помещение с сухим воздухом и исключающее попадание мусора и пыли на окрашиваемую поверхность.

Читайте также:  Тонируем боковые стекла автомобиля пленкой своими руками

Если необходимо поменять цвет, то поверхность зачищается до грунта. С этой работой поможет справиться шлифовальная машинка с абразивным кругом.

После снятия лакокрасочного покрытия поверхность тщательно очищается, обязательно обезжиривается и при необходимости шпаклюется (заделываются трещинки и царапины). Шпаклевка обязательно шлифуется до идеальной гладкости. Обычно используется наждачная бумага P240-320.

Выровненную поверхность опять обезжириваем, грунтуем и опять шлифуем до достижения идеально ровной поверхности. Шлифовать лучше «по-мокрому», используя наждачку P800-1000. Повторяем процедуру очистки и обезжиривания.

Теперь приступаем непосредственно к процессу. Для начала наносится база в виде смеси каски и матовой добавки (либо непосредственно матовой краски). Наносят два слоя: первый – легкий, чуть припылив, второй – хорошим мокрым слоем. Между слоями ждем примерно 15 минут, чтобы краска подсохла.

Окончательным моментом становится нанесение матового лака. Матовая покраска требует нанесение 3-4 слоев лака для правильного распределения его по поверхности автомобиля. Первый слой наносится медленно методом напыления, но не тонко. Остальные слои – быстро и более тонко. При появлении подтеков можно протереть наждачкой Р1500.

Как видите, особых навыков для покраски автомобиля в матовый цвет (матовым лаком или краской) не нужно и выполнить такую работу своими силами вполне возможно.

Тюнинг кузова, или как покрасить автомобиль в матовый цвет своими руками

Однажды, бессмысленно двигаясь в потоке машин, я случайно заметил проезжающий мимо меня автомобиль, который на первый взгляд ни чем особым не отличался, однако что-то в нем определенно было не так, что-то такое, что привлекало и заставляло смотреть на него. Догнав автомобиль и приглядевшись повнимательнее я заметил, что на кузове автомобиля нет характерного блеска, которое обычно есть на кузове каждого авто. Однако это совсем не портило общего впечатления от автомобиля, боле того это наверное и было то, что пленило мое внимание. Я начал понимать, что это нестандартное решение мне определенно нравится, и вопрос такого матового стайлинга автомобиля, мне по душе. После некоторых колебаний и поиска необходимой информации, которой, к слову, не так уж и много, я отважился и решил сделать кузов своего «четырехколесного» таким же!

После удачного проведения работ, я решил поделиться полученным опытом первопроходца. Итак, давайте разберемся, что такое матовая покраска автомобиля. Этот вид покраски бывает полным (окрашивание всего кузова) и локальным (покраска крышки багажника, капота или некоторых пластиковых кузовных деталей).

Самым интересным является тот факт, что такой вид покраски еще и выгодный, так как его при желании можно выполнить и самому, то есть своими руками. Поэтому, из личного опыта могу вам сказать следующее, как бы там вас не «пугали», что бы вам не говорили о том, что технология матовой покраски автомобиля является очень сложной или почти невыполнимой, это все же реально, а сам процесс мало отличается от технологии покраски обычной краской.

Ничем особенным кроме самой краски и лака, в большей мере это касается лака. Пожалуй, ни для кого не будет открытием, что глянцевый блеск лакокрасочного покрытия достигается за счет нанесения специального лака с последующей его полировки. Одним из главных компонентов матового покрытия автомобиля является именно специальный матовый лак. Стоит отметить его недешевую стоимость.

Преимущества и недостатки матовой покраски

Как говорится, мода — модой, за ней не угнаться, сегодня правят одно, а завтра будет другое. Авто ведь не какой-нибудь модный галстук, который при желании или неактуальности можно выбросить. Здесь немного другие цифры и модности выходят. Так что как в той поговорке: «семь раз отмерь…» Поэтому предлагаю перед тем как покрасить авто в матовый цвет, тщательно взвесить все «за» и «против»

То, что зачастую многими принято считать преимуществом такого покрытия, а именно: уникальность, защита кузова автомобиля, выделение из «толпы», по умолчанию имеется и в стандартном варианте покраски, в случае ее правильного выполнения и сохранения технологии.

Что касается действительно серьезных особенностей матовой покраски, то о них уж точно нужно знать. И так перечислим: матовое покрытие не полируется, довольно дорогая стоимость покраски (если это делать в сервисе). Также не стоит полагать, что затеяв покраску автомобиля в матовый цвет своими руками, вы не понесете серьезных финансовых убытков, потратиться придется в любом случае, поскольку одни лишь материалы вам обойдутся чуть ли не в двое дороже обычных. Вы все еще хотите этого? Если вас не испугали все вышеперечисленные аргументы, тогда как говорится вперед и с песней.

Приступаем к покраске

Рассмотрим технологию покраски машины в матовый цвет. Эта технология не имеет каких- либо кардинальных технологических отличий от обычной «традиционной» покраски автомобиля. Кардинально отличаться будет лишь заключительная фаза – нанесение покрасочно-лакировочного матового лака. Каким будет цвет, а также оттенок матового лака – личное дело каждого.

Углубляться в подробности процесса не буду ввиду того, что есть много нюансов, на которые следует обращать внимание (состояние автомобиля, необходимость шпаклевания или отсутствии таковой, умения и навыки, тип краски и прочее), перечислю лишь этапы, а также их последовательность.

1. Прежде всего, необходимо тщательнейшим образом помыть авто. А именно: полное удаление грязи, пыли, разных битумных пятен и смазки. Поможет вам в этом хорошее средство по уходу за автомобилем.

2. Желательно, демонтировать все части, которые можно снять с кузова т.к. накладки, бампера, молдинги и прочее.

3. Ликвидация участков пострадавших от коррозии, при необходимости нужно произвести ремонт кузова: вварить «заплатки» в места, где метал прогнил. Не вздумайте просто поверху всего этого добра нанести дорогое лакокрасочное покрытие, поверьте, поверхность должна быть тщательно подготовлена, иначе деньги можно считать выброшенными впустую.

4. Старое лакокрасочное необходимо снять при помощи абразивного шлифования.

5. Затем кузов обрабатывается «наждачкой». Для этого используют не менее пяти разных номеров наждачной бумаги. Важно следить за тем, чтобы разница в номерах не превышала 100 единиц.

6. Все это дело аккуратно грунтуется в два прохода.

7. После этого уже начинается непосредственно покраска.

8. Заключительный этап нанесение матового лака

Теперь вы знаете, что и к чему, поэтому если не передумали — смело приступайте к покраске автомобиля в матовый цвет. Не забудьте перед началом покраски приобрести весь необходимый инвентарь, то есть инструмент.

Тем, кто не уверен в своих силах или правильности своего решения, есть более дешевая и быстрая альтернатива в виде матовой пленки. Виноловый заменитель матовой краски будет иметь тот же эффект, что и матовое лакокрасочное покрытие. Что характерно, что пленку в случае, если она вам порядком поднадоест или мода на матовость пройдет, можно благополучно удалить без последствий, и вы снова такой как и все глянцевый, заурядный и скучный. Как бы то ни было, решать, как говорится вам. Удачного вам тюнинга.

Технология покраски авто в матовый цвет

Вариант покраски авто в матовый цвет рассматривается многими владельцами машин. Технология отличается от классической покраски лишь матовым лаком и незначительным увеличением расходов при процедуре.

Обладатели таких автомобилей утверждают, что ухода требуется меньше, так как не нужна полировка и регулярные протирания. Еще одним плюсом является то, что мелкие царапины, сколы и трещины менее заметны на поверхности кузова. Для начала следует разобраться, насколько сложная эта процедура и в какой последовательности необходимо действовать, чтобы прийти к желаемому результату. Окрашивание вполне реально произвести своими руками. Стоит помнить, что летом такой автомобиль будет сильнее нагреваться на солнце, поэтому наличие кондиционера в машине необходимо.

Как создать матовый цвет

Существуют несколько способов создания матового эффекта:

  • использование матовой краски;
  • другие покрытия с желаемым эффектом (лак, жидкая резина);
  • изменение глянцевой краски под желаемую.

Выбирать способ матирования необходимо индивидуально, учитывая финансовые составляющие и реальные возможности мастера, который будет этим заниматься.

Технология полной покраски

Покрасить автомобиль в матовый цвет можно, придерживаясь определенной последовательности в действиях. Принцип процедуры такой:

  • тщательная подготовка (мытье, демонтаж, шлифовка);
  • двойная грунтовка;
  • покраска;
  • полировка (применяется не всегда).

Полировка применятся при матовом окрашивании только при браке в предыдущих процессах. Она проводится в конце покраски и является заключительной. Для этого убираются подтеки шкуркой с размером зерна от 1500 до 2500. После этого непосредственно полируется автомобиль. При этом чаще всего используют специальную пасту и полировальный круг.

Удаление старой краски

Начальный этап – это демонтаж всех снимаемых частей автомобиля (бампер, фары, поворотники, дворники).

С помощью абразивного шлифования удаляется старая краска и исправляются все недочеты. В этот момент избавляются от коррозии, варят, ремонтируют, делают заплатки на необходимых местах, а также шпаклюют и шкурят, устраняя при этом все повреждения.

При подготовке машины следует хорошо ее обезжирить. Далее используется шпаклевка, которая выравнивает поверхность. Шпаклевка сверху обрабатывается антисиликоном. В конце подготовки используется жидкая шпаклевка.

Выравнивание поверхности

При матовой покраске авто важно предварительное выравнивание поверхности. В начале наносится акриловый грунт, который является базой для дальнейшей работы. Проводится легкая шлифовка, при которой используется шкурка от 240 до 320 размера. Далее шлифуют более мелкой шкуркой (р 380-420). После двойного шлифования наносится в 2 слоя грунтовка и снова шлифуется машина, но уже по мокрой поверхности шкуркой р 800-1000. Следующим этапом рекомендуется заматовать поверхность специальными абразивами, вымыть и высушить автомобиль. В конце грунтовки надо пройтись антисиликоном и протереть антистатической салфеткой.

Непосредственная покраска

Во время покраски наносится база двумя слоями. Далее делается внутренний слой и 2-3 внешних. Внутренний первый слой рекомендуется жирно напылить. Второй слой наносится примерно через 20 минут после первого, он и является основным. На поматовевшую краску наносится слой лака.

Работа с отдельными элементами

Матовая покраска вашего автомобиля своими руками может осуществляться тем же лаком и краской, что и при глянцевом окрашивании. В данном случае достаточно добавить в жидкость специальное вещество, которое регулирует блеск.

Проводить окрашивание можно не только всего кузова, но и отдельных его элементов. Наиболее часто придают шершавый эффект капоту и багажнику.

Придать матовость вашему автомобилю можно с помощью специальной краски, слоя матового лака или шлифовкой. Поверхность при такой обработке станет шершавой. Временно сделать машину матовой вполне реально. Для этого подойдет специальная виниловая пленка. При окраске акрилом матовая присадка добавляется именно в краску, а при работе с металликом – в лак.

Добавить комментарий