Самостоятельный аудит двигателя при покупке автомобиля

xxxDexter › Блог › Как проверить двигатель при покупке автомобиля?

Как проверить двигатель при покупке автомобиля? Дельные советы, позволяющие избежать неприятностей

Тему покупки автомобиля, пожалуй, можно назвать одной из самых популярных, а если говорить о бу автомобилях, то и вовсе ТОП-темой.

Самая большая сложность при проверке двигателя заключается в том, что в отличие от кузова или салона, его состояние нельзя определить “на глаз”. Внешне он может быть чистым и опрятным, а вот внутри него вас могут ждать очень большие неприятности. Как проверить мотор при покупке машины и не “попасть на деньги”, мы сейчас вам и расскажем.

Действительно, заглянуть во внутрь чужого мотора вам никто не даст, и это нормально, с этим ничего не поделаешь. Однако не стоит расстраиваться, т. к. существуют определенные уловки и секреты, которые позволяют определить состояние мотора с очень высокой долей точности, что позволяет понять стоит этот автомобиль того чтобы его покупать или нет. Специалисты СТО и опытные мотористы знают все эти секреты, ну и конечно же, “перекупы”, кому как не им известно о машинах все. Но как быть, когда такого специалиста нет “под рукой” или его услуги стоят неприличного дорого? Все элементарно, достаточно просто знать куда и на что смотреть!

Первое, что не стоит никогда говорить продавцу автомобиля, это то, что вы — “ноль” в автомобилях и двигателях, в сущности. Либо вообще ничего не говорите и сохраняйте таинственное молчание, либо создайте вид, будто повидали на своем веку столько моторов, что впору изобретать “вечный двигатель”… Говорите ровно, сохраняя спокойствие, ни в коем случае не показывайте свою радость от увиденного или услышанного, вам нужен этот самый “покер фейс” — лицо, лишенное эмоций. Следите за тем, как отвечает на ваши вопросы продавец, многословие или увиливание от прямого вопроса — явный признак “темного прошлого” машинки. Обратите внимание как реагирует на ваш осмотр хозяин машины, разрешает смотреть везде или куда-то лезть не позволяет.

Проверка двигателя: визуальный осмотр подкапотного пространства

Чистота двигателя. Попросите открыть капот и произведите визуальный осмотр двигателя, руководствуясь определенными критериями. Если мотор не работает, обратите внимание на наличие или отсутствие масляных следов. Если “закидало” знайте, где-то “сопливит” сальник или прокладка. Большой бедой это назвать сложно, однако если думать логически, неопрятный двигатель и несвоевременная реакция хозяина на прохудившиеся прокладки говорит о том, что хозяин неряшливый или безответственный. Если это так, то где гарантия, что ТО проводилось своевременно и масла, а также прочие расходники менялись вовремя, а это уже намек на “убитый мотор”. Хотя, опят-таки это лишь предположения, делать конкретный вывод только по чистоте мотора — не правильно. Просто определить состояние мотора без спецоборудования можно именно по вот таким мелким нюансам, которые в итоге укажут вам на то, что с мотором и в каком он состоянии.

С другой стороны, идеальной чистоты двигатель, также не сулит вам ничего хорошего. Дело в том, что не факт, что этот чистейший мотор вчера не был весь в масле и прочей грязи. Современная химия для мойки автомобиля и двигателя творят чудеса, и то, что только что было грязным, через 15-20 минут будет излучать кристальную чистоту. В первом случае, с грязным двигателем, который вам демонстрирует хозяин, вы хотя бы видите то, что вы покупаете и изначально готовите себя к тому, что вам придется потратиться на ремонт. Более того, продавцы таких “уставших” моторов, как правило, готовы уступить в цене для того, чтобы вы поменяли сальники, прокладки и прочие уплотнители. Поэтому, в этом случае идеально вымытый мотор — повод задуматься, возможно под маской чистоты скрывается порядком “уставший” мотор.

Состояние масла. Откройте крышку, она должна быть чистой, а внутренняя часть корпуса, которая будет виднеться с горловины, не должна иметь налета или грязи. Масло должно быть чистым, черное маслице говорит о том, что масло менялось давно, поэтому вам придется и здесь раскошелиться. Причем неизвестно, сколько на этой “черноте” ездил сам хозяин. Хотя, с другой стороны, при покупке машины все масла и фильтры положено менять, это — как бы уже традиция, так что сильно расстраиваться из-за предстоящей замены масла не стоит.

Если масло пенится, это может говорить о том, что в него попадает вода. Увидев такое явление, дальнейшая проверка двигателя уже не имеет абсолютно никакого смысла. Чтобы окончательно “поставить крест” на этом авто заведите мотор и понаблюдайте, что будет происходить, если из горловины будут лететь брызги, предположение верно, вам пытаются «втюхать» машину с мотором, который необходимо капиталить.

По возможности проверьте свечи зажигания, если на них имеются следы масла, после покупки такого авто вам очень скоро предстоит замена поршневых колец. Более подробно о том, как определить “болезнь” по свечам зажигания читайте в этой статье.

Если все вышеперечисленное в порядке, продолжайте проверку двигателя. Попросите хозяина автомобиля завести мотор, капот откройте и послушайте мотор, а также понаблюдайте как он работает. Скажу чего не должно быть: вибрация, тряска, стук и неровная работа, всего этого у исправного двигателя нет. Если мотор бензиновый, а работает как дизель и при подгазовке его “подкидает и переворачивает”, делаем вывод — с двиглом что-то не то.

В вопросе как проверить двигатель, выхлопная труба играет одну из ключевых ролей

Продолжаем осмотр на заведенном двигателе. Заходим со стороны выхлопной и оцениваем цвет и густоту выхлопа. Что-то похожее происходит, когда вы дышите на морозе. Цвет выхлопа, равно как и его консистенция, должны быть прозрачными.
Если же из выхлопной виден белый дым в виде пара, это может говорить о прогоревшей прокладке или не герметичности в рубашке охлаждения.
Важное примечание: если вы проверяете двигатель зимой, то густой дым из выхлопной может являться результатом банального испарения (конденсата), когда горячий воздух попадает в холодную среду и образует пар. Что-то похожее происходит когда вы дышите свежим морозным воздухом…

Из выхлопной идет черный дым — проблемы с карбюратором или инжектором, это как минимум. В худшем случае в моторе могут присутствовать поломки посерьезнее, проблемы с поршневой группой, нагар в цилиндрах и необходимость производить раскоксовку двигателя. В общем, в любом случае, увидев “черноту” благодарим хозяина за демонстрацию, желаем удачной продажи и идем, не оборачиваясь. Лучше не рисковать и поискать авто без чернухи.
Дым синего цвета — говорит о том, что мотор кушает масло. В этом случае все то же что и с черным дымом — отказываемся от сделки и идем дальше.
Попросите дать газку и послушайте как работает глушитель. Работа должна быть ровной, никаких “захлебываний и стрельбы” быть не должно. Осторожно приложите руку к выхлопной, и оцените есть ли давление в руку, если давления нет или оно очень незначительное, значит выхлопная система имеет прогар.

Проверка двигателя при покупке авто: завершающий этап — пробный заезд

Если все вышеперечисленные тесты двигатель понравившегося вам автомобиля прошел успешно, все что вам осталось — проверить его на деле, то есть — прокатиться. Самое первое, чем пренебрегают покупатели бу автомобилей — слишком короткий тест-драйв. Чаще всего все ограничивается короткими покатушками по автобазару, а этого для того чтобы понять, что за “зверь” перед вами, очень часто бывает недостаточно. Если на короткой дистанции мотор показал себя хорошо, и машина по-прежнему вам интересна, попросите владельца проехать километров 10, пообещайте компенсировать расход и временные затраты. Поверьте, лучше сейчас потратиться, чем потом ломать голову над вопросом где найти хорошего моториста. Во время езды выключите музыку и все что может заглушить звук мотора, вместо этого прислушайтесь к звуку движка с открытым и закрытым окном, попросите владельца немного разогнаться, поэкспериментируйте с резким разгоном и посмотрите, как ведет себя машина. Разгоните авто до сотни и более (если это возможно, и не противоречит ПДД) и посмотрите есть ли вибрация, нет ли рывков, какой звук издает мотор, нет ли посторонних шумов, стука и прочих “левых отголосков”.

Когда пробный заезд завершен, снова поднимаем капот и смотрим нет ли свежих подтеков, и все ли осталось как было. Если после поездки вы увидели намек на подтекания, при этом сам мотор чистый и красивый, скорее всего это тот второй случай, когда мотор помыли для того чтобы пихнуть машину. Однако, если все остальные пункты при проверке не вызвали у вас никаких подозрений, то возможно это место подтекания масла не представляет собой ничего страшного и за небольшую скидку можно согласиться на покупку этого авто. Если же мотор вел себя неадекватно во время пробного заезда, а после вы увидели массу масляных следов, откажитесь от покупки, оплатите стоимость бензина и продолжайте поиски, это не ваш автомобиль, это авто купит тот, кому нужен ремонт, а не средство передвижения.

Как правильно проверить двигатель при покупке б/у авто

Мотор – главная функциональная часть любого автомобиля. Чтобы знать, как и чем проверить двигатель б/у авто, необходимо перед покупкой самому изучить основные способы диагностики, а также нюансы выбранной модели. Качественная самостоятельная проверка силового агрегата при покупке, выполненная своими руками, возможна при условии наличия опыта и соответствующих знаний. Каждый автомобиль с пробегом при детальном рассмотрении покажет свои неисправности, реальное техническое состояние и исправность основных узлов. Проведенная в специализированном центре диагностика подскажет реальную мощность мотора.

Важно! Для проверки исправности силового агрегата машина исследуется несколькими методами. Во время осмотра, кроме состояния двигателя, следует проверить его юридическую чистоту по гос номеру или ВИН коду с помощью онлайн сервиса «АвтоВин»

Моменты, на которые следует обращать внимание:

  • первым делом, определяется целостность корпуса мотора, наличие деформированных частей, вмятин поддона, следов от подтеков технических жидкостей. После такого осмотра по характеру вмятин становится понятно, попадала ли машина в аварию и насколько сильными были повреждения. Настоящее состояние силового агрегата проще определить, когда он в пыльном состоянии, на нем четко видны следы всех существующих неприятностей и проведенных восстановительных работ. При вымытом двигателе информацию о возможных протечках можно узнать, только спросив у продавца. Осмотр мотора проводится в светлое время дня, при этом используется фонарик. Чистый, помытый перед показом двигатель, должен насторожить покупателя. Не исключено, что спустя несколько недель после покупки появятся неприятные дефекты в виде протечек масла или охлаждающей жидкости;
  • следует завести автомобиль, чтобы послушать работу мотора. В хорошем состоянии, он издает звук в одной тональности: без перепадов и рывков. Адекватно отзывается на нажатие педали газа, издавая приятное урчание. Следует знать, что дизельные и бензиновые двигатели отличаются звуком работы. В заведенном состоянии дизельный мотор передает звук детонации топлива в цилиндрах (тарахтит, как трактор), в то же время, как и бензиновый агрегат шелестит в одном тоне. Оппозитные двигатели, применяемые маркой Subaru, даже на низких оборотах имеют специфический рычащий звук работы;
  • следует проехать на автомобиле. Во время езды нужно обращать внимание на то, как мотор откликается на нажатие педали газа, есть ли провалы в его работе, отвечает ли работа силового агрегата заявленной мощности. Определяется, присутствие посторонних звуков во время нагрузки, насколько быстро автомобиль набирается скорость, появляются ли провалы во время его движения.
  • необходимо внимательно исследовать место установки двигателя. Случается, что владельцы скрывают информацию о лобовом ударе при ДТП. При тщательном осмотре подкапотного пространство можно определить места ремонта. Такая находка может во многом поменять тактику разговора с продавцом;
  • достаточно результативным способом, чтобы узнать проблемы двигателя, является подключение диагностического шнура с компьютером к специальному разъему авто. Установленная программа четко определит сбои, технические неполадки, время работы исследуемого агрегата. Однако, в настоящее время развитых технологий многие мошенники без труда избавляются от нужной информации, стирая ее при помощи такой же программы. Такой метод не даст 100% гарантии.

Проверяем двигатель в автосервисе

Надежный способ узнать действительное состояние двигателя и автомобиля в целом – это обращение в специализированный центр. Мастера СТО проведут комплексную диагностику за весьма умеренную плату. Они представят отчет о проведенной работе с описанием неполадок, общего состояния машины и ее предшествующей истории, включая мошенническое стирание ошибок.

Важно! Данный метод исследования состояния силового агрегата дает гарантию в дальнейшем, для уверенного его использования.

Совершая покупку авто с пробегом, обязательно следует проверить его техническое состояние при помощи специалиста сертифицированного диагностического центра. Полученный отчет о проделанной работе, позволит сэкономить средства и получить защиту от мошеннических действий недобросовестных продавцов. «АвтоВин» рекомендует осмотреть автомобиль не только технически, но и проверить его на юридическую чистоту. В полном отчете, менее чем за 5 минут вы увидите всю историю автомобиля из 11 источников таких как: ГИБДД, страховые компании, РСА, ФТС, ВАС РФ, ФССП, ФНП и т.д. По итогам проверки вы не только узнаете:

  • Данные из ПТС;
  • Пробег;
  • Участие в ДТП;
  • Фотографии с разных источников;
  • Тех. осмотры;
  • Данные ОСАГО;
  • Таможенную историю;
  • Ограничения ГИБДД;
  • Залоги, кредиты;
  • Аресты, розыск;
  • Работа в такси;
  • История регистрационных действий;
  • Факт утилизации.

Но еще и тип двигателя, мощность и его объем

Проверка авто
по VIN-коду
и гос. номеру

Узнай всю правду об истории
автомобиля

Как проверить новый автомобиль в салоне

Правильно принять и подписать документы

Я помогаю покупать новые автомобили в автосалонах.

Читайте также:  Замена антифриза в Daewoo Lanos

Раньше я работал на заводе и в автосервисе, поэтому разбираюсь в устройстве машин. Когда стал сопровождать сделки по покупке авто, заметил, что в салоне покупатель рискует не меньше, чем на вторичном рынке. При этом денег потерять он может больше: стоит-то новая машина дороже.

В статье расскажу, как проверять машину в салоне и как снизить цену нового автомобиля у дилера.

Почему стоит проверять даже новый автомобиль

Есть мнение, что, если покупать новый автомобиль у официального дилера, проверять его не нужно. Мол, машина новая, «муха не сидела». Но перед тем как попасть в автосалон, машина проделывает огромный путь, даже если она российской сборки. Ее собирают в регионах, например в Калининграде, Калуге, Санкт-Петербурге. Там грузят на автовоз и доставляют до автосалона открытым способом. В дороге, при погрузке или при выгрузке с машиной может случиться всякое.

Поэтому покупатель в салоне должен внимательно проверить даже новый автомобиль. Если подписать акт приема-передачи заранее, то все дефекты при осмотре будут головной болью покупателя, а не дилера.

По моему опыту, менеджеры в автосалонах даже не скрывают, что часть машин они продают со вторично окрашенными деталями. Показывать эти крашеные автомобили они, конечно же, отказываются.

новых машин продаются с крашеными элементами

Причина вторичной покраски — небрежная сборка и транспортировка. Вот что обычно красят:

  1. Царапины, которые машина получила при погрузке или выгрузке с автовоза.
  2. Вмятины из-за того, что рабочие небрежно с ней обращались.
  3. Сколы или царапины из-за транспортировки автомобиля открытым способом.
  4. Дефекты из-за неправильных условий хранения. Например, машина могла попасть под град уже на заднем дворе официального дилера.

Допустим, человек купил машину с окрашенной деталью, а потом захотел ее продать. Покупатели нанимают автоэксперта для проверки машины, тот сразу же распознает вторичную окраску и использует это при торге. Покупатель может сам прийти смотреть машину с толщиномером — прибором, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. За крашеный элемент придется делать скидку.

Даже если человек пригонит автомобиль в трейд-ин в тот же самый салон, где покупал, салон выкупит его дешевле. В среднем окрашенная машина теряет в цене до 10%.

Как выяснить, есть ли крашеные детали

Можно попробовать для начала внимательно осмотреть автомобиль. Но разницу в цвете окраски можно увидеть, только если машину красили совсем в кустарных условиях. Лучше всего для проверки взять толщиномер. Он распознает мельчайшие отклонения в толщине краски.

Если решите проверять автомобиль самостоятельно, в комнате выдачи попросите менеджера принести толщиномер из отдела трейд-ина. Предупредите, что хотите проверить автомобиль, чтобы в нужный момент прибор был доступен и мастер не занят.

Попросите мастера измерить все кузовные элементы. В Т—Ж уже была подробная статья, как правильно проверить кузов машины толщиномером. Там написано, что именно надо измерять этим прибором. Если кратко: средняя толщина краски должна быть от 100 до 150 микрометров. Все элементы должны быть окрашены слоем примерно одинаковой толщины. Максимально допустимое различие в толщине — 20—25%.

Мы проверяли эту машину толщиномером, и оказалось, что капот у нее крашеный. Без толщиномера этого не заметить

Проверяю машину толщиномером. Водительская дверь вторично не окрашивалась — толщиномер показывает 121 мкм. Предел нормы для этой БМВ — 110—140 мкм

А вот толщина на капоте сильно превышает норму — 187 мкм: элемент красили

А вот толщина на капоте сильно превышает норму — 187 мкм: элемент красили

Осмотрите пластиковые элементы: бампер, накладки на пороги, крылья. Именно их чаще всего повреждают, когда загружают машину на автовоз или сгружают с него. Определить их покраску с помощью прибора не получится, поскольку это пластик. Тут нужно внимательно смотреть на оттенок краски, наличие явных переходов и пыль, попавшую под лак. Такого на заводе не бывает.

Также посмотрите на все стекла автомобиля, болты крепления капота и дверей. На болтах не должно быть царапин и облезшей краски. Все стекла должны быть от одного производителя. Исключениями могут быть лобовое и заднее ветровое стекло.

Если не уверены, что сами как следует осмотрите машину, пригласите профессионального осмотрщика — его можно найти на «Авито», «Профи-ру» или «Юду». Можно обратиться в профессиональную компанию по подбору и диагностике автомобилей. Разовая проверка обычно стоит 1500—2000 Р у частного мастера, 5000 Р — у компаний. Бывают предложения под ключ: поиск машины, диагностика и торг с продавцом стоят от 20 000 Р .

Эту фотографию я сделал, чтобы показать: на новой машине под капотом практически не будет отпечатков пальцев или деталей с царапинами. Все разъемы на своих местах. Если в каком-то элементе вы сомневаетесь, посмотрите на такой же элемент с зеркальной стороны. Они должны быть одинаковы. Если различаются, это повод насторожиться

Как могут обмануть с документами

Иногда бывает так: счастливый владелец нового автомобиля приезжает ставить его на учет в ГИБДД и получает отказ. На осмотре выясняется, что номера кузова, рамы или вин-номер содержат ошибки: менеджер просто ошибся в цифрах. На руках у владельца машина с одними номерами, а в договоре они совершенно другие. Приходится ехать обратно в автосалон. Если дилер — порядочная компания, то договор переподпишут и можно будет снова ехать в ГИБДД. Но так бывает не всегда.

Недобросовестный дилер может специально указать в договоре другой вин-номер и выдать другую машину. То есть на заднем дворе покупателю показывали одну машину, а выдали и включили в документы другую. Мошенник может сказать: «Ничего не знаю. Вы читали договор, когда подписывали, видели, какая машина в нем указана. Ее вы и купили». В этом случае придется долго ходить по судам, и какое решение суд в итоге примет — никто не знает.

Встречается и другая ситуация. Покупателю показывают автомобиль, он измеряет толщину краски толщиномером — все идеально. Но вин-номер при осмотре не проверяет. А пока он подписывает документы, машину меняют на другую. Она будет той же марки и цвета, но с битым капотом или неисправной электроникой.

Такую машину можно вернуть в салон в первые 14 дней, если покупатель обнаружит замену — а так бывает не всегда. Иногда владельцы вообще не знают, что автомобиль поврежден, пока сами не соберутся его продавать. В ГИБДД ошибку тоже не заметят: вин-номер в договоре совпадает с тем, что на машине.

Чтобы избежать такой ситуации, при осмотре машины следует проверить вин-номер и сверить его с тем, что указан в паспорте транспортного средства и в договоре. Это займет не более 20 минут, зато потом не придется ходить по судам и ругаться с дилером.

Производители размещают вин-номера в разных местах. Не все сотрудники ГИБДД могут сразу определить, где он находится. Попросите сотрудника автосалона показать вин-номер: вы сможете сверить его с документами, а если сотрудник ГИБДД на осмотре сам не найдет номер — показать ему.

ПТС стоит проверить на подлинность. Узор должен быть четким и не расплываться, если поднести документ к лицу. В ПТС может быть уже вписан дилер, который выкупил автомобиль у представительства, — он владельцем не считается.

Первые две цифры серии ПТС должны совпадать с номером региона, где растаможивали или собирали автомобиль.

В оригинальном ПТС должны быть водяные знаки на просвет и четкий узор

Вин-номер , который указан в ПТС и на автомобиле — на стойке в дверном проеме, на кузове машины, под капотом или под сиденьем, под лобовым стеклом, — должен совпадать с номером, указанным в договоре купли-продажи.

Номер двигателя автомобиля тоже нужно сверить с тем, что указан в ПТС и в договоре.

Данные в договоре. Помимо вин-номера и номера двигателя в договоре нужно проверить:

  1. Ваши фамилию, имя, отчество и паспортные данные.
  2. Марку машины.
  3. Комплектацию — должно быть указано дополнительное оборудование, о котором вы договорились с дилером.
  4. Стоимость — она должна быть та, что вы обсудили с дилером, а не изначальная.

Сначала читать, потом подписывать

Договор купли-продажи следует читать внимательно. Если менеджер стоит у вас над душой или говорит, что договор — «просто формальность», попросите дать полчаса и принести чаю, чтобы комфортно ознакомиться с договором. Либо заберите его домой.

В акте приема-передачи обратите внимание на номер ПТС, вин-номер автомобиля, дату и номер договора купли-продажи. Если обнаружите недостатки в автомобиле, не подписывайте документы, пока их не устранят полностью

Как торговаться при покупке новой машины

Скидку на новый автомобиль можно получить, даже если в нем нет никаких дефектов. Например, вы пришли в салон и присмотрели себе автомобиль. Есть несколько готовых фраз, которые могут помочь снизить цену:

  1. «Я бы купил сегодня, если бы машина была на 1—3% дешевле, а так сильно сомневаюсь».
  2. «У меня ограничен бюджет — я не могу потратить на машину больше 1 млн рублей, а у вас она стоит 1 036 000 Р ».
  3. «Я психологически не готов покупать машину дороже 850 тысяч».

При торге стоит помнить, что РРЦ — рекомендуемая розничная цена — это не всегда реальная стоимость автомобиля. Проще говоря, РРЦ — это стоимость, которую рекомендовал завод-производитель. Поэтому можно прочитать пару статей по технике переговоров и попытаться получить скидку от 2 до 10% в зависимости от стоимости автомобиля. Для этого нужны аргументы. Приведу главные.

Выгода с процентов. Если берете машину в кредит, имеете полное моральное право потребовать обратно часть выгоды, которую дилер получит с ваших процентов по кредиту и страховой премии.

Дата покупки. В году есть «золотые дни», когда стоит покупать автомобили. Они связаны с внутренней отчетностью дилера. Это 30—31 августа и 30—31 декабря. В эти дни машины продают даже не в ноль, а в минус. Именно в это время закрывается отчетность и все планы продаж автомобилей — дилер сделает все, чтобы получить премию завода-производителя за выполненный план.

Еще выгодно покупать в конце квартала или в конце месяца. Например, 28 февраля дилер готов дать скидку охотнее, чем 1 марта. А цена 31 марта еще ниже, чем 28 февраля, потому что закрывают не только месяц, но и квартал в целом.

Лучшее предложение от другого дилера. Сходите к двум-трем дилерам, соберите со всех распечатки с условиями, а потом говорите одному из дилеров: «Я хотел бы купить у вас, но у ваших конкурентов дешевле».

Если условия везде одинаковые, нужно сказать одному из дилеров напрямую: «Какой мне смысл покупать у вас, если у конкурентов цена та же». Рано или поздно один из них подвинется и начнет торг за горячего клиента. Главное — не вносить предоплату до того, как определитесь с ценой и дилером.

Однажды мой клиент внес предоплату в один автосалон, а потом мне удалось договориться о цене на 85 тысяч рублей ниже в другом салоне этой же сети. В итоге за создание внутренней конкуренции и внутреннего демпинга нам заблокировали скидку и давали лишь половину от нее.

Затем уже третий дилер, который не входил в сеть, подтвердил нам еще более низкую цену, и мы купили машину там. Поэтому предоплата идет в кассу один раз — после окончательного выбора дилера и обсуждения с ним всех условий покупки.

Скидки дилера. Многие менеджеры не могут сами предложить большую скидку. Поэтому для большего эффекта можно попросить менеджера согласовать индивидуальные условия с руководителем отдела продаж или даже с директором автосалона.

У дилера припрятано множество скидок, в том числе скидка постоянному покупателю, дилерская скидка и скидка как особому клиенту. Сумма этих скидок различается от бренда к бренду, но в сумме может достигать 10% от стоимости автомобиля.

Например, мы купили БМВ X3 за 2 935 000 Р с дополнительным оборудованием на 100 тысяч рублей, хотя первое предложение дилера было 2 995 000 Р .

При этом мы смогли сэкономить еще и на страховании жизни, поскольку заплатили за него 184 тысячи вместо 220 тысяч рублей. И еще получили 10 тысяч рублей скидки на каско. В итоге суммарная выгода — 206 тысяч рублей. А рекомендованная розничная цена автомобиля — 3 520 500 Р . Если считать от этой цены, наша скидка почти достигла 15% и составила 500 тысяч рублей.

Если в машине есть крашеные детали. В этом случае побороться за скидку в 10% от стоимости автомобиля или дополнительное оборудование на схожую сумму точно стоит. Скажите, что вы не сможете выгодно продать машину, да и вообще неприятно покупать крашеный автомобиль.

Размер скидки зависит от класса машины. Например, покупателю Шкоды могут предложить скидку в 50—100 тысяч, чтобы перекрыть боль от крашеного капота.

Если такую машину брать не хочется, стоит попросить дилера заменить автомобиль на аналогичный. За неудобство и потраченное время попросите дать вам на время подменный автомобиль: на нем вы сможете приехать за новой машиной, которую подготовят взамен.

На чем еще можно сэкономить

Дополнительные опции. Большая часть дилеров навязывает клиенту дополнительные опции. Обычно это:

  1. Сетка против камней в бампер для защиты радиатора.
  2. Брызговики.
  3. Защита картера двигателя.
  4. Тонировка.
  5. Установка сигнализации или системы охраны.
  6. Ковры в салон.
  7. Нанесение керамического покрытия для создания глянца.

Устанавливать их у официального дилера за свой счет невыгодно из-за двойной цены, но отказываться от расчета этих опций не стоит. Есть большая вероятность, что вместо скидки на автомобиль, которую вы попросите, или вдобавок к ней менеджер предложит выбранные опции бесплатно. Например, моему клиенту так подарили комплект зимних колес на дисках к машине.

Еще следует оценить, что из предложенного дилером действительно необходимо и сколько это реально стоит. Любой автосервис установит защитные сетки в бампер за 5—7 тысяч вместо 15—30 тысяч, которые просит дилер.

Однажды при покупке автомобиля Мерседес-Майбах мы отказались даже от покупки ковриков в салон. У официального дилера они стоили 25 тысяч, а на «Авито» — 9900 Р .

Способ оплаты. Многие думают, что если они принесут деньги наличными, то дилер сделает самую большую скидку. Но это не так.

Если собираетесь покупать автомобиль именно за наличные, можно попытаться получить скидку в размере 1—3% за то, что купите «прямо сегодня». Это сработает еще лучше, если прийти в конце месяца, квартала или года. В это время дилеру нужно выполнить план и он готов пойти на скидку.

Кредит дает большую возможность для торга: дилер получает от банка комиссию за оформление кредита. Размер комиссии у каждого банка свой, но в среднем это 5—10% от тела кредита. Часть от этой суммы можно сторговать.

ОСАГО и каско. Для кредита банк потребует оформить каско на автомобиль, процент от которого дилер также получит обратно. Возврат может доходить до 20% от суммы страховки. Еще есть дополнительные виды страхования, например GAP — сохранение стоимости автомобиля — и страхование жизни. Некоторые недобросовестные дилеры требуют оформить эти страховки обязательно и по неадекватной цене.

Я знаю случай, когда при цене автомобиля в 1 510 000 Р человеку включили в тело кредита GAP стоимостью 151 тысячу рублей — это 10% от цены.

Приведу еще пример. Когда мы покупали Шкоду Кодиак в кредит, нам предлагали купить страхование жизни и каско на общую сумму 470 тысяч рублей, а сам автомобиль стоил 1,4 млн. То есть страховка была больше 30% от стоимости автомобиля.

От любого дополнительного страхования клиент вправе отказаться. А если все-таки купил по незнанию, страховку можно забрать у дилера и вернуть в страховую компанию в период охлаждения — в течение 14 дней с того момента, как полис вступит в силу. Удерживать полис дилер не вправе по закону, даже если ссылается на внутренние регламенты.

Будьте внимательны: дилер может прописать в договоре, что, если вы возвращаете страховку, увеличивается процент по кредиту или аннулируется скидка на автомобиль.

Лизинг. Этот способ подойдет только организациям, особенно тем, что платят НДС. В лизинге обычно нет дополнительных скидок за каско, зато есть программы поддержки. Например, «Мерседес» дает скидку на новый автомобиль от 8 до 12% при покупке в лизинг в зависимости от лизинговой компании. Мы купили с клиентом Мерседес-Майбах со скидкой 12% — за 1 392 000 Р .

Еще в случае с лизингом можно списать НДС компании соразмерно сумме платежей за период выплат за машину

Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой? (Фото и видео инструкция)

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу вам о том, как проверить двигатель автомобиля перед покупкой. Внимательно прочитав нашу инструкцию и посмотрев видео, вы сможете продиагностировать двигатель, даже если вы никогда этим не занимались и имеете очень общее представление об устройстве автомобиля.

Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой без специальных инструментов?

Вот видео-инструкция, для тех кто не хочет читать:

Договоримся на берегу — такая проверка очень общая, и, покупая дорогой автомобиль желательно использовать диагностические приборы, так как не все неисправности можно диагностировать без приборов.

Внимание.
Желательно, если вы будете осматривать «холодный» автомобиль, так вы узнаете намного больше о состоянии двигателя.

Пошаговая инструкция по проверке двигателя при покупке без приборов.

Осмотр начинаем с выхлопной трубы. Пальцем, а лучше салфеткой протираем ее внутреннюю часть и убеждаемся в отсутствии сажи (для бензиновых двигателей, у дизеля, особенно старого, сажа будет).
Если есть сажа, это говорит о том, что двигатель или жрёт масло или имеет неправильно настроенную топливную аппаратуру. Понять причину выйдет по цвету дыма, но это позже.

Следующий шаг — просим продавца открыть капот и визуально осматриваем двигатель. Отлично если в моторном отсеке чисто и немного пыльно. В этом случае легко заметны все места масляных подтёков.

Если двигатель помыт, это говорит или о чрезмерной любви к чистоте продавца или о желании скрыть небольшие подтёки масла.

Если вы наблюдаете, течи масла, необходимо понимать, откуда течь, и сколько будет стоить ее устранение. Одно дело течь прокладки клапанной крышки — цена ремонта 300-500 руб. И другое дело течь сальника распределительного вала, в этом случае ремонт составит 5-10-15 т.р. Т.к. придется менять ещё и ремень ГРМ.

Следующий шаг — заглядываем под маслозаливную горловину.
Если время года холодное, допустим лёгкий налет эмульсии:

Если вы видите вот такую картину:

Вероятно, антифриз попадает в масло, и долго этот двигатель не проездит. В лучшем случае, у него пробита прокладка ГБЦ, а в худшем — трещины в рубашке охлаждения. Т.е. велика вероятность попасть на замену двигателя контрактным или капитальный ремонт.
На этом же этапе достаем масляный щуп и смотрим состояние масла. Должно быть примерно вот так:

Если и на щупе эмульсия за место масла, можно смело отказываться от покупки или просить скидку на стоимость контрактного двигателя и работы по его замене.

Следующий шаг, если продавец позволит, откручиваем свечи и смотрим на их состояние. Если вы видите вот такую картину:

С двигателем все нормально. Если свечи в черной саже, как и выхлопная труба, это повод отказаться от покупки, так как вероятно двигатель жрёт масло или имеет проблемы с системой питания.
Вообще, если вам позволят вывернуть свечи, по ним можно много чего узнать о состоянии двигателя, но про это у нас есть отдельная статья, и нет смысла повторяться.

Следующий шаг — если помпа имеет привод от ремня генератора, как на классике ВАЗ а или ЗМЗ 402-406 пробуем с усилием поболтать и прощупать люфт. Маловероятно, что при натянутом ремне у вас это получится, но, если вам хватит здоровья это неплохой повод для торга.

Следующий шаг — запускаем двигатель и слушаем/смотрим. В его работе не должно быть посторонних шумов и тем более стуков, а лампа аварийного давления масла должна погаснуть в течение 2-3 секунд.
После этого, идем и смотрим на выхлоп.
Если вы наблюдаете сизый дым, это говорит о том, что двигатель страдает масложором.
Диагностика причины этого масложора очень проста — если двигатель дымит при перегазовке, после того как поработает 3-5 минут на холостом ходу, можно быть уверенным — проблема в маслосъемных колпачках и ремонт не дорогой. Если сизый дым идёт постоянно, как вот в этом видео:

Это говорит о неисправности поршневых колец. И это однозначно капитальный ремонт или замена двигателя на контрактный.
Это дорого, возможно лучше отказаться от покупки.

Следующий шаг — при работающем двигателе открываем маслозаливную горловину. Пробка должна притягиваться, если пробка скачет, или ещё хуже — пытается улететь, это говорит о том, что двигатель неисправен и у него значительно увеличен прорыв карьерных газов. С большой долей вероятности у двигателя снижена компрессия и, как минимум, двигателю потребуется замена поршневых колец, а это полная разборка и, по сути, капитальный ремонт.
Запомните – исправный двигатель плотно присасывает маслоналивную пробку.

Следующий шаг — после того как запустили двигатель и убедились в отсутствии дыма, и прорыва карьерных газов. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (идеально до включения электровентилятора системы охлаждения).


При этом просматриваем в расширительный бачок — в нем не должно появляться пузырей, а на поверхности антифриза не должно быть масляных пятен.

Заглушите прогретый двигатель и снова заведите. При этом смотрите на лампы давления масла и проверьте двигатель. Лампа «проверьте двигатель» должна погаснуть сразу после поворота ключа, а лампа давления масла сразу после запуска.

Если после всех этих проверок вы не увидели неисправностей, можно утверждать что двигатель в хорошем состоянии. Но желательно добавить несколько диагностических приборов.

Дополнительная проверка состояния двигателя с использованием диагностических приборов.

Когда вы едете на просмотр автомобиля желательно иметь немного диагностических приборов:

  • Компрессометр.
  • Металлический пруток.
  • ELM 327 или специализированный сканер для конкретного автомобиля.
  • Эндоскоп.

Как проверить компрессию и что это дает?

Компрессия покажет примерное состояние цилиндропоршневой группы. Абсолютные значения надо смотреть в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. Важен Разброс! Разброс между цилиндрами не должен превышать 10%.
Методика проверки следующая:

  • прогреваем двигатель
  • выворачиваем все свечи
  • поочередно меряем компрессию в цилиндрах, проворачивая двигатель стартером, с полностью нажатой педалью газа

Вот вам небольшое видео с измерением компрессии:

Металлический пруток нужен для прослушивания двигателя и навесных агрегатов.

— пруток упирается в работающий двигатель и прижимается к уху (но не засовывается внутрь). Делается это примерно вот так:

При помощи такого прутка можно послушать состояние подшипников генератора, помпы, и даже стуки в КШМ!

ELM 327.

Не смотря на доступность (цена порядка 200 рублей). Это очень полезный диагностический прибор. При помощи эго и программы в смартфоне можно многое сказать о состоянии автомобиля.


Данный сканер умеет считывать все ошибки по двигателю, показывает основные параметры и умеет измерять время разгона.
Собственно, его возможности во многом определяются используемой программой.
Вам важно посмотреть отсутствие постоянных ошибок, состояние катализаторов и основные параметры (температуру, обороты холостого хода, давление во впускном коллекторе). Про диагностику двигателя при помощи ELM 327 у нас на сайте есть отдельная статья, и нет смысла повторяться.

Если у вас еще нет этого замечательного сканера, его можно заказать без торговых наценок на алиэкспресс .

Эндоскоп.

Если вы планируете долго проездить на приобретаемом автомобиле, имеет смысл взять с собой на диагностику и эндоскоп.
Стоит это удовольствие от 4х до 30 долларов и, в зависимости от цены, обладает различными характеристиками.
Для проверки задиров в цилиндрах, лучше всего использовать устройства подороже подключаемые через WIFI к компьютеру, так как изображение на экране больше.
Вот вам видео с примером диагностики двигателя при помощи USB эндоскопа:

Купить эндоскопы можно здесь . Лично я для осмотра использую вот эту модель .

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что в этой статье я смог полностью ответить на вопрос как самостоятельно проверить двигатель автомобиля перед покупкой.
Если у вас есть возражения, замечания, пожелания или вы просто хотите поделиться своими мыслями, пишите комментарии.

Как выбрать б/у двигатель: на что обратить внимание при покупке?

Часто при поломке двигателя самым выгодным решением является покупка бывшего в эксплуатации (б/у) силового агрегата. Как правило, б/у мотор с установкой обойдется на порядок дешевле капитального ремонта неисправного двигателя. Да и успех «капиталки» сильно зависит от квалификации мастера-моториста, который ремонтирует двигатель.

Что такое контрактный мотор?

Понятие «контрактный двигатель» сохранилось с тех давних времен, когда было запрещено просто так менять моторы на автомобилях. Дело в том, что когда-то серийный номер силового агрегата должен был четко соответствовать VIN автомобиля. А замена неисправного мотора на б/у производилась по специальной процедуре с поставкой подходящего двигателя на условиях договора – контракта. Но уже давно никакой закон не «привязывает» серийный номер двигателя к кузову автомобиля. Менять и устанавливать другие моторы на автомобиль можно совершенно свободно. Следовательно, понятие «контрактного двигателя» устарело. Под этим термином сегодня понимают любой мотор с пробегом. Разумеется, крупные и серьезные поставщики б/у силовых агрегатов скрепляют сделку по продаже мотора договором и гарантией, которые тоже можно считать «контрактом».

В любом случае, б/у совершенно легально снимают с машины-донора и выставляют на продажу. Компании предлагают как и моторы полностью в сборе со всем навесным оборудованием (блоком управления, турбиной, коллекторами, стартером, генератором, ТНВД и другими насосами и т.д), так и «голые столбики», то есть непосредственно двигатель с поддоном, блоком, головкой блока и внутренними деталями.

Откуда берутся б/у двигатели?

Машины, с которых снимают силовые агрегаты, попадают на зарубежные разборки по различным причинам. Обычно такими причинами являются ДТП или угон, в результате которого машину просто списали по страховке, утилизация автомобиля (сегодня в Европе под категорию не экологичных попадает огромное количество машин, владельцы избавляются от них за бонусы на покупку новой машины). Важно понимать, что в большинстве случаев на разборки приезжают машины, которые нормально и бережно эксплуатировались и своевременно обслуживались. Да, встречаются на разборках и автомобили, которые пришли в негодность из-за технических проблем по части двигателя или АКПП. Но тут в большинстве случаев состояние двигателя прозрачно: такие машины не заводятся, либо мотор работает с явными перебоями, дымит, не развивает обороты. В любом случае, в компании «АвтоСтронг-М» мастера, разбирающие автомобили, делают не только фото машины, но и снимают видео работы ее двигателя, которое прикрепляется в каталог вместе с объявлением о продаже силового агрегата. Также стоит отметить, что серьезные импортеры б/у запчастей не будут выставлять на продажу двигатель с неисправностями или серьезным износом. В компании «АвтоСтронг-М» тройной контроль качества силовых агрегатов: сначала на этапе разборки автомобиля на зарубежной площадке, затем по прибытии на склад на этапе подачи объявления о продаже в каталог и при выдаче клиенту. На каждый проданный и переданный клиенту двигатель действует гарантия сроком 30 дней.

Как выбрать б/у мотор?

Существует несколько правил и советов по поводу покупки б/у двигателя. Сразу отметим, что на дворе уже давно 21-й век и современные информационные технологии позволяют собрать и получить гораздо больше информации, чем лет 5-10 назад.

Первым критерием, по которому можно судить о состоянии двигателя, назовем открытость информации о нем. Как уже упоминали выше, большие импортеры с полным циклом разборки и доставки запчастей, снимают видео работы двигателя, где видна и приборная панель с пробегом, горящими на ней ошибками, и «прогазовка» и работа мотора со стороны, включая состояние маслозаливной горловины и ее пробки, проверку уровня масла штатным щупом. Уже по этим данным можно составить мнение о выставленном на продажу двигателе. На нашем техническом канале вы можете увидеть первоначальную проверку двигателей на автомобилях, прибывающих на разборку компании «Автостронг-М».

При осмотре двигателя на складе перед покупкой следует обратить внимание на следующие моменты. В первую очередь смотрим, мыт ли двигатель. Мытый двигатель – не самый хороший признак, так как стирает некоторые нюансы эксплуатации мотора. Возможно, по его прокладкам и сальникам текло масло. А, значит, оно продолжит сочиться и после установки и запуска двигателя в эксплуатацию. И, в лучшем случае, это будет единственная проблема этого мотора. Обычно мойка не смывает всю грязь, поэтому следует осмотреть некоторые укромные уголки: поверхности под шкивами, узкие стыки на ребрах блока и т.п. Если блок чистый, а там видна грязь, то мотор явно мыли.

А вот ржавчина и окислы на поверхности блока, болтов, коллекторе не является признаком проблем с мотором. Напротив, эти явления скорее являются признаком того как и сколько времени мотор хранился на складе. А также очень приблизительно могут указывать на реальный пробег силового агрегата.

Затем, обращаем внимание на состояние пробки маслозаливной горловины. Она не должна быть чистой: блестеть металлом и не иметь на своей поверхности следов масла. Наоборот, масляная пленка должно присутствовать на поверхности пробки, на резьбе. Но нагара, посторонних фракций, пены, эмульсии быть не должно. Это все признаки скрытых проблем с мотором. Тут же отметим, что если мотор хранится некоторое время, то в маслозаливной горловине останутся лишь следы масла, да нагара, если он образовывался при работе двигателя. Все остальное опадет и осядет.

Необходимо посмотреть и на масляный фильтр. Масло в нем, естественно, будет отработанное, черное, но оно не должно иметь примесей и должно выглядеть именно как масло, а не как густая темная субстанция. После замены двигателя масло стоит обязательно заменить, кроме этого нужно заменить все необходимые технические жидкости.

Далее осматриваем уплотнения на соединениях клапанной крышки и ГБЦ, поддона (масляного картера) и блока, крышки ГРМ и блока, каких-то навесных деталей (насосов, помп и т.д.). В соединениях должны присутствовать штатные уплотнительные средства: либо штатный герметик, либо резиновая прокладка. Не должно быть «нефирменного» герметика, который можно узнать по нехарактерному цвету или неаккуратному нанесению с торчащими наружу излишками. Вообще зазводской герметик наносится тончайшим слоем и не выступает за края уплотняемых деталей. Но тут сделаем оговорку: встречаются моторы, где с завода уплотнения, обычно это резиновые прокладки, дают течь и вообще долго не ходят. Нередко для таких моторов применяется более действенная «посадка на герметик». В принципе, это допустимо. Однако как правило к таким нестандартным решениям не прибегают на хороших зарубежных СТО.

Затем осматриваем всевозможные соединения двигателя: болты, хомуты и прочее. Болтами, находящимися на наружных поверхностях двигателя, крепятся поддоны, крышки, шкивы, навесное оборудование. На «шляпках» болтов не должно быть следов откручивания, которые свидетельствуют о том, что мотор вскрывали и разбирали.

Хомуты, которые крепят и герметизируют на двигателях патрубки, шланги и прочее, сегодня обычно устанавливаются специальным инструментом (т.е. не отверткой) для быстрого снятия и установки. После снятия хомута и его последующей аккуратной установки обычно остается след на мягкой поверхности шланга или патрубка: своеобразное кольцевое замятие. Таких следов быть не должно либо они как минимум должны насторожить покупателя: зачем хомут снимали и почему не установили новый патрубок или шланг, который он герметизирует.

После этого можно осмотреть дроссельную заслонку на бензиновом моторе и заслонку, расположенную рядом с клапаном системы рециркуляции выхлопных газов. Заслонка не должна быть закисшей. Во впускном канале за ней (т.е. в направлении двигателя) не должно быть густого слоя кокса, нагара, влаги. Хотя для дизельного мотора заметное количество сухого комковатого масляного налета во впуске – практически норма. Он собирается и формируется из большого количества рециркулирующих выхлопных газов и масляного тумана, который неизбежно просачивается во впуск из картриджа турбины. А вот грязный и замасленный впускной коллектор на бензиновом моторе – плохой признак.

При возможности следует снять один из патрубков системы вентиляции картерных газов. Внутри должно быть относительно чисто, без обилия кокса и сгустков старого масла. А вот присутствие масляного запотевания внутри – нормальный признак.

На бензиновом моторе при возможности следует выкрутить свечи зажигания. Нормальное состояние свечей следующее: ровный черный сухой нагар (как будто сильная копоть) на электроде, электрод без повреждений, сухая резьба, без следов пробоев на изоляторе свечи (керамический изолятор над резьбовым поясом должен быть светлым, без характерной «подкопченности», свидетельсвующей о пробоях).

Хорошим показателем здоровья двигателя является состояние его турбины, если она не демонтирована. Турбина должна быть сухой – без присутствия жирных масляных следов на обеих ее крыльчатках. Также должен отсутствовать люфт ее вала. Для проверки нужно просто прикоснуться к валу и пошевелить его. Допускается лишь минимальный поперечный люфт вала. Если турбина выглядит печально, а вал ее люфтит, то наверняка в моторе есть проблемы посерьезнее.

Есть один очень полезный прием проверки приобретаемого БУ мотора – проверка компрессии. Конечно, самые точные данные можно получить при помощи компрессометра. Но если его нет, кое-какие сведения все же можно получить. Достаточно взять ключ и попробовать провернуть двигатель по часовой стрелке, «зацепившись» за шкив коленвала. Важно помнить, что крутить нужно по часовой стрелк. Исключение – моторы Honda, которые традиционно вращаются против часовой стрелки.

Если компрессия в норме, то сначала ключ будет идти очень тяжело и немного пружинить назад, а в момент открытия клапанов легко прокручиваться дальше. Так надо проверить каждый из цилиндров. Конечно вы не получите точные результаты по компрессии двигателя, но уж о его работоспособности узнаете точно. Кроме того, можно обратить внимание на плавность вращения коленвала и равномерность хода поршней.

Важная особенность установки и запуска БУ двигателя.

Установка мотора должна производиться квалифицированными мастерами, которые не только правильно его установят, заменят все технические жидкости и расходники, включая комплект ремня ГРМ, но также правильно подготовят мотор к запуску. Также важно избавиться от последствий гибели предыдущего мотора. Например, совсем не лишним будет мойка впускного коллектора, особенно если он заимствован со старого развалившегося мотора.

Запуск нового установленного двигателя необходимо производить с отключенной подачей топлива (обычно для этого вынимают предохранитель топливного насоса), чтобы дать возможность масляному насосу прокачать масло по системе смазки, без нагрузки на пары трения двигателя.

Выбрать контрактный мотор БУ вы можете в нашем каталоге двигателей.

Как проверить двигатель при покупке автомобиля с пробегом

При покупке подержанного автомобиля неизменно появляются сложности с выбором, в особенности необходимо уделить должное внимание техническому состоянию двигателя и коробки передач, от чего в последующем будет зависеть беспроблемность эксплуатации машины и отсутствие серьезных поломок. Поговорим поподробнее о том, как правильно проверить двигатель автомобиля при покупке подержанной машины.

Основная сложность такой проверки двигателя при приобретении подержанного автомобиля состоит в том, что на глаз определить состояние мотора попросту невозможно. Если кузов автомобиля мы всё же можем проверить на коррозию или с помощью толщиномера определить проводился ли его ремонт, то двигатель, чтобы выявить у него серьезные неисправности, разобрать мы попросту не можем.

Даже в специализированной СТО не смогут гарантировать определение всех неисправностей, так как во время диагностики с использованием специального компьютерного оборудования выявить проблемы с клапанной крышкой или головкой блока цилиндров будет попросту невозможно. Поэтому покупатель должен понимать, что он приобретает подержанную машину на свой страх и риск, при этом никаких гарантий ему никто не даст.

Рекомендации по проверке двигателя

В первую очередь необходимо определить реальный пробег машины. Именно от этого зависит износ мотора, состояние клапанной группы, отсутствие проблем с поршнями и коленвалом. В прошлом двигатели отличались большей надежностью, могли пробежать порядка 300-500 тысяч километров без капитального ремонта. Сегодня же современные высокофорсированные экономичные и мощные двигатели редко когда выдерживают 200-300 тысяч пробега, после чего им требуется капитальное восстановление.

Соответственно, зная текущий показатель пробега автомобиля, можно предположить наличие у него каких-либо характерных проблем. Автовладелец будет знать как скоро ему предстоит капитальный ремонт двигателя. Проверяя такой пробег машины, не следует верить цифрам на одометре. Нечестные на руки продавцы просто скручивают пробег, выдавая за относительно новые машины те экземпляры, пробег которых превышает 300000 километров. Чтобы предупредить такую покупку авто со скрученным спидометром, необходимо выполнить комплексную проверку на компьютере, в том числе по различным блокам и датчикам. Не лишним будет обратиться в сервисный центр, где можно получить данные по пробегу конкретного автомобиля по его VIN номеру.

При выборе подержанного автомобиля в обязательном порядке проводится осмотр его подкапотного пространства. Часто тут можно заметить различные характерные подтёки, которые свидетельствуют о проблемах с радиатором, головкой блока цилиндров или прокладкой клапанной крышки. Конечно, если мотор чуть сопливит через прокладку или сальники, это небольшая беда. Однако если заметны серьёзные подтёки масла, можно сделать вывод, что у мотора проблемы с герметичностью, то подобное является основанием для отказа от покупки этой машины.

Часто автовладельцы перед продажей машины отмывают двигатель, после чего мотор просто блестит. Таким образом продавцы автомобиля пытаются скрыть серьёзные неисправности, в том числе сочащееся из всех отверстий масло. По факту, покупатель приобретает кота в мешке и не может определить визуально, имеются ли какие-либо проблемы у двигателя.

Проверка состояния масла. Необходимо будет открыть крышку заливной горловины, которая не должна иметь следов от грязи и налета. Чёрное масло может говорить о том, что старый владелец машины пренебрегал регулярной заменой масла, соответственно у такого авто в последующем могут появиться серьёзные проблемы с износом, а нового владельца будет ожидать дорогостоящий ремонт агрегата. Если на крышке заливной горловины в масле видны светлые прожилки, то подобное может свидетельствовать о лопнувшей головке блока цилиндра, и от покупки такого автомобиля необходимо отказаться.

При возможности следует проверить свечи зажигания, на которых могут появиться следы масла, подобное говорит о скорой замене поршневых колец. На электродах может быть заметен выраженный красный осадок, что свидетельствует о длительном использовании некачественного топлива. В последующем покупателя такого подержанного автомобиля будет ожидать дорогостоящий ремонт топливной системы и замена форсунок.

Определить состояние двигателя можно по дыму из выхлопной трубы. У правильно работающего исправного мотора цвет выхлопа будет нейтральным без каких-либо посторонних запахов. Если из выхлопной трубы идет белый дым и пар, у которого имеется выраженный химический запах, то подобное свидетельствует о прогоревшей прокладке клапанной крышки и негерметичности рубашки охлаждения. Черный дым может свидетельствовать о неисправности инжектора и карбюратора. В любом случае, специалисты советуют отказаться от покупки машины, у которой отмечается повышенная дымность, или выхлопные газы имеют естественный цвет.

Также, чтобы оценить состояние двигателя при покупке подержанного автомобиля, в обязательном порядке понадобится пробный заезд. Причём потенциальный покупатель должен находиться исключительно за рулём, что позволит ему оценить адекватность реакции двигателя на нажатие педали газа. Если мотор медленно раскручивается, что называется «тупит», у него имеется неадекватная реакция на нажатие педали газа в пол, то подобное может свидетельствовать о различного рода неисправностях, а также серьезном износе мотора, который уже не выдает всю свою мощность.

Современные новые автомобили потребуется также дополнительно проверять в специализированном сервисе. Причём такой сервис для диагностики должен выбирать не продавец, а покупатель. Это позволит избежать тех ситуаций, когда продавец договорился с мастером, дал ему небольшую взятку, чтобы тот закрыл глаза на серьёзные неисправности и сказал потенциальному покупателю откровенную неправду. Компьютерная диагностика может показать проблемы с впрыском, с работой различного навесного оборудования, также выявляется ошибка по катализаторам, лямбда-зондам, расходомеру воздуха и другим электронным блокам.

Выводы

При покупке подержанного автомобиля в обязательно порядке потребуется проводить диагностику двигателя, причём автовладельцу необходимо не только отправиться в сервис, но и выяснить реальный пробег машины, самому осмотреть подкапотное пространство, цвет и консистенцию выхлопа на заведённом автомобиле. Качественная комплексная диагностика в последующем позволит избежать различного рода сложностей, машина гарантированно прослужит на протяжении многих лет, не потребовав каких-либо серьезных затрат на ремонт и капитальное восстановление.

Добавить комментарий