Устанавливаем автоматическую коробку передач своими руками

Устанавливаем автоматическую коробку передач своими руками

Зачастую специалистами и любителями, которые имеют опыт работы с механической коробкой передач, не учитываются некоторые особенности АКПП, в результате чего в процессе снятия и установки совершаются достаточно досадные ошибки.

Благодаря неграмотному демонтажу увеличивается объем работы специалистов по ремонту и, соответственно, сама стоимость ремонта. Нарушения технологий установки коробки, которая уже была отремонтирована, зачастую могут перечеркнуть результаты работы по ее восстановлению, причем клиенты, которые недостаточно осведомлены в этом деле, склонны в подобных ситуациях, предъявлять необоснованные требования и претензии к ремонтникам.

А ведь установка и снятие АКПП не представляет большой проблемы и с этим вполне может справиться как автомеханик, так и опытный автолюбитель. Можно избежать также неприятностей, если вдумчиво и ответственно подойти к этому делу.

  • Для начала мы хотим рассказать вам о нескольких деталях общего характера. Если вы все же решили самому снять коробку-автомат, то это следует делать на эстакаде, на смотровой яме или в специальном помещении, которое оборудовано автомобильным подъемником. Так как АКПП имеет довольно хороший вес, то вам необходимо продумать, как вы правильно будете опускать коробку, отстыкованную от двигателя. Следует знать, что грубое обращение с автоматической коробкой обязательно приводит к ее полной поломке, поэтому мы советуем воспользоваться специальным устройством таким как, например, трансмиссионный домкрат. Вам необходимо будет заранее запастись необходимым инструментом для автомобиля.
  • Перед тем, как снимать АКПП, осмотрите ее внимательно и отстыкуйте все, что может соединять ее с системой автомобиля: патрубка масляной системы, механическая тяга управления и регулировки, различные разъемы электрических кабелей.
  • Некоторые автомобили для того, чтобы отвернуть болты крепления коробки требуют накидных головок или внутренних шестигранников. Если эта процедура выполняется посредством инструментов, которые не предусмотрены в инструкции (зубило или кувалда), то она ни к чему хорошему привести не может. Планировать работу нужно так, чтобы она выполнялась как можно тщательнее, не спеша.

Чаще всего снятие АКПП сходно с демонтажем АКПП, однако необходимо учесть некоторые нюансы, которые обусловлены конструкциями автоматических агрегатов и их особенностями:

    Перед тем, как будете снимать коробку передач, масло из нее сливать не обязательно, но необходимо быть

  • Перед началом поднятия тяжестей, нужно будет провести кое-какие подготовительные операции. Необходимо проверить, есть ли на стыковочном фланце в картере двигателя два центрирующие штифты. Если один из них отсутствует, то проводить установку АКПП никак нельзя. Шрифты можно сделать на токарном станке, обеспечивая прессовую посадку в картере двигателя и зазор в 0,03-0,05 миллиметра в корпусе коробки. В длину штифт может достигать от 20 до 25 миллиметра. Разобравшись со «штифтовой» проблемой, необходимо проверить мембрану на торцевые биения, к которой потом прикрепите гидротрансформатор. Торцевые биения не должны превысить 0,15 миллиметра. При проверке необходимо использовать точные измерительные инструменты, как например, индикаторная головка. Мембрану необходимо заменить, если биение будет выше допустимого уровня.
  • Приступив к монтажу коробки, нужно проверить наличие картера двигателя 2-ух штифтов на фланце. При их отсутствии монтировать АКПП нельзя.
  • Внутренние поверхности АКПП необходимо тщательно очищать при любых видах ее ремонта, так как при неисправности начнется износ и частичное разрушение фрикционов и тормозных лент, как и прочих металлических деталей.
  • Для правильной работы уже отремонтированной коробки передач необходимо, чтобы биение мембраны маховика не превысили 0,15 миллиметра. Проверить их можно при помощи индикаторной головки.

Итак, теперь вы получили из ремонта чистую восстановленную коробку. Если для вас ценно ваше время, денежные средства и труд специалистов, не пожалейте силы на очистку магистрали и радиатора в системе охлаждения масла. Очистка должна выполняться при соблюдении строжайших мер противопожарной безопасности.

  • Для начала сливаем остатки старого масла из радиатора и промываем радиатор бензином под давлением в два направления или самотеком. Эту процедуру необходимо повторять до тех пор, пока не потечет из масляной трубки чистый бензин. Дальше продуваем сжатым воздухом магистраль и масляный радиатор. Потом беремся за чистку гидротрансформатора. Промываем внутренности гидротрансформатора бензином, сливая его пока бензин не будет чистый. Далее заливаем в него примерно литр трансмиссионного масла АТР.
  • Сливаем из системы охлаждения остаток грязного масла. Промываем бензином магистраль и масляный

Если вы сделали это легко, то значит, что все сделано правильно. Двигаемся дальше:

  • Заворачиваем каждый штатный болт и гайку крепления коробки. Не забываем также и о гидротрансформаторе, который прячется внутри картера. Гидротрансформатор должен быть прочно прикреплен к мембране в маховике двигателя. Нужно вспомнить, что вы отстыковывали от коробки во время ее снятия, так как теперь все необходимо возвращать в исходное положение.
  • Многие детали должны быть маркированными по цветам или специальными метками. Менять местами вакуумные магистрали нельзя ни в коем случае. Необходимо проверить и, при необходимости, отрегулировать согласованность положения селектора и рычага переключения АКПП.
  • Если у вас есть механическая связь дроссельной заслонки (или рейка ТНВД для дизеля) с дроссельным рычагом АКПП, то желательно проверить ее регулировку по инструкции к ее эксплуатации, так как плохая регулировка сократит срок службы вашей автоматической коробки.
  • После регулировочной работы заливаем в коробку масло ATF через контрольную пробку или трубку щупа. Доливаем масло, пока уровень не превысит верхнюю отметку на щупе 3—5 сантиметров. Если щуп отсутствует — доливать необходимо пока масло не начнет вытекать из контрольной пробки.
  • В горизонтальном положении коробки передач наденьте гидротрансформатор на хвостовик первичного вала. Необходимо добиться полной его посадки на шлицы вала, покачивая его рукой.
  • Запускаем двигатель и следим, чтобы частота вращения у коленчатого вала не превысила 2000 оборотов в минуту. Дальше нам нужно долить масло до необходимого уровня по метке на щупе или по уровню контрольной пробки.
  • Когда вы будете поднимать и устанавливать АКПП, необходимо будет следить за тем, чтобы постоянно обеспечить маленький уклон ее продольной оси. Это должно предотвратить возможные смещения или падение незакрепленного гидротрансформатора.
  • Тормозя автомобиль, нажимая на педаль, необходимо последовательно включить все режимы в работе коробки передач, после чего еще раз проверяем уровень масла и доливаем при необходимости.
  • Совершаем пробный выезд и избегаем движений с резкой перегазовкой. Потом необходимо дать автомобилю остыть и опять проверяем уровень масла.
  • При снижении уровня масла не стоит беспокоиться, так как это — обычное явление. Это объясняется тем, что магистрали, гидротрансформатор и коробка передач имеют множество скрытых полостей, из которых во время пробной поездки удалится воздух, и они заполнятся маслом.

Во время первой недели эксплуатации каждый день необходимо проверять отсутствие наружной течи и контролировать уровень масла.

Необходимо также постараться делать контрольные замеры примерно по разу в неделю и в дальнейших эксплуатациях регулярно выполнять эту процедуру.

Ford Explorer Франкенштейн › Бортжурнал › Особенности демонтажа и установки автоматической коробки передач (АКПП)

Бороздя просторы интернета, наткнулся на одну занимательную статейку, о том, как правильно снимать и устанавливать АКПП
Информация взята отсюда: www.pajero.us/repair/34.shtml, да простят меня ее авторы.

Для начала — несколько советов общего характера. Если вы решили самостоятельно снять неисправную коробку-автомат, следует делать это на смотровой яме, эстакаде или в помещении, оборудованном автомобильным подъемником. Поскольку АКПП весит немало, необходимо продумать, каким образом вы будете опускать отстыкованную от двигателя коробку. Грубого обращения автоматическая коробка не терпит, поэтому лучше воспользоваться специальным приспособлением, например, трансмиссионным домкратом. Заранее запаситесь необходимым автоинструментом.
Перед снятием внимательно осмотрите АКПП и отстыкуйте все, что соединяет ее с системами автомобиля: патрубки масляной системы, механические тяги управления и регулирования, разъемы электрических кабелей.
На некоторых автомобилях для отворачивания болтов крепления коробки требуются накидные головки или внутренние шестигранники. Выполнение этой процедуры с использованием инструментов, не предусмотренных инструкцией, типа зубила и кувалды, ни к чему хорошему не приведет. Планируйте работу так, чтобы ее можно было выполнить тщательно, без спешки.

В основном снятие АКПП аналогично демонтажу механической коробки передач, однако нельзя не учитывать некоторые нюансы, обусловленные конструктивными особенностями автоматических агрегатов, а именно…

Перед снятием коробки сливать из нее масло не обязательно, но следует соблюдать осторожность при отсоединении от коробки трубок подвода масла к масляному радиатору. Если их не заглушить или не подставить подходящую емкость, масло, находящееся в радиаторе, полностью вытечет, образовав у вас под ногами весьма неаппетитную лужу.

Помимо магистралей охлаждения масла от АКПП должны быть отстыкованы все механические приводы управления (тяги, тросы).

К вакуум-корректору (если он есть) и другим элементам коробки может подводиться до трех вакуумных магистралей, которые также необходимо отсоединить.

Снимая АКПП с электронным управлением, не забывайте отстыковать электрические разъемы кабелей управления.

Читайте также:  Ремонт кожаной обивки салона своими руками

АКПП снимается вместе с гидродинамическим трансформатором (ГДТ), поэтому необходимо отвернуть болты, крепящие его к мембране маховика двигателя.

Доступ к болтам крепления в различных конструкциях разный. В некоторых — через специальный лючок в картере маховика. В других — через окна в той части корпуса коробки, где расположен гидротрансформатор. Встречаются и такие хитрые конструкции, в которых отвернуть болты крепления ГДТ можно лишь через стартерную нишу в картере АКПП, предварительно сняв стартер.
Чтобы избежать неприятностей, АКПП следует демонтировать вместе с гидродинамическим трансформатором (ГДТ). Отсоединение ГДТ производится через окно в картере маховика двигателя.
Хотя открепление ГДТ — весьма хлопотное дело, требующее навыков и ловкости, не пытайтесь уклониться от него. Снимая АКПП без гидротрансформатора, вы почти наверняка повредите шлицы первичного вала и погнете мембрану, к которой он крепится.

И еще одно важное замечание. Перед тем, как совершать решающий рывок, т. е. отделять коробку от двигателя и снимать ее, устройте небольшой перекур. Во время активного отдыха проверьте, весь ли крепеж отвернут и все ли связи, соединяющие АКПП с другими системами автомобиля, отделены.

Не доверяйте собственным глазам (особенно в условиях недостаточной освещенности). Встав под коробку, нежно, как любимую девушку, обнимите ее двумя руками и тщательно пройдитесь вдоль всего корпуса. Это позволит избежать неприятных сюрпризов, часто оборачивающихся погнутыми и сломанными трубками, оборванными проводами и датчиками. Заранее устраните все, что может, на ваш взгляд, помешать снятию агрегата.

Снимая АКПП, придерживайте гидротрансформатор или обеспечивайте наклон корпуса коробки в сторону, исключающую возможность соскальзывания трансформатора со шлицов первичного вала. Падение гидротрансформатора на пол может иметь необратимые последствия.

Особенности установки АКПП

Прежде, чем приступить к поднятию тяжестей, необходимо провести ряд подготовительных операций. Проверьте, имеются ли на стыковочном фланце картера двигателя (или АКПП) центрирующие штифты. Их должно быть два. При отсутствии хотя бы одного из них установку коробки проводить нельзя. Если штифтов нет, их можно изготовить на токарном станке, обеспечив прессовую посадку в картер двигателя и гарантированный зазор 0,03-0,05 мм в корпусе АКПП. Длина штифта может быть от 20 до 25 мм. Решив “штифтовую” проблему, проверьте мембрану, к которой будет крепиться гидротрансформатор, на торцевые биения. Они не должны превышать 0,15 мм. При проверке используйте точный измерительный инструмент, например, индикаторную головку. Если биение выше допустимого уровня, мембрану следует заменить.
Приступая к монтажу АКПП, не забудьте проверить наличие на фланце картера двигателя двух центрирующих штифтов. При отсутствии хотя бы одного из них монтировать АКПП нельзя.
На худой конец можно (без особой надежды на успех) попытаться выправить ее на рихтовочной плите. Игнорировать дефект мембраны нельзя: он способен вызвать течь сальника переднего насоса, а затем выход из строя самого насоса.

При всех видах капитального ремонта АКПП ее внутренние поверхности тщательно очищаются, так как в результате неисправности происходит износ и частичное разрушение фрикционного слоя-тормозных лент и фрикционов, а также других металлических деталей.
Для нормальной работы отремонтированной АКПП нужно, чтобы биения мембраны маховика не превышали 0,15 мм. Проверьте их с помощью индикаторной головки.
Продукты износа имеют столь мелкодисперсную структуру, что не улавливаются фильтрующим элементом. Мини-частицы переносятся маслом по всем “уголкам” АКПП, вызывая заклинивание как электромагнитных, так и гидравлических клапанов, приводящее к выходу коробки из строя.

Итак, вы получили из ремонта восстановленную, чистую коробку.
Если вы цените свое время, деньги и труд других людей, не пожалейте сил на очистку магистралей и радиатора системы охлаждения масла. Очистку необходимо выполнять с соблюдением строгих мер противопожарной безопасности и производственной гигиены!

Слейте из радиатора остатки старого масла. Промойте радиатор бензином, подавая его самотеком или под давлением в двух направлениях. Процедуру повторяйте до тех пор, пока из масляной трубки не потечет чистый бензин. Продуйте магистрали и масляный радиатор сжатым воздухом. После этого принимайтесь за еще одно убежище грязи — гидротрансформатор. Промойте внутренность ГДТ бензином, заливая и сливая его до тех пор, пока сливаемый бензин не будет чистым. Залейте в него около одного литра трансмиссионного масла АТР, которым в дальнейшем будет заправляться АКПП. Надеемся, что ваша осведомленность или везение помогут вам приобрести масло необходимой марки, так как это очень важно.
Слейте из системы охлаждения остатки загрязненного масла. Процесс можно ускорить при помощи сжатого воздуха.
Промойте магистрали и масляный радиатор бензином, подавая его в двух направлениях, и продуйте систему сжатым воздухом.
Заправив ГДТ маслом, установите его на первичный вал коробки. Делайте это только при горизонтальном положении АКПП, слегка вращая корпус трансформатора вручную до его полной посадки на шлицы валов и стыковки с приводом переднего насоса коробки. Выполняя эту операцию, будьте внимательны! При неполной посадке ГДТ после монтажа на автомобиль выходит из строя шестерня переднего насоса!

Теперь все готово для стыковки АКПП с двигателем. При подъеме коробки помните, что гидротрансформатор не закреплен. Следите за тем, чтобы в любой момент подъема продольная ось коробки имела небольшой уклон от линии горизонта, препятствующий смещению ГДТ. Используя центрирующие штифты в качестве направляющих, состыкуйте коробку с двигателем, добиваясь плотного примыкания картеров без притягивания их болтами.
После тщательной промывки ГДТ залейте в него около одного литра трансмиссионного масла ATF, которым будет заправляться АКПП.
Заверните два болта крепления АКПП к двигателю и убедитесь в отсутствии зазора по всей плоскости прилегания. Самое время проверить, насколько качественно осуществлена стыковка. Для этого через лючок или нишу стартера проверните гидротрансформатор.

Если вам удалось сделать это легко, без особых усилий, значит, все в порядке. Движемся дальше.

Заверните все штатные болты и гайки крепления коробки. Не забудьте о гидротрансформаторе, прячущемся внутри картера. Он должен быть надежно прикреплен к мембране на маховике двигателя. Вспомните, что вам пришлось отстыковывать от коробки при ее снятии и возвращайте все в исходное положение: масляные трубки, тяги, электрические разъемы, вакуумные магистрали.

Кстати, если последних несколько, то они должны быть маркированы по цвету либо специальными метками. Нельзя менять вакуумные магистрали местами. Проверьте и при — необходимости отрегулируйте согласованность положений селектора и рычага переключения режимов работы АКПП.

При наличии механической связи дроссельной заслонки (или рейки ТНВД для дизелей) с дроссельным рычажком коробки, проверьте ее регулировку согласно инструкции по эксплуатации. Неправильная регулировка сокращает срок службы автоматической коробки.

После выполнения регулировочных работ залейте в коробку через трубку щупа или контрольную пробку 5-6 литров трансмиссионного масла ATF. Доливайте масло до тех пор, пока его уровень не превысит верхнюю метку на щупе на 3-5 см. Если щупа нет — доливайте до вытекания масла из контрольной пробки.
При горизонтальном положении АКПП наденьте ГДТ на хвостовик первичного вала. Покачивая его от руки, добейтесь полной посадки на шлицы вала и стыковки с приводом переднего насоса.
Запустите двигатель, следя, чтобы частота вращения коленчатого вала не превышала 2000 об./мин. Предварительно установив селектор режимов АКПП в требуемое для этой процедуры положение согласно инструкции по эксплуатации (обычно это режим “P”), долейте масло до нужного уровня, руководствуясь метками на щупе или уровнем контрольной пробки.
Поднимая и устанавливая АКПП, следите за тем, чтобы постоянно обеспечивался небольшой уклон ее продольной оси. Это предотвратит возможное смещение или падение незакрепленного ГДТ.
Затормозив автомобиль нажатием на педаль, последовательно включите все режимы работы АКПП, после чего еще раз проверьте уровень масла и при необходимости долейте.

Совершите пробный выезд, избегая движения с резкой перегазовкой. После этого дайте автомобилю полностью остыть и снова проверьте уровень масла.

Снижение уровня масла — совершенно нормальное явление. Оно обусловлено тем, что магистрали, гидротрансформатор и сама коробка имеют скрытые полости. При пробной поездке из них удаляется воздух, и они заполняются маслом.

В первую неделю эксплуатации ежедневно проверяйте отсутствие наружных течей и контролируйте уровень масла. Ежедневно проверять уровень масла в АКПП, снабженных контрольной пробкой и не имеющих щупа, затруднительно. Постарайтесь делать контрольные замеры хотя бы раз в неделю и при дальнейшей эксплуатации выполняйте эту процедуру регулярно.

Честно говоря… узнал для себя кое-что новое, т.к. при снятии и установке АКПП на автомобиль, ГТР не откручивал от маховика…

Как поставить коробку передач | Установка автоматической коробки передач

Если во время движения вы заметили непривычно высокий уровень шума АКПП, переключение передач затруднено или наблюдается самопроизвольное или не совсем четкое их включение, если вы обнаружили протечки масла через прокладки и уплотнители, значит, ваша коробка может отказаться работать в любой момент. Не стоит дожидаться этого. Своевременно устраненная мелкая неисправность АКПП поможет избежать больших поломок, дорогостоящей замены агрегата.

Читайте также:  Замена антифриза в Daewoo Lanos

Двигаемся в сервисный центр? Если машина новая и срок гарантии не истек, то очевидно, что ремонт – это обязанность автосервиса. В противном случае можно попробовать сделать ремонт самостоятельно. Снятие и установка коробки передач, если досконально разобраться в вопросе, не такое уж сложное мероприятие.

Особенности демонтажа-монтажа АКПП | Общие советы

Все работы осуществляем в местах, оборудованных подъемником или смотровой ямой. Чтобы избежать повреждений агрегата, необходимо воспользоваться трансмиссионным домкратом или другим подобным инструментом.

Снятие КПП

• отсоединить все патрубки, тяги, разъемы, магистрали от агрегата. Сливать масло не обязательно, но рекомендуется, чтобы облегчить себе работу. Поставить АКПП обратно будет проще. При отсоединении патрубков, если жидкость трансмиссии не слита, нужно поставить заглушки;

• отвернуть болты, крепящие гидродинамический трансформатор (ГДТ), чтобы снять его в комплекте с коробкой. Эта операция может быть достаточно кропотливой, так как схемы крепления у различных марок авто отличаются. Но выполнить операцию необходимо. Снятие тела АКПП без ГДТ может привести к повреждению шлицов первичного вала и придется ломать голову, как поставить коробку передач назад;

• еще раз проверить, освобожден ли агрегат от всех подключений, соединений, связей. И только после этого можно вынимать АКПП. В процессе нужно придерживать ГДТ, чтобы он не соскочил со шлица вала.

Снятие и установка АКПП Видео

Установка КПП

Итак, коробка обслужена, проблемы устранены, все почищено, промыто. Установка автоматической коробки передач осуществляется в обратном порядке с соблюдением последовательности.

• Смазать центрирующую втулку, проверить, чтобы все кольца находились на штатных местах. Как на коробке, так и на блоке двигателя. Убедиться, что ГТД в сборе с АКПП.

• Проверить наличие на картере на стыковочном фланце двух штифтов. Установка коробки передач при их отсутствии запрещена!

• Тщательно очистить, промыть все внутренние полости агрегата, проследить, чтобы не осталось посторонних предметов и частиц после ремонта.

Подготовка проведена, теперь не спеша осуществляется установка КПП. Заворачиваем все болты крепления, патрубки, магистрали, присоединяем тяги, разъемы. Здесь важно не перепутать одно с другим, следить за метками маркировкой. Не забываем про гидротрансформатор.

Коробка на штатном месте. Что дальше?

Мы выяснили, как установить КПП, теперь завершающие штрихи.

  • Проводим регулировочные работы в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

  • Заливаем масло до нужного уровня, запускаем двигатель, глушим, доливаем масло. Делаем первый заезд на несколько километров, даем машине остыть и опять проверяем уровень трансмиссионной жидкости. При необходимости доливаем. Таким образом, мы заполняем все полости и пустоты гидравлики.

Устанавливаем автоматическую коробку передач своими руками

В настоящее время автомобиль с автоматической трансмиссией – это уже не редкость, как, положим, десяток лет тому назад. Иногда автовладельцы сталкиваются с необходимостью ее установки в свой автомобиль, поэтому мы сегодня поговорим о том, как это сделать своими руками.

Когда нужно менять АКПП?

Причин установки автоматической коробки в автомобиль может быть несколько. Чаще всего, она связана с потерей работоспособности старой АКПП. Реже, но, тем не менее, случается и такое, что владелец просто хочет заменить механическую коробку, которой оборудован устраивающий по всем остальным параметрам автомобиль, на автоматическую.

Перед тем как вы осмелитесь на столь решительный шаг, вам следует знать, что в результате подобной процедуры вы можете получить не только положительное, но и, к сожалению, отрицательное. Поэтому окончательное решение необходимо принимать только после того, как вы взвесите все за и против, ведь если подойти к этому вопросу без должного внимания, то последствия могут быть довольно печальными.

Замена МКПП на АКПП – это крайне ответственная и серьезная процедура, это не то же самое, как, скажем, заменить колесо своими руками, вам потребуется большой опыт и багаж специфических знаний. Поэтому все-таки мы советуем вам провести только подготовительные работы, а непосредственно саму установку автоматической трансмиссии и прошивку так называемых мозгов автомобиля доверить профессионалам – солидной станции с имеющимися сертификатами на проведение аналогичных работ, а не дяде Васе из соседнего гаража.

Ищем причины неисправности АКПП

Итак, подготовку к столь серьезной процедуре следует начать с подготовки необходимых материалов, инструментов и средств. Вам понадобится: руководство по эксплуатации автомобиля, отличные знания в области технической части авто, трансмиссионное масло, растворитель или бензин, терпение и деньги (да-да, не удивляйтесь, процедура не только трудоемкая, но и денежнозатратная).

В самом начале необходимо установить причину, из-за которой старая коробка передач вышла из строя. Это потребуется для того, чтобы исключить рецидив подобной поломки. Не исключено, что все банально просто и коробка была испорчена из-за неправильной ее эксплуатации, и впредь вам нужно будет просто бережнее относиться к АКПП.

Проверьте все важные агрегаты автомобиля, особое внимание уделите системе охлаждения, убедитесь, что радиатор исправно работает. Тормозную систему и раздаточную коробку также нужно продиагностировать на наличие неполадок. Исследуйте провода и электрические разъемы, они должны быть целыми.

После перечисленного, следует демонтировать и промыть все радиаторы автоматической коробки. Здесь тоже лучше прибегнуть к помощи профессиональных мойщиков. Внутренние каналы необходимо промыть бензином или растворителем.

После проведенных процедур, вам нужно провести электрическую диагностику АКПП, для этого вам потребуется тестер. Не исключено, что при замене вышедшего из строя автомата на новый понадобится перепрошивка компьютера, при установке автоматической трансмиссии вместо механической подобная процедура обязательна.

Теперь нужно заменить трансмиссионное масло, к слову, это легко осуществимо и своими силами. Для ознакомления с инструкцией можете открыть руководство по эксплуатации автомобиля.

Ну вот и проведен подготовительный этап. Саму установку автоматической трансмиссии, как было сказано выше, лучше доверить профессионалам, ведь у них есть опыт, необходимый инструмент и они предлагают гарантии.

Кстати, аналогично представленной схеме, можно заменить автоматическую коробку механической, и, по словам сведущих в этом деле людей, подобная процедура менее хлопотливая и трудоемкая, поскольку можно обойтись и без перепрошивки бортового компьютера, хотя, надо признать, хоть она и не обязательна, но все же желательна.

Бесспорно, автомобиль, устраивающий на 100% по всем параметрам – это мечта каждого автовладельца. Однако, вы можете и сами почувствовать себя волшебником и воплотить все свои автомечты в реальность, главное – верить и следовать нашим советам!

Снятие и установка АКПП: основные этапы

За повышенный комфорт езды владельцам автомобилей с автоматической коробкой передач приходится «платить» не особо высокой надёжностью трансмиссии. Безусловно, современные АКПП стали намного надёжнее своих предшественниц, однако даже они не могут сравниться в этом плане с механикой. Несмотря на сложность ремонта, многие владельцы автомата предпочитают чинить его лично, просто игнорируя обращение к профессионалам. Если конкретно вы приняли решение примкнуть к числу таких автомобилистов, настоятельно рекомендуем ознакомиться с приведённой сегодня статьёй. Прочитав представленный ниже материал, каждый желающий сможет понять базис ремонта коробки «автомат», а именно – процедуру снятия и установки АКПП на транспортное средство.

Подготовка к ремонту

Решившись на собственноручный ремонт АКПП, главное – грамотно подойти к процессу ремонтных работ. Немаловажную роль в этом играют знания, которые требуются не только для снятия, переборки, установки коробки, но и для подготовки к проведению данных операций. К слову, базовые подготовительные меры при ремонте АКПП включают:

  • Получение базовых знаний, которые будут у каждого, кто дочитает представленную статью до конца;
  • Наличие желания и некоторого инструмента.

Итак, для начала обратим внимание на необходимое для ремонта оборудование. Минимум инструментария, а именно то, без чего просто не обойтись, включает в себя:

  • расширенный набор гаечный ключей, шестигранников, съёмников, отвёрток, молотка, ветоши, ёмкостей для слива масла и подобный инструмент (требуется и для снятия, и для установки, и для разборки автоматической коробки передач);
  • широкое место для ремонтных работ, смотровая яма, эстакада или подъёмник и специальное устройство для съёма тяжёлой коробки передач, например: эстакада со специальным съёмником, аналогичный подъёмник, трансмиссионный домкрат или самодельный съёмник из каркаса и лебёдки (без этого установку и снятие АКПП осуществить не получится);
  • необходимые для замены детали (рекомендуем приобретать их только после того, как разборка АКПП произведена и неисправные механизмы выявлены).

Не лишним будет найти на просторах всемирной паутины или же в технической литературе ремонтное пособие для ремонтируемой коробки передач. Подобный подход не только упростит проведение ремонта, но и в разы ускорит его течение. Если ранее с АКПП вы не сталкивались, то без специальных пособий разбирать механизм вовсе не рекомендуется.

Снятие коробки

Итак, в первую очередь, рассмотрим порядок снятия АКПП с автомобиля. В типовом варианте процедура осуществляется следующим образом:

  1. Сначала полностью сливаем масло с коробки или глушим все отверстия, с которых оно может потечь, однако первый вариант намного предпочтительней;
  2. Затем производим отстыковку сторонних узлов машины от АКПП. В их число входят масляная система, тяги управления, тросы и электрические цепи, подключаемые к коробке. Гидротрансформатор от механизма не отстыковываем и снимаем его совместно с коробкой передач;
  3. Находим болты крепления АКПП к двигателю и кузову машины и, присоединив съёмный механизм к коробке, аккуратно откручиваем их. Обязательно убедитесь, что подготовленный съёмник надёжен и сумеет выдержать вес коробки передач, который зачастую равен 60-100 килограммам;
  4. После того, как все крепления откручены и АКПП освобождена, аккуратно снимаем её с валов мотора и машины целиком;
  5. Далее остаётся лишь поставить коробку на место разбора.

Совет! При снятии АКПП с автомобиля заручитесь помощью двух-трёх помощников, один из которых должен поддерживать гидротрансформатор, а другие — непосредственно коробку.

Разборка АКПП

Разборка и сборка автоматических коробок передач – процедуры, намного более сложные, нежели их снятие или обратная установка, поэтому к данным этапам ремонтных работ важно подходить с наибольшей ответственностью. Рассматривать детально разборку автомата не будем, ибо на это не хватит и целой книги, что связано с огромным количеством имеющихся видов механизма. Однако общие рекомендации о том, как проводится переборка АКПП, дадим обязательно.

Читайте также:  Тонируем боковые стекла автомобиля пленкой своими руками

Среди наиболее важных аспектов разборки и снятия автоматической коробки передач наш ресурс выделяет следующую пятёрку:

  • Во-первых, проводите все операции только по специальному руководству или пособию к разбираемой АКПП, конечно, если вы не ас в сфере ремонта данных устройств;
  • Во-вторых, перед началом разборки узла обязательно слейте трансмиссионную жидкость с коробки, естественно, если ранее она не была слита;
  • В-третьих, разбирайте АКПП очень аккуратно и ни в коем случае не портьте крепления деталей, а также сами составные элементы узла;
  • В-четвёртых, не забудьте прочистить сжатым воздухом и промыть в бензине каждую деталь коробки;
  • И в-пятых, собирая АКПП, удостоверьтесь в том, что все сломанные элементы устройства заменены и их в достатке. Крепления затягивайте до конца, но, опять же, без их порчи.

То есть, при разборке и сборке автомата достаточно действовать аккуратно и знать то, что делаешь. Такой подход, однозначно, позволит осуществить ремонт АКПП собственноручно и максимально эффективно.

Установка коробки

Допустим, коробка была успешно снята и отремонтирована. Что требуется дальше? Естественно, установить узел обратно на автомобиль. Грамотная установка АКПП проводится так:

  1. Собранная коробка подносится к машине;
  2. К ней присоединяются крепления съемника, и она поднимается вверх;
  3. В это же время один человек поддерживает гидротрансформатор, а другие направляют коробку на место присоединения;
  4. Далее очень аккуратно АКПП, а точнее – гидротрансформатор, насаживается на шлицы валов двигателя, коробка до конца устанавливается на автомобиль и закрепляется ранее открученными креплениями;
  5. После этого остаётся лишь залить в коробку нужное количество масла и привести автомобиль в первоначальный вид.

Отметим, что после проведения ремонта АКПП её требуется обкатать. Запомните одно простое правило – чем глобальней был ремонт коробки, тем дольше её не следует сильно нагружать. Зачастую хватает обкатки в период 1-2 недель.

Пожалуй, на этом наиболее важная информация по рассматриваемым сегодня вопросам подошла к концу. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи в ремонте и эксплуатации авто!

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, по которым снимают механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют.

Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы, они описаны на примере механической коробки передач. Различие состоит в размерах и количестве тросов привода управления коробкой передач и в наличии у автоматической коробки передач шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», отвертка с плоским лезвием, пассатижи. Работа выполняется на подъемнике.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

5. Снимите кронштейн крепления воздушного фильтра (см. «Замена левой опоры подвески силового агрегата» ).

7. Слейте масло из коробки передач, если снимаете коробку для замены.

8. Отсоедините от коробки передач приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес» ).

9. Поддев отверткой, извлеките пружинный фиксатор колодки жгута проводов датчика скорости…

10. …и отсоедините колодку от датчика.

11. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.

12. Отстегнув отверткой фиксатор…

13. …снимите с кронштейна на коробке передач держатель моторного жгута…

14. …и отведите жгут в сторону.

15. Выверните болт крепления к коробке передач кронштейна трубопровода гидропривода выключения сцепления.

16. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления…

17. …и отведите в сторону рабочий цилиндр, не отсоединяя от него трубопровод гидропривода выключения сцепления.

18. Выверните два болта крепления усилителя картера сцепления к коробке передач…

19. …четыре болта крепления усилителя к блоку цилиндров двигателя…

20. …и снимите усилитель.

21. Выверните два болта крепления передней нижней крышки картера сцепления…

22. …и снимите крышку.

23. Снимите дополнительный нейтрализатор отработавших газов (см. «Замена дополнительного нейтрализатора» ).

Снимать дополнительный нейтрализатор нужно потому, что его приемная труба мешает установить опору под двигатель при отсоединении опор силового агрегата и снятии коробки передач. Если вы фиксируете двигатель в вывешенном положении с помощью траверсы, установленной в моторном отсеке, снимать дополнительный нейтрализатор не требуется.

24. Выньте шплинты крепления тросов переключения и выбора передач из отверстий пальцев рычагов механизма переключения передач…

25. …снимите плоские шайбы…

26. …и отсоедините тросы от рычагов.

27. Выверните два болта крепления к коробке передач поддерживающего кронштейна тросов…

28. …и отведите тросы вместе с кронштейном в сторону.

29. Выверните болты крепления и снимите с картера сцепления стартер, не отсоединяя от него провода (см. «Снятие и установка стартера» ). Отведите стартер в сторону и закрепите любым способом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.

30. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.

31. Аналогичную опору установите под коробку передач.

32. Отсоедините от кронштейна коробки передач переднюю опору силового агрегата и снимите защитный брус в сборе с опорой (см. «Замена передней опоры силового агрегата и защитного бруса» ).

33. Отсоедините заднюю опору силового агрегата от кронштейна коробки передач, отвернув гайку болта ее крепления к кронштейну и вынув болт (см. «Замена задней опоры подвески силового агрегата и кронштейна ее крепления к силовому агрегату» ).

35. Отсоедините от коробки передач левую опору силового агрегата, отвернув четыре гайки ее крепления.

36. Выверните три верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров…

Левым верхним болтом крепления коробки передач закреплен «массовый» провод. При обратной сборке не забудьте установить провод на прежнее место.

38. …и правый нижние болты.

39. Придерживая коробку, уберите опору.

Немного опустите заднюю часть коробки передач настолько, чтобы ее шпильки вышли из отверстий кронштейна левой опоры силового агрегата. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из сцепления) и выньте коробку из-под автомобиля.

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

40. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления с помощью специальной оправки (см. «Снятие и установка сцепления» ).

Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

Добавить комментарий