Установка бокового стекла своими руками

Замена лобового стекла автомобиля своими руками

Замена лобового стекла своими руками будет вполне по силам среднестатистическому автолюбителю при аккуратном выполнении всех операций. Но многие автомобилисты считают, что произвести замену лобового стекла можно лишь на специализированном СТО, оснащенном профессиональным оборудованием.

Существует много мифов и страхов, относительно процедуры снятия и установки лобового стекла. Поэтому автовладельцы редко осмеливаются заняться его самостоятельно заменой или переустановкой. Однако при последовательном выполнении всех операций, провести замену удастся качественно, быстро и своими руками.

Для чего требуется замена лобового стекла

Существует две основные причины, которые приводят к необходимости замены лобового стекла.

  1. Проникновение влаги из-под уплотнения.
    Протекание между стеклом и кузовом происходит из-за наличия не проклеенного участка. При отсутствии гарантии выполнять ремонт придется самостоятельно. Иногда устранить течь удается при обнаружении отверстия путем заполнения щели герметиком. Если избавиться от протечки не вышло, придется полностью переклеивать стекло.
  2. Повреждение лобового стекла.
    Многие автомобилисты сталкивались с такими неприятностями, как трещины и сколы. Они постепенно разрастаются, образуя целую “паутину” на лобовом стекле. В этом случае не удастся пройти государственный технический осмотр, да и эксплуатация транспортного средства будет небезопасной. При наличии небольших повреждений можно выполнить ремонт сколов и трещин, в противном случае – стекло подлежит замене.

Ниже мы раскажем, какие инструменты и материалы вам понадобятся для замены, как снять старое лобовое стекло и установить на его место новое. А в конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по замене лобового стекла своими руками по всем правилам.

Материалы и инструменты для замены лобового стекла

Перед тем как заняться заменой лобового стекла, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:

  • металлическая струна с 2 ручками;
  • шило или заостренная проволока;
  • присоски для удержания стекла;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • стамеска;
  • малярный скотч;
  • клей-герметик для стекла;
  • пистолет для нанесения герметика;
  • растворитель, грунтовка;
  • тампоны и перчатки.

Для замены стекла потребуется закрытое и сухое помещение (гараж или автомобильный бокс). В нем авто должно провести минимум одни сутки.

Чтобы сделать работу качественно и безопасно, понадобится один или два помощника. Перед началом работ автомобиль следует вымыть (как правильно мыть машину), особенно в области лобового стекла.

Как снять старое лобовое стекло

Чистую машину сперва необходимо установить в гараже или боксе на ровную площадку. Порядок снятия лобового стекла следующий:

  1. С помощью плоской отвертки нужно снять резиновый уплотнитель, расположенный с внешней стороны авто.
  2. Демонтажу подвергаются дворники, пластиковая защита, молдинги.
  3. В салоне следует закрыть пленкой приборную панель и передние сиденья для их защиты от пыли и грязи.
  4. Снимается уплотнитель со стороны салона, а карты передних стоек поддеваются в районе защелок и демонтируются.
  5. Теперь нужно открутить саморезы и снять противосолнечные козырьки.
  6. Имеющиеся датчики и провода, которые идут к лобовому стеклу, нужно отсоединить и демонтировать.
  7. Шилом или заостренной проволокой выполняется прокол герметичного шва (старого клея).
  8. В прокол вставляется граненая струна, после чего к её краям крепятся ручки. Начинать срез старого лобового стекла удобнее с левого верхнего угла.
  9. Работу по срезанию клея-герметика удобнее выполнять вдвоем. Один удобно устраивается внутри салона, а второй – с внешней стороны машины. Принцип работы прост, сначала один человек тянет на себя струну, а другой – держит свой участок в натянутом состоянии. Затем струна движется в обратную сторону. При этом происходит сдвиг струны вдоль лобового стекла.
  10. В тех местах кузова, где струна может задеть панель или обшивку, следует подложить кусок металлического листа.
  11. Когда по всему периметру будет выполнен срез, при помощи присосок лобовое стекло снимается с автомобиля.
  12. Теперь необходимо очистить от старого клея кузов и стекло (если оно будет устанавливаться снова). Для этого требуется стамеска и растворитель.

Наглядно все показано на видео в конце статьи.

Установка лобового стекла

Установка нового лобового стекла производится в следующей последовательности:

  1. Перед нанесением клея на поверхность кузова и стекла необходимо обработать контур грунтом-праймером. Он улучшит сцепление поверхности с клеем.
  2. Перед нанесением клея тюбик или баллон желательно прогреть феном или теплой водой, тогда удобнее будет наносить герметик на основу.
  3. На стекло монтируется чистый резиновый уплотнитель.
  4. Трубка-дозатор подрезается примерно на высоте 20 мм (ширина 5 мм).
  5. Клей можно наносить как на контур лобового стекла, так и на поверхность кузова. Большинство специалистов обрабатывают герметиком стекло. Но при отсутствии присосок лучше проклеивать периметр кузова. Очень важно, чтобы полоса герметика была неразрывной. Единственный стык делается в нижней части по центру.
  6. После нанесения клея лобовое стекло нужно аккуратно приставить в проем. Уложив стекло на место, несильно надавите на него – тогда оно плотно приляжет к кузову, а герметик заполнит все пустоты.
  7. Чтобы стекло случайно не сместилось, его следует зафиксировать несколькими полосками скотча.
  8. После замены лобового стекла можно установить пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.
  9. Не следует хлопать дверями, багажником и капотом, чтобы не создавать вибраций и не сместить стекло.
  10. В таком положении автомобиль необходимо оставить в покое на сутки. Следует помнить, что чем выше температура воздуха в гараже или боксе, тем быстрее произойдет полимеризация клея. При температуре в помещении ниже 0 градусов герметик не застынет.

На следующий день скотч снимается и производится мойка лобового стекла и прилегающих участков кузова. В этот момент можно проверить и герметичность получившегося шва. Если обнаружилась протечка, то следует дополнительно проклеить как внутренний периметр, так и внешнюю сторону шва. Когда будет достигнута 100% герметичность, можно полностью собирать автомобиль.

При аккуратном и последовательном выполнении всех операций по замене лобового стекла результат порадует автолюбителя. Качественная установка своими руками часто исключает нелепые ошибки, которые в спешке допускают даже мастера в автосервисе. Главное – это не боятся осваивать новые ступени автомобильного ремонта.

Видео-инструкция: как заменить лобовое стекло своими руками

Как самостоятельно заменить стекла в автомобиле?

По мнению профессиональных автомобилистов, замена стекол в транспортном средстве – пустяковое дело, не требующее выдающихся способностей. На самом же деле для того, чтобы заменить автоокно требуется не только определенный набор необходимых инструментов, но также некоторые знания, терпение, аккуратность и точность. Как же произвести замену стекол на автомобиле и избежать ошибок, если по какой-либо причине это нужно сделать самому?

Когда стекло нуждается в замене?

Прозрачность автоокна может быть снижена по нескольким причинам:

  • загрязнение;
  • помутнение стеклянной поверхности;
  • появление потертостей или царапин от стеклоочистителей;
  • эффект линзы, возникающий в результате некачественной полировки;
  • мелкие механические повреждения – трещины, вмятины, сколы;
  • большие трещины.

Безусловно, большинство этих причин можно устранить путем очистки, полирования, применяя специальные склеивающие составы. Но, к сожалению, все эти методы бессильны против глубоких царапин, больших трещин или эффекта линзы, поэтому в таких ситуациях стекло однозначно подлежит замене.

Необходимые инструменты и материалы

Для осуществления демонтажа старого и установки нового стекла понадобятся:

  • нож или струна для удаления герметика и извлечения поврежденного стекла;
  • пневмопистолет для нанесения клея;
  • герметический клей;
  • обезжиривающее средство;
  • грунтовочное вещество;
  • скотч, при помощи которого фиксируют новое стекло до полного высыхания герметика.

Ну и, конечно, понадобиться новое стекло. Лучше не пытаться сэкономить на данном элементе и приобрести новое, поскольку при покупке б/у товара есть вероятность, что потребность в очередной его замене наступит очень скоро.

Покупая новое стекло, заодно нужно приобрести и молдинг, поскольку старая резинка использоваться уже не может.

Замена лобового стекла

Работа включает в себя следующие пункты:

  1. Удаление старого стекла. Подготовленный нож или же струну помещают внутри и снаружи автоокна и герметик, фиксирующий его, перерезается. При этом очень важно не повредить переднюю панель салона.
  2. Устранение старого клея. Для этой цели очень удобен строительный нож. Следует проявить терпение и постараться убрать весь клей, хотя, как утверждают профессионалы, немногочисленные его остатки не повлияют на дальнейшую работу.
  3. Обезжиривание поверхности.
  4. Грунтование. Данный процесс имеет ряд нюансов:
  • грунтовочный состав наносят только на металлическую поверхность, избегая ее попадания на остатки б/у клея;
  • грунтовку накладывают одним слоем, по линии нанесения герметика;
  • необходимо нанести слой грунтовки на стекло, в тех местах, где оно будет контактировать с герметиком. Это поможет избежать попадания ультрафиолетового излучения на герметизирующее вещество, иначе ему грозит разрушение, что негативно влияет на качество монтажных работ и значительно сокращает срок эксплуатации нового стекла;
  • после нанесения грунтовки необходимо обезжирить участки, на которых остался старый клей.
  1. Нанесение герметика. Делать это лучше при помощи пневмопистолета. Перед нанесением вещество рекомендуют разогреть до 40°С, после чего равномерно нанести, избегая скопления сгустков или же образования пустот.
  2. Установка стекла. Обрезиненное по периметру стекло прикладывается к герметику, аккуратно прижимается, после чего фиксируется скотчем до полного высыхания.

Замена боковых стекол

Боковые автоокна отличаются особой хрупкостью, поэтому на них редко образовываются трещины – как правило, они разбиваются на мелкие осколки. Для самостоятельной замены бокового стекла потребуется:

  • новое стекло;
  • набор отверток (может понадобиться плоская, крестовая, торцевая);
  • комплект новых защелок для фиксации обшивки.

Процесс замены производят в таком порядке:

  1. Снимается обивка с дверцы. Для этого:

крестовой отверткой выворачивают болты, которыми закреплен подлокотник и снимают его;

  • с помощью небольшой плоской отвертки откручивают и демонтируют ручку стеклоподъемника;
  • убирают ручку, предназначенную для открывания дверцы автомобиля;
  • для отсоединения обивки ослабляют фиксирующие ее элементы.
  1. Рычаг стеклоподъемника возвращают на место, зафиксировав его в положении «стекло внизу».
  2. Торцевой отверткой отвинчивают крепежные элементы на раме автоокна, после чего извлекается уплотнитель и остатки стекол.
  3. Стекло поднимают чуть выше, так, чтобы крепежные винты прижимной пластины были видны.
  4. Один винт выворачивают полностью, остальные немного ослабляют.
  5. Новое стекло наклоняют верхней частью к салону и устанавливают на место, закрепляя прижимными болтами.
  6. Для того чтобы вернуть дверцам и обивке прежний вид, все действия по их демонтажу повторяют в обратном порядке.
Читайте также:  Самостоятельная частичная разборка двигателя авто в процессе ремонта

Важные нюансы

Для того чтобы избежать грубых ошибок при замене стекла в автомобиле, рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

  • подбор стекла должен производиться с учетом марки и модели транспортного средства;
  • на любой качественной упаковке с герметизирующим клеящим средством есть подробная инструкция, которой необходимо четко следовать;
  • перед нанесением клея и наклеиванием стекла лучше приложить его к месту установки и удостовериться, что оно хорошо прилегает. Места соприкосновения можно пометить;
  • машину лучше не эксплуатировать до полного высыхания (около двух суток) клеящего состава, но, если это затруднительно, то стоит избегать резких движений и хлопанья дверями, поскольку подобные манипуляции создают дополнительное давление на стекла и затрудняют их качественную фиксацию;
  • первые 48 часов скотч, фиксирующий автостекло, нельзя снимать ни под каким предлогом. Поэтому, если в это время запланирован выезд, лучше прозрачную, не затрудняющую обзор, липкую ленту;
  • до завершения процесса застывания транспортное средство нельзя мыть, а также избегать его попадания под дождь или снег – любая влага может нарушить отвердевание и повлиять на свойства герметика;
  • извлечение стекла и осколков производится только в защитных перчатках, а для защиты лица и органов зрения лучше надеть специальную маску – такие меры предосторожности обусловлены ненадежностью и непредсказуемостью поврежденного стекла.

Правильное и последовательное выполнение всех действий – залог успешного проведения данной работы. Но если уверенность в своих силах вызывает сомнение, то лучше обратиться за помощью в автосервис, тем более что подобные услуги не отличаются высокой стоимостью.

Как поменять боковое стекло: пошаговая инструкция

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие существуют виды боковых стекол и в чем особенности их замены
  • Как выбрать новое боковое стекло
  • Как самостоятельно поменять боковое стекло

Самой уязвимой частью автомобиля является лобовое стекло. Что касается бокового, то хоть оно и считается более долговечной деталью, в некоторых случаях автовладелец вынужден его менять. Причиной могут стать как действия хулиганов или угонщиков, так и банально забытые в салоне закрытой машины ключи, когда не остается иного выбора, кроме как выбить окно. Из этой статьи вы узнаете, как поменять боковое стекло с помощью специалиста или самостоятельно.

Виды боковых стекол и нюансы их замены

В зависимости от расположения на кузове и своей подвижности боковые стекла бывают следующих видов:

  1. Дверные опускаемые (или подвижные).
  2. Дверные форточки – неподвижные либо подвижные.
  3. Форточки-«собачники», то есть кузовные – неподвижные либо подвижные.

Теперь подробнее о том, как поменять каждое из них.

    Опускаемые боковые стёкла.

Именно опускаемое дверное стекло чаще всего повреждается настолько, что перед хозяином авто встает задача его замены. Обычно данная деталь встроена в дверные рамки и двигается вверх и вниз за счет подъемного механизма.

Материалом для дверных окон чаще всего служит однослойное стекло, изготовленное по особой технологии «сталинит», целью которой является защита человека от порезов. Изделие подвергается специальной закалке, благодаря чему при сильном ударе рассыпается в тупую, не травмоопасную крошку.

Как поменять боковое стекло такого типа? Это не слишком сложный процесс, но есть исключения. Первое – роликовый механизм стеклоподъемника, второе – двери с внутренней облицовкой на клепках.

Рассмотрим первый случай. Для ремонта окна на базе данного механизма важно найти хорошего специалиста, потому что многие готовы будут согласиться на работу, но выполнить ее правильно сможет не каждый автомеханик. Здесь не обойтись без определенной квалификации, которая позволит поменять стекло с учетом специфики роликового подъемного механизма. Вы рискуете столкнуться с затруднениями в его работе, если стекло будет закреплено недостаточно равномерно. Поэтому, обращаясь в компанию по ремонту авто, убедитесь, что у них есть специалисты подходящего профиля.

Второй случай. Если облицовочная панель внутренней стороны двери держится на металлических заклепках, большинство профессионалов разберутся и без особых навыков по замене бокового стекла такого автомобиля. Но тем не менее это тонкая работа, и для нее потребуются специфические инструменты. В числе машин этого типа – чешская Skoda и немецкая Audi, Volkswagen Tuareg и Volkswagen Tiguan. Сборка и разборка дверей двух последних моделей являются наиболее сложными, что сильно влияет на стоимость ремонта. Он может обойтись вам в 3 или 4 раза дороже, чем владельцам других автомобилей. Даже официальные дилеры возьмутся за подобную работу только за внушительную сумму, поскольку она считается в некотором роде рискованной.

Опускаемые боковые стекла могут быть изготовлены по еще одной технологии – «триплекс», которая делает их более безопасными как раз за счет многослойности, причем слои между собой скрепляет полимерная пленка. Она либо не дает разбиться окну, либо соединяет образовавшиеся осколки. Таким же образом изготавливают лобовые стекла, в основном для авто высшего класса. Они обеспечивают лучшую шумоизоляцию и имеют повышенную прочность. Причем боковые триплекс-стекла бывают даже прочнее лобовых.

Стоит такой материал существенно дороже сталинита, поэтому лучше заранее задаться вопросом, как поменять боковое стекло формата триплекс. Приобретение его у дилера сильно ударит вам по карману, а найти ее у реселлеров (что обошлось бы дешевле) довольно трудно.

Поменять триплекс на более доступное закаленное стекло – неудачная идея. Даже если мастер справится с заменой, окно будет выглядеть не очень эстетично, и есть большой риск того, что деталь будет попросту непрочно держаться и дребезжать во время езды. Обойтись таким вариантом можно лишь ненадолго, в качестве временной меры.

Еще один нюанс, который нужно учесть при необходимости поменять опускаемое боковое стекло: является ли оно плотно посаженным в рамку двери или же не входит в нее краями, а в поднятом виде соприкасается непосредственно с кузовом. Во втором случае стеклоподъемник обычно роликовый, поэтому поменять стекло на новое будет достаточно сложно. Существуют автомобили с безрамочными окнами, у которых элементарный способ замены, но это редкость.

    Дверные форточки.

    Неподвижные форточки в дверях встречаются чаще подвижных. Тем более назвать последние таковыми можно с натяжкой, ведь подъемный механизм у них обычно отсутствует, и открывать-закрывать их приходится давлением ладони. Вы могли часто наблюдать такой тип окон, когда ездили на микроавтобусах. Еще он встречается у минивэнов и классических моделей вроде ВАЗ 2106.

    Размер неподвижных дверных форточек значительно меньше, чем опускаемых боковых стекол. По этой причине распространено ошибочное мнение, что поменять такую форточку можно за достаточно небольшую сумму. Нет, замена этой детали стоит дорого, а ее поиск очень непрост. Однако благодаря меньшей площади подобного бокового стекла оно более стойкое к физическим воздействиям – по крайней мере, гораздо реже разбивается случайно.

    У владельцев некоторых моделей встает вопрос: как поменять боковое стекло в формате неподвижной форточки, если она обклеена «родным» молдингом. Это действительно проблема, и чтобы найти для себя оптимальное решение, изучите все возможные способы. Либо вам придется купить обычную форточку взамен разбитой и обратиться к специалистам, которые поменяют одну на другую, сохранив оригинальный молдинг, либо – отыскать аналогичное исходнику боковое стекло в молдинге.

    Второй вариант сложен и по причине редкости таких деталей, и «благодаря» их высокой стоимости (могут быть в 3-6 раз дороже обычных). Если решитесь на ремонт форточки без сохранения молдинга, вам понадобится очень талантливый мастер, способный поменять деталь аккуратно и эстетично, минимизируя разницу с боковым стеклом с другой стороны.

    Рекомендуем

    Собачник в целом не сильно отличается от неподвижной дверной форточки. Поменять его даже проще, хотя и здесь процесс не лишен своих нюансов. Как правило, боковые стекла данного типа соединены с кузовом с помощью герметика. Иногда они тоже устанавливаются сразу с молдингом, но специфическим: из прочного пластика, который держится не на клее, а фактически «сливается» со стеклом за счет процесса вулканизации. Из-за этого молдинг невозможно отделить, а значит, когда нужно поменять испорченную деталь, он снимается вместе с ней.

    Производители редко берутся за выпуск маленьких партий кузовных боковых стекол с молдингом из-за затратной технологии изготовления. Тем не менее найти таковые в продаже возможно, но по очень высокой цене. Поэтому только вам решать, какой вариант выбрать: пожертвовать эстетикой в угоду экономии времени и средств или наоборот.

    Собачник также бывает подвижным. Как поменять боковое стекло данного типа? Для начала выделим два подвида: форточки, которые сдвигаются налево-направо и открывающиеся за счет небольшого отклонения наружу. Перед заменой сдвижной кузовной форточки важно измерить размер стекла, так как он иногда зависит от длины колесной базы автомобиля, которая варьируется в разных моделях.

    Чтобы поменять без проблем боковое стекло, открывающееся посредством наклона наружу, обратите внимание, где расположены механизмы крепления. Если они являются частью самого собачника, то и новая деталь должна их иметь, а если находятся на кузове машины, это не обязательно.

    Как выбрать новое боковое стекло на замену старому

    Значение боковых стекол автомобиля ничуть не ниже, чем таких деталей, как двигатель, генератор системы охлаждения, руль или тормоз. Они выполняют одну из самых необходимых функций – защитную. Поэтому требования к качеству бокового стекла высокие и включают в себя максимальную прочность, полную прозрачность без дефектов и искажений, а также пониженный риск травматизма осколками.

    Даже если машина ни разу не попадала в аварийные ситуации, некачественное боковое стекло может стать негодным просто по причине регулярного открывания-закрывания окна. Все начинается с царапин, а закончиться может образованием потертостей, мешающих обзору, что уже является прямой угрозой аварии. Если вы столкнулись с подобной неприятностью, нужно вовремя поменять стекло на новое, на этот раз – более качественное.

    Компании и отечественного, и зарубежного автопрома устанавливают в боковые окна автомобилей стекло, изготовленное по двум вышеупомянутым технологиям: «сталинит» (однослойное закаленное) и «триплекс» (двухслойное/трехслойное). Чаще всего используется именно сталинит, в том числе для задних окон. И не только потому, что закаленное боковое стекло легче поменять на новое. Сталинит изготавливают посредством специальной термической обработки – закалки. Она делает стекло намного прочнее, а заодно гарантирует, что если оно все-таки разобьется, осколки будут не острыми, а скругленными и мелкими.

    Как поменять боковое стекло самому автовладельцу, при этом правильно подобрав новое? Для поездки в магазин вам понадобится следующая информация: уровень тонировки, производитель и год, в который был выпущен (не куплен) автомобиль. Учтите, на одинаковые модели могут ставить разные стекла в разные годы выпуска. Обычно все нужные данные находятся в одном из углов окна. При полном разрушении детали вы можете найти ту же самую информацию на противоположном парном стекле.

    Как самостоятельно поменять боковое стекло

    Чтобы успешно поменять боковое стекло без помощи специалиста, для начала убедитесь, что у вас есть не только новая деталь, но и следующие предметы:

    • разные отвертки, желательно набор, с обязательным наличием крестовой и плоской («лопатки»);
    • новые защелки-клипсы для обшивки;
    • веник или щетка для сметания мусора и осколков.

    Также вам стоит подумать о том, как поменять разбитое боковое стекло, не поранившись во время работы его кусками. Даже если это сталинит, лучше надеть прочные резиновые перчатки, или прорезиненные тканевые достаточной плотности, чтобы ваши пальцы точно были в безопасности.

    1-й шаг: снять с двери обивку

    Вам нужно по очереди открепить следующие детали:

    • Подлокотник. Обычно его держат три винта, скрытые заглушками. Чтобы убрать последние, достаточно поддеть их края тонкой отверткой. Крестовая же поможет вам выкрутить сами винты.
    • Ручку привода подъемного механизма. Она находится на шлицевом вале, снять с которого ее несложно. Перед этим вам нужно лишь удалить маленький пластиковый фиксатор тем же способом, каким вы снимали заглушки в предыдущем пункте, то есть с помощью тонкой отвертки.
    • Дверную ручку. Уберите специальную накладку, которая выполняет не только декоративную функцию, но и является креплением.

    Теперь все препятствия для снятия обшивки позади. Осталось только с помощью плоской отвертки удалить ее фиксаторы, после чего вы сможете вынуть ее из каркаса двери.

    В случае если ваша машина имеет боковые подушки безопасности, необходимыми действиями будут отсоединение электрической проводки и снятие датчика подушки. При наличии электростеклоподъемников их также придется временно демонтировать.

    2-й шаг: снять декоративную накладку в верхней части двери

    Здесь повторяется уже знакомый процесс с фиксаторами, которые удобно поддевать «лопаткой». Потом убирается пластиковый чопик, вкрученный в блокиратор дверного замка. Накладку тоже можно поддеть отверткой (с наружной стороны), слегка приподнять ее над крючками, на которых она сидит, и осторожно отделить от двери, стараясь не испортить обивку.

    Рекомендуем

    3-й шаг: устранить осколки от разбитого стекла

    Верните на место ручку привода стеклоподъемника и максимально опустите стекло (его остатки). Если вы снимали перчатки, непременно наденьте их снова. Вытащите сперва крупные куски и осколки. Мелкие можно убрать с помощью пылесоса. Случается, что некоторые особо крохотные частицы стекла застревают в труднодоступных участках посадочного места. В этой ситуации поможет следующий лайфхак: обмотайте стержень тонкой отвертки изолентой, но только чтобы липкая сторона была снаружи. Так вы сможете удалить остатки стеклянной крошки.

    Старайтесь собрать осколки по максимуму. Когда их часть остается, возможен специфического неприятный звук при использовании двери и риск пораниться для пассажиров авто его водителя.

    4-й шаг: поменять стекло

    Желательно, чтобы вы нашли помощника на данном этапе. Когда вы будете непосредственно устанавливать деталь в рамку двери, лучше не держать ее в одиночку. Без определенной сноровки это рискованно.

    Расскажем подробнее о том, как поменять боковое стекло самостоятельно. Сначала нужно приподнять стеклоподъемник таким образом, чтобы в вашем обзоре находились все винты, которые держат прижимную пластину тросика. Рекомендуется открутить один из них полностью, а остальные ослабить, после чего можно будет отвести тросик в сторону.

    Затем нужно немного наклонить внутрь новую деталь и неспешно поместить ее нижний край в прижимную пластину. Это самый ответственный момент, действуйте осторожно и сосредоточенно. Помощь второго человека нужна для того, чтобы стекло не сорвалось и не выскользнуло у вас из рук. Теперь зафиксируйте деталь, закрутив зажимные винты.

    Проверить, получилось ли у вас правильно поменять боковое стекло, очень легко. С помощью подъемного механизма несколько раз опустите и поднимите его. Это должно делаться плавно и без усилий.

    Соберите дверь автомобиля, действуя ровно в обратном порядке (используйте нашу инструкцию в качестве шпаргалки, если не запомнили очередность всех своих действий).

    Вот и все, выглядит процедура не так уж сложно. Но прежде чем браться за нее, оцените свои возможности здраво, ведь не каждому автолюбителю удастся грамотно и благополучно поменять боковое стекло самому. Иногда обращение к профессионалам является самым правильным шагом.

    Как поменять заднее боковое стекло на классике видео:

    Как заменить боковое стекло в машине своими руками

    Заменить боковое стекло требуется не так часто, как лобовое.

    Но иногда случаются неприятные ситуации, после которых менять его приходится. Стекло может пострадать, например, из-за злоумышленников, положивших глаз на что-то в автомобиле, да и сам владелец может его разбить, например, когда окажется в безвыходной ситуации, захлопнув случайно ключи в салоне.

    В результате выбор будет невелик: отправляться на СТО и выложить приличную сумму за несложную в целом работу либо заменить стекло самостоятельно. Такой ремонт не требует особых навыков и длительного времени на выполнение и убережет бюджет от лишних трат. Итак, как заменить боковое стекло на легковом автомобиле?

    Подготовительные работы по замене бокового стекла

    Поскольку придется иметь дело с осколками, нужно обзавестись элементарными средствами защиты. Подойдут прорезиненные перчатки на текстильной основе. Главное, чтобы они были достаточно плотными и могли уберечь пальцы от порезов.

    После того как крупные осколки стекла будут собраны, салон автомобиля стоит пропылесосить, чтобы удалить весь мелкий бой и стеклянную пыль, которая тоже может доставить неприятности в процессе работы.

    Инструменты и материалы для замены

    Для такого ремонта не нужно иметь сложного оборудования. Скорее всего, все найдется в доме или гараже. Для работы понадобятся:

    • — набор гаечных ключей (желательно, чтобы в комплект входили и торцевые, и накидные ключи, если имеется трещотка с набором сменных головок, то она тоже пригодится);
    • — набор крестовых и обычных отверток;
    • — ножницы или нож;
    • — щетка для удаления грязи.

    Кроме этого, потребуются дополнительные материалы, которые пригодятся при замене старого стекла на новое:

    • — кусок сырой резины размером приблизительно 30х10 см;
    • — герметик;
    • — пластиковые фиксаторы в количестве 10 шт.

    Демонтаж обшивки боковой двери

    Чтобы добраться до крепления стекла и механизма стеклоподъемника, нужно снять обшивку с двери автомобиля. Для этого сначала снимаются ручка и подлокотник двери. Отверткой осторожно, чтобы не оставить повреждений, поддеваются и извлекаются декоративные заглушки, скрывающие крепежные болты. Болты выкручиваются с помощью крестовой отвертки, после чего ручка двери легко снимается.

    Затем поддевается и извлекается накладка ручки отпирания двери, снимается рукоятка стеклоподъемника и выкручиваются шпингалеты блокировщика замка.

    После этого откручиваются болты, удерживающие панель обшивки. Как правило, она дополнительно удерживается пластиковыми фиксаторами. Чтобы ее снять с каркаса двери, обшивку придется поддеть в углу плоской отверткой и потянуть на себя с небольшим усилием, одновременно отжимая усики пластиковых фиксаторов. Так они легче выйдут из пазов. Как только панель будет снята, откроется доступ к механизму замка и стеклоподъемника, а также к самому креплению стекла. Скорее всего, на этом этапе снова придется воспользоваться щеткой и пылесосом, чтобы удалить осколки из двери. После этого можно приступать к замене самого стекла.

    Замена бокового стекла

    Для замены разбирать весь механизм стеклоподъемника не придется. Достаточно будет достать металлическую скобу, удерживающую стекло. Для этого снова на место устанавливается рукоятка стеклоподъемника, и с ее помощью механизм крепления опускается в нижнее положение. Это делается для того, чтобы получить доступ к болтам крепления. При помощи гаечных ключей болты выкручиваются, и скоба легко извлекается.

    Если сменное боковое стекло приобретено уже с установленным на него креплением, то оно устанавливается в таком комплекте на место старого и дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности. А вот если такой скобы на нем нет, то можно использовать снятую. Для этого по ее размеру отрезается полоска сырой резины, которая будет служить уплотнителем. Внутрь скобы заливается небольшое количество герметика. К нижней части стекла в месте, где будет находиться крепление, приклеивается вырезанная резиновая полоска. На этом этапе необходимо уделить внимание одной детали. На клейкой стороне резины имеется защитная пленка, которую клейкой нужно будет снять.

    Затем стекло устанавливается в скобу нижней стороной с уплотнителем. При этом процессе важно не перепутать лицевую и внутреннюю сторону, а также правильно рассчитать место, где скоба будет находиться на стекле, так как иначе закрепить ее на стеклоподъемнике не получится. Все излишки герметика, выдавленные наружу, необходимо удалить.

    После новое стекло в сборке с креплением устанавливается на место и фиксируется на механизме стеклоподъемника. Перед тем как туго затянуть болты, следует проверить, ровно ли были установлены все элементы. Для этого механизм поднимается в верхнее положение. Если имеется перекос при посадке деталей, он должен быть устранен. После этого стеклоподъемник снова опускается в нижнее положение, крепежные болты скобы затягиваются. Перед установкой обивки обратно на дверь рукоятку стеклоподъемника необходимо снять.

    Затем на панели меняются все сломанные пластиковые фиксаторы, обивка защелкивается в пазах и фиксируется болтами. На место устанавливаются все снятые заглушки, ручки и шпингалеты. Стекло возвращается в верхнее положение. В таком положении оно должно находиться до тех пор, пока не застынет герметик.

    Как снять и вставить боковое стекло?

    Подробная инструкция: как снять и вставить боковое стекло на автомобиле: инструменты, алгоритм, полезные советы.

    Материалы и инструменты:

    • набор отверток, включающий крестовую и обычную
    • щетка, чтобы смести осколки и мусор
    • новые клипсы-защелки для обшивки
    • новое стекло.

    Процесс снятия бокового стекла

    Шаг 1: снимаем обивку с двери

    Для этого последовательно демонтируем:

    • Подлокотник. Он, как правило, закреплен на дверце тремя винтами, спрятанными под заглушками. Тонкой отверткой подденьте заглушку – она должна легко сняться. Теперь с помощью крестовой отвертки отвинтите винты.
    • Ручку привода стеклоподъемника. Ее держит небольшой пластиковый элемент, поддев который тонкой отверткой, его можно без труда снять. Далее остается снять со шлицевого вала ручку привода.
    • Ручку, открывающую дверь. Чтобы снять ее, нужно убрать декоративную накладку.

    Теперь обшивку можно снять. Для этого нужно отжать фиксаторы плоской отверткой и вытащить обшивку двери из металлического каркаса.

    Если автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности, потребуется отсоединять электропроводку и снять датчик подушки безопасности. Если имеются электростеклоподъемники, это также потребует дополнительных шагов при замене стекла.

    Шаг 2: снимаем декоративную накладку вверху двери

    Чтобы снять декоративную накладку, нужно поддеть плоской отверткой фиксаторы. Далее выкрутить пластмассовый чопик блокиратора дверцы. Теперь накладку ничего не удерживает на двери, ее можно снять. Действовать нужно осторожно, чтобы не повредить обивку. Подденьте накладку отверткой (с внешней стороны) и немного приподнимите с крючков.

    Шаг 3: удаляем осколки стекла

    Чтобы снять боковое стекло либо убрать его остатки, понадобится снова надеть ручку стеклоподъемника. Стекло (либо то, что от него осталось) нужно опустить в крайнее нижнее положение. Обязательно наденьте перчатки, чтобы не порезаться. Теперь аккуратно вынимайте осколки из посадочного места.

    Мелкие осколки лучше собрать пылесосом. Из самых труднодоступных мест вытаскивать осколки можно с помощью одной хитрости. Возьмите тонкую отвертку и намотайте на нее изоленту липкой стороной наружу. Такое приспособление поможет собрать осколки из труднодоступных мест.

    Если оставить осколки в машине, то после наверняка появится неприятный звук во время открытия-закрытия дверцы. Помимо этого, водитель и пассажиры рискуют пораниться. Поэтому, после того как Вы сняли боковое заднее или переднее стекло, нужно собрать осколки как можно более тщательно.

    Процесс установки бокового стекла

    Чтобы установить боковое стекло, Вам понадобится помощник. Его участие потребуется в тот момент, когда необходимо будет вставлять стекло в проем. В одиночку удержать стекло, не имея сноровки, будет сложно.

    • Приподнимите стеклоподъемник. При этом должно быть хорошо видно каждый винт прижимной пластины тросика. Один винт откручиваем, а остальные отжимаем. Теперь тросик можно отвести в сторону.
    • Новое стекло слегка наклоняем внутрь салона и вставляем в то место, где было разбитое стекло. Действовать нужно аккуратно, иначе стекло может сорваться внутрь двери и разбиться снова. Желательно, чтобы кто-то помог Вам держать стекло. Вставьте боковое стекло в прижимную пластину и закрутите зажимные болты.
    • Чтобы убедиться в правильности установки, воспользуйтесь стеклоподъемником. Ваше новое стекло должно легко опускаться и подниматься.
    • Далее выполняется сборка двери в обратном порядке. Сначала установите тросик на место, затем накладку на дверь. После устанавливаются обе ручки и подлокотник.

    Несколько слов о том, как выбрать новое стекло. Первым делом посмотрите информацию в углу старого бокового стекла – подлежащего замене либо парного стекла, находящегося с другой стороны. Например, если стекло задней левой двери разбито полностью, посмотрите информацию на стекле задней правой двери. Запишите данные об изготовителе и степени тонирования. Далее посмотрите год выпуска (не приобретения) своего автомобиля. Стекла на авто одной модели, но разных годов могут отличаться. Со всеми этими данными можно ехать за покупкой.

    7 причин заказать установку стекол у нас

    • Качество Изготовливаются на высокотехнологичном автоматизированном оборудовании и соответствуют международным стандартам.
    • Профессионализм В сервисе работают опытные мастера, поэтому установка автостекол в Москве занимает минимум времени.
    • Выбор На складе в наличие автостекла более 5000 наименований. У нас возможна установка автостекла на иномарки редких моделей.
    • Надежность Наша компания существует уже 13 лет.
    • Удобство Вы можете записаться в автосервис заранее, в удобное для Вас время.
    • Полировка фар Приехав к нам, Вы сможете также заказать полировку фар автомобиля.
    • Опыт Мы успешно установили уже более 40 тыс. стекол!

    Адреса наших магазинов и сервисных центров

    Адрес: Рябиновая ул., 21 стр.1, Москва, 121471

    пн. — сб., с 9:00 до 18:00, вс. — выходной
    На замену автостекол автомобили принимаются с 9:00 до 17:00

    Вы еще сомневаетесь?

    Свяжитесь с нами — мы решим Вашу проблему в течение нескольких минут и постараемся заменить или отремонтировать стекло за день.

    Возможна оплата картами Visa и MasterCard.
    (стоимость услуги + 2%)

    Установка стекла бокового на автомобиль

    Установка стекла бокового на автомобиль необходима после его сильного повреждения, которое может возникнуть в результате различных дорожных ситуаций. Этому может послужить множество причин: последствия аварии, неправильная эксплуатация автомобиля, неисправность стеклоподъемников.

    Особенности боковых стекол

    Боковые стекла обычно делаю закаленные, а не многослойные, как лобовое и заднее. Они, конечно, очень прочные, но при разрушении рассыпаются на множество мелких осколков. Такое стекло необходимо как можно быстрее заменить — в салон через проем летит пыль, дождь, снег, а также руки воров, не говоря уже о том, что ПДД прямо запрещают эксплуатацию автомобиля с разбитыми стеклами.

    Разновидности боковых стекол

    Боковые стекла бывают опускными (установленные на специальном подъемном механизме) и неопускными, а также поворотными (т.н. «форточками») и сдвижными. Неопускные, в свою очередь делятся на вклееные (на манер лобового стекла) и вставные (при помощи резинового уплотнителя). Мы выполним установку боковых стекол любой сложности.

    Особенности установки боковых стекол

    В случае установки поворотных и сдвижных стекол замене подлежит весь блок стекол, который вставляется в кузовной проем при помощи резинового уплотнителя. Замена вставного стекла производится также. Резиновый уплотнитель достаточно просто выдавливается. После этого, если старый уплотнитель испорчен, новый вставляется в проем и при помощи шнура в проем постепенно вставляется новое стекло. По мере вставки стекла шнур вынимается из паза в уплотнителе, и в конце концов стекло оказывается полностью вставленным в уплотнитель.

    В случае вклеенного бокового стекла процедура почти полностью повторяет установку лобового или заднего стекла – разница только в размерах. У старого стекла по периметру срезается герметик-уплотнитель, и затем стекло вынимается. Проем очищается от остатков старого герметика и обезжиривается. Потом, после нанесения нового герметика, устанавливается новое стекло.

    Замена бокового опускного стекла

    Эта работа несколько сложнее из-за того, что стекло соединено с опускным механизмом, и необходимо обеспечить к нему доступ. Для этого разбирается сама дверь, в которой находится стекло, подлежащее замене. Для этого снимается внутренняя обшивка, и через технологические окна в двери извлекаются остатки старого стекла. Новое стекло вставляется в дверь сверху, через паз, из которого оно поднимается. Само стекло крепится к механизму стеклоподъемника через резиновый уплотнитель, его устанавливают сначала на стекло снизу, а потом устанавливают в направляющую и затягивают крепление. Обшивка двери устанавливается на место.

    Работа по установке боковых стекол несложна, но достаточно трудоемка, поскольку требует проведения дополнительных работ по частичной разборке салона, поэтому лучше доверить ее профессионалам, которые за минимальное время и максимально качественно проведут работы. Наша компания проводит полный спектр услуг по замене любых боковых стекол на самых различных типах автомобилей.
    Получить всю необходимую информацию вы можете по телефону: 222-45-35.

    Полезная информация

    Обратите внимание, ремонт сколов и трещин лобового стекла нужно проводить немедленно, сразу после того, как появилось повреждение. Ведь в противном случае Вы подвергните себя риску попасть в аварию.
    Мы готовы помочь Вам быстро, качественно и недорого починить поврежденные лобовые стекла для иномарок. У нас есть богатый опыт работы с различными машинами.
    Мы проводили ремонт лобовых стекол автомобилей Ford, Audi, Chevrolet, Nissan, Peugeot, Renault и многих других. Поэтому необходимое техническое обслуживание специалисты нашей фирмы могут провести в самые сжатые сроки – мы экономим время водителей.

Добавить комментарий