Восстанавливаем пружины своими руками

Советы о том, как восстановить пружину

Комфорт и мягкость хода автомобилю помимо амортизаторов придают пружины, которые, несмотря на лаконичность конструкции, порой выходят из строя.

Чаще всего усталость пружин обнаруживается совершенно случайно, например, когда машину нагружают больше обычного, и она в буквальном смысле начинает цеплять дорогу днищем.

Решений подобной проблемы имеется несколько. Естественно, наиболее простым является установка новых пружин, они-то и прослужат дольше и проблем меньше доставят, однако этот метод не самый дешевый, поэтому все чаще автовладельцы пытаются реанимировать старые пружины.

Существует несколько способ восстановления пружин: электромеханический и термомеханический, о которых мы вам и расскажем сегодня.

Сразу оговоримся процесс восстановления пружин не из самых легких и приятных, он требует много сил, крепкого терпения и специального оборудования, среди коего следует отметить тиски, электрический трансформатор, токарный станок и небольшую масляную ванночку с маслом АС-8.

Восстанавливаем пружины своими руками

Восстановление пружин

Теперь о процедуре восстановления пружин подробнее. Если вы решили вернуть пружине былую упругость электрохимическим методом, то вам понадобится токарный станок. В начале работы в его патрон нужно установить оправку, позже на ней хомутиком закрепляем пружину.

Оправку с деформирующим роликом помещаем в резцедержатель станка. Затем на направляющую станину крепим стойки с раздвижным роликом и плотно соединяем их с суппортами токарного станка. После этого немного поджимаем оправку, на которую заранее следует установить пружину.

Реставрация термохимическим способом требует больше времени, умений и навыков. Итак, в самом начале необходимо поставить пружину в тиски и сжать ее до такой степени плотно, чтобы витки соприкоснулись между собой.

После нужно подать через нее электрический ток, 200-400 А будет достаточно, работы в подобном режиме хватит и 20-20 секунд.

Если вы не уверены, что силы тока достаточно для нагревания пружины, то в этом можно убедиться визуально – металл должен покраснеть.

И вот, наша пружина нагрелась до нужной температуры, теперь следует прекратить подавать ток и начать медленно разжимать тиски.

Как только она удлинилась до предела необходимо зафиксировать ее торцевые окончания, после чего постараться растянуть ее еще немного. Запомните: на описываемую процедуру вам должно потребоваться не менее минуты.

После проведенной операции пружину следует закалить, поместив ее в ванну с маслом, для этой цели рекомендуем применять масло из серии АС-8.

Вот такими нехитрыми методами можно постараться вернуть к жизни уставшие пружины, подарив автомобилю былую мягкость и упругость. Однако пружины не только даруют комфорт, как это было сказано выше, но и играют важную роль в формировании дорожного просвета.

Так, если вам необходимо сделать свой автомобиль более проходимым, вы можете установить проставки между пружинами, добавив тем самым клиренсу несколько сантиметров.

Если же вы предпочитаете пузотерки (извините за выражение, но низкие автомобили именно таковыми и слывут), то достичь поставленной цели можно с помощью нехитрых манипуляций с этими же самыми пружинами.

Однако в любом случае, чтобы вы не делали с пружинами, какие бы задачи перед собой и своим железным конем не ставили, помните: любое вмешательство в конструкцию автомобиля влечет за собой негативные последствия.

Таким образом, приняв решение изменить клиренс, поменять пружины или сделать что-нибудь другое в этом ключе, знайте: после подобных процедур во избежание возникновения неприятностей во время поездок вам придется чаще заезжать на СТО для диагностики подвески, хотя, вы можете осуществить ее своими силами. В любом случае, прежде чем, принимать такие ответственные решения несколько раз подумайте, стоит ли игра свеч!

Восстанавливаем пружины своими руками

Мягкость хода и комфорт автомобилю кроме амортизаторов придают пружины, они иногда выходят из строя, несмотря на лаконичность конструкции. Чаще усталость пружин можно обнаружить случайно, к примеру, когда автомобиль нагружен больше, чем обычно и он буквально цепляет днищем дорогу. Имеется несколько решений подобной проблемы.

Самым простым считается установка новых пружин, они доставят меньше проблем и прослужат дольше, но этот метод не дешевый и часто автовладельцы стараются реанимировать старые пружины.Восстанавливаем пружины
Есть несколько способов, как восстановить пружины – термомеханический и электромеханический, о них мы и расскажем.

Сразу предупредим, что процесс восстановления не из самых приятных и легких, он требует крепкого терпения и много сил, специального оборудования. Нужно отметить, что нужна небольшая масляная ванночка с маслом AC-8, токарный станок, электрический трансформатор, тиски.

Теперь подробнее о процедуре восстановления пружин.

Если вам нужно вернуть пружине электрохимическим методом былую упругость, то здесь понадобится токарный станок. В начале работы в патрон нужно установить оправку, за ней хомутиком закрепить пружину. Оправку с деформирующим роликом следует поместить в резцедержатель станка.

Потом на направляющую станину закрепить стойки с раздвижным роликом, их плотно соединить их с суппортами токарного станка. Немного поджать оправку, на нее заранее установить пружину.

Если реставрировать термохимическим способом, то на это потребуется больше навыков, умений и времени. В самом начале нужно поставить в тиски пружину и плотно сжать ее, чтобы витки могли плотно соприкоснуться друг с другом.

После чего подать на нее электрический ток 400 A, этого будет достаточно, в подобном режиме хватит для работы в течение 20 секунд.

Если вы не уверены, что для нагревания пружины достаточно определенной силы тока, то можно визуально в этом убедиться, металл покраснеет.

Вот пружина нагрелась до определенной температуры, теперь нужно прекратить подавать ток и медленно разжимать тиски.

Когда пружина удлинилась до предела, следует зафиксировать ее торцевые окончания и постараться растянуть ее еще немножко. Только запомните, на эту процедуру вам понадобится не менее одной минуты.

После чего пружину нужно закалить, для этого ее следует поместить в ванну с маслом, с этой целью применять масло AC-8.

Вот этими нехитрыми методами можно уставшие пружины вернуть к жизни, таким образом можно подарить машине былую упругость и мягкость. Но пружины не только дарят комфорт, как про это было сказано выше, но и играют главную роль в создании дорожного просвета.

Поэтому если вам нужно сделать свой автомобиль более проходимым, можно установить между пружинами проставки, таким образом добавить клиренсу несколько сантиметров.

Но если вы любите ездить на низких автомобилях, то поставленной цели можно достичь при помощи нехитрых манипуляций с такими же пружинами.

Но в любом случае, какие бы вы задачи не ставили перед своим железным конем и перед собой, что бы вы ни делали с пружинами, нужно помнить, что если вы будете вмешиваться в конструкцию авто, это повлечет за собой разные плохие последствия.

Поэтому, если вы примете решение поменять пружины, изменить клиренс или сделать что-нибудь в этом ключе, знайте, что после таких процедур, чтобы не возникли неприятности в дороге, вам нужно будет чаще заезжать для диагностики на СТО, хотя можно сделать ее своими руками. В любом случае, прежде чем вы примите такие ответственные решения, подумайте, стоит ли игра свеч?

Как сделать пружину в домашних условиях своими руками

Чаще всего вопрос о том, как сделать пружину самостоятельно, используя для этого подручные средства, не возникает. Однако бывают ситуации, когда пружины требуемого диаметра нет под рукой. Именно в таких случаях возникает потребность в изготовлении этого элемента своими руками.

Изготовить небольшую пружину вполне реально

Конечно, пружины для ответственных механизмов, работающих в интенсивном режиме, лучше всего изготавливать в производственных условиях, где есть возможность не только правильно подобрать, но и соблюсти все параметры технологического процесса. Если же нестандартная пружина вам требуется для использования в механизме, который будет эксплуатироваться в щадящем режиме, то можно сделать ее и в домашних условиях.

Что потребуется

Чтобы сделать пружину своими руками, подготовьте следующие расходные материалы и оборудование:

  • стальную проволоку, диаметр которой должен соответствовать размеру поперечного сечения витков вашего будущего пружинного изделия;
  • обычную газовую горелку;
  • инструмент, который обязательно есть в каждой слесарной мастерской;
  • слесарные тиски;
  • печь, в качестве которой может быть использовано и нагревательное устройство бытового назначения.

Навивать спираль легче с помощью приспособлений, конструкция которых зависит от размеров и жесткости пружины

Проволоку, если ее диаметр не превышает 2 мм, можно не подвергать предварительной термической обработке, так как ее легко согнуть и без этого. Перед тем как наматывать такую проволоку на оправку требуемого диаметра, ее необходимо разогнуть и тщательно выровнять по всей длине намотки.

Выбирая диаметр оправки, следует учитывать размеры пружины, которую вы собираетесь сделать в домашних условиях. Чтобы компенсировать упругую деформацию проволоки, диаметр оправки выбирают несколько меньше, чем требуемый размер внутреннего поперечного сечения будущего изделия.

Приспособление для навивки спиральной пружины

В том случае, если диаметр проволоки, из которой вы своими руками собираетесь сделать пружину, больше 2 мм, ее необходимо предварительно отжечь, так как без такой процедуры выравнивать ее и навивать на оправку будет затруднительно.

Пошаговая инструкция

Шаг 1

  • Первое, что необходимо сделать, если вы собираетесь изготовить пружину своими руками, – это подобрать материал для такого изделия. Оптимальным материалом в данном случае является другая пружина (главное, чтобы диаметр проволоки, из которой она изготовлена, соответствовал поперечному сечению витков пружины, которую вам надо сделать).
  • Подбирая материал от старой пружины, вы будите уверены, что проволока сделана из закаленной высокоуглеродистой стали

Шаг 2

  • Отжиг проволоки для пружины, как уже говорилось выше, позволит вам сделать ее более пластичной, и вы без особого труда сможете выровнять ее и намотать на оправку. Для выполнения такой процедуры лучше всего использовать специальную печь, но если таковой нет в вашем распоряжении, то можно воспользоваться любым другим устройством, растапливаемым дровами.
  • В такой печи необходимо разжечь березовые дрова и, когда они прогорят до углей, положить в них пружину, проволоку от которой вы собираетесь использовать. После того как пружина раскалится докрасна, угли надо сдвинуть в сторону и дать нагретому изделию остыть вместе с печью. После остывания проволока станет значительно пластичней, и вы без труда сможете работать с ней в домашних условиях.

Шаг 3

  • Ставшую мягкой проволоку следует тщательно выровнять и начать наматывать на оправку требуемого диаметра. При выполнении такой процедуры важно следить за тем, чтобы витки располагались вплотную друг к другу. Если вы никогда не занимались намоткой пружин ранее, можно предварительно посмотреть обучающее видео, которое несложно найти в интернете.
  • Для намотки небольшой пружины можно использовать шуруповерт
Читайте также:  Как завести заглохший в пути двигатель своими силами

Шаг 4

  • Чтобы ваша новая пружина обладала требуемой упругостью, ее необходимо закалить. Такая термическая обработка, как закалка, сделает материал более твердым и прочным. Для выполнения закалки готовую пружину надо нагреть до температуры 830–870°, для чего можно использовать газовую горелку.
  • Ориентироваться на то, что требуемая температура закалки достигнута, можно по цвету раскаленной пружины: он должен стать светло-красным. Чтобы точно определить такой цвет, также ориентируйтесь на видео.
  • После нагрева до требуемой температуры пружину необходимо охладить в трансформаторном или веретенном масле.
  • Цвета каления стали

Шаг 5

  • После закалки пружину следует выдержать в сжатом состоянии на протяжении 20–40 часов, а затем обработать ее концы на точильном станке, чтобы сделать изделие требуемого размера.

Восстановление упругости пружин

Пружины для мозгоподелок своими руками

Привет всем мозгочинам! Хорошо, если нужные для ваших проектов пружины можно прикупить в магазине, но и тогда, сколько нужно их иметь в запасе, и какого размера и типа? К тому же покупные пружины порой подходят, а иногда очень трудно найти нужную, поэтому неплохо бы научиться делать их своими руками и эта статья поможет в этом!

Изготовление пружин хоть и кажется чем-то пугающим, но имея основные подручные инструменты и несложные знания любой самодельщик их может сделать. В этом руководстве я расскажу вам, как сделать некоторые пружины, сначала легким способом, а потом уже с помощью более разнообразного инструмента, но тоже не сложно.

Шаг 1: Типы пружин

На фото представлены несколько типов пружин, которые я покажу как сделать.
Слева — пружина растяжения, далее пружина сжатия, коническая пружина и пружина кручения.

Шаг 2: Основной способ

В первом и самом простом способе создания мозга пружин используются инструменты и материалы, показанные на фото. Используя их можно безопасно изготовить самые разнообразные пружины, и это:

  • деревянная палочка диаметром 1.2см
  • фортепьянная струна
  • плоскогубцы с «опцией» откусывания проволоки
  • ножовка
  • струбцина
  • шуруповерт

Шаг 3: Подготовка деревянной палочки

От деревянной палочки отрезаем часть длиной около 13см, и на одном из торцов делаем прорезь, в которую будет вставляться струна. Хорошо для этого подойдет палочка диаметром 1.2см, так как она отлично входит в патрон шуруповерта. Палочка меньшего мозгодиаметра не подойдет — она не сможет удержать фортепьянную струну.

Шаг 4: Изготовление пружины растяжения

Для наших целей лучше подходит шуруповерт, нежели дрель, потому что можно контролировать скорость вращения. В целях безопасности всегда пользуйтесь плоскогубцами, так как струна может спружинить и поранить вас!

Сначала струбциной крепим шуруповерт к верстаку, затем одной рукой контролируя кнопку включения шуруповерта, а другой удерживая мозгоплоскогубцы, накручиваем витки пружины, столько, сколько вам необходимо. Во время подачи струны плотно натягиваем ее, так пружина получится более качественной.

Шаг 5: Загиб концов

Накрутив пружину, с помощью плоскогубцев загибаем ее концы и получаем готовую пружину растяжения. Экспериментируя подобным образом можно получить пружины различных размеров.

Шаг 6: Пружина сжатия

Для создания пружины этого типа понадобится более длинная палочка, но тоже с прорезью на торце. При ее намотке между витками необходимо держать определенное расстояние, контролируется которое «на глаз», возможно придется немного попрактиковаться для получения качественной пружины, но мозго занятие это довольно интересное.

Изготовив такую пружину я опробовал ее — надел ее на деревянный стержень, а сверху поместил небольшой блок. Когда я нажал на него и отпустил, блок «пулей» улетел к потолку.

Шаг 7: Коническая пружина

Коническую палочку можно сделать при помощи шуруповерта и шлифовального станка.

Применяя всю ту же мозго технику, струна заправляется в прорезь конусообразной палочки, а затем происходит намотка. После того, как пружина намотана, обрезаются ее концы, и все, коническая пружина готова.

Чтобы получить качественный конус пружины я намотал две таких, и вторая получилась лучше.

Шаг 8: Пружина кручения

Для создания этой пружины я был вынужден использовать латунный стержень с прорезью, так как деревянный не выдерживал.

Чтобы сделать пружину кручения достаточно накрутить несколько катушек на необходимом вам расстоянии между ними. После этого, немного подогнув концы вы получите готовую пружину кручения.

Шаг 9: И в заключение

На фото показана пружина сжатия, которую я сделал с помощью латунного стержня, и еще несколько других, разных размеров.

Думаю, что данная мозготехника изготовления пружин не сложная, и надеюсь вам она пригодится в ваших самоделках. К тому же, она поможет сэкономить, если вам понадобится много пружин.

Благодарю за внимание и удачи в мозготворчестве!

Восстанавливаем пружины своими руками

Комфорт и мягкость хода автомобилю помимо амортизаторов придают пружины, которые, несмотря на лаконичность конструкции, порой выходят из строя.

Способы восстановления пружин

Чаще всего усталость пружин обнаруживается совершенно случайно, например, когда машину нагружают больше обычного, и она в буквальном смысле начинает цеплять дорогу днищем.

Решений подобной проблемы имеется несколько. Естественно, наиболее простым является установка новых пружин, они-то и прослужат дольше и проблем меньше доставят, однако этот метод не самый дешевый, поэтому все чаще автовладельцы пытаются реанимировать старые пружины.

Существует несколько способ восстановления пружин: электромеханический и термомеханический, о которых мы вам и расскажем сегодня.

Сразу оговоримся процесс восстановления пружин не из самых легких и приятных, он требует много сил, крепкого терпения и специального оборудования, среди коего следует отметить тиски, электрический трансформатор, токарный станок и небольшую масляную ванночку с маслом АС-8.

Восстановление пружин

Теперь о процедуре восстановления пружин подробнее. Если вы решили вернуть пружине былую упругость электрохимическим методом, то вам понадобится токарный станок. В начале работы в его патрон нужно установить оправку, позже на ней хомутиком закрепляем пружину. Оправку с деформирующим роликом помещаем в резцедержатель станка. Затем на направляющую станину крепим стойки с раздвижным роликом и плотно соединяем их с суппортами токарного станка. После этого немного поджимаем оправку, на которую заранее следует установить пружину.

Реставрация термохимическим способом требует больше времени, умений и навыков. Итак, в самом начале необходимо поставить пружину в тиски и сжать ее до такой степени плотно, чтобы витки соприкоснулись между собой. После нужно подать через нее электрический ток, 200-400 А будет достаточно, работы в подобном режиме хватит и 20-20 секунд. Если вы не уверены, что силы тока достаточно для нагревания пружины, то в этом можно убедиться визуально – металл должен покраснеть.

И вот, наша пружина нагрелась до нужной температуры, теперь следует прекратить подавать ток и начать медленно разжимать тиски. Как только она удлинилась до предела необходимо зафиксировать ее торцевые окончания, после чего постараться растянуть ее еще немного. Запомните: на описываемую процедуру вам должно потребоваться не менее минуты. После проведенной операции пружину следует закалить, поместив ее в ванну с маслом, для этой цели рекомендуем применять масло из серии АС-8.

Вот такими нехитрыми методами можно постараться вернуть к жизни уставшие пружины, подарив автомобилю былую мягкость и упругость. Однако пружины не только даруют комфорт, как это было сказано выше, но и играют важную роль в формировании дорожного просвета. Так, если вам необходимо сделать свой автомобиль более проходимым, вы можете установить проставки между пружинами, добавив тем самым клиренсу несколько сантиметров. Если же вы предпочитаете пузотерки (извините за выражение, но низкие автомобили именно таковыми и слывут), то достичь поставленной цели можно с помощью нехитрых манипуляций с этими же самыми пружинами. Однако в любом случае, чтобы вы не делали с пружинами, какие бы задачи перед собой и своим железным конем не ставили, помните: любое вмешательство в конструкцию автомобиля влечет за собой негативные последствия. Таким образом, приняв решение изменить клиренс, поменять пружины или сделать что-нибудь другое в этом ключе, знайте: после подобных процедур во избежание возникновения неприятностей во время поездок вам придется чаще заезжать на СТО для диагностики подвески, хотя, вы можете осуществить ее своими силами. В любом случае, прежде чем, принимать такие ответственные решения несколько раз подумайте, стоит ли игра свеч!

Ремонт пружинных матрасов своими руками

Все пружинные матрасы, которые есть на рынке, можно условно разделить на две большие категории– с зависимыми пружинами и с независимыми пружинными блоками. Принципиальное отличие– как они работают при нагрузках. В зависимом блоке нагрузка распределяется между всеми пружинами одновременно, создавая эффект гамака. В независимом каждая пружинка работает отдельно, что создает повышенный комфорт.

Матрасы с зависимым и независимым пружинным блоком

Как устроен матрас

Матрас с зависимыми пружинами состоит из металлического каркаса, на котором установлены пружинки, жестко скрепленные между собой и составляющие единый блок.

Строение матраса с зависимыми пружинами

Самым распространенным является пружинный блок Боннель, придуманный более 150 лет назад, в который устанавливается от 120 до 160 пружин на квадратный метр. Пружина состоит из витков разных диаметров- максимальных по краям и сужающимся к центру. Благодаря этому они не трутся между собой, не издают повышенного шума.

Матрас на основе зависимого пружинного блока Боннель

Самые распространенные – пятивитковые стальные пружины, изготовленные из закаленной проволоки, реже используются четырехвитковые. Зависимые пружинные блоки используются в производстве мягкой мебели– диван, тахта, также выпускаются для изготовления матрасов для кроватей.

Данная блочная система состоит из пружинящих элементов специальной конусной формы, которые скрепляются друг с другом проволокой-спиралью, изготовленной из жесткой углеродистой стали

Этот вид матрасов до сих пор пользуется большим спросом у покупателей благодаря своей практичности и долговечности. Стоимость данного изделия на 30–40 процентов ниже независимых пружинных матрасов.

В матрасе с независимыми пружинами, которые носят название ортопедических, пружинки находятся в чехлах из нетканого материала, которые склеиваются между собой в единый блок.

Матрас для кровати на основе независимого пружинного блока

С помощью такой схемы нагрузка распределяется более равномерно, что дает телу принимать естественное положение при сне.

В этой системе каждый пружинящий элемент в форме цилиндра или “бочонка” находится в собственном специальном чехле, изготовленном из плотной ткани или эластичных материалов

Читайте также:  Выбираем синтетическое или минеральное масло самостоятельно

Ортопедический матрас препятствует возникновению заболеваний спины, у спящего не нарушается кровообращение, человек утром просыпается отдохнувшим, без болевых ощущений.

Независимый пружинный блок для ортопедических матрасов

Чем большее количество пружин используется на квадратный метр, тем ярче выражен ортопедический эффект.

Существует 3 вида жесткости:

  • высокая, рекомендуется для веса свыше 95 кг;
  • средняя, вес от 60 до 95 кг;
  • мягкая, вес до 60 кг.

По количеству пружин матрасы делятся на:

  • мультипакет TFK, с количеством пружин 250 шт. на квадратный метр;
  • мультипакет S 1000– 500 шт.;
  • мультипакет S 2000– 1000 шт.

Виды пружин для независимых блоков

Из чего состоит пружинный матрас

Состав матраса с блоком пружин Боннель

Матрас состоит из следующих элементов:

  • пружинный блок;
  • подстилающий слой из нетканого материала или мешковины;
  • уплотнительный слой, используемые материалы– термопрессованый войлок, кокосовая койра, пенополиуретан (поролон), струттофайбер, латекс, высокоэластичная пена;
  • верхний слой – чехол, изготавливается из натуральных тканей – лен, хлопок.

Состав пружинного матраса с независимым блоком

Ремонт матрасов с пружинными блоками

Срок службы пружинных матрасов составляет 8–15 лет. Но рано или поздно встает вопрос о его замене или ремонте. В некоторых случаях предпочтительнее отремонтировать матрас и сэкономить 30– 40 процентов его стоимости. Что представляет ремонт матраса?

Со временем самый качественный матрас теряет свои свойства– появляются провалы, лопаются пружины, меняется форма, ткань покрытия истрепывается и загрязняется.

В этом случае есть два пути – покупка нового матраса или ремонт старого.

Самый простой путь – обратиться в мастерскую по перетяжке матрасов, где специалисты проведут комплексный ремонт Вашего изделия, заменят пружинный блок целиком, или, если поврежденных пружин немного, заменят отдельные элементы. Матрас, прошедший качественный ремонт в мастерской, не уступает по своим свойствам вновь приобретенному.

Ремонт пружинного матраса своими руками

Если пружинный матрас пришёл в частичную негодность, не спешите его выбрасывать – попробуйте отремонтировать

Обладая навыками в ремонте домашнего хозяйства, имея минимальный набор инструментов, такой ремонт можно выполнить самостоятельно.

Для этой работы понадобятся инструменты.

  • Плоскогубцы
  • Бокорезы
  • Отвертка плоская
  • Молоток
  • Мебельный степлер со скобами

Материалы и расходники необходимые для ремонта:

  • пружины (можно использовать от старого блока аналогичной формы и высоты);
  • ткань для подкладки;
  • набивочный материал;
  • гвозди;
  • прочный шнур сечением 4– 6 мм;
  • новый чехол.

Сначала необходимо разобрать матрас

После этого нужно сделать ревизию пружин и выставить их все в правильное положение

После того, как все пружины ровно и крепко закреплены на каркасе, проводим обвязку

Для обвязки потребуется крепкая веревка

Проверяем все ли пружины одинаковой длины и обшиваем матрас подкладочной тканью, закрепляя ее по периметру

Обшиваем матрас новым чехлом

Начинается ремонт пружинного матраса со снятия старой обивки. Эту работу лучше проводить вне дома, так как в процессе эксплуатации, в нем образовалось большое количество мусора, пыли, разложившейся поролоновой крошки. При разборке в домашних условиях нужно приготовить пылесос и застелить пол полиэтиленовой пленкой.

По завершении снятия обивки аккуратно скручивается наполнитель. Это может быть поролон, кокосовое волокно, ватин. Удаляется подкладочная ткань. После очистки каркаса от старых скоб, гвоздей, остатков поролона и других нетканых материалов, приступают к осмотру пружинного блока. Проверяется стальной каркас, опоясывающий матрас по периметру.

Металлический каркас, опоясывающий пружинный блок, может быть, как односторонним, в менее дорогих моделях, или применяемый в мебельном производстве, так и с двух сторон. Блок с двухсторонним каркасом по своим эксплуатационным качествам приближается к ортопедическим матрасам.

Ремонт пружинного блока

Если из всего массива пружин нет ни одной сломанной, а центральная или боковая часть лишь немного просела, то меняют только просевшие элементы

Устраняются повреждения каркаса, сломанные пружины удаляются, на их место ставятся новые. Пружины с помощью проволоки скрепляются между собой. Блок крепится к основанию из деревянных реек с помощью тканевых ремней, скоб или гвоздей. Удаляем весь старый крепеж, выравниваем пружины на реечном каркасе и гвоздями или мебельными скобами заново их закрепляем. Следует использовать гвозди длиной 40- 50 мм. Для крепежа пружин гвозди забиваются на половину своей длины и загибаются поперек витка с двух сторон. Для придания дополнительной жесткости пружинный блок лучше укрепить с помощью прочного капронового шнура. По периметру деревянного основания напротив каждой пружины забиваются гвозди, к которым крепится шнур. Ряды пружин поочередно закрепляются шнуром с помощью обвязки. Вначале обвязываются поперечные ряды, затем продольные и по диагоналям под 45 градусов. По окончании обвязывания, гвозди с закрепленным шнуром загибаются.

Если место поломки – излом стальной рамы, то ремонт стыка можно выполнить сваркой или, проще всего, набивкой медной трубки

Окончательная сборка

На отремонтированный блок стелется подкладочный материал, укладывается уплотняющий слой, который крепится скобами к деревянному основанию. Чехол из плотной ткани натягивается на матрац, разравнивается и также крепится к основанию. В углах ткань чехла складывается косынкой, под угол подкладывается синтепон для придания формы.

Ремонт матраса с независимыми блоками

Независимые пружины также могут деформироваться при неправильной эксплуатации

После выполнения операций по разборке, удаления уплотнительного слоя следует осмотреть пружинный блок.

Наиболее часто встречающиеся повреждения – это разрыв ткани мешочков для пружин и нарушение клеевого соединения чехлов между собой, отрывание пружин от каркаса, изгиб каркаса.

Когда пружинный блок поврежден – нужно вырезать поврежденную часть, чаще среднюю часть матраса

После проведения осмотра и выявления повреждений приступают к их устранению. Проверяется каркас, в случае необходимости выравнивается. При обнаружении сломанных пружин их следует заменить на новые, такой же формы. Пришедшие в негодность мешочки заменяются.

Вырезаем по размеру пружинный блок такой же высоты и плотности с одинаковым количество пружин на кв.м и вставляем на место старых пружин

Для склеивания пружинных мешочков рекомендуется использовать клеевой пистолет со стержнями для склеивания ткани. Чехлы проклеиваются по центру на одну треть своей длины для сохранения ортопедического эффекта. По завершении склеивания пружин между собой, проверяется крепление мешочков к каркасу. В местах их отсутствия пружины крепятся к каркасу с помощью пластиковых стяжек либо проволоки. В завершение на блок укладывается уплотнительный слой, одевается чехол.

На пружинный блок стелем кокосовый лист

На кокосовый лист можно постелить поролон или натуральный латекс, для придания мягкости, либо войлок или синтепон – для жесткости

Отремонтированный самостоятельно матрас способен прослужить более 5 лет. Ремонт занимает немного времени, его вполне по силам сделать в течение одного рабочего дня. А работа, проделанная своими руками, доставит удовлетворение. Еще один несомненный плюс – приличная экономия денег, которым в любой семье всегда найдется применение.

Затем на матрас одевается чехол – новый или старый в зависимости от состояния – и матрас снова можно использовать

Видео: Ремонт матраса с независимыми пружинами

МАСТЕРСКАЯ: контроль пружин. Предел усталости

МАСТЕРСКАЯ: контроль пружин. Предел усталости

Приехал к нам как-то очень наблюдательный клиент! Пока чинили его авто, пристал с вопросом: почему пружины, просевшие за три года, без нагрузки оказались одной длины с новыми?

Я предостерег его от преждевременных выводов: при сегодняшнем качестве запчастей купить можно что угодно, вплоть до «сырых» пружин, которые сядут сразу после установки, или «ползучих» — эти сядут через полгода-год. А наша беседа — о правильных пружинах. Их-то и описал клиент. Работая в зоне упругости материала (рис. 1), они даже после соударения витков возвращаются почти к исходным размерам. Отчего же старая пружина, когда нагружена, садится больше новой? Она теперь податливей. Представьте, что ее пруток стал тоньше — естественно, податливость вырастет, а длина без нагрузки сохранится. Что-то похожее получается и на автомобиле. Первый его враг — коррозия. Ржавчина, съевшая с поверхности 10-миллиметровой проволоки слой в 0,15 мм, уменьшает сечение на 6%. Еще коварней так называемая усталость материала: от вибраций, переменных напряжений появляются микротрещины, они разрастаются… и после сильного удара пружина ломается. Иногда — сразу на несколько частей, так как опасных трещин обычно не одна.

Чтобы отсрочить беду, пруток делают гладким — без рисок, углублений, в которых напряжения концентрируются и могут намного превысить расчетные. Кроме того, поверхность нагартовывают, повышая прочность. И что же? Ржа все сводит на нет. Появляются язвы, дающие начало трещинам. Усталость накапливается тем быстрей, чем сильней переменные нагрузки. Езда по разбитым дорогам, неотбалансированные колеса, люфты в подвеске и рулевом управлении, неисправные амортизаторы — все это враги не только пружин, но и узлов подвески, силовых элементов кузова.

Теперь представим, что пружина кое-где надрезана трещинами. Естественно, возле них «работает» не все сечение прутка, а только его часть — деталь ведет себя как более мягкая. При тонком исследовании удается обнаружить, что вблизи сильно развитых трещин усадка больше — выросшие напряжения порой достигают предела текучести и начинается пластическая деформация — предвестник поломки (рис. 2). Такую пружину с машины долой! Но вот пара пружин, похожих на новые, вызывает у вас недоверие. Что ж, проверим их объективно: нагрузим пружину и измерим усадку. Для деталей VAZ 2110 под нагрузкой 325 кгс длина передней пружины Н (см. рис. 3) должна быть не меньше 201 мм (182 мм для «европейской»), а задней — не меньше 233 мм (223 мм — у «евро»). Эти показатели для самых мягких — их группы жесткости различаются цветовыми метками — учтите это при покупке (см. ЗР, 2005, № 8, с. 190).

Ездить на ветхих пружинах рискованно: неравномерная осадка справа и слева оборачивается уводом. Плохо работает подвеска — ведь характеристики пружин и амортизаторов рассогласованы.

Пружинам, отвечающим за работу клапанов двигателя, тоже приходится туго: если бы «десятка» прошла 100 тыс. км только на пятой передаче, клапаны совершили бы около 80 миллионов циклов. На деле — еще больше. Поломка этих пружин — дефект опасный (см. фото). Лишившись хотя бы одной, клапан начинает закрываться медленней и на высоких оборотах не поспевает за поршнем. Если у того нет на днище специальных выемок, он бьет по клапану. Вдогон, но повреждения не исключены.

Особо коварна поломка внутренней пружины на несколько частей — при средних оборотах двигателя никакого шума! Но на высоких оборотах можно услышать, как поршень догоняет клапан. Немедленно сбросьте газ — и в ремонт! Если пружина ломается на две части, то их, как правило, слышно. Стук похож на клапанный (не всякий различит). К сожалению, вынужден в который раз повторить: качество этих пружин в последние годы тоже ухудшилось. Как же снизить риск поломок? Видимо, при каждой разборке ГРМ стоит проверять упругость пружин. Принцип тот же, что при проверке деталей подвески, а необходимые данные найдете в книгах по ремонту.

Читайте также:  Автомобиль бьет током? Эту проблему легко устранить своими силами

Почти все сказанное справедливо и для других пружин автомобиля, от характеристик которых зависит работа всевозможных устройств — редукционных клапанов масляного насоса или фильтра, регулятора давления топлива, тормозных цилиндров и т.д.

Выслушал все это клиент — и призадумался. В самом деле, часто ли вы видели, чтобы в сервисах этой «ерунде» придавали большое значение.

Простой способ изготовления пружин

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Бывает так, что для какого-то проекта нужны специфические пружины определённой длины и диаметра, каких не купишь в хозяйственных и строительных магазинах.

В данной статье Матеуш, автор YouTube канала «Mateusz Doniec» предлагает Вам обрести навык самостоятельного накручивания пружин.
Для этого у него есть своя методика и своё приспособление.

Процесс изготовления.
Перед Вами первая часть этого приспособления для накручивания пружин. Это короткий отрез дюймовой металлической трубы, к которой сбоку приварен кусок стального уголка. Эта часть фиксируется в тисках.

Не волнуйтесь, если у Вас нет навыков сварки, или сварочного аппарата, потому что по большому счёту этот элемент не столь уж и важен. В конце статьи автор покажет, как можно обойтись без него.

Вторая часть этого приспособления представляет собой отрез полудюймовой трубки с отверстием, просверлённым во второй стороне, и тройником, который навинтили на один из концов трубы. Это обычный тройник с ¾ на ½ дюйма, который здесь выполняет функцию держателя для рукояти.

Конечно же, можно использовать трубы или стальные прутки меньших или больших диаметров при изготовлении пружин. От этого зависит их конечный диаметр. То же касается и самой проволоки.

Отверстие, просверленное в трубе, должно захватывать конец проволоки, и удерживать его во время вращения трубы.













Что касается самих кончиков пружины, то их можно либо откусить, если они неаккуратно изогнуты, либо нагреть горелкой, и загнуть под нужным углом.

Не рекомендуется нагревать до высокой температуры внутренние кольца, т. к. это может изменить структуру металла, позволяющую пружине сохранять нужную форму.










Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.


Восстанавливаем пружины своими руками

На сегодняшний день меня интересуют ижевские пружины.

Складывается впечатление, что от этих пружин берется не весь понетциал. Поэтому возник вопрос, а нельзя ли как-то в гаражных условиях сделать пружину немного пожесче?
Понимаю про технологию и пр. Но вдруг есть кака-нить метода гаражного умельца?
Или воспользовался бы услугами специалиста с оборудованием

quote: Originally posted by snim:

Складывается впечатление, что от этих пружин берется не весь понетциал. Поэтому возник вопрос, а нельзя ли как-то в гаражных условиях сделать пружину немного пожесче?

quote: Originally posted by Turhon:

благо ижевские пружины совсем не дорого стоят

quote: Originally posted by alexyurist:

А что, отскок поршня в ППП уже победил, решил теперь за пружины приняться?

quote: Originally posted by Strelok-mod79:

ГП – вот ответ

quote: Originally posted by Nik G:

Как-то на учёбе один инженер расказывал, как они на судоверфе пружины востанавливали. Сначала в печи при Х град. цельсия пружина отпускается (может ещё что-то), потом на оправе ей придаётся нужная форма, затем при какой-то температуре в порошке графита и ещё чего-то производится её науглераживание (может 5 часов – не помню). Как остывать должна тоже забыл. Кто сейчас имеет опыт по их восстановлению?,

quote: Originally posted by snim:

Спору нет! Но цена на столько разные, что сравнению не подлежат

quote: Originally posted by Strelok-mod79:

вот это какраз дороже всего в ней

quote: Originally posted by Strelok-mod79:

найти людей которые это умеют

Когда то я делал в гараже следующим макаром:
– в отрезке трубы затыкал одну строну глиной, оставляя отверстие примерно см. В трубу вешал пружину и дул профи феном на мах температуре. Грел минут 15-20. Потом пружину бросал в ведро с водой, в котором сверху был слой моторного масла. Пружина становилась черной и жесткой.
Но то были простые пружины, не от ППП конечно.

quote: Originally posted by Strelok-mod79:

Что-то бредовая технология какая-то? Видимо Вы слишком много забыли или напутали .

quote: Originally posted by Strelok-mod79:

Что-то бредовая технология

Востановление пружин действительно возможно – процесс снятия усталости и локальных напряжений в структуре металла. ТОЛЬКО в случае если нет микротрещин.
Но.
Изготовление новой пружины – ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле.

quote: Originally posted by beedmeister:

когдато растягивали пружины

quote: А малиновый цвет – это сколько градусов?

wickpedia показывает(набрал цвета побежалости):
Для углеродистой стали характерны следующие переходы цвета: соломенный (220 .C), коричневый (240 .C), пурпурный (260 .C), синий (300 .C), светло-серый (330-350 .С).

Цвета побежалости – не очень точный индикатор. На них влияет скорость подъёма температуры, состав газовой среды, время выдержки стали при данной температуре, а также характер освещения и др. факторы.

а тема действительно интересная у самого валяются 2муркиных пружины посаженных

Температура, .C Цвет
550 Тёмно-коричневый
630 Коричнево-красный
680 Тёмно-красный
740 Тёмно-вишнёвый
770 Вишнёвый

800 Ярко- или светло-вишнёвый, – малиновый, !
850 Ярко- или светло-красный
900 Ярко-красный
950 Жёлто-красный
1000 Жёлтый
1100 Ярко- или светло-жёлтый
1200 Жёлто-белый
1300 Белый

Пробуйте, что из этого получится отпишитесь. !

quote: Originally posted by b4now:

Забудьте вообще о самой возможности “восстановления” витых пружин.

Можно отдать ети презервативные пружины в термичку, но вероятность того, что какая-то партия деталей будет иметь по термичке ту же технологическую карту что и ваши пружины – скорее макаки, беспорядочно лупя по клавишам печатной машинки напишут Войну и Миръ.

quote: Originally posted by snim:

речь идет не только о восстановлении подсевших пружин, но и о усилении некоторых родных

quote: Originally posted by snim:

Вот баллончики СО2 никто не заправляет

quote: Originally posted by b4now:

Их не заправляют только люди, навеки погрязшие в средневековье.

quote: Originally posted by b4now:

Все равно что сказать – обработав паяльной лампой кузов Жигулей 01 из него можно сделать кузов Mercedes 124

quote: Originally posted by b4now:

Просто поверьте человеку с профильным образованием

ИМХО никто не собирается хватать звезды с неба, но если удалось бы подкалить пружину и сделать ее более жесткой, чем сейчас те, которые продаются (в данном случае меня интересуют пружины ИЖ-60), было бы хорошо. А что их параметры немного расходились бы одна от другой, это не столь существенно.

quote: Originally posted by snim:

пружины подвесок авто восстанавливали в гаражных условиях мужики без какого либо образования

quote: Originally posted by snim:

сли удалось бы подкалить пружину и сделать ее более жесткой, чем сейчас те, которые продаются, было бы хорошо.

quote: Originally posted by b4now:

Из усталой пружины Ижа НИКОГДА не сделать “усиленной” пружины.
Но мечтать об етом можно. Хоть десять поколений.

quote: Originally posted by b4now:

мужики без какого либо образования думали что восстанавливают.
И именно отсутствие какого-либо образования помогало им так думать.

quote: Originally posted by b4now:

Т.е. вы предлагаете путем выжигания углерода из стали (накал пружины) сделать ее более жесткой?
Я правильно понимаю?

quote: Originally posted by danmehr:

и хватало на 300-400 выстрелов.

quote: Originally posted by snim:

делали и машини ездили и перевозили груз и не проседали с восстановленными пружинами.

С какой радостью и удовлетворением Вы будете стрелять из винтовки, которая и так-то не была магнумом, а теперь и вовсе вместо 200 м/с будет выдавать 150 м/с, но зато в ней работает “восстановленная” пружина?

quote: Originally posted by MP654K:

На пневме пружины уже каленные, поэтому болeе сильная закалка приведет к тому, что пружина лопнет, и поцарапает цилиндр.

quote: Originally posted by b4now:

“Восстановленные” пружины были лучше новых?

quote: Originally posted by snim:
[b]danmehr с Днюхой! Метких выстрелов![/B]

Насчёт пружин от Иж-60,действительно в магазине как-то видел, что человек(далеко не качок) свободно растягивал эту пружину довольно сильно, когда покупал, проверял видимо так.
Кстати попробую старую пружинку от мурки над костром прокалить и посмотреть что будет.

quote: Originally posted by b4now:

Проводились какие-то тесты? Сравнения?

quote: Originally posted by Strelok-mod79:

забыв правда упомянуть что АК-47 – постоянно клинящее, дорогущее говно.

Технология восстановления пружины есть, но проведение ее, да с соблюдением всех требований температурного режима, да для одиночных пружин – нерентабельно. Дешевле и проще купить новую.
Да и пружина после восстановления выходит все равно заведомо хуже новой, которая и так-то – далеко не магнум.

quote: Originally posted by b4now:

Что ж такое “глубоко переработано” в АКМ?

quote: Originally posted by b4now:

А мужики-то и не знают.

quote: Originally posted by b4now:

Технология восстановления пружины есть, но проведение ее, да с соблюдением всех требований температурного режима, да для одиночных пружин – нерентабельно.

quote: Originally posted by b4now:

Дешевле и проще купить новую.

quote: Originally posted by b4now:

Да и пружина после восстановления выходит все равно заведомо хуже новой, которая и так-то – далеко не магнум.

quote: Originally posted by Strelok-mod79:

если я это прочитал, значит об этом кто-то написал.

quote: Originally posted by snim:

говорят уже, что пружны для ИЖ-60/61/53 делают Китае!

quote: Originally posted by snim:

А то все муркину ставят, а он явно черзчур для этих ИЖей.

quote: Originally posted by b4now:

Если бы их делали в Китае – было бы ОТЛИЧНО.

quote: Originally posted by b4now:

А тут уже читаем тему по настройке ПП выстрела

Добавить комментарий