Замена антифриза в Daewoo Lanos

Daewoo Lanos 1.6 16V SX FSO › Бортжурнал › Замена антифриза

Так как пробег подходит к 80 тыс.км, то пришло время замены антифриза. Как известно, то на наших машинах замена осуществляется каждые 40 тыс.км или каждые 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Как всегда сделаю наглядную инструкцию что да как делать. Операция не сложная, но затратная по времени, может уйти порядка 2-3 часов, это если делать промывку, как я. Я бы советовал осуществлять замену антифриза именно с промывкой охлаждающей системы.

Вот мой набор для замены:
-HEPU® P999-G12-005 — 5 литров концентрата — 470 грн;
-Дистиллированная вода — 20 литров — 65 грн.
Сразу скажу, что воды можно брать смело литров 30.

Операцию по замене антифриза лучше всего осуществлять на яме, я делал у друга на подъемнике, тоже удобно:)

Слив старого антифриза осуществляем на холодном двигателе. Для этого ищем сливное отверстие. По ходу движения авто оно находится слева внизу радиатора, на двигателе 1.6. На 1.5 возможно с другой стороны, не в курсе.

Приготовьте заранее емкость объемом хотя бы 5-6 литров. Откручиваем сливную пробку, затем откручиваем пробку расширительного бочка, старый антифриз сливается в емкость, которую мы подставили снизу.

Хорошо, что система не была ржавая, антифриз не мутный. Залит был антифриз G11.

При сливе антифриз вот так растекается:

Таким образом слилось у меня не больше 4 литров. Идем дальше. Снимаем патрубок с подогрева дросселя:

Будет сливаться еще жидкость. Так же можно продуть в патрубок, который мы сняли с дросселя и подуть в расширительный бачок. Таким образом сольется примерно 5 литров. Некоторые поддомкрачивают заднее правое колесо. Я этого не делал.

После того как все слилось, закручиваем сливное отверстие, патрубок на дроссель не крепим, а заливаем дистиллированную воду до момента пока из шланги не будет течь вода, затем устанавливаем патрубок на дроссель и доливаем воду до уровня МАХ. Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически нужно прожимать шланги радиатора рукой. Таким образом система будет минимально завоздушена.

После этого, не закручивая пробку расширительного бачка, заводим авто на пару минут, смотрим за уровнем воды, также прожимаем патрубки радиатора рукой.

Через пару минут глушим двигатель и повторяем процедуры:
-откручиваем пробку сливного отверстия и сливаем;
-снимаем патрубок с дросселя;
-дуем ртом в патрубок и бачок;
-закручиваем сливное отверстие;
-заливаем повторно воду до момента пока не потечет из патрубка дросселя;
-крепим патрубок на дроссель;
-доливаем до уровня МАХ;

После первого слива воды, она слилась практически такого же цвета как и антифриз. С каждым последующим сливом она была все чище и чище. Таких промывок системы я сделал 4, можно было бы и больше, но тогда бы не хватило воды на разбавление концентрата. Поэтому можно смело брать 30 литров воды, если у Вас чистая система. А если у Вас загрязненная система, то и намного больше. Думаю примерно после 6 промывки, у меня бы уже сливалась чистая вода. При последней промывке я нагрел двигатель до включения вентилятора. После 4 промывок мы видим вот такую воду, еще присутствует зеленый краситель, но уже едва заметно:

Хоть расширительный бачок у меня и не был грязный, но я все-таки решил его промыть для своего успокоения. Для этого откручиваем 2 гайки крепления бачка.

А также снимаем все патрубки:

Промываем бачок чистой водой и устанавливаем его и патрубки на место в обратной последовательности.

Исходя из того, что в системе у Ланоса 7 литров охлаждающей жидкости, а примерно 5 литров мы слили, то полагаем, что около 2 литров воды там осталось (потому как мы тщательно промывали систему водой несколько раз), необходимо залить 3,5 литров концентрата в пропорции 1:1 с водой. То есть, заливаем 3,5 литров концентрата и доливаем воды примерно 1,5 литра. 2 литра+3,5 литра+1,5 литра=7 литров. И получается у нас антифриз температурой застывания до -37°С.

При заливке, уже концентрата, также заливаем пока не потечет с патрубка дросселя, затем устанавливаем его на место и доливаем, при этом прожимая патрубки радиатора рукой, для лучшего заполнения системы.

Заводим авто, пробку бачка оставляем открытой, для того, чтобы воздух выходил и не создавалось избыточное давление в бачке. На работающем двигателе также прожимаем патрубки радиатора рукой.

Греем двигатель до включения вентилятора, после включения вентилятора можно включить печку и погонять ее на разных режимах. Глушим двигатель. Если уровень антифриза в системе упал, но доливаем до уровня МАХ, но доливаем уже воду, так как положенные 3,5 литров концентрата мы уже залили. Закручиваем пробку расширительного бачка.

На этом замену антифриза можно считать законченной.

Через несколько дней эксплуатации авто следует проследить за уровнем антифриза, если нужно, то долить воды. А также следить не изменит ли антифриз свой цвет на коричневый или не обесцветиться. Если это вдруг случилось, то значит, что Вы купили подделку и данную “жижу” лучше немедленно заменить.

Из купленных 5 литров антифриза у меня осталось ровно 1,5. А значит, что их можно разбавить 1:1 с дистиллированной водой и будет еще 3 литра на доливку.

Данный антифриз рассчитан на 250 тыс.км или 5 лет эксплуатации. Посмотрим как оно будет. Но печка греет отлично, что не может не радовать.

Комментарии приветствуются! Для Вас же старался описывать:)

Замена антифриза в Дэу Ланос

Охлаждающая жидкость (ОЖ) подлежит замене каждые 40 000 (км) пробега, как и другие запчасти Ланос нужно менять по регламенту.

Если этого не сделать, то антифриз полностью утрачивает свои свойства. Этот момент влечет за собой образование коррозии в охлаждающем контуре, перегрев двигателя и многие другие последствия.

О необходимости замены антифриза на Дэу Ланос свидетельствуют следующие признаки:

  • Вентилятор принудительного охлаждения радиатора начал часто включаться
  • Существенно уменьшилась плотность антифриза (замер плотности производится ареометром)
  • Охлаждающая жидкость изменила цвет (на оттенок ржавчины)

Стоит обратить внимание, что все ОЖ обладают ярко выраженными канцерогенными свойствами. Особенно токсичной является жидкость на основе этиленгликоля.

Ближайшим ее аналогом является пропиленгликоль, он менее вреден для человеческого организма, но стоит намного дороже этиленгликоля.

Нужно отдельно отметить, что при замене охлаждающей жидкости «отработку» категорически запрещено просто выливать на открытый грунт.

Старый антифриз утилизируют путем его смыва в систему централизованной канализации (не относится к СТО, только к частным мастерам).

Что понадобится для замены антифриза Дэу Ланос?

Начнем с того, что эта работа принадлежит к категории легких. Проводить смену сервисных жидкостей в Дэу Ланос сможет даже новичок, который только недавно получил водительские права.

При замене антифриза мастеру понадобятся:

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Плоскогубцы
  4. Домкрат
  5. Лейка
  6. Емкость для слива «отработки»
  7. Дистиллированная вода (не менее 20 л)

Специалисты настоятельно рекомендуют пользоваться при замене антифриза полумаской с респиратором, которая устраняет не только механическую взвесь, но и пары летучих жидкостей.

Напомню, что антифриз (особенно этиленгликоль) является сильным канцерогеном, провоцирующий возникновение рака.

Читайте также:  Лампа стоп-сигнала – когда, зачем и как заменить этот элемент? + видео

Касательно выбора антифриза, лучше всего взять концентрат, который необходимо разводить дистиллированной водой в соотношении 1:1.

Дело в том, что при промывке системы охлаждения в каналах остается до 2 литров моечной воды. Полностью слить всю жидкость нельзя, из-за конструктивных особенностей Daewoo Lanos.

Система охлаждения рассчитана на 7 литров, но влазит в бачок при замене ОЖ всего 5 литров.

И если залить 5 литров уже готового антифриза, то его заметно разбавят те 2 литра воды, которые остались после промывки системы охлаждения.

Пропорции разведения концентрата: 3,5 литра концентрата ОЖ и 1,5 литра дистиллированной воды (2 литра воды уже находятся в системе охлаждения).

Процесс замены антифриза

  • Загоняем машину на площадку со смотровой ямой и глушим авто.
  • Заднюю правую часть желательно поддомкратить (как для съема колеса) и подложить подставку.
  • Заглядываем в салон и устанавливаем регулятор обогревателя в положение MAX, чтобы слилась жидкость и из печки тоже.

  • Открываем капот и выкручиваем пробку на расширительном бачке с ОЖ.

  • Залезаем в яму и снимаем защиту двигателя.

  • Подставляем под заглушку емкость для слива антифриза, выкручиваем заглушку на радиаторе (в нижнем углу со сторны водителя) и аккуратно сливаем все содержимое системы охлаждения.
  • Некоторые мастера не снимают защиту картера, но в таком случае «отработка» может сливаться не аккуратно, мимо емкости, разбрызгиваясь по сторонам.

  • Снимаем патрубокОЖ со штуцера дроссельного узла, для более полного слива ОЖ.

  • Теперь необходимо обязательно прочистить каналы системы охлаждения.
  • Закручиваем пробку радиатора.
  • Заглядываем под капот и снимаем патрубки на расширительном бачке под антифриз, откручиваем крепежные болты расширительной емкости (2 шт).
  • Бачок нужно хорошо промыть изнутри. Обратите внимание, воду после мойки бачка крайне желательно сливать в централизованную канализацию, а не на клумбу или в огород.
  • Ставим бачек на место, подсоединяем к нему патрубки.

  • Заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду (влазит примерно 5 л).
  • Обратите внимание , когда вода польется из патрубка дроссельного узла, его нужно посадить на штуцер и зафиксировать, то есть поставить на место, и доливаем воду до отметки MAX. Закручиваем пробку бачка.

  • Ставим машину на ручной тормоз, включаем нейтральную передачу и заводим машину. Дергаем трос дроссельной заслонки, давая нагрузку на двигатель.
  • Ждем, пока не начнет работать вентилятор принудительного охлаждения радиатора. Его работа намекнет на закипание воды в системе.
  • Глушим машину. Ждем около 1 часа, чтобы жидкость остыла, и сливаем воду. Ее тоже желательно выливать в централизованную канализацию.

  • Набираем дистиллированную воду в бачок повторно. Снова заводим машину, но уже не дергаем трос дроссельной заслонки. Ждем 3-5 минут и сливаем воду.
  • Повторяем эту процедуру еще 2-3 раза. Все, можно считать, что система охлаждения двигателя почищена.
  • Разводим концентрат ОЖ дистиллированной водой. На 3,5 (л) концентрата использует не больше 1,5 (л) дистиллированной воды, так как в системе остается всегда около 2 (л) жидкости.
  • Убираем подставку из под заднего колеса, устанавливаем защиту картера, делаем пробный заезд.

Дополнительная информация

В процессе смены ОЖ, в системе охлаждения может образоваться воздушная пробка. Чтобы ее убрать, нужно на холосто ходу (не забудьте задействовать ручной тормоз и включить нейтралку) открыть пробку расширительного бачка антифриза.

При этом можно сделать перегазовку, дергая за трос дроссельной заслонки. Поработав таким образом 1-2 минуты, крышку бачку нужно закрыть. Все. можно отправляться в путь.

Как поменять антифриз на Шевроле Ланос

Автомобиль Chevrolet Lanos относится к недорогому сегменту, поэтому многие автолюбители стараются проводить ТО своими руками. Периодическая замена антифриза, также относится к необходимому техническому обслуживанию.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Ланос

Замена охлаждающей жидкости делится на несколько этапов, помимо основных, к которым относится слив и залив, рекомендуется произвести промывку системы. Так как полностью слить из системы старый тосол не представляется возможным.

Данная модель выпускалась в разных странах под разными автомобильными брендами, а также с разными названиями модели и небольшими конструктивными отличиями. Поэтому инструкция по замене будет применима для следующих разновидностей:

  • Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos);
  • Дэу Ланос (Daewoo Lanos);
  • Дэу Сенс (Daewoo Sens);
  • ФСО Ланос (FSO Lanos);
  • ЗАЗ Ланос (ZAZ Lanos);
  • ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens);
  • ЗАЗ Шанс (ZAZ Chance);
  • Донинвест Ассоль (Doninvest Assol).

Самым популярным считается бензиновый мотор с объемом 1.5 литра. Но также можно встретить автомобили с установленными двигателями 1.6, 1.4, 1.3 литра, работающих также на бензине.

Слив охлаждающей жидкости

Для аккуратного слива охлаждающей жидкости с Шевроле Ланос работы лучше выполнять на яме или эстакаде. Так будет проще снять защиту двигателя, чтобы сливаемый антифриз не разбрызгивался вокруг, а стекал ровно в емкость.

Если ямы нет и вас не сильно беспокоит тот момент что защита будет в следах подтеков, то до сливной пробки можно дотянуться из подкапотного пространства. Поэтому ставим автомобиль на ровную поверхность, дожидаемся остывания мотора и приступаем к сливу:

    Находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под нее тару (Рис.1). Находится сливное отверстие в левой части, снизу радиатора, если смотреть из ямы. Соответственно если стоять лицом к машине и выполнять все из подкапотного пространства, то пробка будет справа.

К сожалению, слить тосол с блока на Шевроле Ланос с популярным двигателем 1.5 литра, не получится, на нем не предусмотрено сливного отверстия. Поэтому в охлаждающей системе остается порядка 2-х литров старой жидкости.

Промывка системы охлаждения

Промывка дистиллированной водой необходима для полного удаления старого антифриза, а также вымывания отложений, находящихся в системе охлаждения. Без выполнения этой процедуры свойства, а также срок эксплуатации новой заливаемой жидкости могут ухудшится.

Для выполнения этой операции необходимо закрыть сливной вентиль, поставить расширительный бак на место. После этого можно в него заливать дистиллированную воду, до тех пор, пока она не пойдет из снятого шланга, идущего на дроссельный узел. Это нужно для того, чтобы из системы вышел воздух.

Далее ставим шланг на место и доливаем воду до середины бачка. Запускаем мотор и дожидаемся прогрева, до рабочей температуры. После набора температуры, откроется термостат, и вода пройдет по большому кругу системы охлаждения.

Все, жидкость прошла по всей системе, теперь можно глушить двигатель, подождать пока он остынет и производить слив. Повторяем эту операцию несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.

Заливка без воздушных пробок

Промытая система полностью готова для заливки нового антифриза. Но так как полностью дистиллированную воду слить с системы Шевроле Ланос невозможно, лучше всего в качестве новой жидкости использовать концентрат. Его можно разбавить, учитывая не сливаемый остаток.

После разведения концентрата с этим учетом, начинаем его залив. Действия по заливки будут точно такими как мы выполняли при промывке. То есть, заливаем в расширительный бачок, до тех пор, пока из патрубка, идущего на дроссель, не польется новый антифриз.

Тем самым мы исключим образование воздушных пробок в охлаждающей системе. Далее ставим шланг на место и продолжаем заливать до среднего уровня в бачке. После этого заводим машину, прогреваем, глушим. После остывания проверяем еще раз уровень, если нужно доливаем.

Читайте также:  Замена ремня двигателя ГРМ на Ford Focus-2 своими руками

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По регламенту, рекомендованное ТО по замене охлаждающей жидкости, производитель указывает выполнять раз в 4 года или через 40000 километров пробега. А что касается последующих замен, то руководствоваться нужно информацией находящийся на канистре заливаемого продукта.

Самым правильным выбором для заливки в качестве новой жидкости будет использование оригинального продукта General Motors Dex-Cool Longlife. Он выпускается в виде концентрата и имеет следующие артикулы и коды для заказа 93170402 (1 л.), 93742646 (2 л.), 93742647 (2 л.).

Кроме оригинального продукта, можно приобрести его полные аналоги, Havoline XLC или Coolstream Premium. Последний, кстати шел на завод, располагавшийся под Санкт-Петербургом и использовался в качестве первой заливки.

Можно пойти другим путем и поискать антифризы, соответствующие допуску, который автопроизводитель предъявляет для использования в Шевроле Ланос. Одним из таких является Kroon Oil Antifreeze SP 12. Многие автолюбители выделяют его качественные свойства, а также длинный срок эксплуатации.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Ланосбензин 1.67.0Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.5Havoline XLC
бензин 1.4Coolstream Premium
бензин 1.3Kroon Oil Antifreeze SP 12

Протечки и проблемы

Проблемы с системой охлаждения в Ланосе характерны для большинства автомобилей. Время от времени требуется менять термостат, помпу. Иногда, от времени начинает подтекать расширительный бачок.

Случаются подтекания антифриза из патрубков, в связи с их износом, а также из-за вышедших из строя хомутов. Также протечки могут возникнуть от избыточного давления в системе, в связи с выходом из строя перепускного клапана, находящегося в пробке расширительного бачка. Поэтому крышку рекомендуется периодически менять.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в автомобиле Daewoo Lanos (Дэу Ланос)

С наступлением осенне-зимнего периода, многие автомобилисты задумываются: в каком состоянии охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) в их автомобиле, пришло ли время для замены охлаждающей жидкости, что заливать в систему охлаждения двигателя – тосол или антифриз и, конечно же, многих автолюбителей волнует вопрос, возможно ли провести замену охлаждающей жидкости своими руками? Ответы на все эти вопросы Вы найдете в данной статье. В ней будет описан процесс замены антифриза в автомобиле Daewoo Lanos ( Дэу Ланос). Для начала, определяемся с типом охлаждающей жидкости. По инструкции автопроизводителя, в автомобиль Daewoo Lanos необходимо заливать антифриз (на основе этиленгликоля) . Следуем, инструкции и не пытаемся использовать тосол или не дай бог воду. Почему не стоит использовать тосол?

Прошу ознакомится со статьей Тосол или антифриз – делаем правильный выбор и снять этот вопрос с повестки дня.

Далее, нам необходимо определиться, когда следует менять охлаждающую жидкость:

  1. По рекомендации завода изготовителя охлаждающую жидкость следует менять после 4-ех лет эксплуатации автомобиля или после 40000 км. пробега.
  2. Низкая плотность охлаждающей жидкости (в нашем случае, это антифриз). Но для этого придется обзавестись специальным ареометром.
  3. Не естественный цвет антифриза – обесцвеченный, темный или коричневый цвет – явный признак «болезни» охлаждающей жидкости.

Дальше. Сколько антифриза покупать? Здесь опять возвращаемся к инструкции от производителя. Для каждого автомобиля он разный. Например, для нашего автомобиля Ланоса, указан объем 7 литров. Но, исходя из личного опыта, могу посоветовать покупать 5 литров антифриза, которого Вам вполне хватит. Объясняю, почему именно пять литров. Вследствие особенности конструкции двигателя автомобиля Daewoo Lanos, в котором нет сливной пробки на блоке, слить антифриз полностью не получится ! При всех уловках, о которых будет рассказано ниже, в блоке двигателя остается охлаждающая жидкость. Так, что брать полный объем антифриза нет смысла. Марку антифриза советовать не буду, так как выбор на рынках и магазинах очень велик и от покупки подделки с наклейкой рекомендуемой марки Вас никто не застрахует. Если у Вас есть знакомые или друзья на авторынке или автомагазине, то можно посоветоваться с ними. Если нет, то просим показать сертификаты качества продаваемого товара.

После того, как определились с объемом и маркой антифриза, проверяем наличие необходимого инструмента для замены антифриза в автомобиле Daewoo Lanos. Вам понадобится: пассатижи или отвертка (в зависимости от хомутов установленных на шлангах), емкость для слива старой охлаждающей жидкости, торцовый ключ на «10» (для снятия расширительного бачка – если он будет загрязнен) и домкрат ( для чего он нужен, Вы узнаете позже), лейка для «аккуратного» залива антифриза – приветствуется.

С инструментом определились, дальше читаем поэтапную инструкцию по замене антифриза в Дэу Ланос:

1. Замену проводим только на «холодном» двигателе. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Находим, в левом нижнем углу радиатора, сливную пробку (фото 1) и выкручиваем ее (фото 2).

2. Подставляем емкость для слива жидкости и откручиваем пробку на заливной горловине расширительного бачка (фото 3).

3. Для лучшего слива и последующего «качественного» залива антифриза, используя отвертку (фото 5) или пассатижи (фото 4) снимаем шланг со штуцера дроссельного узла.

4. Выше уже было сказано, что на блоке двигателя автомобиля Дэу Ланос (Daewoo Lanos) не предусмотрено сливной пробки и слить всю жидкость не получиться. Но, как говориться, можно попытаться слить как можно больше антифриза. Для этого необходимо при помощи домкрата поднять заднее или переднее правое колесо автомобиля. Это поможет еще немного “выжать” охлаждающей жидкости с двигателя.

5. Если охлаждающая жидкость загрязнена, то тогда следует промыть систему охлаждения двигателя при помощи воды. Для этого: закрутите сливной кран на радиаторе и с помощью лейки заливайте воду в расширительный бачек, заливайте до момента, когда из снятого шланга дроссельного узла не потечет вода. После, надеваем шланг, закручиваем заливную пробку расширительно бачка и запускаем двигатель автомобиля. Даем ему несколько минут поработать, глушим и сливаем воду. Процедуру повторяем до тех пор, пока из системы охлаждения не потечет чистая вода. Зачастую, сам расширительный бачек может быть сильно загрязнен. Его тоже можно будет промыть. Для этого его надо снять, использую пассатижи (отсоединяем три патрубка от расширительного бочка) и торцевым ключом на «10» откручиваем две гайки. Снимаем его и промываем водой.

5. Заливать новый антифриз до метки «MAX» на расширительном бачке. Для лучшего заполнения системы охлаждение, можно посоветовать в процессе заливки прожимать патрубки радиатора рукой (фото 6). Заводим двигатель и даем ему поработать до включения вентилятора. После чего глушим двигатель и проверяем уровень жидкости в расширительном бачке, при необходимости доливаем антифриз до метки «MAX».

В случае, если через какой-то промежуток времени, залитый Вами антифриз потеряет цвет , например (довольно частый случай) становится коричневым, то тогда Вас можно поздравить, с приобретением антифриза-подделки. Такой антифриз желательно заменить как можно скорее.

Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 40 тыс. км пробега или 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, пассатижи.

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Отверните пробку расширительного бачка.

3. Подставьте емкость под сливной кран радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней части левого бачка радиатора, и, отвернув кран, слейте жидкость.

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

4. Для обеспечения полного слива жидкости из системы и гарантированного удаления воздуха из нее при заправке сожмите усики хомута крепления шланга подогрева дроссельного узла, сдвиньте хомут по шлангу…

5. …и снимите шланг со штуцера дроссельного узла.

6. Заверните сливной кран.

Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите (см. «Снятие и установка расширительного бачка» ) и промойте его.

7. Промойте систему охлаждения, для чего установите на место шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и медленно наполните систему водой через расширительный бачок до уровня пароотводной трубки.

8. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

9. Заглушите двигатель и слейте воду.

10. Промывайте систему охлаждения, пока не начнет сливаться чистая вода.

11. Снова отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

12. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет выливаться из штуцера на дроссельном узле и из снятого шланга. В момент начала вытекания жидкости установите шланг на место и закрепите хомутом.

13. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «MAX».

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 40 тыс. км пробега или 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, пассатижи.

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Отверните пробку расширительного бачка.

3. Подставьте емкость под сливной кран радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней части левого бачка радиатора, и, отвернув кран, слейте жидкость.

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

4. Для обеспечения полного слива жидкости из системы и гарантированного удаления воздуха из нее при заправке сожмите усики хомута крепления шланга подогрева дроссельного узла, сдвиньте хомут по шлангу…

5. …и снимите шланг со штуцера дроссельного узла.

6. Заверните сливной кран.

Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите (см. «Снятие и установка расширительного бачка» ) и промойте его.

7. Промойте систему охлаждения, для чего установите на место шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и медленно наполните систему водой через расширительный бачок до уровня пароотводной трубки.

8. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

9. Заглушите двигатель и слейте воду.

10. Промывайте систему охлаждения, пока не начнет сливаться чистая вода.

11. Снова отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

12. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет выливаться из штуцера на дроссельном узле и из снятого шланга. В момент начала вытекания жидкости установите шланг на место и закрепите хомутом.

13. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «MAX».

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Добавить комментарий