Замена автомобильного руля своими силами
Замена руля на машине
Самая “близкая” вещь для любого владельца авто – это рулевое колесо. Однако вопрос, как поменять руль на автомобиле, только кажется с первого взгляда таким простым. Ведь меняют руль, как правило, от:
- плохой видимости приборной панели;
- неудобств при обхвате его руками;
- задевание ногами за рулевое колесо и т.д.
Основная причина такой замены считается желание владельца автомобиля произвести тюнинг своему “железному другу”, поэтому правильнее всего начинать именно с него. Ведь установка более спортивного или даже солидного рулевого колеса частое явление среди автомобилистов.
После тюнинга руль выглядит совершенно иначе
Однако, необходимо знать прописную истину, которая гласит, что ни в коем случае не следует приобретать руль сомнительного качества. Установив “левый” руль вы обязательно рискуете, потому что такая покупка изменяет усилие при вращении, а это может привести к аварийной ситуации.
Теперь давайте внимательно рассмотрим весь несложный процесс замены и снятия рулевого колеса. В начале может показаться, что это просто, однако, углубившись в работу, понимаешь, что такой процесс не обделен нюансами, которые обязательно необходимо учитывать, чтобы не натворить каких-нибудь глупостей. Итак, приступим.
Проще – некуда
Таким способом, который мы сейчас с вами рассмотрим, можно произвести замену, как на иномарке, так и на отечественном автомобиле. Процесс может отличаться только в деталях, а в общих чертах однозначно все действия похожи между собой.
Для этих целей вам понадобиться такой набор деталей и инструментов, как:
- ключи (накидные и головки);
- инструкция по эксплуатации авто;
- набор отвёрток;
- новый руль.
Набор инструментов автомобилиста
Как это странно не звучит, но любая разборка узлов и деталей (к которой подходят провода) должна сопровождаться отключением “минусовой” клеммы от аккумуляторной батареи. Это непреложный закон, который предотвратит возникновение короткого замыкания и выхода из строя дорогостоящего оборудования.
Поэтому выравниваем передние колёса автомобиля, то есть, устанавливаем руль “прямо”. После этого выкручиваем все винты кожухов. При этом необходимо помнить, что нижний кожух, который располагается под рулём обязательно нужно снять. Регулировочный рычаг рулевой колонки опускаем вниз, производя разблокировку. И только после этого переходим к демонтажу верхнего подрулевого кожуха.
Проблем со снятием декоративной накладки на сигнале не должно возникнуть, ведь она легко снимается, стоит только применить отвёртку. Если на вашем авто установлены подушки безопасности, то обязательно их отключаем. При этом три провода отключаются от клеммы, а саму подушку вынимают и проверяют на сохранность.
Затем откручиваем видимые крепления сигнальной кнопки и стараемся вытащить её. После этого откручивают гайку, которая крепит руль при помощи головки или торцевого ключа.
Руль нужно разобрать
Однако, отворачивать гайку стоит не до конца, чтобы, когда мы будет производить демонтаж, рулевая колонка не слетела неожиданно со своего места и не повредила что-то на пути своего “полёта”. Стоит обязательно произвести маркировку расположения руля относительно вала, поставив метки карандашом или маркером. Также необходимо отметить положение выключателя поворотов, чтобы в дальнейшем новый “апгрейд” хорошо сел на своё законное место.
Произведя по рулю несколько небольших ударов “на себя”, вы демонтируете руль, который обязательно должен выйти из шлицев. Если у вас есть съёмник, то лучше воспользоваться именно им. После таких манипуляций откручиваем гайку и снимаем рулевую колонку. Устанавливают новый “апгрейд” в обратной последовательности.
В этом случае необходимо поставить подрулевой переключатель в горизонтальное положение. Внимательно следите за тем, чтобы, поворачивая кольцо переключателя поворотов, штифт на ступице вошёл в паз кольца. После этого закручиваем гайки и подключаем всю электронику.
Подсоединив к аккумуляторной батарее “минусовый” провод, проверяем работоспособность звукового сигнала и подрулевого переключателя. Не забудьте проверить работу вашего “апгрейда” в действии – проехаться несколько метров и помните, что спицы руля во время прямолинейного движения должны быть горизонтальными.
Вот, замена руля и состоялась. Ничего сложного в ней нет. Только необходимо всё делать аккуратно и внимательно, чтобы не повредить приборную панель и не оборвать электропроводку неловким движением. А вы когда-нибудь производили замену руля? Если да, тогда напишите об этом в комментариях, ведь только в обсуждениях вы делитесь таким ценным товаром, как опыт.
Видео: снимаем руль самостоятельно
Как поменять руль автомобильный своими руками
Автор: Сочи Авто Ремонт
Очень часто водители пытаются улучшить дизайн своего автомобиля и, прежде всего, усовершенствуют салон. В это время они устанавливают хорошую акустику, укладывают новые коврики, меняют панель и т.д. А ведь улучшить дизайн еще можно и, заменив руль автомобильный, например, с обычного на спортивный или более стильный и сделать это можно самостоятельно, а данная статья расскажет — инструкция — Как поменять руль автомобильный своими руками быстро и просто.
Как поменять руль автомобильный своими руками
Изначально хотелось бы отметить, что руль автомобильный одна из важных составляющих любой машины, без которой не просто не обойтись, но и которая еще отвечает за управление транспортным средством и, соответственно, безопасность водителя.
В виду всего этого к его замене стоит подходить достаточно серьезно, в особенности, когда работы проводятся самостоятельно, так как от них будет зависеть, прежде всего, ваша безопасность.
Как поменять руль автомобильный своими руками
Подготовьте для работ новый руль, отвертку, торцевой ключ и карандаш.
После того, как все подготовлено, можно начать работу по замене руля, а для этого:
— Сядьте в автомобиль и выровняйте передние колеса. Выполняя данные действия, помните, что руль автомобильный должен быть в положении прямо.
— Откройте капот и снимите минусовую клемму аккумулятора, а затем отсоедините автомобильный сигнал.
— Аккуратно открутите винты креплений кожухов рулевой колонки и попытайтесь снять нижний кожух подрулевой.
— Рычаг рулевой колонки разблокируйте и опустите вниз, а после этого снимите и второй верхний подрулевой кожух.
— Осмотрите декоративную накладку, которая находится на сигнале и поддев ее отверткой снимите, а затем открутите сами винты крепления кнопки сигнала. После этого извлеките кнопку.
— Немного прокрутите гайку, служащую креплением рулевого колеса. Это можно сделать при помощи подготовленного торцевого ключа или головки.
— Возьмите карандаш и сделайте при помощи него небольшие отметки, показывающие положение выключателя указателей поворотов и положения рулевого колеса, если смотреть относительно вала.
— Приложив немного силы, нанесите по рулевому колесу несколько ударов в направлении «к себе». При этом руль автомобильный сойдет со шлицев и его можно будет снять.
— Возьмите съемник и воспользуйтесь данным инструментом по назначению, а после открутите при помощи отвертки гайку и снимите сам руль автомобильный с рулевой колонки вала.
Подрулевой переключатель поставьте в нейтральное положение, возьмите свой новый руль и установите его так, чтобы спицы его были в горизонтальном положении.
Как поменять руль автомобильный своими руками — Внимание. Производя указанные действия, обязательно кольцо переключателя автомобильных указателей поворотов поверните так, чтобы штифт, который находится на ступице рулевого колеса, полностью вошел в паз кольца. После этого закрутите гайку и внимательно, аккуратно подключите всю необходимую электрику.
— Минусовый провод подключите к своему аккумулятору и проверьте, как работает звуковой сигнал, а так же подрулевой переключатель.
Произведя замену руля, не стоит сразу планировать какие-то дальние поездки на автомобиле, совершите несколько так называемых пробных, которые при движении покажут, насколько точными были ваши действия и, как ведет себя машина на дороге после замены.
Помните, спицы руля при движении авто по прямой дистанции должны быть в горизонтальном положении, проверьте, так ли у вас и только потом можете смело выезжать на машине за город на шумные магистрали с большим скоплением машин и т.д.
Как поменять руль автомобильный своими руками — да это не сложно!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Особенности замены руля своими руками
В процессе эксплуатации автомобиля у автовладельцев может возникнуть потребность в замене руля. Часто это происходит во время работ по тюнингу салона машины. В этом случае водитель ищет рулевое колесо больше всего устраивающее его во время езды, за которое ему будет приятно держаться и удобно вращать при маневрах. В то же время бывают случаи, когда руль попросту ломается. Чаще всего трескается пластиковая или полиуретановая оболочка вокруг металлического каркаса руля.
Назначение и конструкция
Форма руля в виде колеса впервые была применена в конструкции автомобиля в 1898 году. Дизайнеры с тех пор много поработали придумывая различные решения в оформлении этой важной детали автомобиля.
Функционально руль предназначен для управления движением транспортного средства в заданном им направлении. Именно на руль, как часть системы управления, воздействует водитель, чтобы передать управляющий сигнал на рулевые тяги с целью изменения направления движения.
Для всех моделей рулевого колеса характерны общие конструктивные особенности:
- В середине руля, во внутренней его части имеется ступица, которой это устройство крепится на рулевой колонке.
- Внешний обод является управляющей частью всего этого устройства. Именно за него держится водитель и, воздействуя на него, передает крутящий момент на рулевую колонку и через нее непосредственно на рулевые тяги.
- Внешний обод и ступица соединяются между собой спицами, которые могут быть в виде штырей или пластин, а также по количеству их может быть две, три или четыре.
Размер руля, монтируемого на автомобиль, во многом зависит от того, установлен ли на машине в системе рулевого управления усилитель, гидравлический или электрический.
На старых моделях автомобилей, особенно американских, практически непосредственно в рулевом колесе монтировался рычаг переключения передач.
На современных рулях многих автомобилей размещаются кнопки управления различными автомобильными системами. Звуковой сигнал также неотъемлемый атрибут этого устройства, разным бывает только размещение управлением этим сигналом. Практически во всех моделях автомашин переключатели поворотов, света и управления стеклоочистителями монтируются вместе с рулевым колесом. И когда нужна замена руля возникает необходимость демонтировать и эти приспособления.
Действия по замене
Прежде чем приступить к процедуре по замене руля автовладельцу надо серьезно подумать над тем какой тип этого устройства нужен для автомобиля. Многие склоняются к тому, чтобы поставить на свою машину спортивный руль. Конечно же, внешний вид такого устройства привлекает внимание. Небольшой по диаметру, утолщенный, с фигурными выемками, делающими удобным захват руля, он чаще всего выполнен из упругих, приятных на ощупь материалов. Тем не менее это не всегда мудрое решение.
На машине без гидроусилителя в системе управления во время движения по городу наиболее удобен руль большего диаметра. Вращая такое колесо, водителю приходится прилагать меньше усилий для совершения сложного маневра.
Еще одно важное условие, которое надо соблюдать при выборе и покупке руля. Необходимо проверять место крепления на ступице нового устройства к рулевой колонке автомобиля, на котором производится замена рулевого колеса. Эта конструкция часто бывает изготовлена исключительно для конкретной модели автомобиля и не имеет унифицированного соединения.
Кроме того, на многих моделях машин на рулях размещены переключатели и кнопки управления различными автомобильными системами. Такие рулевые колеса называются многофункциональными. Поэтому для таких автомобилей подходят только уникальные устройства, так как схему управления автомобильными системами переделать очень сложно.
Покупая новый руль, надо представлять насколько удобно он будет размещаться в кабине, не станет ли помехой водителю.
Подобрав подходящее по всем параметрам устройство, можно приступать к его замене. Каких-то особых условий при этом соблюдать не требуется. Обязательными требованиями будут:
- необходимо зафиксировать автомобиль на горизонтальной поверхности ручным тормозом и включенной первой скоростью при неработающем двигателе, для страховки желательно установить под колеса механические упоры;
- обязательно обесточить автомобильные системы, сняв клеммы с аккумулятора.
- Для правильной установки нового рулевого колеса надо вытащить ключ из замка и поворотом колеса зафиксировать его в запирающем противоугонном устройстве. После этого нанести метки на панели приборов и рулевом колесе. Это необходимо для того, чтобы новое устройство было установлено правильно.
- Если имеются винты закрепляющие кнопки сигналов или накладки на ступицу, необходимо их открутить.
- С помощью отвертки поддеть и снять пластиковую или полиуретановую крышку, закрывающую ступицу.
- Удалить накладку включения сигнала. Если это более сложная конструкция, то отключить контактную фишку и блок подушки безопасности, которую следует уложить накладкой вниз.
- Еще раз наносятся метки на внутренней стороне устройства и рулевой колонки.
- Открутить центральный болт, как правило, для этого нужна головка на «24». Откручивать болт надо постепенно, по мере снятия ступицы со шлицев методом покачивания колеса.
- Снять старое колесо и установить новый руль, собирая все детали в обратном порядке.
Замена рулевого колеса произведена. Для проверки правильности выполненных работ надо выровнять колеса.
Первую неделю после замены руля не следует ездить с большой скоростью, чтобы привыкнуть к новым ощущения и не допустить ДТП.
Смотрите также видео по теме:
Перетяжка руля своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
В этой статье подробно разберём как осуществляется перетяжка руля своими руками.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Оплётка обеспечивает лучший обхват во время вождения, что улучшает безопасность. Она защищает руль от разрушающего действия УФ солнечных лучей. Предотвращается износ руля во время трения при вождении. К тому же, перетяжка руля улучшит его внешний вид и интерьера в целом. Руль, обтянутый кожей придаёт стиль. Кожа влияет на температуру поверхности рулевого колеса. Во время жары руль не слишком горячий, а в холодную погоду не слишком холодный.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Чтобы сделать перетяжку руля не требуется быть опытным специалистом, но нужно постараться.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Для человека, который никогда не занимался перетяжкой руля, вполне реально выполнить эту процедуру.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Содержание:
Какие оплётки для руля бывают?
Оплётки для руля бывают разных цветов, конфигураций и стилей. Подберите такую, которая будет соответствовать вашему интерьеру.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Условно можно выделить три вида оплёток:
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
- Наиболее распространенной является оплётка, которая надевается на руль и не стягивается шнуровкой. Она самая дешёвая. Эти универсальные оплётки не облегают рулевое колесо, а держатся только за счёт натяжения, которое она даёт.
- Другой тип – универсальная оплётка со шнуровкой. Она на уровень лучше, изготовлена под конкретные размеры руля, обтягивает его и стягивается (сшивается) специальной шнуровкой. Бывают универсальные оплётки, которые обтягивают руль по периметру, не заходя на спицы. В этом случае получается полу заводской стиль. Для такой перетяжки руля не требуется большого опыта и умений.
- Существуют также оплётки, повторяющие фасон заводских оплёток. Перетяжка рулевого колеса делается вместе со спицами. Они продаются для конкретной модели автомобиля. Такая перетяжка руля может занять несколько часов. Может потребоваться разбор и снятие руля.
- Можно также сделать оплётку на руль своими руками (см. статью по ссылке), которая будет иметь нужный вам дизайн и даже увеличенную толщину.
Чтобы установить оплётку без шнуровки не нужно специальных инструкций. Можно посоветовать использовать фен, чтобы её размягчить. Поставьте фен на максимальные настройки и погрейте её внутреннюю часть 5–10 секунд на расстоянии 5 см. Она станет более эластичной и легче натянется.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Универсальные оплётки со шнуровкой имеют несколько размеров. Перед покупкой требуется уточнить размер руля. Размер включает в себя диаметр и обхват руля. Большинство рулей имеют диаметр 36–44 см (14–17.5 дюймов). Толщина (обхват) большинства рулей 5.1–11.4 см (2–4.5 дюйма).
p, blockquote 11,0,1,0,0 –>
Нужно выбрать материал оплётки. Обычно это алькантара, натуральная/искусственная кожа или их комбинация. Нужно выбрать её цвет и цвет ниток.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
Снятие руля. Нужно ли снимать?
Перетяжка руля своими руками
Оплётка со строчками по краям
Это наиболее распространённый тип оплёток со шнуровкой. Разный дизайн шва можно создавать, по-разному переплетая нить между стежками. Можно продевать нить под каждым стежком или пропускать 1–2 стежка. Можно пропускать их попеременно то с одной, то с другой стороны. Несколько швов мы рассмотрим в этой статье ниже. Вот несколько моментов, которые следует учесть при перетяжки руля.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
- Во-первых, нужно очистить руль от загрязнений.
- Если рулевое колесо повреждено, то мелкие неровности можно починить, обернув повреждение липкой лентой, тем самым выровнять поверхность и только потом начать перетяжку.
- Натяните оплётку со всех сторон руля.
- Шнуровка может занять несколько часов. Длительность шнуровки зависит от типа выбранной строчки. Нужно после каждого стежка плотно натягивать нить, чтобы края сходились.
- Шнуровать начинайте с обратной стороны у края спицы. Продевайте иглу с нитью через отверстие имеющегося стежка. Таким образом, узелок нити останется под оплёткой.
- Затягивайте нити только тогда, когда оплётка на месте, иначе будет сложно распускать нить обратно.
- Оплётку можно приклеить в районе спиц. Используйте клей для обивки. Современный клей делают на водной основе. Он не токсичный и легко смывается.
Зигзагообразный шов
p, blockquote 14,0,0,0,0 –> Простой зигзагообразный шов для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.
Это самый простой шов. Игла с нитью продевается под каждым стежком прошитых по краям строчек (или, при стежках маленького размера, пропускается каждый раз равное их количество). Игла на каждом этапе меняет направление (стежки продеваются поочерёдно то с одного, то с другого края).
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
Шестиугольный шов
p, blockquote 16,0,0,0,0 –> Шестиугольный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.
Называется так из-за сходства отдельных сегментов шва с шестиугольником. Делается следующим образом: игла с нитью продевается под параллельными стежками, расположенными на разных краях оплётки, пропускается два параллельных стежка, после чего снова соединяются два параллельных стежка (или больше, если они маленького размера), начиная с того же края, что и предыдущие. Получается шестиугольник с полоской наискосок.
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Пятиугольный шов
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Игла с нитью продевается сначала в один стежок, потом пропускается один противоположный стежок (или больше, если они маленького размера) и нить проходит в следующий стежок с обратной стороны. То есть, сшивание осуществляется через один стежок. Получаются сегменты шва пятиугольной формы.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –> Процесс сшивания оплётки пятиугольным швом, также известным как еврошов, так как многие европейский авто производители применяют его.
Ромбовидный шов
p, blockquote 20,0,0,0,0 –> Ромбовидный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками. Жёлтые нити — строчки, прошитые по краю машинкой, синяя нить — ручной соединительный шов.
Игла с нитью продевается в каждый стежок прошитых по краям оплётки строчек. В отличие от самого простого шва (показанного первым в этой статье), игла с нитью всегда продевается в одном направлении. То есть нить проходит через два противоположных стежка, потом проходит через следующие два противоположных стежка, заходя с той же стороны, что и в предыдущем шаге. Получаются сегменты шва в виде ромба с поперечной линией.
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
Оплётка с отверстиями для шнуровки
Другой вариант оплётки имеет маленькие отверстия для шнуровки по краям вместо прошитых строчек. Процесс перетяжки такой же, как описанный выше. Отличие заключается только в шве.
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
Простой шов (зигзагом или сиралью)
p, blockquote 23,1,0,0,0 –> Самый простой шов при шнуровке через отверстия по краям оплётки.
Самый простой шов для шнуровки идёт зигзагом (или по спирали). Начинается с обратной стороны оплётки, нить проходит через отверстие одного края и входит в такое же отверстие на обратной её стороне. Далее игла с нитью входит в следующее отверстие с обратной стороны, а потом в отверстие на лицевой стороне другого края. Так процесс повторяется нужное количество раз.
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
Отверстия для шнуровки совпадают по количеству с обеих сторон. Нужно продевать шнуровку в каждое отверстие. Для универсальной оплётки, которая имеет дизайн без учёта обтяжки спиц руля, можно пропустить несколько отверстий спереди и сзади дойдя до спиц. Или можно продеть только передние отверстия на спице холостыми стежками. Нужно помнить, что для каждого переднего холостого стежка, который Вы делаете, нужно пропускать заднее отверстие оплётки на спице. Далее, когда Вы завершите последний холостой стежок поверх спицы и пропустите такое же количество отверстий с обратной стороны, то можно продолжить делать нормальные стежки, соединяя края, после прохождения спицы руля.
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
Шов крестиком
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Такой шов состоит из прошитых вручную двух нитей через маленькие отверстия на краях оплётки. Когда завершён, он выглядит как X, из-за чего и имеет такое название. Этот шов очень прочный, из-за двойной шнуровки. Даже если одна нить порвётся, то соединение останется на месте.
p, blockquote 27,0,0,0,0 –> Шов в виде крестика. Применяется для соединения двух краёв оплётки с отверстиями.
Шить крестиком можно как одной иглой и нитью (в два этапа), так и двумя иголками (с одной нитью) одновременно.
p, blockquote 28,0,0,0,0 –>
Он используется не только при перетяжки руля, но также для сшивания и декорирования других частей автомобиля (ручек КПП, рычагов ручного тормоза, сидений автомобиля, сидений мотоцикла и др.).
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
Первая петля. Чтобы начать шов, нужно продеть иглу с нитью в отверстия, чтобы нить шла вокруг, и затянуть её плотно.
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
Первый диагональный стежок: проденьте иглу с нитью в следующее отверстие, наискосок, и потяните нить, чтобы создать первую половину крестика. Важно это делать всегда в одинаковом порядке, чтобы каждый стежок выглядел одинаково (к примеру, левая часть нити каждого стежка должна быть всегда поверх правой).
p, blockquote 31,0,0,0,0 –>
Проденьте вторую иглу с ниткой через второе отверстие с другой стороны и потяните. Получился первый крестик.
p, blockquote 32,0,0,0,0 –>
Получается такой процесс: игла с нитью проходит в отверстие с лицевой стороны, расположенное наискосок тому, где находится нить, а с обратной стороны игла с нитью проходит в ближайшее отверстие на противоположной стороне. Вторая игла повторяет такой же процесс зеркально.
p, blockquote 33,0,0,0,0 –>
С обратной стороны стежки будут выглядеть параллельно друг другу. Можно также поменять его расположение, чтобы получить другой вид шва. Крестик будет с обратной стороны, а параллельные полоски с лицевой.
p, blockquote 34,0,0,1,0 –>
Повторяйте стежки нужное количество раз. Завершите шов двойной петлёй и узлом изнутри.
p, blockquote 35,0,0,0,0 –>
Бейсбольный шов (американский шов, V‑образный шов)
p, blockquote 36,0,0,0,0 –>
Этот шов наиболее часто используется при перетяжке оплётки руля вручную. Шов имеет сходство со швами на бейсбольном мяче, поэтому так называется. Этот шов также применяется при перетяжке ручек КПП, рычагов ручного тормоза и других частей интерьера автомобиля.
p, blockquote 37,0,0,0,0 –>
Шов осуществляется ручным сшиванием двумя нитями через отверстия на краях оплётки. Принцип такой же, как шнурование туфель. Стежок готового шва напоминает букву V.
p, blockquote 38,0,0,0,0 –>
p, blockquote 39,0,0,0,0 –>
Чтобы сделать такой шов понадобится две иглы (лучше с тупым кончиком, так как острые иглы могут повредить материал и пальцы). Нить должна быть потолще (1 мм).
p, blockquote 40,0,0,0,0 –>
Проденьте иглу с нитью в отверстие одного из краёв, на лицевой стороне оплётки. Игла выйдет с обратной стороны. Далее сделайте петлю (виток) иглой с нитью вокруг соединения двух краёв и снова проденьте в отверстие на лицевой стороне противоположного края. Таким образом, игла с нитью выйдут с другого края. Продолжите делать стежки подобным образом дальше.
p, blockquote 41,0,0,0,0 –>
Удерживайте края оплётки вместе свободной рукой по мере продвижения. Всегда продевайте иглу вверх, через обратную сторону. То есть, кончик иглы всегда будет направлен от руля.
p, blockquote 42,0,0,0,0 –>
Затяните каждый стежок, аккуратно потянув нить и соединяя края оплётки пальцами свободной руки. Большая часть работы должна проделываться соединением пальцами, а не затягиванием нитью.
p, blockquote 43,0,0,0,0 –>
Уход за кожаной оплёткой
Уход за кожаной оплёткой заключается в удалении загрязнений только мягким мылом для рук и мягкой губкой или полотенцем. Избегайте использования сильнодействующих универсальных моющих средств, так как они могут удалить специальное покрытие, нанесённое на кожу для её длительной эксплуатации. Для ухода за кожей можно каждые 4–6 недель наносить кондиционер для кожи (защита от UV-лучей). Это поможет защитить кожу от высыхания и растрескивания. Его нужно сначала распылить на материю или аппликатор, а потом втереть в кожу.
Как обшить руль оплёткой: виды и способы шнуровки
Рулевое колесо чуть ли не самый важный элемент механизма вождения. Но сегодня не об этом, а об эстетической и тактильной составляющей данного предмета. Для тех, кто часто сидит за рулем данные аспекты крайне важны и подстроить баранку под себя поможет специальная оплетка.
Зачем нужна оплётка на руле
Для начала отметим, зачем она нужна. Далеко не во всех автомобилях производители предусматривают обогрев рулевого обода. Плюс на бюджетных линейках часто экономят на отделке и тактильного удовольствия от вождения тут не получить.
Оплетка же, в зависимости от использованных материалов позволяет:
- Во-первых, согревать руки зимой.
- Во-вторых, увеличить диаметр обода, что некоторые находят удобным.
- В-третьих, улучшить эстетическую составляющую внутреннего интерьера.
По поводу последнего, приспособление поможет защитить руль от затирания, если автомобиль планируется в дальнейшем продать.
Какой выбрать чехол на руль
Собственно, делать оплетку самостоятельно вовсе не обязательно. Сегодня в любом магазине с аксессуарами для автомобилей можно найти множество чехлов для руля на любой вкус.
Помимо дизайна, при выборе стоит учитывать такие аспекты, как: размер, способ фиксации и материал из которого она изготовлена.
По поводу размера, то тут все просто. Достаточно взять рулетку и замерить диаметр рулевого колеса по внешнему диаметру обода. После чего высматривать аналогичные размеры на упаковке. На рынке присутствуют модели от 35 до 49 см.
Материал
По материалу все несколько иначе. Производители предлагают кожу, кожзам, велюр, замшу, ткань, поролон. Также популярны «пушистые» чехлы. Они вроде как самые теплые, да и поднимают настроение.
В целом, какому материалу отдать предпочтение, каждый решит для себя сам.
- Естественно, более дорого будет смотреться кожаный чехол.
- На оплетки из кожзама многие жалуются, что сильно потеют руки.
- Велюр и замша не сильно долговечны и быстро потеряют во внешнем виде, зато тактильно приятные.
- Поролон и ткань вряд ли придадут салону лучшего вида.
Отдельно стоит вынести, что присутствуют модели с обогревом. От оплетки идет шнур на прикуриватель. А внутри материала скрыт нагревательный элемент. Для сибиряков явно полезный аксессуар.
Цвет и дизайн
Еще один аспект, который зависит исключительно из эстетических соображений владельца автомобиля. Тем не менее стоит придерживаться некоторых правил, чтобы сделать достойный выбор.
Так, лучше отдать предпочтение моделям в тон с остальным салоном. Например, если салон полностью черный, лучше выдержать соответствующий оттенок. Если салон комбинированный, можно отдать предпочтение цвету, которого меньше.
Если на креслах выделяется строчка, например, красной нитью, отличным вариантом будет подыскать чехол с аналогичным исполнением. В остальном стоит прислушиваться к своему чувству прекрасного.
Способ фиксации
Существует два вида. Первый просто надевается на руль путем небольшого растягивания. Во втором случае, особенно если нужно закрыть спицы, придется повозиться с шнуровкой по кругу.
Какому способу фиксации отдать предпочтение решать водителю. Однако первые, в зависимости от материала и правильности подобранного размера, могут скользить вокруг руля, что может привести к ДТП.
Как самому сделать оплётку на руль авто
Опытные водители, чтобы выдержать все нужные им критерии делают оплетку самостоятельно. Благо процесс не слишком трудоемкий и не требует больших затрат. Зато все требования будут учтены.
Материалы
Для изготовления оплетки своими руками понадобится:
- нужный материал (кожа, замша, пр.);
- пищевая пленка;
- малярный скотч;
- маркер;
- ножницы и нож;
- прочная нить (для кожи нужна специальная нить);
- швейная машинка или жена;
- иголка.
И, конечно, прямые руки.
Алгоритм работы
Если все готово, можно приступать к работе. В случае, если задача стоит обернуть руль только по ободу, то инструкция будет следующей:
- Берем ленту кожи (или другого материала) и оборачиваем вокруг обода по всей окружности. Получаем длину будущего изделия.
- Следом оборачиваем материал вокруг обода для замера ширины.
- На основе полученных размеров вырезаем ленту. Ширину берем с запасом, чтобы прострочить края.
- Подгибаем с каждой стороны по ширине по 3 мм и прострачиваем на машинке.
- Соединяем оба края и также прострачиваем.
- Готовое изделие натягиваем на обод и шнуруем.
В случае, если интересно сделать чехол, который будет закрывать спицы, то делать это нужно следующим образом:
- Сначала обмотать руль и спицы пищевой пленкой в несколько слоев.
- Дальше аналогично намотать малярный скотч, ничего не пропуская.
- По внутренней стороне, где по задумке будут располагаться швы проводим маркером.
- Аккуратно по намеченному шву разрезаем заготовку, сохраняя ее целостность. Важно это делать осторожно, чтобы не поцарапать руль.
- Прикладываем получившиеся лекала на внутреннюю сторону материала оплетки и вырезаем нужную форму. Важно сделать запас на толщину самого материала и на прострочку.
- Загнуть края и прострочить материал по всему периметру.
- Если позволяет конструкция, некоторые места можно сшить заранее, чтобы не возится с ними на руле.
- Одеваем получившийся чехол на руль и шнуруем его в соответствии с формами.
Также некоторые промазывают внутреннюю поверхность клеем, чтобы оплетка точно не скользила по ободу.
Видео инструкция
Для лучшего восприятия обязательно посмотрите пошаговый процесс в приведенном видео.
Как надеть и зашнуровать оплётку
Некоторые на этом этапе полностью снимают руль и тащат домой, другие управляются сидя на водительском кресле.
Учитывая монотонность работы, первый случай будет не таким скучным, ведь разобравшись со спецификой работы, можно смело включать фильм и потихоньку шнуровать оплетку.
Надеть получившийся чехол труда никакого не составляет. Кожа слегка тянется, плюс можно попросить кого-то, чтобы зафиксировали чехол в одной точке.
В целом, это как менять камеру на велосипеде. Потихоньку, сантиметр за сантиметром.
После наступает самая кропотливая работа – шнуровка. Тут каждый, руководствуясь своими эстетическими соображениями выбирает, как будет смотреться будущий шов: елочкой, крестиком или макраме. Как правильно делать швы будет показано в видео ниже.
В остальном никакой определенной технологии нет. Некоторые сначала приклеивают, чтобы было проще шнуровать, другие делают это «на сухую».
Способы шнуровки (со спицами и без)
Если изготавливать чехол только для обода, без оплетки на спицах, в местах соединения последних нужно максимально туго затягивать нить и максимально близко к стыкам. На каждый сегмент нужно отрезать нить соответствующей длины. Новый сегмент нужно начинать с новой нити.
Обратите внимание, что в любом случае начинать шнуровку надо от стыка на ободе. Иначе в конце последние могут не сойтись.
Что касается полной обшивки руля со спицами, то тут нужно сначала правильно расположить чехол, чтобы в дальнейшем его не елозить по ободу, а потом, как удобно – шнуровать по сегменту или сначала обвязать обод, а потом спицы.
Также на некоторых рулях снимается центральная накладка. При шнуровке ее лучше снять, загнать оплетку под нее и сверху прижать накладкой.
Видео по установке
Чтобы процесс не показался таким сложным, обязательно посмотрите видео инструкцию ниже.
Ошибки при замене чехла для руля
Есть ряд нюансов, которые лучше соблюсти, чем потом довольствоваться не 100% удовлетворительным результатом. И так, поехали:
- Никогда не стоит надевать чехол в холодном помещении или салоне. Кожа на холоде стягивается и не такая эластичная. Когда она прогреется, могут появится никому не нужные складки;
- Не использовать отвертку. Почти всегда этот безусловно нужный инструмент рвет чехол, как бы осторожно его не использовали. Чтобы решить эту проблему лучше ответственно подойти к замерам руля;
- Никогда не нужно тянуть оплетку за противоположные стороны. Какой бы качественной она не была всегда есть риск ее порвать.
Если чехол покупается в магазине, в упаковке почти всегда есть инструкция, где производитель все просчитал и дает точные указания по установке, так что во избежание проблем лучше придерживаться данных указаний.
Стоит ли делать оплетку самостоятельно или нет вопрос спорный. С одной стороны, материал найдется почти у каждого, а вот швейная машинка и время нет. С другой, есть АлиЭкспресс, где средний чек на чехол для руля составляет около 200 рублей.
Замена рулевого колеса своими руками
Рулевое колесо — это самый важный и близкий к водителю элемент автомобиля. Именно благодаря ему мы можем “чувствовать” машину. И, наверное, не стоит говорить о том, что с ним всё должно быть в полном порядке, ведь неисправности с рулевым колесом представляют большую опасность.
При возникновении первых проблем, неполадок или даже подозрений на них, следует немедленно принять необходимые меры. Нередко в подобных ситуациях проводится замена рулевого колеса своими руками. Хотя, в некоторых случаях новый руль устанавливается и из эстетических соображений. К счастью никаких особых сложностей в этом нет, поэтому абсолютно каждый способен провести соответствующую операцию.
Перед началом работы следует подготовить все инструменты и ещё раз “пробежаться” по теории.
Подготовка к работе
К выбору нового руля подойдите со всей ответственностью
Что нужно сделать, чтобы новая “баранка” заняла достойное место и, самое главное, качественно исполняла свои функции?
Для этого требуется:
Непосредственно найти и подготовить новое рулевое колесо;
Подготовка проставки для инсталляции;
Желательно найти инструкции и руководство для автомобиля;
Крестовые и плоские отвёртки;
При выборе нового рулевого колеса следует учитывать определённые требования. Стоит отдавать предпочтения заводским изделиям, либо рекомендованным производителям. В противном случае могут возникнуть определённые неполадки или проблемы
Что, в конечном счете, заканчивается достаточно плачевно — в лучшем случае неисправностями, в худшем — авариями.
Инструкции и руководство пользователя, конечно, не обязательны, но они помогут найти нужную информацию, если возникнет необходимость. Например, нередко требуется определить, какие провода к чему относятся, либо найти какой-то элемент и т.д. В принципе, это личное дело каждого, но такая техническая информация придаст уверенности и убережёт от неправильной установки.
Пошаговая инструкция
Подготовка не займёт много времени, так как всё необходимое, как правило, можно найти в любом гараже. После этого уже можно приступать непосредственно к самой замене.
Вначале требуется залезть под капот автомобиля и снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. В противном случае есть риск не только получить удар током, но и устроить короткое замыкание. А это ни к чему.
Отключите аккумулятор
Установить руль нужно в правильном положении (проследите, чтобы колёса стояли ровно). Если этого не сделать, то новая “баранка” будет стоять косо, что несколько испортит впечатление.
Снимайте внешний кожух с рулевого колеса. Для этого достаточно слегка поддеть его отвёрткой и надавить. В некоторых случаях он крепится с тыльной стороны с помощью болта. Так что перед началом осмотрите руль и найдите крепления.
Кстати, в данном случае как раз пригодится руководство пользователя. Найдя там главу о замене рулевого колеса, можно не испытывать никаких трудностей.
Далее следует отключить звуковой сигнал и извлечь его. Отвёртка поможет в этом случае, но действовать нужно предельно аккуратно.
Если есть подушка безопасности, то не забудьте отключить и её! Для этого снимаются клеммы с трёх соответствующих проводков.
Выкручивание центральной гайки
Последний этап — выкручивание центральной гайки. Вынув шпильку, можно снимать колесо — снимается оно довольно легко. Затем на его место устанавливается новое. В комплекте с рулем всегда поставляется специальная проставка. Не забудьте её установить перед инсталляцией.
Снятие рулевого колеса
После этого все действия повторяются в обратном порядке — установка, подключение электронных схем и т.д.
Видео
В следующем видеоматериале демонстрируется процесс замены рулевого колеса: