Замена фильтров в автомобильном кондиционере своими руками

Заправка автокондиционера своими руками

Сегодня все современные автомобили оснащены системой охлаждения и поддержания микроклимата в салоне. В зависимости от класса это может быть простой кондиционер или полноценная климатическая установка с возможностью контроля температуры, влажности, очистки воздуха в автоматическом режиме. Независимо от набора функций в любой системе используется хладоген на основе фреона, который расходуется в процессе эксплуатации, поэтому для бесперебойной работы необходимо следить за его уровнем и вовремя заправлять охладитель.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Конструкция устройства охлаждения состоит из двух замкнутых контуров: высокого и низкого давления. Основные механизмы и узлы, расположенные на магистралях цепи:

  • Компрессор – нагнетает воздух из участка низкого давления в конденсатор с вентилятором, создавая высокое давление за счёт сжатия фреона.
  • Конденсатор – обеспечивает преобразование хладогена в жидкое низкотемпературное состояние.
  • Осушитель – отделяет лишнюю влагу.
  • Расширительный клапан – преобразует разницу давлений.
  • Испаритель – отводит тепло из воздуха с помощью воздуховода.

Хладоген проходит три цикла, работая по принципу теплообмена разных состояний вещества, при котором выделяется необходимое количество для охлаждения воздуха. Все магистрали системы находятся под вакуумом – любое повреждение уплотнителей соединений, сальников приводит к утечке газа. Естественный расход фреона составляет от 10 до 25 % в год – это зависит от температурных режимов эксплуатации. Минимальный уровень хладогена не должен падать меньше 50% от нормы.

Важно! Эффективность кондиционера и ресурс узлов напрямую связан с наличием хладогена в установке – полную дозаправку рекомендуют производить не менее одного раза в три года.

Когда нужна заправка

Давление в контурах цепи работающего автокондиционера достигает 25-30 Бар. Любое нарушение герметичности соединений приводит к быстрой потере давления и утечке газа. При этом наблюдаются признаки поломок в механизмах:

  • Появление инея на магистралях, конденсаторе.
  • Подтёки масла в местах примыкания трубок к узлам.
  • Следы коррозии.
  • Повышенный шум работы компрессора.
  • Самопроизвольное выключение (в установках автоматического климат-контроля).

Перед каждой дозаправкой выполняют вакуумную проверку всей системы, выявляя механические повреждения проводящих труб, износ сальников и клапанов. Заправлять негерметичную установку не имеет смысла. Определить уровень фреона в простых охладителях можно по контрольному «глазку» на осушителе или с помощью манометра, более сложные установки снабжены датчиками с выводом данных в журнал памяти электронного блока-контроллера.

Как заправить кондиционер в машине своими руками

После диагностики магистралей и узлов на течь заправку автокондиционера выполняют специальным оборудованием.

Необходимые инструменты и материалы

  • Стандартный баллон фреона определённой марки.
  • Метрологическая станция (только при полной замене).
  • Тройной переходник с выводом для манометра.
  • Вентиль.
  • Шланг низкого давления.
  • Манометр.
  • Штуцер для определённой марки авто (соединительная муфта).

Стандартный набор для заправки кондиционера фреоном продаётся в автомобильных магазинах по доступной цене.

Пошаговая инструкция

  1. Закачку хладогена производят через штуцер на магистрали низкого давления. Отличить фреонопровод низкого давления от высокого можно по диаметру – он всегда больше. На иномарках колпачки штуцеров маркируются символами «H» и «L», различаясь по цвету. Необходимо отвернуть заглушку-колпачок, сняв его с трубки.

На рисунке красная стрелка – трубка низкого давления, синяя – высокого.

  1. К штуцеру низкого давления присоединить заправочный шланг, который идёт от тройника с манометром.
  2. Баллон с фреоном подготовить к заправке, прикрутив вентиль и проколоть защитную впайку.
  3. Установить тройник на вентиль баллона.
  4. Запустить двигатель на холостых оборотах, удерживая около 1500 об/мин.
  5. Включить климатическую установку в салоне на полный режим.
  6. Открутить вентиль, пустив хладоген в систему. Во время процесса перекачки необходимо следить за показаниями манометра.

Важно! Максимально допустимое давление при заправке кондиционера не должно превышать 280 кПа, в противном случае из строя выходит компрессор.

Заправка автокондиционера своими руками по манометру происходит до тех пор, пока температура воздуха на выходе не достигнет +5-7 °С. Контроль уровня фреона выполняют по «глазку» на осушителе: при полной доливке пузырьки воздуха перестают циркулировать. После этого закрывают вентиль, демонтируют оборудование и закрывают колпачок. Рекомендуют оставить работающий кондиционер на 10-15 минут, проверив соединения узлов на герметичность.

Ошибки при заправке

  • Выбор марки фреона должен соответствовать той, которая в системе. Современные установки работают на хладогене R134А. Если замену выполняют полностью на новый, то требуется выполнить полную откачку отработанного и произвести вакуумизацию контура на метрологической станции.
  • Попадание воздуха в контур. Перед дозаправкой необходимо проследить чтобы шланг-переходник полностью наполнился фреоном (из него должен выйти весь воздух). Только после этого производят доливку.
  • Повышенное давление в процессе перекачки – вентиль на баллоне следует открывать медленно, постоянно контролируя показатель манометра.
  • Заправка при выключенном двигателе. Мощности кондиционера не хватит, чтобы создать вакуум в системе, поэтому долив фреона будет неполным.
  • Утечка хладогена через повреждённые уплотнители. Если во время дозаправки обнаружена механическая неисправность на магистралях, то процесс следует остановить до её устранения.
  • Попадание мусора, грязи, влаги в контур приводит к поломке компрессора.
  • Заправка системы при некалиброванных, либо изношенных датчиках.

Видео по самостоятельной заправке

Уход за кондиционером

Для правильной эксплуатации автомобильного кондиционера следует соблюдать несколько важных правил:

  1. Включать охлаждение на полную мощность в жаркую погоду необходимо постепенно, опустив на некоторое время (3-5 минут) стёкла передних дверей и проветрив салон. Решётки направляющих дефлекторов на воздуховоде не следует направлять на лобовое стекло.
  2. Если кондиционер не оборудован автоматическим климат-контролем, то после достаточного охлаждения салона включается малый режим с подачей потока в ноги.
  3. В случае перегрева двигателя включать охладитель не рекомендуется. Температура охлаждающей жидкости на показателе приборной доске не должна превышать +100°С.
  4. Чтобы быстро охладить салон, включают внешний приток воздуха на 10 минут, после чего рециркуляцию возобновляют. В противном случае микроклимат обеспечивает повышенную влажность и образование конденсата на стёклах.
  5. Грамотная эксплуатация кондиционера – это закрытые окна и вовремя замененные воздушные фильтры.

Самые распространённые поломки автомобильной климатической установки происходят по причине выхода из строя компрессора, образования коррозии на магистралях и нарушении герметичности. Для профилактики в зимний период его рекомендуют запускать один-два раза в сезон в гаражных условиях при плюсовой температуре. В летнее время следят за внешним состоянием конденсатора (наличие грязи, пыли на трубках радиатора). Полную диагностику конденсатора выполняют в специализированных сервисах с применением дополнительного оборудования.

Замена фильтров в автомобильном кондиционере своими руками

В летний период современные автомобилисты стараются наглухо закрыть окна и двери в авто — работает кондиционер. Именно этот прибор обеспечивает максимальный комфорт во время езды и спасает от духоты в салоне.

Чистка фильтра кондиционера на основе поролона

Современные автомобильные кондиционеры уже давно не считаются предметом небывалой роскоши. Наоборот, его присутствие в машине является обязательным. Сегодня кондиционеры устанавливаются практически во всех транспортных средствах: в автобусах, микроавтобусах, в кабинах грузовых авто и, конечно, в «легковушках».

Сегодня каждый автомобилист имеет возможность подобрать кондиционер для авто на свой вкус — бывают эти приборы с электрическим или механическим приводом. Единственное, что объединяет все автомобильные кондиционеры, вне зависимости от их марки, цены и типа — фильтры его время от времени окончательно загрязняются и нуждаются в чистке. Ездить с грязными фильтрами опасно — они могут нанести вред здоровью водителя и пассажиров, присутствующих в салоне авто.

На фильтрах и мокрых решетках радиаторов достаточно часто скапливается огромное количество пыли и вредоносных бактерий. Если вовремя не озаботиться их чисткой, со временем здесь могут образоваться плесневелые грибки, которые реально способны вызвать пневмонию вирусной природы у человека.

На данный момент наибольшей популярностью в среде автомобилистов пользуются обыкновенные фильтры для автомобильных кондиционеров, разработанные на основе обычного поролона. Такие фильтры уникальны тем, что они хорошо справляются с очищением в салоне автомобиля от подвешенных в воздухе частиц. Промыть и прочистить их собственными силами достаточно просто. После этого фильтры просто помещаются обратно под декоративную решетку кондиционера. Использовать для промывания фильтра необходимо только чистую воду без добавления средств бытовой химии.

Чистка других фильтров кондиционера авто

А вот фильтры НЕРА по своей структуре являются более сложными, но также нередко используются для кондиционеров, устанавливаемых в салоне авто. Производятся фильтры такого рода на основе пористого стекловолокна. Подобные фильтры дают возможность очистить воздух в салоне не только от частиц механического плана, но также позволяют бороться с определенными типами болезнетворных бактерий. Мыть фильтры НЕРА запрещено. Для того, чтобы их прочистить, необходимо пользоваться пылесосом. Для этого фильтры предварительно вынимаются из кондиционера.

Если вы не слишком хорошо переносите запах гари или выхлопных газов, в этом случае в салоне автомобиля в кондиционерах стоит устанавливать фильтры из древесного угля. Практика показывает, что автомобилисты, которые пользуются транспортным средством в черте города, не проезжают часто мимо костров, пожарищ и т.д., могут просто один раз в год менять фильтры из древесного угля на новые.

Владельцу автомобиля также стоит помнить о такой детали как испаритель! Если этот элемент кондиционера не чистить с завидным постоянством, он с легкостью превратится в настоящий «рассадник» болезнетворных микробов в салоне авто. Для того, чтобы у самого водителя и окружающих не возникало проблем со здоровьем, испаритель необходимо время от времени снимать и отмывать в чистой воде с легким мыльным раствором.

Читайте также:  Самостоятельная частичная разборка двигателя авто в процессе ремонта

При сильном загрязнении испарителя, стоит обратить на него внимание работников СТО. Здесь у вас будет возможность дополнительно обработать кондиционер ультразвуком, который легко справляется с уничтожением бактерий. Безусловно, этот вариант может показаться недешевым, однако всегда стоит помнить о том, что в закрытом салоне автомобиля вы проводите достаточно много времени. Безрассудное отношение к чистоте фильтров и испарителя автомобильного кондиционера может обернуться для вас серьезными тратами на лекарственные препараты.

Как делается замена осушителя кондиционера

Большинство современных автомобилей оборудовано кондиционером (для большей части автомобилей они идут уже в базовой комплектации). Но, как и любой механизм, он требует обслуживания. Проверка на герметичность, замена масла, фильтрующих элементов и охлаждающей жидкости (хладагента) – все эти процедуры необходимо проводить, чтобы обеспечить бесперебойную работу кондиционера. Смена фильтра – несложная работа, которую при необходимости можно выполнить самому.

Типы осушителей

На данный момент автомобильная промышленность применяет в своих кондиционерах три типа фильтров. Каждый тип имеет свои конструктивные особенности.

  1. Вариант с расширительной трубой. В выключенном состоянии газ внутри всей системы находится под одинаковым давлением. При включении компрессора он нагнетается в конденсатор. После охлаждения газ переходит из газообразного состояния в жидкое и подаётся через расширительную трубу (представляет собой жиклёр постоянного сечения) на испаритель. Затем жидкий фреон расширяется и охлаждает испаритель (нагнетаемый вентилятором воздух, проходя через него, охлаждается и по воздуховодам попадает в салон авто), переходя при этом обратно в газообразное состояние. Далее, газообразный фреон попадает в ресивер-осушитель, предотвращая попадание жидкого хладагента в компрессор. При отсутствии «докипателя» те мелкие капли, которые не успели перейти в газообразное состояние, приведут к быстрому выходу из строя компрессора. Корпус имеет достаточный объём, чтобы газ смог расшириться и гарантированно исключить выход жидкого хладагента. Внутри колбы находятся сетка для очистки газа от включений и мешочек с абсорбентом (силикагель либо аналог) для удаления влаги. Объём влаги, который может поглотить абсорбент, ограниченный, поэтому необходимо соблюдать цикличность смены, установленную заводом изготовителем. Конструкция «докипателя» полностью исключает выход жидкого фреона из выходного патрубка (при условии соблюдения норм заправки). При этом изменение мощности охлаждения осуществляется за счёт изменения производительности компрессора либо циклическим включением и отключением. Элемент является неразборным и при выходе из строя меняется целиком. Состав абсорбента внутри «докипателя» различный (зависит от типа фреона), поэтому замену нужно производить на аналогичный.
  2. Вариант с терморегулирующим клапаном. Принцип работы установки тот же, отличается лишь тем, что фильтрующий элемент расположен в контуре высокого давления и, помимо фильтрации, служит ресивером жидкого фреона. Установлен он на отрезке между конденсатором и терморегулирующим клапаном (который меняет сечение жиклёра в зависимости от температуры газа, выходящего из испарителя). Для стабильной работы клапану нужна строго жидкая фаза хладагента, и чтобы исключить попадание газообразного фреона в клапан, устанавливается ресивер. Внутри так же, как и в первом варианте, расположен элемент, предотвращающий прохождение загрязнений, и гранулированный абсорбент для удаления влаги. Забор фреона производится с самого дна стакана, что исключает попадание неочищенного либо газообразного фреона в клапан.
  3. Вариант с осушителем, установленным на конденсаторе. Данная конструкция применяется на большинстве современных автомобилей. Такой вариант подлежит обслуживанию и не потребует замены всего элемента, как было в предыдущих версиях. Конструктивно это обычный стакан (как в версии с клапаном), распаянный на конденсаторе. Снизу имеется технологическая пробка (в большинстве случаев на ней же и установлен сетчатый фильтр), выкрутив которую, можно достать мешочек с абсорбентом и сменить его на новый. Конструкции некоторых автомобилей позволяют производить замену без снятия конденсатора, а лишь открутив пробку снизу. Обслуживание такого типа обойдётся на порядок дешевле первых двух.

Функции

  1. Производит хранения масла и хладагента в те моменты, когда они не используются.
  2. Производит очистку и удаление влаги из системы. Влага может попасть во время установки, обслуживания или при разгерметизации системы (из воздуха).

Выход из строя может возникнуть при нахождении в системе чрезмерного количества влаги. Повышенная влажность может вызвать коррозию, образования ледяных пробок и ухудшить подачу масла для компрессора. Также при взаимодействии воды и хладагента может образовываться кислота, которая будет разрушать металлические части и резиновые уплотнители.

Периодичность замены

Замена производится не реже одного раза в пять лет (каждый производитель может указывать свой срок службы) и при каждом попадании воздуха. Осушаемый хладагент отдаёт находящуюся в нём влагу фильтрующему элементу. При накоплении большого количества загрязнений фильтр осушитель перестаёт выполнять свою главную функцию, что может привести к выходу из строя более дорогих элементов кондиционера.

Способ замены

При наличии достаточного опыта и оборудования можно произвести замену самостоятельно. Если же опыта и инструментов недостаточно, лучше обратится к специалистам, поскольку даже небольшое количество воздуха, попавшего в систему, может вывести из строя весь агрегат.

  1. Перед заменой нужно удалить хладагент. Сделать это можно с помощью специальной установки.
  2. Затем следует отключить автомобиль от электроснабжения, отсоединив клемму.
  3. Отключить все клеммы, подходящие к фильтру.
  4. Далее, нужно отключить подающую и обратную магистрали. После отключения нужно закрыть магистрали, чтобы исключить попадание в них мусора.
  5. Теперь можно открутить все крепления, которыми осушитель крепится к автомобилю, и достать его.
  6. Для дальнейшей работы нам понадобится новый осушитель кондиционера для автомобиля, в его инструкции должен быть указан способ добавления масла в систему. Оно добавляется либо непосредственно в сам стакан, либо подмешивается при заправке фреона.
  7. Теперь нужно заменить все уплотнительные кольца на новые, они могут идти в комплекте с фильтром, либо их нужно приобретать отдельно.
  8. Установите на место новый осушитель (важно, чтобы упаковка была герметичной, поскольку при нарушенной упаковке абсорбент будет набирать влагу из воздуха, что значительно снизит период его эксплуатации) и прикрутить все магистрали на свои места, после чего прикрутить крепление к автомобилю.
  9. После этого подключим все отсоединённые клеммы и установим клемму на аккумуляторе.
  10. Затем, после проверки крепления всех узлов, нужно завести двигатель автомобиля, поднять обороты мотора до 1500 об/мин, подсоединить заправочную станцию и приступить к заправке хладагента.
  11. После заправки проверить все магистрали и узлы на предмет герметичности.
  12. Если герметичность не нарушена, запускаем кондиционер и проверяем равномерность охлаждения испарителя.

Данный вид ремонта не является сложным, но его невозможно произвести без специализированного оборудования. Часть работ можно выполнить самому, а заправку лучше поручить специалистам.

Инструкция по очистке фильтра кондиционера

В составе любого кондиционера имеется воздушный фильтр. Он нужен для грубой очистки воздуха, который перекачивается через кондиционер. В первую очередь это предохраняет от засорения радиатор теплообменника, который отвечает за охлаждение воздуха, а также помогает вывести изрядное количество пыли из помещения. Довольно прозаичное требование производителей регулярно проводить чистку этих фильтров часто игнорируют, или пользователи попросту забывают об этом.

Обслуживание и чистка фильтров кондиционера задача достаточно легкая, чтобы ее выполнить без наличия специфического опыта и знаний, достаточно уяснить простой порядок действий. Тщательная чистка всего внутреннего блока кондиционера тоже не сложная, но требует больше внимания и ответственности.

Как часто необходима

Если говорить как есть, то чистка фильтров кондиционера нужна по мере его засорения, когда сопротивление потоку воздуха возрастает на 10-15%. Однако практически подобные ориентиры попросту невозможно применить.

Производители в зависимости от формы и типа фильтра, мощности кондиционера и т.п. рекомендуют в среднем чистить фильтры кондиционера от двух до 6-ти раз в году. Так что ориентироваться в первую очередь следует на указания в инструкции к конкретному кондиционеру.

С другой стороны условия эксплуатации кондиционеров даже одной и той же модели могут разниться. Если один стоит в офисе, то пыли в него будет попадать минимум. Совсем другая ситуация с кондиционером в жилом помещении. Пыли, грязи больше, да и по составу различается.

Так как часто необходима чистка? Лучше всего в первые несколько раз ориентироваться строго на рекомендации производителя к конкретной модели. Уже после этого по наблюдениям о состоянии фильтра можно увеличить время до следующей чистки, если фильтр еще достаточно чистый, либо наоборот уменьшить, если он засоряется слишком быстро. Для домашнего кондиционера вполне разумно чистить фильтры раз в две недели. Материал фильтра при аккуратном обращении легко выдержит частую мойку, зато воздух в помещении будет всегда свежим и прохладным.

Комплексная работа

Фильтры являются первым и часто единственным барьером для пыли и грязи на пути к теплообменному блоку. Со временем все равно часть пыли оседает на ребрах радиатора и лопастях вентилятора, так что требуется капитальная уборка внутреннего блока кондиционера. То же касается и внешнего блока, в котором имеется теплообменник, через который лишнее тепло сбрасывается на улицу.

Комплексную чистку кондиционера следует проводить два раза в год или как минимум перед очередным сезоном, началом жаркой погоды. Однако подобные задачи лучше доверить специалистам, которые смогут эффективно прочистить оборудование и не испортить его.

Читайте также:  Ремонт автомобильных фар своими руками

Быстрая чистка

Для регулярной чистки фильтров не обязательно приглашать специалиста. Порядок действий весьма прост и не требует инструмента или специфических навыков. Речь идет о внутреннем блоке кондиционера. Желательно ознакомиться с инструкцией к устройству, где порядок чистки фильтров весьма подробно описан, имеются пояснения к конструкции самого кондиционера.

Перед проведением любых операций с блоком кондиционера, его желательно выключить и обесточить, подождать 10-20 минут, чтобы остыли или, наоборот, нагрелись его основные узлы. Так как кондиционер устанавливается обычно под потолок, потребуется стремянка или другая надежная опора, чтобы до него добраться.

Открывается внешняя крышка. Ее защелки обычно расположены по бокам с лицевой стороны блока. Места, за которые следует тянуть крышку, однозначно указаны ребрением на поверхности или понятными значками.

Под крышкой расположена секция с фильтрами. Это прямоугольные, изогнутые сетки, закрепленные на рамке. Фильтров может быть от одного до трех, снимать нужно все поочередно. По нижнему краю имеются небольшие выступы – ручки. Если за них потянуть, то фильтры легко отщелкиваются и снимаются. Часть фильтра заведена обычно вокруг теплообменника под корпус, оттуда их достать легко, просто потянув, они закрепляются на полозьях.

Снимаем фильтр кондиционера

Далее со стороны блока управления или просто индикации расположен ионизатор, если кондиционер им в принципе снабжен. Ионизатор закрепляется непосредственно на радиаторе и состоит из опоры и собственно самого ионизатора. Последний имеет ручку, за которую следует аккуратно потянуть, ионизатор выйдет по краям из пазов и легко покинет свое гнездо.

С другой стороны от ионизатора располагается дополнительный фильтр ароматизатор. Это чаще губка, закрепленная на хлипкой пластиковой рамке. Если за нее потянуть, то этот дополнительный фильтр выскочит с пазов.

Все снятые элементы отправляются в мойку. Достаточно промыть их тщательно проточной водой, чтоб смыть грязь. В особенно тяжелых случаях можно применить моющее средство для посуды и губку.

После мытья фильтры и ионизатор надо встряхнуть, сбрасывая остатки воды и просушить.

Хоть и имеется доступ к теплообменнику, пока сняты фильтры, лучше к нему не прикасаться и не пытаться очистить. Это уже задача совсем другой специфики. При наличии толстого слоя грязи, максимум, что допустимо – это аккуратно пройтись по краю корпуса с помощью пылесоса со снятой насадкой, при этом стараясь не задевать сами пластины радиатора.

Сборка выполняется в обратной последовательности:

  1. Устанавливается фильтр-ароматизатор.
  2. Ионизатор.
  3. Основные фильтры.

Крышка протирается влажной салфеткой и закрывается. На этом быстрая чистка кондиционера заканчивается.

Полная чистка

Комплексную очистку, которую следует выполнять не реже одного раза в год, лучше доверить профессионалам. В ходе профилактических работ:

  • Полностью разбирается внутренний блок, и чистятся все его составные части, включая радиатор теплообменника и лопасти вентилятора.
  • Поверхность теплообменника, ванночка для сбора конденсата обрабатываются антисептиками.
  • Прочищается шланг отвода конденсата.
  • Диагностируется работа электронного блока управления и датчиков температуры, озона и загрязнения.
  • Снимается кожух с внешнего блока кондиционера и тщательно промывается под большим давлением водой и обрабатывается антисептическими и защитными антикоррозийными составами.
  • Проверяется давление в системе и при необходимости пополняется количество фреона.

В результате кондиционер начинает работать на полную мощность, фактически как после установки.

Если нет возможности обратиться к профессионалам или по каким-то другим причинам необходимо выполнить чистку самостоятельно, то все пункты кроме последнего с пополнением фреона можно выполнить своими руками.

Важно придерживаться основных правил безопасности и относиться бережно ко всем элементам оборудования. Любые работы выполняются, только обесточив кондиционер, вынув шнур из розетки или выключив соответствующий автомат в распределительном щитке.

Внутреннего блока

Первый этап – это очистка внутреннего блока. Открывается крышка, снимаются фильтры, ионизатор как во время быстрой чистки. Далее снимается подвижная шторка. Достаточно ее отвернуть аккуратно в центральное положение, в центре слегка оттянуть так, чтобы она прогнулась и с одной из сторон и вышла из паза, а после и с другой стороны.

С нижней части корпуса внутреннего блока располагаются от одного до четырех болтов крепления. Их следует выкрутить. По нижней границе корпуса нужно плоским, желательно пластиковым предметом поддеть край и раскрыть защелки.

Вся передняя панель поддевается снизу и отворачивается к верху. Так она соскочит с креплений в верхней части, и ее можно будет безопасно снять.

Внимание: в некоторых моделях кондиционера непосредственно на корпус крепятся датчики. Перед тем как снимать корпус, следует открутить крепление на защитной крышке блока управления и разъединить разъемы, ведущие к этим датчикам.

В последнюю очередь откручивается корпус ионизатора и датчики. После этого имеется доступ к теплообменнику. Лопасти вентилятора чаще скрывается под радиатором, но к нему можно добраться через зазор в нижней части. Лучше не пытаться его снять и чистить на месте.

Снятая крышка кондиционера. Стрелочкой показано расположение барабанного вентилятора.

Все снятые детали чистятся под проточной водой, с помощью губки и моющего средства для посуды. Если на корпусе были установлены датчики, то лучше просто протереть пластик влажной тряпкой, не допуская попадания воды на датчики.

На самом кондиционере подлежат чистке:

  • дренажный шланг;
  • ванночка для сбора конденсата;
  • теплообменник;
  • лопасти вентилятора.

Сервисные работники для чистки внутреннего блока используют парогенератор и емкость с пульверизатором с подготовленным раствором антисептика и антикоррозийной защиты. Порядок предельно прост. Вначале устраняется основная масса загрязнений с помощью пылесоса, далее с помощью парогенератора выполняется первичная очистка поверхностей теплообменника и лопастей вентилятора. Все поверхности обрабатываются антисептиком и после снова парогенератором, чтобы убрать остатки химии.

В последнюю очередь пробивается шланг для слива конденсата и ванночка с помощью того же парогенератора.

В домашних условиях желательно поменять последовательность, а для чистки использовать только пылесос, кисточку для малярных работ с ворсом средней жесткости, щетку с длинной изогнутой ручкой и садовый пульверизатор. Если есть парогенератор или его можно взять в аренду, работа пойдет гораздо эффективнее.

В первую очередь прочищается шланг слива. Для этого его остаточно отсоединить от патрубка ванночки и с помощью пульверизатора промыть напором воды. На случай если слив засорен, предварительно следует подставить емкость для жидкости или тряпку. После промывки, когда поданная жидкость легко стекает наружу, шланг крепится обратно к патрубку.

Далее щеткой чистятся лопасти вентилятора. С одной стороны придерживается барабан с лопастями от прокручивания и постепенно поворачивается, а с другой щеткой снимается основная масса загрязнений. Пылесосом выбирается осыпавшаяся грязь.

С помощью пылесоса и кисточки прочищается радиатор теплообменника и все внутренние поверхности кондиционера. Когда основная часть грязи вычищена, приступают к обработке антисептиками. В этом качестве используется 0,1% раствор Дезактина, доступный в аптеке. С помощью пульверизатора раствор наносится равномерно на поверхности теплообменника и барабана с лопастями, желательно направлять струю раствор так, чтобы она естественно попадала в ванночку для сбора конденсата, иначе могут появиться подтеки на стене.

Внимание: Пластины теплообменника предельно мягкие, расположены очень близко друг к другу. При прочистке кисточку следует без прижима водить исключительно вдоль граней, не допуская поперечных движений. Крайне сложно исправить вмятины и загибы, и для этого используется специальная металлическая щетка, а если их оставить погнутыми, это существенно повлияет на эффективность работы кондиционера.

В последнюю очередь протирается ванночка для сбора конденсата. Она часто крепится болтом с одной стороны и несколькими защелками с другой. Достаточно частично отвести ее от теплообменника, чтобы получить доступ к внутренней поверхности. Нельзя ее перегибать, чтобы она не потеряла форму, иначе нарушится уклон, по которому вода стекает строго к патрубку.

После закрепления на своем месте ванночку следует проверить. В дальний от патрубка доступный угол наливается вода, примерно стакан. Если вся жидкость спокойно и без остатка вытекла через шланг наружу, то слив работает нормально. Если она скапливается в середине ванны в виде лужицы, то в месте крепления болтом со стороны патрубка следует ее немного опустить.

Остается только собрать все в обратном порядке:

  • Закрепить блок ионизатора, подсоединить его к блоку управления
  • Закрепить датчики и одеть корпус. Вначале задеваются верхние крепления, после защелкиваются нижние. Как только корпус сошелся без зазоров и перегибов, можно закручивать болты.
  • Вставить фильтры.
  • Закрепить направляющую шторку.
  • Закрыть крышку отсека фильтров.

Внешнего блока

Простая процедура, однако, при неправильном обращении с теплообменником – самая опасная в отношении работоспособности кондиционера.

Потребуется источник воды большого напора, мобильная автомойка или баллон с пульверизатором большого давления.

По периметру верхней крышки внешнего блока и нижней части лицевой панели откручиваются все шурупы. После этого снимается верхняя крышка и лицевой кожух с защитной решеткой для вентилятора.

Все элементы внутри блока разделены на два отсека. В одном расположен теплообменник и вентилятор, в другом – компрессор и автоматика. Первый отсек можно смело мыть водой под давлением до полной очистки.

Важно: Во время чистки теплообменника струю воды под напором следует формировать узконаправленной и удерживать строго по направлению пластин радиатора. Даже незначительный угол по отношению к ним может погнуть мягкий металл.

Совет в отношении направленности струи важен, особенно по краям радиатора. В подавляющем числе кондиционеров во внешнем блоке теплообменник изготавливается с закруглениями. Чтобы случайно не согнуть пластины, струя воды делается узкой и плоской, притом ориентировать ее нужно строго параллельно пластинам.

Читайте также:  Диагностика неисправностей стартера самостоятельно

Как только внутри внешнего блока превалирует чистота и порядок, можно вымыть панели и поставить их на свои места, закрепив шурупами.

После чистки внутреннего и внешнего блока должно пройти не менее двенадцати часов перед первым включением, чтобы окончательно просохли внутренние элементы. После чистки кондиционер готов к новому сезону и будет работать как новенький.

Замена фильтра в автомобильном кондиционере

Замена фильтра в автомобильном кондиционере

В чем необходимость и важность применения фильтрующ его элемента

В настоящее время каждый новый автомобиль, реализуемый через официальную сеть автосалонов, имеет в комплекте фильтр салона. Данное правило касается легковых транспортных средств любой комплектации, разной ценовой категории, которые реализуются через официальное представительство завода-изготовителя. Совсем другая ситуация происходит на рынке автомобилей с пробегом. Предшествующие владельцы могут проявить личную инициативу при смене фильтрующего элемента. Они могут его не заменять, оставить систему вентиляции и кондиционирования без механической защиты.

Основные причины обязательного применения фильтрующего элемента:

· обеспечивает эффективную защиту воздушных систем и дыхательных путей водителя и пассажиров;

· помогает уловить инородные тела любых размеров (пыль, пыльцу, листья и мелкие ветки, траву);

· более сложные фильтрующие системы помогают исключить проникновение инородных запахов (выхлоп впереди идущей машины, выбросы промышленных газов).

Воздушный фильтр кондиционера по своей важности для эксплуатации автомобиля не уступает воздушному фильтру двигателя или масляному фильтрующему элементу. Многие владельцы машин данный факт игнорируют или просто забывают произвести своевременную замену.

Сроки замены фильтра кондиционера

Согласно регламенту проведения технических осмотров для большинства современных автомобилей, период смены фильтра салона составляет не более 20 000 км пробега машины. При эксплуатации транспортного средства в условиях грунтовых дорог или высокого уровня запыленности установленный срок сокращается вдвое. Точный интервал для каждой модели авто прописан в прилагающейся к ней технической документации.

Важно! Предлагаемый производителем интервал соблюдается только в тех случаях, когда владелец проходит ТО на сертифицированных СТО, чтобы не нарушились условия предоставления гарантийных обязательств .

Хозяева автомашин с пробегом, эксплуатирующие свои машины в условиях больших городов, стараются выполнять замену фильтра 1 раз в год, но не реже чем 1 раз за 40 000 км. Чтобы самостоятельно определить необходимость экстренной замены фильтрующего элемента кондиционера, следует обратить внимание на следующие факты в работе системы вентиляции и кондиционирования:

· интенсивность воздушного потока, исходящего из дефлекторов при включенной принудительной вентиляции. Если воздух не поступает в салон или поступает слишком слабо, следует незамедлительно заменить фильтр;

· постоянное присутствие неприятного запаха внутри салона машины становится ярким сигналом о необходимости замены фильтра кондиционера.

Приведенные выше признаки могут не появляться достаточно долгий промежуток времени. Чтобы предупредить негативные последствия, следует проверять состояние фильтрующего элемента не реже 1 раза в год.

Способы замены фильтра кондиционера

Замену фильтрующего салонного элемента можно произвести собственными силами (такой вариант подходит для машин, снятых с гарантийного учета). Второй вариант – обратиться к механикам, работающим на специализированных СТО. Такой вариант обязателен для новых машин, находящихся на гарантийном обслуживании. Для самостоятельной замены следует предварительно ознакомиться со схемой расположения устройства, изучить манипуляции, необходимые для безопасного извлечения фильтра из его посадочного места. Для этих целей имеются специальные иллюстрированные инструкции в прилагаемой к автомобилю документации. Также можно воспользоваться видео материалом инструкционного типа в сети Интернет. Чаще всего фильтр кондиционера размещается во внутренней полости бардачка машины. Чтобы изъять использованный элемент, следует аккуратно снять дверку ниши, далее, прижав защелки, вытащить кассету с фильтром. В некоторых моделях автомобилей данные устройства располагаются непосредственно под капотом или под панелью приборов. В таком случае самостоятельная замена потребует наличия специального инструмента, определенных навыков и опыта.

Выбор фильтрующего элемента

Подбирая новый фильтр кондиционера, следует обратить внимание на следующие особенности:

· ценовая категория данных видов автомобильных расходных материалов существенно различается. Стоимость зависит от бренда производителя и качества самой продукции. В большинстве случаев переплачивать приходится больше за название выпускающей фирмы, чем за качество самого изделия. Поэтому, рассматривая оригинал и аналог, можно выбрать реплику и при этом абсолютно не потерять в производительности;

· материал, из которого изготавливается фильтр, применяется различного качества и разнообразный характер очистки. Для максимального уровня фильтрации используются комбинированные устройства. В состав данных элементов входит HEPA -волокно и древесный уголь. Для более простых вариантов изделия применяется поролон.

Также следует помнить, что комбинированные изделия можно очищать при помощи пылесоса и использовать повторно. Такие действия допустимы при временном отсутствии возможности приобретения нового изделия.

Поролоновые изделия допускается мыть под проточной водой и использовать обеззараживающие средства. После обработки элемент пригоден для повторного использования (при условии отсутствия механических повреждений поверхности).

Понять пользу от использования фильтра кондиционера можно во время его замены. Наличие существенного налета пыли, грязи, а также более крупного мусора убедит в этом даже самого ярого скептика. В случае, когда замена фильтра выполняется на СТО, стоит попросить механика показать старый элемент, чтобы убедиться в его необходимости.

Замена фильтров в автомобильном кондиционере своими руками

В летний период современные автомобилисты стараются наглухо закрыть окна и двери в авто — работает кондиционер. Именно этот прибор обеспечивает максимальный комфорт во время езды и спасает от духоты в салоне.

Чистка фильтра кондиционера на основе поролона

Современные автомобильные кондиционеры уже давно не считаются предметом небывалой роскоши. Наоборот, его присутствие в машине является обязательным. Сегодня кондиционеры устанавливаются практически во всех транспортных средствах: в автобусах, микроавтобусах, в кабинах грузовых авто и, конечно, в «легковушках».

Сегодня каждый автомобилист имеет возможность подобрать кондиционер для авто на свой вкус — бывают эти приборы с электрическим или механическим приводом. Единственное, что объединяет все автомобильные кондиционеры, вне зависимости от их марки, цены и типа — фильтры его время от времени окончательно загрязняются и нуждаются в чистке. Ездить с грязными фильтрами опасно — они могут нанести вред здоровью водителя и пассажиров, присутствующих в салоне авто.

Проблема!

На фильтрах и мокрых решетках радиаторов достаточно часто скапливается огромное количество пыли и вредоносных бактерий. Если вовремя не озаботиться их чисткой, со временем здесь могут образоваться плесневелые грибки, которые реально способны вызвать пневмонию вирусной природы у человека.

На данный момент наибольшей популярностью в среде автомобилистов пользуются обыкновенные фильтры для автомобильных кондиционеров, разработанные на основе обычного поролона. Такие фильтры уникальны тем, что они хорошо справляются с очищением в салоне автомобиля от подвешенных в воздухе частиц. Промыть и прочистить их собственными силами достаточно просто. После этого фильтры просто помещаются обратно под декоративную решетку кондиционера. Использовать для промывания фильтра необходимо только чистую воду без добавления средств бытовой химии.

Чистка других фильтров кондиционера авто

А вот фильтры НЕРА по своей структуре являются более сложными, но также нередко используются для кондиционеров, устанавливаемых в салоне авто. Производятся фильтры такого рода на основе пористого стекловолокна. Подобные фильтры дают возможность очистить воздух в салоне не только от частиц механического плана, но также позволяют бороться с определенными типами болезнетворных бактерий. Мыть фильтры НЕРА запрещено. Для того, чтобы их прочистить, необходимо пользоваться пылесосом. Для этого фильтры предварительно вынимаются из кондиционера.

Если вы не слишком хорошо переносите запах гари или выхлопных газов, в этом случае в салоне автомобиля в кондиционерах стоит устанавливать фильтры из древесного угля. Практика показывает, что автомобилисты, которые пользуются транспортным средством в черте города, не проезжают часто мимо костров, пожарищ и т.д., могут просто один раз в год менять фильтры из древесного угля на новые.

Владельцу автомобиля также стоит помнить о такой детали как испаритель! Если этот элемент кондиционера не чистить с завидным постоянством, он с легкостью превратится в настоящий «рассадник» болезнетворных микробов в салоне авто. Для того, чтобы у самого водителя и окружающих не возникало проблем со здоровьем, испаритель необходимо время от времени снимать и отмывать в чистой воде с легким мыльным раствором.

При сильном загрязнении испарителя, стоит обратить на него внимание работников СТО. Здесь у вас будет возможность дополнительно обработать кондиционер ультразвуком, который легко справляется с уничтожением бактерий. Безусловно, этот вариант может показаться недешевым, однако всегда стоит помнить о том, что в закрытом салоне автомобиля вы проводите достаточно много времени. Безрассудное отношение к чистоте фильтров и испарителя автомобильного кондиционера может обернуться для вас серьезными тратами на лекарственные препараты.

Добавить комментарий