Замена и ремонт радиатора печки на авто ВАЗ-2101

Кран и радиатор отопителя – замена

Замена крана или радиатора отопителя выполняется при нарушении их герметичности. Признаком является образование лужиц охлаждающей жидкости на резиновом ковровом покрытии.

Работу выполняем на остывшем двигателе.

Для выполнения работы потребуются две новые резиновые прокладки для крана отопителя и патрубка радиатора, два червячных хомута диаметром 16-23 мм и охлаждающая жидкость.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. “Подготовка автомобиля к ТО и ремонту”).

Перед выполнением следующих операций рекомендуется под патрубки подложить ветошь.

2. В моторном отсеке отверткой ослабляем затяжку хомутов крепления шлангов подвода и отвода охлаждающей жидкости.

3. Снимаем шланги с патрубков радиатора и крана отопителя. При этом из отверстий патрубков и шлангов может вытечь небольшое количество охлаждающей жидкости.

4. Торцовым ключом на 7 мм отворачиваем два самореза крепления уплотнителя к кузову.

5. Снимаем уплотнитель с патрубков.

6. Снимаем кожух с электровентилятором отопителя, не отсоединяя его от проводки, и отводим в сторону (см. “Электродвигатель вентилятора отопителя – замена”).

7. Торцовым ключом на 10 мм с удлинителем отворачиваем четыре гайки крепления кожуха радиатора

к усилителю перегородки моторного отсека. Под задней левой гайкой А закреплен наконечник массового провода электровентилятора отопителя.

8. Подготавливаем ветошь для сбора охлаждающей жидкости. Выводя патрубки радиатора из отверстия в перегородке моторного отсека, снимаем кожух со шпилек, придерживая радиатор. При этом из радиатора отопителя может вытечь небольшое количество жидкости.

9. Торцовым ключом на 7 мм ослабляем болт крепления тяги привода крана отопителя.

10. Освободив из-под скобы оболочку тяги, снимаем наконечник тяги с рычага крана.

11. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления кронштейна патрубков и снимаем его.

12. Вынимаем радиатор из кожуха. По периметру радиатора проложено уплотнение.

13. Для замены крана ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления крана к радиатору.

14. Снимаем кран. Место соединения фланцев крана и радиатора уплотнено резиновой прокладкой.

15. Для замены радиатора накидным ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления отводящего патрубка радиатора.

16. Снимаем патрубок. Место соединения фланцев патрубка и радиатора уплотнено резиновой прокладкой.

1. Резиновые прокладки и хомуты заменяем.

2. При установке кожуха с радиатором проверяем, чтобы воздуховод диффузоров равномерно расположился в отверстии кожуха.

3. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

4. Перед заправкой охлаждающей жидкостью рычаг управления краном отопителя перемещаем в крайнее правое положение.

5. Доливаем охлаждающую жидкость (см. “Охлаждающая жидкость – проверка уровня и замена”).

6. После заправки системы охлаждающей жидкостью проверяем герметичность соединений и при необходимости подтягиваем их.

Ремонт и замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102

Радиатор печки (отопителя), это такая деталь автомобиля, о которой большинство автомобилистов, вспоминают только осенью, или того хуже в зимний период. Конечно, бывают моменты, когда о нем вспоминают и в теплое время года, к примеру при внезапном появлении воды или тосола (зависит от того, что вы предпочитаете) под ногами автовладельца или впереди сидящего пассажира. Этот фактор говорит о том, что в системе отопления автомобиля есть течь. Однако все же классический случай узнать о неисправности радиатора печки, припадает именно на момент наступления холодов. Именно тогда, когда уже достаточно холодно, а желание согреться становится жизненной необходимостью. Многие «судорожно» пытаются накрутить регулятор в сторону увеличения тепла, да так, что «нарезают» на его шкале новые деления. Однако, кроме холодного потока воздуха из воздуховода, или как вариант, лужи воды под ногами ничего не появляется. Знакомая ситуация, не так ли?

Проблема хоть и неприятная, но не критичная, все можно довольно быстро исправить, в данный момент, я имею ввиду, автомобили марки «Жигули» моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102. По идее, замена печки радиатора или устранение неисправностей системы отопления, в других моделях например — ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 – отличается несильно, чуть больше работы с панелью радиоприемника (Баром). Но, не смотря на это, в данной статье я опишу в деталях процесс ремонта системы отопления, а также замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102.

Причины возникновения неисправностей системы отопления:

Причиной подтекания тосола, может стать проржавевший радиатор или печка, а также металлический патрубок или кран печки. Установить истинную причину, можно лишь при визуальном осмотре. В случае, когда весь «корень зла» кроется, допустим, в патрубке или кране печки, то заменить их можно, даже без необходимости разбирать кожух радиатора и панель «Бара». Однако если все же, «виноват» в утечке охлаждающей жидкости радиатор — варианта решения проблемы два. Первый вариант, когда Ваш автомобиль оснащен медным радиатором (старого образца), есть смысл попытаться его отремонтировать (отмыть, вычистить, запаять, залудить), самое главное отыскать мастера «по радиаторам».

Второй вариант решения проблемы, на вашем авто алюминиевый радиатор печки. Любителям что-то где-то подлатать, починить и т. д., скажу прямо, его будет проще заменить новым, поскольку в большинстве случаев он не подлежит ремонту.

Если первый вариант исключен, и вы продолжаете ломать голову над решением проблемы, вот вам второй вариант возможной неисправности отопителя. Скорее всего, нарушена циркуляция жидкости в системе охлаждения автомобиля, из-за неисправного крана отопителя. Либо кран закрыт, либо «забит» сам радиатор. В случае с заклинившим краном – его необходимо заменить.

С причинами уяснили. Далее о главном, давайте разберемся – как поменять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102.

Следует запастись набором необходимого инструмента, это, как правило, стандартный набор – несколько отверток (обычная и крестообразная), ключи торцевые и рожковые на «10», «8», «7». Понадобятся также три резиновые прокладки, около 1-го литра охлаждающей жидкости (ОЖ), и силиконовый герметик.

В случае необходимости слейте с блока двигателя ОЖ, однако это не критично, можете и не сливать, утечка будет незначительной.

1. В моторном отсеке открутите два хомута с патрубков радиатора и снимите шланги.

2. Открутите крепеж резинового уплотнителя.

3. Снимите резиновый уплотнитель.

4. В салоне машины снимите радиоприемник (панель), как правило, это два самореза.

5. Ранее подготовленным ключиком на «7» или отверткой выкручиваем крепеж троса привода крана отопителя, с последующим отсоединением крана от троса.

6. Найдите на кожухе вентилятора пружинные скобы их должно быть 4. Снимите их при помощи отвертки. Далее опустите кожух вниз, и отклоните его немного влево. Полностью снять кожух или полностью подать его в левую сторону, Вам не позволят провода питания двигателя.

7. После всего этого выньте радиатор печки из кожуха.

Внимательно осмотрите радиатор, приглядитесь к металлическим трубкам, а также к крану и печке. Металлические трубки не должны содержать слишком явных следов коррозии, не должно быть и подтеканий. Как вы видите на фото, мне пришлось заменить трубку. Следует заменить кран печки, в случае если закушена его ручка, то есть не открывает или не закрывает, а также, если заметны следы подтекания ОЖ. В случае необходимости замены радиатора печки, кран с трубкой от старого радиатора нужно аккуратно перекрутить на новый радиатор.

Читайте также:  Самостоятельный аудит двигателя при покупке автомобиля

9. Важно не забыть про необходимость установки новых прокладок.

10. Смажьте прокладки силиконовым герметиком, после этого, как говорится, «чувствуя» прикрутите (плотно без чрезмерных усилий, иначе просто сорвете резьбу или раздавите прокладку) отводную трубу, а также кран к радиатору.

Советую также смазать силиконовым герметиком трубки радиатора, перед тем как подсоедините к ним резиновые шланги подвода ОЖ.

Сборка производится в обратном порядке. По завершению, долейте тосол в радиатор, если конечно в этом есть необходимость, запустите двигатель и проверьте герметичность и целостность соединения всех шлангов и патрубков.

Замена и ремонт радиатора печки на авто ВАЗ-2101

Радиатор отопителя (печки) — та деталь любимого автомобиля, о которой почти все автолюбители вспоминают только с наступлением холодов.

Что делать, если потек радиатор?

Садишься за руль, и приходится стучать зубами, стараясь в это время сильнее включить обогрев. Но не тут-то было! Холод стоит такой же, да ещё и под ногами образовалась лужа из радиатора. Эта ситуация знакома каждому десятому владельцу авто, а всё потому, что сани, согласно поговорке, нужно было готовить ещё летом.

К счастью, эту проблему можно довольно быстро устранить. Начнём с того, в чём может быть причина подтекания тосола из печки? Кроется она или в поржавевшем обогревателе, в кране печки или металлическом патрубке. Определить поломку можно только при осмотре.

Если проблема коренилась в кране или патрубке, то дело обстоит довольно просто. Вам даже не придётся разбирать панель «бара» и кожух радиатора. Однако если утечка жидкости происходит именно из-за неисправного радиатора, придётся решать проблему одним из двух способов.

Если ваш автомобиль был оснащён печкой старого образца (медным радиатором), то его стоит вычистить, вымыть, запаять и залудить. Обычно самому с этой задачей справиться не так легко, а потому рекомендуется искать автомобильного мастера именно «по радиаторам».

Если же радиатор оказался изготовленным из алюминия, то ремонту он вряд ли поддастся. Мастера советуют ничего не латать и не чинить, а сразу бежать за покупкой нового обогревателя.

Причины поломки автомобильного радиатора и его ремонт

Самая распространённая причина неисправности радиатора — поломка крана отопителя. Или он не поворачивается, или же радиатор забился. Кран, думаем, вы замените и без подсказок с нашей стороны. Теперь — о том, как установить новый радиатор.

Соберите инструменты: крестообразную и обычную отвёртки, рожковый и торцовый ключи на «7», «8» и «10», силиконовый герметик, охлаждающую жидкость и резиновые прокладки.

1. Слейте с блока мотора ОЖ, хотя это не обязательно.

2. Открутите резиновый уплотнитель.

3. Снимите радиоприёмник (панель) в салоне, которая крепится обычно при помощи двух саморезов.

4. Отвёрткой или ключом выкрутите крепёж троса привода и отсоедините кран радиатора от троса.

5. На кожухе вентилятора найдите 4 пружинные скобы и снимите их, взяв отвёртку. Опустив кожух вниз, отклоните его влево, но не сильно, так как вам помешают провода питания двигателя.

6. Достаньте из кожуха радиатор.

7. Осмотрите его металлические трубки, кран. Металл не должен иметь слишком явные следы коррозии. Также не должно быть подтеканий.

8. Кран желательно заменить, а также не забыть поменять резиновые прокладки даже если внешне они не кажутся изношенными: зачем через время выполнять эту же работу?

9. Прокладки смажьте силиконовым герметиком, а затем прикрутите отводную трубу и кран к радиатору. Желательно смазать герметиком и трубки радиатора, пока ещё не подсоединили к ним резиновые шланги, подводящие ОЖ.

10. Сборку производите в обратном порядке. Когда всё сделаете, в радиатор залейте тосол, двигатель запустите и проверьте герметичность соединения патрубков и шлангов.

Обратите внимание и на все пластиковые детали системы отопления, а точнее — на пластиковые бачки, которые располагаются по бокам «сердцевины» отопителя. Со временем бачки трескаются, и хотя эти трещины почти незаметны, жидкость всё равно будет постоянно подтекать на пол из бачка. Если закрывать глаза на постоянные лужицы, то закончиться всё это может отказом двигателя автомобиля. Проблема эта касается большинства авто, даже самых современных. Есть, конечно, и вариант с установкой металлических бачков, но, во-первых, они стоят столько же, сколько весь радиатор, а, во-вторых, металлические бачки, как утверждают производители, не ремонтируются.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Автомобилисты о радиаторе печки (отопителя), зачастую вспоминают только при наступлении осеннее – зимнего периода. Нет, бывают случаи, когда о нем вспоминают раньше. Например, неожиданное появление тосола или воды (в зависимости оттого, что залито в систему охлаждения) под ногами водителя или переднего пассажира. Причина этого явления течь в системе отопления автомобиля. Но, чаще всего, водитель узнает о неисправности радиатора печки, только при наступлении холодов. Когда хочется тепла и комфорта в салоне автомобиля. Тянешь ручку переключателя печки в сторону «тепла», включаешь вентилятор и тут, вдруг вместо теплого потока воздуха из воздуховодов получаешь поток прохладного воздуха или другой вариант – образование лужи тосола в салоне авто. И как следствие, испорченное настроение и прохладная, дискомфортная обстановка в салоне автомобиля.

Но, все можно исправить (для любого автомобиля) и довольно за короткий промежуток времени (это сказано о ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102). В принципе замена радиатора печки и других устранений неисправностей системы отопления на других моделях «Жигулей» – ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 – несильно отличается, немного больше возни с панелью радиоприемника (баром), но в данной статье будет описан процесс ремонта системы отопления и замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102.

Причины неисправности системы отопления:

  1. Причиной течи тосола в салоне автомобиля, может быть проржавевший радиатор печки или металлический патрубок, кран печки. Точную причину можно установить при визуальном осмотре. Если вся «беда» кроется, например, в кране печки или патрубке, то их можно заменить, не разбирая кожух радиатора и панели «Бара». Если же, виновником утечки охлаждающей жидкости является сам радиатор, то здесь два варианта решения проблемы. Первый, если у Вас установлен медный радиатор (старого образца), его можно отремонтировать – почистить, запаять, залудить и т.д. Главное найти мастера – радиаторщика. Второй вариант, у Вас установлен алюминиевые радиатор печки. Здесь все проще, его лучше заменить новым, ремонту он не подлежит.
  2. При включении отопителя из воздуховодов продолжает дуть холодный воздух. Причина – нарушение циркуляции охлаждающей жидкости в системе автомобиля, по вине неработающего крана отопителя (он постоянно закрыт) или «забит» сам радиатор. Если заклинило кран – его следует заменить, а вот выбрать правильное решение в отношении радиатора нам поможет пункт «1» этой статьи (смотрим выше).
Читайте также:  Замена моторного масла своими руками

С причинами разобрались. Теперь о главном – как поменять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107?

Необходимый для этого инструмент – пара отверток (крестовая и обычная), торцевые и рожковые ключи на «7», «8», «10». Также необходимо купить резиновые прокладки (три штуки), литр охлаждающей жидкости, силиконовый герметик.

Дальше по пунктам, сам процесс замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

  1. При желании можете слить с блока двигателя охлаждающую жидкость, но можно и не сливать, потери буду незначительные. Тем более у Вас есть в запасе 1 литр охлаждающей жидкости.
  2. С моторного отсека откручиваем два хомута на патрубках радиатора и стягиваем шланги (фото 1).
  3. Откручиваем крепеж резинового уплотнителя и снимаем его (фото 2 и фото 3).
  4. В салоне автомобиля снимаем панель радиоприемника фото 4 (в моем случае она прикручена двумя саморезами).
  5. Ключом на «7» или отверткой откручиваем крепеж троса привода крана отопителя (фото 5) и отсоединяем трос от крана.
  6. Находим на кожухе вентилятора четыре пружинные скобы (фото 6) и с помощью отвертки снимаем их.
  7. Опускаем кожух вниз, и отводит его в левую сторону. Снять кожух полностью или отодвинуть дальше Вам не дадут провода питания электродвигателя.
  8. Вытягиваем радиатор печки из кожуха (фото 7).

Дальше внимательно осматриваем радиатор, металлические трубки и кран печки. Металлические трубки должны быть без явных следов сильной коррозии и подтекания (в моем случае пришлось заменить трубку, причину хорошо видно на фотографии 8). Кран печки следует заменить, если закушена ручка крана (не открывает или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости. Если пришлось менять сам радиатор печки, то кран и трубку со старого радиатора следует перекрутить на новый радиатор. Не забывая установить новые прокладки (фото 9). Смазав прокладки силиконовым герметиком, плотно (без фанатизма, иначе можно раздавить прокладку или сорвать резьбу) прикручиваем отводную трубу и кран к радиатору (фото 10). Также, силиконовым герметиком смазываем трубки радиатора при подсоединении к ним резиновых шлангов подвода охлаждающей жидкости.

Сборку проводим в обратной последовательности. После сборки, доливаем тосол в радиатор (при необходимости), заводим автомобиль и проверяем герметичность соединения шлангов и патрубков.

Замена радиатора печки lada 2101 (ваз 2101)

Снимать радиатор печки на ваз 2101-2107 и тех моделях, которые между (2102, 2103, 2104, 2105 и 2106), не так трудно как может показаться на первый взгляд, единственное что нужно, это запастись тосолом или антифризом, смотря что залито.

Снял я первый раз радиатор печки по банальной причине, потек кран отопителя. Замена его подразумевает снятие радиатора полностью.

Так же причинами для снятия радиатора может быть из-за того что плохо греет печка, как это было у меня.

И не исключено что и сам радиатор может протекать, как было у моего товарища, тогда предстоит купить новый радиатор (лучше медный).

И это основные причины когда необходимо снятие радиатора печки на вазовской классике.

А теперь рассмотрим, как снять радиатор печки на примере ваз 2105 и 2107 (на остальных автомобилях ваз, процесс похожий).

Снимаем радиатор

1. Снять магнитолу если она имеется и мешает процессу. Я привожу пример на ваз 2105 и 2107, так что снять еще в добавок придется боковые патрубки системы отопления салона, так как они затруднят снятие печки.

2. Далее разбираем печку в салоне автомобиля, нужно снять клипсы металлические, их 4 штуки и открутить полку с пассажирской стороны. После этого печка должна отодвинуться в ноги водителя и у вас будет полный доступ к радиатору печки.

3. Следующим процессом будет поход в подкапотное пространство, где нужно открутить 2 хамута на трубках подходящих к печке, не забывайте, что когда отсоедините трубки, польется охлаждающая жидкость. И открутите 2 болта у прокладки, она показана на фото, и вытащите ее.

После проделанной работы, можно вытащить радиатор печки.

Производить замену радиатора отопителя следует в случае утечек охлаждающей жидкости, так как ремонту он не подвергается, если он, конечно, не медный.

Несмотря на то, что пайка алюминиевого радиатора «в принципе» возможна, мы советуем не тратить время и средства на такой ремонт, так как процесс этот очень трудоемкий.

Медный радиатор гораздо легче запаять, но для этого понадобится мощный электропаяльник, качественный припой и хорошая вентиляция помещения, если пайка проводится в домашних условиях.

Снятие и установка радиатора отопителя

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя. Затем отсоединяем шланги от труб радиатора отопителя и снимаем уплотнитель. Снимаем кожух вентилятора печки.

1) Вынимаем радиатор из его кожуха.

2) Ключом на «10» отворачиваем два болта…

3) … и снимаем отводную трубу радиатора с уплотнительной прокладкой.

Снимаем кран отопителя. Установка нового радиатора отопителя производится в порядке, обратном снятию.

При этом тщательно промазываем герметиком соединения шлангов подвода охлаждающей жидкости с трубами радиатора отопителя. Штатные хомуты заменяем червячными, они лучше обжимают шланги и герметизируют соединения.

Алюминиевый или медный?

Мы рекомендуем установить медный радиатор, так как он универсален, ремонтопригоден и имеет бОльшую теплоотдачу по сравнению с алюминиевым.

Вы, наверное, не раз слышали поговорку: «В машине — Ташкент» или «печка-Ташкент». Так вот, поставив медный радиатор отопителя, вы получите очень теплый автомобиль. Люди в возрасте ещё помнят те советские времена…, а про плавность хода и тепло салона в автомобиле ВАЗ 2106 до сих пор ходят легенды.

У некоторых владельцев старых «Жигулей» могут возникнуть проблемы при замене радиатора. При установке новый алюминиевый радиатор может просто «не влезть» в корпус печки. Разница в корпусах (01, 05) совсем небольшая, но она присутствует, поэтому обратите особое внимание на этот факт. Перед покупкой задайте вопрос продавцу касательно размеров радиатора, а лучше принесите старый и сравните их на месте.

Для того чтобы не прогадать, берите медный радиатор. Он универсален и подходит ко всем моделям.

Сколько стоит новый радиатор печки?

В Москве и Московской области новый алюминиевый радиатор печки на ВАЗ 2101-2107 стоит около 500 руб. Цена на медный, естественно, дороже и составляет примерно 1200-1400 руб.

Читайте также:  Заряжаем аккумулятор автомобиля самостоятельно

Из фирм, производящих радиаторы отопителя для «классики», мы советуем выбрать отечественные (алюминиевый — ДААЗ и медный — Оренбург). Судя по отзывам автолюбителей, чаша весов также склоняется в пользу выбора российских радиаторов, качество их совсем не уступает зарубежным аналогам (Соединенное Королевство, Германия), а цены находятся практически в том же диапазоне.

Стоимость радиатора на ВАЗ 2107 лежит в районе 1500 рублей за алюминиевый (ДААЗ) и примерно 2800 рубликов за медный двухрядный.Это можно посмотреть в онлайн каталоге авто запчастей.

  1. Первое, что нужно сделать, это снять все подвесное оборудование, то есть все то, что мешает извлечь радиатор.Это аккумулятор, бачок омывателя, решётка радиатора, крышка трамблёра (чтобы не мешалась) и т.д.На инжекторе — это гофры, воздушный фильтр и т.д.
  2. Навесное оборудование «скинуто» и доступ к радиатору открылся. Теперь нужно слить тосол. Это легко можно сделать, открутив «барашек» на радиаторе (в самом низу) и его пробку. Также на блоке цилиндров есть болт (со стороны трамблёра), открутив который сливается тосол из рубашки блока (на всякий пожарный, чтобы знали).
  3. Чтобы снять радиатор следует открутить все шланги, которые прикручены к радиатору.
  4. Снять штекер с вентилятора, если у вас электропривод.
  5. Чтобы вытащить радиатор надо открутить всего два верхних болта. Радиатор крепится только на них, нижняя же часть просто вставляется в пазы с резинками. Не потеряйте их!
  6. На новый радиатор сразу устанавливается вентилятор (если с электроприводом). Если вентилятор сразу не закрепить, то в дальнейшем поставить его будет очень сложно.
  7. Радиатор ставится обратно в пазы на резинки, закручивается, потом закрепляются все шланги при помощи новых хомутов и всё навесное оборудование.

Важный момент! Чтобы шланги не протекали при дальнейшей эксплуатации авто, следует их обработать герметиком. Смазывать не внутреннюю, а внешнюю часть шлангов! Иначе герметик может попасть в радиатор и забить каналы.Если шланги совсем старые и на них есть трещины, то их лучше заменить на новые.

Теперь остается только залить тосол и можно ехать.

Удачи на дорогах!


Замена печки на ВАЗ-2101, 2102, 2105, 2106, 2107

Чаще всего неисправность радиатора печки обнаруживается, когда под ногами водителя или переднего пассажира образовывается лужа тосола или воды, либо, когда включив печку зимой, вместо теплого воздуха, получаешь поток холодного, да и опять же лужу тосола в салоне.

Причиной этого является протечка в системе отопления автомобиля. Итог такой неисправности — испорченное настроение и прохладная температура в салоне. Эту проблему вполне можно исправить самостоятельно Для некоторых моделей ВАЗ это займет совсем немного времени — ВАЗ-2101, ВАЗ-2102. С заменой печки в ВАЗ-2105, 2106, 2107 будет побольше возни, ремонт системы отопления на этих автомобилях не сильно отличается, но немного сложнее обстоят дела с панелью радиоприемника. В данной статье вы найдете полезную информацию и руководство по замене радиатора печки автомобилей ВАЗ.

Прежде всего необходимо выяснить причины неисправности системы отопления автомобиля:

1. Утечка тосола. Может быть несколько причин утечки тосола в салоне автомобиля, становить их можно при визуальном осмотре: проржавевший радиатор печки, металлический патрубок, либо краник печки. Если ваша проблема кроется в патрубке или кране печки, то их возможно заменить, не разбирая центральной панели и кожуха радиатора. В этом случае ремонт не потребует много сил и времени. Если случилось так, что причиной утечки стал проржавевший радиатор, то существует два варианта справиться этой проблемой. Если у Вас установлен медный радиатор, то вы можете его запаять, залудить. Сделать это можно самостоятельно, если у Вас есть необходимые навыки, либо найти мастера. Если же у Вас установлен алюминиевый радиатор печки, то его будет наиболее целесообразно заменить новым, так как обычно такие радиаторы ремонту не подлежат.

2. Поток холодного воздуха из воздуходувов при включенном отопителе. Такое явление свидетельствует о нарушенной циркуляции охлаждающей жидкости в отопительной системе автомобиля. Виной тому может быть неработающий кран печки, либо забитый радиатор. Кран можно заменить, а что делать с радиатором решать вам — либо покупать новый, либо обращаться к мастеру-радиаторщику.

С причинами все ясно. Теперь можно приступать к ремонту печки ВАЗ-2101, 2102, 2105, 2106,

2107. Для ремонт вам понадобятся следующий инструмент:

Необходимый для этого инструмент – крестовая и обычная отвертки, рожковые и торцевые ключи на 7, 8 и 10. Также понадобятся три резиновые прокладки, силиконовый герметик и литр охлаждающей жидкости.

Ниже подробно описан процесс замены радиатора печки на автомобилях ВАЗ:

1. Охлаждающую жидкость следует слить, так будет намного проще производить замену печки. Хотя можно и не сливать, потери буду небольшие. Тем более у Вас в запасе 1 литр ОЖ.

2. Откручиваем хомуты на патрубках радиатора и осторожно снимаем шланги, их них может политься ОЖ.

3. Откручиваем 2 самореза крепления резинового уплотнителя, снимаем его с патрубков .

4. В салоне снимаем панель радиоприемника, обычно она крепиться двумя саморезами.

5. Используя ключ на 7 или отвертку, откручиваем крепление тросика привода крана радиатора, а затем отсоединяем тросик от крана.

6. На корпусе вентилятора ищем четыре пружинные скобы и снимаем их. Это удобно сделать при помощи отвертки.

7. Опускаем корпус вентилятора вниз, и отводим его в сторону. Снять кожух полностью не получится — помешают проводка питания электродвигателя.

8. Аккуратно вытягиваем радиатор печки из кожуха.

После того, как выполненный данные действия, необходимо внимательно изучить радиатор печки, металлические трубки и кран на наличие следов ржавчины и подтекания. Если на трубке имеются следы сильной коррозии, то ее стоит заменить . Кран печки также может быть неисправен: если закушена ручка крана (т.е. кран не открывается или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости, то его необходимо заменить.

В том случае, если пришлось заменить сам радиатор печки, то и трубку и кран со старого радиатора можно прикрутить на новый. Также необходимо установить новые прокладки: смазываем прокладки силиконовым герметиком, а затем плотно, но не слишком, чтобы не раздавить прокладку и не сорвать резьбу, прикручиваем металлическую трубку и кран к радиатору. Силиконовым герметиком стоит смазать и трубки радиатора перед присоединения к ним резиновых шлангов.

Когда замена деталей завершена, устанавливаем элементы отопительной системы в обратной последовательности, после чего заливаем ОЖ, заводим автомобиль и проверяем герметичность соединений патрубков и шлангов. Замена радиатора печки ВАЗ завершена. Теперь в салоне вашего автомобиля будет тепло и комфортно.

Добавить комментарий