Замена сальников клапанов своими руками

Лада 2109 блондинка Лена Hanseat › Бортжурнал › Замена сальников клапанов

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки – увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.
Инструмент для замены маслосъемных колпачков:
ключ рожковый и головка на 10;
ключ на 13;
шестигранник на 5;
отвертка с плоским и фигурным лезвием;
рассухариватель;
пинцет;
съемник маслосъемных колпачков;
шило;
оправка для запрессовки колпачков;

И так начнем.
1. Снимаем клему акамулятора

Снимаем защитный кожух ремня грм, воздушный фильтр и корпусом, крышку трамблера бигунок, отсоеденяем повода от датчика холла которые на трамблере,

на трамблере и снимаем его -пока он нам не понадобится
4.

откручиваем болт крепления бензонасоса и снимаем его, “>

Вращая коленвал, выставляем метки ВМТ первого цилиндра на валах и маховике! Проверяем совпадение меток. Затем отпускаем натяжной ролик и скидываем ремень грм со звездочки распредвала. Снимаем звездочку распредвала. Откручиваем 2 гайки и снимаем клапанную крышку.

Откручиваем равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распредвала и снимаем шайбы. Затем снимаем оба корпуса, снимаем распредвал.
7.Вращая коленвал, опускаем поршень вниз. Засовываем изогнутую отвертку в цилиндр через свечное отверстие, ориентируем ее в цилиндре так, чтобы она расположилась под клапаном который собираемся ремонтировать. Далее, поднимая вверх поршень, прижимаем ее к клапану.

Накручиваем одну гайку на шпильку подходящую по месту для имеющегося рассухаривателя. Фиксируем рассухариватель на шпильке, нажимную тарелку упираем на тарелку пружин клапана и надавливаем. Перед этой операцией необходимо подготовить пинцет.Удерживая клапанные пружины в сжатом состоянии, собираем пинцетом сухари, после чего отпускаем пружины

Снимаем пружины берем съемник сальников клапанов направляем его на сальник и резко бём бойком по втулке приспособления. Затем так же резко ударьте по бойку ручки приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки
10.Надеваем на хвостовик клапана защитный колпачок.

Снимаем пружинку с мск и смачиваем новый мск в масле надеваем на клапан снимаем защитный колпачек и запесовуем сальник на место
12.Засухариваем клапан и переходим к другому
13.Сальники меняются в такой последовательности сначала на 1 и 4 цилиндрах, затем поворачиваем маховик отверткой ищем вмт 3 цилиндра и меням в 3 и 2
14. Собираем все обратно
15.Перед установкой смажьте опоры распределительного вала в головке блока и регулировочные шайбы толкателей моторным маслом. Устанавливается он так, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены в сторону от толкателей. Притягивается он тоже равномерно, иначе пастели не выдержат и треснут. После протяжки смажьте маслом шейки и кулачки распредвала.

Сальники клапанов — как и когда их нужно менять?

Сальники клапанов или, как их ещё называют — маслосъемные колпачки, относятся к такой категории деталей, которые имеют очень маленькие габариты, но эксплуатация машины при выходе их из строя представляется невозможной.

Для чего предназначены сальники?

Как заменить маслосъемные колпачки самостоятельно? Какие приспособления обязательны для выполнения этой работы? В любом из автомобилей достаточно большое количество очень мелких деталей, которые могут показаться незначительными, но при этом играют важную роль в обеспечении работоспособности узлов и агрегатов.

Эти мелкие детали предотвращают подтекание смазки из одного отсека, где она нужна, в другой, где смазывать нечего. В случае с клапанами, которые в верхней части в совокупности со всеми иными деталями должны обильно смазываться, маслосъемные колпачки не позволяют моторному маслу просачиваться в камеру сгорания двигателя. О том, что их следует заменить, можно узнать по сизому дыму из выхлопной трубы и повышенному расходованию моторного масла. Сальники выходят из строя из-за естественного износа или по причине перегрева двигателя.

В среднем ресурс их использования составляет 18-25 тыс. км. Замена сальников —мероприятие хотя и не очень сложное, но достаточно ответственное, к которому следует заранее подготовиться.

Замена сальников клапанов — особенности подготовки

Самое первое, что следует сделать, прежде чем приступать к ремонту — посетить автомагазин и обзавестись комплектом сальников. Их количество точно соответствует числу клапанов в моторе. Гораздо проще менять их на снятой головке цилиндра. В таком случае не придётся заботиться о том, чтобы клапан не проваливался в цилиндр. Хотя в большинстве случаев приходится менять сальники непосредственно на моторе, находящемся в моторном отсеке авто. Подготовка к замене заключается в обеспечении для себя полного доступа к головке блока. Для этого следует снять защитные кожухи, воздушные фильтры и все надстройки, которые преграждают путь к распределительному валу.

Замена маслосъемных колпачков требует следующих инструментов и устройств:

  • Комплект гаечных ключей;
  • пассатижи;
  • накидной ключ для храповика;
  • приспособление для рассухаривания клапанов (рассухариватель);
  • оправка для установки сальников.

Как только клапаны с тарелками будут обнажены, можно поменять сальники.

Технология замены маслосъемных колпачков и последовательность действий

Для того чтобы добраться до сальника, необходимо снять тарелку и пружины клапана. Это делается с помощью «рассухарки». Любители применять для рассухаривания свечной ключ и молоток будут огорчены, ведь спустя 5 минут необходимо будет установить всё обратно, а сделать это можно только с помощью приспособления.

Старые сальники удаляются с помощью пассатижей.

Как только колпачок будет снят, клапан имеет все шансы провалиться в цилиндр. Именно поэтому следует позаботиться о том, чтобы в цилиндре, где меняются сальники, поршень находился в верхней мёртвой точке (ВМТ).

Новые забиваются в посадочное гнездо с помощью молотка и специальной оправки. Удары не должны быть сильными, так как корпус маслосъемного колпачка можно легко деформировать. Лёгкими ударами деталь усаживается на место до появления глухого звука. После установки необходимо осмотреть работу. Если всё прошло хорошо, то можно собрать возвратный механизм обратно и «засухарить» его. Специалисты рекомендуют для облегчения установки, клапан и эластичную внутреннюю поверхность сальника смазывать тонким слоем моторного масла. В качестве оправки для установки можно использовать металлическую трубку с наружным диаметром 18 мм, а внутренним — 13, но это только для ВАЗовских автомашин.



Как заменить сальники клапанов

Задача сальников клапанов предотвращать попадание масла с верхней части головки блока в камеру сгорания. Когда сальники клапанов перестают выполнять свою работу и в камере сгорания появляется масло, то необходима замена сальников клапанов.

Косвенными признаками того, что сальники пропускают масло, являются :

• Присутствие масла на резьбе свечи зажигания
• Поддымливание двигателя на холодную (обычно хорошо заметно при утреннем запуске)
• Темные круговые полосы на постели распредвала в районе пропускающего сальника (автомобили ВАЗ)
Увеличенный расход масла
• Частые отказы свечи/свечей зажигания

При появлении этих признаков сальники клапанов подлежать замене. Не стоит сразу обращаться на СТО, а решиться выполнить ремонт авто своими руками.

Работа требует определенных навыков, но если вы знакомы с инструментом и не боитесь самостоятельно вскрывать двигатель, то следуя нашим советам, вы сможете выполнить эту операцию замены сальников.
Для работы вам понадобится комплект сальников клапанов для вашего двигателя, который лучше всего заказать в специализированном магазине или сразу купить, если они есть в наличии.

Почему именно в специализированном магазине? Только лишь потому, что из опыта работы сделан такой вывод – магазин бережет «честь мундира» и принципиально не берет на реализацию «левый» товар.
На авто базаре же выбор гораздо шире и иногда продавцы даже не знают точно производителя товара, так что никакой гарантии в таком случае ожидать не приходится. Основная масса товара сегодня на авто базаре – автозапчасти из Китая.

В магазине авто запчастей продавец по коду на вашем техпаспорте определит по компьютеру модель двигателя и подберет необходимые для него сальники клапанов.

Для самостоятельной замены потребуется минимальный набор инструмента и если вы решили и дальше самостоятельно обслуживать свой автомобиль, то нужно будет приобрести съемник сальников клапанов и рассухариватель клапанов – съемник клапанов.

Съемник и рассухариватель стоят не так дорого, но зато у вас будет гарантия, что вы демонтируете старые сальники без ущерба для направляющих клапанов и легко рассухарите клапана. Помимо этого съемники заметно облегчают и ускоряют работу, что собственно с лихвой компенсируют несколько не выпитых бутылок пива.
Для наглядности процесс – как заменить сальники клапанов, рассмотрим на примере автомобилей ВАЗ – ремонт авто +своими руками ваз.

Замена сальников клапанов ваз – последовательность выполнения работы :

• Снимаем клемму с аккумулятора
• Отдаем трос подсоса и трос газа
• Снимаем корпус воздушного фильтра
• Снимаем крышку клапанов
• Выкручиваем свечи
• Выставляем мотор по заводским меткам

Читайте также:  Выбираем и устанавливаем дворники своими силами

На классике ВАЗ отпускаем колпачковую гайку натяжителя цепи и, надавив на башмак натяжителя (используя отвертку или монтажку) со стороны цепи, фиксируем гайку натяжителя. Отпускаем болт звездочки распределительного вала и снимаем ее вместе с цепью. Если звездочку не снимать с цепи, то после ее установки на распредвал, при выставленных метках, не нужно будет снова устанавливать зажигание.

На переднеприводных автомобилях ВАЗ 2108 и их аналогах, отдаем гайку натяжителя ремня и снимаем ремень. Окручиваем крепление шестерни распределительного вала и снимаем ее ( аккуратно поддерживаем снизу, чтобы не упустить шпонку вала).

В обоих случаях отдаем крепление распредвала ( постель на классике или крышки вала на переднеприводных моделях) и снимаем его. На моторах ВАЗ- 2108 с помощью шприца убираем излишки масла в районе толкателей.

Для дальнейшего выполнения работы нам потребуется поддержка клапана, изготовить которую достаточно просто. Можно использовать любой металлический пруток порядка 7-8 мм, из которого нужно сделать «поддержку» в виде плавной буквы «Г». Поддержку вставляем в свечное отверстие цилиндра, где будем рассухаривать клапана и подводим под один из клапанов : впускной или выпускной.

Так как перед началом работы двигатель выставлялся по заводским меткам, то в двигателе вверху находятся поршня 1 и 4 цилиндров, с которых и нужно начинать замену сальников. Счет цилиндров ведется на большинстве автомобилей от носка коленчатого вала (со стороны привода ГРМ).

С помощью рассухаривателя (больше известен как съемник клапанов) сжимаем пружину клапана и вынимаем сухари (удобно использовать медицинский пинцет с тонкими ножками). Поступаем подобным образом с остальными клапанами (четыре клапана: 1-2 и 7-8 клапана).

Очень удобен в этих случаях самодельный захват съемника , который несложно изготовить самому. Он устанавливается вместо штатного захвата на съемнике клапанов. При работе он вставляется между стойками для регулировки клапанов под их общую пластину со стороны пружин клапанов, вторая часть съемника надавливает на пружину клапана.

Далее с помощью съемника сальников клапанов снимаем сальники с рассухареных клапанов.
Приступаем к самой замене , отвечая на вопрос – как заменить сальники клапанов.

В наборе фирменных сальников клапанов должно быть 2 гильзы из прозрачного пластика, необходимых при монтаже новых сальников для сохранения их рабочей кромки при переходе через прорезь на стержне клапана под сухари.
Гильза одевается сверху на стержень клапана, внутрь сальника подаем каплю масла из масленки и одеваем на клапан через гильзу, опустив сальник до направляющей, рукой насаживаем сальник на выступ направляющей и досылаем его с помощью оправки.

Можно воспользоваться подходящей головкой если нет оправки. Аналогично устанавливаем сальники клапанов на оставшиеся клапана.
Установив новые сальники клапанов на клапана 1 и 4 цилиндров , засухариваем клапана, устанавливая поддержку под засухариваемый клапан.

Затем, удерживая руками звездочку с цепью, проворачиваем коленчатый вал до появления поршней 2 и 3 цилиндров в верхней мертвой точке. Поднятие поршней можно контролировать через свечное отверстие вставленным жалом длинной отвертки, остановить проворачивание коленвала в момент когда поршня придут в крайнее верхнее положение.

Далее повторяем все операции, что и с клапанами 1 и 4 цилиндров. После замены сальников клапанов и их засухаривания , выставляем коленчатый вал по заводским меткам и собираем все в обратном порядке.

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

Замена маслосъемных колпачков начинается с того, что нужно дать время двигателю остыть, а маслу стечь в поддон. Как только, двигатель остынет можно начинать снятие крышки клапанов. Снимая крышку ГРМ, постарайтесь не повредить ее прокладку. Для этого не подковыривайте ее отверткой, если она не снимается, а лучше ударьте по ней ладонью сбоку. Замена маслосъемных колпачков дизеля не отличается от той же операции на бензиновом моторе.

Назначение маслосъемных колпачков

Так как смазка газораспределительного механизма ― комбинированная (шейки распредвала смазываются под давлением, а остальные узлы и детали ― разбрызгиванием), в верхней части головки, в то время когда работает двигатель, скапливается много масла, которое даже закрывает верхней край направляющих клапанов. Поэтому через зазор между клапанами и направляющими масло, не будь маслосъемных колпачков, в большом количестве протекало бы в камеру сгорания по штокам клапанов. От воздействия высокой температуры головки резина сальников становится твердой, а их рабочие кромки со временем перестают плотно охватывать штоки клапанов и начинают пропускать масло.

Когда двигатель работает, выпускной клапан имеет высокую температуру. Поэтому масло, попадающее на его рабочую фаску, сгорает, и нагар от него создает условия для прогорания клапана (при откалывании частицы шлака в образовавшуюся неплотность сопряжения клапана и седла устремляются раскаленные выхлопные газы и клапан, иногда вместе с седлом прогорает). Впускной клапан имеет меньшую рабочую температуру, масло на нем не горит, а стекает с него в цилиндр. Поэтому впускной клапан никогда не прогорает.

Симптоматика

Признаки износа сальников клапанов, называемых маслосъемными колпачками:

    • Повышенный расход масла. Износ колец тоже вызывает расход масла, но тогда масло обязательно будет попадать в патрубок сапуна.
    • Синеватый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Это происходит потому что пока машина стоит, в камеры сгорания проникает масло, сгорающее после запуска мотора.
  • Одинаково высокий расход масла при движении как по городу, так и по автостраде (при отсутствии масла в патрубке сапуна). Причем для диагностики важно сколько масла расходует мотор в различных режимах работы. Более высокий расход масла за городом укажет на износ колец.
  • Сгоревшее масло на свечах. Если износ колпачков большой, свечи может забрызгивать маслом так сильно, что двигатель будет троить.

Если Признаки износа колпачков у вашего авто налицо, вряд ли, присадки смогут лишить вас проблемы. Стоит подумать о ремонте.

Инструменты и материалы

Если не верите в присадки, реклама которых кричит о чудодейственном эффекте, и ешились на ремонт, то вам потребуется соответствующее оборудование. Для замены колпачков своими руками необходимы:

  1. Рассухариватель клапанов.
  2. Пинцет.
  3. Оправка для напрессовки колпачков.
  4. Молоток.
  5. Головки с удлинителями и воротком.
  6. Набор рожковых и накидных ключей.
  7. Цанговый зажим для снятия колпачков.
  8. Силиконовый герметик, а лучше новая прокладка крышки ГРМ.

Замена

Замена маслосъемных колпачков своими руками:

  • Снимете крышку ГРМ.
  • Выставьте коленчатый и распределительный валы по меткам. Поставьте на деталях соответствующие маркировки, чтобы не было трудностей с их выставлением после ремонта. Запишете расположение снимаемых патрубков и разъемов.
  • Снимая распредвал, ослабьте натяжитель его привода.

Приспособа для рассухаривания клапанов. На фото процесс снятия сухариков

Если привод цепной ― отверните шестерню привода, и снимите ее с распредвала. Чтобы не потерять, лучше выньте шпонку из паза вала и приберите ее. Если привод ременный, то проще снять ремень с шестерни.

  • Отверните крепление постели распредвала и снимите его с головки. Размер ключей определите самостоятельно. Пока распредвал будет снят проверьте его на предмет износа шеек и кулачков.
  • Демонтируйте толкатели клапанов: в зависимости от конструкции, снимите коромысла либо выньте стаканы с гидрокомпенсаторами.
  • Так как поршни I и IV цилиндров у вас уже стоят в ВМТ, замену лучше начать с краев. Потому что для рассухаривания клапана нужно, чтобы он во что-то упирался в нашем случае это будет днище поршня.
  • На некоторых моделях впускной коллектор мешает настолько сильно, что рассухариватель приходится укорачивать. Так как это проще чем снять коллектор.

    Правильное приспособление для снятия колпачков

    Возьмите рассухариватель. Его кронштейн, который крепится ближе к краю рычага зафиксируйте на шпильке крепления постели, а прикрепленный ближе к середине поставьте кольцом на тарелку, накрывающую клапанные пружины. Одной рукой нажмите на рычаг рассухаривателя, чтобы клапанные пружины сжались, а тарелка опустилась вниз по штоку, а другой рукой возьмите пинцет и выньте им сухари из тарелки.

  • Уберите рассухариватель в сторону, снимите со штока обе пружины и тарелку.
  • Закрепите цанговый зажим съемника на колпачке. Перемещая грузик вверх по штоку съемника, ударьте им по верхнему упору ― снятие негодного колпачка выполнено.
  • Пока клапан свободен, проверьте износ его штока и направляющей. Для этого возьметесь пальцами за верх штока и попытайтесь покачать его. Если износ незначителен, то люфт будет отсутствовать и вам это не удастся.

    • Если у вас есть оправка, стоит воспользоваться ей. В случае ее отсутствия, для колпачков на клапаны с диаметром штока 8 мм она может быть заменена торцевым ключом-трубкой на 10. Если же диаметр штоков 6 мм, то подойдет ключ-трубка на 8. Сальники клапанов должны быть сделаны из фтористой резины (так называемый сосав FRM).

    Процесс установки

    • Снимите пружинки с сальников.
    • Вставьте сальник в оправку, капните капельку масла на шток клапана.
    • Наденьте сальник вместе с оправкой на шток клапана сдвиньте его вниз до посадочного выступа направляющей. Легкими ударами молотка по оправке напрессуйте его на посадочное место.
    • Не забудьте перед сборкой надеть пружинки на установленные колпачки.
    • После это установите комплектующие клапанов и засухарьте способ, который использовали для снятия сухариков.
    • Повторите эту последовательность столько раз сколько нужно и замена колпачков своими руками будет сделана.
    • Соберите разобранные узлы в обратной к снятию последовательности. Если в вашем моторе не применяются гидрокомпенсаторы, отрегулируйте клапана.

    Теперь вы знаете, как поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сколько бы вы не совершали все процедуры до этого, соблюдайте придельную внимательность.

    Полезные советы

    • Существуют присадки для восстановления сальников. Когда у вас возникнет соблазн воспользоваться одной из них вместо того, чтобы поменять колпачки вспомните о том, что чудес в работе ДВС и естественном износе не бывает. Эти присадки размягчают отвердевшую резину и якобы должны восстанавливать качества сальников. Опыт же, показывает что присадки эти либо никак не действуют на резину, или же размягчают ее слишком сильно и от этого размер рабочей кромки увеличивается, а расход масла после применения присадки значительно возрастает. Так что лучше подумайте, как поменять маслосъемные колпачки. Сколько вам это будет стоить – зависит от типа ДВС. Но вы точно будете уверены в том, что колпачки выполняют свою функцию. Присадки, увы, такого эффекта вам гарантировать не смогут. Такие присадки пробовать на своем авто не стоит.
    • Если вы не нашли устройство с цанговым зажимом для снятия колпачков, но это вас не остановило. Помните, что посадочная ступенька под колпачок имеет толщину стенки чуть более миллиметра и очень хрупкая, и при попытке снять колпачок пассатижами ломают эту часть направляющей клапана очень часто, а ремонт, который необходим после этого (замена направляющий, фрезеровка седла и притирка клапана) стоит гораздо дороже замены колпачков и соответствующих приспособлений.

    Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

    После покупки новых маслосъемных колпачков работу по их замене следует начинать на холодный двигатель, когда масло полностью стекло в поддон ДВС. Первым делом снимают клапанную крышку. При снятии крышки ГРМ следует соблюдать осторожность, прокладку не повреждаем. Некоторые ковыряют плоской отверткой прилипшую крышку, тем самым портят прокладку. Правильный способ — это ладонью ударить сбоку и она отойдет. Если не отходит, молоточком тихонько постучать по краям. Как меняют маслосъемные колпачки на бензиновых двигателях, так и делают на дизелях.

    Для чего нужны маслосъемные колпачки

    В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

    Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

    Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.

    Какие клапаны прогорают?

    Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана.Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.

    Признаки износа маслосъемных колпачков

    Маслосъемные колпачки — это резиновые сальники, которые надеваются на шейки штоков клапанов и защищают от протекания масла в цилиндры.

    Признаками износа являются:

    1. Увеличился расход моторного масла. Если резиновое уплотнение не держит, то масло уходит в цилиндр, следовательно, уменьшается общий объем масла, который через некоторое время будет заметно по уровням щупа. Расход масла не обязательно является признаком износа резиновых колпачков. Масло может уходить и когда требуется замена маслосъемных колец. Возможно они прилипли к поршню, это еще называют «залегли».
    2. Сразу после запуска ДВС наблюдается синеватый дым выхлопных газов. Такой эффект возникает при скоплении масла на поршне. Когда автомобиль стоял не заведенный, масло стекло в поддон и по штоку поршня через пробитый маслосъемный колпачок.
    3. Иногда двигатель троит. Троение появляется, когда одна свеча не вовремя или вообще не дает искру. Если масло попадает в цилиндр, свеча забрызгивается маслом. Это можно проверить, открутив свечи. Если основание свечи в саже и в масле, то это признак износа колпачков.

    Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

    Инструменты для замены

    Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:

    • молоток;
    • рассухариватель клапанов;
    • набор головок с воротком;
    • набор накидных и рожковых ключей;
    • пинцет;
    • цанговый зажим для снятия колпачков;
    • герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
    • оправка для запрессовки колпачков.

    Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

    1. Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
    2. Выставить коленвал и распредвал по меткам.
    3. Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
    4. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
    5. Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
    6. Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
    7. Осмотреть шейки и кулачки на износ.
    8. Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
    9. Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
    10. Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
    11. Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
    12. Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
    13. На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.

    Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

    Как установить

    1. Снять пружины с колпачков.
    2. Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
    3. Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
    4. На установленный колпачок надеть его пружину.
    5. Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
    6. Так проделать со всеми колпачками.
    7. Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.

    Рекомендации

    Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.

    Видео

    В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ.

    Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ.

    Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета.

    Как работать быстро.

    Замена маслосъёмных колпачков, направляющих втулок и клапанов на ВАЗ 2106 своими руками

    ВАЗ 2106, как и любой другой автомобиль, во время эксплуатации нуждается в периодическом обслуживании и ремонте. Если из выхлопной трубы был замечен сизый дым и при этом увеличился расход моторного масла, то велика вероятность того, что пришёл черёд замены маслосъёмных колпачков. Процедура ремонта проста и при наличии минимального набора инструментов её под силу выполнить даже автолюбителю с небольшим опытом.

    Маслосъемные колпачки двигателя ВАЗ 2106

    Маслосъемные колпачки или сальники клапанов, прежде всего, препятствуют попаданию лишнего масла в мотор. Деталь изготавливается из резины специального состава, которая со временем изнашивается, что приводит к пропусканию смазки. В результате расход масла увеличивается. Поэтому стоит более подробно разобраться, что же представляет собой эта деталь, как и когда производить её замену на ВАЗ 2106.

    Для чего нужны

    Конструкция силового агрегата имеет впускные и выпускные клапаны. Шток клапана постоянно контактирует с распредвалом, что приводит к образованию маслянистого тумана. Обратная часть впускного клапана расположена в зоне постоянного присутствия мелких капель топлива либо в области горячих выхлопных газов, что характерно для выпускного клапана. Правильная работа распредвала невозможна без смазки, но её попадание внутрь цилиндров является нежелательным процессом. При возвратно-поступательном движении клапана, масло с его штока снимается юбкой сальника.

    Признаки износа

    Во время работы двигателя клапаны подвергаются постоянному трению, а также агрессивному воздействию смазки и выхлопных газов. Это приводит к тому, что резина, из которой изготовлена трущаяся часть сальника, твердеет, рабочие кромки колпачка изнашиваются. Несмотря на высокое качество материала, деталь со временем приходится менять. Для того чтобы продлить срок службы колпачков, необходимо использовать качественное моторное масло.

    Средний срок службы сальников клапанов составляет около 100 тыс. км.

    О том, что сальники пришли в негодность и их пора менять, свидетельствуют характерные признаки:

    • из глушителя появляется сизый дым;
    • расход моторного масла увеличивается;
    • свечи зажигания покрываются нагаром.

    Видео: признак износа маслосъёмных колпачков

    Когда менять и на какие

    Когда маслосъёмные колпачки не справляются с возлагаемой на них функцией, в цилиндр начинает просачиваться масло. Однако по указанным признакам нельзя быть полностью уверенным в износе рассматриваемой детали, поскольку смазка в камеру сгорания может попадать также при повреждении или износе поршневых колец. Чтобы определиться, что именно нуждается в замене — кольца или сальники, необходимо понаблюдать за выхлопом во время движения автомобиля. Если при торможении двигателем резко нажать на педаль газа и из системы выхлопа появится характерный сизый дым, то это будет свидетельствовать об износе маслосъемных колпачков. Такая же ситуация будет наблюдаться после длительной стоянки машины.

    Появление дыма при описанных действиях можно объяснить следующим образом: когда нарушается герметичность между штоком клапана и направляющей втулкой, масло попадает в цилиндры из головки блока. При износе поршневых колец или их залегании, мотор будет вести себя несколько по-другому.

    Залегание колец — кольца не способны выходить из канавок поршня в результате образования нагара.

    Если в силовом агрегате есть проблема с поршневыми кольцами, то дым из глушителя будет появляться при работе под нагрузкой, т. е. при движении автомобиля с грузом, динамичной езде. Косвенно определить износ колец можно по снижению мощности, увеличению расхода топлива и появлению проблем при запуске мотора.

    Разобравшись, как выявить износ маслосъёмных колпачков, остаётся выяснить, какие комплектующие поставить на ВАЗ 2106. Сегодня на прилавках автомагазинов предлагаются детали от разных производителей. Поэтому у владельцев транспортных средств возникает вполне логичный вопрос, какому из них отдать предпочтение? Дело в том, что среди качественной продукции, есть множество подделок. Для «шестёрки» можно порекомендовать установку маслосъёмных колпачков от Elring, Victor Reinz, Corteco и SM.

    Замена маслосъёмных колпачков

    Прежде чем приступить к замене клапанных сальников, необходимо подготовить инструмент:

    • рассухариватель;
    • пинцет;
    • набор ключей;
    • пруток оловянного припоя диаметром 8 мм;
    • молоток;
    • длинногубцы или магнитная рукоятка.

    Далее можно приступать к процедуре ремонта в следующей последовательности:

      Снимаем минусовую клемму с АКБ, воздушный фильтр и крышку клапанов.

    Видео: замена сальников клапанов на ВАЗ «классика»

    Во время сборки регулируют зазоры клапанов и производят натяжение цепи.

    Замена клапанов двигателя ВАЗ 2106

    Довольно редко, но случается такая проблема, когда клапан или несколько клапанов нуждаются в замене. При повреждении этой детали происходит падение компрессии в цилиндре и снижение мощности. Поэтому ремонт является необходимой процедурой для восстановления работоспособности силового агрегата.

    Можно ли отремонтировать клапаны

    Наиболее распространённые причины, при которых приходится производить замену клапанов, это когда деталь прогорает или происходит загибание штока по тем или иным причинам, например, при слабом натяжении или обрыве привода ГРМ. Самый простой и доступный способ ремонта — заменить повреждённый элемент. Стоимость клапанов для ВАЗ 2106 не столь высока, чтобы пытаться восстановить эту деталь, тем более что это не всегда возможно.

    Замена направляющих

    Направляющие втулки клапанов в ГБЦ выполняют несколько функций:

    • отвод тепла;
    • постановка клапана над отверстием;
    • обеспечение минимального расхода масла.

    Деталь выполнена из металла и устанавливается в головку блока путём запрессовки. Со временем втулки изнашиваются и нуждаются в замене, которую проводят в следующих случаях:

    • увеличивается расход масла, а из выхлопной трубы идёт сизый дым;
    • при работе двигателя появляется характерный звук из ГБЦ;
    • капитальный ремонт головки блока.

    Для проведения работы нужно подготовить такой инструмент:

    • набор рожковых и накидных ключей;
    • набор головок;
    • вороток;
    • динамометрический ключ;
    • отвёртки;
    • плоскогубцы;
    • монтировка;
    • ключ для вращения коленвала;
    • съёмник для разблокировки клапанов;
    • молоток;
    • оправка для выбивания и запрессовки втулок;
    • развёртка на 8.025 мм.

    Затем можно приступать к процедуре ремонта:

    1. Демонтируем корпус воздушного фильтра и сам фильтр.
    2. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

    Направляющие втулки для впускных клапанов несколько короче, чем для выпускных.

    Видео: замена направляющих втулок клапанов

    Замена седла

    Сёдла клапанов также как и сами клапаны, постоянно работают под высокими температурами. Со временем на элементах могут появляться повреждения различного характера: пригары, трещины, раковины. Если головка блока подвергалась перегреву, то возможно нарушение соосности седла и клапана, что приводит к потере герметичности между этими элементами. Стоит также учитывать, что седло по оси кулачка изнашивается быстрее, чем в других местах.

    Чтобы произвести замену седла его необходимо извлечь из посадочного места. Сделать это можно разными инструментами и приспособлениями:

    • станком;
    • электродрелью;
    • молотком с металлической наставкой;
    • старым клапаном.

    Седло с ГБЦ можно демонтировать несколькими способами:

    1. На станке. Седло подвергают растачиванию, метал становится тоньше, прочность снижается. После обработки оставшуюся часть детали проворачивают и вынимают пассатижами.
    2. Электродрелью. В патрон дрели зажимают круг абразивного типа подходящего диаметра и обрабатывают металл седла. В процессе стачивания происходит ослабление натяга, что позволит вынуть деталь из посадочного места.
    3. Сваркой. К седлу приваривают старый клапан, после чего обе детали выбивают молотком.

    Новое седло устанавливают следующим образом:

    1. Чтобы обеспечить необходимый натяг, головку блока нагревают на плите до 100 ˚С, а сёдла помещают в морозильник на 48 ч.
    2. При помощи наставки запрессовывают новую деталь в ГБЦ.
    3. Когда головка остынет, сёдла подвергают зенковке.

    Самым лучшим вариантом нарезания фаски как в плане скорости, так и по качеству, является станок. На специальном оборудовании деталь можно жёстко закрепить, а резец чётко отцентрировать, что обеспечивает высокую точность работы. Поскольку далеко не у каждого автовладельца есть возможность воспользоваться специальным станком, можно прибегнуть к электродрели и шарошкам.

    С помощью этого инструмента на седле потребуется нарезать три кромки:

    Центральная кромка является рабочей поверхностью, с которой соприкасается клапан.

    Видео: как заменить седло клапана

    По окончании процедуры клапаны притирают и собирают ГБЦ.

    Притирка и установка клапанов

    Клапаны притирают для того, чтобы обеспечить максимальную герметичность камеры сгорания. Если в неё будет попадать воздух и топливо, стабильная работа двигателя нарушится. Притирка необходима не только в случае капитального ремонта ГБЦ, т. е. при замене клапанов и сёдел, но также при незначительных изъянах плоскости прилегания.

    Процедуру можно выполнить несколькими способами:

    • на специальном оборудовании;
    • ручным фрезером;
    • своими руками.

    В большинстве случаев владельцы автомобилей семейства ВАЗ подобные работы выполняют вручную. В этом случае понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • ручная или электродрель с возможностью регулировки оборотов;
    • абразивная паста;
    • пружина;
    • керосин.

    Пружина должна быть такой жёсткости, чтобы её можно было без особого труда сжать руками.

    После подготовки инструментов можно приступать к работе:

      На шток клапана надеваем пружину и устанавливаем его на место в ГБЦ.

    Клапаны устанавливают в порядке, обратном разборке.

    Клапанная крышка

    Крышка клапанов обеспечивает защиту механизма ГРМ от внешних воздействий, а также от вытекания смазки наружу. Однако со временем на двигателе можно наблюдать масляные подтеки, которые являются результатом повреждения прокладки. В этом случае уплотнитель нуждается в замене.

    Замена прокладки

    Для замены прокладки потребуется демонтировать крышку. В этом случае понадобятся следующие инструменты:

    • головки на 8 и 10;
    • удлинитель;
    • трещотка или вороток;
    • плоскогубцы.

    Далее производим процедуру демонтажа:

    1. Отворачиваем гайки крепления крышки воздушного фильтра, снимаем её и сам фильтр.
    2. Отворачиваем гайки крепления корпуса и снимаем его, предварительно стянув шланг отвода картерных газов.
    3. Отсоединяем тягу привода дроссельной заслонки карбюратора.

    Чтобы крышка была установлена должным образом, затяжку гаек производят в определённом порядке.

    Если возникла необходимость замены сальников клапанов либо самих клапанов с элементами, обеспечивающими их нормальную работу, необязательно обращаться за помощью на СТО. Следуя пошаговым инструкциям, ремонтные работы можно выполнить своими руками.

    Добавить комментарий